18 августа 2014 г.,
48-й день, понедельник. Екатеринбург – источник «Кургазак» - дорога на Уфу.
5-00. Подъем. Я был рядом с большой автостоянкой. Встал пораньше, чтобы «застопить» отсюда какую-нибудь, нужную мне машину. Пока собирался, рассвело, и можно увидеть место моей ночевки. (
фото 360)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
360. Ночевка под крышей кафе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но, на этой стоянке мне со «стопом» не повезло. Машины шли или «не туда», или мне просто отказывали. Делать нечего, надо искать выход.
10-08. Ушел с этой стоянки. Мне подсказали, что дальше, в направлении Екатеринбурга, есть еще автостоянка. Пошел туда.
Через пару километров действительно увидел новую стоянку. Зашел внутрь. И неожиданно для себя увидел авто, на которое вчера, на трассе, мы с водителем обратили внимание. Это - фура с плоской платформой для перевозки негабаритных грузов (на ней, при надобности, можно перевозить и грузовые авто). Но, на авто платформе находился только один легковой автомобиль спортивного типа. Мы с водителем предположили, что перевозится поврежденное авто (хотя видимых следов аварии нет). И вот эта же, «вчерашняя» фура вновь повстречалась мне, но уже не на трассе, а на стоянке.
Подошел к водителю, разговорились. Я рассказал о вчерашнем эпизоде, попросил подвезти. Александр – так зовут водителя – согласился.
10-50. Отъехали от стоянки. Как быстро мелькают километры, когда сидишь в кабине авто, и какие же длинные километры, когда проползаешь их пешком, с рюкзаком на плечах!
И вот уже (
11-13) перед нами
Екатеринбург (для не россиян добавлю, что это центр Свердловской области).
(фото 361)
{
Ошибка. При щелчке открывается "не то" фото}
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
361. г. Екатеринбург</TD></TR></TABLE></CENTER>
Александр – житель Екатеринбурга. Я понимал, что он приехал домой, и просил подвезти меня до Екатеринбурга, по возможности, куда-то поближе к выездной трассе из города в направлении Москвы (я задумал ехать в этом направлении).
Александр рассказал о своём хобби. Он – водитель-дальнобойщик (это его профессия). А хобби – гонки на спортивных мотоциклах и автомобилях. Оказалось, что сейчас он вез из Омска свою собственную спортивную машину.
Когда выпадает возможность (например, стоянка, отдых запланированный или не запланированный), Александр использует эту возможность для гонок. Чаще всего – это ночные гонки: ведь в это время трассы полупустые. «Гоняет» под настроение: или на авто, или на спортивном мотоцикле.
Мы подъехали к авто кооперативу, где Александр хранит свои мобильные средства передвижения. Сейчас (
11-37) он разблокировывает свой спортивный авто, на котором гоняет по ночным трассам. (
фото 362)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
362. Водитель-гонщик Александр</TD></TR></TABLE></CENTER>
Затем Александр отогнал легковое авто в гараж, вернулся в фуру, и мы поехали дальше. Оказалось, что водителю нужно заехать по делам в какой-то поселок, а это в нужном мне направлении. Выехали из Екатеринбурга и проехали вместе еще примерно полтора часа.
13-05. Александр довез меня до автостоянки; здесь же заправка и дорожная гостиница. (
фото 363)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
363. Место стопа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Через час (в
14-10), я сидел уже в другом авто. У этого водителя (зовут Дмитрий) своя, не менее интересная история. Это солдат-контрактник, которого сегодня (!) уволили из армии. Не по его воле. В чем-то провинился. Говорит – поссорился с начальством. Позже уточнил, что от него избавились за его «длинный» язык, слишком вольное поведение, игнорирование приказов сверху. Начальству это надоело, и его уволили. Солдат жалеет о случившемся – у него была вольготная жизнь: сидел где-то «на харчах».
Дмитрий едет сейчас домой, в Саратов - через Уфу и Самару. Едет на своем собственном авто, которое хранилось рядом с его воинской частью. Договорились, что он везет меня до тех пор (напомню, что по России, а затем по Белоруссии и Украине, я ехал исключительно автостопом), пока мне будет с ним по пути.
15-40. Пересекли границу Башкирии. Дмитрий ушел с основной трассы и едет напрямик, через какие-то поселки, сокращая путь. Поэтому мы побывали не только в Башкирии, но и в Татарстане, а также в челябинской, оренбургской и самарской областях.
17-10. Небольшой поселок где-то в Зауралье. Люди отвоевали у леса место для проживания. Несколько улиц; у каждого дома – свой огород. (
фото 364)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
364. Зауралье</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-50…18-20. Знаменитое место в этом районе.
Минеральный источник «Кургазак» находится в поселке под знаковым, ностальгическим (по крайней мере, для меня) советским названием «Комсомол». Дмитрий рассказывал об этом месте еще по дороге, заранее, задолго до приезда сюда.
Источник с прохладной минерализованной водой находится на опушке леса. Набрали в дорогу несколько бутылок воды. При желании можно и окунуться в небольшое озерцо. (
фото 365)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
365. Источник Кургазак(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Рядом с источником одноименная гостиница, кафе; здесь мы перекусили. (
фото 366)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
366. Источник Кургазак(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-40. Граница челябинской области.
Приуралье. Дорога резко идет вниз, затем круто поднимается в гору. (
фото 367)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">
</TD><TD>
367. Просторы Башкирии</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-43. Снова Башкирия.
22-25. Проезжаем развилку: съезд с основной трассы в направлении Уфы.
Договорился с водителем, что и завтра продолжим путь вместе.
23-40. Остановились на ночлег, на небольшой автостоянке. Оба спим, сидя на своих местах, наклонив назад спинки кресел: Дмитрий – за баранкой, я – на переднем сиденье пассажира.