По Европе автостопом (где получилось) - лето 2010 г.

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

8 июля 2010 г. (4-й день), четверг. Краков – Мехув – Кельце – Скаржиско.
г. Краков (продолжение).
Slava писал(а):08/07/2010 21:30 новости по телефону от Валерия.
Сегодня начал путешествовать автостопом по Польше. На трёх легковых машинах проехал примерно пол-дороги от Кракова до Варшавы (130-140 км). Но по времени больше ходил пешком. Жарко. Выпил 2л колы (1,5 евро) и 0,66л пива (1,3 евро). Сейчас на окраине какого-то посёлка на трассе будет ставить палатку и устраиваться ночевать.
6-00. Подъем.
8-00. Завтрак в гостинице – шведский стол.
Купил батарейки для фотоаппарата – 4 шт. по 2 злотых за штуку.
8-54. Вышел из гостиницы. Иду по городу, придерживаясь указателей на Варшаву.
9-23. Исходное положение (ИП). Проба автостопа – не берут, иду дальше.
11-30. ИП. Иду вперед.
Прошел все городские развязки. Теперь прямое направление на Варшаву (еще в пределах города Кракова). Шел под прямым солнцем. Пропотел до тела. Насквозь промокли: тонкая футболка (безрукавка), основная толстая жилетка и яркая (светоотражающая) тонкая автостопная жилетка из синтетики.
11-55…12-12. Сижу в тени, отдыхаю, просыхаю, пью колу – купил холодную бутылку (2л) кока-колы, 5,8 злотых.
12-12. Иду вперед. На обочине стоят 2 девушки-автостопщицы с плакатами, где написаны названия городов по-польски. Прошел мимо них вперед.
12-22. 1-й стоп на сегодня и, следовательно, вообще первый стоп в поездке. Водитель Лукаш на легковушке; проехали примерно 30 км. Вместе со своей мамой водитель возил сына (4 годика) к врачу на консультацию в Краков; сейчас возвращался домой. Подъезжаем к городу Мехув.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Центральная Польша</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-55. Город Мехув. Стоял на месте, шел вперед, меняя позицию. Взошел на холм.
14-04. 2-й стоп. Водитель Юзеф на легковом Пежо. Работает в Кракове. Сейчас едет к родителям.
15-23. Город Кельце, центр. Иду вперед.
16-17. Увидел указатель на Варшаву (внутри города). Иду вперед. В некоторых местах (см. фото) широкая пешеходная дорожка разделена на несколько частей. Половина дорожки отведена для обычных пешеходов, четвертая часть – для родителей с детьми, и оставшаяся четвертая часть – для велосипедистов.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Польша_В начале пути</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-40. Прошел мимо «стопившего» молодого парня. Иду вперед.
17-35. Вышел к объездной дороге вокруг города.
Замечание. На польских номерах – буквы «PL».
18-08. Реклама магазина «Все для мотоциклов»: мотороллер, установленный вверху высокого столба.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Польша_Реклама мото</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-25. Вышел к объездной (вокруг города Кёльце) дороге Тарнув-Кёльце-Варшава.
19-21. 3-й стоп. Водитель Ярык на джипе. Остановился рядом с указателем «Варшава 167 км».
19-44. Небольшой городок Скаржиско. (До Варшавы примерно 130 км.). Допил 2-х литровую бутылку кока-колы. За 5 злотых купил бутылку пива - 0,66л. У нас (на Украине) бутылок такой емкости не встречал.
Поставил палатку.
Ужин: картофельное пюре (залитое кипятком из термоса), сало, хлеб, пиво.
22-20. Отбой.
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

9 июля 2010 г. (5-й день), пятница. Скаржиско – Радом – Варшава.
Slava писал(а):09/07/2010 20:48 новости по телефону от Валерия.
Утром на двух машинах добрался до Варшавы, сегодня с 12:00 Валерий в Варшаве.
В одной из машин за рулём был полицейский в штатском, у которого точно узнал что автостоп в Польше не запрещён. Потому как после Франции и Бельгии были сомнения. Будет искать место для ночёвки в палатке где-то на окраине Варшавы.
4-50. Подъем. Проснулся сам, так как выспался (хотя завел будильник на 5-00). Ночью было довольно-таки прохладно.
7-54. Выход с места ночевки.
7-56. ИП. Немного стоплю на месте, затем иду вперед, на вершину дороги.
8-29. 1-й стоп. Водитель Чарэк, на легковом авто. Общались на английском.
9-02. Город Радом (до Варшавы 100 км).
9-20. ИП. Жарко. 1л колы – 4 злотых.
10-30. 2-й стоп. Водитель Марьян, на легковом японском авто. К концу поездки, когда разговорились, выяснилось, что водитель – полицейский дорожной службы (ехал в штатском); он даже свой служебный нагрудный жетон показал. Хвалился: меня, мол, на дороге никто не остановит; покажу удостоверение и поеду дальше.
Из разговора с водителем-полицейским окончательно удостоверился, что в Польше автостоп не запрещен (до этого момента были сомнения).
Въехали в Варшаву.
12-00. Варшава, центр, расстался с водителем.
Справка.
Варшава – столица Польши с 1596 г. 1.7 млн. жителей. Расположена на берегу Вислы.
- Эта гитара (высотой примерно этажей на двадцать) наверняка может претендовать на какой-то рекорд.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Варшава_Гитара</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центре города есть высотное здание (в Москве, кажется, семь подобных зданий).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Варшава_Сталинская высотка</TD></TR></TABLE></CENTER>
В Варшаве это единственное высотное здание называют «Подарок от Сталина». Существует легенда, что по личному указанию Сталина в Варшаве было построено это здание для того, чтобы Варшава хоть чем-то напоминала Москву.
Пошел в направлении старого города («Старо място»), это относительно недалеко от высотного здания.
В такой карете можно прокатиться по старому городу.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Варшава_Прогулочная карета</TD></TR></TABLE></CENTER>
- Мороженое с тертой черной смородиной, 500г – 8,5 злотых.
14-20. Ухожу из центра.
14-40. Обмен в банке «Pro Bank Polski»: 10 евро = 39,85 злотых.
- И в Кракове и в Варшаве много велосипедных дорожек.
- Сок мульти, 300 г - 2,5 злотых.
- Пиво «Tyskie», 0,66 л - 4,5 злотых.
Шел по Варшаве, придерживаясь указателей «Познань». Подошел почти к окраине города. Перешел ж/д полотно и заночевал в посадке.
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 15:47, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - 2010 г.

Сообщение kros »

10 июля 2010 г. (6-й день), суббота. Варшава – стоп по Польше - польско-германская граница.
Slava писал(а): 10/07/2010 21:02 новости по телефону от Валерия.
За день 2 стопа. Первый от Варшавы в сторону Познани на 100 км. Второй продолжается (на время звонка), в фуре едут через Познань к границе Германии. Со слов водителя, на границе планируют быть около 23:00. Там же Валерий и планирует заночевать. Завтра в Польше и Германии выходной день.
5-10. Подъем. Вскипятил воду и для термоса (1 л), и на завтрак.
8-38. Выход с ночевки.
В этом месте, на окраине Варшавы, находится полигон (наверное, один из нескольких в городе), где обучают начинающих автоводителей. Еще раньше (вчера) я обратил внимание, что на крыше некоторых легковых авто установлена большая буква «L».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Варшава_Учебная машина</TD></TR></TABLE></CENTER>
И только увидев этот полигон с множеством таких машин, понял, что это означает «Ученик за рулем».
9-02. ИП. Трасса на Познань (еще внутри Варшавы). Иду вперед, оглядываясь и голосуя на ходу.
9-40. Варшава, выезд: имеется в виду, что установлен автомобильный знак выезда из города.
9-41. Мори (Mory), въезд, то есть сразу же начинается пригородный поселок.
Иду вперед. Уже припекает. Хочу купить воды, или какого-то прохладительного напитка. Но по дороге нет ни одного ларька, кафе или магазина.
В одном месте висит плакат с рекламой-приглашением в кафе, которое, судя по рекламе, находится где-то за углом. Пошел по указанному направлению, а там вместо кафе расположена автомастерская. Спросил у работника, где можно купить воды или колы. В ответ мужчина принес мне прохладную минерализованную и газированную (2 л) воду «Saguaro». Предложил за воду деньги – работник не взял.
11-55. 1-й стоп. Пара молодых людей (муж и жена): Мариош и Изя. В свой выходной день (сегодня суббота) они решили проехать по пригородам Варшавы, заодно взяли и меня. Им примерно по 30 лет, детей нет. Он – компьютерный менеджер, она – работник бюро в аэропорту. Общаюсь с Изей на французском. Наиболее интересное она сообщает мужу. Несколько лет назад она работала во Франции няней в какой-то семье. Знает также (естественно, помимо польского) английский, испанский, чешский языки, говорит немного по-русски. Супруги живут в квартире одни. В доме НЕТ ТЕЛЕВИЗОРА. Говорят – он им не нужен. После работы хотят отдохнуть в тишине. Изя добавила: да и будем с мужем ссориться из-за телевизора: кому из нас, какой канал смотреть. Они специально, по собственной инициативе, сделали «крюк» (километров на двадцать), чтобы отвезти меня на стоянку, расположенную на автобане (скоростной дороге).
Замечание. В то время я не оценил, какую услугу они мне тем самым оказали. Сейчас, когда я пишу этот отчет (естественно, уже после поездки), я понимаю, что они сэкономили мне много времени. Ведь быстро и на большие расстояния можно передвигаться только по автобану. По обычным (не скоростным) дорогам далеко не уедешь.
13-45. Стоянка на автобане (до Познани 200 км).
Искал варианты ехать дальше – долго не получалось.
17-12. 2-й стоп. Водитель Богдан на фуре марки Вольво. Я рассказал о своих планах: поездка в Испанию через Францию. Водитель уже ездил в том направлении и сказал, что из Польши в направлении Мадрида лучше ехать сначала в Голландию (г. Венло), а затем через Париж – в Мадрид.
18-10. Проехали съезд с автобана в г. Конин. Местность – равнинная; лесостепь, поля, озера. Автобан на всем протяжении трассы огорожен металлической сеткой. Когда трасса проходит недалеко от населенных пунктов (даже хуторков из несколько дворов), ее огораживают высоким забором – для защиты жителей от шума автомобилей.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Польша_Забор на автобане</TD></TR></TABLE></CENTER>
Время от времени встречаются ветряки.
18-37…19-11. Плановый отстой фуры.
20-05. г. Познань (объезд по автобану).
21-05. Зашло солнце.
22-30. Стоянка – в нескольких километрах от польско-германской границы.
Заметки на полях.
- В течение дня в разных местах видели большое строительство дорог – говорят, это в связи с подготовкой к чемпионату Европы по футболу Евро 2012.
- В одном месте видели стоящую в одиночестве на дороге «бабочку» - девицу легкого поведения.
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

11 июля 2010 г. (7-й день), воскресенье. Стоянка на польско-германской границе.
Slava писал(а):11/07/2010 20:59 новости по телефону от Валерия.
Сегодня днёвка. Нахожусь там же, куда приехал вчера вечером - в 2 км от границы с Германией. Утром бегал, днём пил пиво, сейчас через полчаса собираюсь смотреть футбол (тут есть такая возможность).
6-20. Подъем.
У меня незапланированный день отдыха. Сегодня - воскресенье, все фуры замерли. В такие дни в Европе дальнобойщики стоят «на приколе» - чтобы не портить экологию. Исключение – рефрижераторы и бензовозы, которым разрешено перемещаться по странам.
Утречком устроил пробежку – 5 км: вдоль трассы примерно 2,5 км в одну сторону, а потом обратно.
А затем целый день провел на стоянке: гулял вокруг, лежал в палатке, пил пиво; меня угощали, я угощал. Вообще-то, это специальная стоянка для автомобилей; расположена в лесу, вдали от населенного пункта. Здесь только водители и я - «приблудившийся».
Палатку поставил около «своей» фуры, на которой проехал с Богданом по Польше 5 часов кряду.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Водитель Богдан и палатка</TD></TR></TABLE></CENTER>
В основном тут поляки, но есть и немцы, прибалты. Как-то находим общий язык.
А поздно вечером желающие собрались в кафе и кто – за кружкой (бутылкой) пива, кто –за чашкой кофе (чая), смотрели финал чемпионата мира по футболу. Как известно, выиграли испанцы, но среди собравшихся граждан Испании не было.
Спать лег за полночь.

12 июля 2010 г. (8-й день), понедельник. Стоянка на польско-германской границе – Германия, дорога на Кёльн (проездом мимо Потсдама, Магдебурга, Ганновера) – стоянка под Кёльном.
Slava писал(а):12/07/2010 22:16 принял новости по телефону от Валерия:
Сегодня на одной фуре, едущей из Белоруссии, проехал по дорогам почти через всю Германию и сейчас находится в Западной Германии в 40 км от г.Кёльн. Изучает возможности автостопа в Германии. Сейчас уже поставил палатку на ночь.
Этой ночью спал очень мало, пару часов, так как договорился с водителем фуры уехать рано утром – по Германии.
3-48. Отъезд со стоянки. Водителя зовут Юра. Он из города Жлобин (Белоруссия). Везет металлокорд с металлургического завода, который используется при производстве шин. Металлокорд пользуется спросом по всей Европе.
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 15:56, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

3. Германия
12 июля 2010 г. (8-й день), понедельник (продолжение).
По объездной дороге проехали Потсдам, Магдебург.
Ветряки встречаются десятками – так производят экологически чистую электроэнергию.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Германия_Ветряки</TD></TR></TABLE></CENTER>
8-05…8-50. Отстой машины.
10-12. Ганновер (по объездной).
Некоторые особенности немецких скоростных дорог (бросается в глаза, потому что вижу впервые):
- на разделительной стороне автобанов высажены кусты зелени;
- километровые столбы установлены не через 1 км, как обычно, но через 0,5 км; например, отметка «246,5».
12-48…13-33. Отстой машины.
Водитель подсказывает два основных варианта проезда в Испанию. Первый вариант: через Ахен (Голландия), Намюр (Бельгия), Париж, Тулуза (Франция). Второй вариант: через Люксембург, Дижон, Льон (Франция). Но «рулить» будет конкретная ситуация.
14-10. Дортмунд (по объездной).
В некоторых местах в качестве разделительной полосы используют бетонный забор.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Немецкий автобан</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-30. Стоянка (примерно 40 км до Кёльна). Дальше не едем: у водителя суточный отстой, и мне нужно искать нового «водилу».
В этот день дальше уехать не удалось. Пью пиво: 0,5 л пива «Paulaner» - 2,85 евро; 0,33 л – 2,0 евро.
Только что закончился чемпионат мира по футболу; некоторые легковые авто едут с развивающимися флажками – наверное, голландцы.
Последний раз редактировалось kros 20 фев 2011, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

13 июля 2010 г. (9-й день), вторник.– Германия (стоянка под Кёльном) – Люксембург- Франция (Мец, Дижон).
Slava писал(а):SMS от Валерия 13/07/2010 20:59
Ya - Dijon (Franciya)
4-40. Выезд со стоянки. Ночью спал всего несколько часов. По будильнику- мобильнику поднялся в 3 часа ночи, собрался.
Водитель – Володя, лет под пятьдесят. Переехал из России, точнее из Киргизии – уже после развала Союза. Какое-то время жил в Хабаровске. В Германии были родственники, они и помогли переехать.
Володя – водитель бензовоза. Брать пассажиров в кабину, конечно, запрещено. Но он меня все же взял. Как бы про себя, но вслух, сказал: - Если полицейский остановит, то штраф – 90 евро.
Но почему же он меня взял? Из дальнейшего разговора с ним предположил следующее (а ехали мы с ним вместе около девяти часов). Володя по натуре очень общительный человек. Ведь, как мы познакомились, точнее, как я на него вышел? Вчера на стоянке, я искал «водилу» для последующей поездки. Издалека увидел, что около фуры стоят 2 человека. Подошел поближе, услышал русскую речь. Один из этих двух людей и был Володя. Он рассказывал: - Не могу без общения. Приеду на стоянку, и сразу иду искать русскоязычных водителей. – А немецких? – Нет, не то. С ними чарочку не выпьешь, по душам не поговоришь. Уже почти десять лет живу в Германии, а до конца привыкнуть не могу. Душой я все еще там, в Союзе.
Володя переехал в Германию с женой и двумя сыновьями с их семьями. Но семейные отношения не сложились. Родителей (то есть Володю и его жену) старший сын с невесткой не признают. У них одна цель – деньги, деньги, деньги. Володя и его жена Люба все это тяжело переживают.
В самом начале нашей поездки Володя угостил меня кофе, чуть позже – чаем.
Любуемся просторами Германии.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Немецкая лирика</TD></TR></TABLE></CENTER>
Примерно около 7 часов утра пересекли Рейн. Володя говорил, чуть ли не с волнением в голосе: - О, Райн (название реки произносил именно так, через «а»; наверное, так звучит по-немецки) - это великая река! И дальше говорил о значении Рейна для Германии, Европы в целом. За годы проживания в Германии Володя уже понял основные немецкие ценности, в том числе и такую, как строгое соблюдение законов. Но не все еще у него получается: взял же он меня к себе в кабину, несмотря на безусловный запрет.
7-20…7-30 – остановка около кафе; снова угостил меня кофе.
Вложения
Карта: из Германии в Испанию - 2_Германия_Люксембург_Франция (восток)_Испания_IMG_2164.jpg
Карта: из Германии в Испанию - 2_Германия_Люксембург_Франция (восток)_Испания_IMG_2164.jpg (120.77 КБ) 10195 просмотров
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - 2010 г.

Сообщение kros »

4. Люксембург
13 июля 2010 г. (9-й день), вторник (продолжение).
7-46. Люксембург, граница государства. Володя рассказал, что в этой стране очень низкие (по сравнению с другими странами) налоги. Это привлекает огромные капиталы. И на работу многие служащие едут из соседних Германии и Франции - сам свидетель: действительно много легковых авто с немецкими и французскими номерами.
В центр города Люксембург не заезжали: грузовому транспорту въезд запрещен. Проехали по окраине города.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Люксембург</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Люксембу́рг (полное название: Вели́кое Ге́рцогство Люксембу́рг) - государство (великое герцогство) в Западной Европе. Член Европейского союза с 1957. Герцогство граничит с Бельгией, Германией и Францией. 502 тыс. человек (2010 г.).

5. Франция
13 июля 2010 г. (9-й день), вторник (продолжение).

8-32. Франция. Никаких постов и полицейских. Граница обозначена только надписью «Франция» и символом Евросоюза (круг из множества звездочек).
8-46. Пересекли границу города Мец.
9-02…10-09. Часовой отстой фуры - где-то на объездной вокруг Меца. Купил чашечку горячего шоколада, 100 г = 1,2 евро.
Володя и сам пуглив, и говорит, что немцы тоже всего боятся. Он советует: - Не подходи близко к машине, а то подумают, что ты хочешь что-то украсть.
10-15. Проехали центр города Мец.
- По-немецки «Заправка» - это «Танкштеле».
Так выглядит пункт оплаты за проезд по автобану в центрально-восточной Франции.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Франция_Пункт оплаты проезда</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-50. Город Нанси (проехали, не останавливаясь).
Французская житница.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Центрально-восточная Франция</TD></TR></TABLE></CENTER>
Обратите внимание: солому складируют в виде цилиндров (бочонков).
13-17. Стоянка у города Дижон.
Попрощался с водителем Володей. Уехать дальше в этот день не удалось. Слонялся по стоянке. Пиво «Kronenbourg», 0,33л – 1.5 евро. Кока-кола, 1,25л – 1,6 евро.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor »

Уже не первый раз в своем рассказе
kros писал(а):...9-02…10-09. Часовой отстой фуры - где-то на объездной...
Здесь следует объяснить причины этих отстоев. О них я тоже узнал в последней поездке в Европу в июне – июле 2010 года, что меня удивило. Сейчас вспомнил об этом.
Надеюсь kros ты не против моих наблюдений по этому поводу?
Согласно правилам в Европе все автомобили вместимостью более 8 человек, или грузоподъемностью более 3,5 тонн, обязаны быть оборудованы специальными картографами. Они пишут на карту основные характеристики движения в пути: время, скорость на участках, расстояние и др.
Согласно правилам, водитель таких транспортных средств, должен ч/з каждые 4 часа останавливаться и отдыхать. Это требует охрана труда, а значит и здоровья человека.
В сутки одному водителю разрешается быть за рулем не более 8 часов. Вот тут работодатель и должен считать, что выгоднее – 1 водитель на машину, или 2 водителя.
После внедрения картографов и автоматизированного управления движением на дорогах, становится понятно, почему так мало постов дорожного контроля в Европе.
И взятки на дорогах исключены в принципе.
На посту водитель передает свою карту постовому. Тот вставляет её в кардридер и эта информация в доли секунды обрабатываеся компьютером, включенным в сеть.
Если были нарушения, то записывается штраф водителю. И все! Никакой субъективности не присутствует, а значит, и коррупции нет. Водитель сам «управляет» своими штрафами.
Легко и просто, если есть желание от этой злощасной коррупции избавиться.
По этой же причине наши «Права на вождение» долгое время не признавались международными. Я не водитель, но подозреваю, что у нас кто-то сильно не желал их внедрять.
И «тормозом» в этом были далеко не финансовые затраты. Слышал также, что внедрение автоматизированного контроля дорожного движения, наоборот дает удешевление этих затрат в целом.
Сейчас быстро развивается спутниковая навигация, дешевеют GPS-навигаторы. Их повсеместное внедрение должно окончательно побороть коррупцию на дорогах.
Вот такие мои впечатления о дорогах в Европе.
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Viktor писал(а): Надеюсь kros ты не против моих наблюдений
Конечно, нет. Viкtor, наоборот - хорошо, что ты подключился к разговору. Об автомобильных "шайбах", как называют записывающие устройства (картографы) водители, знаю давно, еще с первых поездок по Украине. Как-то выпустил из виду, что многим людям это непонятно. Теперь ты "просветил" народ в этом вопросе.
С удовольствием приму любые дополнения, уточнения от тех, кто читает этот отчет о поездке. Ведь я видел одно, а кто-то видел другое. И совместный рассказ станет интереснее и полезнее (авось, кому-то пригодится).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

14 июля 2010 г. (10-й день), среда. – Стоянка в г. Дижон – юг Франции.
Ночевка – на стоянке в г. Дижон.
Slava писал(а):SMS от Валерия 14/07/2010 21:59
Нет связи. Я - Avinjon (юг Франции)
6-00. Подъем.
Пробежался вдоль трассы (5 км). В подобные пробежки обычно беру с собой фотоаппарат.
Если по трассе встретился подобный стенд,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Франция_Знак Въезд в город</TD></TR></TABLE></CENTER>
то это означает въезд в населенный пункт. Графическая часть стенда меняется от города (населенного пункта) к городу.
Дорожные телефоны-автоматы обычно устанавливают уже в черте города, предусмотрев на дорожном полотне особые ниши.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Франция_Дорожный телефон</TD></TR></TABLE></CENTER>
Завтрак. Сборы.
10-56. Выход с места ночевки.
11-07. Исходное положение. Пытаюсь уехать, курсируя по стоянке.
13-00. На четырех машинах (с немецкими номерами) приехала «гоп-компания», может быть, даже цыганского рода. По крайней мере, одна из женщин подошла ко мне, и стала предлагать купить у нее какие-то кольца, наверняка медные.
13-30. 1-й стоп. Водитель Тарек и его сосед Бейон на полугрузовом Фиате. По автобану едем со скоростью 130 – 150 км/час (максимально разрешенная скорость - 130 км/час).
Угостили: банан, 2 вафли в шоколаде, сливки с шоколадом (когда попробовал, то это, по сути, жидкий шоколад).
- На автобане время от времени встречается электронное табло, где высвечивается реальное время. Также там установлены электронные определители скорости движения. Если автомобиль превышает дозволенную скорость, автоматически срабатывает съемка авто (водитель видит «вспышку»). За это последует штраф. Мы ехали в кабине втроем, и при мне товарищ водителя обратился к нему (водителю) испуганно: «Вспышка?». Рядом ехали и другие авто, и было непонятно, к какому из них относилась эта фотосъемка - к "нашему" авто или другому.
15-15. Проехали Лион (Lyon), по объездной.
Справка.
Лион - город в центре Франции, административный центр департамента Рона. Третий по величине (после Парижа и Марселя) город во Франции, а также порт, расположенный на слиянии рек Рона и Сонна. Население города составляет 400 тыс. чел и более 1 миллиона с пригородами.
15-50…16-05. Остановка. Купил апельсиновый напиток, 0,5 л – 2 евро.
Заметки. Почти на всех автомобилях (и на легковых авто, и в грузовых) установлены навигаторы.
16-10. Река Рона.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Франция_Река Рона</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Рона - река в Швейцарии и Франции. Длина — 812 км. Исток реки находится в Швейцарском кантоне Вале на Ронском леднике в Лепонтинских Альпах, на высоте 1753 м. Поначалу Рона течёт главным образом на юго-запад, протекая в верховье через Женевское озеро, затем, миновав Лион, поворачивает на юг, проходя через Ронскую низменность, достигает Лионского залива Средиземного моря. В устье образует дельту с двумя рукавами к западу от Марселя.
- Начиная с Лиона и по настоящий момент, едем по гористой местности. Говорят, что это предгорье Альп.
- На холмах установлено много ветряных мельниц.
16-50. Проехали город Валенс (Valence), по объездной. Город также (как и Лион) находится на берегу реки Рона.
- Вдали, вокруг нас горы: впереди, справа, слева.
17-20. Приехали на стоянку. Это примерно 40 км перед развилкой Монпелье – Марсель. Ожидаю новый стоп.
19-50. Небольшое наблюдение. В некоторых кафе на стоянках автобана продают только безалкогольные напитки, в том числе безалкогольное пиво. Правда, иногда рядом с кафе расположены дорожные рестораны. Там есть нормальное, «алкогольное» пиво. Но, чтобы его получить, нужно сначала заказать хоть какую-то еду. Что я и сделал.
Ужин. Овощной салат (горох и патиссоны), 4 небольших варено-печеных картофелин и 0,5 л пива Kronenboug = 8 евро.
22-50. 2-й стоп. Водитель Лео на фуре, немец по национальности, общаемся на английском. Едем в ночь, в Испанию.
Проехали город Оранж (Orange), не останавливаясь.
Чуть позже мновали перекресток, в 20 км от которого находится город Авиньон (Avignon).
В кабине водителя освещение салона выключено, поэтому время проезда населенных пунктов не указано.
P.S. В SMS для Славы было указано: "Я - Avinjon" (правильное написание - Avignon), так как город Авиньон легче отыскать на карте Франции, чем небольшой городок Оранж.
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 16:43, всего редактировалось 4 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - 2010 г.

Сообщение kros »

15 июля 2010 г. (11-й день), четверг. - Юг Франции – крайний северо-восток Испании – Барселона – Таррагона - Кастелло' - стоянка (примерно в 40 км от Валенсии).
Начало новых суток встретил еще на территории Франции, близко к границе с Испанией.


6. Испания
15 июля 2010 г. (11-й день), четверг (продолжение стопа от 14 июля 2010 г.).
Вместо ночевки – езда в кабине фуры.
Slava писал(а):15/07/2010 10:25 новости по телефону от Валерия:
Во Франции небыло связи, поэтому вчера не звонил, получилось только отправить SMS.
Сейчас в Испании, едет в подвернувшейся фуре по автобану на Валенсию, проехали Барселону.
2-38. Пересекли границу Франция – Испания. Это мой первый приезд в Испанию. Я, конечно же, не спал (обычно я соблюдаю правило автостопщиков: в ночной поездке – не спать, и более того - «развлекать» водителя, чтобы он случайно не задремал за рулем). В честь такого знаменательного для меня события (въезд в Испанию) я предложил, а водитель поддержал – и мы чокнулись … бутылками с водой.
3-15. Город Хирона (Girona) – проездом.
4-10. Барселона (Barcelona), въехали в город. Здесь у водителя частичная разгрузка.
Справка.
Барселона - второй город в Испании по численности населения после Мадрида (1,6 млн. человек – 2008г.) и десятый в Европейском союзе. Столица автономной области Каталония и одноимённой провинции. Порт на Средиземном море в 120 км от границы Франции. Международный аэропорт, метрополитен. Крупнейший промышленный и торговый центр Испании. Один из важнейших туристических пунктов в европейских маршрутах. Барселона расположена на северо-востоке Иберийского полуострова на побережье Средиземного моря.
В 1992 году Барселона принимала летние Олимпийские игры. В 2004 году в Барселоне проходил Всемирный культурный форум 2004. В марте 2010 года Барселона стала столицей Средиземноморского союза, в который входят 43 страны.
5-03. Остановились около какого-то склада, в пригороде Барселоны. Пока еще очень рано, ожидаем открытия склада. Заснул, сидя в кресле.
7-40. Проснулся.
8-00. Разгрузка фуры – погрузчик на поддонах увозит вглубь склада какие-то коробки.
Замечание. После долгого сидения в кресле появилась боль в икре левой голени. Сделал массаж голени и всей ноги. К середине дня боль в ноге прошла.
8-25. Отъехали от склада. Пасмурно.
9-15. По ходу слева, первый раз в поездке, мелькнули воды Средиземного моря.
9-28. Город Таррагона (Tarragona) – проездом.
Наблюдение. Проезд по автобану платный. Время от времени, на специальных пунктах оплаты, водитель расплачивается в автоматах пластиковыми карточками.
9-45. Недалеко от дороги увидел первые финиковые пальмы. Это уже признак настоящего юга.
По каналам воду перебрасывают с одного региона в другой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>На востоке Испании</TD></TR></TABLE></CENTER>
Наблюдение. На стоянках автобана нет ни базарчиков, ни каких-то мелких мастерских – ничего лишнего.
11-25 – 11-40. Кастелло' (ударение на последнем слоге) (Castello' de la Plana) – крупный город на побережье. Проехали по объездной дороге, не останавливаясь.
11-50. Стоянка, окончание стопа от 14 июля 2010 г.; примерно в 40 км от Валенсии.
12-29. Новый (единственный в этот день) стоп. Водитель Фернандо на полугрузовом авто. Едем в направлении Валенсии.
На вершинах некоторых гор можно увидеть старинные башни.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Испания_Старинные башни</TD></TR></TABLE></CENTER>
На одном из пунктов оплаты за проезд расположился целый отряд полицейских – человек двадцать. Проверяют все машины подряд – по какой причине, не знаю. Но нас-то как раз и не проверяли, так как мы едем на машине с местными номерами.
12-50. Стоянка (водитель уехал в каком-то другом направлении). Отсюда, со стоянки, видно Средиземное море; до него километра три.
Похоже (по незнанию) я пропустил удобную развилку на Мадрид, и слишком приблизился к Валенсии. Середина дня, но больше в этот день я не смог никуда уехать. Большинство машин идет или непосредственно в Валенсию, или же еще южнее. На Мадрид машин практически нет.
Замечание. Подобная ситуация возле крупных городов объясняется «неудачным» расположением стоянки на объездной дороге. (Много позже, под Римом, я попал в схожую ситуацию, но тогда, наоборот, со стоянки я долго не мог попасть непосредственно в город).
Заметки на полях.
- Мороженое Magnum, 68г – 2,5 евро; и кока-кола, 1л – тоже 2,5 евро.
- На стоянке встретил парня 30 лет, из России (Томск); он уже 10 лет «шоферит» в Испании. По его совету, на листе бумаги чернилами написал слово «MADRID» (Мадрид). Но в этот день и это не помогло.
- В Испании автомобили (днем) ближний свет фар не включают.
- На автобанах очень распространенно понятие Area [а'рэа] – это автостоянка (паркинг), включающая целый комплекс: а) автозаправку; б) кафе или ресторан (или одновременно и то и другое), продуктовые лавки – обычно все это под одной крышей: в) обширные площади для стоянки легковых и грузовых авто (включая фуры).
- Первый раз в паркинге увидел такси – обычно они туда не заезжают.
- В Испании (а также во Франции, Бельгии, Германии) нахождение автостопщика непосредственно на автобане запрещено; «стопить» можно только на стоянках. (Забегая вперед, скажу, что в Италии «мне объяснили», что в их стране это не совсем так).
- Можно составить такую последовательность приемов (от менее предпочтительного (а) до наиболее предпочтительного (в)), как лучше уехать автостопом:
а) непосредственно голосовать на трассе (или на въезде на трассу) обычным жестом автостопщика;
б) показывать водителям табличку с надписью (на соответствующем языке) города, куда собираешься ехать (или комбинировать а) и б));
в) непосредственно (лично) разговаривать с водителем, объясняя свое намерение.
В зависимости от обстановки приходится пользоваться различными приемами, но лучший результат дает пункт в).
- В Испании на автостоянках продают как безалкогольное, так и алкогольное пиво. Купил алкогольное пиво «Cruzcampo» какой-то фирмы, основанной в 1904 г.; бутылка 0,3 л стоит 2 евро.
23-30. Отбой. Жарко, душно.
Вложения
Карта поездки по Испании и Португалии - 3_Испания_Португалия_IMG_2166.jpg
Карта поездки по Испании и Португалии - 3_Испания_Португалия_IMG_2166.jpg (125.64 КБ) 10138 просмотров
Последний раз редактировалось kros 07 май 2011, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

16 июля 2010 г. (12-й день), пятница. - Стоянка (примерно в 40 км от Валенсии) – Валенсия – Мадрид – Саламанка.
Ночевка – стоянка, примерно в 40 км перед Валенсией.
Так как вчера был плохой автостоп, сегодня решил встать пораньше.
Slava писал(а):16/07/2010 22:51 новости по телефону от Валерия:
Только что добрался. Ещё светло, Солнце только-только село за горизонт.
Итого за день было 7 стопов - рекорд, "из машины в машину".
Утром попал в центр Валенсии; затем Мадрид, в котором пробыл около 2 часов, и уехал ситистопом.
Сейчас в районе города Саламанка (Испания), что в 200 км на северо-запад от Мадрида.
4-10. Подъем. Сборы. (Не завтракал).
5-40. Исходное положение на стоянке (еще темно).
6-22. 1-й стоп. Водитель Мико и его товарищ Роберто. Машина едет в Валенсию. Еще вчера кто-то из водителей мне подсказал, что с этой стоянки лучше уехать сначала в Валенсию, а оттуда уже – в Мадрид. Я так решил и сделать.
6-30. Граница города Валенсия (Valencia). Видно (езды всего 8 мин.), как близко вчера я был от города.
Справка.
Валенсия - город в Испании, центр автономного сообщества Валенсия и одноимённой провинции. Третий по количеству жителей город Испании после Мадрида и Барселоны (800тыс. жителей – 2006 г.). Расположен на берегу частично осушённой реки Турия. Город основан римлянами в 138 году до н.э., хотя на месте города и раньше существовали поселения греков и карфагенян.
- Проехали по утреннему, еще не проснувшемуся городу. Мы въехали в город с севера, проехали центральную часть. Водитель сам любезно согласился вывезти меня на дорогу, ведущую в направлении Мадрида.
6-55. Остановились около автозаправки. Начал стопить. Сразу не получалось. Заправка маленькая, всего 2 заправочных поста. Я подхожу к водителям, пытаюсь договориться о стопе. При этом я весь на виду. Через некоторое время «мое мелькание» перед носом у заправщика ему не понравилось. Сказал мне, что нельзя отвлекать водителей. Чтобы «умастить» заправщика, зашел внутрь помещения (там маленький магазинчик) и купил мороженое «факел» в шоколаде (1,8 евро). Хозяин заправки немного «оттаял», разрешил еще немного поголосовать.
Замечание. В дальнейшем я неоднократно пользовался подобным приемом. Покупаю в магазинчике при автозаправке что-то съедобное (бутылку колы, мороженое, пачку печенья, иногда бутылку пива – если дело идет к вечеру). Таким образом, меня «примечают», относятся ко мне более благосклонно, когда я начинаю «стопить» в районе автозаправки. Если долго не могу уехать, то через 1,5 - 2 часа снова покупаю какую-то мелочь и продолжаю стопить.
7-25. 2-й стоп. Водитель Робин. Предупредил меня, что едет совсем недалеко. Я согласен на все, лишь бы уехать от автозаправки. Проехали 4 - 5 км. Выехали из центра, но все еще находимся в пределах города Валенсия. Здесь промышленный район, какие-то предприятия, склады. Съехали с автобана, так как оставить меня там водитель не имеет права.
7-32. Остановились около какого-то промышленного здания, недалеко – небольшая автозаправка.
8-05. Исходное положение – въездная дорога на автобан (но это еще не сам автобан, а только ведущая к нему дорога).
Несколько раз менял позицию, пытаясь найти лучшее положение.
8-28. Новое исходное положение.
Машины идут сплошным потоком: легковые, грузовые. Голосую. Меня в упор не видят. Правда, пару раз водители руками (жестами) показали, что они едут куда-то «не туда»: то ли недалеко от того места, где стою, то сворачивают в другую сторону, иногда просто разводят руками (мол, не могу взять – возможно, это авто с опасным грузом).
8-40. Наконец, остановилась первая машина, легковая. Из разговора выяснилось, что, скорее всего, это частный таксист. За деньги может отвести на небольшое расстояние. Мне же нужно наоборот: чтобы бесплатно отвезли на большое расстояние.
Почти потерял терпение. Несмотря на утреннее время, солнце уже начинало припекать. Все же дождался.
9-27. 3-й стоп. Водитель Хорхе, около 30 лет. Работает инженером-электриком по обслуживанию каких-то систем, связанных с железной дорогой.
10-15. Водитель сказал, что здесь заканчивается провинция Валенсия и начинается новая провинция Куэнка (Cuenca).
10-55. Автостоянка на объездной дороге вокруг города Альбасете (Albacete). Отсюда до Мадрида примерно 180 км.
Справка. Альбасете - город на юго-востоке Испании, административный центр провинции Альбасете. Население 160 тыс. человек (2005 г.).
- Кока-кола, 0,5 л = 1,8 евро (в ресторане).
Совет. Разноцветная жилетка автостопщика (со светоотражающими полосами) иногда, оказывается, не только не помогает, но, наоборот, затрудняет перемещение. То есть, на самой трассе она помогает, а вот на стоянке - мешает. Например, меня в автостопной жилетке принимали за работника кемпинга, обслуживающего стоянку. Иногда, даже предлагали деньги в счет оплаты авто. Потом приходилось объяснять, что я – не тот, за кого принимают. И после этого проситься в поездку автостопом было практически невозможно. Через какое-то время я это понял, и когда меня довозили до очередной стоянки, после выхода из авто сразу же снимал с себя автостопную жилетку.
- Увидел российскую «Ниву» с испанским (автомобильным) номером.
12-05. 4-й стоп. Водитель Давид.
13-19. Приехали на стоянку маленького городка под названием Арганда (Arganda del Rey). Мы заехали в этот городок и, естественно, съехали с автобана. Эту ситуацию я «проморгал» (по неопытности).
Позже я понял истину: нельзя съезжать с автобана, и потому нужно заранее обговаривать с водителем, чтобы он высадил тебя на автобане (пусть даже он едет дальше в нужном мне направлении, но сворачивает со скоростной дороги).
По сути, я уже находился в пригороде Мадрида (до окраины города оставалось 20 - 25 км). В подобной ситуации добираться до центра города автостопом проблематично. Все же решил попробовать.
13-44. Исходное положение – выездная дорога из городка в направлении автобана на Мадрид.
14-35. 5-й стоп. Водитель Хэшуш. Это был средних лет мужчина, возвращавшийся с дачи (как оказалось) к себе домой, в Мадрид.
14-45. Окраина (южный въезд) города Мадрид.
Справка.
Мадрид - административный центр одноименных провинции и автономного сообщества. Крупнейший экономический, политический и культурный центр страны. Население города — 3,2 млн. жителей (2008 г.). Город расположен в центральной части Пиренейского полуострова на высоте 667 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел (железные, скоростные шоссейные дороги, один из крупнейших в мире аэропортов).
- Едем по центральной части города. Проехали длинный (не менее 1 км) тоннель.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Подземный проезд в Мадриде</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь подряд несколько подземных проездов. Автобан ныряет вниз, выходит на поверхность, снова ныряет вниз, и так несколько раз. Сказал водителю, что дальше хочу ехать на север Португалии.
15-04. Вышел из автомобиля в центральной части города возле какого-то метро. Водитель указал на широкий проспект: это направление на Лиссабон (столица Португалии). И я пошел в этом направлении.
Проголодался. Почти сразу зашел в первое попавшееся кафе. Заказал какое-то блюдо – сам толком не зная, что это такое. Мне показали несколько картинок блюд (это как бы меню в картинках). Я ткнул пальцем в первое попавшееся блюдо, сел за столик и стал ждать, наблюдая обстановку вокруг. Интересно все же, ведь это - Мадрид. Чем-то здесь кормят?
Кафе небольшое, но и посетителей (кроме меня) всего 5 – 6 человек. Две женщины, сидят на табуретках около стойки. Курят, пьют какой-то напиток. Оживленно разговаривают и между собой, и с барменом. Наверное, это завсегдатаи. Когда я зашел в кафе, они сидели около стойки. Уходил из кафе (почти через час) они все еще сидели на тех же местах и, похоже, не собирались скоро уходить. В кафе за столиками сидело также несколько мужчин.
Сначала мне принесли на маленьком блюдечке несколько крохотных огурчиков, вставленных по отдельности в крупные синие маслины (без косточек). На блюдечке также были обычных размеров зеленые оливки (с косточками).
Затем подали напиток: бутылочку (0,33 л) кока-колы вылили в высокий стакан со льдом и долькой лимона.
Ко мне больше никто не подходит. Кушаю огурчики и маслины, запиваю колой. Ну, думаю, это и вся еда? – правда дороговато, но кто его знает, какие здесь цены?
Минут через десять приносят пиццу, огромных размеров (примерно 25 на 20 см), в горячей (слегка дотронулся пальцем – получил легкий ожег) металлической сковородке (если можно так назвать эту посудину) прямоугольной формы. Основа пиццы – поджаренный хрустящий хлеб. Содержимое пиццы – смесь колбасной массы с сыром. Вся еда стоит 5,8 евро.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Мадрид_Пицца на обед</TD></TR></TABLE></CENTER>
Примечание. Отличие западных кафе (баров, ресторанов) от наших: цену не округляют и сдачу дают. Другое дело, если ты сам, уходя, дашь чаевые. Но это не обязательно, под настроение: хочешь - даешь чаевые, не хочешь – не даешь.
Так как была подана пицца действительно огромных размеров, то для ее разделки на большие куски подали небольшой топорик (!), сделанный из цельного куска пищевого алюминиевого сплава. (На фото топорик находится справа от пиццы (стоит вертикально), перед бокалом с напитком). Полученные большие куски я разделял на более мелкие уже обычным способом: с помощью вилки и ножа. Пицца оказалась пересоленной. Честно скажу: порцию еле съел.
16-03. Вышел из кафе. Улица дышит жаром. Магазины закрыты. Думаю: то ли они вообще закрыты (сегодня - пятница), то ли закрыты на перерыв. (Позже стало понятно, что магазины были закрыты на перерыв: в 17 часов магазины, лавки начали открываться). Людей на улице практически нет.
16-32. Отдых. Промок от пота до тела. Лавочек, чтобы сесть, не видно. Подстелив чехол для рюкзака, сижу на тротуаре.
Наблюдения.
1) Около некоторых переходов пешеходные плитки не ровные (гладкие), но с «пупырышками» - на поверхности плиток имеются выступы в виде небольших цилиндриков. Сцепление обуви пешеходов с такой поверхностью намного лучше, ноги не скользят даже в сырую погоду. {Подобные пешеходные переходы видел и до этого, кажется, в Польше. В Украине такого не припомню.}
2) А вот это я увидел впервые только здесь, в Мадриде. Представьте пешеходный переход для перехода поверху через автомобильную дорогу, или железнодорожную колею. Обычно – это лестница наверх и вниз, с крутыми ступеньками. Пожилым людям перемещаться по таким лестницам трудно, а инвалидам-колясочникам – вообще невозможно. Что придумали?
Обычная (крутая) лестница есть и здесь. Но имеется также пологая-пологая (и потому довольно длинная, 40 – 50 метров) асфальтированная пешеходная дорожка. Ведет она на самый верх, к переходу через автомагистраль. Вот по этой дорожке поднимаются (и спускаются) инвалиды и пожилые люди.
16-45. Просох, попил воды, иду вперед.
17-05. Открываются магазины, лавки (после обеденного перерыва).
- В магазине купил бутылку газированной минеральной воды, 1,25 л – 1 евро.
Наблюдение.
Только собираешься стать на пешеходный переход, идущая перед тобой машина тут же останавливается, пропуская тебя.
17-37. 6-й стоп (сити-стоп, то есть городской стоп, перешедший в обычный стоп). Дело было так. Я подошел к водителю, который собирался сесть в автомобиль, и попросил рассказать, как пешком выбраться на окраину Мадрида, чтобы оказаться на трассе, ведущей на Порту (вначале я планировал поехать именно в этот город Португалии). Водитель ответил, что объяснить дорогу довольно не просто, и предложил подвести меня. Я «не сопротивлялся». В авто ехала целая семья: сам водитель Сальвадор, жена Айн и их дочь Кармен (имена-то какие знаменитые).
Выехали на окраину города. По дороге выяснилось, что авто едет в нужном мне направлении. Мы поехали дальше вместе. Так сити-стоп перешел в обычный стоп. Показали видневшийся вдали кемпинг (километров пять за чертой города).
Едем по дороге № 6 Мадрид-Корунья. В авто есть датчик, показывающий температуру воздуха снаружи – 37 градусов. В некоторых местах застреваем в пробках. Объяснили: в пятницу после обеда многие выезжают из города на выходные.
18-32. Наши дороги разошлись, и меня высадили около автозаправки; рядом – автомойка.
Наблюдения.
1) Наблюдаю за работой моечной машины. Это автомат, с датчиками. Настраивается на размеры машины. Последовательно выполняются действия: подача моющего раствора, душ (в том числе отдельно моют колеса), сушка.
2) За рулем встречается довольно много женщин; нередко рядом с ней на переднем сиденье сидит мужчина.
3) За порядком на автотрассе следит «Дорожная национальная гвардия»; перемещаются на мотоциклах; одеты в комбинезоны зеленого цвета.
4) Жители стран «больших» наций (например, англичане, французы, немцы, испанцы) очень часто хотят говорить только на своем родном языке, даже если и знают какой-то другой язык. Например, англичане не станут общаться по-французски, и наоборот, французы – по-английски. А испанцы с неохотой говорят на французском, даже если знают этот язык
19-57. 7-й стоп. Водитель Хайме, инженер-компьюторщик. Работает в Мадриде. Едет к себе домой на выходные в Саламанку.
- По траверсу гор стоят ветряки. Поля зеленые-зеленые – их регулярно поливают.
21-30. Город Саламанка.
Справка.
Саламанка - город в Испании, столица одноимённой провинции. Основан в доримскую эпоху. Упоминается как ваккейский город Гелмантика при захвате его в 220 до н. э. Ганнибалом. В 1218 году основан всемирно известный университет. В 1985 году старый город объявлен ЮНЕСКО частью всемирного наследия человечества. Саламанка (университетский город), стоит на берегу реки Тормес. Население - 160 тыс. человек, имеется железнодорожный вокзал и аэропорт, государственный и католический университеты.
- Прошел с одного конца города в другой; по мосту пересек речку Тормес. За день устал, очень хотелось выпить пива, чтобы расслабиться. Зашел в ресторан (ничего другого питейного рядом не было). Бокал пива – 8,5 евро (это - максимальная цена за бокал пива за время всей поездки). Взял, выпил.
День был насыщенный. Семь стопов за 1 день – это мой рекорд и в этом, и во всех предшествующих поездках. Да и маршрут в этот день был насыщенный – с юго-востока Испании (Валенсия) через Мадрид на северо-запад (Саламанка) к северо-восточной границе Португалии.
Ночевал на окраине Саламанки. Палатку не ставил, так как чересчур колючая трава. Спал в спальнике, не раздеваясь, в 20 м от трассы.

Последний раз редактировалось kros 08 май 2011, 13:04, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: По Европе - лето 2010 г.

Сообщение Viktor »

У тебя kros получается интересная книга – учебник по автостопу.
kros писал(а):…Почти потерял терпение. Несмотря на утреннее время, солнце уже начинало припекать. Все же дождался.

День был насыщенный. Семь стопов за 1 день – это мой рекорд и в этом, и во всех предшествующих поездках. Да и маршрут в этот день был насыщенный – с юго-востока Испании (Валенсия) через Мадрид на северо-запад (Саламанка) к северо-восточной границе Португалии.
Я в свое время читал много про автостоп. Испания, наравне с Грецией, считается самой тяжелой для автостопа страной. Так что, не удивительно, что тебе было трудно в Испании.
Так как тебе удалось проверить автостоп и в Испании и в Греции, то в самый раз передавать свой опыт другим. Главное в этом деле терпение и спокойствие, что ты в который раз доказал в пути.
Цивильным транспортом, за тоже время, на этом же участке, ты бы не прошел такого расстояния.
Молодец!
Будь счастлив - путешествуй.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

Viktor писал(а):Испания, наравне с Грецией, считается самой тяжелой для автостопа страной.
В отношении Греции согласен. Ведь именно с тобой, Виктор, мы топали более двух часов по автобану города Салоники, изнывая от жары, и не встретив ни единого человека, у которого можно было бы хоть что-то узнать, сориентироваться на местности.
Об Испании, побывав там, я уже другого мнения. Там можно удачно, спокойно путешествовать автостопом. Доброжелательные люди, "незлые" полицейские. Забегая вперед, скажу, что наиболее "жесткий" автостоп - в Италии. Но... далі буде.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

По Европе - лето 2010 г.

Сообщение kros »

17 июля 2010 г. (13-й день), суббота. – Саламанка – Самора – Алканисес (Испания); г. Браганса (Португалия).
Ночевка – окраина города Саламанка.
Slava писал(а):17/07/2010 22:04 новости по телефону от Валерия:
За сегодня было 3 коротких "стопа", проехал 160 км.
Сейчас в Португалии, город Браганса (северо-северовосток страны), около 20 км от границы.
6-10. Подъем.
7-07. Восход солнца.
Завтрак, сборы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Испания_г Саламанка_Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
9-01. Выход с места ночевки.
9-02. Исходное положение. Увидел, что позиция для стопа не очень удобная, и пошел вперед.
- По трассе проехала группа велосипедистов, примерно 10 человек. Рядом с дорогой, по тропинке – бегуны. В основном – молодые парни, но встречаются также девушки, и мужчины в возрасте. Несколько человек идут шагом – оздоровительная прогулка. А один мужчина (тоже немолодой) идет быстрым-быстрым шагом. Это, конечно, не бег. Но это и не спортивная ходьба. Скорее это «вольный» быстрый бег.
Чуть позже я понял, почему здесь много спортивных людей. Оказалось – недалеко расположен кемпинг.
В кафе купил 2л кока-колы = 2 евро. На этикетке написано: «Sin cofeine». Думаю, это означает «Без кофеина».
10-25. Новое исходное положение.
10-58. Прошел вход в кемпинг «La capea», что в переводе означает «Бой молодых быков». Кстати, непосредственно кемпинг в поездке вижу в первый раз (не считая того, который мне показали издалека на выезде из Мадрида).
Продолжаю идти вперед.
11-32. Новое исходное положение.
11-46. 1-й стоп. Водитель Паблио и его попутчица (на переднем сиденье) Ляриса (вторая буква в этом имени именно «Я», а не «А» - я уточнял).
Водитель мне объяснил (позже я в этом убедился на собственной «шкуре»), что «стопить» можно только на «национальных» дорогах (на таблицах-указателях номер дороги нанесен на фон красного цвета) и нельзя на автобанах (номер нанесен на фоне синего цвета).
И еще мне объяснили, что во многих местах Испании существуют раздельные дороги для грузовых и легковых машин. Я обратил внимание: действительно, после Валенсии я еду только на легковых авто, и фур не видел.
12-20. Город Самора (Zamora).
Справка.
Самора – старинный город (основан в 852 году, еще до основания Мадрида), входит в провинцию Самора в составе автономного сообщества Кастилия и Леон. Население 66 тыс. человек (2007 г.). После продолжительных средневековых (15 век) междоусобных войн Самора вошла в народную испанскую пословицу, которая гласит: "Самору не завоюешь за час" (наш аналог - "Москва не сразу строилась").
- Заехали в кафе, угостили чашкой кофе.
Наблюдения.
1) Во время кофепития размешивают сахар ложечкой и кладут ее на блюдечко (в чашке не оставляют).
2) Испанцы, в общем-то, невысокий народ; в Украине (России) люди в среднем выше.
- Растет зрелая шелковица, такая же, как у нас на Украине.
- Четыре алколиновые батарейки для цифрового фотоаппарата стоят 5,3 евро.
12-55. Вышел из авто на стоянке (города Самора). Пошел вперед в направлении (по указателю) города Браганса (Португалия).
13-55 – 14-25 – отдых в тени.
Наблюдение. Чтобы открыть крышку большого мусорного ящика используют не руки, а ноги. Внизу ящика горизонтально установлен длинный (по всей длине ящика) металлический стержень, соединенный рычагами с крышкой. Ногой нажимают на стержень, крышка приоткрывается. Рукой бросают пакет с мусором. Убирают ногу, крышка захлопывается.
14-30. Исходное положение. Через полчаса ожидания иду вперед, в режиме: ходьба – небольшой отдых – снова ходьба и т.д.
17-00. 2-й стоп. Водитель Хосе Рамон. Немного (отдельные слова, небольшие фразы) разговаривали по-английски.
17-35. Город Алканисес (Alcanises). Это совсем маленький городок, чуть ли не поселок – совсем рядом с границей Португалии (о нем даже нет упоминания в Википедии). Вышел из авто в центре городка.
В кафе: 200 г колы в стакане со льдом и ломтиком лимона – 1,3 евро.
17-54. Прошли 2 музыканта с барабанами: у одного – большой барабан, у другого – маленький.
Купил в лавке: банка кофе Nescafe Classic, 50 г – 1,95 евро; карамель в шоколаде, 500 г – 4,95 евро (сдачу 5 евроцентов - дают). Иду вперед.
18-25 – 18-40 – отдых. Иду вперед.
19-00. Исходное положение.
19-29. 3-й стоп. Как уже бывало и раньше, авто подъехало ко мне необычным способом, а, точнее, задом. Объясняется это просто. Сначала машина проехала мимо, потом водитель решил все же меня взять с собой. И авто движется ко мне уже задом. В машине три человека, семья. За рулем – мама, зовут Карминде, женщина лет сорока. Еще две дочери. Одна заканчивает школу, вторая уже учится в лицее. Семья живет в городе Браганса (Португалия). Едем к испанско-португальской границе.
Последний раз редактировалось kros 08 май 2011, 13:09, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей