Самуся писал(а):С нетерпением ждем отчета.
13.03.2009. (пятница, тринадцатое). Хороший денек для начала! Приехал на херсонский автовокзал около 7:35. Судя по расписанию, маршрутки на Каховку должны отправляться с 7:00 с интервалом ровно 1 час. Минут через 5 подъехал Саша из Голой Пристани. В начале девятого нужная маршрутка так и не появилась. Даже вокзальные зазывалы не упоминали Каховку, что на них не похоже. Один человек, предлагавший «чай, кофе, такси», подошел к нам и сказал, что маршрутки часов до 11 не будет, чтоб мы шли на другую сторону автовокзала и садились в рейсовый автобус на Запорожье. Не долго думая, так и сделали. Выехали в 8:20. Билет до Новой Каховки почти 20 грн. По дороге немного «досыпали» как обычно короткую ночь. Перед плотиной Каховской ГЭС автобус остановили ГАИшники, но стояли не очень долго, нас быстро пропустили дальше, хотя ни попутных, ни встречных машин на плотине не было. Как позже выяснилось, ждали проезда какого-то генерала, движение через плотину в обе стороны на время перекрыли. В условленном месте сразу за плотиной вышли и встретились с Женей. На часах ровно 10:00, познакомились и пошли. Как успел выяснить Женя, по берегу прохода нет, пришлось немного обогнуть через город. Дальше шли по прибрежному парку, переступая то ли через городскую канализацию, то ли через родники, которые сюда в изобилии просачиваются с верхнего уровня водохранилища. На выходе из Новой Каховки начал моросить дождь, который с этого момента не прекращался до поздней ночи. Под моросящим дождем вышли из г. Новая Кахова, прошли по центру пос. Днепряны, и в селе Корсунка повернули к лесу. Углубиться в лес успели километров на 5-6. До выхода на собственно открытые пески оставалось около 8 км. Ночевка в сосновом лесу.
14.03.2009. Ночью дождь прекратился и весь этот день больше не начинался. Утром спали долго. Как оказалось, прошлой ночью дома перед выходом практически никто нормально не поспал. Вышли со стоянки только в 11:30. За день успели пройти 8 км через лес и километров 9 собственно по пустыне. Северная часть Алешковских песков очень похожа на Африканскую саванну, такую как её обычно показывают по ТВ. Ночевать остановились в самом центре пустыни, на месте летнего лагеря цюрупинских сапёров. К установленным каркасам из растущей тут в изобилии берёзы привязали свои палатки, поужинали на лавочке у костра. Я пошел спать первым.
15.03.2009. Сегодня Женьке пора было возвращаться домой, чтоб завтра успеть на работу. И Саша решил поехать от Раденска по трассе. У всех болели ноги (натерлись мозоли). Около 9:30 вышли на запад в направлении с.Раденск. Отойдя от места стоянки буквально несколько метров - увидели стоящий на пригорке УАЗ, а позже и приехавших на нем "старателей", достававших из-под песка металлические осколки снарядов, которые тут находятся ещё в изобилии. Прошли мимо бесшумно, они нас и не заметили. Жители окрестных сел издавна промышляют сбором металла на полигоне, сильно рискуя при этом наткнуться на неразорвавшийся снаряд. Чуть ли не каждый год происходят несчастные случаи, но похоже никого это не останавливает - свежевырытых ям в песке предостаточно. Самые живописные, не заросшие травой барханы находятся на этом (юго-западном) краю пустыни, и примыкают к окружающему лесу. Видимо, самый удобный путь для пешего путешественника посмотреть на пустыню – приехать в Раденск или Большие Копани, пройти около 2,5 км через лес и выйти сразу на барханы. На всё вполне достаточно одного дня. Вечером около 18:00 идёт пригородный поезд на Херсон.
А тем временем мы пофотографировали песок и пошли через лес на выход. Перед Раденском встретили большую группу (около 15 человек) велосипедистов, возвращавшихся также из песков. Они чистили свои байки от песка и были малообщительны. Один только вслух позавидовал нам: «Хорошо вам, по пескам без велосипедов!». Видимо, им здОрово пришлось потрудиться, пересекая пустыню, да ещё с грузом, ужас. На ж/д станции Раденск посмотрели расписание. Ближайший поезд на Херсон только в половине седьмого вечера. Пошли в центр искать автостанцию. Никто из местных не смог толком объяснить, где же эта автостанция находится и мы поняли, что как таковой её не существует. Выпили в единственном открытом местном баре (со столами и стульями) по бутылке пива с беляшами и чипсами. Разливного пива не было. Я почти было согласился ехать со всеми по домам и продолжить отсюда на следующих выходных. Облака и время от времени начинавшийся дождик совсем не радовали. Хотя по прогнозам завтра должно быть Солнце. Предложил остальным добираться автостопом, никто не был против. Вышли за село, Сашку с Женькой я оставил на удобной позиции, рассказал им как действовать, а сам ушел вперёд до следующего перекрёстка. Вскоре они (видимо от тоски) застопили рейсовый автобус, на котором и уехали. С ними же уехали мои баллоны с газом, которые я забыл переложить себе. Некоторое время я продолжал стоять у знаменитого в этих краях ресторана «Золотой фазан». Потом зашел в лес и не смог устоять перед дальнейшим продолжением маршрута. Аромат влажного хвойного леса это незабываемо! Вперёд, вперёд, вперёд. Совершенно забыл, что у меня заканчивалась вода. Сначала я думал, что воды у меня больше литра. Но оказалось, что её осталось и того меньше - полбутылки (600-700 грамм) на все 30 км дальнейшего маршрута. Пришлось сильно экономить, пить по несколько маленьких глотков на каждые 2,5-3 км. Раз нет воды, то и газ не особо нужен. Хотя погреться ночью в палатке не мешало бы. В сумерках дорога пошла практически только через горелый лес. Еле успел к наступлению темноты найти более-менее подходящий участок уцелевшего леса и поставил в нем палатку.
16.03.2009. Встал в 7:00, позавтракал сухой мивиной, колбасой с печеньем (хлеба также не было) и кагором. Собрался и вышел в 8:00 – вот что значит один. Далее по направлению к Голой Пристани картина со сгоревшим лесом только ухудшалась – зелёного леса становилось всё меньше, а на его месте стояли чёрные стволы обожжённых сосен. Идти приходилось по опушке, открытым пескам, колеям, пожарозаградительным полосам. Вокруг лежали огромные кучи спиленной древесины на экспорт. Иногда приходилось трудно - постоянно взбираться на песчаные барханы и спускаться с них. Почти за сутки никого не встретив по пути, почувствовал себя местным Дерсу Узалой ))
По дороге размышлял, как действовать человеку без опыта ориентирования, если он заблудится в этом лесу. Чётких ориентиров никаких нет, много дорог во всех направлениях, лес, пустыри, болотца... Заблудиться тут в пасмурную погоду без GPS - раз плюнуть. Решил что лучший способ выбраться в такой ситуации - выйти на более-менее открытую местность, дождаться вечера и идти на свет от ближайшего посёлка.
Но пока GPS работает, направление движения известно. К выходу на финиш, Голой Пристани, особенно сильно начали болеть мозоли на обеих ногах. После каждого небольшого привала вставал как инвалид, пока нога не привыкнет. Тем не менее, вышел в районе озера в Голой Пристани, там, где и планировал. Даже воды осталось пол-литра, благодаря постоянно пасмурной погоде расход её был минимальным. Итого весь намеченный маршрут пройден, даже на день раньше предполагаемого срока. От Голой Пристани уехал в Херсон на проходящем автобусе Большевик-Херсон (9 грн.). Дома был в 17:20. Фотографии
выложены тут.
Продолжение будет от Голой Пристани до Кинбурнской косы, возможно поэтапно. Время пока не определено.