2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ...

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 18 фев 2015, 20:16

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото значительно увеличивает его размеры.
Источник: 11 июля 2014 г., 10-й день, пятница. Бингё́ль – Карлиова – Эрзурум.
Проснулся рано утром (в 4-50), выбрался из своего укрытия на безлюдный еще тротуар, и пошел на выход из города. Попал на трассу, которая ведет … в город Татван (да, да – тот самый город, который я проезжал вчера). По этой трассе мне нужно было преодолеть 8 км, а там уже будет развилка в направлении города Эрзурум.
На окраине города, у входа в кафе, представлена скульптурная композиция: пастух с собачонкой пасет корову и стадо овец (фото 052).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>052. г. Бингёль (2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Уже за городом увидел гнездо с аистом (фото 053).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>053. Аист (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошел вперед несколько километров. Неожиданно, около меня остановилась полицейская машина. Спросили: кто я, откуда, куда направляюсь. Машина ехала по трассе в направлении города Татван. По своей инициативе предложили подвезти меня до нужной мне развилки. Я не отказался. Проехали вместе около 3-х км. Машина ушла вперед, а я остался ждать попутку (7-43).
Дорога на Эрзурум в этом месте далеко не автобан и не относится к основным трассам. Трафик маленький, едут в основном машины местного значения.
Прошло почти 3 часа (10-28), пока я снова оказался в машине. Взяли в кузов небольшого грузовичка, заполненного мешками с сахаром (по 50 кг); насыпью лежало с десяток дынь. Я устроился на мешках, повернувшись спиной к встречному ветру. «Природу» наблюдал через щели в ограждении кузова; фотографий на этом участке пути у меня нет.
Через час с небольшим пути добрались до единственного в этой местности городка Карлиова (Karliova). Очевидно, иностранцев (не турок) здесь бывает не часто. Для местных взрослых я казался диковинкой, а для подростков – забавным зрелищем. Стоило мне где-то остановиться отдохнуть (жара-то на улице), как меня сразу же окружало несколько детей-подростков. Ни о каком стопе здесь и речи быть не могло. Как-то раз я вытянул руку в автостопной манере. Мальчишки сразу же начали копировать его перед всеми проходящими машинами. Я постарался быстрее ретироваться из этого городка. И только вдалеке от жилища я смог снова застопить машину.
{Такое бывало уже не один раз. Когда я говорю, что приехал из Украины, турки на своем языке называют слово «savaş [саващ]». И я догадался, понял, что оно обозначает «война».}
Здесь высокогорье. Проезжаем перевал, находящийся на высоте около 2400 м (фото 054).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>054. Гора железистого цвета (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Видна частично разрытая гора железистого цвета. Возможно, это выход на поверхность руды: железной или какой-то другой (геологи подскажут).
В гористой местности удобно перемещаться на лошади. Девочка-всадница чувствует себя в седле уверенно. Она была одна, без сопровождения. Спокойным шагом поехала в направлении гор, и скрылась за холмом. (фото 055)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>055. Поселок Чат_Всадница</TD></TR></TABLE></CENTER>
При подъезде к городу Эрзурум (южнее на 5 км) видели трамплины горнолыжного курорта Паландекен; по мнению Википедии здесь расположены самые протяженные и крутые спуски в мире. (фото 056)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>056. Эрзурум(1)_Трамплины</TD></TR></TABLE></CENTER>
Последним на сегодня (пятым по счету) стопом въехал в Эрзурум.
Справка
Эрзурум - город на северо-востоке Турции, на территории Западной Армении; расположен на высоте около 2000 м. над уровнем моря. Эрзурум вырос из византийской крепости Феодосиополис, построенной в IV в. до н. э.; соответствует древнеармянскому городу Карин. 360 тыс. жителей.
Главными мечетями Эрзурума считаются храмы Улу и Лала Мустафа Паша.

В машине, в которой мы ехали, кроме меня был водитель Пурган и его товарищ Якуб. Я рассказал, с какой целью еду в Эрзурум. Мои «извозчики» узнали у местных, где находится иранское консульство, и подвезли меня непосредственно к его входу.
Было 15-40. Оказалось, что консульство работает до 15-00. Все же мне удалось поговорить с одним из работников. Сказали, что для рассмотрения возможности получения визы необходимо звонить в Анкару, в туристический центр. Там каким-то образом я должен зарегистрироваться.
Сегодня пятница, потом выходные дни. Смогу позвонить в турцентр только в понедельник. Смогу ли договориться – большой вопрос. Чтобы не терять времени здесь (возможно даром), решил ехать в Анкару, и там, на месте попытаться решить вопрос с визой.
Был уже канун вечера, надо устраиваться на ночлег. Поселился (18-15) в недорогой ($12,5) гостинице Семих (Otel Semih). Гулял по городу.
В центральном районе города установлен (2006 г.) памятник «Учителя мучеников». Судя по композиции, мученики – это дети. (фото 057).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>057. Эрзурум(2)_П-к "Защитим детей"</TD></TR></TABLE></CENTER>
Центральная улица Эрзурума в это время (ранний вечер) довольно не многолюдна. (фото 058)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>058. Эрзурум(3)_Центральная улица</TD></TR></TABLE></CENTER>
Одно из старейших (1310 г.) медресе города находится на площади, примыкающей к центральной улице. (фото 059)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>059. Эрзурум(4)_Старинная крепость</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Медресе - мусульманское учебное заведение, выполняющее роль средней школы и мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. Выпускники медресе имеют право поступать в университет.
Последний раз редактировалось kros 08 апр 2015, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 фев 2015, 20:56

12 июля 2014 г., 11-й день, суббота. Эрзурум – Ашкале - Теркан - Эрзинкан - Рефахийе – Амасия.
Нужно ехать в Анкару. Это – на запад. Отсюда нет «столбовой» дороги, маршруты могут быть разные. По многократно проверенному опыту знаю, что сначала нужно выбраться из центральной части города – на окраину, или же недалеко (желательно) за его пределами. Наметил план, и иду на автобусную остановку.
Город (Эрзурум) просыпается поздно. Вот торговая улица в центральном районе города. Она пустынна, продавцы только-только выставили на обозрение свой товар и скучают в ожидании нескорых покупателей. И это в половине одиннадцатого утра. (фото 060)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>060. Эрзурум(5)_Торговая улица утром</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сел (11-01) в рейсовый автобус «В1». Проезжаем одно из знаковых мест города -
медресе с двойным минаретом, построенное в 1253 г. (фото 061).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>061. Эрзурум(6)_Мечеть</TD></TR></TABLE></CENTER>
23 мин. пути и я в пригородном районе города под названием «Илича (Ilica)» - звучит как «Ильича».
Еще полчаса хода, почти окраина. Уже можно стопить.
И, действительно, менее, чем через полчаса ожидания (12-08) – первый стоп. Сразу же (12-10) выехали за городскую черту города Эрзурум. Проезжаем небольшие поселки Ашкале (Aşkale) (12-32), Теркан (Tercan) (12-58).
В 14-10 мы на объездной дороге вокруг города Эрзинкан (Erzincan). Это узловой город, отсюда идут дороги в пяти направлениях. Ремонтируют проезжую часть – клубы пыли от проезжающих машин (по ремонту дороги и транзитных). Открытое под солнцем место, жарко. Ищу выезд из города (здесь их несколько в разные стороны) в нужном направлении. Ожидаю новый стоп.
Выбрал дорогу в направлении города Сиваш (Sivas).
16-03. Второй (и последний на сегодня) стоп. Водитель фуры – Исфан (фото 062).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>062. Водитель Исфан</TD></TR></TABLE></CENTER>
С ним мы проехали всю вторую половину дня до позднего вечера и почти доехали (осталось около 200 км) до Анкары.
В пути неизбежно приходится подзаряжать аккумуляторы для фотоаппарата. Я приобрел солнечные панели. И теперь зарядное устройство может работать как обычно (от электричества) или же (если солнечная погода) от энергии солнца (фото 063).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>063. Солнечное зарядное стройство</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-57. Поселок Рефахийе (Refahiye). Здесь развилка дорог: налево – в направлении города Сиваш, направо – к городу Амасия (Amasya).
Предполагаю одно, а у водителя свои планы. Вынужден с ними соглашаться, чтобы не оказаться снова на обочине дороги.
Итак, вместо того, чтобы ехать на юго-запад к городу Сиваш (как я планировал вначале), мы движемся на северо-запад. На большом протяжении (не менее 100 км) автомобильная трасса проложена вдоль берега реки Келькит Чайи (фото 064).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>064. р. Келькит Чайи</TD></TR></TABLE></CENTER>
В некоторых местах дорога уходит в горы, цвет которых приобретает иногда своеобразный пятнистый светло-бурый оттенок (фото 065).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>065. Дорога в районе г. Речадийе</TD></TR></TABLE></CENTER>
После долгого пути не грех отдохнуть, размяться (фото 066).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>066. На автостоянке</TD></TR></TABLE></CENTER>
20-03. Пути реки и автомобильной дороги разошлись. Река поворачивает на север и примерно через 100 км впадает в Черное море (восточнее Самсуна, у мыса Чива (Civa)). Автотрасса же (через 20 км от этого места) уходит в противоположном направлении, на юго-запад.
Нужно отметить, что автодорога, по которой я проехал сегодня (от Эрзурума до настоящего момента) в каком-то, весьма приближенном виде, параллельна восточному черноморскому побережью Турции (от города Ризе, через Трабзон, Орду до Самсуна).
Проехали, не останавливаясь, город Амасия (20-30).
Наконец, в 21-20, за 10 км до города Чёрум, я попросил водителя «выпустить» меня, то есть оставить на трассе.
Почему? - До Анкары остается 210 км, водитель едет непосредственно туда, и через 2,5 – 3 часа я был бы в столице Турции. Но… Это будет глубокая ночь (примерно полночь), мне придется искать отель (что непросто в такое время) и платить за него за 2 суток (за 2 ночи: с субботы на воскресенье, и с воскресенья на понедельник).
В то же время, завтра воскресенье, торопится некуда (консульство будет работать только в понедельник). Поэтому я решил сэкономить на отеле и просто отдохнуть этой ночью где-то на природе в безопасном месте. А уже завтра двигаться дальше.
Водитель высадил меня в безлюдном месте. Я отошел от трассы примерно на 500 м вверх. Холмистая местность, местами растут редкие деревья и кустарник.
На небе уже взошла полная луна. В данном случае она мешала. Мое место хорошо просматривалось издалека. Поэтому я вынужден был поставить палатку в тени (от света луны). Вдалеке, у подножья горы, видно селенье.
Будильник (по мобильнику) не ставил: решил отоспаться.
Сейчас (23-15) сижу в палатке. Передо мной хороший обзор: горы, ущелья. Видны (так как полная луна) засеянные поля: и черного и желтого цвета. Слышно (вдалеке) мычание коров. С трассы доносится шум изредка проезжающих машин.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 21 фев 2015, 21:00

13 июля 2014 г., 12-й день, воскресенье. Чёрун – Кириккале.
Проснулся без будильника. Отличный вид с того места, где ночевал (фото 067).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>067. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Не торопясь собрался.
Интересная раскраска, не правда ли? – На общем фоне ярко красного цвета четко просматривается математический знак плюс (+), цвет которого – жгуче черный с вкраплениями светлых полос. (фото 068).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>068. Цветочки со знаком "плюс"</TD></TR></TABLE></CENTER>
Путь до автотрассы занял ровно 10 мин.
11-26. Первый и единственный на сегодня стоп.
Проехали Чёрун (Ҫorun), до которого я не доехал вчера несколько километров.
По объездной дороге проехали (13-12) город Кириккале (Kirikkale) (фото 069).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>069. г. Кириккале</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-28. Автостоянка. Я попросил водителя высадить меня здесь. Автомобиль уехал в Анкару. Я остался по той же причине, что и вчера: не хотел приезжать в столицу под вечер и платить за отель.
До ночи оставался на стоянке. Поставить палатку мне не разрешили. Спал неподалеку, не раздеваясь: около рюкзака, подстелив свои вещи.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 23 фев 2015, 19:36

14 июля 2014 г., 13-й день, понедельник. Анкара.
Подъем в 5 час. утра. Не завтракал, чтобы не терять времени.
6-37. Единственный в этот день стоп. Чуть более получаса езды – и мы у цели.
7-15. Анкара (Ankara), пригород.
Справка
Анкара – столица Турецкой Республики; население - 4,9 млн. человек (второй по населению в стране город после Стамбула). Находится на высоте 940 м над уровнем моря.
Один из древнейших городов Малой Азии. Известен с VII века до н. э. под греческим именем Ангира (то есть якорь). В 1923 г. Анкара была объявлена столицей.

Автобусом Улус (Ulus) доехал до центральной части города. В Анкаре женщины одеваются по-светски, как в Европе.
Было раннее утро, учреждения еще не работали, и я не спеша шел (дорога идет в гору) по проспекту Ататюрка (фото 070).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>070. Анкара(1)_П-к Ататюрку</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Ататюрк - первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

С некоторым удивлением обнаружил на проспекте скульптурную фигуру шахтера в рабочей робе (фото 071).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>071. Анкара(2)_П-к шахтеру</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 9 час. утра был в иранском консульстве. Удалось убедить работника консульства, что я имею право получить иранскую визу. Направили в визовый центр. Я считал, что виза почти что у меня в кармане.
Заполнил предложенную анкету. И тут выяснилось, что, как иностранец, я должен сначала получить визу Ирана в Анкаре (!). Только после этого будет оформляться виза непосредственно в Иран. Всё это займет от 7 до 10 дней (с непредсказуемым, не гарантированным результатом).
У меня не было желания «торчать» более недели в Анкаре. И я решил повторить испытанный уже, но определенно авантюрный способ попасть в Иран, получая визу непосредственно в аэропорту Тегерана.
{ Конечно, можно было бы лететь в Тегеран непосредственно из Анкары, но это в 4 раза дальше (а, значит, и дороже), чем из Баку. Кроме того, мне хотелось еще «покататься» по Турции, а также «зацепить» Грузию и Азербайджан. }
Решил задержаться на денёк в Анкаре (столица, всё же!).
Гулял по городу (фото 072)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>072. Анкара(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
и одновременно искал дешевую гостиницу. Совершенно случайно встретил студента из Ирака, обучающегося в Анкаре. Он подсказал, что дешевые гостиницы находятся в районе Ulus (произносится как «ол’ос»).
Нашел действительно дешевую ($10) гостиницу – отель Угур (Ugur). В малюсеньком номере только кровать с подушками и одеялами, но без простыней (я спал, конечно, не раздеваясь).
Наметил план на завтра. Сначала нужно выехать из Анкары, на северо-восток.
Вечером гулял по городу, в районе Ulus. Отправил короткое интернет-сообщение на наш сайт.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 25 фев 2015, 19:21

15 июля 2014 г., 14-й день, вторник. Анкара – Акюрт – Чанкири – Коргун – Илгаз.
10-07. Вышел из отеля. (фото 073)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>073. Анкара(4)_Отель Угур</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это трехэтажное здание в центре снимка, на пригорке: мой номер – крайнее правое окно на втором этаже.
Иду по городу. На одной из площадей – несчетное количество голубей (фото 074).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>074. Анкара(5)_Море голубей</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-47. Отправление пригородного (на небольшие расстояния) автобуса. Кондуктор сидит у входа, в отгороженном от пассажиров месте. Плата наличными.
На окраине Анкары – комплекс водоемов (фото 075).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>075. Анкара(6)_Водоем</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще дальше, уже почти на выезде из города, из окна автобуса увидел две действительно огромные (по 5 - 7 метров (!) каждая) скульптурные фигуры футболистов: нападающего и вытянувшегося в полете вратаря. Наверное, в этом месте расположен какой-то большой футбольный клуб.
11-42. Въезд в небольшой городок Акюрт (Akyurt), расположенный в 15 км на северо-восток от Анкары.
Полностью прошел город. В супермаркете пополнил запас питья. 1 л кока-колы стоит $0,9; это дешевле, чем на автостоянке (там - $1,3). Затем перешел на трассу в попытке «получить», то есть «застопить» машину.
«Бреду» под открытым солнцем, жарко. От пота на спине насквозь промокли футболка и жилетка. Время от времени отдыхаю.
С высоты моста автомобильной развязки видна часть города: (фото 076)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>076. г. Акиюрт</TD></TR></TABLE></CENTER>
на заднем плане - строения, мечеть с минаретом, и на переднем плане – сухое на данный момент русло небольшой речки.
Уже на самом выезде из города застопил (13-15) первую машину. И … прорвало: стоп за стопом. Небольшие по продолжительности, но достаточно много (всего - пять).
Дорога идет вначале на восток (около 30 км), а потом – на север.
Въехали (14-42) в город Чанкири (Ҫankiri) (фото 077).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>077. Чанкири(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В поисках нового стопа мне пришлось топать ровно 3 часа по городским улицам, под прямым солнцем.
Шел и шел по городу, изредка пытаясь стопить, но безуспешно. Это ожидаемо: сити-стоп (городской стоп) весьма проблематичен; скорее исключение, чем правило.
Зато при этом есть и некоторые преимущества: ты можешь спокойно (не на бегу, то есть не во время проезда) оценить красоту окружающего городского пейзажа, как, например, небольшой участок набережной реки Асичай (фото 078).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>078. Чанкири(2)_Набережная р. Асичай</TD></TR></TABLE></CENTER>
Все же я уехал отсюда, достигнув окраины города. Сначала добрался до городка Коргун (Korgun) (17-42).
В легковой машине последнего стопа было 2 человека: водитель Мустафа и его товарищ Майомат (имена людей я записываю с их слов, иногда переспрашивая; все же в написании имен могут быть и ошибки).
Напомню, что в начале поездки по Турции, в частном доме в Мерсине, мне составили напутственное письмо, где просили помочь мне в поездке, причем упоминая имя Аллаха. Мне это очень помогло. Прочитав эту записку, многие водители (конечно, не все 100 %) брали меня с собой охотнее, чем если бы ее не было.
Но некоторые люди (так было и на этот раз) воспринимали ситуацию со мной таким образом, что старались помочь мне материально.
Майомат, товарищ водителя, посчитал, что у меня совсем нет денег. Дал мне 50 турецких лир ($25). Я отказывался, но он ответил, что это от Аллаха. Пришлось взять деньги, чтобы не обидеть религиозные чувства турка. (Позже, в Батуми, я специально устроил себе шикарный ужин, вспоминая этого сердобольного человека. За ужин заплатил ровно $25).
Довезли меня до города Илгаз (Ilgaz), куда и направлялась машина. Это узловой город (скорее, городок). Здесь пересекаются две трассы: одна идет с юга на север, а вторая – с запада на восток. Причем вторая трасса – государственного значения: это автобан Стамбул-Самсун. То есть, как раз то, что мне нужно: ведь я и собирался добраться до Черного моря, а потом ехать вдоль побережья в Грузию.
«Мои» водители не оставили меня в центре города, а по моей просьбе отвезли на автостоянку (18-45), расположенную на автобане в направлении Самсуна. Узнали, что через пару часов будет рейсовый автобус до города Хопа (это на границе с Грузией) и, попрощавшись, уехали (они полагали, что теперь, с их помощью, у меня хватит средств заплатить за проезд). Я не стал им говорить, что и не собирался ехать автобусом.
Мне разрешили поставить палатку на стоянке, и я сделал отбой в 22 час., чтобы назавтра подняться рано утром.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 27 фев 2015, 19:42

16 июля 2014 г., 15-й день, среда. Илгаз – Тося – Османсик – Гюмюшхасикёй – Мэрзифон – Хавза – Кавак – Самсун – Фатса – Орду.
Поднялся совсем рано (3-35). Запел мулла, я проснулся и решил не терять времени – стал собираться.
6-08. Полностью собранным стоял на стоянке, готовый стопить. Но уехать удалось лишь через два с половиной часа.
8-39. В очередной раз спрашиваю нового водителя: возьмет ли меня с собой. – Откуда? – С Украины. Водитель заулыбался: – Садись! Так я «схватил» стоп, который довез меня аж до самого Самсуна. Водителя фуры звали Мэтын.
Практически сразу, как только я устроился на сиденье пассажира, Мэтын по собственной инициативе дал мне 10 турецких лир ($5). Когда я стал отказываться, он чуть не рассердился. Пришлось взять – не вылазить же из машины? Позже я думал: почему он так сделал? Письмо с просьбой помочь мне от имени Аллаха я ему не давал. Возможно, основной причиной стало то, что я приехал из Украины (недаром же он взял меня сразу, как только я сказал, откуда я). Наверное, он был в курсе событий на Украине. Может быть, добавилось что-то своё, личное (какая-то трагедия?) – я его не расспрашивал. Но что-то побудило его душу сделать этот, по сути, непроизвольный поступок (так как это произошло практически мгновенно после знакомства со мной).
Приведу основные пункты по ходу маршрута.
9-15. Небольшой городок Тося (Tosya). (фото 079)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>079. п. Тося</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-05. Мэтын угостил крепким растворимым кофе.
10-21. Пересекли реку Кизилирмак (Kizilirmak). (фото 080)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>080. р. Кизилирмак</TD></TR></TABLE></CENTER>
Река течет на север и впадает (под другим именем) в Черное море.
10-26. Поселок Османсик (Osmancik).
10-35. Водитель дал мне пожевать жвачку; как по мне, то она оказалась совершенно безвкусной.
10-38. Проезжаем стадо пасущихся коров. (фото 081)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>081. Дорога Османсик - Хавза(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-01. Поселок Гюмюшхасикёй (Gümüşhaciköy).
Уже несколько раз проезжали мимо полицейских машин, фиксирующих скорость движения по трассе. Встречаются также стационарные фотокамеры, которые используются для этой же цели.
11-15. Город Мэрзифон (Merzifon).
11-29. Развязка автодорог на участке трассы Мэрзифон - Хавза. (фото 082)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>082. Дорога Османсик - Хавза(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-31. Горный поселок. (фото 083)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>083. Дорога Османсик - Хавза(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-40. Город Хавза (Havza).
11-50. Общий вид местности на участке дороги Османсик - Хавза. (фото 084)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>084. Дорога Османсик - Хавза(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-54. Местные умельцы смастерили на окраине поселка несколько скульптурных сооружений: (фото 085)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>085. Скульптуры на холме (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
дом белого цвета в центре – мечеть оригинальной формы, фигура справа бурого цвета – огромный чайник.
12-21. Поселок Кавак (Kavak).
12-30…13-30. Водитель Мэтын устроил часовой перерыв. Приготовил обед на двоих, на себя и меня. (фото 086)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>086. Водитель Мэтын (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-59. Наконец показался долгожданный Самсун. (фото 087)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>087. г. Самсун</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это уже черноморское побережье Турции.
14-02. Впервые в этой поездке увидел Черное море.
14-10. Конец этого стопа. Водитель поехал разгружаться, я остался в центре города, около автозаправки.
Город Самсун вытянулся вдоль побережья Черного моря на многие километры. Уехать отсюда автостопом не просто. Можно простоять на месте часы и часы, и … не уехать!
Такая перспектива не прельщала. Я применил испытанный приём «покидания» крупных мегаполисов: уехать на окраину города или (лучше) – за его пределы.
Почему-то вспомнились мои познания по напитку кока-кола. Есть (по крайней мере, я сам видел) три вида этого напитка.
1) Обычное (без дополнительной надписи на этикетке). Самый распространенный вид. Оно в меру сладкое, густое, насыщенное, хорошо утоляет жажду. Особенно эффективно в сильную жару. Но, с другой стороны, этот вид коки и самый вредный для организма. При чрезмерном употреблении можно заработать, к примеру, язву желудка.
2) Легкое (light). Менее сладкое, более «водянистое». Чтобы получить одинаковый эффект его нужно выпить примерно в полтора раза больше, чем обычного вида колы. Менее вредно для здоровья, чем предыдущее.
3) Нулевое (zero). Не пробовал (хотя видел в продаже). Этот вид встречается реже остальных, и мне не удалось его продегустировать.
{Конечно, мои оценки кока-колы чисто субъективны. Кола, которая продается в Украине, России – её бы я отнес к типу «легких». Самая высокая по качеству кола – в Турции. Ему уступает напиток даже западноевропейского производства.}
После расспросов мне подсказали, каким автобусом лучше уехать недалеко за пределы города. Но сесть в этот автобус оказалось не просто. В этом месте нет стационарной автобусной остановки (во всяком случае, мне ее не указали). Автомобили (легковые, грузовые, автобусы рейсовые и случайные) идут сплошным потоком. Мне помог работник автозаправки, возле которой я находился.
Трудность состояла в том, чтобы заранее, еще издали, выискать в этом потоке машин нужный автобус, и дать знак водителю, чтобы остановился. Справиться с подобной задачей под силу только местному жителю. Мой добровольный помощник, молодой парень, минут двадцать (без преувеличения) стоял вместе со мной у обочины дороги. Дважды проходил нужный мне автобус, но не останавливался, так как был переполнен.
15-09. Наконец, залез (иначе не скажешь) в автобус (с третьей попытки).
15-25. Проехали поворот на аэропорт. Хороший признак. Я уже пояснял ранее, чем «вредны» аэропорты для автостопщика.
15-45. Вышел из автобуса. Я внимательно следил за движением автобуса, и когда он свернул с основной трассы, сразу же попросил остановить машину, и вышел.
Пришлось вернуться немного назад.
15-53. Я на окраине Самсуна. Тут уже можно стопить в направлении на Трабзон.
Шел вперед, время от времени останавливаясь, и делая попытку стопить. Но лишь спустя час с четвертью мне улыбнулась удача.
17-10. Второй (и последний в этот день) стоп.
18-10. Едем вдоль побережья Черного моря. (фото 088)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>088. Черноморское побережье (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-15. Город Фатса (Fatsa).
18-40. Город Орду (Ordu). Выяснилось, что подобный груз (длинномерные стальные прутки) везут в двух одинаковых фурах: в «нашей» (где я нахожусь), и в машине, которая впереди нас (на снимке). (фото 089)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>089. г. Орду (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водители обеих фур решили остановиться в этом городе на ночлег. Заехали в известное им придорожное кафе. Поужинали (платил за еду я сам).
Договорились, что обе машины отправятся дальше (до Трабзона) в 6 час. утра. А я подойду к машинам к этому времени.
Водители пошли отдыхать в рядом расположенный недорогой отель. Я сказал, что буду спать в палатке. Мне показали площадку, где я мог устроиться. Вокруг множество кустов, темно, рядом берег моря.
Решил подстраховаться. Палатку не ставил (мало ли чего может произойти ночью, ведь многим посетителям кафе было известно, где я ночую). Поэтому зашел в еще более глубокую чащу, где передремал ночь, не раздеваясь. Поэтому утром я не тратил дополнительного времени на сборы палатки.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 28 фев 2015, 19:21

17 июля 2014 г., 16-й день, четверг. Орду – Трабзон – Йомра – Ризе – Хопа – Сарп – турецко-грузинская таможня.

Подъем в 5-00. Вчера было темно, а сейчас, утром, можно и посмотреть место, около которого я провел ночь. Море – рядом. Жаль, что не пришлось искупаться. (фото 090)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>090. г. Орду (Турция)_Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Небольшие сборы (вещи в палатке и саму палатку собирать не надо) и в 5-50 я был на условленном месте встречи. Пришел, а машин уже нет. Меня почему-то не подождали. Может, у меня с водителями произошло какое-то недоразумение, так как общались мы между собой больше жестами, чем словами.
Делать нечего. Нужно двигаться дальше. Несколько фур стояло на стоянке еще с ночи, но меня не брали. И я пошел вперед, оборачиваясь к изредка проезжающим машинам, пытаясь их «застопить». Не получалось. Я продвигался вперед.
6-27. И тут - непреодолимая преграда: тоннель. Дальше идти нельзя. Если зайдешь в тоннель, моментально приедет полиция, и тебя арестуют как диверсанта. Тут шутить не стоит.
Уселся перед входом в тоннель, и стал ждать. Недолго, всего-то 20 мин. (при неблагоприятных условиях можно было сидеть перед тоннелем часами).
6-48. Первый стоп в этот день. Водитель Ардгоп благожелательно настроен. Пару раз угостил чаем, потом – кофе. Сказал, что вчера (то есть, 16.07.2014 г.) в тени было +40°С. В его современный мобильник встроен электронный переводчик. Он набирал текст по-турецки, переводчик переводил на русский. К сожалению (моему) в турецком телефоне нет русского алфавита. Поэтому отвечал я без переводчика, по-английски, правда, немногословно.
9-05. Трабзон (Trabzon) – крупный (430 тыс. жителей) город-порт на восточном черноморском побережье Турции. (фото 091)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>091. Трабзон, надпись на холме</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь я попрощался с гостеприимным водителем.
Город Трабзон расположен у подножья горы Колат-Даг (на заднем плане снимка). Левая часть холма – лесистая. При увеличении фотоснимка можно заметить, что примерно в середине лесного массива имеются пространства, свободные от деревьев. И там, белыми буквами, нанесено (по-английски) название города T r a b z o n.
Мини автобусом (за $1) перебрался в соседний городок Йомра (Yomra), здесь на рейде стояло какое-то судно. (фото 092)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>092. п. Йомра (Турция), судно</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вторым стопом (11-16) добрался до города Ризе (Rize). На въезде в город расположен великолепный ансамбль: мечеть с высоченным минаретом. (фото 093)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>093. г. Ризе(1) (Турция), на въезде</TD></TR></TABLE></CENTER>
Город расположен у подножья довольно высоких гор. (фото 094)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>094. г. Ризе(2) (Турция), общий вид</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель дальше не ехал; я пошел пешком через центральную часть города, (фото 095)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>095. г. Ризе(3) (Турция), центр</TD></TR></TABLE></CENTER>
и вышел на его окраину.
Голосовал примерно в течение часа. Я стоял на стрелке двух дорог (передо мной, слева и справа от меня находились две автомобильные полосы, которые за моей спиной объединялись в единую дорогу). Когда ко мне приближалась машина, идущая по правой от меня дороге, я голосовал правой рукой, а когда по левой дороге – то левой. Но бывали случаи, когда одновременно ко мне приближались две машины, едущие по разным дорогам (слева и справа от меня). Тогда, шутки ради, я голосовал сразу двумя руками, вытягивая в обе стороны руки с оттопыренными вверх большими пальцами (знак автостопщика).
12-44. Последний стоп на территории Турции. Впереди (горы слева) – это уже Грузия. (фото 096)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>096. Впереди - Грузия</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель - Гулади, грузин из Батуми. Говорит по-русски. {Пробыв две недели в Турции, можешь оценить прелесть разговора на родном языке}. Покупает товар (обувь, спортивные костюмы, куртки) в городе Ризе и перепродает его, с выгодой для себя, в Батуми. Рейсы совершает практически ежедневно – это его бизнес.
Разговорились. Водитель сказал, что взял меня с собой только потому, что я европеец (у него непростые отношения с турками; жаловался, что они занимаются вымогательством на границе).
13-44. Хопа (Hopa) – последний город на моем пути из Турции. (фото 097)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>097. г. Хопа (Турция)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Затем проехали (13-54) поселок Кемаль Паша (Kemalpaşa) и оказались (13-59) в приграничном поселке Сарп (Sarp) (в Грузии этот же поселок называют Сарпи).
Из разговора Гулади узнал, что у меня нет пока грузинских денег. По собственной инициативе дал мне 1 лари ($0,6) (грузинская денежная единица): - «Этого хватит на проезд от границы до Батуми», пояснил он. Через какое-то время дал еще 10 лари ($6): - «Это на еду в ближайшее время». Я не возражал. Поблагодарил за совместную поездку.
14-03. Турецкая таможня. Водитель пристроился в очередь на проезд границы автомобилями. Я вышел из машины и прямиком направился на пункт пропуска через границу. Без каких-либо неожиданностей покинул благосклонную ко мне Турцию и оказался в Грузии.
Часы показывали 14-24 турецкого времени. Это соответствовало 15-24 грузинскому времени (то есть в Грузии к турецкому времени добавляется 1 час).
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 10 мар 2015, 19:38

2_Грузия

Схема поездки по Грузии, Азербайджану, Ирану и перелет из Тегерана в Дели показаны на карте
Вложения
Karte02_Батуми - Дели - Karte02b.jpg
Karte02_Батуми - Дели - Karte02b.jpg (79.47 КБ) 1958 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 10 мар 2015, 19:57

17 июля 2014 г. (продолжение 3). Батуми.
Итак, в 15-24 я оказался на территории Грузии.
Зная меня, нетрудно догадаться, куда я сразу же направился, оказавшись в по-европейски цивилизованной стране – конечно же, в пивной бар. (фото 098)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>098. Грузия, первый бокал после многодневного воздержания</TD></TR></TABLE></CENTER>
(За все время пребывания в Турции мне посчастливилось полакомиться все лишь полулитром пива; известно: когда чего-то нет, именно этого и хочется больше всего). К пиву взял лаваш и жареную кукурузу.
Маршруткой переехал в Батуми (17-12).
Сразу же устроился в хостеле (Hostel). (фото 099)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>099. Батуми(1)_Хостел</TD></TR></TABLE></CENTER>
(Напомню; хостел – это дешевая гостиница, когда в одной комнате совместно проживают несколько человек). Меня поселили в номере на 6 человек. Стоимость номера – 20 лари в сутки, или $12. ($1 = 1,7 лари).
Предстоящий вечер использовал, чтобы погулять по городу.
Батуми – это порт, море. Всегда приятно прогуляться по набережной. (фото 100)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>100. Батуми(2)_Набережная</TD></TR></TABLE></CENTER>
Рядом с набережной – парк. Здесь находятся модерновые скульптуры. (фото 101)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>101. Батуми(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
и здания причудливой архитектуры. (фото 102)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>102. Батуми(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Оригинальный памятник, не правда ли? (фото 103)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>103. Батуми(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Бог моря Посейдон в окружении нимф царствует на одной из площадей Батуми. (фото 104)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>104. Батуми(6)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще один памятник деятелю грузинской культуры. (фото 105)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>105. Батуми(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Надписи на памятниках – только на грузинском языке. К сожалению, я не догадался спросить у местных жителей, кому они посвящены. Если кто-то это знает – откликнитесь!
Как видим, финиковые пальмы – не редкость в городе. (фото 106)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>106. Батуми( 8 )</TD></TR></TABLE></CENTER>
От души поужинал в кафе, выполняя пожелания турецких водителей-доброжелателей, тех, кто давал мне деньги. Отменная национальная грузинская кухня, 2 бокала пива, итого - 25 лари (около $15).
Как-то не особенно верилось, что еще сегодня утром я был в турецком городе Орду, на расстоянии около 400 км отсюда. Здесь – другой мир, другая культура.
В общей комнате хостела, где спал, - молодые парни и девушки; говорят на английском. Мои познания в этом языке весьма малы; в разговор не вступал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 11 мар 2015, 01:02

kros писал(а):Еще один памятник деятелю грузинской культуры. (фото 105)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>105. Батуми(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Надписи на памятниках – только на грузинском языке. К сожалению, я не догадался спросить у местных жителей, кому они посвящены. Если кто-то это знает – откликнитесь!
Это памятник Мемеду Абашидзе (მემედ აბაშიძე)
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 12 мар 2015, 21:09

Спасибо, Slava, за информацию.
Справка
Князь Мемед-бег Абашидзе, мусульманин по вероисповеданию, родился в Батуми (Османская империя) в 1873 г. В 1919 – 1921 гг. - Председатель меджлиса (парламента) Аджарии. Расстрелян по приговору НКВД в 1938 г. в Грузинской ССР (СССР).
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 12 мар 2015, 21:17

18 июля 2014 г., 17-й день, пятница. Батуми – Кобулети – Самтредиа – Кутаиси – Тбилиси.
Комната в хостеле была заполнена постояльцами не полностью. У меня было место внизу, недалеко от двери (фото 107).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>107. Батуми(9)_В хостеле</TD></TR></TABLE></CENTER>
Ночью и с утра шел дождик.
Выйдя из хостела (8-48), рейсовым автобусом доехал до ботанического сада, что на окраине Батуми. Прошел немного вперед и занял исходное положение на автодороге (9-18).
Спустя 15 минут я уже ехал автостопом. Добрался до Кобулети (10-10). Обратил внимание, что полицейские носят полностью черную униформу (брюки, рубашка, фуражка, туфли).
Еще пару стопов, и оказался на развилке (11-32): прямо – на Поти, направо – на Тбилиси. Здесь я «застрял» ровно на два часа. Шел дождь. Мне приходилось голосовать на открытом месте (вне укрытия), и вскоре промок и я и мой рюкзак. (У меня была накидка от дождя, правда, не лучшего фасона. Сначала не хотел «обряжаться» в накидку, а потом, промокшему, было уже все равно. Придумал, как улучшить конструкцию накидки, но это еще надо реализовать.)
13-33. Улыбнулась удача. Взяли в легковушку, которая шла прямо в Тбилиси. В машине два азербайджанца. Когда заехали в кафе перекусить, они смотрели по ТВ турецкий канал (известно, что турецкий и азербайджанский языки похожи; сейчас я в этом лишний раз убедился).
14-30. Самтредиа.
14-55. Кутаиси. По мосту переехали довольно широкую в этом месте реку Цхенисцкали (фото 108).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>108. Кутаиси, р. Цхенисцкали</TD></TR></TABLE></CENTER>
Время от времени по дороге встречаются базарчики по продаже сувениров, в основном изделий из глины (фото 109).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>109. Грузия_Сувениры</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поселок расположился у подножья гор (фото 110).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>110. Дорога Кутаиси-Тбилиси</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 7час. вечера (18-57) приехали в Тбилиси. Я занялся поиском недорогого отеля.
Иду вдоль автотрассы, где установлены памятники (фото 111 - 112).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>111. Тбилиси(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>112. Тбилиси(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Река Кура в этой части города весьма извилиста (фото 113).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>113. Тбилиси(3)_р. Кура</TD></TR></TABLE></CENTER>
Устроился в уютном отеле Исани (Isani) за $30. В номере вытащил из рюкзака все вещи; сушил и вещи и сам рюкзак.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 13 мар 2015, 21:04

19 июля 2014 г., 18-й день, суббота. Тбилиси – Рустави – грузинско-азербайджанская таможня.
Маршруткой № 150 добрался до автовокзала Ортачала (отсюда идут автобусы на Баку). Пригородным автобусом № 101 доехал до поселка Нижний Поничала, остановка «Гигант». Отсюда уже идет прямая трасса в сторону Баку.
Примечание. Желательно не перепутать и не приехать в поселок Верхний Поничала, откуда начинается дорога на Ереван.
Примерно с полчаса шел по трассе, а потом молодой паренек по имени Ника (Николас) за 6 мин. довез меня до города Рустави (12-16).
С правой стороны дороги (если ехать из Тбилиси), напротив Рустави, на холме, установлен ажурной конструкции огромный крест (фото 114).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>114. г. Рустави(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Так выглядит центральная часть Рустави (фото 115).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>115. г. Рустави(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще пару стопов, и я на границе с Азербайджаном. Показательным был последний из них. Меня подвозила грузинская супружеская пара на стареньких «Жигулях». Довезли до своей деревни, которая была по пути. Перебросились между собой парами фраз. И по собственной инициативе подвезли меня до самой границы (16-05). Пограничная зона называется «Красный мост» (это название используется по обе стороны границы).
Без каких-либо проблем перешел грузинско-азербайджанскую таможню. Это произошло:
16-36 – грузинское время, или
17-36 – азербайджанское время.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 16 мар 2015, 21:14

3_ Азербайджан

19 июля 2014 г. (продолжение 1). Ночевка вблизи границы.
На грузинской таможне обменял валюту. У меня осталось 52 грузинских лари; за них дали 21 азербайджанский манат. Немного арифметики, и получаем: $1 = 0,7 манат (или 1 манат = $1,5).
Вышел из таможенной зоны на трассу. Машин в этот предвечерний час было мало, (фото 116)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>116. На границе с Грузией</TD></TR></TABLE></CENTER>
да и водители не горят желанием брать меня с собой.
Вообще-то машин на трассе Батуми – Баку много, особенно грузовиков. Но 90% фур идут под турецкими номерами. Я припомнил: ни одна фура в Грузии (позже оказалось, что и в Азербайджане та же ситуация) не только не взяла меня, но даже и не остановилась.
Справка. Номерные знаки стран, где недавно побывал: TR – Турция, Ge – Грузия, Az – Азербайджан.
Зашел в зону кустарников, подождал темноты, поставил палатку и спокойно спал до утра. Ночью шел небольшой дождик.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 17 мар 2015, 20:34

20 июля 2014 г., 19-й день, воскресенье. Азербайджанско-грузинская таможня – Акстафу.
С утра на трассе. Никто не берет. Потихоньку иду вперед. На работу в поле проехало пару возков, «ведомых» осликами (фото 117).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>117. Азербайджан_На осликах - в поле</TD></TR></TABLE></CENTER>
В приграничной зоне много таксистов-частников, но ездят они, в основном, без соответствующих табличек.
Например. Голосую. Легковушка без таблички с надписью «Такси» останавливается. Водитель приглашает: - Поехали! Не садясь в машину (если залезешь в машину без предварительной договоренности, никакого стопа не получится), начинаю вести беседу с водителем. Через какое-то время выясняется, что это – такси. Я вежливо прощаюсь с водителем и иду дальше. И подобное повторяется несколько раз.
Оригинально здесь устанавливается «таксистская» табличка. Обычно эту надпись можно видеть (прочитать) издали, когда машина обращена к тебе передом. Здесь же табличку поворачивают на 90 градусов и, таким образом, прочитать надпись «Такси» можно, только если машина стоит к тебе боком. А спереди видна лишь узкая торцевая часть таблички.
Описываю эту особенность так подробно, потому, что это напрямую касается поездки автостопом. Голосуешь. Издалека, из-за малых торцевых размеров, табличка не видна. Машина останавливается. Но вблизи ты уже видишь, что это такси. Возникает ненужный разговор с водителем. Потеря времени, иногда и нервов.
Один из остановившихся частников сказал: - В Азербайджане не ездят автостопом. В прошлые годы я уже дважды ездил по Азербайджану именно автостопом. Помня это и надеясь на успешное будущее, я ответил: - Ездят!
Все же в этот день первый автостоп случился у меня только после обеда.
13-05. Взял меня с собой пожилой мужчина, который с внуком возвращался с рыбалки на протекающей недалеко реке Кура (той самой, что течет в Тбилиси). Ехали мы до ближайшей деревни «целых» 6 мин.
Вышел из машины, иду по деревне. Навстречу мне, из своего двора, выходит немолодой уже мужчина. Поздоровались. И он приглашает меня зайти к нему домой, отдохнуть немного.
После короткого раздумья, соглашаюсь. Ведь уже полдня в пути (хотя и с малой отдачей). Жарко, я весь в поту.
Зашли во двор, потом в прохладную хату. Вали (так зовут хозяина, ударение на первом слоге) предложил легкий перекус (фото 118).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>118. Азербайджан, вместе с 'Вали</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подавала на стол (и сфотографировала) его внучка. Выпили мы по две рюмки водки (не по три, как принято у славян), перекусили (жареная курица, яблоки, чай).
Немного поговорили о житье, вспомнили добрые (для нас обоих) советские времена. В дорогу Вали дал мне пакет яблок и груш со своего сада.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей