Одна поездка по линии Рутченково - Цукуриха - Красноармейск

Транспортный раздел - это:
– обсуждение маршрута поездки из п.А в п.Б, в т.ч. поиск альтернативных путей;
– выбор вида транспорта для осуществления поездки;
– совместное планирование поездки на различных видах транспорта;
– совместное планирование транспортного процесса с экскурсионным, отдыхом и процессом ожидания;
– максимизация количества посещаемых объектов за отведенное на поездку время при сохранении результативности и информативности посещения каждого из них;
– вопросы надежности и безопасности поездки, взаимоконтроля и связи участников.
Автор и провідник форума – Белицкий Павел

Модераторы: Viktor, Pabel

Ответить
Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Одна поездка по линии Рутченково - Цукуриха - Красноармейск

Сообщение Pabel »

Источник: http://www.railway-dcb.narod.ru/dubovo.htm

В назначенный день, в 6.20 утра я вышел из своего дома и направился в сторону станции Рутченково. Предполагалось выехать в 8.24 дизельпоездом Иловайск - Красноармейск до конечной, где после двухчасовой прогулки сесть на рабочий поезд Красноармейск - Дубово, в котором предполагалость проехать группе фанатов туда и обратно. За 40 минут станция была достигнута, и там я понял: ключи от квартиры и фотоаппарат забыты дома! Во-первых, поскольку жена с ребенком уехали в Старомихайловку, до утра мне лучше не появляться в Донецке. Во-вторых, количество фотографий с поездки будет меньше, чем предполагалось изначально. Времени на поход домой у меня не оставалось, и я остался ожидать дизель. Последний подошел без опозданий, я погрузился в хвост состава (т.е. заднюю моторную секцию), стал у окна в вагоне, и принялся читать газету. "Сидячих" мест не предполагалось до Старомихайловки, поэтому пришлось довольствоваться малым. Но это все равно неплохо: обычно в пик "дачного туризма" сидячих мест нет минимум до Острого! По Старомихайловке я уже читал в положении "сидя".

Красногоровка - небольшая станция с вялой маневровой работой и небольшим количеством составов в сутки. Утром, примерно в 6.30 от ст. Рутченково отправляется сборный грузовой поезд в сторону Красногоровки, где долго стоит, пока к нему не прицепят красногоровские вагоны в сторону Красноармейска. В составе - цистерны, которые следуют до ст. Роя. Основное предприятие, благодаря которому работает станция - огнеупорный завод КрОЗ. Подъездной путь на завод расположен с западной стороны станции, практически у входных стрелок. Там бегает маневровый тепловоз типа ТГМ, совершая маневры раз в 1-2 часа. С той же стороны находится разобранный подъездной путь с остатками моста, который использовался, по всей видимости, каким-то агропредприятием. С западной стороны станции имеется 2 подъездных пути, наверное на какие-то пром- и продбазы. Сборный грузовой отчаливает в сторону Рои за 20 мин. до прибытия дизельпоезда, о котором я веду речь. За минуту стоянки дизельпоезда в него входят человек 10-20, примерно столько же и выходят. Населенность поезда остается практически такой же.

Следующая станция дизельпоезда - Острый. Подъезжая к ней со стороны Донецка можно сделать вывод о том, что станцию разобрали. Однако, разобрали не ее, а входные стрелки со стороны Донецка, от которых ранее шел подъездной путь на какую-то шахтенку. На самой станции осталось 3 пути, на последнем из которых уложены рельсошпальные решетки. Второй путь оставили для составов на исправительную коллонию, на которую с западной стороны отходит ржавый подъездной путь. Только отходит, но приходит ли - вопрос хороший... Так или иначе, станция фактически является разъездом, а второй путь не используется, судя по отсутствию наката на нем. Народу на Остром встает видимо-невидимо, здесь у многих дончан дачные участки. Здесь начинается опустение дизельпоезда, даже в летний период после Острого в салоне вагонов можно найти сидячие места. Народ "рассасывается" различными способами: кто берет такси на дачу или близлежащее село (легковых такси здесь к прибытию поезда собирается не меньше, чем пассажиров), а кто ждет автобус на Селидово через Кураховку, заходящий в поселок дважды в сутки.

После Острого много народа встает на Врубовщике. И сразу за ним - станция Роя в городе Курахово (не путать с Кураховкой). Самая большая станция из всех линейных, расположенных на линии. Даже Цукуриха не может с Роей сравниться. По приезду сразу видно, как в вагон грузят металлолом. Расположена эта станция на берегу водохранилища Кураховской ГРЭС (река Волчья). Вода в водохранилище всегда теплая, поэтому теплой зимой здесь можно быстро искупаться без особого риска для здоровья. Подъезжая к Курахово, особенно летом, можно лицезреть одну из местных "достопримечательностей" - диких уток, которые исчезают отсюда только холодной зимой в метель. Тяготеют утки к мелким местам, где как можно меньше проточной воды. Больше всего уток к западу от Рои, даже у о.п. 35 км (следующей остановки в Красноармейском направлении) их немало. Вспомнились годы детства, когда шахта организовывала выезд семей работников на Кураховское водохранилище, где приятно искупаться. Главное, в середину и к плотине не заплывать, несколько зевак здесь нашли свою смерть... А еще здесь масса змей, так что с пляжей - ни на шаг!

Собственно, на Рое держится весь грузооборот линии Красноармейск - Рутченково. В 9.30 из Красноармейска отправляется состав с Павлоградским углем до Рои, откуда постепенно вывозится ЧМухами в сторону ГРЭС. Подъездной путь к ГРЭС находится с западной стороны, пересекает заводь по мосту и весной-летом смотрится очень даже ничего! С востока приходит состав с цистернами для Кураховской нефтебазы. После проследования дизельпоезда, в котором я все еще ехал в Красноармейск, оба состава "отчаливают" в обратном направлении. Кроме того, был замечен состав с углем, явно тоже для Кураховской ГРЭС, отправляющийся от ст. Рутченково в 14.00, т.е. вслед пригородному дизельпоезду Ясиноватая - Цукуриха. Линия обслуживается Красноармейскими тепловозами ЧМЭ3 и 2ТЭ116, если не считать ведомственных ТГМов. Так же на ст. Роя находится немалый Кураховский элеватор. Сразу за Роей имеется еще одна платформа в черте Курахово - о.п. 35 км, где выходит практически столько же людей, сколько и на Рое. На перегоне - удивительный вид на р. Волчья с моста, где всегда можно засечь рыбаков. Здесь завершается массовый отток дачников, населенность поезда снижается до 15-20 %.

Между Курахово и следующей станцией - Цукурихой - имеется несколько платформ, которыми пользуются дачники и аборигены. За о.п. 35 км имеется о.п. 37 км, что в селе Берестки (есть информация, что там есть пионерский лагерь "Березка"). Далее имеется дачный о.п. 38 км, и еще один "поглотитель" дачников - о.п. Суворово в селе Новоселидовка. После него населенность утреннего дизельпоезда Иловайск - Красноармейск уменьшается до 10 %, примерно такой же она остается до самого Красноармейска. Еще 2 платформы, и заезжаем на ст. Цукуриха. Тоже большая станция, имеется ветка на ст. Кураховка, по которой (так же как и по Дубовской линии) ранее ходили пригородные поезда, а сейчас - 2 пары рабочих составов. На территории станции имеется небольшое производство - здесь дробят щебень и загружают им автосамосвалы посредством нории. На Цукурихе наш дизельпоезд часто разъезжается с грузовым составом с Павлоградским углем из Красноармейска. А на первом пути почти всегда стоЯт грузовые вагоны, может быть на Кураховку или оттуда. Пассажирооборот станции сейчас не тот, что раньше...

За Цукурихой расположена станция Селидовка. Расположена в нескольких километрах от города Селидово, который ранее был слободой Селидовка, в честь которой и назвали станцию. Вспоминается путанница с происхождением названия: одни говорят, что первого поселенца здесь звали Селид, а другие - что называлась слобода вовсе не Селидовка, а Салодовка. Мол, когда прибыли царские чиновники для переписи населения, им местные вынесли сало. Сейчас пристанционный поселок называется Вишневое, и подчинен Селидоскому горсовету. Станция переживает стадию реанимации - в 2005 г. ее закрывали для коммерческих операций, подъездной путь на весовую заржавел. Теперь все возвратилось "на круги своя" - подъездной и все 4 станционных пути используются. В город и близлежащее село Петровка Красноармейского района ходит автобус. В этом селе находится остановочный пункт 60 км, по которому местные встают, а некоторые из них - еще и ловят попутки на совхоз Петровского, который в полутора часах езды от полустанка - автобусов-то нет уже 3 года!

Остановочный пункт, ех-станция Соленый расположен у с. Желтое Красноармейского района. Приходилось быть и тут. Назван он по имени реки - Соленая, которая проходит через вышеупомянутую Новоселидовку. Вода в реке и вправду соленая, даже в колодцах она пресной никогда не была! Далее расположен о.п. 69 км, который обслуживает поселки Шевченко, Новый Труд, а может быть и село Зеленое. Последний раздельный пункт на пути к Красноармейску - станция Чунишино. Ранее отсюда отходил подъездной путь к шахте Шевченко, с той стороны даже была станция Бельгия. В 2002 г. путь разобрали, оставив в Чунишино 3 пути. Сейчас станция, как и Острый, фактически превращена в разъезд - 3 путь завален рельсошпальными решетками, а второй путь не используется. Кстати, поскольку участки Рутченково - Красноармейск и Красноармейск - Доброполье восстанавливали в 40-х гг. немецкие военнопленные, здания вокзалов в Красногоровке, Остром, Рое, Цукурихе, Селидовке, Чунишино, Мерцалово, Доброполье выполнены в одном стеле, близком к готическому. Форма вокзалов одинакова, можно только вывеску сменять. Даже привокзальные туалеты одинаковы!

На подступах к Красноармейску разговорился с проводницей. Во-первых, меня удивила новость, что с Нового Года всех работников ТЧ-19 Иловайск переводят в РПЧ Иловайск. Количество и качество подвижного состава Иловайского моторвагонного депо настолько мало, что это не идет ни в какое сравнение с худо-бедно держащимися на плаву уже созданными РПЧ Ясиноватая, Родаково и даже Сватово. Это будет первое РПЧ в регионе, "держащееся на честном слове". Им только обещают! Обещают дизельпоезда и рельсовые автобусы! Свой подвижной состав изношен настолько, что рейсы отменяют всеми правдами и неправдами! В августе отменили дизельпоезд Иловайск - Камыш-Заря, якобы в связи с ремонтом пути, а на самом деле в связи с низким пассажиропотоком (а каким ему быть, если поезд ходил трижды в неделю) и предельным износом подвижного состава... Рассказала мне и о дизельпоезде Иловайск - Доброполье, который обслуживался двумя бригадами. А поскольку сейчас наш дизельпоезд обслуживает одна бригада, нельзя его продлить до Доброполья, т.к. маршрут будет более 150 км и не выполняются нормы отдыха бригады по пункту оборота.

Есть на линии Рутченково - Красноармейск масса интересных мест в плане природы. Кроме Кураховского водохранилища, имеются интересные изгибы в выемках на участке Роя - Цукуриха. Летом там все зелено, а ранней весной снег тает только с солнечной стороны. Посмотришь направо - зима, посмотришь налево - весна! А после Селидовки начинается насыпь, прерывающаяся в основном на станциях и платформах. Насыпь изрыта кротами; наверное поэтому скорость на участке Цукуриха - Красноармейск маловата... Что-то я заговорился: мы въезжаем на ст. Красноармейск, вот уже видна электрифицированная линия Ясиноватая - Чаплино! Въезжаем на территорию станции, минуем примыкания путей с Родинской, Димитрова, промышленные объекты, коих превеликое множество, места отстоя дизельпоездов... Стоп! Почему стоим? А, не пускают нас! Такое бывает иногда... Приходится стоять либо на территории станции, либо на входных стрелках, максимум я застрял на последних на 45 минут! Какова причина в этот раз? А-а-а, поезд № 26 Киев - Кисловодск пропускали. Поехали. Приехали. Двери открылись. Ну привет, Красноармейск!

Вышел на перрон. Моросил дождик, однако он - не помеха в нашем деле. Проводница с вещами пошла отдыхать. Как она гоаорила: Мне - явка на пол-пятого, машинистам - немного ранее". Осмотрелся - на перроне нет никого. Ах, да! Владимир и Максим из Доброполья мне позвонили, когда я собирался выходить, и сообщили, что не поехали на рабочем поезде Доброполье - Красноармейск из-за долгого времени ожидания дизельпоезда по конечной станции (с 9.25 до 10.50). Хотели сначала приехать автобусом к прибытию дизельпоезда, а затем немного подкорректировали свой график: подъедем, говорят, к часу дня, т.е. к самому отправлению рабочего поезда. Что ж... Пошел осматривать вокзал ст. Красноармейск. Ранее это сооружение по выходным было забито студентами, базарниками и просто путниками, а втот день по прибытии я увидел с десяток пассажиров у суточных касс, ни одного человека не видел в зале ожидания, двое подавали признаки жизни у предварительных касс, и с пяток - в пригородном зале. Вот вам и отношение Донецкой ЖД к пассажирам! Сколько же путников будет через 10 лет в вокзале ст. Красноармейск?
B.P.V.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя