Кругосветка + Антарктида

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

ОТЧЕТ о поездке
ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото (но не на аватаре, которая расположена отдельно, слева от текста сообщения) значительно увеличивает его размеры.

В предисловии («Наиболее интересное») уже рассказано о наиболее запомнившихся событиях поездки.
Несколько слов об облете вокруг земного шара (см. общую схему кругосветки).
Как видим, полеты выполнялись (если смотреть с Северного полюса) против часовой стрелки. На практике мы летели все время на восток, навстречу солнцу. Путешествие изначально было запланировано как кругосветное, и поэтому был оформлен единый билет, где были определены даты (и время) вылета из каждого промежуточного пункта; эти условия необходимо было строго соблюдать.
Расскажу подробнее о трех странах (Япония, Мексика, Куба), где мне пришлось провести некоторое время. Приведу впечатления, которые запомнились больше всего. Также будет приведен рассказ о круизе в Антарктиду.
Пропущу первые два дня поездки (поездка до Москвы и пребывание в самой Москве), то есть начну с третьего дня, со времени вылета из Шереметьево в Токио.

26 декабря 2015 г., 3-й день, суббота. Москва – перелет в Токио.
Москва
16-30. Зарегистрировался на рейс, сдал багаж.
18-15. Прошел паспортный контроль, проверку ручной клади и личный контроль.
Замечание. Некоторые японцы, особенно молодые, на лице носят защитные повязки.

19-20. Начало посадки, выход в предполетное помещение.
19-40. Нахожусь в салоне самолета Аэробус А-330-300.
Перед каждым креслом пассажира установлен монитор, на котором можно выбирать различные видео программы: игры, музыка и другое (каждому выдают наушники). Я выбрал рубрику «Кинофильмы».
Замечание.
В этом и в других продолжительных перелетах посмотрел несколько полнометражных классических фильмов (в том числе и получивших премию Оскара). Хотя фильмы показывают на английском (реже – на французском) языке, основной сюжет можно все же «ухватить».

Объявления в салоне самолета дают на трех языках: русском, английском и японском. Сообщили, что время в пути составляет 9 час. 15 мин.
20-18. Начало движения самолета.
20-30. Взлетели.
Ночь – в самолете.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

27 декабря 2015 г., 4-й день, воскресенье. Перелет в Токио. Город Синджюкю.
04-40. Нас разбудили (включили общий свет салона). Заполнил декларацию для въезда в Японию. Среди прочего, нужно указать название отеля, в котором будешь проживать.

1. Япония

05-28 (время Москвы) или
11-28 (время Японии) (то есть в Японии по сравнению с Москвой разница плюс 6 час.) – приземление самолета в Токио, аэропорт Нарита (Narita). В воздухе мы находились (фактически) около 9 часов.
13-02. Наконец-то прошел все виды контроля. Паспортный контроль прошел быстро, без проблем. Сняли отпечатки указательных пальцев.
А вот таможенный контроль провели по полной программе. (Может быть, потому, что я из Украины? Но это только мои догадки.) Кстати, реально помогла справка о бронировании отеля. Без нее были бы (подозреваю) проблемы.
Справка
Япония (анг. Japan) - островное государство в Восточной Азии. Крупнейшие острова: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Высшая точка Японии – вулкан Фудзияма (3776 м). Население - более 126 миллионов человек (10-е место в мире).
Форма правления – парламентарная монархия. Император – Акихито.
В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни (в 2009 году она составляла 82 года) и один из самых низких уровней младенческой смертности.
Подавляющее большинство японцев исповедуют синтоизм и буддизм.
Справка.
Синтоизм – («путь богов») – традиционная религия в Японии. Основана на верованиях древних японцев; объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.
Большинство верующих японцев исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик. Так, взрослые и дети отмечают праздники синто, школьники молятся перед экзаменами, молодые пары устраивают свадебные церемонии в христианской церкви, а похороны - в буддистском храме.

Обмен валюты по курсу: $1 = 120 японских йен.
Из аэропорта в Токио (и в города-спутники) идет экспресс-поезд. Встал вопрос: куда ехать? Непосредственно в Токио, или в какой-то другой город, расположенный неподалеку. Мне посоветовали не ехать в Токио (позже я убедился, что «советчики») были правы. Еще посоветовавшись (уже с другими людьми), выбрал для своего проживания город Синджюкю; это в 15 минутах езды на поезде от Токио.
14-45. Отправление экспресс-поезда (стоимость билета - $25). В вагоне поезда немногочисленно, уютно, можно создать рабочую обстановку (если необходимо). (фото 001)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>001. В вагоне экспресс-поезда </TD></TR></TABLE></CENTER>
15-50. Станция Токио (мы едем дальше).
16-13. Станция Синджюкю (Shinjuku); расположена в центральной части города.
Начались поиски дешевого отеля. Заходил в несколько небольших лавочек, в аптеку. Сначала мне назвали район города, где надо искать, потом – приблизительное название. Навстречу мне шла молодая пара с ребенком. Обратился к ним с вопросом на эту же тему. По смартфону нашли точное название отеля - «Капсул отель»; (записали на бумажке по-английски и по-японски), рассказали, как пройти.
Тогда я еще не подозревал, в каком необычном отеле мне предстоит жить. Расположен отель в центральной части города, в 20-ти минутах ходьбы от ж/д вокзала. Принимают только мужчин.
Режим работы отеля следующий. Заселиться можно только после обеда (примерно после 15 час.). Переспать ночь, а утром собрать все свои вещи и покинуть отель (примерно до 11 час.). И так – каждый день, даже если хочешь остановиться здесь на несколько дней. Вещи можно оставить в камере хранения.
В этом отеле каждый человек живет в индивидуальном помещении, которое называется «капсула»; стоимость проживания - $40 в сутки. В отеле примерно 2500 капсул. Раз на раз не приходится: иногда на ночь остается много свободных мест, а иногда все заполнено «под завязку». (фото 002)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>002. Капсула</TD></TR></TABLE></CENTER>
Для себя я отель назвал «ночлежка», а капсулу – «нора», «коморка», «склеп» или «гробик». Размеры капсулы – 2,2 м (длина), 0,9 м (ширина) и 1,0 (высота). В капсуле есть постель, телевизор, розетка (выполнена не по европейским стандартам); для пользования нашими электроприборами (например, электробритвой) нужен переходник. В «номере» можно только лежать или сидеть; вещи располагаются тут же. Изнутри капсула закрывается частично прозрачными жалюзи (по размеру входного отверстия), прочностную основу которых составляют стальные тросы; жалюзи фиксируются защелками (снизу). Снаружи жалюзи закрываются навесным замочком.
Капсул-отель занимает только часть многоэтажного здания. Имеется три лифта. Два из них предназначены для мужчин, третий – только для женщин.
Кстати, кушать в отеле не принято. Строгого контроля на этот счет нет, но все же об этом приходится помнить. Мне для скорого приготовления еды нужен кипяток. Портативной горелки нет (ее не провезешь в самолете). Поэтому термос – незаменим.
21-30. По спортивному каналу смотрю соревнования волейболистов на первенство Японии. Если в игре что-то не получилось (например, потеря мяча), то оба комментатора, которые ведут программу, синхронно, в один голос, произносят э-э-э-э (протяжно; очень напоминает блеяние ягненка).
Стенки коморки тонкие, слышны любые вздохи со всех сторон.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

28 декабря 2015 г., 5-й день, понедельник. Поездка в Токио.
Этот день решил посвятить поездке в Токио. Утром собрался, покушал (пришлось перекусить на первом этаже многоэтажки, недалеко от входных лифтов Капсул-отель – но не в самом отеле).
11-45. Вышел из отеля. Иду по направлению к ж/д вокзалу. Приглядываюсь к городу Синджюкю, да и к стране в целом. Движение транспорта – левостороннее. Среди «толпы» небоскребов выделяется один, сигарообразной формы. (фото 003)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>003. Небоскребы в Синджюкю</TD></TR></TABLE></CENTER>
Погода в Японии – как у нас весной в апреле: тепло, сухо, солнечно.
14-35. Отправление поезда на Токио. (Это не экспресс-поезд, которым я приехал из аэропорта. Это обычный поезд, по сути – электричка. И дешевый – билет стоит менее 2-х долларов США).
14-50. Ж/д станция Токио (Tokyo); находится фактически в центре города.
Справка.
Токио (Tokyo) - столица Японии, её административный, финансовый, культурный, промышленный и политический центр. Официально Токио является не городом, а одной из префектур, точнее, столичным округом. Когда говорят «город Токио», обычно имеют в виду входящие в столичный округ 23 специальных района, которые раньше составляли административную единицу «город Токио», а ныне сами приравнены по статусу к городам; у каждого из районов есть свой мэр и городской совет.
Большой Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.
Добавлю. Город Синджюкю (где остановился) – один из 23 специальных районов «большого Токио».

Когда выходишь из ж/д вокзала Токио, то через 500 м попадаешь в центральный парк, где находится императорский дворец - главная резиденция японских императоров. (фото 004)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>004. Императорский дворец в Токио</TD></TR></TABLE></CENTER>
Одна из аллей парка идет вдоль ограды императорского дворца. Проход свободный, но к дворцу не проберешься – ограждает ров с водой, да и полицейские рядом. И деревья необычной формы. Говорят, что добиваются подобного селекцией. (фото 005)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>005. Деревья своеобразной формы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Естественно, в Токио много небоскребов, самых разнообразных видов. Некоторые из них привлекают внимание. В этом высотном здании нижние три этажа сделаны «под старину» - очевидно, раньше на этом месте находилось небольшое здание, выполненное в старинном национальном стиле. (фото 006)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>006. Оригинальная компоновка высотки</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центральной части Токио много парков, водоемов. Прекрасен Токио вечером, когда освещенные высотки отражаются в воде. (фото 007)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>007. Токио вечером</TD></TR></TABLE></CENTER>
Скоро Новый год. Вот и «ёлочку» украсили. (фото 008)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>008. Ёлочка по-японски</TD></TR></TABLE></CENTER>
Домой (в Капсул-отель) вернулся около 10 час. вечера.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

29 декабря 2015 г., 6-й день, вторник. Поездка в Иокогама.
Сегодня решил съездить в Иокогама, на поезде; билет стоит $4,5. Иокогама – крупнейший портовый город Японии; расположен в 30 км от Токио.
10-18. Отправление поезда.
При посадке в вагон поезда стал свидетелем интересной сценки. Я собираюсь входить в вагон, а непосредственно у входа прилично одетая молодая женщина кланяется каждому входящему пассажиру, и при этом что-то говорит.
Что это было за «явление», выяснилось только сейчас (10-30). Оказалось, что женщина у входа – проводник вагона VIP-класса, куда я зашел по ошибке. Вагон двухэтажный, малолюдный; кондиционер, удобные кресла. (фото 009)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>009. Вагон VIP-класса</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проводница подошла ко мне. Я предъявил билет. А у меня билет – в обычный вагон. Женщина проводила меня в «мой» вагон, согласно «купленному билету». Это соседний вагон. И тут я почувствовал разницу. Вагон переполнен. Едва протиснулся. Стоял, держась за поручни. Правда, на следующей остановке освободилось место – я присел.
10-51. Станция Иокогама. Большой транспортный узел, с множеством переходов, выходов. Долго не мог сориентироваться, куда же (в какую сторону) мне идти. А я хотел попасть поближе к воде: на набережную, в порт. Спрашивал много людей (встречных), но они не могли понять, чего я хочу. Посоветовали обратиться в полицейское помещение при вокзале. Оказалось - это что-то вроде справочного бюро. Мне дали карту города. Рассказали, куда идти.
11-25. Наконец-то выбрался на улицу, на свежий воздух (более получаса ушло, чтобы разобраться в обстановке).
Времени было достаточно, я никуда не спешил, смотрел по сторонам.
(фото 010)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>010. Кумушки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Спокойно шел в направлении набережной. (фото 011)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>011. Иокогама, телебашня</TD></TR></TABLE></CENTER>
А вот и набережная. Виден ажурный мост через залив. Неизменные рыбаки. (фото 012)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>012. Иокогама, акватория порта</TD></TR></TABLE></CENTER>
На набережной встретил японского пенсионера. Его зовут Мизутани (Mizutani) – в моем блокноте он написал свою фамилию по-японски и по-английски. А я вот сейчас «перевел ее на русский язык». (фото 013)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>013. Вместе с пенсионером Мизутани</TD></TR></TABLE></CENTER>
Разговорились. Пошли вместе от набережной по направлению к центру города. Он мне показывал местные достопримечательности. Подошли к одному из самых посещаемых мест Иокогамы: небоскреб под названием «Лендмарк-тауэр» (Yokohama Landmark Tower).
Справка.
Лендмарк-тауэр - высочайшее здание Иокогамы (300 м) и третье по высоте сооружение в Японии. На небоскрёбе, на 69 этаже, расположена самая высокая обзорная площадка в стране (273 м) с возможностью обзора 360°. Здесь установлен самый скоростной лифт Японии: от 1-го до 70-го этажа можно добраться примерно за 40 секунд.

Мой новый знакомый Мизутани пригласил меня подняться с ним на смотровую площадку башни (и на правах хозяина оплатил входной билет). Обзор – великолепный. (фото 014)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>014. Иокогама, вид с башни на порт</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда, с обзорной площадки, видна даже телевышка Токио (до нее 30 км).
Затем Мизутани проводил меня до ж/д вокзала, посадил в поезд. В вагоне людей было относительно немного. (фото 015)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>015. В вагоне поезда Иокогама - Синджюкю</TD></TR></TABLE></CENTER>
Возвратившись в «свой» Синджюкю, зашел в интернет-кафе, чтобы отправить «весточку» на сайт. Отдельная просторная кабина. Снимаешь обувь и заходишь внутрь. Садишься в мягкое кожаное кресло; оно без ножек и расположено прямо на полу. Выпрямленные в коленях ноги просовываешь под низко расположенный столик с монитором. Все. Можно работать. С непривычки несколько неудобно. Зато ты полулежишь и при желании можно отдохнуть.
Вернулся в свою капсулу. Завтра улетать. Нужно собирать (в том числе сортировать) вещи. В капсуле не развернешься. Поэтому вытащил рюкзак наружу (в проход), должным образом сложил вещи. Сборы закончил в начале первого ночи.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

30 декабря 2015 г., 7-й день, среда. Перелет Токио – Мехико.
6-20. Подъем. Окончательные сборы.
8-50. Вышел из отеля.
В аэропорт еду таким же экспресс-поездом, каким приехал оттуда.
9-40. Синджюкю, отправление экспресса.
10-03. Станция Токио. Несколько минут остановки и едем дальше.
Проезжаем череду промышленных районов. (фото 016)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>016. Один из промышленных районов большого Токио</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пересекаем автобан. Надписи на японском и английском языках. Хорошо видно, что движение – левостороннее. (фото 017)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>017. Японский автобан</TD></TR></TABLE></CENTER>
В районе большого Токио сельскохозяйственных земель совсем мало. Но они есть. (фото 018)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>018. Япония, с-х пейзаж </TD></TR></TABLE></CENTER>
Неплохо отдохнуть от городской суеты в загородном домике. (фото 019)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>019. Загородные домики</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-05. Международный аэропорт Нарита, терминал № 1.
11-25. Занял очередь на регистрацию билета (как оказалось, на предварительную регистрацию). По расписанию, начало регистрации – в 12-10. На самом деле регистрацию начали раньше.
12-00. Предъявил паспорт. Служащий в автоматической базе данных проверил мой электронный билет и выдал посадочный талон.
12-15. Стойка окончательной регистрации и сдачи багажа. Еще раз проверили проездные документы. Сейчас я лечу в Мексику. Но у меня попросили страховку по Кубе (это следующая страна, после Мексики, куда я должен лететь по единому билету кругосветки). Почему потребовали эту страховку, осталось загадкой. Позже мы обсуждали этот вопрос с туроператором. Не было прецедента, чтобы проверяли страховку в третью страну (если считать: Япония – первая страна, Мексика – вторая, а Куба, соответственно – третья страна). Так или иначе, но на момент регистрации страховки по Кубе у меня не было. Служащий даже звонил куда-то, выяснял, могу ли я лететь в Мексику. Дали добро. Но предупредили, что в Мексике я такую страховку должен сделать.
Паспортный контроль прошел без проблем.
13-30. Нахожусь в зале для посадки в самолет.
14-45. Начало посадки. Служащие, которые обслуживают стойку регистрации, знают испанский язык. Объявления по радио выполняются, кроме японского и английского, также на испанском языке.
Справка. В странах, в которых мне предстояло побывать (Мексика, Куба, Аргентина, Чили), как и в других странах Латинской Америки (кроме Бразилии) государственным является испанский язык.

14-50. Я - в салоне самолета Боинг 787 - 8. Самолет – огромный. В одном ряду – три группы кресел с двумя проходами: 3 + 4 + 3 = 10 человек (то есть, в каждом ряду помещается по 10 человек).
Наблюдение. Международный аэровокзал в Токио (терминал 1) – скромненький; по всем параметрам уступает крупнейшим аэропортам (где я был), таким как Москва (Шереметьево), Париж (Шарль де Голь).
15-22. Начало движения самолета. Но потом долго ожидали команды «На взлет».
15-46. Мы – в воздухе. (фото 020)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>020. Под крылом самолета – Япония</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-20. Начинает темнеть (летим на восток, навстречу солнцу).
16-50. За бортом – полная темнота.
17-45. Еда, в конце подали чай. Явно необычного вкуса (не европейский, не индийский, не китайский): слегка терпкий напиток, по цвету напоминает некрепкий кофе.
Примечание. Во время полета я так и не вспомнил название этого чая; уже при написании Отчета уточнил: это латиноамериканский чай под названием «мате». Я его пил, когда ездил по Южной Америке в 2012 г.
18-15. Мы летим над Тихим океаном (время от времени по монитору смотрю карту полета в реальном времени). Посмотрел два художественных фильма на английском языке. Кроме того, для показа фильмов имеются еще языки: японский, латино-испанский и латино-португальский. Последние два языка – это испанский и португальский, которые используются в Латинской Америке и несколько отличаются от их классических вариантов.
Поспал несколько часов.
22-55. Проснулся сам. Снова смотрю фильмы.
23-55. По карте видно, что летим вдоль западного побережья юга Соединенных Штатов Америки. (Хоть так, чисто символически, побываю НАД территорией США. В визе туда мне отказали несколько лет назад.)
00-53. (Здесь по-прежнему используется японское время). В салоне зажгли общий свет. Таким образом, людям сигнализируют, что пора просыпаться, так как будет еще одна еда, а потом нужно будет готовиться к посадке.
01-04. Принесли теплые влажные салфетки. Вытер лицо и руки.
01-18. Разносят еду.
«Нашелся» фильм на французском языке, который я и смотрю (по-французски я понимаю лучше, чем по-английски).
Уже рассвело, в окно светит солнце.
01-40. Под нами горы, невысокие, без снега.
Наблюдение. Шторы на окнах.
В этом типе самолета штор (в обычном понимании: «закрыть шторы», «открыть шторы»), как таковых, нет. Вместо этого регулируется прозрачность и цвет оконного стекла. Кнопками можно сделать стекло совершенно прозрачным, или, наоборот, полностью темным. По желанию, можно сделать стекло слегка затемненным, с небольшим, например, голубоватым оттенком.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

2. Мексика

30 декабря 2015 г., (продолжение)
Самолет идет на посадку. (фото 021)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>021. Под нами - Мехико</TD></TR></TABLE></CENTER>
Самолет коснулся земли. Аэропорт г. Мехико, терминал 2 – международные линии (терминал 1 – местные линии).
02-58 (время Японии; там (в Японии) – уже 31 декабря 2015 г.) или
11-58 (время Мексики; здесь (в Мексике) еще 30 декабря 2015 г.
Таким образом, разница по времени Мексики по сравнению с Японией равна плюс 9 час. (Далее, в Отчете, указано время Мексики).
Фактическое время полета от Токио до Мехико составляет 11 с половиной часов.
Справка.
Мексика (официально - Мексиканские Соединённые Штаты) - государство в Северной Америке. На севере граничит с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке – водами Мексиканского залива и Карибского моря. Население – 121 млн. человек (2015 г.).
Форма правления – президентская республика, Президент - Энрике Пенья Ньето.
Основные религии - католики и протестанты.

При полете из Японии в Мексику мы «перекочевали» из Восточного полушария земли в Западное. При этом пересекли так называемую «линию перемены даты».
Справка.
Линия перемены даты – это линия, при пересечении которой календарная дата изменяется на один день. Эта линия примерно соответствует меридиану 180°, проходящему в основном по океану. При пересечении этой линии (перелете, переходе на судне, или даже пешком, например, в Антарктиде) из Восточного полушария в Западное нужно уменьшить календарное число на единицу (и, соответственно, при пересечении этой линии из Западного полушария в Восточное, календарное число нужно увеличить на единицу).

Это общеизвестные факты. А как было фактически?
Мы вылетели из Токио 30 декабря 2015 г. около 16 часов местного (токийского) времени. Приземлились в Мехико в 03 часа ночи 31 декабря 2015 г. (по времени Токио). В Мехико часы показывали 12 часов дня, … но 30 декабря 2015 г. (здесь как раз сказался эффект линия перемены даты). К этому моменту фактически я прожил уже 24 часа (полные сутки по времени Токио) плюс 3 часа (новых, начавшихся суток), то есть 27 часов (считая по времени Токио). Но так как я снова оказался в дне 30 декабря 2015 г., в 12 час. (по времени Мехико), то с этого момента мне предстояло еще прожить 12 час до полуночи, то есть до 24 час. (по времени Мехико). Итого, лично для меня день 30 декабря 2015 г. (от полночи токийского времени до полуночи времени Мехико) продолжался 27 час. (в момент приземления в Мехико) плюс 12 час., которые мне предстояло еще прожить в этот день (до 24 час. по времени Мехико), то есть 27 + 12 = 39 час. (тридцать девять часов!)
13-30. Прошел паспортный и таможенный контроль. Вместо визы в мой паспорт поставили штамп (у меня есть электронное разрешение на въезд в страну). Багаж проверяли вручную, но не «въедливо», достаточно бегло.
Обменял деньги по курсу $1 = 16,40 мексиканских песо.
Внимание: не перепутайте обозначение доллара США и песо некоторых латиноамериканских стран.
Доллар США ($) обозначается одинаково во всем мире: это латинская буква S, перечеркнутая вертикальной линией (иногда двумя вертикальными линиями).
Песо некоторых латиноамериканских стран (например, Мексика, Куба, Аргентина, Чили. Уругвай, Колумбия) обозначается этим же символом. Иногда добавляют сокращенное название страны: например, мексиканский песо может быть обозначен как Mex$, или просто $. Поэтому, если в магазине (лавке, на базаре) стоит знак $, обязательно уточните (особенно в первое время пребывания в стране), какая именно валюта имеется в в виду: валюта США или местное песо.
Справка.
Мехико - столица Мексики; главный политический, экономический и культурный центр страны. Расположен в межгорной котловине на Мексиканском нагорье, на высоте 2240 метров над уровнем моря. Климат субтропический. Население – около 9 млн. человек, крупнейший испаноязычный город мира.
Основан в 1521 году на месте разрушенного испанскими завоевателями древнего города ацтеков Теночтитлана. С 1821 года - столица независимой Мексики.

Из аэропорта в город решил добираться общественным транспортом. Узнал маршрут: вначале автобусом, потом – метро.
14-59. Аэропорт, терминал 2, отправление городского автобуса. Билет – 5 песо.
15-04. Остановка метро Ангарес (Hangares). То есть мы проехали всего 5 минут. Если знаешь, куда идти, можно было бы это расстояние пройти пешком; правда, стоит жара под 30°С.
Далее нужно ехать (с пересадками) до станции Сёкало (Zocalo). А это уже центр Мехико. Здесь я решил искать недорогую гостиницу.
16-38. Самое первое впечатление: город большой, многолюдный, не очень чистый, малоэтажный. Конечно, здесь есть и высотные здания. Но по сравнению с другими крупнейшими городами мира (в Мехико около 9 млн. жителей) их не так много. Это связано, в частности, с высокой сейсмической опасностью города (при землетрясении в 1985 году в Мехико погибло около 10 тыс. человек).

Недалеко от станции метро Сёкало установлен монумент, как дань историческим предкам, которые населяли этот регион раньше. Представителей коренного населения Мексики можно встретить и сейчас. В частности, они продают сувениры. (фото 022)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>022. Аборигены</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-30. После относительно недолгих поисков поселился в хостеле Рехина (Hostal Regina), (фото 023)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>023. Вход в гостиницу</TD></TR></TABLE></CENTER>
в общей комнате на 18 человек (9 двухэтажных кроватей). (фото 024)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>024. Моё спальное место </TD></TR></TABLE></CENTER>
Стоимость проживания – 12 долларов США, в том числе утренний завтрак (Breakfast). Если проживешь 3 ночи, то четвертая ночь – бесплатная. Меня это устроило. Еще одно достоинство этой гостиницы: здесь круглосуточный бесплатный интернет (именно интернет на стационарных компьютерах, а не просто Wi-Fi). Для меня это важно, так как у меня нет с собой переносного ноутбука или другого подобного портативного устройства.
Практически все жильцы гостиницы (кроме меня) – молодые люди в возрасте от 20 до 30 – 35 лет. С соседями по комнате вполне находил общий язык (и в буквальном смысле и в моральном плане).
Наблюдения первого дня (относятся к центральной части города, где остановился).
- Улицы узкие. Есть мощенные, есть асфальтированные. Вечером много транспорта, пробки.
- Время от времени встречаю достаточно толстых людей, в основном, женщин; они маленькие и толстые.
- На краю тротуара, молодые парень и девушка целуются на виду у всех.
- По городу разъезжают крытые велорикши. Водители – мужчины. Наверное, как исключение, видел одну женщину-водителя. Это молодая, плотно сложенная женщина. Когда я ее наблюдал, она свой вело транспорт (с пассажирами) как раз толкала вверх по улице (Мехико – холмистый город).
- На улицах много полиции; на каждом перекрестке – по 2 – 3 человека.
- На центральной площади, около одного из домов, есть водопроводный кран; люди подходят и пьют. Это местные жители. Я на такое не решаюсь. Пью или кипяченую воду из термоса, или (при случае) какие-то напитки.
На главной площади столицы оживленно. (фото 025)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>025. Предновогоднее убранство центральной площади</TD></TR></TABLE></CENTER>.
Вот так закончился мой самый длинный в жизни день (30 января 2015 г.) – 39 час!
Последний раз редактировалось kros 29 апр 2016, 10:01, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон

Сообщение Slava »

Мне вот интересно, а были на этих перелётах кроме Вас такие же кругосветчики? Т.е. было ли такое что в самолёте встречался пассажир с которым летели на предыдущем рейсе? Понятно что всех не запомнишь, но бывает кто-то примелькается, и затем снова встречаешь его.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Нет, Слава, не думаю. Вероятность такого совпадения ничтожна. Ведь «кругосветники» разбросаны по времени и в пространстве (буквально по всему миру.) По крайней мере, уже находясь в круизе, я не встретил на судне никого, с кем пересекался бы раньше в этой поездке. В то же время, после завершения круиза, когда уже все пассажиры были предоставлены сами себе, я встретил в Пунта Аренас (Чили) одну супружескую пару (не русскоязычную), которую видел на теплоходе.
И еще одно замечание. В антарктическом круизе, насколько я узнал, не было никого (кроме меня), кто в это время находился бы в кругосветной поездке. Да, некоторые люди после круиза продолжали путешествия по другим программам (например, им предстоял полет в Сантьяго - столица Чили – и далее на остров Пасхи), но это не были кругосветные путешествия.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

31 декабря 2015 г., 8-й день, четверг. Мехико.
С 7 до 10 час. утра – в хостеле бесплатный завтрак (Breakfast). Основа завтрака – кусочки белого хлеба; можно из них сделать гренки. Намазываешь маслом и повидлом – получается бутерброд. Есть кофе и чай. На полдня такого завтрака хватает.
В нашей общей комнате живут и мужчины и женщины. Чего-то непредвиденного не происходит. Вещи располагаются здесь же в комнате. Есть шкафчик для небольших вещей – к нему купил миниатюрный замочек. Основной рюкзак все время стоит около кровати; когда ухожу из хостела, беру с собой маленький рюкзачок.
Сегодня – 31 декабря, предновогодний день. Новый год встречал дважды: сначала по времени Москвы (в 15 час. местного времени), а потом и по местному времени. Непривычно встречать Новый год, когда на улице ярко светит солнце и температура в тени около 30 градусов по Цельсию.
Комната, где проживаю, находится на втором этаже. Прямо под нами, на улице, - кафе; в нашем же здании, на 1-м этаже – ресторан. Музыканты (на улице, их всего 2 человека) играют на электрогитарах классические мелодии (в том числе и европейские). (фото 026)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>026. Вид с балкона гостиницы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прилег на кровати, слушая музыку и наслаждаясь. Только теперь, вот сейчас, почувствовал, что расслабился – после многих предшествующих дней.
Наблюдения.
- Названия улиц четко обозначены, легко ориентироваться. Планировка улиц – классическая, то есть они расположены взаимно-перпендикулярно.
- Жители Мехико – все же небольшого роста (кроме, конечно, современных акселератов). Нередко встречаются даже молодые люди (не говоря уж о старшем поколении), рост которых находится в пределах 150 – 160 см. (фото 027)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>027. Жительница Мехико</TD></TR></TABLE></CENTER>
Конечно, я встретил Новый год и по времени Мехико (в 24 часа местного времени).
22-00. Вышел из хостела; решил пойти к центральной площади. Это недалеко от гостиницы. Большинство лавок, магазинов закрыто.
22-30. Я на центральной площади Мехико, площади Конституции. Немноголюдно: на всей площади было всего несколько десятков человек.
На этой площади находится «главная» ёлка столицы (подозреваю, что она – и единственная в городе). Днем, когда я здесь был, ёлка была ярко освещена. На прилегающих домах переливались иллюминации.
А вот сейчас, непосредственно перед Новым годом, ёлка потухла; подсвечивается только фонарями, установленными на столбах. (фото 028)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>028. За 1 час до Нового 2016 года </TD></TR></TABLE></CENTER>
Иллюминации на домах светятся вполсилы. По европейским меркам – странно. (фото 029)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>029. Предновогодний Мехико</TD></TR></TABLE></CENTER>
23-20. Иллюминации на площади вообще выключили!
На одной из сторон площади – огромный собор; это главный католический собор Мехико, да и всей Мексики. Собор открыт. Впускают людей – идет служба.
Освещена только центральная часть площади. Но прохода туда нет. Там расположены аттракционы, которые сейчас закрыты.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

2016 год

1 января 2016 г., 9-й день, пятница. Мехико.
Ровно в полночь (на площади Конституции) пробили куранты; люди, особенно молодые парочки, начали обниматься, целоваться. Кто-то запустил в небо праздничные ракеты; в расположенном на площади соборе начался бой колоколов.
В 15 минут первого выключили основное освещение площади (прожектора, расположенные на вышках); в 00-20 закончился бой колоколов. Вскоре площадь практически опустела; оставались лишь стражи порядка. Пошел в гостиницу.
00-45. Подошел к хостелу. Входные двери закрыты. Постучал. Внутри гостиницы дежурили двое полицейских. Предъявил карточку гостя, пропустили внутрь.
04-30. Разбудил шум музыки. В ресторане, прямо под нами, на полную громкость звучит тяжелый рок: бум – бум – бум. Подремал еще с часик; потом проснулся окончательно.
Воздух в городе сухой и теплый; постиранные вещи сохнут быстро.
Решил прогуляться теперь уже по первоянварскому городу.
10-30. Вышел из гостиницы.
Гулял по городу - пешком и на метро.
Снова пришел на площадь Конституции: тепло и солнечно. (фото 030)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>030. Мехико, 1 января 2016 г.</TD></TR></TABLE></CENTER>
В настоящий период в Мехико открыта экспозиция скульптур Хименеса Дередиа (Jimenez Deredia), скульптора с мировым именем. На фото – одна из его работ «Зарождение жизни». (фото 031)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>031. Скульптура Хименеса Дередиа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Решил посмотреть стадион Ацтека. Он находится на юго-западной окраине Мехико. Далековато для пешей прогулки; еду на метро.
12-58. Станция метро Идальго (Hidalgo).
Здесь я познакомился со случайным прохожим (спрашивал у него дорогу). Его зовут Хильберто (Gilberto). По профессии – частный детектив. (фото 032)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>032. Вместе с Хильберто </TD></TR></TABLE></CENTER>
Сейчас Хильберто возвращается домой после судебного разбирательства. Посоветовал посетить в воскресенье корриду (я так и сделал).
13-23. Станция метро Таскена (Tasquena). Это узловая станция метро. Здесь заканчивается центральная часть города. И если нужно ехать дальше (на окраину города, например, к стадиону Ацтека), то следует пересесть на другую (пригородную) ветку метро. На станции Таскена мой маленький (заплечный) рюкзачок проверили на «вшивость» с помощью металлической рамки (как в аэропортах).
Я хотел проехать именно к стадиону Ацтека, и потому могу рассказать, как выглядит пригородная ветка метро. Она расположена на поверхности, и представляет, по сути, скоростной трамвай (например, как в Киеве). Линия метро проложена посередине широкой автомагистрали (автомобили идут слева и справа по отношению к линии метро). Перегоны между станциями совсем небольшие (примерно такие же, как между остановками трамвая).
14-38. Стадион Ацтека. (фото 033)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>033. Стадион Ацтека</TD></TR></TABLE></CENTER>
Время уже послеобеденное. Каких-то мероприятий на этот день больше не планирую. Решил совершить длительную пешеходную прогулку и потому пешком возвращаюсь в направлении центра.
15-30. По дороге встретилось кафе. Заказал суп и салат. То, что принесли, видно на фото. (фото 034)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>034. Суп и салат по-мексикански</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проходя мимо, в витрине автосалона, увидел легковое авто с накинутом на него изящным воздушным ожерельем. (фото 035)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>035. Модное авто</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-01. Район станции Таскена. То есть, я пешком вернулся к узловой станции, откуда на метро ехал к стадиону Ацтека (в 13-23).
Продолжаю идти пешком в направлении центра города.
На улице находятся телефоны-автоматы, которые реально используются (в отличие от ситуации у нас, когда практически все люди (100 %) говорят по мобильной связи). Сам видел, как прохожие разговаривали по телефону из будки-автомата (хотя, конечно, у некоторых людей есть и смартфоны).
Иду вдоль линии метро. Начиная со станции Таскена, метро ушло под землю. Но автомобильная дорога, вдоль которой я иду, точно следует за линией метрополитена. Приведу названия станций и время их прохождения (подчеркну, я иду пешком).
17-50. Станция Порталес (Portales).
18-07. Станция Нативитас (Nativitas).
18-20. Станция Вийа де Кортес (Villa de Cortes); начинает темнеть.
18-45. Совсем стемнело.
18-55. Между станциями Чабакано (Chabacano) и Сан Антонио Абад (San Antonio Abad) встретились «ночные бабочки». Рослые (за 1 м 80 см), смуглые, в сверхкоротких юбочках; смотрят оценивающе и вопросительно-призывающе.
19-40. Гостиница. Около 5 часов понадобилось, чтобы пешком вернуться от стадиона Ацтека в хостел. Думаю, что прошел не менее 12 км.
23-20. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

2 января 2016 г., 10-й день, суббота. Мехико, Теотиуакан.
04-20. Почему-то проснулся, не мог снова уснуть. Вышел в вестибюль. Компьютеры с интернетом свободны. Послал сообщение на наш сайт (https://3sea.org.ua/). Затем снова спал до 7 час. утра.
Сегодняшний день посвятил поездке в Теотиуакан (Teotihuacan).
Справка.
Теотиуакан – старинный заброшенный город, расположенный в 50 км к северо-востоку от Мехико. Это место также называют «Город-призрак»; оно представляет собой древнее поселение ацтеков, возраст которого насчитывает около двух тысяч лет, и в переводе с языка аборигенов дословно означает «место, где Боги касаются земли». Здесь расположены две больших пирамиды: Солнца (высота 64 м) и Луны (высота 42 м); местные пирамиды, в отличие от египетских, имеют плоские вершины.

8-35. Вышел из хостела.
Сначала добирался на метро. По громкой связи названия станций не объявляют. Нужно или смотреть схемы движения поездов (не всегда хорошо читаемые) или спрашивать у пассажиров.
Необычно оформлен подземный переход на станции метро Роса. В длинном и местами затемненном переходе, на панно, представлена история возникновения самой Земли, жизни на ней, история возникновения цивилизации и даже кусочек звездного неба (как в планетарии). Настоящий учебный класс для школьников (и не только)! Сам я смотрел материалы экспозиции с интересом.
Пересел на другую ветку метро (уже наземную) и доехал до станции Аутобусес Нордес (Autobuses Nordes). Здесь находится Северный автовокзал, откуда автобусы идут в Теотиуакан. Стоимость билета «туда-обратно» - 5,4 доллара США. Продолжительность поездки – 1 час в одну сторону.
Сегодня прохладнее, чем вчера – всего 9°С. Да и то: средняя высота Мехико – свыше 2200 м.
11-05. Теотиуакан.
Входной билет стоит 4 доллара США, но чтобы купить его, нужно отстоять длиннющую очередь (от одного до двух часов). Меня пропустили бесплатно (возможно, по внешнему виду определили, что я пенсионер, хотя никаких подтверждающих документов я не предъявлял).
Большинство людей стремится попасть на пирамиду Солнца; она самая высокая (64 м) и самая массивная. (фото 036)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>036. Пирамида Солнца</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-30. Начало подъема на пирамиду.
Но чтобы попасть непосредственно на пирамиду Солнца, нужно отстоять еще одну очередь; на это уходит больше времени, чем при покупке входного билета. Для того чтобы не создавать давки, обслуживающие работники (включая полицейских) пропускают туристов к входу на пирамиду «порционно», то есть небольшими группами. Из-за этого возникают многократные задержки в движении туристов, длительность каждой из которых составляет до 10 мин. При этом нужно учесть, что ты находишься на открытом пространстве, а температура воздуха (в тени) – не менее 30°С. Из вышесказанного следует вывод, что для того, чтобы подняться на вершину пирамиды Солнца требуется немало физических и моральных сил. (фото 037)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>037. Подъем на пирамиду Солнца требует немалых усилий</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-20…12-40. На вершине пирамиды Солнца. Хороший обзор на все 4 стороны.
Жарко, хочется пить. Баночка кока-колы (0,33 л, из автомата) стоит 0,6 долларов США.
14-15. Теотиуакан. Отправление автобуса в обратный путь.
Проезжаем с/х район. В поселке невысокие (один-два этажа) строения; рядом находятся с/х угодья. (фото 038)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>038. Так в Мексике скирдуют сено</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проезжаем мимо поселения, где растут кипарисы с пирамидальной кроной. Это не удивительно. Ведь родина кипариса – субтропики Северной Америки, штат Калифорния. Смотрятся эти деревья, как всегда, красиво. (фото 039)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>039. Кипарисы</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-38. Мехико, Северный автовокзал. На метро добрался в центральную часть города.
Наблюдение.
Поезд метро идет по рельсам (как и в других странах). Но есть особенность, которую я заметил только в Мехико. Кроме железнодорожных колес (которые едут по рельсам), с каждой стороны вагона имеется множество резиновых (по сути, автомобильных) колесных пар. Эти резиновые колеса движутся по гладким поверхностям (как будто, по шоссе) и служат, очевидно, направляющими при движении, увеличивая, таким образом, степень безопасности движения.
Погулял по городу.
Вдали проспекта видно пирамидообразное высотное здание под названием «Латинская Америка» (LatinoAmericana). (фото 040)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>040. Башня «Латинская Америка»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вернулся в гостиницу.
23 час. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

3 января 2016 г., 11-й день, воскресенье. Мехико.
Сегодня гулял по городу. Был в музее и на корриде.
10-00…11-20. Музей изящных искусств Бейас Артес (Bellas Artes). (фото 041)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>041. Музей изящных искусств</TD></TR></TABLE></CENTER>
В музее представлена экспозиция русского искусства времен Маяковского и Малевича. Редкое сочетание: на картине совместно изображены В. Ленин и Л. Троцкий. В советское время ничего подобного увидеть было нельзя. (фото 042)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>042. Вожди революции Ленин и Троцкий</TD></TR></TABLE></CENTER>
Рядом с Музеем изящных искусств, у входа в парк, установлен памятник композитору Бетховену. (фото 043)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>043. Памятник Бетховену в Мехико</TD></TR></TABLE></CENTER>
На одной из центральных магистралей города, проспекте Реформ, в воскресенье утром, проходила массовая акция людей, проповедующих здоровый образ жизни: проезд (не соревнования) велосипедистов, бег трусцой любителей оздоровительного бега. Некоторые идут (или бегут) в сопровождении домашних собак. (фото 044)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>044. Воскресное утро в Мехико</TD></TR></TABLE></CENTER>
Добрался до места проведения корриды. Ехал на метро до станции Сан Антонио (San Antonio), далее пешком до Пласа Мексико (Placa Mexico) (14-30).
Посетил самую большую в мире арену для боя быков «Площадь корриды» (Monumental Plaza de Toros Mexico) на 55 000 посадочных мест. (фото 045)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>045. У входа на арену для боя быков</TD></TR></TABLE></CENTER>
Посмотрел корриду. Билет на представление стоит от 7 до 80 долларов США. (фото 046)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>046. Подготовка арены для боя быков</TD></TR></TABLE></CENTER>
Коррида – это драматическое убийственное (в прямом, не в переносном смысле) представление в 6 действиях. Каждое действие состоит из трех частей:
1-я часть. Из загона выбегает боевой бык (обычно черного цвета) в расцвете сил (в возрасте от 4 до 6 лет) и с массой не менее 450 кг. Происходит первая встреча быка с матадором и его помощниками. Бык яростно нападает на пикадора, который сидит на лошади с длинной пикой в руках. Иногда быку удаётся перевернуть коня. Бывает, что всадник при этом оказывается придавленным лошадью.
2-я часть. Стараются довести быка до крайней степени ярости. С быком по очереди сближаются три человека (их называют бандерильеро). В руках каждого из них находится по две бандерильи (короткие копья), которые они вонзают в холку быка.
3-я часть. Когда бык утомлён и обессилен, матадор становится к нему лицом и вонзает шпагу в промежуток между передними рёбрами с тем, чтобы попасть в сердце животного и вызвать как можно более быструю смерть.
Справка.
Бык должен быть убит в течение 10 минут после начала третьей (заключительной) части корриды. Если это не произошло, то матадору дается еще 5 минут, чтобы закончить поединок. Если же (по истечении этого времени) бык еще жив, его уводят с арены. Такое развитие событий является позорным для любого тореро.
Справка.
Матадор (или тореадор) – это главный тореро, убивающий быка.

Вот и встретились в неравном бою – бык и матадор. (фото 047)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>047. На арене бык и матадор</TD></TR></TABLE></CENTER>
Все представление длилось около трех часов. Один раз корриду еще можно вытерпеть, но больше – нет. После неё остается неприятное ощущение.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

4 января 2016 г., 12-й день, понедельник. Мехико.
Весь день гулял по Мехико. Целый ряд достопримечательностей находится непосредственно на главной площади Мехико, или недалеко от нее.
12-32. Дворец Президента. (фото 048)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>048. Дворец президента</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-38. Национальный католический собор Мексики. (фото 049)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>049. Центральный собор Мексики</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-45. Рядом с центральной площадью Мехико можно увидеть развалины древнего города, столицы ацтеков под названием Темпло Майор (Templo Mayor). (фото 050)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>050. Развалины Темпло Майор</TD></TR></TABLE></CENTER>
За пределами этого города также проживали люди. Весь этот район, включающий Темпло Майор и соседние поселения, называется Теночитлан (Tenochitlan). Сейчас это центральный район столицы Мексики. (фото 051)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>051. Одно из туристических мест Теночитлана</TD></TR></TABLE></CENTER>
Нужно отметить хорошую планировку города. Я иду по городу, не имея карты города (только стандартную схему станций метрополитена) – и иду правильно, по избранному мною маршруту.
Среди каменных «джунглей» встречаются островки зелени, иногда непривычного для нашего региона вида. (фото 052)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>052. Деревья с горизонтальной кроной</TD></TR></TABLE></CENTER>
Неожиданно для себя (мне никто об этом не говорил) наткнулся на остатки древнего водовода, по которому из удаленных источников питьевая вода поступала в город. (Подобный древний водовод я видел в пригородах Рима; но там питьевой ручей находится на опорах на значительной высоте). (фото 053)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>053. Древний водовод </TD></TR></TABLE></CENTER>
16-33. Станция метро Чапультепек (Chapultepec).
Чтобы добраться сюда, я не воспользовался метро, а дошел пешком (так узнаю незнакомый город).
В этом месте города (на холме, на высоте 2325 м над уровнем моря) находится дворец Чапультепек - бывшая резиденция губернаторов, императоров и президентов Мексики. Сейчас здесь помещается главная экспозиция Национального исторического музея.
К сожалению (для меня) музей сегодня закрыт (понедельник). Дворец со всех сторон окружен зелеными насаждениями, с улицы его не видно. Сделал фото со стороны, с другого холма. Видна только «макушка» дворца. (фото 054)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>054. Дворец Чапультепек</TD></TR></TABLE></CENTER>
К вечеру возвратился в гостиницу (тоже пешком).
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

5 января 2016 г., 13-й день, вторник. Мехико; перелет в Гавану.
Ранний подъем.
5-50. Вышел из хостела. Накануне узнал, что до аэропорта можно добраться двумя автобусами (с пересадкой). Оставил необходимые для этого наличные деньги: 6 песо для первого автобуса и 24 песо – для второго автобуса, итого 30 мексиканских песо.
Подошел нужный автобус (первый из двух), и тут выяснилось, что оплата проезда производится пластиковой карточкой. Такой карточки у меня нет; я даже и не подозревал, что ее нужно приобрести. Наличные деньги водитель не берет. Так как я ехал до конечной станции автобуса (где у меня пересадка на другой автобус), то водитель не высадил меня, но с условием, чтобы я оплатил проезд позже.
В пункте пересадки автобусов, с помощью полицейских решили вопрос: я заплатил за предыдущий автобус и за последующий. При этом еще возникла трудность (учитывая раннее время) с разменом единственной банкноты, которая у меня была.
Вывод текущий (из опыта этого дня).
При выезде из страны нужно иметь какой-то (но не предельно минимальный) запас местной валюты, чтобы гарантировать оплату переезда от гостиницы до аэропорта.
Вывод обобщенный.
На данный момент у меня образовалось три «прокола»: 1) опоздание на самолет в Шереметьево; 2) отсутствие страховки на Кубу; 3) в Мехико: проезд от гостиницы до аэропорта. Все три проблемы были решены (от туроператора я получил уведомление о подтверждении страховки на Кубу), но потребовали нервного напряжения и дополнительных финансовых затрат.
6-45. Аэропорт, терминал 1, местные линии.
7-00. Аэропорт, терминал 2, международные линии.
7-20. Проверили документы: паспорт, визу на Кубу, миграционный листок Мексики, электронный билет. Сказали: ОК.
Занял длиннющую очередь: она одна на все направления полетов, потому и длиннющая. Начинается от входной двери и зигзагом тянется через весь просторный зал.
7-55. Дошел до места, где начинается официальный «серпантин» для прохода пассажиров, огороженный ленточками. Правда, иногда к очереди подходит служащий, спрашивает, нет ли опаздывающих на рейс, и тогда таких пассажиров пропускают вне очереди.
9-15. Успешно прошел регистрацию, сдал багаж. Кажется – все в порядке. Но еще где-то должен быть паспортный контроль. Пока не знаю - где. Иду к своему выходу для посадки в самолет. Оказалось, что не все еще хлопоты закончены.
Вижу: посередине широкого прохода зала находится какая-то кабинка с официальными служащими. Спрашиваю: что это такое? – А здесь принимается плата за визу в Кубу и одновременно производится паспортный контроль.
Вокруг нескольких официальных служащих – море людей, узнать какие-то подробности почти невозможно. Все же узнаю стоимость визы в Кубу: 20 долларов США. Но платить нужно только мексиканскими песо. У меня их нет. Можно обменять только в банке. Где он? – А где-то в конце длинного зала (с зигзагообразными поворотами). А время уже поджимает. Не хватало проколоться еще раз и не успеть на самолет. Я еще спросил у служащей: - У меня мало времени. Я успею? В ответ: - Торопитесь.
Бегу по залу (в буквальном смысле, весь красный от жары и пота). За 20 долларов США мне дали 314 песо. Курс низкий, но ничего не поделаешь.
Подбегаю к пункту оплаты визы, пробиваюсь сквозь толпу без очереди, объясняя, что уже опаздываю на самолет. Протянул свои документы, деньги на оплату. А мне говорят: - У вас виза уже оплачена. Ставят штамп в паспорт. – Идите на посадку.
Вот те раз. Вот так неожиданность. На этот раз, правда, приятная, но нервы помотала хорошо. Времени, чтобы бежать в банк, и сделать обратный обмен валюты (песо на доллары) уже нет. Иду на выход в самолет (мексиканские песо обменял на кубинские песо уже в аэропорту Гаваны).
Замечание.
Отмечу еще одно обстоятельство: страховку на Кубу, из-за которой было столько переполоха, никто не спросил, даже не обмолвился об этом. А ведь эту страховку у меня спрашивали еще в Токио при посадке в самолет, летящий в Мехико!

На посадку в самолет успел.
10-20. Нахожусь в салоне самолета.
10-37. Начало движения самолета (Боинг 737-800). В одном ряду 3 + 3 = 6 кресел (с одним проходом). Расстояние между Мехико и Гаваной – небольшое, потому и самолет средних размеров, не огромный, как в предыдущие разы.
10-57. Взлетели. (фото 055)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>055. Вид на мексиканский поселок</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еда в самолете: бутерброд с сыром, напиток – пиво Heineken 0,355 мл.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

3. Куба

5 января 2016 г. (продолжение).
13-00. Время Мексики =
14-00. Время Кубы.
Самолет приземлился. В воздухе находились 2 часа.
Гавана; международный терминал № 3.

Наблюдение.
Смотрю из окна самолета. Грузчики вручную, на плечах, по ступенькам, сносят багаж вниз, грузят на тележки.

Прохожу паспортный контроль. О страховке на Кубу – ни слова. Единственно, что спросил пограничник – не был ли я в Африке. Ответил «Нет» и получил штамп в паспорте.
Багаж вообще никак не проверяли, даже через металлическую рамку не пропускали!
14-40. Прошел все виды контроля. Я – на Кубе!
Справка.
Куба – (официальное название - Респу́блика Ку́ба, неофициальное - Остров Свободы) - островное государство в северной части Карибского моря. Куба расположена на стыке Северной, Центральной и Южной Америки. Остров Куба входит в состав Больших Антильских островов, которые, в свою очередь, входят в группу островов, известную как Вест-Индия. Большая советская энциклопедия относит Вест-Индию к Северной Америке. Таким образом, можно считать, что государство «Республика Куба» относится к Северной Америке.
От Северной Америки (материка) Куба отделена Флоридским проливом на севере и Юкатанским проливом на западе. Расстояние от Кубы до США в самом узком месте Флоридского пролива – 180 км. Средняя температура на Кубе: годовая + 25°С, зимой +23°С, летом +27°С.
Столица и крупнейший город - Гавана. Население Кубы - 11,2 млн. человек (2012 г.). Белое население Кубы – 65%, мулаты – 25%.
По форме правления, Куба - социалистическая республика парламентского типа. Большинство депутатов в парламенте представляют Коммунистическую партию Кубы. Президент: Рауль Кастро.
C 1962 года на Кубе действует карточная система, продукты выдаются по единым для всей страны нормам. Средняя месячная зарплата на Кубе – 300 - 350 неконвертируемых песо (примерно 15 долларов США).
На Кубе церковь отделена от государства. Самая распространённая религия - католическая. Имеется около 100 тыс. членов религиозной организации Свидетелей Иеговы. В 2008г. в Гаване освящён первый на Кубе православный храм - собор Казанской иконы Божией Матери.

Обменял валюту по курсу: $1 = 1,04 конвертируемых кубинских песо (подробнее о кубинской валюте см. далее).
Пояснение.
Перед поездкой я вычитал (в Google), что доллары США на Кубе не используются. Поэтому, специально для Кубы я приобрел евро (валюту). Но в банке аэропорта узнал, что доллары США все же можно обменять на кубинские песо; правда, при этом снимается комиссия в размере 10% от исходной суммы.

В информцентре купил карты Кубы и Гаваны (в некоторых странах подобные карты дают бесплатно; здесь, это – бизнес.). Но в любом случае, карты надо приобретать. Они совершенно необходимы.
Наблюдение в аэропорту.
Некоторые девушки остригают на голове часть волос почти «на лысо», а из оставшихся волос делают прическу.

16-57. Вышел из аэровокзала.
Нужно добираться в Гавану. Простейший вариант – такси. Но – дорого. Это крайний вариант. Иногда, он – единственный. Но попытаться обойтись без такси стоит. Расспрашиваю пассажиров, а также водителей легковых автомашин, автобусов и даже такси (бывает, тоже помогают - советом). В результате «опроса» узнал, что в Гавану идут рейсовые муниципальные (то есть, дешевые) автобусы Р-12 и Р-16. Но в аэропорт они не заходят. До проспекта, где они курсируют, около двух километра. Туда тоже нужно как-то добираться. Можно на такси. Я пошел пешком. (фото 056)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>056. В районе аэропорта г. Гаваны</TD></TR></TABLE></CENTER>
Движение транспорта – правостороннее. Иду не торопясь - жарко.
18-11. Перекресток дорог; здесь уже ходят нужные мне автобусы. Но… - темнеет. Когда приеду в Гавану – уже стемнеет. Дешевую гостиницу найти будет не просто.
Решил поискать место, где можно было бы поставить палатку. Но вокруг жилые дома, правда – одноэтажные. Увидел место, покрытое травой. Чуть дальше – какая-то зелень; пошел туда. Оказалось, это – проход между улицами поселка. Заборы из проволоки. Но – малолюдно.
Нашел какой-то куст, рядом с грунтовой дорогой. Спрятался. Но и только. Места, чтобы поставить палатку (даже полпалатки) – нет. Совсем стемнело. Не имея лучшего варианта, полу присел – полу прилёг на рюкзак. Среди ночи шел небольшой дождик, но не сильный. Не промок. Время от времени проваливался в сон, иногда просыпался. Хорошо, что хоть собаки меня не учуяли. Так и дотянул до утра.
Последний раз редактировалось kros 17 янв 2017, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ClaudeBot [AI бот] и 0 гостей