Страница 6 из 6

Добавлено: 12 июн 2016, 19:28
kros
24 января 2016 г., 32-й день, воскресенье. Ушуая – ночь в аэропорту.
Подъем, завтрак, сборы. (фото 220)
Изображение220. Место ночевки
Сворачиваю палатку. Собираю основной рюкзак и забираю его с собой, так как ухожу с места ночевки окончательно. Природа приютила меня здесь, обошлось без проблем. Спасибо.
11-58. Ухожу с места ночевки.
Знакомой дорогой иду в город – в последний раз.
Не устаешь смотреть на причал порта: компоновка суден меняется каждый день. (фото 221)
Изображение221. Вид на причал порта Ушуаи
12-48. Показались строения основной части города (прямо на фото). Слева от грунтовой дороги, по которой иду, - лесок, справа – автомобильная дорога (№ 3). (фото 222)
Изображение222. Дорога на Ушуаю
14-33. Порт, набережная. Сижу на лавочке, размышляю. В аэропорт идти еще рано, желательно прийти вечером. Есть еще одна причина не торопиться. Мне нужно набрать кипяток в термос. Где его получить, я знаю, но нужно немного подождать.
Наблюдения в Ушуае (некоторые обобщения).
1) Горы окружают Ушуаю со всех сторон, на все 360 градусов обзора, без преувеличения. Да и сам город полностью (кроме района порта) расположился на склонах гор.
2) Как переменчива в Ушуае погода! Светит солнце – тепло, чуть ли не жарко: снимаю зимнюю куртку (я всегда хожу в ней). Солнце зашло за тучу – сразу прохладно. Надеваю куртку, а при случае и перчатки: при сильном ветре руки сильно охлаждаются. Чуть позже появились тучи (спустились с гор) – накрапывает дождик, а то и поливает вовсю. А в другом случае – идет снег, самый настоящий, большими хлопьями, и может задержаться на сутки и более (а сейчас все-таки лето).
3) Солнце в Ушуае восходит (в середине лета) примерно на северо-востоке и заходит на северо-западе. Оно не описывает дугу на небосклоне (как в наших средних широтах), а перемещается практически в вертикальной плоскости с северо-востока на северо-запад. При этом солнце в зените не находится над головой (как на экваторе), а чуть смещено в сторону.
15-29. Смотрю со стороны порта на город. На длинном бетонном заборе (удерживает почву сверху, чтобы не сползала) надпись на испанском языке: «30 años. USHUAIA - la capital de las MALVINAS». Перевод: «30 лет. Ушуая – столица Мальвинас». Надпись сделана в 2012 году и подразумевает следующее. «Прошло 30 лет (сейчас, в 2016 году, - прошло уже 34 года). Ушуая (по-прежнему) – столица Мальвинских островов.» Слово «MALVINAS» (Мальвинас) написано огромными буквами и выделено черным цветом. Имеется в виду, что жители города Ушуаи вот уже более 30 лет скорбят о погибших в аргентино-британской войне и сожалеют об утраченном контроле над островами. (фото 223)
Изображение223. Ушуая скорбит о Мальвинах
17-10. Зашел в кафе на центральной улице «Проспект Сан Мартин». В витрине этого кафе находится аквариум, где плавают огромные океанские крабы. Посетитель заказывает понравившегося ему краба, которого достают из аквариума и тут же готовят. Но я не «крабный» гурман, и зашел в кафе из-за кипятка для термоса (для приготовления себе еды, используя различные быстрорастворимые пакетики). В этом кафе официантка Вероника Камафрейта (Verónica Camafreita) вот уже 5 дней подряд (сразу, как я вернулся в Ушуаю после круиза) выдавала мне бесплатно (с доброжелательной улыбкой) кипяток для термоса (1,2 л). За что я ей очень благодарен.
17-19. Подготовившись подобным образом, я направился непосредственно в аэропорт. Опять-таки через порт, набережную и далее знакомой мне дорогой. (фото 224)
Изображение224. Набережная и причал порта
17-53. Это дерево кажется искусственным. Подобным образом (только небольшого размера) выглядит ёлка (искусственная), которую продают у нас под Новый год. Но вы видите, что дерево – живое. (фото 225)
Изображение225. Оригинальное дерево
18-01. Место остановки городского автобуса. По-испански называется «Парада» (Parada). (фото 226)
Изображение226. Место остановки городского автобуса
18-20. Прохожу мимо стадиона. Только что закончился футбольный матч. И я увидел, насколько здесь беспокоятся о безопасности судей (возможно, из-за бурно-взрывного нрава местных болельщиков).
Трое судей возвращались в раздевалку буквально в кольце шести полицейских (двое полицейских впереди судей, двое – сзади и по одному – по бокам). Полицейские были полностью экипированы: в шлемах и со щитами в руках. Судьи и несколько полицейских зашли в помещение. Три – четыре полицейских остались у входа, и вовнутрь пропускали только футболистов и тренерский состав. Зрители расходились совершенно спокойно, молча, без обычных криков фанатов. По всему выходит, что местная команда проиграла.
19-12…19-34. Место выезда из Ушуаи в сторону аэропорта. Отдохнул на лавочке.
Отсюда до аэропорта около 2 км. Дорога зигзагообразная, все время вверх. Сильный ветер: нужно упираться ногами, чтобы не отнесло в сторону. Ветер переменный: то попутный, то встречный. За плечами у меня – основной рюкзак и тяжелая сумка в руках. Иду медленно, часто останавливаюсь, сумку перекладываю из одной руки в другую.
На всем участке пути, до аэропорта, нет ни одной лавочки. Или какого-то места, где можно было бы присесть. Это понятно: все «нормальные» пассажиры добираются в аэропорт на автотранспорте. Пешеходную дорожку используют лишь бегуны на пробежках. Ни тем, ни другим лавочки для отдыха не нужны. В итоге: эти 2 км пути «одолевал» боле часа.
Во время этого перехода около меня несколько раз останавливались (по своей инициативе, я не голосовал) легковые авто (не такси, это сразу видно), предлагали подвезти. Каждый раз я отказывался. Во-первых, я хотел пройти дорогу самостоятельно; во-вторых, я не торопился, чтобы прибыть в аэропорт не слишком рано (чтобы основная масса пассажиров уже разошлась).
20-45. Аэропорт.
Помещение аэровокзала совершенно безлюдно. Ни одного пассажира. Только несколько служащих. Уточнил, можно ли мне остаться в помещении на ночь. Сказали, что можно. Я сел на лавку в углу помещения, на 1-м этаже.
22-00. Подошел полицейский, переписал паспортные данные, спросил, когда я лечу и какой авиакомпанией. Ответил: лечу завтра, рейс аргентинской авиакомпании (Argentinaline).
23-00. Женщина из службы охраны сказала, что ночью здесь будет холодно, так как рядом – входные двери и через них проникнет холод. Посоветовала подняться на второй этаж, там будет теплее. Я так и сделал.
На втором этаже находятся лавочки. Положил под голову рюкзак, а сам улегся на свободные сиденья и спокойно проспал всю ночь. Вначале было тепло. Снял куртку и лег на нее. Ночью почувствовал холод, надел куртку и продолжал спать. Прекрасно выспался: лучше, чем в палатке, так как здесь тепло, а в палатке я каждую ночь дрожал.

Добавлено: 12 июн 2016, 20:20
Slava
kros писал(а):В этом кафе официантка Вероника Камафрейта (Verónica Camafreita) вот уже 5 дней подряд (сразу, как я вернулся в Ушуаю после круиза) выдавала мне бесплатно (с доброжелательной улыбкой) кипяток для термоса (1,2 л). За что я ей очень благодарен.
А вот она на Фейсбуке https://www.facebook.com/veronica.camafreita.9
Любительница птиц :)

Добавлено: 12 июн 2016, 21:19
kros
Слава! Спасибо, что сделал эту ссылку. Но есть несколько женщин с указанным именем. Я не уверен, что это именно та официантка, которая снабжала меня кипятком.
Я не пользователь Фейсбука. Если есть возможность (и желание), отправь ей, пожалуйста, сообщение: «Verónica! Saludos de Ucrania. Una vez más, gracias por su servicio (para obtener agua caliente para el termo), que me han hecho en enero de 2016. Valery.»
(Вероника! Привет с Украины. Еще раз благодарю за услугу (возможность получить кипяток для термоса), которую Вы оказали мне в январе 2016 года. Валерий.)
Перевод сделан автоматически программой. Возможно, есть какие-то небольшие ошибки, но основной смысл сообщения сохранен. Благодарю за информационную поддержку.

Добавлено: 12 июн 2016, 21:32
Slava
Да, их есть несколько, но я привёл ссылку на ту которая указала что живёт в Ушуая.

ЗДЕСЬ (нажмите) по всей видимости её фото на рабочем месте, и чайник виден, из которого наливала кипяток ))

Текст отправил :)

А на Фейсбуке рекомендую зарегистрироваться - полезная штука для путешествующих.

Добавлено: 12 июн 2016, 22:51
kros
Да, Слава, это та официантка. Спасибо за помощь.

Добавлено: 13 июн 2016, 19:42
kros
7.3 Перелет Ушуая - Москва
25 января 2016 г., 33-й день, понедельник. Перелет Ушуая - Буэнос-Айрес – ночевка в палатке.
Ушуая, аэропорт.
7-20. Проснулся сам – услышал голоса людей. Поднялся, сел на лавку. (фото 227)
Изображение227. Место ночевки (аэропорт Ушуая)
Зал наполнялся пассажирами. Скоро (в этот день) будет первый утренний авиарейс.

Наконец, подошло время возвращаться домой. Повторно привожу общую схему кругосветки, так как сейчас начинается её последний (заключительный) этап.

Добавлено: 13 июн 2016, 19:55
kros
25 января 2016 г., (продолжение)
Ушуая, аэропорт.
10-15. Сдал рюкзак в багаж (его масса равна 18,0 кг), получил посадочный талон.
11-55. Прошел личный досмотр, я - в зале вылета.
12-50. Нахожусь в салоне самолета Боинг (Boeing 737-700/800).
13-01. Начало движения самолета.
13-18. Взлетели.
Из окна самолета еще один раз увидел знакомый город. (фото 228)
Изображение228. Вид на город Ушуая из окна самолета
14-15. Начало снижения.
14-57. г. Трелёв. Приземление.
Это промежуточная посадка, из салона не выходил. Одни пассажиры вышли, другие зашли.
15-35. Начало движения.
15-46. Взлетели. Сообщили: в Буэнос-Айресе сейчас +30°С.
Через 4 часа полета (из Ушуаи) самолет приземлился в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. (фото 229)
Изображение229. Под крылом самолета – Буэнос-Айрес
17-15. Буэнос-Айрес, приземление. Когда вышел из самолета на свежий воздух, «пахнуло» жаром.
17-32. Ожидаю багаж. Рядом со мной стоит мужчина (не знаю, из какой страны). Волосы заплетены в 10 косичек диаметром около 1 см, а длина – до пояса и чуть ниже.
17-47. Получил багаж, вышел в общий зал.
Примечание. Паспортного контроля не было, так как это был внутренний рейс в пределах Аргентины.
18-01. В буфете купил кипяток для термоса – 10 песо (около 7 центов валюты США): именно «купил»; здесь столичный аэропорт, другие нравы, не те, что в провинциальной Ушуае.
18-10. Ни багаж, ни личные вещи не проверяли.
Согласно единому билету кругосветки, мой вылет из Буэнос-Айреса – завтра.
Сейчас уже вечер. От аэропорта до Буэнос-Айреса – 40 км. Если туда ехать – ненужные траты: проезд туда-сюда плюс стоимость проживания в гостинице. Будет только дорога, так как завтра с утра нужно возвращаться в аэропорт.
Поэтому решил поискать поблизости место, где можно переночевать. Это было не сложно. Вышел за пределы аэропорта – рядом небольшой лесок.
19-08. Устроился на ночлег. (фото 230)
Изображение230. Место ночевки (аэропорт Буэнос-Айроса)
Здесь тепло. Первый раз не дрожал ночью в палатке. Спал в летней одежде. Ночью почувствовал прохладу – укрыл плечи легкой курткой.

Добавлено: 14 июн 2016, 21:00
kros
26 января 2016 г., 34-й день, вторник. Аэропорт Буэнос-Айреса.
8-10. Проснулся сам (без будильника). Еда, сборы.
11-51. Уход с места ночевки. Направляюсь в аэропорт. (фото 231-232)
Изображение231. Аэропорт Буэнос-Айреса, стоянка авто
Изображение232. Аэропорт Буэнос-Айреса, антенна локатора
12-17. Аэропорт, терминал А.
12-28…12-45. Пытался обменять аргентинские песо (остаток местной валюты) на доллары США. Не получилось. Нужно иметь посадочный талон. Пока его у меня нет. Обменять валюту в аэропорту можно только в одном месте – в терминале А. У меня же вылет из терминала С. Расстояние между ними примерно 500 м. Думаю: здесь «маленькие хитрости». Власти не заинтересованы в обратном обмене (аргентинские песо на заграничную валюту), потому и вводят подобные правила.
После получения посадочного талона, обычно у пассажира остается немного времени до посадки. А переход между терминалами и стояние в очереди в обменный пункт занимает достаточно много времени. Вот кто-то из пассажиров не захочет рисковать, другой потратит остатки аргентинской валюты в буфете, а третий просто поленится ходить по жаре. В итоге они не сделают обмен и заграничная валюта (доллары, евро) не уйдет из страны.
Не смог зарядить аккумуляторы для фотоаппарата. Нужен специальный переходник, а его у меня нет.
Сообщили, что мой рейс задерживается неприбытием самолета из Парижа с 17-55 (по расписанию) на 23-45, то есть почти на 6 часов. В справочном бюро сказали, что регистрация на рейс будет производиться в период с 14-00 до 20-00.
14-10. Подошел к месту регистрации. Впереди уже 20 – 25 человек, но очередь стоит на месте.
14-50. Началась регистрация и прием багажа.
15-45. Сдал багаж, получил посадочный талон.
16-05. Обменял аргентинские песо по курсу $1 = 14,0 песо; это такой же курс, как и в аэропорту Ушуаи.
16-35. Прошел личный досмотр и паспортный контроль.
Так как задержка рейса произошла по вине авиакомпании Эр Франс (Air Françe), то она предоставила пассажирам бесплатное двухразовое питание.
16-47…17-35. Бесплатный обед в ресторане за счет авиакомпании Эр Франс. Бифштекс – нежный, сочный; гарнир – маленькие обжаренные картофельные шарики. Плюс кока-кола (напиток – по выбору) – свежая, прохладная. Вкусно, наелся. (фото 233)
Изображение233. Аэропорт Буэнос-Айреса, бифштекс
20-06. Сценка с натуры.
Я сижу у окна с видом на лётное поле. (фото 234)
Изображение234. Аэропорт Буэнос-Айреса, лётное поле
Наблюдаю за мужчиной, в руках которого большой планшет. Уже более часа по громкой связи (так, что его разговор слышен далеко вокруг) он разговаривает с женщиной. Рассказывает и одновременно планшетом снимает видео – очевидно, картинка сразу же передается собеседнице. Репортаж ведется в манере восточных акынов: что вижу, о том и пою. А снимает и рассказывает он обо всем, что происходит на лётном поле перед его (и моими тоже) глазами. Какой самолет (и какой авиакомпании) прилетел-улетел, как и куда перемещается аэродромная техника, как устанавливают на нужное место подвижный рукав выхода пассажиров из терминала в самолет – и многое-многое другое, что происходит на лётном поле и в холле, где мы находимся. Сейчас, по ходу разговора, он подкрепляется печеньем.
20-15. Зашло солнце.
20-40. Стемнело, горизонт не виден. Но на западе, где зашло солнце, небо еще светлое.
21-30. Вторая бесплатная еда. На этот раз гораздо скромнее: сэндвич (правда, три кусочка) и кока-кола. Сэндвич – это бутерброд с сыром и колбасой внутри; придается также майонез и кетчуп. (фото 235)
Изображение235. Аэропорт Буэнос-Айреса, сэндвич
23-10. Началась посадка пассажиров в самолет.
23-40. Я в салоне самолета Боинг (Boeing 777-200 ER).
Ночь – на борту самолёта.

Добавлено: 15 июн 2016, 19:35
kros
27 января 2016 г., 35-й день, среда. Перелет Буэнос-Айрес – Париж и Париж – Москва.
00-02. Прошли 2 стюарда (у каждого в руках по 2 пульверизатора) и освежили весь салон (приятным запахом).
00-14. Взлетели.
01-12. Подали ужин. (фото 236)
Изображение236. Ужин в самолете Буэнос-Айрес - Париж
02-05. Закончился ужин. Одновременно с едой смотрел комедию «Париж любой ценой» (на французском языке). Затем спал.
11-30. Еще раз покормили. Посмотрел фильм «Казино», де Ниро в главной роли (на английском языке).
Примечание. В кинофильмах на иностранных языках я далеко не все понимаю, но основную «канву» сюжета улавливаю.
Двенадцать с половиной часов беспосадочного полета – и я в Париже. (фото 237)
Изображение237. Схема подлета самолета к Парижу
12-37. Париж, аэропорт «Шарль де Голль», приземление. Температура воздуха – плюс 12°С.
Вышел из самолета:
12-52 – время Буэнос-Айреса или
16-52 – время Парижа, то есть разница во времени между двумя городами составляет +4 часа.
Полтора часа находился в аэропорту Парижа, чтобы пересесть с одного самолета на другой.
В Париже у меня промежуточная посадка, так как лечу по единому билету Буэнос-Айрес – Париж – Москва. С багажом тоже нет проблем: его перегрузили с одного самолета (которым прилетел в Париж) в другой (которым полечу из Парижа) без моего участия.
А вот с местом отлета пришлось разбираться. Я прилетел в терминал 2Е, отдел L, а улетать нужно из того же терминала, но из отдела К. Из одного отдела в другой добирался аэродромным поездом (типа надземного метро). На это понадобилось время, но успел.
18-00. Нашел место посадки в самолет, это выход (Gate) К53.
Проверка ручной клади и личный досмотр. Приходится снимать для проверки не только куртку, жилетку, но и сапоги, так как в них есть металлические детали.
В Париже уже темно.
18-22. Нахожусь в салоне аэробуса (Airbus A318/A319). Экипаж самолета – французский.
18-36. Начало движения самолета.
18-49. Взлетели. Наблюдал яркий свет луны над облаками: переливы светлых оттенков до самого горизонта.
Еще 3 часа полета, и вот она - Москва.
21-58. Москва, заснеженный аэропорт Шереметьево, приземление. (фото 238)
Изображение238. Москва, Шереметьево
Вышел из самолета (лежит снег):
22-03 – время Парижа или
24-03 = 00-03 – время Москвы, то есть разница с Парижем составляет +2 часа.
Итак, я снова в Москве. Кольцо вокруг земного шара замкнулось. Авиа кругосветка завершилась!
Ночь провел в аэропорту, спал на лавке; благо, места – предостаточно. Затем (поездом, автобусом) добрался домой.
Вывод. Не все было гладко, но намеченная программа выполнена.

Добавлено: 15 июн 2016, 20:01
Viktor
К словам благодарности за интересный рассказ хочу добавить, что Валерий Ильич дважды 31 марта 2016 года и 7 апреля 2016 года рассказывал о своей «Кругосветке» в Донецком клубе путешественников, чем вызвал большой интерес среди любителей. Во время встречи были показаны видеосюжеты, которые украсили его рассказ. Некоторые эпизоды есть в отчете о всречах. Посмотрите!
Спасибо Валерий Ильич!

Добавлено: 10 июл 2016, 15:03
Slava
Читал рассказ с удовольствием.
Благодарю за публикацию!
До новых путешествий :!:

Добавлено: 11 июл 2016, 15:12
Самуся
Slava писал(а):Читал рассказ с удовольствием.
Благодарю за публикацию!
До новых путешествий :!:
И я то же.