2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Ірина
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 21:50
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение Ірина » 09 авг 2019, 15:30

Рада, что Вы уже приехали!
Мы со Славой вечерние молчаливые чтения устраивали - потому что, ну лично мне, так читать интересней - можно поахать, что-то сказать.
Спасибо, что писали.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение Viktor » 15 янв 2020, 18:17

Валерий Коваленко писал(а):Путешествие складывается из трех частей:
- до Якутии,
- по Якутии
- и возвращение.
Соответственно высылаю три фото. Плюс фото из музея мамонта:
2019_Коваленко в Якутию.jpg
2342 просмотра
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 20 янв 2020, 18:01

ОТЧЕТ о путешествии

Представляю «Отчет» о путешествии.
Общая схема поездки представлена на карте 1.
1_Общий маршрут.jpg
1. ОТ РОСТОВА/Д до ЯКУТИИ

Схема поездки по маршруту Ростов/Д – Москва – Уфа представлена на карте 2.
2_Ростов-Москва-Казань-Уфа.jpg
Последний раз редактировалось kros 11 фев 2020, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 20 янв 2020, 18:30

28 июня 2019 г., 1-й день, пятница.
Лето в разгаре. Созрел хлеб. (фото 001)

Изображение
001_Степные просторы

Электричка на Ростов идет вдоль Дона (навстречу течению). Виден правый (несудоходный) рукав реки – перед впадением в Азовское море. (фото 002)

Изображение
002_Правый рукав Дона

Я в Ростове-на-Дону. Из окна электрички можно рассмотреть величественный монумент (на горизонте). (фото 003)

Изображение
003_На окраине Ростова-на-Дону

Уже много лет я начиню автостоп сразу же на выезде из Ростова/Д, по московской трассе М4. В этот раз я добирался туда следующим образом.
16-21. Ростов/Д, пригородный вокзал.
16-36. Троллейбус № 3, 24 руб.
17-07. Пл. К. Маркса, прибытие троллейбуса № 3.
17-13. Пл. К. Маркса, отправление автобуса №124, 24 руб.
17-41. Автобус №124, выезд из Ростова.
17-48. Трасса М4, иду вперед.
18-05…18-15. ИП. (исходное положение - место, откуда начинаю «стопить», то есть искать бесплатные попутные автомашины; неважно, легковые или грузовые). (фото 004)

Изображение
004_Мой традиционный старт автостопом

Автобусом из Ростова/Д я подъезжаю к этому месту (см. фото 004). Прохожу под мост, и сразу после перекрестка начинаю стопить.
18-58…20-40. (это период времени, который провел в данном авто). 1-й стоп (первый автостоп – в этом путешествии). Лёха (указываю имя водителя так, как он сам представляется). Авто – КАМаз, не новый. Водитель ремонтировался, когда я подошел. Подождал примерно 20 мин. и мы поехали. Авто возит с поля зерно. Водитель не женат, ему 40 лет. Работает: неделя через неделю.
Проехали около 50 км.
20-20. Заход солнца. Ночевка в палатке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 21 янв 2020, 19:45

29 июня 2019 г., 2-й день, суббота.
4-30. Подъем. 8-18. Выход с ночевки. (фото 005)

Изображение
005_Место ночевки

8-21. ИП. Трасса. Иду вперед.
8-38. Перешел мост над железной дорогой. Снова нахожусь на трассе. (фото 006)

Изображение
006_Автотрасса М4

9-37. Стопил на месте со снятым рюкзаком. 10-00. Иду вперед.
10-26…10-39. 1-й стоп. Рустам, 46 лет и двое подростков: сын и племянник. Похоже, это – цыгане; спрашивали, не продам ли я мобильник.
10-39. г. Каменск-Шахтинский. Здесь располагается парк «Патриот». Пропагандирует образ жизни, который был в Советском Союзе. На торце многоэтажного здания помещены надписи: Сделано в СССР, СССР – навсегда!, Советское – значит отличное!, Свобода, равенство, братство, Всегда будь готов!
Размещена символика: серп и молот, знак качества (стилистически выполненные весы, внизу, и надпись СССР, вверху, помещены в пятиугольник со скругленными углами). Приведены эмблемы советских автозаводов: ЗИС, ГАЗ, Лиаз, МАЗ, а также марки автомобилей: Чайка, Волга, Москвич.
На постоянно-действующей выставке представлены образцы мото-, авто- и авиа- (тихоходы-кукурузники, вертолёты) техники. Некоторые экспонаты выполнены в иронически-футуристическом стиле. (фото 007 и 008)

Изображение
007_Мотоскелет

Изображение
008_Пожиратель грузовиков

Пешком перешел по мосту через реку Северский Донец. Строят новый мост, съемка запрещена.
12-00. ИП. Стоянка, кафе.
12-48. 2-й стоп. Андрей. Авто – японская Хонда. Подвозит пассажиров за плату на заказ (я же еду автостопом). Сейчас (кроме меня – один пассажир). В Воронеже он выйдет (я тоже). В салон подсядут другие. Почти постоянно Хонда идет со скоростью 125 км/час.
14-06. Граница Воронежской обл.
В основном, едем по платным дорогам.
17-02. Река Воронеж; из-за дорожного ограждения гладь реки едва видна. Вокруг – слегка холмистая степь. (фото 009)

Изображение
009_Степно-речной пейзаж

17-15. Город Воронеж, пригород, гостиница Яр, выезд на Москву. Окончание стопа.
17-23. ИП. Температура воздуха +18°С. Слегка прохладно, надел ветровку.
18-01. 3-й стоп. Максим, молодой парень, едет на Липецк.
18-34. Вышел из авто сам, так как здесь стоянка фур.
19-05. 4-й стоп. Дмитрий. Едет из Таганрога на Питер. Немного экспрессивен. Много рассказывал о себе, о других людях. Я уточнил, что на Казань (по моему плану поездки) нужно стартовать из Подмосковья - из Орехово-Зуева; это начала трассы М7.
23-52. Москва. По Каширскому шоссе доехали до объездной трассы М108. Окончание стопа. Накрапывает дождь. По совету Дмитрия подошел к автозаправке, которая расположена рядом.
00-32. Автозаправка. Разрешили поставить палатку за ёлкой, чтобы меня не было видно из камер видеонаблюдения. До 6 час. утра нужно с ночевки уйти.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 22 янв 2020, 18:29

30 июня 2019 г., 3-й день, воскресенье.
4-50. Подъем. 5-30. Взошло солнце. Не завтракал. После вчерашнего дождика надо просушить палатку. На фото тент палатки снят (сушится на солнышке); виден каркас из легких металлических (из какого-то сплава) трубок. Сама палатка изготовлена из белого прозрачного материала. При этом, воздух прекрасно проходит через материал. В то же время палатка (без тента) не пропускает дождь. (фото 010)

Изображение
010_Место ночевки

6-50. Уход с ночевки.
6-55. ИП. Объездная трасса М108.
7-06…7-28. 1-й стоп. Андрей, военный, ехал на службу.
7-39. Остаюсь на трассе М108. (фото 011)

Изображение
011_Трасса М108

7-44…7-56. 2-й стоп. Евгения, молодая девушка, ехала в Храм (сегодня - воскресенье).
8-32…8-42. 3-й стоп. Руслан. Молодой парень, рассказал о встрече лидеров «двадцатки» G 20.
Примечание. Во время поездки я оторван от информационного поля, и мне интересны любые сообщения на этот счет.
9-49. Не «стопится». Авто идут, а я остаюсь на месте. Решил позавтракать, чуть отдохнуть. Зашел в ближайший (не более 100 м) лесок. (фото 012)

Изображение
012_г. Воскресенск, окраина

10-29. ИП. По-прежнему не могу уехать.
Размышления.
Я нахожусь в непростой дорожной ситуации. С одной стороны, еду автостопом по трассе М108, которая проходит через Орехово-Зуево, откуда начинается нужная мне трасса М7. С другой стороны, по трассе М108 (по крайней мере, сегодня) авто идут на небольшие расстояния, часто – до очередного какого-то радиального шоссе. Возможно, небольшое движение связано с выходным днем (мало грузового транспорта). Поговорив с подвозившими меня водителями, решил, что до Орехово-Зуево проще, быстрее добраться общественным транспортом – автобусом, электричкой.
Для начала я узнал, где же я нахожусь. Оказалось – на окраине г. Воскресенска.
Около беседки, где кушал, висит объявление. Из него следует, что это место отдыха выполнено «Центролесхозом» по заказу Комитета лесного хозяйства Московской области.
- Сел на ближайший городской автобус (53 руб.), и доехал до автовокзала (11-21).
11-27. Воскресенск. Отправление автобуса № 39 Воскресенск - Егорьевск (97 руб.).
11-38. Из окна автобуса видны отвалы белого цвета с плоским верхом. Это – фосфо-гипс, отходы химического комбината.
12-10. Егорьевск, прибытие.
12-36. Сфотографировал схему движения автобусов из Егорьевска. Из схемы видно, что из Воскресенска в Орехово-Зуево на общественном транспорте (на автобусе) можно попасть только через Егорьевск. А если бы в Воскресенске попалось авто, которое шло (по трассе М108) непосредственно в Орехово-Зуево, то в Егорьевск заезжать и не надо было бы. Но, увы, такого авто я не дождался. (фото 013)

Изображение
013_Схема движения автобусов из Егорьевска

12-55. Егорьевск, отправление автобуса № 53 до Орехово-Зуево (149 руб.).
Рассказ попутчика. Как хранили в селе запасы муки во время Великой Отечественной войны (ВОВ).
Мешок с мукой полностью опускали в проточную воду (река, ручей) и оставляли. Верхний слой муки (примерно 1 см) становился тестом, затем твердел – и не пропускал воду внутрь. Мука сохранялась.
13-39. г. Курово, станция Куровская.
14-30. Орехово-Зуево, авто и ж/д вокзалы. Узнал: чтобы попасть на трассу М7, нужно добраться до Малой Дубны (район города).
15-05. Орехово-Зуево. Отправление рейсового городского автобуса (52 руб.).
15-16. Река Клязьма.
15-32. Малая Дубна. Прошел вперед.
15-38. Нахожусь на трассе М7; она еще называется «а/д Волга».
15-56. ИП. 16-30. Иду вперед.
Размышления. Возможно, в дальнейшем, нужно сразу ехать максимально ближе к центру Москвы, до любого метро. А затем – автобусом или электричкой – до Орехово-Зуево.
17-01. 1-й стоп. Денис и Наташа, супруги. Авто – Land Crusero Prado. Они – метрологи. Он – какой-то начальник, она работает вместе с ним. Едут в Нижний Новгород.
19-15…19-40. Денис и Наташа пошли в кафе кушать. Я гулял на улице (сказал, что не голоден). Супруги вернулись к авто и угостили меня: бутерброд и бутылка воды (я их об этом не просил, но и отказаться от угощения было бы неправильно).
20-18. Проезжаем какой-то городок (не успел записать – какой именно). На фото видно место водителя. (фото 014)

Изображение
014_В салоне автомобиля

21-00. Окончание стопа. Развилка (прямо и направо). В прямом направлении дорога идет на восток, непосредственно в Н. Новгород; туда поехало «моё» авто. Мне нужно оставаться на трассе М7 (направление - на Казань); значит, нужно свернуть направо (дорога пойдет на юг).
Недалеко от трассы нашел «укромный уголок», поставил палатку.
23-30. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 24 янв 2020, 18:20

1 июля 2019 г., 4-й день, понедельник.
4-30. Подъем. Бритьё.
8-47. Уход с ночевки. (фото 015)

Изображение
015_IМесто ночевки

8-53. Трасса. 8-59. Стоянка.
9-17. Попутное авто пока не нашел.
10-20. 1-й стоп. Володя и Лена.
Комментарий. Ранее, около часа назад, я уже обращался к водителю этого авто, но он отказал. Неожиданно ко мне подошла женщина (жена водителя) и сказала, что они возьмут меня с собой – перерешили. Вообще-то, авто – небольшое, заполненное вещами. Разгребли немного – поставили мой рюкзак.
10-34. Переезжаем с левого на правый берег реки Оки. (фото 016)

Изображение
016_Река Ока

12-59. Граница Чувашской республики.
13-06. Река Сура. Идет дождь.
13-36. Окончание стопа. Авто ушло с трасы направо.
13-39. ИП., трасса. Иду вперед.
13-58. Около автозаправки «Татнефти» (то есть, Нефть Татарии) установлен символ этой сети заправок. Он обозначает, что продукт получен из чистого топлива. (фото 017)

Изображение
017_Символ «Татнефти»

14-04..14-24. 2-й стоп. Володя, ехал с дачи домой, в Чебоксары.
14-30. Чебоксары, объезд.
14-40…15-02. 3-й стоп. Юля и ее сын Ваня, 3 годика.
15-15. Отсюда: Зеленодольск – 101 км, Ижевск – 541 км, Пермь – 781 км.
16-13. Обед в кафе. Харчо, минтай (целая рыбка, вкусная) и 2 кусочка хлеба – 97 руб. (кипяток из бачка - бесплатно).
16-51. 4-й стоп. Сиран, армянин из Белоруссии.
17-13. Проезжаем кольцевую развязку города Цивильск (Чувашская республика). (фото 018)

Изображение
018_Стела в центре города Цивильск

17-18. Развилка: Уфа – прямо, Мариинский Посад – налево, 300 м.
17-19. Отсюда: Тюрлема – 47 км, Казань – 118 км, Уфа – 645 км.
17-49. Прямо перед нами видна красивая радуга.
18-00. Попали в двухстороннюю автопробку; вызвана ремонтом дороги. (фото 019)

Изображение
019_Автопробка перед въездом в Татарию

18-29. Граница Татарстана.
18-42. Съезд налево: Остров-град Свияж.
18-45. Река Свияга.
19-01.Начало моста через реку Волга; 777-й км от Москвы. (фото 020)

Изображение
020_Река Волга

19-08. Казань, окраина. (фото 021)

Изображение
021_Казань, окраина

19-14. Конец стопа. Объездная дорога вокруг Казани.
19-23. Мечеть с минаретом. Архитектура мечети несколько отличается от традиционной, принятой в мусульманском мире. (фото 022)

Изображение
022_Мечеть в пригороде Казани

19-29. 5-й стоп. Эдуард. Едем по трассе М7, по правому берегу Камы, вверх по течению.
19-54. От Казани к Набережным Челнам ведет отличная дорога. (фото 023)

Изображение
023_Автодорога Казань - Набережные Челны

22-30. Автостоянка, 52 км до Набережных Челнов. Водитель предложить ночевать с ним в авто. Я согласился. В буфете – чай, 35 руб.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 25 янв 2020, 18:10

2 июля 2019 г., 5-й день, вторник.
6-00. Подъем. В буфере: булочка -30 руб., кофе – 40 руб., итого 70 руб.
6-40. В путь.
Фура, в которой еду, - Мерседес, но сборка – российская (КАМаза), в ней прицеп – 16 м (на 3 м больше обычных стандартных прицепов). Принадлежит фирме «ЛидерТрансРФ».
7-15. Река Кама. (фото 024)

Изображение
024_Река Кама

Город Набережные Челны. Город чем-то напоминает Тюмень: красивые разноцветные многоэтажки. (фото 025)

Изображение
025_г. Набережные Челны

8-38. Окончание стопа.
Здесь Эдуард заканчивает «рулить» и передает водительское место сменщику, который поедет в Ханты–Мансийск. Заранее я туда не планировал ехать, но тут загорелся. Если будет возможность поехать – почему бы нет? Я попросил узнать Эдуарда, не возьмет ли новый водитель меня с собой.
Водители пошли в офис фирмы согласовывать детали передачи груза и фуры в целом. Я ожидал их вне территории фирмы. Сама фура уже была готова к следующей поездке. (фото 026)

Изображение
026_Фура, на которой ехал с Эдуардом

10-35. Ничего из затеи с Ханты–Мансийском не вышло. Новый сменщик меня с собой не взял; я окончательно попрощался с Эдуардом.
11-24…12-40. Перешел на противоположную от офиса сторону дороги, пообедал «чем Бог послал». (фото 027)

Изображение
027_Перекус на свежем воздухе

Шел только 5-й день поездки, но по виду я уже мало отличался от бомжа. Тем не менее, продолжаю двигаться вперед (фото-селфи). (фото 028)

Изображение
028_Я в дороге, я в пути…

Остался на трассе, голосую. Одновременно потихоньку топаю вперед. Жарко. Останавливаюсь в тени передохнуть.
15-10…15-18. 1-й стоп. Катерина. Остановилась сама. Спросила – не нужно ли подвезти. Авто – Хонда с правым рулем. Ехали недолго, но я оказался за городом. В этом месте – небольшое кафе и магазинчик. В кафе – кипяток в термос (бесплатно); в магазине купил пломбир – 30 руб.
На дорожном стенде указано: Мензелинск – 41 км, Уфа – 286 км.
16-31. 2-й стоп. Руслам, капитан речной переправы через реку Белая (впадает в Каму выше Набережных Челнов); окончил морское училище. Едет на службу. В этих местах граница между Татарией (московское время) и Башкирией (+ 2 часа по отношению к Москве) проходит как раз по руслу реки. Живет Руслам в Татарии, его офис – в Башкирии. Каждый день он дважды (на работу, с работы) пересекает границу республик. И у него – головная боль из-за двухчасовой разницы. Правда, работает уже несколько лет, привык.
17-24. Проехали стоянку «Лукойл Мотель Сафар». Рядом с мотелем находится мечеть.
17-31. Окончание стопа. Поселок Поисево (1237-й км). Дальше Руслану ехать к месту службы. От поселка Поисево уходит дорога, которая называется «ул.-на паром». По карте я проследил, что дорога приводит к небольшому селению Азякуль, непосредственно расположенному на левом берегу реки Белая. А посередине русла проходит граница между Татарией (левый берег) и Башкирией (правый берег). Всё соответствует тому, что рассказывал Руслам, когда мы ехали вместе.
17-42. Остановился таксист-частник. Немного поговорили, и он поехал дальше.
Уже вечерело. Надо присматриваться к местности – где ставить палатку? Решил пройти вперед (примерно с километр) до вершины холма: рядом была группа деревьев. Но до вершины не дошел, так как произошел очередной стоп.
19-43… 19-50. 3-й стоп. Артур. Проехали вместе «всего - ничего», несколько километров, но приехали на благоприятное для последующего стопа место. Мы стали прощаться. Я сказал, что буду искать место, чтобы поставить палатку. А он мне в ответ: - «Я живу отсюда на расстоянии 500 м, на ближайшей улице села». Предложил переночевать у него в доме (живет с матерью). Я согласился. Оказалось, что мы находимся в селе Качкинова Актанышского района Татарстана. Это – 100 км от Набережных Челнов.
19-50. Нахожусь в доме Артура. Его мать встретила меня приветливо. Угостили ужином – сельской татарской едой: оладьи, пирожки, чай с молоком. (фото 029)

Изображение
029_Ужин по-татарски

«Пирожок» (треугольной формы) – называется «Учпочмак». Мясо утиное (или говяжье); жир утиный (или гусиный). (фото 030)

Изображение
030_Пирожок «Учпочмак»

Спал на кровати в отдельно предоставленной комнате.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 28 янв 2020, 18:07

3 июля 2019 г., 6-й день, среда.
6-36. Попрощался с хозяевами, поблагодарил за гостеприимство Артура и его маму. (фото 031)

Изображение
031_Вместе с Артуром

Вышел из дома Артура. Оказалось, что рядом, через забор, - стоянка фур.
Разузнал – пока ничего подходящего нет: авто или же идут на запад (в противоположную сторону), или это – спецмашины, или в кабине находится ребенок или другой пассажир.
8-35. 1-й стоп. Руслан.
8-55. Граница Башкирии - время московское =
10-55. – время уральское (время Екатеринбурга). Плюс 2 час. к Москве.
11-20. Река База.
11-31. Поселок Ишкарово.
Время от времени привожу сведения из дорожного указателя о населенных пунктах, встречающихся в пути.
11-48. Влево – Нефтекамск – 94 км. Вправо – Уфа – 101 км.
11-54. Прямо – Уфа – 95 км.
12-17. Река Саярыш.
12-27. Прямо – Уфа – 71 км.
12-54. Прямо – Уфа – 21 км, Челябинск – 445 км, Самара – 451 км.
13-00. Уфа, объездная дорога; город остается слева по движению.
13-20. Поселок Авдон. Выехали на московскую трассу М5.
Предположение. Может быть, из Москвы сразу нужно было выезжать по трассе М5? - Нет, не лучше. Трасса идет через Рязань, Саранск, пересекает Волгу в Самаре, затем идет на Уфу, где и соединяется с дорогой М7. На маршруте Москва – Уфа трасса М5 длиннее, чем М7. Скорее всего, и время в пути будет большее.
13-24. Продолжаем объезд вокруг Уфы (город расположен слева от трассы).
13-33. Река Белая (в 10 км южнее Уфы). (фото 032)

Изображение
032_Река Белая

14-02. На лужайке, справа по ходу движения, на бетонном основании установлена больших размеров (по высоте – около 3-х метров) пятиконечная звезда, окрашенная в ярко-красный цвет. По форме копирует звезду из награды «Герой Советского Союза».
14-21. Река Сим.
14-35. Граница Челябинской обл.
14-40. Здесь – начало поездки по Уральским горам.
14-46. А вот и первый «привет» от Урала: туман и дождь.
Водительский сленг. Регион Дагестана называют «пол-литровый», так как шифр региона – «05» (как бы 0,5 от литра).
14-44. Поселок Аша.
15-00. Прямо – Челябинск – 287 км.
15-05. Дорожный стенд: «Внимание! Затяжной спуск 5 км. Проверь тормоза.».
15-08. Низковисящие тучи. Будет дождь. (фото 033)

Изображение
033_Едем в дождь

15-13. Прямо – Челябинск – 277 км.
15-17. Повторно пересекаем реку Сим. Здесь же расположен и одноименный поселок.
16-06. Река Юрюзань. Проезжаем по мосту; видимость – небольшая. (фото 034)

Изображение
034_Дождь, туман

16-07. Прямо – Златоуст – 113 км, Челябинск – 221 км.
18-33. Стоянка «Круаз». Кафе «Автоланч». Солянка (99 руб.) + сметана к ней + 2 хлеба = 107 руб.
Из телефонного разговора водителей. «Будете ужинать нормально? – Это как? – Ну, 100 г как «Здрасьте»».
18-58. Стоянка около Златоуста. Стела Европа – Азия. (фото 035)

Изображение
035_Несколько метров, и ты – в Азии

19-11. Дождь закончился, горы продолжаются. (фото 036)

Изображение
036_Горы, горы…

20-23. Окончание стопа. Стоянка «Круиз»: гостиница и кафе. Немного терпения (и везения), и я снова в пути.
21-42. 2-й стоп. Володя. Едем «в ночь». Сижу рядом с водителем. Разговариваем, иногда я дремлю.
Вложения
3_Уфа-Курган-Тюмень-Красноярск.jpg
Схема поездки по маршруту Уфа - Красноярск
Последний раз редактировалось kros 11 фев 2020, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 29 янв 2020, 19:37

4 июля 2019 г., 7-й день, четверг.
04-35. Окончание стопа. г. Курган, на объездной. Стоянка «Зауральский тракт». В это время она пустынна. (фото 037)

Изображение
037_«Зауральский тракт»

5-45. Перекусил.
Голосую на расположенной рядом с «Трактом» автодороге; держу также «под прицелом» и стоянку.
8-10…8-28. 1-й стоп. Артем. г. Курган. Водитель вначале проехал мимо меня, а потом сдал задом. Доехали до круговой развязки «Омское кольцо». Здесь установлена въездная стела. (фото 038)

Изображение
038_Въездная стела г. Курган

9-29. 2-й стоп. Борис и Лида, супружеская пара. Ему примерно около 60-ти, она – моложе. Водитель остановился сам, открыл дверцы, помог уложить рюкзак.
10-01. Окончание стопа. Белозерка. Здесь развилка дорог.
10-19. 3-й стоп. Саша. Является хозяином авто.
11-13. Река Исеть.
11-21…11-55. Водитель пошел в кафе, я нахожусь в кабине. Расскажу подробности этой поездки. После окончания предыдущего стопа я осмотрелся и увидел впереди, примерно в 100 м, стоящую фуру; водитель поправлял груз. Я подошел. Сказал, что еду в Омск и дальше на Восток. Попросил подвести. Водитель отказал. Потом добавил, что я выбрал неправильное направление, и что мне нужно возвращаться назад в Курган.
Недалеко находилась автозаправка. Я уточнил направление своего маршрута (ехать на Омск). Мне подтвердили, что это – правильное направление.
Я не стал больше подходить к водителю: не взял, значит – не взял. Возможно, это как-то «зацепило» психику водителя, а, может быть, он решил по-другому поступить по отношению ко мне. Так или иначе, когда водитель поправил груз и собрался уже ехать, он сам подошел ко мне (это было недалеко), и предложил ехать вместе с ним. У меня нет никаких «заморочек» на этот счет. Ну, раньше не брал, а теперь решил взять – такое бывало, и не раз (подобное было уже в этой поездке – «см. 1 июля, 1-й стоп»). Поэтому я согласился с предложением водителя, и мы поехали вместе. Водитель Саша - из Сургута, сейчас возвращается домой через Тюмень. Собирается с семьей переехать из Сургута в Тюмень.
12-45. г. Тюмень. Окончание стопа.
Находимся в центре города, на стоянке – около большого торгового центра. Саша попросил меня «покараулить» фуру, пока он будет отсутствовать. Хожу по стоянке, смотрю по сторонам. Напротив торгового центра – микрорайон двенадцатиэтажек: красивые современные здания. (фото 039)

Изображение
039_ Тюмень (1)

Примерно через полчаса возвращается Саша; везет тележку с множеством покупок. Здесь были и запчасти для авто, и продукты. Я стоял в стороне, ждал, пока он уложит покупки. Вскоре Саша подозвал к себе. Мы стали прощаться. И Саша предложил мне целый пакет с продуктами (конечно, я его об этом не просил). Я не стал отказываться, поблагодарил водителя, взял пакет. А еще (уже при окончательном расставании) Саша признался, что я был первым человеком, которого он посадил в салон как пассажира.
Я решил сразу же перекусить. Прошел немного вперед, нашел в скверике место чуть вдали от людского потока, развернул сверток. В нём была курица, сдобный батон, хлеб, две полулитровые бутылки воды. (фото 040)

Изображение
040_Угощение от водителя

Оторвал и съел половину курицы – больше не осилить. На улице – жара, хранить курицу негде; не выбрасывать же собакам. Недалеко была шиномонтажка, в ней – двое рабочих. Объяснил ситуацию. Предложил оставшийся кусок курицы. Он был в судке, покрыт защитной пленкой, еще теплый. Рабочие взяли еду.
Комментарий.
Я бывал здесь уже несколько раз; мне внешне нравится этот город: яркий, светлый. Сейчас я оказался в Тюмени – это хорошо. Но при этом я сделал крюк, поехал более длинной дорогой – этого нужно, по возможности, стараться избегать.
Правильная дорога с Кургана на Омск.
Что же произошло? Я ошибся с направлением еще на первом (омском) кольце при выезде из Кургана. Расскажу, как нужно правильно ехать (дело в том, что на самом кольце совершенно нет дорожных указателей с направлением движения). Итак. Со стороны Уфы (Челябинска) вы подъезжаете к кольцевой дорожной развязке. Дороги на кольце расходятся.
Дорога направо ведет к центру города Курган. Дорога налево приведет в Тюмень (именно по этой дороге я и поехал). А нужно ехать прямо. Тогда вы попадете на второе (дальнее от Кургана) кольцо. Его тоже нужно проезжать прямо (не сворачивать ни направо, ни налево). А затем будет развилка дорог: направо – на Казахстан, а левее – на город Ишим с выездом в дальнейшем на трассу Тюмень – Омск. В этом случае вы оказываетесь на этой трассе уже за Тюменью. Конечно, при этом дорога на Омск значительно сокращается. Возможно, это поможет кому-то избежать путаницы, которая произошла со мной.

- Выбраться из центра Тюмени, где я оказался после последнего стопа, было не просто. Я голосовал, потихоньку двигаясь на выезд из города в направлении Омска; смотрел по сторонам. Город стремительно растет. Местные жители рассказали, что еще полтора года назад на этом месте был пустырь. А теперь это новый микрорайон. (фото 041)

Изображение
041_Тюмень (2)

Так прошло несколько часов.
15-47...16-08. 4-й стоп. Валера. Поговорил с водителем на автозаправке. Это - рабочий самосвал Вольво. Водитель согласился подвести меня до окраины города, куда направлялся по работе.
17-15…17-21. 5-й стоп. Акрам, узбек. Договорился о поездке также на автозаправке. Отъехали еще несколько километров от Тюмени.
Комментарий. С начала поездки еще ни одна фура не остановилась на трассе. Я договаривался с водителем «с глазу на глаз»: на автостоянке, около кафе, на автозаправке, при непредвиденной остановке фуры, когда я находился неподалеку.
18-43. 6-й стоп. Сергей.
19-29. Река Тобол.
21-06. Жара спала, да и на трассе стало свободнее. Едем по равнинной местности. Это – Западно-Сибирская равнина. (фото 042)

Изображение
042_Едем по равнине

Справка.
За́падно-Сиби́рская равни́на расположена на севере Азии, занимает всю западную часть Сибири от Уральских гор на западе до Среднесибирского плоскогорья на востоке (до Енисея). На севере ограничена побережьем Карского моря, на юге простирается до Казахского мелкосопочника, на юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алтая и Горной Шории.
Западно-Сибирская равнина - наиболее обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. В её пределах располагаются Тюменская, Курганская, Омская, Новосибирская и Томская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, восточные районы Свердловской и Челябинской областей, значительная часть Алтайского края, западные районы Красноярского края. В казахской части в её пределах располагаются районы Северо-Казахстанской, Акмолинской, Павлодарской, Кустанайской и Восточно-Казахстанской областей Казахстана.
Примечание. На запад от Западно-Сибирской равнины расположена Восточно-Европейская (или Русская) равнина, на территории которой находится Европейская часть России, а также некоторые другие государства.

21-58. г. Ишим.
- Вскоре переехали границу Омской области.
23-46, Окончание стопа, время уральское =
00-46 – омское время (+ 3 часа по отношению к Москве).
Село Яман Крутинского района Омской обл.
- Спал в палатке около автозаправки.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 30 янв 2020, 22:05

5 июля 2019 г., 8-й день, пятница.
8-00. Подъем. Еда, бритьё. (фото 043)

Изображение
043_Ночевка около автозаправки

12-20. Уход с ночевки.
12-32…13-02. 1-й стоп. Андрей. Согласился подвезти из села Яман до следующей стоянки.
12-52. Омск – 173 км. (фото 044)

Изображение
044_Крутинка, въездная стела

13-02. Село Крутинка, стоянка.
Пожалуй, это наиболее известная стоянка на маршруте от Екатеринбурга (Челябинска) до Новосибирска. Помимо собственно огромной стоянки для авто, здесь есть весь комплекс услуг: гостиница, кафе, душ (правда, нет русской бани). Рядом – несколько магазинов. Я уже бывал здесь в прошлые поездки.
14-25. 2-й стоп. Александр. Остановился сам и спросил: «Подвезти куда-то?». Он ехал в Омск.
14-50. Время от времени встречаются значительные массивы засохших деревьев. (фото 045)

Изображение
045_Засохшие деревья

15-04. Есть несколько предположений, почему же сохнут деревья. Одной из причин может быть заболоченность поверхностного слоя почвы. (фото 046)

Изображение
046_Болотистая местность

Подвез меня до развилки: Омск (прямо), объездная дорога вокруг Омска (направо). Я покинул авто (16-05): мне нужно ехать по объездной.
Прямо: Омск – 127 км.
Лисёнок. Перед дорожной развилкой (ехать прямо на Омск, или свернуть направо на объездную дорогу вокруг Омска) расположилась небольшая стоянка. Многие водители, хоть ненадолго, здесь останавливаются. На стоянку приезжает автолавка: среди прочего, продают колбасу. И вот сюда повадился лисёнок.
Дикий, но людей не боится, в руки не дается. У него – забота: раздобыть что-то съестное. Бегает между машин и людей. А у меня своя забота: найти очередной стоп. Лисенка выпустил из виду. И вдруг он прошмыгнул мимо; в зубах держал немалый кусок красного мяса (может быть – колбасы?). Я проследил за ним. Лисенок покинул место стоянки, и через мгновение скрылся в недалеких отсюда кустах.
16-35. 3-й стоп. Слава. Договорился о поездке на этой же стоянке. Фур было немного, я побеседовал со всеми водителями. Никто не брал. Циркулировал по стоянке, ожидая вновь подъезжающих фур. Я в очередной раз проходил мимо водителей; если с кем уже беседовал, повторно не подходил (чтобы не надоедать). И один из таких водителей окликнул меня и предложил с ним ехать. Это был Слава.
Предположение. Когда просишься в поездку, нужно разговаривать с водителями на равных: не заискивать, беспричинно не улыбаться. Здесь деловой разговор партнеров. Водитель предлагает место в своей кабине, это с одной стороны. С другой стороны, он тоже надеется получить «дивиденды»: прежде всего – общение. Водители неделями, а то и месяцами (иногда до трех месяцев) не бывают дома. Если водитель – человек общительный, тем более, если он уже раньше подвозил автостопщиков, скорее всего, он и тебя возьмет без проблем. Есть водители, которые не берут пассажиров: или принципиально, или слышали об автостопе с отрицательной стороны. Но бо’льшая часть водителей не принадлежит ни к первой, ни ко второй группе. Некоторые вообще не знают об автостопе, другие – знают что-то понаслышке, иные – колеблются; им нужно предоставить время на размышление. И после раздумий, некоторые водители меняют первоначальную позицию, и сами предлагают подвезти автостопщика. Поэтому, если водитель отказал, нельзя упрашивать. Это будет только раздражать его, и к желаемому результату точно не приведет.
17-53. Река Иртыш.
18-07. Типичная картина омско-новосибирского пейзажа – лесостепь. Это сочетание степных просторов и деревьев, которые часто представлены отдельными массивами. (фото 047)

Изображение
047_Лесостепь

19-03. Поселок Калаченск, стоянка «Омич». Слава снял деньги в банкомате – это единственное место в этом регионе.
19-50…22-20. Водитель, не раздеваясь, поспал на своей полке два с половиной часа. Я дремал на пассажирском сиденье. (фото 048)

Изображение
048_Фура, в которой ехал

22-30. Снова тронулись в путь.
03-25 (омское время) =
04-25 (новосибирское время). (+ 4 часа по отношению к Москве).
– Стоянка – поселок Чупын (примерно 110 км до Новосибирска).
Остановка на ночной сон. Водитель спал на своей (нижней) полке, мне предоставил для сна верхнюю полку.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 31 янв 2020, 17:47

6 июля 2019 г., 9-й день, суббота.
9-22. Подъем.
9-40. В путь.
10-02. 100 км до Новосибирска. Дорога Р254. Вокруг – болотца, луга.
10-46. Развилка: направо – город Новосибирск, налево – объезд вокруг Новосибирска.
Мы повернули направо. В разговорах Слава рассказал, что он идет в Хабаровск. Я попросился ехать с ним до Сковородино, точнее, до Невера, откуда намеревался «топать» на Якутск. Он согласился. Сейчас мы ехали в Новосибирск (точнее в маленький городок под названием «Обь» - по сути, пригород Новосибирска). Возникла проблема с двигателем – стал слабее «тянуть». А в городе Обь находится ремонтная база фирмы, в которой работает Слава.
Перед ремонтом авто положено помыть. Мы заехали на мойку. В кафе при мойке выпил вначале черный кофе (30 руб.), а затем двойной шоколад (40 руб.).
11-43. Вышел (с вещами) из фуры. Авто поехало на территорию базы, а я остался у ворот.
12-13. Слава сообщил, что фуру загонят на ревизию только завтра (в воскресенье), так как – очередь. Водитель будет проживать на базе. Я пошел искать недорогую гостиницу. Охранник (на въезде в базу) рассказал, как туда пройти.
12-38. Ушел от базы.
13-06. Гостевой дом «Сказка»: г. Обь, переулок Водопроводный, 4. Стоимость проживания – 600 руб./сутки. С учетом ситуации с ремонтом фуры, остановился на двое суток. Устроившись в хостеле, решил съездить в Новосибирск.
Около получаса хода до остановки автобуса «Октябрьская». Автобус № 312 идет до главного ж/д вокзала Новосибирска. Время в пути – около 40 мин, стоимость проезда – 43 руб. Переезжаешь реку Обь, так как город Обь находится на левом берегу реки, а главный ж/д вокзал Новосибирска – на правом берегу.
16-34. Переезжаем Обь: с левого берега на правый. (фото 049)

Изображение
049_Река Обь в Новосибирске

16-44. Автобус останавливается перед главным ж/д вокзалом на площади Гарина-Михайловского. (фото 050)

Изображение
050_На фоне главного ж-д вокзала

Я уже был в Новосибирске несколько лет назад, но всегда хочется «освежить» воспоминания. В супермаркете купил бутылку пива «Балтика 3» - 50 руб. На привокзальной площади, ради интереса заглянул в рюмочную: бокал пива – 100 руб., 100 г водки (дешевой) – 120 руб.
Зашел в интернет-кафе (здесь же, на привокзальной площади): 30 мин. работы – 35 руб. Набрал сообщение о поездке, но отправить его на наш сайт «3 sea» не смог – ни самостоятельно, ни с помощью сотрудника интернет-кафе. Возможно, это было временное нарушение связи, так как позже (в Якутске) я смог отправить подобное сообщение.
Прошелся по городу. От ж/д вокзала к центру шел по ул. Челюскинцев (с 18-52). (фото 051)

Изображение
051_ул. Челюскинцев

19-12. На этой же улице расположено здание цирка. Сейчас здесь гастролирует цирк «Юрия Никулина». (фото 052)

Изображение
052_Новосибирский цирк

Продолжением ул. Челюскинцев (после пересечения с ул. Советской) является ул. Гоголя. Прошел еще пару кварталов и оказался (в 19-24) на центральной магистрали города под названием «Красный проспект» (около одноименной станции метро). (фото 053)

Изображение
053_Магистраль ‘Красный проспект’

Времени было мало. Нужно было вернуться на привокзальную площадь не позже 21-30, когда уходит последний автобус в город Обь, чтобы добраться до хостела, где я остановился. Поэтому повернул назад. Шел тем же маршрутом, но в обратном направлении. И увидел (в 19-42) что-то знакомое…Шинок (укр. кабак) «Украинская кухня». (фото 054)

Изображение
054_Украинская кухня

Затем пришел к привокзальной площади, и тем же автобусом № 312 вернулся назад.
В гостинице проживала делегация из Якутии – 3 человека из Верхоянска. Они прилетели на конференцию по герболайфу. Я спросил о морозах. Сказали, что каждую зиму реально стоят морозы до минус 60 – 65 градусов по Цельсию. При -55°С в школу не ходят дети 1 – 4 классов, а при -64°С закрываются полностью все школы города.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 01 фев 2020, 19:23

7 июля 2019 г., 10-й день, воскресенье.
8-30. Проснулся без будильника. Так выглядит комната в хостеле. Моя койка – посредине, в центре. Яблоки и морковь (на тумбочке, внизу фото, справа) – тоже мои. (фото 055)

Изображение
055_Комната в хостеле

Пробежка 2 км. Один из домов по улочке, где бежал, выглядит празднично. (фото 056)

Изображение
056_На тихой улочке города Обь

В этом доме расположен хостел. (фото 057)

Изображение
057_Хостел в городе Обь

В течение дня ходил по окрестностям: присматривал место, где можно было бы поставить палатку (если понадобится), когда завтра покину хостел. (фото 058)

Изображение
058_Перед выходом на прогулку

Нашел пару мест (в получасе ходьбы от хостела), где на ночь можно поставить палатку.
- Звонил водителю Славе: с ремонтом авто пока не ясно.
Незадолго (18-55) перед возвращением в хостел «наткнулся» на православный храм. Это - армянская часовня; ее поставил хозяин автостоянки, которая находится рядом. (фото 059)

Изображение
059_Армянская часовня в городе Обь

Вечером смотрел телевизор.




8 июля 2019 г., 11-й день, понедельник.
9-10. Подъем.
Бег с 9-43, 3 км.
13-07. Вышел из хостела.
13-30. Звонил водителю Славе. Он сказал, что будет выезжать из базы в 8 часов вечера.
15-20…16-00. Столовая (в основном для водителей). Солянка – 60 руб., компот – 20 руб., 2 хлеба – 4 руб., итого 84 руб.
18-07. Подошел к воротам ремонтной базы: заранее, вдруг водитель справится с делами пораньше, чтобы меня не ждал.
20-00. «Моей» фуры нет. Подождал 10 мин – нет. Звоню водителю – телефон вне связи.
Решил узнать – может водитель задерживается. Попросил разрешение, прошел на территорию базы. Фуры – нет. Прошел в офис, к диспетчеру. Тот посмотрел в своих бумагах. Сказал, что «моя» фура уже уехала. Когда? – Еще … вчера. По своей связи диспетчер связался с водителем Славой, спросил, где он находится. Водитель ответил, что подъезжает к Красноярску (около 800 км от Новосибирска).
Вот те раз: «кинул» меня водитель. Я не стал ничего выяснять и не захотел разговаривать с водителем. Факт налицо: фура уехала.
А уже около 9 час. вечера. Подумал: может еще успею сегодня добраться до ж/д вокзала. Пошел к остановке автобуса. Автобус № 312 (который мне нужен) уже не ходит. Добирался на «перекладных».
21-25. Автобус № 227, 22 руб.
21-50. Маршрутка 29А, 30 руб. Доехал до остановки метро «Площадь Карла Маркса» (22-10).
22-16. Сел в поезд метро.
22-38. Главный ж/д вокзал Новосибирска. Вышел из метро на привокзальную площадь: кусается мошкара – даже здесь, в центральной части города.
Я уже выезжал на электричке (в прошлый раз, несколько лет назад) из Новосибирска в направлении автотрассы. Решил поступить также и сейчас. Купил билет (на завтра, на утро) на электричку направлением «Болотная» до станции Раздолье; цена – 58 руб.
Спал на сиденье внутри вокзала.
<В этот день не сделал ни единого фото>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 03 фев 2020, 19:41

9 июля 2019 г., 12-й день, вторник.
6-00. Подъем, на улице +17°С.
7-01. Новосибирск, отправление электрички.
7-05. О.П. (остановочный пункт) Гагаринская.
7-09. Плехановская.
7-15. Новосибирск-восточный.
7-21. Иня восточная.
7-28. Юбилейная.
7-33. Мочище. По подсказке местных вышел из электрички (на одну станцию раньше, чем планировал). Завтрак.
9-09. ИП. Я на трассе (позже выяснилось, что это еще не главная трасса).
9-13. Трасса М51 – дорога на Омск.
9-27...9-43. 1-й стоп. Владимир. П.г.т. Сокур (татарское «яма»). Иду к основной магистрали – она видна зрительно.
9-53. Поворот налево, Кемерово – 205 км.
11-00…11-26. 2-й стоп. Дмитрий. Поселок Машково.
11-28. 3-й стоп. Андрей, едет на МАЗе. С этим водителем я буду ехать долго, до самой Якутии.
Комментарий. Получилась неплохая компенсация за «прокол» с водителем Славой, о котором я перед этим рассказывал.
Получилось так. Закончился мой 2-й стоп. Я сразу же начал разговаривать с водителями фур, которые находились на стоянке. Подошел к стоящим рядом двум водителям. Интересуюсь, могут ли меня подвести. Один из водителей спрашивает: «А далеко ехать?» Ответил: «Да, далеко, еду в Якутию». Водители переглянулись. Один из них говорит: «Мы как раз в Якутию и едем». Я: «Возьмете?» Этот же водитель спрашивает другого: «Возьмем?». Напарник ответил: «Я не возьму» (позже выяснилось, что он принципиально не берет пассажиров). Тогда первый водитель продолжил: «А я, пожалуй, возьму». Это и был Андрей. А его напарника зовут Саня (Александр).
- В некоторых местах встречаются целые массивы берез, которые остались без листьев (стоят «голые стволы»). Высказывается несколько предположений, почему так. Одно из них – листья объедают гусеницы.
12-25. г. Болотное (конечный пункт электрички, на которой ехал).
12-39. Прямо: Р255 на Кемерово, направо – Ача.
12-44. Развилка: прямо – Кемерово, 96 км; налево – Томск, 104 км. Мы едем прямо.
12-45. Граница Кемеровской области, то есть Кузбасса.
12-50. Развилка дорог. Налево пошла дорога на поселок Юрга. Стараются туда не ехать, так как там находится пункт весового контроля. А не у всех фур «гладко» в этом плане.
12-53. Прямо: Кемерово – 85 км, Иркутск – 1730 км.
14-18. За несколько минут до Кемерово поднялись на мост, расположенный над ж/д дорогой; отсюда – хороший обзор окрестностей. (фото 060)

Изображение
060_Окрестности города Кемерово

14-22. Въезжаем в Кемерово – столицу Кузбасса. Примечание. Привет от столицы Донбасса! (фото 061)

Изображение
061_Въезд в Кемерово

14-22…15-00. «Насквозь» проехали Кемерово, пересекли реку Томь. (фото 062)

Изображение
062_Кемерово; граффити на торце пятиэтажки

14-59. Граница Кемеровского района.
17-00. г. Мариинск. Из-за ремонта дорог – объезд. Проехали женскую колонию.
17-30…18-50. Водители Андрей и Саня едят в кафе. Я в кабине перекусил яблоками с хлебом.
Пояснение. При разговоре с Андреем (еще, когда я просил взять меня с собой) я сказал, что деньги на еду у меня есть. Это я заявил не зря, так как по опыту знаю, что многие водители не берут пассажиров именно по этой причине (у некоторых автостопщиков бытует мнение, что водитель не только везет его, но и «обязан» еще и кормить). Да, так бывает (и со мной тоже), но это далеко не норма; все зависит от водителя.
18-58. На окраине Мариинска. Вокруг: леса …леса. (фото 063)

Изображение
063_На окраине Мариинска

Ситуация. Дорогу переходит корова. Андрей комментирует: «Гуляш гуляет».
19-00. Пересекаем реку Мариинка.
19-05. Вскоре проезжаем небольшую церковь. (фото 064)

Изображение
064_Церковь около Мариинска

19-08. Прямо: Красноярск – 359 км, Иркутск – 1425 км.
19-35. Пробка на встречной полосе – из-за временно закрытого ж/д переезда. (фото 065)

Изображение
065_Автомобильная пробка

19-42. Прямо: Красноярск – 329 км, Иркутск – 1395 км.
20-18…21-12. Заправка дизтопливом.
Сленг водителей. То, чем я в основном питаюсь в дороге: быстрорастворимые лапша, каша, пюре, всё это у водителей называется «Бич-пакет».
21-25. Граница Красноярского края.
21-48. Темнеет.
- Ачинск, стоянка.
Сплю в салоне. На нижней полке спит водитель, а я – на верхней.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 04 фев 2020, 17:50

10 июля 2019 г., 13-й день, среда.
6-20. Подъем, чай (угощает водитель).
6-57. Отъезд.
7-35…8-21. Мелкий ремонт авто: замена амортизатора и подушки кабины. (фото 066)

Изображение
066_Водители Андрей (справа) и Саня.

8-25. Поселок Старая Черная (оригинальное название – на мой взгляд).
- В открытые окна сразу налетает мошка.
- Туалет на стоянке – 15 руб.
9-44. Съезд к аэропорту Красноярска (300 м).
9-50. Поселок Емельяново.
9-58. Развилка: прямо – Красноярск, направо (на объездную дорогу) – Иркутск.
10-00. Красноярск, едем по объездной дороге.
10-11. Чувствуется гарь от лесных пожаров.
10-31. Пересекаем Енисей с левого берега на правый, ниже (по течению) Красноярска.
10-40. Съезд направо: Красноярск – 10 км, Абакан – 423 км; прямо: Канск – 209 км, Иркутск – 1028 км.
11-05…12-25. Еда, туалет.
12-34. Температура воздуха +29°С.
12-40. Прямо: Канск – 150 км, Иркутск – 984 км.
13-33. Прямо: Канск – 87 км.
13-41. Прямо: Канск – 76 км, Иркутск – 903 км.
13-53. Прямо: Канск – 56 км, Нижний Ингаш – 119 км, Иркутск – 883 км.
14-05. Прямо: Канск – 40 км.
14-35. г. Канск.
14-36. Прямо: Иркутск – 860 км.
14-37. Развилка дорог. Прямо: Канск – 1 км; налево (объезд) Иркутск – 834 км. Мы едем по объездной дороге вокруг Канска. Это – лишнее расстояние и потеря времени; если ехать прямо – гаишники штрафуют водителей.
14-45…14-52. Пополнили запасы воды: водители – большие емкости, я – полуторалитровую бутылку.
15-01. Река Кан (татарское: «кровь»).
- Название ларька: «Пивной причал».
15-30. В магазине «Продукты» купил 2 яблока (по 153 руб./кг), 2 огурца (по 35 руб./кг), 3 пакета лапши «Ролтон» по 15 руб./шт, всего заплатил 103 руб.
15-48. Закончилась объездная (очень плохая) дорога длиной около 15 км. (фото 067)

Изображение
067_Канск, окраина

15-55. Типичная сибирская автобусная остановка должна защищать от дождя и ветра; на небольшом расстоянии находится туалет. (фото 068)

Изображение
068_Автобусная остановка

15-57. Выезд из Канска.
Справка от водителя. В непогоду, когда ямы на объездной дороге залиты водой, авто теряют и бамперы и подвески.
16-27. Встретились две транссибирские магистрали: железнодорожная (слева) и автомобильная (прямо). На протяжении тысяч километров (от Москвы до Владивостока) эти две дороги идут практически рядом, иногда (из-за рельефа местности) расходясь на небольшое расстояние. Сейчас поезд движется, а автомобили стоят из-за закрытого переезда. (фото 069)

Изображение
069_Два Трансиба

16-37. Жители частного сектора вынуждены заготавливать на зиму запас дров. (фото 070)

Изображение
070_Дрова на зиму

16-51. Некоторые ж/д переезды, помимо шлагбаума, оснащены еще одним защитным устройством – дорожными «ежами». Непосредственно в дорожное полотно вмонтированы металлические плиты, которые в обычном режиме транспортного движения располагаются горизонтально на уровне полотна. Когда переезд закрывается, плиты поворачиваются вокруг горизонтальных осей примерно на 30 градусов. Автомобили преодолеть это препятствие не могут. (фото 071)

Изображение
071_IДорожные 'ежи'

Граница Иркутской области. Здесь происходит изменение часового пояса:
17-53. – время Красноярска =
18-53 – время Иркутска. Плюс 5 час. по отношению к Москве.
До Иркутска – 700 км.
19-00. Впереди виден столб дыма – это вдалеке горит лес.
20-14. Село Бирюса. Совсем рядом находится небольшой город под название Бирюсинск (город-спутник Тайшета).
20-36. Река Бирюса. Река сейчас разлилась больше, чем весной. (фото 072)

Изображение
072_Река Бирюса

Справка.
Можно вспомнить популярную песню «Бирюсинка». Ниже приведен припев этой песни (музыка Э.Колмановского, слова Л.Ошанина).
Там, где речка, речка Бирюса,
Ломая лед, шумит-поет на голоса,
Там ждет меня таёжная,
Тревожная краса...

19-18…19-27. Объезжали г. Тайшет.
21-03. г. Нижнеудинск.
23-40. Поселок Трактово-Курзан.
Стоянка, ужин. Примерно 400 км до Иркутска.
Вложения
4_Красноярск-Чита-Невер.jpg
Схема поездки по маршруту Красноярск – Чита – Невер
Последний раз редактировалось kros 11 фев 2020, 20:56, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей