Флаги на Олимп - 2007
Добавлено: 25 окт 2006, 23:53
Сегодня открываю тему «Флаги на Олимп». Это очередной этап нашей экспедиции, предполагающий продолжение путешествия вокруг Чёрного и Мраморного морей с выходом на Олимп.
Конец этого участка:
– Олимп (обязательно);
- Или Босфор (желательно, т.е. завершение кольца вокруг Мраморного моря, после подъёма на Олимп).
Времени не так уж и много
И хотя, по прежнему, не определен окончательно дальнейший маршрут движения экспедиции, я как раз и надеюсь обсудить его здесь. Ещё есть время обсуждать, выбирать, если надо, изменять. Хотя его, времени, не так уж и много. Надо учитывать, что предстоящие маршруты будут за границей и необходимо не только определиться, но ещё и успеть открыть необходимые визы.
2 варианта маршрутов
Итак, для участников предыдущих маршрутов напомню, а для тех кто, надеюсь, присоединится, скажу, про имеющиеся 2 варианта:
1) «От Дуная на Олимп».
От Дуная ч/з Румынию, Болгарию, Турцию, Босфор, южный берег Мраморного моря, Дарданеллы, в Грецию с выходом на Олимп.
Его плюсы:
- спокойная политическая обстановка в проходимых странах;
- переход в эти страны непосредственно с территории Украины;
- протяжённость маршрута короче (от Рени до Олимпа, вокруг Мраморного моря ~1580км) чем у 2 варианта; тут и далее растояния беру от границ Украины.
Его минусы:
- необходимость открытия многих виз (для посещения 4 стран). Может быть, вступление с 1 января 2007 года в Евросоюз Румынии и Болгарии как то изменит положение. Но, - будет видно;
- большая, чем у 2 варианта, сметная стоимость путешествия (в основном из-за виз).
2) «Из Грузии на Олимп».
Его плюсы:
- дешевле;
- нужна 1 виза в Грецию, турецкая покупается на границе;
Его минусы:
- Длиннее общее растояние. От Батуми до Олимпа, по северному побережью Мраморного моря ~1490км. Но до Батуми ещё:
~1080км ч/з Абхазию, где сегодня пока проехать проблематично;
~2160км ч/з Азербайджан. Сегодня так и ездят;
Таким образом общее растояние ~3650км;
- неспокойная политическая обстановка в Грузии;
- к началу маршрута далеко добираться, что не для всех способов передвижения удобно.
Способы передвижения:
1) Пешком вдоль берега, как на всех предыдущих этапах.
Его плюсы:
- наиболее интересный и удобный для изучения побережья;
- позволит побывать буквально на каждом метре берега;
- дешёвый способ, затраты только на визы и подъезды к начальным точкам этапов; дневные расходы составят в пределах $2 (это min из опыта предыдущих этапов и опыта др. путешественников);
- наиболее демократичен к количеству участников;
Его минусы:
- требует много времени;
- не позволит пройти етап в один заход (за время отпуска);
- за границей, если много этапов, экономически будут невыгодны, т. к. кроме затрат на подъезды, надо тратиться на визы;
2) На велосипедах.
Его плюсы:
- позволяет увеличить скорость в 2 – 3 раза, а значит сократит к-во этапов;
- экономически приравнен к пешему, но за счет сокращения этапов и общего времени в пути, дешевле его.
Его минусы:
- опыт показал, что двигаться на велосипеде вдоль берега почти везде нельзя;
- если надо переехать, вес и габариты велосипеда не позволят это сделать оперативно. Другими словами, затруднительно совмещать разные способы перемещения
3) С использованием автостопа.
Его плюсы:
- скорость движения по маршруту высокая;
- за счет этого, при использовании альтруизма водителей, может быть самым дешевым;
Его минусы:
- понятие «вдоль берега» становится ещё более условным;
- выход к морю периодический;
- на некоторые объезды можно затрачивать больше времени, чем пройти пешком;
- удобен для группы не больше 2 чел., или же надо большую группу делить.
- если не везде использовать альтруизм, а препочтение отдавать минимальному ожиданию попутного транспорта, что важно, то затраты могут быть большими, т.к. переезды коротки и часты.
4) Организовать чартерный авто рейс по маршруту.
Его плюсы:
- удобен для большой группы;
- если его организует турфирма, то она возьмёт на себя и визовые проблемы;
- наиболее планируемый по времени способ;
- высокая скорость передвижения;
Его минусы:
- на море осматриваются лишь наиболее популярные места;
- высокая стоимость услуг;
- трудно организовать для небольшой группы.
Можно придумать и другие способы, но я привёл 4 наиболее популярных и приемлемых по нашим возможностям. Их и предлагаю к обсуждению учасникам.
Конец этого участка:
– Олимп (обязательно);
- Или Босфор (желательно, т.е. завершение кольца вокруг Мраморного моря, после подъёма на Олимп).
Времени не так уж и много
И хотя, по прежнему, не определен окончательно дальнейший маршрут движения экспедиции, я как раз и надеюсь обсудить его здесь. Ещё есть время обсуждать, выбирать, если надо, изменять. Хотя его, времени, не так уж и много. Надо учитывать, что предстоящие маршруты будут за границей и необходимо не только определиться, но ещё и успеть открыть необходимые визы.
2 варианта маршрутов
Итак, для участников предыдущих маршрутов напомню, а для тех кто, надеюсь, присоединится, скажу, про имеющиеся 2 варианта:
1) «От Дуная на Олимп».
От Дуная ч/з Румынию, Болгарию, Турцию, Босфор, южный берег Мраморного моря, Дарданеллы, в Грецию с выходом на Олимп.
Его плюсы:
- спокойная политическая обстановка в проходимых странах;
- переход в эти страны непосредственно с территории Украины;
- протяжённость маршрута короче (от Рени до Олимпа, вокруг Мраморного моря ~1580км) чем у 2 варианта; тут и далее растояния беру от границ Украины.
Его минусы:
- необходимость открытия многих виз (для посещения 4 стран). Может быть, вступление с 1 января 2007 года в Евросоюз Румынии и Болгарии как то изменит положение. Но, - будет видно;
- большая, чем у 2 варианта, сметная стоимость путешествия (в основном из-за виз).
2) «Из Грузии на Олимп».
Его плюсы:
- дешевле;
- нужна 1 виза в Грецию, турецкая покупается на границе;
Его минусы:
- Длиннее общее растояние. От Батуми до Олимпа, по северному побережью Мраморного моря ~1490км. Но до Батуми ещё:
~1080км ч/з Абхазию, где сегодня пока проехать проблематично;
~2160км ч/з Азербайджан. Сегодня так и ездят;
Таким образом общее растояние ~3650км;
- неспокойная политическая обстановка в Грузии;
- к началу маршрута далеко добираться, что не для всех способов передвижения удобно.
Способы передвижения:
1) Пешком вдоль берега, как на всех предыдущих этапах.
Его плюсы:
- наиболее интересный и удобный для изучения побережья;
- позволит побывать буквально на каждом метре берега;
- дешёвый способ, затраты только на визы и подъезды к начальным точкам этапов; дневные расходы составят в пределах $2 (это min из опыта предыдущих этапов и опыта др. путешественников);
- наиболее демократичен к количеству участников;
Его минусы:
- требует много времени;
- не позволит пройти етап в один заход (за время отпуска);
- за границей, если много этапов, экономически будут невыгодны, т. к. кроме затрат на подъезды, надо тратиться на визы;
2) На велосипедах.
Его плюсы:
- позволяет увеличить скорость в 2 – 3 раза, а значит сократит к-во этапов;
- экономически приравнен к пешему, но за счет сокращения этапов и общего времени в пути, дешевле его.
Его минусы:
- опыт показал, что двигаться на велосипеде вдоль берега почти везде нельзя;
- если надо переехать, вес и габариты велосипеда не позволят это сделать оперативно. Другими словами, затруднительно совмещать разные способы перемещения
3) С использованием автостопа.
Его плюсы:
- скорость движения по маршруту высокая;
- за счет этого, при использовании альтруизма водителей, может быть самым дешевым;
Его минусы:
- понятие «вдоль берега» становится ещё более условным;
- выход к морю периодический;
- на некоторые объезды можно затрачивать больше времени, чем пройти пешком;
- удобен для группы не больше 2 чел., или же надо большую группу делить.
- если не везде использовать альтруизм, а препочтение отдавать минимальному ожиданию попутного транспорта, что важно, то затраты могут быть большими, т.к. переезды коротки и часты.
4) Организовать чартерный авто рейс по маршруту.
Его плюсы:
- удобен для большой группы;
- если его организует турфирма, то она возьмёт на себя и визовые проблемы;
- наиболее планируемый по времени способ;
- высокая скорость передвижения;
Его минусы:
- на море осматриваются лишь наиболее популярные места;
- высокая стоимость услуг;
- трудно организовать для небольшой группы.
Можно придумать и другие способы, но я привёл 4 наиболее популярных и приемлемых по нашим возможностям. Их и предлагаю к обсуждению учасникам.