Страница 1 из 2

По Украине и Белоруссии электричками, поездами – январь 2011 года

Добавлено: 16 янв 2011, 19:16
kros
Вся поездка может быть разбита на три этапа: по Украине, по Белоруссии и возвращение домой. Передвигался я на электричках и поездах.
Общая схема поездки представлена на карте.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 16 янв 2011, 19:26
kros
1. По Украине – электричками.

В этой части поездки я, по сути, повторил свой маршрут (с небольшими изменениями, о которых будет сказано особо) двухлетней давности, когда ехал электричками к Почаевской Лавре. См.
viewtopic.php?t=261
Поэтому привожу только «нитку» передвижения, где указаны станции, на которых производилась пересадка. В скобках указаны некоторые транзитные станции.
«Нитка» передвижения: Донецк – Изюм – Харьков – Огульцы (Фото 01)Полтава (Фото 02)Гребёнка - Киев (Фото 03).
Примечание. Из Донецка на Киев электричками можно также добираться по маршруту: Донецк – Славянск – Лозовая – Полтава - Гребёнка – Киев. И со станции Огульцы, и из Лозовой электропоезда прибывают на станцию Полтава-южная. До следующей электрички (на Гребёнку) обычно приходится ждать несколько часов. Можно воспользоваться этим временем и посмотреть центральную часть Полтавы: переехать (или пройти – это займет чуть больше часа) на станцию Полтава-киевская; и оттуда уже уехать в направлении Гребёнки.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 16 янв 2011, 19:33
kros
Я наметил посетить несколько городов Белоруссии, а начать – с города Бреста. Поэтому стояла задача добраться электричками до станции Ковель.
«Нитка» передвижения (продолжение): Киев – Коростень. В прошлый раз из Киева я ехал в направлении Фастов – Бердичев (но на Коростень в направлении Ковеля дорога получается более короткой).
Когда едешь по Украине с юго-востока (Донецк) на северо-запад (Ковель), то невольно обращаешь внимание на язык, которым общаются простые люди. На юго-востоке – это, в основном, русская речь. В центральной Украине (Полтава, Киев, Житомир) – украинский язык. И продвигаясь дальше на запад естественно предположить, что сохранится украинская речь.
Но фактически в Коростене - двуязычье. Примерно половина жителей говорит на украинском языке, а вторая половина – на русском. Думаю, сказывается влияние близкой здесь Белоруссии, где в городах почти стопроцентно говорят на русском языке.
Коростень – городок небольшой, но собор выглядит весьма убедительно (фото 04). На гербе города своеобразная надпись: «Не згорає в пам’яті» (фото 05). Что имеется в виду: события, которые происходили в городе, или судьбы людей?
Времени у меня было много. Думаю: зайду в кинотеатр (дома это далеко не всегда получается). Выяснил следующую картину. При советской власти в городе было 2 кинотеатра. Сначала (давно уже) закрыли центральный кинотеатр, а в помещении открыли магазин. Второй кинотеатр располагался в доме культуры и держался почти до последнего времени. Но с полгода назад закрыли и его. Почему? – спросил. - А никто не ходит. Билеты дорогие. Проще (дешевле) дома «телик» смотреть.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 18 янв 2011, 19:23
kros
«Нитка» передвижения (продолжение): Коростень – Олевск – Сарны.
Из Коростеня электричка ушла около 21 часа, а прибыла в Олевск в 23 часа. Местные жители пошли по домам, я остался в зале ожидания – один. Ближайшая электричка – около 5 час. утра. То есть, «куковать» всю ночь. Зал крохотный, прохладно. Хожу по залу, чтобы согреться. К полуночи подошло еще двое мужчин. Один – пассажир, ему тоже «коротать» до утра. Второй – по виду бомж. Он сразу же сел на лавку и заснул. В отдельном помещении – две женщины-кассира. Они долго что-то считали, подводили баланс. К полуночи затихли, видимо, задремали. В половине первого ночи мне надоело ходить по залу, да и усталость брала свое. Я присел на лавку и задремал.
Около двух часов ночи разыгрался «концерт». Проснулся от звука громких голосов. Гляжу – в зале трое молодых парней. Двоим из них лет по двадцать, а третий, совсем еще подросток – на вид лет семнадцать. Но именно этот «подросток» задавал тон. Сначала попросил закурить у «пассажира»; у того не было. Затем обратился ко мне: нагло, на «ты». Я спокойно ответил, что не курю.
Тогда ребята переключились на бомжа. Снова самый молодой из парней попросил закурить. Бомж в ответ: - «Отвали!». «Молодой» рассвирепел. Он явно был не адекватен (возможно, накурился чего-то; по его поведению не видно было, чтобы он бы пьян). Двое других парней вели себя тихо, не кричали, но явно поддерживали «заводилу». «Молодой» начал кричать на бомжа; тот (в полудреме): «Свободен!». Тогда «молодой» потребовал «выйти поговорить». Бомж упирался, но ребята втроем подняли бомжа с лавки и вывели из зала. Очень может быть, что на улице его побили. В зале воцарилась тишина, я тут же уснул.
Проснулся около 4-х часов утра, когда народ стал подходить на утреннюю электричку. Подумал: на этот раз «пронесло», но все же нужно более тщательно выбирать маршрут и, главное, не оставаться на ночь на маленьких станциях и полустанках. На крупных вокзалах подобных проблем не возникает: если нет комнаты отдыха, то все же есть многолюдный (в меру) зал ожидания.
«Моя» электричка отправилась из Олевска в 5-45 утра. Ровно через 2 часа приехал в Сарны.
Со станции Сарны прямой путь на Ковель (совсем недалеко). Но вот беда: предыдущая электричка ушла в 6 час. утра, а следующая будет только в 16 час. В это время на путях стояла какая-то электричка. Спросил: - Куда? – На Здолбунов через Ровно. Решил выбрать этот вариант: лучше погулять по Ровно, чем сидеть много часов на маленькой станции (Сарны).
«Нитка» передвижения (продолжение): Сарны – Ровно (Луцк) – Ковель – село Заболотье (украинско-белорусская граница).
От станции Сарны до Ровно - 2,5 часа езды. В электричке – тепло, отогрелся. Вокруг равнина, покрытая смешанным лесом (в основном, ель, береза).
Гулял по праздничному Ровно: по центральной части (фото 06 и 07) и по окраине (фото 08).

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 18 янв 2011, 19:40
kros
Из Ровно переехал в Ковель (электричка заходит в Луцк, где стоит около 10 минут). В Ковеле устроился в комнате отдыха на ж/д вокзале (фото 09). Одноместный номер стоит 58 грн. Есть телевизор, телефон. Душ и туалет рядом, но вне номера.
Утречком прошелся по привокзальной площади (фото 10).
От Ковеля за 1,5 часа добрался до села Заболотье. Здесь проходит украинско-белорусская граница. Само село хоть и небольшое, но расположено по обе стороны границы. Украинская электричка подъезжает впритык к пропускному пункту. В 50 метрах от нее, на тех же путях, стоит другая электричка, но уже белорусская. Билетная касса одна, и располагается на украинской стороне. Так что, сначала на Украине нужно купить билет на белорусскую электричку, пройти украинский таможенно-пограничный пункт (если пропустят) и сесть в белорусскую электричку. И я прошел всю эту процедуру.
Купил билет до Бреста – 8 грн. Чтобы зайти в помещение таможенного пункта, нужно было подождать на улице, в данном случае уже на морозе – примерно с полчаса (сам пункт был открыт, но людей почему-то не принимали; может быть, был технический перерыв?)
Стоя в очереди к таможне, из разговора окружающих узнавал кое-какие новости. Например, в отношении обмена валют. Официального пункта обмена валют здесь нет. Пришлось менять с рук – не поедешь же по стране, не имея национальных денег. Обменял гривны на белорусские рубли (БРБ) по курсу 1:350, то есть на каждую гривну давали по 350 БРБ. Позже узнал, что такой курс обмена вполне приличный – в некоторых местах в Белоруссии он был намного ниже. Но выгоднее всего на белорусские рубли менять доллары США (например, обменять в Украине гривны на доллары). С рук меняли: $1 = 3050 БРБ. Это неплохой курс. А главное, он практически стабильный по всей Белоруссии.
Довольно много людей везет из Украины в Белоруссию и вещи и продукты. Покупают на базаре - тут же, в 5 минутах ходьбы от границы. Вещи везут тюками, что именно – не спрашивал. Из продуктов, в частности, везут сладости: конфеты, шоколад. Я это знаю точно, так как одна женщина предлагала мне провести через таможню несколько коробок конфет (в качестве компенсации давала несколько плиток шоколада). Я отказался. Помню «железное» правило: ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ (любую) нужно ПЕРЕВОЗИТЬ ТОЛЬКО СВОИ ВЕЩИ. Никаких чужих вещей, какие бы «пряники» не сулили. Ведь под видом продуктов вполне могут подсунуть наркотики, а это – тюрьма.
Итак, подошла моя очередь зайти в таможенное помещение. Для граждан Украины не требуются ни загранпаспорт, ни виза. Данные моего украинского паспорта занесли в компьютер. Вещи не проверяли, как впрочем, и почти у всех остальных людей. И вот я уже на территории Белоруссии!

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 19 янв 2011, 18:04
kros
2. По Белоруссии - электричками и поездами

В Белоруссии тот же часовой пояс, что и в Украине. Это удобно, так как не надо переводить стрелки часов.
О поездке по Белоруссии расскажу более подробно, с указанием даты и времени.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 19 янв 2011, 18:24
kros
4 января 2011 г., вторник. – Украинско-белорусская граница. – Брест – дорога на Барановичи.
11-45. Пересек границу Белоруссии.
12-20. Отправление электрички. На мой взгляд, вагон белорусской электрички длиннее украинского примерно на четверть (впрочем, я могу и ошибаться). По каждую сторону от прохода расположены сиденья: с одной стороны – на 3 пассажира, с другой – на 2 пассажира. Над головой по всей длине вагона расположены полки (примерно полуметровой ширины). В вагоне тепло.
Выехали из села Заболотье, вокруг лес (в основном, ели), много снега.
12-30. Станция Хотислав. Таможенно-пограничный контроль прямо в вагоне электрички. Таможенники выборочно проверяют вещи; у меня не проверяли. На спине у таможенников большими буквами: «МЫТНЯ». (Вообще, некоторые белорусские слова в какой-то степени похожи и на русские и на украинские; в первый момент для уха звучит непривычно). Заполнил миграционный листок (в двух экземплярах). Пограничники проверили мой паспорт, забрали с собой 1 экз. миграционного листка. Второй экземпляр остался у меня.
ТЕРЯТЬ МИГРАЦИОННЫЙ ЛИСТОК НЕЛЬЗЯ. Обычно я ложу этот листок в паспорт, и предъявляю по первому требованию работников милиции. Паспорт и миграционный листок – основные и единственные документы, удостоверяющие законность твоего пребывания в стране.
Гражданам Украины в Белоруссии можно находиться БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ОДИН МЕСЯЦ.
13-10. Станция Хотислав, отправление. В электричке много «коробейников». Продают конфеты, шоколад, кофе, напитки, воду, семечки, ванилин, пакеты, освежители воздуха и другую мелочь.
Проехали станции Мельники, Пажежин, Закрутин (вокруг густой, непроходимый на вид лес), Боровая (в Украине на Красно-Оскольском водохранилище есть село с таким названием), Жемчужина, Каменная, Березовая роща (действительно, станция находится среди леса, внутри большой березовой рощи).
В вагоне электрички примерно половина людей разговаривает по-русски, половина – по-украински. Белорусской речи в электричке так и не услышал.
И при посадке в вагон, и в ходе самой поездки билеты никто не проверял (позже выяснилось - почему). Несколько раз по вагону на большой скорости прошел молодой парень-проводник. Прямо на ходу, не останавливаясь, произносил «Билет» (или «Билеты?») и мчался в следующий вагон. В другой раз он произносит (тоже на ходу): «Есть билеты?», но при этом ни к кому конкретно не обращаясь и не проверяя самих билетов.
В вагоне хорошая, четкая слышимость радио-объявлений. На предыдущей станции объявляют название следующей станции, а примерно за 5 минут до прихода на очередную станцию, вновь объявляют ее название.
Один раз было объявление о бесхозных предметах (о них сразу же нужно сообщать работникам поезда или милиции), то есть нужно быть настороже в этом плане.
- Услышанная фраза из разговора по мобильнику: «За рюмочкой пива обсудим…». (В быту, в нашем регионе, чаще встречается фраза: «За рюмочкой чая…»).
Появились окраинные дома большого города. Очевидно, что это – Брест (другого большого города в окрестностях просто нет).
Вот и прояснилась ситуация с проверкой билетов. В вагон зашло сразу 6 контролеров, и проверили билеты у всех пассажиров.
14-31. Станция Брест-южный. Кроме того, мы проехали станции Брест-юго-запад и Брест-Полесский. И вот, наконец, главная станция города Брест.

14-52. Брест-центральный.
Справка.
Брест - город на юго-западе Белоруссии, административный центр Брестской области и Брестского района, в состав которого сам не входит. Население — 311 тыс. человек (2010 год). Расположен в юго-западной части области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей. Крупный железнодорожный узел, речной порт на Мухавце, важный узел автодорог.
Город впервые упоминается в «Повести временных лет» под 1019 годом в связи с борьбой князя туровского и великого киевского Святополка Владимировича с его братом, в то время новгородским князем Ярославом Мудрым за великокняжеский киевский престол.
За свою историю город не раз менял свою государственную принадлежность; сейчас находится на самом стыке территорий Европейского союза и Содружества Независимых Государств, вблизи места, где сходятся границы трёх государств - Белоруссии, Украины и Польши.
В городском банке поменял деньги по курсу 1:370.
Дело шло к вечеру, и потому первым делом поспешил к мемориалу «Брестская крепость-герой». Сюда от ж/д вокзала около часа ходьбы. Основные комплексы мемориала расположены на двух островах, омываемых водами рек Западный Буг и его притоком речкой Муховец (такое название реки приведено на схеме, помещенной в самом комплексе; в «Википедии» название чуть изменено: «Мухавец»).
Я был здесь раньше в 1987 году. Развалины строений остались, конечно, теми же. Но появилось более монументальное оформление: вход в мемориал (фото 11). В центральной части комплекса находится главный монумент «Мужество» (фото 12); в нескольких сотнях метрах отсюда построены две небольшие церкви (раньше их не было). Каземат, расположенный на берегу речки Муховец, неплохо сохранился (фото 13, справа).

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 19 янв 2011, 18:34
kros
4 января 2011 г. (продолжение)
Уже совсем стемнело, когда я покинул территорию мемориала «Брестская крепость». Прошел мимо в меру освещенного собора (фото 14) и примерно через полчаса пешего хода был в центральной части города. Здесь широкие прямые проспекты: Машерова, Ленина. Запомнилась улица «Савецкая», то есть «Советская». На большей части улицы разрешено только пешеходное движение. Улица красива и многолюдна. Разнообразные магазины, кафе, кинотеатр.
В отношении пешеходных светофоров. Здесь установлены цифровые табло, на которых меняются цифры, указывающие (красным цветом) время до начала разрешенного перехода, и, соответственно (зеленым цветом), время самого разрешенного перехода. {Светофоры подобного типа я видел раннее в странах Европы. Есть они также в Киеве. Позже я их увидел и в других крупных городах Белоруссии.}
Далее я наметил посетить Гродно. Планировал, в основном, ехать электричками. Не получилось, позже поясню, почему. {В организации поездок по Белоруссии я воспользовался схемой, рекомендованной, и опробованной на практике, моим коллегой по путешествиям Виктором (Viktor): ночью перемещаться из одного пункта (города) в другой, а днем осматривать интересующие тебя объекты.}
Взял билет до станции Барановичи – 26,5 грн. ($3,1). {Здесь, и в дальнейшем, я не привожу в белорусских рублях стоимость услуг, покупок и так далее, так как ориентируюсь, в основном, на украинских любителей путешествий. Кроме того, (в скобках) приведен соответствующий эквивалент в долларах США. В расчетах приняты следующие соотношения валют: 1 гривна = 350 БРБ; $1 = 3040 БРБ, или же $1 = 8,7 грн. Хорошо видно, что курс доллара США значительно выше, чем в Украине}.
21-10. Брест-центральный, отправление электрички. Дремал, сидя на лавке.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 23 янв 2011, 18:29
kros
5 января 2011 г., среда. – Барановичи – Гродно – дорога на Оршу (через Лиду, Минск).
0-22. Барановичи - Полесский, прибытие.
Электричка на Гродно пойдет только в 8 час. утра. Но через 1,5 часа туда же отправляется пассажирский поезд. При этом разница в стоимости билетов проезда в общем вагоне пассажирского поезда (30,6 грн. = $3,5) и в электричке (27,1 грн. = $3,1) невелика. Поэтому выбрал поезд.
1-56. Барановичи - Полесский, отправление.
Общий вагон. Места сидячие, но мягкие. Людей мало. Выбрал лавку на 3 места и спал лежа, правда, подогнув слегка ноги.
7-20. Гродно, прибытие.
Справка.
Гродно - административный центр Гродненской области. Впервые упомянут в 1005 году. Узел автомобильных и железнодорожных путей. Расположен на берегах реки Неман (Нёман – по-белорусски), на границе с Польшей (в 15-ти км) и Литвой (в 30-ти км). Население - 328,0 тыс. человек (2010 г.).
Сразу позаботился о билете на дальнейшую дорогу. Прямого билета до Витебска (куда собрался ехать) не было – поезда идут только по четным числам. Купил билет на пассажирский поезд до Орши (77,2 грн. = $8,9).
Туалет, завтрак (из своих запасов). На вокзале много милиции (на спине написано «Міліцыя»), которая четко следит за порядком. Милиционеры регулярно обходят все «закуточки» вокзала (убедился в этом сам, когда в отдаленном углу пристроился покушать).
9-30. Вышел из ж/д вокзала. На привокзальной площади установлена больших размеров карта города. Она помогла мне сориентироваться на местности.
Город находится на стыке православного и католического миров. Наверное, поэтому, здесь расположены сразу два кафедральных (главных) собора; один из них – православный, второй – католический (намного старше православного).
Гулял по городу. Обменял гривны по курсу 1:290 (всего-то; намного ниже, чем при обмене с рук на границе). Именно поэтому на руках лучше иметь доллары США (или евро), курс которых по всей Белоруссии практически одинаков.
Ж/д вокзал и центральная часть города расположены на правом берегу Нёмана. Попробовал «Смаженик»: примерно как творожник, но вместо творога – смесь размельченного вареного яйца и жареного лука. Стоит недорого – 2,1 грн. ($0,25).
Так выглядит (в центре фото 15, высокое здание с башнями) кафедральный костёл (базилика) Св. Франциска Ксаверия (1678 год постройки). Оригинально здание драматического театра (фото 16).

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 23 янв 2011, 18:40
kros
5 января 2011 г. (продолжение)
По высокому мосту перешел на левый берег реки Нёман (фото 17). На этом же фото видно и здание драмтеатра - это высокое здание нестандартной архитектуры на противоположном (правом) берегу реки, слева от автомобильной трассы.
Прошелся по левобережному району города. Примерно в километре от реки находится табачная фабрика «Нёман». Характерный табачный запах слышен далеко вокруг, вплоть до моста через реку.
Возвратился в центральный (правобережный) район города. Нарядным (фото 18) выглядит православный Свято-Покровский кафедральный собор (постройка 1907 г.).
16-00. Гродно, отправление. До станции Лида (и города с таким же названием) ехал с тремя молодыми (по 18 лет) ребятами-призывниками. Им приходится ездить в военкомат (в Гродно) 2,5 часа на поезде, чтобы пройти медкомиссию, сдать какие-то бумаги. Чувствуется, что они не в восторге от перспективы стать воинами.
- Проехали станцию Мосты.
18-30. Станция Лида.
Ночью проехали станцию Молодечно и Минск. Я этого не заметил – спал.

По Белоруссии и Украине - январь 2011 г.

Добавлено: 25 янв 2011, 19:50
kros
6 января 2011 г., четверг. – Дорога из Гродно на Оршу (через Лиду, Минск) – Орша – Витебск.
3-00. Орша, прибытие.
Так как период – праздничный, решил не рисковать и не откладывать покупку обратного билета в Украину на последний момент. Благо, сейчас представился случай: ночь, около касс людей мало. Здесь же, на ж/д вокзале, обменял гривны по курсу 1:365.
Купил билет на поезд Минск-Харьков (хотя мне еще предстояло побывать в Витебске); место в спальном вагоне – 361,4 грн. ($41,6).
Тут же купил билет на электричку Орша-Витебск – 11,2 грн. ($1,3). Немного подремал в кресле.
5-23. Орша, отправление. Спал, сидя в электричке.
7-21. Витебск, прибытие.
Справка.
Витебск - город на северо-востоке Белоруссии, административный центр Витебской области и Витебского района. Население — 349 тыс. человек (2010 г.) Расположен в восточной части области на реке Западная Двина. Крупный транспортный узел, промышленный и культурный центр севера Белоруссии. Второй древнейший город страны после Полоцка. Четвёртый по численности населения. Своё название город берёт от реки Витьба, в устье которой Витебск был основан.
Купил билет (на обратную дорогу до Минска) на ночной поезд Витебск-Минск – 34,0 грн. ($3,9).
Долго находился на ж/д вокзале: завтрак, рассматривал географические карты.
10-50. Пошел гулять по городу. Минут через 15 спокойным ходом попадаешь к реке Западная Двина (фото 19). На противоположном берегу реки, тоже под снегом, можно угадать (точно по центру фото) устье реки Витьба, по имени которой город получил свое название.
В Витебске много храмов (фото 20). Иногда в одном помещении уживаются несколько церквей. Например, входы в православный храм преподобного Антония Римлянина Новгородского чудотворца и в храм Воскресения Христова разделяют несколько метров (оба храма находятся в одном здании).

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 25 янв 2011, 20:00
kros
6 января 2011 г. (продолжение).
Обменял гривны по курсу 1:300 (тоже намного хуже, чем при обмене с рук на границе).
Посмотрите на собственно фото 21, но не смотрите на его название. На что похоже сооружение? Его видно издалека, с одной из центральных улиц. Я долго гадал – что это может быть? Подумал, что это крытое спортивное сооружение, например, хоккейный стадион. Спросил у людей. Оказалось, что это концертный комплекс; городские власти назвали его амфитеатром. Хотя, по определению, амфитеатр – это круглый театр без крыши (классическим амфитеатром является Колизей в Риме). Здесь же (на виде сверху, в плане) ничего круглого не наблюдается, зато крыша представлена в полной красе. Строение назвали амфитеатром? - Ну и что? Зато звучит красиво.
В последнее время пошел бум на пирамиды. Например, в Донецке, на крышах некоторых высотных зданий устанавливают небольшие пирамиды. В Витебске решили не отставать от моды и соорудили (на сей момент строительство не закончено) довольно большую пирамиду (фото 22) – высотой, примерно, с девятиэтажку.
Белоруссия – более северная страна по сравнению с Украиной. Здесь более сильные морозы, дольше держатся холода. Местные власти используют это на благо людям. Я имею в виду общественные катки. Лично видел в нескольких городах Белоруссии, думаю, что они есть во всех городах – больших и малых.
В Витебске на огромной площади установили высокую ёлку (фото 23). С двух сторон от ёлки залили 2 катка прямоугольной формы площадью примерно 100 на 40 квадратных метров. Катки совершенно бесплатны, вход никому не ограничен (на фото видно, что и забора-то никакого нет). На ледяном поле с удовольствием катаются дети, подростки, да и взрослые тоже. Отмечу, что в Украине, к сожалению, совсем, совсем не так. В Донецке, например, есть закрытые ледяные площадки, но они платные. То же в Киеве, Харькове и других крупных городах. Вполне может быть, что где-то и в Украине заливают общественные (бесплатные) площадки. Если такое есть, то это, скорее, исключение, а не правило.
Вот еще пример заботливого отношения к людям. Пол подземного перехода (на центральной площади) выложен гладкими плитками, очень скользкими в зимнее время года. Так вот, на гладкие плитки положили широкие пластиковые сетки. Пешеходы спокойно идут по таким сеткам, ноги не скользят.
Чтобы согреться и получить «духовную» подпитку, пошел в кинотеатр. Стоимость всех билетов одинакова – 15,7 грн. ($1 и 8 десятых) Посмотрел (неплохой, на мой взгляд) фильм «Турист» (в главных ролях Анджелина Джоли и Джонни Депп). Наверное, и не вспомнил бы об этом, но уже в просмотровом зале произошел необычный эпизод. Я уже сидел на своем месте, когда рядом со мной (на сиденьях) начала устраиваться пара: мужчина лет сорока и помоложе его женщина (возможно, муж и жена). По просьбе мужчины, я переставил на другое место свой рюкзачок (он небольшой, и я с ним везде ходил, не оставляя в камере хранения вокзалов). Вижу, что сидевшая со мной пара о чем-то потихоньку переговаривается. Наконец, сидевший рядом со мной мужчина повернулся ко мне: - «Вы сидите один, рюкзак у вас тяжелый (видно подметил, когда я переставлял рюкзак). У вас там не взрывчатка?». Я посмотрел на мужчину: он был напряжен, говорил серьезно, не шутил. – «Я похож на самоубийцу?» После паузы, мужчина продолжил: «Я поговорил с вами, успокоился сам, и жену успокою». – «А что такое?» - Более спокойным, расслабленным голосом мужчина рассказал: «Мы уже 8 лет живем в Стокгольме (Швеция), сейчас в гостях. Так вот, один самоубийца именно в кинотеатре привел в действие взрывное устройство. Погибло много людей. Потому мы и волновались. Теперь спокойны». Киносеанс прошел успешно. На эту тему мы с мужчиной больше не разговаривали.
22-24. Витебск, отправление. Ночь в поезде.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 27 янв 2011, 19:53
kros
7 января 2011 г., пятница. – Дорога из Витебска на Минск – Минск – дорога из Минска на Харьков.
4-44. Минск, прибытие.
Справка.
Минск - столица Белоруссии, административный центр Минской области, город-герой. Крупнейший транспортный узел, политический, экономический, культурный и научный центр страны. В Минске находится штаб-квартира СНГ. Город расположен недалеко от географического центра страны. Население — 1 838 тыс. человек (2010 г.). Через Минск протекает река Свислочь, которая впадает в Березину, а та – в Днепр. Первое упоминание - 1067 год.
В эти первые дни января в Белоруссии рассветает по настоящему только примерно к часам восьми утра. До утра посидел («покунял») в здании ж/д вокзала.
8-45. Пошел гулять по городу. В минутах 15 – 20 ходьбы от ж/д вокзала находится самый центр Минска – площадь Независимости. Здесь же (фото 24) находится Красный костёл (сложен из кирпича красного цвета).
Был праздничный день (Рождество). Улицы (особенно с утра) – пустынны (фото 25). Стоял относительно небольшой мороз (градусов 8 по Цельсию), но на открытом пространстве дул пронизывающий ветер. Чтобы согреться, я время от времени заходил в помещение: на почту, в универмаг, гастроном, универсам, Макдональдс.
В универмаге (в обменном пункте) поменял гривны по курсу 1:350.
В кинотеатре демонстрировались фильмы в формате 3D; стоимость билета – 60 грн. ($7,0). Решил, что – дорого, да и фильмы были детские.
С 11 часов утра пошел снег, началась метель, видимость ухудшилась. Но это не останавливало желающих покататься на коньках (фото 26) вокруг ёлки. Дети соорудили импровизированную хоккейную площадку: поставили пару ворот из рюкзачков и сумок, и клюшками гоняли шайбу.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 27 янв 2011, 19:59
kros
К полудню дети с родителями стали подтягиваться к цирку (фото 27), где их ждало праздничное представление.
К цирку примыкает довольно большой детский парк. В незамерзающем водоеме – десятки и десятки уток (фото 28).
В этом же парке, чуть дальше, расположен закрытый комплекс (фото 29), и открытые площадки минского хоккейного клуба «Юность».
Вернулся в здание ж/д вокзала, покушал, погрелся. Потом снова гулял по городу.
21-20. Минск, отправление.

По Украине и Белоруссии - январь 2011 г.

Добавлено: 29 янв 2011, 12:39
kros
3. Возвращение домой

8 января 2011 г., суббота. – Дорога из Минска на Харьков – Белорусско-украинская граница – Харьков.
Белорусско-украинскую границу пересекал, находясь в пассажирском поезде. «Процедура» проходила где-то в 2 – 3 часа ночи. Разбудили, конечно. Но все прошло тихо, спокойно. Белорусы забрали миграционный листочек. Мои вещи никто не проверял. Проснулся уже утром.
8-00. Ст. Ворожба.
8-56 – 9-15. Сумы.
10-15. Ст. Смородино (город Тростянец, где делают шоколад «Корона»).
12-37. Харьков, прибытие.
Гулял по праздничному еще городу: дневному, а потом вечернему.
Так вечером выглядит главная улица Харькова – ул. Сумская (фото 30). А это – привокзальная площадь (фото 31). Как и в прошлые годы, вокруг ёлки по кругу ездит (в автоматическом режиме) маленький паровозик с двумя вагончиками, где за окнами видны «пассажиры»: зайчики, собачки, тигрята, медвежата (все – мягкие игрушки). Около бездействующего фонтана (сейчас там световая иллюминация) до 22 час. транслируют украинские и русские песни. Днем около ёлки проводятся аттракционы.
9 января 2011 г., воскресенье. – Дорога из Харькова на Донецк – Донецк.
0-05. Харьков, отправление. Электричка Харьков-Гусаровка. Людей мало, холодно. Главная задача – не проспать конечную станцию. Иначе - снова повезут в направлении Харькова. Пока разберешься – будешь уже где-то под Лозовой, потеряешь время.
4-44. Гусаровка, прибытие.
4-55. Гусаровка, отправление.
5-45. Славянск, прибытие.
7-24. Славянск, отправление.
10-42. Донецк, прибытие.
12-05. Донецк, дом.