2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 04 мар 2017, 21:03

5 августа 2015 г., 34-й день, среда. – Шанхай – Суцё - поезд Суцё-Пекин.
6-00. Подъем.
По телевизору передают прогноз погоды по миру. Показали карту Украины; на ней указано два города: Киев и Донецк.
Еще раньше наметил, что после Шанхая попробую сделать попытку уехать автостопом. Для этого (так было и в других странах) нужно отъехать от крупного города в ближайший городок (поселок), и оттуда уже пытаться ехать автостопом.
Пояснение.
Сразу из крупного города уехать автостопом – проблематично, хотя возможно. Сейчас вспоминаю два случая, когда выехал непосредственно из крупного города за его пределы, используя автостоп.
Первый случай: выезд из Днепропетровска в направлении Донецка. Тогда мне удалось с киевской трассы въехать в сам город, пересечь его по диагонали (включая переезд через реку Днепр) и выехать на донецкую трассу.
Второй случай – в Испании. Находясь в центральной части Мадрида (столицы страны), я отъехал от нее (автостопом) километров на 70 – 80.
Рассматриваю подобные случаи нетипичными, скорее как исключение из правил, чем само правило.

Руководствуясь вышеприведенными принципами, я и составил план действий.
По карте выбрал ближайший к Шанхаю населенный пункт – Суцё (Suzhou) и решил ехать туда рейсовым автобусом.
Финансовые «разборки». Перед выходом из отеля подошел к стойке администратора, чтобы решить финансовые вопросы. Я напомнил, что при поселении с меня взяли залог в размере $16,7. Мне их вернули. Более того, мне вернули еще $16,7, о чем я и не подозревал. Скорее всего, при поселении я многого не понял. Получается, что номер стоит $16,7. А при поселении берут залог в размере двойной платы за номер. При выселении из гостиницы залог возвращают.
9-56. Вышел из отеля. Иду по городу, смотрю по сторонам. Вот транспортная развязка. Видно, что проезжая часть установлена на мощных опорах. (Фото 280)

Изображение
280_Шанхай(23)_Транспортная развязка, вид снизу

10-38. Городской автовокзал, откуда отправляется автобус на Суцё. При входе на автовокзал, багаж проверяют с помощью металлической рамки. Купил билет - $6,1. В автобусе – удобные места, работает кондиционер.
10-50. Шанхай, отправление автобуса. Повстречалось место, которое в перенаселенном городе иначе, как «райским» не назовешь. В самом деле: всего лишь пятиэтажки (разных приятных оттенков) вместо привычных двадцати - тридцати этажных высоток, рядом – зеленый массив. Очевидно, - это уголок для избранных толстосумов. (Фото 281)

Изображение
281_Шанхай(24)_«Райский оазис»

11-18. Выезд из Шанхая. Отсюда начинается межгородская трасса, она платная: установлен пункт оплаты за проезд.
Оригинально оформлены номера (и названия) начинающихся отсюда двух автодорог G2 и G42. Они обозначены по-разному. Во-первых, традиционными дорожными знаками (белые номера дорог на зеленом фоне - в левой части фото). Во-вторых, двумя высокими столбами разной высоты (в центре фото). На столбах нанесены номера дорог и их названия (по-китайски). Главной из них является дорога G2: её «атрибуты» находятся на более высоком столбу. (Фото 282)

Изображение
282_Шанхай(25)_Необычное обозначение автодорог

Едем по автобану. Дорога огорожена шумопонижающим забором. Ограничения на дороге: 120 км/час – для легковых авто и 100 км/час – для остальных.
12-12. Суцё (Suzhou), автовокзал. Оказалось, что мы прибыли в крупный город (хотя, по китайским меркам, это – средний город, а может быть, даже «небольшой городишко»). (Фото 283)

Изображение
283_Суцё, центральная магистраль

Посреди города протекает река, «украшенная» набережной на каждом из берегов. В одном месте в набережную органично вписался многоэтажный дом под старинной крышей. Попасть внутрь дома можно на лодке, непосредственно с реки. (Фото 284)

Изображение
284_Дом-набережная

Рассуждаю: как же отсюда, из центра города, выбраться на автобан? Это - весьма проблематично. От автостанции до автобана примерно 16 км. Жара. Не дойду. И, главное, как искать дорогу? Нужных указателей нет, развязки запутаны. Кроме того, здесь, в этом городе, и даже на его окраине, совершенно негде было бы поставить палатку или хотя бы укрыться. И в самом деле: куда прятаться? Ты будешь находиться на дороге, огражденной высоким (примерно 2,5 м) шумопоглощающим забором.
У меня появился бюджетный (в данном случае – вообще бесплатный) помощник: Лю Ха (Liu gao). (Фото 285)

Изображение
285_Лю Ха, добровольный сопровождающий

Познакомился с ним я стандартным образом: спросил «Как пройти … ?». В Китае - вежливые люди, расскажут, как пройти в нужное место. Обычно, общение на этом и заканчивается. Но иногда (не по моей инициативе) собеседник проявляет неподдельное желание быть полезным тебе еще каким-то образом. Он и сам не знает, как. Но он неосознанно видит (чувствует), что ты нуждаешься еще в какой-то помощи. Он не знает, в какой именно, но понимает, что его помощь будет полезной.
Вот так было и с Лю Ха. Он понял, что я не ориентируюсь в сложившейся ситуации и добровольно (без просьбы с моей стороны) решил мне помочь. На автовокзале, куда я приехал, мы разговаривали с Лю Ха (он хорошо знает английский язык) целый час. Я рассказал ему о своем желании проехать по Китаю автостопом. У него – смартфон. Мы искали маленький городок или деревню, откуда я мог бы стартовать автостопом. В ближайшем окружении не нашли. Самый маленький «городок» насчитывает не менее 100 тыс. жителей.
Наблюдение.
Практически 100% людей, с кем приходилось общаться, или за кем наблюдал, имеют смартфоны с выходом в интернет. Они запросто показывают карту любой местности, определяют расстояние от одного пункта до другого и так далее.

В результате обстоятельного разговора с Лю Ха я принял решение: отказываюсь (временно) от автостопа и еду поездом в Пекин. Я рассказал Лю Ха, что мне нравится ходить по городу. Поэтому пешком от автовокзала пошли к ж/д вокзалу. Это недалеко. (Фото 286)

Изображение
286_г. Суцё, на площади перед Южным ж-д вокзалом

Купил билет на ближайший поезд до Пекина. Это скоростной поезд и цена соответствующая - $85.
(Важно!) Выяснилось, что билеты мы купили на Южном ж/д вокзале, а поезд приходит на Северный ж/д вокзал (соответственно, и отправляется оттуда). До него - 10 км по городу.
Лю Ха (по своей инициативе) купил мне бутылку воды, посадил на внутригородской автобус, заплатил за меня (своей пластиковой карточкой).
Замечание. Сам я не прошу делать подобные вещи для меня, но, если кто-то такое делает – не отказываюсь.
Когда на автобусе мы переезжали из южной части города в северную, то по мосту проехали над автобаном, проходящим через г. Суцё. Для каждого из направлений (туда-назад) проложено по две раздельных дороги. На каждой из дорог размечено по три полосы движения. Следовательно, в каждом из направлений может одновременно двигаться по шесть (!) авто. (Фото 287)

Изображение
287_Автобан, проходящий через г. Суцё

16-35. Северный ж/д вокзал. Много людей, мало скамеек. Многие сидят на вещах или на полу. Я тоже. Постелил обложки от журнала (валялись рядом), сижу на полу, пишу.
17-25. Выяснилось, что поезд запаздывает примерно на 1 час.
19-22. г. Суцё, отправление поезда (опоздал на 1 час 40 мин).
Поезд - суперэкспресс, типа нашего интернет-Сити. 5 сидений в одном ряду (2 и 3 кресла с проходом между ними). Сиденья откидываются, но не намного: примерно на 40 градусов от исходного вертикального положения. Расстояние между отдельными сиденьями - большое: около 30 см, так что в этом пространстве умещается (по ширине) средних размеров чемодан.
Наверху каждого сиденья (со стороны прохода) находится «рог», то есть крюк, за который можно что-то зацепить, например, сумку (такой «рог» виден вверху ближайшего к нам сиденья справа от прохода). (Фото 288)

Изображение
288_"Рог" - наверху сиденья

Вагон - полупустой, заполнен едва наполовину. Пассажиры располагаются в вагоне вполне комфортабельно: можно читать, писать, кушать, отдыхать. (Фото 289)

Изображение
289_В вагоне поезда

Иногда, когда я пишу, рядом сидящие люди глазеют и удивляются внешнему виду письма, то есть кириллице (это понятно по удивленно-восторженным возгласам): мол, что это такое? Также, я и сам вначале с интересом смотрел, как пишут «китайской грамотой».
Поезд идет плавно, чуть-чуть вздрагивая; пишу от руки без проблем (это видно по правильно расположенным строкам и буквам в моем блокноте).
19-40. Купил суп с рисом и еще с чем-то, напоминающим гарбуз (тыкву). Суп - жидкий, а ложка-вилка (это ложка, у которой есть зубья, как у вилки) настолько маленькая и неглубокая, что я просто пил этот суп, как пьют бульон. (Фото 290)

Изображение
290_Ложка-вилка

По радио делают объявления на китайском и английском языках.
Около 21 часа заснул. Думал, что поезд придет в Пекин рано утром. Но...
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 07 мар 2017, 19:35

6 августа 2015 г., 35-й день, четверг. – Пекин.
Ночное приключение.
Сейчас 02-30. Не знаю, чем всё закончится. Но... - по порядку.
00-20. Меня разбудили (в вагоне поезда) и сказали, что мы - в Пекине. Я удивился - что-то очень быстро мы приехали (позже вспомнил, что поезд, которым ехал, это - суперэкспресс).
Но, что есть, то есть. В Пекине, так в Пекине. Думаю: Пекин - большой город, столица. И я «перекантуюсь» ночью на вокзале. Но, оказалось, что я просчитался: ночью вокзал закрыт.
Пришлось выйти за пределы (за ограду) вокзала. Чуть в стороне стояло много пустых автобусов, какие-то люди за столиком играли в карты. Я присел на что-то, напоминающее лавку.
Почти сразу (минут через пять) ко мне подошел мужчина. Начал расспрашивать. Я не знал, кто это. Думал: охранник этой территории и попросит на выход.
Размышление о сложившейся ситуации. Идти на выход мне было очень некстати. В этом случае добираться до отеля нужно было бы на такси. А ночью проехаться на такси - это весьма-весьма дорого. И уж привезут меня в какой-нибудь отель, наверняка не дешевый (о двойных стандартах для «своих» и «чужих» я уже упоминал выше). Все это - большие деньги, а их надо экономить. Ведь только что я потратился на экспресс поезд.

Позже я понял, что рядом находилась группа таксистов. Один из них оказался очень настойчивым. На мое счастье, никто из окружающих меня людей не знал английского. Но у них было мощное подспорье - современные смартфоны.
Наша беседа продолжалась ни много, ни мало - 2 часа: с 00-30 до 02-30. Задачи у собеседников были прямо противоположные. Таксист хотел войти со мной контакт и заполучить клиента к себе в такси. У меня задача была иная: как-то выкручиваться, изворачиваться, и не нанимать такси.
Клиентов в это ночное время у таксистов нет, много свободного времени; а я как раз и есть возможный клиент.
Вначале таксист показывал жестами, угадывал, что же мне надо: поспать (отель), или поесть (ресторан). Я покачал головой отрицательно: - Нет.
Тогда таксист подключил в помощь смартфон. Узнал, что я из Украины. Тебе нужно посольство Украины? - Нет.
Мой собеседник нашел в смартфоне русский алфавит, попросил набрать текст. Я придумал свою версию «защиты» - чтобы как-то от него отбиться. Набрал текст без пробелов (так как не знал, как это сделать – ведь держал смартфон в руках первый раз) и с некоторыми ошибками (по той же причине, так как не знал, как удалять ошибочные буквы). При этом в одной фразе я смешал два языка: русский и украинский. Получилась фраза: «Я хочу бажаю заждаты мого товарыша». По-русски это означает «Хочу подождать своего товарища». Думаю: смартфон найдет какой-то смысл в этой белиберде?
В смартфоне есть разные варианты общения между пользователями.
Во-первых, обычный переводчик, который переводит набранный текст (в данном случае - с русского на китайский). С этой задачей прибор не справился. Текст был набран на смеси языков, с ошибками. Переводчик не смог его перевести.
Вторая возможность. Текст можно писать от руки на специально оставляемом для этого месте (в определенном поле прибора). Но эта функция работает только для английского языка, а для русского не работает.
Примечание.Где-то через час «беседы», когда у нас не получалось найти контакт между собой, таксист время от времени потирал свою голову круговыми движениями правой ладони (примерно, как делает человек, только что вышедший из речки, где он окунался с головой), легко стучал по ней кулаком правой руки: мол, что же ты (голова) никак не можешь понять, что же говорит иностранец (то есть, я).
В третьих. Есть современное мощное средство контакта: перевод с голоса. Я уже однажды сталкивался с такой возможностью смартфона в этом же путешествии (см. поездка по Малайзии, сообщение от 10.07.2015 г.) и писал об этом. Тогда я наговаривал на французском языке, а смартфон переводил смысл сообщения на понятный собеседнику язык: на малазийский, на китайский (собеседник был китайцем) или на какой-то другой из шести - семи известных ему языков.
Но вернемся к беседе с таксистом. Первоначально я по-русски набрал текст на клавиатуре (смесь русско-украинских слов). Смартфон произнес (голосом, по-русски) фразу, какую я написал только что. Причем воспроизвел достаточно точно, хотя я специально писал неточно, с ошибками. Таксист смотрит на меня: «Правильно ли воспроизводится (проговаривается) текст, который я набрал с клавиатуры?» Я подтвердил: - Правильно. Потом таксист попросил меня произнести этот же текст в микрофон. Я это сделал. Но переводчик все же не смог перевести эту фразу на китайский язык. Думаю: программа была настроена на перевод с русского языка на китайский, а в моем тексте были украинские слова, набранные русскими буквами. Это оказалось программе не по зубам.
Со стороны таксиста были еще попытки установить со мной контакт. - У тебя есть китайский адрес, куда тебе надо? Произношу почти всю фразу по-русски, а последнее слово по-английски: - Сейчас нет, но будет «after» (анг. after [афта] - позже). Идея «запутки» (то есть, запутать свое сообщение) та же: смешать в одной фразе слова из разных языков, например, смешать русские слова с украинскими, белорусскими, цыганскими, английскими, французскими - с любыми языками, на которых знаешь хоть несколько слов. К этому времени вокруг меня находилось уже несколько человек. И они повторили несколько раз: «Афта - афта». Но понять, что же это означает, не смогли (так как никто из них «живьем» не знал английский язык, перевести только одно слово [афта] не догадались). Были еще попытки наладить контакт, но безуспешные. В это время таксистов куда-то позвали: то ли у них какое-то собрание, то ли появилась группа клиентов - не знаю. На прощанье мой настойчивый таксист набрал на смартфоне текст на китайском, а программа прочитала мне голосом по-русски: «Я не могу вам помочь». Я поблагодарил своего собеседника кивком головы. Может быть, действительно китаец хотел мне помочь (но чем, если у меня была задача: «дотянуть» в этом месте до утра), а я с ним разыгрывал комедию?
Таксисты ушли. Ну, думаю, и, слава Богу! На часах тогда было 02-30. Сейчас - 03-47, то есть, эти заметки я писал 1 час 17 мин. Но мне ведь все равно нужно ждать до утра. Да, еще одно обстоятельство: во время «беседы» мне помогало то, что у меня был не уставший (не сонный) вид - все-таки три с небольшим часа сна в поезде позволили мне бодро держаться. Думаю: отосплюсь следующей ночью, ведь все равно придется снимать отель, но уже в следующую, а не в эту ночь.
03-54. Глубокая ночь. Но работает техника по уборке улиц, изредка проезжают такси, какие-то автобусы. Недалеко (10 м от меня) люди по-прежнему играют в карты. Ну, а я буду ожидать утро.
03-58. Только что соседи закончили играть в карты и ушли. Я остался сидеть на своем месте один. Вокруг никого, но место моего «сидения» хорошо освещено. Прошел бездомный, поковырялся в мусорном ящике, ушел.
04-20. Начал работать уборщик мусора. Прошла бездомная женщина.
04-29. Появился первый «обычный» человек, возможно, рано спешащий куда-то пассажир. Подошел ко мне, что-то спросил. Я показал знаками, что не понимаю.
04-33. Вокзал оживает. Появились прохожие – 2 человека. Проехал пустой, но рейсовый автобус.
Ночь – приятно прохладная. Скорее даже – теплая. Просидел всю ночь в футболке и жилетке – и не замерз.
04-40. Как будто начинает немного светать. Небо уже не такое черное. Правда, истинный рассвет мешает рассмотреть подсветка от светильников вокзала.
04-50. Да, уже явно заметно, что начинает светать.
5-00. Уже прилично рассвело, просматривается даль. Редкие прохожие.
5-06. Погасли огни наружного освещения вокзала.
5-10. Практически полностью рассвело. Наконец-то могу встать, походить.
Наблюдение. Ночью рейсовые автобусы находятся на своих обычных остановках (не уезжают в парк). Утром подходят водители, открывают свои машины и по расписанию отправляются в рейс (независимо от того, есть ли в салоне пассажиры, или нет). Увидел одну женщину – водителя автобуса.
5-57. Ухожу с места «ночевки», иду в помещение ж/д вокзала. (Фото 291)

Изображение
291_Пекин, вход в ж-д вокзал
Последний раз редактировалось kros 08 мар 2017, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение Viktor » 07 мар 2017, 20:46

kros писал(а):...мы - в Пекине...Пекин - большой город, столица. И я «перекантуюсь» ночью на вокзале. Но, оказалось, что я просчитался: ночью вокзал закрыт...В этом случае добираться до отеля нужно было бы на такси. А ...это весьма-весьма дорого. И уж привезут меня в какой-нибудь отель, наверняка не дешевый...
Эх kros kros!
Заранее надо к поездке готовиться!
Твои знакомые были в Пекине. Могли подсказать дешевый ночлег, например, в hostel P.LOFT и, как пешком дойти туда от вокзала, а лучше доехать на первом поезде метро.
В Пекине утро начинается рано, в 4 часа (т.к. по всему Китаю единое время – нет часовых поясов). После твоего прибытия в Пекин, до начала работы метро оставалось совсем немного.
Да что уж теперь об этом вспоминать! Давай, делись дальше своим везением в незнакомом городе.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 08 мар 2017, 20:06

Viktor писал(а): После твоего прибытия в Пекин, до начала работы метро оставалось совсем немного.
Эх Viktor Viktor!
Читать надо внимательнее!
Я очутился под пекинским вокзалом в половине первого ночи (в 00-30 час.). То есть, впереди у меня была полноценная ночь (а не «оставалось совсем немного»). И эту ночь нужно было как-то переждать.
Да, Виктор, ты прав: к поездке (в плане – где искать гостиницы) я совершенно не готовился. Конечно, это – неправильно, но … интересно.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 08 мар 2017, 20:49

6 августа 2015 г., (продолжение).
Когда коротал ночь возле ж/д вокзала (а точнее, это сидело у меня в голове еще раньше), то продумал план своих последующих перемещений. Мне по-прежнему хочется попытаться проехать по Китаю автостопом. Но не из Пекина – это будет напрасная трата времени. Наметил, что вначале поеду поездом до города Чанчунь; он находится примерно на полпути между Пекином и границей с Россией. А затем из самого города, или из его окрестностей, сделаю попытку уехать автостопом. Начал действовать согласно этому плану.
7-30. Купил билет (сам, без помощников) до станции Чанчунь (Changchun) на следующий день (07.08.2015 г.), цена $22.
В лавке купил фрукты: три яблока (средних размеров) - $2,5; три банана – также $2,5.
9-45. Обменял валюту по курсу $1 = 6,147юаней. Обмен можно произвести только в банке при предъявлении паспорта. Обменный курс, за период моего пребывания (на данный момент) практически не изменился.
10-02. Ухожу из района ж/д вокзала. Под эстакадой переходного моста расположилась стоянка вело-, мото-, автотранспорта. (Фото 292)

Изображение
292_Стоянка транспорта под эстакадой

Начались долгие поиски отеля. Напомню: в дешевых гостиницах могут останавливаться только граждане Китая. Считается (властями Китая), что иностранцы должны жить в более качественных (соответственно, и в более дорогих) гостиницах.
Вспоминаю две другие гостиницы, в которых уже ночевал в Китае. 1) В Шэньчжэне ночевка в частной квартире обошлась мне в $16,3; но это было левое (подпольное) жильё. 2) В Шанхае, в «Мотеле», номер стоил $16,7 (практически такая же цена, как и в первом случае). Что-то будет в этот раз?
Обошел несколько отелей, о которых мне сообщали местные жители. Везде мне отказывали, без всяких объяснений. Но теперь я уже знал, что в этих гостиницах нет лицензий на поселение иностранцев.
Наконец, нашел отель, где меня могут принять, но стоимость - $81,3. Недешево.
Продолжил поиски. Обошел еще пару отелей – безрезультатно. В приемной еще одного отеля я смог поговорить с супружеской парой (они знали английский язык). По своей инициативе (еще пример отзывчивости незнакомых людей), по смартфону, они стали искать более дешевые гостиницы, и тут же узнавали, есть ли свободные места. Не было ничего подходящего. Я поблагодарил их за моральную поддержку и стал уходить. Но женщина (супруга пары, о которой рассказываю) продолжала поиск, и в последний момент (я еще не успел выйти на улицу) показала мне знаком, что для меня есть что-то полезное. Женщина сказала, что в одной из гостинец есть номера стоимостью по $52,0. Это тоже дороговато, но дешевле ничего нет. Я согласился. Супруги дали мне адрес отеля, показали по смартфону, как туда пройти, и дополнительно на бумаге нарисовали маршрут передвижения. Я еще раз их поблагодарил, а про себя подумал: везет же мне на хороших людей.
13-00. Отель Ян Цяо (Yang Qiao Hotel). (Фото 293)

Изображение
293_Отель Ян Цяо

Мне говорят: да, стоимость номера - $52,0; но мне нужно заплатить $97,6 (600 юаней). Я в недоумении: как же так? И тут мне помог предшествующий опыт. Я понял, в чем дело: с меня берут залог (в гостинице его называют «deposit», то есть «депозит») в размере, равном примерно суточной стоимости номера. При выезде из гостиницы залог возвращают.
По-быстрому перекусил.
13-50. Вышел из отеля. Решил пройтись по городу и, прежде всего, побывать на центральной площади. Шел пешком, ехал на метро.
15-22. Площадь Тяньаньмэнь. Площадь – огромна, но с высоты человеческого роста охватить её (всю – взглядом) невозможно. (Фото 294)

Изображение
294_Площадь Тяньаньмэнь

Справка.
Площадь Тяньаньмэнь - до XX века крупнейшая в мире площадь; расположена в центре Пекина. Названа в честь ворот Тяньаньмэнь (дословно «врата небесного спокойствия»), которые находятся к северу от площади и отделяют её от Запретного города. На площади находятся Памятник народным героям и Мавзолей Мао Цзэдуна.
К площади размером 440 тыс. кв. м. (880 х 500 метров) примыкают здание китайского парламента (Дом народных собраний) и Большой национальный оперный театр.

На мой взгляд, Мавзолей Мао и трибуны – это копия Мавзолея Ленина, увеличенная в несколько раз. (Фото 295)

Изображение
295_Мавзолей Мао Цзэдуна

Около Мавзолея всегда многолюдно. Под тенью зонта находится пост Почетного караула. (Фото 296)

Изображение
296_Пост Почетного караула у Мавзолея Мао

Разрешается войти внутрь главного комплекса (так же, как можно войти внутрь Кремля на Красной площади). Но движение людей - одностороннее (только на «впуск»). Обратное движение людей назад, на площадь Тяньаньмэнь запрещено.
Во внутренней части комплекса расположены старинные китайские дворцы (здесь находится музей) и сад (вход платный). (Фото 297)

Изображение
297_Старинный китайский дворец

В качестве музейных экспонатов под открытым небом выставлены образцы бронированной спецтехники. (Фото 298)

Изображение
298_Образцы бронированной спецтехники

Двигаясь «за толпой», проходишь вдоль озера и выходишь из охраняемого главного комплекса на одну из прилегающих к нему улиц.
«Завлекаловка» туристов. Во дворе мавзолея Мао со мной заговорил молодой парень на относительно неплохом русском. У меня что – на лбу написано, что я говорю по-русски? Наверное, хорошие профессионалы-психологи. Представился студентом из Москвы. Врет, конечно, так как на мои конкретные вопросы (в каком именно ВУЗе учится, где находится в Москве это заведение) ничего вразумительного не ответил. Поговорили о том, о сем. Затем «студент» стал расхваливать достоинства китайского чая. Я с этим, в общем, соглашался. Собеседник предложил зайти в расположенный неподалеку «Чайный домик», выпить чаю. Я согласился. Официант пошел выполнять заказ. И тут я поинтересовался, а сколько же стоит подобное удовольствие? Оказывается, выпить порцию чая стоит 40 (сорок!) долларов США. Я тут же ретировался: мне это не по карману (я совсем не гурман чая). Предположение. «Студент» специально приводит туда (в домик чая) посетителей, за что получает «свой» гонорар.

Боковыми улицами можно вернуться на главный пекинский проспект (он протянулся на километры с запада на восток). Что я и сделал. По проспекту снова пришел к Мавзолею Мао, затем пошел дальше, дальше, дальше, гуляя по городу.
Фасад одного из офисов украшает водоем. (Фото 299)

Изображение
299_Водоем с драконами

Начал расспрашивать, где можно купить рядовой (не марочный) чай. Указали на одну из лавок. Здесь можно выбрать различные сорта чая.
17-43. Чтобы утолить жажду, купил свежеприготовленный чай сорта «жасмин», который разливают в симпатичные стаканчики. Наверняка, он уступает по своим параметрам чаю из «Чайного домика», но стоит всего около двух долларов США. Позже выяснилось, что это - японский сорт чая под названием «Восточный чай Дяоюйдао» (Oriental Yutai tea); точнее, такой чай выпускает (расфасовывает) японская фирма. (Фото 300)

Изображение
300_Свежеприготовленный чай сорта «жасмин»

Продолжал гулять по Пекину. «Наткнулся» на необычную композицию многоэтажек. В практически полностью застекленных домах отражаются соседние высотки. И на этом фоне брызжет фонтан. (Фото 301)

Изображение
301_Композиция из фонтана, реальных и отраженных высоток

21-15. Вернулся в отель. Ужин, сон.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 09 мар 2017, 20:23

7 августа 2015 г., 36-й день, пятница. – Пекин – ночь в поезде Пекин-Чанчунь.
7-00. Подъем.
10-21. Ошибся в 10 раз (!). В лавке покупал фрукты: виноград, яблоки, персики (плоские, а не круглые). Продавщица подсчитала, и на калькуляторе я вижу цифру 227. Думаю: ничего себе дороговизна. Фрукты стоят 227 юаней, то есть почти 37 долларов США. Ладно, куплю хотя бы немного в дорогу. Показываю продавщице, что сейчас у меня с собой только 60 юаней. Она отдает мне всё, что выбрал и возвращает сдачу. Оказывается покупка стоит 22,7 юаней. Калькулятор подсчитывает с точностью до 0,1 юаня. Но точка на калькуляторе, отделяющая десятичную дробь, мала по размеру. Я ее просто не заметил, и потому ошибся в 10 раз. Конечно, местные и «бывалые» приезжие это знают. Но кто приезжает в Китай впервые – это ему «на заметку».
12-05. Вышел из отеля. Закончилось время моего пребывания в гостинице. Я рассчитался за номер; мне ВЕРНУЛИ ДЕПОЗИТ (то есть залог). Находясь в китайских гостиницах, нужно помнить об этой особенности.
Основной рюкзак оставил в камере хранения гостиницы до вечера.
Особенности поездки по китайским железным дорогам.
Ведь всего два дня назад я уже сталкивался с подобным (см. сообщение от 5.08.2015 г.), когда в городе Суцё (при содействии помощника Лю Ха) я купил билет на одном ж/д вокзале, а поезд на Пекин отправлялся с другого ж/д вокзала. Но чтобы «прочувствовать» ситуацию, одного раза оказалось мало. Сегодня (не зная об этом) я оказался в таком же положении, и если бы не везение (в какой уже раз!), если бы не неожиданная помощь со стороны, я бы точно поплатился за свою невнимательность и временем и деньгами.
Я уже упоминал, что после бессонной ночи около ж/д вокзала, куда приехал накануне, я вчера (6.08.2015 г.) купил на этом же вокзале билет на сегодня (на 7.08.2015 г.) до станции Чанчунь. Поезд отправляется вечером, и у меня есть время и желание погулять по городу. Вот я и решил пройти пешком от отеля, где ночевал, до ж/д станции отправления. По схеме города прикинул, что это относительно недалеко – несколько часов ходьбы. И вот я иду по городу.
12-40. Воздушное пространство около одного из ресторанов украшают не менее полусотни декоративных красных шаров, что создает праздничную обстановку. (Фото 302)

Изображение
302_Декоративные шары

13-33. На одном из перекрестков нужно было уточнить дорогу. Я остановил первого же встречного прохожего. Спросил, по какой из дорог нужно идти дальше. Пояснил, что иду пешком до нужного мне ж/д вокзала. И в подтверждение своих слов показал собеседнику (не преднамеренно) ж/д билет на поезд. Мужчина мельком взглянул на билет, и тут же заявил, что мой поезд отправляется не с того вокзала, куда я иду.
Меня это ошарашило. Как же так? Я приехал на «солидный», то есть огромный по размерам, ж/д вокзал Пекина, там же купил билет на следующий поезд. И что, этот поезд отправляется с какого-то другого ж/д вокзала? Быть такого не может! Но китайский собеседник подтвердил: не просто «может – не может», а так есть на самом деле. Мы познакомились. Китайца зовут Су Ченг. (Фото 303)

Изображение
303_Добровольный помощник Су Ченг

Что же выяснилось. На билете, который у меня на руках, четко прописано, ОТКУДА, с какого ж/д вокзала, отправляется мой поезд. Но написано это ПО-КИТАЙСКИ.
Прокручиваю ситуацию назад. Я покупал билет самостоятельно, но китайского языка я же не знаю, и никто мне не мог сообщить, что мой сегодняшний поезд отправляется не с того вокзала, куда я приехал. Наложилось еще одно обстоятельство. На фронтоне ж/д вокзала, куда я вчера приехал, огромными буквами написано его название (по-английски): BEIJINGNAN RAILWAY STATION (см. заметки от 6 августа 2015 г., фото 291), что на русском языке обозначает (как я думал) «Пекинский железнодорожный вокзал». Мой собеседник объяснил, что окончание «nan» в слове «Beijingnan» обозначает «Южный», и потому вышеприведенное название вокзала переводится как «Пекинский южный железнодорожный вокзал». В моем сегодняшнем билете в качестве станции отправления указан «Пекинский железнодорожный вокзал»; отсюда и путаница (для меня, конечно).
Су Ченг пояснил, что в Пекине действуют четыре крупных ж/д вокзала. Так что, если ты приехал на какой-то вокзал и купил там билет на следующий поезд, то совсем не факт, что «твой» поезд уйдет с этого же вокзала. Мой добровольный помощник был настолько любезен, что сам, без малейшего намека с моей стороны, вызвался проводить меня до ближайшей станции метро (в Китае «метро» знают под именем Сабвэй (Subway)).
Вместе мы провели около часа. Китаец помог мне взять билет на метро, подробно рассказал, до какой станции ехать. По моей просьбе Су Ченг оставил автограф (на китайском и английском языках). (Фото 304)

Изображение
304_Автограф Су Ченга

14-23. Приехал к нужному мне, настоящему (а не мнимому) «Пекинскому железнодорожному вокзалу» (BEIJING RAILWAY STATION). (Фото 305)

Изображение
305_Главный ж-д вокзал Пекина

Для входа в помещение вокзала нужно отстоять большую очередь и предъявить паспорт. Я показал полицейскому свой билет и удостоверился, что поезд отправляется именно с этого вокзала.
14-57. Запас времени еще есть, и я гуляю по городу. Снова (на метро) поехал в центральный район Пекина. Из метро вышел заранее, не доезжая двух остановок до площади Тяньаньмэнь. Иду по центральному проспекту в направлении Мавзолея Мао Цзэдуна. Начиная с площади Тяньаньмэнь, этот проспект (прямой, как стрела) тянется на восток и на запад на расстояние в несколько километров в каждом направлении. Из-за своей большой протяженности, проспект (в разных местах) имеет различные названия. (Фото 306)

Изображение
306_Центральный проспект Пекина

Несмотря на почти стопроцентное распространение гаджетов среди жителей Пекина, иногда на улицах города встречаются «старинные» телефоны-автоматы. (Фото 307)

Изображение
307_Телефон-автомат на улице Пекина

Пересечение центрального проспекта (расположен прямо на фото) с одним из боковых проспектов. Впечатляют размеры перекрестка: по четыре проезжих полосы (с разделительным забором) на каждом из проспектов! (Фото 308)

Изображение
308_Перекресток двух проспектов

15-55. На одном из участков центрального проспекта увидел, как наблюдают за обстановкой на улице стражи порядка. На краю (со стороны зданий) тротуара (примерно на расстоянии полутора метров друг от друга) спиной друг к другу (по стойке смирно) стоят два полицейских (слегка развернувшись вокруг осей своих тел по отношению к общей продольной оси проспекта). Оставаясь на месте, они имеют право только поворачивать голову. Но, таким образом, полицейские полностью контролируют обстановку на улице – как в одном, так и в другом направлении. (Фото 309)

Изображение
309_Пекинские полицейские

Сверкает красочным убранством Гранд-отель «Пекин» (Grand Hotel Beijing).
Справка
Гранд-отель Beijing находится в восточной части проспекта Чаньгань всего в нескольких шагах от площади Тяньаньмэнь и Запретного города. Это - великолепный 5-звездочный отель в архитектурном стиле династий Мин и Цин. (Фото 310)

Изображение
310_Гранд-отель «Пекин»

На спуске в подземный переход под площадью Тяньаньмэнь увидел группу спускавшихся туда курсантов: вначале девушки, за ними – юноши. Даже в этой ситуации они сохраняли строй: по четверо в ряд. (Фото 311)

Изображение
311_Курсанты, по четверо в ряд

Захотелось и мне «отметиться» на фоне знаменитого места. (Фото 312)

Изображение
312_На фоне Мавзолея Мао Цзэдуна

Возможно, - это последний «писк» моды (а, может быть, это я отстал от моды?): около входа в метро увидел девушку в коротеньких мужских шортах со штанинами разной длины. (Фото 313)

Изображение
313_Девушка в оригинальных шортах

17-57. Решил перекусить и заодно попробовать китайское национальное блюдо. Представляет собой тонко порезанные ломтики чего-то (по вкусу напоминающие вареный картофель), перемешанные со специями, в которых много острого перца. Порция - огромная (для меня). Непрерывно жевал в течение 15 минут, еле осилил; впечатление от блюда: кушать можно. (Фото 314)

Изображение
314_Китайское национальное блюдо

Вернулся в отель за вещами.
18-29. Взяв основной рюкзак (а маленький рюкзачок у меня всегда с собой), вышел из отеля и на метро поехал на ж/д вокзал. На выходе из подземки меня ожидал сильный дождь. Пережидал под навесом 15 мин. Но время уже «поджимало», поэтому вышел на улицу. На входе в здание вокзала (как и днем) - длинная очередь. Нужно стоять под открытым небом. Не стал вытаскивать из рюкзака накидку (понадеялся, что, авось, быстро пройду). В итоге промок и я сам и оба рюкзака. Багаж пропускают через рамку. Придрались к моему перочинному ножу. Этот нож – из советского прошлого. Находился в моем рюкзаке во всех, без исключения, походах. Я ездил с ним на всех видах транспорта (включая авиаперевозки – в багаже, конечно). А тут, на тебе, придрались. Еле-еле удалось «уболтать» проверяющих; все же нож остался при мне. (Нож мне дорог и как память. Однажды, на автостопной «Эльбе» этот нож у меня похитили; потом все же подбросили к моей палатке.)
20-30. Нахожусь в вагоне поезда. На этот раз у меня - сидячее место.
Голоса у китайцев громкие, резкие, крикливые. Такие же – у вьетнамцев, да и у других «народностей» этого региона.
20-45. Пекин, отправление поезда.
Слева от меня, через проход, на расстоянии полуметра, сидит мужчина с луженым горлом. Он беседует с другим мужчиной, который сидит рядом, справа от меня (с таким же «голоском»). Они переговариваются, я нахожусь между ними. Они не кричат – они орут. Прямо мне в уши: один – в левое ухо, другой – в правое. Уши не заткнешь. Приходиться терпеть. Потихоньку привыкаешь, начинаешь клевать носом, а потом и вовсе отключаешься. А, может, к этому моменту, мои соседи уже и выдохлись? – Не знаю, я уже спал. Так, сидя на лавке, и провел ночь.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 10 мар 2017, 19:49

8 августа 2015 г., 37-й день, суббота. В поезде Пекин-Чанчунь – г. Чанчунь – г. Чалухё – сон в палатке.
7-00. Проснулся сам. Никто меня не будил – да, и кому это надо?
Представляю несколько фото, сделанных из окна вагона.
Так оформляют указатель с названиями станций: на китайском и на английском (Masanjia) языках. (Фото 315)

Изображение
315_Название ж-д станции

Пассажиры вышли на перрон. (Фото 316)

Изображение
316_Пассажиры на перроне

В вагоне поезда кое-кто уже бодрствуют, но некоторые еще спят. (Фото 317)

Изображение
317_Утро в вагоне поезда

Железнодорожное полотно огорожено металлическим забором с колючей проволокой (см. нижнюю часть фото). (Фото 318)

Изображение
318_Ограждение ж-д полотна

Наблюдения.
1) Некоторые мужчины (часто уже не молодые, многие с приличным «пузом») подкатывают кверху свои безрукавки (рубашки). При этом оголяется живот (часто – довольно большой). И вот так, со своим толстым пузом, не стесняясь, ходят по вагону, выходят на перрон, чтобы размяться. По всему видно, что такое поведение мужчин не считается неприличным, это – в порядке вещей. На наш (жителя Европы) взгляд – это все-таки неприлично. Цивилизованный житель Европы (да и многих других стран) никогда не поступит подобным образом в общественном месте. Я тоже подобное встречал с «не понятием».
Рядом со мной находился молодой парень со знанием английского языка. Я спросил у него, почему мужчины так делают. Он ответил, что подобным поведением полные мужчины в какой-то степени стараются походить на Будду (который по строению тела совсем не тощий).
2) Почти везде в Китае (где мне пришлось побывать) вдоль ж/д полотна имеются густые зеленые насаждения. Это не дает возможности наблюдать окружающий пейзаж, да и просто делать фото. (В наших местах вдоль ж/д полотна также высажены посадки. Но время от времени появляются разрывы между зелеными насаждениями и что-то вокруг можно увидеть (и сфотографировать); в Китае подобных разрывов практически нет.)
3) Узнал, что от Пекина до города Чанчунь, куда еду, - 1017 км; поезд находится в пути 16 час.
4) Женщины надевают шортики, а поверх – платье (юбку); или же прохаживаются только в шортиках. Обычно, цвет шортов – стандартный темно-синий, даже если поверх них надето белое платье.
«Поработал» над картой Китая. Наметил, что отъеду от Чанчуня примерно 60 -70 км (общим направлением на границу с Россией) до населенного пункта Чалухё (Chaluche), а оттуда уже будет проба автостопа.
12-53. Город Чанчунь (Changchun). Название «Чанчунь» используется в русскоязычных географических картах; местные называют свой город [Чанчён].
Справка
Город Чанчунь - административный центр провинции Гирин КНР; население – 2,1 млн. (Фото 319)

Изображение
319_г. Чанчунь(1)_Привокзальная площадь


Сразу же после прибытия на ж/д вокзал города Чанчунь, стал узнавать, - как, каким образом, можно добраться до намеченного пункта Чалухё. Помогли, как всегда, случайные люди. Узнал, что до Чалухё нужно добираться автобусом. Нашел автостанцию. Оказалось, что автобус до Чалухё уходит с другого автовокзала. Этот автовокзал находится с противоположной стороны ж/д вокзала. Мне помогли туда добраться (один мужчина шел в том направлении и я пошел вместе с ним).
Наблюдение. Бывают случаи, когда китайский собеседник испытывает затруднения при разговоре, пытается что-то вспомнить, но не может. Вспоминая, он одновременно почесывает себе голову. Такую привычку я наблюдал у нескольких человек.
14-15. Город Чанчунь, отправление автобуса. Это пригородный автобус. Вначале мы поехали на какую-то другую (местную) автостанцию. Постояли там около 20 мин., а затем уже поехали по основному маршруту.
Проезжаем здание, которое имеет оригинальную ступенчатую форму. (Фото 320)

Изображение
320_г. Чанчунь(2)_Здание с нестандартным архитектурным решением

Так строят небоскребы. (Фото 321)

Изображение
321_г. Чанчунь(3)_Небоскреб в процессе строительства

15-20. Выезд за территориальную границу города Чанчунь. Чуть позже попали в небольшую (до 10 мин.) автомобильную пробку – из-за ремонта дороги.
16-28. Чалухё (Chaluche). Прибытие автобуса.
Чалухё – относительно небольшой китайский город. Здесь есть и 20-ти этажные высотки и невысокие здания. (Фото 322)

Изображение
322_Город Чалухё

Дело шло к вечеру. Особо не задерживаясь, пошел по направлению к выходу из города.
Засветло поставил палатку. Ужин. (Фото 323)

Изображение
323_Место ночевки

20-00. Отбой.
Ночью шел сильный дождь с грозой. Палатка «держит»: не пропускает воду. Уже прохладно. Спал в спальнике.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 13 мар 2017, 20:16

9 августа 2015 г., 38-й день, воскресенье. г. Чалухё, сон в палатке – Автостоп – г. Гирин – г. Яньцзи – сон на ж/д вокзале.
4-30. Подъем. Полностью рассвело. (Спал на густой траве, среди высоких, выше 1 метра, кустов). Ни комаров, ни мошки нет.
8-05. Выход с места ночевки.
8-09. Вышел на трассу (она рядом). Начал искать «хорошее» место, вышел на «бугор», то есть вершину холма в этом месте. (Фото 324)

Изображение
324_Место голосования автостопом

9-01. Уже останавливалось несколько легковых авто, но никто не знает английского языка. Как-то объяснить водителю, что я хочу ехать автостопом, просто невозможно.
Трасса, где нахожусь – местного значения, фуры здесь не ездят. Китайцы (обычные жители) не знают даже общепринятых во многих «цивилизованных» странах слов, таких, как «турист»; не знают даже слова «туалет».
9-36. Проехала первая увиденная мной фура, но в кабине сидело три человека.
Уехать не получается, даже намека на это нет. Делаю вывод: «Я НЕ ПОДГОТОВЛЕН К АВТОСТОПУ ПО КИТАЮ». Нужно было бы знать (по-китайски) хотя бы с десяток наиважнейших слов, таких как: здравствуйте, до свидания, ехать, деньги, бесплатно, название валюты, возьмите меня с собой … и тому подобное. Ничего этого я не знаю.
Но тут надо понимать особенность. У меня есть с собой небольшой русско-китайский разговорник (там показано, как китайские слова «проговаривать» по-русски). Для какого-то другого языка он мог бы помочь. Но в данном случае – произношение китайских слов совершенно отличается от произношения слов языков, основанных на латинице. Ни одно, произнесенное тобой слово, китаец не понимает. В этом и проблема.
Все же не отчаиваюсь, пытаюсь что-то сделать и в такой ситуации.
А место для автостопа – практически идеальное. Нахожусь на бугре, здесь поворот дороги, автомобили слегка притормаживают, меня видно издалека. К тому же нахожусь в тени, слегка продувает ветерок. Чтобы еще больше привлечь к себе внимание, надел ярко оранжевую автостопную жилетку.
Наблюдение. На мотоциклах ВСЕ водители едут БЕЗ ШЛЕМОВ, даже если с ними находятся маленькие дети.
10-36. Первый и ЕДИНСТВЕННЫЙ АВТОСТОП в Китае. И это произошло только потому, что водитель Йо Фон знает несколько слов по-английски. Он остановился, сказал английское слово «help» [хэлп], что означает «помощь», показал на сиденье рядом с собой. - Вперед!
Проехали небольшое поселение, которое находится непосредственно на трассе. (Фото 325)

Изображение
325_Китайский поселок

На обочине дороги оборудованы палатки, где продают продукты со своего огорода. (Фото 326)

Изображение
326_Базарчик на трассе

Водитель возвращался домой. Проехали вместе один час (около 70 км).
11-38. Город Гирин (Jilin). Попрощался с водителем Йо Фон. Он подвез меня к месту, где начинается скоростная дорога (автобан). (Фото 327)

Изображение
327_Начало автобана

Но собственно автобан начинается после пункта оплаты за проезд. Так что пешком через этот пункт не пройдешь, нужно въехать только на машине. Это одна трудность. А вторая: по дорожным знакам видно, что сразу за пунктом оплаты находится перекресток, от которого расходится несколько дорог. Какая из них – «моя»?
11-50. Расположился на обочине дороги, «жду удачи». Долго пришлось ждать. «Автостопной» удачи так и не дождался. Недалеко от меня – палаточные магазинчики. Некоторые авто останавливаются, люди выходят размяться, что-то купить. Наиболее «любознательные» из них подходили ко мне, интересовались. Как мог, объяснял свою задачу: ехать автостопом. Что это такое, китайцы не знают – видно, не распространено здесь это «явление». Но, вследствие природной доброжелательности, как-то пытались помочь. Один из «сочувствующих» на картоне (ручкой с черными чернилами) написал по-китайски (иероглифами) просьбу подвезти меня до города Яньцзи (Yanji). Это последний крупный город на территории Китая (не считая нескольких более мелких городов), который расположен вблизи китайско-российской границы.
Я поблагодарил этого господина за помощь и попросил указать, где в этой надписи верх, лево, право (для меня все иероглифы на один манер). Китаец показал, а я для себя, по-русски, сделал соответствующие надписи. (Фото 328)

Изображение
328_Подвезите до города Яньцзи»

Теперь я получил мощное подспорье: стал голосовать, держа кусок картона (с надписью) в руках. Но проезжающий «народ» и на надпись не реагировал.
Какой-то водитель угостил меня сливами. Он только что купил их на базарчике, помыл и предложил мне. Но, и только. Видно, он ехал в каком-то другом направлении, чем я. Во всяком случае, речь о совместной поездке не шла.
Через некоторое время я захотел сделать надпись на картоне более «изящной» и оторвал по бокам от картона всё, кроме собственно надписи по-китайски. Да, вид картона стал более аккуратным. Да вот беда: я оторвал пометки (где находится верх надписи), сделанные по-русски. Я продолжал держать надпись, перекладывая картон с одной руки в другую. Но, опять-таки, машины около меня не останавливались.
Чуть позже одна легковушка все же остановилась. Из нее вышел парень и сказал (показал), что я держу надпись «вверх ногами», то есть повернутую на 180 градусов. Я поблагодарил внимательного китайца и сделал пометку (на обратной стороне картона), чтобы знать, где же находится действительный верх надписи. К сожалению для меня, я еще длительное время оставался всё на той же обочине.
13-40. В рядом расположенном ларьке купил бутылку (0,5 л) замороженной воды; цена $2.
Наблюдение. Почти в каждой фуре в кабине рядом с водителем сидит или «девочка» или «мальчик»; водителям фур не до меня.
14-54. С водителем одной легковушки я почти договорился, что он перевезет меня через пункт оплаты. «А дальше как?» - спрашивает водитель. «Оставите меня на перекрестке» - ответил я. «Нельзя. Пешеходу на автобане находиться запрещено».
Оно верно. Я и сам это знаю. Но я могу рисковать, а китайский водитель – нет, он «чтит» дорожные правила. На том и порешили. Я остался на обочине.
Примечание. Здесь я «промахнулся», не до конца использовал «момент». Можно было попросить этого водителя довезти меня до ЛЮБОЙ автостоянки на автобане, независимо от направления, куда поедет водитель. А там уже искать авто в нужном мне направлении. Вспоминаю. У меня уже был подобный опыт в Италии. Я находился на стоянке под Римом, но въехать туда долго не мог: все машины выезжали из Рима. Пришлось уехать от Рима подальше, до следующей автостоянки, а оттуда уже возвращаться непосредственно в «вечный» город. Да …, а вот здесь, в Китае, вовремя не сообразил …
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 14 мар 2017, 21:07

9 августа 2015 г., (продолжение).
15-02. Нахожусь в салоне легкового автомобиля. Проехали пункт оплаты за проезд, на перекрестке свернули направо и едем по автобану в направлении города Яньцзи. Это оказалось весьма кстати, так как через час (в 16 час.) я собирался уходить с трассы и искать место для ночлега. (Фото 329)

Изображение
329_Меня подвозит китайский «частник»

Но … Но, вскоре выяснилось, что я еду на частной машине и должен заплатить за проезд. Вначале я хотел протестовать: как же так, ведь я хочу ехать автостопом, то есть бесплатно. В машине находятся (средних лет) водитель и его супруга. Английского языка никто из них не знает. За проезд я должен заплатить 100 юаней ($16,3): банкноту достоинством в 100 юаней мне показала жена водителя.
Я стал рассуждать: а откуда водитель знает, что я хочу ехать автостопом? Разве я с ним договаривался? Да, я садился в авто с табличкой (картонкой) в руках. Но в табличке сказано, что мне надо ехать в город Яньцзи. Вот туда меня и везут. А за проезд надо платить.
Конечно, я мог бы резко протестовать, и даже просить высадить меня. Но водитель будет в недоумении: человек (то есть я) просил подвезти его, а сейчас почему-то «бунтует». Явно с психикой у него (то есть у меня) что-то не в порядке. И потом мне стало как-то неловко: водитель УЖЕ везет меня, а я чем-то недоволен. И я согласился заплатить за проезд.
Местность холмистая, дорога пустынная, автомобили встречаются редко.
15-25. Проехали мимо отдельно стоящей (вне трассы, как и положено) автостоянки. (Фото 330)

Изображение
330_Место отдыха водителей автобана

Я убедился, что места стоянки на автобане есть. Как попасть туда (находясь вне автобана) - вот, в чем вопрос.
15-35. Справа от нас, и прямо по курсу – горы, высотой 300 – 400 м. Проехали тоннель. Теперь горы – со всех сторон, да и повыше предыдущих.
15-42. На дорожном указателе вижу цифру «342» и надпись «Hunchun». Это значит, что до приграничного (с Россией и Северной Кореей) города Хуньчунь остается 342 км.
В некоторых местах установлены парники. (Фото 331)

Изображение
331_Северо-Восточный Китай, парники

15-56. Город Хинзхан (Hinzhan). Остановились на автостоянке, чтобы немного отдохнуть от езды. И тут водитель потребовал с меня еще 100 юаней ($16,3), кроме тех 100 юаней, о которых договорились раньше. «Ну, нет», подумал я. Водителю показал знаками, что не согласен. На стоянке оказался молодой парень, который немного знал английский язык. Я объяснил ему ситуацию: своими словами (что мог), а также с использованием небольшого (карманного) русско-английского и англо-русского словаря (он у меня всегда с собой и не раз помогал в нужную минуту).
Так вот, я попросил парня передать водителю, что я не буду платить дополнительные 100 юаней, выхожу из автомобиля, а водителю заплачу только 50 юаней ($8,15), так как мы проехали только половину намеченного пути. Наверное, водитель не ожидал такой реакции с моей стороны. Сначала он был в недоумении, видно было, что он рассержен. Я стоял на своем. Думаю: я нахожусь на стоянке. Может, смогу уехать автостопом. А нет, то за деньги подвезет меня кто-то другой.
Водитель посоветовался с женой, а затем передал через парня-переводчика, что согласен везти меня за прежнюю цену. Я попросил, чтобы водитель повторил свое согласие в присутствии жены, и когда она кивком головы показала, что подтверждает слова мужа, я согласился продолжать путь на первоначальных условиях.
И мы поехали дальше. Вокруг нас – горы, горы. (Фото 332)

Изображение
332_Вокруг нас – горы

17-46. Город Анту (Antu). Пересекли город (частично по объездной), не останавливаясь.
18-10. Проехали длинный (2,2 км) тоннель.
19-01. Город Яньцзи (Yanji) – конечная точка сегодняшней поездки.
Справка.
Город Яньцзи - административный центр Яньбянь-Корейского автономного округа провинции Цзилинь (Северо-Восточный Китай) - расположен у северного подножия гор Чанбайшань на границе с КНДР и РФ. Население – 432 тыс. жителей, из них 58% - корейцы. Река Люй Хэ (Зеленая река) разделяет город на 2 части.

Водитель, в конце поездки, показал себя все же порядочным человеком. Он спокойно мог бы высадить меня где-то в центральном районе города. Уже темнело. Место для палатки я вряд ли смог бы найти, и мне пришлось бы искать гостиницу – а это расходы. Но нет, водитель подвез меня непосредственно к входу в ж/д вокзал.
Я зашел внутрь вокзала. Достаточно много людей. Мне нужно узнать обстановку: что, как. Начал обращаться к людям на английском языке. Отозвался молодой парень. Его зовут Чан Чдин Хай, немного говорит по-английски. Что-то узнал у него. Но, главное, он познакомил меня еще с одним китайцем (тоже молодым человеком), который неплохо говорит по-русски. Фаньюн Ду – учился в консерватории в Одессе, вокалист. (Фото 333)

Изображение
333_Вместе с Фаньюн Ду

Фаньюн Ду сообщил многие важные для меня сведения.
Оказалось, что вокзал на ночь не закрывается (это единственный случай в поездке по Китаю, когда я попал на вокзал, открытый для пассажиров круглые сутки). Значит, я могу остаться здесь на ночь, и надобность поиска места для палатки или гостиницы отпадает.
Далее. Чтобы попасть в Россию, мне нужно добраться до приграничного китайского города Хуньчунь (Hunchun). Поезда туда не ходят – только автобусы. Сегодня уже автобусных рейсов не будет – только завтра. Автовокзал находится в 15 минутах ходьбы от ж/д вокзала. Я поблагодарил собеседника.
Спать не хотелось. Погода хорошая. До полуночи просидел на ступеньках, перед входом здание ж/д вокзала. (Фото 334)

Изображение
334_г. Яньцзи, вход в ж-д вокзал

Отсюда (со ступенек) виден главный проспект города (по центру снимка). (Фото 335)

Изображение
335_г. Яньцзи, вид центрального проспекта со стороны ж-д вокзала

Ночь провел, сидя на лавке (нашлась свободная) в здании вокзала. Донимали мухи и мошкара. Заснул только под утро.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 15 мар 2017, 20:28

10 августа 2015 г., 39-й день, понедельник. г. Яньцзи, сон на ж/д вокзале – г. Хуньчунь – китайско-российская граница.
5-00. Подъем. Перекусил фруктами – вчерашний подарок.
Вчера, когда ехал с «частником» в г. Яньцзи, его жена угостила меня фруктами: размером как маленькие сливки, янтарного цвета, совершенно без косточек. Внутри – вкрапление совсем маленьких зернышек белого цвета. Приятно сладковатый вкус. Название этих ягод не знаю (если кто знает, отзовитесь). Напоминает вкус спелых «послин». («Послины» - это простонародное название ягод, растущих в огороде: совсем маленьких «бусинок» синего цвета. Прошло уже много-много лет с тех пор, как я ел их в последний раз.) (Фото 336)

Изображение
336_Китайские «послины»

6-47. Вышел из здания ж/д вокзала. (Фото 337)

Изображение
337_г. Яньцзи(1)_Ж-д вокзал


Невероятный набор СЛУЧАЙНЫХ совпадений.
Во всём летнем путешествии 2015 года главным было посещение мысов Пи Ай и Дежнёва (соответственно крайние южный и восточный мысы Евразии). С мысом Пи Ай проблем не было. А вот на последнем этапе «покорения» мыса Дежнёва (начиная с отъезда из китайского города Яньцзи до посещения мыса Дежнёва и возвращения с этого мыса в село Лаврентия) случилось немало, в общем-то, маловероятных, событий. На первый взгляд, каждое событие - обыкновенное, ординарное. Но если бы ЛЮБОЕ из этих событий не произошло, цель не была бы достигнута: на мыс Дежнёва я не попал бы (по крайней мере, в намеченные мною сроки). В последующем описании поездки я буду указывать, о каких событиях идет речь.
Уже после возвращения с мыса Дежнёва, когда я «приходил в себя» и осмысливал произошедшее, я насчитал 12 (двенадцать!) СЛУЧАЙНЫХ событий, которые должны были произойти с положительным для меня исходом. Я знаком с основами теории вероятностей. Так вот. Произошло двенадцать последовательных СЛУЧАЙНЫХ (то есть таких событий, которые могли бы произойти, а могли и не произойти) благоприятных для меня событий.
Это равносильно следующему примеру. Двенадцать раз подряд подбрасывается монетка. Заранее оговаривается, что, если выпадет орел, это будет благоприятное событие, а если решка – то неблагоприятное. Какова вероятность, что все двенадцать раз выпадет орел? Ответ: вероятность такого сочетания событий мала. Точную величину может подсчитать (при желании) даже выпускник школы с математическим уклоном, или любой студент технического вуза или математического факультета университета.
Примечание. Если у читающего этот отчет нет желания вычислять вышеупомянутую вероятность последовательного появления 12 благоприятных для меня событий, то, на всякий случай (для любознательного человека), я сделал это сам. Вычисления приведены в конце отчета.
(См. «Всё же, каков шанс?» в отчете за 25 августа 2015 г.).

ПЕРВОЕ независимое случайное событие.
Итак, я вышел из здания ж/д вокзала и не торопясь, пошел по центральному проспекту в направлении автовокзала. (Фото 338)

Изображение
338_г. Яньцзи(2)_Центральный проспект

Мне сказали, что в приграничный Хуньчунь (куда мне нужно ехать) идет много автобусов. Думаю: уеду чуть раньше или чуть позже – все равно доберусь до этого города. У меня нет строгого графика, я двигаюсь в соответствии с реальными обстоятельствами.
Как и в других городах, без рекламы не обойтись. (Фото 339)

Изображение
339_г. Яньцзи(3)_Китайские секс-символы
7-21. Пришел на автовокзал. В кассу – очередь, довольно большая. Теперь мне надо выяснять, когда отправится нужный мне автобус, есть ли свободные места. На это ушло бы какое-то время, и «мой» автобус (который уже стоял на площадке), отправился бы. Тут меня окликает какой-то мужчина. Узнав, что я еду до Хуньчуня, он без очереди купил мне билет (стоит около 4-х долларов США), посадил в автобус. Оказалось, что это был водитель отправлявшегося автобуса: лишний пассажир ему не помешает. Во всем произошедшем нет ничего странного. Это так. Важен результат.
Первым независимым случайным событием является факт, что я уехал из Яньцзи первым автобусом, и это сыграло в последующем важную роль.

7-35. г. Яньцзи, отправление автобуса.
Уже находясь в салоне автобуса, услышал русскую речь. Познакомился. Супруги: Михаил – русский, Лин – китаянка. Михаил - из Владивостока, гражданин России, в Китае живет уже 7 лет. Я с облегчением понял, что мои языковые проблемы на этом закончились: все, что нужно, я узнаю у Михаила. В частности, он сказал, что в том городе, куда едем, есть таможенный китайско-российский переход (я это предполагал, но не был полностью уверен). По примеру соседей-пассажиров застегнул ремень безопасности (у нас, даже в меж городском автобусе, подобное никто никогда не делает – да и не может сделать, так как для пассажиров автобусов не предусмотрены ремни безопасности).
Наблюдение и пояснение. Билет на автобус, которым едем, стоит 23 юаня ($3,7). Обратил внимание, что китаец, который покупал билет на этот же автобус, показал кассиру 7 пальцев. И вот теперь я попросил Лин (жену Михаила, она вполне хорошо говорит по-русски), разгадать эту «ребус». Она объяснила, что китайцы пальцами показывают: два десятка, ноль, три единицы и еще что-то; в итоге получается 7 открытых пальцев.
7-48. Переезжаем реку Люй Хэ. (Фото 340)

Изображение
340_г. Яньцзи(4)_Река Люй Хэ

За окраиной города миновали пункт оплаты за проезд и въехали на автобан. (Фото 341)

Изображение
341_Пункт оплаты за проезд автотранспорта

Вторая половина пути между городами Яньцзи и Хуньчунь проходит вдоль русла реки Тамен. (Фото 342)

Изображение
342_Река Тамен(1)

В некоторых местах крутой берег реки укрепляют камнями, которые добывают экскаваторами (см. левую часть фото) непосредственно со дна этой же мелководной реки. (Фото 343)

Изображение
343_Река Тамен(2)

- На полях растет много кукурузы.
9-30. Проехали пункт оплаты. Скоростная трасса пошла дальше, а мы съехали на дорогу, которая привела к городу Хуньчунь. (Фото 344)

Изображение
344_Город Хуньчунь(1)_В ожидании попутного транспорта

9-48. Город Хуньчунь, прибытие на автовокзал. (Фото 345)

Изображение
345_Город Хуньчунь(2)_Автовокзал


ВТОРОЕ независимое случайное событие.
Купить билет до России – непростая задача. Людей вокруг касс – много. В кассах нужных билетов может не быть. Или будет ограниченное количество, и билеты в первую очередь продадут «организованным» пассажирам (которые едут «туром»: из России в Китай, где делают покупки, и снова в Россию). Далее билеты продадут китайцам (они все знакомы между собой). И, наконец, если еще останутся билеты, то их продадут таким же пассажирам, как я (которые не вошли ни в первую, ни во вторую группы).
Бывают также дополнительные рейсы. Они формируются в России. Ездят по своим графикам. Билеты на такие рейсы продают не в кассе; где именно – это надо знать. И здесь советом помог Михаил. Мы вышли во двор, в известное ему место и он помог купить мне билет (у него самого билеты уже были).
Сегодня как раз был дополнительный автобус. Купил билет до Владивостока: 220 юаней ($38) – прошло через кассу; кроме того, 500 российских рублей отдал водителю.
Вторым независимым случайным событием является факт, что я смог уехать из Китая сегодня. Этого не произошло бы без первого случайного события (уехал из Яньцзи первым автобусом – а я-то и не планировал ехать именно первым автобусом), так как, если бы я приехал в Хуньчунь вторым (третьим) автобусом, то остался бы здесь, как минимум, на ночь. А это повлияло бы (негативно) на конечный результат: своевременное посещение мыса Дежнёва.

12-07. Хуньчунь, отправление автобуса.
12-25 … 12-58. Китайская таможня. Заплатил 9 юаней ($1,5) за провоз багажа (рюкзака). Впереди нас 4 автобуса, потому долго стоим на нейтральной территории.
14-33 … 15-17. Российская таможня. Прошел без проблем.
15-17 – китайское время =
17-17 – дальневосточное (российское) время (разница + 2 часа).
17-24. Автобус выехал за территорию российской таможни.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение Slava » 16 мар 2017, 08:38

kros писал(а):фруктами: размером как маленькие сливки, янтарного цвета, совершенно без косточек. Внутри – вкрапление совсем маленьких зернышек белого цвета. Приятно сладковатый вкус. Название этих ягод не знаю (если кто знает, отзовитесь).
Это Физалис. Он же китайский фонарь, золотой крыжовник, земляничный помидор, золотая ягода, золотая шелуха.
Плод внутри немного походит на желтую вишню, на вкус - сладкий помидор.
Изображение
Изображение
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 19 мар 2017, 19:38

Slava писал(а): Это Физалис.
Слава! Спасибо за помощь при выяснении «истины».
То, что ты нашел – это похоже. Наверное, это и есть тот фрукт, который я ел. Вкус немного терпкий, с небольшой кислинкой. На наши фрукты не похоже. Помидор не напоминает вообще; вишню – может быть, но весьма отдаленно. Несколько необычно, но вкусно.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 20 мар 2017, 20:32

12. РОССИЯ (Российская Федерация)

Схема передвижения от китайско-российской границы до мыса Дежнёва приведена на карте 7.
Вложения
От Китая до мыса Дежнёва - 07_IMG_4555b.jpg
От Китая до мыса Дежнёва - 07_IMG_4555b.jpg (59.15 КБ) 439 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 20 мар 2017, 20:42

10 августа 2015 г., (продолжение). Китайско-российская граница – Владивосток – сон в поезде Владивосток-Хабаровск.
17-24. Итак, я снова в России.
17-41. Едем по берегу морского залива. Качество снимка неважное, так как было пасмурно и уже начинало темнеть. (Фото 346)

Изображение
346_Едем вдоль залива

20-50. Владивосток, автостанция (не центральная, какая-то второстепенная). Подсказали, что недалеко находится пригородный ж/д вокзал, откуда можно добраться до центрального ж/д вокзала.
21-36. Отправление электрички с пригородного ж/д вокзала.
21-54. Прибытие электрички на центральный ж/д вокзал. (Фото 347)

Изображение
347_Владивосток, центральный ж-д вокзал

Сел на ближайший поезд, отправлявшийся на Хабаровск.
23-50. Владивосток, отправление поезда.
Сон в поезде.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 20 мар 2017, 21:06

11 августа 2015 г., 40-й день, вторник. Сон в поезде Владивосток-Хабаровск – г. Хабаровск.
7-00. Проснулся.
Железная дорога идет рядом с границей с Китаем – до нее не более 20 – 30 км. Это самая северо-восточная часть Китая. Места здесь низменные, болотистые, с озерцами. (Фото 348)

Изображение
348_Из вагона поезда Владивосток-Хабаровск(1)

Иногда мелькают спрятанные в лесах небольшие селения. (Фото 349)

Изображение
349_Из вагона поезда Владивосток-Хабаровск(2)

12-47. Хабаровск, прибытие поезда. (Фото 350)

Изображение
350_Хабаровск(1)_Привокзальная площадь

Сразу с ж/д вокзала, с рюкзаком, направился в местное отделение Федеральной службы безопасности (ФСБ). Мне нужно было уточнить номер телефона, по которому можно связаться с Погрануправлением г. Анадырь (Чукотка) и узнать, заказан ли на меня пропуск.
После проверки моих личных данных, я смог позвонить в Анадырь. Сказали, что нашли мое заявление на получение пропуска, но сам пропуск не нашли. Попросили перезвонить завтра утром.
Гулял по центру города. (Фото 351)

Изображение
351_Хабаровск(2)_В центре города

Я уже был в Хабаровске – в 1997 году, когда впервые ездил на Дальний Восток. Многое изменилось. Но памятник Хабарову около ж/д вокзала помню. На постаменте надпись: «Ерофею Павловичу Хабарову. В день столетия города Хабаровска. 1858 – 1958.» (Фото 352)

Изображение
352_Хабаровск(3)_Памятник Хабарову

Под вечер решил поехать в аэропорт, где-то переночевать. А уж завтра, если сложится удачно, лететь в Анадырь.
16-10. Из центра города, на троллейбусе № 1 еду в аэропорт.
16-45. Аэропорт. Рядом находятся терминалы и местных и международных авиалиний. Оригинальная реклама: «Мягкая водка с завода – для народа».

ТРЕТЬЕ независимое случайное событие.
Узнал, что рейсы в Анадырь – 1 раз в неделю, по средам (а среда-то уже завтра; если не улечу – неделя пропала). Билеты продают (если они есть) – при наличии пропуска. С пропуском у меня пока не ясно. Будем ждать и надеяться.
Ночь можно переждать в аэропорту, на лавке. Но у меня – палатка. Решил поискать место, где ее поставить.
Недалеко от аэропорта находится зеленая посадка, вытянувшаяся вдоль автомобильной дороги. Решил ночевать в этом месте. Дождался темноты. А когда забрался непосредственно в зелень и стал искать место для палатки, обнаружил, что место – болотистое; комары аж клубятся.
Деваться некуда. Стал ставить палатку. Опробовал «Гель от комаров». Намазал лицо, открытые части рук. Да, гель защищает – но, минут на 15 – 20. Затем все нужно смазывать заново.
Поставил палатку, залез внутрь. Противокомарная сетка палатки держит хорошо, в течение ночи комары не беспокоили. (Фото 353)

Изображение
353_Место ночевки
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей