2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 04 апр 2017, 21:26

23 августа 2015 г., (продолжение 3).
15-10. Меня высадили на берег мыса Дежнёва. (Фото 448)

Изображение
448_Первые шаги на мысе Дежнёва

Одиннадцатым независимым случайным событием является факт, что при переходе на лодках от бухты Лаврентия до мыса Дежнёва не было больших волн, тумана, и ПОГОДА РАЗРЕШИЛА высадку на берег.

Справка.
Мыс Дежнёва - крайняя восточная точка Чукотского полуострова и, соответственно, крайняя восточная материковая точка России и всей Евразии с географическими координатами 66º04'45” северной широты и 169º39'07” западной долготы. Представляет собой изолированный плосковершинный горный массив высотой до 740 м, круто обрывающийся к морю. Находится в Беринговом проливе. От мыса Дежнёва до мыса Принца Уэльского, Аляска (крайней западной материковой точки Северной Америки) – 86 км, а до косы, что расположена рядом, меньше 82 км. В канун 250-летия открытия мыса по ходатайству Русского географического общества мыс Восточный (прежнее название мыса) в 1898 году был переименован в мыс Дежнёва.
У Дежнёвых сопок находится моржовое лежбище, а также многочисленные птичьи базары. В прибрежной акватории водятся серые киты, косатки, моржи, тюлени.

ДВЕНАДЦАТОЕ независимое случайное событие.
Итак, я на мысе Дежнёва. (Свершилось! Это была основная цель всего путешествия.) Произошло это так. Лодка носом подходила к берегу. Не желая терять лишнего времени, я, совершенно без вещей, стал на нос лодки, и как только она подошла близко к берегу, выпрыгнул из неё прямо на береговую гальку, лишь слегка замочив ноги. Думаю: сейчас из лодки выйдут и остальные – немного размяться. Оглядываюсь… Нет, я не успел даже оглянуться. Услышал резкий звук набирающего обороты двигателя. И когда всё-таки оглянулся, то увидел лодку метров в двадцати от себя, уходящей вперед на максимальной скорости. Еще несколько секунд, и лодка скрылась за ближайшим мысом. В лодке находились все мои вещи: и большой и маленький рюкзаки. Я остался только в своей обычной одежде (с документами и деньгами), но без какой-либо пищи (ни воды, ни еды). В этом был риск (о чем я не догадывался).

Я остался один на побережье.
В данный момент я даже не стал обдумывать сложившуюся ситуацию. Уже позже я предложил собственную версию случившегося. Да, мы обсуждали с бригадиром (тут же находились и другие члены бригады, но рулевого при этом не было) план моей поездки (кратковременное пребывание на мысе Дежнёва, поездка со строителями на Уэлен и возвращение в село Лаврентия). Почему произошло по-другому – не знаю. Может быть, рулевой получил сведения о возможном ухудшении погоды, и не стал терять «на меня» даже полчаса. А может быть, было еще проще: или бригадир забыл в спешке сказать об этом рулевому, или рулевой что-то не так понял. Так или иначе, но произошло то, что произошло.
Но эти размышления были потом. А сейчас я об этом совершенно не думал. Я знал, что у меня мало времени (думал – около получаса). И потому сразу же начал быстро подниматься к памятнику Дежнёву. Недалеко от себя увидел развалины каких-то строений. Позже узнал, что это то, что осталось от поселка Наукан. На небе появились облака; никакого значения этому не придал. (Фото 449)

Изображение
449_Остатки поселка Наукан

Справка.
Наукан – заброшенный эскимосский посёлок на мысе Дежнёва. Посёлок был расформирован в 1958 году. Перед выселением в Наукане проживало около четырёхсот человек, насчитывалось тринадцать родов. До 1958 года являлся самым восточным поселением Евразии, затем уступил это звание Уэлену. В настоящее время отдельные семьи эскимосов из Наукана проживают в чукотских посёлках Уэлен, Лаврентия и Лорино, в нескольких эскимосских посёлках и в городах Анадырь, Магадан, Вологда.

Быстро (подбегая) поднялся к памятнику.
Справка.
Первоначально, в честь С.И. Дежнёва, в 1910 г. был установлен памятник-крест, впоследствии утраченный. В 1955 г., когда исполнилось 350 лет со дня рождения Дежнёва, был воздвигнут памятник-маяк. Сам памятник сохранился до настоящего времени, а маяк функционировал до 1958 г., когда был расформирован посёлок Наукан. Памятник является объектом культурного наследия (России) федерального значения. (Фото 450)


Изображение
450_Памятник Семёну Ивановичу Дежнёву

На одной из сторон основания памятника установлена мемориальная доска. (Фото 451)

Изображение
451_Мемориальная доска в честь С.И. Дежнёва

Имеются другие мемориальные доски с различными надписями, выдержки из которых приведены ниже.
«С.И. ДЕЖНЕВ в 1648 году первым из мореплавателей открыл пролив между Азией и Америкой и морской путь вокруг Северо-Восточной Азии».
«Памятник-маяк землепроходцу и мореплавателю Семёну Ивановичу Дежнёву. Выдающийся русский мореход. В 1648 году прошел и открыл пролив, разделяющий Чукотку и Аляску, в дальнейшем получивший название Берингов пролив.
Нет места дороже сердцу, чем Родина.
Она помогает не сбиться с пути.».

Примечание. В литературе встречается различное написание фамилии первооткрывателя крайнего восточного мыса Евразии: «Дежнёв» и «Дежнев».

Я хотел, чтобы было документальное свидетельство моего пребывания на мысе Дежнёва, и потому сделал селфи. (Фото 452)

Изображение
452_На фоне памятника Дежнёву

Когда первая «горячка» прошла, осмотрелся по сторонам. Видимость была отличная и с высоты расположения памятника Дежнёву, на горизонте, прекрасно был виден скалистый берег.
Примечание.
Нижеследующее фото 453 сделано с использованием увеличения. Фотоаппарат у меня – любительский, максимальное оптическое приближение (optical zoom) – всего 3,3х.

Изображение
453_Российский остров Ратманова.

Вначале я думал, что увидел берег Аляски. Позже, уже в селе Лаврентия, меня «просветили» и сказали, что это был американский остров в Беринговом проливе. Ну, а истину узнал значительно позже, уже при написании отчета: на самом деле я видел остров в проливе, но не американский, а российский (американский остров, как меньший по размеру был закрыт от меня российским островом). Но истина в том, что я действительно видел в Беринговом проливе остров (Ратманова); расстояние до него – 40 км.
Справка.
Посередине Берингова пролива лежат острова Диомида: западный (более крупный) - остров Ратманова (Россия) и восточный - остров Крузенштерна (США). Расстояние между островами менее 4 км. Посередине между островами проходит граница России и США, а также граница часовых поясов и международная линия перемены дат.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 05 апр 2017, 21:11

23 августа 2015 г., (продолжение 4).
Вокруг были горы, внизу – воды Берингова пролива. Я был один и чувствовал себя, чуть ли не первооткрывателем. Прошло уже более получаса – лодки не было.
16-00. Я стал спокойно спускаться вниз, посматривая по сторонам. Оглянулся назад. Вижу: над вершинами гор стали появляться облака и медленно двигаться в моем направлении. (Фото 454)

Изображение
454_Над вершинами гор появились облака

Я зафиксировал этот факт, но отнесся к этому совершенно спокойно. Да, - облака. Красивый фон для гористой местности. А это надвигался туман. (Фото 455)

Изображение
455_Горы обволакивает туман

Тогда у меня и в мыслях не было, что это может быть как-то небезопасно (тем более, что «повлиять» на перемещение облаков я никак не мог). Знал бы истинное положение дел – уже б волновался (полезно иногда, для психики, быть в неведении чего-либо).
Спустился на берег. В направлении моря видимость была хорошей. Даже невооруженным глазом был виден гористый берег острова Ратманова. (Фото 456)

Изображение
456_Берег мыса Дежнёва с видом на остров Ратманова

Спокойно прогуливался вперед-назад. Пустынный берег. Поднял несколько кусочков гальки (они и сейчас хранятся у меня, как сувениры). (Фото 457)

Изображение
457_ Берег мыса Дежнёва

На туман по-прежнему не обращал никакого внимания, хотя он клубился уже чуть выше моей головы. Ждал прибытия лодки. Дождался.
Вскоре с Уэлена вернулась «моя» лодка. Она была пуста. И только на дне её лежал мой багаж: большой и маленький рюкзаки. Я прощался с мысом Дежнёва.
Примечание.
В районе мыса Дежнёва не бывает много посетителей. Жители ближайшего к мысу села Уэлен и рыбаки-профессионалы из села Лаврентия при случае только проходят на лодках мимо мыса, не высаживаясь на него – за ненадобностью. И лишь иногда, один – два раза в году, снаряжаются экспедиции по каким-то поводам. В музее города Анадырь мне подарили газету, где описывался поход группы молодых (в основном) людей, которые добрались до мыса по суше (в подобных «экскурсиях» не менее двух человек имеют с собой ружья). Участники похода провели «санитарно-профилактическую» операцию: что-то подправили, что-то подкрасили, и бурно выражали радость по поводу своего присутствия на самом краю (без преувеличения) земли. Привожу фото из издающейся в Анадыре газеты «Крайний Север». (Фото 458)

Изображение
458_На мысе Дежнёва, фото из газеты

16-20. Сел в лодку, которая тут же набрала полный ход.
Двенадцатым независимым случайным событием является факт, что когда я находился на берегу мыса Дежнёва, мне здорово повезло: возвратившаяся лодка забрала меня с мыса.
Пояснение. Позже станет понятным, что мог быть и другой исход (о чем я не подозревал), так как: а) ко мне из-за скал НЕ ВЫШЕЛ дикий МЕДВЕДЬ; б) за это время погода не испортилась до критического значения (не поднялись сильные волны, не спустился густой туман).
Уточнение. Можно было бы подумать, что события 11 и 12 составляют одно целое: прибыл на мыс и уехал оттуда. Но это не так. 1) Из-за непогоды я просто не мог бы добраться до мыса Дежнёва (и тогда о возвращении оттуда не нужно было бы и упоминать). 2) Когда я уже находился на мысе, совсем не факт, что я смог бы благополучно возвратиться в бухту Лаврентия (о чем было сказано в констатации факта двенадцатого независимого случайного события).

Итак, на мысе Дежнёва я пробыл 1 час и 10 минут: с 15-10 до 16-20. Я выполнил поставленную для себя задачу. С этого момента началась обратная дорога домой.
Вложения
От мыса Дежнёва до Донецка - 10_IMG_4561b.jpg
От мыса Дежнёва до Донецка - 10_IMG_4561b.jpg (86.36 КБ) 411 просмотров
Последний раз редактировалось kros 06 апр 2017, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 05 апр 2017, 21:30

23 августа 2015 г., (продолжение 5).
В селе Уэлен я так и не побывал. Несколько жаль. Но я провел больше времени на мысе Дежнёва (и меня оттуда забрали).
Нахожусь в лодке. (Фото 459)

Изображение
459_В лодке около мыса Дежнёва

Еще один взгляд на мыс. Вижу: а туман закрыл уже памятник Дежнёву и находится совсем близко от кромки воды. После этого прошло не более 20 минут, и мы (лодка, рулевой и я) оказались в сплошном (стопроцентном) тумане. Такое было для меня впервые. Вокруг себя не видишь вообще ничего, не видишь даже своей собственной руки.
Воспоминание. Раньше, будучи в горах, меня накрывал туман. Но он не был настолько плотным, как сейчас. Может быть, горные туристы или альпинисты могут рассказать о своих ощущениях?

Какое-то время мы шли на лодке вообще без всяких ориентиров. Вся надежда была на высокую квалификацию рулевого (он местный и прекрасно знает эти места). Так и получилось. Вскоре (справа, вдалеке) мы увидели берег. (Фото 460)

Изображение
460_Возвращение с мыса Дежнёва

Зашли на место стоянки рыбаков, взяли на борт двух местных жителей.
19-10. Возвращение в село Лаврентия. Назад мы шли дольше, чем вперед – около трех часов. За поездку в моторной лодке (туда - назад) заплатил 10 тыс. рублей (или 147 долларов США – по курсу, который был на тот момент). Так закончилась моя поездка на мыс Дежнёва – одна из главных целей (помимо посещения южного мыса Пи Ай) моего путешествия.
Самолет с Анадыря (которым собираюсь улететь с Лаврентия) будет только завтра. Нужно где-то ночевать.
Пошел в гостиницу (тут она одна). Плата за ночь – 2200 руб.
Зачем мне нужна гостиница, да еще и такая дорогая? Ведь у меня есть своё «жильё».
В 20 метрах от гостиницы поставил палатку, где спокойно переночевал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 06 апр 2017, 20:56

24 августа 2015 г., 53-й день, понедельник. Село Лаврентия – перелет в Анадырь - поселок Угольные Копи.
5-00. Подъем. Вот так, в «закутке» между контейнерами, нашлось удобное (скрытое от посторонних глаз) место для палатки. (Фото 461)

Изображение
461_Место ночевки в селе Лаврентия

8-00. Аэропорт. Касса открылась в 9-00.
С ночи и до сих пор, здесь, в Лаврентия, нет погоды. Поэтому самолет из Анадыря не может сюда вылететь. В буквальном смысле ждем «у моря погоды».
Стою в очереди в авиа кассу. Билетов, естественно, нет. Вся надежда «на подсадку». Людей – много, но «знающие» говорят, что мы все улетим (так как сейчас, в конце августа, основная масса людей стремится попасть в Лаврентия, а не выехать из него). Так и произошло. Основная проблема сейчас – погода, точнее – непогода.
В очереди за билетами познакомился с москвичом, руководителем археологической группы; он сезонно работает недалеко за селом Уэлен (если смотреть со стороны мыса Дежнёва) уже 7 лет, ведет раскопки древних местных поселений. Хорошо знает и район мыса Дежнёва. Я рассказал ему о вчерашней поездке на мыс Дежнёва. И москвич меня «просветил».
По его словам, мне редкостно повезло, причем на всех этапах: «туда», «там» и «оттуда».
а) Поездка «туда», то есть, на мыс Дежнёва. За все лето (считай за год, так как моторки ходят в этот регион только летом) может быть всего 2 – 3 дня, когда можно высадиться на берег мыса Дежнёва. Всё из-за погоды. Обычно, около мыса, – крутая волна. Или же туман, который может быть очень «плотным». И это не позволяет высадиться на берег. «Удачная» погода может «держаться» считанные часы, так как всё может поменяться кардинально в течение получаса – часа.
б) Пребывание «там», то есть, на мысе. В этом месте людей практически никогда не бывает (я об этом упоминал в отчете за вчерашний (23.08.2015 г.) день). Если здесь и появляются люди (время от времени), то это – пограничники: по долгу службы. А обычно здесь – тишина. Поэтому в этих безлюдных местах нередко бродят дикие медведи. Моё счастье, что в тот один час времени, когда я был на мысе, здесь не было медведей (по крайней мере, они никак себя не проявили – я их не видел). Москвич-археолог пояснил: «Никто в этих местах без ружья не появляется». А потом добавил: «Я, в подобной ситуации (какая сложилась у меня), высадиться на мысе не рискнул бы». Это только сейчас я понимаю, что «родился в рубашке» (или кто-то помолился за меня), и … «обошлось».
в) Возвращение «оттуда», то есть, с мыса. В данном конкретном случае (то есть со мной) была опасность, что лодка могла прийти с опозданием: то ли строители «замешкались» бы с выгрузкой груза, то ли мотор «забарахлил», то ли плотный туман опустился бы на место моего пребывания слишком быстро, до прихода лодки.
Я уже упоминал, что погода в этом месте меняется «мгновенно»: мыс Дежнёва открыт волнам и ветрам как Северного Ледовитого океана (с севера), так и Тихого океана (с юга). (В какой-то степени это схоже с ситуацией на мысе Горн (крайний юг Южной Америки), где хорошая погода – также редкость.)
Сильные (штормовые) ветры вызывают появление больших волн, из-за которых лодка не может пристать к берегу. Кроме того, здесь часто бывают туманы. Перевалили облака из-за расположенных рядом гор и – не видно ни зги (я сам - свидетель). В этом случае лодка тоже не пристанет к берегу: его просто не видно.
Слава Богу, все три названных этапа поездки закончились для меня благополучно.
Еще одно уточнение археолога. Оказывается, если строго подходить к этому вопросу, то памятник Дежнёву находится не непосредственно на одноименном мысе, но несколько ближе (в полукилометре – километре от него) по направлению к селу Уэлен. Это связано с тем, что географически точно крайний восточный мыс Евразии (мыс Дежнёва) представляет собой голую скалу, круто уходящую в воду. В этом месте просто негде поставить памятник. Вот его и воздвигли на удобном для этого месте, рядом с заброшенным теперь поселком Наукан.

Погода в районе аэропорта улучшилась, и из Анадыря вылетел самолет курсом на Лаврентия.
15-24. Купил билет на Анадырь – 18600 руб. (или $320,1).
Стало известно, что теплоход «Капитан Сотников» (которым сюда прибыл) вчера же ушел назад; но сейчас из-за непогоды стоит в бухте Провидения.
Уточнение (от местных жителей и из Википедии).
Хотя в селе Лаврентия менее 1,5 тыс. коренных жителей, летом, вместе с сезонными приезжими, тут находится до 3 тыс. человек. Всего в Чукотском районе Чукотского АО проживает примерно 20 тысяч чукчей и одна тысяча эскимосов (последние почти все живут в селе Лаврентия и в других селах побережья залива Лаврентия).
Местные жители села Лаврентия и окрестностей разговаривают на науканском наречии эскимосского языка (см. Справка. Наукан).

Самолет, летевший из Анадыря, еще был в воздухе, а пассажиров, которые купили билет на рейс на Анадырь, очень торопили: быстрее, быстрее. Когда самолет приземлился, мы (пассажиры) уже были у выхода на летное поле.
Прилетевшие пассажиры освободили самолет, его дозаправили. Тут же новые пассажиры (и я в том числе) заняли свои места, и через полчаса после приземления (в 16-09) самолет снова был в воздухе. Экипаж самолета очень торопился, так как из-за непогоды рейс могли отменить в любой момент.
Комментарий.
Если предположить, что 21 августа я не попал бы на теплоход «Капитан Сотников» (теплоход уходил бы не вечером, а утром, или вообще не было бы этого рейса), чтобы бы произошло? Тогда я этим самолетом (в котором сейчас улетаю из села Лаврентия) только сегодня, только что, прилетел бы в Лаврентия. Констатирую: погода сегодня, по сравнению со вчерашним днем, ухудшилась. Возникает вопрос. Как и когда, я смог бы попасть на мыс Дежнёва, вернуться с него, дождаться прилета следующего авиарейса из Анадыря (когда он будет - неизвестно), улететь из Лаврентия (чтобы погода позволила) на Анадырь, оттуда на (Хабаровск) Москву; затем еще сутки добираться домой – и успеть к 1 сентября (сегодня – 24 августа)? Так вот, какова вероятность того, что всё это произойдет «без сучка и задоринки»? Ненамного ошибусь, если скажу, что вероятность положительного совпадения всех названных событий весьма невелика. Можно подчеркнуть, что такой же результат получился бы, если не произошло хотя бы одного ЛЮБОГО из двенадцати рассмотренных выше независимых случайных событий.
Замечание. Как говорят местные, в это время (конец августа) в Лаврентия можно «застрять» из-за непогоды на дни и даже на недели.

Летим самолетом АН 24 авиакомпании «Чукотавиа». Самолет – небольшой, примерно на 40 мест; заполнен наполовину.
После взлета почти сразу же вошли в слой облаков, но еще через минуту – над нами чистое небо, светит солнце (на земле солнце было затянуто тучами).
Почти вся трасса полета проходит над морем. Во время перелета пассажиров никак не кормили: не было ни бутербродов, ни напитков, ни даже леденцов (сосательных конфет). В качестве бортпроводника «работал» какой-то мужчина в обычной гражданской одежде. Он проверил пристёгнутость пассажиров ремнями и сел в кресло в заднем ряду.
В конце полета из «чистого неба» мы вошли в зону облаков, а еще через одну минуту (в 17-45) увидели землю (сквозь туманную дымку). (Фото 462)

Изображение
462_Перед приземлением в аэропорт г. Анадырь

Самолет выпустил шасси.
17-50. Касание земли.
17-54. Остановка самолета; идет дождь. Температура воздуха - +9ºС.
Уже поздно: самолет опоздал с прилетом. Аэровокзал закрыт. Пассажиров (без какой-либо проверки) с летного поля вывели непосредственно за ворота аэропорта. ВСЕХ пассажиров (кроме меня) кто-то ожидал, и они сразу же разъехались.
Я - один неустроенный, единственный, кто не определился. Что же делать? Где ночевать? Обычные катера в Анадырь в это время не ходят. Говорят, что будет паром – но это в несколько раз дороже, чем переправляться катером. Опять же: где в Анадыре в предночное время искать жильё?
Около меня «крутится» таксист: ему не хочется уезжать из аэропорта без пассажира. Предлагает отвезти в поселок Угольные Копи, к зданию отеля. Поселок расположен на этом же берегу Анадырского залива, что и аэропорт. И поэтому переезжать сам залив нет надобности.
18-11. Решил, что остальные варианты будут еще хуже и сел в такси. Пока ехали в поселок, таксист предложил мне ночевать у его родителей, в частной квартире (1 тыс. руб. в сутки). Точнее, предложил мне выбор: самому решить, где ночевать – в гостинице, или в частной квартире. Сначала мы подъехали к гостинице. Цена та же (что и в частной квартире), но жить придется в общей комнате на несколько человек. После короткого раздумья, решил остановиться в частной квартире – и не прогадал.
Справка.
Угольные Копи - посёлок городского типа в Анадырском районе Чукотского автономного округа. Расположен на берегу Анадырского залива Берингова моря напротив Анадыря. Население – 3736 человек (2016 г.). Основу экономики составляет добыча бурого угля. Близ посёлка расположен крупнейший в регионе международный аэропорт Угольный.

18-30. Таксист привез меня в дом своих родителей. Поселился я на 2 дня; хозяева: Людмила и Владимир; им по 68 лет.
Дома была только хозяйка. Встретила меня приветливо. Угостила ужином: картофель в мундирах, котлета, чай с вареньем из смородины. Чувствую, почти как у себя дома. Хозяйка приручила чайку (назвала ее Клавой), и та безбоязненно заглядывает в открытое окно. (Фото 463)

Изображение
463_Хозяйка Людмила и чайка Клава

Позже пришел хозяин Владимир – тоже симпатичный человек.
Мне выделили отдельную небольшую комнату. Спал на диване. (Фото 464)

Изображение
464_ Ночлег в частном доме
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 07 апр 2017, 21:25

25 августа 2015 г., 54 -й день, вторник. Поселок Угольные Копи.
6-00. Подъем. Бег – 6 км. Из поселка я бегу (2 км) к развилке дорог: отсюда до аэропорта также 2 км. (Фото 465)

Изображение
465_Перекресток дорог(1)

С этого же перекрестка уходит также дорога к причалу, откуда идут катера в Анадырь; до причала – 4 км. (Фото 466)

Изображение
466_Перекресток дорог(2)

Места здесь заболоченные. (Фото 467)

Изображение
467_Окрестности поселка Угольные Копи

Замечание.
Хозяйка Людмила взяла меня на довольствие, хотя, когда вчера я устраивался в квартире, об этом мы не договаривались (и даже разговора не было). На мое замечание о том, что у меня с собой есть еда, она ответила: «Потом пригодится». Сегодня Людмила меня кормила дважды (утром и вечером). Меню приведено ниже.
10-00. Завтрак. Пирожок с рыбой: теплый, вкусный, большой как лапоть. Молотый кофе, варенье.
Чайка Клава - постоянный гость в квартире. (Фото 468)

Изображение
468_Чайка Клава

11-50. Обмен валюты по курсу: $1 = 67,80 руб.
Пошел в кассу покупать билеты для возвращения домой. Предложили 2 варианта.
1-й вариант (с пересадкой в Хабаровске). а) 26.08.2015 г. Рейс Анадырь – Хабаровск; б) 27.08.2015 г. Рейс Хабаровск – Москва (Домодедово). Общая стоимость двух рейсов – 19665 руб.
2-й вариант (прямой рейс на Москву). 28.08.2015 г. Рейс Анадырь – Москва (Домодедово). Цена – 33500 руб. (это на 70% дороже, чем по 1-му варианту). Почему? Мне объяснили. На рейсы через Хабаровск в настоящее время действует какая-то скидка и билеты (относительно) дешевые. В то же время, прямой рейс от Анадыря на Москву осуществляется Чукотской авиалинией. Здесь изначально высокие «северные» расценки; потому рейс дорогой.
Купил билет до Москвы с пересадкой в Хабаровске.


13-30. Сижу дома (в комнате). Размышляю о фактическом окончании путешествия.
Необходимое пояснение.
Как вы считаете: много случайностей подряд – это закономерность? Ответа я не знаю.
Я «вышел» из Советского Союза, где основополагающим принципом был атеизм. А теперь появляются факты, которые позволяют предполагать наличие «странных» закономерностей, которые, в определенной мере, противоречат уже сложившимся, устоявшимся «канонам».
«Спокойным взором» оглядываюсь на заключительный этап путешествия (начиная с последнего дня пребывания в Китае). Если бы «сорвалось» (не получилось) любое событие (о котором я упоминаю отдельно), вряд бы получился конечный результат – посещение мыса Дежнёва и благополучное возвращение домой в установленные (условиями работы) сроки: к 1 сентября я должен быть на работе, то есть должен вернуться домой.
Каждое из таких событий, о которых сказано выше, я назвал «независимое случайное событие». Начиная с 10 августа 2015 г., я насчитал 12 таких событий, и с этого же дня начал о них рассказывать. Но сама идея об этих событиях возникла только после благополучного завершения поездки на мыс Дежнёва (23 августа). Промелькнула она и вчера (см. в отчете за 24 августа «Комментарий»). Но окончательно названная идея оформилась во что-то «осязаемое» только сегодня (то есть 25 августа), когда я «прокрутил» назад все произошедшее. Ну, а «Отчет» я пишу дома, много позже событий, о которых рассказываю. Поэтому и стал возможным такой «казусный» факт, что уже 10 августа я рассказал о «ПЕРВОМ независимом случайном событии», хотя «придумал» сказать о нем только 25 августа.
Всё же, каков шанс? (см. отчет от 10 августа 2015 г.).
Приведу определение вероятности последовательного появления 12 благоприятных для меня событий. Все события считаем равновероятными. Изложим некоторые рассуждения. Вероятность появления одного благоприятного события равна ½ = 0,5 (так как возможны только два случая: благоприятный и неблагоприятный). Вероятность появления двух благоприятных событий равна ½ * ½ = ¼, трех таких событий - ½ * ½ * ½ = 1/8, и так далее. Следовательно, вероятность появления 12 благоприятных событий равна ½ в степени 12. Вычисления дают результат: 1/4096. Это означает (с небольшим округлением), что возможность появления такого сочетания событий составляет 1 шанс из 4 тысяч возможных. То есть, если бы я (или кто-то другой) сделал бы 4000 попыток достичь мыс Дежнёва (используя мой маршрут движения и не зная заранее о возможных трудностях), то при этом удалась бы только одна попытка. Вот этот свой шанс я и «ухватил за хвост»: мне повезло.
При вычислении вероятности использованы сведения, изложенные в труде «Кибзун А.И., Горяинова Е.Р., Наумов А.В. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс с примерами и задачами. Учеб. пособие. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 232 с.». Конечно, есть много других учебников по этой тематике.

18-00. Ужин (от хозяйки). Соленая красная рыба, хлеб черный с красной икрой, сыр, чай с вареньем. (Фото 469)

Изображение
469_Еда по-чукотски

Вечером, у себя в комнате, смотрел телевизор.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 08 апр 2017, 21:04

26 августа 2015 г., 55 -й день, среда. Поселок Угольные Копи – перелет Анадырь – Хабаровск – г. Хабаровск, ночь в аэропорту.
6-00. Подъем. Бег на 9 км. То, что увидел по время бега, представлено на фото 470…474.
Места здесь низменные, болотистые.

Изображение
470_Окрестности поселка У. Копи(1)

Трасса бега проходит вдоль берега залива.

Изображение
471_Окрестности поселка У. Копи(2)

В заливе хорошо виден скалистый остров Алюмка, на вершине которого установлена антенна.

Изображение
472_Остров Алюмка

Отчетливо просматриваются строения города Анадырь, расположенного на противоположном берегу лимана.

Изображение
473_Вид на г. Анадырь

На обратном пути бегу вдоль поселка Угольные Копи.

Изображение
474_Поселок Угольные Копи

Наблюдение.
На улице, под окнами жилых домов, но под прикрытием от непогоды (например, под наружными лестницами), жильцы оставляют на ночь велосипеды, детские коляски и тому подобное. Легковые автомашины, естественно, тоже стоят на улице, около подъездов. Думаю, что это объясняется просто: здесь красть – бессмысленно, так как ничего из украденного увезти некуда. Соответственно, меняется и сознание: никто и не хочет ничего красть. (Фото 475)

Изображение
475_Во дворе жилого дома в поселке Угольные Копи

10-00. Завтрак – как вчера: большой пирожок с рыбой и кофе с вареньем.
Чайка Клава – настоящий иждивенец. Вот она получает из рук хозяйки рыбку (фото 476) и лакомится колбаской (фото 477).

Изображение
476_Клава – попрошайка(1)

Изображение
477_Клава – попрошайка(2)

После завтрака, Людмила (хозяйка) собрала мне в дорогу: колбаса полукопченая (примерно 150 г), огромный пирожок с рыбой, сыр; в термос залила чай с лимоном и сахаром.
14-10. Попрощался с хозяевами, направляюсь в аэропорт.
14-50. Отправление муниципального (бесплатного) автобуса.
15-00. Аэропорт «Угольный».
В фойе аэровокзала имеется уголок православия, где вывешена икона Николая Чудотворца. Не возбраняется сделать небольшие пожертвования, что я и сделал. (Фото 478)

Изображение
478_Уголок православия

16-00. Начало регистрации.
16-20. Сдал багаж, масса – 20,1 кг.
16-45. Случайная встреча.
Я сидел на лавочке. Подошла женщина-чукча (теперь я знаю, что правильно назвать «чукчанка», но как-то еще не привык). Обратилась ко мне: «Как дела?». Оказалось, что это была та самая женщина, которая в первый день моего приезда в Анадырь (когда я поставил палатку), налила мне кипятка в термос и дала банку тушенки. И запомнила ведь меня! А мы общались в сумерках, почти в темноте. Сказала, что я выгляжу уставшим. Сейчас провожает маму, которая летит (вместе со мной) в Хабаровск.
17-15. Приземлился самолет из Хабаровска (этим же самолетом мы и полетим).
17-30. Прошел паспортный контроль.
18-03. В салоне самолета Боинг (Boeing 737-800). Хорошо видно место стоянки самолетов при прилете (отлете). Биллборд «Чукотка» - первое, что я увидел из салона самолета, когда прилетел сюда из Хабаровска 12 августа. И вот, спустя ровно 2 недели, я улетаю отсюда. Множество впечатлений, в том числе от посещения мыса Дежнёва – такое не забывается. (Фото 479)

Изображение
479_В аэропорту Угольный (г. Анадырь)

18-21. Раздали карамель.
Справка. Протяженность трассы Анадырь – Хабаровск равна 3400 км (это сообщили в салоне самолета).
Комментарий. Это такое же расстояние (дистанция перелета самолетом), как от Москвы до Красноярска – 3352 км! (Сведения получены из Википедии). Когда я сравнил эти данные, то (не то, что не поверил), но немного удивился. У меня дома, на стене, висит большая (135 на 98 см) карта «Содружества независимых государств», выполненная в довольно приличном масштабе (в 1 см – 65 км). Так вот, я даже промерил эти две трассы (Москва – Красноярск и Анадырь – Хабаровск) гибкой полутораметровой линейкой с житейским названием "сантиметр". Да, таки-так, сведения верны.

18-38. Началось движение самолета.
18-48. Оторвались от земли. На переднем плане – окраина поселка Угольные Копи, на дальнем плане, за лиманом, едва угадываются (из-за тумана) очертания города Анадырь. (Фото 480)

Изображение
480_Покидаем Чукотку

18-49. Находимся выше облаков.
19-15. Разносили напитки; выбрал апельсиновый сок.
19-35. А теперь – более основательное «подкрепление». (Фото 481)

Изображение
481_Ужин на борту самолета

20-21. Летим над Охотским морем.
21-40. Находимся в зоне турбулентности; пристегнулись ремнями безопасности. Время от времени самолет сотрясается. Облаков нет, на небе – почти полная Луна. (Фото 482)
Изображение
482_Высоко в небе – яркая Луна

22-20. Начало снижения.
22-38. Под нами – огни Хабаровска. (Фото 483)
Изображение
483_Ночной Хабаровск

22-41 – время Анадыря =
20-41 – время Хабаровска; разница – минус 2 часа.
Касание взлетной полосы. Вот и Хабаровск.
20-47. Остановка самолета.
Ночь в аэропорту Хабаровска, сидя на лавке.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 08 апр 2017, 23:07

27 августа 2015 г., 56-й день, четверг. Хабаровск, ночь в аэропорту – перелет Хабаровск–Москва – автобус Москва – Донецк (сон в автобусе).
Нахожусь в аэропорту г. Хабаровск.
5-00. Подъем.
6-00. Начинает светать.
6-30. Объявили начало регистрации на мой рейс.
7-00. Прошел багажный и паспортный контроль.
Расстояние от Хабаровска до Москвы по воздушной трассе – 6140 км.
Замечание. Иногда «округляя», говорят, что от Хабаровска до Москвы «примерно» 7 тыс. км.
8-32. В салоне самолета Боинг (Boeing 777-300).
Самолет – большой. Три группы кресел (с двумя проходами) по 3 кресла в группе, то есть (3*3=9) всего 9 кресел в одном ряду.
9-08. Начало движения.
9-17. Взлетели.
Обмен мнениями.
В соседнем со мной кресле сидела молодая девушка, студентка. Она рассказала, что незадолго перед этим голодала 10 суток; иногда она это практикует. В свою очередь, я рассказал ей ощущения в период моей голодовки. Однажды, много лет назад, я тоже голодал 10 суток (из них 5 суток – «всухую», то есть без приёма не только пищи, но и воды). Тяжело, воспоминание не из легких. В последние годы я голодаю только по трое суток, один раз в году – в конце осени (ради «спортивного» интереса, чтобы испытать присущие только голоданию ощущения).
В полете нас кормили два раза. Первый раз – в 10-06. (Фото 484)

Изображение
484_Завтрак на борту самолета

В это время мы уже находились северо-западнее Благовещенска. (Фото 485)

Изображение
485_Пролетели Благовещенск

Второй раз нам подали еду в 14-47. (Фото 486)

Изображение
486_Обед на борту самолета

В это время мы летели приблизительно в районе Перми. (Фото 487)

Изображение
487_Находимся в районе Перми.

16-14. Начало снижения самолета.
16-42. Приземлились (то есть, коснулись взлетной полосы).
16-51 – время Хабаровска =
9-51 – время Москвы – прибытие (то есть остановка самолета) в аэропорт Домодедово, г. Москва. Разница по времени равна минус 7 часов.
Комментарий. Я уже упоминал об этом раньше (в какой-то из предыдущих поездок), но каждый раз тебя это немного «впечатляет»: летел-летел много часов подряд, и «Здрасте!»: утром вылетел откуда-то издалека, прилетаешь, а тут снова – утро. (В этот раз (ориентировочно): вылетели из Хабаровска в 9 час. утра, а в Москву прилетели в 10 час., в то же утро).

Торопиться некуда. Из Домодедово решил ехать обычной (не скоростной) электричкой. Где-то, потом, пересяду в метро.
10-50. Отправление электрички, еду до станции Коломенская; цена билета – 76 руб.
11-50. Станция Коломенская. Переход к метро Варшавская. Поездка до станции Красногвардейская. Здесь же находится автовокзал «Красногвардейский». (Фото 488)

Изображение
488_Около автовокзала «Красногвардейский»

Возвращение из Москвы автобусом. Едем в направлении Воронежа – Ростова/Дону. (Фото 489)

Изображение
489_Среди полей и лесов

Изредка (но по расписанию) автобус делает остановки. (Фото 490)

Изображение
490_Пассажиры на перекуре

На следующий день (28 августа 2015 г., 57-й день, пятница) был дома.


(Вместо заключения.)
На волне удачи.
Посещение мыса Дежнёва – самая большая удача за все годы путешествий. Для меня это более значимое событие, чем все предыдущие и последующие (надеюсь, что они еще будут) поездки. (Я говорю (пишу) об этом сегодня (8 апреля 2017 г.), то есть уже после авиа кругосветки, круиза в Антарктиду и поездки на Фиджи, когда я посетил последнюю, шестую, часть света.) Это объясняется тем, что на мыс Дежнёва одиночке в принципе попасть маловероятно.
Мыс Дежнёва - пограничная зона. Ты заранее (в «Заявке» на получение пропуска) должен указать точное название мест (городов, селений), которые собираешься посетить. Если, например, в «Заявке» указать только «Мыс Дежнёва», то тебе и выдадут (если выдадут) пропуск именно на мыс Дежнёва. А как ты туда попадешь – твоя забота. Точнее: ты вообще туда не попадешь с таким пропуском. Почему? На мыс Дежнёва нужно попасть (прилететь, приехать на вездеходе, прийти по морю или пешком) с какого-то реального населенного пункта. Вокруг, на тысячи километров (без преувеличения) – пограничная зона. Поэтому в «Заявке» нужно указать ВСЕ конкретные места, которые находятся по пути следования от такого-то пункта до мыса Дежнёва. А я ВСЕХ пунктов, необходимых для посещения мыса Дежнёва, не знал. А как узнать? – Знакомых чукчей у меня нет. Значит, нужно искать сведения в книгах, энциклопедиях, в Интернете. Кое-что я нашел. Но, оказалось, не ВСЁ. С пропуском, который заказывал за несколько месяцев до поездки, и который получил на руки в Анадыре, на мыс Дежнёва попасть было бы невозможно; мне помог его величество СЛУЧАЙ (свои «пограничные приключения» я уже описывал ранее).
Далее. На мыс Дежнёва нет рейсового сообщения. Единственный реальный путь – идти морем из бухты Лаврентия (наземный путь непроходим – нужно организовывать экспедицию на тягачах). Но в бухту Лаврентия тоже попасть (из-за погоды) проблематично. Затем нужно договариваться с кем-то (с частными рыбаками, с представителями местных артелей, может быть, еще с кем-то), чтобы организовать поездку на мыс Дежнёва и вернуться обратно. Но и это еще не всё. Должна быть действительно БОЛЬШАЯ УДАЧА, чтобы ПОГОДА позволила (это редкие дни за всю навигацию – по мнению местных жителей) высадку на побережье мыса Дежнёва.
Под «погодой» в данном случае понимается две вещи: волны и туман. В любой момент времени может налететь шквальный ветер. Мгновенно поднимаются волны высотой в несколько метров. Высадка на берег с лодки становится невозможной. Туманы в этих местах очень часты. Зародились в горах, перевалили к побережью: ничего не видно. Быть на мысе в этом случае почти теряет смысл: внутреннее удовлетворение от самого факта, что ты находишься на мысе, конечно же, тешит самолюбие. Но с другой стороны, это никак не подтверждается материально: нельзя сделать ни фото, ни видео съемки.
Чтобы все перечисленные события (и не учтенные тоже) ОДНОВРЕМЕННО совпали (с благоприятным для тебя результатом) – шанс такого совпадения очень и очень невелик. Но в моей поездке это случилось. Ветер был в пределах нормы. Туман, и очень сильный, появился, когда я уже возвращался с мыса.
Когда мы шли на лодке по морю, я считал, что лодка остановится на какое-то время около мыса Дежнёва, я сфотографирую его, вместе доедем до села Уэлен, потом вернемся назад. Вышло по-другому.
Чуть больше часа я провел на мысе Дежнёва в ОДИНОЧЕСТВЕ (уже позже я узнал, что был риск встретится с диким медведем). После того, как за мной из села Уэлен вернулась рыбацкая лодка (она отвозила строителей) и мы были уже в море, прошло не более получаса, как мы очутились в сплошном тумане; видимость – ноль метров. (При таком тумане лодка не смогла бы забрать меня с берега.) Но так как я уже находился в лодке, то благодаря умению рулевого, мы вслепую добрались до бухты Лаврентия. Повторюсь: мне УЛЫБНУЛАСЬ УДАЧА.
(Вспомню противоположное. В 2013 году я так и не смог побывать на мысе Челюскина, хотя уже находился на борту вертолета, который вылетел с Диксона рейсом именно на мыс Челюскина, но из-за непогоды вынужден был вернуться с полпути, достигнув лишь мыса Стерлегова).
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение Slava » 08 апр 2017, 23:49

Как говорит пословица, "На ловца и зверь бежит". Так и опытного и настойчивого туриста Валерия нашла удача в достижении цели! Уверен, далеко не последняя.
Отличный получился рассказ, с интересом следил за темой и читал сразу после публикации каждого нового сообщения.
До новых путешествий и грандиозных целей! Та держать :!:
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 14 апр 2017, 22:33

Слава! Спасибо за добрые пожелания.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей