2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

14 июля 2017 г., пятница, 15-й день. Стоянка в поселке Утулик. Байкальск. Улан-Удэ. Стоянка (312 км до Читы).
8-00. Подъем.
8-28. Отъезд из поселка Утулик.
8-32. Байкальск.
8-53. С левой стороны от нас – Байкал. Он то исчезает при движении авто по трассе, то появляется вновь. (фото 080)
Изображение
080_Байкал

9-09. Граница Бурятии.
10-25…10-30. Остановка.
11-45. Наш «побратим» - автостопщик. Ему б «голосующую» руку поднять чуть повыше – до горизонтали; но и так видно, что – «наш» человек. (фото 081)
Изображение
081_Автостопщик

11-55…13-40. Обед.
Иногда, по обе стороны дороги, вдалеке видны горы. Справа по ходу движения – это отроги хребта Хамар-Дабан, а слева – отроги Курбинского хребта.
12-38. Небольшая остановка. Приятно пройтись, пусть на несколько минут, по лесу. (фото 082)
Изображение
082_Бурятия. Лес.

13-58. В Бурятии можно встретить и православные церкви. (фото 083)
Изображение
083_Бурятия. Православная церковь.

14-55. Улан-Удэ.
Хозяин дал «добро» на замену шпилек крепления правого переднего колеса. Заехали на станцию техобслуживания. (фото 084)
Изображение
084_Руслан (слева) и Андрей идут на станцию техобслуживания

Купили 10 комплектов шпилек (в комплект входит шпилька и самозатягивающаяся шайба), общая стоимость - 5 тыс. руб. Руслан (с помощью Андрея) поставил новые шпильки (вместе с шайбами) на колесо. Теперь по этому «пункту» можно не волноваться.
16-45. Отъезд со станции техобслуживания.
17-01. Красавцы-олени на окружающее смотрят свысока (вверху на холме, справа от дороги). (фото 085)
Изображение
085_Монумент «Олени» над Селенгой в пригороде Улан-Удэ

Справка.
Селенга - главная река Бурятии. Федеральная автотрасса (направлением на восток), начиная с поселка Селенгинск, через Улан-Удэ и далее до села Тарбагатай, идет параллельно реке Селенга. Во многих местах река течет несколькими руслами (два, три), образуя многочисленные острова, и широко разливается на местности. (фото 086)
Изображение
086_Река Селенга

17-36. С вершины холма открывается вид на село Тарбагатай и окружающие окрестности. (фото 087)
Изображение
087_Вид на село Тарбагатай

18-00. Проезжаем небольшую бурятскую деревню (примерно 150 км на юг от Ула-Удэ). (фото 088)
Изображение
088_Бурятская деревня

18-52. Село Мухоршибирь.
19-05. На холме – вышка сотовой связи. Изгородь показывает «владения» компании – владелицы этой сотовой связи. (фото 088)
Изображение
088_«Владения» фирмы сотовой связи

19-48. Ничем не примечательный пункт остановки местных автобусов. Но он расположен на холме. Установили десятки фонарей, которые освещают этот перекресток в темное время суток. Фонари получают энергию для своей работы от панелей солнечных батарей (осветительный фонарь и солнечная батарея монтируются на одной опоре.) (фото 089)
Изображение
089_Освещение участка автодороги с помощью солнечных батарей

20-17. Это еще Бурятия, но близко к границе Забайкальского края. Участок плохой дороги. Чередуются отрезки дороги (ориентировочно): 5 км плохой грунтовой дороги без асфальтового покрытия и затем около 1 км хорошей асфальтированной дороги. Так было несколько раз. (фото 090)
Изображение
090_Участки дороги с плохим покрытием

Граница Забайкальского края (раньше: Читинская область).
21-35 – время Иркутска =
22-35 – время Читы (то есть +5 час. по отношению к Москве).
00-45. Стоянка.
01-00.Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

15 июля 2017 г., суббота, 16-й день. Стоянка (312 км до Читы). Чита, Чернышевск.
8-30. Подъем.
8-56. Выезд.
«Перлы» Руслана.
- А где Афганистан? (Как мог, объяснил.)
- А Хабаровск будем проезжать? А когда он будет? (На карте мира показал и Афганистан и Хабаровск. Смотрел Руслан карту невнимательно. Не уверен, что он что-то понял.)
Мы едем в окружении гор хребта Цаган-Хуртэй.
9-58. Граница Улетовского района Забайкальского края.
11-26. Время от времени встречаются участки дорог, где или ремонтируют действующее полотно дороги, или расширяют дорогу, добавляя новую полосу движения. (фото 091)
Изображение
091_Строительство новой полосы дороги

12-14. Проезжаем реку «Жипкоша» - небольшая речушка со странным (для непосвященных) названием. Проследим её «родословную». Река Жипкоша – приток реки Ульдурга; река Ульдурга - правый приток реки Нерчи; река Нерча – левый приток Шилки; река Шилка – левая составляющая Амура (правая составляющая – река Аргунь).
Справка. Река Амур образуется от слияния двух рек: Аргуни и Шилки.
13-00…13-25. В кафе попробовал традиционное местное блюдо «лагман» - популярное среднеазиатское национальное блюдо; по сути – это длинная лапша с овощами и мясом.
13-50. Заправка.
14-30…15-20. Очередной ремонт.
Констатация факта. Руслан поднял кабину и возится с мотором: заменил (без последующего положительного результата) так называемые топливные болты (с радиальными отверстиями). Он что-то ремонтирует каждый день, а порой и несколько раз за день. Его коллеги-водители шутят: «Ты робу (рабочую одежду) не снимай. Так и «рули» в ней» (в конце нашей совместной поездки так и произошло). И еще один важный момент. Чтобы добраться до мотора, Руслан поднимает (проворачивает) кабину. Поднимается кабина и фиксируется с помощью гидравлики. В машине Руслана гидравлика работает нечетко. Кабина поднимается только на небольшую высоту, Руслан вынужден по-пластунски пробираться к мотору. Для подстраховки он дополнительно фиксировал (частично поднятую) кабину с помощью толстой палки, которую (после окончания ремонта и опускания кабины) перевозил вместе с запасным колесом. Уже «в мою бытность» палка во время движения фуры потерялась, и Руслан уже никак не страховал поднятую кабину. Когда эту картину увидел (на стоянке, при очередном ремонте) сторонний водитель, то ужаснулся: «Это реально смертельно опасно. Малейшая неполадка с гидроцилиндром (например, с фиксирующим клапаном) и кабина мгновенно складывается (опускается). Если водитель находится при этом под кабиной, он обречен: кабина раздавит его, как многотонным прессом. Я бы «ни за какие коврижки» не полез под кабину.». По инструкции кабина должна подняться максимально высоко, пройти «мертвую» точку и принять устойчивое положение. Ничего этого в машине Руслана нет, и он многократно рискует своей жизнью.
Полезный совет. Иногда в дороге (из-за нерегулярного приема пищи и многочасового сидения на одном месте) случаются запоры желудка. Конечно, можно принимать слабительные таблетки, они у меня есть. Но лучше использовать естественное слабительное: соленое сало. Я этот «прием» ни от кого не слышал, как-то у меня получилось само по себе. Рассказываю рецепт. У меня уже двое суток не было стула. Утром, натощак, я съел средних размеров кусок соленого сала (примерно 50 грамм – размер куска сала нужно подбирать индивидуально): без хлеба или какой-нибудь другой закуски (конечно, это непривычно и не каждому понравится). Через какое-то время в желудке «забурчало». Днём, в кафе, съел суп (лагман) – тоже без хлеба. А к вечеру у меня возобновился стул. Что хорошо: действие «слабительного (то есть, куска сала) заканчивается вместе с появлением стула. На следующий день желудок начинает работать нормально: не требуется ни слабительных, ни закрепляющих средств. Указанным способом я пользовался уже несколько раз. Конечно, это – на любителя, но в многодневном походе может пригодиться. (фото 092)
Изображение
092_Перед нами – Чита

15-25. Чита. Едем по объездной дороге в направлении Хабаровска; расстояние (по дорожным указателям) от Читы до Хабаровска – 2107 км. Ранее планировалось, что заедем в сервисный центр, что-то в машине Руслана подремонтируем. Но уже потеряно много времени (и по делу, и из-за пьянки) и нужно нагонять упущенное. Не заезжали мы, конечно, и в центр города. В настоящее время Чита – центр Забайкальского края (раньше это была Читинская область).
Чита расположена у подножья гор, примерно в центре Яблонового хребта, который протянулся с юго-запада на северо-восток.
15-37. Проезжаем реку «Читинка» (отсюда и название краевого центра).
15-53. За Читой (в направлении Хабаровска) идут малолюдные места. Пересекаем хребет Черского. Это – суровый таёжный край. (фото 093)
Изображение
093_Безлюдный таёжный край

16-48. Граница Карымского района.
17-17. Проехали от Читы примерно 100 км. На короткое время остановились около кафе «Дальнобойщик» (спустя некоторое время это место станет для меня знаменательным). Поехали дальше.
17-30…18-20. Село Нарын-Талача. Из-за какой-то аварии образовалась пробка машин. (фото 094)
Изображение
094_Затор на дороге возле села Нарын-Талача

Пришлось объезжать пробку, двигаясь непосредственно через село.
Справка. Стандартная высота (габарит) полуприцепа фур – 4 м.
Когда мы ехали через село, водителю (Руслану) приходилось все время помнить об этом габарите. В некоторых местах, особенно на перекрестках улиц, со столбов свисали электропровода, иногда довольно низко. И водитель должен на глаз определять высоту висящих проводов: проедет фура, или зацепит провода. В одном месте пришлось сдавать задним ходом, чтобы не задеть (не сорвать) низко висящие провода.
«Перлы» Руслана. Я сказал, что по ходу движения будем проезжать Еврейскую автономную область. – Это где, в Армении?
18-58. Видим следы пожара: сухие (без листьев) стволы берез.
19-02. Через несколько минут езды видим другую картину: обширное зеленое пастбище у кромки леса и около 50-ти пасущихся на нем коров.
19-18. Как только не перевозят легковые авто по дороге! Вот еще один необычный способ. Фура перевозит мешки, в которых находится какой-то мягкий, но тяжелый груз, например, цемент. Примерно на высоте двух третей высоты фуры хозяин поместил помост, выступающий за габариты авто. Придавил помост другими мешками, и разместил на нем легковое авто, закрепив его должным образом. Перед нами – перевозчик грузов и автоперевозчик в одном лице! (фото 095)
Изображение
095_Оригинальный способ перевозки авто

19-35. Одна из деревень, мимо которой проходит федеральная забайкальская трасса. (фото 096)
Изображение
096_Забайкальская деревня

19-40. Похоже, что места остановки автобуса по всей России однотипны: и в городе, и за городом. В последнем случае, если местность открытая (как на фото № 097), то недалеко от остановки (25 – 30 м) обязательно находится туалет (покрашен также, как и автобусная остановка). (фото 097)
Изображение
097_Место остановки автобуса

20-12. Вокруг – невысокие холмы, покрытые травой (не лесом), дорога отличная.
22-30…22-40. Проехали поселок Чернышевск.
Справка. Мы попали в «глухие» места. Отсюда, в направлении Хабаровска, на протяжении 400 км нет ни одной станции технического обслуживания и ни одной автозаправки. Поэтому всё необходимое водители везут с собой.
Сразу после выезда из Чернышевска Руслан заметил (по приборам), что падает давление масла. Оказалось, что в корпусе мотора образовалась трещина, через которую вытекает масло. Руслан залил в мотор все масло, которое у него было и мы поехали дальше. Смогли проехать только 30 км. Все масло вытекло, машина стала.
Андрей и Тима, как это они практиковали в последнее время, были впереди километров на 15 – 20. Руслан по мобильному телефону сообщил о случившемся. Коллеги-водители вернулись. Конечно, были злые, особенно Андрей. Он стал выговаривать Андрею, обзывать плохими словами. Тима стал вторить Андрею. Руслан что-то сказал в своё оправдание. Теперь уже завёлся Тима. Он так, с такой злостью, кричал на Руслана, что казалось: еще одно возражение Руслана, и Тима его ударит (а мужик-то он здоровый). Мне кажется, дело здесь немного в другом. Тима тоже вхолостую потерял уже больше суток дорожного времени. Ему досадно, и он рад возможности «отвести душу» на Руслане.
Все масло, которое было у Андрея и Тимы, слили в двигатель Руслана. Решили возвращаться в Чернышевск.
По ходу движения масло вытекало, давление падало. Все же дотянули до стоянки около кафе «Надежда» в Чернышевске. Уровень масла в моторе был буквально на нуле.
00-20. Вернулись на стоянку. Решили ночью ничего не предпринимать, оставить все действия на завтра.
01-00. Отбой.
Последний раз редактировалось kros 10 фев 2018, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

16 июля 2017 г., воскресенье, 17-й день. Чернышевск. Андрей и Тима уезжают вперед, мы с Русланом возвращаемся назад. Стоянка «Дальнобойщик».
9-00. Подъем.
Собрался «консилиум» водителей: - Что делать? Нужно каким-то образом герметизировать корпус двигателя. Подошла бы сварка с использование аргона. Узнали: здесь такой нет.
Что дальше? – Нужно ехать на станцию технического обслуживания. Если ехать вперед, то это – Хабаровск, туда около 2 тыс. км. Явно не годится. Остается единственный вариант – возвращаться в Читу. Но туда еще нужно доехать.
Андрей предложил: - Давайте трещину заклеим! Сказано – сделано: заклеил. Но будет ли это эффективно? Сколько продержится заплата?
Обсудили ситуацию и с хозяином фур. По контракту, уже завтра фуры должны быть в месте разгрузки. А дальше за каждый день простоя последуют денежные санкции (по словам водителей: штраф по 1 тыс. рублей за каждый просроченный день, по каждой фуре). Поэтому решили: Руслан возвращается в Читу, для ремонта. Андрей же едет на Дальний Восток.
Учитывая ситуацию, я просил Андрея взять меня с собой; он отказал. Также последовал отказ Тимы на мою просьбу ехать с ним до Невеля, где он свернет с дальневосточной трассы.
Что ж, «асы» уехали, остался Руслан, и, пока еще, и я с ним.
Руслан едет назад. Мне не хотелось «терять набранную высоту», как говорят альпинисты (то есть, возвращаться к тому, что уже пройдено).
Я сказал Руслану, что хочу остаться на этой стоянке в Чернышевске, и пытаться уехать дальше автостопом.
Руслан не советовал этого делать. И вот почему. Чернышевск – небольшой поселок. Все приезжие – на виду. Что, если сегодня я не уеду (что вполне возможно). По стоянке, уже с утра, бродят местные обкуренные бомжи и алкоголики: просят «на хлеб» (считай: на выпивку). Когда стемнеет, и я останусь один, двум – трем бомжам ничего не стоит, как минимум, ограбить меня. И Руслан опасается за мою безопасность. Я думал совсем немного и согласился с ним. Да, место для голосования автостопом должно быть безопасным, например, крупная автостоянка, наличие рядом кемпинга - и другие подобные места. И я согласился продолжить (в обратную сторону) поездку вместе с Русланом.
[Выскажу и свою точку зрения на совместную поездку с Русланом. Думаю, я не стал для него обузой. Всё-таки водителю «веселее», когда в дальней дороге рядом с ним находится еще один человек: общение сближает. Потом, я уже проезжал по Транссибу (пусть на поезде, но ж/д колея и автотрасса проходят недалеко друг от друга) и в какой-то степени ориентируюсь в этих местах. Для Руслана же дорога – полная неизвестность, все равно, что тропинка в дремучем лесу. И кроме всего, я иногда оказываю Руслану реальную помощь. Дело в том, что в этой фуре испорчен замок на двери водителя и Руслан не может запереть свою дверцу (дверцу водителя) снаружи. Поэтому, когда Руслан куда-то уходит, например, в кафе, в баню, я всегда остаюсь в кабине. Думаю, всё вместе взятое (плюс, возможно, чувство какой-то привязанности между нами – а, может, мне это только кажется) и послужило основой тому, что Руслану не очень хотелось, чтобы я оставил его].
16-38. Руслан готовится к отъезду, проверяет рабочий инструмент. (фото 098)
Изображение
098_Руслан готовится к отъезду

17-00. Отъезжаем от Чернышевска в сторону Читы (туда, по указателю, - 303 км). Учитывая, что масло сочится из-под двигателя, Руслан купил канистру масла – 25 л.
Уже первые минуты поездки показали, что клееная заплата на двигателе отвалилась: масло продолжало вытекать.
18-42. Очередная остановка – чтобы дать остыть двигателю. Последующие три фото сделаны во время этой остановки. (фото 099…101)
Изображение
099_Фура перевозит негабаритный груз

Изображение
100_На фоне фуры, во время вынужденной «паузы»

Изображение
101_Рядом с нами – лесостепь, на горизонте – горы

Мы ехали в следующем режиме. Руслан из большой канистры (25 л) переливал масло в маленькую канистру (5 литров). Когда было светло, он проделывал эту процедуру сам. Но когда стемнело, нужно было еще держать в руках фонарик и подсвечивать. В этой ситуации я ему помогал: держал «свечку» (то есть фонарик).
Руслан заливал в двигатель пятилитровую канистру масла. Ехали до тех пор, пока датчик не показывал, что уровень масла – минимальный. Водитель глушил мотор, и мы стояли 20 – 30 мин на месте, чтобы двигатель немного остыл. Руслан надевал рабочий комбинезон (и потом его уже и не снимал – так и ехал в нем за рулем), лез под машину и проверял состояние трещины.
Немного арифметики.
20-25. Очередная вынужденная остановка. Только что зашло солнце. Поворот на село «Средняя Кия» - 187 км до Читы (то есть от города Чернышевска мы проехали 303 – 187 = 116 км). Затраченное время = 20-25 – 17-00 = 3 час 25 мн. Зная расстояние и затраченное время, с помощью простейших арифметических действий можно определить среднюю скорость движения. Вычисления дают результат: 34 км/час. (фото 102)
Изображение
102_До Читы остается 187 км

После вынужденной стоянки Руслан заливал следующую порцию (5 литров) масла. Мы ехали, сколько могли, затем останавливались: двигатель остывал. Затем все повторялось заново. Контроль трещины на двигателе показывал, что она постепенно увеличивалась, и масло вытекало из двигателя все быстрее.
В очередной раз Руслан залил в двигатель масло, и мы поехали. Минут через пять он полностью отключил электропитание и фура остановилась. В чем дело? Руслан рассказал, что машина чуть не загорелась. Случилось следующее. Масло вытекало из двигателя уже приличной струйкой. На ходу автомобиля, потоком воздуха масло разбрызгивается, и оно попадает на горячий (а то и раскаленный) двигатель. В этот раз запахло гарью и Руслан, не растерявшись, мгновенно ключом зажигания выключил мотор. Мы долго сидели, переживая случившееся (точнее – не случившееся) и ожидая, когда остынет двигатель.
Подобное, в принципе, могло повториться, и я принял кое-какие меры. Прежде всего, я положил в свои карманы паспорт и деньги (до этого они находились в большом рюкзаке, который лежал сзади меня, на «лежанке» водителя). Рядом с собой поставил маленький рюкзачок, где находился фотоаппарат, запасные батарейки и аккумуляторы, зарядные устройства и т. п. Мобильник находился в кармане надетой на мне жилетки. И еще одно необходимое приготовление: палец правой руки положил на рычаг открывания двери; в случае необходимости приготовился быстро выскочить из машины. Обошлось …
Канистры масла (25 л) хватило, чтобы мы проехали примерно 130 км.
Запас масла закончился, Руслан поставил фуру на обочине с включенными аварийными огнями (уже - темно). Приехали! Стоим «в чистом поле»: рядом ни заправки, ни стоянки – ничего, кроме дороги, теперь уже полупустынной. Что делать?
Руслан, по рации, спрашивал у проезжающих водителей, далеко ли до автозаправки (обычно, там продают и масло). Отвечали неопределенно (ведь практически, в это позднее время, по трассе едут только транзитные машины): то ли 50, то ли 100 км. (Позже выяснилось, что ближайшая заправка была примерно в 30 км от нас (но она не работала), а действующая заправка находилась рядом со стоянкой; до неё оставалось 75 км.)
Одновременно, по рации, Руслан спрашивал, есть ли у кого запас масла. «Братки!» - обращался он к водителям. Кратко описывал свою историю: остался без масла, и просил помочь (продать) сколько-нибудь масла. Но никто не мог помочь. Лишнего (на продажу) запаса масла водители сейчас не возят. Так прошло больше часа.
Руслан увидел (в зеркало заднего вида) колонну из нескольких фур (их оказалось три машины). Снова просьба о помощи. И тут Руслану здорово (на данный момент) повезло. Оказалось, что едут автоперевозчики, и везут они «на своих плечах» новые автотягачи. Сказали, что могут помочь «обраткой» (масло, которое уже было в употреблении). Руслан связался с хозяином, получил разрешение на использовании такого масла. Колонна из трех фур остановилась сзади нашей машины, их водители слили из двигателей тягачей масло-обратку. Насобирали 20-ти литровую канистру и отдали ее Руслану, бесплатно. (Вот наглядный пример ситуации, о которой несколько дней назад рассуждали Андрей и Руслан: нужно ли помогать в дороге незнакомым водителям).
Руслан по-прежнему заливал в двигатель порции масла по 5 л. Когда масло заканчивалось и машина вынужденно останавливалась, Руслан каждый раз подлазил под авто и проверял состояние мотора. При одной из таких проверок Руслан вылез из-под машины, а к его пальцу пристал тонкий слой металла, который «отвалился» от корпуса двигателя. То есть двигатель разрушался на глазах.
Этих 20 л масла (полученных у водителей-автоперевозчиков) как раз хватило, чтобы доехать до стоянки «Дальнобойщик»; это в 100 км от Читы. (В бачке для масла оставалось не более 2 л масла).
Во время стоянки фуры (связанной с необходимостью охлаждения двигателя) Руслан разговаривал с родственниками и знакомыми. Подробно рассказывал последние события, особенно случай с возможным возгоранием двигателя. Собеседники ему сочувствовали, его это утешало. Но здесь он «перегнул палку»: сделал то, чего делать (на мой взгляд) не следует. Он позвонил своей маме, рассказал о трудностях поездки, и в деталях описал эпизод, когда машина чуть не сгорела. Одно дело – родственники вообще (тем более - знакомые): поохали, выразили свое беспокойство, пожелали держаться. И совсем другое дело – родная мама. Я сижу рядом с Русланом, слышу весь двухсторонний разговор. Мать чуть не рыдала: «Родненький мой, сыночек. Как такое могло произойти? Я ж теперь спать не буду, буду молиться за тебя!» И в самом деле (это мое мнение): своей маме об этом эпизоде ничего рассказывать не следовало бы. Реально она сыну помочь не сможет, а вот подобное сообщение может вывести ее на долгое время из душевного равновесия, усилит волнение за его судьбу.
На стоянку «Дальнобойщик» заехали в час ночи (01-00), чуть перекусили и тут же легли спать.
Еще немного арифметики.
С момента остановки (в 20-25), где были проведены вычисления средней скорости, мы проехали 187 -100 = 87 км, затратив при этом (24-00 – 20-25) + 1-00 = 4 час 35 мин, или 275 мин. Аналогичные (предыдущему) вычисления показывают, что на этом отрезке дороги фура двигалась со средней скоростью 19 км/час, что чуть ли не в 2 раза меньше скорости на предыдущем участке. Это и понятно: большие потери времени на остановки и на простой в ожидании приобретения масла.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение Slava »

Интересно, а хозяин транспортной фирмы знал что Руслан столь долгое время едет с попутчиком?
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

Slava писал(а): 09 фев 2018, 21:42 Интересно, а хозяин транспортной фирмы знал что Руслан столь долгое время едет с попутчиком?
В первые дни совместной поездки хозяин фуры ничего не знал о том, что с водителем едет пассажир. Руслан это тоже не афишировал. Уже после Урала, когда стало понятно, что через день – два нас настигнет напарник Андрей, Руслан рассказал ему обо мне, а тот сразу же «доложил» хозяину фуры. Босс отнесся к этому спокойно, не возражал. Когда же нас нагнал Андрей (под Омском), то он уже обстоятельно информировал хозяина обо всем происходящим с Русланом.
Вот как произошло моё первое знакомство с Андреем. Это было на стоянке в поселке Крутинка Омской области. Утром, после сна, я вышел из кабины, и увидел подходящего к фуре невысокого мужчину в шортах. Он скользнул по мне взглядом, ничего не сказал, не поздоровался. Подошел к Руслану и стал что-то ему «втолковывать». Тогда-то я понял, что это – Андрей, напарник Руслана. Ко мне он относился спокойно, обращался лишь изредка, называя «дед», но на вы.
Один раз, через несколько дней, мы даже ехали с ним вместе: Руслан и Андрей поменялись местами за рулем фур. Андрей хотел показать, что Руслан не умеет хорошо (быстро) ездить. Действительно, Андрей ехал намного быстрее Руслана, и после поездки подсказал Руслану некоторые приёмы управления именно этой машины, которые Руслан до этого не знал (и естественно, ему никто ничего об особенностях езды на фуре этого типа не сказал). Андрей гнал авто, невзирая на дорогу, по кочкам и рытвинам – видно, что он так привык ездить на своей машине. Но у Андрея машина полностью исправна, с хорошей амортизацией. Руслан ехал значительно медленнее, он «жалел» авто. Если бы он ездил так же «небрежно», как Андрей, то быстро разбил бы подвеску, да и груз бы сместился в сторону (оказалось, что Андрей фиксировал груз «намертво» какими-то специальными приспособлениями, которых у Руслана нет).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

17 июля 2017 г., понедельник, 18-й день. Стоянка «Дальнобойщик». Окончание стопа продолжительностью 14 суток.
7-30. Подъем.
Поговорил с Русланом о дальнейших планах. Он на последние «живые» (не на карточке) деньги купил на автозаправке (она рядом со стоянкой) 8 л масла. И собирается с этим «багажом» добираться в Читу, на сервисный центр. Хозяин дал «добро»: «Езжай как можно дальше, как сможешь». И еще сообщил, что через 2 суток к Руслану подъедет какая-то фура; ее водитель поможет решить все проблемы. Руслан предложил ехать вместе с ним.
Да, есть еще один вариант решения данной проблемы. А именно – эвакуатор. Кто-то из посторонних водителей, узнав ситуацию, предложил воспользоваться эвакуатором для доставки машины в Читу и даже дал номер мобильного телефона. «Уже сегодня будешь в Чите», говорил водитель.
Эвакуатор предназначен для транспортировки не всей фуры, но только тягача, где и расположен злополучный двигатель. Полуприцеп при этом нужно оставить – на стоянке. Такое решение практически неприемлемо по двум причинам. Во-вторых (да-да, во-вторых) на это вряд ли согласится хозяин – это дорого. Ну, а во-первых, и это главное, с таким решением категорически не согласен Руслан: он ни за что не хочет оставлять полуприцеп. Груз, который там находится – на «его шее». Стоянка «Дальнобойщик» - не охраняемая, гарантии сохранности груза, да и целостности полуприцепа – никакой. Уже за сутки из беспризорного полуприцепа может исчезнуть груз, а у самого полуприцепа – например, колеса. И это не шутка.
Я прикинул. 8 литров масла, при данном состоянии двигателя, хватит, чтобы проехать, от силы, 20 – 25 км. Дальше фура станет где-то на трассе.
А до Читы еще 100 км и автозаправок (и возможности купить масло) не будет. Даже если хозяин «сбросит» Руслану на карточку деньги, «живых» денег у него нет, поэтому купить масла у проезжающих водителей он не сможет. Надеяться, что снова будут ехать автоперевозчики и дадут бесплатно «обратку» (как вчера) – это повторно надеяться на чудо. Да чудо (или очень большая удача) было, но это было вчера («чудо» в лице автоперевозчиков). Получается, что Руслан застрянет на трассе на долгое, неопределенное время. Мне самому (ради интереса) хотелось бы продолжать «эпопею» совместной поездки и увидеть, чем все это закончится. Если бы я располагал неограниченным временем, я так и сделал бы. Но мне к сентябрю надо быть дома, и есть определенные планы на теперешнее путешествие. А так… Как скоро доберется Руслан до Читы? Сколько времени займет ремонт двигателя? Думаю – немало, так как, похоже, нужно будет полностью разбирать двигатель, чтобы отремонтировать поврежденный корпус (или заменить новым, что маловероятно – хозяин денег не даст). Далее (похожие ситуации водители уже обсуждали раньше). Может случиться следующий вариант. Андрей благополучно доставит свой груз адресату. К этому моменту выяснится, что фура Руслана остается (из-за серьезности поломки) в сервисном центре на неопределенное время. Штрафы от недоставки груза Русланом будут огромны. Хозяин примет решение (такое в практике дальнобойщиков уже бывало): Андрей оставляет свой полуприцеп во Владивостоке, и только тягачом (налегке) возвращается в Читу, забирает полуприцеп Руслана с грузом, и везет его к месту выгрузки. Сколько на это уйдет времени? И самое главное. Даже если все так и произойдет, где гарантия, что Андрей возьмет меня с собой? - Нет гарантии, в Чернышевске-то он меня не взял. И что получится? – Я останусь «при своих интересах», в Чите. И, как минимум, пару недель будет потеряно.
Итак, я это всё прикинул, и сказал Руслану, что, к сожалению, не смогу сопровождать его в Читу. На том и порешили. Видно было, что Руслан несколько разочарован моим ответом. Но он не обиделся. Еще раз (напоследок) закипятил мне воды в своей кастрюльке. Я поел. Руслан занялся каким-то (бесконечным для него) ремонтом. С его согласия я оставил вещи в пока еще «нашей » кабине, а сам начал стопить (то есть искать попутную машину), тут же на стоянке.
Нужно сказать, что, с точки зрения автостопщика, стоянка «Дальнобойщик» весьма привлекательна. Здесь большая стоянка для машин, в том числе, для фур. Кафе с супермаркетом; рядом автозаправка. Трасса проходит буквально рядом со стоянкой, и к тому же здесь «бугор» (вершина холма) автодороги. Фура замедляет ход, водитель видит меня издалека и, при желании, может остановиться. В этом месте «собрались» все признаки для хорошего автостопа: можно искать попутчиков, как на стоянке, так и непосредственно на трассе. И я начал «стопить» - неудачно, но расскажу поподробнее.
С утра стоит отличная погода: пасмурная, но не жарко.
8-30. На стоянке множество фур – тех, которые здесь ночевали.
9-40. Обошел всех. Некоторые машины едут в обратную (для меня) сторону – в Читу. Другие откровенно не берут. Пробовал стопить на трассе проезжающие фуры – без результата.
10-04. Практически все машины разъехались. Осталась только фура Руслана, и еще какая-то фура, но «без признаков жизни».
10-25. Остановился грузовичок. Мог подбросить, но недалеко.
10-39. Остановилась «настоящая» фура, едет в Якутию. Я просился ехать с ним до Невера (туда примерно 1 тыс. км), где от Транссиба дорога поворачивает на Якутию. Водитель порасспрашивал меня, почесал затылок, раздумывая – но не взял.
12-12. Руслан уехал в направлении Читы. В последний момент, видя, что у меня не получается автостоп, он еще раз (уже в последний) предложил ехать с ним. Я отказался. Пожелал ему счастливого пути. Больше я Руслана не встречал, не знаю, как у него сложилась дальнейшая дорога.
Итак, я провел с Русланом в одной фуре почти (без нескольких часов) 14 суток (с 3 по 17 июля 2017 г.).
Окончание стопа продолжительностью 14 суток.
Заканчиваю также рассказ под названием «Злоключения дальнобойщика».
PS. Думаю, что злоключения этого конкретного дальнобойщика, Руслана, на этом, увы, не закончатся. Ему еще много придется хлебнуть, пока доберется домой.

А я продолжил поиски попутной машины.
12-35. На стоянке совсем нет фур – только местные легковые автомашины.
13-37. Около меня остановилась малотоннажная грузовая машина. Может меня подвести – в пределах 50 км. Меня это не устраивает. Мне ведь нужно ехать только грузовой машиной, желательно фурой – чтобы добраться до Невера (1 тыс. км) или еще дальше. На такие расстояния легковушки не ездят.
13-42. «Пик тишины» - на стоянке вообще нет ни одной машины: ни грузовой, ни легковой.
13-50. К кафе подъехала легковушка. Уже веселее, но она мне не в помощь. (фото 103)
Изображение
103_Стоянка «Дальнобойщик»

Продолжаю стопить на трассе. Вот туда, на Восток, мне надо ехать. (фото 104)
Изображение
104_Дорога на Восток

14-17. Водитель фуры: «Могу отвести на 70 км». – Нет, спасибо. Мне бы куда-то подальше.
Почему я отрицательно реагировал на предложения поездки на небольшие расстояния? Потому, что я уже был в этих местах (вплоть до поселка Чернышевск) и знаю, что там находятся села, небольшие поселки. Оттуда в Хабаровск ни одна машина не пойдет. И если я туда заеду, то уехать дальше будет большой проблемой. Даже вот непогода: дождь. Здесь, на стоянке я могу спрятаться под навес. А в чистом поле, на каком-то перекрестке? Конечно, у меня есть накидка (их даже две – на различные ситуации), но при этом будут дополнительные трудности, связанные с их сушкой (сейчас накидки «мирно») лежат в большом рюкзаке.
Скорее всего, в сторону Невеля, Хабаровска пойдут машины из Читы (Иркутска, Красноярска) и все они проедут мимо стоянки «Дальнобойщик», (а может, даже заедут туда). Поэтому лучше уж ловить удачу здесь; отсюда больше шансов уехать в нужном мне направлении.
Мои неуспешные попытки уехать автостопом показали, что машин, едущих на большие расстояния – немного, уехать отсюда на такие расстояния будет проблематично.
14-24. Стал накрапывать дождик.
14-32. Обратился с просьбой подвезти к водителю остановившейся фуры – он отказал.
14-32. Дождь пошел сильнее; укрылся под навесом.
Выяснилось, что водители в здешних местах непривычны к автостопщикам, и не очень жалуют их. Некоторые водители прямо говорят: «Мое правило – никого в машину не брать!».
14-44. Дождик перестал.
14-45. Водитель фуры: «Могу взять на 100 км». – Нет, спасибо. (Я помню, что это ближе на 100 км, чем до Чернышевска).
15-03. Водитель фуры (ко мне): «Батя, я бы взял, но внутри стоит видеокамера» (да, такое на фурах встречается).
15-10. Пошел настоящий ливень; я – под навесом.
Дождь почти перестал. Но невдалеке: гроза, слышен гром.
15-40. А дождик, средней силы, идет.
16-00. А дождь идет: то средне, то сильно.
16-25. Автостоянка полностью пустая, идет дождь средней силы.
16-39. Стоят три фуры – никто не берет.
17-08. Водитель крутого джипа сам предложил: «Поехали!». Теперь уже я спросил: «Куда?» - В Читу. Я поблагодарил за любезность и пояснил, что еду в другую сторону.
17-35. Подошел к водителю фуры и произнес стандартный для меня набор фраз: «Я еду автостопом. Возьмёте?» Ответ удивил своей оригинальностью. Такое я услышал впервые: «Не рассчитывал брать».
17-55. Дождь перестал. Продолжаю стопить на трассе.
У меня сложилось впечатление, что водители фур в этих местах плохого мнения об автостопщиках. В качестве примера привожу цитаты двух водителей, с которыми говорил на эту тему.
Один водитель. Мой брат-водитель из-за автостопщика пострадал, даже в тюрьму сел. (Подробности раскрывать не стал, я тоже не любопытствовал).
Второй водитель. Я подошел к нему: «Знаете, что такое автостоп?». Он ответил: «Знаю на своем горьком опыте» (объяснять тоже ничего не стал).
20-55. Понял, что сегодня мне уже «ничего не светит», и ушел с трассы. Так я в течение сегодняшнего дня и не смог уехать. Это был единственный день в поездке до Владивостока, когда у меня не было автостопа.
21-20. Начал искать место ночевки. Перешел на противоположную (по отношению к стоянке) сторону автодороги. Здесь уж гарантия, что не будет ни людей, ни собак. Хорошее место: сосновый бор. (фото 105)
Изображение
105_Ищу место ночевки

Через непродолжительное время нашел приемлемый вариант ночевки: на некрутом склоне холма, в тени дерева (подальше от возможных посторонних глаз). (фото 106)
Изображение
106_На месте будущей ночевки

Но было еще светло. Я ждал темноты. Только тогда поставил палатку, поел.
23-30. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

18 июля 2017 г., вторник, 19-й день. Ночевка в лесу, недалеко от стоянки «Дальнобойщик». За два стопа доехал до поворота на город Могоча. Третьим стопом еду в Хабаровск.
5-00. Подъем.
7-05. Поел, собрал рюкзак. Утром была обильная роса. Сейчас на солнце сушу часть палатки и верхний тент. Время поджимает: не досушил!
7-42. Ухожу с ночевки. (фото 107)
Изображение
107_Место ночевки

7-49. На трассе, ИП.
7-58. Снова вернулся на стоянку «Дальнобойщик». Светит солнце, но свежо.
8-24. 1-й стоп. Андрей, водитель собственного КАМаза, около 50 лет. Из Читы возит к себе в поселок различные продукты. Сейчас у него в машине картофель, который привезли из Китая. Картофель напичкан химикатами, не вкусный. Но дешевый, так как Китай – рядом. Российский натуральный картофель – более вкусный и полезный. Но и намного дороже китайского. У водителя какие-то проблемы со здоровьем. Дали направление в больницу, но НЕ положили, так как для этого нужно дополнительно платить.
Замечание. Места здесь и далее – малонаселенные (и малознакомые европейцам). Для расширения кругозора «любознательного» читателя привожу названия некоторых даже небольших населенных пунктов и малых рек, которые встретились при движении по федеральной трассе «Амур». Крупные города – у всех на слуху, а вот с небольшими объектами – совсем другое дело.
9-24. Нам блокируют дорогу рогатые созданья. (фото 108)
Изображение
108_По дорогам Забайкалья

10-17. Слева по ходу – небольшое село Богомягково Шилкинского района Забайкальского края, где сейчас проживает 520 чел. (фото 109)
Изображение
109_Село Богомягково

10-29. Развилка дорог (на основной трассе): направо – город Шилка, налево – поселок Вершино-Дарасунский.
10-52. Переезжаем довольно широкую (по европейским меркам) безымянную реку (название реки не смог установить даже с помощью карт Google). Мост через реку (водоем?) находится примерно в 20 км на восток от пересечения трассы «Амур» с дорогой Шилка - Вершино-Дарасунский. (фото 110)
Изображение
110_Вид (в южном направлении) с трассы «Амур» на окрестности

12-22. Город Чернышевск.
Справка. Город Чернышевск расположен по обе стороны реки Алеур при её впадении в реку Куэнга (левый приток Шилки).
В сам город не заехали – проехали мимо. У меня, конечно, всплыли воспоминания последних нескольких дней. Это была крайняя восточная точка в совместной поездке с Русланом. Здесь мы распрощались с Андреем и Тимой.
Справка.
От г. Чернышевского дорога идет среди гор чередующихся друг за другом различных хребтов. Сразу от города, на северо-восток, протянулся Шилкинский хребет. Но мы уходим на север и едем вдоль Алеурского хребта.

13-22. Проезжаем небольшую реку Арчикой (впадает в реку Белый Урюм, приток Шилки). В нескольких километрах отсюда (слева по ходу движения) расположен поселок Аксёново-Зиловское).
13-33. Проезжаем перевал им. Юрия Тена. С трассы видна маковка часовни (справа на холме). (фото 111)
Изображение
111_Вид на верхнюю часть часовни Николая Чудотворца

Справка. 26-ти метровая часовня Николая Чудотворца находится на 390-м километре автострады «Амур» Чита - Хабаровск, на самой высокой точке перевала имени Юрия Тена (корейца по национальности) на высоте 860 метров над уровнем моря; освящена в 2011 г.
Полотно дороги «Амур» проложено по тяжелым грунтам и труднодоступным горным районам, через леса и степи на сплошной или островной мерзлоте. На перевале им. Юрия Тена в скальном грунте проводились особо сложные дорожные работы. Буровзрывным способом пробили ущелье (высота стен составляет 37 метров). Этот сложный участок строили 2,5 года.
Замечание. О перевале им. Юрия Тена и о часовне Николая Чудотворца я узнал только потому, что водитель Андрей, с которым еду в кабине, - местный житель. (Если бы я ехал в машине Руслана, наверняка мы проехали бы это место, не узнав никаких подробностей).
Заехали в придорожное кафе. Андрей угостил меня: вареники с картофелем, блинчики с повидлом, чай.
В этих краях издавна живут эвенки, в поселке у Андрея – тоже.
14-51. Переезжаем реку Шахтайка – приток реки Белый Урюм (правая составляющая реки Чёрная, притока Шилки). (фото 112)
Изображение
112_Река Шахтайка

15-07. Окончание стопа. Остановились у кафе-гостиницы «Багульник». (фото 113)
Изображение
113_Кемпинг «Багульник»

Проехали вместе 400 км, и теперь я нахожусь уже в 500 км от Читы. Сам Андрей сворачивает с трассы в свой поселок. Светит солнце, веет свежий ветерок. Если же солнце заходит за облака, становится слегка прохладно.
Около кафе стояло несколько фур – никто меня не взял. Также неудачны были попытки уехать непосредственно с трассы.
18-05. 2-й стоп. Данил - на самосвале. Сам остановился возле меня: «Садитесь».
Незадолго до этого он ехал на стройку в направлении Читы (на запад) и видел меня на трассе. Теперь он возвращается домой в райцентр Могоча (на восток). Решил меня подвести.
Данилу 26 лет. В детстве – беспризорник, окончил 9 классов. Думает о будущем: получить аттестат, а потом – в институт, выучиться на инженера и поступить работать на авиазавод в Чите. (Я ему посоветовал так и сделать.) Данил рассказал, что в Могоче живет несколько семей-переселенцев из Донецка.
По обе стороны от трассы, а также впереди и сзади – «дремучая» тайга. (фото 114)
Изображение
114_Автодорога «Амур» проходит через безлюдную тайгу

19-30. Окончание стопа. Здесь перекресток, и Данил сворачивает влево, в направлении Могочи. Проехали 100 км. Теперь от Читы уже 600 км.
Справка.
В районе г. Могоча заканчивается (с юго-востока) Шилкинский хребет (который начинался у г. Чернышевска) и начинается Амазарский хребет, вдоль которого мы будем ехать до границы Забайкальского края.

На площадке стоят два мощных самосвала, один из них ремонтируется (какой-то мелкий ремонт). Подошел насчет стопа. Один из водителей (думаю, он главный из двоих) сказал неопределенно: «Посмотрим». Когда ремонт закончился, этот же водитель сказал «Поехали».
20-55. 3-й стоп. Денис. (Водителя второго самосвала зовут Николай).
Оказалось, что эти две машины - карьерные самосвалы. Всего едет группа из 4-х машин (еще 2 машины – где-то впереди). Работали в карьере в районе Усть-Кута (город в Иркутской области). Для этой бригады фронт работ закончился, и водители перегоняют свои машины в Хабаровск. Денис обещал меня туда доставить. Мы (с Денисом) едем на китайском самосвале Faw.
23-55. Сон в кабине машины, сидя на кресле (также будет и следующей ночью).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение Slava »

kros писал(а): 11 фев 2018, 20:40 10-52. Переезжаем довольно широкую (по европейским меркам) безымянную реку (название реки не смог установить даже с помощью карт Google). Мост через реку (водоем?) находится примерно в 20 км на восток от пересечения трассы «Амур» с дорогой Шилка - Вершино-Дарасунский. (фото 110)
Изображение
110_Вид (в южном направлении) с трассы «Амур» на окрестности
О! Снова квест! :D
Ответ: река Нерча.
Координаты: 52°10'57"N 116°16'28"E
Автомобильный мост через реку Нерчу
И фото с моста в ту же сторону:
Изображение
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

Slava писал(а): 11 фев 2018, 22:10 Ответ: река Нерча.
Координаты: 52°10'57"N 116°16'28"E
Автомобильный мост через реку Нерчу

Фотографии похожи. Я пытался еще раз проверить по карте Google. Что меня смущает? По запросу «река Нерча карта» Google показывает реку Шилку (чуть дальше эта же река именуется «река Нерча»). И главное, река Шилка течет примерно параллельно а/д «Амур», не пересекаясь с ней, а река Нерча должна её пересекать. Но на карте этого не видно. Слава! Можешь найти (ради интереса) часть карты, где были бы видны село Богомягково (как ориентир), а также река Нерча и хотя бы участок реки Шилки.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

19 июля 2017 г., среда, 20-й день. Сон в кабине самосвала (1100 км до Хабаровска). Ерофей Павлович, Сковородино, река Зея. Стоянка (540 км до Хабаровска).
6-10. Подъем. Отсюда до Хабаровска – 1100 км.
6-20. В путь.
6-49. Граница Забайкальского края и Амурской области.
Мы только что въехали в Амурскую область.
Справка.
Аму́рская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр: город Благовещенск. (фото 115)
Изображение
115_На границе регионов

Справка.
В Амурской области федеральная трасса уходит на юго-восток, повторяя изгибы недалекой от сюда границы с Китаем. Горы остались на севере. Дорога проходит по двум равнинам: Амурско-Зейской и Зейско-Буреинской.

7-20. Ерофей Павлович.
Справка.
Ерофе́й Па́влович - посёлок городского типа в Сковородинском районе Амурской области на Транссибирской магистрали, на реке Урке. Расположен в северо-западной части области в 130 км западнее города Сковородино возле границы с Забайкальским краем.
Поселок назван в честь русского землепроходца Ерофея Павловича Хабарова (около 1610 г. – после 1667 г.), который совершил ряд походов в Приамурье, составил «Чертеж реке Амуру».
8-51. Река Большой Ольдой – левый приток Амура. (фото 116)
Изображение
116_Река Большой Ольдой

Водитель Денис рассказал, какие термины используют охотники в Сибири (и на Дальнем Востоке).
Словарик охотника-сибиряка.
Зимник – это дорога;
Зимовье – домик (в лесу);
Марь – болото, поросшее травой;
Белогрудка – гималайский медведь (у него белое пятно на груди);
Матуха – дикая свинья;
Секач – дикий кабан, в том числе крупный.
Объектом охоты являются: дикая свинья (кабан), изюбрь, косуля, заяц, утка, фазан.
9-18. Практически по всему Забайкальскому краю дороги находятся в хорошем (можно даже сказать, в отличном) состоянии. Переехали в Амурскую область – и нам снова напомнили, что дорожным строителям безработица не грозит. (фото 117)
Изображение
117_Бесконечный ремонт на российских дорогах

9-35. Сковородино (по объездной).
10-01. Поселок Невер; отсюда на север уходит дорога на Тынду и далее на Якутск.
10-25. Так выглядят карьерные самосвалы. Водители: Денис (в машине которого я еду) – на переднем плане, Николай – на заднем плане. (фото 118)
Изображение
118_Карьерные самосвалы и их водители

11-40…12-17. Поселок Талдан. В кафе поел рассольник – 80 руб. Расстояние отсюда (по дорожным указателям): от Читы – 1059 км, до Хабаровска – 1106 км.
13-21. Проезжаем район, сильно затронутый пожаром. Вокруг: голые остовы деревьев, без листьев.
14-06. Пересечение трассы «Амур» с дорогой Дактуй – Апрельский.
Справка.
Дактуй - село в Магдагачинском районе Амурской области, административный центр Дактуйского сельского поселения.
Апре́льский - посёлок сельского типа в Магдагачинском районе Амурской области, в составе Дактуйского сельского поселения.
Магдага́чи - посёлок городского типа, административный центр Магдагачинского района Амурской области. Расположен в северо-западной части области в 470 км к северо-западу от Благовещенска.
17-45. Высокие горы остались позади (от границы с Забайкальским краем до Магдага́чи). Сейчас мы едем по холмистой местности, или по равнине. Приведу несколько примеров.
Равнина, лесостепь (фото 119)
Изображение
119_Дорогами Амурской области (1)

18-41. Холмистая местность, хвойные деревья (фото 120)
Изображение
120_Дорогами Амурской области (2)

Водители фур, следующих друг за другом, обмениваются сигналами. В качестве примера: парочка сигналов. Если водитель впередиидущего авто включил правый поворот – его можно обгонять (этот сигнал используется, если у следующего сзади водителя нет хорошего обзора трассы), если включил левый поворот – то он сам идет на обгон едущего впереди авто.
19-08. Въезжаем в Мазановский район. И сразу же попадаем на мост через реку Зея. (фото 121)
Изображение
121_Река Зея

Справка.
Зе́я - крупнейшая река бассейна Амура. По глубине, ширине и водостоку превосходит Амур в месте слияния рек, но исторически считается его левым притоком. Река целиком протекает по Амурской области России, захватывая 64 % её территории, и в районе Благовещенска впадает в Амур. На Зее расположены города Зея, Свободный и Благовещенск. В верхнем течении находится Зейский природный заповедник.
19-18. Равнина, лесостепь, березы. Заходит солнце. (фото 122)
Изображение
122_Дорогами Амурской области (3)

Справка. Если водитель оплатил дорожный штраф в течение 20 дней, то полагается скидка в 50% (то есть оплачивается только половина стоимости штрафа).
- Водитель угостил хот-догом (позже выяснилось, что цена его – 126 руб.).
Перевел часы.
22-30 = – амурское время
23-30хабаровское время.
Отбой (540 км до Хабаровска).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение Slava »

kros писал(а): 12 фев 2018, 20:07 Фотографии похожи.
По ходу поисков нашел ещё одно фото с того же моста в ту же сторону:
Изображение
kros писал(а): 12 фев 2018, 20:07 Что меня смущает? По запросу «река Нерча карта» Google показывает реку Шилку (чуть дальше эта же река именуется «река Нерча»). И главное, река Шилка течет примерно параллельно а/д «Амур», не пересекаясь с ней, а река Нерча должна её пересекать. Но на карте этого не видно.
Всё верно, р.Нерча это Приток р.Шилка, об этом написано в Википедии по ссылке которую я приводил выше. Там даже есть схема бассейна р.Шилка, включающая все её притоки.
kros писал(а): 12 фев 2018, 20:07 Слава! Можешь найти (ради интереса) часть карты, где были бы видны село Богомягково (как ориентир), а также река Нерча и хотя бы участок реки Шилки.
Прикрепляю карту, где всё подписано :)
2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ - amur.jpg
2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ - amur.jpg (669.24 КБ) 6823 просмотра
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

Slava писал(а): 12 фев 2018, 23:42 Всё верно, р.Нерча это приток р.Шилка
Теперь вопросов нет, полная ясность. Но даже на этой карте видно, что значительная часть реки Нерча (начиная от трассы «Амур» и дальше вниз по течению) не просматривается (возможно, река течет в каньоне и закрыта лесным покровом). Это обстоятельство и не дало мне возможности правильно сориентироваться. Слава, спасибо за прояснение ситуации и выяснения «истины».
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

20 июля 2017 г., четверг, 21-й день. Стоянка (540 км до Хабаровска). Биробиджан, Хабаровск. Ночевка в палатке на границе между Хабаровским и Приморским краями.
6-30. Подъем.
6-42. Отправление.
8-17. Кафе. Борщ – 95 руб., компот – 25 руб.
8-25. В поселке Новобурейский, непосредственно перед пересечением реки Бурея, установлена знаменательная стела «Москва – Владивосток». Почему стела установлена именно в этом месте, для меня загадка. Она могла быть установлена на любом из 9141 км, которые разделяют (по автотрассе) эти два города. Предположу, что это – инициатива местных властей, и очень правильный пиар-ход. Никто (кроме местных) не минёт это место, чтобы не остановиться. Мы не были исключением. (фото 123)
Изображение
123_На фоне стелы «Москва – Владивосток»

8-32. Переезжаем на левый берег реки Бурея (приток Амура). (фото 124)
Изображение
124_Река Бурея

Местное выражение. «Медовуха не `торкает» (ударение на первый слог) - то есть, в ней мало алкоголя, она «не пробирает», как, например, водка.
9-15. Река Архара - приток Амура.
9-57. Пояснение по устройству и работе аварийного «кармана». (см. фото 125).
На крутых спусках устраивают так называемые «тупиковые карманы». Основная дорога круто уходит вниз. Если у большегруза (например, у фуры), к несчастью откажут тормоза, это неизбежно приведет к аварии. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, где-то, посередине или в конце спуска, искусственно насыпают значительных размеров холм, и создают на нем автомобильную дорогу, круто поднимающуюся вверх. Такую картину (основная трасса – слева и «карман» - справа) мы видим на фото. (Примечание. Фото получилось не очень четким, но этого все же достаточно, чтобы понять принцип работы «кармана».)
Как работает «карман»? Обратите внимание: начальный отрезок «кармана» заасфальтирован, а дальше вверх идет щебеночная дорога. Это не случайно. Предположим, что грузовик (при неисправных тормозах) стремительно несется вниз. Заметив «карман» (с высоты горки, откуда разогнало его машину), водитель направляет авто на полосу (на фото - справа), выполненную в «кармане». Автомобиль, по инерции, поднимается вверх, постепенно теряя скорость (особенно на участке щебеночной дороги). По задумке устроителей, длина «кармана» (вверх) должна быть достаточной, чтобы погасить скорость авто до нуля, то есть, чтобы автомобиль остановился.
Замечание. В данном конкретном случае (то, что мы видим на фото) - налицо грубейшее нарушение правил техники безопасности: водитель остановил фуру в начале «кармана», и тем самым перегородил (заблокировал) дорогу аварийному автомобилю (если, вдруг, он будет сейчас мчаться вниз). И у аварийного автомобиля не будет шанса спастись: или он проскочит «карман» и внизу спуска разобьется, или же «в лоб» ударит стоящий в «кармане» автомобиль. В последнем случае пострадают уже две машины. (фото 125)
Изображение
125_Тупиковый «карман» (справа)

9-57. Покидаем Амурскую область. (фото 126)
Изображение
126_Просторы Амурской области

10-20. Граница Еврейской автономной области.
Справка.
Евре́йская автоно́мная о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр – город Биробиджан. В 2010 году евреи составляли менее 1,0 % населения области.
В этом регионе федеральная трасса идет по северу области, по равнине: севернее хребтов Сутарского и Щуки-Поктой.

11-13. Съезд к поселку Известковый.
Справка.
Известковый - посёлок городского типа в Облученском районе Еврейской автономной области. Расположен на реке Кимкан (бассейн Биры, притока Амура), в 104 км к западу от Биробиджана. Посёлок расположен на Транссибирской магистрали, на которой имеется станция Известковая, от которой идёт ответвление на БАМ (через Кульдур на Чегдомын).
11-34. Лондоко - посёлок сельского типа в Облученском районе Еврейской автономной области. (фото 127)
Изображение
127_Дорогами Еврейской автономной области

11-47. Будукан и 12-34. Семисточное - села в Облученском районе Еврейской автономной области, которые входят в Бирское городское поселение.
13-10. Кафе. Кофе со сливками – 25 руб.
13-16. Биробиджан (развилка на трассе), съезд к центру города.
Примечание. Транссибирская трасса не проходит (как правило) непосредственно через крупные города. Её обустраивают в стороне от населенных пунктов. Обычно предусмотрена отдельная дорога, которая соединяет центр города с трассой.
14-04. Совсем рядом с автодорогой (100 – 200 м) проходит Транссибирская ж/д магистраль.
14-31. Станция Оль.
Справка.
Оль - железнодорожная станция в Смидовичском районе Еврейской автономной области. Станция стоит на правом берегу реки Большой Ин. Рядом со станцией проходит Транссибирская магистраль. Расстояние до Биробиджана (на запад по автотрассе «Амур») около 55 км.
14-36. Съезд с трассы (1 км) на поселок Смидович.
Справка.
Смидо́вич - посёлок городского типа, административный центр Смидовичского района Еврейской автономной области. Железнодорожная станция Ин на Транссибе. Посёлок расположен на федеральной автотрассе «Амур» в 76 км восточнее Биробиджана, в 100 км западнее Хабаровска. Посёлок Смидович стоит в долине реки Большой Ин (правый приток Урми, бассейн Тунгуски).
Тунгу́ска - левый приток Амура. По Тунгуске проходит административная граница между Хабаровским краем (левый берег) и Еврейской автономной областью (правый берег).
Примечание. Не путать Тунгуску с Нижней Тунгуской и Подкаменной Тунгуской, которые являются правыми притоками Енисея.

Уже подъезжаем к Хабаровску. Но Денис (с которым я еду) еще точно не знает (нет указаний от начальства), поедет ли он сразу в Хабаровск, или придется какое-то время подождать. Поэтому он сам предложил, чтобы я пересел в самосвал, управляемый Николаем. Последний не возражал.
15-50. Попрощался с Денисом и пересел (с вещами, естественно) в машину, где водитель – Николай.
16-10. Волочаевка-1. (Почти сразу же - Волочаевка-2).
Примечание.
Название именно этого населенного пункта (Волочаевка) воспето в легендарной песне времен гражданской войны «По долинам и по взгорьям».
«И останутся, как в сказках,
Как манящие огни,
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни.»
Справка.
Волоча́евка-1 - село в Смидовичском районе Еврейской автономной области. Одноименная железнодорожная станция на Транссибирской магистрали.
Волочаевское сражение - наступательная операция войск Народно-революционной армии Дальневосточной республики против войск Белоповстанческой армии, проведённая 5 - 14 февраля 1922 года в районе станции Волочаевка Амурской железной дороги, на подступах к Хабаровску. В результате Волочаевской операции оборона войск Белоповстанческой армии была прорвана частями Народно-революционной армии, и 14 февраля без боя был взят Хабаровск.

16-30…16-55. Контроль дорожной полиции. Благополучно миновали.
17-15. Въезд на мост через реку Амур. (фото 128)
Изображение
128_Пересекаем реку Амур

17-18. Въезд в г. Хабаровск (отсюда до Читы – 2160 км).
Справка.
Хаба́ровск - административный центр Дальневосточного федерального округа России и Хабаровского края. Один из крупнейших политических, образовательных и культурных центров Дальнего Востока России. Население – 616 тыс. человек (2017 г.).

Сначала ехали по окраине города, где встречаются деревянные постройки. (фото 129)
Изображение
129_Хабаровск, деревянный дом

Проехали недалеко от центральной части города, а потом снова ушли на окраину города. (фото 130)
Изображение
130_Хабаровск, православный храм

18-08. Выезд из Хабаровска (до Владивостока – 760 км).
19-24. Река Хор. (фото 131)
Изображение
131_Река Хор

Справка.
Хор - один из наиболее крупных притоков реки Уссури.
Уссу́ри - река в Приморском и Хабаровском краях Дальнего Востока России, и в провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. Правый приток реки Амур. По Уссури на бо́льшем её протяжении проходит российско-китайская граница.
19-53. Продолжаем ехать на юг Хабаровского края. (фото 132)
Изображение
132_Дорогами юга Хабаровского края

20-24. Съезд к поселку Роскошь.
22-00 (ориентировочно). Окончание стопа. Здесь проходит граница между Хабаровским и Приморским краями. От Хабаровска – 240 км, до Владивостока – 528 км.
23-00. Отбой. Ночевка в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

21 июля 2017 г., пятница, 22-й день. Ночевка в палатке на границе между Хабаровским и Приморским краями. Лучегорск, Спасск, Уссурийск, Владивосток. Ночевка в комнате отдыха на ж/д вокзале.
4-30. Подъем. (фото 133)
Изображение
133_Место ночевки

6-30. На трассе, ИП.
7-06. 1-й стоп. Василий. Джип фирмы Nissan.
7-21. Поселок Лучегорск.
9-17. Окончание стопа. Курорт «Шмаковка», источники нарзана. Бутылка минеральной воды, 1л – 6 руб. В то же время, 1,5 л этой же минводы стоит уже 25 руб.! Объясните логику (кроме чисто наживательско-надувательской). (фото 134)
Изображение
134_Курорт «Шмаковка», источники нарзана

9-33. Решил слегка перекусить: Горячая кукуруза средних размеров – 80 руб.
Потихоньку стоплю: и проезжающие машины и, особенно, те, которые остановились: то ли покушать и попить кофе (напитки), то ли купить на дорожку минеральной воды.
9-57. Пока я хожу туда-сюда (налегке), место на трассе «караулит» мой багаж: основной рюкзак (справа) и маленький рюкзачок. (фото 135)
Изображение
135_Мои рюкзаки

10-12. 2-й стоп. Имя водителя – Дамир.
Справка. По информации водителя, стоянка фур (для обратной дороги автостопом, из Владивостока) находится в г. Артеме, район Красные казармы. Где-то там – ул. Спортивная, рынок.
11-22. г. Спасск-Дальний, по объездной дороге.
Справка.
Напомню слова из песни «По долинам и по взгорьям»: «…Штурмовые ночи Спасска, Волочаевские дни».
Спасск-Да́льний - город краевого подчинения, административный центр Спасского района Приморского края. Не входит в состав района, образует Спасск-Дальний городской округ.
Спасская операция (Штурм Спасска) (8 - 9 октября 1922 г.) – операция Народно-революционной армии Дальневосточной республики (ДВР) и партизанских соединений против белых войск в районе Спасска в период завершения Гражданской войны в России. В результате Спасской операции в Приморье войсками ДВР был ликвидирован стратегический узел обороны белых и открыт путь в Южное Приморье.

В северной части Приморского края федеральная трасса проходит, в основном, по равнине. В южной части края встречаются холмы из массива «Горы Пржевальского». Как пример - дорога между Спасском-Дальним и Уссурийском («…По долинам и по взгорьям»). (фото 136)
Изображение
136_Дорогами Приморья (1)

Увидел название магазина на украинском языке: «Сільпо (сильпо, укр.)». На русский язык переводится как «сельпо», что означает «сельский магазин».
Еду в фуре, которая везет арбузы. Масса груза – 30 т (плюс 24 т собственной массы фуры), то есть, общая масса – 54 т. Это превышает все нормы проезда по дороге. Водитель говорит, что как-то обходит запреты; если ездить по правилам – будет невыгодно.
13-15. г. Уссурийск, по объездной дороге.
Справка.
Уссури́йск - административный центр Уссурийского городского округа Приморского края, второй по величине город Приморского края (после Владивостока). Расположен на Приханкайской равнине, в 112 км от Владивостока на реках Комаровка и Раковка, в котловине между сопками. Население – 197 тыс. человек (2017 г.).

13-35. Дорога между Уссурийском и Владивостоком («…По долинам и по взгорьям»). (фото 137)
Изображение
137_ Дорогами Приморья (2)

14-35. Заканчивается федеральная трасса. Впереди – мост через «отросток» Амурского залива Японского моря, и далее – Советский район Владивостока. (фото 138)
Изображение
138_Мост через Амурский залив

14-45. Владивосток.
Справка.
Владивосто́к - город и порт на Дальнем Востоке России; политический, культурный и экономический центр региона; административный центр Приморского края. Расположен на полуострове Муравьёва-Амурского и островах в заливе Петра Великого Японского моря. Конечный пункт Транссибирской магистрали. Один из крупнейших морских портов Дальневосточного бассейна. Главная база Тихоокеанского флота. Население – 607 тыс. человек (2017 г.). (фото 139)
Изображение
139_Въезд во Владивосток

14-49. Едем по объездной дороге. (фото 140)
Изображение
140_Вид на Владивосток с объездной дороги

Едем по окраине города. Водитель фуры Дамир жалуется, что проезд большегрузам по многим направлениям закрыт. А тут еще ремонт дороги, по которой ехали. То есть, машина попала в тупик. Нужно искать какие-то обходные пути. Дамир советует мне выйти из машины и доехать в центр городским транспортом, так как фура застряла надолго. Я поблагодарил водителя и последовал его совету.
15-03. Завершена автостопная поездка через всю Россию: Ростов/Д – Владивосток.
Комментарий.
Эта поездка заняла у меня около 21 суток (20 суток и 20 час.): с 30 июня 2017 г., 19-04 (начало 1-го стопа) по 21 июля 2017 г., 15-03 (окончание заключительного стопа) – это с учетом нестандартных ситуаций, которые случились в поездке. Конечно, при исправной машине, время в пути можно сократить не несколько суток. Но все же есть разумный (по безопасности движения) предел.
И сейчас я с улыбкой вспоминаю «байку», как один известный автостопщик проехал от Питера до Владивостока за 8 суток. Немного арифметики.
Расстояние от Москвы (по автодороге) до Питера – 706 км, а до Владивостока – 9141 км, итого от Питера до Владивостока – 9847 км (это кратчайшая, теоретическая длина; но неизбежны непредвиденные объезды). Делим это расстояние на 8 суток и получаем среднюю скорость 1231 км/сутки. Да, расстояние 1200 – 1300 км можно проехать за одни сутки. С такой скоростью можно ехать двое – трое суток подряд – со свежими силами и по хорошей дороге. Затем скажется усталость: сейчас фуру ведет исключительно один водитель (экономически невыгодно использовать двух водителей). Кроме того, вспомним, что дороги не всегда находятся в идеальном состоянии: многочисленные ремонты, объезды, съезды с трассы. Вспомним, хотя бы Култукский тракт, а также дороги в Амурской области. Кроме сна, время еще «потеряется» на еду, баню, элементарный уход за собой. Поэтому вышеуказанную среднюю скорость водитель, едущий на фуре, физически не сможет поддерживать ежедневно в течение недели и больше. Ну, а теперь, обратимся к автостопщику. Он тоже, сам по себе, потеряет время на ожидание очередной попутной машины.
Все же от Питера до Владивостока можно доехать за 8 суток. При каких условиях? Это возможно, если будет ехать легковая машина в хорошем состоянии, где два водителя по очереди будут менять друг друга. А в салоне этой машины будет находиться пассажир, который устроится в этой машине в Питере, а выйдет, разминая конечности, во Владивостоке. Но можно ли назвать такого пассажира автостопщиком? Поэтому я и называю подобную поездку «байкой».
А как на самом деле? Я спрашивал мнение водителей по поводу этой ситуации. При нормальных условиях (если не произойдет чего-то необычного) дорога из центральных регионов России до Владивостока занимает 12 – 14 дней. Оказалось, что водитель Тима (я о нем упоминал) на Вольво (в хорошем техническом состоянии) вез экстренный груз как раз из Питера в Уссурийск. Он спал по 5 – 6 часов в сутки, доехал до места назначения за 10 суток. Но, здесь речь идет о собственно автомобиле. А если говорить об автостопщике, который не знает о подобном рейсе? Он потеряет еще какое-то время (может быть, несколько суток), чтобы встретить авто, которое пойдет по столь дальнему пути. Очевидно, что в 8 суток он не уложится.

Дальше по городу добирался городским транспортом.
15-18. Городской автобус № 9, проезд – 21 руб.
15-34. Конечная остановка автобуса № 9.
15-55. Городской автобус № 54, проезд – 21 руб.
16-15. Остановка автобуса № 54 – Центр.
17-05. Ж/д вокзал. Вход в здание вокзала – через металлическую рамку. Выход – свободный, но в другом конце ж/д вокзала.
Купил плацкартный билет до Хабаровска на завтра (на 22 июля).
Мне повезло, так как купил дешевый билет. Поезд Владивосток - Советская Гавань (на который я купил билет), по сути – местного значения. В нём есть вагон с «сидячими» местами. Мне достался один из последних билетов в этот вагон. Стоимость проезда – 958 руб. (694 руб. – собственно билет и 264 руб. - плацкарта). Место в спальном вагоне стоит намного дороже.
На ночь поселился на ж/д вокзале, в комнате отдыха. Койко-место на 12 час (с 20-00 вечера до 8-00 следующего утра) стоит 1240 руб.
Перед сном погулял по городу.
Два последующих фото сделаны с одного места: с пешеходного перехода над ж/д путями вокзала. (фото 141 - 142)
Изображение
141_Вид на морской порт и Золотой мост через бухту Золотой Рог

Изображение
142_Вид на центральную часть Владивостока

Отправил сообщение из интернет-кафе. За 50 мин. работы заплатил 90 руб.
22-00. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros »

22 июля 2017 г., суббота, 23-й день. Владивосток. Ночевка в комнате отдыха на ж/д вокзале. Прогулка по городу и набережной.
6-00. Подъем
Справка. Рядом с ж/д вокзалом, на площади, есть хостел (Hostel). Туда не заходил, так как узнал о нем позже, чем поселился в комнате отдыха. Возможно, в хостеле было бы дешевле, чем в комнате отдыха на ж/д вокзале.
Оставил рюкзак на хранение при комнате отдыха – 140 руб.
Покинул комнату отдыха и пошел гулять по городу (до отправления моего вечернего поезда на Хабаровск). (фото 143)
Изображение
143_На фоне монумента Борцам за власть Советов

Вышел на недалекую от ж/д вокзала Корабельную набережную бухты Золотой Рог. Здесь установлена прославленная в боях подводная лодка.
Справка.
Мемориальная гвардейская краснознаменная подводная лодка С-56 – это средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка IX-бис серия типа "С". За годы войны С-56 совершила 8 боевых походов, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. Награждена орденом Красного Знамени (1944 г.), удостоена Гвардейского звания (1945 г.). За время Великой Отечественной войны С-56 19 раз объявлялась погибшей. (фото 144)
Изображение
144_Мемориальная подводная лодка С-56

Неподалеку от лодки С-56 установлен памятник писателю А.И. Солженицыну. Выполненная на пьедестале надпись гласит следующее. «АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ СОЛЖЕНИЦЫН. Русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970 год). После вынужденного длительного отсутствия возвратился на Родину 27 мая 1994 года через город Владивосток.» (фото 145)
Изображение
145_Памятник А.И. Солженицыну

Центральная улица Владивостока – Светланская.
Справка.
Светла́нская у́лица - первая и главная улица Владивостока. Названа в память о визите фрегата «Светлана», на борту которого находился Великий князь Алексей Александрович.
Великий князь Алексе́й Алекса́ндрович (1850 - 1908) - четвёртый сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. (фото 146)
Изображение
146_Центральная улица Владивостока – Светланская

Западная часть улицы Светланской выходит к городскому пляжу. (фото 147)
Изображение
147_Один из пляжей Владивостока

На концертной площадке пляжа проходил фестиваль талантов Приморского края. (фото 148)
Изображение
148_Юные танцоры

Интересовался, сколько стоит в городе бокал пива. Оказалось следующее: в пивоварне – 200 руб., в столовой – 150 – 200 руб. На городском пляже нашел пиво (бокал) – за 100 руб.
100 г шоколадного мороженого (на развес) стоит 150 руб. Чебурек стоит 60 руб.
Вернулся на ж/д вокзал (чтобы уехать в Хабаровск). Так закончился первый (и самый длительный) этап моей летней поездки 2017 г.
Познай себя и мир
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя