2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 29 янв 2019, 18:57

30 июня 2018 г., 2-й день, суббота. г. Аксай - г. Шахты - г. ´Каменск-Шахтинский – Воронеж.
4-00. Подъем. 6-13. Уход с ночевки. 6-31. ИП.
7-09…8-03. 1-й стоп (первый автостоп – в этом путешествии). Андрей (сразу указываю имя водителя так, как он сам представляется). С базы развозит груз по магазинам г. Шахты.
7-44. Справка (по дорожному указателю). Расстояние (от этого места): Каменск-´Шахтинский – 96 км, Воронеж – 537 км, Москва – 1026 км.
Примечание. Я специально привожу информацию о расстоянии до населенных пунктов, которая указана на дорожных стендах. Это помогает более точно представить моё текущее (изменяющееся) положение во время путешествия, а также позволяет упоминать даже небольшие поселения, которые не всегда «на слуху». Если кому-то это не нравится, просто оставляйте эту информацию без внимания.
8-03. Казачий рынок, перед г. Шахты – крупный оптовый рынок. Здесь большая стоянка фур. (фото 008)

Изображение
008_Казачий рынок

В кафе купил бутылку газированной воды из горного ручья, 1,5 л стоит 40 руб.
Сильная жажда. Вначале (пока холодная) выпил много воды, а потом решил пить через 1 час. (чтобы контролировать себя).
11-21…17-49. 2-й стоп, Эдик. Сам он из Пермской области. Частник, возит продукцию завода (табуретки, вешалки) на юг, часто на Краснодар. Из-за ремонта дорожного моста попали в получасовую пробку.
Проехали съезд с трассы на Новочеркасск.
12-40. Съезд на Волгоград.
Справка. Расстояние: Волгоград – 343 км, Москва – 945 км.
12-50. г. ´Каменск-´Шахтинский (в каждом слове ударение падает на первый слог).
Здесь московская трасса пересекает Северский Донец. В Донбассе эту реку считают своей. Мы (я с друзьями) участвовали во множестве походов по берегам С. Донца и окрестностям: Святогорск, Щурово, Голубые озера, Брусино, Ямполь и другие места. (фото 009)

Изображение
009_Река Северский Донец

Комментарий. После разговора с водителем решил ехать в Мурманск через Питер (до этого хотел ехать через Ярославль). Позже выяснилось, что это было правильное решение.
14-26. Местность слегка холмиста, но на отличной дороге подъёмы берутся на одном дыхании. (фото 010)

Изображение
010_На трассе Ростов-Д – Москва.

14-30. Справка. Расстояние: Павловск – 103 км, Воронеж – 271 км, Москва – 777 км.
15-17. С первого взгляда видно, что эта река – полноводнее, чем Северский Донец. Неудивительно: это Дон несёт свои воды по слегка холмистой поверхности. (фото 011)

Изображение
011_Река Дон в среднем течении

16-30. Автомобильная пробка в районе села Лосево, недалеко от города Павловска: но, не нашей полосе движения, а на противоположной. Здесь узкая дорога, ведутся работы по расширению новой полосы. Длина пробки – огромная, на несколько часов. Водитель по спидометру подсчитал: около 20 км. Это вызвано тем, что многие сейчас едут на юг отдыхать. Мы едем на север, и у нас пробка совсем небольшая (в пределах получаса). (фото 012)

Изображение
012_IMG_8918_Автомобильная пробка

17-49. Окончание стопа. Стоянка.
На стоянке расположилась фура с тягачом, который водители неофициально называют «американец» (автомобиль изготавливается в Америке). Размер «обитаемой» части кабины более, чем вдвое превышает размер кабины обычной фуры. В кабине размещено не только спальное место водителя, но целый салон со столом и креслами. Некоторые водители устанавливают стационарный телевизор с большим экраном. Несколько раз я передвигался автостопом в такой машине. (фото 013)

Изображение
013_Американец

ИП. Иду вперед, чтобы поискать удобное место для следующего стопа.
18-01. Съезд направо. Монастырь С. Саровского – 117 км.
18-05. Съезд направо. Саратов – 487 км.
18-40…20-11. 3-й стоп, Ишхан. Армянин по национальности, член национального совета Воронежской области. Рассказывал о проводимой общественной и патриотической деятельности. По моей просьбе высадил меня на выезде из Воронежа в сторону Москвы, где я и заночевал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 30 янв 2019, 18:22

1 июля 2018 г., 3-й день, воскресенье. Воронеж – новые сутки встретил в дороге.
4-00. Подъем. Шел дождик, но вскоре перестал.
Важно. Ночью, не далее 10 м от палатки, упал ствол (с приглушенно-сильным звуком) сухого дерева.
Рекомендация. Палатку под сухим деревом не ставить!
8-36. Уход с ночевки. Из лесу выходил по компасу (мог бы и без компаса, но подстраховывался). (фото 014)

Изображение
014_Место ночёвки

8-53. ИП. Стоянка, сейчас «в наличии» только одна фура.
Увидел машину с украинскими номерами; но с водителем не общался.
Справка. Расстояние: Задонск – 65 км, Кашира – 375 км, Москва – 492 км.
11-27…12-34. 1-й стоп, Дима. КАМаз. Едет недалеко.
12-11. Проезжаем небольшой поселок. С одной стороны дороги – густой хвойный лес, с другой – поля. (фото 015)

Изображение
015_Дорожный пейзаж; слева – лес, справа – поля

12-17. Типичная картина средней полосы России: лесостепь. (фото 016)

Изображение
016_Лесостепь

12-34. Окончание стопа. Здесь – место отдыха (съезд с трассы). Стоят две фуры, но водители спят. Пусть отдыхают, я никогда не тревожу спящих водителей.
Присел отдохнуть в тени дерева; ветерок.
12-56. ИП. Рядом с отдыхающими фурами. Едут транзитные фуры – но не берут.
13-18. Повторно (первый раз – это было под Воронежем) вижу автостопщиков. Два парня. Один вообще без вещей, а у второго – маленький рюкзачок. Прошли мимо меня вперед.
14-18…15-10. 2-й стоп, Алекс. Граница Воронежской и Липецкой областей. (фото 017)

Изображение
017_Река Дон у г. Задонска

15-10. Меня высадили на стоянке авто. Следующего стопа пришлось ждать полтора часа.
16-55. (1.07.2018)…02-58. (2.07.2018). 3-й стоп, Руслан.
Сам он из Северной Осетии. Оказался заядлым болельщиком. В фуре работает хороший телевизор. Пригласил к себе в кабину, вместе смотрели футбол Россия – Испания: три тайма плюс пенальти. Акинфеев взял один удар, а еще один отбил в падении ногой. Россия прошла вперед.
Продолжили движение. (фото 018)

Изображение
018_На закате дня

20-54. Граница Тульской области.
Новые сутки встретил в дороге.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 31 янв 2019, 21:49

2 июля 2018 г., 4-й день, понедельник. [Продолжение стопа предыдущего дня] Москва – г. Клин – Тверь - Вышний Волочок – Валдай - Санкт-Петербург.
Ехали ночью без остановки до окраины Москвы.
02-58. (Окончание стопа от 1 июля). Москва. Каширское шоссе, пересечение с кольцевой дорогой № 108.
3-35. (Уже довольно светло). ИП. Кольцевая дорога № 108 (перешел с Каширского шоссе).
4-07…4-27. 1-й стоп, Павел. Самосвал Тонар, везет щебенку в Тулу.
4-27. Симферопольское шоссе.
4-57…6-25. 2-й стоп, Сергей. Развозит детские матрасы.
6-25. Съезд на г. Верея.
7-08…7-59. 3-й стоп, Михаил. г. Верея. Водитель - один из начальников по строительству дорог.
7-59. Съезд на деревню Крекшино. Зашел в посадку, позавтракал.
10-02…11-34. 4-й стоп, Дима. Москва: Минское шоссе, затем МКА до Ленинградского шоссе. Забрались в центральную часть Москвы, но держимся направления на Питер (одновременно эта же дорога идет в аэропорт Шереметьево).
11-34. Съезд на Ленинградское шоссе. Окончание стопа.
Примечание. Мы ехали по трассе по направлению г. Клин. Из-за пробки водитель поехал другой дорогой. Дальше можно было запутаться, попасть на какую-то незнакомую трассу, и приехать не туда, куда надо. Позже выяснилось, что вместе с Димой я уже ехал (не зная этого) не по М108, а по Минскому шоссе. В этом районе трасса М108 не четко обозначена, встречаются не обозначенные повороты. (фото 019)

Изображение
019_Москва

В самой Москве трудно рассчитывать на стоп. Поэтому решил гарантировано добраться до Клина автобусом.
12-17. Автобус № 437 «Водный стадион – Клин». Стоимость проезда – 160 руб. Всего в этом автобусе проехал примерно 70 км.
Рекомендация. С южного направления лучше объезжать Москву по часовой стрелке по М107 (а не по М108). В прежние годы я нормально проехал с юга по М108 против часовой стрелки от Рязанского шоссе до Клина.
13-50. г. Клин. Автовокзал. Около 500 м возвращался назад к основной трассе.
Рядом с основной трассой (с правой стороны по направлению движения на Тверь) установлена мемориальная пушка. На основании монумента находится памятная плита со следующей надписью. (фото 020)
«Здесь, 15 декабря 1941 года,
доблестные войска 30-й и 1-й Ударной
армий в ходе контрнаступления
окружили и разгромили крупную
танковую группировку немецко-
фашистских захватчиков.»

Изображение
020_Клин, мемориальная пушка

Справка. Расстояние от Клина: Тверь – 70 км, Великий Новгород – 440 км, С.-Петербург – 635 км.
15-07…15-25. 5-й стоп, Наим (таджик по национальности; жена у него - русская).
15-25. Здесь находится выезд фур из Димитрова.
Факт. Красный светофор горит 146 с, и зеленый – 22 с.
15-44. Когда мало фур – трудно уехать. А вот в этом месте непрерывно, сплошным потоком, идут десятки – десятки – сотни фур. А вот застопить какую-то машину не удалось: общение с водителем ограничивается временем работы светофора. Все внимание водителя – на светофоре, ему не до возможных попутчиков. Поэтому прошел вперед по поселку от светофора не менее 500м, и только после этого смог уехать.
16-17. Рядом с автомобильной дорогой, позади остановочного павильона рейсовых автобусов, увидел озерцо, поросшее тиной. На столбе закреплено два предупреждения. Так как столб установлен круглогодично, то смысл этих предупреждений (в шутку) можно выразить следующим образом:
«Летом на лёд не выходить! Зимой купаться запрещено!» (фото 021)

Изображение
021_Строгие запреты

16-49.(2.07.2018)…01-30 (3.07.2018). 6-й стоп, Сергей. Водитель остановился сам, без моего голосования; занес мои вещи в кабину фуры. Позже прояснилось это его решение. В разговоре со своей знакомой он рассказывал при мне (обо мне): «Все машины проскочили, а мне как-то неловко (оказывается, есть еще и такие люди) стало, забрал его (то есть, меня) с собой».
Комментарий. И довёз он меня, ни много, ни мало, до самого Питера.
Справка. Расстояние от начала 6-го стопа до городов: Тверь – 16 км, Торжок – 87 км, С.-Петербург – 547 км.
17-25. г. Тверь (по объездной).
Город Тверь расположен на месте впадения реки Тверца (отсюда название города) в Волгу. (фото 022)

Изображение
022_Панорама Твери на фоне Волги

19-12. Развилка дорог. Прямо – дорога на Выдропужск и на Спирово, налево – на С.-Петербург.
На трассе, перед Вышним Волочком, проезжаем освященный источник. Оформление его, к сожалению, частично разрушено. Многие авто останавливаются здесь; водители фур набирают воду канистрами. Мы тоже набрали водицы; вкусная, конечно. (фото 023)

Изображение
023_Освященный источник

19-45. Вышний Волочок.
20-42. Съезд на Бологое. Уже больше часа едем на заходящее солнце; водитель надел черные очки.
Сам водитель – из Приднестровья. У него - три загранпаспорта: приднестровский, российский и румынский.
Комментарий. Предполагаю, что водитель – молдаванин. Только в этом случае он мог получить румынский паспорт.
20-52. Река Березайка.
20-59. Граница Новгородской области.
21-35. Валдай (1 км в сторону от трассы).
- Понравилось название посёлка: «Длинные бороды».
Валдай – «это 50 километров ада», говорят водители о поездке здесь зимой.
Комментарий. Наверное, им незнаком горный перевал Култук (между Иркутском и Байкалом) длиной 100 км.
- Поселок «Миронушка».
22-16. Поселок Крестцы. Водитель говорит, что именно это место имеется в виду в «бандитских» песнях, аудиозаписи которых постоянно звучат у него в кабине.
Не останавливаясь на сон, едем дальше.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение Slava » 31 янв 2019, 23:03

Получается, двое суток без сна? :shock:
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 01 фев 2019, 18:02

Slava писал(а): Получается, двое суток без сна? :shock:
Не совсем так, Слава! Формально можно было бы сказать, что я не спал подряд две ночи. Да, в ночных поездках я старался морально поддерживать водителей, разговаривал с ними. В то же время я фактически непроизвольно «подсыпал», потом снова бодрствовал. Тут нужно понимать, что именно водитель находится за рулем, и ни на секунду не смыкает глаз (иначе я не писал бы сейчас эти строки). А пассажир-автостопщик не находится за рулем, может позволить себе вздремнуть.
Ну, а в целом, это – обычная практика дальних поездок: бессонные ночи. Иногда водитель прямо обращался ко мне: «Поспи!». А потом он останавливался (иногда и по моей просьбе), чтобы самому поспать полтора – два часа (водители к такому режиму привычны – им дорого рабочее время). А я в это время бодрствовал, и будил водителя в назначенное им время. Я еще буду упоминать, по ходу отчета, о подобных эпизодах.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 01 фев 2019, 18:37

3 июля 2018 г., 5-й день, вторник. [Продолжение стопа предыдущего дня] Санкт-Петербург – Петрозаводск – Медвежьегорск (по трассе) – г. Сегежа.
01-30. Санкт-Петербург. Таможенная служба. Водитель Сергей поехал туда оформлять документы; мы попрощались.
Я зашел в расположенную рядом посадку. Палатку не ставил: дремал, сидя на рюкзаке. Прохладно, сыро. Надел обе свои курточки, и все равно слегка дрожу. Нахожусь среди густой влажной травы. Небольшой туман. К моему удивлению, нет кровососов: ни комаров, ни мошкары.
Комментарий. Позже выяснилось, что я подхватил где-то двух клещей. По моему предположению – именно здесь, в густой влажной траве.
3-43. Уже относительно светло. Вышел из посадки, иду по направлению к кольцевой автомобильной дороге (КАД).
4-30…4-33. 1-й стоп, Роман. Проехали вместе около 1 км до въезда на КАД. Мы попрощались. Я пошел пешком. Роман отъехал, но вскоре (по собственной инициативе) возвратился, и подвез меня до съезда с КАД на Мурманское шоссе.
4-50. Иду вперед.
5-05. Мурманское шоссе. Но висит знак «Остановка запрещена. Объезд». Иду вперед.
5-35…6-12. 2-й стоп, Алим (сам из Дагестана).
Такое было впервые. На мой знак автостопщика остановилось сразу два авто: легковушка и фура. Я поблагодарил за внимание ко мне молодого водителя легкового авто, и выбрал фуру для дальнейшей поездки. Прошел уже год, как Алим вернулся из Армии. В Дагестане работы нет, а здесь хозяин автофирмы, где работает Али, - его земляк.
6-12. Птицефабрика Синявская. Алим (на рефрижераторе) поехал загружаться (яйцами). Я вышел из фуры, и невдалеке позавтракал.
8-22…10-34. 3-й стоп, Сергей (и его знакомый Арсен). Пересекаем реки Волхов и Сясь.
10-34. Окончание стопа. По совету водителя перехожу пешком следующую по пути реку (Свирь), чтобы оказаться на противоположном берегу. Оттуда мне проще будет уехать дальше. (фото 024)

Изображение
024_Река Свирь

11-22…11-40. 4-й стоп, Николай. Менее, чем через 20 минут, въехали в Карелию.
11-59…13-40. 5-й стоп, Коля, из Питера (Имя водителя пишу так, как он сам себя называет. Поэтому водитель четвертого стопа – Николай, а пятого - Коля).
Летом 2014 г. Коля забрал из Горловки (Донбасс) родителей и увез в Россию. Рассказал, что здесь, в Карелии, однажды в малиннике нос к носу встретился с медведем. Обошлось.
У меня с водителем установились дружеские отношения. Коля должен был уходить от основной трассы в сторону. И он попросил (по радиосвязи дальнебойщиков; дальность связи – приблизительно пару километров) незнакомого ему водителя другой фуры (Александра) подвести меня дальше уже на его фуре. Так и произошло.
13-47…14-28. 6-й стоп, Александр.
13-49. Петрозаводск (по объездной дороге).
13-54. Проехали небольшой поселок Шуя и пересекли по мосту одноименную реку.
14-00. Справка. Расстояние с этого места, которое проезжаем (то есть там, где установлен щит с соответствующими надписями): Кондопога – 30 км, водопад «Кивач» - 52 км, Мурманск – 900 км.
14-28. Окончание стопа.
Во время ожидания следующей машины произошла история с клещом.
15-30. Почувствовал, что меня что-то беспокоит, появился зуд. Осмотрел себя, обнаружил в области живота (сбоку справа) клеща, живого. Я его хорошо видел и самостоятельно вытащил живым, «выкручивая» как винт с правосторонней нарезкой. Место, где находился клещ, смазал йодом.
16-07…16-16. 7-й стоп, Кирилл.
16-11. Поворот на Кончезеро.
16-16. Есть много памятников движущимся средствам, но такой встречаю впервые. Установка его, наверняка, приурочена к какому-то памятному событию. (фото 025)

Изображение
025_Дорожный каток «на пьедестале почёта»

16-37. Карелия – страна не только озёр, но и лесов. Вот тому доказательство. (фото 026)

Изображение
026_Лесовоз

16-47…17-12. 8-й стоп, Дима и Настя.
17-12. Окончание стопа.
История с клещом (продолжение). Почувствовал, что появился зуд уже в левой части живота, сбоку. На этот раз я клеща хорошо не видел, и боялся раздавить, если буду его неправильно вытаскивать. Поэтому я остановил (обычным образом, не жестом автостопщика) проходящую мимо легковушку.
(Где я подцепил клещей, можно только гадать. Возможно (повторюсь) - когда дожидался рассвета, сидя на рюкзаке в мокрой траве на окраине Питера.)
Водитель остановившегося авто, Александр, оказался рыбаком, клещи для него – не диковинка. Быстро вытащил клеща – живого, что важно (это гарантия того, что в теле ничего «лишнего», в виде ядовитой части клеща, не осталось). Разговорились, и само собой получилось, что водитель подвез меня дальше автостопом.
17-50…18-40. 9-й стоп, Александр.
18-40. Съезд с мурманской трассы на Медвежьегорск. Водитель едет именно туда. Окончание стопа. (фото 027)
Комментарий. Я еще не знал, что на обратном пути (из Питера в Архангельск) сам окажусь в Медвежьегорске и пройду его из края в край.

Изображение
027_Въезд в город Медвежьегорск

18-44. Не торопясь, иду вдоль трассы.
Справка. Повстречался дорожный щит, где указаны расстояния в направлении Питера, то есть то, что я проехал за сегодняшний день (и это еще не всё, так как впереди будет еще один стоп): Кондопога – 102 км, Петрозаводск – 169 км, С.-Петербург – 565 км.
19-01. Развязка дорог. С полотна «верхней» дороги хорошо просматривается панорама окружающих Медвежьегорск лесов. Почему-то кажется, что сейчас из чащи леса на дорогу выйдет настоящий медведь (ведь недаром же так назвали город). (фото 028)

Изображение
028_Леса в окрестностях Медвежьегорска

19-17…20-37. 10-й стоп, Андрей. На служебной машине; возит начальство из районной прокуратуры. Но сейчас в авто находился сам, так как начальство задержалось по служебным делам и поедет назад только завтра (и на другой машине). Андрей же возвращается назад, в свой город Сегежа – и я с ним. Несколько позже, в намеченном месте, мы встретились с другим авто, где находились сын Андрея с женой, а также внук (они едут куда-то отдыхать).
20-21. Пересекаем реку Сегежа; видны несколько небольших островов. (фото 029)

Изображение
029_Река Сегежа

20-37. Закончил стоп на перекрестке: съезд с основной дороги на г. Сегежа. По словам водителя, Сегежа – это половина пути между Питером и Мурманском.
Комментарий. Отмечаю, что сегодня случился своеобразный рекорд в моей автостопной практике: 10 стопов в течение дня. До этого мой суточный «рекорд» составлял 8 стопов (и было это несколько лет назад).
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 3245
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение Viktor » 02 фев 2019, 04:34

Молодец kros!
Пишешь помногу. Больше пишешь, чем я успеваю читать.
Мне предстоит от речки Днепр заезжать в Москву (там надо будет рассказать о местах, связанных с ап. Андреем.) Ты рекомендуешь:
kros писал(а):
31 янв 2019, 21:49
2 июля 2018 г., 4-й день, понедельник. [Продолжение стопа предыдущего дня] Москва – г. Клин
...
Рекомендация. С южного направления лучше объезжать Москву по часовой стрелке по М107 (а не по М108). В прежние годы я нормально проехал с юга по М108 против часовой стрелки от Рязанского шоссе до Клина.
...
2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан - от Воронежа по М4 - по МКАД (против часовой) - по Е105 на Клин.jpg
2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан - от Воронежа по М4 - по МКАД (против часовой) - по Е105 на Клин.jpg (80.14 КБ) 209 просмотров

Опыт у тебя уже есть. Наверняка, и водителели что то подсказывали.
Но, почему так лучше?
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 02 фев 2019, 18:28

Viktor писал(а): Ты рекомендуешь:
С южного направления лучше объезжать Москву по часовой стрелке по М107 (а не по М108). Но, почему так лучше?
Небольшое пояснение. В «Рекомендации» я говорил о том, как ОБЪЕЗЖАТЬ Москву. Вокруг Москвы есть две объездные дороги (это не окружные дороги): М107 (меньшего радиуса) и М108 (на большем радиусе от центра Москвы). И прошлый раз (несколько лет назад) и последний раз (лето 2018 г.) мне нужно было попасть на дорогу, ведущую на Питер, то есть в город Клин. С одной стороны Клин находится на объездной дороге М108, с другой, отсюда начинается питерская трасса. С южного направления в Клин можно попасть, объезжая Москву, как против часовой стрелки (юг – восток – север, северо-запад, то есть, Клин), так и по часовой стрелке (юг – запад – северо-запад, то есть, Клин). В этих направлениях можно ехать как по М108, так и по М107.
Последний раз я выбрал маршрут по М108, так как (если всё нормально) ты сразу попадаешь в Клин. Но при поездке по часовой стрелке (то есть, юг – запад – северо-запад) нет четкого (фактически) маршрута по М108: есть только направления. Нужно хорошо знать объездные пути вокруг Москвы, чтобы ехать правильным маршрутом. В моем случае «заблудился» даже водитель: «мы» думали, что едем по объездной М108, а фактически оказались на радиальном Минском шоссе. Поэтому я и «рекомендую» не ехать по «непонятной» М108, а выбрать более предсказуемую М107. Важно, Виктор, по какой дороге ты будешь подъезжать к Москве. Пораспрашивай водителей: они посоветуют что-то приемлемое.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 02 фев 2019, 18:39

4 июля 2018 г., 6-й день, среда. г. Сегежа – съезд на Кемь – Мурманск.
5-00. Подъем. 8-44. Уход с ночевки. (фото 030)

Изображение
030_Место ночевки

8-49. ИП, стоянка. 9-03. ИП, трасса.
Отсюда, где нахожусь, до города Сегежа – 9 км (на восток к Белому морю) и 7 км до Волдозеро (в противоположную сторону).
Словарик автостопщика.
Фура – тягач и полуприцеп (или прицеп), закрытые тентом.
Кошёлка – то же, что фура, но полуприцеп или прицеп не закрыты тентом, в верхней части остаются открытыми.
Шутка. На мой жест автостопщика остановился маленький бензовоз. Водитель спрашивает: - Куда едешь? Я отвечаю: - В Мурманск. (Конечно, это было сказано шутя, так как с этого места до Мурманска еще многие сотни километров, а бензовозик обычно едет «от силы» до сотни км). Но водитель воспринял мои слова всерьёз, немного подумал и ответил: Нет, туда не поеду.
Комментарий. Непонятно, почему так «расхрабрился» водитель, так как бензовозам категорически запрещено брать в кабину пассажиров. Наказанием будет лишение прав водителя. Предположение. Может быть, мы находились «в глухом, медвежьем» месте, где гаишники «в принципе» не бывают.
9-38…10-30. 1-й стоп, Егор (молодой, лет тридцати, мужчина) – дистрибьютер компании Кока-кола по Карелии. Говорит, что прошел три собеседования, пока был назначен на эту должность. Сейчас на своей легковушке едет по делам компании.
10-30. Поселок Пушной. Окончание стопа.
11-44…12-44. 2-й стоп, Сергей и его товарищ Виталий. Водитель сам предложил подвезти меня. Это машина ремонтной службы: проведение разметки, установка дорожных знаков.
12-44. Съезд с трассы на Кемь (порт на берегу Белого моря). Окончание стопа.
Воспоминание. Из этого порта, еще при Советской власти, я ездил, на судне, к Соловецким островам. А сейчас я «застрял» на трассе на 5 с лишним часов.
14-20. Увидел летящую чайку; отсюда до морского побережья – 17 км, но для чаек – это «мелочи».
В этом месте дорога из Кеми выходит на основную (мурманскую) трассу. По этой трассе движение авто есть, но небольшое. Но ни фуры, ни иномарки ни разу не остановились.
14-50. Мой рюкзак тоже голосует. (фото 031)

Изображение
031_Рюкзак (в ожидании стопа)

Впрочем, однажды остановилась легковушка, едущая из Кеми. Водитель готов был взять меня с собой, но только на 7 км (там он съезжал с трассы). Я не поехал, решив дожидаться лучшего варианта. Многие проезжающие водители знаками показывали, что едут недалеко, сворачивая влево.
Кстати, недалеко от меня, чуть впереди, из легкового авто вышли двое: девушка и парень с гитарой. Они не стояли на трассе и несколько минут. Практически моментально их подобрала легковушка и увезла с собой.
17-53. Остановилась местная машина. Я решил хоть разузнать дорожную обстановку: далеко ли стоянка машин, автозаправка? Где есть стоянка, водитель не знал, а вот автозаправка находилась всего в километре впереди по трассе.
Я сразу же пошел вперед к АЗС, одновременно голосуя. Но до автозаправки не дошел, так как получился очередной стоп.
18-03.(4.07.2018.)…00-40 (5.07.2018. 3-й стоп, Сергей. Он сказал, что всегда берет попутчика, если голосует один человек (если голосуют два и более человека, то водитель их не берет по соображениям своей личной безопасности).
19-14. Отмечаю, что, чем дальше на север, тем заметнее становятся изменения в окружающей природе: лес уже не такой густой, как раньше, а сами деревья по высоте становятся ниже. (фото 032)

Изображение
032_Чем дальше на север, тем реже лес

19-57. г. Лоухи.
20-28. Стела «Полярный круг». Мы въезжаем в приполярную зону. (фото 033)

Изображение
033_У стелы «Полярный круг»

20-43. Граница Мурманской области, Кандалакшский район.
20-48. Лес у реки Ковда подступает к самой воде. (фото 034)

Изображение
034_Река Ковда

21-03. Поселок Зеленоборский.
21-39. Хотя уже довольно поздно (по часам), но дорога хорошо просматривается; видимость такая, как в вечерних сумерках. (фото 035)

Изображение
035_Сумерки в Приполярье

Ехали без остановок до самого Мурманска, куда прибыли после полуночи.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 04 фев 2019, 18:12

5 июля 2018 г., 7-й день, четверг. [Продолжение стопа предыдущего дня] Мурманск.
00-40. Мурманск.
Справка.
Му́рманск (до 1917 года - Рома́нов-на-Му́рмане) - город на северо-западе России. Население – около 300 тыс. чел. (2018 г.).
Мурманск - крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Вытянулся более чем на 20 километров вдоль скалистого восточного побережья Кольского залива Баренцева моря, в 50 километрах от выхода в открытое море. Один из крупнейших портов России.
Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971 г.) и Отечественной войны I степени (1982 г.). В 1985 году за выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне городу Мурманску присвоено звание «Город-герой». Город отмечен на аллее ветеранов Второй мировой войны в Вашингтоне (США).

Я попросил водителя Сергея высадить меня так, чтобы поставить палатку где-то в зеленой зоне. Водитель, местный, нашел для меня парковую зону непосредственно в черте города, наверху небольшой сопки.
Поставил палатку; снимок сделан в 01-20 (двадцать минут второго ночи). Видно, что совсем недалеко находятся жилые многоэтажки. Перекусил. (фото 036)

Изображение
036_Место ночёвки

02-20. Отбой, сон.
…………………………………………………………………………………….
6-00. Подъем. Почувствовал (со сна) сильный приятный запах можжевельника.
Собираю палатку. Мимо меня прогуливаются местные жители с собаками. Замечаний в мой адрес не было.
9-29. Уход с ночевки.
Менее 10 минут занял спуск с места ночевки. И вот я – на одной из улиц Мурманска. (фото 037)

Изображение
037_Мурманск_Жилой район

10-17. Оформился в мини отеле (хостел) «Вектор»: ул. Орликовой, 2 – 800 руб. в сутки.
Иду пешком в порт. В киоске купил карту Мурманска – 140 руб.
12-40. Морской вокзал. Выяснилось, что морского сообщения с Архангельском нет – уже лет десять (у меня была задумка: проехать туда по морю).
У причала, на вечной стоянке, пришвартован легендарный ледокол «Ленин». Теперь – это судно-музей. (фото 038)

Изображение
038_Ледокол-музей «Ленин»

Гулял по городу. (фото 039-040)

Изображение
039_Памятник Кирову

Изображение
040_Памятник Кириллу и Мефодию

16-01. Посетил мурманскую государственную областную универсальную научную библиотеку. Отправил сообщение (бесплатно) на наш сайт www.3sea.org.ua.
В библиотеке установлен (8 февраля 2018 г.) действующий маятник Фуко (длина нити – 21 м, масса шара – 32 кг), который используется для экспериментальной демонстрации суточного вращения Земли. (фото 041)

Изображение
041_Маятник Фуко

Воспоминание. В советское время я наблюдал движение маятника Фуко в Исаакиевском соборе Ленинграда (длина нити – 98 м). Это было одно из самых больших в мире действующих устройств. Маятник был демонтирован в 1986 г. в связи с возобновлением в соборе церковных служб.
Одна из площадей города обратила на себя внимание своим оригинальным оформлением. (фото 042)

Изображение
042_Мурманск, одна из центральных площадей

Назад, в хостел, возвращался троллейбусом, проезд– 28 руб.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 05 фев 2019, 18:52

6 июля 2018 г., 8-й день, пятница. Мурманск – Мончегорск – Медвежьегорск (ночью).
7-00. Подъем. Бег – 40 мин (примерно 3 км).
10-47. Вышел из хостела. Моя задача: выбраться на окраину Мурманска, на федеральную трассу Кола.
11-28. Вышел из троллейбуса № 6 (ехал из района города, где находится хостел).
11-40. Ленинградское шоссе, развилка дорог. Прямо – Североморск (1,2 км), направо (2,1 км) – автодорога Кола на Санкт-Петербург.
12-01. Справка. Расстояние: Кола – 3,1 км, Серебрянская ГЭС – 135 км, С.-Петербург – 1382 км.
12-32. ИП, трасса Кола. Иду вперед.
Информация с дорожного табло. В 12-34 температура воздуха равна +19°С.
12-44. Справка. Расстояние: Оленегорск – 94 км, Петрозаводск – 1000 км, С.-Петербург – 1381 км.
Так выглядит начало трассы Кола, недалеко от Мурманска. Стоп пока не получается, поэтому решил идти вперед в поисках какого-то более благоприятного места. (фото 043)

Изображение
043_В начале трассы Кола

12-50. ИП, площадка для отдыха водителей авто.
13-40. Сейчас, кроме меня, на площадке находятся еще трое молодых автостопщиков (они подошли позже меня); из них двое едут в Питер.
Ни у кого из нас стоп не удаётся. В общем, это не удивительно: слишком большая «густота» автостопщиков на один квадратный метр.
14-33. Ухожу вперед, чтобы оторваться от остальных.
14-47…15-01. 1-й стоп, Катя – молодая женщина. Остановилась сама. С ней проехали немного километров, но я оказался на удобной позиции, около автозаправки.
Моё мнение. Если водитель взял с собой в поездку автостопщика – это показатель его духовности как человека. (Не хочу сказать ничего плохого о других водителях. Среди них – много отзывчивых людей, но внешне это никак не проявляется. А вот, если водитель подсадил к себе другого человека-автостопщика, это (духовность водителя) проявляется сразу же, как при использовании лакмусовой бумажки).
15-18.(6.07.2018)…04-20 (7.07.2018). 2-й стоп, Денис.
Словарик дальнобойщика.
Шаланда – открытая фура, без тента.
Реф – рефрижератор.
16-35. Находимся на верхней части сопки. Прямо по курсу видны горы Апатиты. Внешне они и на горы не похожи: нет высоких пиков и ущелий, а видна только плоская возвышенность.
16-45. Мончегорск, расположен на озере Имандра.
Воспоминание. В советское время я 2 недели путешествовал по озеру Имандра (озеро – огромно: длина -120 км, максимальная ширина – 14 км) в морском баркасе. Уже к концу похода поднялся сильный ветер и шторм в 3 – 4 бала. Небольшую лодку с вещами туристов оторвало от баркаса и через несколько часов прибило к берегу. Лодка не перевернулась только потому, что груз (вещи туристов) были грамотно уложены и обвернуты плёнкой (среди туристов в баркасе были профессиональные моряки из Прибалтики). Баркас также благополучно причалил к берегу.
Сейчас в Мончегорске находятся Кольская горно-металлургическая компания (КГМК) Североникель и два механических завода. КГМК осуществляет добычу медно-никелевых руд и производство цветных металлов.
В городе практически нет деревьев. Наблюдается высокий уровень загрязнения природной среды, связанный, главным образом, с близостью КГМК. Не решен вопрос утилизации биологических отходов.
Проиллюстрирую сказанное заметкой из Википедии, датированной мартом 2018 г.
«Не выходить на улицу и не открывать окна рекомендовали в мэрии жителям Мончегорска. Впрочем, на улицу без надобности и так никто не рвется: во рту сразу появляется характерный горький привкус, глаза слезятся, начинается кашель. К тому же в нескольких метрах ничего не видно: город утонул в желтовато-сером тумане. Периодически из тумана выныривает проблесковый маячок: машина МЧС курсирует по городу, напоминая с помощью громкоговорителя, что нынче безопаснее сидеть по домам. Бедствие продолжается уже 5 дней.» (фото 044)

Изображение
044_Мончегорск

17-44. Проезжаем въезд на территорию «Кольская атомная станция», которая расположена в 12 км от города Полярные Зори, Мурманской области.
19-19. Проезжаем канал Княжегубской ГЭС.
19-35. Справка. Расстояние: Лоухи – 84 км, Кемь – 249 км, С.-Петербург – 1019 км.
20-10…20-50, заехали перекусить в кафе «Тэдино».
Солянка по-мурмански с мясом лося (красноватого оттенка); стоимость порции – 210 руб. За солянку заплатил самостоятельно. Денис (от себя) угостил меня чаем с ватрушкой.
Комментарий. При случае (когда чувствую, что в этом возникла потребность) я говорю водителю, что деньги на питание у меня есть – это для того, чтобы не ставить его в неудобное положение, когда приходит время кушать. Если у водителя все же возникнет желание угостить автостопщика, он найдет возможность это сделать. А нет – значит, нет. (фото 045)

Изображение
045_Кафе «Тэдино»

Здесь же, в кафе, пообщался с велотуристом из Германии (кое-как разговаривали на английском). В пути он уже больше месяца. Въехал на север Мурманской области через Норвегию. Сейчас движется в направлении С.-Петербурга, а затем, через Прибалтику, - домой. (фото 046)

Изображение
046_Транспортное средство велотуриста

21-34. Справка. Расстояние: Лоухи – 25 км, Кемь – 189 км, С.-Петербург – 989 км.
22-23. Справка. Расстояние: Кемь – 126 км, Беломорск – 205 км, С.-Петербург – 896 км.
22-37. «Трудовой» день на исходе. (фото 047)

Изображение
047_Заход солнца

Ехали ´большую часть ночи. Денис рассказал, что сам видел, как пассажиры легковушки через проезжую часть кормили молодого медведя: находясь по одну сторону проезжей части, бросали еду животному, который находился по другую сторону дороги.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 06 фев 2019, 19:08

7 июля 2018 г., 9-й день, суббота. [Продолжение стопа предыдущего дня] Медвежьегорск – п. Повенец – г. Пудож – Каргополь – Архангельск.
03-43. Подъезжаем к Медвежьегорску, до С.-Петербурга – 548 км.
04-20. Город Медвежьегорск. Водитель поехал на Питер, а мне нужно уходить с трассы (налево), так как по своему плану я еду в Архангельск.
Раннее-раннее утро, и я пошел по направлению центра населенного пункта.
На въезде в город установлена совсем маленькая деревянная церковь. (фото 048)

Изображение
048_Церковь на въезде в Медвежьегорск

Медвежьегорск расположен на берегу Онежского озера в его самой северной части.
Рекламируют гостиницу «Онежскую», как самую большую и уютную в Медвежьегорске; расположена она вблизи пляжа Онежского озера. Иду по центральной улице города; время от времени, вдалеке, можно увидеть гладь этого озера. В черте города в Онежское озеро впадает река Кумса.
5-32. Развилка дорог: прямо – Пудож, 192 км (мне как раз - туда), направо – Великая Губа, 94 км (в этом направлении находится музей-заповедник «Кижи», 111 км).
Конечно, в городе Медвежьегорске не может не быть скульптуры медведя. (фото 049)

Изображение
049_Медведь в городе Медвежьегорске

- В городе Медвежьегорске протекает также небольшая речка Вичка.
7-25. На окраине города расположен загородный комплекс «Малая Медвежатка». (фото 050)

Изображение
050_Гостиничный комплекс «Малая Медвежатка»

7-44. Выезд из Медвежьегорска. Таким образом, я прошел город (так как уехать автостопом не удалось) от въезда в него со стороны трассы на Питер до выезда в направлении Пудожа. Дорога проходила недалеко от побережья Онежского озера. По километровым столбам видно, что путь в пределах черты города составил 8 км.
Прошел еще чуть вперед, до «бугра» дороги, что и оказалось моим исходным положением (ИП). Ждать первого (в этот день) стопа пришлось совсем не долго.
8-00…8-20. 1-й стоп, Владимир. Работает диспетчером судов, проходящих по Онежскому озеру. Отработал сутки. Направляется домой.
8-20. Поселок Повенец, расстался с водителем. Потихоньку иду вперед.
В поселке Повенец находится музей Беломорско-Балтийского канала (ул. Ленина, 26). В поселке протекает речка Повенчанка.
8-51. На пьедестале установлена пушка с лафетом и выполнена надпись: «1941 – 1944 гг. Здесь проходила передняя линия обороны».
8-54. Место выезда из Повенца. Здесь находится начало (первый шлюз) Беломорско-Балтийского канала. (фото 051)

Изображение
051_Общий вид первого шлюза Беломорско-Балтийского канала

Я перешел на противоположную сторону канала. И тут заметил, что в рабочую зону канала входит судно. Решил посмотреть процесс шлюзования. Заодно отдохнуть и перекусить.
9-30. Закрыли шлагбаум разводного моста. Мост повернулся вокруг вертикальной оси (опора находится у одного из берегов) и открылся проход для судна. Затем открылись ворота верхнего шлюза. Баржа «Сормовский» (идет со стороны Беломорска) медленно вошла в шлюз и ворота за ней закрылись. В закрытом с четырех сторон шлюзе медленно стал понижаться уровень воды. Также медленно баржа начала (сохраняя горизонтальное положение) опускаться, пока не достигла уровня Онежского озера. Ворота шлюза открылись и баржа вышла на открытое пространства озера. Шлюзование баржи завершено.
10-08. Ворота шлюза (через которые прошла баржа) закрылись, автодорожный мост через шлюз повернулся в исходное положение.
10-14. Открыли шлагбаум, возобновилось движение транспорта. Прошло много легковых машин, проехало 5 фур – никто не взял.
Воспоминания.
1) В советское время я уже был в этих местах. Туристическое судно, на котором я находился, дошло до северного «края» Онежского озера, как раз до первого шлюза Беломорско-Балтийского канала. Мы постояли на рейде у города Повенец, и ушли назад, в сторону Петрозаводска.
2) У меня имеется также опыт многократного шлюзования на судне. Это было в середине 60-х годов 20-го столетия, когда на судне я прошел путь по Днепру от Киева до Херсона.
10-31. Лето в разгаре; в траве много яркоокрашенных цветов.
12-00. ИП – непосредственно около разводного моста; возобновил попытки уехать автостопом. И это удалось практически сразу.
12-09…14-42. 2-й стоп, Золтан – обрусевший венгр. Угостил блюдом из каши, которое называется «калитка». (фото 052)

Изображение
052_Блюдо из каши «Калитка»

14-42. Город Пудож. Окончание стопа.
16-06…23-10. 3-й стоп, Денис (водитель) и его товарищ Слава. Авто – крутой джип. На большой скорости идет по неровной дороге, в том числе по грунтовой (в некоторых местах дорога не асфальтирована).
17-06. Граница Карелии и Архангельской области.
17-20. Озеро Лекшмозеро.
18-20. г. Каргополь. Здесь – поворотный пункт дороги. От Пудожа до Каргополя дорога шла на восток, а теперь она поворачивает на север, на Архангельск.
Привожу маршрут поездки (после Каргополя): Конево, Мирный, Обозерский, Самодед, Брин-Наволок (здесь дорога, по которой ехали, «вливается» в федеральную трассу М-8 из Москвы), Ковачево, Исакогорка, Любовское.
Северную Двину пересекали по Краснофлотскому мосту; дорога проходит через остров.
23-10. Архангельск.
Справка.
Арха́нгельск - город на севере европейской части России. Население: 350 тыс. чел. (2018 г.). Крупнейший город среди регионов Севера европейской России (Архангельская, Мурманская, Вологодская области, республики Коми и Карелия). Основан по указу Ивана Грозного в 1584 году вблизи Михайло-Архангельского монастыря (отсюда название города). В 1984 году награждён орденом Ленина. В 2009 году присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».

По моей просьбе меня высадили на острове, который омывают воды Северной Двины. Здесь я в палатке и переночевал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 07 фев 2019, 19:51

8 июля 2018 г., 10-й день, воскресенье. Архангельск.
7-00. Подъем.
11-17. Ухожу с ночевки.
11-36. Остановка автобуса (на острове). Жду автобуса.
12-04. Автобус № 125, стоимость проезда - 26 руб.
12-24. Морской вокзал.
13-10…13-15. Ситистоп (поездка автостопом в пределах черты города). Василий. Поездка произошла незапланированно (но только так, обычно, и осуществляется ситистоп). Я подошел к водителю легковушки, чтобы уточнить название улицы. Спросил: нет ли, где-то здесь, хостела (дешевой гостиницы). Водитель оказался доброжелательный, общительный. По своему смартфону (а у меня такого - нет) нашел, где расположен ближайший хостел. Оказалось: на расстоянии 1,5 – 2 км от места, где мы находились. Василий сам (что, конечно, важно) предложил отвезти меня туда. Я «не сопротивлялся».
13-20. Подъехали к нужному адресу, но гостиницу не обнаружили. Я поблагодарил водителя; думаю: сам буду разбираться. Но, нет. Водитель увидел (он еще не успел уехать), что я из здания (где должна быть гостиница) вышел на улицу. Он снова подошел ко мне. Подсказал: в том же подъезде, где висит вывеска торгового магазина, этажом выше все же находится и гостиница. Зашли вовнутрь здания вместе. И когда убедились, что гостиница (хостел) действительно работает по этому адресу, только после этого Василий оставил меня, пожелав поближе познакомиться с Архангельском. Конечно, я от души поблагодарил водителя за бескорыстную благожелательную помощь.
13-45. Койко-место (минимальные условия – без окна и телевизора) стоит 400 руб./сутки. Меня это вполне устроило: только переспать ночь. Другие условия: койко-место с окном в номере, но без телевизора - 500 руб./сутки; с окном в номере и с телевизором - 600 руб./сутки.
13-50. Вышел из хостела.
Гулял по городу. Ниже привожу сведения, которые мне показались интересными, познавательными.
В доме книги купил карту города (126 руб.), но тут же её потерял, забыв на лавочке, где отдыхал. Газета «Комсомолка», местный выпуск (толстушка) стоит 30 руб.
На одной из площадей празднуют день семьи, любви и верности. Выступают коллективы самодеятельности. (фото 053)

Изображение
053_Празднование «Дня семьи»

Памятник Петру Великому установлен в 1911 г. в честь 200-летия со дня рождения М.В. Ломоносова перед фасадом 4–ой средней школы (ровно через 100 лет после открытия самой школы). (фото 054)

Изображение
054_На фоне памятника Петру Великому

Зашел в кафе. Солянка (65 руб.) и блины со сметаной (40 руб.); итого 105 руб. (фото 055)

Изображение
055_Обед в кафе Архангельска

В центре города, на набережной, продолжается строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора. (фото 056)

Изображение
056_IМихаило-Архангельский кафедральный собор

Архангельск – крупный речной и морской порт. Отсюда (как и из Мурманска) уходят суда по маршруту Северного Ледовитого океана. (фото 057)

Изображение
057_Река Северная Двина у Архангельска

На набережной Северной Двины установлена высокая стела в честь присвоения в 2009 г. Архангельску почетного звания «Город воинской славы». На одной из четырех сторон стелы выполнен барельеф Петра Первого. (фото 058)

Изображение
058_Барельеф Петра Первого

Оригинальная композиция: военный корабль находится в центре взрыва. Так отмечены заслуги северных морских конвоев, охранявших суда, доставлявших военные грузы в порты Мурманска и Архангельска. (фото 059)

Изображение
059_Участникам северных конвоев, 1941 - 1945.

Своеобразно отмечен «вклад» тюленей в помощь голодающему населению. На основании монумента выбита надпись, обращенная к тюленю:
«О, сколько ты народа спас от голода и холода». (фото 060)

Изображение
060_Памятник тюленям

В 1942 - 1945 годах погибло в боях за Родину более одной тысячи юнг (подростков на судне, готовящихся в матросы). Уцелевший юнга Лев Вахрамеев написал в своих стихах:
«Соловецкие юнги, наши мальчики русские.
Ваши плечи по-детски худые и узкие
Заслонили просторы родной нам России.
Будьте вечно героями!
Будьте ж вечно живыми!» (фото 061)

Изображение
061_Памятник юнгам

Недалеко от областной библиотеки установлен памятник древнерусской супружеской паре. Надпись на пьедестале гласит: «Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония Муромские». (фото 062)

Изображение
062_Памятник князю и княгине Муромским
Посетил также площадь Ленина, автовокзал, библиотеку Добролюбова.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 08 фев 2019, 20:12

9 июля 2018 г., 11-й день, понедельник. Архангельск – п. Холмогоры – п. Березник – Красноборск.
7-00. Подъем, пробежка – 40 мин (примерно 3 км).
Справка. В нужном мне направлении (выезд из города на юг, московская трасса) идут автобусы №№ 1, 9, 42, 44, 60, 61, 75.
11-22. Вышел из хостела.
11-30. «Кольцевой» автобус, 26 руб.
11-41. Морской-речной вокзал.
11-43. Автобус № 125, отправление (этим автобусом я вчера приехал в Архангельск).
12-05. Переезжаю на левый берег Северной Двины; на горизонте (правая сторона фото) – центральный район Архангельска. (фото 063)

Изображение
063_Река Северная Двина

Справка. На Новодвинск (8,5 км) идет автобус № 144.
Наблюдение. Пожилые местные жители – коренастые, относительно невысокие.
12-34. Остановка автобуса № 125, дорога М8 (на Москву – как мне вначале показалось). Я немного заблудился, четко не сориентировался, и начал стопить в направлении … Архангельска. Хорошо, что мне тут же указали на ошибку. Пешком прошел по мосту через ж/д пути и автотрассу.
13-28. ИП. Траса М8 на Москву.
13-57…14-02. 1-й стоп, Александр, дачник. Вместе ехали ровно 5 минут.
14-34. Уже то хорошо, что выехал за пределы Архангельска. Здесь можно «ловить» авто и на большие расстояния (если повезёт).
Справка. Отъехал от Архангельска 12 км, до Москвы – 1216 км. (фото 064)

Изображение
064_В ожидании очередного стопа

14-47…15-30. 2-й стоп, Иван. Разговорчивый, но неуравновешенный. Позже выяснилось, что он сидел в тюрьме – наверное, это сказывается на психике.
Местное слово. «Жёнка» - это «жена». Водитель многократно употреблял это слово.
14-57. Слева от трассы – санаторий «Беломорье».
15-19. Справка. Расстояние: Емецк – 104 км, Вологда – 712 км, Москва – 1166 км.
15-30. Съезд с московской трассы на Холмогоры. Окончание стопа. Здесь установлено изображение Архангела Михаила. (фото 065)

Изображение
065_Архангел Михаил при въезде в Холмогоры

Справка. Посёлок Холмогоры – знаменитое место, в окрестностях которого родился и вырос М.В. Ломоносов.
Комментарий. На самом деле М.В. Ломоносов родился не в Холмогорах (это большой поселок – по местным меркам), а в маленьком рыбацком селе, расположенном на берегу одного из рукавов Северной Двины (сейчас носит название «Ломоносово»). Я побывал в этом селе, в советское время, когда в составе туристической группы сплавлялся на весельных лодках по С. Двине. Отчий дом ученого не сохранился; осталось лишь озерцо, возле которого находилось упомянутое строение.
15-56…18-06. 3-й стоп, Андрей.
А вот так произносят название поселка «Холмогоры» местные жители: Холмо (пауза) го’ры (ударение на последнем слоге «ры»). В итоге получается «Холмого’ры». Когда водитель произнёс подобным образом название посёлка, я не понял, о чем идёт речь, попросил повторить. Непривычное произношение, не правда ли?
16-25. Проехали развилку дорог. Отсюда направо по ходу движения (то есть на запад, так как трасса идет общим направлением на юг) на расстоянии 212 км находится Плесецк, где расположен космодром.
16-54. Поселок Емецк, река Емца. (фото 066)

Изображение
066_Поселок Емецк на реке Емца

17-07. Справка. Расстояние: Березник – 73 км, Шенкурск – 186 км, Москва – 1039 км.
17-37. Справка. Расстояние: Березник – 20 км, Шенкурск – 133 км, Москва – 986 км.
17-44. Поселок Пянда. Слева по ходу расположена церковь под зеленой крышей. (фото 067)

Изображение
067_Церковь в поселке Пянда

17-51. Поселок Березник.
18-06. Справка. Расстояние: Шенкурск – 88 км, Вельск – 218 км, Вологда – 471 км, Москва – 941 км.
Примерно через 15 км от поселка – развилка: от основной московской трассы М8 уходит (налево) дорога на Котлас (расстояние – 300 км). Мне как раз и нужно ехать в этом направлении, так как я намеревался ехать на Нарьян-Мар (позже выяснилось, что попасть туда мне было не суждено). Окончание стопа.
Стал ожидать попутку сразу за перекрёстком. Недалеко от меня уже стояла (когда я вышел из предыдущей машины) советская «Волга М24». Водитель «Волги», пожилой мужчина, ожидал сына, который должен был вскоре подъехать на джипе, направлявшемся в сторону Котласа. В джипе освобождалось место и, может быть, меня могут взять в это авто.
В действительности всё так и произошло, как предполагал водитель «Волги»: меня взяли в джип автостопом. Авто – марки «Nissan» в грузопассажирском исполнении: 2 ряда сидений для пассажиров, а сзади, считай, еще полмашины, где можно поместить багаж.
18-57…23-30. 4-й стоп, Владимир (водитель джипа) и 2 пассажира, водители-лесоперевозчики: Василий (на переднем сидении, рядом с водителем) и Сергей (на заднем сидении, рядом со мной). Третий пассажир только что вышел, пересев в «Волгу» отца; а я устроился на его месте.
Уже находясь в салоне авто, узнал подробности. Джип вёз бригаду (из трех человек) водителей грузовых машин, которые вахтовым методом работали на лесоразработках в районе Плесецка (600 км от дома), и сейчас возвращались домой. Водители арендовали джип, который отвозил их на лесоповал в начале вахты, а через неделю забирал обратно (вахта: неделя – работа, неделя - выходные).
Василий и Сергей всё время пьют водку (со слов водителя Владимира – с самого утра, когда сели в джип). Выпили уже по полторы бутылки водки на каждого. И это – без закуски, так как вся закуска – полуторалитровая бутылка лимонада на всех пьющих. Сам «процесс пития» я наблюдал воочию: Василий наливает из бутылки в стакан примерно 100 г водки, выпивает. В тот же стакан наливает порцию водки Сергею, который тоже выпивает. Через несколько минут каждый из двоих делает по глотку лимонада (прямо из горлышка). Минут 20 – 30 – перерыв в питье. Кто-то из двоих пассажиров разговаривает с водителем джипа, кто-то дремлет. Затем цикл «водкораспития» повторяется. Мне тоже предлагали выпить – я отказался.
19-24. Начиная с Архангельска, я еду вверх по течению Северной Двины: по московской трассе – до поселка Березник, а затем – по местной дороге (общее направление – на Котлас, туда, где в Северную Двину впадает Вычегда). (фото 068)

Изображение
068_Рядом с автодорогой течёт Северная Двина (видна на горизонте)

19-38. Пассажиров – сморило. Сергей (рядом со мной) – основательно заснул, а Василий (на переднем сидении) – «буянит»: включает на максимальную громкость динамик аудиокассеты (так что салон авто содрогается от рёва). Водитель (не отрываясь от дороги) спокойно уменьшает звук радиолы. Василий, с пьяной улыбкой на лице, снова сотрясает салон звуковибрациями; водитель возвращает нормальную громкость звука. Так повторяется несколько раз. И меня немного удивило, что водитель джипа спокойно выдерживает выходки Василия: не кричит на него, не пытается также полностью выключить радио, а спокойно, без раздражения, возвращает громкость динамика в исходное положение. Предположил. Наверное, они проделывают (во время совместных поездок) эту процедуру многократно; это у них – что-то вроде игры.
Через некоторое время все же оба пассажира затихли, посапывая.
21-50. Авто остановилось на «технический» перерыв. Все вышли из салона подышать свежим воздухом. И тут случилась «оказия»: Сергей (крепкий мужчина ростом около 185 см, но основательно пьяный) не устоял на ногах и упал в канаву лицом вниз. Всё обошлось благополучно. Главное: Сергей «промазал» и не ударился лицом о дерево, которое располагалось рядом. Все возвратились в салон.
23-30. Красноборск. Приехали. Меня пытались разместить на ночь на территории гаража, но охрана не позволила: установлены видеокамеры.
01-30. Установил палатку среди кустов на набережной Северной Двины.
Укладываюсь спать, а на северо-востоке уже видна новая ярко-багровая заря.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros » 09 фев 2019, 18:31

10 июля 2018 г., 12-й день, вторник. Красноборск – г Котлас – с. Ильинско-´Подомское – г. Сыктывкар.
6-00. Подъем.
Из разговоров с вчерашними попутчиками выяснилось, что места, которые мы вчера проезжали, включая Красноборск, до сих пор, в какой-то степени, - дикие, малообжитые. В своё время здесь на поселении находились ссыльные. В советское время сюда ехали «за длинным рублём» жители Украины, Белоруссии, Молдовы, с некоторых мест России. Сейчас эти места славятся «не тронутой цивилизацией» природой, большим количеством ягод и грибов. Где-то неделю спустя, уже на Урале, один из подвозивших меня автостопом водителей рассказал, что сюда (он даже конкретно назвал Красноборск) едут летом за тысячи верст, чтобы отовариться ягодами: кто-то, чтобы выгодно перепродать, кто-то – для себя.
Ну, а как местные жители? Для них окружающая природа привычна, скучна. Конечно, они собирают ягоды, грибы. Но дальше что? Что делать долгими днями осени, зимы, весны? В результате (по словам вчерашних собеседников) местные жители спиваются и к своим 50-ти годам умирают. Сергею (моему соседу по салону автомобиля) как раз около пятидесяти лет. И он рассказывал: «Многих моих ровесников, друзей детства, - уже нет». Кто имеет возможность работать по специальности (как тот же Сергей), тот еще какое-то время держится «на плаву». Да, они смогли устроиться на работу (вахтами – другого здесь нет). Но в свои «выходные» они же продолжают пить (вчерашняя совместная поездка – тому пример). Продержатся еще сколько-то – но и только. В общем – грустная картина.
В этих местах действует северная пенсия – назначается в 50 лет; у Сергея она – 10 тыс. руб. Как водитель он зарабатывает на лесоперевозке еще 40 тыс. руб.
Наблюдение. В этом месте Северная Двина – судоходна: идут баржи. (фото 069)

Изображение
069_Северная Двина

9-49. Уход с ночевки. 9-57. ИП. Иду вперед.
10-18…10-23. 1-й стоп, Анатолий и его сын Егор. Доброжелательные люди. Въехали в город Котлас. 10-23. ИП.
10-30. Посмотрите следующее фото. Красивые, прямо-таки роскошные цветы. Местные жители их называют «борщевик»: как будто их можно использовать при приготовлении пищи. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Они очень ядовиты. Даже разламывать их нельзя. Сок цветов обжигает кожу человека, примерно так же, как кислота.
Ещё одно название этих же цветов – «большевик». На полном серьёзе местный житель пояснял такое название. Назван цветок так в память (доброй, недоброй – кому - как) Н.С. Хрущёва, бывшего руководителя СССР. По его инициативе эти цветы завезли из-за кордона в Советский Союз. С благими намерениями: кормить скот, в первую очередь – свиней. Но не получилось: мясо животных оказалось невкусным, в какой-то степени даже опасным для здоровья людей. Названные растения перестали высаживать. Но, оказалось, у этого цветка нет естественных «противников». И «большевики» стали размножаться бесконтрольно, не встречая противодействия. Я проезжал сотни и сотни километров, где «благоухают» эти цветы. Они агрессивны: не терпят поблизости присутствия других растений. Просто срезать (скосить) их – не даёт эффекта, так как растения имеют глубоко под землёй расположенную корневую систему. Нужно глубокое выкорчёвывание. Но – средств на это не находится. Вот и радуют эти цветы глаз (на вид они довольно привлекательны), но отравляют душу хлеборобу. (фото 070)

Изображение
070_Борщевик

11-29…12-25. 2-й стоп, Саша, около тридцати лет. Взял автостопом без проблем. Мы с ним обогнули Котлас по объездной дороге и выехали на окраину, где начинается дорога в общем направлении на Сыктывкар и, далее, на Нарьян-Мар, куда (по моему плану) я хотел добраться.
Саша занимается ремонтом электроники, в том числе и устанавливаемой на авто. По его словам, обучился этому самостоятельно, по Интернету. Зарабатывает прилично. Но есть серьёзный недостаток (рассказал о нём сам). Один раз в 4…6 месяцев он уходит в глубокий (на неделю и больше) запой. Тогда уже себя не контролирует и может, при случае, «спустить» многое из нажитого. Например, как-то на такси уехал за тысячу километров к знакомой женщине. Погостил там с недельку и на такси же вернулся назад. Жена от него ушла. Сейчас прошло уже около полумесяца, как он вышел из очередного запоя. Я спросил, может ли он противостоять запою. Ответил, что – нет. На него внезапно находит волна чего-то, чему он противиться не может, и он отключается. Добавил, что в последнее время запои случаются реже. Если еще год назад перерывы между ними составляли 3…4 месяца, то в последнее время это – 4…6 месяцев. Пожелал Саше (для начала), чтобы эти перерывы становились бы всё больше и больше. А дальше – как получится.
12-30…12-50. Отдохнул в тени, съел яблоко. 13-02. ИП.
13-07…13-50. 3-й стоп, Рубин (так зовут молодого человека) и его две дочери Милана (5 лет) и Карина (7 лет). Объехали (расположенный рядом с Котласом) город Коряжма.
13-50. ИП.
13-59…14-10. 4-й стоп, Николай, едет на дачу. Ехали вместе 10 минут.
14-24…15-03. 5-й стоп, Антон. Проехали вместе с десяток километров.
15-03. Село Ильинско-´Подомское (в слове «´Подомское» - ударение на первый слог). Окончание стопа. Пошел вперед на выход из села.
15-26. Увидел красивый, светлоокрашенный пешеходный мост через реку Виледь (впадает в реку Вычегда). (фото 071)

Изображение
071_Мост через р. Виледь в селе Ильинско-Подомское

Село - добротное. Церковь сейчас находится на ремонте. (фото 072)

Изображение
072_Церковь в селе Ильинско-Подомское

Пришел на выход из села. Здесь же находится автозаправка.
Я, не торопясь, подходил к автозаправке, когда туда заехала фура. Подошел к водителю (он даже не выходил из кабины), попросил взять меня автостопом; водитель согласился.
16-20…20-15. 6-й стоп, Валера. Фура идет из Питера в Сыктывкар – это то, что мне нужно.
Уже в совместной поездке водитель рассказал, что после Ильинско-Подомского интенсивность движения резко снижается. Это мне знакомо: так всегда происходит на границе регионов (в данном случае: Архангельская область – Республика Коми). До границы (в Архангельской области) расположен только один населенный пункт – деревня Самино. Так что по этой дороге, главным образом, едут фуры, направляющиеся в Республику Коми. Таких авто мало, так как практически весь грузопоток туда идет по автотрассе из Кирова. Стало понятным, что мне в очередной раз повезло с транспортом.
16-44. Дорога идет среди лесов. (фото 073)

Изображение
073_Дорога на границе Архангельской области и Республики Коми

18-02. Подъехали к пересечению дороги (по которой едем) с федеральной трассой Киров – Сыктывкар: от Кирова – 340 км, до Сыктывкара – 110 км.
19-13. Мы – на федеральной трассе. Если сравнить это фото с предыдущим, то видно, что федеральная трасса обустроена получше, чем дорога местного значения: широкие обочины, хорошая разметка; возможно, и качество покрытия - выше. (фото 074)

Изображение
074_Трасса Киров – Сыктывкар

20-01. г. Сыктывкар. По моей просьбе водитель нашел по Интернету адрес ближайшего хостела: ул. Лесопарковая, дом 38, корпус 2. В этой гостинице я и провел последующую ночь (после завтрашнего дня). А ближайшую ночь (с сегодня на завтра) я спал в палатке.
Справка.
Сыктывкар – [в переводе с коми: «город на (реке) Сысоле»] - город (с 1780 до 1930 года носил название Усть-Сысольск) республиканского значения. Столица и административный центр Республики Коми. Расположен в юго-западной части Республики Коми на левом берегу реки Сысолы в месте её впадения в реку Вычегду. Протяжённость автомобильной дороги от Москвы до Сыктывкара составляет 1331 км.
В Сыктывкаре находится крупнейший российский целлюлозно-бумажный комбинат мирового масштаба. Называется «лесопромышленный комплекс» (ЛПК); принадлежит английской компании Монди (Mondi). Это самое проблемное (с точки зрения экологии) предприятие.

Ночевка в лесопосадке, в черте города.
При поиске места под палатку возникли неожиданные трудности. Лесополоса находится в 10…20 метрах от автодороги. Но пройти туда практически невозможно: между шоссе и посадкой вырыта глубокая и широкая канава, заполненная водой. Возможно, это – почвенные воды. Мне пришлось зайти в жилой микрорайон, и уже оттуда топать к посадке. Мешало еще и то, что темнело здесь поздно (после 22 часов). И чтобы зайти в посадку все же незамеченным (другими людьми), мне пришлось «поманеврировать».
Познай себя и мир

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость