2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ...

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 фев 2015, 13:53

ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ

Начинаю рассказ о своем путешествии. Материал изложен по каждой стране в отдельности. Рассказываю о более-менее важных (с моей точки зрения) событиях, произошедших по каждому дню, когда я был в дороге. Пользуюсь заметками, которые делал во время поездки, а также воспоминаниями.
Текстовая часть дополняется фото. Из общего количества 8569 фотографий, для иллюстрации рассказа отобрано 432 фото. Это те же фото, которые были выставлены в фотогалерее.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 фев 2015, 13:57

0_Украина
2 июля 2014 г., 1-й день, среда. г. Донецк. Поезд Донецк-Харьков.
ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото значительно увеличивает его размеры.
И вот я на старте (фото 001).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>001. Донецк, начало похода</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прощальный взгляд на Гладковку (фото 002),
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>002. Донецк, Гладковка</TD></TR></TABLE></CENTER>
на улицу Артема (фото 003).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>003. Донецк, ул. Артема</TD></TR></TABLE></CENTER>
21-40. Отправление из Донецка поезда Мариуполь-Харьков.
Донецк уже в осаде. Идут бои, чтобы овладеть (на Путиловке) стратегически важным автомобильным мостом через ж/д пути (идущие в северном от Донецка направлении). Этот мост отделяет центральную часть Донецка от района аэропорта (битва за аэропорт будет продолжаться много месяцев).
Несмотря на сложную обстановку, на центральном ж/д вокзале все еще поддерживается регулярное движение, как пассажирских поездов, так и электричек. Правда, некоторые поезда идут по измененным маршрутам. В частности, поезд, которым я еду в Харьков, обходит стороной проблемный Славянск, и движется через Лозовую (в «довоенном» маршруте поезд шел через Красный Лиман и Изюм).
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:38, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 фев 2015, 14:40

3 июля 2014 г., 2-й день, четверг. г. Харьков.
5-40. г. Харьков, прибытие поезда на центральный ж/д вокзал.
Мне нравится Харьков. Приятно бродить по его улицам: и в центре города и (при случае) - на его окраинах.
Первым делом я отправился в аэропорт (находится в черте города; можно добраться маршруткой и даже троллейбусом). В камере хранения оставил свой рюкзак (24 грн. за 1 место на 1 сутки), и на целый день освободил от багажа свои руки (точнее,спину).
Гулял по городу. Вот православный собор в центрально-привокзальной части города. (фото 004)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>004. Харьков, один из храмов</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это – фонтан в скверике на ул. Сумской, напротив оперного театра. (фото 005)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>005. Харьков, фонтан на Сумской ул.</TD></TR></TABLE></CENTER>
На одной из тихих улиц (недалеко от центрального рынка) увидел это оригинальное сооружение (фото 006).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>006. Харьков, силач-железнодорожник</TD></TR></TABLE></CENTER>
Комбинезон гиганта-железнодорожника отделан деталями крепежа (болты, гайки, шайбы). Наткнулся на скульптуру случайно. Оригинальная задумка, качественное исполнение.
В распоряжении у меня был целый день. Съездил на крупнейший рыночный комплекс города «Барабашево». Купил несколько ползунков к застежкам-молниям (объем и вес небольшие, а – «пригодятся»).
Посетил кинотеатр под названием «Синэма» (в переводе с французского означает «кино», «кинотеатр») – по бульвару Гоголя, недалеко от драмтеатра на Сумской. В кинотеатре 5 – 6 небольших залов (примерно на 50 мест каждый), где одновременно идут различные кинофильмы. Взял билет за 40 грн. (есть и дороже – по 50 грн.). Это был дневной сеанс, в зале находился я ОДИН. Но кинофильм все равно показывали (музыкальный фильм «Начать сначала»; мне понравился).
Поужинал в «забегаловке», недалеко от центрального ж/д вокзала (40 грн). А оттуда пешком пошел в направлении аэропорта: мол, сколько-то пройду, а потом подъеду. Мне нравится ходить, и потому я шел-шел (совершенно спокойным шагом). И ровно через 3 часа оказался у здания аэропорта. Было уже около 21 час., стемнело. В пути дважды выпил по бокалу пива (по 8 грн. каждый).
В здании аэровокзала ожидал ночной посадки на самолет.
{Здесь и в дальнейшем, я специально привожу цены на некоторые товары, на услуги. Для своеобразной ориентировки. Сейчас они (цены) такие, а через некоторое время наверняка изменятся, в частности, из-за инфляции.}
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 05 фев 2015, 13:13

4 июля 2014 г., 3-й день, пятница. Харьков – Стамбул – Измит - Аксарай.
Часть ночи провел в аэропорту Харькова. Обычное дело: таможенный контроль, затем паспортный. После этого попадаешь в зал ожидания вылета.
Была глубокая ночь, хотелось спать, и нельзя было забыться в дреме, чтобы не проспать свой рейс. Ты один, никто тебя не подстрахует, не разбудит. Но у меня уже отработан прием: завожу будильник мобильника, и ни разу меня это не подводило. Звон мобильника резкий, сильный – хочешь, не хочешь, разбудит. Наконец, в 3-05 ночи оторвались от харьковской взлетной полосы.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 05 фев 2015, 13:22

4 июля 2014 г. (продолжение 1)

1_Турция

В Турции время такое же, как в Украине.
Перелет занял не более двух часов. (В эту ночь поспать мне пришлось только в салоне самолета). Самолет приземлился в аэропорту Сабиха (Sabiha) в азиатской части Стамбула (по-турецки город называется «Истамбул (Istambul)»). Теперь процедура проходила в обратной последовательности: паспортный контроль, затем таможенный.
Справка
Стамбул – крупнейший город Турции, 6,5 млн. человек (2011 г.). Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами. Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй.
Основан в 667 год до н. э. Прежние названия: до 330 г. - Византий, до 450 г. - Новый Рим, до 1453 г. - Константинополь (Царьград). С 1453 г. (после взятия и разграбления турками Константинополя) город получил современное название Стамбул.

Схема путешествия по Турции представлена на карте.
Вложения
Karte01b.jpg
Схема поездки по Турции
Karte01b.jpg (81.19 КБ) 2486 просмотров
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:43, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 05 фев 2015, 13:32

kros писал(а):...Стамбул(по-турецки город называется «Истамбул (Istambul)»)...
Точнее даже Istanbul.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 05 фев 2015, 13:46

4 июля 2014 г. (продолжение 2)
Сейчас виза для гражданина Украины не требуется: в паспорте ставится штамп о прибытии в страну и – проходи! А рюкзак мой не проверяли ни в Харькове, ни в Стамбуле: видно, внушаю доверие (Но так бывает не всегда; мне еще придется подвергнуться тщательному таможенному досмотру. Будет это в Турции и в Иране, но попозже.)
Одна из первых задач в новой стране – валютный обмен. Тебе нужны местные деньги – без них никуда. Обменный курс в аэропорту составлял: $1=2,02 TL (турецких лир).
{В дальнейшем, когда я буду затрагивать «денежные» вопросы (например, стоимость каких-то покупок), то цену буду указывать в американских долларах ($). Так проще сопоставлять цены, не путаясь в котировках валют разных стран}.
В ресторане аэропорта мне дали (бесплатно) кипятка для термоса. И я гарантировал себе возможность горячей пищи (питья) в течение дня.
Я был подготовлен к путешествию и, не мешкая, отправился в дорогу. Сначала пешком выбрался на автостраду, и начал «стопить», то есть голосовать в поисках попутной машины. Опыт в этом плане у меня имелся, и в 11-09 я «застопил» первую в этом путешествии машину. А дальше пошло-поехало.
Из Стамбула я двигался на восток вдоль Мраморного моря (фото 007).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>007. Мраморное море</TD></TR></TABLE></CENTER>
Само море небольшое, и к 14 час. я уже был у его восточной оконечности, на стоянке около города Измит.
Ближайший план поездки был следующий. В Турции я был уже не в первый раз, поездил по ней. Сейчас я рассматривал Турцию как промежуточный этап. Задумка по всему путешествию (в этом регионе) была такая: проехать по суши (не по воздуху) по маршруту Турция – Ирак (если повезет) – Иран – Пакистан – Индия. Было такое желание. Но было и существенное препятствие: визы. Дело в том, что кроме Турции (где виза не нужна), в моем паспорте стояла лишь одна виза – Индия. Визы в остальные указанные страны нужно было «добывать».
В Украине получить их мне не удалось: страны-то проблемные. Но была зацепка: попытаться получать визы в Анкаре (столица Турции) и (или) на границах соответствующих стран, в приграничных таможнях. Опыт подобного рода был. Так я получил визу в Сирию (с товарищами) и в Иран (самостоятельно). Теперь хотелось проделать подобную процедуру и с другими странами. Исходя из всего этого, с целью получения виз, я и наметил план поездки по Турции: побывать сначала в Анкаре, а затем (если будет такая необходимость) и в приграничных таможнях (а это юго-восток и крайний восток Турции).
На автостоянке, около Измита, я пытался договориться с каким-либо водителем о дальнейшей поездке. И тут я познакомился с интересной парой: мать Нэбахат и сын Мехмет (с ними путешествовал также симпатичный породистый пес). Активность проявлял именно сын. Сначала я познакомился с ним. Он слышал мои планы о поездке в Анкару и дальше на юг. И предложил свои услуги. Точнее, пообещал. Познакомил меня со своей матерью. Последнее слово было за ней. Сначала она проявила естественную недоверчивость: чужой человек в ее машине. Поинтересовалась: легально ли я нахожусь. Предъявил свой паспорт.
Разговорились. И они согласились взять меня с собой. Это турки, вполне обеспеченные. Живут на два дома: в Германии, где сын только что окончил школу в Кёльне, и в Турции, куда сейчас направляются отдыхать (позже к ним присоединятся другие родственники). Их турецкий дом расположен на берегу Средиземного моря, недалеко от крупного города Мерсин.
Недолго думая, принял их приглашение. Но маршрут моей поездки по Турции немного менялся: мои попутчики не намерены были останавливаться в Анкаре. Я с этим согласился. Тем более, что сегодня пятница (в консульство точно не успею), а потом 2 выходных, и я без толку потеряю много времени.
И вот с 14-35 началась наша совместная поездка. Мать и сын вели автомобиль по очереди. Не останавливаясь, по окраине проехали Анкару (фото 008).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>008. Окраина Анкары</TD></TR></TABLE></CENTER>
Далее наш путь лежал на юг, среди гористой местности (фото 009).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>009. На юг от Анкары</TD></TR></TABLE></CENTER>
Перекусили в придорожном ресторане (я был на положении гостя и от уплаты за обед был освобожден).
К вечеру добрались до города Аксарай (Aksaray) (это примерно на полпути от Анкары до Мерсина){русские названия населенных пунктов «озвучиваю» я сам, не всегда, наверное, достаточно точно; но в скобках я привожу оригинальное написание, что позволит подправить мой перевод}.
В нескольких километрах от города, в селе, живут знакомые моих попутчиков. Познакомились (фото 010).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>010. В турецком окружении</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поужинали. Посмотрели трансляцию футбольного матча чемпионата мира Бразилия-Колумбия. Заночевали. Мне выделили отдельную комнату, засланную огромным ковром.
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 фев 2015, 14:11

5 июля 2014 г., 4-й день, суббота. Аксарай - Мерсин (Томюк).
Меня никто не будил, проснулся сам около 7 час. утра. Туалет, завтрак (фото 011).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>011. Завтрак (в гостях у турок)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В 10-25 продолжили движение. В автомобиле нас было четверо: мать с сыном, их ласковый пес и я (фото 012).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>012. Ласковый пес (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 12 час. дня проехали расположенный в горах небольшой городок Позанти (Pozanti) (фото 013).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>013. г. Позанти (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На автостоянке зашли в кафе. С 12-20 в течение примерно часа – неплохой обед стоимостью $40 (как гость я не платил). (фото 014)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>014. Мать и сын (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 15 час. прибыли на место жительства моих водителей. Это курортный пригород города Мерсин (Mersin), под названием Томюк (Tömük Tropikcite).
Справка
Мерсин - город, расположенный на юго-восточном побережье Турции, 850 тыс. жителей. Известен своими прибрежными бульварами с пальмами, парками, отелями европейского типа, торговыми центрами и зоной свободной торговли.

Закрытый для посторонних двор, где напротив друг друга расположены два многоэтажных здания. Внутри двора размещено два бассейна (детский и взрослый). За бассейнами, на расстоянии 150…200 м – открытое Средиземное море с песочным пляжем (фото 015).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>015. Мерсин. Во дворе элитного дома</TD></TR></TABLE></CENTER>
Жилище моих хозяев находится на 7 этаже. Поднялись на лифте. Планировка дома выполнена так, что на этаже, куда поднялись, находится только одна входная дверь, дверь моих хозяев (то есть, на каждом этаже определенного подъезда расположена только 1 квартира.)
Квартира, в которую прибыли, обширна: просторный холл, где имеется телевизор с экраном, размер которого по диагонали около метра, 2 мягких дивана и 2 мягких кресла. Посередине холла, на полу, большой аквариум. Всю противоположную стену занимает стенка. В квартире сколько-то комнат (не знаю сколько, не подсчитывал). Уже поздно вечером мне предложили, на выбор, ночевать в одной из двух различных комнат.
Но это было позже.
А сразу после приезда, переодевшись, я с сыном хозяйки Мехметом отправились на пляж (фото 016).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>016. Мерсин. Средиземное море</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поплавали. У меня с собой был фотоаппарат. Мехмет сказал, чтобы я оставил аппарат на берегу, пока мы будем плавать. «Здесь никто ничего не возьмет», добавил он. С долей сомнения, все же в душе опасаясь за столь ценную для меня вещь, я последовал его совету. Мы пробыли в море довольно долго. Плавали к держащейся на якоре платформе, где немного отдохнули перед обратной дорогой (на последнем фото (№ 16) эта платформа видна в левой части снимка, далеко в море).
Вернулись на берег. Фотоаппарат, завернутый в обычный полиэтиленовый пакет, лежал на месте, среди пустынного в этот момент пляжа. Возвращаясь домой, немного поплавали в бассейне (см. фото 015). При входе в бассейн обязательно попадаешь под многократный холодный душ (чтобы не заносить в бассейн посторонней грязи).
Вернувшись в квартиру, надел спортивную форму, и пользуясь тем, что жара немного спала, я пробежался (с 17 час.) в течение часа вдоль берега моря. Множество людей: купаются, прогуливаются по набережной, смакуют прохладительные напитки за столиками прибрежных кафешек.
Когда вернулся с пробежки, уже был готов обед. Смотрели телевизор, разговаривали.
Я зашел в «свою» комнату и перебирал вещи. Через какое-то время слышу разговор матери с сыном громкими голосами, на повышенных нотах. Среди потока турецких слов проскальзывали немецкие слова и фразы (я уже могу отличать между собой турецкие и немецкие слова, не зная, конечно, их перевода.)
Ну, думаю, - ругаются, не из-за меня ли? Прошел в общий зал. Мои хозяева разговаривали уже обычными голосами, миролюбиво настроенные друг к другу. Позже еще встречались эпизоды разговора на повышенных тонах. И я понял: это их обычная манера разговаривать. У сына переходной возраст: заканчивается отрочество, он уже чувствует себя взрослым, и хочет быть самостоятельным. А для мамы сын всегда – ребенок. Ей хочется его направлять, подсказывать. Отсюда недоразумение, выяснение отношений (на повышенных тонах). И к тому же у обоих – турецкий взрывной характер.
Подкрепились айраном (турецкий йогурт) с творогом, и легли спать. Сон был крепкий, как обычно, без сновидений.CENTER
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 09 фев 2015, 17:53

6 июля 2014 г., 5-й день, воскресенье. Мерсин (Томюк) – Адана – Тарсус – Османие - Гази Антеп – Мардин - Вираншехир.
«Лафа» закончилась. От праздного времяпровождения на берегу Средиземного моря нужно было «опуститься» до кочевого путешествия автостопом.
Утром, позавтракав, собрал рюкзак. Я рассказал о своих планах ехать на крайний юго-восток Турции, чтобы попытаться на таможнях получить необходимые визы. И хозяйка, Нэбахат, составила для меня своеобразную грамоту. На турецком языке, призывая на помощь Аллаха, податель письма просил помочь ему в дороге, чтобы добраться до нужного места. На прощание я оставил хозяевам набор металлических украинских монет. В ответ мне подарили турецкую монету достоинством в 1 турецкую лиру. Эту монету я не стал использовать в качестве денег, привез в Донецк и храню до сих пор как сувенир.
Чтобы не «нагружать» больше хозяев, я готов был уйти из гостеприимного дома пешком. Но вышло по-другому. По своей инициативе, хозяева завели свою машину, я загрузил рюкзак в багажник, и меня повезли на выезд из города, где проходила основная автомобильная трасса на Адану, и далее на восток. Поблагодарив еще раз гостеприимных хозяев, мать и сына, я остался (в 10-10) на автобане.
Автостоп складывался удачно. Я пересаживался с машины на машину (всего в этот день было 5 стопов) и двигался вперед.
Дорога полна различных неожиданностей, иногда сюрпризов. Сейчас, в век мобильной связи, не стоит что-то приукрашивать, придумывать что-то несуществующее, чтобы «разжалобить» водителя. Я такого и не делал. Но последующий пример показывает, как легко тебя могут проконтролировать, проверить правильность того, что ты говоришь.
В одной из подвозивших меня машин, я рассказал водителю Эврину кто я, откуда, куда направляюсь, с какой целью. Не долго думая, водитель по мобильнику набирает номер и передает трубку мне. Мне отвечает молодой женский голос на русском языке с чуть приметным украинским акцентом. Это подружка водителя Катя, родом из Кривого Рога, но сейчас живет в Германии. Пару уточняющих вопросов, и она убеждается, что я действительно с Украины, из Донецка (она бывала в нашем городе). Пользуясь случаем, уже я прошу Катю объяснить по-турецки Эврину, чтобы он высадил меня не в самом городе, а на автобане, лишь на съезде в город. Для меня важно остаться на основной трассе, тогда я легче смогу уехать дальше.
Мы беседовали с водителем. Он ехал в город Тарсус (Tarsus). И рассказал, что в этом городе родился будущий апостол Павел; уже позже он переехал в Сирию. (В столице Сирии Дамаске, несколько лет назад, я с товарищами гулял по «Ровной» улице, где, по преданию, жил апостол Павел).
Приведу «канву» сегодняшней поездки (уточняю, что я находился на въезде указанных ниже городов (то есть, не въезжая в эти города непосредственно), оставаясь на автобане).
11-10. Город Тарсус (Tarsus).
13-55. Город Османие (Osmanye)
Вот несколько фотоснимков, сделанных в окрестностях города Гази Антеп.
На вершинах гор устанавливают ветряки (ветряные электростанции) (фото 017).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>017. Ветряки (близ г. Газиантеп)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Если автодорога проходит рядом с отвесной скалой, на склоне горы устраивают ступенчатую систему террас, чтобы предотвратить падение камней на дорогу (фото 018).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>018. Террасы укрепляют склон горы (близ г. Газиантеп)</TD></TR></TABLE></CENTER>
По пути повстречалось расположенное рядом с автобаном соленое озеро (фото 019).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>019. Соленое озеро (близ г. Газиантеп)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Общий вид города Газиантеп (фото 020).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>020. г. Газиантеп</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-20. Город Газиантеп (Gaziantep)
На одной из автостоянок зашли в кафе, чтобы выпить по стаканчику чая. Кусковой сахар всегда на столе: бери, сколько хочешь. Но никто не злоупотребляет, берут по потребности, обычно 1 – 3 кусочка. Чай свежезаваренный, хорошо утоляет жажду (фото 021).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>021. Чай по-турецки</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-48. Съезд на Шанли Урфа (Şanli Urfa).
Не доезжая города Мардин я ехал в фуре под управлением Мамата (фото 022).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>022. Водитель Мамат (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-40. Съезд на Мардин (Mardin).
22 час (примерно). Город Вираншехир (Viranşehir).
На стоянке, в окрестности этого города, я и заночевал.
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 11 фев 2015, 19:45

7 июля 2014 г., 6-й день, понедельник. Вираншехир – Силопи – Хабур – Сизрэ.
Так выглядит место моей ночевки (фото 023).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>023. Моя палатка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Палатку поставил в углу автостоянки, с согласия охраны. Это в какой-то мере удача, так как не всегда и не везде такое разрешение можно получить.
Здесь же, на стоянке, договорился с водителем фуры Муамедом, что он возьмет меня с собой, и в 9-15 мы выехали. Вскоре выяснилось, что мне прилично повезло: водитель вез груз (два пустых автоприцепа, установленных сверху его собственного прицепа) почти к самой иракской границе.
Проехали мечеть достаточно больших размеров, расположенную на окраине города Вираншехир (фото 024).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>024. г. Вираншехир, мечеть</TD></TR></TABLE></CENTER>
С правой стороны по ходу движения находилась Сирия. Пограничный забор в виде металлической сетки из колючей проволоки находился буквально рядом – не более 5 (пяти!) метров от автодороги, по которой мы ехали. От забора вглубь Сирии уходила нейтральная полоса шириной (в различных местах) от 50 до 200 м, огороженная еще одним сетчатым забором. А далее располагалась приграничная территория со сторожевыми вышками.
За нейтральной полосой, параллельно границе, расположены две дороги: грунтовка, по которой время от времени двигались военные джипы с солдатами, и узкоколейка. Через какое-то время я увидел, что по железнодорожной колее движется мини поезд: локомотив (плоская платформа с установленным на ней двигателем) и прицепной вагончик. Как выглядит узкоколейка (правда, на турецкой стороне) видно на снимке (фото 025).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>025. Узкоколейка идет в Сирию</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 12 час. дня проехали (справа, в ста метрах от нас) пограничный пропускной пункт Турция-Сирия. С турецкой стороны стояло две автомашины, с сирийской – ни одной.
Сразу после этого сирийская граница ушла резко вправо, на расстояние до 2 км, а потом исчезла совсем. Вокруг была видна только турецкая земля. Высунул в окно машины руку, и сразу же ощутил встречный поток воздуха: горячий, будто парной.
«Мой» водитель явно не торопится. Он уже второй раз за дорогу заходит в придорожное кафе, не торопясь кушает. А в этот раз вдобавок зашел еще в парикмахерскую постричься; парикмахерская находится в одном здании с кафе. Позже выяснилось, что ему и не надо спешить: лишь бы к ночи добраться до цели. Так что времени у него вполне достаточно.
Я тоже заходил в кафе, выпил клубничного сока. На столах, для посетителей, всегда стоят сосуды-термосы с охлажденной водой (фото 026).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>026. Сосуды с прохладной водой</TD></TR></TABLE></CENTER>
В этих жарких местах люди пьют много воды, запас которой всегда должен быть достаточным.
Снова в пути. Вокруг плоская пустыня. На небе ни облачка. Настоящая жара, в тени не менее 35 градусов по Цельсию. В машине жарко. Хочется забраться куда-то в тень, лучше с кондиционером, и пить – пить – пить.
Внизу (мы на возвышенности) – долина реки (фото 027).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>027. р. Дикле Нехри (Тигр)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это знаменитая река Тигр (Tigris). Вспомним школьные уроки географии и древней истории. Междуречье рек Тигр и Евфрат (на территории современного Ирака) – колыбель древнейшей цивилизации. Эти земли были заселены уже в третьем-четвертом тысячелетии до нашей эры.
Река несколько раз пересекает границу Турции с Ираком. На территории Турции, где мы находимся, река называется «Дикле Нехри» (Dicle Nechri), а на территории Ирака эта же река называется «Тигр».
Продолжаем путь по приграничному с Ираком району (фото 028).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>028. Справа - район, граничащий с Сирией</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-35. Прибыли в приграничный город Силопи (Silopi) (фото 029).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>029. Приграничный с Ираком г. Силопи</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дальше фура не идет. Это ее конечный пункт.
Но до таможни еще 10 км. Преодолел их за 2 стопа.
17-30. Пограничная таможня Хабур (Habur).
18-15. Прошел таможню и пограничников Турции. В паспорт поставили выездной штамп. Нахожусь на нейтральной полосе.
Граница между Турцией и Ираком в этом месте проходит по мосту через реку Тигр. На микроавтобусе переехал к иракской таможне.
Это уже территория Ирака. Рядом – пограничный иракский город Закхю (Zakhü)
Предъявил маршрутный лист, рассказал о своих планах. К сожалению (для меня) визу не дали. Сказали: нужно ее получать в Анкаре или в Киеве. Посадили на иракский таможенный микроавтобус и отправили назад в Турцию.
Проделал обратные действия, то есть прошел турецкий пограничный и таможенный контроль. Поставили въездной турецкий штамп.
19-20. Я снова в Турции.
Уже был вечер, надо было думать о ночлеге. Водитель микроавтобуса (в который меня посадили на иракской таможне) возвращался домой в свой город. Предложил меня подвести; я согласился (за плату – в подобной ситуации уже не до автостопа).
19-40. Проехали (не останавливаясь) город Силопи.
20-05. Приехали в город Сизрэ (Cizre). Я заплатил водителю $5 и стал искать отель. Помог пожилой турок. Довел меня прямо до гостиницы, от чаевых отказался.
Город Сизрэ находится непосредственно на авто трассе, которая идет от Аданы (средиземноморское побережье Турции) к высокогорному городу Ван. Сегодня (вместе с фурой, на которой ехал) я съехал с этой трассы, чтобы побывать на турецко-иракской таможне. И вот теперь я заново оказался в городе Сизрэ. Это удобно, так как я снова на основной трассе, и завтра можно будет продолжить путь общим направлением на Ван.
Потерпев неудачу при попытке попасть в Ирак, решил предпринять такое же действо, и попытать удачу на турецко-иранской таможне. Ближайшая таможня находится в селении Эсэндэрэ (Esendere). Дорога туда ведет через горный массив Хаккари (Hakkari).
Одноместный номер в отеле - $13, выспался.
Последний раз редактировалось kros 16 фев 2015, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 13 фев 2015, 18:44

8 июля 2014 г., 7-й день, вторник. Сизрэ - Ширнак – Хаккари – Юксэкова.
Из гостиницы пошел по направлению к выезду из города Сизрэ. Здесь близок Ирак, страна строгих мусульманских обычаев. И это чувствуется: женщины (практически все) ходят в парандже (открыты только глаза). И это притом, что здесь территория Турции. Законы этого государства не обязывают так одеваться, но…законы местных традиций выше.
Около 12 час. дня поймал первый стоп. По пути встретился склад угля (фото 030).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>030. Склад угля</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подобные склады в практическом безлюдье я встречал и в других местах. Может быть, стратегические запасы?
12-45. Город Ширнак (Şirnak) (фото 031).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>031. г. Ширнак (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь треугольный автомобильный перекресток. На север, на расстоянии 120…150 км (по прямой), находится самое большое в Турции озеро Ван (это примерно половина Мраморного моря). Если кому-то требуется проехать на север Турции (например, в район, соседствующий с грузинским городом Батуми), то неизбежно придется огибать озеро Ван. Так вот, если на развилке города Ширнак повернуть налево, то объедешь озеро Ван с запада, а если повернуть направо – то с востока. Я держу путь на восток.
Пью сам и предлагаю водителю выпить кока-колы. Он разводит руками: нельзя. И я понимаю почему: сейчас идет месяц рамазан, и верующим мусульманам в светлое время суток нельзя ничего есть и пить. А жара-то какая!
Через какое-то время мы из долины поднялись повыше в горы (фото 032).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>032. Высокогорье (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Жара здесь меньше, если подувает ветерок – совсем терпимо.
14-20. Проехали пост жандармерии, но нас не проверяли, так как машина идет с местными номерами. Мы находимся в районе, где в основном проживают курды (это отдельная народность, не турки!). Курды борются за возможность образовать свою автономию, время от времени здесь вспыхивают беспорядки, и потому на дорогах – заслоны. Но в настоящее время все спокойно, мы едем без происшествий.
Параллельно с дорогой течет небольшая речка Хезил Чайи (Hezil Ҫayi). Для орошения полей на реке строят плотину. За плотиной виден карьер, откуда берут строительный материал. (фото 033).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>033. Плотина (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-30. Прибыли в конечный пункт движения этой машины, в горный поселок Ортасу (Ortasu). Машина, на которой ехал - автоцистерна, привезла горючее в местную автозаправку. Вообще-то, на бензовозах брать пассажиров запрещено. Но здесь, вдалеке от цивилизации и дорожной полиции, как видим, допустимо.
Наконец-то водитель может отдохнуть. Зашел в тень, приветствует знакомых. Водой из крана обмыл руки, лицо, волосы. Я последовал его примеру.
Через час, в 16-30, новая попутная машина. Водителя фуры зовут Бедель. (фото 034).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>034. Водитель Бедель (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
И снова удача (в путешествии у меня было их немереное количество): машина едет как раз в направление иранской границы, не доезжая до таможни Эсэндэрэ каких-то 40 км.
Поднимаемся все выше и выше в горы. Проехали пост жандармерии. В этом месте (возможно, это важный стратегический пункт) вооруженные постовые перекрыли проезжую часть дороги полностью, с помощью специальных подвижных заборов. Для проезда нашей машины забор отодвинули в сторону; когда мы проехали, забор вернули на место.
Мы находимся в горном массиве под названием Хаккари (Hakkari).
17-22. А вот и перевал. Высота – 2080 м. (фото 035).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>035. На перевале 2080м (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Продолжили путь по горной дороге. Водитель решил сделать небольшой привал и сделал это очень удачно. Мы остановились у небольшого водопада: умылись, чуть отдохнули. И тут я увидел занятную картину, пример того, как можно рационально использовать естественные дары природы, в данном случае этот мини водопад.
Подъехала автоцистерна, водовоз. Водитель задом сдал непосредственно к водопаду. Пристроил шланг, и вода самотеком полилась в цистерну (фото 036).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>036. Водовоз (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проехали место съезда с главной дороги в направлении города Хаккари. Это тупиковый путь, до города около 5 км. (Таким образом, название «Хаккари» относится и к горному массиву и к городу, расположенному в центре этого массива).
Чуть позже (в 19-00) оказались на развилке дорог. Основная дорога, на Ван, пошла прямо, а направо поворачивала нужная нам дорога, в сторону иранской таможни.
Еще немного пути, и мы на месте, в городе Юксэкова (Yüksekova) (20-00). Для водителя это окончание маршрута, для меня – очередной перевалочный пункт.
Ночевал (с разрешения начальника) в палатке на охраняемой территории – стоянке для фур. Здесь высокогорье, в палатке было слегка прохладно, что приятно после дневной жары.
Последний раз редактировалось kros 14 фев 2015, 18:56, всего редактировалось 4 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 14 фев 2015, 18:20

9 июля 2014 г., 8-й день, среда. Юксэкова - Эсэндэрэ – город Ван.
Поднялся рано, и уже в 7-20 «поймал» первый на сегодня стоп. Подвез всего пару км, до центра города, но и это не мало, так как отсюда я иду на выход из города, и здесь уже больше шансов уехать дальше.
Следующим стопом я добрался, наконец, до турецко-иранской таможни Эсэндэрэ (Esendere). Здесь только таможня, рядом поселка нет.
На турецкой таможне в паспорте поставили выездной штамп. Через несколько минут (это рядом) был уже на иранской таможне. Объяснили, что визу здесь не дают (только ставят штамп о переходе границы, если виза уже имеется). Посоветовали ехать в город Эрзурум, где находится консульство Ирана в Турции; там, возможно, я смогу получить визу.
Вернулся на турецкую таможню.
Турецкий пограничник был очень недоволен: полчаса назад он поставил выездной штамп, а я вернулся назад. То, что у меня не было визы в Иран, его не волновало. Что-то объяснить ему я не мог: он знал только турецкий язык. Кого-то, кто мог изъясняться по-английски, рядом не было. И пограничник поставил в мой паспорт штамп черного цвета (а не красного, как обычно).
Не зная пограничных тонкостей, я был уверен, что мне, в назидание, поставили в паспорте «черный» не выездной (а, может, не въездной?) штамп. Я решил больше не рисковать, и отказался от попыток «попытать счастье» на других турецко-иранских таможнях (судя по карте, их две: 1) на восток от города Ван и 2) недалеко от границы с Арменией).
{В последний день моего пребывания в Турции, последним «стопщиком», «драйвером» (а попросту – водителем) был грузин, говорящий по-русски. Он объяснил, что пограничный штамп черного цвета не является чем-то страшным для пересекающего границу. Такой штамп «гасит» обычный штамп красного цвета. Каких-то штрафных санкций за это не полагается. Но лучше подобного не допускать – все-таки это показатель некой нестандартной ситуации.}
На таможне, после паспортного контроля, как водится, осуществляется таможенный досмотр, то есть проверка багажа. Таможенные турецкие пограничники, видя, что я иду со стороны иранской таможни, решили, что я только что прибыл из Ирана, и устроили полный «шмон». Проверили все; добрались и до дна рюкзака, где лежало сало и (сверху его) – сухая колбаса. Нарушением это не является, и меня выпустили из таможни снова на территорию Турции. Надо было двигаться дальше, точнее назад, так как я был в тупике («впереди» был Иран, но туда меня не пустили).
Решил ехать в Эрзурум, и там обратиться в консульство Ирана. Заодно захотел побывать в городе Ван и посмотреть одноименное озеро (также под названием «Ван»).
Обратил внимание, что абсолютно все мужчины ходят (и в жару тоже) без головного убора. Такова традиция. Мальчики, начиная с рождения, целые дни проводят с непокрытой головой. Так они привыкают к местному солнцу, и никогда уже ничем не прикрывают голову (исключение составляют мужчины, которым «по штату» положено носить головной убор, например, военные, полицейские).
Чтобы голосовать, отошел немного от таможни, где «толпились» платные микроавтобусы и такси. Было еще утро (9-50), подувал прохладный с ночи ветерок.
Со стороны Ирана появились первые автомашины, в том числе и фуры (возможно, ночью таможня не работает).
Очередной стоп, и меня снова «вернули» в городок Юксэкова (на окраину, со стороны таможни), где я накануне ночевал, и откуда я сегодня же утром поехал на таможню. Но сейчас уже 12-й час дня, жарко. Иду вперед в центр, и на выход из города.
Во дворе какого-то административного здания решил отдохнуть в тени, около небольшого бассейна с водой (фото 037).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>037. г. Юксекова (Турция), на отдыхе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Открыл новый для себя способ охлаждения: обливаю руки, лицо, голову, полностью мочу бейсболку и сразу же одеваю ее на голову. Влага на голове задерживается, и на какое-то время становится чуть прохладнее.
Ближе к выезду из города рядом со мной остановилась легковушка (по своей инициативе), и автостоп возобновился. Меня довезли до перекрестка с основной трассой, идущей в направлении города Ван. При расставании водитель Селим почти насильно (я отнекивался, но не очень сильно) вручил мне 20 турецких лир (примерно 10 американских долларов). Сказал: - Это тебе на дорогу, чтобы ты без проблем добрался до города Ван.
Все так и произошло. Я проголосовал. Когда машина (легковая) остановилась (в 12-50), попросил подвезти меня до города Ван, и сказал, что оплачу дорогу (я захотел сразу же избавиться от денег, которые мне дал предыдущий водитель).
Мы ехал по территории, где проживают этнические курды. Один из водителей, не без гордости сказал: Я – курд! (Он хотел подчеркнуть, что он не турок, а именно курд).
{В этот период (начало июля 2014 г.) в этом регионе было все спокойно, никаких военных столкновений. А уже осенью этого же года (октябрь, ноябрь) турецкие курды поддержали своих иракских собратьев}.
Дорога петляла между гор (фото 038).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>038. Дорога Хаккари - г. Ван (1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Изредка встречались небольшие селенья (фото 039).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>039. Дорога Хаккари - г. Ван (2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мы поднимались все выше. Проехали самый высокий в этом районе перевал (высота 2730 м, в 14-15).
Менее чем через час (в 15-06) еще раз «перевалили» на высоте 2225 м. (фото 040).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>040. Дорога Хаккари - г. Ван (3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
И вскоре (15-18) достигли окраины города Ван. Я отдал водителю машины, на которой ехал, полученные от предыдущего водителя Селима 20 турецких лир. Водитель, который привез меня в город, остался доволен.
Шел пешком по направлению к центру.
Устроился в отель (17-45). Гулял по городу (фото 041).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>041. г. Ван (1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 16 фев 2015, 20:45

10 июля 2014 г., 9-й день, четверг. Город Ван - Эдрэмит – озеро Ван - Татван – Силван - Бингё́ль.
Рано (в 4-15) встал и, не завтракая (так как небольшое расстройство желудка), вышел из гостиницы (в 6-23). Еще не жарко.
Иду по одной из центральных улиц города Ван на выход из города. (фото 042)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>042. г. Ван (2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но в этом же направлении идет и дорога, ведущая в аэропорт. Как и в любом другом городе, это затрудняет автостоп (водители думают, что ты направляешься в аэропорт, и не горят желанием тебя подобрать - мол, бери такси). В таких случаях есть 2 варианта: или воспользоваться общественным транспортом (если он есть), или «топать» пешком.
Еще раннее утро, торопиться (куда-то, к определенному часу) некуда, ходит ли общественный транспорт в нужном мне направлении неизвестно (позже выяснилось, что не ходит) и я выбрал второй вариант.
На окраине города повстречал самовар размером с трехэтажный дом (фото 043).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>043. г. Ван (3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Потихоньку двигаюсь вперед, прошел развилку на аэропорт (7-27).
Теперь уже можно «стопить». Но что-то нет желающих (подвозить меня) водителей. Иду вперед, изредка отдыхая в тени (8-10). Жилетка уже промокла от пота.
8-40. Граница городов. Здесь заканчивается город Ван, и сразу же начинается город Эдрэмит (Edremit).
Пью холодный чай (из бутылки IceTee). Глотками. Удаляет жажду не хуже колы, но совсем не опасен для здоровья (может быть, даже и полезен).
На въездной окраине города Эдрэмит встретил вот такое симпатичное семейство (фото 044).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>044. г. Эдремит (1), семья</TD></TR></TABLE></CENTER>
А вот и первый (9-36) на сегодня автостоп. Я проголосовал, водитель легковушки взял меня с собой (бесплатно). Возможно, это был таксист (на самой машине никаких указаний на этот счет не было). Ехали вместе всего-то 12 минут, но зато подъехали в центр города, на набережную озера Ван. Подъехали прямо к стоянке такси (поэтому я и могу предположить, что меня вез таксист).
Озеро Ван большое и красивое, вода чистая, бирюзового цвета. Правда, холодная. Но я и не собирался купаться.
Иду по набережной. С противоположной стороны видимой части озера угадываются строения города Ван. О том, что представляет собой место, где нахожусь, расскажу словами, взятыми из путевого блокнота.
«Сегодня, сейчас (10-18) у меня праздник. Сижу на лавочке в тени, на берегу озера, и пью пиво, первый раз за все время пребывания в Турции. Сюда, на набережную, приезжают туристы, и из подполы продают пиво. Купил полулитровую банку холодного «Эфэс экстра», цена $3.
«Попал» на пиво случайно. Присел отдохнуть в тени торговой палатки (с её задней стороны), с видом на озеро. Увидел брошенную кем-то пустую бутылку из-под пива. И я предположил, что именно в этой палатке и продают пиво (никакой наружной рекламы об этом нет). Уверенно (это важно!) попросил хозяина лавки продать мне пиво. Он продал, но знаком попросил спрятать банку в ручной полиэтиленовый пакет, что я и сделал. Отошел от лавки метров на двадцать, сел в тени дерева на лавочку и с удовольствием посмаковал пиво.
Порядок! (10-35) Теперь можно двигаться дальше»
Я поднялся на пригорок (фото 045).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>045. г. Эдремит (2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда виден общий вид курортного городка Эдрэмит, часть озера, пляж, и набережную, где было совершенно «таинство» с пивом.
Через 20 мин. ожидания я уже сидел в новой «попутке». Потом была новая смена машины, потом еще и еще (в этот день было 6 стопов).
Дорога идет вдоль берега озера Ван: то удаляясь от него (фото 046),
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>046. Настоящая пастораль (идилия)</TD></TR></TABLE></CENTER>
то проходя вдоль самой кромки воды (фото 047).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>047. оз. Ван</TD></TR></TABLE></CENTER>
Я проехал вдоль всей южной части озера Ван - до города Татван (Tatvan) (фото 048).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>048. г. Татван</TD></TR></TABLE></CENTER>
В принципе существует пароходное сообщение между портами городов Ван и Татван, но в настоящее время (как мне сказали) это сообщение не функционирует. Это также водная трасса паромной железнодорожной переправы. Именно здесь проходит ж/д дорога, связывающая Турцию (а, значит, и Европу) с Ираном (а, значит, с Пакистаном, Индией - и далее на восток).
От города Татван береговая линия озера Ван уходит на север. Все озеро, по периметру, окольцовано автомобильной дорогой, и при желании можно было бы по кольцу объехать озеро, и вернуться в город Ван. Но… Время у меня все же ограничено, и мне нужно ехать дальше, на запад, а потом и на север, чтобы добраться к городу Эрзурум.
Предполагаешь одно, а получается другое. Так нередко бывает при путешествии автостопом. Если машина идет хотя бы примерно в нужном тебе направлении, я ее обычно не пропускаю. Пусть заедешь немного в сторону, но все же это лучше, чем сидеть на месте и строго ждать «правильной» для тебя машины.
Так и сейчас. Попутная машина шла не точно на запад (как нужно было бы), а на юго-запад. Я сел и не пожалел. Получился какой-то лишний крюк, но зато увидел новые, незапланированные раннее, места.
Проехали (16-35) реку Батман Чайи (Batman Ҫayi) (фото 049).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>049. р. Батман Чайи </TD></TR></TABLE></CENTER>
Река входит в общую водную систему юго-востока Турции. Ниже по течению воды этой реки попадают в ту самую реку Тигр, которую я (три дня тому назад, 7.07.2014 г.) дважды пересек, направляясь сначала с турецкой таможни Хабур на иракскую таможню, а потом обратно.
Я нахожусь на земле курдов (до турецкого геноцида большую часть населения здесь составляли армяне). Сегодня один из водителей подчеркнул, что по происхождению он курд (а не турок).
В 30-ти км отсюда, на юг – крупный город Батман (Batman).
Но мы движемся на юго-запад. Проехали (16-53) город Силван (Silvan) (фото 050).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>050. г. Силван</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще немного езды в том же направлении, и мы на развилке дорог (17-38).
Прямо по курсу, в 25 км, - город Диярбакыр (Diyarbakir) - неофициальная столица турецкого Курдистана. Конечно, было бы интересно посетить этот город (тем более, что машина, на которой еду, идет прямиком туда).
Но… - поджимает время (в уме я держу город Эрзурум). С некоторым сожалением выхожу из машины. И практически сразу, в пределах минуты, меня подбирает очередная автостопная машина. Это – кстати, так как дело идет к вечеру.
Без каких-либо неожиданностей преодолели около сотни километров, и мы (19-00) – в городе Бингё́ль (Bingöl) (фото 051).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>051. г. Бингёль (1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но здесь – центральная часть города, а уже темнеет. В поисках ночлега пошел на окраину. Нашел зелень: огороженный сад, канава с водой. Так и ночевал: не раздеваясь, без палатки (частично лежал на рюкзаке), в промежутке между металлической оградой сада и канавой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2806
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 16 фев 2015, 21:50

kros писал(а):... Город Ван - Эдрэмит – озеро Ван - Татван – Силван - Бингё́ль...Я проехал вдоль всей южной части озера Ван - до города Татван (Tatvan)...От города Татван...Попутная машина шла не точно на запад (как нужно было бы), а на юго-запад...город Силван (Silvan) … и мы (19-00) – в городе Бингё́ль (Bingöl)...
Интересно читать о местах, где когда-то бывал. В 2010 году и я с товарищами был здесь, но ехали в обратном направлении. Припоминаю, тогда мы проезжали г.г. Малатья, Бингё́ль, Муш и приехали уже под вечер в г.Татван на берегу оз.Ван. Далее ехали через г.Ван в г.Догубаязет.
Сегодня, читая тебя kros, мне кажется, что из города Ван в город Эрзурум удобнее ехать через г.г. Догубаязет и Агри по Е99 и Е80. Именно этими дорогами мы тогда ехали. А "вёл" нас автонавигатор. Поэтому, скорее всего, именно так ехать рациональнее.
Кстати за городом Догубаязет в 25 километрах на восток есть еще один переход в Иран (в городок Маку).
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 17 фев 2015, 21:39

Viktor писал(а):... мне кажется, что из города Ван в город Эрзурум удобнее ехать через г.г. Догубаязет и Агри по Е99 и Е80...
Кстати за городом Догубаязет в 25 километрах на восток есть еще один переход в Иран (в городок Маку).

Ты прав, Viktor. Я «видел» (по карте) эту дорогу. Было два обстоятельства, почему я ею не поехал. Во-первых, мне хотелось проехать по южному берегу озера Ван, а потом посетить места, расположенные на запад от него. Во-вторых, я специально «зарезервировал» указанный тобою маршрут. Если бы я получил визу в Эрзуруме, то поехал бы через Агри и Догубаязет к турецкому пограничному переходу Гюрбулак, а оттуда в иранский Маку. Но … не суждено.
Познай себя и мир


Вернуться в «4. Походы, путешествия, экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [парсер ссылок] и 1 гость