2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ...

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 30 май 2015, 21:27

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото (но не на аватаре, которая расположена отдельно, слева от текста сообщения) значительно увеличивает его размеры.

19 августа 2014 г., 49-й день, вторник. Тольятти - Сызрань
8-30. Снова двинулись в путь.
8-50. До Самары – 370 км.
9-30…9-55. Перекус в кафе.
Время изменилось сразу на 2 часовых пояса:
10-35 – время Татарстана (то есть уральское время) или же
8-35 – московское время.
В этих местах чехарда со временем. Дорога многократно пересекает границы регионов. Как пример. На полчаса заехали (по дороге) в оренбургскую область – здесь снова уральское время; выехали из этой области – снова московское время (а разница-то между ними – 2 часа!).
10-24. Район, который проезжаем, богат нефтью. Одновременно можно увидеть целую группу нефтедобывающих скважин. (фото 368)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>368. Нефтяные -качалки-</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-45. Трехсторонний перекресток: направо – на Тольятти, прямо – на Самару и Ульяновск. Повернули направо.
12-00. По объездной дороге объезжаем Самару с севера. Из радиоприемника слышна песня, в которой такие любвеобильные строки: «Я не дам, я не дам, я не дам – и не проси. Лучше ноги уноси. Хоть и очень ты красив … все равно тебе не дам».
Отсюда до Москвы (на запад) 1020 км. Вспоминаю, что примерно столько же километров до Москвы и от Донецка (с юга на север).
12-30. г. Тольятти. Дорога захватывает совсем маленький кусочек города. Не успели въехать, а уже через 7 минут езды одновременно 2 надписи: выезд из Тольятти и въезд в г. Жигулевск. И вот мы уже на мосту, по которому переезжаем с левого берега Волги на правый. (фото 369)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>369. По плотине через Волгу</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-55. Приехали на автостоянку. Здесь у меня «смена водителей». Покидаю водителя-солдата; жду следующего.
13-15. Новый водитель не заставил себя ждать. Зовут Роман, едет к себе в Сызрань, и я с ним.
Какое-то время автодорога идет параллельно Волге, которая расположена в полутора-двух километрах от трассы. (фото 370)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>370. Вдали - р. Волга</TD></TR></TABLE></CENTER>
Первоначально я планировал не заезжать непосредственно в город Сызрань (вместе с водителем, который туда направляется), а остаться на объездной дороге вокруг Сызрани. Но перед самым городом мы попали в пробку, длиной не менее двух километров. (Вообще, автомобильные пробки – не редкость; попадал в них несколько раз).
Объездная дорога обходит Сызрань полукольцом и имеется минимум четыре въезда-выезда с трассы в город. Водитель сам предложил: «Заедем с трассы с одного конца города, проедем через центр и выедем на трассу с противоположной стороны. Глядишь, пробка и рассосется». Так он и сделал, и мы пересекли Сызрань, по сути, по диагонали.
В центральной части города находится большой машзавод; напротив завода - многоэтажные жилые дома. (фото 371)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>371. г. Сызрань(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Достопримечательность Сызрани – вертолетное училище. (фото 372)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>372. г. Сызрань(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Повстречали необычный пример популяризации религиозных идей. «В чем смысл жизни?» - вопрошают проезжающих. (фото 373)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>373. г. Сызрань(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около часа заняла поездка по городу. Когда выехали на трассу, наша (правая) сторона дороги была уже свободна; пробка «переместилась» на встречную полосу. Водитель проехал по трассе до последнего съезда в город. Здесь мы расстались (17-25). Я остался на дороге, а водитель уехал к себе домой. Хочу отметить, что «катался» он со мной по городу и даже за городом по своей инициативе, за что ему спасибо. Сам я никогда не прошу водителя подвести меня куда-то, если ему не по пути. Если же предлагает сам – не отказываюсь.
Надвигался вечер. Для самоуспокоения немного «постопил» на трассе, а потом ушел искать место для ночлега. В посадке поставил палатку, отдохнул до утра.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 01 июн 2015, 19:41

20 августа 2014 г., 50-й день, среда. Пенза – Рязань – московская область.
В этот день было два стопа. Первый – короткий, двадцатиминутный. Въехали в Ульяновскую область (8-24).
А потом (8-57) меня «подхватил» Марк, с которым мы расстались уже после полуночи, перед въездом в Москву. Но по порядку.
12-00…12-30Пенза (по объездной дороге).
В Пензенской области запомнилось село Симбухово – своим видимым издалека храмом. (фото 374)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>374. с. Симбухово, Пензенск. обл.</TD></TR></TABLE></CENTER>
В нескольких местах вдоль дороги выставлены на продажу местные сувениры. Особого желания покупать бурки или валенки у меня не было. (фото 375)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>375. Сувениры, Пензенск. обл.</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-40. Пересекли границу республики «Мордовия».
В селах, напротив своих домов, выставлены для проезжих яблоки, тыквы и другие плоды садов и огородов. (фото 376)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>376. Чем богаты...(1), Мордовия</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это мордовское село, где торгуют молочными и мясными продуктами, осталось в памяти. (фото 377)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>377. Чем богаты...(2), Мордовия</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель купил сало (как «эксперт» с Украины могу заверить, что оно было высокого качества – в чем я убедился чуть позже).
22-30. Рязань (по объездной дороге).
23-05. Граница московской области.
23-48. Пересекли реку Оку.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 02 июн 2015, 21:59

На карте 06 представлен маршрут поездки по Подмосковью (в объезд Москвы) до города Осташков, который расположен на берегу озера Селигер.
Вложения
Схема поездки по маршруту Подмосковье-Осташков - Karte06b.jpg
Схема поездки по маршруту Подмосковье-Осташков - Karte06b.jpg (123.43 КБ) 2468 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 02 июн 2015, 22:32

21 августа 2014 г., 51-й день, четверг. Московская область - Орехово-Зуево - Сергиев-Посад – Дмитров.
(Ночь). Настали новые сутки, а мы все еще были в пути.
00-23. Пересекли р. Москва.
01-05. Мы остановились. Оставался 1 км до развилки: прямо – на Москву (там разгрузится машина), направо – объездная дорога вокруг Москвы (мне по ней ехать). Остановились здесь по моей просьбе: рядом посадка, где смогу поставить палатку. Марк (водитель) решил на прощанье покормить меня. Поели сало с хлебом, выпили горячего чая. Пришла пора прощаться. В дороге с водителем проводишь несколько часов (реже один-два дня). Волей-неволей сближаешься, и … жаль расставаться. Так и сейчас: вот уже и поужинали, а все говорили-говорили.
03-10. Поставил палатку. Отбой.
…………………………………..
7-00. Подъем. Проснулся сам, без будильника. Уже светло, вроде бы и выспался.
В этот день было много (пять) стопов. По наружной объездной (есть еще и внутренняя объездная) дороге я объезжал Москву: с юго-востока на восток, затем на северо-восток и на север.
Помещаю канву (цепочку) поездки.
Пешком добрался (10-23) до развилки: прямо – на Москву, направо – внешняя объездная вокруг Москвы.
10-48. Первый стоп на сегодня. Ехали всего 7 мин., но я высадился около автозаправки (здесь поворот трассы на Воскресенск).
Вторым стопом (вторично за эти сутки) пересекли Москву-реку (11-42), (фото 378)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>378. р. Москва</TD></TR></TABLE></CENTER>
реку Клязьма, (фото 379)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>379. р. Клязьма</TD></TR></TABLE></CENTER>
и прибыли в г. Орехово-Зуево, где я вышел из машины (13-11). (фото 380)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>380. г. Орехово-Зуево</TD></TR></TABLE></CENTER>
В этом месте поворот на Нижний Новгород. Мне туда не надо. Пришлось 2 часа (отдыхая иногда) топать на выход из города.
Прохожу поселок Малая Дубна. На продажу выставлены картофель, яблоки, огурцы, соленья, покровские пряники и … самовары с длинной вытяжной трубой. (фото 381)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>381. п. Малая Дубна</TD></TR></TABLE></CENTER>
По мосту перехожу через небольшую, в зеленых берегах, речку Большая Дубна. (фото 382)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>382. р. Б. Дубна</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дошел (14-55) до развилки на Сергиев Посад. Ожидал около часа.
Следующим стопом доехал до Сергиева-Посада (16-54), и огибал его по объездной (17-47). Напомню, что здесь находится одна из двух Лавр, имеющихся в России (вторая Лавра – в Питере). В своё (советское) время я уже был в Лавре. Сейчас решил не задерживаться и продолжил путь.
Около 18 час. выехали из Сергиева-Посада и в 18-41 прибыли в центральную часть г. Дмитров. Дальше я пошел пешком.
Перехожу (19-00) по мосту через какую-то большую реку. Но что-то берега у нее слишком ровные. Мне сказали, что это канал им. Москвы. (фото 383)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>383. Канал им. Москвы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Через 5 минут пересекаю еще один водоем. На этот раз это уже естественная речка, с водой прямо-таки небесного цвета, хоть и совсем неширокая – под названием «Яхрома». (фото 384)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>384. р. Яхрома</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-40. Вышел из города. Оригинально оформлена въездная (со стороны г. Клин) стела «ДМИТРОВ. Город воинской славы». (фото 385)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>385. г. Дмитров(1), эмблема</TD></TR></TABLE></CENTER>
Ночевал недалеко от автозаправки. Питьевая вода здесь привозная. Пришлось купить в кафе бутылку воды; мне ее вскипятили, и я заполнил термос.
Продрался через густые кусты посадки и поставил палатку на краю поля.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 июн 2015, 22:36

22 августа 2014 г., 52-й день, пятница. Дмитров – Тверь – Торжок.
8-47. Первый стоп на сегодня. Мы еще в пригороде Дмитрова. Проезжаем многокупольную церковь. (фото 386)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>386. г. Дмитров(2), окраина</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель – узбек по национальности, приехал на заработки из Бухары. Работает в бригаде, строят дома, дачи. 7 месяцев в году проводит в России, и 5 месяцев – дома.
Этот стоп был непродолжительным, как и последующий.
И только третьей машиной добрался (10-23) до г. Клин. Если посмотреть на карту Подмосковья, то увидим, что за вчерашний весь день и сегодняшнее утро я сделал точное полукольцо вокруг Москвы – с юго-востока (рязанское направление) на северо-запад. Клин находится на трассе Москва - С. Петербург; это уже «столбовая» дорога. Этой же машиной проехал от г. Клин еще полтора часа в питерском направлении.
Следующим 15-ти минутным стопом продвинулся немного дальше вперед.
14-27. Очередной стоп длился около двух часов.
14-50. В совершенно плоском месте (это видно по линии горизонта) протекает река Шоша. Поэтому здесь заливные, пойменные места. (фото 387)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>387. р. Шоша</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-11. Проехали (по объездной) областной город Тверь (бывший г. Калинин). Я наметил посетить озеро Селигер, консультировался у водителя, какой дорогой туда проще добраться. Он посоветовал ехать через г. Торжок (это по пути). Я так и сделал.
16-24. Въезд в г. Торжок со стороны питерской трассы. До собственно города еще далеко (несколько километров).
Шел вперед, одновременно голосуя. И удался еще один (шестой по счету) стоп, так называемый сити–стоп (городской стоп), когда тебя подвозят непосредственно в пределах самого города. Подобный стоп встречается не часто вообще, а в этой поездке он был единственным.
17-18. Сити-стоп по городу Торжок. Водитель Рамиль подвез меня к центру города (в течение 12 мин.), насколько было возможно: до автодорожного моста, который перестраивается и открыт для движения будет не скоро.
Справка.
Торжок – город в Тверской области. Основан на рубеже IX - X веков; население – около 50 тыс. жителей (2014 г.)

Далее двигаюсь пешком. Впереди мост через реку Тверца. (фото 388)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>388. г. Торжок(1), р. Тверца(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сама речка (в этом месте) неширокая, с естественными берегами. (фото 389)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>389. г. Торжок(2), р. Тверца(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сразу бросается в глаза, что в городе множество церквей. Оказалось – их больше двадцати (и это в небольшом по размеру городке).
Сразу за мостом через реку – небольшая площадь, откуда расходятся две дороги: прямо – на Осташков (мне туда), налево – на Ржев (туда я попаду попозже).
Пока еще светло, иду на выход из города по неширокой, почти пустынной улице. (фото 390)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>390. г. Торжок(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На самой окраине города, в небольшом лесу, заночевал в палатке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 04 июн 2015, 21:33

На карте 07 представлена часть моего маршрута (включая г. Осташков и озеро Селигер), а также местоположение истоков Волги и Западной Двины.
Вложения
г. Осташков, озеро Селигер, истоки Волги и Западной Двины - Karte07b.jpg
г. Осташков, озеро Селигер, истоки Волги и Западной Двины - Karte07b.jpg (124.09 КБ) 2440 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 04 июн 2015, 21:53

23 августа 2014 г., 53-й день, суббота. Торжок – Осташков.
8-17. На выезде из Торжка начал стопить.
Основная дорога идет на Осташков; по российской квалификации обозначена как «А I I I (буква А и латинская цифра три)». Отсюда до города Осташков 120 км, до села Кувшиново – 48 км.
Первый стоп (9-04) был коротким (13 мин.). Супружеская пара ехала в село Селихово на свадьбу. Довезли до развилки. Машина свернула в сторону села. Я остался на трассе. Немного постоял на месте, а потом пошел вперед. Хорошая погода, не жарко. Дорога в основном идет среди леса. Показалось новое село, и лес отступил. Шел около часа. Взобрался на бугор (местность холмистая).
10-15. Второй (последний в этот день) стоп. Двое молодых парней ехали на выходные дни (сегодня - суббота) на рыбалку, непосредственно в г. Осташков.
10-37. Село Кувшиново.
11-33. Город Осташков.
Справка.
Осташков - расположен на берегу южной части озера Селигер, в 190 км от Твери. Население 17 тыс. человек (2014 г.). Основан в 14-м веке; прежнее название «Кличен».
Здесь множество озер, главное из которых – оз. Селигер. В этом районе находятся истоки двух больших рек: Волги и Западной Двины (см «Карту 07»).

Вышел из машины в центре города. Сразу направился к озеру Селигер. (фото 391)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>391. г. Осташков(1)_оз. Селигер</TD></TR></TABLE></CENTER>
По набережной дошел до речного вокзала. Основные туристские маршруты: «Нилова пустынь» «Серебряное озеро». (фото 392)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>392. г. Осташков(2)_Маршруты по оз. Селигер</TD></TR></TABLE></CENTER>
Оба маршрута – многочасовые, возвращение под вечер. Потому не поехал. Решил поближе познакомиться с городом.
Город сохранил свой старинный облик. Оказывается, уроженцем Осташкова является выдающийся математик Магницкий Л.Ф. (фото 393)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>393. г. Осташков(3)_В память математика Магницкого</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739) родился в семье крестьянина. С детства стремился к обучению, самостоятельно изучил чтение и письмо. Обучался в Славяно-греко-латинской академии.
В 1701 году Петр I назначает Магницкого учителем школы математических и мореходных наук в Москве. В 1703 году он создал российскую энциклопедию по математике. По учебникам Леонтия Магницкого «Арифметика» и «Азбука» училось не одно поколение российских школяров.

Гулял по городу. Среди современных построек, в глубине двора спрятался старинный Вознесенский собор. (фото 394)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>394. г. Осташков(4)_Вознесенский собор</TD></TR></TABLE></CENTER>
Явное свидетельство старины. Только из школьной истории известно, что тюрьма раньше называлась «острог». (фото 395)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>395. г. Осташков(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Покушал в кафе, а ближе к вечеру решил уходить из города, чтобы заночевать где-то на природе. В одном из магазинов, на окраине города, встретил «земляка» - хлеб «Донецкий». Большой, румяный, свежий: изготовлен 22 августа 2014 г. (это следует из этикетки) – а сегодня – 23 число. (фото 396)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>396. г. Осташков(6)_Хлеб Донецкий</TD></TR></TABLE></CENTER>
Уже за городом (это въезд со стороны Торжка) установлен красивый обелиск, на котором указана дата основания города – 1371 год. (фото 397)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>397. г. Осташков(7), въездная арка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отошел от обелиска еще на пару километров, среди кустов поставил палатку, переночевал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2015, 14:20

На карте 08 представлен участок дороги по маршруту Осташков-Ржев-Пустошка.
Вложения
Схема поездки Осташков - Пустошка - Karte08b.jpg
Схема поездки Осташков - Пустошка - Karte08b.jpg (121.36 КБ) 2413 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2015, 14:42

24 августа 2014 г., 54-й день, воскресенье. Селижарово – Ржев – Нелидово - Великие Луки – Пустошка.
В этот день было пять стопов, разные по продолжительности.
После ночевки, голосуя, шел обратной дорогой, то есть из Осташкова в направлении Торжка. Довольно быстро застопил машину (в 9-32), она ехала в Торжок, но мне туда уже было не надо. Проехал на ней буквально 4 минуты, до развилки на Ржев (туда 130 км).
Спустя короткое время (в 9-56) «подоспела» фура (в этих местах их совсем не много) и через полчаса пути, проехав 32 км, мы были в Селижарово. (фото 398)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>398. п. Селижарово</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поселок городского типа, 6 тыс. жителей. Это первое крупное селение, от начала истока, через которое протекает Волга. Неширокая речушка. Не зная, что это будущая великая река, особого внимания на нее и не обратишь.
За поселком дорога идет рядом с Волгой, в 50 - 100 м от нее. Прошелся по этой дороге с километр, пока меня не подобрала (10-38) очередная машина. Менее чем через час пути при въезде в г. Ржев пересекли Волгу. Здесь она уже выглядит посолиднее. (фото 399)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>399. р. Волга</TD></TR></TABLE></CENTER>
В первый период Великой Отечественной войны в районе Ржева велись жестокие бои. Об этом напоминает обелиск, установленный на въезде в город со стороны трассы Москва – Рига, по которой мне предстояло ехать. (фото 400)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>400. г. Ржев, въезд</TD></TR></TABLE></CENTER>
Через час ожидания я снова в пути. Доехали до г. Нелидово. Здесь протекает небольшая речонка под названием Межа. (фото 401)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>401. р. Межа</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-24. Последний (пятый по счету) стоп на сегодня. Я шел по трассе, изредка оборачиваясь назад и голосуя. Это было не лучшее положение для стопа. Во-первых, я шел, был в движении, а не находился на стоянке, где с водителем можно переговорить и «склонить» его к тому, чтобы он взял тебя с собой. Во-вторых, пусть небольшой, но все же подъем. Авто, особенно тяжелые фуры, стараются в таких местах не останавливаться. В-третьих, как раз в этом месте к главной трассе примыкала вспомогательная дорога с дорожной оградой, и я вынужден чуть удалиться от трассы. То есть, «по теории», шансы, что тебя здесь подберут, невелики. Я это понимал, и старался побыстрее пройти этот участок дороги, чтобы снова выйти на более благоприятную позицию.
И вдруг метрах в двадцати впереди меня тормозит фура, причем большая – для перевозки нестандартных грузов. Я как шел спокойным шагом, так и продолжал идти, не ускоряя шаг. Думал (так бывает, и не редко), что машина остановилась «по своей надобности». Все же, обходя машину со стороны водителя, задал свою «коронную» фразу: - Автостопом возьмете? Услышал ответ, чуть ли не с обидой в голосе: - А что я здесь остановился? Акцент выдавал иностранца. На всякий случай еще раз спросил водителя, возьмет ли меня с собой. Получив утвердительный ответ, забрался в кабину.
Водителем оказался латыш по имени Арнэ; ехал в Ригу. Позже он рассказал, что еще издали заметил меня и решил взять с собой. Почему? Это известно только ему. Я для себя определяю это как «родство душ», то есть изначально он уже был предрасположен подвозить путников. Вот и доказывай теперь кому-нибудь, что есть стопроцентно-благоприятные для стопа позиции, а есть «не годящиеся» для этой цели.
14-52. Пересекли реку Западная Двина. Она здесь не широкая, ведь верховья ее (в районе оз. Селигер) не далеко.
15-40. Поселок Клин псковской обл. (не путать с городом Клин московской обл.) – малая родина Патриарха Тихона. (фото 402)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>402. п. Клин, Псковская обл.(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На полях этого поселка собирают урожай. (фото 403)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>403. п. Клин, Псковская обл.(2), жатва</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-00. г. Великие Луки (по объездной дороге).
Из разговора с водителем выяснилось, что он возвращался из Казахстана к себе домой, в Ригу. Я вспомнил, как ведет себя полиция на ж/д вокзале (случай со мной), в вагоне поезда (ситуация с двумя братьями в вагоне поезда Алма-Ата - Новосибирск). Арнэ рассказал о своих встречах с казахской полицией.
Вымогательство по-казахски (3). Сначала нужно сказать, что Арнэ – опытный водитель, перевозит негабаритные грузы. Его фура – практически в идеальном состоянии. Часто выезжает в страны Европейского Союза. Поэтому проблем с машиной нет по определению: иначе, огромные европейские штрафы. И вот он едет по Казахстану. Ничего не нарушает (считай, что это у него уже в крови), документы в порядке. И почти на каждом посту ГАИ в Казахстане у него требуют деньги. Такса 400 – 500 российских рублей (на тот момент $10 -12). Жалуется: «За что? Я ж ничего не нарушаю». Спрашиваю: - А если не платить? Отвечает: - Себе же хуже будет. Под любым (надуманным) предлогом загонят на штраф площадку, и простоишь там и сутки и больше. А это - сбой с графика, возможны санкции со стороны заказчика, потеря больших денег. Советую: - Установить скрытую видеокамеру, то есть видеорегистратор. Он соглашается: - Придется так и сделать. Давно об этом думаю.
Так, в разговорах, коротали мы дорогу. А вот (16-50) и Пустошка, знаменитая авторазвязка. (фото 404)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>404. г. Пустошка, Псковская обл.</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь, в Пустошке, пересекаются две важнейшие дороги в западной части России: Москва – Рига (с востока на запад) и (С. Петербург) - Псков - Киев (с севера на юг).
Отступление.
При поездке маршрутом, который выбрал, я сознательно делаю определенный крюк. Есть и другие дороги, по которым можно попасть в Белоруссию; они короче. Но они не главные (второстепенные); движение, в основном, только местного транспорта. Двигаться по ним проблематично: выиграешь расстояние, но, скорее всего, потеряешь во времени.

Стоянка в Пустошке всегда забита машинами. Можно попытаться уехать в любом из четырех направлений.
Попрощался с латышом-водителем. Моросил дождь. Зашел в кафе перекусить; в термос залил кипятку. Близился вечер, нужно искать место ночевки.
Отошел от автостоянки с полкилометра назад вдоль трассы. Зашел в лес. А там болото. Хорошо, что не успел далеко углубиться. Вернулся на проезжую часть. И перешел на противоположную сторону от дороги. Снова углубился в лес. Здесь болота не было, смог поставить палатку. Дождь был не сильный, особо не намок.
22-00. Спал под шуршание дождя.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2015, 21:45

На карте 09 показано перемещение от поселка Пустошка на юг: через всю Белоруссию до границы с Украиной.
Вложения
Пустошка - до границы с Украиной - Karte09b.jpg
Пустошка - до границы с Украиной - Karte09b.jpg (125.63 КБ) 2403 просмотра
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2015, 22:05

25 августа 2014 г., 55-й день, понедельник. Пустошка – Невель - Российско-белорусская граница.
5-00. Подъем. Дождь потихоньку идет. Собираюсь в темноте (начинает светать только после 6 час. утра).
8-55. Покидаю место ночевки. (фото 405)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>405. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Снова иду к Пустошке, на автостоянку.
9-35. Первый стоп длился всего 4 минуты. Но тоже важен. Дело в том, что автостоянка в Пустошке находится на трассе Москва – Рига. А непосредственное пересечение с автодорогой Псков – Киев находится в нескольких километрах впереди. Этим стопом я как раз туда и добрался.
10-43. Вторым стопом уже двигаюсь на юг, в сторону Белоруссии.
11-15. Город Невель (по объездной дороге).
12-00. Машина, в которой ехал, ушла куда-то в сторону; я остался на трассе.
«С переменным успехом» шел дождь – то почти затихая, то усиливаясь. Плюс ветер. Промок, продрог. Иду вперед. Стараюсь держать высокий темп, чтобы как-то согреться.
13-16. Перехожу по мосту небольшую, полузаросшую травой речку под названием Плисса. Недалеко какая-то деревня; видны купола церкви. (фото 406)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>406. р. Плисса</TD></TR></TABLE></CENTER>
Иду вперед.
13-22. Придорожная надпись: «Лобок. 16». Надо полагать, что до приграничного с Белоруссией поселка под названием «Лобок» остается 16 км. (фото 407)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>407. 16 км до Беларуси</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще середина дня. Думаю: буду идти, пока идется. Машин мало, да и те не берут.
13-50. Неожиданно (для меня) останавливается крутой «навороченный» джип. Водитель приглашает: «Садитесь!» Не заставляю себя упрашивать. Когда влез в машину, сразу извинился, что я весь мокрый, могу наследить в салоне. Водитель, Юрий, воспринял это спокойно. Он и сам прекрасно понимал ситуацию: раз я иду под дождем, то, конечно же, внесу немного воды в его машину.
Завязался разговор. Он живет в Белоруссии, военный доктор, хорошо получает. У него две машины, дом, дача. Сейчас возвращается домой.
Чувствую – мне стало тепло. Это Юрий включил обогрев под моим сиденьем (я сижу впереди, рядом с водителем).
14-05. Время московское, или
13-05. Время белорусское. Время в Белоруссии отличается от московского на 1 час (в минус). Оно такое же, как в Украине.
Российско-белорусская граница.
Последний раз редактировалось kros 07 июн 2015, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 07 июн 2015, 22:16

kros писал(а):… представлена часть моего маршрута (включая г. Осташков и озеро Селигер), а также местоположение истоков Волги и Западной Двины.
В этих же местах берет начало и Днепр.
Валдайская возвышенность это водораздел бассейнов Волги, Днепра и Балтийского моря. Это место мне напомнило район Кайласа в Тибете, где берут начало 4 великие реки ЮВ Азии.

Что касается мотивов того, или иного путешествия, мне всегда интересно.
В.И. когда родилась идея этого пути
kros писал(а):… по маршруту Осташков-Ржев-Пустошка.
, после Селигера, или до прибытия в эти места?

Почему именно
kros писал(а):...через всю Белоруссию до границы с Украиной.
, а не ч/з Вязьму - Брянск?
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2015, 22:54

Viktor писал(а):... когда родилась идея этого пути по маршруту Осташков-Ржев-Пустошка... после Селигера, или до прибытия в эти места?
План поездки наметил еще в Красноярске. Уже тогда решил: в Москву заезжать не буду (уж больно там хлопотно), а объеду вокруг. Тогда же подумал об озере Селигер (раньше не был в этих местах). Учитывая политическую обстановку на тот момент, посчитал, что в Украину лучше въезжать не непосредственно из России, а со стороны Белоруссии.
Что касается истока Днепра, то оно находится достаточно далеко от озера Селигер (что было намечено по маршруту).
Справка.
Днепр берёт начало в северной части Валдайской возвышенности возле села Бочарово Сычёвского района Смоленской области, неподалёку от озера Гавриловское (Россия), впадает в Днепровский лиман Чёрного моря (Украина).
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 07 июн 2015, 23:22

kros писал(а):...План поездки наметил еще в Красноярске. Уже тогда решил...
В конце напиши, пожалуйста, какой картой (или какими картами) пользовался в пути. Я думаю, что это интересно не только мне?
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 10 июн 2015, 16:05

Viktor писал(а):... напиши какой картой (или какими картами) пользовался в пути...
В отношении карт. Придерживаюсь правила, что лучшей картой по какой-нибудь стране будет карта, купленная в этой же стране, и выполненная на языке этой страны с использованием латиницы. В этой поездке у меня были карты Турции и Индии, выполненные на английском языке и приобретенные в этих странах (карту Турции подарил водитель-турок, карту Индии купил сам). Кроме того, у меня с собой всегда есть карта мира; вот этих трех карт мне хватило для путешествия.
Последний раз редактировалось kros 10 июн 2015, 16:42, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей