2014 г. На Восток: Турция, ... Иран, Индия, ... Россия, ...

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 18 мар 2015, 20:08

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото значительно увеличивает его размеры.
Источник: 20 июля 2014 г. (продолжение)
Снова я на дороге. Но удача уже повернулась ко мне лицом. Через 10 мин второй стоп (14-39).
За рулем – молодой парень (чуть больше 30 лет). Минут через пятнадцать совместной езды Заур (так зовут водителя) предложил заехать в его город Акстафу. Это небольшой городок – 12 тыс. жителей. Находится немного в стороне от прямой дороги на Баку.
Заур рассказал, что он обратил внимание на меня, когда ехал мне навстречу, но на скорости проскочил мимо. Развернулся и «подобрал» меня.
Предложил пообедать с ним в кафе.
Я только что перекусил с Вали, но говорить об этом не стал. Если необоснованно (на взгляд приглашающего) откажешься, можно серьезно обидеть (не забудем законы восточного гостеприимства – они реально существуют).
Заехали в ресторан (это было не кафе, но настоящий, возможно элитный, ресторан со своим двором и небольшим садом). Заур (фото 119)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>119. г. Акстафу(1)_Заур</TD></TR></TABLE></CENTER>
заказал шикарный стол. Не буду перечислять меню. Отмечу лишь, что водка была русская, минеральная вода – грузинская, а вот стаканчики для водки с этикетками «Козача Рада (укр.)» были из Украины. Спиртное пили вместе. Когда я напомнил Зауру , что он за рулем, тот только отмахнулся: мол, все в порядке.
Заур предложил переночевать у него, я согласился. Машина у Заура – Волга 24 советских времен, уже не новая. Как раз в этот день возникли небольшие проблемы с двигателем. Заехали в авто ремонт, где пробыли около часа. Знакомый водителю автослесарь (фото 120)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>120. г. Акстафу(2)_Автослесарь</TD></TR></TABLE></CENTER>
какое-то время был занят мелким ремонтом и профилактикой грузовика. В разговоре я спросил у слесаря: что с машиной? – Ломается регулярно. Грузовик рассчитан на 2 тонны, а грузят до 9 тонн (передаю слова дословно, не докапываясь о стопроцентной достоверности). - Что хочешь? Это – Азербайджан!
Заур показывает свой город: (фото 121)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>121. г. Акстафу(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
улицы, магазины, место своей работы, дома родственников и другое.
После этого, уже под вечер, еще раз заехали в тот же ресторан. Снова обильная еда (опять с выпивкой), но уже на четверых: подъехало двое молодых людей, знакомых Заура.
На этом поездки по городу не закончились. Уже когда совсем стемнело, мы поехали в парк им. Гейдара Алиева.
{Как мне сказали, во всей стране сейчас культ Алиевых, отца и сына. В каждом городе (поселке) есть музей Алиева с памятником, парки и сооружения, носящие его имя}.
Мы не зря приехали сюда. Парк в городе Акстафу – уникальный. Здесь в миниатюре собраны все наиболее значимые сооружения всего Азербайджана. Как пример, приведу 2 экспоната: буровая вышка (фото 122)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>122. г. Акстафу(4), в парке</TD></TR></TABLE></CENTER>
и красиво убранная башня-минарет (фото 123)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>123. г. Акстафу(5), в парке</TD></TR></TABLE></CENTER>
Наконец, добрались домой. Заур не женат. Познакомился с родственниками: сестрой Катей и ее сыном Раджетом. Еще один перекус: сыры и фрукты.
На ночь предоставили отдельную комнату.CENTER
Последний раз редактировалось kros 08 апр 2015, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 мар 2015, 20:44

21 июля 2014 г., 20-й день, понедельник. Акстафу - Шамкир – Гянджа – Баку.
Оказалось, что родственница Заура работает в администрации города Акстафу. Она смогла получить для меня (за минимальное время, без всякой очереди) временную регистрацию в Азербайджане (стоимость регистрации – 5 манат). Регистрацию нужно получить в течение первых трех дней пребывания в стране, иначе – штраф. При этом оправдания типа «А я не знал… - не принимаются».
Заур на своей машине вывез меня на окраину города, и с 9-30 начинается новый автостопный день.
На трассах Азербайджана немало машин (теперь уже старых) времен СССР. Чаще всего на глаза попадаются «Волги» - они были престижны в то время. Встречаются также «Жигули», КАМАЗы.
10-21. Первый сегодняшний стоп; правда, недолгий. За 12 мин. водитель довез до очередного небольшого поселка. Ожидание нового стопа.
И не раз, и не два бывало такое. Останавливается машина. На просьбу подвезти автостопом водитель говорит примерно следующее: - «Дорогу видишь? Иди туда. Там автовокзал, маршрутка. Или возьми такси.» Обычно я ничего не говорю в ответ. Машу рукой: мол, поезжайте. Иногда, реже, начинаю повышать автостопную грамотность водителей, поясняя, что же это такое - автостоп.
Во время второго (получасового) стопа проехали город Шамкир (около 40 тыс. жителей) (фото 124).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>124. г. Шамкир (окраина)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На полях кипит работа (фото 125).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>125. Азербайджан_Собирают урожай</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель рассказал, что сейчас собирают второй урожай картофеля, потом посадят еще раз - благословенная земля.
На развилке дорог я вышел (12-57). Машина ушла в сторону. Я остался на трассе. Прямо по курсу передо мной был город Гянджа.
Справка.
Гянджа - второй по величине (после Баку) город Азербайджана – 315 тыс. жителей.

Тут (13-23) подоспел следующий автостоп. Он оказался последним на сегодня и вообще в поездке по Азербайджану. Водитель Хабил вез меня бесплатно, то есть автостопом. Но понял меня по-своему. Сначала мы поехали по объездной дороге вокруг города Гянджа (фото 126).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>126. Азербайджан_На объездной вокруг г. Гянджа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но через какое-то время, на одном из перекрестков, он свернул непосредственно к городу. Я пытался что-то пояснять, но он показывал: мол, все будет, как надо. В итоге оказалось, что водитель привез меня на место, где останавливались автобусы, идущие в Баку.
Я прикинул ситуацию. Да, я «проморгал», когда водитель свернул с объездной дороги по направлению к самому городу. Там нужно было бы выйти.
Что делать сейчас? Снова выбираться на объездную? Пешком – далеко. Искать какой-то местный (пригородный) автобус? Уйдет много времени. А солнце показывает, что сейчас уже: «после обеда». Как (и каким образом) пойдет дальше автостоп – неизвестно. В моих планах было желание сегодня же добраться до Баку (а туда примерно 350 км), и сразу же попытаться улететь в Тегеран. Если же автостоп не наладится, вполне может быть, что придется заночевать на полпути.
«Помозговав» о сложившейся ситуации, решил сэкономить время, закончить автостоп и доехать до Баку автобусом. Так и сделал.
Маленькие хитрости.
Когда я вылез из автостопной машины и оказался на остановке, ко мне сразу же подошел человек (посредник) и сказал, что посадит меня в автобус. Билет до Баку стоит 6 манат. Но водитель подъехавшей маршрутки взял с меня на один манат больше, и тут же передал его (то есть манат) посреднику. Все (кроме меня) остались довольны: и водитель, получивший свою плату, и посредник, заработавший деньги из ничего, «из воздуха». Это была отлаженная схема.
Было бы у меня побольше времени (и сообразительности), я бы нашел лучшее решение, разобравшись в обстановке. А так, пошел на поводу обстоятельств. Мне было жалко не того маната, который я буквально выбросил на ветер (подарил посреднику – ведь я мог свободно заплатить за проезд самому водителю), а то, что меня обвели вокруг пальца. Ну, да ладно. Описанная схема рассчитана на простаков, или на не вникнувших в ситуацию (вроде меня), но, как видим, работает успешно.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 21 мар 2015, 20:34

21 июля 2014 г. (продолжение 1)
14-12. Отправление маршрутки в направлении Баку.
Едем с «приличной » скоростью – за 100 км/час. Получасовая плановая остановка возле кафе.
Обратил внимание, что в Азербайджане (по сравнению с Турцией) совсем небольшое (считанное) количество мечетей.
Получилось, что здесь, в Азербайджане, у меня был худший на данный момент автостоп (я еще не знал, что в Индии он будет еще хуже): за прошедшие 1,5 суток я смог проехать (по сути, проползти) автостопом всего каких-то 100 км. Да, на этот раз автостоп у меня не заладился.
Случилось небольшое (около 18-00), но все же происшествие. У маршрутки пробило правое заднее колесо. На большой скорости покрышку просто разорвало в клочья. Надо отдать должное водителю: действовал четко, поставил запаску, и через 10 минут мы снова были в пути.

Да …, если здесь что-то грузят, то – «от души». (фото 127)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>127. Азербайджан_Нагрузили до -Дальше некуда-</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-26. Справа по курсу увидел Каспийское море. Теперь до самого Баку едем вдоль его побережья.
Так выглядят буровые вышки, установленные на платформах прямо в море. (фото 128)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>128. Азербайджан_Буровые в Каспии</TD></TR></TABLE></CENTER>
Наконец, показались постройки Баку. (фото 129)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>129. Баку, общий вид</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Баку - столица Азербайджанской Республики, крупнейший промышленный, экономический, и научно-технический центр Закавказья, а также крупнейший порт на Каспийском море и самый большой город на Кавказе. Город по своей древности, величине территории и численности населения (2,2 млн. человек, 2013 г.) является одним из старинных и крупнейших городов Востока.

19-12. Прибыли на центральный автовокзал Баку.
Решил сразу же ехать в аэропорт. Автобусом № 82 доехал до станции метро «Азибеку Чероглю» (название станции наверняка искажено, так как воспринимал его только на слух). Показалось, что проехали полгорода. Не знаю, с чем связано и давно ли так, но основные автомагистрали города контролируют солдаты, вооруженные автоматами.
В районе станции метро построен современный стадион оригинальной конструкции. (фото 130)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>130. Баку, на фоне стадиона</TD></TR></TABLE></CENTER>
Архитекторы находят интересные, нешаблонные решения. Неподалеку от стадиона расположилось здание в виде «конического буравчика». (фото 131)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>131. Баку, -Коническое сверло-</TD></TR></TABLE></CENTER>
Несколько лет назад до аэропорта курсировали рейсовые автобусы и маршрутки. Теперь же туда можно добраться только на такси. Минут двадцать езды по скоростной дороге – и ты в аэропорту. (фото 132)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>132. Баку, аэропорт</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проблем с билетом в Тегеран не было. Бутылка пива в местном кафе и – на посадку. При взвешивании выяснилось, что мой рюкзак «потянул» на 22 кг (норма – до 23 кг). Сюда вошел и запас воды: 1,2 л в термосе и 0,5 л в бутылке.
22-50. Прошел таможенный и паспортный контроль; сижу в зале вылета. Аэровокзал практически пустой, людей почти не видно. Правда, сейчас ночь; возможно, мало рейсов в это время.
23-50. Посадка в аэродромный автобус, который подвозит пассажиров к самолету.
… Вот и закончились очередные сутки моей поездки.


22 июля 2014 г., 21-й день, вторник. Баку – Перелет Баку-Тегеран.
00-02. Отправление аэродромного автобуса, посадка в самолет. Салон заполнен едва наполовину.
00-23. Самолет начал движение на взлетную полосу.
00-35. Взлетели.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 24 мар 2015, 20:34

4_ Иран

22 июля 2014 г. (продолжение 1) Перелет Баку-Тегеран, г. Тегеран.
В самолете дремал, но все же от ужина не отказался (фото 133).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>133. Ужин в самолете Баку-Тегеран</TD></TR></TABLE></CENTER>

01-50 – азербайджанское время или
01-20 – иранское время (как видим, отстает от азербайджанского на полчаса) -
приземление в международном аэропорту Тегерана.
Справка
Тегеран - столица и крупнейший город Ирана и один из крупнейших городов Азии. Население – около 9 млн. чел. (2012 г.). Население Тегерана с пригородами (Большой Тегеран) превышает 13 млн. человек.

Чуть не «погорел» с визой по своей же непредусмотрительности. Уж сколько раз бывал на границе, а забыл (не обратил на это внимания в нужный момент) последовательность ее пересечения. Применительно к авиаперелетам она такова: таможенный, а потом паспортный контроль при выезде из одной страны. Затем собственно перелет. После приземления самолета в другой стране, пограничные службы проходятся в обратном порядке: сначала паспортный контроль, а потом уже – таможенный.
Моя забывчивость этой простой процедуры чуть не привела к непоправимому: я мог не получить визу (постарайтесь не повторять моих ошибок!).
Произошло вот что: документы, нужные для получения визы (кроме паспорта), я оставил в рюкзаке. Прилетев в Тегеран, я должен был пройти паспортный контроль – но визы-то у меня еще нет. А документы, которые помогли бы получить визу, находятся в рюкзаке, который я могу забрать, только оказавшись «по ту сторону границы». Замкнутый круг: чтобы получить визу, нужно сначала получить рюкзак, а рюкзак я не могу получить без визы, так как без нее меня не пропустит на территорию Ирана пограничники.
Оставалось надеяться на благосклонность судьбы. А сама судьба воплотилась в облике чиновника (одного единственного в этот ночной час), который давал (или не давал) разрешение на получение визы.
Делать нечего, обратился к этому чиновнику. Он увидел, что кроме желания получить визу, никаких документов, необходимых для этого, у меня нет (вспомним, сколько труда пришлось мне приложить в консульстве Ирана в Анкаре, чтобы «заслужить» право на рассмотрение моей просьбы о получении визы). Но он (служащий таможенной службы) оказался доброжелательным человеком. Я не услышал от него категоричного «Нет!»
Он спокойно указал мне на ряд кресел и сказал: - Жди! Чего ждать, было непонятно, но я и не пытался что-либо выяснять. Сижу, жду. Помню мудрое восточное изречение: «Не торопись!»
Так прошло примерно с полчаса. Когда служащий освободился от своих каких-то дел, он позвал меня: «Эй, украйня! (то есть, украинец)». Я подошел к окошку. Ничего не объясняя, чиновник протянул мне совсем небольшой листочек бумаги, где стояла цифра €65 (65 евро) – стоимость визы. После оплаты, уже через несколько минут в моем паспорте красовалась настоящая иранская виза! (Для меня так и осталось загадкой, почему служащий сразу не решил вопрос с моей визой (либо отклонил бы, либо дал бы разрешение), а выдержал определенную паузу. И еще: сам он принял окончательное решение, или советовался с кем-то?)
Только теперь я прошел паспортный контроль и получил свой рюкзак (его содержимое не проверяли). Сразу же обменял деньги по курсу $1 = 3100 иранских реалов. Была глубокая ночь (03-05). В информационном бюро дали адрес посольства Пакистана в Тегеране.
Уф! Можно и расслабиться… Сел в кресло, «обнял» рюкзак и проспал до утра.
Дорога на такси от аэропорта (фото 134)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>134. По дороге из аэропорта в Тегеран</TD></TR></TABLE></CENTER>
до центра Тегерана, (фото 135)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>135. Тегеран(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
где расположено посольство Пакистана (и консульство по совместительству) заняла около 50 мин.TR
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 26 мар 2015, 20:53

22 июля 2014 г. (продолжение 2)
В визе в Пакистан мне отказали. Правда, не сразу. Сначала моим вопросом занимался обычный служащий, а потом и сам консул. Результат неутешительный: визу можно получить только в Киеве.
Расстроенный, вышел из консульства. В это время из того же здания, но другого подъезда, вышел уже знакомый мне человек и подошел ко мне. Это - гражданин Пакистана по имени Саид. Мы с ним уже общались в консульстве, когда каждый решал свои проблемы.
Саид – бизнесмен, и время от времени приезжает в Иран. Узнав, что мне отказали в визе, предложил вариант: поехать в город Захедан, где имеется пакистанское консульство, и там попытаться получить транзитную визу, учитывая, что у меня уже есть виза в Индию.
Я согласился. Иного решения у меня просто не было. Виза в Пакистан нужна, чтобы «по суши» (не по воздуху) попасть в Индию. Саид предложил свою помощь в приобретении билета на автобус до Захедана.
На метро Саид (фото 136)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>136. Г-н Саид из Пакистана</TD></TR></TABLE></CENTER>
и я (фото 137)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>137. В тегеранском метро</TD></TR></TABLE></CENTER>
добрались до автовокзала. Это большой комплекс, где множество касс и толпы людей. Расписание движения автобусов в основном на персидском языке (на фарси). Саид действительно оказался полезен: разузнал, где продают билеты, помог с их покупкой (кассир проверяет визу в паспорте).
Уже под вечер (17-15) автобус отправился в путь. На выезде из Тегерана достраивается комплекс огромной мечети. (фото 138)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>138. Мечеть на выезде из Тегерана</TD></TR></TABLE></CENTER>
В автобусе дали на дорогу сухой паек: кекс, печенье и сок манго.
Почти на всем протяжении пути на местности проложены 2 параллельные дороги, на расстоянии 200 – 300 м друг от друга. Одна из этих дорог для проезда бесплатная, хотя качество дорожного полотна здесь хуже.
Другая же, со скоростными участками, платная. Здесь ездят те, кто тратит на дорогу чуть больше денег, но выигрывает во времени. Это автомобили, перевозящие срочный груз, междугородные автобусы и просто обеспеченные люди. Мы едем также по такой дороге (фото 139).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>139. Пункт оплаты за проезд автотранспорта</TD></TR></TABLE></CENTER>
Уже вечер (около 18 час.), но наружные датчики показывают +34°С; в салоне автобуса работает кондиционер и температура держится на уровне +20…+22°С.
Короткая остановка (20-05). Вышел из автобуса. Улица дышит жаром. Прямо пекло (хотя солнце уже зашло). А едем-то мы на самый юг Ирана.
Ужин (платный) в придорожном кафе: кефир, шашлык, кола.
Ночь в автобусе. Кресла удобно раскладываются, вполне сносно поспал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 27 мар 2015, 20:40

23 июля 2014 г., 22-й день, среда. Ночь в автобусе – Бам – Захедан.
Уже утро, но некоторые пассажиры еще крепко спят. (фото 140)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>140. В автобусе (Иран)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проезжаем город, одноименное название которого было символом эпохальных строек бывшего Советского Союза, да и сейчас знакомо россиянам. Называется этот город «Бам» (Bam). (фото 141)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>141. г. Бам (Иран)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Приятно встретить в далеком Иране знакомое с детства название.
Проехали одиноко стоящую, без единого деревца, мечеть. (фото 142)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>142. Дорога Бам-Захедан(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Остановка около автозаправки. Еще утро (9-30), а жара уже «пышит» в лицо. Это и не удивительно: мы едем по каменистой пустыне. (фото 143)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>143. Дорога Бам-Захедан(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Высохшие русла речек, низкорослые кустарники. Здесь сухо, и потому жара переносится «менее-более».
У подножья горы примостились сложенные из камня неприхотливые постройки. (фото 144)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>144. Дорога Бам-Захедан(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Людей не видно. На улицу выходят, наверное, только в случае жизненной необходимости.
Привлекает внимание стоящая на вершине невысокой горы одинокая башня. (фото 145)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>145. Дорога Бам-Захедан(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Возможно, в период дождей она служит как огромная емкость для сбора воды, которая используется в засушливое время. Но это только предположение (по аналогии с башнями, которые я видел в других, тоже жарких, местах).
Забортный термометр показывает, что наружная температура постепенно растет: от 39°С (10-00) до 43°С (около 11-15).
После 11-30 температура начала понижаться и в 12-00 составляла снова 39°С. Возможно, это понижение температуры связано с тем, что мы выехали из пустынной равнинной местности и въехали в предгорье (?)
Подсмотрел.
В автобусе (да и на улицах городов тоже) почти поголовно на мужчинах надеты рубашки с длинными рукавами. Скорее всего, это связано с давними мусульманскими традициями.
13-27. Город Захедан (Zahedan), автовокзал.
Справка.
Захедан - административный центр провинции Систан и Белуджистан. Расположен на юго-востоке страны на высоте 1352 м над уровнем моря. В 40 км к северу от города находится место пересечения границ трёх государств (Ирана, Пакистана и Афганистана). Население – 640 тыс. чел. (2012 г.). Основные этнические группы - белуджи и пуштуны.
Сразу же направился в пакистанское консульство, которое было закрыто (работает с 9-00 до 11-30).
Теперь, уже не торопясь, прошелся по городу. (фото 146)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>146. г. Захедан(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Жара. На фото видно, что мужчина идет по улице, покрыв голову белым платком. Но некоторые люди (например, велосипедист в правой части кадра) без проблем находятся под солнцем с непокрытой головой даже в полдень. Так они приучены с детства.
Обратите внимание на мечеть золотистого цвета. Минареты выглядят прямо-таки ажурными. Подобное я встречал только в этом регионе (даже в Тегеране не видел мечетей такой оригинальной конструкции).
Устроившись в гостинице, вечером прогулялся по одной из центральных улиц города. (фото 147)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>147. г. Захедан(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 30 мар 2015, 22:35

24 июля 2014 г., 23-й день, четверг. Захедан – Тегеран.
Утром Захедан производит скромное впечатление (фото 148).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>148. г. Захедан(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В консулат пришел перед его открытием и был одним из первых. Посетителей 5 – 6 человек, все местные (в том смысле, что иностранец – я один).
Выслушали меня внимательно, но визы иностранцам (кроме граждан Пакистана и Афганистана) консульство не выдает. Это можно сделать только в Тегеране. Созвонился с новым знакомым Саидом. Он посоветовал немедленно лететь в Тегеран, обещал помочь.
Торопясь, направляюсь к выходу из консульства. Оказалось, что нужна отметка полиции. - А где полиция? – Подъедет. - Когда? – Скоро.
Это «Скоро» пришлось ждать около получаса. А время поджимает. До отлета самолета около двух часов. Нужно дождаться полицейских, забрать вещи из гостиницы, добраться до аэропорта, купить билет (если будет), пройти таможенный и паспортный контроль. Задача кажется невыполнимой. Надежды не теряю.
Наконец, подъехала полицейская машина. И … практически все перечисленное взяла на себя. Предполагаю: они следовали своим инструкциям.
Меня посадили в полицейскую машину. Первым делом отправились в центральную часть города, в полицейское управление. Заполняли какие-то бумаги. В итоге я расписался под чем-то и получил разрешение полиции на выезд из города.
Но меня не отпустили. Снова посадили в полицейскую машину. Поехали в отель. Я пошел за вещами, а полицейские остались меня ждать. Заметил, что нашу полицейскую машину сопровождает еще 2 человека на мотоцикле: за рулем – полицейский, а на заднем сиденье – солдат с автоматом. И вот таким кортежем мы и разъезжали по городу. Даже не знаешь: тебя везут как гостя, или как возможного подозреваемого?
От гостиницы полицейская машина (вместе с сопровождающими мотоциклистами) направилась непосредственно в аэропорт. Я подумал про себя: неплохо работает иранская служба безопасности, экономит мне деньги и время (иначе мне пришлось бы добираться до аэропорта на такси).
Проехали полицейский пост на въезде в аэровокзал. И городские полицейские передали меня из рук в руки полицейским аэропорта. Мне ничего пояснять не надо было. Моё «досье» (то есть, сведения обо мне) были переданы самими полицейскими.
Таможенный досмотр. Тут уж мой рюкзак вывернули наизнанку. Нашли мой «НЗ» - сухую колбасу и сало. Раскрыли, понюхали, сказали что-то друг другу, и вернули назад. Видно, нет запрета на ввоз подобной провизии. И на том спасибо.
Уже идет регистрация на рейс, а билета у меня нет. Нет его и в кассе. Сказали, возможен резерв. Жду. Действительно, «выбросили» 2 билета. И ожидающих нас было двое: местный и я. Нужно заплатить за билет. Выяснилось, что оплата банковской карточкой здесь не производится. Наличной местной валюты у меня нет. Обменник не работает. Выручил один из находившихся в зале людей, обменявший валюту. Купил билет.
Меня торопят уже сотрудники аэровокзала. Полицейский проверяет мой паспорт, и я прохожу через металлическую рамку. За рамкой находится специальный служащий, который дополнительно, вручную, полностью тебя ощупывает.
В салон самолета вошел последним – ни дать, ни взять «vip-персона» (все уже сидели на своих местах). Двигатели самолета работали на холостом ходу. Мы сразу же двинулись в путь.
Интересная особенность. Обычно маленький столик для еды прикрепляется к спинке впереди расположенного кресла. В этом же самолете такие столики вмонтированы в правой части того же кресла, где сидишь. Хотя рейс продолжался всего полтора часа, нас не обделили обедом. Основная еда – рис с кусочками белого мяса, и обычный сопровождающий десерт (фото 149).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>149. В самолете Захедан-Тегеран</TD></TR></TABLE></CENTER>
В 13-50 приземлились в аэропорту Мехрабад (Mehrabad). Этот аэропорт обслуживает местные (иранские) авиалинии и находится в черте города Тегеран.

Поехал на такси в консульство Пакистана. По дороге снимал, что придется (фото 150).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>150. Тегеран(2)_Автопортрет</TD></TR></TABLE></CENTER>

Консульство, увы, уже было закрыто. Завтра пятница – нерабочий день в исламском государстве. И висит объявление, что в субботу и в воскресенье консульство также будет закрыто (возможно, из-за начавшегося мусульманского месячного праздника рамазана). Терять трое суток из-за призрачной надежды все-таки получить визу (если в этом консульстве мне уже отказали 1 раз) явно не стоит (к тому же, обещавший мне помочь Саид завтра уже покинет Тегеран).
Делать нечего – нужно лететь в Дели. Самолеты туда летят только с международного аэропорта. Снова на такси еду через центральный район города (фото 151 - 152).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>151. Тегеран(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>152. Тегеран(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Постепенно выбираемся на окраину.
Вспомнилось.
В Тегеране много раз видел огороженные высокими заборами зоны с вооруженными солдатами на вышках.

День был жарким, а такси – без кондиционера. Когда ехали – прилично пропарились, хотя через открытое окно и дул ветер (опять-таки насыщенный жаром).
Примерно через 50 мин. езды (около 16-00) прибыли в аэропорт. В здании аэровокзала – кондиционеры, приятно-прохладная температура.
Узнал, что из Тегерана в Индию самолеты летят только в Дели. Ближайший рейс – завтра.
Нужно было решать: возвращаться в Тегеран, переночевать там, а завтра снова ехать в аэропорт, или же оставаться в аэропорту и «кантоваться» здесь. Выбрал второй вариант.
На ночь перекусил, запил соком.
Здание аэровокзала огромно – длиной свыше 100 м, 2 яруса. Большинство рейсов выполняются вечером и ночью. Много пассажиров. Нашел скромное место, на кресло положил пакет с продуктами, рядом поставил рюкзак. А сам ходил по зданию, знакомился с расположением служб, любовался сувенирами, смотрел телевизор. Когда прилично устал, то задремал в кресле. Было уже около часу ночи.


25 июля 2014 г., 24-й день, пятница. Тегеран, аэропорт – перелет из Тегерана в Дели.
Утром и днем количество рейсов значительно сокращается, соответственно меньше и пассажиров. Залы полупустые.
На завтрак – помидоры, огурцы и гранатовый сок. Полезно и поддерживает желудок в работоспособном состоянии.
Помимо различных служб, в здании аэровокзала есть специальная комната, где люди могут молиться.
У некоторых девушек-модниц сделан многоцветный маникюр: на пальцах рук нанесено покрытие различного цвета. Например, один палец окрашен в красный цвет, другой – в зеленый, и так далее.
Около 12 час. дня присутствовал на торжественном событии: в Тегеран возвратилась группа спортсменов, которая завоевала главный приз на чемпионате мира по бодибилдингу (попросту говоря, по культуризму). Множество людей. Встречали с цветами, плакатами. Сделали даже огромные фото (больше, чем в натуральную величину) спортсменов и тренера. «Главный» чемпион – худощавый на лицо стройный «детина» под 2 метра ростом. Произносили приветственные речи.
Купил билет до Дели. Пластиковые карточки не в ходу, пришлось расплачиваться наличными. По-английски слово Дели пишется как «Delhi»; в Иране оно точно также и произносится: [дэлхи], то есть слышен звук «h» [х].
Без происшествий прошел таможенные процедуры. Самолет – аэробус А300-600, вместимостью до 250 человек. Немного, с десяток, но есть свободные места. В салоне 3 ряда кресел: по два – у окон, и четыре посередине. Экипаж самолета – иранский.
В 18-30 самолет начал движение. Примерно через полчаса после взлета принесли еду (фото 153).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>153. В самолете Тегеран-Дели</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дополнительно, для желающих, разносили чай, кофе, кока-колу.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 01 апр 2015, 22:20

5 Индия

Схема поездки по Индии представлена на карте.
Вложения
Схема поездки по Индии - Karte03b.jpg
Схема поездки по Индии - Karte03b.jpg (113.81 КБ) 2214 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 01 апр 2015, 22:43

25 июля 2014 г. (продолжение 1)
В аэропорту Дели приземлились:
в 22-05 – по иранскому времени, или
в 23-05 – по индийскому времени.
Как видим, полет занял 3,5 часа; в Индии часы «запаздывают» по отношению к Ирану на 1 час.
Прилетели мы в аэропорт под названием «Нью Дели» (то есть Новый Дели).
На самом деле, как я вскоре узнал, никто не разделяет старый и новый город; их объединяет единое название «Дели».
Справка.
Дели - второй по величине (после Мумбаи) город Индии, имеющий статус союзной территории (Национальный столичный округ Дели). Расположен на севере Индии на берегу реки Джамна. Население – 11 млн. человек (2011 г.)
Дели - «столица семи империй» в индийской истории. Согласно Археологическому обзору Индии, в Дели находится 60 000 памятников мировой значимости, построенных более чем несколько тысячелетий тому назад.

Из салона самолета попадаешь в здание аэровокзала. Вначале – длиннющий переход. Это помещение длиной примерно 500…600м и шириной около 20 м. Так как путь очень длинный, то в помощь пассажирам имеется 6 последовательных горизонтальных экскаваторов длиной 60…80 м каждый. Экскаваторы установлены рядом с местом прохождения пассажиров. Люди могут полностью проделать путь пешком, но при желании (например, человек устал) могут воспользоваться эскалаторами, которые движутся со скоростью чуть быстрее скорости пешехода. Пол этого огромного перехода полностью покрыт синтетическим ковром: на ощупь (я пробовал) мягким и теплым; ноги при ходьбе слегка утопают в покрытии.
Наконец, переход заканчивается. Чтобы попасть в «деловую» часть вокзала (где находятся различные службы), по наклонному эскалатору спускаешься вниз. С левой от себя стороны видишь огромную стену (размером примерно 40 на 5 м), на которой размещены 5 – 6 больших (диаметром около полутора метров) тарелок из латуни. В каждой из тарелок помещена скульптура: левая кисть с загнутыми различными пальцами (например, большой и средний, большой и безымянный, и другие варианты).



26 июля 2014 г., 25-й день, суббота. Дели.
00-20. Прошел паспортный и таможенный досмотр. Не было никаких сложностей. Без единого вопроса поставили въездной штамп в паспорт. Багаж не проверяли.
Обменял валюту по курсу: $1 = 54 индийских рупий.
В здании аэровокзала много военных с автоматами, иногда и со служебными собаками. Для пассажиров отведен один зал, большой по площади, но где всего лишь до двух десятков мест для сидения (в Тегеране таких мест было навалом).
Все же нашел свободное кресло, устроился и проспал до утра.
На такси (других вариантов нет) поехал в центральную часть города. Водитель притормозил у небольшого сквера, и … вот она – первая встреча с дикой обезьяной. (фото 154)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>154. Первое знакомство с дикими обезьянами</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сразу же обратил внимание, что в Индии – ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение (досталось в наследство от англичан, когда Индия была британской колонией). Очень непривычно на первых порах. Чтобы не попасть впросак и не угодить под машину, пришлось прямо-таки повторять про себя: здесь автотранспорт движется в направлении, противоположном нашему привычному. Когда у нас (и вообще в Европе, кроме Великобритании) задумал переходить дорогу, то смотришь вначале налево, откуда движется поток машин. Здесь же, при левостороннем движении, сначала нужно посмотреть направо (иначе может случиться беда). До конца пребывания в Индии к этой особенности так и не привык.
Дели весь утопает в зелени. (фото 155)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>155. Дели(1) - здесь много зелени</TD></TR></TABLE></CENTER>
Кстати, на этом снимке хорошо видно, что мы (на такси) едем по левой полосе дороги; встречный транспорт движется, соответственно, по правой полосе.
Женщины, особенно зрелого возраста, непременно одеты в сари, обычно ярких расцветок. (фото 156)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>156. Дели(2)_Женщина в традиционном сари</TD></TR></TABLE></CENTER>
Приходится привыкать к необычному виду средств передвижения. (фото 157)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>157. Дели(3)_Белые волы - не редкость</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мне сказали, что сейчас в Дели проводится два крупных фестиваля, посвященных рамазану (празднику мусульман) и хинди (празднику индийцев). Поэтому, свободных мест в гостинице не много, и их еще надо найти.
С помощью таксиста все же нашел отель – не в центре, и не очень дешево (чуть больше $50).
Не теряя времени, пошел знакомиться с городом. «Пошел» - это в прямом смысле. Новый для себя город я всегда стараюсь открыть, передвигаясь своим ходом. Так лучше знакомишься с местным населением, их бытом.
Конечно, бросаются в глаза нищие, их много. Довольно часто – это женщины с детьми. Или одинокие старики. Не видел молодых здоровых мужчин, просящих милостыню.
А вот бездомных людей много. Здесь уж всякие: молодые и старые, подростки и дети, мужчины и женщины. Для них улица – их дом. В прямом смысле слова. Люди под свои нужды занимают территорию, расположенную рядом с пешеходным тротуаром, а зачастую располагаются и на самом тротуаре. Тут они готовят еду, общаются, спят (под наклонными пологами из непромокаемых тканей, а чаще из пленки).
Тротуаров и прилегающих к ним мест не хватает для всех. Поэтому обычная картина: люди живут на крышах невысоких домов (одно- или двухэтажных). Там же дети, подростки проводят свое время. Не уверен, что они ходят в школу или какие-то учебные заведения. Уже с малолетства многим приходится трудиться. «Счастливого детства» для этой категории сословия не существует.
Некоторые, кто поспособнее, зарабатывают на хлеб своим талантом. Можно видеть такую картину: поток машин остановился на переходе. На проезжую часть сразу же выходит пара, часто девочка (детского или подросткового возраста) и мужчина. Девочка выполняет акробатические упражнения, а мужчина обходит водителей, прося «заработанную плату».
Улица является также местом профессиональной деятельности: здесь готовят и продают пищу, мастерят, торгуют. Тут же, на улице, работают парикмахеры.
На улицах множество машин, которые зачастую не соблюдают правил. В ушах – сплошной шум мощного автопотока.
Потихоньку (спокойным шагом), примерно за два с половиной часа, добрался до одной из центральных площадей. В едином (приятном, на мой взгляд) стиле выстроен комплекс невысоких зданий, выдержанных в светлых тонах. Сплошной поток машин, стоянки мотоциклов и автомобилей. (фото 158)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>158. Дели(4)_Скопище мото</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центре площади – зеленый оазис в форме правильного круга с диаметром 400 – 500 м. По окружности – здания торговых центров, продажа различных сувениров. (фото 159)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>159. Дели(5)_Много молодежи</TD></TR></TABLE></CENTER>
На одной из сторон этой площади находится колоритный восточный базар. Гордо развивается национальный флаг Индии. (фото 160)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>160. Дели(6)_Национальный индийский флаг</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 18 час. ушел с площади. Ту же дорогу до отеля прошел значительно быстрее – всего за полтора часа.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 06 апр 2015, 22:10

27 июля 2014 г., 26-й день, воскресенье. Дели.
Воскресный день решил посвятить дальнейшему знакомству с Дели. Часть пути снова проделал пешком.
Индийцы умеют пропагандировать свое национальное наследие. Иду по обычной улице. И на бетонном заборе вижу с десяток настоящих произведений искусства. Привожу парочку из них.
(фото 161, фото 162).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>161. Дели(7)_Картинки на заборе(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>162. Дели( 8 )_Картинки на заборе(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поневоле залюбуешься, не правда ли?
В середине дня мало возможных пассажиров. Водители рикш используют это время для отдыха. Вполне вероятно, что и ночь они проводят на этом же месте. (фото 163)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>163. Дели(9)_Рикши на отдыхе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дошел до линии метрополитена. Метро в Дели то «ныряет» под землю, то выходит на поверхность. (фото 164)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>164. Дели(10)_Надземная часть метро</TD></TR></TABLE></CENTER>
Очередь в кассу метро длинная: пришлось отстоять минут десять. Вход непосредственно в здание метро – через рамку безопасности, как в аэропорту.
Если людей много (а это – почти всегда), то люди не толпятся перед дверями вагона (как у нас), а выстраиваются в очередь, которую наблюдает служащий. Вид вагонов метро и их размеры стандартны, как везде.
Все девушки (женщины) в обязательном порядке одеты в брюки.
Я направился в национальный музей. От остановки метро нужно пройти еще минут 15 – 20.
Познакомьтесь с некоторыми экспонатами, представленными в музее.
Четверорукое божество, расположенное во внутреннем дворике музея. (фото 165)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>165. Дели(11)_Национальный музей(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В индийской мифологии существуют человеко-звери, когда в одном существе одновременно совмещаются признаки как человека, так и животного, как, например, женская фигура с головой барана. (фото 166)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>166. Дели(12)_Национальный музей(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Некоторые экспонаты сверкают позолотой. (фото 167)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>167. Дели(13)_Национальный музей(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Факиры на слоне. (фото 168)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>168. Дели(14)_Национальный музей(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Кентавр (существо с головой и торсом человека на теле лошади). (фото 169)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>169. Дели(15)_Национальный музей(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
(Следующие 2 фото сделаны во дворе музея.)
Огромное человекообразное существо с головой лошади (?) и женщина на его колене. (фото 170)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>170. Дели(16)_Национальный музей(6)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Многоликое и многорукое божество. (фото 171)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>171. Дели(17)_Национальный музей(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Так выглядит национальный музей со стороны улицы. (фото 172)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>172. Дели( 18 )_Национальный музей( 8 )</TD></TR></TABLE></CENTER>
Далее я направился в сторону президентского дворца. Шел по пушистой подложке великолепного газона. Здесь можно посидеть и подремать. (фото 173)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>173. Дели(19)_Президентский парк</TD></TR></TABLE></CENTER>
А еще говорят, что в Индии женщин обижают. Оказывается все наоборот. Женщина идет с легкой сумочкой, а мужчина надрывается от взгромоздившегося на него баловня. (фото 174)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>174. Дели(20)_Президентская аллея(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Впереди – президентский дворец. Перед ним – два симметричных архитектурных комплекса, где заседает правительство: северный комплекс – справа, и южный – слева. (фото 175)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>175. Дели(21)_Президентская аллея(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
А вот и президентский дворец. Какая ажурная ограда! (фото 176)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>176. Дели(22)_Ограда президентского дворца</TD></TR></TABLE></CENTER>
Но дальше за ограду уже не пускают. Приходится поворачивать назад. (фото 177)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>177. Дели(23)_На президентской аллее</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 08 апр 2015, 20:58

28 июля 2014 г., 27-й день, понедельник. г. Дели – Дорога Дели-Джайпур – г. Джайпур.
С утра побывал в консульстве Пакистана в Дели.
Приходится добираться на такси. В непосредственной близости наблюдаешь различные виды транспорта. Вот велорикша, то есть пассажира везет велосипедист, вращая педали. (фото 178)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>178. Дели(24)_Рикша</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это уже мото такси. Водителю (в физическом плане) здесь полегче, чем в предыдущем случае. (фото 179)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>179. Дели(25)_Мототакси</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мне окончательно отказали в визе. Более того, чиновник дал даже небольшой комментарий. Показывая мой паспорт, переспросил: - Украина? Когда я утвердительно кивнул, он сказал: - Виза не положена. И добавил: - Только (only) для Украины. Чем «провинилась» Украина перед Пакистаном, можно только гадать.
Замечание
В азиатских странах, в отличие от западноевропейских, много бродячих собак. Я это прочувствовал на себе. Когда я возвращался из пакистанского консульства, на меня сзади напали собаки. Это уже не первый раз: они реагируют на необычную фигуру (человек с большим рюкзаком на спине). Одна из собак схватила меня за штанину (вежливо), и брюки не порвала. Собак отогнали находившиеся рядом люди.

Как и намечал ранее, решил уехать из Дели, чтобы хотя бы в первом приближении посмотреть страну. В туристическом информационном центре мне посоветовали посетить расположенные относительно недалеко от Дели два города: Джайпур и Агру.
Сначала решил поехать в Джайпур. Туда можно добраться и поездом и автобусом. Выбрал последнее, так как обычно поездка автотранспортом интереснее, чем передвижение по железной дороге.
Опять же на такси (так значительно быстрее, хотя и дороже) поехал на автостанцию. По дороге наблюдал местных жителей. Рабочий день уже начался, и на остановке городских автобусов немноголюдно (к некоторым людям так и хочется применить необидную формулировку одного из фильмов: «Ну и типаж!»). (фото 180)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>180. Дели(26)</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это – реакция на едущую сзади и оглушительно сигналящую полицейскую машину Но это случается не очень часто, потому люди и реагируют «единогласно». (фото 181)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>181. Дели(27)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поездка на такси полезна еще и тем, что таксист обычно помогает в общении с местным населением. Он довез меня до автовокзала, разузнал, где находится необходимая касса, помог купить билет, показал платформу отправления автобуса. Это немало, так как надписи на автобусах выполнены на хинди; к тому же, на автобусе может быть одна надпись, а на самом деле он может ехать в несколько ином направлении. Когда подобные задачи решаешь самостоятельно, нужно все время быть начеку, ничего не перепутать, не попасть впросак.
Наконец, в 11-40 автобус отправился в путь. До Джайпура (по указателю) – 235 км.
Не автобус, а развалюха. Дребезжит, гремит, пристукивает. Кондиционера нет – душно.
Далее представляю дорожные фото-заметки.
«Выходящее» из зелени храмовое сооружение. (фото 182)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>182. Дорога Дели-Джайпур(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Перекусить, не хотите ли? (фото 183)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>183. Дорога Дели-Джайпур(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вскоре после начала движения пошел средней интенсивности дождь, продолжавшийся значительную часть пути.
Вот так необычно оформлена развилка дороги, съезд с основной трассы в поселение, расположенное в 7 км отсюда. (фото 184)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>184. Дорога Дели-Джайпур(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Началась гористая местность. Повстречался оригинальной формы домик. (фото 185)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>185. Дорога Дели-Джайпур(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Автобус подъезжал к автостанции небольшого городка и замедлил ход. В это время мы ехали под большим автодорожным мостом. Представилась возможность понаблюдать картинки реальной жизни.
Хорошо упитанная женщина со свертком на голове и с поклажей в руках неторопливо шествует своей дорогой. Худенькая женщина со свертком на полу вытянутых руках. Пожилой мужчина и молодой парень. И все это на фоне разбросанного везде мусора. (фото 186)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>186. Дорога Дели-Джайпур(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Типичная картинка индийской уличной торговли. Молодой продавец на передвижной платформе продает маленькие булочки шаровидной формы. Вокруг девушки (женщины) в ярких одеждах, страждущие получить угощение. (фото 187)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>187. Дорога Дели-Джайпур(6)</TD></TR></TABLE></CENTER>
А в этой сценке – в основном мужчины. Сидят, стоят, кушают. И женщина с ребенком на руках, явно не богатая. (фото 188)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>188. Дорога Дели-Джайпур(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 10 апр 2015, 22:14

28 июля 2014 г. (продолжение)
В 16-20 въехали на окраину города Джайпур.
Справка
Джайпур – столица штата Раджастхана, родины группы воинских кланов (раджпуты), которые контролировали эту часть Индии на протяжении более 1000 лет. Был основан в 1727 году махараджей Сингхом II в качестве новой столицы государства. Получил название «Розового города» из-за необычного розового цвета камня, использовавшегося в строительстве.

Город протянулся вдоль шоссе на многие километры.
Обычные нормы езды здесь не действуют. Три человека на двухколесном мотоцикле, и все без защитных шлемов. (фото 189)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>189. Джайпур(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центре этой сценки – о чем-то задумавшийся, пожилой, опрятно одетый мужчина и молодая женщина с ребенком в сари приятно зеленого цвета. Такой цвет женской одежды увидишь не часто: обычно преобладают сочные ярко-красные цвета. (фото 190)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>190. Джайпур(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подтверждение многократно слышанных рассказов: да, коровы (буйволы) чувствуют себя на индийских дорогах, «как у себя дома». Иногда стадо парнокопытных просто-таки блокирует проезжую часть; водители сносят это безропотно и спокойно пережидают такую «дорожную пробку». (фото 191)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>191. Джайпур(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Небольшая придорожная площадь. На переднем плане – мототакси «усиленной» конструкции. Здесь может поместиться не пара пассажиров, как обычно, а четыре, а то и шесть человек. И всё это опирается на три малюсеньких колеса. (фото 192)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>192. Джайпур(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Гостиницу нашел не сразу. Пришлось около часу ходить (под моросящим дождем), пока попал в относительно дешевый ($30) отель.
Замечание. Одна индийская рупия (1Re; мн. число - Rs) «стоит» около двух американских центов. Тем не менее, продавцы «не округляют» и дают сдачу монетами в две и в одну рупию.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 11 апр 2015, 22:22

29 июля 2014 г., 28-й день, вторник. Джайпур - дорога Джайпур-Агра.
Отель, в котором остановился, среднего уровня комфортности, но эта скульптурная композиция привлекает. (фото 193)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>193. Джайпур(5)_В отеле</TD></TR></TABLE></CENTER>
Собрал рюкзак и около 9 час. утра вышел из отеля. Чтобы не терять лишнего времени, назад в отель решил не возвращаться. Для поездки по Джайпуру пришлось взять мототакси.
Один из многочисленных дворцов города. (фото 194)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>194. Джайпур(6)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Въездная арка в так называемый «Большой город», где расположены многие старинные сооружения. (фото 195)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>195. Джайпур(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Направляемся во дворец Хава-Махал (Hava Mahal), (фото 196-198).
Справка.
Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Дворец построен в 1799 году. Является частью городского дворцового комплекса, куда входят также Мубарак Махал, Гостевой Дворец.

Служащие дворца. (фото 196)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>196. Джайпур( 8 )_Хава Махал(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здание украшено колоннами и балконами. (фото 197)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>197. Джайпур(9)_Хава Махал(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вожак всегда впереди. (фото 198)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>198. Джайпур(10)_Хава Махал(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вернулись в центральную часть старинного города (фото 199)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>199. Джайпур(11)</TD></TR></TABLE></CENTER>
и направились в Городской дворец (City Palace), (фото 200 - 205)
Справка.
Городской дворец – бывший дворец махараджи, занимает седьмую часть древнего города, обнесенного стеной. В комплекс входят Чандра Махал, храм Шри Говинд Дэв и музей, где находится собрание костюмов, оружия, миниатюр и ковров.

Далее представлены фото, сделанные в Городском дворце.
Это не султан, а простой служащий. (фото 200)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>200. Джайпур(12)_Сити Палас(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Один из дворцов комплекса. (фото 201)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>201. Джайпур(13)_Сити Палас(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Два здания (на переднем плане и на заднем) выдержаны в одном стиле, но как отличаются между собой! (фото 202)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD> 202. Джайпур(14)_Сити Палас(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
«Павлиний» вход во дворец. (фото 203)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>203. Джайпур(15)_Сити Палас(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Во дворце всегда многолюдно. (фото 204)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>204. Джайпур(16)_Сити Палас(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Изнутри не просто увидеть общую панораму дворца. Для этого нужно было бы забраться куда-то повыше. Это и сделали за нас. (фото 205)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>205. Джайпур(17)_Сити Палас(6)(фотостенд)</TD></TR></TABLE></CENTER>
С наружной стороны старинного города разместилось множество лавочек. Полюбуйтесь на оригинальные индийские ковры! (фото 206)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>206. Джайпур( 18 )_Продажа ковров</TD></TR></TABLE></CENTER>
Выезд из старого города. Очень узкий проём. И через него умудряются проехать множество мото- и автотранспорта в обоих направлениях! (фото 207)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>207. Джайпур(19)_Узкй проезд (проход)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дефиле встречается не только на подиуме. (фото 208)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>208. Джайпур(20)_Встречным курсом</TD></TR></TABLE></CENTER>
Знак свастики – не редкость в Индии. (фото 209)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>209. Джайпур(21)_Древний символ индийцев</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Свастика – символ приветствия, пожелания удачи. Один из самых древних и широко распространённых графических символов. Известен с первого тысячелетия до н.э.

Наблюдения
- Некоторые женщины платком закрывают нос и рот (остальное лицо остается открытым). Некоторые же набрасывают сверху на голову тонкую накидку так, что она закрывает лицо полностью; но материя прозрачна и женщина сквозь нее видит вокруг.
- Почти на всех мужчинах надеты рубашки с длинными рукавами; редко можно увидеть кого-то (в основном молодых) в безрукавках.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 15 апр 2015, 22:20

29 июля 2014 г. (продолжение)
Около 13 час. отправился автобус Джайпур-Агра. Но еще свыше получаса мы двигались пригородами Джайпура.
Нынешний автобус – полная противоположность вчерашнему. Удобный, опрятный, с кондиционером. Перегородка полностью отгораживает кабину водителя от салона, куда пассажиры входят через отдельную дверь.
Многолюдная улица, оживленная торговля в лотках. (фото 210)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>210. Джайпур(22)</TD></TR></TABLE></CENTER>
У молодой мамы четверо деток: действительно мал мала меньше. (фото 211)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>211. Джайпур(23)_Четверо деток</TD></TR></TABLE></CENTER>
Люди не страдают комплексами. Приличный (по внешнему виду) мужчина прилег среди улицы, подстелив кусок полиэтилена. Устал, наверное, вот и решил передохнуть. Подобное я видел и на перроне ж/д вокзала. (фото 212)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>212. Джайпур(24)_Устал - отдохни</TD></TR></TABLE></CENTER>
На следующих двух снимках – 2 храма; к какой конфессии они принадлежат – судить не берусь. (фото 213-214)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>213. Джайпур(25)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>214. Джайпур(26)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Наиболее распространенные религии в Индии: индуизм (80%), ислам (13%), христианство и сикхизм (по 2 %), буддизм (менее 1 %). Индийцы в целом толерантны к различным верованиям в стране

На тарелке отдают белизной лакомые кусочки кокосов; а моют их в мутно-грязной воде. (фото 215)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>215. Джайпур(27)_Помою кокосы, и на продажу</TD></TR></TABLE></CENTER>
Молодые женщины с детьми. У женщины слева – серьги оригинальной формы, у девушки на заднем плане – в левой ноздре – большое кольцо. (фото 216)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>216. Джайпур( 28 )_Мамы и дети</TD></TR></TABLE></CENTER>
Выехали за пределы города Джайпур. По дороге по направлению к городу Агра встретилось немало любопытного.
Базар сувениров, чисто в индийском стиле. Преобладают статуи Будды, изображения человекоподобных существ с головой слона, а также скульптуры львов и слонов. (фото 217)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>217. Дорога Джайпур-Агра(1)_Изделия-сувениры</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подобные изображения, в оригинале, я видел в национальном музее в Дели.
Наблюдения.
1) При постройке некоторых вновь строящихся зданий совершенно не применяется механизация. Нет даже простейших подъёмных кранов, или подъемных балок. На верхние этажи грузы поднимают вручную. Например, кирпичи для постройки стен здания передают цепочкой (ручным конвейером) из рук в руки: снизу и выше, выше, выше.
2) Наряду с обычными лопатами используют так называемые «обратные» лопаты. По отношению к черенку рабочая часть лопаты направлена не вперед (как у нас), а назад (как в тяпке).

На окраине деревни, на зеленой лужайке молодые люди играют в какую-то игру. Это не футбол: и ворот нет, и людей маловато и расположены они «не по-футбольному».
Подумал, что это крикет (встречал в Индии), но нет бит. Так что, додумайте сами, что это за игра. (фото 218)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>218. Дорога Джайпур-Агра(2)_Сельские спортсмены</TD></TR></TABLE></CENTER>
На переднем плане пожилой мужчина с платком через плечо. О чем-то задумался. Поза «на корточках» - типично мусульманская (возможно, она характерна и для индусов?). (фото 219)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>219. Дорога Джайпур-Агра(3)_Что-то вспомнилось</TD></TR></TABLE></CENTER>
Место, где ожидают транспорт. Ничем не огорожено, никак не выделено. Его нужно просто знать. (фото 220)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>220. Дорога Джайпур-Агра(4)_В ожидании транспорта</TD></TR></TABLE></CENTER>
На следующих трех снимках – местные животные.
Обезьяны. Живут дикими стаями, но вблизи людей. Внимательно следят за окружающим. При случае, что-нибудь утащат. (фото 221)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>221. Дорога Джайпур-Агра(5)_Хочется вкусненького</TD></TR></TABLE></CENTER>
Хрюшки. Может быть, и есть у них хозяева, но в поисках пищи бродят, точно бездомные собаки. (фото 222)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>222. Дорога Джайпур-Агра(6)_Бездомные хрюшки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Верблюд. Морда частично закрыта повозкой, которую животное таскает за собой. Хозяин обычно ездит на верблюде верхом. (фото 223)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>223. Дорога Джайпур-Агра(7)_Верблюд и его повозка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сельхоз поля разделены на участки: на некоторых из них урожай выращивают «по-сухому»; другие участки частично или полностью покрыты водой. (фото 224)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Джайпур-Агра( 8 )_Планировка сельхозугодий</TD></TR></TABLE></CENTER>
Общественный туалет (на автостанции). Изящества не видно. Типичная проза жизни. (фото 225)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>225. Дорога Джайпур-Агра(9)_Типичный общественный туалет</TD></TR></TABLE></CENTER>
По теме можно добавить, что мужчины (днем) справляют малую нужну в любом удобном для себя месте, совершенно открыто, никого не стесняясь. С женщинами подобное тоже случается, но намного реже.
В 18-40 прибыли в город под названием Агра (Agra).
Справка.
Агра - город на севере Индии. В 16 – 17 веках был столицей империи Моголов. Ныне – один из крупнейших туристических центров Индии. Население – 1,8 млн. жителей (2011 г.). Агра - крупный железнодорожный узел; находится на пути следования поездов Дели - Мумбаи (Бомбей) и Дели - Ченнаи.

На ночь устроился в недорогом отеле, в пяти минутах ходьбы от ж/д вокзала.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 16 апр 2015, 21:50

30 июля 2014 г., 29-й день, среда. Агра. Попытка автостопа.
Комната в отеле. Каждый вечер я выкладываю содержимое рюкзака наружу, а утром собираю заново. Планирую маршрут на следующий день. (фото 226)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>226. Агра(1)_Содержимое рюкзака</TD></TR></TABLE></CENTER>
В отелях Индии время заезда–выезда – 12 час. дня. С утра можно походить по городу. (фото 227)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>227. Агра(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Агра находится на автотрассе Дели – Мумбаи. Поэтому здесь и решил сделать попытку уехать автостопом. Для этого нужно выехать на окраину города. Сделать это совсем не просто. Общественный транспорт туда не ходит: только такси. Настоящее такси (автомобиль) – очень дорогое. Остается мототакси. Примерно один из десяти мототаксистов как-то знает английский язык. Я язык знаю еще хуже.
Но главное в другом: в мышлении. Тут проблема: как втолковать водителю, что же мне все-таки нужно. Они (водители) никак не могут понять, зачем мне ехать куда-то на окраину города «просто так» – туда, где нет никаких туристических памятников.
Все же с одним таксистом договорился. Он вроде бы понял. Но … Едем мы, едем – по каким-то закоулкам. Наконец, подъехали к наполненному мусором озерцу, на противоположной стороне которого находилось небольшое здание с куполообразной крышей. (фото 228)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>228. Агра(3)_Храм у болота</TD></TR></TABLE></CENTER>
«Приехали!» - сказал водитель мототакси. «Куда?» - вопрошаю я. После непродолжительной беседы, больше жестами, чем языком, с демонстрацией карты города, водитель понял ошибку, и повез по трассе в направлении от центра города. До границы города таксист не довез километров пять, остановился и дал понять, что он выполнил свою миссию. Не стал я с ним больше пререкаться, расплатился, и пошел дальше пешком, пытаясь по ходу дела голосовать.
К 14 часам я добрался-таки до окраины города. (фото 229)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>229. Агра(4)_Попытка автостопа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда прямая дорога на Мумбаи, куда более тысячи километров.
14-15. После небольшого отдыха в тени, решил по-настоящему голосовать. Тут же сбежались дети, подростки. Перестал делать автостопные жесты. Делаю записи в блокноте. Меня окружили кольцом и смотрят, что же я такое делаю. Ну, думаю, с таким «цирком» нечего и думать об автостопе. Пошел дальше.
Зашел в придорожное кафе, купил напиток. По полу сновали небольшие птички (как у нас воробьи) и находили остатки пищи. (фото 230)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>230. Птичка (на полу) тоже хочет кушать</TD></TR></TABLE></CENTER>
Около 15 час. подошел к стоящей на обочине фуре, рядом с автозаправкой. В кабине, на кресле водителя, находился человек. Поздоровался, чуть поговорили. Человек пригласил меня в кабину, и я уселся на свое «законное» место пассажира. Спросил, почему стоим. – Разгружается бензовоз. Бензовоз уехал, но фуры почему-то не заправляются. Так мы просидели вместе около трех часов.
В 17-50 к фуре подошел еще один мужчина. Выяснилось, что он-то и есть водитель. А я все это время разговаривал с его товарищем. «Настоящий» водитель влез в кабину, перебросился несколькими словами со своим товарищем, и молча, взглядом, указал мне на выход, что я тут же исполнил. Снова оказался на улице.
Дело шло к вечеру. Еще в течение часа пытался стопить, но безуспешно.
19-00. Закончил стопить. Зашел в расположенную недалеко посадку. Сухой (без горячего) ужин. Палатку не ставил, так как не было «укромного» местечка.
Когда устраивался на ночлег, руки и лицо были неприкрытыми. Кусали комары. В какой-то момент какая-то тварь, величиной с крупную муху, но с повадками клеща, вонзилась мне в руку, выше кисти. Моментально сработал рефлекс, выдернул насекомое из руки. Все обошлось без неприятных последствий. Вскоре заснул.
В 02-15 проснулся. Чувствую: выспался. Потом снова засыпал, просыпался. Да и комары донимали. Так дотянул до утра.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей