7 апреля 2010 г.
Добавлено: 07 май 2010, 20:37
11-45. Около меня остановилась полицейская машина. Спросили: кто я, откуда. А потом предупредили: голосовать можно только на автостоянке. Если «застукают», что ты голосуешь непосредственно на автобане – то штраф. Чтобы не искушать судьбу – размер штрафа не уточнял.
11-50. Увидел новое для себя слово «пеаж» (péage), которое можно перевести как «оплата за проезд (для автомашин)». Это означает, что машина въезжает на платный автобан.
Здесь же, около пункта оплаты – большая автостоянка. И я начал искать свое автостопное счастье.
Еще в Париже (по совету одного из подвозивших меня водителей), на половине стандартного листа бумаги (лист свернут в продольном направлении, так что получился узкий и длинный кусок бумаги) я по-французски написал слово «Брюссель» (Bruxelles). И теперь я ходил по стоянке, иногда на словах объясняя, куда мне надо ехать, иногда показывая лист бумаги с надписью.
12-10. Фура из Португалии. Едет в Англию через Гавр. Обещал подвести. Но вскоре выяснилось, что в машине неисправности с электрооборудованием – не работают габаритные огни. Водитель немного подумал, и все же принял решение ехать. Взял и меня с собой.
12-45. Первый автостоп. Итак, мы поехали. Водителя зовут «Жузэ». Общаться с ним было не просто, так как, кроме португальского, других языков не знает. Но постепенно кое-что прояснилось. Сейчас он едет на станцию технического обслуживания, где ему отремонтируют электрооборудование. Едет на свой страх и риск, так как если его остановит полиция, то придется заплатить штраф 200 евро. Рассчитывает, что на этом участке дороги полицейские машины редки. Но это уже как повезет.
Проявляется его бурный южный темперамент. Показывает на систему электрооборудования, и почти кричит, при этом руки его все время в движении – он непрерывно ими жестикулирует. Объясняет, что он сильно не доволен тем, что не работают габаритные огни.
Водитель уточнил маршрут движения фуры: Лиссабон – Париж – Гавр – Англия – Гамбург (Германия). В кабине установлен навигатор. Видно, как это удобно. На экране монитора перед водителем постоянно видна электронная карта, а именно – нужный участок дороги. Понятно, где какие развилки, где какие повороты.
13-45. Развилка дорог на Лилль и на Брюссель. Если бы машина была исправна, мне бы здесь и выходить, так как машина повернула бы на северо-запад, а мне нужно на северо-восток. Но фура едет на станцию техобслуживания, и потому нам еще по пути.
14-05. Город Камбрэ (Cambrai), объехали по объездной дороге.
14-11. Пункт оплаты за проезд. Фура притормозила возле будки. Не вставая с сиденья, водитель вытянул руку с карточкой, приложил к считывающему устройству. Что-то пикнуло – это с карточки сняли деньги за проезд. Мы поехали дальше.
14-20. Город Дэнэн (Denain), тоже объехали по окружной дороге. Почти сразу же пришел конец нашей совместной поездки.
14-24. Окраина города Валянсьен (Valenciennes). Водитель сворачивает на станцию техобслуживания, я выхожу.
Решил перекусить. «Тормозок» у меня был с собой. Купил еще бутылку (1,25 л) кока-колы (2,5 евро).
15-25. Начал «стопить» на авто заправке. Беседуешь с водителем, выясняешь возможность (или невозможность) уезда.
16-04. Язык мой – враг мой. Договорился с водителем рейсового автобуса, что возьмет меня автостопом (бесплатно) до Брюсселя. Он даже мне место указал – рядом с креслом водителя. Проходя на это место (уже в автобусе), я почему-то попросил (дернула меня нелегкая!), чтобы уже в Брюсселе водитель высадил бы меня поближе к местному университету (мне нужно было зайти туда по делу). Как только я произнес свою просьбу, реакция водителя была мгновенной: - «Вы (то есть я) должны покинуть автобус». Какая муха укусила его (водителя), до сих пор не пойму. На мой взгляд, ничего удивительного, а тем более оскорбительного, в просьбе не было. Можно только гадать-предполагать. Один из вариантов: может быть, водитель просто не знал, где же находится университет, и ему неудобно было заявить об этом перед всеми. И он решил устранить саму причину неудобства, то есть высадить меня из автобуса. Так или иначе, я остался у «разбитого корыта», то есть на месте. Вывод простой: «Не болтай лишнего!». Языкоблудие никогда к добру не приводило.
Да и фортуна от меня почти отвернулась.
В ответ на мою просьбу подвести, один из водителей сказал, что подвозить пассажиров в фуре запрещает страховая кампания. Может, в каких-то местах и такой запрет существует. Так или иначе, я все же уехал с этого места.
16-35. Второй стоп. Водитель фуры Мартин из Чехии. Знает только свой, чешский язык. Проехали сад; ровные квадраты деревьев: хоть вдоль, хоть поперек. Пошел дождик. Сегодня пасмурный день. А вчера было солнечно.
16-50. Пересекли границу Бельгии.
17-04. Город Монс (Mons). Водитель довез меня до автостоянки (17-09). Далее мне с ним не по пути.
До Брюсселя отсюда: всего ничего – 60 км. Но большинство машин (а фуры в первую очередь) идет не на Брюссель, а на Льеж, и далее на Германию.
Один из водителей рассказал, что в Бельгии водители фур могут остановиться на автостоянке только для заправки и еды. А когда фуры выезжают затем на автобан, то останавливаться уже не имеют права, иначе штраф 40 евро.
18-38. Третий стоп. Водитель Макс на небольшом грузовичке. Постоянно ездит (только ночные рейсы) по одному и тому же маршруту: Лилль – Люксембург. Возит бумагу, металл и другие материалы. Работает 6 ночей в неделю. К ночному режиму езды привык, даже считает для себя удобным. Его месячная зарплата 2500 евро. Это неплохие деньги. Работой дорожит. Работает в какой-то частной фирме, где 10 тыс. грузовых машин и около 40 тыс. работников (водители, техники, слесари и другие).
19-17. Город Намюр (Namur). Расстались. Водителю отсюда – прямая дорога на Люксембург (это примерно 150 км). Водитель подсказал, что в прямом направлении авто идут только на Льеж, а на Брюссель – это уже в другую сторону, то есть назад.
Стемнело. Нужно уже было подумывать и о ночлеге (я ведь был без палатки).
20-40. 4-й стоп. Водитель – какой-то узкоглазый из Юго-восточной Азии, может быть таец. Ему нужно в Лилль, но он «подзаблудился», и сейчас едет в противоположном направлении. Я ему подсказал, куда надо ехать, и заодно попросил меня подвезти. Он согласился. Я уж не стал спрашивать, как его зовут.
И мы поехали назад, в Лилль. Думаю: переночую в гостинице, а утречком поеду в Брюссель. Вскоре мне немного повезло. А точнее, я немного схитрил. Дело было так. Уже ночная трасса. Множество развилок. В одном месте были указатели: на Брюссель (куда мне надо) и на Лилль (куда надо водителю). Так вот, водитель не доглядел, и свернул на дорогу на Брюссель. А я не стал его поправлять. Так мы доехали до какой-то автозаправки. Отсюда до Брюсселя всего 30 км. Водитель разобрался: что, к чему. Я вышел, а он поехал в Лилль.
21-43. 5-й стоп. Молодой человек (лет двадцати от роду) по имени Андрэ-Пьер привез меня непосредственно в Брюссель (Bruxelles) (21-57). Это была окраина города, но здесь уже ходят трамваи. {Кстати, мне сказали, что в Бельгии негде поставить палатку – так как нет кемпингов}.
10 час вечера (22 час.), но город практически вымер. Я шел по улице, а вокруг ни души. Через какое-то время где-то мелькнет силуэт прохожего, и опять никого.
Мне нужно искать гостиницу, а спросить не у кого. Наконец, проходя мимо подъезда (все подъезды закрыты), я увидел за решетчатой дверью женщину. Спросил о гостинице. Не открывая двери, она сказала, как мне двигаться дальше.
23-10. Оформив формальности, вошел в номер трехзвездочной гостиницы «Каталония Форум» («Catalonia Forum»). Номер стоит 69 евро (еще оставил 50 евро в залог – наутро мне его возвратили).
0 час 15 мин. Отбой.
11-50. Увидел новое для себя слово «пеаж» (péage), которое можно перевести как «оплата за проезд (для автомашин)». Это означает, что машина въезжает на платный автобан.
Здесь же, около пункта оплаты – большая автостоянка. И я начал искать свое автостопное счастье.
Еще в Париже (по совету одного из подвозивших меня водителей), на половине стандартного листа бумаги (лист свернут в продольном направлении, так что получился узкий и длинный кусок бумаги) я по-французски написал слово «Брюссель» (Bruxelles). И теперь я ходил по стоянке, иногда на словах объясняя, куда мне надо ехать, иногда показывая лист бумаги с надписью.
12-10. Фура из Португалии. Едет в Англию через Гавр. Обещал подвести. Но вскоре выяснилось, что в машине неисправности с электрооборудованием – не работают габаритные огни. Водитель немного подумал, и все же принял решение ехать. Взял и меня с собой.
12-45. Первый автостоп. Итак, мы поехали. Водителя зовут «Жузэ». Общаться с ним было не просто, так как, кроме португальского, других языков не знает. Но постепенно кое-что прояснилось. Сейчас он едет на станцию технического обслуживания, где ему отремонтируют электрооборудование. Едет на свой страх и риск, так как если его остановит полиция, то придется заплатить штраф 200 евро. Рассчитывает, что на этом участке дороги полицейские машины редки. Но это уже как повезет.
Проявляется его бурный южный темперамент. Показывает на систему электрооборудования, и почти кричит, при этом руки его все время в движении – он непрерывно ими жестикулирует. Объясняет, что он сильно не доволен тем, что не работают габаритные огни.
Водитель уточнил маршрут движения фуры: Лиссабон – Париж – Гавр – Англия – Гамбург (Германия). В кабине установлен навигатор. Видно, как это удобно. На экране монитора перед водителем постоянно видна электронная карта, а именно – нужный участок дороги. Понятно, где какие развилки, где какие повороты.
13-45. Развилка дорог на Лилль и на Брюссель. Если бы машина была исправна, мне бы здесь и выходить, так как машина повернула бы на северо-запад, а мне нужно на северо-восток. Но фура едет на станцию техобслуживания, и потому нам еще по пути.
14-05. Город Камбрэ (Cambrai), объехали по объездной дороге.
14-11. Пункт оплаты за проезд. Фура притормозила возле будки. Не вставая с сиденья, водитель вытянул руку с карточкой, приложил к считывающему устройству. Что-то пикнуло – это с карточки сняли деньги за проезд. Мы поехали дальше.
14-20. Город Дэнэн (Denain), тоже объехали по окружной дороге. Почти сразу же пришел конец нашей совместной поездки.
14-24. Окраина города Валянсьен (Valenciennes). Водитель сворачивает на станцию техобслуживания, я выхожу.
Решил перекусить. «Тормозок» у меня был с собой. Купил еще бутылку (1,25 л) кока-колы (2,5 евро).
15-25. Начал «стопить» на авто заправке. Беседуешь с водителем, выясняешь возможность (или невозможность) уезда.
16-04. Язык мой – враг мой. Договорился с водителем рейсового автобуса, что возьмет меня автостопом (бесплатно) до Брюсселя. Он даже мне место указал – рядом с креслом водителя. Проходя на это место (уже в автобусе), я почему-то попросил (дернула меня нелегкая!), чтобы уже в Брюсселе водитель высадил бы меня поближе к местному университету (мне нужно было зайти туда по делу). Как только я произнес свою просьбу, реакция водителя была мгновенной: - «Вы (то есть я) должны покинуть автобус». Какая муха укусила его (водителя), до сих пор не пойму. На мой взгляд, ничего удивительного, а тем более оскорбительного, в просьбе не было. Можно только гадать-предполагать. Один из вариантов: может быть, водитель просто не знал, где же находится университет, и ему неудобно было заявить об этом перед всеми. И он решил устранить саму причину неудобства, то есть высадить меня из автобуса. Так или иначе, я остался у «разбитого корыта», то есть на месте. Вывод простой: «Не болтай лишнего!». Языкоблудие никогда к добру не приводило.
Да и фортуна от меня почти отвернулась.
В ответ на мою просьбу подвести, один из водителей сказал, что подвозить пассажиров в фуре запрещает страховая кампания. Может, в каких-то местах и такой запрет существует. Так или иначе, я все же уехал с этого места.
16-35. Второй стоп. Водитель фуры Мартин из Чехии. Знает только свой, чешский язык. Проехали сад; ровные квадраты деревьев: хоть вдоль, хоть поперек. Пошел дождик. Сегодня пасмурный день. А вчера было солнечно.
16-50. Пересекли границу Бельгии.
17-04. Город Монс (Mons). Водитель довез меня до автостоянки (17-09). Далее мне с ним не по пути.
До Брюсселя отсюда: всего ничего – 60 км. Но большинство машин (а фуры в первую очередь) идет не на Брюссель, а на Льеж, и далее на Германию.
Один из водителей рассказал, что в Бельгии водители фур могут остановиться на автостоянке только для заправки и еды. А когда фуры выезжают затем на автобан, то останавливаться уже не имеют права, иначе штраф 40 евро.
18-38. Третий стоп. Водитель Макс на небольшом грузовичке. Постоянно ездит (только ночные рейсы) по одному и тому же маршруту: Лилль – Люксембург. Возит бумагу, металл и другие материалы. Работает 6 ночей в неделю. К ночному режиму езды привык, даже считает для себя удобным. Его месячная зарплата 2500 евро. Это неплохие деньги. Работой дорожит. Работает в какой-то частной фирме, где 10 тыс. грузовых машин и около 40 тыс. работников (водители, техники, слесари и другие).
19-17. Город Намюр (Namur). Расстались. Водителю отсюда – прямая дорога на Люксембург (это примерно 150 км). Водитель подсказал, что в прямом направлении авто идут только на Льеж, а на Брюссель – это уже в другую сторону, то есть назад.
Стемнело. Нужно уже было подумывать и о ночлеге (я ведь был без палатки).
20-40. 4-й стоп. Водитель – какой-то узкоглазый из Юго-восточной Азии, может быть таец. Ему нужно в Лилль, но он «подзаблудился», и сейчас едет в противоположном направлении. Я ему подсказал, куда надо ехать, и заодно попросил меня подвезти. Он согласился. Я уж не стал спрашивать, как его зовут.
И мы поехали назад, в Лилль. Думаю: переночую в гостинице, а утречком поеду в Брюссель. Вскоре мне немного повезло. А точнее, я немного схитрил. Дело было так. Уже ночная трасса. Множество развилок. В одном месте были указатели: на Брюссель (куда мне надо) и на Лилль (куда надо водителю). Так вот, водитель не доглядел, и свернул на дорогу на Брюссель. А я не стал его поправлять. Так мы доехали до какой-то автозаправки. Отсюда до Брюсселя всего 30 км. Водитель разобрался: что, к чему. Я вышел, а он поехал в Лилль.
21-43. 5-й стоп. Молодой человек (лет двадцати от роду) по имени Андрэ-Пьер привез меня непосредственно в Брюссель (Bruxelles) (21-57). Это была окраина города, но здесь уже ходят трамваи. {Кстати, мне сказали, что в Бельгии негде поставить палатку – так как нет кемпингов}.
10 час вечера (22 час.), но город практически вымер. Я шел по улице, а вокруг ни души. Через какое-то время где-то мелькнет силуэт прохожего, и опять никого.
Мне нужно искать гостиницу, а спросить не у кого. Наконец, проходя мимо подъезда (все подъезды закрыты), я увидел за решетчатой дверью женщину. Спросил о гостинице. Не открывая двери, она сказала, как мне двигаться дальше.
23-10. Оформив формальности, вошел в номер трехзвездочной гостиницы «Каталония Форум» («Catalonia Forum»). Номер стоит 69 евро (еще оставил 50 евро в залог – наутро мне его возвратили).
0 час 15 мин. Отбой.