2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

11 июля 2018 г., 13-й день, среда. Сыктывкар.
7-40. Отоспался (будильник не заводил).
Накануне вечером, при постановке палатки, случилось непредвиденное и неприятное обстоятельство: окончательно поломалась торцевая часть одного из центральных металлических стержней каркаса палатки. При этом палатка не натянулась, как следует, а просто повисла. Невозможным также, оказалось, установить верхний тент. Рабочий объем палатки уменьшился, лежать стало менее комфортно. Всё же я спал внутри палатки, защищенный сеткой от комаров. (фото 075)

Изображение
075_Частично поломанная палатка

Под утро стал накрапывать дождик. И тут проявилось положительное свойство палатки, о котором я не знал. Сама палатка выполнена из прозрачной сетки. Я был уверен, что эта сетка, безусловно, промокает. И был готов всё же набросить верхний тент, чтобы защитить вещи, расположенные в палатке, от дождя. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что собственно палатка (без верхнего тента) не пропускает ни капли дождя.
11-06. Ухожу с ночевки. Иду искать Лесопарковую улицу, где находится хостел.
12-27. В гараже грузовых машин слесарь Антон закрепил хомут на частично поломанный стержень каркаса палатки. Вначале за ремонт не хотел брать денег. Всё же я дал ему 200 руб. («на пиво»), а он сам предложил и отдал мне торцевой ключ на «7» для закрепления/раскрепления хомута на стержне каркаса; без этого ключа я не смог бы ни устанавливать каркас палатки, ни демонтировать его. В итоге я смог пользоваться палаткой до конца похода.
13-48. Хостел по ул. Лесопарковая, дом 38, корпус 2. Номер с телевизором на одного человека, стоимость – 450 руб. Администратор и (буфетчица) – Любовь Николаевна. Порция черного кофе – 20 руб.
16-00. Вышел из хостела. Прошел через гаражи, лесопосадку и оказался на одной из известных улиц города – ул. Морозова (вышел к дому 133). Знакомлюсь с городом.
По улице Морозова дошел до железнодорожного вокзала. Отсюда отправляются маршрутки, идущие как по городу, так и за его пределами. (фото 076)

Изображение
076_Сыктывкар, ж-д вокзал

Около ж/д вокзала от улицы Морозова повернул направо и пошел по центральной улице города – Коммунистической. Здесь расположена столичная гостиница «Сыктывкар». (фото 077)

Изображение
077_Гостиница «Сыктывкар»

При пересечении двух основных магистралей города (Коммунистической улицы и Октябрьского проспекта) организовано круговое движение автомобилей. (фото 078)

Изображение
078_Перекрёсток в виде кольцевой автодороги

Для привлечения посетителей к ювелирному магазину у его входа установлена гигантская подкова «На счастье». (фото 079)

Изображение
079_Подкова «На счастье»

Замалчиваемая (вначале) война в Афганистане оставила рубец на теле страны. Я видел уже несколько памятников на эту тему. Талантливые скульпторы находят каждый раз оригинальное решение. И потому различные памятники отличаются неповторимостью. Так и здесь, в Республике Коми (где Коми, а где Афган?) нашли оригинальное воплощение той же идеи. Незабываемая горечь о погибших в афганскую войну выражена в скульптуре воина-афганца. (фото 080)

Изображение
080_Памятник воинам, погибшим в Афганистане

Перед зданием национального музыкально-драматического театра установлена скульптура Виктору Савину. (фото 081)

Изображение
081_Памятник Виктору Савину

Справка.
Савин Виктор Алексеевич (Нёбдінса Виттор) (1888 - 1943) – коми поэт, писатель, драматург, композитор, режиссёр, актёр, общественный деятель. Памятник Савину В.А. установлен в 1994 г.
На фоне надписи «Сыктывкар» на языке «Абур» (древнепермская письменность). (фото 082)

Изображение
082_Надпись «Сыктывкар» на языке древнепермской письменности

Приведу пару надписей, сделанных на современном коми-языке: «Первомайской улича» (улица Первомайская), «Октябр шöртуй» (Октябрькй проспект).
Комично выглядит сейчас (середина лета) реклама проката спортинвентаря: лыжи, санки, снегокаты, лыжероллеры.
Город Сыктывкар, по сути, находится среди леса. Много парков. Почти каждый двор многоэтажки – это сквер. Деревья – лиственные, много берёзы. В городе много детей, которых возят в колясках, или же они сами «топают ножками» в сопровождении родителей.
Когда нужно было возвращаться назад, уже стемнело. Я не стал испытывать судьбу и идти через гаражи и пустынную посадку. Вернулся по той же дороге, по которой днем пришёл в гостиницу.
20-45. Хостел. Посмотрел футбол Хорватия – Англия (2:1).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

12 июля 2018 г., 14-й день, четверг. Сыктывкар – п. Емва.
7-00. Подъем, пробежка 40 мин (3 км).
9-25. Ради интереса, некоторое время смотрел телепрограмму на языке коми. Передача о поэзии. Пригласили участников кружка художественной самодеятельности: руководителя и двух девочек. Одна из них читала стихи на коми-языке. Интересно было послушать, как звучит речь на языке коми. Ниже приведено фото с экрана телевизора. (фото 083)

Изображение
083_Ведущая телепередачи

12-35. Вышел из хостела.
13-08. Автобусом № 5 доехал до ж /д вокзала, стоимость проезда – 20 руб.
13-14. Автобус № 54 до Эжвы (Эжвинский район г. Сыктывкара), остановка ГПУ-15. В этом районе находится лесопромышленный техникум. Пешком (это недалеко) дошел до ухтинского шоссе (дорога, которая идет в направлении города Ухта).
Перед дальней дорогой, в магазине, купил пломбир с вафельными обкладками, цена – 54 руб. 20 коп.
14-35. И.П. Иду вперед по шоссе. Движение большое, но никто не горит желанием «побрататься» со мной.
15-16. Прохожу мимо целлюлозно-бумажного комбината. Он находится на окраине Сыктывкара. Целые горы из брёвен. Это сюда идут авто, нагруженные стволами деревьев. (фото 084)

Изображение
084_Лесопромышленный комплекс Монди

15-45. И.П. Фактически нахожусь за городом, на «бугре» дороги.
15-55. Вот снова заросли борщевика. Это уже не трава, а настоящие кусты, можно сказать – маленькие деревья. (фото 085)

Изображение
085_Небольшая посадка из борщевиков

16-25…16-47. 1-й стоп, Володя, едет на рыбалку.
16-40. Перекрёсток дорог. Привожу информацию с дорожного стенда.
Налево: Кожмудор – 65 км. Прямо: Вогваздино – 30 км, Емва – 83 км, Ухта – 278 км.
16-45. Автотрасса пересекает реку Вычегду. Слева (по ходу движения) расположен республиканский комплексный заказник «Белый». (фото 086)

Изображение
086_Река Вычегда

16-46. Снова перекрёсток дорог. Информация с дорожного стенда.
Направо: Часово – 2 км. Налево: Палевицы – 11 км. Прямо: Вогваздино – 24 км, Емва – 77 км, Ухта – 270 км.
16-47. Окончание стопа. Кафе, стоянка; приметная особенность этой стоянки – скульптура монтажника. (фото 087)

Изображение
087_Монтажник

17-21…20-03. 2-й стоп, Сергей (молодой мужчина).
17-50. Въезжаем в Княжпогостский район.
18-23. Поселение Емва (переводится как «Чистая вода»
Справка.
Емва – городское поселение, административный центр Княжпогостского района; население – 13 тыс. человек (2017 г.)

Уже в пределах поселения я попросил водителя подъехать к какому-то кафе, чтобы купить кипяток для термоса. В ответ на эту просьбу Сергей повез меня к многоэтажному дому, где живёт. Налил кипяток в термос, а также принёс из дома (от жены) 2 бутерброда с колбасой и 5 пакетиков какого-то заграничного чая. Затем Сергей отвёз меня (по собственной инициативе) на выезд из поселения Емва в направлении города Ухты (20-03).
Уже темнело. «С ходу» стоп не получился. Решил заночевать.
20-15. Зашел в близлежащую «зелёнку», чтобы поставить палатку. А там – комары-комарики. Такой большой плотности и активности комаров я еще не встречал. До этого момента у меня в памяти отложилось, как наиболее значимые, две встречи с комарами: в хвойном лесу у въезда в Новосибирск, и болотистая местность недалеко от аэропорта Хабаровска. Да, комары нападали, «ели» меня, но не до такой же степени.
«Комийские» (от слова «Коми») комары будут теперь для меня «чемпионами» по вредности. Когда я зашел в лесопосадку (на окраине поселения Емва), то комары не просто атаковали меня, но обрушились, словно капли воды во время дождя. Десятки комаров сразу же облепили лицо, глаза, уши, открытые кисти рук. Одной рукой я сбрасывал комаров с глаз (это прежде всего, чтобы что-то видеть), а другой делал что-то полезное: отсоединял палатку от рюкзака, вытаскивал из чехла каркас палатки и другие нужные действия. Да, к тому же мне нужно устанавливать хомуты на поломанные элементы каркаса палатки. Но одной рукой многого не сделаешь. Волей-неволей начинаешь работать двумя руками, а это значит, что отдаёшь себя (всё, что открыто) на растерзание комарам.
А как же со средствами защиты от комаров, спросят меня. – А по сути – никак. Сначала я об этом не подумал, забыл. Затем вспомнил, что у меня есть распрыскивающее средство против комаров. Поискал, нашел – а это время, которое работает на комаров. К этому моменту я уже установил палатку, нужно заносить туда вещи. Думаю: давай я хоть сейчас отыграюсь на комарах. Нажал кнопку флакончика – пошла струя. А теперь вопрос: куда же направлять эту струю. Комаров вокруг: десятки и десятки. Я подумал: средство от комаров наверняка химически активно. Значит, на себя направлять струю нельзя. И я направил струю на полчища комаров, которые летали около входа в палатку. Подул ветерок, струю отнесло в сторону. Комарам хоть бы хны, а на меня они по-прежнему наседают. Догадался хоть брызнуть на открытые кисти рук. Комары отскочили: всё польза!
Еще у меня были таблетки от комаров. Поджигаешь таблетку зажигалкой (спичками), появляется дым, который комары не любят. Но когда забрался в палатку с антикомариной сеткой, то такие таблетки уже и не нужны.
В общем, палатку поставил, переночевал. Но память о «комийских» комарах, наверняка, останется.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

13 июля 2018 г., 15-й день, пятница. п. Емва – г. Сыктывкар – г. Киров.
4-00. Подъем.
7-29. Ухожу с ночевки. (фото 088)

Изображение
088_Место ночёвки

7-32. ИП. - стоянка. (Собираюсь ехать на Ухту и далее на север).
Я говорил с водителями различных автомобилей (грузовых и легковых) – чтобы меня взяли в направлении Ухты, откуда предполагал ехать дальше в Нарьян-Мар.
Алексей, водитель грузового вездехода, раскрыл мне глаза на многие важные вещи, о которых я просто не знал. Сам он более десятка лет колесит по интересующим меня местам.
Так вот. По автомобильной дороге в Нарьян-Мар можно попасть только зимой – по зимникам и замёрзшим рекам. Летом «зимние» дороги становятся непроходимыми. Чтобы автомобилю (грузовому, легковому) попасть летом в Нарьян-Мар, нужно использовать паром по реке Печора, и переправиться с правого берега на левый. Паром идет много часов, стоимость проезда для пассажира составляет примерно 4 тыс. рублей. Но главное даже не это. На левом берегу пассажиров встречают компетентные службы: то ли пограничники, то ли представители Газпрома (это их вотчина), то ли те и другие. Требуют необходимые бумаги (зачем едешь) и пропуск. Ничего этого у меня нет. Но скорее всего (имея опыт перемещения в пограничных и запрещенных зонах) без необходимых бумаг тебе просто не дадут разрешение на покупку билета на паром. (Вспоминаю один из последних примеров: как меня «расспрашивали» в порту Ванино, прежде, чем разрешили приобрести билет на паром до Сахалина).
Что интересно? То, что для пребывания в самом городе Нарьян-Мар никаких разрешительных документов не требуется. Можно долететь туда самолетом (так и поступил один мой знакомый). В Воркуту можно доехать поездом. Но мне подобные поездки не интересны.
Из разъяснений водителя Алексея стало понятно, что в Нарьян-Мар автостопом не попадешь. Тогда вопрос: куда мне ехать, и по какой дороге? Так или иначе, придется ехать на юг. Мне интересны дороги, места, где я еще не был. И я поинтересовался у водителя, смогу ли я из Ухты (туда от моего нынешнего месторасположения еще 170 км) поехать в Соликамск, а оттуда – в Екатеринбург? Тоже нет, ответил Алексей. Дорог на Соликамск с севера, в обычном понимании, нет. Это зона ответственности Газпрома. По грунтовым дорогам (асфальтированных - нет) ездят только служебные ведомственные машины.
Следовательно, ехать на Ухту не имеет смысла. Остаётся единственный вариант: возвращаться в Сыктывкар, а оттуда через Киров, Пермь, Уральские горы ехать на Екатеринбург и далее – куда пожелаешь. Я поблагодарил водителя Алексея: он сберёг мне много времени (и средств, разумеется).
И вот я, с одной стороны дороги (направлением на север, на Ухту), в том же месте, где стоял, перехожу на противоположную сторону (направлением на юг, на Сыктывкар).
Рядом находится красноречивый указатель: до Сыктывкара – 130 км.
8-06. ИП. (Собираюсь ехать на Сыктывкар и далее на юг).
8-30…8-35. 1-й стоп, Иван, рыбак. Подвёз несколько километров до речки, где собирается рыбачить.
8-32. Река Кылтовка (приток реки Вымь).
8-35. Окончание стопа. Ночью атаковали комары, сейчас днём, на солнце, донимают огромные мухи – слепни. Иду вперед.
8-55. Речь снова идет о растении борщевик. Первый раз я упомянул о нём 10 июля 2018 г. (село Красноборск Архангельской обл., фото № 070.) Второе упоминание - 12 июля 2018 г. (северная окраина Сыктывкара, фото № 85). И вот сейчас – третье упоминание - 13 июля 2018 г. (поселение Емва Республики Коми). Расстояние между селом Красноборск и поселением Емва – 520 км. Полтысячи километров – и это только то, что я лично наблюдал. На самом деле борщевик распространился на гораздо большие расстояния. Можно только догадываться: какой урон приносит «этот красавец» и природному растительному миру, и экономике сельских хозяйств! (фото 089)

Изображение
089_И снова борщевик

9-35. ИП., «Бугор» дороги. Жилетка промокла, жарко. По этой же причине лёгкую куртку с рукавами (чтобы защитить руки от возможных ожогов) не наденешь. Принимаю компромиссное решение: иду и непрерывно машу курткой, чтобы отгонять мух.
10-05…10-22. 2-й стоп, Оля, молодая женщина. Объехали с ней поселение Емва по дороге, которая находится южнее населенного пункта.
11-16…12-05. 3-й стоп, Арарат (это армянское имя) и его жена Ольга Андреевна. Доехали до Сыктывкара и обогнули его по объездной дороге до выезда на Киров.
11-18. Река Ачимвойвож (приток реки Вымь).
12-18…19-15. 4-й стоп, Виктор, на фуре.
13-12. Село Визинга (это еще Республика Коми).
18-06. Перекрёсток дорог. Направо: село Верховино – 0,5 км.
19-13. Трёхсторонний перекрёсток.
Справка. Расстояние: (налево) Киров – 32 км; (направо) Йошкар-Ола – 309 км, Н. Новгород – 581 км, Кострома – 652 км.
19-15. Окончание стопа – развилка на Н. Новгород, куда сворачивает Виктор.
19-35…19-53. 5-й стоп, Сергей.
19-53. г. Киров, развилка на Пермь по объездной дороге. Окончание стопа.
Иду вперёд, чтобы найти место для ночёвки.
20-03. С высоты объездного моста автодорожной развязки видны очертания города Кирова; на переднем плане – дорога на Киров. (фото 090)

Изображение
090_На горизонте – контуры Кирова

Иду дальше вперёд.
20-14. Информация с дорожного щита.
а) Дорога прямо (куда собираюсь ехать): Слободской – 38 км, Омутнинск – 186 км, Пермь – 524 км.
б) Дорога направо: Сыктывкар (откуда приехал) – 437 км, Н. Новгород – 596 км, Кострома – 670 км.
21-35. Нашел место в лесу, ставлю палатку.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

14 июля 2018 г., 16-й день, суббота. г. Киров – г. Слободской – с. Ильинское – г. Белая Холуница.
6-00. Подъем.
9-43. Ухожу с ночевки. (фото 091)

Изображение
091_Место ночёвки

9-50. ИП., трасса, а/заправка.
10-36…11-50. 1-й стоп, Николай, на крутом джипе. Когда расставались, водитель дал мне 200 руб. (без всяких «намёков» с моей стороны). «От чистого сердца» - сказал. Я поблагодарил его и принял деньги. Во всем летнем путешествии 2018 года – это было единственное «пожертвование». С благодарностью вспоминаю этого водителя: не за конкретную сумму денег, а за доброжелательное отношение к путешественнику.
12-07…12-20. 2-й стоп, Лёха (так отрекомендовался), сварщик.
12-18. Переезжаем на левый берег реки Вятка.
12-20. Окончание стопа. Выезд из г. Слободского (Кировская обл.). Здесь расположено кафе, с «намёком» на дорогу, под названием «Верста». А я ловлю очередную машину. (фото 092)

Изображение
092_Кафе «Верста»

Рядом с кафе установлена скульптурная композиция «Олени». (фото 093)

Изображение
093_Скульптура «Олени»

13-04…13-11. 3-й стоп, Сергей, едет на рыбалку. Вместе ехали 7 минут.
13-12. Кафе, расположенное в сельском доме. У входа висит объявление-«зазывалка»: «Обеды от 100 рублей». Голосовал больше часа, но не остановилось ни единой фуры (легковушки тоже проезжали мимо).
Пошел вперед на выход из села, затем шел по автодороге. Здесь пойма реки Белая Холуница. Сегодня – выходной день, поэтому много отдыхающих. Встречаются целые группы людей; видно, что они идут отдыхать на недалёкую отсюда речку.
До следующего стопа мне пришлось подождать несколько часов.
17-14…17-22. 4-й стоп, Сергей и товарищи-водники с собакой.
17-19. Река Белая Холуница.
17-22. Окончание стопа. Село Ильинское, на выезде из села.
Как и положено, на высокой точке села находится Храм; возможно, сейчас он ремонтируется. (фото 094)

Изображение
094_Храм в селе Ильинское

18-12…18-54. 5-й стоп, Саша (еще он себя называет Сан Саныч), на легковой машине. Разведен, сейчас едет к маме. Уже в салоне авто я понял, что водитель прилично пьян. Ехал на большой скорости. Иногда машину «виляло». Когда доехали, я попросил водителя сегодня за руль не садиться, переночевать у мамы (село Слободка).
19-08…19-22. 6-й стоп, Сергей.
19-22. ИП. А/заправка.
19-29.(14.07.2018)…17-42. (15.07.2018). 7-й стоп, Александр. Недалеко от въезда в город Белая Холуница. Фура КАМаз (новый) идет на Тюмень.
Расскажу о сегодняшнем дне подробнее. С утра, за весь день, я сменил 6 машин (не считая последний стоп), но все поездки были на короткие расстояния. В итоге я проехал не более 50 км.
Шестым стопом подъехал к автозаправке; было уже поздно (19-22). Увидел, что в стороне от заправки (примерно 500 м) стоят три фуры, рядом находятся люди. Не раздумывая, пошел к фурам. У первой же (по пути) фуры обратился к водителю с просьбой подвести автостопом. Сказал, что еду далеко (Пермь, Екатеринбург). Водитель выслушал меня, ничего не сказал и куда-то исчез. Я остался стоять, ожидая ответа. Снова появилась голова водителя, и он сказал: «Я открыл дверь» (то есть, дверь фуры, через которую садится пассажир). Так, вместо словесного ответа я получил благоприятное для себя действие.
Кстати, выяснилось, что две другие фуры ехали из Казахстана, то есть в данной ситуации мне с ними не по пути.
После «выяснения отношений» с водителем, я занял свое «законное» место рядом с ним и мы «отчалили».
19-44. Въезд в город Белая Холуница. (фото 095)

Изображение
095_Стела на въезде в город Белая Холуница

Через 10 минут езды перед нами открываются водные просторы с травой, кустами и лесом на берегах. Это – образованный плотиной Белохолуницкий пруд, большой по размерам: длина – свыше 10 км, средняя ширина – 1,5 км. (фото 096)

Изображение
096_Белохолуницкий пруд

23-00. Стоянка, поселок Афанасьево. Водитель на ночь налил себе и мне примерно по 150 г водки. Закуска – по одной сосиске. Ночь – в кабине фуры (водитель – лёжа, на своей «кровати», я – сидя на «своём» пассажирском сидении).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

15 июля 2018 г., 17-й день, воскресенье. [Продолжение стопа предыдущего дня] – Краснокамск – Пермь – (Пересекаем Уральский хребет) - Граница Свердловской области.
5-00. Подъем, выпили кофе.
5-43. В путь.
Анекдот от водителя. Говорят, что в России медведи по дорогам бегают. – Врут. В России дорог нет. (Позже я слышал этот анекдот и от других людей).
9-02. Находимся на стоянке (до Перми примерно 70 км). Водитель Александр пошел покупать какие-то детали. Фура идет на Пермь и Екатеринбург, и куда-то дальше. Водитель не говорит, куда конкретно он едет, а я и не спрашиваю. Всё время беседуем с водителем: обо всём, но больше о политике. (фото 097)

Изображение
097_Водитель Александр

Стоянку, на которой находимся, водители называют «Железный человек», так как изображение человека изготовлено из металла. Я бы уточнил название как «Железный бегущий человечек». (фото 098)

Изображение
098_Железный бегущий человечек

9-42. Снова встретились заросли борщевика. Подсчитаем расстояние от первой встречи с этим растением (10.07.2018, Красноборск) до сегодняшнего дня. Маршрут поездки: Красноборск – Сыктывкар – Киров – Краснокамск. Расстояние: 400 + 400+ 460 = 1260 км (расстояние взято при движении по автомобильным дорогам).
9-55. г. Краснокамск, поворот на Пермь. (В записи оставляю московское время, хотя знаю, что уже сменился часовой пояс. Делаю это потому, что пока не изменял дату в фотоаппарате).
10-10. Грузовик перевозит брёвна. Казалось бы, что тут особенного? Александр рассказал, что это не просто брёвна, а сруб какого-то строения, возможно, бани. Вначале жилище строят недалеко от места, где разделывают стволы деревьев, подгоняют брёвна по месту. Затем готовое жильё разбирают по брёвнышку и метят их (это можно заметить на фото, если присмотреться). А уже в нужном месте снова собирают жилище – по меткам на бревнах. (фото 099)

Изображение
099_Перевозят сруб строения

10-25…10-45. г. Пермь (по объездной).
10-29. Переезжаем Каму: с правого берега на левый. (фото 100)

Изображение
100_Река Кама в Перми

Пересекаем Уральский хребет (точнее – Средний Урал): это от Перми до Екатеринбурга.
11-45. Попали в пробку (правда, небольшую).
12-03. Кунгур. Здесь когда-то (при Советском Союзе) я спускался в ледяную пещеру. Благоприятное впечатление от посещения пещеры осталось до сих пор, вспоминаю при случае.
12-38. Подъемы (спуски) здесь серьезные. (фото 101)

Изображение
101_Пересекаем Средний Урал

13-07. Граница Свердловской области (около 50 км до областного центра Екатеринбурга). Выяснилось, что фура идет в Тюмень. Но сейчас мне туда не надо.
15-42 – время московское =
17-42 – время Екатеринбурга (то есть сразу добавилось 2 часа).
Окончание стопа. Здесь – стоянка, кафе, гостиница «Золотой терем», АЗС. Перевёл время на всех своих приборах; это: часы, фотоаппарат, мобильник.
Решил воспользоваться случаем и посмотреть финал чемпионата мира по футболу. Поэтому не стал сразу стопить. Зашел в кафе, мне разрешили посмотреть футбол (хотя я сказал, что заказывать ничего не буду). Сборная Франции обыграла Хорватию (4:2) и стала чемпионом мира.
Ночевал в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение Slava »

kros писал(а): 16 фев 2019, 17:45 Снова встретились заросли борщевика. Подсчитаем расстояние от первой встречи с этим растением (10.07.2018, Красноборск) до сегодняшнего дня. Маршрут поездки: Красноборск – Сыктывкар – Киров – Краснокамск. Расстояние: 400 + 400+ 460 = 1260 км
Я Вам больше скажу - он есть даже в Крыму (слышал историю про страшные ожоги у участника тур.группы), и на Кавказе (Сванетия - Грузия) - сам видел. Особенно опасен в солнечный день, чем больше света - тем сильнее действие яда.
Валерий, столько внимания борщевнику - это не спроста? Надеюсь, Вы от него не пострадали?
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

Slava писал(а): 16 фев 2019, 19:05 столько внимания борщевнику - это не спроста? Надеюсь, Вы от него не пострадали?
Нет, Слава. Я увидел борщевик впервые, находясь в фуре. Водитель рассказал об этом растении, предупредил о возможных последствиях. И потому я наблюдал борщевик со стороны, близко не подходил. Мне было интересно встретить это растение еще, и еще раз. И я рассказал о нем, чтобы: а) предупредить тех, кто не слышал о растении; б) пронаблюдать его распространение. Теперь, Слава, ты дополнил мое сообщение. Туристы (и не только) будут осторожнее.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

16 июля 2018 г., 18-й день, понедельник. Граница Свердловской области – Екатеринбург – Курган.
5-00. Подъем. Совсем не было комаров, мошкары. 9-52. Уход с ночевки. (фото 102)

Изображение
102_Место ночевки

9-58. ИП. Снова пришел к той же стоянке, где вчера смотрел футбол. Отсюда, конечно, проще уехать, чем голосовать где-то на трассе. (фото 103)

Изображение
103_Стоянка при гостинице «Золотой терем»

Подошел к водителю на предмет автостопа. В ответ услышал: «Меня человек, которого я подвозил, обворовал, забрал, в том числе, паспорт. Больше никого не беру».
Комментарий. Подобные заявления, к сожалению, о не настоящих автостопщиках, слышу уже не в первый раз.
11-23…12-03. 1-й стоп, Алексей.
12-03. Высадил на автозаправке, перед объездной дорогой вокруг Екатеринбурга.
12-51…17-20. 2-й стоп, Эдик.
13-05…13-20. Екатеринбург. Частично едем через город, частично – по объездной дороге. (фото 104)

Изображение
104_Екатеринбург

13-45. Развилка на Курган.
14-27. Снова машина с бревнами. На некоторых бревнах нанесены цифры. Сравнивая эти цифры с размерами бревен, можно предположить, что цифры означают диаметр соответствующего бревна, выраженный в сантиметрах. Например, есть четыре бревна, на которых нанесена цифра «31». На глаз, все эти бревна имеют одинаковый размер; думаю, что диаметр этих бревен равен 31 см. (фото 105)

Изображение
105_Машина бревен с нанесенными на их торцах цифрами

14-40. Каменск-Уральский.
15-01. Граница Курганской области.
16-20. Развилка: Тюмень – налево, Курган – направо.
17-20. Курган, поворот на Петропавловск. Окончание стопа.
17-47. В кафе купил кипяток для термоса – 20 руб. (фото 106)


Изображение
106_Кафе «Астория»

19-40…19-59. 3-й стоп, Артём.
19-55. Пересекаем реку Тобол.
19-59. Стоянка (на выезде из Кургана). Окончание стопа. Ночевка – в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

17 июля 2018 г., 19-й день, вторник. Курган – г. Петухово – граница с Казахстаном.
4-00. Подъем.
Примечание. Вчера и сегодня – ночи прохладные.
7-38. Уход с ночевки. 7-47. ИП. Стоянка около кафе. (фото 107)

Изображение
107_Кафе «Под фонарём»

8-05. Откуда-то вышла и расположилась рядом со мной «бабочка»: казашка, 25 - 30 лет, невысокая, в меру полная, «фигуристая». Не позже, чем через 10 минут она уехала на легковом авто.
8-45…10-17. 1-й стоп, Андрей. Родом из небольшого городка Донецк, Ростовской обл. – это на границе с Краснодоном Луганской обл.
9-03. Степной край. До границы с Казахстаном осталось приблизительно 200 км. (фото 108)

Изображение
108_По дорогам Курганской области

10-17. Окончание стопа. Здесь автомобильная развязка в виде круга: налево – Ишим (Россия), прямо – Петропавловск (Казахстан). Мне – туда.
10-24. На дорожном указателе читаем: Петухово – 50 км, Погранпереход – 67 км.
11-08…11-17. 2-й стоп, Виктор. Едет в село к родителям.
11-47. Ждём-с. Когда жилетка промокала от пота, я набрасывал ее поверх рюкзака, чтобы она подсыхала. (фото 109)

Изображение
109_Передышка перед новым стартом

11-50…12-13. 3-й стоп, Наталья (водитель) и Евгений.
12-13. г. Петухово. Развилка, выезд из города в сторону Казахстана. В рядом расположенном кафе купил: 1 л кипятка (для термоса) – 50 руб. и упаковку лапши быстрого приготовления «Ролтон» - также 50 руб. Это самые высокие цены за весь период поездки: пользуются моментом – до самой границы с Казахстаном больше ни одного кафе не встретишь. (фото 110)

Изображение
110_Гостиница «Русалочка»

12-37. И.П., на трассе.
Наблюдение. В грузовом прицепе легкового авто провезли стройного коня.
13-18…13-35. 4-й стоп, Сергей. Вёз трубы большого размера из Челябинска в Казахстан. Но на границе мы расстались: у водителя авто и пешего человека – различные процедуры пересечения границы.
13-35. Российская таможня.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

17 июля 2018 г., (продолжение). Казахская таможня – Петропавловск.

2_КАЗАХСТАН

Справка.
Казахста́н (официально Респу́блика Казахста́н ) - государство в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, меньшая – к Европе. Население – 18,3 млн. человек (2018 г.). Президент – Нурсултан Назарбаев.

14-20. Время Екатеринбурга =
15-20. Время Астаны (столицы Казахстана).
Примечание. Для соблюдения единообразия и для большей наглядности, цены (за пределами России) буду указывать не в местной валюте, а в российских рублях (руб.), а стоимость проживания в гостиницах – в долларах США. При пересчете используются курсы валют, действующие в анализируемый период времени.

Вышел за пределы таможни Казахстана. Перевёл на новое время часы, мобильник и фотоаппарат.
Факт.
В Казахстане (как и в России) правоохранительные органы именуются «полиция».
Обмен валюты: 1 руб. = 5,41 тенге (казахская денежная единица).
16-10…17-22. 5-й стоп (имеется в виду – в течение одного и того же дня 17 июля), Замир (имя водителя-казаха). Это первый стоп в Казахстане. Получился он без проблем и довольно быстро.
Информация. Спросил у водителя, где в Астане (в каком районе) можно найти дешевую гостиницу. Он ответил, что можно поискать около старого ж/д вокзала и в здании самого вокзала (так оно и получилось).
17-22. ИП.
17-35…24-05. 6-й стоп, Сергей, казах по национальности.
18-02. Переезжаем на правый берег реки Ишим. (фото 111)

Изображение
111_Река Ишим в районе Петропавловска

18-12. Информация с дорожного указателя показывает следующее. Если ехать прямо, то через 16 км окажемся в Петропавловске. В этом месте (поворот направо) начинается объездная дорога вокруг Петропавловска. До Кокшетау – 173 км, до Астаны – 473 км.
19-45. Вокруг нас, со всех сторон, - степь; ровная (как на море) линия горизонта. Вот так (в казахском исполнении) выглядит остановочный павильон. Рядом, на небольшом расстоянии, обязательно располагается еще одно необходимое заведение – туалет (вокруг-то - степь). (фото 112)

Изображение
112_Место остановки автобуса

19-48. Интересно было встретить в казахской степи посёлок с давно знакомым для меня названием «Кременчуг». Как известно, в Украине, на Днепре, находится город с таким же названием. Не иначе, при строительстве поселка (при «целинной» эпопее времен Н.С. Хрущёва) «руку» приложили выходцы из Украины.
19-58…23-40. г. Петропавловск, окраина.
Здесь стоянка. Водитель явно не торопится. Заменил колесо. По плану у него – баня, но главное (как выяснилось чуть позже) – это бизнес: продать излишек солярки и некоторые запчасти. Покупатель подъедет попозже.
У меня, на пассажирском кресле, хорошая возможность понаблюдать, увидеть что-то интересное для себя.
20-06. Водитель меняет колесо. Операция – не простая, учитывая необходимые манипуляции с большим и тяжелым колесом. (фото 113)

Изображение
113_Водитель Сергей

20-28. Общий вид самосвала «Тонар»; везёт почти 60 т, столько же, сколько перевозит железнодорожный вагон. (фото 114)

Изображение
114_Самосвал «Тонар»

20-58. Зашёл в кафе (вместе с водителем). За еду плачу самостоятельно. Пирожок с капустой и чай – 41 рос. руб. (фото 115)

Изображение
115_Ужин - пирожок и чай

21-41. Зашло солнце.
Наблюдение. Казах, верхом на лошади, гонит с пастбища небольшой табун лошадей (5 голов).
Рассуждение водителя Сергея. Вот я вас везу, но не на себе, это машина везёт. А кто-то может попутчика и не взять.
Комментарий. Видно, что Сергей – доброй души человек. Вполне может быть, что он берёт пассажиров всех подряд. Я такое уже встречал. Но он не подозревает, что может быть совсем по-иному. Собственный пример. Бывает, когда я голосую, мимо проходят десятки–десятки, а то и сотни машин. И никто не повернёт головы «кочан» (термин взят из «классики»). Такое взаимодействие водитель-автостопщик – и есть правда автостопа. И когда водитель берёт тебя в попутчики, - это, безусловно, действие, заслуживающее внимания. В каком-то смысле – исключение из привычных правил. Иначе у тебя не было бы забот: знай, пересаживайся с машины на машину. Но практика показывает другое.
В своих поездках - не раз, и не два - я встречал высказывания и обычных собеседников, и водителей: «Неужели подвозят? Да еще и бесплатно?». Если в это время я нахожусь достаточно далеко от дома, то отвечаю: «Ну, вот я же доехал сюда автостопом…». Беседа на этом заканчивается.
23-40. Наконец, снова отправились в путь. Ехали недолго – менее получаса. Но мы выехали за город – то, о чём я просил водителя (чтобы была возможность поставить палатку).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

18 июля 2018 г., 20-й день, среда. Петропавловск – Кокшетау – Астана.
00-05. Полночь, вышел из машины. Мы только что проехали место стоянки. Я специально попросил водителя отъехать чуть дальше от стоянки: не хотелось глубокой ночью, не зная обстановки, располагаться на ночлег.
Итак. Я вышел из машины. Даже в темноте, по неясным отблескам, видно, что вдоль автотрассы проходит зелёная изгородь, шириной 20…25м. Это не проблема, подумал я, и начал двигаться сквозь «зелёнку». Но меня ожидал сюрприз. Это было впервые за все мои путешествия (я привожу в отчете необычные события, которые до этого не встречались раньше). В данном случае под «событием» подразумевается возможность преодоления зелёной преграды. Передо мной находилась практически непроходимая стена из кустов, мелких деревьев, кореньев. Я буквально продирался метр за метром. Точнее сказать: полуметр за полуметром. На мне - основной рюкзак, в руках – портативный рюкзачок. Где-то я смог пройти эти полметра в полный рост, где-то приходилось сбрасывать рюкзак на землю и двигаться вперед по-пластунски, пролезая под низко лежащими стволами деревьев и таща за собой рюкзак. Всё время петлял, меняя направление движения, чтобы найти более приемлемый путь перемещения. Из моих вещей все время что-то за что-то цеплялось. Всё же, в конце концов, я попал на противоположную сторону зеленой преграды. И оказалось, что во время перехода чуть не потерял палатку. Она еще «чудом» держалась на рюкзаке, но было видно, что в любой момент палатка может отсоединиться от рюкзака и … затеряться в темноте в густой посадке. Но, - обошлось.
01-30. Поставил палатку. (фото 116)

Изображение
116_Место ночёвки

02-00. Отбой.
………………………………………….
8-00. Подъем, отоспался. В месте ночевки комаров практически нет: было всего несколько штук (которых я отогнал).
Утром выяснилось, что моя палатка находится рядом с местом отдыха автомобилистов. Это – асфальтированная площадка, куда ненадолго приезжают автомобили: пассажиры могут отдохнуть, перекусить, посетить туалет (оказалось, что палатка находится в 50 м от него).
Замечание на медицинскую тему. Зарождающийся на теле фурункул я стараюсь убить концентрированным и многократным смазываем йодом. В итоге – помогает.
- Мелкий ремонт.
13-03. ИП. Собрал рюкзак и перешел на площадку для отдыха пассажиров. Через несколько минут смог уехать.
13-18…13-55. 1-й стоп, Виталий (на МАЗе).
13-45. Кокшетау (бывш. Кокчетав). Слово Кокшетау переводится (с казахского) как «сине-зелёная гора».
13-55. ИП. Объездная дорога, рядом с городом; автозаправка.
14-35…14-45. 2-й стоп, Мереке – гастролирующий музыкант. Сам предложил меня подвезти. Выступает с концертами в залах, а также на свадьбах, вечеринках. Оставил свою визитку. Подвез (в 14-45) до стоянки, где также находится и кафе. (фото 117)

Изображение
117_Скульптуры оленей около кафе

Практически сразу договорился о поездке. Водитель ожидал, пока подъедет его знакомый. На улице – жарко. Поэтому водитель предложил забраться в кабину его фуры, что я и сделал. Дождались товарища водителя, и поехали сами.
15-53…19-37. 3-й стоп, Жора (так представился водитель). Авто идет в Астану; договорились, что я выйду где-то недалеко от окраины города.
16-15. На склоне холма пасется стадо овец. (фото 118)

Изображение
118_Отара овец


16-23. Информация с дорожного стенда: Щучинск – 11 км (прямо), Баянбай – 4 км (направо).
16-27. Водитель рассказал, что мы находимся в курортном районе под названием «Боровое». (фото 119)

Изображение
119_Горы курортного района Боровое

16-37. Информация с дорожного стенда: Астана (скоростная дорога) – 230 км (прямо), город Степняк – 54 км (направо).
16-50 … 17-01. Около стационарного поста ГАИ машину остановили.
Водителя «пригласили» внутрь. «Хотели получить деньги. Придирались: то шина – лысая, то еще что-то.» - рассказал Жора, вернувшись. «Но я денег не дал. Сказал гаишнику: нет денег!»
Комментарии.
1) Я свидетель не одного такого случая. Да, такое бывает, когда водитель отказывается давать взятку - если он настойчив, решителен. Гаишники – хорошие психологи, и не всегда жестко давят на водителя, если чувствуют, что получат достойный отпор (а вдруг, у этого водителя – какая-то большая «крыша»). Себе дороже может быть.
2) Когда подъезжали к посту ГАИ, водитель попросил убрать фотоаппарат (что я и сделал). Уже когда мы проехали пост, я всё же сделал его фото - в зеркале заднего вида. (фото 120)

Изображение
120_В зеркале - пост ГАИ

17-06. Почти сразу же за постом ГАИ начинается участок платной дороги. (фото 121)

Изображение
121_Пункт оплаты при въезде на платную дорогу

18-28. Информация с дорожного стенда: Астана – прямо, Домбыралы – налево, Аккел – направо.
19-29. Информация с дорожного стенда: Караганды – 219 км, Павлодар – 453 км.
19-37. Пункт оплаты в конце платной дороги. Закончился автобан. Здесь въезд в Астану со стороны Кокшетау. Я, как и договаривались вначале, вышел из машины. Водитель повернул направо и поехал непосредственно в Астану. Мой стоп закончился и мне нужно искать место, где я смог бы устроиться на ночь.
Обозначение на номерном знаке автомобиля: «KZ» - это авто из Казахстана.
Иду вперед, чтобы прояснить обстановку.
19-44. Информация с дорожного стенда: Костанай – 650 км (направо), Астана – 9 км (также направо). Очевидно, что впереди находится перекресток, на котором одни авто пойдут в Астану, а другие свернут на Костанай.
Продолжаю идти вперед.
19-54. Отсюда (направо по ходу движения) уже видна Астана: вдалеке, на линии горизонта. (фото 122)

Изображение
122_На горизонте - Астана

20-05. Слева по ходу движения - придорожное кафе. Хозяева кафе – сын и его мать. Попросил разрешения поставить палатку. А также попросил кипятка для термоса. Сначала не давали, ссылаясь на то, что у них малый запас воды. Затем все же продали 1л кипятка за 37 руб. (это – 200 тенге).
Познакомился с хозяевами поближе, поговорили. Мне разрешили ночевать рядом с охранником по имени Аббас, примерно в 500 м от кафе. Он охраняет электрокабель, который уже установлен в траншее, но еще не подключен к электросети и не засыпан землёй.
Перед уходом на ночёвку с Аббасом я поблагодарил хозяев за гостеприимство и стал уходить. Вдогонку мать передала мне 200 тенге (то есть, 37 руб.): по сути, вернула деньги, которые я уплатил за кипяток.
Я ночевал в своей палатке, а Аббас – на какой-то подстилке, укрывшись одеялами.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

19 июля 2018 г., 21-й день, четверг. Астана.
7-00. Подъем. Ремонт каркаса палатки. 11-40. Ухожу с ночевки, иду вперед. (фото 123)

Изображение
123_Место ночевки

12-00. ИП. Жду автобус. Впервые увидел, как выполняются ремонтные работы на высоких опорах линии электропередачи (ЛЭП). (фото 124)

Изображение
124_Ремонтируют опору ЛЭП

Здесь находится административная граница нового района Астаны под названием «Байконур» (Байконыр Ауданы).
Справка.
Астана (каз. Астана - «столица»; 1862 - 1961 годы - Акмо́линск, в 1961 - 1992 годах - Целиногра́д, в 1992 - 1998 годах - Акмола́) - столица Республики Казахстан с 10 июня 1998 года. Население – 1,1 млн. человек.

12-05. Автобус №307, стоимость проезда – 17 руб. Еду в Астану.
12-20. Микрорайон Астаны под названием «Шанхай». Это место огромного количества базаров, магазинов. Пересаживаюсь на другой автобус, чтобы ехать в центр.
12-35. Автобус №7, стоимость проезда – 17 руб. Автобус идет на старый ж/д вокзал, куда мне посоветовали ехать, чтобы поискать дешевую гостиницу. В автобусе работает кондиционер. Все пассажиры, кроме меня, - казахи.
12-39. Центральный рынок.
Наблюдение. На вертикальной перегородке автобуса, которая отделяет водителя от салона, висят фотографии водителя и кондуктора, а также их фамилии и имена. Водитель и кондуктор одеты в униформу: белые рубашки и красные галстуки.
12-58. Старый ж/д вокзал. (фото 125)

Изображение
125_Ж-д вокзал города Астаны

Остановился в комнате отдыха при ж/д вокзале. Стоимость проживания (3000 тенге) – это около 8,8 долларов США (при курсе валют в этот день: 1 дол. США = 62,90 рос. руб.); но можно остановиться и на 12 час. (фото 126)

Изображение
126_В комнате отдыха

Важно. В комнате отдыха нет фиксированного времени обязательного покидания места проживания (в большинстве гостиниц – это 12 час. дня). Здесь спальное место предоставляется ровно на сутки, с момента регистрации в комнате отдыха. Например, ты поселился в 22 час. На следующий день тебя не попросят покинуть комнату в 12 час. дня. Ты имеешь право остаться до 22 час. И, конечно, можно остановиться не на одни сутки, а на несколько.
На ж/д вокзале купил карту Астаны (92 руб.) и обменял валюту по курсу 1 рос. руб. = 5,0 тенге. Замечание. Курс валют «плавает» в некоторых пределах; я это буду учитывать при подсчете стоимости товаров, услуг.
Поехал в посольство Туркменистана (ул. Отрар 8/1), чтобы узнать, возможно ли получить визу в эту страну. Приём посетителей в посольстве – в понедельник и в четверг, до 13 час. Сегодня – четверг, но уже значительно позже, чем 13 час. Специально из-за этого вопроса оставаться в Астане, конечно, не буду. Повторю попытку получения визы когда-то позже.
Наблюдение. В городском рейсовом автобусе кондуктор берёт у водителя бумажную ленту билетов (10 – 15 штук), продаёт билеты пассажирам, возвращается к водителю за новой порцией билетов, и процесс повторяется.
Гулял по Астане. Это – современный красивый город с многоэтажными и высотными домами. (фото 127)

Изображение
127_Астана(1)

18-15…18-50. Интернет-клуб (ул. Вальханова, 13). Отослал сообщение на наш сайт. Стоимость услуги – 23 руб.
Еду в центр города. Это где-то на правом берегу реки Ишим.
Примечание. Исток реки Ишим находится недалеко от Астаны, поэтому река здесь относительно неширокая. На реке Ишим находится также Петропавловск (в Казахстане), который я уже проехал. В России я многократно пересекал реку Ишим, проезжал через город Ишим. Севернее этого города река Ишим впадает в Иртыш.
19-00. Пиво темное Kozel, в банках, 54 руб.
Примечание. Обычного (нашего) разливного пива (в кеглях) нет. Продают «живое» пиво в ёмкостях 1,5 и 2 литра.
Нахожусь в центральной части города. (фото 128)

Изображение
128_Астана(2)

На некоторых улицах, рядом с широкой (около 4-х метров) пешеходной дорожкой обустроена дополнительная велосипедная дорожка (шириной около двух метров) со специальным покрытием (как на легкоатлетической дорожке манежа или стадиона).
Среди небоскрёбов встречаются здания пониже, но выполненные в китайском стиле. (фото 129)

Изображение
129_Астана(3)

Здание национальной библиотеки имеет оригинальную, яйцевидную, форму. (фото 130)

Изображение
130_Астана(4)

Наиболее значимым сооружением в Астане является монумент Астана-Байтерек. Представляет собой шпилеобразную башню с золотистой сферой вверху. (фото 131)

Изображение
131_На фоне Астана-Байтерек

Я посетил это сооружение. Цена входного билета – 140 руб. Общая высота здания – 105м. На высоте 97м находится смотровой зал, в котором помещен позолоченный слепок правой ладони Президента республики Нурсултана Назарбаева. (фото 132)

Изображение
132_Слепок ладони Назарбаева

Со смотрового зала монумента открываются магистрали, бульвары и площади города. (фото 133)

Изображение
133_Вид Астаны с высоты монумента Астана-Байтерек

На память о посещении Астана-Байтерек приобрел статуэтку (это - копия, уменьшенная в 1000 раз); стоимость сувенира – 300 руб.
Повезло.
Вещи посетителей при входе в здание просматриваются металлической рамкой. У меня в рюкзачке находился складной перочинный нож, ещё советского производства, который находится со мной во всех походах и путешествиях (в том числе, и в зарубежных). Пришлось оставить нож (а с ним ещё маленькую ложечку). Нож и ложечку завернул в небольшой пластиковый пакетик, и оставил около металлической рамки под «присмотром» полицейского. Никакого номерка, или ещё чего-то, что подтверждало бы тот факт, что я являюсь владельцем этого свертка, мне не дали. На выходе из монумента этот свёрточек мог забрать любой желающий. То есть, я оставил этот сверточек под честное слово всех посетителей сооружения. Из монумента, незадолго до его закрытия, я выходил одним из последних. И почти забыл о своём сверточке, но при выходе из комплекса вспомнил о нём. Никаких охранников, или полицейских, около металлической рамки уже не было. Я пригляделся: на самом краю столика, предназначенного для временного хранения вещей, лежал мой маленький, неприглядный, завёрнутый в полиэтиленовый пакетик, свёрточек. Никто его не взял. Так что посетители столичного монумента выдержали тест на честность.
21-25. Вышел из монумента Астана-Байтерек.
22-20. Ж/д вокзал (приехал последним автобусом, поэтому немного рисковал, так как мог застрять в центре города и пришлось бы добираться до гостиницы на такси, что дорого).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

20 июля 2018 г., 22-й день, пятница. Астана.
7-00. Подъем. Бег с 8-35; 2,5 км – 43 мин. Бежал со скоростью неторопливого пешехода.
Ещё раз повезло.
Только что, при беге, потерял, но (редкая удача) снова нашел водонепромокаемый чехол на маленький рюкзачок. Вскоре после того, как я начал бег, пошел небольшой дождик и я надел чехол на рюкзачок. Чехол крепится на рюкзачке на резинке, но при беге он сполз. После окончания бега увидел, что чехла нет. Вероятность, что найду чехол, была близка к нулю: я бежал по людной пешеходной дорожке, по пути было две остановки общественного транспорта. Всё же, какая-то надежда, что найду чехол, еще теплилась; не раздумывая, я побежал назад. Оказалось, что чехол сполз с рюкзачка незадолго до окончания бега. Это был, как раз, пустынный отрезок пешеходной дорожки. Чехол лежал на видном месте, посреди тротуара. Но, очевидно, в это время никто из пешеходов не проходил. Сразу же, как нашел чехол, я воткнул в него булавку, чтобы в следующий раз прикрепить его к рюкзачку. Вообще, неплохо в чехле, кроме резинки, иметь шнурок, чтобы затянуть его на рюкзачке.
В здании ж/д вокзала обменял часть американских долларов на российские рубли, чтобы уже их менять на валюту других стран Средней Азии, где намерен побывать. Но не всё оказалось так, как думалось (забегая вперед, скажу, что в Узбекистане российские рубли нельзя официально поменять на местную валюту).
14-11. Вышел из ж/д вокзала.
Справка. У входа в ж/д вокзал расположена, выполненная из бронзы и камня, композиция «Бата» скульптора Бектасова. «Бата», в переводе с казахского, означает «благословение». Диск, расположенный в верхней части памятника, является тенгрианским знаком; своей зеркальной поверхностью отражает солнце и небо. По задумке автора, всех приезжающих и покидающих Астану, бата будет приветствовать как символ доброго напутствия.
Справка.
Тенгриа́нство или тенгри́зм - обозначение доисламской и добуддийской религии тюрко-монгольских кочевников евразийских степей, в которой присутствует культ Тенгри - обожествлённого неба. (фото 134)

Изображение
134_Композиция «Бата» у ж/д вокзала

14-22. Автобусная остановка около ж/д вокзала.
14-28. Отправление автобуса №7; еду в направлении выезда из города.
14-50. Проезжаем мимо центрального рынка. (фото 135)

Изображение
135_Центральный рынок

14-57. Прибыли в микрорайон «Шанхай», где я сразу же пересел на автобус, уходящий на окраину города.
14-58…15-05. Автобусом №307 подъехал к автомобильному мосту, перекинутому через автодорогу, идущую от Астаны на юг в направлении Караганды. Это – сразу же за административной границей района Астаны «Байконур». Вышел из автобуса.
15-27. ИП. Нахожусь на трассе Астана – Караганда. Остановилась частная легковая машина, не таксист. Объяснил водителю, что подразумевается под словом «автостоп». Водитель послушал и … поехал дальше. А я потихоньку (жарко!) двинулся вперед, так как увидел что-то, похожее на стоянку. (фото 136)

Изображение
136_Иду на поиски автостопа

Информация с дорожного стенда: Караганда – 201 км, Алматы – 1244 км.
Присмотритесь к фото 137. Ниже информационного дорожного стенда (в том числе и между стойками) видны какие-то предметы или строения. На самом деле – это автостоянка и несколько находящихся на ней фур.

Изображение
137_Автостоянка (видна за стендом)

15-50. Подошел к автостоянке. Здесь находилось несколько фур, но они никуда не ехали. Сегодня, во всяком случае. Ожидают команды от хозяев автомобилей: когда и куда им надо будет ехать.
16-00. В кафе (находится на территории автостоянки) купил бутылку кока-колы, 1л – 70 руб.
Так как на стоянке «ловить» нечего, вышел на рядом расположенную трассу, стал голосовать. – Неудачно.
19-21. За автостоянкой находится поросшее травой ровное пространство, а затем – посадка. На траве пасется небольшой табун лошадей. (фото 138)

Изображение
138_Пасутся лошади

21-00. Я так и не смог уехать, и потому прекратил стопить. На ночь остался на стоянке. Палатку поставил рядом с фурами, на зеленой травке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

21 июля 2018 г., 23-й день, суббота. Астана – Темиртау – Караганда – п. Спасск – п. Аксу-Аюлы – Акшатау.
4-00. Подъем.
7-14. Уход с ночевки. (фото 139)

Изображение
139_Место ночевки

7-20. ИП. Трасса.
7-20…7-45. 1-й стоп, Эдик. Проехали с десяток километров.
7-45. ИП. Моросит дождик.
Информация с дорожного стенда: Сороковая – 8 км (налево), Павловка – 82 км (направо).
8-04…8-12. 2-й стоп, Дмитрий.
8-12. И снова: «Здрасте!». Я думал, что уже отъехал от Астаны на какое-то расстояние. А оказалось, что я нахожусь на окраине Астаны, на трассе, которая идет в направлении Караганды, Алматы. Получается, что сегодня я ехал, не зная этого, по объездной дороге вокруг Астаны. Иду вперед.
8-23. Окраина Астаны, мечеть. (фото 140)

Изображение
140_Мечеть на окраине Астаны

8-55. Информация с дорожного стенда: Караганды, Алматы – прямо, Ерейментау, Екатеринбург – налево, Кабанбай Батыр – направо.
Так как я снова оказался в черте города Астана, то приходится выходить за ее пределы, чтобы иметь реальную возможность стопить. Прошел под мостом, на выезде из города. Далее дошел до возвышенной части автотрассы (так называемый «Бугор»). Это мое новое исходное положение (9-41).
10-11…10-18. 3-й стоп, Ольжас и его маленький сын Алимхан.
10-18. Окончание стопа. Здесь выезд (очередной!) из Астаны. Дошел до автозаправки (10-23). Дизтопливо (ДТ) стоит 37 российских рублей.
Справка. Номера регионов: 01 –Астана, 09 – Караганда.
10-52…12-54. 4-й стоп, Арстан (в переводе с казахского означает «лев»).
11-36. Едем по лесостепи. Дорога, извиваясь, уходит вдаль, за горизонт. (фото 141)

Изображение
141_Дороги… дороги

12-10. г. Темиртау. (Переводится как «железная гора»). Уже издалека видно, насколько задымлен город. Такого «добра» у нас полно в Донбассе. (фото 142)

Изображение
142_Темиртау

12-30. г. Караганда. Находится совсем недалеко от Темиртау. Слева по ходу движения видны строения храма. (фото 143)

Изображение
143_Свято-Введенский кафедральный собор Караганды

12-54. Окончание стопа - выезд из г. Караганда. Это водитель, по моей просьбе, проехал от въезда в город до выезда из него в общем направлении на Алматы.
Разъяснение. «Табун коней» - здесь, в Казахстане, это то же, что «стадо коров» в России, то есть, - это животные, предназначенные для пополнения пищевых запасов населения.
Констатация факта. В кабине примерно восьмидесяти процентов фур находятся два человека: водитель и пассажир. Это может быть взрослый человек (родственник или знакомый), или же ребёнок, или подросток.
Комментарий. По этой причине в этих местах сложнее ехать автостопом, так как труднее найти фуру, в которой ехал бы только один водитель.
Так и сейчас: прошло три с половиной часа ожидания до момента, когда я снова смог уехать.
16-34 (21.07.2018 г.)…13-33 (22.07.2018 г.) 5-й стоп, Сухраб. Водитель – узбек (отец – узбек, мать - татарка). Знает также киргизский язык. Автомобиль – фура IVECO с киргизскими номерами (условное обозначение: «KG»).
17-23. Проезжаем поселок Спасск, до города Балхаш – 352 км.
18-02. Пересекаем реку Кызылкой.
18-23. Информация с дорожного стенда: Аксу-Аюлы – 36 км, Балхаш – 281 км, Алматы – 923 км.
18-32. Проезжаем (не останавливаясь) небольшой посёлок Аксу-Аюлы. (фото 144)

Изображение
144_Посёлок Аксу-Аюлы(1)

18-56. Небольшое здание с надписью «Сымысын-Ай»; машинный переводчик определил это выражение как «Кабель-Month». Возможно, в этом здании предоставляют банковские услуги. Рядом находится юрта, в которой живут (предполагаю) сотрудники (скорее всего, одна семья), работающие в этом здании. На переднем плане фото – фрагменты из кабины водителя. (фото 145)

Изображение
145_Домик «Сымысын-Ай»

19-00. Информация с дорожного стенда: Актогай – 120 км.
19-02. Информация с дорожного стенда: Жарык – 76 км (направо), Балкаш – 244 км и Алматы – 883 км (налево).
Примечание. «Балкаш» - это казахское название имени «Балхаш».
19-02. Объезжаем поселок Аксу-Аюлы. (фото 146)

Изображение
146_Поселок Аксу-Аюлы(2)

19-05. Информация с дорожного стенда: Акшатау – 93 км, Балкаш – 241 км, Алматы – 880 км.
19-06. На выезде из Аксу-Аюлы находится большое пастбище для выпаса лошадей. (фото 147)

Изображение
147_Выпас лошадей

19-45. Информация с дорожного стенда: Батыстау – 3 км (налево).
19-49. Информация с дорожного стенда: Балкаш – 194 км, Алматы – 835 км.
20-36. Посёлок Акшатау.
Информация с дорожного стенда. Прямо: Балкаш – 148 км, Алматы – 788 км; направо – съезд на Агадыр.
Остановились на стоянке автомобилей около гостиницы. (фото 148)

Изображение
148_Стоянка в Акшатау

Ночуем в фуре. Выпили водки (по предложению водителя). Я спал на верхней полке, а водитель – на нижней, на своём «законном» месте.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан

Сообщение kros »

22 июля 2018 г., 24-й день, воскресенье. [Продолжение стопа предыдущего дня] – г. Балхаш - п. Сарышаган – Алматы.
5-40. Подъем. 5-50. Отъезд.
Информация с дорожного стенда. Балкаш – 141 км, Алматы – 781 км.
Словарик. «Кошара» - место для скотины.
6-07. Информация с дорожного стенда. Акжал – 12 км (направо).
6-31. Переезжаем небольшую речку Жамши.
6-33. Казахская степь – до горизонта. А сам горизонт – совершенно ровный, как на море. Вокруг – только трава, частично выгоревшая; ни единого деревца.
7-15. С левой стороны от дороги – кафе и небольшая стоянка для машин.
Комментарий. Дорога – однообразна: степь … степь … степь. Поэтому отмечаю хоть какие-то детали поездки, характеризующие местность, которую проезжаем (возможно, кому-то это будет интересно). Привожу также многочисленную информацию с дорожного стенда. По ней, при желании, можно определить скорость передвижения авто на различных участках дороги.
Изредка встречаются встречные машины, в основном – фуры. Наш автомобиль никто не обгонял.
7-20. Информация с дорожного стенда. Налево: Бектау-Ата – 12 км. Прямо: Балхаш – 57 км, Гульшад – 102 км, Алматы – 698 км.
7-56. Посреди огромной степи растет одинокое дерево. Это ли не диво? Как оно могло, одно-единственное на многие километры вокруг, появиться, закрепиться, выжить? Водитель сказал, что местные называют (наверное, на своем языке) это дерево «рагач». На русском языке дерева с таким названием я не нашел. Знатоки помогут? (фото 149)

Изображение
149_Степное дерево «рагач»

7-58. Небольшая автозаправка (слева по ходу).
8-03. Вдалеке, на линии горизонта, можно разглядеть высокие трубы и контуры построек. Из одной трубы идет белый дым. Это – город Балхаш. Ветер относит дым на километры (вправо по ходу движения, то есть, на запад, так как сейчас мы движемся строго на юг).
8-08…8-20. Непродолжительная остановка («размять кости»), перед Балхашем.
Дорога, по которой едем, в основном, неровная; трясёт, подбрасывает, выматывает душу. В процессе движения в блокноте почти не пишу, так как слова получаются слабо разборчивыми. Что-то записываю на остановках – как сейчас. Пользуясь случаем, оставляю на память фото водителя. (фото 150)

Изображение
150_Водитель Сухраб

8-28. Несколько минут езды, и мы оказываемся на въезде в город Балхаш. Главное предприятие города - металлургический завод; перерабатывают руду, содержащую золото и медь.
Мы находимся на треугольном перекрестке. Налево – въезд непосредственно в город Балхаш. Но мы идем в объезд (как всегда), и потому уходим вправо.
Информация с дорожного стенда. Гульшад – 54 км, Алматы – 640 км.
Отсюда, с перекрестка, прекрасно виден след белого дыма. Он тянется на большое расстояние. К счастью (по крайней мере, сейчас) ветер относит едкий дым в сторону от города. Думаю, что в своё время была правильно учтена так называемая «роза ветров», и металлургический завод построили с учетом основного направления ветров в данной местности. (фото 151)

Изображение
151_Въезд в город Балхаш

8-30. В депо города Балхаш законсервированы тепловозы (на всякий случай, думаю).
8-36. Информация с дорожного стенда. Гульшад – 51 км, Сарышаган – 134 км, Алматы – 638 км.
8-48. Информация с дорожного стенда. Налево: Торангалык – 8 км, прямо: Гульшад – 39 км, Алматы – 624 км.
8-53. Информация с дорожного стенда. Налево: Дом отдыха «Балхаш», Чубар-тюбек - 3 км. Прямо: Гульшад – 33 км, Алматы – 618 км.
9-11. Информация с дорожного стенда. Налево: Балхаш-9; до него – 14 км.
9-23. Стоянка у поселка Гульшад.
9-26. От основной трассы вправо (по ходу) отходит щебёночная дорога в какое-то небольшое поселение.
9-27. Информация с дорожного стенда. Сарышаган – 81 км, Шу – 414 км, Алматы – 584 км.
9-41. Информация с дорожного стенда. Мынарал – 152 км, Аксуек – 268 км, Алматы – 566 км.
9-43. Двугорбые верблюды. Обратите внимание: справа – верблюд обычной (коричневой) раскраски, а слева – верблюд-альбинос (белого цвета). Вдалеке (справа) видны фигуры других верблюдов: как обычных, так и альбиносов. (фото 152)

Изображение
152_Верблюды около автотрассы

Несколько минут спустя видел сцену «нежности» двух верблюдов: они прижались друг к другу боками, но так, что головы их направлены в противоположные стороны. Такое впечатление, что верблюды предоставлены сами себе: поблизости не видно ни пастухов, ни даже каких-то построек. А, может быть, - это дикие животные? Хотя, вряд ли.
9-46. Информация с дорожного стенда. Сарышаган – 59 км, Аксуек – 264 км, Алматы – 562 км.
10-02. Съезд (налево) с основной дороги на Тасарал.
10-03. Направо (по ходу движения): стоянка и пункт технического обслуживания.
10-11. Недалеко от автотрассы, среди пустыни, увидели скульптуры двух двугорбых верблюдов-альбиносов, установленные на бетонных основаниях. Рядом со взрослыми особями находятся их совсем малые детки, ярко-желтого цвета (наверное, для красоты – для резкого контраста белого и желтого).
10-33. Подъезжаем к поселку Сарышаган. Информация с дорожного стенда. Сарышаган – 3 км, Шыганак – 139 км, Алматы – 506 км.
10-35. Посёлок Сарышаган.
Поселок Сарышаган – довольно большой, с добротными домами, есть даже двухэтажные (правда, производственные) постройки. Особняком стоит, выполненная в красивых бело-голубых тонах, мечеть с четырьмя минаретами. (фото 153)

Изображение
153_Мечеть с четырьмя минаретами в посёлке Сарышаган

10-45. Справа (по ходу) находится поселок Приозёрск.
10-48. Информация с дорожного стенда. Аксуек – 194 км, Акши – 363 км, Алматы – 492 км.
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя