Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва
Добавлено: 04 мар 2017, 21:03
5 августа 2015 г., 34-й день, среда. – Шанхай – Суцё - поезд Суцё-Пекин.
6-00. Подъем.
По телевизору передают прогноз погоды по миру. Показали карту Украины; на ней указано два города: Киев и Донецк.
Еще раньше наметил, что после Шанхая попробую сделать попытку уехать автостопом. Для этого (так было и в других странах) нужно отъехать от крупного города в ближайший городок (поселок), и оттуда уже пытаться ехать автостопом.
Пояснение.
Сразу из крупного города уехать автостопом – проблематично, хотя возможно. Сейчас вспоминаю два случая, когда выехал непосредственно из крупного города за его пределы, используя автостоп.
Первый случай: выезд из Днепропетровска в направлении Донецка. Тогда мне удалось с киевской трассы въехать в сам город, пересечь его по диагонали (включая переезд через реку Днепр) и выехать на донецкую трассу.
Второй случай – в Испании. Находясь в центральной части Мадрида (столицы страны), я отъехал от нее (автостопом) километров на 70 – 80.
Рассматриваю подобные случаи нетипичными, скорее как исключение из правил, чем само правило.
Руководствуясь вышеприведенными принципами, я и составил план действий.
По карте выбрал ближайший к Шанхаю населенный пункт – Суцё (Suzhou) и решил ехать туда рейсовым автобусом.
Финансовые «разборки». Перед выходом из отеля подошел к стойке администратора, чтобы решить финансовые вопросы. Я напомнил, что при поселении с меня взяли залог в размере $16,7. Мне их вернули. Более того, мне вернули еще $16,7, о чем я и не подозревал. Скорее всего, при поселении я многого не понял. Получается, что номер стоит $16,7. А при поселении берут залог в размере двойной платы за номер. При выселении из гостиницы залог возвращают.
9-56. Вышел из отеля. Иду по городу, смотрю по сторонам. Вот транспортная развязка. Видно, что проезжая часть установлена на мощных опорах. (Фото 280)
280_Шанхай(23)_Транспортная развязка, вид снизу
10-38. Городской автовокзал, откуда отправляется автобус на Суцё. При входе на автовокзал, багаж проверяют с помощью металлической рамки. Купил билет - $6,1. В автобусе – удобные места, работает кондиционер.
10-50. Шанхай, отправление автобуса. Повстречалось место, которое в перенаселенном городе иначе, как «райским» не назовешь. В самом деле: всего лишь пятиэтажки (разных приятных оттенков) вместо привычных двадцати - тридцати этажных высоток, рядом – зеленый массив. Очевидно, - это уголок для избранных толстосумов. (Фото 281)
281_Шанхай(24)_«Райский оазис»
11-18. Выезд из Шанхая. Отсюда начинается межгородская трасса, она платная: установлен пункт оплаты за проезд.
Оригинально оформлены номера (и названия) начинающихся отсюда двух автодорог G2 и G42. Они обозначены по-разному. Во-первых, традиционными дорожными знаками (белые номера дорог на зеленом фоне - в левой части фото). Во-вторых, двумя высокими столбами разной высоты (в центре фото). На столбах нанесены номера дорог и их названия (по-китайски). Главной из них является дорога G2: её «атрибуты» находятся на более высоком столбу. (Фото 282)
282_Шанхай(25)_Необычное обозначение автодорог
Едем по автобану. Дорога огорожена шумопонижающим забором. Ограничения на дороге: 120 км/час – для легковых авто и 100 км/час – для остальных.
12-12. Суцё (Suzhou), автовокзал. Оказалось, что мы прибыли в крупный город (хотя, по китайским меркам, это – средний город, а может быть, даже «небольшой городишко»). (Фото 283)
283_Суцё, центральная магистраль
Посреди города протекает река, «украшенная» набережной на каждом из берегов. В одном месте в набережную органично вписался многоэтажный дом под старинной крышей. Попасть внутрь дома можно на лодке, непосредственно с реки. (Фото 284)
284_Дом-набережная
Рассуждаю: как же отсюда, из центра города, выбраться на автобан? Это - весьма проблематично. От автостанции до автобана примерно 16 км. Жара. Не дойду. И, главное, как искать дорогу? Нужных указателей нет, развязки запутаны. Кроме того, здесь, в этом городе, и даже на его окраине, совершенно негде было бы поставить палатку или хотя бы укрыться. И в самом деле: куда прятаться? Ты будешь находиться на дороге, огражденной высоким (примерно 2,5 м) шумопоглощающим забором.
У меня появился бюджетный (в данном случае – вообще бесплатный) помощник: Лю Ха (Liu gao). (Фото 285)
285_Лю Ха, добровольный сопровождающий
Познакомился с ним я стандартным образом: спросил «Как пройти … ?». В Китае - вежливые люди, расскажут, как пройти в нужное место. Обычно, общение на этом и заканчивается. Но иногда (не по моей инициативе) собеседник проявляет неподдельное желание быть полезным тебе еще каким-то образом. Он и сам не знает, как. Но он неосознанно видит (чувствует), что ты нуждаешься еще в какой-то помощи. Он не знает, в какой именно, но понимает, что его помощь будет полезной.
Вот так было и с Лю Ха. Он понял, что я не ориентируюсь в сложившейся ситуации и добровольно (без просьбы с моей стороны) решил мне помочь. На автовокзале, куда я приехал, мы разговаривали с Лю Ха (он хорошо знает английский язык) целый час. Я рассказал ему о своем желании проехать по Китаю автостопом. У него – смартфон. Мы искали маленький городок или деревню, откуда я мог бы стартовать автостопом. В ближайшем окружении не нашли. Самый маленький «городок» насчитывает не менее 100 тыс. жителей.
Наблюдение.
Практически 100% людей, с кем приходилось общаться, или за кем наблюдал, имеют смартфоны с выходом в интернет. Они запросто показывают карту любой местности, определяют расстояние от одного пункта до другого и так далее.
В результате обстоятельного разговора с Лю Ха я принял решение: отказываюсь (временно) от автостопа и еду поездом в Пекин. Я рассказал Лю Ха, что мне нравится ходить по городу. Поэтому пешком от автовокзала пошли к ж/д вокзалу. Это недалеко. (Фото 286)
286_г. Суцё, на площади перед Южным ж-д вокзалом
Купил билет на ближайший поезд до Пекина. Это скоростной поезд и цена соответствующая - $85.
(Важно!) Выяснилось, что билеты мы купили на Южном ж/д вокзале, а поезд приходит на Северный ж/д вокзал (соответственно, и отправляется оттуда). До него - 10 км по городу.
Лю Ха (по своей инициативе) купил мне бутылку воды, посадил на внутригородской автобус, заплатил за меня (своей пластиковой карточкой).
Замечание. Сам я не прошу делать подобные вещи для меня, но, если кто-то такое делает – не отказываюсь.
Когда на автобусе мы переезжали из южной части города в северную, то по мосту проехали над автобаном, проходящим через г. Суцё. Для каждого из направлений (туда-назад) проложено по две раздельных дороги. На каждой из дорог размечено по три полосы движения. Следовательно, в каждом из направлений может одновременно двигаться по шесть (!) авто. (Фото 287)
287_Автобан, проходящий через г. Суцё
16-35. Северный ж/д вокзал. Много людей, мало скамеек. Многие сидят на вещах или на полу. Я тоже. Постелил обложки от журнала (валялись рядом), сижу на полу, пишу.
17-25. Выяснилось, что поезд запаздывает примерно на 1 час.
19-22. г. Суцё, отправление поезда (опоздал на 1 час 40 мин).
Поезд - суперэкспресс, типа нашего интернет-Сити. 5 сидений в одном ряду (2 и 3 кресла с проходом между ними). Сиденья откидываются, но не намного: примерно на 40 градусов от исходного вертикального положения. Расстояние между отдельными сиденьями - большое: около 30 см, так что в этом пространстве умещается (по ширине) средних размеров чемодан.
Наверху каждого сиденья (со стороны прохода) находится «рог», то есть крюк, за который можно что-то зацепить, например, сумку (такой «рог» виден вверху ближайшего к нам сиденья справа от прохода). (Фото 288)
288_"Рог" - наверху сиденья
Вагон - полупустой, заполнен едва наполовину. Пассажиры располагаются в вагоне вполне комфортабельно: можно читать, писать, кушать, отдыхать. (Фото 289)
289_В вагоне поезда
Иногда, когда я пишу, рядом сидящие люди глазеют и удивляются внешнему виду письма, то есть кириллице (это понятно по удивленно-восторженным возгласам): мол, что это такое? Также, я и сам вначале с интересом смотрел, как пишут «китайской грамотой».
Поезд идет плавно, чуть-чуть вздрагивая; пишу от руки без проблем (это видно по правильно расположенным строкам и буквам в моем блокноте).
19-40. Купил суп с рисом и еще с чем-то, напоминающим гарбуз (тыкву). Суп - жидкий, а ложка-вилка (это ложка, у которой есть зубья, как у вилки) настолько маленькая и неглубокая, что я просто пил этот суп, как пьют бульон. (Фото 290)
290_Ложка-вилка
По радио делают объявления на китайском и английском языках.
Около 21 часа заснул. Думал, что поезд придет в Пекин рано утром. Но...
6-00. Подъем.
По телевизору передают прогноз погоды по миру. Показали карту Украины; на ней указано два города: Киев и Донецк.
Еще раньше наметил, что после Шанхая попробую сделать попытку уехать автостопом. Для этого (так было и в других странах) нужно отъехать от крупного города в ближайший городок (поселок), и оттуда уже пытаться ехать автостопом.
Пояснение.
Сразу из крупного города уехать автостопом – проблематично, хотя возможно. Сейчас вспоминаю два случая, когда выехал непосредственно из крупного города за его пределы, используя автостоп.
Первый случай: выезд из Днепропетровска в направлении Донецка. Тогда мне удалось с киевской трассы въехать в сам город, пересечь его по диагонали (включая переезд через реку Днепр) и выехать на донецкую трассу.
Второй случай – в Испании. Находясь в центральной части Мадрида (столицы страны), я отъехал от нее (автостопом) километров на 70 – 80.
Рассматриваю подобные случаи нетипичными, скорее как исключение из правил, чем само правило.
Руководствуясь вышеприведенными принципами, я и составил план действий.
По карте выбрал ближайший к Шанхаю населенный пункт – Суцё (Suzhou) и решил ехать туда рейсовым автобусом.
Финансовые «разборки». Перед выходом из отеля подошел к стойке администратора, чтобы решить финансовые вопросы. Я напомнил, что при поселении с меня взяли залог в размере $16,7. Мне их вернули. Более того, мне вернули еще $16,7, о чем я и не подозревал. Скорее всего, при поселении я многого не понял. Получается, что номер стоит $16,7. А при поселении берут залог в размере двойной платы за номер. При выселении из гостиницы залог возвращают.
9-56. Вышел из отеля. Иду по городу, смотрю по сторонам. Вот транспортная развязка. Видно, что проезжая часть установлена на мощных опорах. (Фото 280)
280_Шанхай(23)_Транспортная развязка, вид снизу
10-38. Городской автовокзал, откуда отправляется автобус на Суцё. При входе на автовокзал, багаж проверяют с помощью металлической рамки. Купил билет - $6,1. В автобусе – удобные места, работает кондиционер.
10-50. Шанхай, отправление автобуса. Повстречалось место, которое в перенаселенном городе иначе, как «райским» не назовешь. В самом деле: всего лишь пятиэтажки (разных приятных оттенков) вместо привычных двадцати - тридцати этажных высоток, рядом – зеленый массив. Очевидно, - это уголок для избранных толстосумов. (Фото 281)
281_Шанхай(24)_«Райский оазис»
11-18. Выезд из Шанхая. Отсюда начинается межгородская трасса, она платная: установлен пункт оплаты за проезд.
Оригинально оформлены номера (и названия) начинающихся отсюда двух автодорог G2 и G42. Они обозначены по-разному. Во-первых, традиционными дорожными знаками (белые номера дорог на зеленом фоне - в левой части фото). Во-вторых, двумя высокими столбами разной высоты (в центре фото). На столбах нанесены номера дорог и их названия (по-китайски). Главной из них является дорога G2: её «атрибуты» находятся на более высоком столбу. (Фото 282)
282_Шанхай(25)_Необычное обозначение автодорог
Едем по автобану. Дорога огорожена шумопонижающим забором. Ограничения на дороге: 120 км/час – для легковых авто и 100 км/час – для остальных.
12-12. Суцё (Suzhou), автовокзал. Оказалось, что мы прибыли в крупный город (хотя, по китайским меркам, это – средний город, а может быть, даже «небольшой городишко»). (Фото 283)
283_Суцё, центральная магистраль
Посреди города протекает река, «украшенная» набережной на каждом из берегов. В одном месте в набережную органично вписался многоэтажный дом под старинной крышей. Попасть внутрь дома можно на лодке, непосредственно с реки. (Фото 284)
284_Дом-набережная
Рассуждаю: как же отсюда, из центра города, выбраться на автобан? Это - весьма проблематично. От автостанции до автобана примерно 16 км. Жара. Не дойду. И, главное, как искать дорогу? Нужных указателей нет, развязки запутаны. Кроме того, здесь, в этом городе, и даже на его окраине, совершенно негде было бы поставить палатку или хотя бы укрыться. И в самом деле: куда прятаться? Ты будешь находиться на дороге, огражденной высоким (примерно 2,5 м) шумопоглощающим забором.
У меня появился бюджетный (в данном случае – вообще бесплатный) помощник: Лю Ха (Liu gao). (Фото 285)
285_Лю Ха, добровольный сопровождающий
Познакомился с ним я стандартным образом: спросил «Как пройти … ?». В Китае - вежливые люди, расскажут, как пройти в нужное место. Обычно, общение на этом и заканчивается. Но иногда (не по моей инициативе) собеседник проявляет неподдельное желание быть полезным тебе еще каким-то образом. Он и сам не знает, как. Но он неосознанно видит (чувствует), что ты нуждаешься еще в какой-то помощи. Он не знает, в какой именно, но понимает, что его помощь будет полезной.
Вот так было и с Лю Ха. Он понял, что я не ориентируюсь в сложившейся ситуации и добровольно (без просьбы с моей стороны) решил мне помочь. На автовокзале, куда я приехал, мы разговаривали с Лю Ха (он хорошо знает английский язык) целый час. Я рассказал ему о своем желании проехать по Китаю автостопом. У него – смартфон. Мы искали маленький городок или деревню, откуда я мог бы стартовать автостопом. В ближайшем окружении не нашли. Самый маленький «городок» насчитывает не менее 100 тыс. жителей.
Наблюдение.
Практически 100% людей, с кем приходилось общаться, или за кем наблюдал, имеют смартфоны с выходом в интернет. Они запросто показывают карту любой местности, определяют расстояние от одного пункта до другого и так далее.
В результате обстоятельного разговора с Лю Ха я принял решение: отказываюсь (временно) от автостопа и еду поездом в Пекин. Я рассказал Лю Ха, что мне нравится ходить по городу. Поэтому пешком от автовокзала пошли к ж/д вокзалу. Это недалеко. (Фото 286)
286_г. Суцё, на площади перед Южным ж-д вокзалом
Купил билет на ближайший поезд до Пекина. Это скоростной поезд и цена соответствующая - $85.
(Важно!) Выяснилось, что билеты мы купили на Южном ж/д вокзале, а поезд приходит на Северный ж/д вокзал (соответственно, и отправляется оттуда). До него - 10 км по городу.
Лю Ха (по своей инициативе) купил мне бутылку воды, посадил на внутригородской автобус, заплатил за меня (своей пластиковой карточкой).
Замечание. Сам я не прошу делать подобные вещи для меня, но, если кто-то такое делает – не отказываюсь.
Когда на автобусе мы переезжали из южной части города в северную, то по мосту проехали над автобаном, проходящим через г. Суцё. Для каждого из направлений (туда-назад) проложено по две раздельных дороги. На каждой из дорог размечено по три полосы движения. Следовательно, в каждом из направлений может одновременно двигаться по шесть (!) авто. (Фото 287)
287_Автобан, проходящий через г. Суцё
16-35. Северный ж/д вокзал. Много людей, мало скамеек. Многие сидят на вещах или на полу. Я тоже. Постелил обложки от журнала (валялись рядом), сижу на полу, пишу.
17-25. Выяснилось, что поезд запаздывает примерно на 1 час.
19-22. г. Суцё, отправление поезда (опоздал на 1 час 40 мин).
Поезд - суперэкспресс, типа нашего интернет-Сити. 5 сидений в одном ряду (2 и 3 кресла с проходом между ними). Сиденья откидываются, но не намного: примерно на 40 градусов от исходного вертикального положения. Расстояние между отдельными сиденьями - большое: около 30 см, так что в этом пространстве умещается (по ширине) средних размеров чемодан.
Наверху каждого сиденья (со стороны прохода) находится «рог», то есть крюк, за который можно что-то зацепить, например, сумку (такой «рог» виден вверху ближайшего к нам сиденья справа от прохода). (Фото 288)
288_"Рог" - наверху сиденья
Вагон - полупустой, заполнен едва наполовину. Пассажиры располагаются в вагоне вполне комфортабельно: можно читать, писать, кушать, отдыхать. (Фото 289)
289_В вагоне поезда
Иногда, когда я пишу, рядом сидящие люди глазеют и удивляются внешнему виду письма, то есть кириллице (это понятно по удивленно-восторженным возгласам): мол, что это такое? Также, я и сам вначале с интересом смотрел, как пишут «китайской грамотой».
Поезд идет плавно, чуть-чуть вздрагивая; пишу от руки без проблем (это видно по правильно расположенным строкам и буквам в моем блокноте).
19-40. Купил суп с рисом и еще с чем-то, напоминающим гарбуз (тыкву). Суп - жидкий, а ложка-вилка (это ложка, у которой есть зубья, как у вилки) настолько маленькая и неглубокая, что я просто пил этот суп, как пьют бульон. (Фото 290)
290_Ложка-вилка
По радио делают объявления на китайском и английском языках.
Около 21 часа заснул. Думал, что поезд придет в Пекин рано утром. Но...