2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ...

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Самуся
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 01 сен 2006, 12:04
Откуда: Донецк

Сообщение Самуся »

kros писал(а):Нас этим потчуют.
Не помню такого, чтобы в самолёте ложка. вилка и нож были металлические!
Круто!
Життя прекрасне ще й тому, що можна мандрувати.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото значительно увеличивает его размеры.

11 августа 2014 г., 41-й день, понедельник. г. Алма-Ата – поезд Алма-Ата–Новосибирск.
Сегодня снова в путь, потому хорошо выспался.
Обычно, «контрольный» срок (выезд из гостиницы) назначается на полдень. «Мой» поезд отходит после обеда. Мне не очень хотелось «болтаться» с рюкзаком, ожидая отъезда. Поэтому я был приятно удивлен, когда узнал, что в этой (вокзальной) гостинице отсчет идет «по 24 часа», независимо от времени въезда. «Мои» (двое суток) х (24 час.) заканчиваются около 18 час. Поэтому я спокойно оставил рюкзак в комнате и пошел гулять по городу. Далеко не поехал, оставался в привокзальном районе.
15-25. Отправление поезда от вокзала Алма-Аты.
Вымогательство по-казахски (2). (Ниже, в «Отчете» будет еще «Вымогательство по-казахски (3)»)
В одном купе со мной ехали два родных брата, казахи. Вчера похоронили отца. Теперь едут в Россию, где сейчас живут. Вскоре после отхода поезда, двое полицейских совершали обход вагонов. «Прицепились» к братьям. Им показалось, что один из братьев – пьян. Отвели в купе проводника.
Дальше рассказываю со слов одного из братьев (выглядит совершенно трезвым). Полицейские напомнили, что распитие спиртных напитков в поезде запрещено и одного из братьев, «пьяного», высадят на ближайшей станции. Второй брат, «трезвый», пояснил ситуацию. – «Вчера хоронили отца, конечно, помянули. А сегодня, еще на вокзале, выпили по бутылке пива, ничего больше. А у моего брата – высокое давление. После вчерашних поминок и сегодняшнего пива ему сделалось плохо. Он все время лежал на полке. А когда вы (то есть, полицейские) его подняли, он шатался от болезни. Со стороны же казалось, что он пьян.»
Полицейские доводы не слушали. – «Высадим, и всё.» «Трезвый» брат стал договариваться. Предложил в качестве «компенсации» 1 тысячу российских рублей (на тот момент около $30). Полицейский засмеялся: «Мало. Нас двое. Поэтому давай 2 тысячи.» Пришлось отдать. Вернулись братья расстроенные. Больной брат улегся на полку и до ночи не вставал. Второй же брат вытащил из сумки бутылку пива и стал пить, уже не таясь.
16-32. Станция Жетиген. Это ближайшая (на восток) к Алма-Ата крупная ж/д станция. (фото 320)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>320. Казахстан(1)_ст. Жетиген</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-10. Проезжаем водохранилище, построенное на р. Или (впадает в озеро Балхаш). Вода здесь приятного голубоватого цвета. На берегу расположен поселок. (фото 321)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>321. Казахстан(2)_В-хранилище на р. Или</TD></TR></TABLE></CENTER>
Миниатюрная мечеть в пристанционном поселке. (фото 322)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>322. Казахстан(3)_Пристанционный поселок</TD></TR></TABLE></CENTER>
Южноказахская степь, бескрайние просторы. (фото 323)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>323. Казахстан(4)_Автодорога</TD></TR></TABLE></CENTER>
Железная дорога, по которой мы едим – это «Турксиб».
Справка.
Турксиб или Туркестано-Сибирская магистраль - железная дорога, построенная в 1926 - 1931 годах, соединившая Среднюю Азию (Узбекистан, Казахстан) с Сибирью (Новосибирск). Одна из главных строек первой пятилетки СССР. 1442 километров рельсовой колеи проложены через горные реки, скалистые хребты, раскалённые пески.

19-10 – 19-25. Станция Сары озек. По-казахски: «Сары – желтый, «озек»» - островки из высохшего грунта, обычно глины. (фото 324)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>324. Казахстан(5)_ст. Сары Озек</TD></TR></TABLE></CENTER>
Одна из небольших рек. Течет по степи, пробивает русло среди скалистых холмов. (фото 325)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>325. Казахстан(6)_Скудная речонка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Огоньки в ночи: два с Земли, третий – с Луны. (фото 326)
{Здесь какой-то сбой в программе: ночные огоньки (в помещении) и свет Луны видны только при щелчке на фото 326.
Диспетчер сайта Slava нашел ошибку и быстро ее исправил, за что ему спасибо. Теперь все правильно}.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>326. Казахстан(7)_Ж-д станция, ночь, луна</TD></TR></TABLE></CENTER>
21-00 – 21- 20. Станция Ущ-Тюбе (три пригорка).
Ночь без происшествий.
Последний раз редактировалось kros 17 июн 2015, 23:29, всего редактировалось 5 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

С интересом читаю о твоём kros путешествии, по местам, где довелось побывать и мне. Не могу не дополнить твой рассказ.
kros писал(а):17-10. Проезжаем водохранилище, построенное на р. Или (впадает в озеро Балхаш). Вода здесь приятного голубоватого цвета. На берегу расположен поселок. (фото 321)…
Это Капчагайское водохранилище и город энергетиков Капчагай. А внизу под плотиной, по которой шел твой поезд, знаменитая Капчагайская ГЭС.
kros писал(а):19-10 – 19-25. Станция Сары озек. По-казахски: «Сары – желтый, «озек»» - островки из высохшего грунта, обычно глины. (фото 324)

Изображение 324. Казахстан(5)_ст. Сары Озек
Здесь, до прихода к власти Горбачева, находились самые мощные в мире ракетные комплексы. На их базе, по указанию Горбачева, было организовано американцами уничтожение Советских стратегических ракет.
Эх, какие же мы не практичные.
Лучше бы оставили эти ракетные сооружения в качестве музеев. Тогда бы ты kros не проехал мимо этого места, и не только ты. Считаю, что это был бы самый популярный туристический объект Казахстана.
kros писал(а):...Турксиб... Станция Сары озек...Ущ-Тюбе ...
Между станциями Сары Озек и Уш-Тобе есть еще одна интересная станция Айна-Булак. На этой станции произошла "стыковка" железной дороги. Ветку, что строили с севера соединили с веткой, что строили с юга. В честь этого события на стыке забили серебряный костыль. Этот момент запечатлен в книге Ильфа и Петрова "Золотой телёнок". Именно в этом месте Бендер нашел у Корейки миллион.
И еще, между станциями Айна-Булак и Уш-Тобе местность называется Жеты-Су, по русски Семиречье. это оазиз Казахстана - одно из красивых его мест у подножья Джунгаркого Алатау. По высоте и оледенению он уступает лишь Памиру, Тянь-Шаню и Кавказу. В восточной части этих гор находятся легендарные Джунгарские ворота.
Благодаря близости границы, природа этого горного района нетронута цивилизацией. Его называют Золотой Джунгарией. Здесь сохранился уникальный животный мир. Именно здесь обитает благородный олень марал.
Здесь в «затерянном мире» работали великие географы: П. П. Семенов-Тян-Шанский, И. В. Мушкетов, В. И. Липский, В. В. Сапожников.
Жаль, что эти места ты проезжал ночью.
Вложения
Здесь в «затерянном мире» сохранились уникальные животные и флора. - Золотая Джунгария.jpg
Здесь в «затерянном мире» сохранились уникальные животные и флора. - Золотая Джунгария.jpg (324.26 КБ) 9068 просмотров
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Viktor писал(а):путешествии, по местам, где довелось побывать и мне
Благодарю, Viktor, за интересный рассказ, прекрасную фотографию.
Для того материал и выставляется в Интернете, чтобы знающие люди могли его дополнить. И эта часть путешествия "оживает".
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

12 августа 2014 г., 42-й день, вторник. Поезд Алма-Ата – Новосибирск.
7-25. Станция Жарма, мечеть. (фото 327)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>327. Казахстан( 8 )_с. Жарма</TD></TR></TABLE></CENTER>
Казахская степь. Всадник объезжает стадо коров. (фото 328)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>328. Казахстан(9)</TD></TR></TABLE></CENTER>
9-01. Станция Шар.
11-30. Станция Жана Семей.
11-35. г. Семипалатинск, левобережье. (фото 329)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>329. Казахстан(10)_г. Семипалатинск</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-40. р. Иртыш. (фото 330)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>330. Казахстан(11)_р. Иртыш</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-50 – 12 20. г. Семипалатинск, ж/д вокзал. (фото 331)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>331. Казахстан(12)_Семипалатинск, вокзал </TD></TR></TABLE></CENTER>
13-10. Остановились на каком-то полустанке. Ждем начало казахского пограничного контроля.
Малыш лет четырех, обращаясь к другому ребенку: « Закрой свою хлебоедку (то есть рот)».
14-12 – 15-30. Станция Ауыл. (фото 332)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>332. Казахстан(13)_с. Ауыл</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошли пограничники с собаками.
Пассажиры сидят на своих местах. В одном конце вагона стоит пограничник. Пускает собаку (рыжая овчарка). Собака несколько раз пробегает вагон туда-сюда (на большой скорости, как на плацу). Ничего не находит.
Через некоторое время приходит следующий пограничник с новой собакой (тёмно пятнистая овчарка). Собака медленно прошла по вагону взад-вперед. Пограничник удалился.
Поезд отправился. Выехали из Казахстана.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

7_ Россия


12 августа 2014 г. (продолжение 1).
Станция Локоть, прибытие.
16-01. Время казахское.
17-01. Время новосибирское.
Контроль российских пограничников и таможенников. Мои вещи не проверяли (не просили показать содержимое). Но по указке пограничника собака внимательно обнюхала мой рюкзак; ничего не нашла.
18-40. Станция Локоть, отправление.
Как и раньше, в Казахстане, рядом с железной дорогой проходит автотрасса. Едем по степи с небольшими перелесками. (фото 333)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>333. Россия, степь, дорога</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-05…19-40. Станция Рубцовск. (фото 334)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>334. Рубцовск, вокзал</TD></TR></TABLE></CENTER>
20-40. Станция Поспелиха.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

kros писал(а):...11-35. г. Семипалатинск...
Интересное место. Здесь когда-то находилась ставка великого Чингизхана. Здесь родина поэта и основоположника казахской литературы Абая, у памятника которому в Алма Ате побывал уважаемый нами kros.
Но самое главное для нашего Клуба, что в Семипалатинске находится географический центр Евразии. Поездка сюда планируется проектом «За 3 моря на Край Света», который пока активнее всех реализует kros.
Вложения
2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ... - В Семипалатинске находится географический центр Евразии.jpg
2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ... - В Семипалатинске находится географический центр Евразии.jpg (174.65 КБ) 9018 просмотров
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

13 августа 2014 г., 43-й день, среда. Поезд Алма-Ата – Новосибирск (ночь) – г. Новосибирск – г. Тайга.
6-40. Прибытие в Новосибирск.
Железнодорожная трасса проходит через центральные городские районы. Это крупный современный город. (фото 335 - 336)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>335. Новосибирск(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>336. Новосибирск(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Несколько часов между поездами. Гулял по привокзальной площади. Прошлым летом (в 2013 г.) у меня было больше времени, и тогда я ближе познакомился с центральным районом города.
12-30. Отправление поезда Новосибирск-Красноярск. Обычная поездка в плацкартном вагоне, ничем не примечательная. Этой дорогой я уже проезжал. Это часть транссибирской магистрали.
15-55…16-28. Станция Тайга. Название запоминающееся. (фото 337)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>337. г. Тайга(1), вокзал</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сразу же от вокзала начинается город. (фото 338)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>338. г. Тайга(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На плакате надпись: «Город Тайга приветствует Вас».
Почти по всему Транссибу недалеко друг от друга проходят ж/д ветка и автомобильная дорога (которая тоже называется транссибирской). Что касается Тайги, то через этот город проходит только транссибирская железная дорога (автомобильная дорога остается далеко в стороне).
18-20…18-47. Станция Мариинск. А вот через этот город проходят и железнодорожная и автомобильная транссибирские трассы.
Позапрошлым летом (2013 г.) трижды побывал здесь автостопом.
Пояснение.
Летом 2013 г. по России я ехал исключительно автостопом. Добрался до Новосибирска; пытался узнать что-то о возможности получения пропуска на мыс Челюскин. Ничего не узнал, так как на тот момент у меня не было сведений о расположении служб пограничников и ФСБ, которые могли бы решить этот вопрос.
Автостопом же (как и до этого) двинулся в Красноярск и, естественно, проехал через город Мариинск, который расположен по пути следования.
В Красноярске, в службе ФСБ, мне сообщили, что мыс Челюскина находится в компетенции Красноярского ФСБ (разрешение на посещение «закрытых» для иностранцев городов Дудинки и Норильска), а вот разрешением на получение пропуска на этот мыс «заведует» Новосибирск (мне дали адрес этой службы).
Пришлось возвращаться в Новосибирск (также автостопом). Перед Мариинском водитель фуры, с которым я ехал, САМ предложил заехать в мемориал жертвам политзаключенным (мы посмотрели мемориал, а меня еще сфотографировали с пятью высоченными девушками-моделями, которые были одеты в свадебные наряды; я выставил это фото на сайт 3sea.org.ua под названием «Пять невест»; фото и сейчас там находится).
Ну, а третий раз я проехал через Мариинск, когда автостопом возвращался из Новосибирска в Красноярск.
19-40. Станция Чажин.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

14 августа 2014 г., 44-й день, четверг. Красноярск – Емельяново – Ачинск.
00-20. Прибытие поезда в Красноярск. Ночь провел на вокзале, в кресле. Обмен валюты по курсу: $1 = 34,0 российских рубля.
Позапрошлым летом (2013 г.) я проехал автостопом из Ростова на Дону до Красноярска, то есть двигался с запада на восток. На этот раз (2014 г.) я запланировал, что буду возвращаться домой автостопом, но уже с востока на запад. Поэтому я не собирался долго задерживаться в Красноярске. Но сначала нужно выехать за пределы города.
От ж/д вокзала (фото 339)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>339. Красноярск, ж-д вокзал</TD></TR></TABLE></CENTER>
городским автобусом проехался по городу. Вот центральная площадь им. Ленина. За памятником вождю находится здание администрации Красноярского края. (фото 340)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>340. Красноярск, пл. Ленина</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прощаюсь с Красноярском и начинаю движение по России на запад: через всю Сибирь, через Подмосковье (не заезжая в Москву), до границы с Беларусью, и затем на Украину домой.
/TD
Последний раз редактировалось kros 23 май 2015, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

На карте 05 показана схема движения от Красноярска до Подмосковья.
Вложения
От Красноярска до Подмосковья - Karte05b.jpg
От Красноярска до Подмосковья - Karte05b.jpg (116 КБ) 8977 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

14 августа 2014 г. (продолжение)
13-10. Отправление пригородного автобуса № 107 Красноярск-Емельяново.
На выезде из Красноярска, на холме, огромными буквами из белого камня выложено слово «РОССИЯ». (фото 341)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>341. Красноярск, -Россия- на холме</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подобные надписи на холмах (горах) я видел в Турции, например, в г. Трабзон.
13-56. Поселок Емельяново. Место мне хорошо знакомое. Позапрошлым летом (2013 г.) я пробыл здесь (в лесопосадке, недалеко от поселка) 2 недели, ожидая пропуска пограничников для выезда в Дудинку.
Немного отдохнул, выпил бутылку пива, и пошел на выход из поселка, на основную трассу, которая идет из Красноярска на запад. (фото 342)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>342. п. Емельяново, выезд</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда начался мой славянский (Россия, Беларусь, Украина) автостоп.
15-25. Исходное положение на выезде из Емельяново. Ровно 2 часа голосования.
17-25. Мой ПЕРВЫЙ СЛАВЯНСКИЙ автостоп.
И понеслось! Уже в этот день у меня было три стопа.
В некоторых местах дорога холмистая. (фото 343)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>343. Дорога Красноярск-Ачинск</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-40. Город Ачинск. Добрался сюда за 2 стопа. Через час ожидания застопил третью в этот день машину. И уехал в ночь.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

15 августа 2014 г., 45-й день, пятница. Кемерово – в дороге по направлению к Новосибирску.
На границе Красноярского края и Кемеровской области сменился часовой пояс. Кемеровская область живет по новосибирскому времени, а это значит, что стрелку часов нужно перевести на 1 час назад: вместо 2-00 по красноярскому времени стало 1-00 по новосибирскому времени.
Глубокой ночью подъезжали к Кемерово. Машина, в которой ехал, уходила на юг, мне же нужно было продолжать движение на запад. Поэтому я попросил водителя высадить меня где-то, не доезжая до самого города. Недалеко от трассы, в лесопосадке, поставил палатку. Часы показывали начало третьего ночи (по новосибирскому времени).
Проснулся в 9 час. утра. Поел, собрался и вышел на трассу. Оказалось, что до восточной окраины Кемерово около двух километров. Об этом свидетельствовала надпись на церковном указателе (сам храм находится в черте города). (фото 344)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>344. За 2 км до Кемерова</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вскоре на легковой машине меня подбросили к окраине города. Здесь пост ГАИ, заправка, авто магазины, стоянка автомашин (правда, почти все машины уже разъехались).
Очередной стоп «подоспел» только в 14 час. Долго ехали по Кемерово (частично по объездной дороге). Водитель Юра (фото 345)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>345. Водитель Юра</TD></TR></TABLE></CENTER>
прибыл в эти места пару месяцев назад из Казахстана. «Соблазнили» более высоким заработком, но здесь он еще не нашел себя; друзья и жена (с которой разошелся) остались на прежнем месте.
По мосту переезжаем реку Томь. (фото 346)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>346. р. Томь</TD></TR></TABLE></CENTER>
Спустя несколько минут, мы движемся по трассе в одном из центральных районов Кемерово. (фото 347)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>347. г. Кемерово</TD></TR></TABLE></CENTER>
Движемся на запад. Не отказал себе в удовольствии сделать «селфи», то есть авто фото. (фото 348)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>348. Кемеровская обл., автосъемка</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-55. Проехали съезд в направлении «Юрга».
17-22. Граница Кемеровской и Новосибирской областей.
18-50. Приехали на автостоянку. Палатку поставил в посадке. Донимали комары.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

16 августа 2014 г., 46-й день, суббота. В дороге по новосибирской и омской областям – г. Омск.
7-40. Вернулся на трассу около автостоянки, начал стопить. Прошедшей ночью в мотеле при стоянке остановились члены агитационного мото- автопробега под девизами «Сохраним семью, сохраним Россию», «Отцы России за многодетную семью». В 9-00 колонна покинула автостоянку. (фото 349)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>349. Акция -Сохраним семью-</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-30. Застопил фуру; водитель – Анатолий. Вместе с ним буду ехать на запад этот день, и весь последующий.
Через час езды были уже под Новосибирском и пересекли р. Обь. (фото 350)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>350. р. Обь (под Новосибирском)</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-15. Проехали г. Чулым.
Мы движемся по Западно-Сибирской равнине. Действительно равнина. Едешь день, второй, третий – и ни бугорка, ни впадины. Это подтверждают и две последующие фотографии. (фото 351-352)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>351. Сибирь, хлеб</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>352. Сибирь, подсолнухи</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-52. Пересекли границу новосибирской и омской областей.
18-40…19-20. Заехали в придорожное кафе. В качестве примера привожу меню: солянка, жареная рыба, какао, хлеб. Стоимость ужина – около $8.
Заехали на заправку. Водитель специально ее выбрал. Здесь полагается бонус: при заправке за каждые 100 л топлива «в награду» бесплатно дают 1 бутылку пива (водитель получил 2 бутылки).
Около 21 час. проехали Омск, по окраине. (фото 353)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>353. г. Омск, окраина</TD></TR></TABLE></CENTER>
Ровно в полночь приехали на стоянку, поужинали. Водитель спал в машине, я в палатке.
01-20. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

17 августа 2014 г., 47-й день, воскресенье. В дороге по омской, тюменской и свердловской областям; на подъезде к Екатеринбургу.
Палатку поставил в лесу, рядом с местом стоянки фур. (фото 354)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>354. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вчера мы условились с водителем, что сегодня продолжим путь вместе. Контрольное время выезда – 10 час.
Я проснулся в 8 час. утра, к 10 час. собрался.
Водитель спит. Будить его, естественно, не стал. Он проснулся сам в половине первого дня. Подозреваю, что, когда после ужина мы расстались, и я пошел ставить палатку, а потом лег спать, водитель выпил пива и, может, еще чего-то покрепче. Вот он и спал долго. А, может, я возвожу на него поклёп, он ничего не пил, но просто сильно устал с дороги.
12-47. Отъезд со стоянки.
13-45. Граница омской и тюменской областей. Здесь смена часового пояса: перешли на «уральское» время – на 1 час. меньше, чем омское (новосибирское).
14-06. Пересекли р. Ишим. (фото 355)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>355. р. Ишим</TD></TR></TABLE></CENTER>
Непосредственно город Ишим находится в 3-х км от автотрассы.
Водитель Анатолий отдохнул, чувствует себя за баранкой раскованно. (фото 356)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>356. Водитель Анатолий</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-27. Тобол в этих местах еще относительно неширокий. (фото 357)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>357. р. Тобол</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-32. В этом месте (перед въездом в Тюмень) - перекресток дорог. На север от основной трассы уходит дорога на Ханты-Мансийск (отсюда до столицы одноименного автономного округа 940 км).
18-08. Река Пишма течет по окраине Тюмени. (фото 358)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>358. р. Пишма</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-10…18-45. г. Тюмень. Современный красивый город. Ехали по окраине, но частично захватили и центральную часть. (фото 359)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>359. г. Тюмень</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-11. Граница тюменской и свердловской областей; то есть Тюмень стоит вблизи западной границы своей области.
23-50. После почти двухдневной совместной поездки я расстался с водителем Анатолием. Мы на подъезде к Екатеринбургу. Водитель едет непосредственно в город. Я попросил высадить меня на ближайшей к городу большой автостоянке, что он и сделал.
На самой автостоянке поставить палатку мне не разрешили, но посоветовали поставить ее напротив въезда в стоянку, около кафе. Я так и сделал. Кафе расстраивается, к основному (зимнему) помещению пристраивается летнее отделение, и под его крышей оказалось место, где я поставил палатку. Это было весьма кстати. Поужинал.
01-20. Отбой.
Целую ночь шел не просто дождь, но сильный ливень, временами со шквальным ветром. Но меня это не коснулось: я был в сухом месте.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

18 августа 2014 г., 48-й день, понедельник. Екатеринбург – источник «Кургазак» - дорога на Уфу.
5-00. Подъем. Я был рядом с большой автостоянкой. Встал пораньше, чтобы «застопить» отсюда какую-нибудь, нужную мне машину. Пока собирался, рассвело, и можно увидеть место моей ночевки. (фото 360)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>360. Ночевка под крышей кафе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но, на этой стоянке мне со «стопом» не повезло. Машины шли или «не туда», или мне просто отказывали. Делать нечего, надо искать выход.
10-08. Ушел с этой стоянки. Мне подсказали, что дальше, в направлении Екатеринбурга, есть еще автостоянка. Пошел туда.
Через пару километров действительно увидел новую стоянку. Зашел внутрь. И неожиданно для себя увидел авто, на которое вчера, на трассе, мы с водителем обратили внимание. Это - фура с плоской платформой для перевозки негабаритных грузов (на ней, при надобности, можно перевозить и грузовые авто). Но, на авто платформе находился только один легковой автомобиль спортивного типа. Мы с водителем предположили, что перевозится поврежденное авто (хотя видимых следов аварии нет). И вот эта же, «вчерашняя» фура вновь повстречалась мне, но уже не на трассе, а на стоянке.
Подошел к водителю, разговорились. Я рассказал о вчерашнем эпизоде, попросил подвезти. Александр – так зовут водителя – согласился.
10-50. Отъехали от стоянки. Как быстро мелькают километры, когда сидишь в кабине авто, и какие же длинные километры, когда проползаешь их пешком, с рюкзаком на плечах!
И вот уже (11-13) перед нами Екатеринбург (для не россиян добавлю, что это центр Свердловской области). (фото 361)
{Ошибка. При щелчке открывается "не то" фото}
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>361. г. Екатеринбург</TD></TR></TABLE></CENTER>
Александр – житель Екатеринбурга. Я понимал, что он приехал домой, и просил подвезти меня до Екатеринбурга, по возможности, куда-то поближе к выездной трассе из города в направлении Москвы (я задумал ехать в этом направлении).
Александр рассказал о своём хобби. Он – водитель-дальнобойщик (это его профессия). А хобби – гонки на спортивных мотоциклах и автомобилях. Оказалось, что сейчас он вез из Омска свою собственную спортивную машину.
Когда выпадает возможность (например, стоянка, отдых запланированный или не запланированный), Александр использует эту возможность для гонок. Чаще всего – это ночные гонки: ведь в это время трассы полупустые. «Гоняет» под настроение: или на авто, или на спортивном мотоцикле.
Мы подъехали к авто кооперативу, где Александр хранит свои мобильные средства передвижения. Сейчас (11-37) он разблокировывает свой спортивный авто, на котором гоняет по ночным трассам. (фото 362)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>362. Водитель-гонщик Александр</TD></TR></TABLE></CENTER>
Затем Александр отогнал легковое авто в гараж, вернулся в фуру, и мы поехали дальше. Оказалось, что водителю нужно заехать по делам в какой-то поселок, а это в нужном мне направлении. Выехали из Екатеринбурга и проехали вместе еще примерно полтора часа.
13-05. Александр довез меня до автостоянки; здесь же заправка и дорожная гостиница. (фото 363)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>363. Место стопа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Через час (в 14-10), я сидел уже в другом авто. У этого водителя (зовут Дмитрий) своя, не менее интересная история. Это солдат-контрактник, которого сегодня (!) уволили из армии. Не по его воле. В чем-то провинился. Говорит – поссорился с начальством. Позже уточнил, что от него избавились за его «длинный» язык, слишком вольное поведение, игнорирование приказов сверху. Начальству это надоело, и его уволили. Солдат жалеет о случившемся – у него была вольготная жизнь: сидел где-то «на харчах».
Дмитрий едет сейчас домой, в Саратов - через Уфу и Самару. Едет на своем собственном авто, которое хранилось рядом с его воинской частью. Договорились, что он везет меня до тех пор (напомню, что по России, а затем по Белоруссии и Украине, я ехал исключительно автостопом), пока мне будет с ним по пути.
15-40. Пересекли границу Башкирии. Дмитрий ушел с основной трассы и едет напрямик, через какие-то поселки, сокращая путь. Поэтому мы побывали не только в Башкирии, но и в Татарстане, а также в челябинской, оренбургской и самарской областях.
17-10. Небольшой поселок где-то в Зауралье. Люди отвоевали у леса место для проживания. Несколько улиц; у каждого дома – свой огород. (фото 364)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>364. Зауралье</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-50…18-20. Знаменитое место в этом районе. Минеральный источник «Кургазак» находится в поселке под знаковым, ностальгическим (по крайней мере, для меня) советским названием «Комсомол». Дмитрий рассказывал об этом месте еще по дороге, заранее, задолго до приезда сюда.
Источник с прохладной минерализованной водой находится на опушке леса. Набрали в дорогу несколько бутылок воды. При желании можно и окунуться в небольшое озерцо. (фото 365)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>365. Источник Кургазак(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Рядом с источником одноименная гостиница, кафе; здесь мы перекусили. (фото 366)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>366. Источник Кургазак(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-40. Граница челябинской области.
Приуралье. Дорога резко идет вниз, затем круто поднимается в гору. (фото 367)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>367. Просторы Башкирии</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-43. Снова Башкирия.
22-25. Проезжаем развилку: съезд с основной трассы в направлении Уфы.
Договорился с водителем, что и завтра продолжим путь вместе.
23-40. Остановились на ночлег, на небольшой автостоянке. Оба спим, сидя на своих местах, наклонив назад спинки кресел: Дмитрий – за баранкой, я – на переднем сиденье пассажира.
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей