Ночевка – в кустах на окраине Братиславы.
Viktor писал(а):23/08/2010 20:47 новости по телефону от Валерия (ч/з Славу):
Из Братиславы автостопом не получилось. Поеду поездом в Кошице. Далее на Украину. Устал. Поэтому домой тоже поеду поездом.
6-00. Подъем.
Взошло солнце.
7-50. Ухожу с места ночевки.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Братислава_Последняя ночевка на природе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Иду на выход из города. Долгое время не встречал ни одного дорожного указателя, по которому можно было бы понять, в каком направлении ведет дорога.
«SK» - таково обозначение Словакии на автомобильных знаках.
- Словацкое слово «Ровно» переводится на русский язык как «Прямо».
8-41. Наконец-то увидел указатель «Trnava» (Трнава).
8-50. Иду вперед и одновременно начинаю стопить (оборачиваясь на ходу).
9-23. Развилка дорог на Вену (Австрия) и Брно (Чехословакия).
Иду дальше, общим направлением на восток.
На фото: развилки дорог на берегу небольшого озера.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Пригород Братиславы</TD></TR></TABLE></CENTER>
9-55. Остановился около места (это уже за границей города Братислава), где хозяин продает разнообразные котлы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Котлы на любой вкус</TD></TR></TABLE></CENTER>
Он их привозит в автоприцепе (виден на фото).
В придорожной лавке (видна сразу за автоприцепом) купил сыр типа «сулугуни» (нитями) 0,5 кг – 5,8 евро. В придачу (бесплатно) продавщица дала 1,5 л лимонного напитка.
Пришло время позавтракать: сыр и напиток.
10-25. Исходное положение. Тут же, рядом с выставкой-продажей котлов.
11-05. Остановился местный водитель, поинтересовался – куда я еду. Объяснил мне, что эта дорога (на которой нахожусь) – второстепенная. А основная дорога на Украину идет на город Кошице – но это уже автобан.
Автобан, примерно в километре от меня, был хорошо виден. Но, «умудренный» предыдущим опытом, решил не рисковать, не искать встреч с полицией. Главная причина – уже «поджимало» время. Я опять мог застрять на день-два (но это не входило в мои планы). Здесь еще раз работает «железный» принцип: нет свободного времени – нет нормального автостопа.
Поэтому я остался на том же месте, где находился. А вдруг?..
По совету местных жителей прошел чуть дальше от перекрестка, где находился. Возможно, им виднее, где лучше стопить.
- Словацкое слово «Крыжоватка» обозначает «Перекресток».
Но…, «чуда» не произошло. Время шло, а ни один из автомобилей даже не притормозил возле меня.
Наблюдая за происходящим вокруг, я понял, что здание (на фото: сзади и справа от автоприцепа, светлого цвета) – винная лавка, где продают самодельное вино. Купил там (в свою бутылку) сухое белое вино (смесь муската и рислинга); 1,5 л – 1,5 евро (то есть по 1 евро за литр). Позже (на следующий день, уже в Украине) попробовал – вино приятное.
12-35. Прекратил попытку уехать автостопом.
Возвращаюсь назад в Братиславу: сначала пешком, потом трамваем.
Некоторые словацкие слова: поезд – «влаком», остановка – «заставка», трамвай – «электрика».
14-30. Братислава,ж/д вокзал. Перекусил на дорогу. Большой бутерброд с куском курицы, помидором и перцем – 2,2 евро. 2 бокала пива по 0,5 л – 1,8 евро.
15-57. Братислава, отправление поезда.
Не особо сверяясь с билетом, сел в первый попавшийся вагон. Кондиционер, мало людей, удобные кресла. Задремал. Будит контролер. Даю билет. Он на своей ручной машинке что-то считал-считал и говорит: - Нужно доплатить 9 евро. – Почему? Оказалось, я сел в вагон 1-го класса, а у меня билет - в вагон 2-го класса. Я не стал доплачивать, а перешел в вагон 2-го класса.
Вагон 2-го класса выполнен в виде купе, но на 6 человек – по 3 человека с каждой стороны прохода (в наших поездах – купе на 4 человека). Здесь не так комфортно, как в вагоне 1-го класса; душновато.
Едем по долине; вдалеке – невысокие (300 - 400 м) горы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Дорога Братислава-Поважска бистрица</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-21. Станция Поважска бистрица (Povazska bystrica).
Невысокие вначале горы
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Дорога Поважска бистрица-Кошице(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
постепенно становятся повыше.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Дорога Поважска бистрица-Кошице(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Какое-то время едем вдоль берега озера.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Дорога Поважска бистрица-Кошице(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На более-менее ровных участках сеют зерновые.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Дорога Поважска бистрица-Кошице(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-11. Станция Врутки (Vrutky).
Совсем стемнело. И только Луна «катится» с горы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Словакия_Луна...катится по склону</TD></TR></TABLE></CENTER>
22-03. Станция Кошице, прибытие поезда.
Справка.
Кошице - административный центр Восточной Словакии, второй по величине (после Братиславы) город, расположен в 400 км к востоку от столицы на западном берегу р. Горнад у подножия Словацкого Рудогорья. Центр Кошицкого края. Население около 235 тыс. человек. В Кошице расположен второй по величине университет Словакии. Первое письменное упоминание относится к 1143 году.
- Прямого поезда на Чоп или Ужгород не было. Решил добираться «как получится».
22-59. Станция Кошице, отправление поезда.
Полночь встретил в поезде.