Направление Красноармейск - Лозовая

Транспортный раздел - это:
– обсуждение маршрута поездки из п.А в п.Б, в т.ч. поиск альтернативных путей;
– выбор вида транспорта для осуществления поездки;
– совместное планирование поездки на различных видах транспорта;
– совместное планирование транспортного процесса с экскурсионным, отдыхом и процессом ожидания;
– максимизация количества посещаемых объектов за отведенное на поездку время при сохранении результативности и информативности посещения каждого из них;
– вопросы надежности и безопасности поездки, взаимоконтроля и связи участников.
Автор и провідник форума – Белицкий Павел

Модераторы: Viktor, Pabel

Ответить
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Направление Красноармейск - Лозовая

Сообщение Pabel »

В начале 80-х гг. начался настоящий бум на пригородные поезда, поскольку народ начал массово ездить на дачные участки. Еще с 70-х гг. железная дорога Красноармейск - Доброполье - Лозовая была знаменита своими "народными" пригородными маршрутами Доброполье - Попасная (через Красноармейск, Рою, Донецк, Горловку) и Иловайск - Лозовая (через Донецк, Рою, Красноармейск). Последний "по просьбам трудящихся" c cредины 70-х гг. заходил в Кураховку, а с конца 80-х гг. - и в Доброполье.

Поезд Иловайск - Лозовая - Иловайск был популярен среди тех, кому надо было рано попасть в Донецк, и вернуться засветло. Также на нем ездили и возили товары на базар города Горняк из Кураховки утром, а возвращались на автобусе. Поезд № 9 из Москвы прибывал в Донецк в 11 часов, а Иловайск - Лозовая уходил в 15 часов, можно было ехать на автовокзал или ждать 4 часа поезда. На поезд № 10 в Москву в 16 часов многие пересаживались с поезда из Доброполье - Попасная, который приходил в Донецк тоже в 15 часов. Поезд Попасная - Доброполье - Попасная был популярен еще для тех, кто утром ехал из Донецка, а днем возвращался в город, а для Доброполья он был долгое время единственным ежедневным.

Маршрут следования поезда Иловайск - Лозовая - Иловайск примерно такой: Иловайск 13.30, Макеевка- Пассажирская 14.15, Донецк 15.00, Острый 16.00, Цукуриха 16.30, Кураховка 17.00, Цукуриха 17.30, Красноармейск 18.00, Лозовая 22.00. Обратно: Лозовая 00.00, Красноармейск 4.00, Цукуриха 4.30, Кураховка 5.00, Цукуриха 5.30, Острый 6.00, Донецк 7.00, Макеевка-Пассажирская 7.30, Иловайск 8.30. От Цукурихи до Кураховки поезд шел минут 20 с долгими стоянками по Цукурихе и Кураховке, где менял направление движения.

Поезд Попасная - Доброполье шел приблизительно в 3.00 из Попасной, в 6.30 из Донецка, 9.20 из Красноармейска, в 10.20 - 10.40 - стоянка по Доброполью, 11.40 - из Красноармейска, ок. 15.00 поезд был в Донецке, в 18.30 - в Попасной. Хотя, расписание этого "экспресса" было более изменчиво во времени, нежели у лозовского.

Кроме "долгоиграющих" дизельпоездов ходили "петушки" (1-3 вагона под ЧМЭ3) Красноармейск - Дубово, Красноармейск - Кураховка и Красноармейск - Доброполье. Из надежных источников известно так же, что были пассажирские дальние поезда (вероятно, сезонные) на участке Рутченково - Цукуриха - Красноармейск и в Доброполье, но их расписания я пока не достал. Мне нелегко писАть об этом, поскольку пришлось воочию наблюдать закат рокады - я жил в этих местах. С 1984-85 гг. я видел все эти составы, как и многочисленные грузовые. А до 1992-1993 гг. на станциях направления работало багажное отделение! Давайте обо всем по-порядку...

Давайте проанализируем каждую из пар пригородных поездов лозовского направления. На рокаде было негласное правило: поезда из Дубово при встрече с поездами в Дубово, пропускали последних.
1). 13.30 Иловайск - 22.00/0.00 Лозовая - 8.30 Иловайск. Рационально заполнен был прямой рейс, т.к. был подвязан к электропоезду на Харьков (читай - на рынок). На обратном рейсе поезд был лишь хорошим вариантом попадания из Лозовой в Донецк к утру; от Лозовой до Рои он шел полупустой, а в Доброполье заходил только когда ехал на Лозовую.
2). 6.20 Красноармейск - 9.20/9.50 Дубово - 13.50 в выходные дни и каникулярное время (15.20 в дни учебы в школе). Этот поезд был сетеобразующим, т.е. для утреннего выезда и дальнейших пересадок на Харьков, Полтаву. Так же эта пара использовалась для перевозки учеников между селами Добропольского района и школой в Новодонецком (ст. Легендарная). От Легендарной в Александровку и обратно люди ездили на работу.
3). 8.00 Легендарная - 9.40 Красноармейск. На Легендарную вагон шел с предыдущей парой, далее вагон шел в Красноармейск, подхватывая пассажиров, не успевших на утренние автобусы. Т.е. предыдущая пара шла в Дубово под 2 локомотивами ЧМЭ3 до Легендарной, далее 1 вагон шел под ЧМЭ3 на Красноармейск. Все бы хорошо, но "петушки" обслуживали добропольские локомотивы. Далее продолжите сами.
4). 15.50 Красноармейск - 18.50/19.10 Дубово - 22.00 Красноармейск. Поезд был больше заполнен на обратном рейсе, поскольку был подвязан по Дубово к электропоезду из Харькова, везущему людей с рынка. На прямом рейсе его заполняемость была так же высокой - ок. 80 %, поскольку на него попадали пассажиры с рынка или трудового дня в Красноармейске.
5). 22.30-23.00 Красноармейск - 1.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск. Поезд был рационально заполнен на обратном рейсе, поскольку вез пассажиров из Александровки - Новодонецкого на работу или рынок в Красноармейск в самое время бума на автобусы. На прямом рейсе в нем дышалось просторно - можно было спать на нижних полках.

В 1993 г. отменили пару Иловайск - Лозовая - Иловайск, точнее сократили ее до Красноармейска, немного перекаверкав расписание - теперь в Красноармейск он прибывал в 22.00 (одно время пару Иловайск - Красноармейск - Иловайск переводили в разряд летних). Практически по расписанию дизеля (естественно, без захода в Доброполье) пустили "петушок" Красноармейск - Дубово. Иными словами, волну (маршрут с пересадками) из Донецка в Лозовую разорвали. В 1994 г. временно отменяли поезд Красноармейск - Дубово, тот что из Красноармейска в 22.30.

В 1994 г. почти та же участь постигла и попаснянскую пару, с разницей того, что дизельпоезд в Доброполье следующие 4 года ходил не из Попасной, а из Иловайска; имелись пары Иловайск - Доброполье - Макеевка-Грузовая - Донецк-2 - Иловайск. В 1994 г. из Красноармейска в Доброполье пустили по одновагонному "петушку" утром и вечером (говорят, для перевозки рабочих, но пассажиры их не гнушались тоже). Увеличение количества "коротких" маршрутов пригородных поездов в начале 90-х гг. пришлось как нельзя кстати: стремительно обедневшее население предпочло "петушки" подорожавшим и ходившим нерегулярно автобусам.

Итак, вместо дизельпоезда Лозовая - Иловайск имели пару "петушков" Красноармейск - Дубово - Красноармейск и дизельпоездов Иловайск - Красноармейск - Иловайск. Вместо Доброполье - Попасная - пару дизельпоездов Иловайск - Доброполье - Макеевка-Груз. - Донецк-2 - Иловайск и Попасная - Донецк - Попасная. Со временем разорвалась и попаснянская волна - поезд Доброполье - Макеевка приходил в Донецк через час после отправления дизельпоезда на Попасную. Да, чуть не забыл о кураховском направлении. В 1995 г. к трем существующим парам Красноармейск - Кураховка (из Красноармейска соответственно в 6.30, 13-15.30 и 18.30) добавилась пара, отправляющаяся из Красноармейска в 2.00. На обратном рейсе "петушок" вез на работу жителей Кураховки, Горняка и Селидово в целом. Как потом увидим, эта пара сыграла не последнюю роль в увядании пригородного движения на участке Красноармейск - Дубово. Рейсы на 2.00, 6.30, 13-15.30 выполнялись 2-вагонным составом, потом этот поезд в 18.40 выполнял рейс на Дубово (обратно в Красноармейск прибывал в 1.30); рейс в 18.30 выполнялся 1 вагоном, утром следующим из Легендарной.

В феврале 1996 г. отменили поезд Донецк - Попасная, создав дополнительную пересадку на сим маршруте по Никитовке. В июне 1996 г. отменили, на сей раз навсегда, рейс 22.30 Красноармейск - 1.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск. Для спасения положения лучше было бы назначить пару 18.40 Красноармейск - 21.30/3.00 Дубово - 5.40 Красноармейск, которая была бы рационально заполнена на обеих направлениях, но это были кураховские вагоны, нужные в 4 часа по Кураховке.

В 1996 г. завершилось эпизодическое движение между Добропольем и Легендарной по шахтной линии через Лунную. Если в 80-х гг. был ежедневный рейс Иловайск - Доброполье - Лозовая, то в 90-х гг. раз в 2 года во время ремонта участка Мерцалово - Легендарная по линии Доброполье - Легендарная пускали дубовские "петушки". Потеряв запасной ход, перестали проводить в достаточных объемах ремонты основного хода. За последние 15 лет время следования от Красноармейска до Дубово увеличилось примерно на час.

В 1997 г. страну поразил глубочайший топливный кризис: поезда массово отменялись, многие навсегда, многие на зиму. Такая ситуация повторилось в 1998 г., когда сократили пару Иловайск - Доброполье до Красноармейска, пустив дополнительный "петушок" Красноармейск - Доброполье, согласованный с иловайским дизельпоездом. Добропольский дизельпоезд прекратил свое существование. Зимой 1999-2000 гг. иловайские дизельпоезда вообще ходили по дням (от 2 до 5 дней в неделю). За 1996-99 гг. отменили 2 из 4 пар "петушков" Красноармейск - Дубово, которые, справедливости ради сказать, особо не страдали отсутствием пассажиропотока. Волны пригородных поездов на Харьков и на Купянск стали неудобными.

Что характерно, годы 1996-97-й стали началом бума на автобусы и маршрутки вдоль рокады и на других пригородных и междугородных рейсах. Намек понятен, кому ДонЖД отдала своих пассажиров? Последние 10 лет характерны для Донецкой ЖД падением пассажиропотока в пригородных поездах в 1,5-2 раза. Это связано с рядом причин. Во-первых, с середины 90-х гг. наблюдаются попытки увеличения числа автобусов и (о, нет!!!) микроавтобусов на маршрутах. Они-то и отобрали львиную долю пассажирооборота у ЖД-транспорта благодаря следующим причинам. Касательно направления Донецк - Александровка, в 1997 г. сделаны первые попытки (правда, неудачные) запуска дополнительных вечерних рейсов Донецк - Белозерское. Несколько таких попыток привели к 2000 г. к увеличению числа рейсов Красноармейск - Белозерское. Дальше начали внедрять маршрутки.

28 мая 1998 г. из Доброполья отправился последний дизельпоезд на Донецк - Макеевку-Грузовую.

А события 2001 г. вообще ни в какие ворота не лезут! Тогда ковыряли участок Красноармейск - Мерцалово, а в графике были 2 пары пригородных поездов Красноармейск - Дубово (отправление из Красноармейска в 6.20 и 15.50) плюс прицепной вагон к утренней паре до Легендарной, который на обратном пути возвращался в Красноармейск как отдельный пригородный. На время ремонта был введен следующий график основного состава: 6.20 Красноармейск - 9.15/9.45 Дубово - 11.35/16.25 Мерцалово - 18.50/19.15 Дубово - 22.10 Красноармейск. То, что отменен заезд поезда в Красноармейск, т.е. фактически отсутствует самая востребованная пара в графике, взбудоражило многих, и донецкая ЖД "выручила" несчастных пассажиров: установила курсирование прицепного вагона Красноармейск - Мерцалово, прицепляемого затем к Дубовскому составу.

Такие инновации вызвали неизбежную давку в прицепном вагоне. Помнится такая зарисовка из моего студенчества: забитый вагон с населенностью стоячих мест 5-6 человек на кв. метр, сидячие, естественно все заняты. Я с трудом пробираюсь к выходу, но тамбур забит не менее, чем проход в поезде. Проводница пытается открыть дверь, т.к. поезд прибыл на ст. Родинская (мой пункт назначения в 1995-2002 гг.), у нее ничего не получается - рукой некуда дергать, т.к. кругом тела терпеливых пассажиров. Наконец у проводницы появилось возможность дернуть дверь, но от резкого дерганья дверь придавила проводнице (пардон за интимные подробности) грудь. СтОит ли говорить после этого, что окончательно открывать дверь пришлось пассажирам? Руку на отсечение даю, что эта эпопея навсегда запомнилась многим пассажирам, и при первой же возможности они начали "линять" на автобусы и маршрутки Александровско-Лозовского направления! А тогда окончание ремонта многими было воспринято как благо, и в 2001-2007 гг. на участке наступило затишье. По крайней мере, как тогда казалось...

Люди, начиная с 2002-2003 гг., массово "пересаживались" на шинокопытный транспорт. Он был быстрее (хоть и дороже), и ходил чаще. Кроме того, он обеспечивал связь Александровки с Добропольем, чего не делал пригородный ЖД-транспорт с середины 80-х гг. С 1997 по 2007 гг. количество рейсов автобусов и маршруток на Добропольско-Александровском направлении увеличилось в 7 раз, а поездов - уменьшилось в 2 раза. Подливало масло в огонь отношение Донецкой ЖД к пассажирам в плане обеспечения пересадок в пригородном ЖД-сообщении. К примеру, начиная с 1996 г. утренний поезд Красноармейск - Дубово отправлялся из Красноармейска в 6.20, а электропоезд из Донецка, который мог быть потенциальным "наполнителем" Дубовского "экспресса" пассажирами, прибывал в Красноармейск в 6.25...6.35. Издевательство, да и только! Еще пример: электропоезд на Донецк отправлялся из Красноармейска в 15.15, а потенциальный его "клиент" из Дубово - Легендарной прибывал в 15.25...15.40! Что нужно при пятиминутном опоздании? Ждать следующего поезда нужного направления... от 3 до 10 часов!..

Мне пришлось поездить в поездах данного направления в 1995-2003 гг., лицезреть пик пассажиропотока в них. Такому пику было множество причин, основная из которых - малое количество авторейсов вплоть до 2001 г. Населенность вагонов ЦМО составляла в разные времена от 70 до 200 %. Даже в 2004 г. пассажиропоток, не смотря на все издевательства руководства Донецкой ЖД, был относительно высоким: от Красноармейска до Легендарной - Александровки - в среднем 50 %, а далее до Дубово - ок. 20-30 %. И это при обилии автобусов и маршруток! Не думаю, что за 3 года он изменился в сторону уменьшения более 10 %! Однако, в марте 2007 г. уменьшается составность поездов Красноармейск - Дубово с 2 до 1 вагона ЦМО, а так же отменяется утренняя пара Красноармейск - Дубово. Прицепной вагон до Легендарной продолжает курсировать по своему графику в качестве отдельного пригородного поезда. Вместо того, чтобы пересмотреть график движения поездов, назначить удобные пресадки на пригородные поезда Донецкого направления, учесть суточную миграцию населения на данном направлении, начали "убивать" то, что осталось!

Сравним количество рейсов автобусов и пригородных поездов в 1996-97 гг. и весной 2007 г.
Из Донецка, 1996-97 гг.:
- до Доброполья: 1-2 автобуса + 1 дизельпоезд;
- до Александровки: 3-4 автобуса;
- до Лозовой: 0-1 автобус.
Дополнительно из Красноармейска, 1996-97 гг.:
- до Доброполья: 2 "петушка" + 1 автобус (назначение: Краматорск);
- до Белозерского: 3-4 автобуса;
- до Дубово: 3-4 "петушка".
Из Донецка, 2007 г.:
- до Доброполья: 12 автобусов и маршруток;
- до Белозерского: 3 автобуса и маршрутки;
- до Новодонецкого: 5-6 автобусов и маршруток;
- до Александровки: 4-5 автобусов и маршруток;
- до Лозовой: 1 автобус.
Дополнительно из Красноармейска, 2007 г.:
- до Доброполья: 6-7 автобусов и маршруток (назначение: Доброполье, Краматорск, Славянск, Харьков);
- до Белозерского: 13-15 автобусов и маршруток;
- до Новодонецкого: 1 "петушок";
- до Дубово: 1 "петушок".
Все бы хорошо, но автопарк Добропольского АТП, теперь монополиста в области пассажирских перевозок вдоль участка Красноармейск - Доброполье - Дубово, состоитпреимущественно из микроавтобксов (Газель, Мерседес, Фольц и пр.) и малых автобусов "Богдан". И в час-пик они заполнены на 150-200 %. Дополнительных к ним авторейсов нет...

Во-вторых, уровень доходов населения с конца 90-х гг. возрос, автобус стал по цене не таким уж и заоблачным. Да и дачников по этой же причине осталось мало, а это первые "клиенты" пригородных поездов.
В-третьих, пригородный поезд в 99,9 % случаев уступает по скорости автобусу, а этот фактор в век ускорения не мог не сыграть свою роль. Кто остался верен пригородному поезду кроме фанатов (коих меньшинство)? Пенсионеры и студенты. По данным пресс-службы Донецкой ЖД, в пригородных поездах в 2006-2007 гг. "катались" от 60 до 80 % льготников. Это не только разорительно для госструктуры, но и смешно!

Год 2007-й стал фатальным для нового лозовского хода в плане пригородных перевозок. В марте-апреле были отменены все пригородные поезда на Доброполье. И это на фоне ускорения хода Донецк - Днепропетровск выглядит как черное пятно на белой рубахе. В марте сократили утренний рейс поезда Красноармейск - Дубово до Легендарной и количество вагонов в нем от 3 до 1. Дневную пару пока не тронули, но она опустела, т.к. ее пустили не в 16 часов из Красноармейска, а в 13 часов! Т.е. по Дубово пассажиры ждали 3 часа, чтобы пересесть на харьковскую элю, а по Харькову - ночевали в супернеудобном платном зале ожидания 7-8 часов!!! Остался и здесь 1 вагон... Самое смешное то, что ни одного автобуса, ни одной маршрутки после этой отмены не добавили. Автобусы Донецк - Александровка, например, забиты от Красноармейска до Новодонецкого на 150-200 %, а "подспорья" им не видать. В пригородные автобусы № 26 Красноармейск (ЖД-вокзал) - Белозерское попасть на сидячее место - тоже большой праздник...

6 апреля 2007 г. из Доброполья отправился последний пригородный поезд на Красноармейск!

С 1 АВГУСТА 2007 Г. ОТМЕНИЛИ ПОСЛЕДНИЕ ПОЕЗДА ПО РОКАДЕ - КРАСНОАРМЕЙСК - ЛЕГЕНДАРНАЯ И КРАСНОАРМЕЙСК - ДУБОВО ЗА ОТСУТСТВИЕМ ТРЕБУЕМОГО ПАССАЖИРОПОТОКА. Чего и следовало ожидать! ПОПУТНО ОТМЕНИЛИ ПОЕЗДА КРАСНОАРМЕЙСК - КУРАХОВКА. Вместо последней пары Красноармейск - Дубово пустили сквозной грузовой практически по графику отмененного "петушка". По графику утренней пары Красноармейск - Дубово пустили путеремонтный поезд с распространением проездных документов на него только для железнодорожников. Вообще, за 2007 г. ДонЖД лишилась пассажирского сообщения на 280 км веток и тупиков стальных магистралей! ПОЗОР, ПОМНОЖЕННЫЙ НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ!

Запуск хозяйственного поезда стал неким компромиссом между руководством ЖД и жителями сел Добропольского и Александровского р-нов, которые не имеют автобусного сообщения с райцентрами. Пассажирооборот линии до сих пор держится в пределах 20-40 человек в сутки - люди даже ездят на нем за хлебом в соседние населенные пункты. С первой отменой утренней пары в марте 2007 г. люди готовы были ко всему, даже к выходу на рельсы. Дабы обеспечить бесперебойность работы, Донецкая ЖД решила пока что побаловать сельчан. Вообще, есть все основания полагать, что линию целенаправленно обесценивают, а последних пассажиров с нее умышленно выживают с целью приватизации первой. Кому это выгодно - могу ответить в ЛС, а сейчас не хочется излишне политизировать тему.

За неделю до внеочередных парламентских Выборов-2007, 21.09.07 г. было возобновлено курсирование пригородных поездов № 6181-82/6583-84 и № 6585-86/6587-88 Красноармейск - Дубово - Красноармейск. Курсирование прицепного вагона до Легендарной не возобновили. Несколькими днями ранее, 17.09.07 г. были восстановлены 2 пары поездов Красноармейск - Кураховка.

Но это оказалось лишь заигрыванием руководства железной дороги с пассажирами. 17.11.07 отменены все поезда Красноармейск - Кураховка и утренняя пара Красноармейск - Дубово. 22.11.07 отменена дневная пара Красноармейск - Дубово. Если ш-та "Пионер" (Новодонецкое) станет давать недостаточное количество угля, то линию Мерцалово - Дубово могут разобрать...

Примечательно так же то, что автотранспортники на сей раз воспользовались случаем продублировать волну Красноармейск - Дубово - Харьков, но автобус идет через Доброполье, Краматорск, Изюм. Отправление из Красноармейска - 6.40, из Харькова - 15.10. Значит, маршрут нужен был!!!
Последний раз редактировалось Pabel 24 дек 2008, 16:01, всего редактировалось 2 раза.
B.P.V.
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

В июне 2007 г., после первых масштабных отмен пригородных поездов на направлении Красноармейск - Доброполье - Дубово, я решил проверить пресловутое снижение пассажиропотока на линии. Проехался на автобусе Донецк - Александровка в будний день и вот какую чертовщинку заметил. От Красноармейска до Новодонецкого автобус забит (именно не заполнен, а забит) на 150-200 %, особенно такое положение дел наблюдается от Доброполья до Белозерского. Что там творится в выходные и праздники - ни в сказке сказать, ни пером описать. В нерабочие дни мне приходилось ездить только до Доброполья, но с уверенностью можно говорить, что направление в целом отсутствием пассажиропотока не страдает! Заполненность автобусов Красноармейск - Белозерское в "час-пик" такого же порядка, как и автобусов Донецк - Александровка. Т.е., пассажиропоток на направлении в целом большой, даже спрос намного превышает предложение. Что же тогда творится в пригородных поездах? С этим вопросом пришлось обратиться в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця" в письменном виде.

Ответ не заставил себя долго ждать. Автор ответа пояснил, что пригородные поезда Красноармейск - Доброполье, Красноармейск - Легендарная и Красноармейск - Дубово были "... отменены в связи с тем, что среднесуточные эксплуатационные затраты на их обслуживание составляли 2355,2 грн., а среднесуточные доходы от реализации проездных документов на эти поезда не превышали 26 грн. Льготная категория населения в этом направлении составляет 50-65 процентов". Я, конечно, не экономист, но точная четырехзначная цифра и поставленная в противовес ей неточная двухзначная, настораживают.

Не собираюсь поддавать сомнению низкий пассажиропоток на линии, просто хочу разобраться с причинами столь резкого снижения пассажиропотока в пригородных поездах. Дело в том, что я с 1994 по 2001 гг. регулярно (1-2 раза в неделю) ездил в пригородных поездах Красноармейск - Доброполье и Красноармейск - Дубово; низким пассажиропотоком там и не пахло! Если 2 последних купе в пассажирском вагоне были свободные - это был явно неудачный день для проводника и удачный для компании пассажиров, решивших уединиться для дружеской беседы. Особенно четко помню забитость утренней пары Красноармейск - Дубово от Легендарной до 26 км (Александровка) - люди ехалы на работу. Так же вспоминается ремонт пути на участке Красноармейск - Мерцалово в 2001 г., когда в 16 часов вместо 2 вагонов от Красноармейска пускали 1 вагон с последующей прицепкой к составу еще 2 вагонов по Мерцалово. Из-за "великого" ума тогдашнего начальства проводница в том вагончике не могла открыть дверь - все было забито, даже непроходной тамбур! Что же произошло за последние 5 лет?

Основная причина снижения пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении на направлении Красноармейск - Доброполье - Дубово, на мой взгляд, в том, что железная дорога планирует график курсирования пригородных поездов, исходя из прошлогоднего графика. Получается интересная гипотеза: у железной дороги конкурентов по перевозке пассажиров якобы нет, она может предложить все, что ей вздумается. Вот и переписывали график из года в год, лишь незначительно его корректируя. Допереписывались! Сейчас из 4 пар пригородных поездов Красноармейск - Дубово, 3 пар Красноармейск - Доброполье и 1 пары Красноармейск - Легендарная ничего не осталась. Ведь у Донецкой ЖД на этом направлении серьезный конкурент - Добропольское АТП, практически монополист в области пассажирских перевозок по маршруту Донецк - Доброполье - Александровка. Мой хороший знакомый пытался связаться с начальством АТП по вопросу данных об их подвижном составе, но тщетно: кроме диспетчерской АТП в Белицком присутствует автоколонна в Новодонецком, а начальство постоянно находится в Донецке. Так вот, следует только взглянуть на расписание автобусов на добропольском направлении, - сразу станет ясно, какие были недостатки у пригородного железнодорожного сообщения на направлении Красноармейск - Доброполье - Дубово.

Дело в том, что Доброполье больше тяготеет к Донецку в плане пассажиропотока. Это же касается Новодонецкого и Александровки. К Красноармейску больше тяготеет Белозерское, Доброполье - в меньшей степени. Большинство людей не захотят делать дополнительную пересадку по пути в Донецк, даже ради большой патриотической любви к железнодорожному транспорту. Пока был кризис с наличием автобусов и дизтоплива, люди мирились с таким положением дел, но сейчас он давно преодолен. Следовательно, пару пригородных дизельпоездов № 6012/6011 Иловайск - Красноармейск (из Иловайска - в 6 часов утра) следует продлить до Доброполья, как было 10 лет назад. Да, это длинный маршрут из Доброполья в Донецк. Да, салон четырехвагонного дизельпоезда от Донецка до Острого набит пассажирами, как селедница. Но это еще не повод превращать участок Красноармейск - Доброполье в подъездной путь! Более того, Донецкая ЖД рассматривает возможность электрификации участка Красноармейск - Доброполье, а это даст шанс запустить электропоезд повышенной комфортности Донецк - Доброполье по более короткому, магистральному пути. К сожалению, маршрут поезда до Белозерского продлить нельзя: это сопряжено с переукладкой путей, обустройством посадочных платформ, обустройством участка новыми средствами сигнализации и связи, и т.д.

Касательно графика поездов Красноармейск - Дубово и Красноармейск - Легендарная до отмен 2007 г. Утренняя пара Красноармейск - Дубово...
1). Отправлялась из Красноармейска:
а). На 5 минут раньше, чем прибывал пригородный электропоезд из Донецка (такое издевательство наблюдалось последние 10 лет);
б). В то время основной пассажиропоток стартовал автобусами из Легендарной в направлении Красноармейска.
2). Прибывала в Красноармейск в будни:
а). На 10-25 мин. позже, чем отправлялся электропоезд на Донецк;
б). Маршрут пары был интересным: Дубово - Мерцалово - Легендарная - Красноармейск (для перевозки школьников). С отменой дневной пары Красноармейск - Доброполье, якобы для реконструкции станции Красноармейск, пассажиры начали пересаживаться по Новодонецкому (ст. Легендарная) на автобусы, что никак не могло способствовать популярности рейса...
3). Прибывала в Красноармейск в выходные и в дни школьных каникул на 15 мин. позже, чем отправлялся электропоезд на Донецк.
Прицепной вагон на Легендарную шел балластом, т.е. пустой, по вышеуказанным причинам. Назад заполнялся худо-бедно в виду обилия автобусов на линии: он был нужен лишь жителям села Нововодяное, но 2 часами ранее мимо села проходил автобус Краматорск - Красноармейск, так же по автодороге снуют микроавтобусы "РУТА" Славянск - Красноармейск - Селидово. Опять же: где Вы видели автобусы Красноармейск - Новодонецкое? Тем более, в обход Доброполья и Белозерского... О дневной/вечерней паре Красноармейск - Дубово скажу ниже.

У линии Красноармейск - Дубово есть еще одна особенность: это кратчайший путь из Донецка в Харьков. Кроме того, население вдоль линии проживает не столь густо, как вдоль направления Донецк - Славянск - Лозовая, основного грузового хода харьковского направления. А значит, дубовская рокада - идеальный вариант грузового хода на Харьков. Но для того, чтобы его обустроить, нужно много работать. Касательно пригородных поездов: кроме подвязки к пригородным электропоездам из Донецка - в Донецк, линия служит для подвоза пассажиров, проживающих в зоне тяготения к линии, к пригородным электропоездам в Харьков и обратно. С этим делом последние 8 лет было плохо: когда отменили вечернюю пару Красноармейск - Дубово (из Красноармейска - в 18 часов), пассажир был вынужден приезжать в Харьков раньше (23 часа вместо 2-3 часов ночи) и ожидать открытия рынка Бог знает где! А когда дневную пару Красноармейск - Дубово (из Красноармейска - в 16 часов) решили отодвинуть по времени на 3 часа вперед, то пассажиру еще прибавили удовольствие в виде трехчасовой пересадки по Дубово, открытой всем ветрам.

Одной парой пригородных поездов на линии Красноармейск - Дубово никак не обойтись: необходимо обеспечивать, например, выезд пассажиров из Александровки и Новодонецкого рано утром в Красноармейск, а вечером - обратно. Но в силу предельного износа подвижного состава пригородного поезда и дефицита локомотивов под пригородные поезда, ради рационального графика курсирования поезда, пару с подвязкой под электропоезд на рынок в Харьков и обратно необходимо запускать не из Красноармейска, а из Лозовой. Иначе поезд будет весь день стоять по Дубово/Лозовой, чтобы вернуться в Красноармейск и через полчаса отправиться в Дубово - для подвижного состава ЛВЧД Красноармейск это весьма неудобно. Организовать поезд Лозовая - Красноармейск можно с помощью вагонов под пригородные перевозки депо Полтава или Харьков, а так же дизельпоезда депо Полтава или рельсового автобуса депо Харьков. Однако, это означает засылку подвижного состава из Харькова/Полтавы до Лозовой, что на сегодняшний день - из области фантастики. Организовать поезд, меняющий номер с 600-го на 6000-й тоже затруднительно.

Еще одной целью поездки в Александровку был осмотр ЖД-участка Доброполье - Легендарная вдоль автотрассы Красноармейск - Александровка. От Лунной (Доброполье) до ЦОФ участок принадлежит Добропольскому погрузочно-транспортному управлению ГХК "Добропольеуголь". До шахты "Белозерская" по линии накат хороший. Далее - среднеслабый. От стрелки на ЦОФ в направлении шахты "Пионер" путь разобран, движение сквозных составов из Доброполья на Легендарную невозможно. Особенно жутко выглядят останки пути возле шахты "Новодонецкая": когда шахту признали банкротом, путь от стрелки на ЦОФ до шахты "Пионер" сняли; ответвление от шахты "Новодонецкая" на ЦОФ тоже разобрали. Путепровод этого ответвления над автодорогой остался, опорные стойки, балки, арматура и остатки рельсошпальной решетки выглядят удручающе. Такое ощущкние, что вот-вот на голову упадут... От шахты "Пионер" (станция Дружная) до Легендарной накат хороший.

Что же по этому поводу говорит руководство "Укрзализныци"? Основные моменты можно записать следующим образом:
1). Вариант приспособления участка Красноармейск - Дубово под часть грузового хода - экономически нецелесообразен. Он рассматривался в качестве альтернативного варианта грузового хода наряду с участком Ясиноватая - Константиновка во время выбора скоростного хода Донецк - Киев, предпочтение отдали последнему.
2). Южная железная дорога не имеет возможности и потребности выделить составы вагонов, дизельпоездов и рельсовых автобусов для эксплуатации в пригородном сообщении на Донецкой железной дороге по причине нехватки подвижного состава.
3). В графике движения поездов на 2007/2008 гг. предусмотрено на участках:
- Красноармейск - Мерцалово - 5 пар пригородных и 11 пар грузовых поездов;
- Мерцалово - Дубово - 2 пары пригородных и 2 пары грузовых поездов;
- Мерцалово - Доброполье - 3 пары пригородных и 5 пар грузовых поездов.
(А пригородных-то с марта-ноября 2007 г. нет!!!)
4). Титульным планом модернизации пути в 2007 г. предусмотрен и выполнен ремонт на участке Мерцалово - Родинская, поднята скорость поездов с 15 км/ч до 100 км/ч, в 2006 г. выполнен средний ремонт пути на участке Родинская - Красноармейск. Остальные участки на этом направлении поддерживаются с обеспечением нормативных характеристик.

Кажется, один сквозной грузовой поезд я заметил по ст. Новая. Поезд шел в сторону Родинской с углем, а это говорит в пользу того, что он сквозной (с углем составы ходят в сторону Красноармейска, а в обратную сторону - устойчивый поток порожних вагонов). Правда, это может быть уголь на обогащение в сторону Доброполья, но вроде бы ЦОФы "Добропольеугля" привозные угли не обогащают, работая исключительно на себя. Состав проследовал в 11.45 по Новой, следовательно в 11-11.30 поезд должен отправляться из Красноармейска.

В пятницу, 13 июня 2008 г., прокатился в поезде-призраке Красноармейск - Дубово. Для того, чтобы ввести многоуважаемых коллег в курс дела, распишу как обстояли на направлении дела последние полгода. С зимы 2007/2008 гг. был запущены хозяйственные поезда № 5413/12 Красноармейск - Легендарная и № 5415/14 Красноармейск - Дубово, фактически по ниткам отмененных месяц назад пригородных поездов №№ 6181-2/6183-4 и 6185-6/6587-8 соответственно. С нового графика первый из поездов был продлен до Золотых Прудов (значит, писАть в Управление ЖД смысл есть); так же были пущены хозяйственные поезда №№ 5425/24 и 5411/10 Красноармейск - Доброполье (по ниткам отмененных год назад пригородных №№ 6171/72 и 6175/76) и №№ 5418/21 и 5222/23 Красноармейск - Кураховка (по ниткам отмененных полгода назад пригородных №№ 6164/63 и 6168/67).

Дело было так: часов в 10 утра я купил билет на попугай № 813/814 Донецк - Днепропетровск до Красноармейска. К 11 часам закончили посадку, и с 5-минутным опозданием мы отправились. Всю дорогу смотрел первую и начало второй серии сериала "Путейцы". Из ряда вон выходящих случаев запомнились, разве что, попытка проводницы 2 вагона провезти бомжа (пресеченная криком бабульки) и попытка каких-то здоровяков по Красноармейску занечти в вагон стиралку (проводница кричала, что вызовет милицию, я не дождался финала). В Красноармейск прибыли во-время, я побрел смотреть на пригородное расписание. Как я и ожидал, поезда Красноармейск - Кураховка, Красноармейск - Доброполье, Красноармейск - Золотые Пруды и Красноармейск - Дубово - хозяйственные, в расписании их нет. Более того, нигде в залах ожидания я не нашел о них информации!

Изучив расписание электричек, я уселся на лавочке. 30-градусная жара сменялась легким летним ветерком, так что немного отдохнул. Пропустил поезд Львов - Адлер и по паре-тройке поездов на (из) Ясиноватую (-ой) и на (из) Доброполье (-я). Жду рабочий из Золотых Прудов, а его нет... Короче, опоздал по прибытию он на 40 минут; но в реале он может из Золотых Прудов и Дубово придти на 20 минут раньше! Вот Вам и диспетчерский ход! Я двинулся к составу, который и составом назвать стыдно: 1 вагон ЦМО (правда, сравнительно новый и мягкий Донецкий, не то старье, что до ввода нового графика предоставлял Красноармейск). Были открыты оба тамбура, как впоследствии оказалось - для вентиляции вагона за счет естественной тяги, которой нет :) . Да и поезд оказался, которого нет... в расписании.

В салоне оказалось весьма жарко. Со мною ехали еще человек 10 пассажиров и 5 железнодорожников, включая проводницу. Проводница молоденькая, прошлась и собрала деньги за проезд. Расценки такие: Родинское - 1 грн., Мерцалово - 2 грн., Легендарная - 3 грн., Золотые Пруды - 4 грн., Дубово - 5 грн. Проводница жутко удивилась, что я еду до Родинской. Кстати, в купе сидело по 1-2 человека, купе находятся с солнечной стороны, что в совокупности с жарой создает особый шарм при совместной поездке. Что еще можно сказать о поезде-призраке? Расписания не придерживается, между Красноармейском и Новой стояли около ПМС минут 30 - какой-то грузовой маневры совершал. Т.е., есть "окно" - есть движение, нет - стоИм... По 83 км (Новая) не остановились.

В связи с этим, возник вполне законный вопрос: а останавливается ли поезд вообще по о.п.-ам? В служебном расписании таких остановок нет. Как сказал работник ЖД, об остановках на блочках нужно договариваться с проводницей, она несет заявку машинисту. Кстати, проводницы я после сбора денег не видел, наверное у себя спать завалилась - дверь мне открыл ремонтник. Я с ним минут 5 поговорил о ремонтах. Оказывается, ремонт участка Лунная - Доброполье - Мерцалово еще не окончен, хотя сайт ДонЖД во всю трубит о его завершении. Я спросил, мол, а как обстоят дела с самым проблемным участком в плане скорости - Родинская - Мерцалово. Тот ответил, что перегон латают, должны были вчера ремонтировать, но что-то никого не было. Вот такие пирожки...

В августе 2008 г. назначена пара автобусов Красноармейск - Лозовая: от Красноармейского автовокзала в 5.30 (через ЖД-вокзал), из Лозовой в 15.10. Теперь автобусы способны возить пассажиров от Красноармейска до Лозовой во время, удобное пассажирам.
Это косвенно доказывает, что утренняя и вечерняя пары Красноармейск - Дубово были нужны, а их отмена - это непродуманный шаг ДонЖД. Без радикальной перестройки графика движения поездов на направлении линию закроют. Госструктура ДонЖД давно утратила гибкость, а пригородные ЖД-перевозки были убыточными еще при СССР. Поэтому они будут до последнего открещиваться от пассажиров, пока те, наверное, на рельсы не выйдут. А автобусники свое не упустят. Ведь снарядить автобус в рейс намного дешевле, чем 3-4-вагонный дизельпоезд или даже 1 вагон под ЧМЭ3. Это и есть основная причина убыточности ЖД-варианта. Вторая - льготники. Пока ЖД госструктура - реестр льготников для нее утверждает Верховная Рада, а урезать его - и она просто так не может. Пригородных поездов в режиме "маршрутное такси" или вагоны 4 класса пока что не придумали, но продуманная политика в направлении количества льготников (а не "всем бесплатно" или "всем платно") ЖД не помешает.

Как известно, линию "кормят" не пассажиры, а немногочисленные грузоотправители. По ст. Родинская имеются подъездные пути на ш-ты "Родинская", "Краснолиманская" и "Белицкая". В Мерцалово имеется подобие склада навалочных грузов. В Доброполье - подъездные пути шахт ГХК "Добропольеуголь", РМЗ и т.д. По Легендарной - путь на ш-ту "Пионер" и Легендарненский элеватор. По Золотым Прудам - Александровская нефтебаза. И согласно грузопотокам, участок Красноармейск - Доброполье положен на ЖБ-шпалах, а Мерцалово - Дубово - на деревянных. Последний раз их переукладывали, кажись, в 2001 г., и если прибавить к 2001 г. 8 лет (максимальный срок службы деревянных шпал с креозотовой пропиткой), то получится 2009. Т.о., в 2009 г. окончательно решится судьба участка Мерцалово - Дубово.

7 причин, почему нельзя разбирать участок Мерцалово - Дубово:
1). В грузовом плане участок Мерцалово - Дубово - это:
а). Кратчайший путь из Центрального и Южного Донбасса в Харьков и Полтаву;
б). При перегрузке магистрального грузового хода - обход ст. Славянск;
в). На территории Добропольского и Александпровского р-нов имеются значительные запасы коксующегося угля, которых хватит при нынешних темпах разработки на 300-350 лет;
г). На ст. Легендарная имеется крупнейший в Украине элеватор, рассчитанный на 150 тыс. тонн и отгрузку 2 тыс т/сутки зерна.
2). В плане пассажирских перевозок участок Мерцалово - Дубово - это:
а). Прямая связь двух ключевых ЖД-узлов востока страны - Красноармейск и Лозовая (желательно, чтобы эти пункты были конечными остановками рельсовых автобусов линии);
б). Возможность запуска рельсовых автобусов Красноармейск - Харьков (ПК, 2 класс, в пути - 4,5 часа) и Красноармейск - Лозовая (3 класс);
в). Связь 9 сел Добропольского и Александровского р-нов с внешним миром (Кутузовка и Рубежное - о.п. Облачный, Благодать - о.п. 49 км, Куроедовка и Степановка - о.п. 41 км, Новосамарское - о.п. 26 км, Варваровка - о.п. 19 км, Новоалександровка - о.п. 15 км, Елизаветовка - о.п. Ветерок). Кроме того, с налисием в с. Никаноровка, Нововодяное, Степановка, Новоалександровка КСП и фермерских хоз-в с запуском рейсовых поездов и РА открываются перспективы развития агротуризма в них. Наличие лесных и пр. заповедных урочищ в Александровском р-не в непосредственной близости к ЖД (Елизаветовка, Новоалександровка, Варваровка, Н.Кавказ, Софиевка) так же спостобствует регулярным поездкам граждан "на природу". А Легендарненский элеватор - крупнейший в Украине и третий в Европе (объем - 150 тыс. т зерна, расчетная производительность по отгрузке - 2 тыс. т/сутки, сейчас в лучшем случае загружен на треть) - вообще "икона" агротуриста.

См. так же:
http://autostop.org.ua/index.php/%C2%AB ... 0%B4%C2%BB
http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=6845.0
http://www.postvorskla.p-ws.info/index.php?topic=58.0
http://www.railway-dcb.narod.ru/train.htm
и отчет об "алкотуре" в поезде-призраке Красноармейск - Дубово
http://www.railway-dcb.narod.ru/dubovo.htm
B.P.V.
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

Хозяйственный поезд Красноармейск - Дубово в ходу до 1.04.09. После - будет ходить до Золотых Прудов, а участок Золотые Пруды - Дубово подлежит демонтажу. ПОЗОР!!!
B.P.V.
Evgeny
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 13:10
Откуда: Донецк, КСТО "АРХАР"

Сообщение Evgeny »

мне кажется, все дело в том, что все виды транспорта у нас в стране подчиняются одному Министерству, а им безразлично откуда получать прибыль. Учитывая, что автоотрасль в последнее время стала явно частной (коммерческой), то и соответственно появилось лобби вверху. Таким образом, принимаются решения в пользу автотранспорта. Тем более, что здесь практически полностью отпадает фактор льготников.
На мой взгляд, жд давно пора поднимать вопрос о приватизации или сдаче в аренду подвижный составов. Тогда рынок сам поставит все на свои места, может даже из-за конкуренции улучшиться и уровень обслуживания в поездах.
Лучше гор могут быть только горы...
АРХАР-forever!!! arhar.dn.ua
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

Автотранспорт прибыльный для частников, но не для Минтранса. Ремонт автодорог происходит не за их счет, т.к. дорожный сбор с автотранспортников сейчас низок до безобразия. В развитых европейских странах он минимум в 6 раз больше. Ремонтирует автодороги государство за счет налогоплательщиков, т.е. за счет нас с Вами. Конечно, качество и пути его улучшения - это отдельный разговор, сам сегодня ехал автобусом из Красноармейска в Донецк - видел, до чего довели дорогу международного значения. Железная дорога же ремонтирует инфраструктуру за свой счет, а вероятность аварии в связи с плохим состоянием рельсов намного выше, и последствия - намного масштабнее, чем на автодороге. Поэтому и эксплуатационные затраты на ЖД (и трамвай тоже) на порядок выше, чем на автотранспорт.
B.P.V.
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

ЕСТЬ КОНТАКТ!
Найдено упоминание о ж.д. от Мерцалово до Дубово в военной литературе. Ссылаясь на мемуары как советских, так и немецких офицеров, А.Исаев в книге "Когда внезапности уже не было" рассказывает о событиях лета 1942 - весны 1943 гг., среди прочего описывает бросок танковой группы генерала М.М.Попова на Доброполье и Красноармейск с последующим отступлением в феврале 1943 г. Там упоминается окружение 10 и 18 танковых корпусов у д. Степановка (ныне - Александровский район), где имеется узел автодорог и железная дорога на Днепропетровск. Линия Красноармейск - Дубово расположена таким образом, что едь хоть на Красноармейск, хоть на Дубово - все равно попадешь на Днепропетровск без смены направления движения.
http://militera.lib.ru/h/isaev_av6/13.html
Кроме того, у меня есть фрагментарные сведения об этой линии внука человека, который ее строил летом 1942 г. Строилась линия в условиях аврала - за 3 недели. Для этого самые опытные железнодорожники Красноармейска и окрестностей были брошены под разъезд № 6 (хутор Запорожский между Красноармейском и Родинским), Мерцалово и Дубово. Попутно отремонтировали участок Красноармейск - Доброполье. По линии шли цистерны с бензином и соляркой, а так же уголь; на вагонах была надпись "Кавказ". Уголь был из-под Доброполья и Новоэкономического. Топливо, по предположению директора Донецкого ЖД-музея, - от Кременчугского НПЗ, который к тому времени должен был работать.
Вот так вот... :(
В августе-сентябре 1943 г. линию разобрали. Причем, возможно сами немцы при отступлении.
B.P.V.
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

А вот еще свежие впечатления, уже с участка Красноармейск - Рутченково. Вчера имел честь проехаться по этому маршруту. Краткая характеристика поездки - дешевая сауна. Всего за 8 грн. я получил парную, правда тазиков и березовых веников не выдавали.

Как так получилось? Дизель 5-5,5 часов отстаивался под солнцем, и сама "коробка" к моменту подачи состава для посадки пассажиров нагрелась до 40-50 градусов, не смотря на все открытые окна. Когда я сел в выбранное "купе", начал истекать потом. За минуту (!!!) с меня сошло все, что только могло сойти, и тут мы отправились. Так и ехали до 38 км - до 5-7 человек в моторной секции (в соседней прицепной было намного больше) в жаре и при слабом сквозняке из открытых окон.

После 38 км люди начали садиться в дизель в массовом порядке. Причем, с какого-то там 38 км село больше людей, чем со ст. Роя, не говоря уже о Красногоровке. А после Рои, по-моему, начали охлаждать двигатель, т.к. суперотопление в 40-градусную жару начало работать!!! Это было нечто!!! По Красногоровке села бабулька с пивом и напитками (охлажденными), так в вагоне такая котовасия началась! Короче, всем живительной влаги не хватило... Когда я сошел по Рутченково, то 32 градуса в тени вечерком мне показались прохладой! Никогда я так еще не радовался окончанию поездки!

Если руководство Донецкой ЖД считает пассажиров биомассой или роботами из протоплазмы (ведь в вагоне были дети до 1 года, и орали они благим матом), то какого членства оно издевается над своими работниками? Переполненный дизель (кстати, было 3 вагона), проводница вся в мыле старается обилетить пассажиров, отгавкиваясь от любопытных с вопросами "почему так жарко?", "почему отопление включили?" и "почему не работает вентиляция салона?" Что бы Вы сказали на ее месте? Она ответила, чтобы писАли кляузы в Управление Донецкой ЖД, УЗ - куда хотят, а ее чтоб не трогали.

А правда, куда писАть? Ну признают, что условия для пассажиров были невыносимыми, и отменят рейс, к чертовой бабушке! Нового-то ПС нет! Его в РПЧ Иловайск уже 2 года ждут - не дождутся! Рейсы на Торез, Квашино и Каракубу отменили!

И зачем на маршруте работают кассы в Чунишино, Селидовке, Цукурихе, Рое и Красногоровке? По о.п. 38 км садилось больше людей, чем по Рое, а значит эти кассы никому не нужны! Проводница (или РБК) обилетит! Донецкая ЖД, по-видимому, любит тратить деньги налево, непонятно для чего. На эти деньги вполне могли бы осуществлять курсирование рабочих поездов из Красноармейска на Доброполье, Золотые Пруды, и даже могли бы продлить рейс дизеля Иловайск - Красноармейск до Доброполья! Это было бы стократ полезнее!

Короче, мрак и ничего человеческого! В Европе за такое начальник ЖД под суд пошел бы...
B.P.V.
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5522
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Pabel писал(а):...А правда, куда писАть? Ну признают, что условия для пассажиров были невыносимыми, и отменят рейс, к чертовой бабушке! Нового-то ПС нет! Его в РПЧ Иловайск уже 2 года ждут - не дождутся! Рейсы на Торез, Квашино и Каракубу отменили!...
Так что ты прав! В самый раз порадоваться за пассажиров направления Красноармейск - Донецк. Аж 2 поезда в сутки осталось и ходят еще!!! К указанным маршрутам без пригородного сообщения могу добавить еще Дебальцево - Попасная (ч/з Стаханов).
Правда на этом участке остатки (2 или 3 вагона) бывшего пригородного дизель-поезда подмели, повесили занавески из постиранных простыней и преобразовали в "потяг підвищеного комфорту" с соответствующей высшим европейским стандартам ценой. Ездит практически полупустой.
Вот такие современные услуги!
Будь счастлив - путешествуй.
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel »

Вообще, осенью высвободятся от летних перевозок вагоны, и плацкартники могут задействовать для пригородных на Торез, Квашино, Каракубу. Так что, для дителей Амвросиевского, Старобешевского и Шахтерского районов есть шанс увидеть свои "трамвайчики" хотя бы в виде 2 ЦМВ под ЧМЭ3 (т.е. классическая донбасская "тетка").
B.P.V.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя