Крыгин Игорь Михайлович

Форум об истории развития туризма в Украине и в мире. Для нас с Вами, кому есть что рассказать, и кому есть о чём спросить.
Автор и провідник форума - Слюсаренко Виктор.

Модератор: Viktor

Ответить
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Крыгин Игорь Михайлович

Сообщение Viktor »

17 сентября 2015 года на 67 году ушел из жизни наш товарищ по спортивному туризму - Крыгин Игорь Михайлович.
Хочу вспомнить его добрыми словами.
Я познакомился с ним в начале 90-х годов. Тогда мы оба были депутатами местного Совета. Помню, как он на каждой сессии отстаивал права своих избирателей и был в этом деле принципиальным и бескомпромиссным человеком.
Работал Игорь Михайлович в Донецком физико-техническом институте НАН.
Позже я узнал его, как единомышленника по спортивному туризму, многие годы возглавлявшего парусную комиссию ДонОФСТ.
С юношества увлекался моторами и подводным плаванием. В начале 70-х построил себе парусную байдарку и «заболел» новым увлечением – парусами.
В 1979 году организовав в Старобешево первый открытый "Кубок Донбасса" по парусному туризму, он в дальнейшем провел более 30 таких соревнований, на которые съезжались команды со всей Украины.
Все дончане на майские праздники, с интересом не раз смотрели соревнования по парусному туризму на Кальмиусе и ежегодно благодарили их организатора, бородатого капитана Игоря.
Сегодня, не сомневаясь, можно сказать, что он – легенда парусного туризма Донецкой области. Его энтузиазм позволил, в основном, сухопутной области стать флагманом парусного туризма в Украине.
Ещё одним из достижений Игоря Михайловича, несомненно, в том, что он воспитал дочь - наследницу своих увлечений Дмитрук Ольгу Игоревну.
Вложения
Крыгин Игорь Михайлович - 2008.05.25 Крыгин И.М. (в центре). ‘’Кубок Донбасса’’. Краснооскольское вдхр. возле с. Сеньково.JPG
Крыгин Игорь Михайлович - 2008.05.25 Крыгин И.М. (в центре). ‘’Кубок Донбасса’’. Краснооскольское вдхр. возле с. Сеньково.JPG (110.49 КБ) 7823 просмотра
Будь счастлив - путешествуй.
Мистраль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2020, 00:44

Re: Крыгин Игорь Михайлович

Сообщение Мистраль »

Дочь об отце:

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Крыгин Игорь Михайлович

Сообщение Viktor »

Крыгин Игорь Михайлович - основатель парусного туризма в Украине.
Сайт nos-po-vetru в 2006 году писал(а):К ВОПРОСУ О СОСТОЯНИИ ПАРУСНОГО ТУРИЗМА В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

На вопрос о состоянии парусного туризма в Донбассе десять человек из десяти удивятся: «Какие паруса в нашем безводном крае?» Трудно поверить, но история парусного туризма насчитывает более тридцати лет, а Донецкая область – центр развития этого вида спорта в Украине. И этому феномену есть ряд причин.

1.Отсутствие больших водоемов, что влечет за собой полное отсутствие яхтклубов, яхт и парусных регат в общепризнанном восприятии.
2.Хорошо развитая промышленность, что дает возможность приобретения материалов для изготовления самодельного парусника.
3.Мощная научная база – ведь для постройки судна нужны знания и умения.
В первую очередь паруса ставили на байдарки, позже – на надувные резиновые лодки. Путем проб и ошибок приобретался опыт. Появилось желание строить самодельные туристские разборные суда.
Турист-парусник должен не только разбираться в строении судна и теории работы паруса, но и иметь творческую жилку – сконструировать то, что никто никогда не делал. Конечно, общие принципы постройки судов одинаковы, но осуществление этих принципов зависит от материалов, которые удалось добыть для постройки, и от смекалки, как эти материалы применить. Потому-то и встречается среди туристских самоделок так много оригинальных решений.
Появление разборных парусных судов стало альтернативой дорогостоящим яхтам и позволило приобщиться к парусу десяткам тысяч людей, многие из которых живут далеко от открытых водоемов. В сравнении с крейсерской яхтой разборной туристский парусник имеет ряд недостатков, которые одновременно могут явиться и его достоинствами:
Полное отсутствие комфорта.
Относительно меньшая мореходность.
Однако преимуществ у «разборнушки» перед крейсерской яхтой гораздо больше:
1.Отсутствие расходов за стоянку (в разобранном виде может храниться даже на шкафу или под кроватью).
2. Не нужны специально оборудованные причалы (выйти на берег можно в любом пологом месте).
3. Возможность доставки силами экипажа на общественном транспорте в любую точку планеты..
4. Не вызывает морской болезни.
5. Несоизмеримо меньшая стоимомть.
6. Тесный контакт с окружающей средой.
7. Возможность модернизации и модификации своими силами.
8. Высокая скорость постройки.
История развития парусного туризма в Украине вообще и в Донецкой области в частности началась в конце шестидесятых годов прошлого века. Во всесоюзном научно-популярном журнале «Катера и яхты» сотрудники Донецкого физико-технического института Академии наук СССР В.Васюков и А.Злачевский вычитали, как можно вооружить обычную байдарку парусом. Приобрели ее и по чертежам из журнала сделали парусник.
Летом 1971 года, пригласив своего сотрудника И.Крыгина, совершили парусно-гребной поход в Карелию на Вуоксу. После чего Игорь Крыгин в течение одной (!) зимы построил себе парусную байдарку и «заболел» новым увлечением на всю жизнь.
Параллельно по одному парусному катамарану построили энтузиасты завода «Точмаш» и Института черных металлов.
При поддержке председателя Федерации туризма Донецкой области Л.Хирного владельцами вышеперечисленных четырех парусников в 1973 г. были организованы первые соревнования по технике парусного туризма на акватории Кураховского вохранилища, получившие название «Кубок Донбасса». Участвовало всего… 5 вымпелов. Победил тот, кто не поломался: 1 место – В.Васюков, 2-е – И.Крыгин. Остальные суда не выдержали условий эксплуатации. Таким образом, в то время вооруженная парусами байдарка оказалась надежнее парусного катамарана.
Никто тогда и думать не мог, что всего через четверть века «Кубок Донбасса» превратится в крупнейшую регату туристов-парусников Украины, а разборные туристские парусные катамараны достигнут столь высокого уровня скорости и надежности, что будут соперничать с крейсерскими яхтами, и станет возможным пересекать на них моря!
Следующие «Кубки Донбасса» проводились на Азовском море на базе пионерлагеря «Сосновая горка». Почти десятилетие основатель «Сосновой горки», директор Ясиноватского машиностроительного завода, лауреат Государственной премии А.К.Карцев и начальник спасательной станции «Сосновой горки» Е.А.Ястремский гостеприимно привечали любого, кто заходил в их «гавань». Даже самые захудалые самоделки, сооруженные из палок и детской клеенки, встречали залпом из пушки, как полноценный парусник.
Столь мощная поддержка способствовала бурному развитию самодельного парусного флота. Любой мечтатель из сухопутного города теперь мог встретить единомышленников, получить совет и помощь в постройке собственного корабля, а также обучиться управлять парусником. Здесь же в соревнованиях проверялись надежность, мореходность, живучесть конструкций, опыт экипажей, формировался своеобразный кодекс чести туриста-парусника.
Регулярное проведение «Кубка Донбасса» сыграло неоценимую роль в дальнейшем развитии парусного туризма в Украине. Теперь можно было без боязни ходить каботажно по морю, осваивать новые акватории. Выросли скоростные качества туристских самоделок, расширялась география походов: реки Днепр, Волга, Великая, озера Теплое, Чудское, Ладожское, Онежское, Цимлянское водохранилище, Азовское море по периметру. Проводились походы-ралли – «Кубок Азова», «Кубок Седова». В продаже появились серийные парусные катамараны на основе разработок московских любителей – «Альбатрос», «Простор» и т.д.
Возросшее количество участников предъявило новые требования:
1. Возможность добраться до акватории представителям других областей Украины.
2. Закрытость водоема (выше безопасность).
Поэтому в начале восьмидесятых «Кубок Донбасса» из Юрьевки перенесли в пгт Светлодарское, на акваторию Углегорского водохранилища.
С 1993 года Кубок при поддержке яхтклуба «Оскол» перенесен в еще более удобное место - на Краснооскольское водохранилище в районе с.Сеньково Купянского района Харьковской области.
В постперестроечные времена (1986-1994) самодеятельный туризм пришел в упадок, так как людям было не до путешествий и соревнований. Парусный на общем фоне продолжал держаться на плаву, хотя старые лодки ветшали, а новые не строились. Количество участников «Кубка Донбасса» сократилось чуть не до первоначального уровня – были года, когда всего пять-шесть вымпелов собирались померяться силой.
Бессменным лидером и главным идеологом парусного туризма в Украине стал в этот тяжелый период старший научный сотрудник ДонФТИ НАН Украины, кандидат физико-математических наук Игорь Крыгин, в настоящее время – Заслуженный работник туризма Украины и судья первой категории по спортивному туризму.
Его фанатичный энтузиазм не дал исчезнуть парусам в сухопутном Донецком крае. Невероятных усилий требовали организация и проведение соревнований в те годы. Доходило до того, что оплата работы судей и призовой фонд формировались только из стартовых взносов участников.
Но «Кубок Донбасса» выжил и стал на много лет единственной регатой туристов-парусников в Украине.
02 февраля 2001 г в Минюсте Украины получила регистрацию Федерация спортивного туризма Украины (ФСТУ). Донецкая областная федерация спортивного туризма право на жизнь обрела на полгода раньше – 22 сентября 2000 г. При ней официально стала работать парусная комиссия, председателем которой до 2006 г являлся Игорь Крыгин, ныне – А.Еременко.
С 2001 года соревнования по технике парусного туризма стали легитимными. ФСТУ организует Национальные соревнования – «Кубок Украины», «Чемпионат Украины», а также силами областных федераций - «Кубок Тарасенко» (Харьковская ОФСТ) и «Кубок Коломойца» (Черкасская ОФСТ). В Донецке проводятся «Кубок Донецка» и «Чемпионат Донецка», в Луганской области – «Кубок Лутугино», на Старобешевской ГРЭС – любительские встречи.
Отныне призеры национальных соревнований, а также «Кубка Донбасса» получают звания и разряды. За пять лет 47 человек выполнили норматив первого разряда, из них к 2006-му году – уже 13 кандидатов в мастера спорта.
Наиболее активные капитаны Донецка и области – Александр Еременко (катамаран «Одиссей») – многократный Чемпион и вице-чемпион Украины; Юрий Лесничий («У-0514»), Михаил Хаджинов и Владимир Богданов («4444»), Захар Емельянов («470»), Дмитрий Тугай («Авось»), Ольга Дмитрук («Мистраль») – судья II категории по спортивному туризму, дважды вице-чемпион Украины.
Парусные туристские разборные суда признаны Госфлотнадзором и Судовым регистром Украины полноправными мореходными судами, и на них выдают обязательный пакет документов для путешествий по открытым водоемам. Неоднократно туристы-парусники пересекали Азовское море напрямик («Корсар», «Лимон» (г. Луганск), «Одиссей», «Мистраль» (г. Донецк)). А в 2004 г Евгений Коротких из Луганска на «Бабадаге» пересек Черное море и достиг берегов Турции, проведя в крейсерском режиме четверо суток, поставив тем самым рекорд автономного плавания и дальности путешествий на разборных туристских парусных катамаранах.
И сейчас «Кубок Донбасса» остается наиболее мощной регатой Украины среди разборного парусного туристского флота, собирая десятки вымпелов из Киева, Боярки, Житомира, Полтавы, Черкасс, Донецка, Харькова, Луганска, Макеевки, Краматорска, Нового Света, Красного Лимана и др. городов страны.
Парусный туризм сейчас развивается весьма бурно. Это – идеально приспособленный для семейного вид спорта, ведь и в спортивных походах, и в соревнованиях вместе с родителями могут принимать участие и дети, приобщаясь к здоровому образу жизни и активному, познавательному досугу. В парусном туризме сильно влияние традиций и своеобразного кодекса чести, что немаловажно для формирования мировоззрения подрастающего поколения. Спортивные амбиции всегда уступают место нормам морали и нравственности, что, однако, не уменьшает накала страстей в гонках. Взаимовыручка и дружба являются главным постулатом туристов-парусников. Их девиз: «Сам погибай, а товарища выручай». Трагических случаев, к счастью, не наблюдалось – и в этом плане парусный туризм - довольно безопасный вид спорта, хотя и относится к экстремальным. Но за тридцать лет случалось всякое, доводилось и спасработы проводить, и ради всеобщей безопасности лидерам жертвовать призовым местом.
Ежегодно на базе СТК «Наука» при ДонФТИ проводятся курсы по подготовке судей, к участию в соревнованиях привлекается все больше людей. Есть опыт участия студентов вузов – Луганского института туристического бизнеса и Донецкого института городского хозяйства, среди студентов есть разрядники.
Парусный туризм – перспективный вид неолимпийского спорта. Команда «Ducky» из Киева регулярно принимает участие в регатах России, завоевывая призовые места. Россия и Украина – неоспоримые мировые лидеры спортивного парусного туризма, ведь зародился и процветает он именно в странах постсоветского пространства. Несколько скромнее представлен в Белоруссии и Прибалтике. Зарубежные страны еще только начинают (Израиль, Соединенные Штаты), и то - благодаря эмигрантам из СССР и СНГ.
Интерес к парусному туризму в Украине неизменно растет. И это неудивительно. Ведь парус помогает нам отрешиться от повседневной суеты, испытать радость общения с природой и почувствововать потребность бережного обращения с ней. Он воспитывает в нас спокойствие, терпение, мужество и помогает ближе узнать наш общий дом – родное Отечество.
Будь счастлив - путешествуй.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей