Ю.Михайленко 13 Августа 2010 писал(а):Автоэкспедиция по Европе
Общественная организация спортивный клуб «Донбасс-Экстрим» осуществила экстремально-приключенческую международную экспедицию по маршруту:
Украина (Донецк-Киев-восхождение на вершину Говерла) – Польша - Чехия - Австрия - Италия – Франция (восхождение на вершину Монблан) – Германия - Австрия - Словакия - Венгрия - Румыния - Болгария - Турция (восхождение на вершину Арарат) – Россия (восхождение на вершину Эльбрус) – Украина (Донецк-Киев).
Состав экспедиции:
Михайленко Юрий Николаевич (1965 гр)- руководитель проекта;
Корягин Василий Николаевич ( 1947 гр)- ответственный за восхождение на вершины;
Слюсаренко Виктор Дмитриевич (1948гр)-ответственный по связи с общественностью;
Землемеров Александр Брисович (1952гр)-переводчик;
Лаптинов Александр Сергеевич (1956гр)- ответственный за горную подготовку;
Максимов Сергей Анатолиевич (1970гр)-водитель, повар
Илюхин Сергей Владимировчи (1971 гр)-экскурсовод;
Мась Сергей Сергеевич (1981гр)-фотограф;
Павлык Юлия Владимировна(1985 гр)-мед обеспечение, инструктор по туризму;
Цели экспедиции: популяризация здорового образа жизни и активного отдыха среди подрастающего поколения, привлечение к экстремальным видам спорта работников правоохранительных органов и членов их семей, вклад в поддержание имиджа Украины в мировой системе туризма.
Основные задачи экспедиции: систематизация данных по маршруту экспедиции, прохождение продолжительного автомобильного маршрута с тяжёлыми условиями для техники и экипажа; проверка согласованности действий организаторов экстремально-приключенческих туров в различных странах мира; разработка новых маршрутов экстремально-приключенческого направления.
Протяженность маршрута 15200 км,
Во время экспедиции, кроме Украины (от Донецка ч/з Горловку, Славянск, Киев, Житомир, Староконстантинов, Каменец-Подольский, Хотин, Черновцы, Винница, Верховина, Говерла, Ворохта, Львов), прошли еще 14 стран, посетили 43 населенных пункта и знаковых объекта:
1.Польша(Краков);
2.Чехия;
3.Австрия (Вена);
4.Италия (Венеция,Милан);
5.Франция (Шамани_Chamonix, ЛезУш_Les Houches, Монблан_Mont-Blanc, Grenoble, Port-la-Nouvelle, деревня Puisserqui_это западнее Narbonne, Auch, Бискайский залив – Biarritz–Bayonne-MimizanPlage,Parentis,Paris);
6.Германия (Мюнхен);
7.повторноАвстрия (Вена);
8.Словакия (Братислава);
9.Венгрия (озероБалатон,Будапешт);
10.Румыния (АлбаЛюлиа,Бухарест);
11.Болгария (ВеликоТырново,Варна,Созополь);
12. Турция (Стамбул, окраина Анкары, Антакиа, Газиантеп, Догубаязит, Арарат, Хопа);
13.Грузия (Батуми,Крестовыйперевал,Казбеги);
14. Россия (Владикавказ, с.Аушигер_горячие источники, Нальчик, п.Эльбрус, Азау, вулканЭльбрус,п.Тегенекли).
Изучены автобаны Европы и Малой Азии.
При этом пересекали 18 раз границу.
Старт экспедиции был осуществлен 22.06 в 12.00 из центра Донецка. Нас провожали близкие, родственники, представители Никитовского ртутного комбината, которые являлись спонсорами нашего проекта.
Утром 23.06.ва Киеве мы сделали прививки от желтой лихорадки, купили таблетки от малярии и заехав в Украинский клуб путешественников «Киевская Русь», членом которого является Общественная организация спортивный клуб «Донбасс-Экстрим» за последними наставлениями бывалых путешественников, двинулись в сторону нашего первого объекта восхождения Говерла ( 2064 м).
В районе Ворохты от сильных дождей дорогу перегородил глиняный оползень (сель), пришлось объезжать по горному бездорожью между Черным и Белым Черемошем порядка 30 км ( всю ночь). Утром подъехали к Говерле (2064м) и за 2 часа осуществили восхождение, после чего вечером были во Львове и в 00.00 часов 26.06. начали переходить границу с Польшей, которую нам удалось пересечь только к 6.00 утра из-за вредности поляков на таможне.
В Кракове были уже в 13.00 и до 15.00 гуляли по городу. Пока наслаждались первыми красотами Европы , в машине взломали замки и украли компьютер и систему навигации(что существенно осложнило дальнейшее передвижение и общение с Родиной).
С 15.00 до 3 утра следующего дня ехали до Вены.
27.06. покатались по центру Вены с 8.00 утра до 11.00. Вену по праву называют сердцем Европы, это город роскошных дворцов, величественных площадей, живописных улочек. Город блестящий, но уютный, жизнерадостный и задумчивый.
В этот же день в 19.00 мы были уже в Венеции и до 23 часов вечера наслаждались видами старого города -гондольеры, мосты, венецианские «набережные», площадь Святого Марка- красота, но жить нам бы там не хотелось ( глаза радуются, а запах отталкивает)
По фирменным желтым футболкам и бейсболкам с изображением малого герба Украины нас узнавали наши соотечественники, которые уже годами живут в Италии. Мы очень тепло беседовали на разные темы, они живо интересовались политикой и всем, что происходит на данный момент в Украине.
Одна женщина даже провела небольшую экскурсию по городу, рассказали много интересного об Италии. Окунувшись в Адриатическом море мы двинулись дальше.
28.06 в 3 часа ночи были уже в Милане, где гуляли до 13.00 и взяли курс на Шамони. Под горным массивом Альп проехали по горным тоннелям порядка 40 км, самый длинный -12 км.
В Шамони приехали в 19.00. В поселке Лес Уш (высота 1100 м) стали на стоянку и приступили к подготовке к восхождению на Монблан.
29.06. в 8.00 мы первыми пришли к подъемнику и доехали до высоты1800м за 12 евро. Дальше узкоколейка горного трамвая повезла наши рюкзаки до высоты 2300м , а мы пошли пешком, сэкономив 17 евро за 1час 20 минут.
Взяв рюкзаки и снаряжение, мы начали подъем вверх. Погода была пасмурная, и к концу дня пошел дождь, под которым мы разбили наш первый лагерь на высоте 3100 м, Пет Рус.
В палатке едва согрелись и высохли. 30.06. сняли лагерь и, пройдя через «кулуар смерти», начали восхождение по крутому каменистому склону к приюту Дю Гюте на высоту 3800м.
Чуть выше мы разбили лагерь. Поразил красивый вид иллюминации ночного Шамони, а в 2 часа утра начали восхождение к вершине. Желающих насладиться красотами ледников Монблана, облаков и очередной раз доказать самому себе на что ты способен – порядка 50-70 человек каждый день. День выдался очень сложный- прежде всего по погодным условиям : низкая облачность и сильный ветер. В этих условиях необходимо пройти большую часть пути по хребтам и гребням с очень крутыми и отвесными склонами. Вот где ощущаешь необходимость надежной командной работы в связке.
Поднявшись на вершину, будто по мановению волшебной палочки облака распустились и дали возможность полюбоваться красотами окружающих горных вершин и плывущих внизу причудливых облаков, а также провести фотосесию. Возвращались в приподнятом настроении, несмотря на то, что впереди нас ожидал долгий и тяжелый спуск.
В горах принято встречного приветствовать, спрашивать как дела и даже делиться провиантом. При подъеме на Монблан, мы здоровались на трех языках – английском, французском, немецком. Но при спуске, мы с гордо поднятой головой приветствовали туристов из разных стран на своем родном языке – решили приучать их к украинскому языку. Первые секунды – шок и только после объяснения, что мы из Украины, люди вспоминали Шевченко, ФК « Шахтер». ( Забегая немного вперед – в Турции вспоминали Луческу – тренера ФК Шахтер)
В этот же день мы успели спуститься с вершины, осмотреть достопримечательности Шамони, сфотографироваться возле памятника первооткрывателям Монблана, пообщаться с местным населением и полицией ( в хорошем смысле этого слова). После таких насыщенный мероприятий, мы двинулись дальше на Юг Франции в сторону Леона и Марселя.
Утором 02.07. мы нежились в водах Средиземного моря в районе Перпиньян. Заехали в гости к племяннице одного из наших участников, у которой муж потомок великого Дюма. Вечером того же дня через Каталонские горы и Пиренеи взяли курс на Атлантический океан через Тулузу на Биарриц. Первые лучи солнца мы встречали на берегу Атлантического океана в городе курорте Франции Биарриц.
Первые минуты общения с океаном были завораживающими. От огромной силы и мощи воды невозможно оторвать взгляд. Шум и рокот океана манил к себе, будто приглашая поближе познакомиться. Побродив по гротам и замкам побережья, мы поехали искать место стоянки – решили подарить себе день отдыха. Проехав пару часов по берегу Бискайского залива, мы нашли небольшой поселок в районе г. Мимизан , где нас ожидал целый ряд приключений , о которых мы еще и не догадывались.
Найдя заброшенный ( как нам показалось) дом без ворот и ограждений мы въехали на автомобиле на его территорию, пообедали и пошли наслаждаться могуществом водной стихии. Не прошло и двух часов, как к нашему автобусу подъехала местная полиция, ее вызвали бдительные соседи. Около получаса нам пришлось объясняться, что никаких дурных намерений у нас не было. Полиция не уехала до тех пор, пока мы не покинули частную территорию.
На всем побережье через каждые 500м стоят спасательные вышки, возле которых купаются до 150 человек. Процесс купания заключается в следующем: заходишь по пояс в воду, дальше просто зайти невозможно и тебя окатывает безудержная мощь воды, устоять практически невозможно.
«Накупавшись» таким образом мы стали собираться в дорогу. Однако машина застряла в песке. 2,5 часа мы откапывали машину – безрезультатно. Только благодаря местному жителю на микроавтобусе мы вырвались из песчаного плена и через Борно отправились в Париж.
В Париже были 05.07. около 15.00 и до 10.00.утра следующего дня осматривали город.
Он очень не похож на всю остальную Францию. Эйфелева башня ночью, Собор Парижской богоматери, Лувр и Елисейские поля, Монмартр и , мост Александра ІІI -невероятно красиво, просто нет слов. Но местные жители не являются хозяевами в своем доме – их вытеснили ,и это очевидно, арабы и негры.
Далее наш путь пролегал через Шампань, Мец, Страсбург, Штутгарт. В Мюнхене мы были в 16.00. Нас встретили радушно и тепло ( все благодаря нашей фирменной отличительной форме). Представители украинской диаспоры в Канаде провели нам экскурсию по городу, мы долго общались на украинском языке, за которым мы и они очень соскучились.
В этот день вечером состоялся футбольный матч между Национальной сборной Германии и Испанией. Мы стали случайными болельщиками этого всенародного зрелища. И хотя немцы проиграли со счетом 1.0 . Как не вспомнить в данной ситуации Боварское пиво -мы пили его в той же пивной, в которую в свое время захаживал Ленин .В ночь на 08.07. мы выехали в сторону Австрии. Остановились еще раз в Вене – спокойная и благостная атмосфера царит в городе, архитектура и исторические памятники поражают своим величием. На ночевку заехали в столицу Словакии Братиславу и двинулись в Венгрию на озеро Балатон. Побережье Балатона удивило нас своими красочными пейзажами: живописные деревни и маленькие городки, леса и виноградники – очень красиво и уютно. На озере мы отдыхали почти сутки с 12.00 09.07. до 11.00 10.07. и поехали в столицу Венгрии Будапешт. В этом удивительном городе рядом друг с другом можно найти укрепления и останки зданий периода Римской Империи , памятники стиля готики, барокко и ряд необыкновенных памятников архитектуры других периодов. Красивая столица у Венгров!
Проехав по Европе порядка 8 тыс км, мы не уставали удивляться сервису на дорогах, дружелюбности местных жителей. Так же за всю дорогу нас не остановил ни один полицейский.
На границе с Румынией мы были в 23.00 10.07.2010г. В ходе беседы с пограничником на таможне обменялись футболками.
Через Румынию мы въехали в Болгарию. В Велико-Тырново очень интересную экскурсию нам провел местный священник, а во второй половине дня мы были уже в Варне на Золотых песках. Чистый золотой песок и великолепное Черное море, которое отличается от нашего украинского даже цветом, заставили нас искать место для ночлега. Лагерь разбили около г. Сизополь, где на ужин и завтрак готовили макароны с рапанами.
Утром 13.07. мы отправились в сторону Турции. В Стамбуле были уже к 17.00 этого же дня.
До 21.00 знакомились с местным колоритом – очень необычно. Несмотря на хорошо отлаженную индустрию туризма-вывески на русском языке, отели, рынки, пляжи, городу удается сохранить восточную загадочность и ощущение монументальности . Нагулявшись по городу мы отправились в Анкару и уже в 4.30 утра были на месте. Далее через Адану в сторону Антаки (граница с Сирией). Турки выпустили нас свободно, да и Сирийцы реагировали на цели экспедиции очень положительно. Капитан 2-го ранга, который был у нас в группе вспоминал о молодости, когда в 73-74 гг он в составе ВМФ СССР совместно с 6-м Американским флотом помогал Сирии и Ливану противостоять Израилю. Все шло хорошо, однако нас не выпустили, сославшись на Домаск, который не разрешил открыть визу. Нас отправили в посольство в Газантек .В последствии выяснилось, что когда мы проходили границу Сирийские пограничники предотвращали попытку ввоза оружия из Турции в Сирию.
А у нас в машине три хоть и пенсионера, но полковника. По приезду в Газантек и обращению в полицию нас сопроводили к самому посольству, что было особенно неожиданно и приятно. Но помощи представителей посольства Сирии в Турции, Украины в Турции мы не получили – только грубое и пренебрежительное отношение. Стыдно, горько и обидно, что граждане Украины, оказавшись в беде за тысячи км – одни!
Самостоятельно мы еще несколько раз пытались пересечь границу на пропускном посту в Килис, но и там отказали без объяснения причин.
Попасть в Африку , минуя Сирию, на автомобиле оказалось невозможным.
Поэтому мы приняли решение ехать на священную гору Арарат. Наш дальнейший путь пролегал по горным дорогам, качеству которых могу позавидовать даже дороги в Германии!
Подъехав в 3 часа утра к Догубаязит , мы остановились на ночлег возле какой-то горы.
Утром мы поняли, что стоим возле священной горы Арарат.
Около 9.00 утра въехали в г.Догубаязит, где нас сразу же огорчили, что в субботу и воскресенье никто не работает и нам придется два дня ждать до восхождения. Надежда начать восхождение нас не покидала, поэтому стали искать выход. «Народная почта» работает хорошо и вскоре нас нашел директор турагентства, предложив свои услуги по оформлению документов для восхождения. Сначала цена была 750 евро, сторговались до 450 дол.США –восточный рынок! С ним мы поехали в жандармерию, чтобы заручиться поддержкой властей, что в выходные нас проведут на Арарат. Прошло полдня, однако нас никто не собирался вести на Арарат. На что рассчитывал директор турагентства, не знаю, наверное, подумал, что мы из робкого десятка и вокруг много военной техники и людей в форме. Деньги забирали проблематично, пошли к курдам, которые несмотря на свою воинственность, отличились деловой хваткой. За меньшую сумму и в течении часа они отправили нас к подножью Арарата, дав двух сопровождающих.
До первого лагеря мы шли 4 часа на высоту три тысячи метров. Подъем проходил на границе Турции и Ирана, что прибавляло остроты ощущений. На следующий день мы дошли до отметки четыре тысячи двести метров , где разбили штурмовой лагерь. В два часа ночи мы вышли на восхождение на вершину. В 9 часов утра мы были на Арарате, где оставили в специальном контейнере записку о своем восхождении.
Спуск оказался действительно экстремальным: я шел последним в группе, немного отстав от основного состава, местные жители пустили меня по ложному следу и я попал в аул на границе с Ираном. Сориентировавшись , что ситуация может выйти из под контроля и неизвестно чем закончиться, мне пришлось буквально перескочить через соседний хребет и догонять свою группу.
Вернувшись к автомобилю , мы взяли курс в направлении Грузии.
Границу с Грузией мы переходили в районе Батуми, где не забыли подкрепиться морепродуктами , и через Поти поехали на Тбилиси. Через Крестовый перевал мы перешли границу Грузии и России. Единственная граница, где мы столкнулись с такими проблемами – граница с Сирией показалась нам мелочами жизни. Нас заставили разгрузить машину, пропускали весь груз, нас и сам автомобиль через рентген.
Чувствуется сразу по количеству сотрудников ГАИ и ям на дороге, что ты уже практически на Родине.
Проехав Владикавказ, накупавшись в горячих источниках Нальчика мы подъехали к пос. Эльбрус и , не теряя времени , занялись организацией восхождения на Эльбрус.
К концу первого дня мы разбили лагерь на скалах Пастухова. На следующий день в 2 часа ночи начали восхождение. Погода не особо радовала, но когда взошли на вершину, тучи расступились , и открылся восхитительный вид Кавказского хребта.
В этот же день в 15.00 мы сели в автомобиль, который ждал у подножья горы и направились в Донецк.
Все четыре восхождения сопровождались плохими погодными условиями. Но когда мы были на вершинах, тучи расходились и нашему взору открывались великолепные горные пейзажи.
Подняты флаги МВД Украины в Донецкой области, спецподразделения милиции «Титан», Международной полицейской ассоциации украинского сектора, Киевской региональной партийной организации «Сила и Честь», ООО «Никитртуть» на Говерлу, Монблан, Арат, Эльбрус.
Первый этап экспедиции закончен успешно. Поставленные задачи выполнены. Накоплен определенный опыт, который позволит в дальнейшем избежать трудностей.