2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

24 июля 2019 г. (продолжение)
13-47...14-19. Идет дождь.
13-57. Сковородино.
14-25. Река Б. Ольдойл.
14-28. Село Мадалан, съезд направо – 1 км.
14-34. Село Улягир, съезд направо – 2 км.
15-05. АЗС. ДТЕвро (дизильное топливо Евро) – 48,8 руб.
Примечание. Андрей, при случае, подкармливает меня. Сегодня утром он не пошел в кафе. Купил продуктов, предложил позавтракать с ним. Холодец (в судке), шпроты, хлеб, чай. Что не доели, отдал местной собачке.
15-15. Дождь перестал, но пасмурно и прохладно.
15-28. Село Уруша, съезд направо.
15-30. Прямо: Ерофей Павлович – 59 км, Амазар – 162 км, Чита – 885 км.
16-16…16-22. Остановка, идут дорожные работы.
16-27. Поселок Ерофей Павлович (напомню: Ерофей Павлович – это имя-отчество Хабарова) - съезд налево.
16-46. Станция Аячи. Прямо: Чита – 797 км.
16-50. Закончилась Амурская область, въезжаем в Забайкальский край.
Места здесь суровые, безлюдные. (фото 170)

Изображение
170_На востоке Забайкальского края

17-40. Пересекаем реку Амазар, левый приток Амура. На берегу реки Амазар находится одноименный поселок (от трассы - съезд направо). (фото 171)

Изображение
171_Река Амазар

На дорожных указателях встречаются названия «лог», «падь».
Справка.
Лог - форма рельефа, небольшая сухая долина.
Горная падь - горная балка без стока или с временным стоком, а также понижение на равнине: болотистая местность, балка.
Ба́лка - сухая или с временным водотоком долина с задернованными склонами.
17-43. Встречаются участки, на которых лес уже погиб, или находится на стадии погибания (засыхания). (фото 172)

Изображение
172_Гибнет лес

18-11. Прямо: Чита – 634 км; съезд направо: Семиозёрный – 1 км.
Факт. Этим рейсом Андрей возвращается из Мирного (Якутия). 12 июля там выпал снег, и лежал некоторое время.
18-37. Сейчас мы находимся в Могочинском районе Забайкальского края. Проезжаем место, где добывают золото. На фото 173 виден участок реки Амазар, где намывают золото с помощью драг. В нужных местах устанавливают временные плотины, образуются заводненные участки. С помощью драг намывают золото (см. Справку).

Изображение
173_Места промывки золота на реке Амазар

Справка. Извлечение золота промывкой с помощью мини-драги.
Такой способ используют индивидуальные золотодобытчики и артели старателей. Окупаемым месторождением считается то, в котором на 1 тонну грунта приходится 3 грамма чистого золота.
Промывка – самый древний способ извлечения чистого золота из грунта.
Драга - это механизированный агрегат, оборудованный ковшами, работающими по принципу цепного экскаватора. Драга устанавливается на плавучей платформе с помощью понтонов. На борту платформы есть всё, что нужно для промывки породы и песка. Для обслуживания мини-драги нужен всего один управленец.
Схема добычи золота мини-драгой включает следующие этапы:
а) закачивание под высоким давлением воды в камеру инжектора;
б) затем вода с песком и землей отправляется в промывной жёлоб для отделения благородного металла от шлака;
в) привод запускает насос, чтобы отсеять золото в желобе.
Примечание. Управление большой драгой осуществляется экипажем с численностью, достигающей 10 человек.

18-48. Город Могоча, съезд направо – 11 км. Идёт дождь.
18-56. Находимся на перевале. Чувствуется (в ушах) высота. (фото 174)

Изображение
174_Перевал вблизи города Могоча

19-19. Съезд направо: поселок Кудеча – 400 м.
19-29. Проезжаем еще один участок, где намывают золото; мы видели уже несколько таких участков.
20-02. Стоянка «Оазис». Здесь же АЗС и кафе «Багульник». (фото 175)

Изображение
175_Стоянка «Оазис»

Настоящая русская баня, мокрая, на дровах – 250 руб. (я заплатил 100 руб., остальное доплатил Андрей, по своей воле). Помылся, заодно постирал и брюки.
Андрей встретил знакомого водителя. Они также помылись в бане, теперь «отмечают» встречу.
Сон в кабине фуры.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

25 июля 2019 г., 28-й день, четверг.
9-00. Подъем.
10-49. Последние минуты перед отъездом. Андрей (слева) и его знакомый водитель что-то обговаривают около «нашего» авто. На полуприцепе видны два перевозимых газгольдера. (фото 176)

Изображение
176_’Наш’ «американец» с двумя газгольдерами

Решили и мы сфотографироваться на память. (фото 177)

Изображение
177_Вместе с водителем Андреем

11-08. В путь. 1627 км от Хабаровска.
11-52. Прямо: Чита – 426 км, налево: Урюм – 8 км.
11-54. Река Ундурга. (фото 178)

Изображение
178_Река Ундурга

Справка.
Река Ундурга – правый приток реки Белый Урюм.
Река Белый Урюм - правый приток реки Чёрная.
Река Чёрная – левый приток реки Шилки.
Река Шилка - левая составляющая Амура (правая составляющая - Аргунь).

12-08. Прямо: Чита – 406 км, направо: Ульякан – 10 км.
12-18. Мы находимся на перевале Тена. Впереди, с левой стороны дороги, виден откос горы (примерно под 45 градусов). Сразу же, где откос переходит в хребет горы (расположен примерно горизонтально), на фоне белого облака можно разглядеть позолоченную верхнюю часть часовни Николая Чудотворца. Мы уже упоминали об этой часовне (см. отчет за 13 июля 2019 г., фото 090). Но тогда я двигался с запада на восток, теперь, наоборот: с востока на запад. (фото 179)

Изображение
179_Часовня Николая Чудотворца

Факт от водителя. На «америке» (или на «американце») скорости переключаются без сцепления: оно используется только в начале движения – при трогании с места.
13-20. г. Чернышевск. Прямо: Чита – 313 км.
14-03. В кафе покушал блюдо Лагман – 90 руб. Это жирное блюдо: 2 кусочка мяса, картофель, перец, морковь, длинная вермишель.
14-18. Андрей сказал, что вчера с товарищем пил «паленую» водку. Сейчас ему не очень хорошо, и он лег спать. Он поворочался - поворочался, но мухи не дали уснуть.
14-25. Здесь же, на стоянке, посетителей привлекает вот такой симпатичный «Шиномонтажник». (фото 180)

Изображение
180_Шиномонтажник

15-08. В путь. До Читы – 307 км.
15-59. Проезжая по России большие расстояния, видишь, что на дорогах ведется «вечный» ремонт. (фото 181)

Изображение
181_Ремонт моста

17-35. Стоянка Дальнобойщик, 100 км до Читы. Здесь я останавливался несколько раз. Однажды, даже ночевал в лесу, неподалеку отсюда.
18-40. Пост ГАИ. Андрей отдал гаишнику 500 руб., так как у него нет тахографа (прибор, записывающий характеристики движения автомобиля).
18-50. Чита (по объездной). Примерно 1100 км до Иркутска.
18-53. Река Чита (её называют также «Читинка»).
Справка. Река Чита вливается на территории города Читы (с левой стороны) в более полноводную реку Ингода - левый приток реки Шилка (которая, в свою очередь, является левой составляющей Амура). (фото 182)

Изображение
182_Река Чита (недалеко от города Чита)

19-05…20-00. Пригород Читы, магазин автозапчастей.
19-11. Прямо: Иркутск – 1000 км.
Из разговора водителя по мобильнику. «Да, я тебе рубль должен» (то есть, должен 1000 руб.).
20-20. Прямо: Улёты – 80 км, Танга – 164 км, Иркутск – 1060 км; Домна – 5 км, направо – Домна-ключи – 8 км.
20-26. Село Домна. (фото 183)

Изображение
183_Пейзаж Забайкалья в районе села Домна

21-09. Поселок Улёты. Съезд налево, 300 м.
22-01. День на исходе. (фото 184)

Изображение
184_Вечерний закат

01-25. Отбой. 270 км до Улан-Удэ.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

26 июля 2019 г., 29-й день, пятница.
8-40. Подъем. 8-55. В путь.
9-07. Прямо: Петровск-Забайкальский – 68 км, Улан-Удэ – 255 км, Иркутск – 710 км.
9-32. Прямо: Петровск-Забайкальский – 42 км, Улан-Удэ – 233 км, Иркутск – 684 км.
9-53. Прямо: Иркутск – 669 км; налево: Новопавловка – 2 км.
10-40. Граница Бурятии.
10-51. Поселок Мухоршибирь.
11-22. На вершине безлесного холма находится небольшое сооружение, установленное на основание квадратной формы. Это – буддийская ступа. (фото 185)

Изображение
185_Буддийская ступа

Справка.
Сту́па - (санскр., макушка, куча земли, камней, земляной холм) – буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Преимущественно представлено в монолитной форме без внутреннего помещения.
Первоначально представляла собой реликвию, затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей.

11-40…12-08. Перерыв на еду; с утра пока еще не кушали.
12-14. Село Бар.
12-17. В Бурятии – достаточно много леса. После разделки и обработки бревен получают пиломатериалы, которые используются, в частности, при строительстве. (фото 186)

Изображение
186_Лесопиломатериалы

12-45. 9-32. Прямо: Улан-Удэ – 38 км, Кабанск – 153 км, Иркутск – 481 км.
12-48. Поселок Тарбагатай.
12-52. Река Селенга. Во многих местах автодорога идет вдоль русла реки; и так – до самого Улан-Удэ.
12-59. Поселок Селенга.
13-12. Подъезжаем к Улан-Удэ. (фото 187)

Изображение
187_Река Селенга и город Улан-Удэ

13-18. Поселок Хохотуй.

13-23. Въезд в Улан-Удэ, столицу Бурятии. Вот так, в национальном стиле, оформлен пешеходный переход над автотрассой. (фото 188)

Изображение
188_Въезд в Улан-Удэ

Прямо: Иркутск – 450 км.
13-30…13-50. Торговый центр в Улан-Удэ. Яблоки, 500 г – 90 руб., огурцы, 1 кг – 80 руб.
13-59. Движемся вдоль русла Селенги. Недалеко от берега виден плавучий грузовой кран. Применяется для перевалки грузов, прибывающих по реке, с целью их последующей транспортировки на расположенную в нескольких километрах железнодорожную станцию «Селенга». Возможен противоположный вариант: доставка грузов с ж/д станции на речные суда. Плавучий кран может также использоваться для ремонта расположенного рядом ж/д моста. (фото 189)

Изображение
189_Плавучий кран на реке Селенга

14-03. Через пару минут езды от плавучего крана оказываемся в «райском» уголке.
Местные жители неотделимы от окружающей природы. Их жилища прямо-таки вписаны в красивейший пейзаж. (фото 190)

Изображение
190_Бурятский пейзаж

15-04. Станция Селенга, съезд налево – 0,5 км.
15-50…16-05. Дождь.
16-45…17-20. Перекусили в кафе. Горбуша с овощами, чай – чуть больше 100 руб. (фото 191)

Изображение
191_Перекус в кафе

Граница Иркутской обл.
18-33. Время Читы =
17-33. Время Иркутска.
17-40. Совсем немного езды по извилистой горной дороге, и мы будем на берегу Байкала. (фото 192)

Изображение
192_Движемся к Байкалу

17-41. Едем вдоль берега озера. Железная дорога и автомобильная трасса «привязаны» к очертаниям береговой линии Байкала. (фото 193)

Изображение
193_На берегу Байкала

17-59. г. Байкальск.
18-50…20-25. Пересекаем горный массив Култук. Погода – неважная: дождь, туман. Но наш «американец» разобрался с перевалом «на отлично»; прошли его на приличной скорости без проблем. (фото 194)

Изображение
194_На горном массиве Култук

20-26. г. Иркутск, (по объездной).
20-32. Прямо: Новосибирск – 1882 км.
21-30…22-05. Ужин.
112 км от Иркутска.
Андрей (неожиданно для меня) объявил, что ему нужно ждать своего напарника трое суток. Поэтому завтра утром я покину его фуру.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

27 июля 2019 г., 30-й день, суббота.
6-00. Подъем. Короткие сборы, покидаю авто. Окончание стопа. Я находился в одной фуре с Андреем (от паромной переправы на Лене по настоящее время) 6 суток 16 час.
В центре фото 195 расположился уже «не мой» ‘американец’.

Изображение
195_В кабине этого авто (в центре) я провел более 6 суток

7-30. ИП. Здесь же, на стоянке, ищу новую машину для продолжения поездки. Стоянка в этом плане оказалась неудачной – она расположена слева от направления движения. Здесь много фур, но практически все они идут в противоположном направлении – на Иркутск (откуда я только что приехал). «Промаявшись» больше часа, я решил, что надо сменить свою дислокацию – куда-то переместиться, хотя бы на немного: хоть вперед, хоть назад. Поэтому я выбрал «такой» 1-й стоп.
8-42...9-11 1-й стоп. Виктор. Еду назад, в направлении Иркутска, до ближайшей «нужной» стоянки.
9-11. Поселок Средний. Стоянка здесь небольшая, но находится с нужной стороны - то есть с правой стороны при движении в направлении от Иркутска.
9-37...9-46. 2-й стоп. Геннадий. Небольшой частный автобус. Одни сутки водитель работает вахтером в каком-то предприятии, а трое суток – свободен. В это время развозит людей (в том числе, молочниц) по окрестным селам. Затем цикл повторяется. Вышел из авто на каком-то неприметном перекрестке; водитель поехал в село.
10-02. 3-й стоп. Евгений. Я даже не голосовал, смотрел куда-то по сторонам. Остановился «крутой» джип, водитель жестом предложил сесть. Евгений – начальник дорожно-строительного участка (где-то под Тайшетом). Сейчас возвращается из Иркутска.
По трассе идем со скоростью 110 - 120 км/час.
11-35. На северной окраине г. Зима пересекаем реку Ока.
Справка.
Ока́ – река в Бурятии и Иркутской области, левый приток Ангары. Длина реки - 630 км. Берёт начало из озера Окинского в 20 км к северу от массива Мунку-Сардык в Восточном Саяне.
12-33. Реклама вездесуща. Подходит для этой цели и задняя дверь фуры. Сколько потенциальных клиентов ее увидит! (фото 196)

Изображение
196_Устраивайтесь к нам

13-38. Тулун. 28 июня 2019 г. город Тулун пережил крупнейшее в своей истории затопление (об этом было много сообщений в СМИ). И вот теперь город постигло новое несчастье – повторное затопление. Так вышло, что я стал этому свидетель.
Напомню, сегодня (27 июля 2019 г.) я еду автостопом в японском джипе с водителем Евгением. Когда мы приехали в Тулун, его уже начало подтапливать. Едем по городу, видим следы предыдущего затопления. Но и сейчас уровень воды в городе начал подниматься. Не смогли проехать по основному маршруту федеральной автодороги Р-255: участок дороги уже был перекрыт. Идет дождь, полотно дороги полностью покрыто водой. Водитель хорошо знает город, начал искать объездные пути. Едем по окраинной грунтовой дороге. Авто то и дело попадает в водные ямы. Благодаря возможностям «нашего» джипа, смогли выскочить из города почти в последний момент. Через пару дней движение по Транссибу (в районе Тулуна) запретили на несколько суток.
Представляю два фото (это фрагменты видеосъемки), сделанные при поездке по Тулуну. Было сумрачно, шел несильный дождь, условия съемки были плохими. (фото 197-198)

Изображение
197_Тулун 27 июля 2019 г. (1)

Изображение
198_Тулун 27 июля 2019 г. (2)

15-33. г. Нижнеудинск. (фото 199)

Изображение
199_Мост через р. Уда

16-04. На дорожном указателе. Прямо: Красноярск – 507 км. В противоположную сторону: Иркутск – 584.
16-35. Окончание стопа. Стоянка «У Петра». Находится на окраине г. Алзамай. 601 км от Иркутска.
В поисках очередного стопа начал обходить стоянку и … увидел фуру Андрея (с которым расстался утром, и который, вроде бы, собирался ожидать своего напарника). Я понял, что Андрей (почему-то, мне он ничего не сказал, даже не намекнул) решил освободиться от моего присутствия. Это его право, как хозяина фуры. Сейчас я не стал ничего выяснять, а также не стал заново проситься в машину. Постучал в дверцу, позвал: «Андрей, Андрей!». Андрей открыл окошко, я поздоровался. И тут же попрощался еще раз. Как бы там ни было, я ему благодарен: вместе проехали, без малого, 7 суток.
Перекусил. Очередной стоп пришлось подождать.
19-15. 4-й стоп. Никита. Родился и вырос в городе Мирный (Якутск). Сейчас – москвич. В основном, ездит по маршруту Красноярск – Владивосток.
20-13. Проехали город Тайшет, и через несколько километров в селе Бирюса пересекаем одноименную (знаменитую по популярной песне Э. Колмановского) реку. (См. отчет за 10 июля 2019 г., фото 072). (фото 200)

Изображение
200_Река Бирюса

20-27. В каком-то селе проезжаем мимо небольшой церкви; она даже не огорожена. (фото 201)

Изображение
201_Сибирская церковь

21-11. Темнеет, небольшой туман. (фото 202)

Изображение
202_День движется к закату

Примечание. В отчете за сегодняшний день (27 июля 2019 г.) везде указано иркутское время: последнюю часть пути проделали уже в темноте, и я не заметил, где мы переехали из иркутской области в красноярский край. Установил правильное время уже на стоянке.
01-30. Время Иркутска =
00-30. Время Красноярска.
Красноярск (крупная стоянка – за 50 км от самого города).
Ночевал в посадке, недалеко от стоянки.
01-40. Отбой.
Вложения
Схема поездки от Красноярска до Челябинска
Схема поездки от Красноярска до Челябинска
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

28 июля 2019 г., 31-й день, воскресенье.
6-00. Подъем. (фото 203)

Изображение
203_Место ночевки

8-45. Уход с ночевки.
8-50. ИП. Стоянка. Мотель «Медвежий угол».
10-06. 1-й стоп. Виталий.
10-32. Пересекаем Енисей: переезжаем с правого берега на левый. Красноярск находится выше по течению. (фото 204)

Изображение
204_Енисей (выше Красноярска)

10-45. Мы едем по объездной дороге вокруг Красноярска. (фото 205)

Изображение
205_Красноярск (едем по объездной)

11-15. Продолжаем объезд вокруг Красноярска.
11-17. На несколько минут остановились возле отеля «Аист» (технический перерыв). Прямо: аэропорт (Красноярска) – 16 км, Ачинск – 148 км, Новосибирск – 798 км.
11-23. Поселок Емельяново - на выезде из Красноярска на Новосибирск. Этот поселок мне хорошо знаком: летом 2013 г. я две недели проживал в лесопосадке недалеко от этого поселка (в палатке), когда ожидал разрешение выехать на Таймыр. (фото 206)

Изображение
206_Поселок Емельяново

12-14. Так, в Сибири, выглядит место, где останавливаются рейсовые автобусы. Место в «будке» закрыто с трех сторон; рядом находится туалет. (фото 207)

Изображение
207_Остановка рейсовых автобусов

12-17. На обочине автотрассы, частично даже на проезжей части, продают сувениры. «Гвоздём программы» являются чучела бурых медведей. Сами медведи не продаются, но с ними можно сфотографироваться (за деньги). (фото 208)

Изображение
208_Продажа сувениров

13-25. Ачинск.
13-43. В нескольких километрах за Ачинском пересекаем реку Чулым. (фото 209)

Изображение
209_Река Чулым

Подъезжали к Мариинску. Водитель Виталий едет на Новосибирск через Томск. Более короткая дорога – через Кемерово. Тогда мне надо покинуть теперешнюю фуру и снова «искать счастье» автостопом. Поэтому я должен был определиться: какой выбрать маршрут? Решил ехать с Виталием, тем более, что этой дорогой автостопом еще не ездил.
16-40. Мариинск.
18-51. Граница Томской обл.
19-47. Томск; мы находимся на въезде в город. По объездной дороге проехали несколько километров и остановились на ночь на стоянке около гостиницы «Рыцарь».
Зашли в кафе, оплата еды (с водителем) раздельная. Харчо – 90 руб., хлеб – 10 руб. (фото 210)

Изображение
210_Ужин - харчо и хлеб

Ночевка – в фуре.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

29 июля 2019 г., 32-й день, понедельник.
6-00. Подъем.
6-45. В путь.
7-05. Пересекаем реку Томь: с правого берега (где расположен город Томск) - на левый. Через полсотни километров отсюда, река Томь впадает в Обь (является ее правым притоком).
7-36. Утро. Под лучами солнышка выпрямился «во фрунт» золотистый бор. (фото 211)

Изображение
211_Золотистый бор (Томская область)

Из беседы водителя по мобильнику.
«Вы ехайте прямо, сворачивать не надо».
«Ехай мимо весов».
9-12. Ненадолго остановились около кафе «Наташа».
10-35. Новосибирск (примерно в центре объездной дороги).
10-37. Прямо: Колывань – 43 км, Омск – 699 км.
10-44. С правого берега на левый пересекаем реку Обь. (фото 212)

Изображение
212_Широка ты, Обь сибирская

10-52. Направо: Колывань – 300 м. Прямо: Куйбышев – 296 км, Омск – 670 км, Челябинск – 1428 км.
11-44. Прямо: Чулым – 57 км, Омск – 560 км, Челябинск – 1369 км.
11-55. Крупная стоянка, трехэтажная гостиница оригинальной формы - как своеобразный замок. Рядом – автозаправка.
Отсюда: съезд налево – село Севастьяновка; прямо: Омск – 563 км. (фото 213)

Изображение
213_Гостиница-замок

12-25. Город Чулым.
Примечание. Интересные совпадения.
Вчера днем, в Томской области, мы переезжали реку Чулым – правый приток Оби.
Сейчас мы едем по Новосибирской области, и в нескольких километрах от федеральной трассы расположен также Чулым – но это уже город, центр Чулымского района. Немного странно, что городское поселение находится не на одноименной реке, да еще и в другой области.
12-58. Прямо: Омск – 459 км.
13-53. Дорога идет через густой лиственный лес.
В этих местах находится мало населенных пунктов. От Новосибирска до Омска мы проезжаем непосредственно лишь через несколько сел.
16-59. Большая стоянка около трехэтажной гостиницы (название гостиницы я не записал). Здание гостиницы не огорожено.
Едем по ровной местности. Немудрено: это Западно-Сибирская низменность.
17-35. Так выглядит остановка рейсовых автобусов в сельской местности Новосибирской области. (фото 214)

Изображение
214_Остановка автобусов (Новосибирская область)

17-59. Налево: Новотроицк – 24 км.
18-16. Мотель.
18-55. Глядя на грузовик (фото 215), не зная этого, вряд ли догадаешься, что он не совсем обычен. На лексиконе водителей такое авто называется «лопата». Автомобиль оснащен устройством, помогающим загружаться (выгружаться) на помосты различной высоты. Задняя часть грузовика отбрасывается назад и устанавливается в соответствии с высотой помоста: то ли горизонтально, то ли под требуемым углом, а то и просто опускается до уровня земли.

Изображение
215_Автомобиль-лопата

Граница Омской области:
18-27. Время Красноярска =
17-27. Время Омска.
18-06. Прямо: Омск – 81 км, Исилькуль – 233 км, Челябинск – 891 км.
По радио узнали, что движение по Транссибу закрыли в районе Сковородино (Амурская область) и в Тулуне (Иркутская область): и одно и другое место я недавно проезжал: первое – 24 июля, второе – 27 июля.
Водительский жаргон.
Сорока – легковушка.
Шаланда – тягач с полуприцепом.
Шторка – фура, которую можно загрузить со всех сторон: сзади, с боков, сверху.
Ленивая ось – приподнятая над дорожным полотном (во время движения) ось полуприцепа; такое практикуется для уменьшения износа шин при малой загрузке полуприцепа.
Круиз-режим – езда авто на автомате, когда водитель не переключает скорости.
19-20. Окончание стопа. Стоянка перед Омском. Попрощался с водителем Василием. С ним мы проехали от Красноярска до Омска (примерно полторы тысячи километров.) (фото 216)

Изображение
216_Водитель Василий

20-02. 1-й стоп. Сергей. Всего 40 минут передышки, и вот я снова в пути.
20-08. Перебираемся на левый берег Иртыша. (фото 217)

Изображение
217_Река Иртыш (южнее Омска)

23-05. Село Крутинка, стоянка. Ночевка в фуре.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

30 июля 2019 г., 33-й день, вторник.
6-40. В путь. Граница Тюменской обл.
7-31. Время Омска =
6-31. Уральское время (время Екатеринбурга).
6-45. Река Ишим. (фото 218)

Изображение
218_IMG_Река Ишим

Справка.
Река Иши́м – река в Казахстане и России, левый и самый длинный приток Иртыша (2450 км). На реке Ишим расположены: столица Казахстана Нур-Султан (бывш. Астана), города Петропавловск (Казахстан) и Ишим (Россия).
7-06. Утренняя пора, но транспорт «гудит» на полную катушку. (фото 219)

Изображение
219_На федеральной трассе Е30 на востоке Тюменской области

8-05. Город Ишим. (фото 220)

Изображение
220_Подъезжаем к городу Ишим

Справка.
Город Ишим – крупный транспортный узел. Находится на ТрансСибе (весьма примерно) посередине между Тюменью и Омском. На юг от Ишима (через Казанское) идет дорога в Казахстан (Петропавловск и далее). При поездке на юго-запад (через Бердюжье), а затем на запад – попадаешь в Курган, Челябинск, на Урал.
8-15. Прямо: Курган – 321 км, Челябинск – 581 км; налево: Петропавловск – 87 км.
8-58. Прямо: Бердюжье – 19 км, Армизонское – 70 км, Омутинка – 136 км.
9-10. Налево: Курган – 244 км, Челябинск – 504 км; направо – Ханты-Мансийск – 800 км.
9-11. Въезд в село Бердюжье.
9-30. Граница Курганской области. (фото 221)

Изображение
221_Убирают хлеб

10-08. Прямо: Макушино – 57 км, Курган – 190 км; налево – Петухово – 50 км, курорт «Озеро Медвежье» - 33 км.
10-18. Прямо: Челябинск – 439 км.
11-48. Прямо: Курган – 125 км, Челябинск – 390 км, Екатеринбург – 500 км.
12-42. Начиная с Ишима и почти до Кургана, находится большое количество озер. Иногда автотрасса идет вдоль кромки берега. (фото 222)

Изображение
222_Едем вдоль озера

Водительский жаргон. Гаэшник – гаишник.
13-00. При подъезде к Кургану застряли в автопробке. (фото 223)

Изображение
223_Торопиться некуда: стоим в пробке

13-25. Город Курган.
13-29. Река Тобол является, по сути, юго-восточной границей города Курган. За чертой города река «наслаждается» природой. (фото 224)

Изображение
224_Река Тобол, в пригороде города Курган

13-36. На окраине Кургана, около кафе, на специально оборудованной площадке, на «вечной» стоянке расположился боевой танк. Мы не останавливались, поэтому не знаю, по какой причине он там находится.
13-42. На выезде из Кургана расположена кольцевая развязка. (фото 225)

Изображение
225_Выезд из Кургана

14-47. Налево: Лебяжье – 24 км.
14-50. Стоянка, кафе «Венеция».
15-07. Граница Шумихинского района
15-22. Прямо: Щучье – 33 км, Миасское – 90 км, Челябинск – 125 км.
16-39. Прямо: Миасское – 24 км, Копейск – 42 км, Челябинск – 44 км.
17-01. Челябинск – 16 км, Троицк – 163 км, Уфа – 413 км.
17-02. Дорожная развязка перед Челябинском.
17-03. г. Челябинск, движемся по объездной.
Решил заехать в Оренбург – не был там со времен Советского Союза. Поэтому после Челябинска еду на юг.
17-13. Прямо: Троицк – 149 км, Уфа – 399 км; направо: Копейск – 7 км.
17-51. Поселок Коркино. Окончание стопа.
17-56…18-15. 1-й стоп. Александр, возвращался домой. Выехали за пределы г. Челябинска.
Иду вперед.
18-31. По мосту перешел небольшую речку «Силкин Лог».
18-42. ИП. Дело к вечеру.
20-00. Ухожу с трассы. Ночевка в палатке.
Вложения
Схема поездки от Челябинска до Самары
Схема поездки от Челябинска до Самары
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

31 июля 2019 г., 34-й день, среда.
4-30. Подъем. (фото 226)

Изображение
226_Место ночевки

7-45. Уход с ночевки.
7-51. ИП., трасса.
8-09. ИП., автозаправка.
8-43. 1-й стоп. Сергей. Пожилой человек. Везет для продажи (оптом) туши свиней. У его сына - 2 свинарника, 2000 голов. И отец ему помогает.
9-20. Южно-Уральск.
9-25. Окончание стопа.
Иду вперед: от центральной части города к окраине, где хочу продолжить автостоп.
В центре – стандартные девятиэтажки. Чуть подальше от центра – пятиэтажные «хрущёвки», двух- и одноэтажные дома. Встретил бегуна, ему примерно 40 лет.
9-55. ИП. Выезд из города.
Комментарий.
На выезде из Южно-Уральска я покинул федеральную трассу на Троицк (город находится на границе с Казахстаном) и поехал второстепенными дорогами: вначале на запад, потом на юго-запад, общим направлением на Магнитогорск. Мне было интересно проехать таким путем, хотя можно было двигаться классическим маршрутом: Челябинск – Уфа – Оренбург. При этом, конечно, приходится делать много пересадок, так как едешь от одного небольшого городка (или села) до другого небольшого населенного пункта.
10-04…10-25. 2-й стоп. Игорь. Развозит по торговым точкам масляные краски.
10-07. Прямо: Пласт – 30 км, Магнитогорск – 203 км, Оренбург – 655 км.
10-11. Съезд направо: Кабанка – 7 км (имеется в ввиду «Верхняя Кабанка»); Каменский – 13 км.
г. Пласт. Окончание стопа. Здесь добывают золотоносную руду.
10-34. Прямо: Магнитогорск – 176 км, Оренбург – 628 км.
11-55. 3-й стоп. Костя – на китайском джипе Черри.
Заехали в кафе. Угостил – суп и чай (не мог отказать, но и не просил ничего большего). Едем через небольшие поселения. (фото 227)

Изображение
227_Небольшой посёлок на юге Челябинской области

13-37. Прямо: Магнитогорск – 39 км, Агаповка – 41 км, Кизил – 120 км.
13-50. г. Магнитогорск (едем по окружной дороге).
13-56. При добыче руды извлекают много пустой породы; образуются отвалы. (При извлечении угля, например в Донбассе, пустая порода образует терриконы, обычно – конусообразной формы). (фото 228)

Изображение
228_Производственные отвалы

14-04. Мы объезжаем город Магнитогорск с запада. Южнее города река Урал перекрывается плотиной; в пределах города образуется большое водохранилище. (фото 229)

Изображение
229_Река Урал южнее Магнитогорска

14-31. Движемся вокруг Магнитогорска: налево, собственно город – 7 км, направо, аэропорт – 4 км.
14-35. По западной окраине Магнитогорска проходит граница с республикой Башкортостан. Автотрасса во многих местах пересекает эту границу. И мы оказываемся то в Челябинской области, то в Башкирии.
По-прежнему «крутимся» вокруг Магнитогорска; до него (на восток) – 6,5 км. Прямо: Сибай – 103 км.
14-40. Окончание стопа. Автозаправка. Дорога на Сибай.
14-49. Все еще не можем «оторваться» от Магнитогорска: город виднеется вдали. (фото 230)

Изображение
230_Магнитогорск (окраина)

14-53. 4-й стоп. Михаил.
15-10. Трехсторонний перекресток. Направо: Агаповка – 15 км, Кизильское – 60 км.
15-50. Окончание стопа. Находимся на въезде в город Кизильское (или Кизил). Здесь просторная стоянка, оформленная не без изюминки. Кафе при гостинице «Регион»: харчо – 65руб., кофе – 32 руб. (фото 231)

Изображение
231_Стоянка на въезде в город Кизильское

18-04. 5-й стоп. Водитель по имени Урал (это – башкирское имя). Жена – Гульнара, сын – Тимур.
18-27. Окончание стопа. Выезд из г. Сибай (мы его объехали стороной). По-башкирски город называется «Хейерле юл». (фото 232)

Изображение
232_Стела города Сибай

18-57. 6-й стоп. Гамбар Ахметов, из Азербайджана. Крепкий, уже пожилой, мужчина. Занимается выкармливанием, забоем и реализацией говядины. Только что вышел из кафе (принадлежит его сыну) и, по его словам, выпил половину бутылки водки (0,75 л), то есть, чуть ли не 2 стакана водки. Ему верю. Он сам за рулем, ведет авто уверенно. Здесь проселочная дорога. Едем практически строго на юг.
19-32. Окончание стопа. Из-за меня Гамбар заехал в село Ургазы (которое находится на асфальтированной дороге), хотя к своему дому мог свернуть по грунтовой дороге раньше. Сразу же «нарисовался» новый стоп.
19-37. 7-й стоп. Сергей.
20-35. Граница Оренбургской обл.
21-09. г. Гай. Здесь находится комбинат по производству меди.
22-15. Окончание стопа. Находимся на окраине города Орск - на объездной дороге, около поста ГАИ.
Ночь в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

1 августа 2019 г., 35-й день, четверг.
4-30. Звенел будильник. Но было еще темновато, да и шел дождь.
6-20. Проснулся сам. Бритьё, сборы. (фото 233)

Изображение
233_Место ночевки

10-48. Уход с ночевки.
11-05. 1-й стоп. Виталий.
12-17. Прямо: Новоуральск – 6 км, Оренбург – 159 км, Самара – 575 км.
12-35. Граница Беляевского района (центр – село Беляевка).
13-23. Налево: Беляевка – 11 км, направо: Желтое – 20 км, прямо: Оренбург – 112 км.
13-51. Такие вот, они, оренбургские степи. (фото 234)

Изображение
234_Оренбургская степь

14-07. Граница Оренбургского района.
14-22. Прямо: Оренбург – 25 км, направо: Саракташ – 53 км.
14-29. Прямо: Аэропорт – 1 км, Оренбург – 15 км, Самара – 434 км.
14-38. Окончание стопа. Недалеко от въезда в Оренбург. Фура ушла куда-то на окраину разгружаться.
14-45. Далее добирался рейсовым автобусом № 158, стоимость проезда - 50 руб.
14-58. Оренбург.
15-22. Центральный рынок. Купил в подарок «оренбургские пуховые платки». Инструкция по стирке пуховых платков (от изготовителя-продавца). Сложить квадратиком, положить в тазик. Стирать в теплой воде; использовать шампунь для волос. При сушке платки разровнять.
16-43. Перекусил в совсем небольшом кафе, точнее, даже в буфете. «Пельмен» (так называют пельмени) – 100 руб., кипяток для термоса – 15 руб.
- Проезд в городской маршрутке – 24 руб.
- Побывал на берегу реки Урал. Здесь проходит граница между Европой и Азией. В парке, метрах в двухстах от берега, обустроили памятное место; установили стелу. (фото 235)

Изображение
235_Стела Европа – Азия

К стеле из центра ехал автобусом, назад возвращался пешком. По мосту перешел реку Урал, и из Азии снова вернулся в Европу. Река здесь – неширокая. Далее – к югу, к Каспию, она будет выглядеть более величественно. Здесь же – это достопримечательность, символ города. (фото 236)

Изображение
236_Река Урал в Оренбурге

Поездка к реке заняла много времени. Я не хотел искать гостиницу, так как намеченное (побывать на берегу Урала) в Оренбурге выполнил.
- Решал, как возвращаться домой. Саратов – не минешь. Раньше (при Союзе) была дорога Оренбург – Саратов. Она идет через Уральск. Теперь – это Казахстан. Не хотелось возиться с таможнями, казахской валютой. А если ехать по России, то только – через Самару.
19-00. Дело шло к вечеру. Городским автобусом подъехал к автовокзалу. Автобусы в направлении Самары (чтобы выехать из Оренбурга для продолжения поездки автостопом) уже не ходили. Возможные решения: искать гостиницу (хостел) – это минимум 600 руб., или ночевать на ж/д вокзале. Я использовал третью возможность.
От автовокзала прошел к ж/д вокзалу – это 300 – 400 метров.
На привокзальной площади установлен памятник. В вечерних сумерках, по общей композиции, он чем-то напоминал Петра Первого. Но, нет. Памятник действительно установлен в честь Петра, но не царя, а ученого. Это памятник Петру Рычкову. (фото 237)

Изображение
237_Памятник Рычкову П.И.

Справка.
Рычков Петр Иванович - известный российский ученый, член-корреспондент Академии наук России, автор знаменитой «Истории Оренбургской», составитель «Топографии Оренбургской губернии».

С площади около ж/д вокзала, таксист согласился вывезти меня за Оренбург (недалеко) за 400 руб. – это и есть третья возможность, о которой я упоминал выше.
19-46…20-07. Поездка в такси. Отъехали примерно 20 км от города.
Спал в палатке. Комаров нет совершенно.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

2 августа 2019 г., 36-й день, пятница.
6-00. Подъем.
7-55. Просушиваю тент. (фото 238)

Изображение
238_Место ночевки

8-48. Уход с ночевки.
9-02. Налево: Черноречье – 10 км, Илек – 127 км, Уральск – 207 км; направо: ст. Каргала – 4 км.
9-03. ИП. Трасса.
Прикинул обстановку, пошел вперед.
Дует сильный (наверное, даже очень сильный) встречный ветер. Решил идти за пост весового контроля.
9-08. Дошел. Здесь целый комплекс «нужных» заведений (кафе, магазины) под общим названием «Корчма». (фото 239)

Изображение
239_Стоянка «Корчма»

Вскоре я уехал.
9-48. 1-й стоп. Максим (с родственниками) едет домой в деревню.
10-03. Окончание стопа, перекресток.
10-49.2-й стоп. Юра. Развозит бытовую технику.
11-21. Граница Новосергиевского района.
11-48. Направо: Александровка – 90 км, Шарлык – 124 км.
12-03. Граница Сорочинского городского округа. Лесостепь – до горизонта. (фото 240)

Изображение
240_Оренбургские просторы

12-56. Съезд направо: районный центр «Тоцкое».
13-18. Граница Бузулукского района.
13-21. Прямо: Бугуруслан – 130 км, Самара – 200 км, Уральск – 214 км.
13-25. Окончание стопа. Небольшая стоянка. Решил здесь стопить.
13-44. Зашел в кафе: шурпа + 2 хлеба – 100 руб., кипяток для термоса – 30 руб. (фото 241)

Изображение
241_Обед в кафе

Хожу по стоянке на предмет автостопа. Водитель одной из фур, объясняя мне: «Нам, старый, запрещено брать». (Имеется в виду такая фура, в которой по каким-то причинам (например, в салоне установлена видео камера, спецрейс и тому подобное) запрещено брать пассажиров).
14-55. 3-й стоп. Александр. В конце поездки водитель сказал, что я – первый человек, которого он подвозил в своей жизни. Почему так – не пояснил.
15-40. Река Самара (левый приток Волги) – неширокая река, но местами превращается в обширное водохранилище. (фото 242)

Изображение
242_На реке Самара

Примечание. На Украине также течет река Самара, левый приток Днепра. «Украинская» Самара будет поменьше «российской» Самары.
16-27. Граница Кинельского района.
16-29. Переезжаем реку Самара; в этом месте она – неширокая, спряталась в лощине.
16-53. Южная окраина города Бузулук. Перекресток: прямо (то есть, на запад) – Самара, налево (то есть, на юг) – Волгоград, направо (то есть, на север) – Бугуруслан, Москва. Окончание стопа.
18-08. 4-й стоп. Санёк (так сам просил его называть).
Мы почти подъехали к месту слияния рек Самары и Волги. Не стали пересекать реку Самара и въезжать в сам город Самара (это – не по пути). Вместо этого, мы повернули на юг: попали на трассу общим направлением на Чапаевск и Пугачёв. (фото 243)

Изображение
243_Красотища (подсолнухи)

Водитель - средних лет (около сорока) своеобразный мужичок. Приведу некоторые его высказывания.
Из телефонного разговора. Чё надо? Но-о (то есть, «Да»). «Заехай» в тот магазин. К Витьке «доехай» и обговорите (о запчастях на авто).
Из беседы со мной. Посредники «задолбали»: покупают у одного (на бумаге), продают другому (тоже на бумаге), а разницу «ложат» в карман (живыми деньгами).
19-06. г. Чапаевск (по объездной). Окончание стопа.
20-24...20-57. 5-й стоп. Алексей.
Водитель рассказал о махинациях, которые делают на автозаправке (возле которой я и подсел в фуру). На этой а/з существуют скидки, если водитель заправляется топливом, объем которого превышает такие–то и такие-то объемы. Что делают? Во время заливки топлива внезапно отключают насос. А после включения насоса, отсчет объема заливаемого в бак топлива, начитают отсчитывать с нуля. Скидки не получается. С Алексеем такое было в прошлую заправку (тогда он не понял – что, к чему), случилось и сейчас. Потребовалось более получаса, чтобы с чеками на руках Алексей смог доказать свою правоту.
Узнал (с опозданием), что нахожусь уже в другом часовом поясе.
20-57. Уральское время =
19-57. Время Самары.
Ночевка в палатке.
22-00. Отбой.
Вложения
Схема поездки от Самары до Ростова/Д
Схема поездки от Самары до Ростова/Д
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

3 августа 2019 г., 37-й день, суббота.
5-00. Подъем. (фото 244)

Изображение
244_Место ночевки

8-09. Уход с ночевки.
8-30. Небольшая стоянка. Есть кафе, АЗС и магазин автозапчастей.
8-36. 1-й стоп. Борис – водитель цементовоза.
8-47. Граница Саратовской обл.
10-02. г. Пугачев.
На одной из автостоянок, возможно, с целью большего привлечения клиентов, на подставке установлен боевой вертолёт. (фото 245)

Изображение
245_Вертолёт-сувенир

11-15. Вскоре после выезда из Пугачева, дорога идет вдоль неширокой реки, но которая имеет «громкое» название «Большой Иргиз» (левый приток Волги). Русло реки непрерывно меняет направление, течет «петлеобразно». Река впадает в Волгу напротив города Вольска (находится на правом берегу Волги); при этом устье реки распадается на множество (не менее десяти) проток. Все это хорошо видно на спутниковой карте.
Впереди нас идет «шторка» (фото 246), то есть фура, которую можно загружать со всех сторон: сзади, с боков и сверху. На прицепе виден только каркас, на который натягивается тент. По условиям погрузки/выгрузки части тента сдвигаются, обеспечивая доступ к грузу в любой точке прицепа. Отсюда и название «шторка»: шторы в комнате также сдвигаются по мере надобности. Могу заметить, что встретить «шторку» вот в таком «раскрытом» виде – большая удача. По крайней мере, я вижу «это» впервые (обычно на каркас натянут тент, и «шторка» внешне выглядит как обычная фура). Возможно, в данный момент, хозяин авто меняет тент. В левой части фото виден участок реки Большой Иргиз; русло реки меняет направление почти на 180 градусов.

Изображение
246_Фура-шторка; слева – река Большой Иргиз

11-20. Въехали в город Балаково. Это важный пункт на карте Поволжья. Здесь расположена плотина и по ней авто и поезда пересекают Волгу (ближайшие переезды через реку находятся в Самаре и в Саратове). Значительная (северная) часть города находится на острове, омываемом руслами Волги. В южной протоке сооружены шлюзы, которые используются при проходе судов, движущихся по Волге.
11-39. Проезжаем мимо одного из шлюзов. (фото 247)

Изображение
247_Шлюз на Волге в г. Балаково

Переехали на правый берег Волги.
11-54. Окончание стопа. Федеральная трасса Р228 Сызрань – Саратов. На развилке Борис уходит направо, вверх по Волге. Мне же нужно двигаться вниз по реке, в направлении Саратова.
Иду вперед, временами голосуя.
12-55..13-08. 2-й стоп. Денис и Екатерина. Доехали до АЗС.
15-00. 3-й стоп. Водитель Славик (так сам себя назвал). Я обычно не тороплю события и не спрашиваю у водителя – куда он едет. Позже все это прояснится само собой. Произошло подобное и на этот раз. Вышло, что мы со Славиком доехали аж до Элисты (куда я, собственно первоначально и не планировал заезжать; но это же автостоп: тут особо и не планируешь, выдерживаешь лишь общее направление, и то – не всегда, например, если подвернется что-то интересное, или о чем-то вспомнишь).
15-13. Место, где проезжаем, - холмистое; здесь и лес, и лесостепь. (фото 248)

Изображение
248_На трассе Р228 в направлении Саратова

15-14. Прямо: Сенной – 24 км, Саратов – 126 км, Волгоград – 505 км.
15-18. Прямо: Саратов – 130 км, Красноармейск – 207 км, Волгоград – 490 км.
Примечание. Информация с дорожных стендов: Саратов – 126 км (в 15-14) и Саратов – 130 км (в 15-18). Мы едем вперед к Саратову. Но, судя по вышеприведенным надписям, расстояние до Саратова увеличивается: было 126 км, а через 4 минуты езды стало 130 км. Это не ошибка в «Отчете», но пример бездумного отношения дорожных служб, которые поместили эти дорожные указатели.
15-30…16-41. Поселок Сенной. Пробка автомашин перед ж/д переездом. Вот таким своеобразным «забором» отделили дома посёлка от автодороги. (фото 249)

Изображение
249_’Забор’ в поселке Сенной Саратовской области

16-44. Съезд с основной трассы направо: Куриловка – 2,5 км, Балтай – 45 км.
16-48. Граница Воскресенского района.
17-10…17-28. Идет дождь.
17-30. Кто-то поле (до горизонта) окрасил в желтый цвет. Не хватает только солнышка (идет дождик), чтобы всё окрасить в ярко-желтый цвет. Но ведь каждый подсолнух – это частица солнышка. (фото 250)

Изображение
250_Как много 'солнышек'

17-34. Когда проезжал – не обратил внимания. Теперь, рассматривая фото, думаю: «Это – гарь или чернозём?». Кто поможет с ответом? (фото 251)

Изображение
251_Гарь или чернозём (вопрос)

17-38. Прямо: Саратов – 58 км, Волгоград – 447 км.
17-39. Река Елшанка
17-44. Съезд с основной трассы направо: Чардым – 5 км.
17-49. Съезды с основной трассы: направо, Тарханы – 1,8 км; налево, Боковка – 2,4 км.
17-51. Типичная автобусная остановка для межгородского транспорта: крытый павильон с лавочкой внутри и неподалеку – туалет. (фото 252)

Изображение
252_Автобусная остановка

17-56. Съезд направо: Б. Карабулак – 70 км.
18-01. Река С. Курдюм.
18-07. Дорожная головоломка (но, не для водителей). (фото 253)

Изображение
253_Помогите разобраться, куда же нам ехать (вопрос)

18-08. Прямо: Энгельс – 33 км (на левом берегу Волги); направо: Пенза – 217 км, Волгоград – 367 км, Воронеж – 526 км (всё – на правом берегу).
Въезд непосредственно в город Саратов. (фото 254)

Изображение
254_IMG_7955_Въезд в Саратов

18-09. Мы же движемся вокруг города Саратова по объездной дороге.
18-14. Уже созрели арбузы и дыни. Видно (судя по небольшим автоперевозчикам), что торгуют местным продуктом. (фото 255)

Изображение
255_Торговля с колес

Выражение водителя: «Асфальт про’ложили» (ударение на втором слоге).
18-19. Поворот направо: Пенза – 213 км.
18-20. Стоянка «Саратов». Здесь трехэтажный мотель, кафе, различные службы. (фото 256)

Изображение
256_Стоянка ‘Саратов’

18-25. Съезд направо: Татищево – 300 м.
18-30. По-прежнему находимся на объездной дороге вокруг Саратова: Саратов (налево) – 12 км, Волгоград (прямо) – 341 км.
18-38. Поворот направо: Воронеж – 496 км.
18-39. Прямо: Красноармейск – 56 км, Камышин -160 км, Волгоград – 332 км.
19-06. Юг Саратовской области: лесостепи. Начало уборки урожая (см. вверху, справа). (фото 257)

Изображение
257_Юг Саратовской области

19-12. Прямо: Камышин -88 км, Волгоград – 260 км.
20-31. Налево: Белогородское – 10 км.
20-50. Уже сумерки и картинка получилась нечеткой. По встречной полосе движется транспорт. Вопрос: транспорт движется в попутном или во встречном направлении? Что же это за автомобиль? (фото 258)

Изображение
258_Дорожная загадка

20-51. Граница Волгоградской области. Уже стемнело. Видны лишь отблески заката. (фото 259)

Изображение
259_Закат в приволжской степи

22-00. г. Камышин.
Ночевка на стоянке, в фуре, недалеко от въезда в Волгоград.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

4 августа 2019 г., 38-й день, воскресенье.
7-00. Подъем.
7-50. В путь.
8-00. Волгоград. (фото 260)


260_Волгоград

Решил не ехать непосредственно в Ростов/Д, а «заглянуть» в Элисту, где проездом был еще при Союзе.
8-16. Прямо: Элиста – 320 км, Сальск – 392 км, Астрахань – 450 км.
8-55. Волгоград.
9-00. Наша фура находится в Красноармейском районе Волгограда, на проспекте им. Героев Сталинграда. Проезжаем по «Мосту через ВДСК (Волго-Донской канал)». С моста (фото 261) видны 2 части водного пространства. С правой стороны – затока (небольшой залив). С левой стороны – протока Варварское. В самом начале протоки (напротив мыса) видно небольшое судно. Через 400 м от судна расположена (хорошо видная на фото) арочная конструкция железнодорожного моста. А еще через 300 м (вглубь по протоке) находится первый шлюз Волго-Донского канала.


261_Начало Волго-Донского канала

Справка.
Во́лго-Донско́й судохо́дный кана́л и́мени В. И. Ле́нина (Волго-Донской канал) - канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волго-донском перешейке и одновременно обеспечивающий связь Каспийского моря с Мировым океаном. Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.
Техническая характеристика. Длина – 101 км. Голова – Волга, Волгоград; высота головы – 12,3 м. Устье – Дон, в 15 км к юго-востоку от Калача-на-Дону; высота устья – 42 м. Уклон канала – 29 см на 1 км.

Выезжаем из Волгограда. Развилка: прямо – Астрахань, направо – Элиста. Мы свернули направо.
9-05. Время Волгограда =
8-05. Время Москвы. (Далее используем московское время).
8-06. Прямо: Элиста – 264 км, Ставрополь – 350 км.
8-20…8-30. Пост ГАИ. Проверили документы у водителя (Славика) и пассажира (то есть, у меня).
Недалеко от поста ГАИ, на пьедестале, установлена «Катюша» - грозное оружие времен Великой Отечественной войны. (фото 262)


262_Памятник ‘Катюше’

Через несколько километров после поста ГАИ начинается Калмыкия.
8-55. Прямо: Малые Дербеты – 34 км, Садовое – 57 км, Элиста – 228 км.
8-58. Слева и справа от автодороги, в непосредственной близости от дорожного полотна, пасутся коровы. На самом деле стадо коров пересекает автотрассу, но … не торопясь.
9-05. Прямо: Садовое – 39 км, Кетченеры – 99 км, Элиста – 210 км.
На небольшой стоянке расположена скульптурная композиция «Семейство оленей». (фото 263)


263_Композиция ‘Семейство оленей’

9-13. Прямо: Элиста – 199 км.
9-19. Прямо: Садовое – 23 км, Кетченеры – 81 км, Элиста – 192 км.
9-24. Справа от трассы находится довольно большое озеро Барманцак.
9-26.Знакомимся с пейзажем Калмыкии: слегка холмистая степная местность. (фото 264)


264_Степями Калмыкии

9-27. Граница Сарпинского района.
9-29. Время уборки сена. (фото 265)


265_Попробуй нагрузить больше

9-31. Прямо: Элиста – 176 км.
9-34. Съезд направо на село Садовое.
9-35. Прямо: Кетченеры – 61 км, Ергенинский – 79 км, Элиста – 172 км.
10-04. Прямо: Кетченеры – 21 км, Ергенинский – 39 км, Элиста – 132 км.
10-15. Съезд направо: Кетченеры – 500 м.
10-16. Прямо: Ергенинский – 22 км, Троицкое – 103 км, Элиста – 115 км
10-34. Поселок Ергенинский, стоянка «Махан». (фото 266)


266_Стоянка Махан

10-45. Не скажу, что вся степь (а местами – это участки пустыни) кишит верблюдами, но парочку их все же удалось увидеть. (фото 267)


267_Одомашненные верблюды

11-33. Село Троицкое. Пересекли реку Булгун. До Элисты остается около 15 км.
На окраине села расположилось несколько домиков. В них живут сотрудники, которые обслуживают сотовую вышку. Все, как обычно. Но один из домиков – это … юрта. В этом - изюминка! (фото 268)


268_Комплекс зданий по обслуживанию сотовой вышки

11-48. Элиста. Ехали по окраинной дороге, мимо частного сектора. По внешнему виду не скажешь, что перед нами именно калмыцкое поселение. Нет национального колорита. (фото 269)


269_На окраине Элисты

11-50. Прямо: Ставрополь – 284 км, Астрахань – 320 км.
12-30. Окончание стопа. Кафе на окраине Элисты. Славик едет в Астрахань. Два фото на память. (фото 270-271)


270_Водитель Славик


271_IЭлиста. Рядом с фурой, в которой ехал.

12-59. Зашел в кафе перекусить. Харчо – 150 руб., кипяток для термоса – 50 руб., туалет – 20 руб. (фото 272)


272_Харчо в придорожном кафе Элисты

13-15. Вышел из кафе.
На южном выезде из Элисты дороги расходятся в трех направлениях: на восток - на Астрахань, на юго-запад - на Ставрополь и на северо-запад – к поселку Зимовники, который расположен на трассе Волгоград – Сальск; а от Сальска – уже недалеко и до Ростова. Расстояние от Элисты по третьему маршруту, возможно, несколько короче, чем по второму, но начальный отрезок пути (Элиста - Зимовники) идет второстепенными дорогами с малым трафиком. Поэтому выбрал второй маршрут – через Ставрополь.
13-19. Выхожу на начало дороги в направлении Ставрополя. Здесь установлена въездная (со стороны Ставрополя) арка Элисты. (фото 273)


273_Въездная арка Элисты

13-32. В качестве ИП (исходное положение) выбрал место около кафе «Берлога». (фото 274)


274_Кафе ‘Берлога’

13-51. Не прошло и 20 минут, как я уехал. 1-й стоп. Артем. Это первый раз за всю поездку, когда водитель остановил фуру без личного разговора с автостопщиком (то есть, со мной). Я стоял на трассе, а фура двигалась и остановилась, реагируя на мой жест автостопщика. Подобного рода «стопы» - довольно редки. Происходят только тогда, когда водитель фуры уже издали (по какой-то, только ему известной причине), еще до подъезда к автостопщику, уже твердо решил пригласить «бродячего» к себе в кабину.
14-40. Справа от трассы – небольшая стоянка, кафе.
Прямо: Дивное – 26 км, Светлоград – 128 км, Ставрополь – 197 км, Невинномысск – 258 км; направо: Октябрьский – 42 км.
14-51. Проезжаем озеро Маныч. Сначала пересекаем один рукав озера, проскакиваем неширокий «Левый остров», а затем переезжаем и второй рукав. Здесь проходит граница регионов: мы покидаем Калмыкию и въезжаем в Ставропольский край. (фото 275)


275_IMG_8151_Проезжаем озеро Маныч

15-10. Село Дивное.
Народный словарик. Жмых или макуха – это то, что остается после прессования зерен подсолнечника.
15-35. Граница Ипатовского района.
16-10. Граница Петровского района.
16-16. Прямо: Ставрополь – 88 км.
16-26. Город Светлоград.
16-46. До Ставрополя – около 40 км. Степь-степь – с небольшими лесопосадками. (фото 276)


276_Дорогами Ставрополья

16-49. Уборка сена в разгаре. (фото 277)


277_На полях Ставрополья

16-53. Прямо: Ставрополь – 35 км, Невинномысск – 96 км; направо: Кугульта – 18 км.
16-55. Село Грачёвка.
17-23. Ставрополь, объездная дорога, окончание стопа. Прямо: Донское – 55 км,
17-29. Круговая развязка перед Ставрополем. Прямо: Донское – 55 км, Изобильный – 62 км, Ростов – 339 км.
18-02...18-25. 2-й стоп. Николай. Рейсовый автобус, но пустой. Взял автостопом. Нахожусь на трассе, которая ведет на Ростов/Д.
18-07. Не могу удержаться, чтобы не запечатлеть автобусную остановку. Вид остановок отличается между собой, например, в Сибири и в степном юге, не правда ли? (фото 278)


278_Остановка автобуса в Ставрополье

19-29. 3-й стоп. Сергей – водитель, Людмила – супруга, Марк – сын.
19-35. Заход солнца.
21-45. Окончание стопа. Песчанокопское (в 4-х км отсюда, то есть от перекрестка дорог). Прямо – Ростов/Д, направо – Сальск. Ночевка в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

4 августа 2019 г., 38-й день, воскресенье.
7-00. Подъем.
7-50. В путь.
8-00. Волгоград. (фото 260)

Изображение
260_Волгоград

Решил не ехать непосредственно в Ростов/Д, а «заглянуть» в Элисту, где проездом был еще при Союзе.
8-16. Прямо: Элиста – 320 км, Сальск – 392 км, Астрахань – 450 км.
8-55. Волгоград.
9-00. Наша фура находится в Красноармейском районе Волгограда, на проспекте им. Героев Сталинграда. Проезжаем по «Мосту через ВДСК (Волго-Донской канал)». С моста (фото 261) видны 2 части водного пространства. С правой стороны – затока (небольшой залив). С левой стороны – протока Варварское. В самом начале протоки (напротив мыса) видно небольшое судно. Через 400 м от судна расположена (хорошо видная на фото) арочная конструкция железнодорожного моста. А еще через 300 м (вглубь по протоке) находится первый шлюз Волго-Донского канала.

Изображение
261_Начало Волго-Донского канала

Справка.
Во́лго-Донско́й судохо́дный кана́л и́мени В. И. Ле́нина (Волго-Донской канал) - канал, соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волго-донском перешейке и одновременно обеспечивающий связь Каспийского моря с Мировым океаном. Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.
Техническая характеристика. Длина – 101 км. Голова – Волга, Волгоград; высота головы – 12,3 м. Устье – Дон, в 15 км к юго-востоку от Калача-на-Дону; высота устья – 42 м. Уклон канала – 29 см на 1 км.

Выезжаем из Волгограда. Развилка: прямо – Астрахань, направо – Элиста. Мы свернули направо.
9-05. Время Волгограда =
8-05. Время Москвы. (Далее используем московское время).
8-06. Прямо: Элиста – 264 км, Ставрополь – 350 км.
8-20…8-30. Пост ГАИ. Проверили документы у водителя (Славика) и пассажира (то есть, у меня).
Недалеко от поста ГАИ, на пьедестале, установлена «Катюша» - грозное оружие времен Великой Отечественной войны. (фото 262)

Изображение
262_Памятник ‘Катюше’

Через несколько километров после поста ГАИ начинается Калмыкия.
8-55. Прямо: Малые Дербеты – 34 км, Садовое – 57 км, Элиста – 228 км.
8-58. Слева и справа от автодороги, в непосредственной близости от дорожного полотна, пасутся коровы. На самом деле стадо коров пересекает автотрассу, но … не торопясь.
9-05. Прямо: Садовое – 39 км, Кетченеры – 99 км, Элиста – 210 км.
На небольшой стоянке расположена скульптурная композиция «Семейство оленей». (фото 263)

Изображение
263_Композиция ‘Семейство оленей’

9-13. Прямо: Элиста – 199 км.
9-19. Прямо: Садовое – 23 км, Кетченеры – 81 км, Элиста – 192 км.
9-24. Справа от трассы находится довольно большое озеро Барманцак.
9-26.Знакомимся с пейзажем Калмыкии: слегка холмистая степная местность. (фото 264)

Изображение
264_Степями Калмыкии

9-27. Граница Сарпинского района.
9-29. Время уборки сена. (фото 265)

Изображение
265_Попробуй нагрузить больше

9-31. Прямо: Элиста – 176 км.
9-34. Съезд направо на село Садовое.
9-35. Прямо: Кетченеры – 61 км, Ергенинский – 79 км, Элиста – 172 км.
10-04. Прямо: Кетченеры – 21 км, Ергенинский – 39 км, Элиста – 132 км.
10-15. Съезд направо: Кетченеры – 500 м.
10-16. Прямо: Ергенинский – 22 км, Троицкое – 103 км, Элиста – 115 км
10-34. Поселок Ергенинский, стоянка «Махан». (фото 266)

Изображение
266_Стоянка Махан

10-45. Не скажу, что вся степь (а местами – это участки пустыни) кишит верблюдами, но парочку их все же удалось увидеть. (фото 267)

Изображение
267_Одомашненные верблюды

11-33. Село Троицкое. Пересекли реку Булгун. До Элисты остается около 15 км.
На окраине села расположилось несколько домиков. В них живут сотрудники, которые обслуживают сотовую вышку. Все, как обычно. Но один из домиков – это … юрта. В этом - изюминка! (фото 268)

Изображение
268_Комплекс зданий по обслуживанию сотовой вышки

11-48. Элиста. Ехали по окраинной дороге, мимо частного сектора. По внешнему виду не скажешь, что перед нами именно калмыцкое поселение. Нет национального колорита. (фото 269)

Изображение
269_На окраине Элисты

11-50. Прямо: Ставрополь – 284 км, Астрахань – 320 км.
12-30. Окончание стопа. Кафе на окраине Элисты. Славик едет в Астрахань. Два фото на память. (фото 270-271)

Изображение
270_Водитель Славик

Изображение
271_Элиста. Рядом с фурой, в которой ехал.

12-59. Зашел в кафе перекусить. Харчо – 150 руб., кипяток для термоса – 50 руб., туалет – 20 руб. (фото 272)

Изображение
272_Харчо в придорожном кафе Элисты

13-15. Вышел из кафе.
На южном выезде из Элисты дороги расходятся в трех направлениях: на восток - на Астрахань, на юго-запад - на Ставрополь и на северо-запад – к поселку Зимовники, который расположен на трассе Волгоград – Сальск; а от Сальска – уже недалеко и до Ростова. Расстояние от Элисты по третьему маршруту, возможно, несколько короче, чем по второму, но начальный отрезок пути (Элиста - Зимовники) идет второстепенными дорогами с малым трафиком. Поэтому выбрал второй маршрут – через Ставрополь.
13-19. Выхожу на начало дороги в направлении Ставрополя. Здесь установлена въездная (со стороны Ставрополя) арка Элисты. (фото 273)

Изображение
273_Въездная арка Элисты

13-32. В качестве ИП (исходное положение) выбрал место около кафе «Берлога». (фото 274)

Изображение
274_Кафе ‘Берлога’

13-51. Не прошло и 20 минут, как я уехал. 1-й стоп. Артем. Это первый раз за всю поездку, когда водитель остановил фуру без личного разговора со мной. Я стоял на трассе, а фура двигалась и остановилась, реагируя на мой жест автостопщика. Подобного рода «стопы» - довольно редки. Происходят только тогда, когда водитель фуры уже издали (по какой-то, только ему известной причине), еще до подъезда к автостопщику, уже твердо решил пригласить «бродячего» к себе в кабину.
14-40. Справа от трассы – небольшая стоянка, кафе.
Прямо: Дивное – 26 км, Светлоград – 128 км, Ставрополь – 197 км, Невинномысск – 258 км; направо: Октябрьский – 42 км.
14-51. Проезжаем озеро Маныч. Сначала пересекаем один рукав озера, проскакиваем неширокий «Левый остров», а затем переезжаем и второй рукав. Здесь проходит граница регионов: мы покидаем Калмыкию и въезжаем в Ставропольский край. (фото 275)

Изображение
275_Проезжаем озеро Маныч

15-10. Село Дивное.
Народный словарик. Жмых или макуха – это то, что остается после прессования зерен подсолнечника.
15-35. Граница Ипатовского района.
16-10. Граница Петровского района.
16-16. Прямо: Ставрополь – 88 км.
16-26. Город Светлоград.
16-46. До Ставрополя – около 40 км. Степь-степь – с небольшими лесопосадками. (фото 276)

Изображение
276_Дорогами Ставрополья

16-49. Уборка сена в разгаре. (фото 277)

Изображение
277_На полях Ставрополья

16-53. Прямо: Ставрополь – 35 км, Невинномысск – 96 км; направо: Кугульта – 18 км.
16-55. Село Грачёвка.
17-23. Ставрополь, объездная дорога, окончание стопа. Прямо: Донское – 55 км.
17-29. Круговая развязка перед Ставрополем. Прямо: Донское – 55 км, Изобильный – 62 км, Ростов – 339 км.
18-02...18-25. 2-й стоп. Николай. Рейсовый автобус, но пустой. Взял автостопом. Нахожусь на трассе, которая ведет на Ростов/Д.
18-07. Не могу удержаться, чтобы не запечатлеть автобусную остановку. Вид остановок отличается между собой, например, в Сибири и в степном юге, не правда ли? (фото 278)

Изображение
278_Остановка автобуса в Ставрополье

19-29. 3-й стоп. Сергей – водитель, Людмила – супруга, Марк – сын.
19-35. Заход солнца.
21-45. Окончание стопа. Песчанокопское (в 4-х км отсюда, то есть от перекрестка дорог). Прямо – Ростов/Д, направо – Сальск. Ночевка в палатке.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

5 августа 2019 г., 39-й день, понедельник.
6-30. Подъем. (фото 279)

Изображение
279_Место ночевки

9-22. Уход с ночевки.
9-25. ИП.
9-35. Здесь – четырехсторонний перекресток. Видимое (широкое) полотно дороги, это – трасса Ставрополь–Ростов. Неширокая дорога направо ведет в поселок Песчанокопское; налево – дорога на Сальск. (фото 280)

Изображение
280_Исходное положение последнего (в поездке) стопа

12-23. 1-й стоп. Виктор. Это мой последний стоп в нынешней поездке.
Перед этим никак не мог уехать (пробыл на перекрестке почти 3 часа). Трасса оживленная, много авто, но никто не останавливается. Я переходил с места на место – ничего не помогало. Рядом с перекрестком – пост ГАИ. Полицейский наблюдал за мной. Наконец, подозвал к себе, спросил, куда еду. Я ответил. Полицейский: «Находись рядом, сейчас уедешь». И действительно, остановил первую же фуру, идущую на Ростов, посадил меня. Водитель не возражал, мы с ним нормально беседовали. Сама фура идет на Москву.
12-40. Подсолнухи уже созрели, поникли головы. Общий цвет поля (зеленый) резко отличается от ярко-желтого поля, мимо которого я проезжал несколько дней назад. Здесь теплее. (фото 281)

Изображение
281_Подсолнечное поле

12-41. Как меняется вид окружающей природы! Проехали всего с километр, а, кажется, что попали в пустыню: песчаная почва, на поле - клочки травы. Возможно, этот участок поля «отдыхает». (фото 282)

Изображение
282_Песчаное поле

12-44. Типичная картина: пасется стадо коров. Отметим, однако, стадо – довольно большое. Можно предположить, что с молоком в этом регионе – порядок. (фото 283)

Изображение
283_Выпас коров

14-30. Прямо: Ростов – 18 км, Москва – 1084 км.
14-33. В 15-ти километрах от Ростова устроили сельхозярмарку: в конце сельхозугодья, под «прикрытием» лесопосадки. Хорошее мероприятие. Продукты уже расставлены в привлекательном виде. Посетителей, правда, не видно. Может, ярмарка еще не открылась? (фото 284)

Изображение
284_Сельскохозяйственная ярмарка

14-47. Прямо: Москва – 1062 км.
14-48. Пересекаем Дон: с левого берега на правый, где, собственно, и расположен город Ростов-на-Дону. (фото 285)

Изображение
285_Река Дон в городе Ростов-на-Дону

14-50. Проехали мост через Дон, в Ростов не сворачивали. Я попросил высадить меня (по трассе) на выезде из Ростова.
14-54. Проезжаем симпатичное, в старинном стиле, кафе. (фото 286)

Изображение
286_Ростов-Д, кафе ‘Самовар’

15-00. Выезд из Ростова и поворот на Аксай. Окончание стопа. Это место мне знакомо. Именно отсюда я уже несколько раз (в разные годы) стартовал, начиная свои поездки.
Покушал (из своих запасов).
16-10. Автобусная остановка (на Ростов). Долго ждал автобус № 124. Так и не дождался (возможно, какая-то поломка). Разбирался, чем можно уехать.
16-26. Кольцо замкнулось. Попал туда же, где начинал автостоп в начале поездки. В полукилометре впереди от теперешнего места, сразу за мостом, я стартовал в начале похода. Здесь же его и завершаю. (фото 287)

Изображение
287_Выезд из Ростова на Москву (правая полоса)

18-12. Автобус № 164, проезд – 24 руб.
18-50. Ростов/Д, пригородный автовокзал. Есть один рейс домой, на завтра, на 9-00. Цена – 1000 руб.
19-17. Автобус № 3, 24 руб. Переезжаю с пригородного автовокзала на пригородный железнодорожный вокзал.
19-45. Пригородный ж/д вокзал. Рядом находится и главный ж/д вокзал.
Узнал. Электричкой ехать дешевле, чем автобусом. Так завтра и поеду.
Спал на лавке ж/д вокзала главного: от 00-00 до 5-30.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros »

6 августа 2019 г., 40-й день, вторник.
5-30. Подъем.
7-07. Отправление электрички из Ростов/Д на Таганрог и дальше; цена – 245 руб.
7-35. Находимся недалеко от Ростова. (фото 288)

Изображение
288_В окрестностях Ростова-Д

8-00. Едем на запад вдоль реки.
«Век учись…». Много раз, много лет, проезжал на электричке от Ростова до Таганрога, и обратно. Во многих местах железнодорожное полотно проходит рядом с рекой. До сих пор я считал, что это – правый рукав Дона. И вот, только теперь, при составлении «Отчета» - не поленился посмотреть подробную карту дельты Дона. И оказалось, что это – не совсем Дон, точнее, это – протока дельты Дона и имеет собственное, немного «страшноватенькое» название: река Мертвый Донец.
Справка.
Мёртвый Доне́ц - река в Ростовской области, самый длинный из рукавов дельты Дона. Мёртвый Донец является протокой, соединяющей реку Дон с северной частью Таганрогского залива. От его истока начинается дельта Дона, и он же является её северной границей. Длина 36 км. Ширина 50-200 м, глубина до 4 м. Отличное место для рыбалки. (фото 289)

Изображение
289_Рукав дельты Дона

8-16. А вскоре показалось и море – Азовское море. (фото 290)

Изображение
290_Поселок на берегу Азовского моря

8-25. Продолжаем движение на запад. И где-то далеко на горизонте, за очередным поселком, уже видны нечеткие контуры Таганрога. (фото 291)

Изображение
291_Контуры Таганрога (на горизонте)

8-51. Наконец-то прибыли в Таганрог. (фото 292)

Изображение
292_Ж-д вокзал Таганрога

Далее – дорога домой.
Факт. В одном из кафе наблюдал любопытную сценку. Собака-дворняжка научилась самостоятельно добывать себе пропитание, и не просто подачку, но как своеобразную плату за выступление. Она сама (без дрессировщика) поставила цирковой номер. Люди умиляются, и.. дают ей что-то пожевать.
Примечание. Если приглядеться к фото 293, можно увидеть, что собачка уже «хлебнула» немного пива (около рюкзака стоит уже начатая бутылка «Балтики»), а теперь не прочь и закусить.

Изображение
293_Служу…

14-05. Около придорожного Храма останавливается много машин: и помолиться, и пополнить запас питьевой воды (рядом находится источник). (фото 294)

Изображение
294_Придорожный Храм

15-40. И вот я в родном городе. Ниже помещаю фото зарисовки, несколько мгновений жизни города. (фото 295-297)

Изображение
295_Здесь продают цветы

Изображение
296_Один из корпусов технического университета

Изображение
297_В городском трамвае

На фото 298 показана трамвайная остановка. Немного воображения. Перед вами - точная (по размерам) копия футбольных ворот: это относится и к боковым стойкам, и к перекладине.

Изображение
298_Трамвайная остановка

К сожалению, это – тоже наша жизнь. Ежедневно этот человек впрягается в тележку, чтобы заработать на кусок хлеба. (фото 299)

Изображение
299_Человек в упряжке

Другие фото. (фото 300-301)

Изображение
300_Храм в моем поселке

Изображение
301_Вот я и дома

Поход окончен.
Познай себя и мир
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [поисковый робот] и 44 гостя