В Сирию автостопом. Часть 8 - Черное море (паром Стамбул-Севастополь) и Украина (Севастополь-Донецк)

Форум экспедиции вокруг трёх морей с восхождением на гору Олимп, посвященной:
15-летию Государственной службы охраны Украины (10.08.2008),
55-летию Службы охраны при ОВД (29.10.2007),
75-летию Донецкой области (2007),
85-летию ДонНТУ (2007),
230-летию г.Херсона (29.06.2008), которая проходила с 2003 по 2008 г.г.
Руководитель – Слюсаренко Виктор.

Модераторы: Viktor, alex_s

Ответить
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

В Сирию автостопом. Часть 8 - Черное море (паром Стамбул-Севастополь) и Украина (Севастополь-Донецк)

Сообщение kros »

8…У К Р А И Н А (Севастополь - Донецк)
Черное море (теплоход-паром) - Севастополь – Симферополь – Новоалексеевка (ж/д вокзал) – Донецк.
23 – 25 августа 2008 г.

40-й день. 23 августа 2008 г., суббота. – Черное море (теплоход-паром) – Севастополь – Симферополь – с. Октябрьское – Джанкой – Чонгар – Новоалексеевка (ж/д вокзал) – Донецк.

Проснулся поздно, аж в 8 час. утра. Сложил вещи в рюкзак.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Место ночевки на пароме</TD></TR></TABLE></CENTER>На этом месте, в укромном уголке палубы, я провел две последние ночи. Было совсем неплохо: сон на свежем воздухе в открытом море.
Осмотрелся: с правого борта уже видна земля – это Крым.
8-40. Вошли в створ бухты города СЕВАСТОПОЛЬ.
Последние сеансы приема солнечных ванн.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>На пароме Стамбул-Севастополь</TD></TR></TABLE></CENTER>Позвали (по громкой связи) на завтрак – оказывается, еда положена даже в день прибытия судна в порт; я почему-то на это уже и не рассчитывал.
К теплоходу подошел (9-40) катер,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Нас встречает Севастополь</TD></TR></TABLE></CENTER>с которого на наше судно перебрался украинский погранец.
Проплывают знакомые места севастопольской бухты.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Севастополь</TD></TR></TABLE></CENTER>10-15. Причалили к берегу, спустили трап. Это так называемый «терминал», недалеко от ж/д вокзала. С судна на берег пока никого не выпускают. Видно, идет проверка судовых документов.
11-40. На берег спустились первые пассажиры. Объявили очередность выхода: сначала пассажиры с детьми, а затем пассажиры, занимавшие такие-то, такие-то каюты (оглашают номера кают). Мне волноваться по этому поводу нечего: я – «палубный», «безкаютный», и потому моя очередь – последняя.
Прошел пограничный и таможенный контроль.
Пограничники – опытные психологи. У меня документы – совершенно в полном порядке. И тем не менее, пограничник задал мне несколько «наводящих» (провокационных) вопросов: как я получал визу в Румынию (хотя прекрасно знает, что у меня транзитная румынская виза); сколько стоит болгарская виза (для меня, как пенсионера, она бесплатна) и т.п.
Ну, а таможенники мой рюкзак вообще не смотрели (как, впрочем, и на всех других границах) – наверное, на контрабандиста «не дотягиваю».
12-40. Покинул ворота таможни и вышел в город.
Пошел по направлению ж/д вокзала. На площадке стоят мои добрые знакомые – фуры.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Ждут своей очереди</TD></TR></TABLE></CENTER>Но они едут в Турцию; а мне туда пока не надо – дай Бог переварить то, что увидел и прочувствовал.
14-20. Электричкой выехал из Севастополя в направлении Симферополя.
15-50. Проехали БАХЧИСАРАЙ.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Бахчисарай</TD></TR></TABLE></CENTER>16-40. Прибыл в СИМФЕРОПОЛЬ.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Симферополь</TD></TR></TABLE></CENTER>Решил опробовать крымский автостоп. Сразу скажу: автостоп здесь «заторможенный» - не только по сравнению с Турцией (об этом и речи не может быть), но и даже по сравнению с центральной частью Украины.
Из опыта известно, что в крупном городе для начала стопа нужно выехать городским транспортом на окраину.
Я так и сделал. Сначала троллейбусом № 5 от ж/д вокзала добрался до основной трассы (на Мелитополь, Харьков, Москву) – до так называемого «круга». Затем (по совету местных жителей) сел на маршрутку, которая вывезла меня за город – до поворота с трассы до п. Урожайное (прибыл в 18-00).
20 мин. ожидания – и вот он, первый стоп на Украине: Руслан на ВАЗе. Ехали вместе чуть меньше часа.
19-12. Руслан высадил меня в районе села Октябрьское. Отсюда до Симферополя - 37 км. (до Джанкоя – 52 км., до Харькова – 615 км.).
Уже было предвечерье. С полчаса простоял с «протянутой» рукой. Никто «не подал». Ну, и ладно. Здесь же, в посадке, поставил палатку. Спокойно спал до утра.

41-й день. 24 августа 2008 г., воскресенье. – с. Октябрьское – Джанкой – Чонгар – Новоалексеевка (ж/д вокзал) – {Донецк (утро 25.08.08 )}.
Проснулся около 6 час. утра. Так выглядит место моей последней ночевки под открытым небом.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>Палаточка маленькая, защитного цвета - всем хороша. Есть только один «малюсенький» недостаток: протекает. Мне очень здорово повезло, что на всем протяжении путешествия (кроме самых первых дней еще в Украине) не было ни одного дождя. Да, в таких засушливых условиях - палатка хороша. Ну, а на дождь она не годится.
Позавтракал: 2 помидора, каша овсяная (последняя), сыр, чай с конфетами. Собрался.
8- 05. Начал стопить на трассе. Сразу скажу: в первой половине дня стопа не было вообще. Чтобы было не так скучно, время от времени делал небольшие заметки. Ниже привожу основное из них.
8-56. Увидел, как пастух-подросток перегоняет через автотрассу стадо животных: 3 коровы и с десяток коз. Он дождался, когда на трасе не было машин, забежал сзади и … криком, свистом и палкой быстро перегнал стадо через дорогу.
9-04. Со стороны села к дороге подошло намного большее стадо: много коров и еще больше коз. Подобным образом, как и перед этим, уже 2 пастуха перегнали стадо на противоположную сторону дороги.
9-28. Размышляю сам с собой. Место, где я голосую, не такое уж и плохое. Мог стоять под прямым солнцем. А здесь, чуть в стороне, есть деревья. Когда я голосую, то выхожу на трассу на солнце. Если же машин вдалеке нет, то захожу в тень и снимаю с головы бейсболку; одновременно надеваю темные очки.
9-54. Я нахожусь на месте съезда с трассы в село Октябрьское. Здесь четырехсторонний перекресток. Местные машины выезжают на трассу и с одной, и с другой стороны. Но никто (вот «непонятка» - шутка) даже не останавливается. Да и по трассе машины проносятся на полной скорости.
10-31. Солнце идет по кругу. Тень от деревьев смещается. Следом за тенью передвигаю рюкзак, и сам чуть-чуть меняю исходную позицию.
11-40. Объединенное стадо животных (объединили первое и второе утренние стада) те же 2 пастуха перегнали через дорогу в сторону села.
12-00. Съел 1 помидор.
12-08. Наконец-то за сегодняшний день остановилась машина. Но – это местный грузовик; едет в соседнее село.
12-12. Из салона местной легковушки высунулся парень и передразнил меня: показал руку с оттопыренными большим пальцем и мизинцем - мол, чего стоишь? Выпить хочется?
12-25. Еще раз для себя отметил: здесь хорошая ровная дорога, и авто идут на большой скорости, не притормаживая.
13-08. Остановилась местная легковушка. Водитель может подбросить до ближайшего поворота.
13-30. Съел еще 1 помидор. Ни гу-гу.
14-00. Вот я уже отстоял «на посту» 6 часов подряд. Результат нулевой. Думаю, что предпринять. В моей практике уже был случай, когда я не смог уехать с одного города (из Кривого Рога) 2 суток подряд.
Решил развеяться. Оставил рюкзак на месте, а сам налегке подошел (это через дорогу) к заправочной станции (ночью, с места ночевки я видел огни этой заправки). Работники станции все это время наблюдали за мной. Посоветовали снять мой автостопный яркий «прикид» – жилетку со светоотражающими полосами. Мол, это отпугивает водителей. Я решил, что все же буду стоять в своей экипировке;
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>На трассе (с Октябрьское)</TD></TR></TABLE></CENTER>напротив, через дорогу - заправка).
14-30. Я снова на трассе, снова голосую. И сразу же «проявился» результат моей прогулки к заправке…
14-32. Первый (на сегодня) стоп. Водитель по имени Сервер (очевидно, татарское имя) подвез меня на своей старой (рабочей) Газели. Проехали вместе примерно 25 км., а затем водитель свернул с трассы к себе домой в деревню.
14-50. Снова на трассе. Огляделся по сторонам. В этом месте – съезд с дороги на агрофирму «Нива». Здесь «проканителился» почти 2 часа.
16-44. Второй стоп за этот день. Одновременно – это последний стоп всего летнего путешествия. Остановилась снова Газель; на этот раз – в хорошем техническом состоянии, почти новая. Водитель – Шевкет (тоже, наверное, татарское имя). В салоне находилось двое молодых парней. Выяснилось, что это тоже автостопщики. Они из России: один – из Таганрога, второй – из Воронежа. Водитель оказался очень доброжелательным. Говорит: - «Подбираю (имеется в виду - людей) – всех подряд. Так веселее ехать». И в самом деле. Уже после меня он подсадил еще спешащую куда-то женщину. И всех подвез бесплатно (автостопом), хотя женщина готова была заплатить.
17-07. Без остановки миновали ДЖАНКОЙ. Далее проехали северную часть Крыма, пересекли гнилое озеро Сиваш, оставили позади полуостров, и по мосту въехали (17-50) в поселок ЧОНГАР. Здесь водитель взял попутный груз (это было запланировано еще заранее). А мы (попутчики) размялись немного на улице, подышали «рыбным» запахом.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Отведайте рыбки</TD></TR></TABLE></CENTER>Газель ехала в какое-то село: дальше Геническа, но ближе (на полпути) Мелитополя. Вечерело. Нужно было решать, как поступить дальше.
Конечно, заманчиво было бы закончить путешествие автостопом в Донецке. Но, при этом «светила» еще одна ночевка, и, как минимум, следующий световой день – в дороге.
Мне нужно было быть на работе уже 29 августа, то есть оставались считанные дни отпуска. И я решил закончить автостоп, и за ночь, к утру, добраться домой. Так и произошло.
Закончил (18-35) свою автостопную поездку вот здесь:
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Место окончания последнего (в путешествии) стопа</TD></TR></TABLE></CENTER>пересечение автомобильной трассы Симферополь – Харьков с поперечной дорогой, ведущей в Геническ (направо) или в Новоалексеевку (налево), где находится вокзал ж/д линии Симферополь – Мелитополь (далее по ж/д дороге можно добраться куда угодно: Донецк, Одесса, Киев, Харьков, Москва и др.).
Ради интереса прошел перекресток. Сразу за ним расположился придорожный базар.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дары лета</TD></TR></TABLE></CENTER>Видно, что с голоду Украина не помрет.
От автомобильной развилки пешком прошел 2 км. до ж/д вокзала поселка НОВОАЛЕКСЕЕВКА. Тут «весьма кстати» подошел поезд Симферополь – Луганск. Билетов не было. Договорился: ночь провел, сидя в рабочем купе проводника (здесь горизонтальной лежачей полки нет).
{Утром (около 6 час) 25.08.08. – ж/д вокзал г. ДОНЕЦК. Около 7 час. утра уже был дома, в своей квартире. Поездка завершена.}

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В целом впечатление от поездки: здорово, интересно, незабываемо.
Что же осталось, самое-самое, в памяти от посещения разных стран?
Румыния: песчаные пляжи Констанцы, монументальность главного дворца Бухареста.
Болгария: роскошь «Золотых песков», оригинальность Несебра, невыразительность Софии.
Турция: (выше всяких похвал) – доброжелательность практически всех встречавшихся в пути людей; чистота на улицах даже самых провинциальных городов (мусорных бачков настолько много, что не поднимается рука бросать мимо оных); значительная протяженность средиземноморских прекрасных пляжей на юге (особенно) и на западе страны.
Сирия: старинная крепость в Алеппо; сирийская пустыня (не песчаная, но твердо грунтовая); древность Дамаска и его «прямой» улицы (упоминаемой еще в Библии); чисто арабские традиции, как в быту, так и в общественной жизни (например, выходной день в Сирии – пятница, а в Турции, как и в западных странах – в воскресенье).

<CENTER>>> Фотогалерея <<</CENTER>

P.S.
Завершена летняя (2008 г.) поездка, а вместе с ней многолетнее (2005 - 2008) путешествие «За 3 моря на Олимп». Приведу имена участников экспедиции.
Слюсаренко Виктор Дмитриевич – руководитель экспедиции (а также автор идеи и организатор путешествия).
Галиченко Вячеслав Анатольевич – штурман экспедиции, ответственный по мобильной (и компьютерной) связи между членами экспедиции и с Украиной.
Коваленко Валерий Ильич – участник экспедиции.
Давыдов Михаил Николаевич - участник экспедиции (этап восхождения на Олимп, Греция – 2007 г.).


Моя отдельная, личная благодарность Славе (Галиченко Вячеславу Анатольевичу) за техническую поддержку при размещении приведенного отчета на форуме. Без его помощи, отчета в таком виде (как он представлен на форуме) не получилось бы.
Всем-всем привет и пожелание дальнейших удачных путешествий!
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Необходимое дополнение.
В "Отчете" я упоминал, что к концу похода у меня пропала возможность связываться с внешним миром, пользуясь оператором ГудЛайн. Уже позже, после возвращения в Украину, выяснились подробности.
Привожу результаты "расследования", проведенного Славой по горячим следам. Цитирую (viewtopic.php?p=1590#1590), с некоторыми сокращениями.

"Сегодня я повторно зашел в фирму ГудЛайн.
По вопросу - куда 10 августа пропали деньги с 2 счетов, тоже кое-что выяснил. Сразу скажу, что никто ничего не вернет, потому что доказать невозможно.
Поставил вопрос: куда делись с моего счета 12$ и с ваших (то есть, со счета Krosa) 5$.
В распечатках, которые мне дали, есть звонок от меня к Валерию (Kros-у) в 14:38 продолжительностью 784 секунды (13 мин. 4 с.), за который списано "пропавшие" 11,9$. У Валерия в это время входящий от меня 785 секунд, за который списано "пропавшие" 4,2$.
Теперь вспоминаем. Это был, кажется, тот день, когда мы разделились в Баниясе. Мы с Виктором пошли на рынок, купили винограда и поехали автобусом из Банияса, а Валерий решил ехать автостопом. Когда приехали в Латакию, начали звонить (если б знали, что Валера находится за углом!). Долго не могли дозвониться, думаю, в этот самый момент и произошел этот странный звонок продолжительностью более 13 минут, из-за которого списались все деньги.
По этому ГудЛайну - у них уже куча жалоб была только за сегодняшний день. Вот такое проведено расследование.
"

Из случившегося можно сделать следующие выводы (они касаются не только ГудЛайн, но и других операторов тоже).
1. Выходить на связь с другим абонентом нужно только на фиксированное (короткое) время; длительность - не минуты, но секунды. Если связи нет, то отключаться, и повторно звонить только через какое-то время (например, через полчаса - час).
2. Оказалось (это касается напрямую только ГудЛайн; у других операторов нужно уточнять конкретные цифры), что если на счету у пользователя осталось менее $5, то передача SMS блокируется - хотя звонить по мобильнику еще возможно .
Примите эту информацию для практического использования.



Познай себя и мир
Osarukar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 авг 2015, 10:40

Сообщение Osarukar »

I need to do to have these resources.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Osarukar писал(а):I need to do to have these resources.
Насколько я понял, перевод этого предложения следующий: "Я хочу иметь этот источник (нуждаюсь в нём)".
Ну, а дальше что?
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Osarukar писал(а):I need to do to have these resources.
Yes sure, let me know what you need and we will be happy to help
(Да уважаемый, сообщите мне то, в чем Вы нуждаетесь, и мы будем счастливы помочь)
Будь счастлив - путешествуй.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей