По Украине и Молдове – автостопом (и не только) - январь 2010 г.

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

4 января 2010 г.

Сообщение kros »

4 января 2010 г. (продолжение).
Подъезжали к Кабулу – это большой по молдавским меркам город. Водитель пристегнулся сам и попросил меня сделать то же. За не пристегнутый ремень в Молдове – штраф 400 лей (300 грн.)
12-50. Город Кагул. Здесь я распрощался с водителем и пошел дальше вперед.
{Я не очень люблю торчать на месте. И часто просто иду вперед в нужном направлении, голосуя время от времени. Так я стараюсь поддерживать свою физическую активность, совершая небольшие минипоходы. И стоп при этом не отворачивается от меня.}
Прошел примыкающее к Кагулу село Рошу (Roşu).
Проходя по селу, обратил внимание на необычное сооружение. Пригляделся – а это колодезь.
По левой стороне дороги (по моему ходу движения) высажены сосны. Не часто увидишь (например, на Украине, в частности, в Донбассе), чтобы придорожная посадка была в виде сосен. А в Молдове такое встретилось.
Вложения
Сосновые придорожные посадки - 14_IMG_6935.jpg
Сосновые придорожные посадки - 14_IMG_6935.jpg (55.68 КБ) 12973 просмотра
Это - колодезь - 13_IMG_6934.jpg
Это - колодезь - 13_IMG_6934.jpg (82.56 КБ) 12973 просмотра
Последний раз редактировалось kros 09 фев 2010, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

4 января 2010 г.

Сообщение kros »

4 января 2010 г. (продолжение)
14-50. Третий (и последний) молдавский стоп. Анатолий на грузовом Мерседесе. Без приключений доехали до следующего города, где водитель уезжал с основной трассы в сторону.
15-25. г. Кантемир. (Знакомое название, не правда ли? – вспомним «кантемировскую дивизию времен Великой Отечественной войны).
По карте я увидел, что через город проходит железная дорога. Спросил, где ж/д вокзал. Показали в сторону деревьев: - Туда, вниз.
Я прошелся по дороге вдоль деревьев. Действительно, вниз вела протоптанная пешеходная дорожка. Уклон приличный – до 40 – 50 градусов. Встретил девочку-подростка. Спросил, где вокзал – показала.
{Кстати, в Молдове практически все знают русский язык, и дети в том числе. Позже я уточнял. Мне сказали, что в школе учат русский язык. Это отрадно. Я вспоминаю, что в Закавказье (Азербайджан, Грузия, Армения) многократно встречались ситуации, когда уже взрослые молодые люди (по 18 – 20 лет) не понимали ни слова по-русски. При случае, их родители (как бы извиняясь) поясняли, что в школах уже не учат русский язык. В итоге, целый пласт молодежи оторван от могучей русской культуры. А что взамен?}
Спустившись вниз увидел целый ряд ж/д путей, какие-то разрушенные строения. И ни души. Такое впечатление, что именно здесь снимали эпизоды разрухи времен гражданской войны 1918 -1920-х годов.
15-45. Добрался до ж/д вокзала станции «Прут». Огляделся – к вокзалу совершенно нет автомобильного подъезда: с одной (лицевой) стороны - ж/д пути, с другой (тыльной) – овраг, а за ним – пойма небольшой речки, или канала. Как к ж/д вокзалу подвозят какие-то грузы, не понятно.
Зал ожидания – крохотный, размером примерно 2х5 м – без отопления, дверь нараспашку. Температура воздуха здесь такая же, как и на улице. Уже когда совсем стемнело, увидел, что свет (электричество) в этом зале ожидания так и не появился.
Учитывая особенности прохода (через «глухой» лесок) из города Кантемир на ж/д вокзал (а подъехать туда совершенно невозможно), люди приходят сюда ЗАСВЕТЛО. Я свидетель: все будущие пассажиры поезда (и мужчины и женщины) пришли не менее чем за час до отправления. Все стояли на перроне, на открытом воздухе (хотя уже была минусовая температура). Ни один не зашел в вокзал – мерзли на морозе; а это об «удобствах» в зале ожидания свидетельствует однозначно.
Вложения
Ж-д вокзал станции amp;quot;Прут amp;quot; - 15_IMG_6940.jpg
Ж-д вокзал станции amp;quot;Прут amp;quot; - 15_IMG_6940.jpg (63.92 КБ) 12970 просмотров
Последний раз редактировалось kros 09 фев 2010, 20:24, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

4 января 2010 г.

Сообщение kros »

4 января 2010 г. (продолжение)
18-00. Ж/д станция «Прут», отп. (дизель-поезд Прут- Бессарабка).
Шуточная загадка. Расстояние от Кантемира до Кишинева по автомобильной дороге – примерно 130 км. Отгадайте: за сколько времени можно добраться из одного города в другой по железной дороге? Без подсказки вряд ли догадаетесь. Правильный ответ – 13час.: 4 часа езды до станции «Бессарабка», ожидание там 5 час и езда до Кишинева еще 4 часа.
А теперь подробнее о самой поездке. Дизель-поезд состоит из трех вагонов, где имеются жесткие сидячие места – как в старых наших электричках. Внутри вагона достаточно тепло (но не жарко); на окнах занавески.
19-20. Станция Яргара.
22-04. Станция Бессарабка, приб. {В Киеве есть «Бессарабский рынок», или просто «Бессарабка» - думаю название рынка происходит от этого молдавского города}.
Здесь 5-ти часовое ожидание. Дремал на лавочке в здании вокзала; тепло.
Последний раз редактировалось kros 09 фев 2010, 20:25, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

5 января 2010 г.

Сообщение kros »

5 января 2010 г., вторник.

3-07. Станция Бессарабка, отпр. (дизель-поезд Бессарабка-Кишинев).
Интересная деталь. От станции Прут до Кишинева я ехал в одном и том же дизель-поезде, а точнее – и в том же вагоне. Но не продают единый ж/д билет от станции Прут до Кишинева. Приходится брать 2 билета: один - до ст. Бессарабка (стоимость 10 лей), а второй – уже до Кишинева; примерная стоимость 11 лей (примерная, так как не записал в блокнот). В результате транзитных пассажиров «выселяют» на неуютный и холодноватый ж/д вокзал. Если по-человечески, то им нужно было бы разрешить провести 5 ночных часов ожидания в теплом вагоне, где мест навалом, и люди могли бы просто поспать на лавках.
7-17. Кишинев, приб.
Здесь я встретился с Алексом (Alex_s). Я ему позвонил, и он приехал к зданию ж/д вокзала. Больше мы с ним не расставались, весь день провели вместе. Он же посадил меня непосредственно в вагон дизель-поезда, увозившего меня из Кишинева.
{В отношении звонков по мобильнику. По сравнению с Украиной – это уже другая страна. Еще с летней поездки у меня оставалось несколько долларов США на операторе ГудЛайн. На один звонок (накануне вечером я сообщил Алексу, что я - в Молдове) денег еще хватило. А с ж/д вокзала Кишинева я пытался дозвониться Алексу – не получилось, обслуживание по этому оператору закончилось. Хорошо (и это для путешествий надо иметь в виду), что у меня была карточка украинской МТС. Со счета МТС сняли прилично (1 мин. разговора – около 10 грн.), но с Алексом я связался.}

Был будний день. Алекс работал. Но он сумел «выкрутиться» - встретил и сопровождал меня по городу. Зашли к нему на работу. Он «разрулил» свои служебные проблемы, и снова «занялся» мною. Показал центральную часть города, в том числе здания мэрии, правительства, парламента, Президента. Последние два еще в ремонте после событий весны 2009 года.
Вложения
Кишинев, дворец Президента. - 18_IMG_6973.jpg
Кишинев, дворец Президента. - 18_IMG_6973.jpg (65.5 КБ) 12946 просмотров
Старинный Кишинев - 17_IMG_6964.jpg
Старинный Кишинев - 17_IMG_6964.jpg (73.05 КБ) 12946 просмотров
Кишинев,ж-д вокзал - 16_IMG_6956.jpg
Кишинев,ж-д вокзал - 16_IMG_6956.jpg (78.98 КБ) 12946 просмотров
Последний раз редактировалось kros 09 фев 2010, 20:25, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

5 января 2010 г.

Сообщение kros »

5 января 2010 г. (продолжение)
Алекс пригласил к себе домой. Оля (симпатичная чернобровая жена Алекса) угостила вкусным обедом (мясной суп, пельмени, тортик, кофе). Выпили сувенирного 10-летней выдержки коньяка Квин (Kvin) – за встречу и исполнение задуманных планов.
Алекс хотел еще показать (чем-то необычный) въезд в Кишинев (по-моему с южной стороны города). Но времени было «обмаль» (мало). Поехали на ж/д вокзал, где Алекс буквально посадил меня в вагон очередного (для меня) поезда. Огромная благодарность Алексу и Оле за гостеприимство. Жду к себе в гости в любое удобное для них время.
Вложения
С Алексом у памятника Святому Стэфану - 19_IMG_6972.jpg
С Алексом у памятника Святому Стэфану - 19_IMG_6972.jpg (59.39 КБ) 12944 просмотра
Последний раз редактировалось kros 04 фев 2010, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

5 января 2010 г.

Сообщение kros »

5 января 2010 г. (продолжение)
15-27. Кишинев, отпр. (дизель-поезд Кишинев- Окница).
Еду в дизель-поезде. По сути, это - та же электричка. Но есть особенность: прозрачные раздвижные двери. Думаю, что это удобно проводнику (контролеру) – из тамбура видит все, что делается в соседнем вагоне.
В момент отправления из Кишинева людей было очень много – все проходы забиты. Вагон хорошо прогрет, даже очень хорошо. По сути, стоит жарища; люди от этого изнывают.
Пока еще светло, видно, что мы едем по долине (ложбине). С левой стороны от ж/д полотна, а то и с двух сторон, начинается повышение рельефа местности; высота холмов доходит (ориентировочно) до 50-100 м.
17-15. Свободных мест по-прежнему нет. Сейчас еще сумерки – местность просматривается. Значит, по сравнению с Донецком, вечером здесь темнеет примерно на час позже.
17-40. Совсем стемнело. Появились свободные места.
17-55. Станция Унген. Здесь, через реку Прут, граница с Румынией, и совсем недалеко крупный румынский город Яссы.
В отличие от украинских электричек, названия станций не объявляют. Не разглядишь их в темноте и непосредственно на станциях – слабо освещены, или не освещены вообще. Поэтому названия приходится спрашивать у пассажиров.
19-34. Станция Фалешты.
20-42. Станция Бельцы (стоянка 10 мин.).
23-06. Станция Окница – конечная (приграничная) остановка дизель-поезда. Станция малюсенькая, но, тем не менее, здесь останавливаются поезда, идущие из Кишинева на Москву и Питер. И потому (что важно для путника) вокзал здесь на ночь не закрывается. Ближайший поезд (кроме скорых), которым можно уехать на Украину – это поезд на Черновцы (отпр. В 14-25).
Изучив карту, решил, что переходить границу из Молдовы в Украину лучше не в Окнице (там «глухое место»), а двигаться на Могилев-Подольский, где есть и ж/д и автодороги.
Но теперь, ночью, деваться некуда, придется ночевать здесь, на вокзале.
Последний раз редактировалось kros 09 фев 2010, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

6 января 2010 г.

Сообщение kros »

6 января 2010 г., среда.

Ж/д вокзал станции Окница
Ночь провел, «подсыпая», сидя на лавке в довольно прохладном зале ожидания. Как ни странно, чувствую себя выспавшимся.
5-45. Подъем по мобильнику. Уже не раз убеждался, что лучший способ «не забыть время» - это будильник в мобильнике. Особенно это необходимо ночью, при ожидании пересадки с поезда на поезд, когда большая вероятность того, что проспишь нужное время.
Окница – городок небольшой. Еще накануне вечером узнал, что рядом с ж/д вокзалом – центральная часть города. Там же и автовокзал.
Пришел вовремя. Как раз отправлялась нужная мне маршрутка.
6-30. Окница (отправление маршруткой). Ехали по темноте, шел небольшой снежок.
Небольшой эпизод. Сразу за городом увидели стоявшую белую «Газель». Оказалось – это конкурент-любитель. Наша маршрутка притормозила и «наш» водитель сердито пригрозил водителю-«сопернику»: - Ще раз побачу, колеса порозстрілюю!
7-15. Отачь – приграничный молдавский городок. Граница между Молдовой и Украиной проходит по реке Днестр. На правом берегу реки – молдавская таможня. Никаких проблем при переходе границы: получил выездной молдавский штампик в паспорте. Перешел по мосту на левую сторону Днестра. В украинской таможне тоже все в порядке: «вот тебе»: - въездной штампик.
С возвращеньицем в Украину!


У К Р А И Н А

7-25. Могилев-Подольский.
{Разговор по мобильнику в приграничной зоне («другим наука…»)
Когда я очутился на левом (украинском) берегу Днестра, то по мобильнику (МТС) связался с Виктором и Виталием (из донецкого клуба любителей бега) и рассказал свои последние новости. На счету у меня было более 20 грн., и я считал, что этого мне хватит до конца поездки. Каково же было мое удивление, когда вечером этого же дня я не смог больше ни до кого больше дозвониться – на счету осталась только 1 грн. Сам я получал SMS, но ответить не мог.
Позже я догадался, в чем дело. Хотя я звонил (утром) рядом с украинской таможней, я все еще находился в зоне действия МОЛДАВСКОГО ОПЕРАТОРА. И со счета моего мобильника сняли средства, как за МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАЗГОВОРЫ. В итоге я оказался на мели. Учтите этот момент при переходе границы.}
Решил пешком пройтись по городу.
8-07. Ж/д вокзал. Выяснил, что ближайший пригородный поезд на Жмеринку отправится только в 15-48 (прибытие в Жмеринку – 18-45).
Вложения
Могилев-Подольский - 20_IMG_6981.jpg
Могилев-Подольский - 20_IMG_6981.jpg (70.83 КБ) 12855 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

6 января 2010 г.

Сообщение kros »

6 января 2010 г. (продолжение)
Времени было предостаточно. Решил попробовать уехать автостопом.
9-10. Пошел потихоньку на выезд из города. Начиналась метель.
Вложения
Выезд из Могилев-Подольского - 21_IMG_6988.jpg
Выезд из Могилев-Подольского - 21_IMG_6988.jpg (52.09 КБ) 12853 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

6 января 2010 г.

Сообщение kros »

6 января 2010 г. (продолжение)
10-29. Автостоп (последний в моей поездке). «Подобрала» меня «копейка» (Жигули ВАЗ 2101). На переднем сиденье – водитель Коля и его жена Галя. Как обычно, я договорился о стопе с водителем. Но он оказался молчуном. И всю дорогу мы «болтали» с Галей – и о путешествиях, и просто о жизни.
Метель усиливалась. На дороге – много снега. Ехать стало труднее, скорость упала.
Ехать было непросто – нужно было быть очень осторожным.
Вскоре мы в этом убедились. Видим: впереди множество машин, суетятся люди. В чем дело? – Машина с трассы съехала в кювет, и теперь ее оттуда «вызволяют». Вышли и мы с водителем, помогли в меру сил. Общими усилиями многих людей выкатили машину на трассу.
Примерно через полчаса пути – аналогичная история. Даже чуть хуже. Машину вынесло на обочину, а там почему-то оказались вкопанные в землю вертикально расположенные трубы, незаметные с дороги. Колесо наехало на трубу, порвало покрышку; машина (новенькая иномарка) оказалась «по брюхо в снегу». Долго пытались вызволить ее из плена – не получалось. И только когда подъехала грузовая машина, легковушку смогли поставить на трассу.
Так, потихоньку - полегоньку мы и доехали до Хмельницкого (легковушка шла еще дальше, на Тернополь).
14-35. Хмельницкий.
Высадили меня недалеко от центрального автовокзала. Пошел пешком, не торопясь, в направлении ж/д вокзала. В черте города протекает река Южный Буг – здесь это еще небольшая речонка.
Вложения
Южный Буг в Хмельницком - 22_IMG_6996.jpg
Южный Буг в Хмельницком - 22_IMG_6996.jpg (68.53 КБ) 12852 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

6 января 2010 г.

Сообщение kros »

6 января 2010 г. (продолжение)
Добрался (пешком) до ж/д вокзала. Посмотрел привокзальный район.
Вложения
г. Хмельницкий - 23_IMG_6998.jpg
г. Хмельницкий - 23_IMG_6998.jpg (75.91 КБ) 12850 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

6 января 2010 г.

Сообщение kros »

6 января 2010 г. (продолжение)
Времени было достаточно. Проехал в центр города, погулял там, а затем пешком возвратился на ж/д вокзал.
20-53. Хмельницкий, отпр. (эл.поезд Хмельницкий - Шепетовка). Сразу же завалился спать – благо свободных мест, хоть отбавляй.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

7 января 2010 г.

Сообщение kros »

7 января 2010 г., четверг.

00-57. Шепетовка, приб.
Подремал еще около трех часов на вокзальной лавке.
4-07. Шепетовка, отпр. (эл.поезд Шепетовка-Казатин).
Досыпал в вагоне. Запасся запасом бодрости на наступающий день.
7-10. Казатин, приб.
Здание здешнего вокзала – старинное, постройки 1888-1889 г.г.
Вложения
Казатин_ж-д вокзал - 24_IMG_7016.jpg
Казатин_ж-д вокзал - 24_IMG_7016.jpg (63.9 КБ) 12823 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

7 января 2010 г.

Сообщение kros »

7 января 2010 г. (продолжение)
Кроме даты постройки на здании вокзала имеются также надписи (со старинным «ять», то есть с твердым знаком «ъ» после согласных на конце слов): «Казатинъ», «Залъ I и II-кл», «Залъ III класса», «Буфетъ». Все надписи сделаны в виде УГЛУБЛЕНИЙ в тело стены здания вокзала (а не в виде выступов, как обычно). Думаю, что именно поэтому надписи и сохранились до наших дней, несмотря на революции, гражданскую и Отечественную войны, перестройку и «незалежність».
Вложения
Казатин_ж-д вокзал фрагмент  - 25_IMG_7007.jpg
Казатин_ж-д вокзал фрагмент - 25_IMG_7007.jpg (78.79 КБ) 12822 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

7 января 2010 г.

Сообщение kros »

7 января 2010 г. (продолжение)
В этом городе (и на вокзале, в частности) с уважением относятся к своему прошлому – давнему, и не очень. Видимо, по этой причине в здании вокзала в общем-то западноукраинского города (это не Донбасс – не правда ли?) сохранилась скульптура «Ленин и дети».
Вложения
Казатин_в ж-д вокзале - 26_IMG_7011.jpg
Казатин_в ж-д вокзале - 26_IMG_7011.jpg (72.89 КБ) 12821 просмотр
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

7 января 2010 г.

Сообщение kros »

7 января 2010 г. (продолжение)
9-45. Казатин, отпр. (эл.поезд Казатин-Фастов).
Вообще-то в ходу есть и электричка сразу до Киева. Но на ранне-утреннюю электричку я уже опоздал, а ожидать подобную дневную – терять много времени. Тем более, что в Фастове совсем не ждешь – только успеваешь приобрести билет до Киева, и сразу же электричка отправляется.
10-46. Попельня.
11-25. Фастов, приб.
11-38. Фастов, отпр. (эл.поезд Фастов-Киев).
13-10. Киев-пассажирский, приб.
Целый день, до ночи, провел в городе. Прошелся по набережной Днепра – от станции метро «Днепр» до речного вокзала.
Вложения
Киев_Подол - 29_IMG_7045.jpg
Киев_Подол - 29_IMG_7045.jpg (65.54 КБ) 12820 просмотров
Киев_речной вокзал - 28_IMG_7040.jpg
Киев_речной вокзал - 28_IMG_7040.jpg (39.95 КБ) 12820 просмотров
Киев_Днепр - 27_IMG_7026.jpg
Киев_Днепр - 27_IMG_7026.jpg (25.73 КБ) 12820 просмотров
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [поисковый робот] и 43 гостя