2018. Жёлтые Воды.
Модератор: Viktor
Re: 2018. Жёлтые Воды.
В городе есть еще христианские церкви протестанского уклона. Одну из них встретил на площади Мира. Христиансксая церковь "Живi Води" устроила здесь благотворительный обед. Наталья, что была у котла на раздаче, увидев, что я разговариваю с пастором и интересуюсь наследием апостола Андрея, угостила и меня стаканом капустняка. Напомнила мне Стамбульскую площадь, предвыборную компанию и угощения от кандидата супом и другими явствами.
Пастор Роман рассказал мне, что их церковь входит в Совет церквей. Всего в Совете их 8. Православные церкви в Совет не входят. Сказал, что их первые приходы появились в городе ещё в 1918 году. А с 2000 года они находятся в центре на ул. Франко, 10.
Пастор Роман рассказал мне, что их церковь входит в Совет церквей. Всего в Совете их 8. Православные церкви в Совет не входят. Сказал, что их первые приходы появились в городе ещё в 1918 году. А с 2000 года они находятся в центре на ул. Франко, 10.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Удивительны бывают встречи. Оказывается, что в 2014-м году я уже пересекался с представителями этой церкви.
...
...
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Во время очередного посещения города Жёлтые Воды, я увидел знакомый памятник в другом свете и ракурсе:
Вот уж действительно, ищи и узнаешь!
Вникая в историю города, названного в память о битве под Жёлтыми Водами, я впервые узнал о Никитинском шляхе и Никитинской Сечи, где Богдан Хмельницкий был избран гетманом и откуда вышел с казацким войском к месту первой битвы с войском Речи Посполитой в мае 1648 года.
Вот уж действительно, ищи и узнаешь!
Вникая в историю города, названного в память о битве под Жёлтыми Водами, я впервые узнал о Никитинском шляхе и Никитинской Сечи, где Богдан Хмельницкий был избран гетманом и откуда вышел с казацким войском к месту первой битвы с войском Речи Посполитой в мае 1648 года.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
В конце 20-х годов XX-го столетия, для обеспечения посёлка питьевой водой, построили водохранилище. Тогда же стройку назвали Водобуд. Это название закрепилось, и до сих пор так называют часть города за речкой Жёлтой.
Для меня это сооружение всегда оставалось стратегическим объектом. Ещё бы, отсюда снабжался водой весь город.
На этом сооружении работали дедушка и бабушка моей жены. Здесь на улице Потапова они жили. Мы, приезжая в город, всегда бывали здесь. Вспоминаю их рассказы о том, как строилась дамба, как охранялась, где они работали на насосной станции.
Для меня это место, кроме своего стратегического значения, всегда было одним из красивых мест в городе. Здесь всегда было приятно пробежаться по траве, "обжигающей" ступни ног утренней росой, и окунуться в прозрачной воде.
Это окраина города. Места здесь и сегодня красивые.
Для меня это сооружение всегда оставалось стратегическим объектом. Ещё бы, отсюда снабжался водой весь город.
На этом сооружении работали дедушка и бабушка моей жены. Здесь на улице Потапова они жили. Мы, приезжая в город, всегда бывали здесь. Вспоминаю их рассказы о том, как строилась дамба, как охранялась, где они работали на насосной станции.
Для меня это место, кроме своего стратегического значения, всегда было одним из красивых мест в городе. Здесь всегда было приятно пробежаться по траве, "обжигающей" ступни ног утренней росой, и окунуться в прозрачной воде.
Это окраина города. Места здесь и сегодня красивые.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
В последние годы всё резко изменилось. Кажется, что сооружение никому стало не нужным, как и люди живущие здесь. Все сразу увидели и оценили труд бывших работников, без участия которых Водобуд стал ветшать и разрушаться.
Недавно местное телевидение показало сюжет про эту часть города.
Мы тоже пользуемся этим мостом (кладкой), когда ходим на Водобуд:
Недавно местное телевидение показало сюжет про эту часть города.
Мы тоже пользуемся этим мостом (кладкой), когда ходим на Водобуд:
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Поход в Весёлую Ивановку.
Появилась возможность посмотреть место о котором говорил ранее.
7 ноября 2018 года выкроил несколько часов времени и совершил туда небольшой поход.
Начинаю поход от городской поликлиники N"2. По улице Першотравневой прихожу к площади, где расположено управление ВостГОКа, с 1951 года являющееся главным градообразующим предприятием города.
Здесь в 2006 году установлен памятный знак в честь 55-и летия ВостГОКа.
Напротив знака управление ВостГОКа:
И ещё одно напоминание о главном предприятии города:
За огромные заслуги перед Родиной трудящиеся ВостГОКа удостоены ордена Трудового Красного Знамени:
Я уже рассказывал о том, что цеха и другие подразделения ВостГОКа находятся не в одном месте, как это принято на других заводах, а разбросаны по всему городу. Далее по улице находится одно из них, - автотранспортное хозяйство ВостГОКа. Рядом с ним установили знаменитую полуторку. В 1951 году, когда создавался комбинат, этот грузовичок был основным автотранспортным средством. Подумал о том, что я уже тоже не молодой, так как хорошо помню эту машину, - вместе с родителями ездил на ней и в кабине и в кузове.
В самом конце улицы находится колония, где отбывают наказания люди нарушившие закон. Кто сидит в этой тюрьме я не знаю, так как узнал о ней только из MapsMe во время похода. Спросить тоже не у кого, так как вокруг никого.
Заметил, что на территории устроен православный храм. Подумал, а вдруг в честь Андрея Первозванного. Пытался узнать в честь кого он построен у бойца на вышке, но он не знает и не сильно хотел отвечать.
Закончилась улица и дорога уходит вправо, а я иду по прямой тропинке мимо гаражного кооператива и вскоре выхожу к железной дороге. До конца 90-х по ней мы ездили на пригородном поезде из Пятихаток. Он был удобным, так как отправлялся утром, сразу после прихода поездов с восточного и западного направлений. Не надо было ходить через мост на автостанцию, а выйдя из поезда сесть в другой на соседнем пути. Сегодня пассажирские поезда уже не ходят.
Но, не могу не отметить, что эта дорога, в своё время, сыграла стратегическую роль в развитии города.
Сразу за путями начинаются правобережные улицы Весёлой Ивановки. На улицах не многолюдно. Но всё же узнаю, что памятник Богдану Хмельницкому установлен у клуба на левом берегу. Там же можно сесть на автобус, чтобы вернуться в город.
По карте вижу речушку, впадающую с правого берега в речку Жёлтую. На месте же она оказалась маленьким ручейком.
Спускаюсь вдоль него к мосту через Жёлтую. Она вся заросшая камышом. Не видно никакой воды. Потому вместо речки фотографирую левобережную часть Весёлой Ивановки.
Вскоре выхожу к клубу "Родина".
У клуба нахожу памятник Богдану Хмельницкому, который и стал поводом моего похода.
Не мог я не зайти в клуб откуда доносилась музыка и детские голоса. Это работают кружки. Я же иду в библиотеку и знакомлюсь с уголком краеведа. Новой литературы, отличной от других билиотек, здесь нет, но вот вырезки из прессы составленые здесь, в других местах таких не найдёшь. Это и есть оригинальным отличием.
Также, я обратил внимание на оригинальный подход к проведеной здесь декоммунизации местных названий. Так, клуб носил название "Р'одина". В переводе на украинский это "Батькiвщина". Однако, аборигены не стали ничего менять. Слово оставили, как и было. Но поменяли в нём ударение и читают его на украинском языке: "Род'ына", что в переводе на русский теперь будет "Семья".
Гостеприимными были со мной библиотекари Анна Викторовна и Таисия Ивановна, а разговор с ними был взаимно интересным. Поговорили мы и об истории и даже о влиянии на неё похода на нашу землю апостола Андрея. Местную Весёлоивановскую церковь в честь Святого Пантелеимона, о которой они мне рассказали, посетить я не успел, так как подходил автобус, а ждать следующего рейса пришлось бы долго.
В заключении сделали фото.
Для пользы и на память о приятной встрече распечатали для меня расписания местных автобусов, чтобы я мог планировать по ним свои поездки.
Выйдя из клуба "Родина" я сразу же уехал в город и уже через 40 минут изучал интересующую меня технику в "Компьютерному Всесвiтi".
Появилась возможность посмотреть место о котором говорил ранее.
В Весёлую Ивановку я решил пройтись пешком.
7 ноября 2018 года выкроил несколько часов времени и совершил туда небольшой поход.
Начинаю поход от городской поликлиники N"2. По улице Першотравневой прихожу к площади, где расположено управление ВостГОКа, с 1951 года являющееся главным градообразующим предприятием города.
Здесь в 2006 году установлен памятный знак в честь 55-и летия ВостГОКа.
Напротив знака управление ВостГОКа:
И ещё одно напоминание о главном предприятии города:
За огромные заслуги перед Родиной трудящиеся ВостГОКа удостоены ордена Трудового Красного Знамени:
Я уже рассказывал о том, что цеха и другие подразделения ВостГОКа находятся не в одном месте, как это принято на других заводах, а разбросаны по всему городу. Далее по улице находится одно из них, - автотранспортное хозяйство ВостГОКа. Рядом с ним установили знаменитую полуторку. В 1951 году, когда создавался комбинат, этот грузовичок был основным автотранспортным средством. Подумал о том, что я уже тоже не молодой, так как хорошо помню эту машину, - вместе с родителями ездил на ней и в кабине и в кузове.
В самом конце улицы находится колония, где отбывают наказания люди нарушившие закон. Кто сидит в этой тюрьме я не знаю, так как узнал о ней только из MapsMe во время похода. Спросить тоже не у кого, так как вокруг никого.
Заметил, что на территории устроен православный храм. Подумал, а вдруг в честь Андрея Первозванного. Пытался узнать в честь кого он построен у бойца на вышке, но он не знает и не сильно хотел отвечать.
Закончилась улица и дорога уходит вправо, а я иду по прямой тропинке мимо гаражного кооператива и вскоре выхожу к железной дороге. До конца 90-х по ней мы ездили на пригородном поезде из Пятихаток. Он был удобным, так как отправлялся утром, сразу после прихода поездов с восточного и западного направлений. Не надо было ходить через мост на автостанцию, а выйдя из поезда сесть в другой на соседнем пути. Сегодня пассажирские поезда уже не ходят.
Но, не могу не отметить, что эта дорога, в своё время, сыграла стратегическую роль в развитии города.
Сразу за путями начинаются правобережные улицы Весёлой Ивановки. На улицах не многолюдно. Но всё же узнаю, что памятник Богдану Хмельницкому установлен у клуба на левом берегу. Там же можно сесть на автобус, чтобы вернуться в город.
По карте вижу речушку, впадающую с правого берега в речку Жёлтую. На месте же она оказалась маленьким ручейком.
Спускаюсь вдоль него к мосту через Жёлтую. Она вся заросшая камышом. Не видно никакой воды. Потому вместо речки фотографирую левобережную часть Весёлой Ивановки.
Вскоре выхожу к клубу "Родина".
У клуба нахожу памятник Богдану Хмельницкому, который и стал поводом моего похода.
Не мог я не зайти в клуб откуда доносилась музыка и детские голоса. Это работают кружки. Я же иду в библиотеку и знакомлюсь с уголком краеведа. Новой литературы, отличной от других билиотек, здесь нет, но вот вырезки из прессы составленые здесь, в других местах таких не найдёшь. Это и есть оригинальным отличием.
Также, я обратил внимание на оригинальный подход к проведеной здесь декоммунизации местных названий. Так, клуб носил название "Р'одина". В переводе на украинский это "Батькiвщина". Однако, аборигены не стали ничего менять. Слово оставили, как и было. Но поменяли в нём ударение и читают его на украинском языке: "Род'ына", что в переводе на русский теперь будет "Семья".
Гостеприимными были со мной библиотекари Анна Викторовна и Таисия Ивановна, а разговор с ними был взаимно интересным. Поговорили мы и об истории и даже о влиянии на неё похода на нашу землю апостола Андрея. Местную Весёлоивановскую церковь в честь Святого Пантелеимона, о которой они мне рассказали, посетить я не успел, так как подходил автобус, а ждать следующего рейса пришлось бы долго.
В заключении сделали фото.
Для пользы и на память о приятной встрече распечатали для меня расписания местных автобусов, чтобы я мог планировать по ним свои поездки.
Выйдя из клуба "Родина" я сразу же уехал в город и уже через 40 минут изучал интересующую меня технику в "Компьютерному Всесвiтi".
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Встречи в музее и на телеканале "Жовта ричка", беседы с главным геологом шахты "Новая" и руководителем турклуба "Восток".
Путешествия тем и хороши, что посещение одного объекта влечёт за собой изучение новой темы, а самое главное знакомит с новыми интересными людьми и дарит встречи с уже знакомыми.
Вот и я, решил проверить, где же всё-таки был первый карьер Желтореченского месторождения. Казалось бы, зная что рудник начинался в Весёлой Ивановке, там и надо было искать его.
Библиотекари из клуба "Родина" Анна Викторовна и Таисия Ивановна показали мне из окна на бугор, что на правом берегу речки Жёлтой. Якобы это и есть тот первый карьер, но, слова их не были уверенными и требовали проверки.
Ещё раз просматриваю книги
В просмотренной литературе нахожу лишь, что "в 1895 году рудопромышленник Львов на арендованной у крестьян Весёло-Ивановки 870 десятин земли построил рудник "Львовский карьер".
Но конкретное место не указано.
Позвонил моему знакомому Антоненко Николаю Николаевичу - руководителю турклуба "Восток". Однако и он точно не знает. Рассказал, что водит школьников на Кочубеевский карьер в с. Антоновка. Это по пути из Жёлтых Вод в Кривой Рог. Карьер находится в 5 км. от трассы, если подниматься вверх по течению речки Жёлтая. Там красивые места.
Решил ещё раз зайти в местный музей.
Кобзарь Елена Григорьевна - директор музея ещё раз показала мне уголок с макетом первых карьеров и фотографиями, но где он находился и как пройти к этому месту точно не знает.
По телефону она связалась с директором местной телестудии "Жовта Ричка" Андреем Викторовичем Яковлевым. Когда-то с ним и делегацией они туда ездили.
Бегу на телестудию. Встречаюсь с Яковлевым А.В. Телестудия небольшая и он здесь во многих ипостасях, сейчас готовит эфир и очень занят. Да и сам не сможет рассказать как пройти к этому карьеру. Даёт телефон своего отца. Говорит, что лучше его в городе, всё равно никто не знает.
Звоню, знакомлюсь с Яковлевым Виктором Михайловичем бывшим главным геологом шахты "Новая". Он уже на пенсии, но, по-прежнему, любит историю и является ярым пропагандистом индустриального туризма. Написал много статей на эту тему.
Да! Мои сомнения о нахождении первого Желтореченского карьера в Весёлой Ивановке были не напрасны.
Виктор Михайлович рассказал, что первый карьер действительно назывался вначале Львовским, но позже его называли Главным, Шварца и т.д. Расположен он рядом с бывшей шахтой "Капитальная". Так как эта шахта, как впрочем и другие, уже не работает, то рассказал мне подробно, как к нему пройти.
В Весёлой Ивановке тоже есть карьеры, но они более поздние. К ним я немножко не дошёл. Сразу за клубом "Родина" есть 2 карьера: слева "Коллоти", справа "Будённовский".
Говорили мы и о ВостГОКе, о карьерах Первомайском и Антоновском, снабжающие его рудой сегодня. Оба они находятся в городе Терны (это северная окраина Кривого Рога) и расположены в теле метеоритного кратера, который упал на землю около 300 млн. лет тому назад. Изначально его диаметр был 15 км., а сегодня 6 км.
Говорить на эту тему Виктор Михайлович может долго. Посоветовал посмотреть его телевизионные выступления на сайте "Жовта Рiчка" в разделе "Имеется мнение", а также в тургруппе Кривого Рога в разделе "Индустриальный туризм". Ему не нравится, что возможности нашего края для этого вида туризма неисчерпаемы, но никто этим не хочет заниматься и бесценные исторические объекты разрушаются.
В свою очередь, я поддержал его и привел пример разрушенных шахт пусковых установок РВСН в Первомайске, Николаевской обл. На подобных объектах вблизи Сары Озека (Казахстан) служил я в 70-х годах. Гордился тем, что мне удалось видеть то, что не каждый мог увидеть тогда. Я всегда считал, что после горбачёвской "перестройки" вместо того, чтобы уничтожать эти объекты, каждый из них мог стать музеем. Уверен, что от посетителей не было бы отбоя. И от этого был бы хоть какой-то доход. Но главнее всего, посетив их, наши люди испытали бы те же чувства гордости за силу и мощь нашей страны, которое испытывал я и все, кому удалось на них служить. Сколько бы валюты можно было бы получить от американских, и из других стран, туристов. При небольших дополнительных вложениях, реально можно было бы организовать их обратную доставку домой в США через космос на корабле типа "Союз". Но теперь все это разбито и безвозвратно утеряно, как утеряна память о былой мощи нашей экономики. Обо всём этом "пекутся" поклонники индустриального туризма. Но, пока, поддержки от деньго-имущих не находят.
Жители Жёлтых Вод, более других, осознают эти потери. Ибо также понимают, что они и построенные их руками объекты и сам город достойны восхищения потомков.
Беседа с Виктором Михайловичем - была разговором единомышленников, любящих историю и путешествия.
Путешествия тем и хороши, что посещение одного объекта влечёт за собой изучение новой темы, а самое главное знакомит с новыми интересными людьми и дарит встречи с уже знакомыми.
Вот и я, решил проверить, где же всё-таки был первый карьер Желтореченского месторождения. Казалось бы, зная что рудник начинался в Весёлой Ивановке, там и надо было искать его.
Библиотекари из клуба "Родина" Анна Викторовна и Таисия Ивановна показали мне из окна на бугор, что на правом берегу речки Жёлтой. Якобы это и есть тот первый карьер, но, слова их не были уверенными и требовали проверки.
Ещё раз просматриваю книги
В просмотренной литературе нахожу лишь, что "в 1895 году рудопромышленник Львов на арендованной у крестьян Весёло-Ивановки 870 десятин земли построил рудник "Львовский карьер".
Но конкретное место не указано.
Позвонил моему знакомому Антоненко Николаю Николаевичу - руководителю турклуба "Восток". Однако и он точно не знает. Рассказал, что водит школьников на Кочубеевский карьер в с. Антоновка. Это по пути из Жёлтых Вод в Кривой Рог. Карьер находится в 5 км. от трассы, если подниматься вверх по течению речки Жёлтая. Там красивые места.
Решил ещё раз зайти в местный музей.
Кобзарь Елена Григорьевна - директор музея ещё раз показала мне уголок с макетом первых карьеров и фотографиями, но где он находился и как пройти к этому месту точно не знает.
По телефону она связалась с директором местной телестудии "Жовта Ричка" Андреем Викторовичем Яковлевым. Когда-то с ним и делегацией они туда ездили.
Бегу на телестудию. Встречаюсь с Яковлевым А.В. Телестудия небольшая и он здесь во многих ипостасях, сейчас готовит эфир и очень занят. Да и сам не сможет рассказать как пройти к этому карьеру. Даёт телефон своего отца. Говорит, что лучше его в городе, всё равно никто не знает.
Звоню, знакомлюсь с Яковлевым Виктором Михайловичем бывшим главным геологом шахты "Новая". Он уже на пенсии, но, по-прежнему, любит историю и является ярым пропагандистом индустриального туризма. Написал много статей на эту тему.
Да! Мои сомнения о нахождении первого Желтореченского карьера в Весёлой Ивановке были не напрасны.
Виктор Михайлович рассказал, что первый карьер действительно назывался вначале Львовским, но позже его называли Главным, Шварца и т.д. Расположен он рядом с бывшей шахтой "Капитальная". Так как эта шахта, как впрочем и другие, уже не работает, то рассказал мне подробно, как к нему пройти.
В Весёлой Ивановке тоже есть карьеры, но они более поздние. К ним я немножко не дошёл. Сразу за клубом "Родина" есть 2 карьера: слева "Коллоти", справа "Будённовский".
Говорили мы и о ВостГОКе, о карьерах Первомайском и Антоновском, снабжающие его рудой сегодня. Оба они находятся в городе Терны (это северная окраина Кривого Рога) и расположены в теле метеоритного кратера, который упал на землю около 300 млн. лет тому назад. Изначально его диаметр был 15 км., а сегодня 6 км.
Говорить на эту тему Виктор Михайлович может долго. Посоветовал посмотреть его телевизионные выступления на сайте "Жовта Рiчка" в разделе "Имеется мнение", а также в тургруппе Кривого Рога в разделе "Индустриальный туризм". Ему не нравится, что возможности нашего края для этого вида туризма неисчерпаемы, но никто этим не хочет заниматься и бесценные исторические объекты разрушаются.
В свою очередь, я поддержал его и привел пример разрушенных шахт пусковых установок РВСН в Первомайске, Николаевской обл. На подобных объектах вблизи Сары Озека (Казахстан) служил я в 70-х годах. Гордился тем, что мне удалось видеть то, что не каждый мог увидеть тогда. Я всегда считал, что после горбачёвской "перестройки" вместо того, чтобы уничтожать эти объекты, каждый из них мог стать музеем. Уверен, что от посетителей не было бы отбоя. И от этого был бы хоть какой-то доход. Но главнее всего, посетив их, наши люди испытали бы те же чувства гордости за силу и мощь нашей страны, которое испытывал я и все, кому удалось на них служить. Сколько бы валюты можно было бы получить от американских, и из других стран, туристов. При небольших дополнительных вложениях, реально можно было бы организовать их обратную доставку домой в США через космос на корабле типа "Союз". Но теперь все это разбито и безвозвратно утеряно, как утеряна память о былой мощи нашей экономики. Обо всём этом "пекутся" поклонники индустриального туризма. Но, пока, поддержки от деньго-имущих не находят.
Жители Жёлтых Вод, более других, осознают эти потери. Ибо также понимают, что они и построенные их руками объекты и сам город достойны восхищения потомков.
Беседа с Виктором Михайловичем - была разговором единомышленников, любящих историю и путешествия.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Вспоминаю рассказ Виктора Михайловича и записываю подсказанный им маршрут движения к карьеру:
- По ул. Петровского дойти к её началу и свернуть влево на улицу, где была раньше милиция;
- По ней дойти до ворот бывшей шахты "Капитальная", повернуть по улице направо и назад;
- Дойти до оставшегося бетонного остова шахты "Капитальная";
- Рядом по левую руку будет здание бывшей компрессорной с круглыми окнами наверху;
- Далее уйти с асфальта влево и по тропе мимо развалин копра через 100 - 120 метров будет карьер.
- По ул. Петровского дойти к её началу и свернуть влево на улицу, где была раньше милиция;
- По ней дойти до ворот бывшей шахты "Капитальная", повернуть по улице направо и назад;
- Дойти до оставшегося бетонного остова шахты "Капитальная";
- Рядом по левую руку будет здание бывшей компрессорной с круглыми окнами наверху;
- Далее уйти с асфальта влево и по тропе мимо развалин копра через 100 - 120 метров будет карьер.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
Поход к первому карьеру Желтореченского рудника.
День 10 ноября 2018 года был туманным с утра до самого вечера, что не способствовало хорошему обзору во время похода. Но я решил всё-таки использовать свободные несколько часов и, хотя бы, найти этот карьер, воспользовавшись подсказками Виктора Михайловича.
На улице Петровского (сегодня она переименована в бульвар Свободы) находится исторический музей.
От него я иду в самое начало улицы, чтобы повернуть налево на улицу Украинскую. Здесь на углу мебельный магазин "Уют":
На ул. Украинской нахожу здание бывшей милиции, о которой говорил Виктор Михайлович:
Напротив милиции, столовая №1, на которую, как на ориентир, указывала мне тёща:
В конце улицы Украинская вижу ворота, за которыми некогда была территория шахты "Капитальная":
Здесь дорога резко поворачивает вправо назад:
И, вскоре, по ходу слева нахожу здание бывшей компрессорной с круглыми окнами вверху:
За компрессорной напротив гаражей сворачиваю влево с асфальта и по тропе между развалин,
через 100 - 120 метров выхожу на край карьера (синяя точка на карте):
Туман ограничивает видимость на карьер:
Со второй попытки нахожу его. Конечно, арендованная предпринимателем Львовым земля Весёло-Ивановских крестьян, распологалась не в селе, а на их полях:
И вот, наконец-то, я у карьера:
С началом строительства карьера, здесь рядом возник первый поселок, который положил начало будущему городу:
Сегодня, к сожалению, не время созидания, а время разрухи. Дома того первого поселения разрушены. Их развалины и развалины шахт бывшего рудника стирают от нас историю, той бывшей эпохи созидания, о которой мы размышляли с Яковлевым Виктором Михайловичем.
На этом сегодня я заканчиваю свой поход к 1-му Желтореченскому карьеру. С погодой мне не повезло, - туман. Вернусь сюда еще раз, чтобы увидеть карьер полностью.
Сегодня снова подтвердилась моя мысль о том, что путешествие, - это, прежде всего, познание, а не просто передвижение.
В этом месте Жёлтых Вод я бывал не раз. И даже в первое своё посещение в 1978 году проходил здесь по пути на Водобуд, в том числе и мимо насыпи карьера, которую считал шахтным терриконом. Но о карьере, находящемся в 100 метрах от дороги, узнал только сегодня, как узнал и про его историю, рассказывающую о возникновении самого города.
Возвращаюсь через знакомый мостик. Вспоминаю, как в 1978 году по нему, впервые, меня провела здесь жена. Под ним проходила ЖД ветка, а где-то рядом была ЖД остановка, на которой выходили приехавшие на работу шахтёры (об этом сегодня, посмотрев это фото, рассказала мне тёща). Тогда всё работало и развивалось.
А сейчас от того времени остался один мостик через ярок уже почти до самого верха засыпанный мусором:
Сегодня для меня этот маленький мостик стал символом ведущим в историю моих воспоминаний о прошедшей эпохе процветания города Жёлтые Воды.
День 10 ноября 2018 года был туманным с утра до самого вечера, что не способствовало хорошему обзору во время похода. Но я решил всё-таки использовать свободные несколько часов и, хотя бы, найти этот карьер, воспользовавшись подсказками Виктора Михайловича.
На улице Петровского (сегодня она переименована в бульвар Свободы) находится исторический музей.
От него я иду в самое начало улицы, чтобы повернуть налево на улицу Украинскую. Здесь на углу мебельный магазин "Уют":
На ул. Украинской нахожу здание бывшей милиции, о которой говорил Виктор Михайлович:
Напротив милиции, столовая №1, на которую, как на ориентир, указывала мне тёща:
В конце улицы Украинская вижу ворота, за которыми некогда была территория шахты "Капитальная":
Здесь дорога резко поворачивает вправо назад:
И, вскоре, по ходу слева нахожу здание бывшей компрессорной с круглыми окнами вверху:
За компрессорной напротив гаражей сворачиваю влево с асфальта и по тропе между развалин,
через 100 - 120 метров выхожу на край карьера (синяя точка на карте):
Туман ограничивает видимость на карьер:
Со второй попытки нахожу его. Конечно, арендованная предпринимателем Львовым земля Весёло-Ивановских крестьян, распологалась не в селе, а на их полях:
И вот, наконец-то, я у карьера:
С началом строительства карьера, здесь рядом возник первый поселок, который положил начало будущему городу:
Сегодня, к сожалению, не время созидания, а время разрухи. Дома того первого поселения разрушены. Их развалины и развалины шахт бывшего рудника стирают от нас историю, той бывшей эпохи созидания, о которой мы размышляли с Яковлевым Виктором Михайловичем.
На этом сегодня я заканчиваю свой поход к 1-му Желтореченскому карьеру. С погодой мне не повезло, - туман. Вернусь сюда еще раз, чтобы увидеть карьер полностью.
Сегодня снова подтвердилась моя мысль о том, что путешествие, - это, прежде всего, познание, а не просто передвижение.
В этом месте Жёлтых Вод я бывал не раз. И даже в первое своё посещение в 1978 году проходил здесь по пути на Водобуд, в том числе и мимо насыпи карьера, которую считал шахтным терриконом. Но о карьере, находящемся в 100 метрах от дороги, узнал только сегодня, как узнал и про его историю, рассказывающую о возникновении самого города.
Возвращаюсь через знакомый мостик. Вспоминаю, как в 1978 году по нему, впервые, меня провела здесь жена. Под ним проходила ЖД ветка, а где-то рядом была ЖД остановка, на которой выходили приехавшие на работу шахтёры (об этом сегодня, посмотрев это фото, рассказала мне тёща). Тогда всё работало и развивалось.
А сейчас от того времени остался один мостик через ярок уже почти до самого верха засыпанный мусором:
Сегодня для меня этот маленький мостик стал символом ведущим в историю моих воспоминаний о прошедшей эпохе процветания города Жёлтые Воды.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
2018.11.11. Поход к развалинам Южного радиозавода.
О Южном радиозаводе я знаю ещё с 1978 года:
Теперь посещать его уже поздно:
На месте, где был ЮРЗ, увидел удручающую картину:
Вспоминаю наш с Яковлевым В.М. разговор про индустриальный туризм. Плакучие ивы - живые островки среди мёртвых камней. Как это печально!
Сохранились и повзрослели ели, высаженные, скорее всего в "застойные" 60-е, работниками завода. Они загораживают собой современную непристойную действительность.
Интересно, чтобы сказал апостол Андрей, увидев всё это?
О Южном радиозаводе я знаю ещё с 1978 года:
Однако, до сих пор так и не побывал на нём. Только проезжал много раз мимо, но не помню. Сейчас посмотреть его могу только в интернете. На этом фото из интернета завод уже не работал, но ещё охранялся:Viktor писал(а): ↑23 май 2018, 01:45...С 60-х в Жёлтых Водах, кроме ведущего предприятия города ВостГОКа (кстати крупнейшего производителя природного урана в Европе), уже работал «Южный радиозавод», здесь делали радиоэлектронику на базе односторонних многослойных печатных плат. Мне всё это было очень интересно, т.к. эту технологию я осваивал в начале 70-х, когда работал на "п/я 20" в Ростове на Дону. Южный радиозавод входил в состав объединения известнейшего Днепровского машиностроительного завода и был самым крупным радиоэлектронным предприятием в УССР. Его аппаратура производилась для дальней радиосвязи в космосе и в качестве бортовой для искусственных спутников Земли. Но, лично для меня, он дорог потому, что именно здесь начинала свою трудовую деятельность моя будущая жена. Свою любовь к химии она укрепляла в химлаборатории по травлению печатных плат...
Теперь посещать его уже поздно:
И, всё же, сегодня решил пройтись к нему (синяя точка и синяя стрелка указывают на моё месторасположение на месте бывшего ЮРЗ):
На месте, где был ЮРЗ, увидел удручающую картину:
Вспоминаю наш с Яковлевым В.М. разговор про индустриальный туризм. Плакучие ивы - живые островки среди мёртвых камней. Как это печально!
Сохранились и повзрослели ели, высаженные, скорее всего в "застойные" 60-е, работниками завода. Они загораживают собой современную непристойную действительность.
Интересно, чтобы сказал апостол Андрей, увидев всё это?
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
2018.11.13 Поход к карьеру Жёлтореченского рудника.
Сегодня, наконец-то, солнечный день и я спешу снова к карьеру, чтобы повторить фото/видео съёмку без тумана, при нормальной видимости.
Ещё несколько фото первого карьера Жёлтореченского рудника. Его начал осваивать в 1895 году предприниматель Львов. В начале освоения Жёлтореченского месторождения он так и назывался Львовским карьером. Юз дБ
Из-за наличия железа грунт здесь имеет жёлтый цвет.
Когда-то, увидев этот цвет на берегах здешней речки, наши предки назвали её Жёлтой. Так и пошло с тех пор: Жёлтая река - Жёлтая вода - битва Богдана Хмельницкого на Жёлтых Водах и город Жёлтые Воды в память этой битвы.
Рельеф вокруг менялся. И только растения до сих пор растут теже. Они растут сейчас, росли в период освоения месторождений Желтореченского рудника, тогда, когда здесь проходила известная битва под руководством Богдана Хмельницкого, а также во времена, когда апостол Андрей путешествовал по Днепру. Выполняя наставления Иисуса Христа и распространяя его учения, он принёс Божью благодать в наш край.
Под кровом этой благодати вот уже почти две тысячи лет творится история нашей с вами земли.
Таким видели шиповник наши предки. И сегодня он напоминает всем нам об этой истории.
Сегодня, наконец-то, солнечный день и я спешу снова к карьеру, чтобы повторить фото/видео съёмку без тумана, при нормальной видимости.
Ещё несколько фото первого карьера Жёлтореченского рудника. Его начал осваивать в 1895 году предприниматель Львов. В начале освоения Жёлтореченского месторождения он так и назывался Львовским карьером. Юз дБ
Из-за наличия железа грунт здесь имеет жёлтый цвет.
Когда-то, увидев этот цвет на берегах здешней речки, наши предки назвали её Жёлтой. Так и пошло с тех пор: Жёлтая река - Жёлтая вода - битва Богдана Хмельницкого на Жёлтых Водах и город Жёлтые Воды в память этой битвы.
Рельеф вокруг менялся. И только растения до сих пор растут теже. Они растут сейчас, росли в период освоения месторождений Желтореченского рудника, тогда, когда здесь проходила известная битва под руководством Богдана Хмельницкого, а также во времена, когда апостол Андрей путешествовал по Днепру. Выполняя наставления Иисуса Христа и распространяя его учения, он принёс Божью благодать в наш край.
Под кровом этой благодати вот уже почти две тысячи лет творится история нашей с вами земли.
Таким видели шиповник наши предки. И сегодня он напоминает всем нам об этой истории.
Будь счастлив - путешествуй.
Re: 2018. Жёлтые Воды.
В заключение темы о походе к Желтореченскому карьеру, я нашел видео снятое с квадрокоптера:
Будь счастлив - путешествуй.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 4923 Просмотры
-
Последнее сообщение kros
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей