Поскольку в теме открытой мною «чистота рядов» свелась лишь к проблеме расширения рядов за счет автостопного движения, и высказывания некоторых туристов не совсем корректны, и даже оскорбительны по отношению к лицам использующих автостоп в своих путешествиях (смотри также страницы 1, 2, 3 соседней темы:
viewtopic.php?t=238 ).
Поэтому я, в настоящее время, являясь председателем клуба автостопа МАГИСТРАЛЬ не могу быть равнодушным к этим нелицеприятным высказываниям. Не буду их обсуждать, пусть они остаются на совести автора. Хочу только напомнить историю и роль автостопа, сыгранную в развитии туризма.
Кратко напомню:
…1960-1970-е годы были временем бурного его роста, включая создание материальной базы (В 1962 г. был создан Центральный совет по туризму ВЦСПС).
Понимая, что стране нужны здоровые люди, которые горячо любили бы свою Родину, в те годы получил широкую поддержку и всячески поощрялся самодеятельный туризм, в т.ч. автостопом.
Именно через автостоп к туризму начали привлекать молодежь. Тогда это был официальный вид туризма, которым занимались миллионы советских граждан. Он поддерживался государством. Всем автостопщикам за символическую плату выдавались специальные талоны. Единицей измерения их были пройденные километры. Этими талонами они расчитывались с водителями. Водителям за эти талоны предоставлялось масса всевозможных льгот. Водители "гонялись" за туристами. Каждый стремился помочь им как можно больше.
Среди водителей проводились всесоюзные соревнования по количеству перевезенных туристов. Как и автостопщиков - рекордсменов, их приглашали на телевидение и радио.
Государству было выгодно пропагандировать и развивать этот туризм. Развивая его, оно способствовало развитию человека, прививало у него любовь к природе, к своей Родине. А значит, воспитывало патриотизм. Чем больше патриотов - тем крепче и сильнее Государство. Чего не хватает нам сегодня.
Почитайте, например, что писал 10 апреля 1965 г
"Макеевский рабочий" на стр. 3:
"Автостоп" получает союзные права
У теплого южного моря и на золотых пляжах Прибалтики, в изумрудных долинах Молдавии и на седом Урале, в цветущих садах Средней Азии и на Байкальских кручах смогут теперь побывать новые десятки и сотни тысяч отпускников. Эту возможность им предоставит система перевозки туристов на попутном транспорте, так называемый "автостоп".
Эта очень удобная и требующая минимальных затрат на проезд форма путешествия постановлением Центрального совета по туризму введена во всех союзных и автономных республиках, краях и областях нашей страны.
На попутных автомобилях (за исключением рейсовых автобусов и маршрутных такси) может отправиться любой путешественник, достигший 16 лет. Книжку с талонами "Автостопа" он приобретет через туристскую секцию своего предприятия, учреждения, учебного заведения или городской районный туристский клуб. Принцип оплаты проезда один рубль на 500 километров.
Шоферы, перевезшие по талонам не менее 10 туристов на расстояние в 100 более километров, завоевывают право участвовать в конкурсе на активного водителя "Автостопа". Его победителям присуждаются ценные призы.
На талоны, о которых говорится в статье можете взглянуть здесь:
https://elba.org.ua/hitch-hiking-in-USSR.phtml
И все это способствовало увлечению наших людей туризмом.
По данным БСЭ, к 1977 г. в СССР уже св. 150 млн. туристов, св. 2,5 млн. из них побывало за рубежом. В стране было создано
- около 1 тыс. турбаз (300 тыс. мест);
- свыше 6,5 тыс. плановых местных и свыше 350 всесоюзных туристских маршрутов (за год эти маршруты прошли св. 26 млн. ч.);
Но многим этого было мало. Повышению их мастерства способствовало их увлечение экстримом. Хотелось большего, - увидеть то, что находилось далеко за плановыми маршрутами. Наиболее подготовленные туристы, ходили в, так называемые, категорийные походы. Появились спортивные туристы.
Для их безопасности в 1972 г. в системе Центрального совета по туризму была создана туристская контрольно-спасательная служба (КСС).
А чуть позже в 1976 г. в СССР был создан единый общественный туристский орган – Федерация туризма. С конца 1985 г. Федерация стала именоваться Всесоюзной, а федерации на местах республиканскими, краевыми и областными.
Многие из нас хорошо помнят те счастливые годы.
Но в 1991 г. произошло событие, которое перевернуло жизнь многих из нас. Распалась страна, распался ВЦСПС, исчезла выстроенная годами туристическая структура.
Огромнейшее профсоюзное (читай – общественное) хозяйство стало приватизироваться.
Оно проходило не совсем честно. Многое имущество было раскрадено. Вспомните наши беседы об уникальной библиотеке, которая была у Донецкой федерации и которая бесследно исчезла. Исчезли снаряжения и экипировки.
Как на дрожжах появились сотни турагенств, которые предлагали те же услуги, но стоили они теперь такие деньги, которые далеко не всем были по карману.
Прекратилось финансирование общественных организаций - федераций туризма.
Всё это их развалило.
И миллионы любителей туризма остались сами по себе.
Но, несмотря тяжелое финансовое положение, отсутствие былой базы, не пропало их желание заниматься любимым делом. Стихийно возникали общественные клубы путешественников автостопом: «ПЛАС» в Ленинграде, «msha» и «Академия вольных путешествий» в Москве, «Магистраль» на Украине и др. Всё больше становилось путешественников одиночек.
Именно эти организации доказали всем, что не в деньгах счастье. И не они решают, увлекаться нам любимым занятием или нет.
На смену туристским слётам и соревнованиям, проводимых раньше на многочисленных турбазах, пришли форумы в Internet. Бурное развитие оргтехники способствовало этому и частично заменяло организующую роль федераций.
Но очень многие, кто помнил преимущества разветвлённой сети туризма в былой стране, не мог смириться с таким положением – искались способы возрождения.
Спросите об этом бывшего председателя нашей федерации Ясько Г.Г.. Мне нравилось, что его доклады на конференциях, в начале двухтысячных, всегда начинались с истории. Это было правильно, т.к. молодежь должна знать, что было и что нам предстоит возродить.
Уже к концу 90-х в большинстве областей Украины было организовано проведение установочных собраний. Готовилось проведение I-го съезда.
18 марта 2001г. он состоялся. Был принят Устав. Намечены планы развития туризма в Украине.
С этого времени туризм в Украине снова становится единым и организованным.
К своему II-му съезду федерация уже объединяла в своих рядах более 20 тыс. туристов.
12 марта 2005г. II-й съезд ФСТУ продолжил совершенствование правовой базы туризма в Украине. Были разработаны и приняты практически все основные нормативы спортивной и походной её частей.
Мне довелось участвовать в этом съезде. На нем много внимания было уделено вопросам увеличения численности федерации. Ставились задачи по объединению вокруг нее всех, кто любит туризм. Запомнились слова Президента федерации о том, что у нас в стране каждый третий может быть ее членом, и задача всех федераций добиться этого. Для этого свою работу надо организовать так, чтобы каждый нашел в составе федерации свой интерес.
Только многочисленная организация способна заставить уважать себя и привлекать внимание людей и руководителей всех рангов. Разве сегодня нашей молодой Державе не нужны здоровые люди, патриоты, которые любят свою родину, пропагандируют ее красоту среди народов мира.
Спортивные организации всегда были в авангарде этой пропаганды.
Однако, и по сей час требуемого развития ещё не достигнуто. Мы по-прежнему топчемся на месте. А численность нашей Донецкой федерации за последние 3 года, по разным причинам, даже стала падать. Упали и достижения ее спортсменов.
Дальнейшее возрождение былой мощи туризма зависит от нас с Вами.
От нашей с Вами любви к туризму зависит и его дальнейшая история.
Автостоп всегда был тем движением, который увлекал за собой молодежь, помогал ей увидеть мир, полюбить его красоты и людей. Он способствовал развитию туризма в 60-70 годы прошлого столетия, его возрождению в постсоветский период, и всегда был источником молодых туристских кадров, в том числе и в спортивном туризме.
К сожалению, многие замечают только одно в автостопе – это всего лишь способ бесплатного передвижения.
Читал как-то одну статью об автостопе. Статья интересная. Но боже…! до чего ж мы дожились…!. Автор её Светлана Башурина ищет истину в автостопе, но до сути так и не доходит.
Она рассказывает об одной студентке отважившейся путешествовать автостопом.
С кем только не пришлось сравнивать в этой статье нашу героиню.
И с девушкой по вызову, и с "Ночной бабочкой" у дороги, и с дешевой рабсилой, с террористкой и паломницей.
И только один раз с романтиком, желающим увидеть весь мир, что и есть ближе всего к истине.
Заметил также, что ни разу героиня не была названа путешественником!
А ведь автостоп не нов.
В 60-е годы такого бы сравнения и на ум никому не могло прийти! Потому не приходило, что всем и так было ясно: автостоп - это один из способов путешествия. И никто его, путешественника, не называл «стопщиком» (как в этой статье), и тем более «БОМЖом», как высказываются некоторые наши туристы, считающие себя великими спортсменами, прославляющими нашу родину. Раньше и в мыслях не было путешественника обзывать "халявщиком". Да и сам путешествующий человек всегда пользовался авторитетом. Автостоп поощрялся государством. Ибо государство понимало, что нет другой такой силы в человеке и в государстве, чем патриотизм и любовь к Родине, любовь к природе.
Всем это было ясно как день. Потому и приветствовалось и поощрялось всё это!
Именно этого сегодня нам всем и странам нашим, где мы теперь живём, и не хватает.
А молодежь наша не изменилась, как бы не пытались некоторые обливать ее грязью.
Мне пришлось неоднократно бывать на фестивалях автостопа. Туда приезжают разные люди. Но в большинстве своем это порядочные, грамотные, эрудированные, веселые молодые парни и девушки. С ними интересно общаться. Несмотря на то, что они молоды, они уже много увидели и знают. У них есть чему поучиться. И именно за тем я туда и езжу.
Задача наша и состоит в том, чтобы изменить порочное мнение.
Жаль, что возрождать сложнее, чем сохранять.
Ну что поделаешь! Мы и страну, вон какую, не сберегли.
Теперь надо объединяться и возрождать былые достижения туризма, в том числе и былую популярность автостопа, хотя бы до уровня 60-70-х годов ХХ столетия.
Первые шаги уже сделаны. В том числе и на съездах нашей федерации.
Мы с вами стоим только у истоков возрождения былой популярности.
Так давайте же не будем ставить палки в колеса, которые только начинают свое вращение.
Evgeny писал(а):Хочется задать вопрос, народ что ВЫ ДЕЛИТЕ???
И это правильный вопрос!
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - МЫ ПОБЕДИМ!!!