2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 05 фев 2020, 21:07

11 июля 2019 г., 14-й день, четверг.
8-10. Подъем. 8-42. В путь.
- Река Курзанка.
- Проезжаем поля – чернозём.
8-50…9-14. Поселок Булюшкина, заправка топливом.
9-25. Город Тулун. Здесь уже было и (забегая вперед) снова будет наводнение. Правда, следов наводнения не видно, может быть, едем другой дорогой. Да, на первый взгляд, место здесь гористое. Кажется странным, что здесь может затопить территорию.
9-40. Река Ия. Здесь уже видны следы разлива. (фото 073)

Изображение
073_Тулун, следы наводнения

10-01. Наблюдение. На дороге, посреди проезжей части, положили тяжелую шпалу, к которой цепью привязали корову. Корова уйти не может, движение тормозится.
Размышления. Я стал чем-то раздражать водителя. Как обычно, я что-то спрашиваю: по дороге, по окружающей обстановке. А Андрея это стало раздражать. Еще я много снимаю надписей дорожных указателей: названия населенных пунктов, расстояние до них. Как-то водитель заметил: «Ты что, разведчик? Лезь быстрее (в кабину), а то эта посадка будет последней.». Он был в недоумении, почему я всё это снимаю. Андрей даже пояснял: «Я много возил с собой людей, и никто ничего подобного не делал». Пришлось оправдываться, объяснять разницу между просто автостопщиком и автостопщиком-путешественником. В первом случае человек стремится как можно быстрее добраться до определенного пункта, остальное его мало волнует. Во втором случае человек собирает как можно больше информации, чтобы после поездки (например, в клубе путешественников) поделиться ею с товарищами, друзьями.
Андрей несколько успокоился, поверил, что я – не шпион.
10-48. Поселок Куйтун. (фото 074)

Изображение
074_Куйтун, храм Всех Сибирских Святых

11-03. Прямо: Иркутск – 299 км.
11-31. Прямо: Иркутск – 266 км.
11-32. Съезд направо: Саянск, 10 км.
11-38. Поселок Ухтуй. Съезд направо: поселок Зима, 3 км.
11-40. Река Ока. (фото 075)

Изображение
075_Река Ока (приток Ангары).

Справка.
Известно, что река Ока – приток Волги (это в европейской части России). Оказывается, есть также река с таким же названием и в Сибири.
Ока́ (или Ока Саянская) - река в Бурятии и Иркутской области России, левый приток Ангары. Берёт начало в Восточном Саяне. Впадает в Братское водохранилище (также, как и река Ия).
12-06. Прямо: Иркутск – 219 км, налево – Балаганск – 64 км.
12-07. Солерудник.
12-20. Прямо: Иркутск – 200 км.
12-44. Прямо: Иркутск – 169 км.
12-50. Карьер по добыче щебня.
13-38. Прямо: Усолье-Сибирское – 23 км, Ангарск – 56 км, Иркутск – 102 км.
14-10. Поселок Усолье-Сибирское. (фото 076)

Изображение
076_Усолье- Сибирское, православный храм

15-12…16-18. г. Иркутск (едем вокруг города по объездной дороге). Остановились покушать.
16-18. Река Иркут (откуда и произошло название города Иркутск).
16-20. Начинается горная дорога под общим названием Култук (сам поселок Култук находится в конце этого отрезка пути, около Байкала).
- Проехали «тёщин язык»: это спуск с разворотом на 180 градусов.
17-18…17-56. Остановились на одном из перевалов: перегрев двигателя. Также проблема: не четко переключаются скорости.
Особенность горной дороги Култук: крутые подъемы и спуски (до 14 %) большой протяженности – до 5 км. Особенно опасен длинный спуск, если есть проблемы с тормозами.
18-51. Спустились с гор, поселок Култук.
18-58…19-14. Остывают тормозные колодки. Кафе «Тракстоп».
19-15…19-40. Едем вдоль Байкала. Местами дорога такая же «ровная», «как амурские волны» (по выражению Андрея). (фото 077-078)

Изображение
077_Водитель Андрей

Изображение
078_Побережье Байкала

20-00. Поселок и одноименная река Утулик.
20-03. г. Байкальск.
20-10. Река Солзан.
20-40. Граница Республики Бурятии.
21-10…22-45. Еда, отдых.
02-00...02-45. Улан-Удэ.
03-15. Стоянка. С утра, за рабочий день, проехали 900 км.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 06 фев 2020, 18:37

12 июля 2019 г., 15-й день, пятница.
6-10. Подъем, чай.
6-50. В путь. (фото 079)

Изображение
079_Река Селенга

Справка.
Селенга́ – крупнейшая река, впадающая в Байкал и обеспечивающая до половины ежегодного притока воды в озеро. Протекает на территории Монголии и России (Бурятия).
6-56. Прямо: Чита – 612 км.
7-09. Село Бурнашево.
7-13. Село Десятниково.
«Так опарафиниться». У водителя Андрея без ремня спадали шорты. На небольшой остановке, перед заправкой, его напарник Саня говорит: «Наведи порядок. Ты же не в огороде. А вдруг будет молоденькая заправщица. А ты в таком виде. И так опарафиниться!»
8-05…8-57. Заправка Буузы.
Справка. В МАЗе Андрея (с кем еду) имеется 2 топливных бака: 700 л и 500 л, итого 1200 л. А у его напарника Сани – только 1 бак емкостью 700 л. Поэтому Сане приходится заправляться чаще, чем Андрею. Средний расход дизтоплива – 33 л/100 км.
10-32. Граница Забайкальского края (центр – г. Чита).
10-54…11-05. Остановка: остывает двигатель.
11-30. До Читы – 400 км.
11-36. Прямо: Чита – 387 км.
12-03. Едем по долине; на горизонте – горы. На переднем плане – ж/д колея Транссиба, за ней – река Хилок. (фото 080)

Изображение
080_Река Хилок

12-52. Прямо: Чита – 313 км.
12-56. Поселок Хилок, кафе. Рассольник со сметаной, порция рыбы (2 хвоста) – 253 руб. (бесплатно налили кипяток в термос).
13-42 – время Иркутска =
14-42 – время Читы. Плюс 6 час. по отношению к Москве.
14-59. Небольшая остановка, вокруг – хвойный лес. (фото 081)

Изображение
081_На фоне хвойного леса

15-14. Отъезд от кафе.
15-44. Прямо: Чита – 288 км.
15-52. Прямо: Чита – 281 км.
16-02…16-06. Остановка: остывает двигатель.
17-04. Поселок Танга.
17-06. Прямо: Чита – 201 км.
17-22. На трассе проводятся дорожно-строительные работы. (фото 82)

Изображение
082_Дорожные работы

17-58…18-49. Отдых. Чита – 141 км.
18-55. Поселок Улёты. Чита – 122 км.
19-13. Прямо: Чита – 96 км.
19-30. Село Татаурово. (фото 083)

Изображение
083_Село Татаурово

19-42. Освещение пешеходного перекрестка осуществляется от двух экологически чистых источников энергии: от солнца (солнечные панели) и ветра (ветрогенератор: на самом верху столба, над солнечными батареями). (фото 084)

Изображение
084_Освещение пешеходного перекрестка от энергии солнца и ветра

19-45. Прямо: Чита – 81 км.
19-46. Прямо: Чита – 54 км.
19-52. Направо Ингода, 3 км. Прямо: – Чита 46 км.
19-59. Прямо: Чита – 36 км.
20-12. Направо, Черновские копи, 6 км.
20-15…20-26. Остановка, 20 км до Читы. Андрей разговаривает с диспетчером по поводу отгрузки.
20-32. Стоянка «Чем-Чен». 15 км до Читы.
22-30. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 07 фев 2020, 18:41

13 июля 2019 г., 16-й день, суббота.
6-20. Подъем.
6-44. В путь.
6-53. Чита.
Андрей по навигатору долго искал базу, где нужно разгружаться. А она оказалась рядом (он вышел из авто и спросил прохожего). (фото 085)

Изображение
085_Чита, ищем базу для разгрузки

Наблюдение. Многие люди в городе носят покупки, небольшие вещи в черных целлофановых пакетах.
7-34. Въехали на территорию базы.
Непонятки с грузом. По бумагам Андрей везет краску, а по факту её не находит. На вопрос напарника: «Не можешь разобраться?» отвечает: «Но-о-о!» (это означает «Да»).
Водители разговаривают по мобильнику. Саша: «Это …». Андрей: «Хуже. Это ...». Дело в том, что фуру в Екатеринбурге догружал Саша. Но, видно, это было в спешке, подробностей он не помнит. А основной груз – из Перми, откуда фура и Андрей.
Пригрозил. Во время разгрузки я что-то пытался подсказать Андрею, он был в плохом настроении. Сказал, чтобы я не вмешивался не в свое дело. Пригрозил высадить меня с фуры.
Комментарий. На самом деле с грузом всё в порядке. Просто краска была в нестандартной таре. Всё выяснилось при разгрузке, но … уже в Якутии.
11-05. Выехали с территории базы.
11-15. Выезд из Читы. Придорожный базарчик: арбузы, помидоры и другое.
Помог найти смартфон. Мы уже выехали из Читы. Андрею понадобился смартфон; кинулся – а его нет. Ищет, не может найти. Попросил меня, чтобы я по своему мобильнику набрал номер его смартфона. Я набрал – идут длинные гудки вызова. Андрей остановил авто, выскочил из кабины и через секунду вернулся со смартфоном. Оказалось следующее. Перед выездом из базы Андрей мыл руки. Смартфон положил на топливный бак, забыл об этом, и мы поехали. А сейчас он припомнил всю ситуацию, вышел из кабины: смартфон лежал на поверхности бака. Хорошо, что не успели далеко отъехать, не было тряски, всё обошлось благополучно.
Размышление. Думаю: я как-то поучаствовал «в спасении» смартфона, может Андрей меня еще не высадит. Так и случилось.
11-32. Река Читинка.
12-21. Кафе «Армения».
12-33. Река Широкие Лопатки
13-15…15-05. Стоянка «Дальнобойщик», 106 км от Читы. Стояли из-за жары. Плохо тянет двигатель, большое сцепление шин с дорожным покрытием. (фото
086
)

Изображение
086_Автостоянка «Дальнобойщик»

15-18. Впереди – гроза. (фото 087)

Изображение
087_Сразу же после дождя

16-17. Поселок Богомягково. (фото 088)

Изображение
088_Поселок Богомягково

16-25…16-55. Андрей решил поспать полчаса. Предыдущие несколько ночей мало спал, устал.
17-22. Река Дуралей.
17-26. Река Нерча.
Здесь, на восток от Читы существует традиция: водители (на ходу) руками приветствуют друг друга.
17-31. Прямо: Хабаровск – 1915 км, направо: Нерчинск – 29 км.
17-51. Прямо: Чернышевск – 37 км, Жирекен – 75 км, Хабаровск – 1830 км.
18-12. Падь Кундуй Пашеновский. Здесь места – холмы, но без лесов.
18-14. Река Куэнга. (фото 089)

Изображение
089_Река Куэнга

18-20. г. Чернышевск. В продуктовом магазине купил: несколько яблок (153 руб./кг), несколько огурцов (151 руб./кг), кусочек сыра (320 руб./кг), молочные конфеты (163 руб./кг). За всё заплатил 390 руб.
19-36. Выезд из города Чернышевск: налево (назад): Чита – 307 км, направо (вперед) Хабаровск – 1800 км.
20-22. Направо, 1 км - станция Жирекен.
20-49. Съезд налево: Аксёново-Зиловское.
20-58. Часовня Николая Чудотворца (справа от трассы, на холме, видна позолоченная вершина). (фото 090)

Изображение
090_Часовня Николая Чудотворца

Справка. 26-ти метровая часовня Николая Чудотворца находится на 390-м километре автострады «Амур» Чита - Хабаровск, на самой высокой точке перевала имени Юрия Тена (корейца по национальности) на высоте 860 метров над уровнем моря; освящена в 2011 г.
22-40. Стали на стоянку.
Предположение.
Вполне может быть, что эта ночь – последняя с Андреем. По характеру он ярко выраженный холерик и чрезвычайно самолюбивый, совершенно не терпим к чужому мнению, к возражению. Если о чем-то разговариваем, и ты сказал что-то против, сказал слово «нет» - он сразу взрывается.
Мы нормально ехали до самого вечера, беседовали. И тут я с чем-то не согласился, произнес слово «нет». Андрей мгновенно вскипел: «Не заводи меня. А то доедешь только до ближайшей стоянки, а дальше будешь искать другую машину».
Я не сказал ни слова. Только посмотрел на него. Андрей предостерегающе поднял руку: «Не говори ничего. Знаю, что я – злой, нетерпимый».
Сейчас (23-39) Андрей и его напарник Саша сидят в машине Андрея, пьют водку. Меня отправили в салон фуры Саши, где я нахожусь сейчас и пишу эти строки.
00-40. Отбой. 480 км от Читы.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 08 фев 2020, 18:16

14 июля 2019 г., 17-й день, воскресенье.
Проснулся в 7-30, но Андрей еще спал. Только в 8-40 его разбудил телефон, и я вышел из кабины; он продолжал спать.
Водители проснулись в начале десятого. Андрей не вспоминал о вчерашнем, я – тем более. До 11 час. водители возились с машинами, потом начали кушать. В 12 час. подъехал их товарищ: он возвращается с Колымы. Сейчас (12-30) они пьют чай. Все трое водителей - из одной фирмы. (фото 091)

Изображение
091_Сопки-близнецы

13-15. В путь. Мы едем по горной дороге, пересекаем, в частности, Амазарский хребет, взбираемся на сопки, дорога идет то вверх, то вниз. (фото 092)

Изображение
092_Дорогами Забайкалья (1)

13-40. 505-й км от Читы. Мы на верху холма. От высоты слегка «закладывает» уши.
14-04. Прямо: Хабаровск – 1566 км.
15-43. Съезд налево: станция Тетеркин ключ. (фото 093)

Изображение
093_Дорогами Забайкалья (2)

16-06. Река Амазар и одноименный поселок (слева по ходу). (фото 094)

Изображение
094_Река Амазар

16-15…18-06. Замена колеса: у напарника Саши на ходу взорвалось колесо.
17-39. Лето в разгаре. (фото 095)

Изображение
095_Цветы Забайкалья (1)

18-11…19-25. Заправка топливом у Саши (у него емкость бака намного меньше, чем у Андрея, поэтому ему приходится чаще заправляться). Стоимость заправки на а/з «Нефтемаркет»: дизтопливо ДТ 56,10 руб./л; бензин марки 95 – 50,60 руб./л. (фото 096)

Изображение
096_Цветы Забайкалья (2)

19-41. Съезд налево – станция Потайка.
20-07. Съезд направо – станция М. Ковали.
20-12. 743 км от Читы. Граница Амурской области. (фото 097)

Изображение
097_Граница Амурской области

20-11. Ерофей Палович – 32 км, Сковородино – 182 км, Хабаровск – 1371 км.
20-38. Стоянка Ерофей (г. Ерофей Павлович – в честь Хабарова).
21-20…22-15. Автозаправка.
23-28. Стоянка.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 10 фев 2020, 19:31

15 июля 2019 г., 18-й день, понедельник.
6-30. Подъем.
7-13. 882-й км от Читы.
7-45. 921-й км от Читы. Съезд на Сковородино (направо).
7-59. Специально проехали (около 2-х км) поворот на Якутию. Здесь автозаправка и автомагазин. Заехали, чтобы набрать в дорогу запас питьевой воды (на питье и технические нужды, например, для «умывального» бачка).
8-15. В путь.
8-17. 935 км от Читы (и 1187 км до Хабаровска). С трассы Транссибирской магистрали (Транссиб) повернули на север, на Якутию.
8-18. Поселок Невер. Отсюда начинается дорога на Якутию. Как говорят водители: «Проедешь: не сколько хочешь, но сколько получится».
Прямо: Соловьёвск -13 км, Тында – 146 км, Якутск – 1136 км.
8-49. Закончилась хорошая асфальтированная дорога, по которой ехали раньше. Теперь едем по обычной «убитой » дороге.
8-46. г. Соловьёвск. (фото 098)

Изображение
098_Соловьёвск

Едем по грязи. Дорога скользкая, можно забуксовать.
9-26. 57 км от Транссиба (то есть, от Невера). Снова асфальт.
8-51. Прямо: Тында – 128 км, Алдан – 599 км, Якутск – 1123 км.
9-30. Прямо: Тында – 91 км, Алдан – 587 км, Якутск – 1098 км.
Снова нет асфальта. Висит объявление «С 8 до 20 час. ведутся взрывные работы». Строится новая дорога: взрывают скалистый грунт.
- Отрезки асфальтированной и грунтовой дороги чередуются.
При строительстве новой дороги движение транспорта не прекращается. На фото 099 (справа, на заднем плане) виден зигзагообразный отрезок «старой» дороги, которая сейчас реконструируется.

Изображение
099_Строительство новой дороги на Якутск

11-12. В центре фото 100 видна горка, по «хребту» которой проложена дорога «в никуда»: на вершине хребта она обрывается (я уже писал об этом ранее в «Отчетах» по предыдущим поездкам). Но это – важная деталь техники безопасности при поездке в горах. При этом спуск намного опаснее подъема. Возможна аварийная ситуация (она - реальная, однажды я сам был свидетелем). Итак, на затяжном спуске у многотонной (порядка 40 тонн) фуры отказывают тормоза (они «сгорают» и уже не удерживают авто, то есть, не тормозят). Под действием силы тяжести огромная махина устремляется вниз, набирая скорость. Водитель бессилен что-то предпринять; кажется, что трагедия неизбежна. Но, если в это время (шанс для водителя!) по трассе оказывается подобная горка, то водитель может повлиять на ситуацию. Он поворачивает руль направо, направляя авто на упомянутую горку, и автомобиль начинает на неё подниматься. Теперь сила тяжести направлена против движения автомобиля. Длина и крутизна горки рассчитаны таким образом, что фура замедляет движение и останавливается, не доехав до вершины горки. Автомобиль и (главное) водитель оказываются спасенными. Хорошая вещь; таких горок надо бы иметь побольше. Но лучше, конечно, не допускать подобных ситуаций. (фото 100)

Изображение
100_Спасательная горка

11-16. Прямо: Тында – 65 км, Алдан – 535 км, Якутск – 1052 км.
12-27. г. Тында (въезд).
Справка.
Тында – центр БАМа (Байкало-Амурская магистраль). Различают
Восточный БАМ: Тында – Ургал – Комсомольск-на Амуре;
Западный БАМ – Тында – Чара – Таксимо – Северобайкальск – Лена – Усть-Кут – Братск – Тайшет. (фото 101)

Изображение
101_Тында - центр БАМа

Кроме того, Тында – город, который расположен на одноименной реке. (фото 102)

Изображение
102_Тында - город и река

13-00. Выезд из Тынды.
Справка. Местные жители рассказали, что на окраине города расположен космодром «Восточный».
13-25…14-07. Обед водителей.
13-38. Я прогуливался по стоянке. Обратил внимание на бабочек (фото 103). Их здесь много. Но поведение насекомых несколько отлично от того, что приходится наблюдать в средних и южных регионах. Там они более активны, более энергичны; «шустро» перемещаются туда-сюда. Здесь же, в менее благоприятных условиях, создается впечатление, что силы их покидают. Вот бабочка сидит на земле, взлетает. Но она не летит далеко, куда-то «с глаз долой». Нет, насекомое взлетает, находится в воздухе всего несколько секунд, и опускается на землю в полутора–двух метрах от предыдущего места нахождения. Кажется, что у неё просто нет сил, чтобы перемещаться «поживее». Выше бабочки (на фото 103) видна светло-белая полоса. Я вначале не обратил на неё внимания. Но сейчас, рассматривая фото, можно предположить, что этот след оставила своим телом именно бабочка. Конечно, здесь я могу и ошибаться. (фото 103)

Изображение
103_Бабочка

14-10. Съезд (направо) к аэропорту.
14-16. Прямо: Лапри – 52 км, Алдан – 448 км, Якутск – 970 км.
14-41. Река Цыганка.
15-15. Река Лапри.
15-33. Встречаются участки дороги, частично подготовленные к движению транспорта. Например, дорожное полотно вначале поливают водой, затем утрамбовывают. По такой дороге уже осуществляется движение. Правда, дорожной разметки пока нет. (фото 104)

Изображение
104_Дорожное полотно (частично подготовленное к эксплуатации)
Вложения
5_Невер-Якутск-Невер.jpg
Схема поездки по маршруту Невер – Якутск – Невер
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 11 фев 2020, 21:26

2. ПО ЯКУТИИ

15 июля 2019 г., продолжение.
15-45. Якутия, въезд.
Справка.
Респу́блика Саха́ (Якутия) - крупнейший по территории субъект Российской Федерации. Кроме того, Якутия - самая большая административно-территориальная единица в мире. По размеру территории Якутия превосходит Аргентину, а также превосходит площадь Индии. Однако население республики - меньше одного миллиона человек, что делает плотность населения в ней одной из самых низких в России (меньшую плотность имеют только Чукотский и Ненецкий автономные округа). Входит в Дальневосточный федеральный округ, является частью Дальневосточного экономического района. Образована 27 апреля 1922 года.
Якутия - единственный субъект Российской Федерации, на территории которого применяется время трёх часовых поясов, разница с московским временем составляет +6, +7, +8 часов. Государственные языки: саха и русский. Также в республике распространены эвенкийский, эвенский, долганский и юкагирские языки.
Религии в Якутии как таковой нет. Якуты не ходят в церкви, не молятся и не ставят свечки, не собираются и не говорят о Боге. Но, они люди очень добрые и человечные, верят в Айыы, во всяких духов Огня, Воды, Земли, Охоты, Дома. Дети природы, им это необходимо. В Школах преподают учение Айыы. Считают, что есть Бог (Айыы), а также сатана (Абаасы), верхний мир, средний и нижние миры. Якуты - не буддисты.

Мы находимся на южной границе Якутии. Остановились на несколько минут: все-таки – это знаковое место. (фото 105)

Изображение
105_На границе Якутии и Амурской области

На въездном стенде размещены изображения соответственно герба и флага Российской Федерации (в левой части стенда), а также Республики Саха (Якутия) – в правой части.
Хотя якуты – не буддисты, но перед нами находится дерево, на котором, как гирлянды на ёлке, понавешены разноцветные ленточки: зеленые, белые, красные, желтые и другие (в правой части фото). Подобное я видел, когда проезжал горный Култук (перед Байкалом). Там, на одном из перевалов есть два дерева, также разукрашенные разноцветными ленточками. Но это относится к культу бурятов. Что-то подобное я и увидел сейчас в Якутии. Возможно, верования бурятов и якутов каким-то образом пересекаются.
Место стоянки находится на перевале. Если отойти на несколько метров в сторону, можно увидеть панораму окрестности: холмистая местность, покрытая лесами; признаков жилья не видно. (фото 106)

Изображение
106_Южная Якутия

15-57. Продолжили движение. Как и до этого, в Амурской области, чередуются отрезки дорог различной готовности.
16-43. Проезжаем по участку, где дорога только обустраивается. Ведутся дорожные работы; одновременно с этим продолжается движение транспорта. (фото 107)

Изображение
107_Обустройство дороги

16-53. Это фото (№ 108) сделано буквально через 10 минут по сравнению с предыдущим (№ 107). Видим прекрасную, с разметкой и обочинами, асфальтированную дорогу, которая уходит вниз, а затем, на следующем холме, поднимается по склону вверх и скрывается за горизонтом. (фото 108)

Изображение
108_Характер дороги ‘вниз – вверх’

17-11. Прямо: Якутск – 850 км, станция Золотинка – съезд направо.
17-16. Река Иенгра (ширина – примерно 100…200 м).
17-45. Прямо: Беркакит – 22 км, Алдан – 299 км, Якутск – 823 км.
18-03. Беркакит – съезд (налево), 300 м.
17-52. Ручей Оборчо.
18-10. В этом месте дорога построена «наполовину»: одна полоса уже эксплуатируется, а вторая – только подготовлена к последующей укладке асфальта. (фото 109)

Изображение
109_Частично обустроенная дорога

18-11. Где-то впереди находится Нерюнгри, пока видны только две высоченные трубы этого города. Переезжаем ручей Б. Талый.
18-14. Впереди, на холме, показалась окраина города Нерюнгри; сам город – дальше, за горизонтом. (фото 110)

Изображение
110_Окраина Нерюнгри

18-20. Город Нерюнгри. Остановка.
Сленг водителей. Некоторые примеры. Екатеринбург – «Катя», Владивосток – «Владик», Нерюнгри – «Нюрка».
Факт. Сегодня сделал полуразгрузочный день. С утра ел: яблоко, конфеты, сырок (в небольшом количестве). А сейчас (19 час.) уже ел горячее (из пакетов): лапша + овсянка + пюре + сало + чай с конфетами (всего понемногу).
20-22. Андрей частично разгрузился, и мы уехали.
20-39. Поселок Чульман – 0,5 км, Якутск – 771 км.
20-49. Примерно 30 км от центра Нерюнгри (в направлении Якутска). Ночевка.
21-05. Солнце скрылось за невысокой сопкой.
24-00. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 12 фев 2020, 18:35

16 июля 2019 г., 19-й день, вторник.
7-40. Подъем.
8-55…9-28. Разгрузка (частичная) у Андрея.
9-32. 398 км от Невера (то есть от Транссиба).
9-34. Поселок и река Чульман.
9-37. Поворот к аэропорту Нерюнгри. Обратите внимание, как выполнен обычный, по сути, указатель: не стандартно, по-домашнему, с творческим подходом, со своеобразным дизайном, с любовью даже. (фото 111)

Изображение
111_Указатель поворота к аэропорту Нерюнгри

9-38. Прямо: Хатыми – 72 км, Алдан – 235 км, Якутск – 752 км.
9-39. Нерюнгри, выезд. Возможно, город «растянут»? Ведь (вчера) уже был указатель «Нерюнгри – 30 км» ?
Примечание. Город Нерюнгри расположен в нескольких километрах западнее основной трассы. Вчерашняя выгрузка была на какой-то базе, расположенной на окраине города. Поэтому и возникают «непонятки» с месторасположением.
9-49. Урочище НАЛДЫ – 30 км.
10-16. Ручей Раздольный.
11-01. 464 км от Невера. Река М. Хатыма.
11-11. Река Б. Хатыма.
11-15…12-03. Стоянка «Прогресс». Примерно 474 км от Невера.
12-35. У основания склона горы, в некоторых местах вдоль полотна дороги, установлены заборы высотой 1,5 – 2 метра, наверное, с целью снегозадержания. (фото 112)

Изображение
112_Забор вдоль дороги

12-41. Дорога поднимается все выше. Спрятавшись от прямых лучей солнца, лежат остатки снежного покрова (напомню, сегодня – 16 июля, пик летнего сезона). (фото 113)

Изображение
113_Снег в котловине

12-43. 503 км от Невера.
Достигли перевала под названием «Тит». В центре фото – памятный знак.
Здесь проходит граница Алданского района. (фото 114)

Изображение
114_Перевал «Тит»

13-08. Поселок Малый Нимныр. Что хранится в огромном белом резервуаре (в центре фотоснимка) – для меня загадка (а у водителя я вовремя не спросил). (фото 115)

Изображение
115_Поселок Малый Нимныр

13-17…13-57. Идет дождь.
14-02. Поселок Большой Нимныр. Находится на берегу одноименной реки (см. в правой части фото). (фото 116)

Изображение
116_Поселок Большой Нимныр

Уточняю (корректирую) свой маршрут. Андрей по телефону разговаривал с коллегой по гаражу, который только что был в Магаданской области (Колыма). Но недалеко – всего 200 км от Якутска. Добирался до места выгрузки 1,5 суток. Дороги практически нет. Глинистая почва. В дождь (а это часто) машина буксует, особенно на подъем. Там ходят только вездеходы. Андрей добавил: «Американец» тоже пройдет (мы едем именно на такой фуре).
Колыма – край тюрем и поселений, и законы – по «понятиям». Ехать туда рискованно, особенно, одному. Поэтому я решил не ехать в Магадан, как планировал. Доберусь только до Якутска и поверну назад.
14-33. В путь. Снова дождь.
15-15. Андрей уехал на разгрузку в поселок. Пассажирам там быть нельзя. Выяснилось, что место разгрузки находится в другом, не в том месте, где он думал. Но недалеко.
15-27. БВХ «Селигдар» (что такое БВХ – я не знаю) - 0,1 км (съезд направо).
17-28. Андрей поехал на разгрузку уже в нужное место. Это «Газпром СКГ», то есть, Стройгазконсалтинг - Север.
18-18. Андрей выехал с базы (место разгрузки) и я сел в кабину. Здесь строгие порядки. На въезде на базу и при выезде из неё все машины охранник тщательно проверяет: осматривает капот, салон, грузовой отсек. Самосвалы (пустые) поднимают кузов, и охранник туда заглядывает.
18-23. Встречный рейсовый автобус – встретился впервые на дорогах Якутии. Возможно, обслуживает окрестности Алдана. (фото 117)

Изображение
117_Рейсовый автобус (окрестности Алдана)

18-31. Дорожный указатель (на синем фоне): «Орочен 1-й».
18-41. Граница (въездная) города Алдан.
18-45. г. Алдан, мы находимся на объездной дороге, перекусываем. Затем Андрей поедет в город, выгрузит остаток груза, а потом получит указание, куда ехать за обратным грузом (назад, куда-то в Сибирь или в Европу; бывает, что вначале грузят на Дальний Восток). Так или иначе, пришла пора прощаться с Андреем.
Могу сказать, что после критической ситуации, когда я чуть не оказался вне фуры, отношения с Андреем складывались вполне благополучно. Я только строго придерживался правила: при разговоре с ним ни в коем случае не произносить слова «нет».
Расставались мы вполне нормально. На время остановки Андрей даже разрешил временно оставить мои вещи кабине, чтобы я мог поискать другую попутку.
Всё решилось довольно быстро. Я сидел в кабине, что-то кушал. Рядом, кабина к кабине, останавливается фура. Видно, что она идет на север, в направлении Якутска. Недолго думая, я прервал свою трапезу, подошел к водителю остановившейся фуры, попросил подвести (автостопом, конечно; я всегда об этом договариваюсь с водителем ДО поездки). Водитель согласился подвести до следующего населенного пункта, где-то километров сто отсюда. Я дружески попрощался с Андреем, пожелали друг другу хорошей дороги. С Андреем мы вместе находились семь с четвертью суток (7 суток и 7 часов) – это от Новосибирска до Алдана.
Через несколько минут я уже находился в другой фуре.
19-50. 1-й стоп. Артур.
19-57. Верхний Куранах – 16 км, Томмот – 68 км, Якутск – 520 км.
20-51. Пересекаем речку Якокут, а затем небольшое одноименное поселение. (фото 118)

Изображение
118_Река Якокут

21-30. г. Томмот. Это – тот населенный пункт, до которого водитель обещал меня довезти. Но полтора часа общения оказались достаточными, чтобы мы разговорились, чуть-чуть пригляделись друг к другу. В итоге Артур предложил ехать с ним дальше (он едет через Якутск еще дальше на север Якутии).
Остановились на ночь на автостоянке «Драйвер».
Артур предложил ночлег в салоне фуры (на верхней полке). Сам он спит на водительской нижней полке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 13 фев 2020, 20:50

17 июля 2019 г., 20-й день, среда.
8-00. Проснулся по будильнику.
9-30. Разбудил Артура (по его предварительной просьбе).
10-08. В путь. До Якутска – 454 км.
10-11. Через несколько минут движения въезжаем на мост, по которому переправляемся на правый берег реки Алдан – крупнейшего (правого) притока Лены. (фото 119)

Изображение
119_Река Алдан

10-14. Прямо: В. Амга – 106 км, Улу – 187 км, Якутск – 447 км.
10-39. Прямо: В. Амга – 81 км, Улу – 161 км, Якутск – 420 км.
12-08. «800 км» - от Невера.
«Он думает, что у него, как у кошки, семь жизней» - Артур о дорожном ремонтнике, который очень близко стоял от проезжающих фур.
12-20. Прямо: Амга – 19 км, Улу – 101 км, Якутск – 359 км.
12-26. Ручей Харыя (Бурный).
12-44. В некоторых местах две транс-якутские магистрали, железнодорожная и автомобильная, идут «рука об руку» друг с другом. (фото 120)

Изображение
120_Авто и ж-д транс-якутские дороги расположены рядом

12-52. Пересекаем еще одну реку, под названием Амга. Это левый приток Алдана. Река достаточно внушительная. (фото 121)

Изображение
121_ Река Амга

13-47. Река М. Курун- Кен-кю.
14-03. Ручей Кырбыкан.
14-35. Поселок Улу; находится на берегу одноименной реки. Обед в кафе «Как дома»: суп с фрикаделями (полпорции) – 60 руб. Кипяток для термоса – 20 руб.
15-43. Ручей Нялбагар. Съезд (влево ) к поселку Рассолода.
16-07. Ручей Сылгылыр.
16-30. Ручей ХАНИЕРДАХ(Хайысардах).
16-44. Река Мундуруччу.
16-58. «1000 км» - от Невера.
17-02. Граница Хангаласского улуса.
17-15. Река Лютенге.
17-21…18-10. Остановились на стоянке около кафе «Легион». Артур ходил в баню. Дорожный указатель показывает «1157 км» (от Невера).
17-35. Расстояние (в южном направлении, то есть, в направлении Транссиба): Улу – 122 км, Алдан – 384 км, Невер – 1026 км.
17-45. До паромной переправы – 38 км (30 км – по федеральной трассе + 3 км – подъезд к берегу Лены до села Качикатцы + 5 км – до паромной переправы вдоль берега).
Примечание. Начиная с этого места будет несколько съездов к Лене. Водители выбирают какой-нибудь из них по своему усмотрению.
18-33. Съезд с трассы к поселку Качикатцы (на берегу Лены). Водитель Артур решил не сворачивать, и мы продолжили движение по трассе.
18-48. Съезд с трассы к селу Кысыл-Юрюйя (на берегу Лены). Не свернули, продолжили движение прямо.
18-53. Съезд направо к селу Тарын.
18-54. Перекресток. Жемкон2 – (налево, к Лене), Кердем – направо.
18-58. Дорогу перегородил табун лошадей. (фото 122)

Изображение
122_Лошади на проезжей части дороги

19-10. Хоточчу (налево) – 6 км, Ниж. Бестях (прямо) - 64 км. Теперь видно, что мы не поехали по более короткой дороге, а остались на трассе. Расстояние – больше, но дорога – лучше. (Это – выбор водителя).
19-12. Граница района «Мэнэ Ханалас».
Проехали пост ГАИ (единственный пост после Невера). «Нашу» фуру остановили; гаишник – якут. Редко, когда у водителя всё в порядке – и сама машина и документы. Вот и у Артура были проблемы с документами, по двум пунктам.
Подходит гаишник: важно, не торопясь. Узнал, какие «недочеты» у водителя и говорит: «О! Большие нарушения. Будем составлять протокол». Водитель: «А если без протокола?» Гаишник: «Можно и без протокола». Чуть позже Артур рассказал: «Дал ему (гаишнику) «косаря» (то есть 1 тыс. руб.) и проблемы исчезли».
Далее по пути встретился еще один гаишник. Тот даже не посмотрел в сторону фуры. Артур иронично прокомментировал: «Руку свою не надорвал» (в том смысле, что ему было лень поднять свою руку с «волшебной палочкой»).
В наших беседах Артур немного рассказал о себе. А началось со следующего. По поводу какой-то ситуации я сказал: «Как в «Мертвых душах». Помните?». Артур ответил: «Я не читал». – А Гоголя знаете? – Знаю, что есть такой писатель, но такой книги не знаю.
Я этому немного удивился. В дальнейших разговорах выяснилось, что Артур – из неблагонадежной семьи. Школу пропускал, сколько классов закончил – непонятно. Очень может быть, что отсидел «в местах, не столь отдаленных».
С другой стороны, Артур (по его словам) занимался самообразованием и кое в чем преуспел. Рассказал, что очень досконально (на уровне юриста) изучил все правила кодекса дорожного движения, в частности, права и обязанности не только водителей, но и работников дорожной полиции (бывшее ГАИ). Он выступал в суде и многократно опротестовывал действия гаишников. Причем успешно. За неправовые действия гаишники платили большие штрафы, а некоторых понижали в должности, и даже увольняли с работы. Приводит пример, что около заправки увидел «вдрызг» пьяного майора полиции. Специально спровоцировал столкновение со своей машиной (сам был трезвый), потом вызвал прокурора и других должностных лиц. Дело для майора кончилось плохо. Живет Артур в небольшом городке Екатеринбургской области; возможно, местные водители о нем слышали. Да и имя Артур – не очень распространено. По крайней мере, я его рассказам поверил.
19-28. Съезд (налево) к селу Рассолода. Якутск – 38 км.
19-35. Река Тамча.
19-38. Съезд (налево) к селу Хаптагай.
19-40. Прямо: Ниж. Бестях – 22 км.
19-48. Съезд (налево) к городу Павловск.
19-55. Майя (направо) – 37 км, Якутск (прямо) – 12 км.
19-57. Город Нижний Бестях. Это важный дорожный пункт. Находится на правом берегу Лены. Напротив этого города, на противоположном берегу реки - город Якутск. Туда идет паром. Мы тоже не миновали этой участи.
20-10…20-40. Артур пошел снимать деньги с карточки.
20-17. На центральной улице города расположен Благовещенский Храм; был освящен в сентябре 2016 г. (фото 123)

Изображение
123_Благовещенский Храм г. Нижний Бестях

20-45. Свернули по направлению к парому. С высокого берега впервые открылся вид Лены. (фото 124)

Изображение
124_Вид на Лену в районе г. Нижний Бестях

Проехали вдоль берега пару километров и увидели пришвартованную баржу, на которой нам предстояло транспортироваться через реку. Хорошо видно, что причала, как такового, вовсе нет. Более-менее разровняли землю на берегу, лишь бы сходни опустить – вот вам и причал! (фото 125)

Изображение
125_’Наша’ баржа

21-05. Фура заехала на паром, вскоре отчалили от берега. Переправа заняла около двух часов. Все время находился на палубе. Наблюдал движение то с левого борта, то с правого. За проезд фуры на пароме платил водитель, я лично ничего не платил (а если был бы вне авто, то пришлось бы платить; сколько – не знаю, не узнавал).
Эпизод. На борту верхней палубы устроились чайки. Артур: «Чайкам лень крыльями махать».
23-05. Съехали с парома на берег.
23-30. Якутск. Мы уже в Якутске, на окраине города.
Справка.
Якутск – столица Республики Саха (Якутия). Город расположен на левом берегу реки Лены, в среднем её течении. Пятый город Дальневосточного федерального округа по численности населения (после Хабаровска, Владивостока, Улан-Удэ и Читы). Самый крупный из городов, расположенных в зоне вечной мерзлоты.
Население – 319 тыс. человек (2019 г.). Национальность: якуты – 47%, русские – 38%, другие – 15%. Конфессии: приверженцы традиционной веры, православные, католики, мусульмане, буддисты и др.
Зима длится с октября по апрель включительно, температура падает до −50 °C, иногда – до −60 °C. В декабре светлое время суток длится всего 3-4 часа. Весна и осень - очень короткие. Лето характеризуется небольшим количеством осадков; часто - сильная жара (до +40 °C). Наблюдается длительный период «белых ночей».
Годовая амплитуда (разность между наибольшими значениями положительной и отрицательной температуры) Якутска - одна из наибольших на планете, примерно равна годовой амплитуде «полюсов холода» - Оймякона и Верхоянска, и превышает 100 °C.

Остановились на бесплатной стоянке. Рядом находится недорогая гостиница (хостел). Артур увидел знакомого водителя, пошел к нему «чаёвничать» - до трех часов ночи. Я был около фуры, не спал, ожидал водителя.
03-10. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 14 фев 2020, 19:54

18 июля 2019 г., 21-й день, четверг.
8-00. Подъем.
Попрощался с Артуром. Он на некоторое (пока неопределенное) время останется в Якутске – возможно, переедет на благоустроенную стоянку. С ним еще не расплатились за перевозку груза – обещают. Он обещаниям не верит. Ему нужно ехать еще приличный «кусок» куда-то за Якутск. Артур сказал: «На мне не прокатятся. Пока деньги не получу, из Якутска не уеду.». (фото 126)

Изображение
126_Водитель Артур

Зашел в хостел, который расположен рядом со стоянкой. Он дешевый – всего 400 руб. в сутки, но далеко добираться до центра. Все же я приехал знакомиться с городом, а не просто сделать «отметку», что побывал в нем.
В хостеле мне дали «наводку»: ехать в район «Залога», до кинотеатра «Лена». Выйти на следующей остановке, и где-то на улице Чкалова должен быть хостел. (Так оно и оказалось).
9-36. Сел в автобус «П1». Здесь конечная остановка «Паромная переправа».
Что сразу бросилось в глаза? – На улице – прохладно, люди ходят в куртках.
Ехали через весь город: вначале отдаленные промышленные районы, базы, склады. А затем – и центральный район. Проехали через традиционно главную городскую площадь – площадь Ленина, естественно с бронзовым памятником вождю. На каком-то здании видна надпись: «Год добрососедства. Якутск, 2019».
10-23. Остановка: «Красноярова» (перед этим проехали остановку «Кинотеатр Лена»). На улице Чапаева нашел мини-отель «Hostel Vesta» (по-простому - хостел). Одно койко-место в номере на двоих стоит 600 руб. Я выбрал небольшую комнату, где поселился сам; стоимость – 1 тыс. рублей в сутки. Остановился на двое суток.
15-00. По телевизору узнал информацию по температуре воздуха. Якутск: +13°С, Алдан: +23°С, Нерюнгри: +24°С.
16-10. Вышел из отеля погулять по городу.
Центральная магистраль города – проспект Ленина; по нему и прогуливаюсь.
В районе «моего» хостела проспект Ленина заканчивается, то есть, по сути, я иду от окончания проспекта Ленина к его началу. Так вот: проспект Ленина упирается в Покровский монастырь, на территории которого находится и духовная семинария и Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. (фото 127)

Изображение
127_Покровский монастырь

Якутск не замыкается сам на себя, а участвует в проведении различных мероприятий, в том числе - культурных. Уже сейчас (то есть, летом) рекламируется, что в период с 21 сентября по 31 октября в Якутске будет проведен IX международный арктический музыкальный фестиваль «Северное сияние». В фестивале примут участие артисты из Санкт-Петербурга.
Приятно увидеть в Якутске филиал Донецкого клуба любителей бега «Стайер» (это – шутка, конечно). (фото 128)

Изображение
128_Якутский филиал Донецкого КЛБ «Стайер»

На фасаде одного из зданий читаем: 18:11 (время), 15°С (температура), Р739 (атмосферное давление – 739 мм рт. ст.).
В центре города находится площадь Ленина, где установлен соответствующий монумент. (фото 129)

Изображение
129_Площадь Ленина

А вот так рекламирует себя ресторан итальянской кухни «Маленькая Венеция». (фото 130)

Изображение
130_Ресторан «Маленькая Венеция»

Зимы в Якутске – суровые, под стать – и уборщик снега. (фото 131)

Изображение
131_Что бы это значило

Сувениры можно купить в магазине «Камелёк».
Ради интереса зашел в авиакассы. Сегодня – 18 июля. Ближайшая дата, когда можно улететь куда-то на запад (я спрашивал: «куда-то в сторону Москвы») – 24 июля, в Красноярск; цена – 6700 руб.
В Якутске работают следующие театры:
- Государственный театр оперы и балета им. Д.К. Сивцева-Суоруна;
- Государственный академический русский драматический театр им. А.С. Пушкина;
- Государственный театр Эстрады Республики Саха (Якутия);
- Театр юного зрителя Республики Саха (Якутия);
- Государственный театр коренных малочисленных народов Севера.
- Саха академический театр им. П.А Ойунского (на якутском языке).
Приведем, в качестве примера, выдержки из репертуара театр им. П.А Ойунского:
Л.Пиранделло «Хайа аарымалара», Б.Брехт «Мамаша Курож уонна кини оболоро», В.Шекспир «Мин доборум Гамлет». (фото 132)

Изображение
132_Сцена из спектакля Шекспира «Галет»

19-03. «Ойунский Платон Алексеевич» - памятник на одноименной площади, одному из основоположников национальной культуры.
Справка. Ойун – (якутское) шаман. (фото 133)

Изображение
133_Памятник П.А. Ойунскому

В городе функционирует также арктический государственный институт культуры и искусств.
- Наблюдение.
На выкрашенной в розовый цвет стене первого этажа «хрущёвки» корявым детским почерком выведена милая надпись: «С днём рождения мамочка любимая».
- Магазин «Charme» (Шарм) рекламирует свою продукцию. (фото 134)

Изображение
134_Платья из магазина «Charme»

В районе города Якутска река Лена распадается на множество рукавов, переплетенных между собой. Некоторые рукава обмелели, уже не имеют выхода к основному руслу реки и превратились в озера. Например, по берегам озера «Тёплое» располагаются жилые дома улицы Крупской (слева) и улицы Кулаковского. (фото 135)

Изображение
135_Озеро Тёплое

Узнал, что внутри здания к/т «Центральный» располагается интернет-кафе. Решил, что зайду туда на следующий день.
20-20. Хостел. Смотрел телевизор.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 15 фев 2020, 17:51

19 июля 2019 г., 22-й день, пятница.
7-00. Подъем.
Бег (с 9-19) – 3 км.
12-27. Вышел из хостела.
Иду по улице Чкалова. В сквере установлен его бронзовый бюст с надписью «Герой Советского Союза летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов».
На многих перекрестках, при переходе улицы на разрешенный сигнал светофора автоматически звучат (женским голосом) слова: «Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить.».
Решил посетить музей мамонта. Находится он на берегу озера Тёплое (см. фото 135), по ул. Кулаковского. Административно относится к Северо-Восточному федеральному университету им. М.К. Аммосова; расположен в корпусе факультетов естественных наук.
13-20. Уличный термометр показывает +8°С.
Чтобы попасть в здание, где находится музей, нужно с уровня тротуара подняться по довольно крутой лестнице; такая лестница по-местному называется «порог». На первом этаже здания расположен музей археологии и этнографии, на четвертом - музей мамонта. Билеты для посещения приобретаются раздельно для каждого музея.
14-05…14-57, музей мамонта. Стоимость входного билета для иностранцев – 250 руб. но я прошел «как свой» - за 100 руб.; никто не мог предположить, что я – не россиянин.
Основными экспонатами являются, конечно, мамонты – вернее, их останки, которые были найдены на территории Якутии. На фото 136 представлена реконструкция взрослой особи и, найденного относительно недавно и хорошо сохранившегося, мамонтенка.

Изображение
136_Мамонты

Для организованных посетителей (в частности, для школьников) проводятся беседы с показом документальных фильмов. (фото 137)

Изображение
137_В музее мамонта

Из холла музея просматривается (частично) панорама Якутска. На фото 138 видно озеро Тёплое и часть зданий центрального района (с правой стороны от озера).

Изображение
138_Якутск, вид на озеро Тёплое

На фоне зданий университета хорошо смотрится скульптура, где бок-обок (спина к спине) изображены студенты, занятые чтением. Студентка поглощена самим процессом, а студент о чем-то мечтает. (фото 139)

Изображение
139_Студенты-якуты

Посреди озера, недалеко от университета, бьют мощные струи воды; но фонтан, как скульптурное оформление этих струй, отсутствует (возможно, в дальнейшем он будет сооружен). (фото 140)

Изображение
140_Фонтан на озере Тёплое

Вернулся в центральную часть города. На проспекте Ленина устроена выставка цветов. На фото 141 видна только часть экспозиции.

Изображение
141_Цветы на проспекте Ленина

Захотелось попасть на берег Лены, и я отправился в один из микрорайонов. Здесь (17-38) целые кварталы строящихся высоток. (фото 142)

Изображение
142_Новостройки Якутска

Здания находятся на самом берегу Лены. Но здесь нет набережной – она в центральном районе. А тут - безлюдный неухоженный берег.
На фото 143 слева, вдали, видны краны речного порта.

Изображение
143_Лена (1)

Фото 144 сделано с того же места, что и фото 143 , но с поворотом фотоаппарата вправо на 90 градусов. Здесь полностью пустынный берег, как с одной, так и с другой стороны реки.

Изображение
144_Лена (2)

17-51. Ушел от берега. Возвратился на проспект Ленина.
Интернет-кафе находится внутри к/т Центральный, 2-й этаж. Выложил на сайт свои последние новости. 35 мин. разговора стоит 53 руб.
19-23. Возвращаясь «домой», снова прохожу через площадь Ленина. (фото 145)

Изображение
145_Якутск, на площади Ленина

20-02. Вернулся в хостел. Смотрел телевизор.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 17 фев 2020, 18:00

20 июля 2019 г., 23-й день, суббота.
6-30. Подъем. Бег – 4 км, вдоль набережной. С собой взял фотоаппарат; представляю некоторые из снимков.
Духовно-просветительский комплекс в честь Святителя Иннокентия (Вениаминова). Местные жители знают этот район под именем «Залог». (фото 146)

Изображение
146_Духовный комплекс в честь Святителя Иннокентия

Перед входом в духовный комплекс установлен памятник, на котором изображен Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Сибири и Америки. (фото 147)

Изображение
147_Святитель Иннокентий

На набережной Лены, по ул. Чернышевского, расположен мемориальный комплекс, посвященный 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. На фото 148 изображено: слева от автодороги – берег Лены, справа – дома по ул. Чернышевского.

Изображение
148_ Мемориал, посвященный 375-летию вхождения Якутии в состав России

В центре мемориала установлен памятник Петру Ивановичу Бекетову, стрелецкому сотнику, основателю города Якутска. (фото 149)

Изображение
149_Памятник Бекетову, основателю Якутска

Неподалеку от основного русла Лены расположено множество ответвлений, которые заилены и уже не связаны «живой» водой с основным руслом. (фото 150)

Изображение
150_Заиленная часть бывшего протока Лены

Вернулся с пробежки в отель, собрал вещи, покушал.
11-55. Вышел из хостела.
12-03. Автобусная остановка. Ожидание.
12-10. Автобус № 1 «Причалы», отправление автобуса.
12-48. Автобус № 1 «Причалы», конечная остановка, недалеко от причалов.
Паромная переправа через Лену работает с 7-00 до 23-20, интервал между отправлением паромов – 2 – 2,5 часа.
13-00. Нахожусь на одном из причалов. Фур мало, и те не берут.
Перешел на соседний причал – это неподалеку. Подошел к ближайшей из фур, стоявших в очереди.
13-30. И … 1-й стоп. Водитель Андрей. Взял к себе «в гости» с полуслова, не раздумывая.
Погрузка на паром. Причал – это береговой грунт, который разровняли, чтобы по нему мог двигаться автотранспорт. (фото 151)

Изображение
151_Погрузка на паром

14-00…15-38. Находимся на пароме.
Автомобили (в основном, фуры) на пароме плотно «упакованы», вдоль борта имеется примерно метровой ширины дорожка для прохода людей. (фото 152)

Изображение
152_На пароме

Большая река – отличный перевозчик. За один раз на барже перевозится столько леса, что потребовался бы не один ж/д состав, или много-много фур. (фото 153)

Изображение
153_Лесовоз

На берегу, где будет высадка, обустроено множество «самодельных» причалов: без твердого покрытия, из местного подручного «материала» - грунта. (фото 154)

Изображение
154_Причалы на Лене

Когда причалили к берегу, сначала с баржи съехали легковые авто, затем фуры.
15-48. Находимся не берегу. Продолжаем движение на авто.
15-52. г. Нижний Бестях.
Прямо (то есть, на юг): Невер – 1154 км.
17-54. И вот мы на якутской трассе. Правда, не всегда дорожное полотно бывает свободным. (фото 155)

Изображение
155_Едем на юг, к Транссибу

19-20…20-40. Остановка, мелкий ремонт: замена лампочек на передней панели.
Справка. Фура, на которой еду – «Американец», Вольво.
21-00. Заход солнца. Постепенно стало темнеть, но не до «черноты».
21-29…22-10. Село Улу. Ужин в кафе – платил Андрей (по собственной инициативе).
Полночь. На востоке снова стало рассветать.
01-15. г. Томмот. Отбой, спал в кабине на верхней полке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 18 фев 2020, 18:50

21 июля 2019 г., 24-й день, воскресенье.
7-30. Подъем.
Проехали несколько километров … (фото 156)

Изображение
156_Дорога в районе г. Томмот

… по объездной дороге вокруг г. Томмот … (фото 157)

Изображение
157_Окрестности г. Томмот

… и заехали на перевалочную базу. Это – золотодобывающая артель «Старатели Амура», г. Томмот. Здесь складируются и лес и различные грузы. (фото 158)

Изображение
158_Перевалочная база

Сегодня – днёвка. Завтра (по плану) – погрузка. Андрей сам предложил, чтобы я остался в фуре, подождал загрузку – а затем поедем назад. Я – только «За».
Так (фото 159) выглядит кабина авто, в котором еду.

Изображение
159_'Мой' 'американец'
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 18 фев 2020, 19:03

22 июля 2019 г., 25-й день, понедельник.
9-00. Подъем.
С утра ждем документы на погрузку. Андрей вскипятил мне воду (для термоса). Сам пошел кушать в кафе, а я поел в салоне.
Водительский жаргон. «Чурки» - выходцы из Кавказа и Средней Азии.
17-40. Сегодня не погрузились. Нужных документов не прислали, рабочий день по погрузке закончился. Получается (по факту), что и сегодня у нас днёвка.
Базу окружают стройные деревья. (фото 160)

Изображение
160_Стоянка расположена внутри леса

20-00…01-00. Вместе с Андреем и еще одним водителем (Димой) устроили «сабантуй». У меня из дому остался запас водки, у водителей тоже было. Посидели, поговорили – в основном, на шоферские темы.
Комментарий. Дима – странный человек. О себе говорит, что он – шизофреник. (Может так и есть – по его рассказам). Итак, его представления о мироустройстве. Земля – плоская в виде круга. В центре – Северный полюс. По окружности (на максимальном удалении от центра) – Антарктида. Раз в несколько дней мозг Димы обнуляется: не помнит прошлых бытовых событий – всё как бы с чистого листа. Однако, все, связанное с профессиональной деятельностью, с дорогой, хорошо помнит: опасные места, хорошие заезды и другое. 47 лет. Не женат. Изъездил всю Россию, включая северные районы, Магадан, Сахалин. Родом из Владимира, но своего двора нет. Живет в фуре, которая является его собственностью.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 19 фев 2020, 18:40

23 июля 2019 г., 26-й день, вторник.
8-00. Подъем.
9-15. Фура стала под загрузку.
Андрей – хозяин «американца» и еще одной фуры. Сам он из Оренбургской области, недалеко от границы Челябинской области. Из телефонного разговора с напарником (в моем присутствии) я узнал, что в Якутии за 2 месяца Андрей получил чистой прибыли 500 тыс. руб.
11-15. Погрузили на фуру Андрея два газгольдера (резервуары для хранения газообразных веществ).
Справка. Давление воздуха в баллоне фуры – 9 атм.
11-40. Выехали с базы.
11-49. Пересекаем реку Алдан. На фото 161 видны опоры ж/д моста. Река – не маленькая. Но, по сути, - здесь только верховье. Много севернее в Алдан впадает (слева) приток Амга, и многоводный Алдан вливается (справа) в Лену (выше Якутска).

Изображение
161_Река Алдан

11-55…13-29. Остановка в поселке Томмот.
Комментарий. Получается, что мы как заехали в Томмот в ночь на 21 июля, так и крутимся до сих пор (23 июля) в окрестностях этого города.
Андрей констатирует: Деньги от заказчика пока не поступили.
13-15. Андрей купил в магазине 8 прочных ремней и закрепил груз. Пошел кушать в кафе.
Примечание. Пару раз в кафе Андрей платил за меня, потом я заплатил сам. В дальнейшем: то – он заплатит за меня (по его инициативе), то я сам за себя.
13-29. В путь. Наконец-то пошла настоящая дорога, а не заезды и переезды с базы на базу.
13-38. Село Якокит.
14-27. Село Верхний Куранах.
14-40. г. Алдан, едем по объездной дороге.
15-33. Село Большой Нимныр. Село небольшое, но это – одна из вех на якутской трассе, где даже таких поселений – немного. (фото 162)

Изображение
162_Село Большой Нимныр

15-34. Река Большой Нимныр, примерно 100 м в ширину.
16-46. Покрытие дороги чередуется: то асфальт, то гравий. В последнем случае за автомобилем наблюдается длинный белесый хвост пыли, который тянется за ним на сотни метров. (фото 163)

Изображение
163_Пыльный след за автомобилем

18-06. По-моему, второй раз на пути встречается противоаварийная тупиковая горка (см. заметки от 15 июля 2019 г., пояснения к фото 100). На фото 164 тупиковая горка находится справа от основной трассы.

Изображение
164_Тупиковая горка

18-33. Переезжаем с левого на правый берег реки Чульман; она впадает в реку Тимптон, правый приток Алдана. (фото 165)

Изображение
165_Река Чульман

Прямо: Нерюнгри – 26 км, Тында – 224 км, Невер – 392 км; направо – село Чульман – 0,5 км.
Сразу за мостом через реку Чульман расположен одноименный поселок.
Комментарий. Между селениями Большой Нимныр и Чульман три часа едем по практически безлюдным местам. Встретилось: вахтовый поселок, кафе «Транзит», Чульмаканская петля (из-за сложного рельефа дорога поворачивается почти на 180 градусов, делает петлю и идет в прежнем (южном) направлении), остановочный пункт Чульбасс.
18-44. Иногда, если позволяет дорожная обстановка и погода, делаю селфи, используя боковое зеркало фуры. (фото 166)

Изображение
166_Фотоавтопортрет

19-12. г. Нерюнгри (едем по объездной дороге).
19-30…20-05. Кафе. Солянка (полпорции) – 80 руб., кипяток в термос – 15 руб.
20-19. Прямо: Нагорный – 78 км, Тында – 191 км, Невер – 360 км.
Водительский сленг.
Ножка - это подножка, на которую становятся, когда залазят в кабину.
Телега – прицеп на фуре.
20-39. Перед мостом над каким-то ручьем съехали с трассы, подъехали почти вплотную к воде. 15-ти минутный отдых-отдушина (для меня). А Андрей использовал это время в сугубо практических целях. Он нашел в ручье небольшую заводь (где нет течения), вылил из пакета прямо в воду сильнодействующий растворитель, и постирал измазанные при погрузке рабочие брюки и куртку. Могу подтвердить: несмотря на холодную воду ручья, грязные вещи удалось отстирать.
Комментарий. А как иначе мог поступить водитель? В «грязном» он ехать не может (и не хочет), а возможность нормально постирать выдастся не скоро.
21-05. Река Иенга.
22-24. Мы покидаем Якутию. Здесь граница между Якутией (Нерюнгринский район) и Амурской областью. (фото 167)

Изображение
167_Покидаем Якутию
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2019_По России: от Ростова/Д до Якутска и обратно

Сообщение kros » 20 фев 2020, 20:07

3. ОТ ЯКУТИИ ДО РОСТОВА/Д

24 июля 2019 г., 27-й день, среда.
Граница Амурской области.
Водитель решил продолжать движение ночью; возможно, так он хочет хотя бы немного компенсировать потери времени при погрузке.
00-10. Тында.
03-33. Отбой.
Сон в кабине фуры.
...............................................................................................
10-56. В путь.
11-29. Река Бродяжка.
11-39. Прямо: Соловьевск – 27 км, Невер – 62 км, Сковородино – 75 км.
13-00…13-30. Село Соловьёвск, еда. (фото 168)

Изображение
168_Соловьёвск, частное подворье

Конечно, в селе имеется жильё для коллективного проживания. Внешне выглядит вполне благопристойно. (фото 169)

Изображение
169_Соловьевск, многоквартирный жилой дом

13-50. Поселок Невер, это уже Транссиб.
Вложения
6_Невер-Чита-Красноярск.jpg
Схема поездки от Невера до Красноярска
Познай себя и мир

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей