2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 01 окт 2015, 22:36

Слава, Виктор! Благодарю за советы, рекомендации. Конечно, это стоит иметь в виду. Но по натуре – я консерватор. На новое «падаю» с большой задержкой.
Варианты Пожарника мне не подходят: обычно (кроме столиц) я на 2 дня (и более) не задерживаюсь. Искать же в каждом новом месте ночлежки (кафешки) – себе дороже.
По поводу кругосветки. Слава, можешь привести хоть один пример (или дать ссылку) «кругосветного билета»? Откуда? По какому маршруту?
Смотрю на карту мира. «По секрету» скажу, что я пытался получить визу в США (а затем была задумка и в Канаду). Прошел в посольстве (консульстве) США в Киеве все необходимые процедуры. В визе отказали. Как я понял: боятся, что останусь в Штатах. После этого, визу в Канаду мне тоже (с вероятностью 99%) не получить. Так что Северная Америка отпадает.
В Южной Америке я был, пересек ее с центра до крайнего юга, с юга до экватора, с востока на запад и с запада на восток. Предположим, для кругосветки в качестве исходного пункта взять тихоокеанское побережье Южной Америки (Перу, Эквадор). Итак, я уже пересекал Южную Америку от Тихого океана до Атлантического (по суши). По воздуху пересек Атлантику. По суши (и частично по воздуху) пересек всю Евразию с запада на восток: например, по маршруту Португалия (Лиссабон), Испания, Франция, Германия, Польша, Россия (мыс Дежнева). Остается теперь пройти на судне (пролететь по воздуху) вдоль западного побережья Северной Америки до Эквадора или Перу. Вот и получится кругосветка – правда, не цельная, а разорванная, по кускам. Прикидываю: процентов 70 - 80 кругосветки уже есть. Как найти недостающее? Или же искать цельный кругосветный маршрут? По какой широте (широтам)? Вот и получается задачка с неизвестными.
Последний раз редактировалось kros 03 окт 2015, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 01 окт 2015, 23:27

kros писал(а):Слава, можешь привести хоть один пример (или дать ссылку) «кругосветного билета»? Откуда? По какому маршруту?
Смотрю на карту мира.

По ссылке из моего предыдущего сообщения в этой теме - статья в Википедии "Кругосветный билет", в ней приведён пример одного из маршрутов как раз без посещения Северной Америки:
Изображение
Хотя, через Сев. Америку скорее всего вариантов будет больше.
kros писал(а):Так что Северная Америка отпадает.

Вроде бы как сегодня открылась регистрация в бесплатной лотерее Грин Кард, которая продлится до конца месяца. Шансов выиграть конечно не много (1-2%), но в случае удачи - проблемы с посещением США не будет.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 окт 2015, 23:48

Слава! Благодарю за консультацию и приведенные примеры. Есть над чем подумать. В дальнейшем я буду иметь это в виду.
Последний раз редактировалось kros 05 окт 2015, 21:32, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 04 окт 2015, 10:59

Цена перелёта будет тем ниже, чем больше времени потратить на его поиски, а также чем раньше побеспокоиться за подготовку маршрута.
Вот например вчера нашёл интересный сайт http://lowcostavia.com.ua , на нём автор публикует дешёвые направления по всему миру, заголовки поражают:
Краков - Израиль от 17,5 евро в одну сторону.
В Азию из Европы от 219 € в две стороны! Таиланд, Малайзия, Гонконг или Филиппины!
Львов – Тегеран – Львов авиабилеты в Іран за 166$ в две стороны!
Нью-Йорк со Львова, Одессы и Днепропетровска от 334$ в две стороны!
Колумбия из Киев: авиабилеты в Боготу от 511$ в две стороны!
Нью-Йорк или Чикаго со Львова от 477$ в две стороны!
Мексика из Києва: авиабилеты в две стороны всего от 582$!
Киев – Нью-Йорк – Киев: дешёвые авиабилеты от 275$ в две стороны!
Это только подборка некоторых заголовков статей за сентябрь 2015, можно изучать и более ранние записи. Кроме авиабилетов, тема блога затрагивает также дешёвые переезды автобусами и по железной дороге.
Нечто подобное собирается публиковать Леся с Эльбы.
Ну и обычный Гугл-поиск никто не отменял.
Удачи всем в составлении интересных и недорогих маршрутов! :)
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!

Б.Г.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 04 окт 2015, 16:54

Slava писал(а):...Удачи всем в составлении интересных и недорогих маршрутов! :)
Спасибо!!!
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 11 окт 2015, 22:48

В Интернете кто-то писал(а):Индийская виза 60$. Оформляется самостоятельно по прибытию в международный аэропорт Индии.
Это правда?
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 11 окт 2015, 23:04

Viktor писал(а):Это правда?

В вопросах виз правда только на официальном сайте МИД http://mfa.gov.ua/ua/consular-affairs/t ... -countries
mfa.gov.ua писал(а):Індія
Режим в'їзду: Візовий (крім ДП)
Можливе оформлення 30-денної візи за схемою електронного дозволу. Дана туристична віза передбачає відвідання Індії з метою туризму, короткострокового медичного лікування, ділових зустрічей, відвідання друзів чи родичів.
Для отримання електронної туристичної візи необхідно зайти на веб-сайт: www.indianvisaonline.gov.in/visa/tvoa.html або перейти за посиланням Tourist visa on arrival (туристична віза по прильоту) на офіційному сайті Посольства Індії в Україні: www.embassyofindiaukraine.in .
Місце розташування дипломатичного представництва або консульської установи: Київ
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!

Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 19 окт 2015, 16:49

Отчет о путешествии

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото (но не на аватаре, которая расположена отдельно, слева от текста сообщения) значительно увеличивает его размеры.

1. НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ

3 июля 2015 г., 1-й день, пятница. Донецк – Ростов/Д.
Поднялся рано (в 4 час. утра), сборы.
5-35. Выход из дома.
7-03. Донецк. Отправление автобуса от автостанции «Крытый рынок».
Маршрут: Макеевка, Харцызск, Зугрэс, Шахтерск.
Цена проезда в автобусе, которым еду – 250 грн., а в автобусах, которые отправляются с Южного автовокзала – 330 – 350 грн.
8-45. Таможня «Мариновка». На таможне ДНР спрашивают: откуда, куда и зачем ты едешь. На российской таможне вещи обнюхала немецкая овчарка, а затем все вещи прошли проверку рентгеном.


РОССИЯ
12-42. Прошел все таможенные формальности и прибыл на территорию Российской Федерации.
13-52. Справа, вдалеке, видна вода Азовского моря.
14-56. Ростов/Д, автовокзал «Пригородный».
Справка
Из Ростов/Д отправление автобусов на Донецк: в 9-00 и в 15-00, стоимость проезда – 500 руб.

Отсюда (от ростовского автовокзала «Пригородный») в аэропорт идет троллейбус № 7.
Интернет-кафе поблизости не нашел. Отправить сообщение на сайт помогли совершенно незнакомые люди Алексей и Станислав – отправили сообщение по смартфону. Коренные ростовчане, азиаты, возможно, буряты (?).
У меня был заранее купленный авиабилет от Ростова/Д до Сингапура с пересадками в Домодедово (Москва) и Доха (Катар).
Так как было много свободного времени, то пошел пешком в направлении аэропорта (по проспекту Шолохова), придерживаясь маршрута троллейбуса № 7.
18-30. Аэровокзал. (Фото 001)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>001 г. Ростов-Д, аэровокзал (вдали)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Погода хорошая. Сначала гулял в окрестностях аэровокзала, затем зашел внутрь. Перекусил из того, что взял из дому. Ночью было прохладно, надел легкую куртку. Спал на сиденье; заснул около полуночи.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 окт 2015, 20:18

4 июля 2015 г., 2-й день, суббота. Ростов/Д - аэропорт Домодедово (Москва) - аэропорт г. Доха (государство Катар).
Ростов/Д, аэровокзал.
6-00. Проснулся по будильнику мобильника – я всегда так делаю; себе не доверяю.
Перелет Ростов/Д - Домодедово (Москва)
9-25. Начало регистрации.
11-15. В салоне самолета А319 авиакомпании S7.
11-28. Взлетели
12-00. Подали еду.
12-25. Начало снижения.
12-59. Москва, аэропорт Домодедово. Солнечно, тепло (+28°С). (Фото 002)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>002. Домодедово, Москва</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центр города не ездил, гулял в окрестностях аэровокзала.
Перелет Домодедово (Москва) – г. Доха (государство Катар)
18-20. В салоне самолета А320 авиакомпании Катар. Напротив каждого сиденья – монитор с различным меню: игры, кино и другое. На каждом сиденье положено небольшое одеяльце – если в полете будет прохладно.
18-58. Взлетели.
Покормили. (Фото 003)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>003. Ужин в самолете Домодедово (Москва) - Доха (Катар)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На экране монитора – маршрут полета в реальном времени. (Фото 004)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>004. Маршрут полета Москва - Доха</TD></TR></TABLE></CENTER>
При подлете к аэропорту из окошка самолета был виден ночной город – целое зарево огней.
23-33. Приземлились.
Мы в аэропорту г. Доха, столице Государства Катар. Здесь пересадка на следующий самолет.

Справка.
Государство Катар - эмират в юго-западной Азии, расположенный в северо-восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на юге, со всех остальных сторон омывается Персидским заливом. Столица - город Доха.
Катар - 3-й в мире по запасам природного газа, 6-й в мире экспортер природного газа и крупный экспортер нефти и нефтепродуктов (21-е место в мире). Входит в Организацию стран-экспортеров нефти.
Форма правления – абсолютная монархия; глава государства – эмир.

23-53. Нахожусь в здании аэровокзала.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 21 окт 2015, 22:42

5 июля 2015 г., 3-й день, воскресенье. Аэропорт г. Доха (государство Катар) – перелет – Сингапур.
00-10. Перемещаюсь по зданию аэровокзала, ищу свой зал вылета.
Аэропорт в Доха – огромный. Могу сравнить (из того, что видел), только с аэропортом Шарля де Голя, который расположен недалеко от Парижа.
Ориентироваться в зале легко: много сотрудников, подсказывают (на английском, конечно), помогают.
Я - в терминале № 1. Здесь множество залов, различных помещений, кафе и др. В одном из центральных залов – большой стол, на котором размещено с десяток мониторов с выходом в интернет (естественно, бесплатно). Стол (по высоте) расположен на уровне груди, так что работать можно только стоя.
В местной клавиатуре есть свои особенности. С помощью одного из пассажиров (молодого парня) вошел в наш сайт “3sea”. По-английски я могу чуть-чуть разговаривать, но писать не могу. Попросил добровольного помощника, и он выложил на сайт, от моего имени, очень короткое сообщение: «Я – в аэропорту Доха, столице Катара. Все в порядке».
Терминал № 1 находится в огромном здании: только в одном (из нескольких) направлений я прошел до своего выхода к самолету более 100 м.
В залах – великое множество сидений, все – с мягкими креслами (в одном из них я устроился и записываю сейчас свои впечатления). Сиденья сделаны из кожи коричневого цвета (наверное, все-таки искусственной). Вид сидений – новый, не затертый.
Пока пишу эти строки (на протяжении примерно получаса), дважды подходил уборщик мусора. Хотя убирать-то нечего: в залах – идеальная чистота. Сверкает цементный (на вид - мраморный) пол черно-белого цвета. Стены и потолок – светло-серые. На потолке – множество групп светильников. По 4 штуки в каждой группе. В итоге – весь огромный зал прекрасно освещен; можно спокойно читать и писать (что я сейчас и делаю).
Женщины одеты по-разному: продавщицы сувениров – в брючные костюмы, пассажирки – и по-европейски и по-мусульмански (в хиджабах, которые покрывают все тело, кроме лица и кистей рук).
01-20. Проверили паспорта, билеты и впустили в зал ожидания. Температура в помещении +27°С; работает «мягкий» кондиционер, когда нет сквозняка, но все-таки прохладно.
Катар – это арабский эмират; судя по фотографии на портрете, правящему эмиру – лет 40 – 45.
Мусульманские одеяния: у женщин – черного цвета, у мужчин – белого цвета (комплект: штаны и поверх них – длинная рубаха).
Кстати, ведущая теленовостей одета в платье европейского покроя.
Перелет Доха (Катар) - Сингапур
02-31. Взлетели. Самолет: А350 – 900, 3 ряда кресел.
Рядом со мной сидел мужчина. Чуть поговорили (на английском). Выяснилось, что это болгарин, живущий на две страны (Болгария, Сингапур). Сразу же перешли на русский язык, который мужчина неплохо знает. Он сообщил некоторую информацию о Сингапуре. В частности, следующее. Желательно побывать на острове Сентоса; есть ряд относительно недорогих гостиниц, объединенных в «Сеть 81»; отовариваться лучше в магазине «Mustafa Store», который расположен в районе «Little India» (Маленькая Индия), здесь же хороший курс обмена валют. Кое-что из этого я использовал в дальнейшем. (Кстати, последнее название «Маленькая Индия» было для меня хорошей «зацепкой» в Сингапуре).
На экране монитора – схема полета. (Фото 005)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>005 Маршрут полета Доха - Сингапур</TD></TR></TABLE></CENTER>
Покормили, и я заснул. Проснулся около 8 час. утра. Завтрак.
Приземлились; время приземления:
10-11 – время московское, или
15-11 – время сингапурское, то есть здесь, в Сингапуре, разница во времени составляет +5 час. по отношению ко времени Москвы.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 30 окт 2015, 21:41

5 июля 2015 г., продолжение.
2. СИНГАПУР
Справка.
Республика Сингапур - город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии в южной оконечности Малайского полуострова между Малайзией (султанатом Джохор) и Индонезией (островами Риау). От Малайзии его отделяет узкий Джохорский пролив, а от Индонезии – Сингапурский. Глава государства – президент (в настоящее время – Тони Тан). Население – 5,4 млн. человек (2013 г.).
Благодаря программе намыва территории, площадь Сингапура увеличилась в полтора раза (с 1960-х годов по настоящее время). Государство Сингапур состоит из 63 островов. Самые крупные из них - Сингапур (главный остров), Убин, Теконг-Бесар, Брани, Сентоса. Расстояние от Сингапура до экватора составляет 144 км.

Еще в аэропорту сделал 2 обязательные вещи, которые необходимо выполнить, когда приезжаешь в новую страну (правда, не всегда это удается сделать сразу же).
Во-первых, нашел информационный центр, где мне дали (бесплатно) небольшую карту города, в том числе и схему движения метро. Оказалось, что в центральную часть города можно проехать непосредственно на метро.
Во-вторых, обменял немного валюты, чтобы добраться до города (в аэропортах, на ж/д вокзалах курс обмена обычно хуже, чем непосредственно в городе).
Так вот, в здании аэропорта я обменял небольшое количество долларов США (USD) по отношению к Сингапурскому доллару (SGD) по курсу 1 USD = 1,050 SGD. На следующий день, уже в центральной части города, в банке, курс обмена составлял 1 USD = 1,345 SGD, то есть выше по отношению курса обмена в аэропорту на 28 % (1,345/1,050=1,281).
В аэропорту Сингапура имеется три терминала (пассажирских аэровокзальных комплекса). Мне подсказали, что из терминала № 3 можно уехать в центр города на метро. Я последовал этому совету.
Оплата проезда в метро совсем иная, чем у нас (в бывшем СССР). Расскажу об этом подробнее. Дело в том, что примерно такая же схема используется и в других странах юго-восточного региона Азии, где я путешествовал этим (2015 г.) летом.
При покупке билета нужно точно указать станцию назначения (от этого зависит стоимость проезда).
Пропуск в зону движения поездов метро осуществляется с помощью пластиковых билетиков (карточек), приобретаемых в билетных автоматах (в некоторых местах билет можно приобрести у кассира, но не везде).
Рядом с пунктом пропуска пассажиров на стене установлена огромных размеров схема станций метрополитена. Ты нажимаешь (сенсорно) название нужной станции – высвечивается стоимость проезда. После оплаты проезда (при необходимости автомат выдает и сдачу) получаешь пластиковый билет для проезда в метро. Купленный билет нужно сохранять до конца поездки: по этому же билету автомат «выпустит» тебя из метро (только, если выходишь именно на той станции, какую указал при покупке билета).
Ну, а если ты только что приехал в страну (и нет заранее забронированного отеля), то встает вопрос: а куда же ехать? Какую указать станцию назначения? Наугад?
Вот тут мне и пригодился совет болгарина, соседа по самолету, который рекомендовал район «Маленькая Индия». Оказалось, что есть станция метро с таким названием.
18-25. (Здесь и дальше – время сингапурское). Отправление метро, стоимость проезда 2,4 SGD. В салоне метро – кондиционер. (Фото 006)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>006. В сингапурском метро</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мне уступили место. Из окна салона (по ходу движения метро) видны лужайки, на которых группами расположились люди: расстелили «скатерти-простыни» и трапезничают. Видно множество пальм (каких именно – не знаю) с плодами.
19-22. Вышел из метро на станции «Маленькая Индия»; темнеет.
20-04. Без особых проблем устроился в отеле на 2 суток по цене 70 SGD за сутки. При этом потребовали оставить в залог 100 USD (долларов США); вначале это вызывает недоумение – ведь у нас такое не практикуется.
20-30…22-30. Прогулялся по ночному городу, недалеко от отеля. Жарко, душно – но в меру, терпимо. Получил первое впечатление от города.
В Сингапуре – ЛЕВОСТОРОННЕЕ движение. Нам, из Европы, которые привыкли к правостороннему движению, нужно об этом помнить все время, пока находишься в такой стране. И это не связано с какой-то экзотикой, но со своей личной безопасностью. Мы, когда переходим дорогу с двусторонним движением, смотрим вначале налево: не идет ли оттуда автотранспорт? А в стране с левосторонним движением в подобной ситуации нужно посмотреть НАПРАВО. Забыл об этом, посмотрел при переходе дороги налево – вроде бы все в порядке. А начнешь переходить улицу – вот тебе машина справа, и хорошо, если все закончится благополучно. Поэтому в первое время, находясь в подобной стране, я повторяю про себя: «Смотри направо, смотри направо».
Содержание этого района («Маленькая Индия»), где я остановился, соответствует названию. Действительно, это как бы уголок Индии (могу сравнивать, так как в настоящей Индии был год назад). Многое похоже, в частности, такая же еда (но дороже, чем в Индии).
Есть ресторан под названием «Дели». Недалеко находится школа с обучением на хинди. Правда, наряду с обычными автобусами, есть и двухэтажные (возможно, это – традиция, которая осталась со времен, когда Сингапур был британской колонией).
Во всех лавках, кафе (кроме особо оговоренных дорогих ресторанов) алкогольные напитки (и пиво тоже) после 19 час. не продаются. Дверцы холодильника с алкоголем запираются самым настоящим висячим замком. Выполнение контролируется полицией; за нарушение – большой штраф. Но никто не рискует, и после 19 час алкоголя нигде не купишь.
23-30. Отбой.
Последний раз редактировалось kros 28 ноя 2015, 11:10, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 ноя 2015, 21:35

6 июля 2015 г., 4-й день, понедельник. Сингапур.
С утра гулял по своему району, в супермаркете подкупил продуктов.
После обеда решил съездить на остров Сентоса, о котором мне говорил в самолете сосед-болгарин. Около 14 час. вышел из отеля. Добираться нужно двумя видами транспорта: сначала на метро, затем монорельсовым поездом.
Поездка на метро заняла около 20 мин, стоимость проезда – 2,1 сингапурских доллара. Обратил внимание на одну особенность проезда в метро, точнее – процедуру входа пассажиров непосредственно в салон поезда метро.
Зал ожидания (перрон), где пассажиры ожидают прибытие поезда, полностью отгорожен от ж/д путей: это пластиковое ограждение с множеством дверей (по числу входных дверей всех вагонов метро). Когда на станцию прибывает поезд, он останавливается, но все двери закрыты (и двери вагонов метро, и двери ограждения). Первыми открываются двери ограждения; двери вагонов еще закрыты. Открываются двери вагонов метро, и люди выходят на перрон, а другие люди, соответственно, из перрона заходят в вагоны. Закрываются двери вагонов, затем – двери ограждения. Только после этого поезд отправляется со станции. При таком «раскладе» пассажиры даже «теоретически» (а тем более «реально») не могут оказаться на ж/д путях метро.
Можно привести аналогию посадки пассажиров в самолет. Распространенной является схема, когда, выйдя из здания аэровокзала, люди садятся в аэродромные автобусы, которые подвозят их к самолету. Какое-то время люди находятся на летном поле (конечно, не на взлетной полосе). В этой ситуации «теоретически» может произойти что-то непредвиденное, например, пассажирский автобус столкнется с грузовым аэродромным автомобилем. Но есть и другая схема посадки в самолет. В крупных аэропортах пассажиры из здания аэровокзала идут по закрытому переходу (рукаву), и из него попадают непосредственно в салон самолета. В этом случае люди даже «теоретически» не могут очутиться на летном поле. Так вот, система посадки людей в метро Сингапура аналогична второму варианту посадки людей в самолет.
«Левостороннее» движение распространяется и на перемещение по эскалатору метро: люди «прижимаются» к левому краю прохода и их обгоняют более «скоростные» пешеходы справа (у нас - наоборот).
Из «материка» на остров Сентоса курсирует монорельсовый экспресс: вагоны, наподобие вагонов метро, передвигаются по монорельсовой дороге, расположенной по верху, то есть выше уровня наземного транспорта (такие монорельсы есть и в некоторых других странах).
Купил «двойной » билет (туда-обратно), стоимость – 4,0 сингапурских долларов. Дорога занимает 7 мин. По сути, нужно проехать над проливом, (Фото 007)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>007. Пролив, разделяющий острова Сингапура</TD></TR></TABLE></CENTER>
и ты – на острове; на фото видны кабины подвесной канатной дороги, по которой с острова Сингапур также можно переправиться на Сентосу.
Остров Сентоса – это «загород» Сингапура. (Фото 008)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>008. Въездная арка острова Сентоса</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прибывающих на конечную станцию пассажиров приветствуют служащие, такие, например, как эта девушка. (Фото 009)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>009. о. Сентоса(1), на станции монорельсовой дороги</TD></TR></TABLE></CENTER>
При выходе из станции монорельсовой дороги попадаешь на «привокзальную площадь». (Фото 010)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>010. о. Сентоса(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На острове расположены парки. Здесь вряд ли заблудишься. (Фото 011)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>011. о. Сентоса(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Можно отдохнуть у водопада, (Фото 012)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>012. о. Сентоса(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
или покататься на одноосном скутере. (Фото 013)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>013. о. Сентоса(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
После непродолжительной прогулки попадаешь на пляж. (Фото 014)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>014. о. Сентоса(6), на пляже</TD></TR></TABLE></CENTER>
Купаться в море не решился (чтобы не рисковать документами, деньгами, вещами).
С пляжа видно открытое море, суда на рейде. В сингапурский порт заходят суда любых размеров и водоизмещения, какие только существуют в мире. (Фото 015)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>015. Сингапур(1), суда на рейде</TD></TR></TABLE></CENTER>
На обратном пути с острова видны причалы порта. (Фото 016)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>016. Сингапур(2), причалы порта</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Порт Сингапура входит в число четырёх крупнейших в мире портов, наряду с Гонконгом, Роттердамом и Шанхаем. Причём по абсолютной величине тоннажа судов он удерживает первое место в мире с 1997 года, а по грузообороту удерживал первое место до 2005 года, когда его обогнал по этому показателю порт Шанхая. Сингапурский порт оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 регулярных линий и ежесуточно принимает около 150 судов.

Вернулся в «свой» район «Маленькая Индия». (Фото 017)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>017. Сингапур(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поужинал в номере гостиницы. По телевизору смотрел футбол.
23 час. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 06 ноя 2015, 18:02

7 июля 2015 г., 5-й день, вторник. Сингапур - Джохор Бару – Понтиан – ночь в палатке.
Ночная драма.
Ночью меня разбудил женский крик. Было около 4-х часов. Слышимость в здании гостиницы хорошая. В каком-то из соседних номеров, сквозь плач, молодая женщина на чистом русском языке произнесла: «Я тебя умоляю!». Небольшая пауза, а затем громкий крик: «Отдай телефон, сволочь!» Какой-то шум, и все стихло. Предполагаю: либо раздоры в семье, либо женщину удерживают насильно. Продолжения этого эпизода не знаю, да и не пытался узнавать.
Утром, с 7 час., выбежал на первую в этом путешествии пробежку. Бежал спокойным темпом, глядел по сторонам, иногда фотографировал. За час пробежал около 6 км. Если есть возможность (место, где можно побегать, и удовлетворительное самочувствие), то выбегаю на пробежку. С одной стороны, это приятно для души и тела, с другой – за час пробежки увидишь много больше, чем за час ходьбы, а устанешь при этом, как ни странно, - меньше.
Когда вернулся с пробежки, записал свои наблюдения. Привожу их:
1) когда выбежал, уличные фонари еще горели – то есть, еще не достаточно рассвело;
2) дети (подростки) шли в школу;
3) велосипеды на ночь крепятся к сетчатой ограде;
4) канализационные люки имеют квадратную форму (не круглые, как у нас), иногда разделенные надвое: тогда получается 2 одинаковых прямоугольника;
5) видел такси красного цвета с надписью «Transcab» (Транстакси); возможно, это означает, что они могут работать не только в определенном районе, но по всему городу;
6) вдоль одного из каналов имеется «спортивная» дорожка, (Фото 018)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>018 Сингапур(4), спортивная дорожка</TD></TR></TABLE></CENTER>
по которой люди ходят, бегают, ездят на велосипедах, делают утреннюю зарядку: обычную и групповую под музыку; (Фото 019)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>019. Сингапур(5), групповая зарядка</TD></TR></TABLE></CENTER>
7) полицейских пока не видел: ни пеших, ни на авто.
Возвращаясь с пробежки, купил плод манго: вкусный, сочный; по всей длине плода – косточка приличных размеров. (Фото 020)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>020. Сингапур(6), плод манго</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пришло время собирать вещи: контрольное время – 12-00 (к этому времени нужно выехать из отеля).
При поселении в гостиницу я оставил залог в 100 долларов США. И вот теперь, когда я покидал отель, служащий «забыл» мне его вернуть. Я напомнил об этом, служащий извинился и вернул деньги. Не зевай – ярмарка!
Учитывая, что мне предстоит сегодня дальнейшая дорога, покинул отель раньше контрольного времени (в 11-15).
Отель находится на тихой улочке с невысокими домами. (Фото 021)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>021. Сингапур(7)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В то же время в Сингапуре имеется множество высотных домов; и подобные дома все еще строятся, строятся. (Фото 022)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>022. Сингапур( 8 )</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вчера, когда возвращался с острова Сентоса, узнал местоположение автостанции, откуда отправляются автобусы в Малайзию. Чтобы попасть на эту станцию, нужно двигаться следующим образом (один из случайных прохожих записал основные этапы пути; привожу – может быть, кому-то пригодится).
1) на метро доехать до станции Бугис (MRT Bugis);
2) выход из метро в направлении улицы Квинс (Exit Queens Street);
3) спрашивать, где останавливаются автобусы под названием Козвей линк (Causeway link Bus); они окрашены в желтый цвет (Yellow Bus);
4) Автостанция называется «Ларкин бас терминал» (Larkin Bus Terminal); отсюда отправляются автобусы в Малайзию (Macaysia – местное название, Malaysia – английское название), в город Джохор Бару (Johor Bahru).
Пояснение. Ларкин (Larkin) – это название местной автостанции в малазийском городе Джохор Бару.
Я следовал этим указаниям и прибыл на нужную автостанцию. (Фото 023)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>023. Сингапур(9), на автостанции</TD></TR></TABLE></CENTER>
У меня была задача – попасть на мыс Пиай (Cape Pi Ai – по-английски). Но никто из местных такого названия не знал. И я купил билет (цена – 20 сингапурских долларов) до города Малакка – ближайшего к мысу ПиАй (по моим сведениям на тот момент). У людей, стоящих около кассы, пытался узнать, где все же находится мыс Пиай (Cape Pi Ai) - никто не знал. Один молодой человек на дисплее смартфона открыл карту юга Малайзии и Сингапура. Я показал на карте местоположение мыса Пиай. И тогда стоявшие вокруг люди объяснили, что на местном (малазийском) языке этот мыс называется Tanjuag Pi Ai; произносится как [танджён Пиай] (я писал об этом ранее в своем сообщении на сайт).
Мне сразу же сказали, что я взял «неправильный» билет. Нужно ехать по маршруту: автостанция «Ларкин» города Джохор Бару; там пересесть на автобус до города Понтиан, а оттуда уже добираться до мыса Пиай.
С помощью добровольных помощников я сдал в кассу билет до Малакки (полностью вернули деньги), и уже в другом месте (это рядом) купил билет в пригородный (по сути) автобус до станции Ларкин (и стоил он всего 3,3 сингапурских доллара).
Справка. Центральная часть Сингапура расположена на одноименном острове, который отделен от материковой Малайзии узким проливом Джохор. Через пролив проложена дамба (длиной около 1 км), по которой и проходит транспортное сообщение.

Движение по одному и тому же билету (купленному на автостанции в Сингапуре) реализуется при помощи трех различных автобусов: 1) проезд от сингапурской автостанции «Ларкин бас терминал» до сингапурской таможни (то есть, до дамбы); 2) проезд по дамбе (то есть, от сингапурской до малазийской таможни) и 3) проезд от дамбы (то есть, от малазийской таможни) до малазийской автостанции Ларкин.
13-35. Отправление автобуса (первого из трех автобусов, о которых сказано выше) из Сингапура, автостанция Ларкин.
14-05. Таможня Сингапура (расположена перед въездом на дамбу). Пройдя контроль, на автобусе (это второй из трех автобусов, о которых сказано выше) выехал из территории Сингапура, въехал на дамбу, которая является нейтральной территорией, и прибыл на малазийскую таможню.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 ноя 2015, 20:37

7 июля 2015 г., продолжение 1.

3. МАЛАЙЗИЯ
Справка.
Мала́йзия - государство в Юго-Восточной Азии, состоящее из двух частей, разделённых Южно-Китайским морем:
• Западная Малайзия (традиционное название - Малайя) занимает южную оконечность полуострова Малакка с прилегающими островами, граничит с Таиландом на севере, имеет также морские границы с Сингапуром и Индонезией.
• Восточная Малайзия (традиционное название - Сабах и Саравак) занимает северную часть острова Калимантан с прилегающими островами, граничит с Брунеем на севере и с Индонезией на юге, имеет также морскую границу с Филиппинами.
Малайзия представляет собой конституционную монархию, которая состоит из 13 штатов. Девять штатов являются монархиями, семь из которых возглавляются султанами; остальные 4 штата возглавляются губернаторами. Каждые пять лет девять монархов выбирают из своей среды короля (в настоящее время - Абдул Халим Муадзам Шах). Исполнительная власть принадлежит федеральному правительству во главе с премьер-министром (в настоящее время - Наджиб Тун Разак).
Столица – Куала Лумпур; население – 30,1 млн. человек (2014 г.).

На карте № 02 представлена схема путешествия от южного мыса Евразии Пиай до восточного мыса Дежнёва, на карте № 03 – схема путешествия по Малайзии, Таиланду и Камбодже, и на карте № 04 – схема поездки от Сингапура до мыса Пиай, и далее в северо-западном направлении.
Вложения
04_Johor_b.jpg
04_Джохор_Мыс Пиай
04_Johor_b.jpg (87.05 КБ) 1826 просмотров
03_IMG_4547b.jpg
03_IMG_4547_Сингапур_Малайзия_Таиланд_Камбоджа
03_IMG_4547b.jpg (70.64 КБ) 1826 просмотров
02_IMG_4543b.jpg
02_IMG_4543_От мыса Пиай до мыса Дежнёва
02_IMG_4543b.jpg (89.78 КБ) 1826 просмотров
Последний раз редактировалось kros 28 ноя 2015, 11:58, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 ноя 2015, 20:53

7 июля 2015 г., продолжение 2.
Прошел малазийскую таможню; взяли отпечатки указательных пальцев.
Обменял валюту. В Малайзии валюта называется «малазийский ринггит», сокращенное обозначение «RM».
На данный момент соотношение валют было следующее: $1 = 3,5 RM.
14-45. Я – в Малайзии.
15-19. Отправление автобуса (третьего из трех автобусов, о которых сказано выше).
15-28. Город Джохор Бару, автостанция Ларкин (Larkin).
Справка
Джохор Бару - город в Малайзии, столица султаната Джохор на юге Малайского полуострова. Это второй по населению город страны после столицы Куала-Лумпура, с населением в полмиллиона в самом городе и около полутора миллионов в агломерации.

Джохор Бару – крупный промышленный город. (Фото 024)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>024. г. Джохор Бару </TD></TR></TABLE></CENTER>
16-05. Отправление автобуса из Ларкина; билет – 5,4 RM.
Впереди автобан на Куала Лумпур. Обратите внимание: движение транспорта – левостороннее. (Фото 025)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>025. Левостороннее движение транспорта</TD></TR></TABLE></CENTER>
На некоторых деревьях – небольшие веточки с тонкими листьями. (Фото 026)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>026. Изящное дерево</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-05. В автобус сел контролер; у всех пассажиров проверил билеты.
17-25. г. Понтиан (Pontian). Расположен на берегу Малаккского пролива, разделяющего Малайзию и Индонезию; отсюда прямая дорога к мысу Пиай.
Замечание.
Город Понтиан является обязательным пунктом для туристов, хотящих попасть на мыс Пиай: едут ли они из Сингапура (как я), или добираются из Куала Лумпур, столицы Малайзии.

Небольшой сюжет, иллюстрирующий доброжелательность местных жителей.
В г. Понтиан захотел выпить пива. В магазинчиках поблизости пива не было. Спросил у прохожих, где можно его купить; назвали магазин. Чуть позже стал узнавать дорогу к этому магазину. Но для этого нужно встретить людей, говорящих по-английски. Вначале не мог найти таких. Наконец, мимо проходили подростки, мальчик и девочка, примерно по 12 лет. Они поняли вопрос, и не просто рассказали, как пройти к нужному магазину, но вызвались лично проводить меня. Вместе зашли в магазин, подвели меня к нужному отделу, и после этого попрощались.
На улице жарко, пиво было кстати. Добираться к мысу Пиай решил автостопом.
Вышел из г. Понтиан на автодорогу, идущую в направлении вышеназванного мыса.
Впервые на дорожном указателе появилось название мыса Пиай. Сокращенная надпись на указателе подразумевает название «Homestay Kampung Tanjung Piai», что в переводе приблизительно означает «Гостиничный (семейный) комплекс мыса Пиай». (Фото 027)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>027. Указатель дороги к мысу Пиай </TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошел пару километров, вышел за окраину города. Автостоп пока не удается.
19-15. Начинает темнеть. Ищу место для палатки. Нашел подходящие кусты, недалеко от дороги. На земле растет множество лиан: длинные, прочные, не разорвать. Пришлось их просто перетаскивать в сторону, чтобы освободить место под палатку.
19-35. Быстро стемнело.
20-50. Поставил палатку в темноте. Разложил вещи, поужинал.
Около 22 час. – отбой. Жарко, душно. Спал, не укрываясь.
Иногда просыпался. Местные развлекались: стреляли из петард, с рёвом носились на мотоциклах.
Познай себя и мир


Вернуться в «4. Походы, путешествия, экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей