19 августа 2014 г., 49-й день, вторник. Тольятти - Сызрань
8-30. Снова двинулись в путь.
8-50. До Самары – 370 км.
9-30…9-55. Перекус в кафе.
Время изменилось сразу на 2 часовых пояса:
10-35 – время Татарстана (то есть уральское время) или же
8-35 – московское время.
В этих местах чехарда со временем. Дорога многократно пересекает границы регионов. Как пример. На полчаса заехали (по дороге) в оренбургскую область – здесь снова уральское время; выехали из этой области – снова московское время (а разница-то между ними – 2 часа!).
10-24. Район, который проезжаем, богат нефтью. Одновременно можно увидеть целую группу нефтедобывающих скважин. (фото 368)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

11-45. Трехсторонний перекресток: направо – на Тольятти, прямо – на Самару и Ульяновск. Повернули направо.
12-00. По объездной дороге объезжаем Самару с севера. Из радиоприемника слышна песня, в которой такие любвеобильные строки: «Я не дам, я не дам, я не дам – и не проси. Лучше ноги уноси. Хоть и очень ты красив … все равно тебе не дам».
Отсюда до Москвы (на запад) 1020 км. Вспоминаю, что примерно столько же километров до Москвы и от Донецка (с юга на север).
12-30. г. Тольятти. Дорога захватывает совсем маленький кусочек города. Не успели въехать, а уже через 7 минут езды одновременно 2 надписи: выезд из Тольятти и въезд в г. Жигулевск. И вот мы уже на мосту, по которому переезжаем с левого берега Волги на правый. (фото 369)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

12-55. Приехали на автостоянку. Здесь у меня «смена водителей». Покидаю водителя-солдата; жду следующего.
13-15. Новый водитель не заставил себя ждать. Зовут Роман, едет к себе в Сызрань, и я с ним.
Какое-то время автодорога идет параллельно Волге, которая расположена в полутора-двух километрах от трассы. (фото 370)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

Первоначально я планировал не заезжать непосредственно в город Сызрань (вместе с водителем, который туда направляется), а остаться на объездной дороге вокруг Сызрани. Но перед самым городом мы попали в пробку, длиной не менее двух километров. (Вообще, автомобильные пробки – не редкость; попадал в них несколько раз).
Объездная дорога обходит Сызрань полукольцом и имеется минимум четыре въезда-выезда с трассы в город. Водитель сам предложил: «Заедем с трассы с одного конца города, проедем через центр и выедем на трассу с противоположной стороны. Глядишь, пробка и рассосется». Так он и сделал, и мы пересекли Сызрань, по сути, по диагонали.
В центральной части города находится большой машзавод; напротив завода - многоэтажные жилые дома. (фото 371)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

Достопримечательность Сызрани – вертолетное училище. (фото 372)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

Повстречали необычный пример популяризации религиозных идей. «В чем смысл жизни?» - вопрошают проезжающих. (фото 373)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

Около часа заняла поездка по городу. Когда выехали на трассу, наша (правая) сторона дороги была уже свободна; пробка «переместилась» на встречную полосу. Водитель проехал по трассе до последнего съезда в город. Здесь мы расстались (17-25). Я остался на дороге, а водитель уехал к себе домой. Хочу отметить, что «катался» он со мной по городу и даже за городом по своей инициативе, за что ему спасибо. Сам я никогда не прошу водителя подвести меня куда-то, если ему не по пути. Если же предлагает сам – не отказываюсь.
Надвигался вечер. Для самоуспокоения немного «постопил» на трассе, а потом ушел искать место для ночлега. В посадке поставил палатку, отдохнул до утра.