Франция-Бельгия 2010. Трудный автостоп.

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

7 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

11-45. Около меня остановилась полицейская машина. Спросили: кто я, откуда. А потом предупредили: голосовать можно только на автостоянке. Если «застукают», что ты голосуешь непосредственно на автобане – то штраф. Чтобы не искушать судьбу – размер штрафа не уточнял.
11-50. Увидел новое для себя слово «пеаж» (péage), которое можно перевести как «оплата за проезд (для автомашин)». Это означает, что машина въезжает на платный автобан.
Здесь же, около пункта оплаты – большая автостоянка. И я начал искать свое автостопное счастье.
Еще в Париже (по совету одного из подвозивших меня водителей), на половине стандартного листа бумаги (лист свернут в продольном направлении, так что получился узкий и длинный кусок бумаги) я по-французски написал слово «Брюссель» (Bruxelles). И теперь я ходил по стоянке, иногда на словах объясняя, куда мне надо ехать, иногда показывая лист бумаги с надписью.
12-10. Фура из Португалии. Едет в Англию через Гавр. Обещал подвести. Но вскоре выяснилось, что в машине неисправности с электрооборудованием – не работают габаритные огни. Водитель немного подумал, и все же принял решение ехать. Взял и меня с собой.
12-45. Первый автостоп. Итак, мы поехали. Водителя зовут «Жузэ». Общаться с ним было не просто, так как, кроме португальского, других языков не знает. Но постепенно кое-что прояснилось. Сейчас он едет на станцию технического обслуживания, где ему отремонтируют электрооборудование. Едет на свой страх и риск, так как если его остановит полиция, то придется заплатить штраф 200 евро. Рассчитывает, что на этом участке дороги полицейские машины редки. Но это уже как повезет.
Проявляется его бурный южный темперамент. Показывает на систему электрооборудования, и почти кричит, при этом руки его все время в движении – он непрерывно ими жестикулирует. Объясняет, что он сильно не доволен тем, что не работают габаритные огни.
Водитель уточнил маршрут движения фуры: Лиссабон – Париж – Гавр – Англия – Гамбург (Германия). В кабине установлен навигатор. Видно, как это удобно. На экране монитора перед водителем постоянно видна электронная карта, а именно – нужный участок дороги. Понятно, где какие развилки, где какие повороты.
13-45. Развилка дорог на Лилль и на Брюссель. Если бы машина была исправна, мне бы здесь и выходить, так как машина повернула бы на северо-запад, а мне нужно на северо-восток. Но фура едет на станцию техобслуживания, и потому нам еще по пути.
14-05. Город Камбрэ (Cambrai), объехали по объездной дороге.
14-11. Пункт оплаты за проезд. Фура притормозила возле будки. Не вставая с сиденья, водитель вытянул руку с карточкой, приложил к считывающему устройству. Что-то пикнуло – это с карточки сняли деньги за проезд. Мы поехали дальше.
14-20. Город Дэнэн (Denain), тоже объехали по окружной дороге. Почти сразу же пришел конец нашей совместной поездки.
14-24. Окраина города Валянсьен (Valenciennes). Водитель сворачивает на станцию техобслуживания, я выхожу.
Решил перекусить. «Тормозок» у меня был с собой. Купил еще бутылку (1,25 л) кока-колы (2,5 евро).
15-25. Начал «стопить» на авто заправке. Беседуешь с водителем, выясняешь возможность (или невозможность) уезда.
16-04. Язык мой – враг мой. Договорился с водителем рейсового автобуса, что возьмет меня автостопом (бесплатно) до Брюсселя. Он даже мне место указал – рядом с креслом водителя. Проходя на это место (уже в автобусе), я почему-то попросил (дернула меня нелегкая!), чтобы уже в Брюсселе водитель высадил бы меня поближе к местному университету (мне нужно было зайти туда по делу). Как только я произнес свою просьбу, реакция водителя была мгновенной: - «Вы (то есть я) должны покинуть автобус». Какая муха укусила его (водителя), до сих пор не пойму. На мой взгляд, ничего удивительного, а тем более оскорбительного, в просьбе не было. Можно только гадать-предполагать. Один из вариантов: может быть, водитель просто не знал, где же находится университет, и ему неудобно было заявить об этом перед всеми. И он решил устранить саму причину неудобства, то есть высадить меня из автобуса. Так или иначе, я остался у «разбитого корыта», то есть на месте. Вывод простой: «Не болтай лишнего!». Языкоблудие никогда к добру не приводило.
Да и фортуна от меня почти отвернулась.
В ответ на мою просьбу подвести, один из водителей сказал, что подвозить пассажиров в фуре запрещает страховая кампания. Может, в каких-то местах и такой запрет существует. Так или иначе, я все же уехал с этого места.
16-35. Второй стоп. Водитель фуры Мартин из Чехии. Знает только свой, чешский язык. Проехали сад; ровные квадраты деревьев: хоть вдоль, хоть поперек. Пошел дождик. Сегодня пасмурный день. А вчера было солнечно.
16-50. Пересекли границу Бельгии.
17-04. Город Монс (Mons). Водитель довез меня до автостоянки (17-09). Далее мне с ним не по пути.
До Брюсселя отсюда: всего ничего – 60 км. Но большинство машин (а фуры в первую очередь) идет не на Брюссель, а на Льеж, и далее на Германию.
Один из водителей рассказал, что в Бельгии водители фур могут остановиться на автостоянке только для заправки и еды. А когда фуры выезжают затем на автобан, то останавливаться уже не имеют права, иначе штраф 40 евро.
18-38. Третий стоп. Водитель Макс на небольшом грузовичке. Постоянно ездит (только ночные рейсы) по одному и тому же маршруту: Лилль – Люксембург. Возит бумагу, металл и другие материалы. Работает 6 ночей в неделю. К ночному режиму езды привык, даже считает для себя удобным. Его месячная зарплата 2500 евро. Это неплохие деньги. Работой дорожит. Работает в какой-то частной фирме, где 10 тыс. грузовых машин и около 40 тыс. работников (водители, техники, слесари и другие).
19-17. Город Намюр (Namur). Расстались. Водителю отсюда – прямая дорога на Люксембург (это примерно 150 км). Водитель подсказал, что в прямом направлении авто идут только на Льеж, а на Брюссель – это уже в другую сторону, то есть назад.
Стемнело. Нужно уже было подумывать и о ночлеге (я ведь был без палатки).
20-40. 4-й стоп. Водитель – какой-то узкоглазый из Юго-восточной Азии, может быть таец. Ему нужно в Лилль, но он «подзаблудился», и сейчас едет в противоположном направлении. Я ему подсказал, куда надо ехать, и заодно попросил меня подвезти. Он согласился. Я уж не стал спрашивать, как его зовут.
И мы поехали назад, в Лилль. Думаю: переночую в гостинице, а утречком поеду в Брюссель. Вскоре мне немного повезло. А точнее, я немного схитрил. Дело было так. Уже ночная трасса. Множество развилок. В одном месте были указатели: на Брюссель (куда мне надо) и на Лилль (куда надо водителю). Так вот, водитель не доглядел, и свернул на дорогу на Брюссель. А я не стал его поправлять. Так мы доехали до какой-то автозаправки. Отсюда до Брюсселя всего 30 км. Водитель разобрался: что, к чему. Я вышел, а он поехал в Лилль.
21-43. 5-й стоп. Молодой человек (лет двадцати от роду) по имени Андрэ-Пьер привез меня непосредственно в Брюссель (Bruxelles) (21-57). Это была окраина города, но здесь уже ходят трамваи. {Кстати, мне сказали, что в Бельгии негде поставить палатку – так как нет кемпингов}.
10 час вечера (22 час.), но город практически вымер. Я шел по улице, а вокруг ни души. Через какое-то время где-то мелькнет силуэт прохожего, и опять никого.
Мне нужно искать гостиницу, а спросить не у кого. Наконец, проходя мимо подъезда (все подъезды закрыты), я увидел за решетчатой дверью женщину. Спросил о гостинице. Не открывая двери, она сказала, как мне двигаться дальше.
23-10. Оформив формальности, вошел в номер трехзвездочной гостиницы «Каталония Форум» («Catalonia Forum»). Номер стоит 69 евро (еще оставил 50 евро в залог – наутро мне его возвратили).
0 час 15 мин. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

8 апреля 2010 г, четверг. От Брюсселя до Парижа.
Номер в гостинице вполне приличный, со всеми удобствами.
Вложения
В отеле - 29b_IMG_7356.jpg
В отеле - 29b_IMG_7356.jpg (56.53 КБ) 11704 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Правда, особо рассиживаться времени не было. Позавтракал (это входит в оплату номера) и пошел прогуляться по городу.
Бросается в глаза, что в Брюсселе, в отличие от Парижа, встречаешь только белолицых людей – нет арабов, мулатов, негров. В чем дело, не знаю. Возможно, здесь (в этом плане) другое законодательство.
Ниже представлены фотографии центральной части Брюсселя.
Вложения
Брюссель 3 . - 32b_IMG_7367.jpg
Брюссель 3 . - 32b_IMG_7367.jpg (67.18 КБ) 11702 просмотра
Брюссель 2 . - 31b_IMG_7366.jpg
Брюссель 2 . - 31b_IMG_7366.jpg (61.62 КБ) 11702 просмотра
Брюссель 1 , трамвай. - 30b_IMG_7360.jpg
Брюссель 1 , трамвай. - 30b_IMG_7360.jpg (71.77 КБ) 11702 просмотра
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Фото Брюсселя.
Вложения
Брюссель 6 , памятник одному из первых королей Бельгии. - 35b_IMG_7379.jpg
Брюссель 6 , памятник одному из первых королей Бельгии. - 35b_IMG_7379.jpg (57.8 КБ) 11701 просмотр
Брюссель 5 , фрагмент собора. - 34b_IMG_7377.jpg
Брюссель 5 , фрагмент собора. - 34b_IMG_7377.jpg (59.04 КБ) 11701 просмотр
Брюссель 4 , на фоне реставрирующегося храма. - 33b_IMG_7372.jpg
Брюссель 4 , на фоне реставрирующегося храма. - 33b_IMG_7372.jpg (63.12 КБ) 11701 просмотр
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Фото Брюсселя.
Вложения
Брюссель 7 , памятник еще одному бывшему королю Бельгии. - 36b_IMG_7382.jpg
Брюссель 7 , памятник еще одному бывшему королю Бельгии. - 36b_IMG_7382.jpg (50.95 КБ) 11700 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Точное название страны: «Королевство Бельгия».
Так выглядит королевский дворец.
Вложения
Брюссель 9 , внешний зеленый дворик королевского дворца. - 38b_IMG_7388.jpg
Брюссель 9 , внешний зеленый дворик королевского дворца. - 38b_IMG_7388.jpg (93.41 КБ) 11699 просмотров
Брюссель 8 , общий вид королевского дворца. - 37b_IMG_7383.jpg
Брюссель 8 , общий вид королевского дворца. - 37b_IMG_7383.jpg (55.13 КБ) 11699 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Фото Брюсселя.
Вложения
Брюссель 11 , скверик, окруженный фигурами воинов на высоких постаментах . - 40b_IMG_7393.jpg
Брюссель 11 , скверик, окруженный фигурами воинов на высоких постаментах . - 40b_IMG_7393.jpg (71.67 КБ) 11698 просмотров
Брюссель 10 , фрагмент собора. - 39b_IMG_7391.jpg
Брюссель 10 , фрагмент собора. - 39b_IMG_7391.jpg (75.17 КБ) 11698 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Небольшое замечание. В некоторых местах Парижа и Брюсселя оригинально (по сравнению с нашей страной) оформлены светофоры для пешеходов. Они выполнены в виде креста. Проход разрешен – загорается зеленый крест, запрещен – красный. Символично последнее: если пойдешь на запретный сигнал, то тебе «капут», то есть в итоге получишь красный крест.

После прогулки по центру города, на трамвае (стоимость проезда 2 евро) доехал до университетского городка. Интересно название учебного заведения: «Свободный университет Брюсселя». Прелесть именно в этом первом слове. Подчеркивается независимость и суверенитет университетской жизни. Впрочем, самих студентов я почти не видел – двухнедельные весенние каникулы.

Время шло, и нужно было уже думать и об обратном пути.
С учетом предыдущих поездок, для себя решил (может, это еще кому-то пригодится), что автостопные поездки из Парижа в Брюссель и обратно целесообразно планировать с проездом через город Лилль, то есть Париж – Лилль – Брюссель и, соответственно, Брюссель – Лилль – Париж. По этому маршруту я и решил добираться назад, в Париж.
Нелегко наметить что-то путное, а еще труднее выполнить намеченное. Так получилось и у меня.
Сразу после 12 час. дня я пошел на выход из города.
В одном из сквериков встретил такое симпатичное создание.
Вложения
Симпатичный бычок - 41b_IMG_7400.jpg
Симпатичный бычок - 41b_IMG_7400.jpg (122.95 КБ) 11697 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

12-40. Окраина Брюсселя.
Пошел в направлении, указанном стрелками.
Вложения
Нам двигаться по стрелкам. - 42b_IMG_7402.jpg
Нам двигаться по стрелкам. - 42b_IMG_7402.jpg (60.42 КБ) 11696 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Дальше начались проблемы. Я вижу перед собой (на возвышении) автобан, поток машин. Но выйти на дорогу не могу, все перегорожено. Начал спрашивать. Узнав, что именно мне нужно, один мужчина предупредил, что пешеходу на автобане находиться запрещено. Следовательно, на автобан въехать можно только на машине.
Начал искать выезд на скоростную дорогу со стороны города. Не сразу, но нашел. Начал стопить.
13-48. Первый (и единственный) стоп. Полугрузовая машина (типа нашей Газели). В кабине мужчина и женщина: Овьен и Зузу. Они из Алжира. Взяли меня в кабину третьим. Могли бы подвезти примерно с полсотни км, но не в том направлении, куда мне надо. Поэтому я проехал с ними около 1 км (несколько минут), до ближайшей автостоянки. Здесь я застрял основательно и бесповоротно.
Пытался уехать, но брали только на небольшие расстояния. Кстати, увидел молодую женщину (лет 25) – водителя фуры. Читал, что в Украине тоже есть женщины-дальнебойщицы, но с ними не встречался, а вот здесь, в Бельгии – довелось увидеть.
Время шло, а шансы уехать автостопом в Париж, или хотя бы в Лилль были проблематичны.
15-00. Принял решение возвращаться назад в Брюссель, а оттуда уже в Париж. Но теперь возникла проблема – как же выбраться с автобана. Не придумав ничего лучшего, пошел вдоль автобана пешком. Прошел участок собственно автобана, и начал спускаться уже по въезду (я шел по правой стороне дороги, но против потока машин) на скоростную дорогу. Еще метров 500 хода, и я уйду из этой зоны.
И тут я оказался в положении, отдаленно напоминающем ситуацию, описанную в рассказе О’Генри.
Небольшое отступление. В рассказе описана следующая ситуация. С наступлением холодов безработный, не имевший крыши над головой, решил сделать небольшое правонарушение, за которое его отправили бы в тюрьму на зимние месяцы, и он бы решил проблему с жильем. Но получилась осечка. Все его проделки проходили без последствий, их как будто и не замечали. И тогда бродяга решил, что он станет на путь истинный: начнет работать и так далее. Удовлетворенный своим решением, прилег на лавку поспать. Тут его будит полицейский: не положено. Судья объявил приговор: за бродяжничество – 3 месяца тюрьмы, то есть как раз то, чего добивался безработный с самого начала.
Теперь, - что произошло со мной. Зная, что на автобане пешеходу находиться нельзя, я хотел поскорее покинуть трассу. И когда перешел с собственно автобана на съезд, вздохнул с облегчением: еще несколько минут, и я покину опасную зону. И как раз в этот момент около меня останавливается мотоциклист, что-то мне говорит. Я подумал, что это обычный мотоциклист, а из его речи мне показалось, что он спрашивает, как проехать в центр города. И я начал ему объяснять. По его реакции понимаю: что-то не то. И тут до меня дошло: ведь это полицейский на мотоцикле. И спрашивает вполне законные вещи: кто я, откуда, почему нахожусь на скоростной дороге. Тут-то мне и вспомнился рассказ О’Генри.
Каким-то образом мне удалось убедить (уговорить) полицейского: мол, на трассе нахожусь случайно, возвращаюсь с автостоянки в город. Он приказал мне перебраться с асфальта через ограду, которая отделяет автобан. Я оказался на грунтовой почве, грязной от прошедших недавно дождей. Проверив, как я выполнил его указание, полицейский дал по газам. Так я отделался легким испугом, и приобрел «ценный» опыт путешествия автостопом по дорогам Франции и Бельгии.
А дальше было все просто. Вернулся на окраину Брюсселя. Трамваем доехал до «Южного» ж/д вокзала («Gare de Midi»). Взял билет до Парижа в вагоне 2 класса (стоимость 88 евро) и благополучно уехал.
16-40. Отправление поезда из Брюсселя. Поезд идет очень быстро, запросто обгоняя автомашины, мчащиеся по скоростной трассе с «не хилой» скоростью. Никаких крупных городов. Минимум остановок. Только и мелькают мимо окон маленькие города и поселки.
Вложения
Вид из окна поезда. - 43b_IMG_7406.jpg
Вид из окна поезда. - 43b_IMG_7406.jpg (53.17 КБ) 11695 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

8 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

18-02. Париж, Северный вокзал. Расстояние между Парижем и Брюсселем около 300 км, поезд находится в пути всего лишь 1 час. 20 мин. В самом вагоне скорости не ощущаешь. Тихо, спокойно, вполне можно поспать.
В отель возвращался пешком – я уже немного ориентировался в Париже. Погулял по вечернему и ночному городу. Около 11 час. вечера вернулся в гостиницу. Сразу после полуночи – отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
svetlana.k
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 14:22

Сообщение svetlana.k »

Kros, умница!!! Сколько увидеть за такое короткое время... И, судя по фоткам, Париж на последнем месте (или я ошибаюсь?)
Спасибо за содержательное, подробное и интересное повествование. ТАК ДЕРЖАТЬ :!: :D
Дух человека - это воля богов (Б.Шоу)
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

О поездке во Францию

Сообщение kros »

Ошибаешься, Света!
Я делил время между Парижем и автостопом, не противопоставляя одно другому.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

9 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

9 апреля 2010 г, пятница. Прогулка по Парижу.
Сегодня – последний полный (целый) день в Париже, завтра утром – улетать.
Решил, не торопясь, пройти по городу. Представленные ниже фото даны в строго хронологической последовательности: что видел, то и снимал.
Вложения
Париж 3 _Мамонт пл. Валюберт  - 46b_IMG_7422.jpg
Париж 3 _Мамонт пл. Валюберт - 46b_IMG_7422.jpg (94.13 КБ) 11655 просмотров
Париж 2 _Больничный бульвар - 45b_IMG_7417.jpg
Париж 2 _Больничный бульвар - 45b_IMG_7417.jpg (88.62 КБ) 11655 просмотров
Париж 1 _Районная мэрия на площади Италии - 44b_IMG_7416.jpg
Париж 1 _Районная мэрия на площади Италии - 44b_IMG_7416.jpg (71 КБ) 11655 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

9 апреля 2010 г.

Сообщение kros »

Прогулка по Парижу.
Вложения
Париж 6 _река Сена - 49b_IMG_7428.jpg
Париж 6 _река Сена - 49b_IMG_7428.jpg (51.7 КБ) 11653 просмотра
Париж 5 _Вымершее млекопитающее пл. Валюберт  - 48b_IMG_7425.jpg
Париж 5 _Вымершее млекопитающее пл. Валюберт - 48b_IMG_7425.jpg (118.7 КБ) 11653 просмотра
Париж 4 _Вымершее млекопитающее пл. Валюберт  - 47b_IMG_7423.jpg
Париж 4 _Вымершее млекопитающее пл. Валюберт - 47b_IMG_7423.jpg (113.81 КБ) 11653 просмотра
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей