2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 19 фев 2018, 20:04

2. Камчатка
В этот этап путешествия входит возвращение в Хабаровск из Владивостока (на поезде), перелет из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, нахождение (непродолжительное) на Камчатке и обратный перелет из Петропавловска-Камчатского в Хабаровск. Схема этого этапа поездки представлена на карте.
Вложения
Карта 2b_Владивосток-Хабаровск-Камчатка-Хабаровск - 2b.jpg
Карта 2b_Владивосток-Хабаровск-Камчатка-Хабаровск - 2b.jpg (65.39 КБ) 781 просмотр
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 19 фев 2018, 20:09

22 июля 2017 г., суббота, 23-й день (продолжение).
17-35. Владивосток, отправление поезда. (фото 149)
Изображение
149_Владивосток, ж-д вокзал

Я - в вагоне поезда Владивосток - Советская Гавань. Все места – сидячие. (фото 150)
Изображение
150_В салоне поезда Владивосток - Советская Гавань

Длительное время поезд движется вдоль берега Амурского залива; водный простор находится слева по ходу поезда. Температура воздуха - +28°С.
19-40. Уссурийск. (фото 151)
Изображение
151_Уссурийск, фрагмент ж-д вокзал

- Эскимо в шоколаде – 50 руб.
20-45. Заход солнца.
20-52. Сибирцево.
21-50. Спасск-Дальний.
Ночь – в поезде, сидя в кресле вагона.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 19 фев 2018, 20:32

23 июля 2017 г., воскресенье, 24-й день. Ночь в поезде Владивосток- Советская Гавань. Хабаровск, аэропорт. Перелет в Петропавловск-Камчатский. Ночь в палатке.
6-55. Прибытие поезда в Хабаровск. Как и во Владивостоке, вход и выход на вокзале осуществляются через разные двери.
На привокзальной площади установлен памятник знаменитому земляку. Надпись на пьедестале гласит: «Ерофею Павловичу Хабарову. В день столетия города Хабаровска, 1858 – 1958 гг.». На оборотной стороне пьедестала приводится историческая справка: «Здесь заложена памятная капсула с землей, доставленной с погоста Свято-Троицкого мужского монастыря в Киренском районе Иркутской области, места захоронения Ерофея Павловича Хабарова, землепроходца, исследователя Приамурских земель, в честь которого назван город Хабаровск. 20 октября 2009 года.». (фото 152)
Изображение
152_Памятник Е.П. Хабарову на привокзальной площади Хабаровска

От ж/д вокзала автобусом № 35 переехал в аэропорт с целью улететь на Камчатку.
7-58. Автобус № 35, прибытие в аэропорт.
8-10. Аэровокзал.
8-25. Билет до Петропавловска-Камчатского стоит (Якутская авиалиния) 11155 руб., и свыше 15 тыс. руб. (российская авиалиния «Аэрофлот»).
8-35...9-25. Перекус.
10-50. Сдал багаж и прошел паспортный контроль. Нахожусь в зале вылета. Плановое время вылета (то есть по расписанию) - 12-35.
12-30. Объявили, что вылет переносится на 13-10.
13-35. Объявили, что вылет переносится уже на 14-00.

Наблюдение.
- Рядом, внутри зала - детская площадка. Расскажу, что произошло на моих глазах.
Как известно, есть агрессивные люди, в том числе и дети; думаю - это уже генетически. Один малыш (годика два), как только подходит к другому ребенку (он даже не смотрит, к кому именно подошел) - сразу начинает бить «противника» кулаком. Другие родители возмущены, и мама забрала «агрессора» с площадки. Примерно через полчаса она (мама) снова пустила своего ребенка в детскую площадку. «Агрессор» идет к первому попавшемуся, ближайшему ребенку и … кусает его.
14-10. Посадка в аэродромный автобус.
14-25. Нахожусь в салоне самолета. Салон заполнен наполовину.
Расстояние от Хабаровска до Петропавловска-Камчатского - 1900 км. Летим на самолете модели RRJ 95B/LR.
14-34. Раздали леденцовые конфеты.
14-37. Начало движения.
14-42. Взлет. Под нами «многоликий» (с несколькими руслами) Амур. (фото 153)
Изображение
153_Амур в окрестностях Хабаровска

Летим над островом Сахалин и через Охотское море.
15-20. Предложили сок и через непродолжительное время разнесли еду. Горячего блюда нет. Меню: морская капуста, буженина, одна черная оливка, булочка с маслом, тортик, кофе, специи (перец, соль), сахар.
16-28. Командир судна объявил о скором снижении, которое сразу же и началось.
16-42. Пролетаем над материковой Камчаткой. В основном – частично заснеженные горы, а также зеленые долины. (фото 154)
Изображение
154_Камчатка (в июле)

16-53. Полетаем над Авачинской бухтой. Прямо перед нами – город Петропавловск-Камчатский; на заднем плане (слева) – вулканы. (фото 155)
Изображение
155_Петропавловск-Камчатский на фоне вулканов

16-58. (время Хабаровска) =
18-58. (камчатское время), то есть + 9 час. по отношению к Москве. Приземлились. Это аэропорт Елизово города Петропавловска-Камчатского.
Тепло, солнечно, больше 20 градусов.
Узнал, что на Хабаровск самолеты летают 4 раза в неделю: вторник, среда, суббота, воскресенье.
20-06. Вышел из здания аэровокзала, иду вперед. Зашел в магазин «Продукты». Банка пива «Жигулевское», 0,45 л - 55 руб. (это - самое дешевое пиво, какое здесь есть). Заплатил также 20 руб. за кипяток, который залили мне в термос.

В районе аэропорта есть лесопосадка. Ищу место для ночевки.
21-10. Зашло солнце.
22-00. Сумерки, но еще достаточно хорошо вижу, чтобы писать в блокноте. На западе – красивый оранжевый закат, но темнеет стремительно. Поставил палатку.
23-00. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 20 фев 2018, 20:13

24 июля 2017 г., понедельник, 25-й день. Ночь в палатке. Петропавловск-Камчатский; устроился в хостеле.
6-00. Подъем. Мелкий ремонт.
9-46. Уход с места ночевки. (фото 156)
Изображение
156_Место ночевки, рядом с аэропортом

10-10. Вернулся к аэропорту, к месту отправления автобусов.
Увидел объявление, не характерное для наших мест: «Куплю норковую шубу б/у».
10-30. Отправление автобуса от аэропорта. Стоимость проезда – 40 руб. (до центра Петропавловск-Камчатского)
11-03. Петропавловск-Камчатский, въезд в город.
Справка.
Петропа́вловск-Камча́тский - административный центр Камчатского края. Население – 181 тыс. человек (2017 г.). Место дислокации базы Тихоокеанского флота России. Город расположен в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты (Авачинской губы) Авачинского залива Тихого океана. Вблизи города возвышаются действующие вулканы: Корякская и Авачинская сопки.

Приехали на автостанцию - это недалеко от въезда в город. (Увидел рекламу: хостел «Авангард», ул. Победы, 33). Ищу пограничников.
11-17. Автобус № 19; доехал до остановки «Погрангородок» (в 11-30), проезд - 25 руб.
На проходной погранотряда спросил, есть ли на меня пропуск на посещение Курил. Пропуска не было, и меня отправили к пограничникам, непосредственно занимающихся оформлением пропусков.
Дежурный пограничник, старший лейтенант, отнесся ко мне доброжелательно. Чуть позже выяснилось, что он сам родом из Донецка, а потом его семья перебралась на Камчатку.
Что касается пропуска, то здесь было не так радужно. Пропуска не было. Вместе с пограничником просмотрели книгу записей на получение пропуска. Там тоже ничего не оказалось. Стали выяснять, в чем же дело. Я показал копию «Ходатайства» на получение пропуска, показал номера телефонов и факса петропавловско-камчатского погранотряда, которые нашел на официальном сайте. И тут выяснилось, что номер электронной почты погранотряда - не точный. Поэтому вся моя корреспонденция (комплект документов на получение пропуска) просто-напросто не дошла до адресата (то есть, до пограничников). Правда, пограничник сказал, что один из телефонов, имевшихся у меня - правильный.
Что же делать? - Надо заново оформлять заявку. По времени - это два месяца. Конечно, меня это не устраивает.
Примечание.
Из разговора с пограничниками выяснилось, что с прошлого 2016 года город Северо-Курильск можно посещать свободно (а вот для поездки по Курильским островам, вне этого города - пропуск нужен). В Северо-Курильск изредка (расписание нужно узнавать в морском вокзале) ходит теплоход «Гипанис»; в морпорт можно добраться автобусом № 28.
Стал раздумывать. Погода испортилась: дождь, туман, неспокойное море. Добраться до города Северо-Курильска - проблематично. Может быть, придется ждать несколько дней, чтобы уехать с Камчатки. В городе посмотреть что-то, потом добираться обратно. На это уйдет много времени. Сейчас я к этому не готов. У меня на это лето - другие планы, помимо Камчатки и Курил.
То, что видел вчера с высоты полета, теперь получше можно рассмотреть с земли. Это так называемые «домашние» вулканы Петропавловска-Камчатского, которые расположены в непосредственной близости от города (слева направо): действующий вулкан Корякский (3456 м), действующий двухвершинный вулкан Авачинский (2751 м), потухший вулкан Козельский (2189 м). (фото 157)
Изображение
157_«Домашние» вулканы Петропавловска-Камчатского

12-45. Еду в центральную часть города.
По первому впечатлению, город Петропавловск-Камчатский - большой протяженности. Так оно оказалось и на самом деле: из-за сопок и водоемов дорога петляет, на некоторых участках представляет собой почти полукольца.
Наблюдение. В городском автобусе: вход пассажиров - впереди, выход - посередине автобуса (так как вторая дверь расположена не в задней части автобуса, а именно посередине). Проезд в городских автобусах стоит 20 - 25 руб.
Доехал до центральной площади, где расположено правительство Камчатского края. Поселился в хостеле, недалеко от этой площади. Койко-место в комнате на 4 человека стоит 900 руб. в сутки.
В банке «Газпром» обменял валюту: 1 дол. США - 59,05 руб.
Прошелся по центральной части города.
Информация.
- От центра города до въезда (со стороны аэропорта) в Петропавловск-Камчатский примерно 10 км (остановка автобуса называется «10-й км» или «Автостанция». Отсюда можно добраться в любой район города, а также в аэропорт и г. Елизово, который находится в нескольких километрах от аэропорта.

Увидел некоторые достопримечательные места. Центр города – площадь Ленина. Здесь расположено Правительство Камчатского края.
Общий вид на площадь Ленина представлен на очередном фото; слева – боковая сторона театра Драмы и Комедии. (фото 158)
Изображение
158 _Площадь Ленина

«Засветился» у здания краевого правительства. (фото 159)
Изображение
159_На фоне дома Правительства Камчатского края

Камчатский театр Драмы и Комедии фасадом выходит на площадь Ленина. (фото 160)
Изображение
160_Камчатский театр Драмы и Комедии

Памятник первому военному губернатору Камчатки В.С. Завойко. (фото 161)
Изображение
161_Памятник Завойко В.С.

Неподалеку от площади Ленина находится стела «Город воинской славы». (фото 162)
Изображение
162_Стела «Город воинской славы»

В сквере около театра Драмы и Комедии установлен памятник Николаю Чудотворцу. Надпись на постаменте гласит: «Святитель Николай Архиепископ Мирликийский Чудотворец». (фото 163)
Изображение
163_Памятник Николаю Чудотворцу

Прогулялся по набережной Авачинской бухты, это в 5 минутах ходьбы от площади Ленина. Берег бухты в этом месте состоит из мелкого ракушечника. (фото 164)
Изображение
164_Набережная Авачинской бухты в центре Петропавловска-Камчатского

Любители сувениров могут приобрести традиционные ножи и амулеты камчатских аборигенов (ул. Ленинская, 65). Сувениры также продаются в этно-салоне «Шаман».
Можно посетить «Вулканариум» - музей вулканов.
Любители природы могут совершить однодневные прогулки из Петропавловска-Камчатского (стоимость примерно 5 – 6 тыс. руб.):
- морские прогулки: остров Старичков, бухта Русская, морская рыбалка;
- сплавы: р. Быстрая, р. Авача.
Джип-туры обойдутся дороже: вулканы (Авачинский, Мутновский, Вачкажец, Горелый), источники, отдых в Эссо.
Самые дорогие - это вертолетные экскурсии: долина гейзеров, Курильское озеро; стоимость - 35 тыс. руб.
Если путешественник располагает достаточным временем, он может совершить автобусные поездки по городам центральной части Камчатки: Малки – 125 км, Мильково – 308 км, Ключи – 544 км, Усть-Камчатск – 741 км.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 21 фев 2018, 19:44

25 июля 2017 г., вторник, 26-й день. Петропавловск-Камчатский.
7-00. Подъем.
9-30. Вышел из хостела. Сопки затянуты туманом. Прохладно. Люди ходят в плащах и теплых куртках.
Ситуация.
Я шел по малолюдной улице к остановке автобуса. Собирался перейти на противоположную сторону, но остановился, пропуская иномарку, которая двигалась на малой скорости. Авто остановилось около меня. Из салона, через опущенное стекло, ко мне обратился цыган: купить кастрюлю за 500 руб. Причина: срочно вылетаю в Украину, и потому не могу взять посуду с собой. Я сказал, что кастрюля мне не нужна, и цыган уехал. Находившийся неподалеку мужчина поинтересовался, о чем был разговор. «Да вот, цыган кастрюлю предлагал», ответил я. «Кастрюлю», удивился мужчина. «Ездит на BMV и предлагает кастрюли?» В ответ я только развел руками.
Примечание.
Точно такое предложение от цыгана (купить посуду - наверняка в несколько раз дороже ее рыночной стоимости) я слышал и дома, и не один раз. Схема точно такая же: цыган на иномарке (иногда один за рулем, иногда рядом с ним сидит женщина, тоже цыганка) ездит по безлюдным улицам и предлагает посуду одиноким прохожим. В причине продажи товара нет оригинальности: ему (цыгану) нужно срочно уехать в Украину, при этом необходимо пересекать блокпосты, и посуду он не может взять с собой. Что ж получается? - У цыган отлажена одна и та же схема надувательства на огромной территории: по сути, от западных районов СНГ - до ее дальневосточных, и даже, камчатских границ. Наверное, такая схема работает, и доверчивые люди (в целях экономии, как они думают) покупают зачастую ненужные им вещи, многократно переплачивая мошенникам.

Гуляя по городу, продолжаю знакомиться с местными достопримечательностями.
В ознаменование 300-летия Православия на Камчатке воздвигнут памятник Петру и Павлу. Надпись гласит: «Святые Первоверховные Апостолы ПЕТР и ПАВЕЛ, небесные покровители стольного града земли Камчатской».
На одном из барельефов дается характеристика Апостолов:
«Апостол Петр, верный учение Христа, рыбак. Подвигом всей жизни преодолел слабости человеческие, проповедовал Евангелие и утверждал Церковь Православную.
Апостол Павел, прежде гонитель христиан, затем уверовал во Спасителя. Все свои знания и таланты посвятил проповеди христианства. Основал многое церкви.»
Приводится молитва, обращенная к Петру и Павлу:
«Святые Апостолы Пётр и Павел,
души свои за Господа Иисуса
Христа предавшие! Услышьте
наши молитвы, от сердца
приносимые; поддержите немощных,
утешьте скорбящих. Исправьте пути
чад ваших
по заповедям Христовым,
да твердою верой и несомненной
надеждой преодолеем тяготы жизни
сей и достигнем спасения.» (фото 165)
Изображение
165_У памятника Петру и Павлу

Среди зелени деревьев увидел строящийся деревянный дом. (фото 166)
Изображение
166_ Деревянный сруб (в процессе строительства)

На холме ведется строительство нового православного храма. (фото 167)
Изображение
167_Строящийся православный храм

Решил съездить в Елизово - ближайший от Петропавловска-Камчатского крупный город; находится недалеко от аэропорта. На автобусе туда около часа езды. Вначале автобус заезжает в аэропорт (это по пути), и через 10 минут после этого прибывает на автостанцию города Елизова. Это небольшой, но современный город.
Справка.
Елизово – город в Камчатском крае (прежние названия: село Старый Острог, поселок Завойко). В 1924 году был переименован в честь командира партизанского отряда Георгия Матвеевича Елизова, погибшего на Камчатке в 1922 году. (фото 168 - 169)
Изображение
168_Город Елизово

Изображение
169_Барельеф Г.М. Елизова

В городе есть парк, где установлены скульптуры животных, в частности, льва, оленя, осла, обезьяны, доисторического ящура.
Перекусить зашел в кафе «Узбекская кухня». Шурпа из баранины – вкусная, в глубокой керамической тарелке, стоит 160 руб.
К вечеру вернулся в Петропавловск-Камчатский. Купил авиабилет до Хабаровска - 10980 руб.
Любопытный факт.
Периодичность работы светофора на площади «Комсомольская Правда»: зеленый свет – 20 сек., красный свет – 4 мин 20 сек. (Здесь установлен специальный светофор, на табло которого предусмотрено отображение как секунд, так и минут). Такого светофора я еще нигде не видел. Очевидно, в этом месте уж очень сложная транспортная развязка.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 22 фев 2018, 19:36

26 июля 2017 г., среда, 27-й день. Петропавловск-Камчатский. Перелет в Хабаровск.
5-00. Подъем. Сборы. Легкий завтрак. Кстати, в хостеле чай, кофе и сахар – бесплатные, то есть, это входит в счет оплаты за проживание.
Немного географии.
В холе гостиницы висят двое часов. Одни часы показывают время в Петропавловске-Камчатском: 6 час. 10 мин. (подразумевается утро СЕГОДНЯШНЕГО дня 26.07.2017 г.). На вторых часах – московское время. И они показывают 9 час. 10 мин. Мы знаем, что камчатское время отличается от московского на +9 час. И несложный подсчет позволяет определить, что в Москве СЕЙЧАС 9 час. 10 мин (но это вечер ВЧЕРАШНЕГО дня 25.07.2017 г.). Этот пример наглядно показывает, какое огромное расстояние отделяет эти города.
6-18. Вышел из хостела.
6-25. Автобус № 21, проезд – 25 руб. На автостанции (10-й км) пересел на автобус № 102 (отправление в 6-55) и в 7-24 прибыл в аэропорт.
На Камчатке много автомобилей как леворулевых (европейского типа), так и праворулевых (японских авто). Эта особенность местного транспорта учтена при въезде в аэропорт. В соответствии с расположением руля можно останавливаться как с правой, так и с левой стороны проезжей части. (фото 170)
Изображение
170_Въезд в аэропорт Петропавловска-Камчатского

7-35. Аэровокзал.
8-35. Прошел регистрацию; масса рюкзака – 18,1 кг.
- Идет дождь, туман. Большие самолеты (на Хабаровск, Владивосток, Москву) отправляют (регистрируют), а вот рейсы в небольшие города и поселки на побережье Камчатки откладываются по метеоусловиям аэропортов побережья.
9-49. Нахожусь внутри самолета RPJ 95 B/LR.
Салон заполнен едва ли на 20%. (фото 171)
Изображение
171_В салоне самолета

9-55. Раздали леденцы.
По громкой связи командир судна объявил, что расстояние до Хабаровска – 1980 км, время в пути – 2ч 30м.
10-16. Начало движения.
10-24. Взлетели.
10-33. Летим в облаках, вслепую.
10-44. Поднялись выше облаков. Линия облаков – совершенно ровная, до горизонта – как на море.
11-10. Подали завтрак: апельсиновый сок, рыба с рисом, свежие огурцы, оливки, кусочек красной соленой рыбы, масло, кофе, тортик. Могу отметить, что сегодня кормят лучше, чем несколько дней назад, когда подобным рейсом я летел из Хабаровска на Камчатку.
12-27. Объявили, что в Хабаровске сейчас +17 градусов по Цельсию.
12-29. Начало снижения.
Какое-то время летим над Амуром с его многочисленными руслами (нижняя часть снимка). (фото 172)
Изображение
172_Под нами – Амур

12-53. (время Камчатки) =
10-53 (время Хабаровска). Приземление.
11-28. Получил багаж.
11-42. В Хабаровске солнечно, фактическая температура воздуха: +20 градусов по Цельсию.
11-50.Вышел из аэровокзала.
Так закончился камчатский период моего путешествия.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 24 фев 2018, 19:21

3. Сахалин
Схема этой части путешествия приведена на карте.
Вложения
Схема поездки на Сахалин - 3b.jpg
Схема поездки на Сахалин - 3b.jpg (81.59 КБ) 729 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 24 фев 2018, 19:53

26 июля 2017 г., (продолжение). Хабаровск. Село Маяк. Лидога.
Нахожусь в аэропорту Хабаровска. Хочу побывать на Сахалине. Решил ехать автостопом.
Аэропорт находится в северной части Хабаровска. У водителей автомашин, которые припарковались на стоянке возле аэропорта, узнал, что всего в паре километров от аэропорта проходит автомагистраль, ведущая на Комсомольск-на Амуре (по этой дороге нужно ехать до Лидоги, а затем в сторону порта Ванино на берегу Татарского пролива, а уже оттуда – на Сахалин).
12-00. До автотрассы решил дойти пешком. Иду по направлению к центру города.
12-32. Взошел на мост, который расположен перпендикулярно основной дороге. Отсюда хорошо видна автодорога, ведущая к центру города. (фото 173)
Изображение
173_Хабаровск, дорога от аэропорта в центр города

Прошел немного вперед, выбирая хорошую позицию для стопа. И через час с небольшим ожидания я уехал. Правда, ненадолго.
13-26. 1-й стоп. Костя, и его подружка Настя.
Ехали мы всего ничего: 4 минуты. Но иногда и этого бывает достаточно, чтобы поменять позицию на более удобную. Так было и на этот раз. Я сел в машину недалеко от въезда в село, а вышел – на выезде из села (а это весьма существенно в автостопе).
13-30. Окончание стопа. Здесь место, конечно, более благоприятное для последующего стопа. Вначале этого первого стопа я находился на пустынном шоссе (и уехать с такой позиции не всегда быстро получается). А теперь совсем иная ситуация. Здесь и стоянка авто, и заправочная станция и кафе. То есть, возможностей намного больше, чем на предыдущей позиции.
13-45. В кафе, которое называется «У Закира», дали (бесплатно) кипяток для термоса. Стою в тени, отдыхаю. Ко мне подходит мужчина кавказской национальности. Оказалось, что это – хозяин кафе Закир. Расспросил меня: откуда я, куда еду. И неожиданно (для меня) предложил деньги «в дорогу». Я отказался. Тогда Закир позвал в кафе бесплатно пообедать (я снова отказался).
Комментарий. Я отказался, так как хозяин кафе Закир, может быть, посчитал меня бомжем, кем я не являюсь. Другое дело – поездка автостопом. Здесь я сам напрашиваюсь, и не считаю это зазорным. В том числе, если при случае, водитель «подкармливает», предлагают еду, питьё. Это входит «в этику» поведения автостопщика: что заслужил у водителя, то и получай. Деньги, если предлагают, я стараюсь вообще не брать. Правда, бывают нестандартные ситуации, когда водитель прямо-таки настаивает, чтобы я взял деньги, иначе нанесешь обиду. Так было в Турции, когда водитель дал (в пересчете с турецких лир) около 10 долларов США, и сказал, что дает деньги во имя Аллаха. Попробуй не взять! – Кровная (религиозная) обида.

Обратил внимание, что почти все машины – с правым рулем.
14-41. 2-й стоп. Иван. На вид около 35 лет. Сам предложил меня подвезти. Водитель купил подержанный Nissan, подремонтировал и везет на продажу. Как раз в этом авто мы и едем. Со слов водителя, он зарабатывает примерно 10 тыс. руб. в неделю.
Едем по региональной трассе Р454 Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. Дорога идет вдоль правого берега Амура, вниз по течению.
В некоторых местах по обеим сторонам дороги – густой лес. (фото 174)
Изображение
174_100 км от Хабаровска по трассе на Комсомольск-на-Амуре

В других местах встречаются обширные поля, озерки, небольшие речки, впадающие в Амур.
Въезжаем в поселок Маяк Нанайского района Хабаровского края. Совсем недавно здесь построили (из дерева) храм Владимирской иконы Божией Матери. (фото 175)
Изображение
175_Храм Владимирской иконы Божией Матери (фрагмент)

16-11. Поселок Маяк. Примерно 120 км от Хабаровска. Здесь заканчивается теперешний стоп.
17-39. 3-й стоп. Водитель Сергей и его товарищ Александр. Едем в крутом японском джипе. Не везде дорога хорошая, но за час езды преодолели около ста километров. Водитель выехал из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск сегодня утром (за какими-то рядовыми покупками – а это: 400 км в одну сторону), и теперь возвращается обратно. Машина идет быстро, джип очень устойчив: повороты также проходятся на скорости около 100 км в час. Водитель предлагал подвезти до Комсомольска-на-Амуре (туда примерно 200 км). Я отказался, так как хочу ехать по автодороге Лидога – Ванино.
18-38. Окончание стопа. Село Лидога (214 км от Хабаровска). Здесь развилка. Прямо (куда поехала подвозившая меня машина) – на Комсомольск-на-Амуре, вправо – на Ванино.
Справка.
Ли́дога - село в Нанайском районе Хабаровского края. Стоит на правом берегу протоки Че́нка (правобережная протока Амура). Население – 1597 чел. (2012 г.).
Комментарий к «Справке». В европейской части вместо термина «протока» обычно употребляется слово «рукав», например, «рукав Волги».
От Лидоги начинается автодорога на порт Ванино (324 км) и на город Советская Гавань (350 км).
Действует автобусный рейс Хабаровск – Ванино – Советская Гавань. Отправляется 3 раза в сутки, в пути – 12 часов, цена – 2 тыс. руб.
Из Хабаровска до Ванино можно доехать также поездом (1 раз в сутки, через Комсомольск-на-Амуре); общее время в пути – 26 часов; стоимость 2 тыс. руб. (сидячие места).

Я попытался сразу же уехать на Ванино; голосовал около автобусной остановки (позже выяснилось, что это – единственная остановка на всей трассе до Ванино.) (фото 176)
Изображение
176_Автобусная остановка в начале автотрассы Лидога – Ванино

Прошло всего пару машин, меня не взяли. Сон в палатке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 25 фев 2018, 20:50

27 июля 2017 г., четверг, 28-й день. Лидога, сон в палатке. Автотрасса Лидога – Ванино. Порт Ванино, ночевка в авто.
5-00. Подъем.
7-20. Уход с места ночевки. (фото 177)
Изображение
177_Место ночевки

Пробирался сквозь густые заросли, донимали комары.
7-41. Выкарабкался из леса.
7-48. Вышел на асфальтовую автомобильную дорогу и … Оказалось, что я потерял ориентировку. Получилось следующее.
Когда я покинул место ночевки, то начал выбираться из лесу на дорогу. Шел на шум автомашин. После перекрестка (со стороны Хабаровска) дороги пошли под острым углом по своим направлениям: на Комсомольск-на-Амуре и на Ванино. В это утреннее время транспорта в направлении Ванино не было. Авто шли только в направлении Комсомольска-на-Амуре. И я, идя на шум машин, вышел именно на эту дорогу. Когда во всем этом разобрался, вернулся в исходное положение, к развилке. Вывод из утренней путаницы: в походе нужно иметь компас.
Рядом с развилкой – кафе, автостоянка. Останавливаются и фуры, и легковые авто и автобусы. (фото 178)
Изображение
178_Кафе «Перекресток»

Я курсирую между трассой на Ванино и стоянкой. Авто на Ванино почти нет, а если и пройдет одна машина в час, то «не для меня», то есть меня попросту не берут.
- Разговаривал с водителем микроавтобуса. На вид ему лет шестьдесят. Называет меня «батя». Возникает вопрос: «А мне тогда сколько?»
10-03. От автостоянки вновь перешел на дорогу в направлении Ванино.
11-16. Первый и единственный стоп на сегодня. Водитель – Сергей, лет пятидесяти. Чуть позже выяснилось, что фура идет в Южно-Сахалинск (и мне туда же).
На начальном этапе дорога проходит по северной части Анюйского национального парка и на значительном расстоянии идет вдоль реки Анюй. (фото 179)
Изображение
179_Река Анюй

13-18. Вокруг дикие горы, горы … горы. (фото 180)
Изображение
180_Пересекаем хребет Сихотэ-Алинь

13-31. Снова встретился «тупиковый карман» или «карман безопасности» (съезд с основной трассы вправо вверх на фото 181). Карман предназначен для экстренной остановки автомобиля, который набрал запредельную (по безопасности) скорость и по какой-либо причине не имеет возможности самостоятельного торможения. (Мы уже упоминали о таком способе торможения: см. поездку по Амурской области, фото № 125). (фото 181)
Изображение
181_Карман безопасности

13-59. Вдоль автодороги Лидога – Ванино многократно встречаются неглубокие «колодцы»: и слева и справа от дороги, часто – на поворотах (не припомню, встречались ли они на прямых отрезках дороги). Как пример: на крутом правом повороте было несколько «колодцев»: (справа же от дороги течет река также с крутым поворотом-виражом). Пытался узнать – для чего эти неглубокие «колодцы». Может быть, это элементы системы защиты полотна дороги от разрушения при критическом повышении уровня воды в реке? Это только догадки.
Водитель о «колодцах» ничего не знает. При написании «Отчета» подключил всезнающие Google и Википедию. Тоже неудача (возможно, я нечетко формулировал свои запросы). Теперь помощь может прийти только от продвинутых «знатоков». Жду. (фото 182)
Изображение
182_Каменный «колодец» рядом с обочиной дороги

Дополнение. «Помощь» пришла. Уже дома, в библиотеке, я рассказывал об этой поездке. И мне подсказали: скорее всего, это - колодцы для сбора воды во время весеннего таяния снега, а также во время сильных ливней.

14-16. Проезжаем опасный зигзагообразный участок дороги протяженностью 1900 м; здесь же выполняется ремонт дороги.
14-42. Переезд через реку Мопау.
15-11. На дорожном указателе размещена надпись: «М.-ст. МОПАУ». «Проконсультировался» с Google; это может означать «Метеостанция Мопау».
Наблюдение.
Дорога шла круто вверх. Вдруг мы увидели, что по встречной полосе, на запредельной скорости, вниз несется фура, вся в черном дыму. Водитель Сергей знаками пытался показать водителю этой фуры, что с ней что-то не в порядке. Увидели, как водитель резко взмахнул левой рукой: мол, отстаньте, сам всё знаю. Я попросил Сергея объяснить, что это все значит. - «Скорее всего, перегрелись тормоза; отсюда – дым. Машина становится неуправляемой. Водитель пытается что-то предпринять, может быть, включить пониженную передачу. После спуска (для водителя встречной фуры) начнется подъем. Может, и обойдется.»
15-13…15-30. Единственная остановка в пути. Чуть отдохнули, «размяли кости». (фото 183)
Изображение
183_В горах Сихотэ-Алинь

Сергей по этой трассе едет впервые. Знакомый ему водитель рассказал, что километров за десять перед Ванино будет крутой спуск и ему (знакомому водителя) пришлось спускаться на первой (пониженной) передаче (другими словами: нам предстоит серьезный крутой спуск).
Мы миновали этот «серьезный» спуск. Водитель Сергей «умудрился» спуститься даже на второй (пониженной) передаче. Это говорит и о мастерстве водителя и, конечно, об отличной готовности фуры к поездке в сложных условиях.
18-28. Подъехали к развилке Ванино – Советская Гавань. На дорожном указателе – надписи. Налево: Ванино – 5 км, Монгохто – 34 км; направо: Заветы Ильича – 5 км, СовГавань – 31 км.
Подъезжаем к Ванино - конечному пункту поездки по материку.
18-43. Ванино. Таким образом, мы завершили поездку по автодороге Лидога – Ванино. В пути находились семь с половиной часов, средняя скорость – 43 км/час. Наверное, неплохо, учитывая нижеприведенную «Справку».
Справка.
До постройки дороги «Лидога - Ванино» автомобильное сообщение с Ванино и Советской Гаванью отсутствовало. В 1997 г. началось строительство полотна дороги, а затем и укладка асфальта. Дорогу сдали в эксплуатацию спустя ровно 20 лет, 20 октября 2017 г., к 79-ой годовщине со дня образования Хабаровского края (примечание: то есть, уже после того, как я вернулся из поездки).
Дорога полностью горная и в общем направлении пересекает хребет Сихотэ-Алинь по 49 параллели, перепад высот дорожного полотна достигает 850 метров от уровня моря. Более 100 километров трассы проходят вдоль и поперек рек Анюй и Гобилли (в нескольких местах при строительстве дороги меняли русло этой реки), некоторые участки дороги спрямляли. Дорога изобилует поворотами, в том числе закрытыми, имеются участки серпантина. На перевалах возможна облачность и туманы.
От Лидоги до Ванино на трассе нет никаких населенных пунктов, а также нет электричества (скорее всего, там будут установлены какие-то солнечные батареи или ветрогенераторы).
Одна из проблем этой трассы заключается в том, что на ней до сих пор не хватает необходимой сопутствующей инфраструктуры - автосервисов, АЗС, кафе, кемпингов, туалетов, постов ГИБДД. В настоящее время на всей протяженности трассы есть только одно кафе «Автостоп» (примечание: символическое название, не правда ли?), расположенное примерно посередине дороги. Там же установлена единственная вышка сотовой связи с радиусом зоны покрытия примерно в восемь километров от этого кафе.
Предполагается, что в 2018 году дорога Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре получит статус федеральной.
Замечание.
Когда я сел в попутную фуру, чтобы ехать в Ванино, о самой автотрассе я не знал ровным счетом ничего, кроме того, что она, вроде бы, функционирует. Как правило, я не разузнаю подробностей о тех местах, где собираюсь путешествовать: так получается больший эффект новизны восприятия (хотя некоторые путешественники, наоборот, подробно изучают то, куда собираются ехать).
Проехав дорогу Лидога – Ванино, могу сказать, что по сложности она сопоставима с Култукским трактом (дорога между Иркутском и Байкалом). Сейчас я ехал на исправной машине, всё прошло нормально. Но если бы по этой трассе я ехал с Русланом на его «дырявой» фуре, возникло бы множество проблем.
Примечание. О горном тормозе и езде «черепахой».
На горных дорогах, особенно на спусках, хорошо зарекомендовал себя горный тормоз (я упоминал о нём, и сам ехал на фуре с его использованием). Кроме горного тормоза (на исправной машине), можно еще использовать езду «черепахой». В этом случае включается специальная передача, и фура буквально ползёт, но при этом поднимается на (практически) любую горку, а также спускается с горки любой крутизны (на автодороге, конечно, а не на испытательном стенде). В летней поездке 2017 г. мне не пришлось ехать подобным образом (хотя, когда мы были в начале пути на Ванино, этот вариант обговаривался с водителем). Всё же мне «посчастливилось» (такое встретишь не часто; а, если и встретишь, то не поймёшь, что это такое) увидеть, как движется авто на «черепашьей» скорости. Произошло это (в январе 2018 г.) много позже описываемой летней поездки (и не в горах, а … в родном городе). Выпало много снега, и при почти нулевой температуре дорога стала скользкой. На подъем, к перекрестку, поднималась фура. Остановилась на красный свет светофора, начала двигаться на зеленый свет. Я был рядом. Смотрю: задние ведущие колеса тягача фуры прокручиваются, а фура стоит на месте. На самом деле, мне это только казалось, что она стоит на месте. Посмотрел на кабину авто: нет, фура не стоит на месте, а движется, но медленно, медленно. Ради интереса, на глазок, определил скорость передвижения авто. За 20 секунд фура проехала около 10 м. Значит, в таком режиме машина проедет 30 м за 1 минуту, то есть, она движется со скоростью 1,8 км/ч. Это вдвое меньше обычной, спокойной скорости пешехода. И я решил (если не так - поправьте), что фура ехала именно в режиме «черепахи».

18-49. Въезжаем в центральный район поселка городского типа (порт) Ванино. (фото 184)
Изображение
184_Поселок Ванино

А вот и бухта Татарского пролива; видны причалы морского порта. (фото 185)
Изображение
185_Бухта, где расположен морской порт

Остановились на стихийной неохраняемой стоянке около гостиницы «Ванино».
При гостинице есть баня, стоимость услуг – 300 руб.
Вместе с водителем Сергеем побывали в морском порту. Как раз отправлялся паром на Сахалин. Естественно, мы не успели. Сегодня ушло 2 парома. Завтра паромов не будет вообще (нужно ожидать, когда паромы вернутся назад). Следующий паром будет только послезавтра, 29 июля. Так что придется «загорать» двое суток.
Сергей разрешил, чтобы я пока (до парома) «пожил» в его фуре.
Сон – сидя на кресле в кабине водителя.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 26 фев 2018, 20:40

28 июля 2017 г., пятница, 29-й день. Ванино.
8-00. Подъем.
Справка для водителей.
За 1 месяц работы на Вольво (на которой я еду) было израсходовано 6000 л солярки, что при цене 40 руб./л составляет 240 тыс. руб.

Целый день нахожусь в Ванино. Гуляю по поселку. Привожу некоторые фото.
Ванино – портовый поселок, расположенный на берегу Татарского пролива. Здесь есть оригинальная достопримечательность: на бульваре Приморском расположены сразу два маяка: один – на переднем плане, второй – в конце улицы на фоне неба (видна только ярко-красного цвета верхняя часть маяка (фото 186)
Изображение
186_Два маяка на одной улице

Центральная площадь Ванино. Здесь расположена поселковая администрация. (фото 187)
Изображение
187_Ванино, центральная площадь

По этой дороге мы въехали в Ванино. (фото 188)
Изображение
188_Въезд в Ванино со стороны Лидоги

В поселке чтут «Заветы Ильича» (недалеко от Ванино есть поселок с таким названием). (фото 189)
Изображение
189_Ленин – живее … живых

Мы расположились на этой неохраняемой стоянке напротив гостиницы «Ванино». (фото 190)
Изображение
190_Наша стоянка

Питаюсь в кафе при гостинице «Ванино» (составляю компанию водителю), оплата еды - у каждого своя. Комплексный завтрак: бульон с яйцом, блинчики с повидлом, кофе – 105 руб. Комплексный обед: суп куриный, свиная отбивная, кофе, 2 хлеба – 162 руб.
Вторую ночь провожу в кабине вместе с водителем.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение Slava » 26 фев 2018, 22:11

kros писал(а):
25 фев 2018, 20:50
Вдоль автодороги Лидога – Ванино многократно встречаются неглубокие «колодцы»: и слева и справа от дороги, часто – на поворотах (не припомню, встречались ли они на прямых отрезках дороги). Как пример: на крутом правом повороте было несколько «колодцев»: (справа же от дороги течет река также с крутым поворотом-виражом). Пытался узнать – для чего эти неглубокие «колодцы». Может быть, это элементы системы защиты полотна дороги от разрушения при критическом повышении уровня воды в реке? Это только догадки.
Водитель о «колодцах» ничего не знает. При написании «Отчета» подключил всезнающие Google и Википедию. Тоже неудача (возможно, я нечетко формулировал свои запросы). Теперь помощь может прийти только от продвинутых «знатоков». Жду. (фото 182)
Изображение
182_Каменный «колодец» рядом с обочиной дороги

Дополнение. «Помощь» пришла. Уже дома, в библиотеке, я рассказывал об этой поездке. И мне подсказали: скорее всего, это - колодцы для сбора воды во время весеннего таяния снега, а также во время сильных ливней.
Загадка разгадана! :)
Не колодцы. Это действительно инженерные сооружения из сетки с камнями внутри, укрепляющие трассу от разрушений. Называются габионы.
Статья о габионах в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BE%D0%BD (особо интересен раздел "Применение в строительстве").
И самое главное - ниже привожу скрин, который сделан из этой книги. Самое значимое подчеркнул красной линией.
2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ - gabion.jpg
2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ - gabion.jpg (99.57 КБ) 688 просмотров
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 27 фев 2018, 19:57

Slava писал(а):
26 фев 2018, 22:11
Загадка разгадана! :)
Не колодцы. Это действительно инженерные сооружения из сетки с камнями внутри, укрепляющие трассу от разрушений. Называются габионы.
Спасибо, Slava, за помощь. Ты настоящий знаток. Ничто от тебя «не спрячется». Твои дополнения помогают прояснить, уточнить многие детали, которые первоначально были непонятны. С некоторыми вещами я столкнулся впервые только в поездке. И такое «хитрое» слово как «габион» услышал только теперь. Вот как получается: в дороге видишь «что-то», а что же это на самом деле, узнаёшь много позже. Думаю, что и «Отчет» с подобными пояснениями становится информативнее.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 27 фев 2018, 20:24

29 июля 2017 г., суббота, 30-й день. Ванино. Сон на палубе теплохода «Сахалин-9».
8-00. Подъем.
Зашел в кафе, чтобы покушать. Комплексный завтрак стоит 115 руб. Я выбрал: бульон с яйцом, блин с маслом, хлеб, кофе. (фото 191)
Изображение
191_Завтрак в кафе

9-30. Водитель Сергей получил пропуск и уехал в порт. Договорились, что с Холмска (порт прибытия на Сахалине) мы снова поедем вместе. Увы, не суждено!
Я пошел решать свои проблемы – покупку билета на паром. Касса по продаже таких билетов находится непосредственно в здании ж/д вокзала. (фото 192)
Изображение
192_Ванино, здание ж-д вокзала

Около кассы висят объявления.
1) «Информацию о подходе парома и продаже билетов можно узнавать круглосуточно по тел. (+7 42 137) 7-40-88.»
2) «В связи с тем, что порт Ванино и порт Холмск являются режимной территорией, перемещение пассажиров осуществляется только СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ АВТОБУСОМ»
3) Непосредственно над окошком кассы можно прочитать о сегодняшнем рейсе.
«29 июля.
Подход д/э Сахалин 9
В 13-00 часов
Продажа билетов
С 11-00 часов
»
С 10 час. утра я уже стоял около кассы. Людей было мало, я был вторым в очереди. (Позже я узнал, что практически все билеты раскупаются заранее, по брони. В кассе в день отхода теплохода остаются лишь остатки.)
Кассир увидела, что у меня не российский паспорт, позвонила по внутреннему телефону. Пришел полицейский и отвел меня в отделение полиции (здесь же, недалеко, на территории ж/д вокзала).
Полицейские долго расспрашивали: что, как, зачем. Попросили посидеть в общем зале: подойдет еще сотрудник ФСБ. Пришел молодой человек (до 30 лет). Беседовали с полчаса (с 13-30 до 13-55), сотрудник составил протокол. Получено разрешение ехать на Сахалин.
В 14-00 купил палубный (самый дешевый) билет на паром д/э (дизель-электроход) «Сахалин 9» для проезда из порта Ванино (Хабаровский край) в порт Холмск (Сахалин). Составляющие цены билета следующие.
Цена собственно палубного билета (без места) – 731 руб.;
Комиссионный сбор – 440 руб.;
Бронирование – 230 руб. (я билет не бронировал, но меня об этом никто и не спрашивал, а деньги взяли);
Посадочный талон на паромную переправу – 110 руб.
Итого – 1511 руб. Получается, что только половина этой суммы идет на билет, а остальное – различные надбавки. Добавлю, что место в каюте на верхней палубе стоит 2700 руб., а «Люкс» - 3600 руб.
14-05. Сели в автобус, который привез к нужному причалу. Очередная проверка билетов. Багаж нигде не проверяли.
Далее пассажиры пешочком топали к парому. (фото 193)
Изображение
193_Пассажиры идут к парому

Я тоже добрался до парома. (фото 194)
Изображение
194_Перед посадкой на паром

15-00. Я на пароме теплохода «Сахалин-9».
16-20. В стоимость проезда входит еда (1 раз за рейс): сосиска с вермишелью, кекс, чай. (фото 195)
Изображение
195_Обед на пароме

16-45. Ванино, отход парома. Теплоход постепенно удаляется от причала. И вот уже почти вся бухта позади. (фото 196)
Изображение
196_Бухта порта Ванино

Идем дальше. Впереди видна открытая вода. Это выход в Татарский пролив. (фото 197)
Изображение
197_Выход в Татарский пролив из порта Ванино

Моё место на теплоходе – палубное, не в каюте, сидячее. «Палубных» пассажиров – немного. Кто «пошустрее», тот сходу занял лежачее положение. (фото 198)
Изображение
198_Кто-то будет спать на полу …

Ну, а недотёпы (как я) будут довольствоваться металлическими сиденьями. (фото 199)
Изображение
199_Место ночевки
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение kros » 28 фев 2018, 19:58

30 июля 2017 г., воскресенье, 31-й день. Ночь на пароме. Холмск. Южно-Сахалинск, хостел.
7-00. Подъем.
Пересекаем Татарский пролив. Движемся на юго-восток, расстояние (по диагонали пролива) – 260 км.
9-38. Поднялся на верхнюю палубу. Виден берег Сахалина и порт Холмск.
- Тихая погода, солнечно. На побережье – невысокие холмы, отстоящие друг от друга на небольшое расстояние. За ними – гряда (цепь) более высоких гор.
10-19. Заканчиваются последние метры перехода через Татарский пролив; мы уже недалеко от причала. (фото 200)
Изображение
200_Входим в акваторию порта Холмска

Готовимся к высадке. (фото 201)
Изображение
201_На фоне Холмска

10-35. (время Хабаровска) =
11-35 (сахалинское время), то есть разница с Москвой «+8 час.» Мы – на Сахалине.
Город Холмск.
Справка.
Холмск – город на юго-западном побережье острова Сахалин, на берегу залива Невельского Татарского пролива Японского моря, в 83 км к западу от Южно-Сахалинска. Население – 28 тыс. человек (2017 г.). Третий по численности населения (после Южно-Сахалинска и Корсакова) и второй (после Южно-Сахалинска) по экономическому значению город Сахалинской области.
Крупнейший на Сахалине транспортный центр. Связан с Ванино паромной переправой. Из города начинается федеральная автодорога Р495 Холмск - Южно-Сахалинск. Крупный экономический, промышленный и культурный центр Сахалинской области, центр морского рыболовства и судоремонта.
Город был основан 21 мая 1870 года как русский военный пост Маука. С 1905 по 1945 годы находился в составе Японии как город Маока. В 1945 году был возвращён СССР, в 1946 году переименован в Холмск.

Как и положено, нас встречали люди в форме. Всех обладателей паспортов граждан не Российской Федерации (несколько человек из Казахстана и я) отвели в сторонку, а затем на микроавтобусе перевезли в отдел внутренних дел. Взяли отпечатки всех пальцев рук, сфотографировали лицо анфас и профиль.
12-44. Вышел из отдела внутренних дел и направился к проходной порта, чтобы встретиться с водителем «моей» фуры Сергеем.
13-15. Проходная порта. Увы! Охранник на проходной (посмотрев на список выехавших машин) сообщил, что «мой» водитель отъехал от проходной 7 минут назад. Из-за того, что меня немного «придержали», Сергей прошел свои таможенные процедуры быстрее, чем я освободился. Телефонной связи между нами не было. Он просто не знал, где я нахожусь, потому и уехал. Теперь у меня задача – попытаться уехать автостопом.
Иду на выход из города.
13-20. Горожане достойно отметили место, где был основан их город. Сделали мемориальную экспозицию. В центре её находится мраморная плита, на которой нанесена следующая надпись.
«21 мая 1870 года со шхуны сибирской флотилии «Восток» высадился поручик В.Т. Фирсов и десять солдат 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона. На этом месте ими был основан Маукский русский военный пост.» (фото 202)
Изображение
202_Экспозиция в честь основания Холмска

13-25. Автовокзал. Отсюда можно уехать в Южно-Сахалинск. Но я, все же, хочу ехать автостопом. Иду вперед.
13-38. Набережная. Немногочисленные прогуливающиеся. Дети катаются на велосипедах. Хороший вид на гавань и близлежащие постройки. (фото 203)
Изображение
203_Вид на гавань порта Холмск

14-10. На первом этаже 4-х этажного здания находится отделение Тихоокеанского ВТБ (внешторгбанка). Второй, третий и четвертый этажи здания вид имеют явно «не представительский»: светло-грязные стены, не крашенные, очевидно, со дня постройки. Первый же этаж (где расположен ВТБ) радует глаз: свеженанесенная покраска приятных бежевого и бледно-синего цветов.
14-34. ИП. Развилка. Ушла в сторону внутригородская дорога. И я нахожусь в начале загородной дороги, то есть на выезде из города (хотя сам город – вокруг меня). Здесь автозаправка, возвышенность дороги, то есть место, благоприятное для стопа.
И в самом деле. Прошло лишь 3 минуты и «случился» стоп.
14-37. 1-й стоп. Владимир. Молодой парень. Вначале он предполагал, что просто вывезет меня чуть за город. Но, после непродолжительной беседы, решил, что подвезет меня до населенного пункта, где я смогу продолжить стопить. При всём этом, сейчас мы едем «не по пути водителя» - попросту, он меня везет для своего удовольствия (замечу: и для моей пользы).
Дорога проходит по гористой местности, покрытой хвойными лесами. (фото 204)
Изображение
204_В десятке километров от Холмска

Водитель довез меня до ближайшего населённого пункта. Когда мы попрощались, он поехал назад в Холмск.
15-02. Окончание стопа. Село Пятиречье, 20 км от Холмска (по трассе). Отсюда, по трассе, до Южно-Сахалинска – 72 км (по прямой – 36 км, но через горы).
Здесь – развилка: влево, рядом, находится село Пятиречье; основная трасса пошла прямо.
Стоят две легковушки, но они – местные, никуда не торопятся. Поставил рюкзак около высокорослых кустов. Буду ждать транзитных машин. (фото 205)
Изображение
205_Остановка возле села Пятиречье

15-20. 2-й стоп. Олег.
Я проголосовал, водитель остановился. И через окошко спросил: «Откуда?» - Я: «Донбасс, Донецк». И полушутя добавил: «О, здесь целый тест придется сдавать. Сразу допрос начинается.» Водитель на мое замечание отреагировал: вышел из салона, открыл багажник, положил туда два моих рюкзака, и предложил сесть с ним рядом, на переднее сидение. Похоже, что тест на «благонадежность» я сдал, так как очутился внутри крутого джипа Land Cruiser (Лэндкрузер).
Дорога идет через лес, то вверх, то вниз, петляет то налево, то направо. (фото 206)
Изображение
206_По дороге в Южно-Сахалинск

На подъезде к Южно-Сахалинску видим православный храм. Чувствуется что-то необычное: архитектура отличается от часто встречающейся; храм огорожен глухим высоким забором и закрыт (не видно ни единого человека), хотя сегодня воскресенье. Может быть, это – монастырь? Опять обращаюсь к знатокам: как называется этот храм? (Сам я ответа не знаю). (фото 207)
Изображение
207_Храм на подъезде к Южно-Сахалинску

Водитель Олег хорошо подкован по самым разнообразным вопросам: политика, экономика, экология, туризм. Конечно, он прекрасно знает свой край. Назвал мне с десяток наиболее интересных мест на Сахалине, и рассказал, как туда добраться.
16-26. Въезжаем в город Южно-Сахалинск. (фото 208)
Изображение
208_Въезд в город Южно-Сахалинск

Справка.
Ю́жно-Сахали́нск (яп. Тоёхара) является городом областного значения. Население - 195 тыс. человек (2017 г.). Шестой по величине город на Дальнем Востоке (впереди: Владивосток, Хабаровск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск). Крупнейший транспортный узел на острове: место пересечения автодорог, железнодорожная станция и аэропорт. Имеются Сахалинский государственный университет и Сахалинский научный центр ДВО РАН.
Расположен в юго-восточной части острова Сахалин, на реке Сусуя, в 25 км от Охотского моря. Климат умеренный муссонный. Основан русскими в 1882 году как посёлок каторжан Владимировка. С 1905 по 1945 годы находился в составе Японии под названием Тоёхара. В 1946 году переименован в Южно-Сахалинск (по расположению на юге Сахалина).

16-52. Вот на этом перекрестке мы расстались. Олег оставил номер своего мобильного. Подсказал, где найти хостел. Посоветовал, что дальше мне лучше добираться по проспекту Мира (виден в центре фото). (фото 209)
Изображение
209_Южно-Сахалинск, проспект Мира

Город вытянут в длину, думаю, что не меньше, чем на десяток километров.
Двигаюсь в направлении района, который подсказал водитель Олег. Сначала шел пешком, потом решил все же подъехать. Сел в автобус № 63, стоимость проезда – 20 руб. Зашел в салон. Водитель посмотрел на мой рюкзак. «Еще на одного мужика потянет», сказал он, будто шутя, и … взял с меня двойную плату.
В указанном Олегом районе хостела не нашел. В общем, это не удивительно, так как район был указан приблизительно. По «наводкам» местных жителей стал искать дешевую гостиницу.
Во время поисков «наткнулся» на сквер Чехова, где установлен памятник писателю. (фото 210)
Изображение
210_Памятник А.П. Чехову

На мемориальной доске, в частности, были приведены следующие сведения.
«В 1890 году А.П. Чехов был на Сахалине. В 1895 году вышла в свет книга «Остров Сахалин» о жизни каторжников и поселенцев. Имя А.П. Чехова присвоено скверу в 2005 году.»
В сквере размещены скульптуры, созданные по мотивам произведений Чехова. Привожу композицию, посвященную героям рассказа «Дама с собачкой». (фото 211)
Изображение
211_Герои рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»

А вот так, отдельно, выглядит сама дама. В рассказе героиня (Анна Сергеевна) описана как «блондинка, в берете». Никакого берета на скульптуре дамы не наблюдается. (фото 212)
Изображение
212_Героиня рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»

Замечание.
Эта композиция во многом похожа на аналогичную, установленную ранее на набережной в Ялте. Впрочем, и там, на даме надета шляпа, а не берет.

Продолжил поиски хостела. Примерно через час - нашел. Но не было свободных мест. Польза все же была. Дежурная гостиницы, по смартфону, нашла ближайший хостел, и даже узнала, что в нем есть свободные места. И она … указала тот же жилой район, в котором я уже был. Но теперь у меня был точный адрес.
Нашел хостел, 600 руб. за сутки (приемлемая цена). Неудивительно, что жильцы, даже с соседней улицы, не знают о его существовании. Во-первых, он открылся всего лишь несколько месяцев назад. Во вторых, и это главное, хостел находится в здании общежития какого-то техникума. Само здание ремонтируется (стояли строительные леса), а вход был с обратной стороны, из подворотни.
Непридуманная история.
В хостеле встретил молодую (около 30 лет) женщину Лиду; до 2014 г. жила в Мариуполе. В середине 2014 г. (когда уже на юго-востоке Украины начались военные действия) перебралась в Россию и по программе (название приблизительное) «Переселенцы из Украины» была направлена на Сахалин. С матерью, которая живет где-то в России, не общается. Сейчас Лиду «попросили» из комнаты, которую снимала, и вот уже пару дней она живет в хостеле. Работает уборщицей, зарплата – 20 тыс. руб. в месяц. По местным меркам это не очень много: съем жилья стоит минимум 8 - 10 тыс. руб. Остаток денег – чтобы питаться, одеваться. Но Лида не унывает. Уже получила российское гражданство. Надеется когда-нибудь вернуться, если не на Украину, то где-то поблизости, например, в Краснодарский край.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2017_РОССИЯ и МОНГОЛИЯ

Сообщение Slava » 28 фев 2018, 21:11

kros писал(а):
28 фев 2018, 19:58
На подъезде к Южно-Сахалинску видим православный храм. Чувствуется что-то необычное: архитектура отличается от часто встречающейся; храм огорожен глухим высоким забором и закрыт (не видно ни единого человека), хотя сегодня воскресенье. Может быть, это – монастырь? Опять обращаюсь к знатокам: как называется этот храм? (Сам я ответа не знаю). (фото 207)
Изображение
207_Храм на подъезде к Южно-Сахалинску
ХРАМ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО (с.Троицкое)
Подробнее по ссылке: https://pravosakh.ru/eparhiya/blagochin ... i-kirilla/
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей