В Сирию автостопом. Часть 1 - Украина (Донецк-Рени)

Форум экспедиции вокруг трёх морей с восхождением на гору Олимп, посвященной:
15-летию Государственной службы охраны Украины (10.08.2008),
55-летию Службы охраны при ОВД (29.10.2007),
75-летию Донецкой области (2007),
85-летию ДонНТУ (2007),
230-летию г.Херсона (29.06.2008), которая проходила с 2003 по 2008 г.г.
Руководитель – Слюсаренко Виктор.

Модераторы: alex_s, Viktor

Ответить
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

В Сирию автостопом. Часть 1 - Украина (Донецк-Рени)

Сообщение kros » 01 дек 2008, 18:23

В Сирию автостопом

П Р Е Д И С Л О В И Е

Закончился последний этап многолетнего путешествия под девизом «За 3 моря на Олимп». Мы как-то договаривались, что каждый из участников изложит свое мнение о походе, а уже потом будет составлен более полный отчет о «проделанной работе». Выставляю на всеобщий суд свое субъективное мнение о походе. Надеюсь, мои коллеги - Виктор и Слава - расскажут о походе со своей точки зрения.
Поход длился (для меня) 41 день, а каждый день – это новые впечатления. Отчет базируется на фотографиях, представленных в строго хронологическом порядке. Это своего рода дневник, в котором запечатлены основные события каждого дня путешествия.
Прошу учесть, что русские названия географических объектов даются мною весьма-весьма приближенно. Поэтому в скобках я привожу название, как оно дано на карте Турции (тоже не совсем точно, так как в турецком алфавите имеются буквы с различными значками, меняющими произношение; таких значков на наших компьютерах нет).
В соответствие с географией похода (и учитывая большой объем предлагаемого материала) отчет состоит из нескольких разделов, в которых отображены события каждого из этапов пути. Это:
1. Украина (Донецк - Рени).
2. Молдова.
3. Румыния.
4. Болгария.
5. Турция (от границы с Болгарией до границы с Сирией).
6. Сирия.
7. Турция (от границы с Сирией до Стамбула).
8. Черное море (паром Стамбул - Севастополь) и Украина (Севастополь - Донецк).
Внимание! При щелчке на фото его размер увеличивается до размера экрана.
На карте показана общая география путешествия.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Общая карта Румыния-Болгария-Турция-Сирия</TD></TR></TABLE></CENTER>Примечание. Объем материала большой. Поэтому отчет на сайт будет выставляться частями – по каждому разделу похода, или по части раздела (для больших разделов).
В техническом плане мне помогает выставлять материалы на сайт – Слава, член нашей команды по походу, и одновременно хороший специалист по всему, что касается Интернета (и не только). Слава! Благодарю за помощь. Большое спасибо.
Последний раз редактировалось kros 30 янв 2009, 19:14, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

1…У К Р А И Н А

Сообщение kros » 01 дек 2008, 18:27

1…У К Р А И Н А
Донецк – Рени; 15 – 19 июля 2008 г. Карта Одесса-Рени.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Карта украинского участка Одесса-Рени</TD></TR></TABLE></CENTER>1-й день. 15 июля 2008 г., вторник. Донецк – Одесса.
По установившейся дурной традиции окончательные сборы у меня почему-то припадают на последнюю перед походом ночь. Так и на этот раз. Закончил сборы уже глубокой ночью, хотя отъезд наметил на утро. В итоге спал всего 4 часа (с 2-30 ночи до 6-30 утра). Все же собрался.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>К походу готов</TD></TR></TABLE></CENTER>Ближайшее направление из Донецка – на Мариуполь. Маршруткой добрался из центра города ДОНЕЦКА на южную окраину. Отсюда и начал стопить.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Выезд из Донецка - хутор Широкий</TD></TR></TABLE></CENTER>Маршрут из Донецка на Одессу для меня знаком – в прошлом году дважды по нему прокатился. Основная канва передвижения следующая: Донецк – Волноваха (на этот раз в сам Мариуполь не заезжал, объехал его стороной) – Мангуш – Бердянск (по объездной) – Мелитополь – Херсон – Николаев – Одесса.
За 2 стопа по трассе Донецк – Мариуполь добрался до поворота на Мангуш (в объезд Мариуполя). Через полчаса стояния меня подбирает легковушка до МАНГУШа. «После согласования» условия проезда, спокойно беседую с водителем (молодой еще мужчина, зовут Сергей). В конце поездки выясняется, что меня автостопом везет профессиональный таксист. Сейчас он по заказу едет в Ялту (мариупольскую) забирать пассажиров. Пока едет пустой, потому меня и подобрал. Это не первый случай в моей практике, когда таксисты везли меня автостопом. Первый раз я добрался таким образом из Подмосковья непосредственно в Москву. Позже подобное было в районе Геленджика и где-то в Грузии.
Еще один стоп – и я в БЕРДЯНСКЕ (на объездной).
Буквально через 15 мин. останавливается небольшой грузовичок с крытым кузовом. Пустой. Едет в Одессу. Забрал меня с собой.
Через 7 часов хода (в 22-15) мы были в ОДЕССЕ, на рынке «7-й километр». Этот рынок считается одним из крупнейших в Украине.
Уже на подъезде к Одессе начался дождь, который продолжался всю ночь. Вопрос «Где ночевать?» решился просто: водитель (Виталий) предложил заночевать с ним в пустом кузове авто на территории рынка. Я, как говорят в таких случаях, не возражал.

2-й день. 16 июля 2008 г., среда. Одесса – село Приморское (в дельте Дуная).
За несколько коротких стопов добрался до ОВИДЕОПОЛЯ (с утра было еще пасмурно, но дождь прекратился).
Вот такой своеобразный дорожный указатель «41 км до Одессы»
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Овидиополь (41 км от Одессы)</TD></TR></TABLE></CENTER>установлен в центре этого городка. Недалеко – придорожный рынок. Купил первый в сезоне (для меня) кочан вареной кукурузы – за 5 гривен. Около названного рынка я застрял на 2 час. – никто не берет. Наконец «сжалился» Дима на «МАН»е. Сам он из Донецка (раньше бы встретились!) и развозит металлопластиковые «Окна. Двери» по всей Украине. (Для меня не совсем понятно; ведь те же окна-двери в этом регионе наверняка изготавливают где-то ближе, например, в Одессе).
Сейчас Дима вез продукцию на Дунай – как раз то, что мне надо. Я ведь тоже ехал в район Дуная (куда точно, заранее не определился; решил, буду действовать по обстановке), чтобы отдохнуть денек-два и подождать своих товарищей.
Сначала заехали в БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИЙ и оставили там часть продукции. Затем направление: устье Дуная. Конечный пункт – городок (считай, большой поселок) КИЛИЯ на Дунае (ударение на букве «я»). Недалеко от этого городка, прямо на трассе, глазастый Дима (ему всего-то 20 с небольшим) увидел черепаху.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Черепаха на дороге</TD></TR></TABLE></CENTER>Резко затормозил, хотя на скорости фура и проехала еще метров двести. Сбегал за черепахой и принес ее в салон. Экземпляр крупный. Размещается только на двух раскрытых ладонях. Сказал, что на обратном пути завезет черепаху в Херсон (там у него родственники – покажет детям), а потом ее выпустят на волю.
Я хотел остаться на ночь в Килие (поставить палатку где-то на берегу Дуная). Но местные сказали, что этого делать не стоит: городок не туристический, палатки не ставят. Сами они едут отдыхать на море, в село Приморское, куда и посоветовали мне добираться.
Так что этой же фурой я вернулся обратно в село ШЕВЧЕНКОВО (примерно 10 км от Килии). Решил не стоять на месте, а идти пешком в нужном направлении – заодно и размяться после длительного сидения в машине.
Дорога - сельская, не «столбовая». В попутном направлении проехало несколько машин – никто не брал. Все же через полчаса хода остановилась «Мазда» и подвезла до села МИРНОЕ.
Последней машиной в этот день был легковой «Мерседес» с огромным салоном (по размеру сопоставим с салоном «Газели», а, может быть, и еще больше). Вскоре выяснилось, кто был хозяином машины. По обыкновению я спросил водителя, как его зовут. В ответ: - «Батюшка». Это был местный священник. Ехал вместе с семьей («матушка» и трое девочек в возрасте 7 – 12 лет) как раз в Приморское. В салоне, кроме кресел, располагался еще небольшой столик, и было еще свободное пространство. На одно из свободных мест расположился и я с рюкзаком (из описания видно, что салон в самом деле достаточно просторный).
Священник подвез меня до села ПРИМОРСКОЕ, подсказал, где лучше мне обосноваться, и высадил недалеко от пляжа – а сам уехал дальше.
На берегу уже был разбит небольшой «дикий» палаточный городок. «Аборигены» встретили меня приветливо, подсказали, где лучше поставить палатку. Ночью, с дороги, хорошо выспался.

3-й день. 17 июля 2008 г., четверг. Село Приморское (в дельте Дуная).
Весь день провел на пляже. Правда, погодка как раз была «не пляжная». С утра и до 17 час. (с перерывами) шел дождь – то сильнее, то медленнее. Оказалось, что моя палатка немного (в одном углу) промокает.
Когда дождь перестал, переложил вещи и на ветру подсушил дно палатки. Этот дождь оказался последним за весь период похода и потому, к счастью, проблем с палаткой больше не было.
В 17-20 приехал второй член экспедиции – Слава (из Херсона). Он выехал из дома в 7 час. утра и вот уже добрался сюда – автостопом. Довольно быстро – ведь за неполный день преодолел расстояние примерно 400 км, причем от Одессы дорога сюда, в устье Дуная – совсем не «столбовая».
Чтобы потом многократно не повторяться, скажу, что основным способом нашего путешествия был АВТОСТОП. Только несколько раз за всю поездку мы перемещались поездом – но об этом будет сказано в соответствующем месте.
Вместе со Славой поужинали. Позвонили Виктору – нашему «отцу-руководителю». Он уже собирает вещи. Завтра вечером должен выехать.
Не спалось. Уже поздним вечером наблюдал огни судов, которые стояли на рейде, ожидая своей очереди войти в Дунай. Потом некоторые из них начали двигаться, и вскоре их огоньки исчезли из поля зрения – очевидно, эти суда непосредственно вошли в устье реки Дунай.

4-й день. 18 июля 2008 г., пятница. Село Приморское – Вилково –с. Приморское
Утром, в 5 часов, проснулся от галдежа чаек. Их здесь много. Крупные. В такое утреннее время спокойно ходят рядом с палатками. Солнечно. От вчерашней непогоды не осталось и следа.
Решил съездить в Вилково – это примерно в 20 км отсюда. Слава остается на хозяйстве. Они с Виктором уже были в Вилково – когда пешком обходили эту часть побережья Черного моря.
Примерно час понадобился мне, чтобы от пляжа выйти на шоссе, ведущее в Вилково. Вот это озерцо
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Пернатым здесь раздолье</TD></TR></TABLE></CENTER>находится на окраине с. Приморского. Действительно, птицам здесь раздолье.
Без проблем, на одной машине («Жигули») за 15 минут добрался до городка ВИЛКОВО. Об этом городе я слышал давно. Считается, что это своеобразная украинская Венеция: в городе имеется несколько водных каналов, по которым ездят на лодках.
Местные жители считают, что название города произошло от слова «вилы» – так можно представить Дунай в месте впадения в Черное море: основное русло реки (державка вил) и многочисленные рукава (колющие элементы).
Интересна история этого района. После церковной реформы в дореволюционной России (в петровское время), несогласные с реформой раскольники (старообрядцы) бежали, куда глаза глядят. Некоторые - в глухие места Сибири (вспомним Лыковых, о которых ежегодно в «Комсомолке» пишет В. Песков).
А вот старообрядцы юго-запада тогдашней Российской империи бежали в придунайские плавни –в Вилково и его окрестности. Народ этот, под названием «липоване», до сих пор живет в этом районе. На берегу Дуная представителям этого народа установили памятник.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Народ Липоване</TD></TR></TABLE></CENTER>Прогуливаясь по прибрежной улице, то и дело встречаешь рыбаков или «пришвартованные» лодки.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Лодка на Дунае</TD></TR></TABLE></CENTER>На фото
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Мост через канал</TD></TR></TABLE></CENTER>под неприметным мостом, блестит вода. Это – один из городских каналов. В паводок по этим каналам по городу перемещаются лодки.
Типичная «хатынка» частного сектора.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>А вот это - гостиница</TD></TR></TABLE></CENTER>Присмотришься. Ба! Да оказывается – это гостиница. Необычным для меня, дончанина, но естественным для этих мест является памятник рыбаку.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Рыбак</TD></TR></TABLE></CENTER>Городок Вилково – небольшой. На осмотр основной части города мне хватило менее двух часов.
Без затруднений, также на одной машине, вернулся в с. Приморское. Слава покупался, позагорал и теперь отдыхал в палатке.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Слава в своём домике</TD></TR></TABLE></CENTER>Дикий пляж с. Приморского малолюден.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Пляж многолюдным не назовешь</TD></TR></TABLE></CENTER>Здесь отдыхает много молдаван. Как известно, у Молдовы нет выхода к морю. А Приморское – одно из ближайших приморских (чувствуете тавтологию!) поселений. Вот сюда и едут.
Приезжают на автомашинах, ставят многоместные палатки, закрывают машины тентами. Только у нас со Славой было «малогабаритное » жилье.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Крос и Слава у своих палаток</TD></TR></TABLE></CENTER>Приведу свое мнение по поводу условий отдыха в этом месте.
Отдых здесь хорош по следующим причинам:
а) открытое море;
б) неплохой песок на берегу и в воде (не галька);
в) малолюдно;
г) установка палаток бесплатна;
д) близость пансионатов, наличие питьевой воды.
Виктор сообщил (примерно в 17 час.), что поездом выехал из Донецка в Одессу.

5-й день. 19 июля 2008 г., суббота. Село Приморское – Рени.
Пришло время выдвигаться к границе. Подъем около 5 час. утра, сборы, завтрак - и вот мы уже на трассе.
Стоп нормальный.
На одном из участков водитель Борис рассказал, что есть такое средство «эффективные микроорганизмы» Байкал ЭМ-1 (российский, вроде бы лучше) или Байкал ЭМ-1у (украинский). Ни водитель, ни тем более мы со Славой, не являемся дилерами этого средства. Говорю об этом потому, что уж очень нахваливал (бескорыстно) водитель это средство (продается в виде жидкости в литровых бутылках). Мол, благоприятно действует и на человека, и на животных и даже на растения. Если кто-то знает подробности об этом средстве, поделитесь – может, и в самом деле, эти микроорганизмы эффективны.
Еще на стадии подготовки к походу было решено, что все вместе мы встречаемся в Рени.
{Примечание. Название этого города мне знакомо еще с юности. В средствах массой информации (радио, газеты) оно встречалось как крайний пункт автомобильной дороги по югу Советского Союза «от границы до границы»: Батуми (граница с Турцией) – Тбилиси – Сочи – Новороссийск – Ростов н/Дону – Мелитополь – Одесса – Рени (граница с Румынией).
Люди в возрасте могут вспомнить сочетание, например, Абакан-Тайшет – тогда строилась эта ж/д ветка. А в наше время встречается словосочетание «газопровод Одесса-Броды». Где эти Броды – большинству людей неизвестно, но название на слуху. Вот также и со словом «Рени»}.
Первыми в РЕНИ прибыли мы со Славой, через полтора часа – Виктор (около 15 час.). И вот мы сидим в кафе в центре города, пьем пиво, кайфуем. Обсуждаем планы начинающегося путешествия. Прошлись по городу, по набережной Дуная. Через реку хорошо виден противоположный, румынский, берег – пологий, лесистый. Ширина Дуная в этом месте примерно 800 метров. Рассказывают, что время от времени кто-то из чудаков переплывает на противоположный берег. Там его берут под стражу, кормят, а через денек переправляют назад. И здесь, на украинской стороне, он получает уже «по полной программе».
На набережной, на фоне Дуная, сделали «топовый» (от английского слова «топ» - верхний; например, топик в женской летней одежде) снимок.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Команда в сборе</TD></TR></TABLE></CENTER>Это такой снимок, который является ключевым, знаковым. В данном случае он характеризует начало экспедиции. Этот же снимок стал заставкой (не знаю, как правильно выразится в интернет-терминологии) SMS, которые мы позже посылали от имени нашей команды. На снимке (сверху вниз): Виктор, Слава, Крос.
Рени – это также крупный порт.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Порт Рени на Дунае</TD></TR></TABLE></CENTER>От центра Рени до украинско-молдавской границы примерно 6 – 7 км. Мы их прошли спокойным шагом за пару часов. Еще полчаса на пеший переход границы (со всеми формальностями) – и мы покинули пределы Украины (в 20-15). Никаких проблем на этом этапе не было.

<CENTER>>> Фотогалерея <<</CENTER>

<CENTER>>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ <<<</CENTER>
Последний раз редактировалось kros 03 дек 2008, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость