Re: 2020. Вокруг ДМЗ.
Добавлено: 30 окт 2020, 19:35
2020.10.30 Прогулка №10.
От слияния Скоморошиной с Кальмиусом вверх по течению к заводу
Еще с 80-х годов, времени наших с сыном Дмитрием походов вдоль Кальмиуса от его истоков к Азовскому морю, я до сих пор был уверен, что речка протекает через ДМЗ в трубах. И, поэтому, сегодня после почти двухмесячного перерыва своих прогулок вокруг Донецкого металлургического завода, я решил немного пройтись от места, где закончил свою предыдущую девятую прогулку - от впадения в Кальмиус речки Скоморошиной в сторону завода. На прогулку вышел поздно, после 15 часов и планировал немного пройтись - дойти к месту, где из трубы вытекает Кальмиус. Был уверен что дойду.
1 - остановка "ул. Цветная";
2 - лечебный шлаковый бассейн;
3 - место впадения в Кальмиус речки Скоморошиной;
4 - забор ДМЗ и мост через Кальмиус за забором;
5 - конец маршрута прогулки №10.
Доехал до остановки "ул. Цветная".
На фото виден гаражный кооператив, а за ним деревья и Кальмиус. За Кальмиусом уже заводская территория.
Снова увидел шлаковый бассейн
и место слияния речек.
Стал подниматься вверх
Однако подниматься было не совсем удобно. Мешали заросли на берегу речки. А вскоре появилась новая преграда мост через Кальмиус, но за забором. Оказывается это забор Донецкого металлургического завода и проходить далее запрещено. Но я всё же пролез под мостом, надеясь, что труба совсем рядом.
Здесь встретил ещё большие трудности на своем пути. Заросшие порослью берега мешали продвигаться и вскоре двигаться стало практически невозможно. Да и самочувствие моё было не совсем хорошее. Давала знать о себе стенокардия.
Внимательно смотрю на карту (Рис.2) и начинаю понимать, что, скорее всего, в трубах Кальмиус протекает лишь под ЖД путями, а по заводу течёт открытым способом . Видимо по этому поводу я более 30 лет ошибался.
Идти на противоположную сторону завода сегодня я не хотел. Заканчиваю свой маршрут в точке 5, пройдя в одну строну всего чуть более 500 метров. Хотя до железнодорожного полотна осталось совсем чуть-чуть, но идти было очень тяжело. Решил, что подойду к этому месту уже с другой стороны. На карте это хорошо видно.
Надвигался вечер. Пробился обратно через заросли, вышел к городскому транспорту и уехал.
Думаю, что время сегодня потратил не зря, и в дальнейшем уточню, где же, в черте завода, Кальмиус протекает в трубах.
От слияния Скоморошиной с Кальмиусом вверх по течению к заводу
Еще с 80-х годов, времени наших с сыном Дмитрием походов вдоль Кальмиуса от его истоков к Азовскому морю, я до сих пор был уверен, что речка протекает через ДМЗ в трубах. И, поэтому, сегодня после почти двухмесячного перерыва своих прогулок вокруг Донецкого металлургического завода, я решил немного пройтись от места, где закончил свою предыдущую девятую прогулку - от впадения в Кальмиус речки Скоморошиной в сторону завода. На прогулку вышел поздно, после 15 часов и планировал немного пройтись - дойти к месту, где из трубы вытекает Кальмиус. Был уверен что дойду.
1 - остановка "ул. Цветная";
2 - лечебный шлаковый бассейн;
3 - место впадения в Кальмиус речки Скоморошиной;
4 - забор ДМЗ и мост через Кальмиус за забором;
5 - конец маршрута прогулки №10.
Доехал до остановки "ул. Цветная".
На фото виден гаражный кооператив, а за ним деревья и Кальмиус. За Кальмиусом уже заводская территория.
Снова увидел шлаковый бассейн
и место слияния речек.
Стал подниматься вверх
Однако подниматься было не совсем удобно. Мешали заросли на берегу речки. А вскоре появилась новая преграда мост через Кальмиус, но за забором. Оказывается это забор Донецкого металлургического завода и проходить далее запрещено. Но я всё же пролез под мостом, надеясь, что труба совсем рядом.
Здесь встретил ещё большие трудности на своем пути. Заросшие порослью берега мешали продвигаться и вскоре двигаться стало практически невозможно. Да и самочувствие моё было не совсем хорошее. Давала знать о себе стенокардия.
Внимательно смотрю на карту (Рис.2) и начинаю понимать, что, скорее всего, в трубах Кальмиус протекает лишь под ЖД путями, а по заводу течёт открытым способом . Видимо по этому поводу я более 30 лет ошибался.
Идти на противоположную сторону завода сегодня я не хотел. Заканчиваю свой маршрут в точке 5, пройдя в одну строну всего чуть более 500 метров. Хотя до железнодорожного полотна осталось совсем чуть-чуть, но идти было очень тяжело. Решил, что подойду к этому месту уже с другой стороны. На карте это хорошо видно.
Надвигался вечер. Пробился обратно через заросли, вышел к городскому транспорту и уехал.
Думаю, что время сегодня потратил не зря, и в дальнейшем уточню, где же, в черте завода, Кальмиус протекает в трубах.