Путешествия к границе с Румынией.

Форум экспедиции вокруг трёх морей с восхождением на гору Олимп, посвященной:
15-летию Государственной службы охраны Украины (10.08.2008),
55-летию Службы охраны при ОВД (29.10.2007),
75-летию Донецкой области (2007),
85-летию ДонНТУ (2007),
230-летию г.Херсона (29.06.2008), которая проходила с 2003 по 2008 г.г.
Руководитель – Слюсаренко Виктор.

Модераторы: Viktor, alex_s

Ответить
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Путешествия к границе с Румынией.

Сообщение Viktor »

Неожиданная простуда лишила меня возможности осуществить подготовительную поездку к границе с Румынией. Подготовку к ней начал ещё 9 апреля 2007 г, но выборка информации для её осуществления так и осталась не использованной.

Планировал проехать границу со стороны Черновцов и посетить и изучить, на предмет условий проходимости, переходы, о которых рассказывал мне Андрей Бродяга: Порубнэ, Унгены, Леушены, Кагул, Рени. До Хмельницкого думал ехать поездом, а далее попутным транспортом.

Туда же, но с другого боку, в Рени, планировал ехать и Kros. Он хотел посетить не только переход в Румынию, но и отработать возможность передвижения автостопом, а также изучить возможность связи ч/з мобильный телефон, что недавно приобрёл для этих целей.

Я виделся с ним утром в субботу 28 апреля 2007 г. Он был готов ехать, как только освободится на работе. И после обеда это ему удалось, благодаря чему указанный проект не сорвался.

Дальнейшее повествование в этой теме и будет стенограммой его поездки. Её, надеюсь, будут читать и пополнять своими записями все участники «За 3 моря». Тем самым, тренируясь в общении ч/з Internet, что тоже входит в наши планы.
Итак, попробуем?

28 апреля 2007, суббота.

Первым на связи появился Night Raven, после связи с которым и появилось желание открыть эту тему. Ибо по телефону рассказывать можно лишь двоим, а так о ходе поездки узнают все учасники, в т.ч. и Shahter, который в это время в Крыму отрабатывает жизнь в палатке, в походных условиях.

12:33:10 звонок Night Ravenа к Viktoru:
- Где Kros? Звоню ему, но он не отвечает. Я купил всё, что обещал для Вас двоих и хочу знать, когда он будет в Херсоне? (Речь идет о барсетках от фирмы «Мирон», что должны быть удобны нам в походе. О них мы вели речь на собрании на Эльбе).
- Когда будет, мне неизвестно, но скорее всего уже выехал. Сейчас уточню, – ответил я.

Позвонив к Krosу домой и узнал, что он с вещами ушёл на работу и стартует оттуда сразу, как освободится. На работе сказали, что его уже нет, и вещей не наблюдается.
Позвонил к Krosу на мобильный, но он выключен.

12:53:02 - доставлено Sms Krosу от Viktora:
Privet V.I. Zvonil Slava. Sprosil kogda budesh v Hersone? Pozvoni emu. Sovet - ne vykluchay telefon. Udachi tebe. Viktor.

12:53:52 звонок Viktorа к Night Ravenу:
- Передал ему всё, что узнал. Сказал, что отправил sms и оно сразу дошло. Значит телефон Kros включил.
- Спасибо! Мне тоже пришло sms о возобновлении связи.

29 апреля 2007, воскресенье.

00:36:04 - отправлено Sms Krosу от Viktora, но доставлено на его выключенный телефон, лишь утром в 6:30:
28/04PosleObedaChuvstvovalProstuzhennost’,chtoNemnogoOpravdyvaetMoyOtkazEhat’. GotovPechatat’VNashForumTvoiSmsOPoezdke.ChitauKrotovaOnMolodets.UdachiTebePishi.VD

06:31:57 - звонок Krosа к Viktorу (Длительность 10’03”, максимальное использование времени для пакета, что задействован у Krosа):
- Kros кратко рассказал, как ехал. Сначала двумя транспортами до Мариуполя. По Мариуполю трамваем и троллейбусом. Далее одним транспортам до Мелитополя. Приехал, в 21 час, когда уже стемнело. Пешком вышел за город и решил ночевать рядом с ж.д. на Крым и автодорогой на Каховку. Ночь провёл в спальнике. Тонкий коврик зарекомендовал себя хорошо. Полиэтиленовую трубу не задействовал, т.к. не требовалось. Термос держит температуру кипятка хорошо. Горелку с собой не брал. Только проснулся. Было тепло. (Температура в Донецке в это время +12”C). Sms не читал, т.к. телефон положил в рюкзак. Сейчас отправится далее. Night Ravenу обещал позвонить чуть позже.

06:51:24 - доставлено Sms Krosу от Viktora:
Valeriy spasibo za zvonok! Udachi tebe i uspehov v ispol’zovanii mob. Telefona/ Viktor. (obraschay na vremya sms !!!)

11:45:22 - звонок Krosа к Viktorу (слышно только шум машины);
11:46:50 - звонок Viktorа к Krosу - без ответа;
11:47:39 - звонок Krosа к Viktorу (слышно только шум машины);
11:59:08 - звонок Night Ravenа к Viktorу, говорит получает аналогичные звонки. Мы оба недоумеваем по поводу безответных звонков Krosа. К тому же не работает icq;
11:50:32 - звонок Krosа к Viktorу (слышно только шум машины);
12:04:00 - звонок Viktorа к Krosу - без ответа;
Одни вопросы ??? Не зря тренируемся!!!

13:34 Night Raven:
- Встретились с Коваленко, отдал ему ксивники и проводил дальше на трассу.

13:52 Night Raven:
В ответ на слова Viktora: “Тренировка общения в пути. К сожалению, общаемся только с тобой.”

- Мы всего-то общаемся, а Коваленко молодец - собрался и поехал! Ну ничего страшного, я тоже собираюсь в Москву стопом ехать.

16:42:26 Viktor:
- Вот как. Так вы встретились. Молодцы!

В ответ на слова Night Ravenа «Мы всего-то общаемся, а Коваленко молодец - собрался и поехал!»
- Да он практически набирается опыта! Простуда моя завтра, надеюсь уже будет в стадии терпимой и буду жалеть, что не поехал. Ну что поделаешь!!!

21:44:37 - звонок Krosа к Viktorу (слышно только шум и голоса вокруг, объявления диктора на вокзале);
21:47:27 - звонок Krosа к Viktorу (слышно только шум и голоса вокруг, объявления диктора на вокзале);
21:44:37 - звонок Viktorа к Krosу:
- Что случилось? Почему молчишь? – спросил Viktor.
- У меня позвонить не получается. Сейчас я в Одессе на ж.д. вокзале. Славу видел. Диск передал. Барсетки забрал.
- Я знаю. Со Славой говорил.
- Ну хорошо, пока.
- Пока.
22:01:54 - звонок Viktorа к Krosу: идут повторы наборов. Телефон выключен.
Последний раз редактировалось Viktor 08 май 2007, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

30 апреля 2007, понедельник

08:19:34 - звонок Krosа к Viktorу (слышно шум улицы и разговор Кроса с кем то о том, что у него не получается позвонить товарищу);

08:21:05 - звонок Viktorа к Krosу:
- Алло, Валерий ты слышишь?
- Я еще в Одессе, позвонить не получается. Я напишу лучше sms.

08:36:11 - sms Viktorа к Krosу:
Ya tebya i vseh vokrug tebya vchera i segodnya slyshu otlichno, a ty menya ne slyshish. Podoydi k tem, kto prodaut telefony, oni uvelichat gromkost'. Privet Odesse!

10:25:10 снова звонок Krosа к Viktorу, но сразу обрывается.

10:25:25 звонок Viktorа к Krosу, но телефон у Krosа уже выключен.

10:44:07 Оператор UMC сообщает, что Kros снова на связи, - звоните.

10:44:46 звонок Viktorа к Krosу:
- Ничего не слышно. Viktor не звони. Если ты меня слышишь, не звони… (длительность всего 00’ 21“ и Kros связь обрывает).

10:46:14 - sms Krosa к Viktorу:
Я в устье Днестра.

11:00:06 - sms Viktorа к Krosу:
Tebya slyshal, sms: Ya v ust’e Dnestra – poluchil. Zanoshu vse na nash Forum. Budet Internet - kafe, chitay, pishi. Privet Inkermanu. Udachi tebe. Viktor.

13:03:14 - sms Krosa к Viktorу:
Проехал 2 украинские таможни

13:12 - sms Viktorа к Krosу:
Poluchil tvoy sms pro dve ukr tamozhni. Sledim za puteshestviem. Zhelaem udachi. Pishu s sayta SIM-SIM. Viktor.

14:51:17 - sms Krosa к Viktorу:
Я в Сарата

14:59 - sms Viktorа к Krosу ч/з sayt SIM-SIM.:
Вижу Сарата на карте. Прийми нашу поддержку. Viktor.

16:52:08 - sms Krosa к Viktorу:
Я в селе Михайловка. 7 км от Сарата

17:11:35 - sms Viktorа к Krosу:
Dal'she budut Tatarbunary. V proshlom godu my byli zdes' ob'ezzhaya ozero Sasyk. Tam iz Odessy hodit po selam mestniy avtobus. Na prazdniki mashin malo. On mozhet pomoch'

17:56:09 - sms Krosa к Viktorу:
Я в селе Билолисся, 15 км от Сараты

18:02:50 - sms Viktorа к Krosу:
Ty, navernoe, idesh peshkom! S bozh'ey pomosch'u!

20:03:34 - sms Krosa к Viktorу:
Стопа нет. Я на трассе в 20 км от Сараты. Возвращаюсь назад.

21:10:10 - sms Viktorа к Krosу:
Da, v etom zakutke tranzita net. Nado ispol'zovat' transport. Begal, potomu zaderzhal s otvetom. V Donetske +5"C, dozhdlivo. Utro vechera mudreney. Spokoynoy nochi. Viktor.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

1 мая 2007 г. вторник

08:08:10- sms Krosa к Viktorу:
Пешком вернулся в Сарату. поездом в Одессу. сейчас на окраине буду ловить попутку назад. Возвращаюсь назад.

08:13:07 - sms Viktorа к Krosу:
Schastlivogo puti. S neterpeniem zhdem v Donetske.

09:35 - sms Viktorа к Krosу, ч/з сайт SIM-SIM:
S PERVOMAEM TEBYA I TVOIH LJUBEZNYH VODITELEY ! Viktor

09:44:24- sms Krosa к Viktorу:
Спасибо. С 1 Мая.

13:55:58- sms Krosa к Viktorу:
Возвращаюсь Донецк поездом (до Горловки). отп.14-05.

14:08- sms Viktorа к Krosу, ч/з сайт SIM-SIM:
По расписанию это,наверное,поезд 390.В Горловке в 9:41? Viktor

16:55 - sms Viktorа к Krosу, ч/з сайт SIM-SIM:
Dlya svedeniya: Zavtra 8:30-10:45 vstrechau na vokzale Sashu iz Habarovska I provozhau v Stahanov. Viktor

2 мая 2007 г. среда

Как писал вчера, сегодня я с 8:30 на вокзале ст. Донецк. Приехал встретить своего школьного друга Сашу. Он лётчик и заканчивал службу в Хабаровске. Политические перемены и обстоятельства оставили его с семьёй в этом далёком от родины городе. Сегодня он проездом в родной г. Стаханов, куда едет на похороны мамы. Приехал московским поездом №9, и ч/з 2 часа уезжает тоже на московском, но под №338.

Помимо этого, на вокзале встретился с участниками нашей экспедиции, что и заставило меня писать здесь об этом. Думаю, что эта встреча обязана данной теме на нашем форуме.

Первыми встретились на вокзале Давыдовы, - Михаил и его жена Нина. Они вчера вернулись из Крыма и успели прочитать в сайте все новости о путешествии к границе с Румынией. Всё же сайт свою объединяющую роль исполняет. Не зря я, в качестве проверки, взял на себя диспетчерские функции которые предложил Слава. Долго с Давыдовыми не общался, т.к. рассказал про сущность приезда Саши.

Через полчаса получил SMS от Krosa.

09:19:15 - sms Krosa к Viktorу:
Я на ж-д вокзале Донецка. Кого встречают?

09:20:07 - звонок Viktorа к Krosу:
Мы в кафе на вокзале Донецка. Подходи.

Мы встретились и общались, фотографировались. Kros, на поезде Одесса – Луганск, доехал до Ясиноватой, а оттуда электричкой в Донецк. Так закончилось его путешествие.
Проводив Сашу, мы с Кросом вышли в город и продолжили беседу в баре. Он вкратце рассказал о своих приключениях во время поездки к границе с Румынией и причинах недоезда к цели, о поезде в Баку, что нам пока неизвестен. Передал, заказанные мною ч/з Славу, элементы экипировки от фирмы Мирон.
Думаю, что подробнее об этой поездке он вскоре сам расскажет в этой теме и тем самым завершит её.
А мне хочется высказать мнение о том, что любой опыт ценен, в том числе и отрицательный, а может даже отрицательный ценнее положительного.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

К границе с Румынией

Сообщение kros »

Добавлю некоторые подробности к своему путешествию к границе Румынии.
Во-первых, хочу поздравить Виктора с удавшейся ролью диспетчера. Повествование составлено в основном из SMS-ок, с небольшими комментариями. Получилось содержательно и, что немаловажно, интересно.
28 апреля 07 г. (суббота).
Стартовал я из Донецка, со своего места работы (с пл. Дзержинского). Из центра города выехал на маршрутке № 73 – до магазина «Метро», микрорайон «Голубой». Лучше ехать на № 73А – до хутора Широкий.
За 2 стопа добрался до площадки отдыха перед Волновахой.
Полезная информация.
Это место (площадку отдыха перед Волновахой) знают все водители на трассе Донецк - Мариуполь. Думаю, это одно из лучших мест за Донецком для последующего броска в сторону Одессы, в объезд Мариуполя; весьма желательно не пропустить это место.
Я же «поплыл» по течению – что быстрее подвернется. Поэтому доехал до окраины Мариуполя; затем довольно долго (1 час 20 мин.) ехал трамваем № 7 и троллейбусом № 5 до противоположной окраины города. Правда, стоял недолго. Через 20 мин. укатил и в 21-00 был в центре Мелитополя. Пешком дошел до выезда в сторону Каховки.
Полезная информация.
Как стартовая позиция, это место (выезд из Мелитополя в сторону Херсона), по-моему, неплохое. Находится в 500 м за ж/д переездом. Здесь гостиница, кафе, заправка.
Заночевал в посадке. Рядом мчались поезда – движение интенсивное. Вначале реагировал, но вскоре усталость взяла свое – уснул.
29 апреля 07 г. (воскресенье).
Около 10 утра выехал из Мелитополя. Вез меня Салахаддин Мамтиев, азербайджанец по национальности. Недавно он провожал родственника на родину.
Полезная информация.
Вот что рассказал водитель. Из Мелитополя в Баку (через Иловайск) поезд идет 2,5 суток, стоимость билета – 650 грн. Из Баку в Батуми можно добраться без особых проблем автобусом (маршруткой?) за 12 час. Стоимость проезда – 500 российских рубл.; можно долларами.
Через 40 мин. я уже был в Херсонской обл., на перекрестке (съезд к с. Першетравневе), где меня высадил Мамтиев.
Далее я ехал рейсовой маршруткой Мелитополь – Одесса; но водитель согласился меня взять автостопом, то есть бесплатно. Так я доехал до Херсона, встретился со Славиком. И именно здесь водитель маршрутки попросил меня выйти – видно, ему надоело везти меня «на халяву». По совету Вячеслава я местной маршруткой № 101 добрался до Чернобаевки.
Полезная информация.
Лучший стоп от Херсона в сторону Одессы – это Чернобаевка, где сходятся две дороги: местная из Херсона и трасса Мариуполь – Одесса.
Как и обещал Слава, стоп здесь хороший и быстрый. Все же простоял 45 мин. Далее до Николаева меня первый раз за все мои автостопные путешествия подвозила женщина – на Оппеле. (По обыкновению, я спрашиваю у водителя его имя. Отвечая, она сказала: «Если я еще считаю себя молодой, то меня зовут Люба». Далее добавила, что ей 52 года.) Она возвращалась домой, в Николаев, из Симферополя, где на местном аэродроме кого-то или что контролировала. У нее странная манера поведения в салоне автомобиля: «врубает» на полную мощность музыку и в это время что-то говорит. Я сидел на заднем сидении и за шумом улавливал лишь обрывки фраз и отдельные слова. Но кое-что понял. Она хиромант (гадание по руке). Понарассказывала, как она много чего предугадала, и как ей были благодарны люди. Денег она не берет (это ее хобби), но от торта не откажется. Кроме того, она – самаритянка, то есть делающая людям добро. Она мне это наглядно продемонстрировала, когда вывезла меня на окраину Николаева в сторону Одессы, хотя сама живет на въезде города со стороны Херсона. И я ей благодарен, так как она мне сэкономила время (да и ливень вовсю бушевал), а когда выехали на окраину города, дождь практически прекратился.
Еще 2 стопа – и я в Одессе, в 18-30. Но это окраина, въезд со стороны Николаева, а чтобы двигаться дальше, мне нужно пересечь город по диагонали. Так как уже наступал вечер, то я решил добраться до ж/д вокзала, где «сидячи» и переночевал.
30 апреля 07 г. (понедельник).
От ж/д вокзала маршруткой № 201 (1,5 грн.) к 9 час. утра добрался до «Двух столбов» - знаменитая развилка на окружной дороге. Здесь воедино сходятся 5 (а может и шесть?) дорог. Одна из них – на Измаил.
Далее меня подобрала легковая машина, в которой уже находилось 3 человек; я – четвертый.
Предостережение по ТБ (технике безопасности) езды автостопом.
Здесь я, видимо, допустил ошибку. Не стоит садиться в местную легковую автомашину, где есть другие пассажиры, кроме водителя. Разные у них могут быть намерения.
Водитель сказал, что много слышал, читал об автостопщиках, но «живьем» не видел, вот и решил пообщаться. Общались мы ровно 25 мин., так как добрались до поселка Маяки – туда, куда ехал водитель. На окраине поселка – мост через р. Днестр, а именно в том месте, где река впадает в лиман, то есть это устье Днестра.
Я пошел вперед, а меня долго-долго никто не подбирал. Чуть позже я понял – почему. Около 12 час дня меня, наконец, подсадил к себе молодой парень. Но ехал я с ним всего–ничего; ровно 4 мин. А дальше – украинская таможня – первая из двух, что оказались на моем пути. Ситуация следующая. Основная трасса на Рени (Измаил, Болград) огибает Днестровский лиман и заходит на территорию Молдовы; другого пути в этом районе нет (позже я узнал, что можно обойтись и без таможен – через Белгород-днестровский, но дорога длиннее, да и я в тот момент этого не знал).
Итак, из первой украинской таможни меня высадили: ехать в частной машине почему-то не разрешили – нужно только рейсовым транспортом. Я дождался рейсового микроавтобуса, спокойно (за 5 грн.) проехал 10 км по Молдове (рядом - населенный пункт Паланка) и вышел за второй украинской таможней снова на территории Украины. Для проезда транзитом по Молдове нужен украинский паспорт, но его не проверяют. Просто на 1-й таможне погранец подсчитывает число «голов» в машине; на 2-й таможне их должно быть ровно столько же. Вот и вся процедура. Проезд через 2 таможни (вместе с ожиданием попутки) занял около 40 мин.
Уехал я от 2-й таможни лишь около 2 час. дня – подвезли меня до городка Сарата – всего 50 км (кстати, мне сказали, что в переводе с украинского это слово означает « саранча»).
Снова долго не мог уехать. Наконец, местный житель на своих «Жигулях» подвез меня до с. Михайловка (7 км). Снова переход пешком, и еще раз (последний) меня в открытом кузове грузовичка вывезли на окраину села Білолісся (6 км). День подходил к концу, никто меня не брал, и я по инерции шел вперед. В итоге я оказался примерно в 20 км от Сараны (не дошел около 5 км до поселка Татарбунары). Так как мне нужно было 3 мая рано утром уже быть на работе в Донецке (опоздание исключалось), то я не нашел другого выхода, как прекратить движение вперед, и принял решение возвращаться назад.
Полезная информация.
Уже в конце дня я присел на обочине дороги немного отдохнуть и пожевать. По направлению к Саране ехала патрульная машина ГАИ. Увидев меня, развернулась и подъехала ко мне. Спросили, кто я, куда направляюсь. Документы, правда, не потребовали. Затем я уже у них спрашивал. По словам гаишников в Измаиле есть таможня, пограничники и, вроде бы, можно по Дунаю переправиться в Румынию. Конечно, желательно эту информацию проверить самому.
В 20 час садилось солнце, и я двинул назад. Машины (так как уже начинало темнеть) меня не брали уже и в обратном направлении. Мне не оставалось ничего другого, как топать назад до Сараты около 20 км. Все бы это ничего, но со мной приключилось «приключение».
Приключение на свою голову.
Шел я по пустынной ночной дороге, изредка подсвечивая себе фонариком. Да и встречным машинам я тоже светил фонариком, чтобы обозначить свое присутствие; большинство машин переходило с дальнего света на ближний.
Я прошел уже более половины обратного пути. Было около 22 час. На окраине села Михайловка из темноты меня окликнул голос. Подошел мужчина лет сорока; примерно моей комплекции; видно было, что выпивши, но не сильно – средне так. Я продолжал идти. Он мне: «Притормози!». Я сбавил ход, но совсем не остановился. На ходу он стал выяснять: кто я, куда, зачем иду и прочее. Я что-то отвечал. Потом он попытался взять меня «за грудки». Я его отталкивал и, выбрав момент, просто побежал вперед (на мне рюкзак средних размеров; масса примерно 12 – 13 кг – я уже дома ради интереса взвесил).
Физподготовка у мужичка оказалась слабоватой – сначала он рванул за мной, но вскоре отстал. Быстрым шагом я шел вперед. Но, оказалось, что эпизод еще не закончен. Минут через пятнадцать меня догоняет мотоцикл с коляской; за рулем – тот же мужик. И началось представление на дороге. Я бегу, он едет на мотоцикле, преграждая путь. Я начал петлять, бежать зигзагами, иногда – в обратную сторону. Так продолжалось 4 – 5 минут. Наконец, на каком-то вираже мотоцикл заглох. Я не стал разбираться – почему, и рванул что было мочи вперед. Через несколько секунд я уже скрылся в темноте. А еще через короткое время появилась окраина другой деревни. Я смог перейти с центральной улицы на пешеходную дорожку и слился с деревьями. Мужик меня так и не догнал. Это был как раз тот случай, когда мои занятия бегом пошли мне на пользу в прямом смысле слова.
Но моя тревога продолжалась. К ж/д вокзалу Сараны, куда я шел, вела одна-единственная дорога. Мужик мог проехать опять вперед и поджидать меня где-то в укромном месте. Поэтому я двигался осторожно. Пошел дождь, но накидку я не стал надевать, чтобы не было отблеска. Самое опасное еще было впереди. Чтобы попасть на ж/д вокзал, нужно было свернуть с основной дороги и идти по путям. Недалеко, метров 300, но в совершенно безлюдном и заброшенном месте, среди каких-то отвалов, а потом и вагонов.
Слава Богу, никого не встретил. Около полуночи прибыл я, наконец, к зданию вокзала. Пустынно. Подошел ко входу – дверь зал ожидания заперта. В закутке, в метре от двери, уткнувшись друг в друга, спали два бомжа (позже выяснилось – мужчина и женщина). Ветер. Порывается дождь. Когда бежал – было жарко. А теперь, спустя некоторое время, почувствовал, что замерзаю. И, спрятавшись в небольшом закутке от дождя и ветра, я полтора часа (пока дежурная не открыла дверь в здание вокзала), прыгал, махал руками, пытался делать вдохи по системе йога, наклоны, повороты и еще всякую всячину - все для того, чтобы согреться, не заболеть. Ведь температура воздуха было всего несколько градусов выше нуля. В 1 час. 30 мин. ночи дежурная впустила меня и бомжей (никто более так и не появился) в здание вокзала, а еще через час я уже сидел (точнее, сразу же лег) в общем вагоне поезда и ехал в направлении Одессы (стоимость билета – около 10 грн.).
Все обошлось для меня благополучно. Но что бы произошло, если бы: мужик был бы чуть трезвее, чуть здоровее меня, был бы с напарником? Думаю, как минимум, был бы ограблен. Я избежал опасности. Думал… - почему? И тут мне пришла в голову одна мысль. Атеисты (Виктор, например) меня засмеют. Но все же выскажу свое предположение. Ближе к окраине села Михайловка (со стороны, противоположной Саране) стоит православный храм. Днем, еще когда двигался вперед, я проходил мимо него, сфотографировал. А вот этой ночью, возвращаясь назад, я снова проходил мимо него. И я почувствовал неодолимое желание перекреститься, что я и сделал (вообще-то, хотя я и крещенный в православии, но сам крещусь редко). И мне кажется (во всяком случае, так мне казалось, когда я вновь переживал события этой ночи), что именно это и отвело от меня беду.
Предостережение по ТБ (технике безопасности) езды автостопом.
Не «шастать» по ночам. Ночь нужно проводить или в безлюдии (ночуя, например, в посадке), или среди большого количества людей (на ж/д вокзале, например).
1 мая 07 г. (вторник).
В 6 час. 30 мин. утра я прибыл на ж/д вокзал Одессы. Решил попытаться возвращаться домой автостопом. Поэтому сразу же на маршрутке № 145 доехал до поселка Котовского, а потом еще трамваем № 7 - к началу Николаевского шоссе. Прошел чуть вперед к авто заправке (8 час. 20 мин. утра). Казалось бы – неплохая позиция. Но, как стал, так и простоял три с половиной часа без намека на успех. В основном, соглашались подвести в ближайшие окрестности. Лишь один раз можно было уехать до Коблево, но я не рискнул: если застрянешь, можно к сроку и не успеть вернуться в Донецк. Поэтому ровно в полдень дал сам себе «отбой». За 1 час и 10 мин. вернулся на ж/д вокзал Одессы, взял билет на поезд Одесса – Луганск (Стоимость проезда в плацкартном вагоне – 50 грн.; еще 10 грн. положено за постель. Но у меня – спальник, и на постели я экономлю). Ночью спал – без приключений и сновидений.
2 мая 07 г. (среда).
В 8-25 утра я в Ясиноватой, а еще через полчаса – в 8 час. 45 мин. я прибыл на ж/д вокзал Донецка.
Затем была встреча в вокзальном буфете с Виктором и его другом детства Сашей из Хабаровска. Прогулка с Виктором по городу, обмен впечатлениями. Путешествие закончено. Нужно извлекать из него уроки.






Kros.
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava »

Да, неприятная история получилась, даже читать жутко. Хорошо что всё на этом и закончилось! Выводы сделаны правильные, не будем падать духом!
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Второе путешествие Krosа

8 мая 2007 г. вторник

Неожиданно у нашего товарища Krosа появилось время. И он его решил использовать для совершенствования своих автостопных возможностей, которые обязательно пригодятся в походе.
Начинается его вторая попытка достижения переходов в Румынию и проверка их проходимости.

11:20:01 - звонок Krosа к Viktorу
- Я освободился и имею до понедельника время для второй попытки достижения Румынской границы. Сейчас переодеваюсь и ч/з 10 мин. выезжаю на границу Донецка. Буду сообщать. Надеюсь на твою вторую попытку в роли диспетчера.
- Хорошо, - ответил я, желаю успехов и жду твоих сообщений.

12:54:27 - sms Krosa к Viktorу:
Стартовал из центра Донецка в 11-50. Сейчас - на запорожской развилке

13:03:36 - sms Viktora к Krosу:
Udachi tebe! Uzhe otkryl "Vtoroe puteshestvie Krosa".

13:49:04 - sms Krosa к Viktorу:
Спасибо за поздравление. Я на площадке отдыха перед Волновахой.

15:20 sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
Okazyvaetsya ne tak prosto byt' dispetcherom! No budu starat'sya. Vnes 2 tvoi sms. Pust' oni podtolknut nas deystvovat'. Viktor

15:39:23 - sms Krosa к Viktorу:
Я на выезде из Мариуполя на Бердянск

15:55 sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
S vyhodom tebya na glavnuju trassu. A ya rabotayu i nichego ne uspevau. Viktor

17:06:25 - sms Krosa к Viktorу:
Сейчас я на въезде в Бердянск

17:35 sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
Privet Berdyansku! Ya esche na rabote. Poka vizhu u tebya odni lokal'nye mashiny. Zhelayu dal'nih poputok. Viktor

17:47:52 - sms Krosa к Viktorу:
Сейчас я в Газелле еду в Николаев

18:05 sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
Eto uzhe luchshe! Udachi! Viktor

18:12 Товарищи участники экспедиции «За 3 моря» подключайтесь к диспетчерским функциям. Я ухожу с эфира. Напоминаю сайт для отправки sms:
http://www.sim-sim.ua/rus/sendsms.php

22:27:54 - sms Krosa к Viktorу:
Я на въезде в Николаев

22:28:40 - звонок Krosа к Viktorу
- Я на въезде в Николаев. Машина, которая меня подвезла, поехала в город, а я остался на объездной. Эта машина из Макеевки, Она выехала в 3 часа дня и меня подобрала в Бердянске.
При подъезде к Херсону, разговаривал со Славой. Рассказал ему что и как.
Погода сейчас нормальная, видно звёзды.
Теперь буду искать ночлег.
- Я сказал, что теперь тебе осталось немного уже. Но завтра праздник и снова будет неважный автостоп. Из Одессы можно ехать электричкой до Белгород - Днестровска, а также местным автобусом до Татарбунар.
- Я буду иметь это ввиду, но попробую всёже попутными машинами. Завтра буду писать.
- Я посоветовал лучше звонить. По твоему пакету звонить выгоднее и больше можно сказать. Тем более завтра я намечаю быть вдали от компьютера. Хочу съездить в Моспино. Но буду на связи и буду фиксировать твои передвижения.
Пожелали друг другу спокойной ночи.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

9 мая 2007, среда

09:58:46 - sms Krosa к Viktorу:
С днем Победы! Я в Одессе в сторону Измаила

10:07:40 - sms Viktora к Krosу:
Pozdravlyau s Dnem Pobedy! Rad tvoemu prodvizheniu. Privet iz Mospino. S interesom slezhu za tvoim puteshestviem zhelau uspehov.

11:11:37 - sms Krosa к Viktorу:
Я посёлке Маяки

11:21:25- sms Viktora к Krosу:
Аgа! Ty edesh po staroy doroge. U nas solntse, zapadniy veter nagonyaet tuchki.

13:12:50 - sms Krosa к Viktorу:
Привет тебе из Сараты – как видишь, я снова оказался в том же месте.

14:20:35- sms Viktora к Krosу:
Mozhet iz Saraty teper’ udobnee poezdom poehat’ v Izmail? U nas gremit grom, nachinaetsya dozhd’, veter i redkie kapli, molnii. Teplo +20”C. Do svyazi, Viktor.

19:30:24 - sms Krosa к Viktorу:
Наконец я съехал с мертвой точки. Я – село Спасское, развилка на Килию

19:51:01- sms Viktora к Krosу:
Nichego, zavtra budet legche. A menya v Mospino namochil dozhd’ s gradom. Vernulsya v Donetsk. Smotru futboly: Tavriya – Shahter 2:2; Dinamo – Metallist 4:2. Udachi tebe.

20:53:59 - звонок Krosа к Viktorу
- Я ещё в Спасском. Вышел за село. Буду здесь ночевать. Здесь деревья редкие и я пройду подальше найду место получше.
- А ты в селе лучше бы вписался, - предложил я.
- Да нет не хочу. Вдвоём ещё, куда ни шло. Там все пьяные. Хорошо, что никто не видел как я ушёл.
Я с часу дня и, почти до семи вечера был в Сарате, не мог уехать. И то случайно взял меня один мужик с женой, т.к. остановился из – за поломки. Они поехали в Килию. Узнал от него, что в Румынии, сразу за Дунаем много живёт староверцев.
- Я сказал, что слышал об этом. В прошлом году мы со Славой были в Вилково, там как раз центр староверов. Кстати Слава, возможно сейчас тоже едет автостопом в Донецк.
- Нет, он на месте дома, сказал Крос . Я сейчас случайно включил его номер и разговаривал с ним.
Кстати, узнал также о том, что сейчас в Молдавию и Приднестровье надо ехать по загран. паспорту. Ввели такой порядок.
Ну хорошо, пока. Буду искать место для сна, пока еще немного видно. Здесь тоже тучи надвигаются. Наверное придётся залазить в трубу. До завтра!
- Спокойной ночи.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

10 мая 2007, четверг

11:16:26 - sms Krosa к Viktorу:
Я в Измаиле. Отсюда перехода в Румынию нет

11:30 - sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
Privet rodine Krosa - slavnomu gorodu Izmailu! Pozdravlyaem dostizheniya berega Dunaya. Zhelaem dal'neyshih uspehov! Viktor.

16:42:51 - sms Krosa к Viktorу:
Я в Рени

16:52 - sms Viktora к Krosу ч/з сайт SIM-SIM:
Привет Рени! Хочу тебе позвонить, но ты сразу выключаешь телефон. Дерзай! Виктор.

18:47:18 - sms Krosa к Viktorу:
Собираюсь ночевать где-то в Рени

19:03:11 - sms Viktora к Krosу
Ya na brehalovke s Davydovym. Poluchaesh li ty moi sms s komp'utera?

20:10:45 - sms Krosa к Viktorу:
Подробности сегодняшнего дня - завтра утром в разговоре
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

11 мая 2007, пятница

07:34:51 - звонок Krosа к Viktorу (Длит. 9'28").
- Всё идёт по плану, - рассказал Крос. Твои СМС получаю. И те, что ты шлёшь с компьютера тоже. Под дождь не попадал. Лишь однажды, в Спасском, с вечера надвигалась гроза, но так и не пролилась. Я даже "трубу" приготовил. Сейчас буду двигаться на таможню. Думаю узнать о том, что надо иметь, кроме паспорта с визой, для перехода ч/з границу? Что из продуктов можно провозить? Подскажи о чём ещё спросить?
- Я предложил узнать о том, каким способом можно пересекать границу? Пусть посоветуют как это сделать лучше. Рассказать им о сущности нашей экспедиции. Выслушать их советы. Спросить про стоимость общественного транспорта в Румынии. Сколько, например, стоит билет до Бухареста? Разузнать о соседних переходах.
- Другие переходы, что на север в Молдавии, я изучить не успею, - сказал Крос. Возможно уже сегодня стартую обратно домой. Хочу проехать кусочек Молдавии, ч/з Болград.
- Я рассказал, что сегодня проездом в Луганск на вокзале в Донецке будет Славик. В субботу, поздно вечером, он снова приедет в Донецк. Переночует у меня и в воскресенье до 16:21 будет в Донецке. Так что, если успеешь, можем увидиться всей командой.
Пожелал Кросу успехов.

16:40:44 - sms Krosa к Viktorу:
Я в Болграде. По Молдове пешком + 2 стопа

16:52:06 - sms Viktora к Krosу:
A ya edu s vokzala. Vstrechalsya so Slavoy. Uspel pokazat’ emu tol’ko ul.Artema. Nadeus’ v voskresen’e vstretimsya vsey komandoy. Poputnogo tebe vetra! Viktor.

19:35:06 - звонок Krosа к Viktorу (длит. 10’02”):
- Я ещё в Болграде, - сказал Крос. Никак не могу уехать. Никто не хочет брать. И сейчас, на дороге голосую. (Слышен шум машин. Иногда Кросс прерывает свой разговор, чтобы проголосовать.) Наверное, буду искать ночлег здесь, где-то поблизости.
Сегодня я побывал на границе с Румынией. Но прежде меня впустили в Молдавию. Поставили визу при въезде. Все как на настоящей границе.
Украинские таможенники были неприветливо строги. На мои вопросы отвечали: А зачем Вам это надо. Вот сейчас проверим, что в рюкзаке везёте. Я говорю, - проверяйте. Не сказали мне ничего и о других переходах.
Узнал, правда, что с продуктами для питания проблем не будет. Можно провезти и сало и колбасу.
Если есть виза, то и пересечь границу не сложно. Но надо пересекать на машине. Здесь можно нанять до Галаца проезд.
Там на границе, за Прутом, уже видно было румынский город Галац. Туда местные жители ездят за покупками. С одной такой женщиной, которая ехала туда с сыном, я говорил.
Я считаю, - сказал Кросс, что этот переход вполне приемлем нам. И хотя я не знаю остальных, но зато этот ближе.
На сегодня наверное хватит рассказывать. Пока.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

12 мая 2007, суббота

07:28:19 - звонок Krosа к Viktorу (длит. 7’16”):
- Я уже в Одессе. Стою на объездной дороге, на развилке дорог, что на Киев, на Николаев. Место называется «2 столба».
В Болграде была маршрутка и я доехал в Одессу. Приехал на объездную дорогу и с 5 часов не могу уехать. Никто не берёт. Как только скажу автостопом, так и уезжают. Интересно Пожарник отсюда уезжал, или нет. Надо узнать будет.
Вообщем, я думаю ещё буду пытаться уехать часов до 12-ти. Если не получится, то вернусь на вокзал и поеду поездом. (Слышен шум машин).

13:36:22 - звонок Krosа к Viktorу:
- Я выезжаю поездом и завтра утром буду в Донецке. когда приеду, хочу пробежаться. Предлагаю встретиться после 12 часов.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

13 мая 2007, воскресенье

08:30 - звонок Krosа к Viktorу:
Я уже звоню из дома. Приехал. Сейчас хочу пробежаться, а потом встретимся.

13:30 - Донецк. Крос доложил о своей поездке всей команде участников экспедиции "За 3 моря на Олимп".
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

К Дунаю и по Молдове

Сообщение kros »

Привожу некоторые подробности моего второго путешествия к Дунаю.
К Дунаю и по Молдове (8 – 13 мая 2007 г.)
Сообщаю некоторые дополнительные подробности, помимо того, что уже привел Виктор (обмен SMS и телефонными звонками).
8 мая 2007 г. Стартовал из Донецка. За город лучше всего выбираться (в сторону Мариуполя) маршруткой № 35 Б. Она идет от ж/д вокзала по ул. Куйбышева. Ее можно перехватить на повороте трамвая № 3 с Ленинского проспекта (пересечение с ул. Куйбышева). И ехать нужно до хутора Широкий (но не микрорайона Широкий). Удобная стартовая позиция – развилка Мариуполь – Запорожье. Отсюда я и уехал.
Мог сразу ехать до Мариуполя. Но специально остановился на полпути – стоянка отдыха Криница, перед Волновахой. Думал, что отсюда сразу махну куда-то далеко, по крайней мере, в объезд Мариуполя. Простоял здесь около часа – ничего приличного не было. А потом (бывает же такое) меня уговорил ехать непосредственно в Мариуполь сам водитель авто: «Сколько будешь здесь торчать? Поехали со мной». Он только что перекусил и был в благодушном настроении. Я для «форса» немного поупрямился: мол, в каком месте Мариуполя он меня высадит? Водитель пообещал, что высадит меня на выезде из Мариуполя в сторону Бердянска. Все так и произошло.
После получасового ожидания на окраине Мариуполя на «Газеле» добрался до въезда в Бердянск (в сам город решил не ехать, так как это только потеря времени – ведь все равно придется возвращаться до окружной дороги).
Далее мне здорово повезло. Следующей машиной оказалась снова «Газель», которая направлялась в Николаев. Я вышел на окружной дороге перед въездом в город. Было уже позднее 22 час., и здесь же, в весеннем саду я переночевал.
9 мая 2007 г. Без особых проблем уже к 10 час. утра был в Одессе. Подвезли меня прямо к знаменитому в городе перекрестку «Два столба». Последующая часть путешествия во многом напоминала соответствующую часть из моего предыдущего путешествия неделей раньше. Итак, из Одессы я добрался до устья Днестра – это поселок Маяки. «Мой» водитель ехал на рыбалку, подбросил и меня. Из Маяков я не пошел пешком вдоль Днестра (как в прошлый раз), а ожидал попутки, стоя на месте. Через час ожидания меня подобрала «Волга», а еще через час я уже был в Сарате. На этот раз я проехал две украинские таможни на границе с Молдавией без всякой мороки – не то, что прошлый раз.
Итак, в 13 час. я снова оказался в Сарате, в окрестностях которой неделю назад у меня было столько приключений. На этот раз я не пошел пешком вперед (как в прошлый раз), но остался стопить на месте. Это место оказалось уж очень «неподъемным». Лишь через пять с половиной часов ожидания остановилась машина, водитель которой согласился взять меня автостопом. Водитель с женой возвращались домой в Вилково (придунайский город) и где-то через 40 мин. я оказался в селе «Спасское» - это развилка дорог на Вилково (48 км.), на Килию (60 км.) и на Измаил (не менее 70 км.). До темноты я пробыл в этом селе, но уехать дальше не смог. Это был вечер праздничного дня (9 мая) и примерно в 19 час. подвыпившая местная бабуся давала бесплатный сольный концерт песни (советских времен) и частушек. Заночевал на окраине села. Переговариваясь по мобилке с Виктором (около 21 час.), отметили, что в это время в Донецке уже темно, а здесь (где я нахожусь, то есть под Измаилом) еще довольно светло – это объясняется тем, что сейчас я находился от Донецка в направлении на запад на расстоянии не менее 1000 км.
10 мая 2007 г. Утром на японской «Субаре» за 50 мин. я был доставлен в самый центр Измаила (около 80 км.); часы показывали половину 11-го утра.
Зашел в отделение таможни, затем побывал у пограничников – выяснял возможности перехода отсюда, из Измаила, в Румынию. Выяснил, что из Измаила можно попасть в Болгарию (катером по Дунаю), но высадки пассажиров в Румынии нет. Сказали, что переход в Румынию есть в Рени; правда, подробности были неизвестны. Поэтому мне ничего не оставалось, как выяснить все самому на месте – а для этого посетить Рени. Измаил известен всем из истории, как турецкая крепость, которую взял Суворов. Естественно, я посетил то, что осталось от турецкой крепости. «Прохватывает» историчность посещаемых мест – вот где-то здесь Суворов направлял войска на штурм крепости... А в действительности сейчас, в настоящее время, строители на территории бывшей крепости мирно реставрируют православный храм.
Пошел на выход из Измаила в направлении Рени. Иду по городу и, по ходу, голосую. Остановилась легковая машина, меня взяли автостопом. Водитель (и еще 2 товарища с ним) живо интересуются моим путешествием. Я им с энтузиазмом рассказываю... И через пару минут выясняется, что автомобиль едет от одного магазина до другого (это торговый бизнес), и мне уже нужно выходить. Водитель радостно объявляет: «Проехали целый километр!». Все пассажиры в салоне автомобиля в восторге. Я тоже. Но мы ведь еще находимся в пределах города Измаила, а мне нужно добираться до другого города...
Поплелся я снова по дороге. А нужно сказать, что Измаил находится значительно южнее Донецка, и как утверждают местные жители, здесь свой особый, более жаркий микроклимат. Короче говоря, в этот день, то есть 10 мая 2007 г., в Измаиле (в тени) стояла жара под 30°С. Бреду-бреду я по дороге (именно бреду, а не иду, так как жара очень изматывает и гасит «спортивный порыв», который обычно мне сопутствует в путешествии). Повстречал гаишников – двоих молодых парней. Обычно наши интересы (мои и гаишников) не пересекаются, и мы мирно расходимся. Но на этот раз, когда я проходил мимо, один из парней сам вызвал меня на разговор. Спросил: куда, зачем иду, а потом начал давать советы по правильному перемещению пешеходов на проезжей части дорог – как сторониться от машин, по какой стороне дороги правильно идти и тому подобные вещи. Я «внимательно» слушал, но знал бы этот гаишник, что походного опыта у меня намного больше, чем ему лет.
Нужно отметить, что в Измаиле имеется один, довольно продолжительный, общий выезд на Рени и на Болград. Так вот, меня подобрала легковая машина, которая направлялась в Болград, и потому довезла меня только до развилки Рени – Болград. Совсем небольшое ожидание – и вот я уже в Мерседесе еду в направлении Рени. Вокруг - озера, и раньше здесь был длинный объездной путь. Но проложили дамбу, по которой мы ехали, и путь из Измаила в Рени намного сократился. Около часа езды – и вот я уже в центре города Рени, на площади Свободы. Погулял по городу, вышел к Дунаю; это совсем рядом – не более 15 минут неторопливой ходьбы. В этом месте берег реки практически совсем не обустроен. Но это не мешает смотреть на проходящие пароходы – они здесь снуют один за другим.
Район города Рени – знаменательное место на карте Украины. Здесь в одной точке сходятся границы трех государств: Украины, Румынии и Молдовы. В советское время название «Рени» было известно практически любому автоводителю – и любителю, и, тем более, профессионалу. Дело в том, что из любой карты автомобильных дорог можно было узнать, что Рени – это конечный пункт на территории Советского Союза южной длиннейшей дороги Батуми (граница с Турцией) – Сочи – Туапсе – Новороссийск – Ростов-на-Дону – Мариуполь – Бердянск – Мелитополь - Николаев – Одесса – Рени (граница с Румынией). Напомню: Молдавская ССР являлась частью Советского Союза, а границы между союзными республиками были чисто условными.
Но теперешние реалии таковы, что Украина и Молдова – различные суверенные государства. Так что дальше по территории Украины у меня дороги не было. Или поворачивать назад (в тот же Измаил, откуда приехал), или двигаться вперед; намечено, естественно, было последнее.
Хотя Рени (Украина) граничит и с Молдовой и Румынией, но географически (из-за Дуная) сложилось так, что из Украины сначала нужно попасть в Молдову, а потом (если необходимо) – уже в Румынию. Учитывая все вышесказанное, у меня не было другого варианта, как посетить Молдову.
Узнал, что от центра Рени до украинско-молдавской таможни около 6 км. Решил, что лучше «штурмовать» границу по утру, а не к вечеру. Потому расслабился, и пешочком направился в сторону границы. Заночевал за городом.
И вот этой ночью произошло наиболее серьезное происшествие в описываемой поездке. Ночевал я в посадке за чертой города. Когда засыпал, все было тихо, спокойно. И вдруг глубокой ночью, думаю, примерно от 2-х до 3-х часов ночи, меня разбудил лай собак. Судя по производимому шуму, это была свора, немалая, бродячих собак. Сначала лай был где-то вдалеке, но он стремительно приближался. И вот гвалт - рядом. Причем по характеру шума было видно, что свора за кем-то гонится. Кто это мог быть, для меня совершенно непонятно: может быть зайчонок, которого подняли с ночевки, может быть «чужая» собака, может – какой-то зверек… Возможно, эти заметки попадутся на глаза знатоку повадок животного мира и, в частности, собак – тогда он сможет прояснить этот вопрос. Ну, а для меня лично в тот момент вопрос стоял совершенно в иной плоскости: учуют меня собаки, или нет. Если «да», то мне не сдобровать. Представить себе, что свора собак набрасывается на лежащего в спальном мешке человека (уточню: я спал без палатки, на коврике, под открытым небом). Порвут – это точно; дай Бог, чтобы не загрызли. Поэтому, когда собаки были совсем рядом, я затаился, чтобы не произвести ни малейшего шума. Обошлось… Конечно, в обычной обстановке, если бы собаки были спокойны, они бы меня учуяли. Но теперь они были чрезвычайно возбуждены, их интересовала какая-то иная, помимо меня, цель. И хотя собаки были в метре-двух от меня, они пронеслись мимо.
Совет по технике безопасности. На ночь ложить рядом с собой (в пределах вытянутой руки) по крайней мере две вещи: фонарик и … нож. Фонарик мог бы как-то отпугнуть собак, пусть даже в первый момент. Ну, а ножом можно было бы хоть как-то отбиваться от нападавших собак.
11 мая 2007 г. Утром пошел по направлению к таможне. В какой-то момент дорога оказалась на вершине холма. Отсюда прекрасно был виден Дунай (внизу) и, на противоположном холме – строения румынского города Галац. Подошел к украинско-молдавской границе. Далее проход только при наличии заграничного паспорта. В это утреннее время (около 8 часов) я был единственным «объектом внимания». Меня окружили и таможенники и пограничники – и украинские и молдавские. Спросили, кто я, куда и зачем иду. Вещи в рюкзаке не проверяли. В паспорте проставили штампики «Украина» (то есть «Выезд») и «Молдова» (то есть «Въезд»). Процедура заняла около получаса (включая время на ожидание пограничников, у которых как раз происходила пересменка).
И вот я на территории Молдовы. Через 1 км – первое на пути молдавское село Giurgiulesti (Гургулешти – так примерно звучит название по-русски). Прямо по ходу (на расстоянии не более 1 км) – молдавско-румынская граница, и далее, на пригорке, совсем хорошо видны дома румынского Галаца. Но мне туда (по крайней мере сейчас) путь заказан – нет румынской визы. Поэтому я поворачиваю направо и иду через село, вглубь Молдовы. Дорога проходит вдоль реки (она слева по ходу). Эта река – Прут (приток Дуная), пограничная река между Молдовой и Румынией.
Чуть позже меня подобрала (по-прежнему автостопом) легковая молдавская машина марки «Форд». В салоне 3 человека: мама, ее сын (за рулем) и товарищ сына. Русский язык (и то в малой степени) знает только мама. В беседе выявляются какие-то бытовые подробности, которые никак не узнаешь, находясь вне Молдовы. Работы нет. Эти люди, которые меня подвозили, живут с продажи сигарет. Каждый день они пересекают молдавско-румынскую границу (расстояние от их села в одну сторону около 40 км) и в румынском Галаце продают сигареты. С этого и живут. Я не стал выяснять, чьи сигареты они продают: молдавские или украинские. Проблем с общением между молдаванами и румынами нет: молдавский и румынский языки – практически одинаковы; да и в написании особой разницы нет.
Выяснился интересный момент в отношении виз. Конечно, в Кишиневе есть посольство Румынии в Молдове. Но за визами (1 раз в полгода) молдаване приграничного района едут почему-то в Одессу. Спросил почему. Оказывается, так и быстрее и дешевле (!). Причину такого положения мне объяснять не стали; намекнули, что не все ладится между руководством двух государств. Показали мне деньги: местные (молдавские леи) и заграничные (румынские леи). Никаких таких денег у меня не было, да я и не собирался их иметь, учитывая кратковременность моего пребывания в Молдове.
Между селами ходит местный транспорт (небольшие автобусы). Стоимость проезда – 1 евро. Если евро нет, то довезут и за гривны (по курсу 1 евро = 7 гривен).
Как мне сказали, в Молдове сохранились еще колхозы и совхозы (как во времена Советского Союза); но не все у них ладится, они находятся в запущенном состоянии и постепенно верх берут частники.
Бросается в глаза обилие гужевого транспорта: повозки запряжены в одну (чаще) или в две лошади. Позже мне пояснили, что в молдавских селах такой транспорт – основной. «Лошадь и себя прокормит, да и какую-то копейку в дом принесет» - пояснил один из попутчиков. Гужевая повозка в молдавских селах – то же, что мотоцикл с коляской – в украинских.
В настоящее время написание названий объектов в Молдове (названия населенных пунктов, названия колхозов и т. п.) представлено как латиницей, так и кирилицей (может быть руки пока не дошли, чтобы все переделать на латиницу, а может быть на это не обращают внимания).
Второй раз я проехал по Молдове автостопом на машине, которая перевозит асфальт. Водитель – по национальности гагауз; сами гагаузы считают себя наполовину турками и гордятся этим. Асфальтоперевозчик довез меня до центра города Вулканешты. Этот город и села вокруг него – один из районов компактного проживания гагаузов.
Еще ранее я наметил, что к концу этого дня постараюсь покинуть Молдову и снова выйти в пределы Украины. Из Вулканешты я направился в сторону молдавско-украинской границы, в направление Болграда – это уже украинский город. Больше с автостопом в Молдове мне не везло – никто не брал, хотя легковых авто в попутном направлении ехало предостаточно.
К 15 часам дня я был на молдавской таможне; без всяких проблем прошел ее за 5 – 7 минут (в паспорте получил штампик выезда из Молдовы) и оказался вроде бы на нейтральной полосе, так как до украинской таможни нужно было еще идти 3 км. Где-то через час без всяких затруднений я прошел и эту таможню, получив в паспорте добро на въезд в Украину.
Автостопом (последний раз в этом путешествии) доехал до центра города Болграда (около 10 км) и далее на выезд из города, до развилки Одесса – Измаил.
На этом автостопная часть моего путешествия закончилась. Близился вечер, никто меня с собой в попутчики не брал, и обратно я решил добираться уже на обычной (платной) основе, так как лимит свободного времени подходил к концу. За 4 ночных часа (12 мая) я добрался до Одессы, а оттуда поездом – домой, в Донецк. Путешествие закончено (13 мая 2007г.).
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей