2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 20 дек 2015, 21:41

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото (но не на аватаре, которая расположена отдельно, слева от текста сообщения) значительно увеличивает его размеры.
22 июля 2015 г., 20-й день, среда. Хошимин – дорога - Донг Хоаи (ночь в палатке).
7-00. Подъем.
10-30. Вышел из отеля. Пошел на международный автовокзал, куда вчера приехал. Однако, автобус на Донг Хоаи идет с другого, местного, автовокзала.
В городе (да и в стране в целом) нередко можно увидеть людей, полностью облаченных в одежду. «Непокрытыми» остаются только глаза. Это относится к мужчинам и женщинам, молодым и пожилым. (Фото 132)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>132. Хошимин(5)_Продавщица напитков</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вначале я поехал городским автобусом (№ 19). (Фото 133)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>133. Хошимин(6)_Внутригородской автобус</TD></TR></TABLE></CENTER>
Объяснил кондуктору, что именно мне нужно. А уже кондуктор на вьетнамском языке попросил одного из пассажиров (который выходил на одной остановке со мной) проводить меня до местной автостанции. Купил билет до Донг Хоаи ($3) и небольшой батон хлеба в дорогу($0,5).
Личное впечатление.
Вьетнамская речь – резкая, высоких тонов. Когда местные просто разговаривают, то такое впечатление, что они чуть ли не ругаются между собой.

12-03. Хошимин, отправление пригородного автобуса. (Фото 134)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>134. Хошимин(7)_Пригородный автобус</TD></TR></TABLE></CENTER>
Переехали на левый берег реки Сайгон. (Фото 135)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>135. Хошимин( 8 )_р. Сайгон</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-25. На выезде из центральной части города установлен пункт оплаты за проезд транспорта.
12-42. Мы уже окончательно выехали из Хошимина, но по виду из окна автобуса этого не скажешь: по-прежнему вдоль дороги тянутся дома, в том числе и многоэтажные.
Увидел маску даже на лице грудничка: ребенку 6 – 8 месяцев, он слегка подкашливает.
13-27. 10-ти минутная остановка около кафе для небольшого отдыха.
13-38. Пункт оплаты за проезд транспорта.
Приведу некоторые наблюдения, которые сделал по дороге между городами Хошимином и Донг Хоаи.
• В каком-то поселке проезжали школу. На учениках обычная повседневная одежда (в отличие от униформы, которую видел в городе Чумпон на таиландских школьниках).
• На одной из автобусных остановок, возле кафе, видел парня, сидящего за столиком в кресле, но в позе «лотоса».
• Среди сувениров повышенным спросом пользуются чайники, чашки, кувшины различных размеров, изображения животных (лани, слоны, львы, буйволы), фигуры ангелов (с крылышками).
• Многократно встречается прокоммунистическая символика: серп и молот и пятиконечная звезда на красном фоне изображаются вместе с портретом Хо Ши Мина в окружении идущих к светлому будущему восторженных детей.
• В кафе, за столиком, немолодые уже мужчины играют в игру, напоминающую нарды.
• Изредка встречаются избушки, крытые соломой.
Замечание.
Отметил одну особенность, касающуюся транспорта. На некоторых автомобилях при поворотах, при остановке авто, кроме световой сигнализации раздается также громкий прерывистый гудок. По-моему, это хорошее новшество.

14-27. Донг Хоаи (Dong Xoai), небольшой город, автостанция.
Небольшой перекус, и иду вперед, пытаясь сориентироваться, куда двигаться дальше. (Фото 136)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>136. Город Донг Хоаи(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Жарко. Выпил стакан сока сахарного тростника, который приготовили (выжали) при мне ($0,25) – сладковатый на вкус, слегка терпкий.
Пытаюсь выбраться на нужную мне окраину города. От пота насквозь промокли футболка и жилетка; отдыхаю иногда.
Во дворе одного из строений заметил необычную скульптуру. Мне она напоминает водопад. Другие могут предложить свой вариант названия. (Фото 137)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>137. Город Донг Хоаи(2), композиция</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-30. Наконец-то окраина города Донг Хоаи. Да, именно города. По карте я предполагал, что это небольшой городок, может быть, даже поселок. На деле – оказался настоящим городом. И мне пришлось пересечь его почти из конца в конец.
Еще светло, но время для поездки автостопом уже упущено: ищу место для палатки. Уехать под вечер уже вряд ли получится.
18-15. Начало сумерек; ставлю палатку.
19-00. Полная темнота. Ужин. Комары есть, но терпимо – это на улице; а внутри палатки я их, естественно, повыгонял.
20-30. Отбой. Жарко (28 – 30 °С), душно. Только под утро стало чуть прохладнее.
TD width="160"
Последний раз редактировалось kros 21 дек 2015, 21:51, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 21 дек 2015, 21:34

23 июля 2015 г., 21-й день, четверг. Город Донг Хоаи (ночь в палатке) - Дюк Фонг - Кьен Дюк - Жиа Нгхиа - Буон Мэ Тхуот - Нха Транг.
4-30. Подъем, полностью темно.
5-00. Начало рассвета.
5-30. Рассвело, могу читать. Еда, сборы. (Фото 138)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>138. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
7-50. Уход с ночевки.
7-53. Автотрасса. Прошел по дороге немного вперед, нашел более удобное место, а именно: здесь бугор. Машины притормаживают, и появляется бо’льшая вероятность, что водитель обратит на тебя внимание. Это положительный момент. Из отрицательного нужно отметить, что в этом месте нет ни кафе, ни автозаправки.
Останавливалось несколько такси. Но я на «провокации» не поддаюсь.
Во двор дома, около которого голосовал, въехал легковой автомобиль. Не обратил на него никакого внимания. Минут через пятнадцать это же авто выезжало со двора. Автомобиль затормозил. Это было рядом со мной. Я подошел к водителю, и он легко согласился взять меня с собой.
9-25. 1-й автостоп. Водитель Тум и его товарищ Митэ Там. Я расположился на заднем сидении. (Фото 139)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>139. Еду автостопом</TD></TR></TABLE></CENTER>
На передней панели автомобиля располагается небольшая скульптура.
Мне пояснили, что это не Будда, а «Маленькая Тиха» (Min Thiha); очевидно, это божество, которому поклоняется водитель. (Фото 140)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>140. Маленькая Тиха</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-18. Поселок Дюк Фонг (Duc Phong).
Иду вперед, отдыхая в тени.
10-50. Еще не закончился предыдущий поселок, а уже начинается новый. Об этом свидетельствует дорожный знак. (Похожий знак применяется в Западной Европе, например, во Франции). (Фото 141)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>141. Дорожный знак, обозначающий въезд в населенный пункт</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-23. Заканчиваю подъем на этом участке дороги. Обращает на себя внимание расположение опор столбов электро передающей линии. Некоторые столбы опираются на верхушки полуразрушенных естественных холмов; выглядит это как-то странно. Почему так? (Фото 142)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>142. Оригинальное расположение линии электропередачи</TD></TR></TABLE></CENTER>
Предполагаю, что раньше (до реконструкции дороги) здесь находились холмы, на которых и были установлены опорные столбы. При расширении ранее существовавшей дороги часть холмов «обрезали» так, чтобы опоры остались на прежнем месте (сэкономили средства). Но техническое обслуживание столбов значительно усложнилось (например, проведение ремонтных работ по замене проводов). Думаю, что, со временем, на уровне дороги установят обычные стандартные опоры.
11-32. Я на вершине дороги. Удобная позиция. Решил здесь голосовать. Правда, совершенно открытое место, от солнца не спрячешься. Хожу вперед-назад, временами полу приседаю, частично опираясь на невысокие и нежесткие столбики ограждения.
Жарко. Иногда дует небольшой ветерок, становится чуть прохладнее.
Мотоциклы идут сплошным потоком, легковых автомашин меньше, а фур вообще нет.
Замечание
Пока по дороге не встречал специально отведенных стоянок для автомобилей, куда могли бы заехать транзитные фуры.

12-34. 2-й автостоп. В легковушке – два человека: водитель Куан и его товарищ.
На передней панели находится нечто, похожее на чашку с крышкой. По-вьетнамски называется [тчам гхмын] и является предметом религиозного культа. (Фото 143)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>143. Предмет культа вьетнамцев</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-15. Совсем небольшое местечко, где живут мои попутчики. На прощанье меня пригласили в кафе. Охлажденные (кусочками льда в стаканах) кофе, чай, вода. Ничего более. Это для того, чтобы прийти в себя после поездки. (Фото 144)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>144. Водитель Куан</TD></TR></TABLE></CENTER>
Примерно через полчаса я сказал водителю Куану, что мне нужно двигаться дальше. Мы сели в авто, и он подвез меня в соседний поселок под названием Кьен Дюк (Kien Duc), к остановке проходящих мимо автобусов.
Поездка двумя автостопами показала, что двигаться здесь таким способом затруднительно (в частности, и из-за дефицита времени). Решил, что дальше по Вьетнаму буду перемещаться без автостопа (автобус, поезд).
В этот день мне предстояло проехать на трех автобусах. Назову их (для отличия между собой) автобусами №№ 1, 2, 3.
14-05. Отправление местного автобуса (№ 1), цена $0,5.
14-50. Небольшой город Жиа Нгхиа (Gia Nghia).
Сразу же пересаживаюсь на второй автобус (№ 2), цена $2.
14-58. Отправление автобуса № 2.
Проезжаем по горной дороге, по сути, едем по перевалу: слева и справа от нас находятся долины. Совсем рядом (примерно 5 км на запад) – граница с Камбоджой.
Отсюда мне нужно выбраться к побережью, там, где проходит железная дорога, чтобы нормальным темпом двигаться вперед по стране. То есть, мне нужно ехать на восток, и объехать при этом горные хребты.
16-16. Проезжаем гористую местность. (Фото 145)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>145. На западе Вьетнама</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-50…17-10. Остановка на отдых около кафе.
18-20. Буон Мэ Тхуот (Buon Me Thuot). Город в горах; примерно на полпути между камбоджийской границей и ближайшим побережьем.
В кассе автовокзала купил билет на следующий автобус (№ 3); цена $16. Немного дороговато, чуть позже выяснилось – почему.
18-35. Зашел внутрь автобуса. Это ночной междугородний автобус спального типа. С подобным автобусом встречаюсь впервые.
19-12. Отправление автобуса № 3.
В автобусе пассажирские места только лежачие. Сиденья расположены в три ряда на двух ярусах. Всего около 50 мест. Сразу же, как зашел в автобус, около водителя, снимаешь обувь, кладешь в специальный пакет и идешь на свое место. Пакет с обувью кладешь себе под ноги (места достаточно). Ложишься (практически горизонтально, но при желании спинку можно поднимать), полностью вытягивая ноги. Сиденья мягкие, есть подушка и одеяло. В целом комфортно (работает кондиционер), вполне можно отдыхать. (Фото 146)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>146. Автобус спального типа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Я и поспал, примерно, часа три.
23-40. Нха Транг (Nha Trang), крупный город, недалеко от побережья.
Вышел на автомобильной развязке (один). Автобус ушел вперед, к следующему городу. Скоро полночь. А мне еще нужно добираться до местного ж/д вокзала. Но место не пустынное, здесь – стоянка такси.
Чтобы доехать до ж/д вокзала (около 10 км), пришлось взять такси ($3,5); других вариантов просто нет.
23-55. Ж/д вокзал. Нужно купить билет на поезд, но возникли некоторые сложности.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 22 дек 2015, 13:19

24 июля 2015 г., 22-й день, пятница. Нха Транг (ж/д вокзал) - Куанг Нгаи - Да Нанг – Винь – ночь на ж/д вокзале.
Часть ночи провел на ж/д вокзале.
Внутри здания вокзала размещена композиция: горы, башни, переходные мосты. Возможно, это относится к «культу предков» вьетнамцев. (Фото 147)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>147. Культовая композиция вьетнамцев</TD></TR></TABLE></CENTER>
Если приглядеться повнимательнее, то можно заметить несколько пар светящихся точек; они похожи на глаза. Как пример, можно рассмотреть центральную часть композиции. В ее левой части находится 5-этажная башня (желтоватого цвета). От основания башни мысленно проведите вправо горизонтальную линию. И ниже этой линии вы увидите два глаза: слева – зеленоватого цвета, справа – желтовато-золотистого. В целом, вместе с этими глазами, получается морда кошки; различимо даже одно стоящее ушко. У меня такое воображение; вы можете рассмотреть что-то другое.
Эпизод с покупкой билета на поезд.
00-10. В кассе ж/д вокзала спрашиваю стоимость билета до станции Винь, куда решил ехать. Называют цену: 741 000 вьетнамских донг (VND), или около $34,5 по курсу $1 = 21 500 VND. Какие-то вьетнамские деньги у меня имеются, но на билет не хватает.
У меня есть доллары США, но на ж/д вокзале их негде обменять, так как нет пункта обмены валют, а нужный поезд уходит в 4-м часу утра.
Прошу кассира обменять доллары США на донги. – Не положено. Через какое-то время снова обращаюсь с такой же просьбой. На этот раз кассир соглашается, но на кабальных для меня условиях: по курсу $1 = 17 000 VND, то есть, я теряю (1 – 17000/21500) х 100% = (1 – 0, 8 ) х 100% = 20%. Не соглашаюсь. Говорю, что могу обменять по курсу $1 = 21 500 VND. Теперь кассир не соглашается. Наконец, договорились сделать обмен по курсу: $1 = 20 000 VND. Немного теряю, но делать нечего.
Обмениваю $20 по этому курсу и получаю 400 000 VND. Теперь у меня достаточно вьетнамских донг для покупки билета. Уточняю у кассира стоимость билета. Он называет цифру (написал на бумажке): 593 000 донг. Глазам не верю: ведь вначале мне назвали цену 741 000 донг. Здесь с кассиром не спорю (и настаивать на первоначальной цене не стал).
02-25. Теперь могу расслабиться и спокойно походить по привокзальной площади: она освещена, недалеко от входа дежурят таксисты. Заметил, что по площади бегают крысы: маленькие, худые, но шустрые-шустрые; и никого не боятся.
03-20. Вокзал Нха Транг, отправление ж/д поезда. В вагоне места сидячие, по 2 ряда сидений с каждой стороны.
Ночь прошла без приключений, спокойно спал на сиденье.
7-15. Проснулся. Некоторые пассажиры еще спят. (Фото 148)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>148. Во вьетнамском поезде дальнего следования</TD></TR></TABLE></CENTER>
8-27. Небольшой перекус: кочан кукурузы - $0,5.
Слева и справа по ходу поезда – горы. Проехали 2 тоннеля протяженностью 500 – 1000 м.
В вагоне только я один европеец (как и во многих других местах).
Мы едем на север (точнее, на северо-запад) вдоль восточного побережья Вьетнама – по карте я слежу за станциями, которые проезжаем.
10-32. Станция Куанг Нгаи (Quang Ngai).
11-00…11-20. Еда. 1 сосиска вместе со стаканчиком бульона - $0,5. Еще у меня осталась банка (0,33 л) пива. Вот и завтрак (а, может быть, обед?).
Проезжаем окрестности города Да Нанг (Da Nang). (Фото 149)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>149. Город Да Нанг</TD></TR></TABLE></CENTER>
А вот и сама станция.
12-50…13-16. Ж/д станция города Да Нанг.
Справка.
Город Да Нанг входит в тройку крупнейших городов Вьетнама (3 млн. человек) после Хо Ши Мина (18 млн.) и Ханоя (11 млн.).

На этой станции в вагон зашла женщина европейского вида; по поведению – местная жительница. Но все равно: теперь в вагоне нас двое «бледнолицых».
13-39. На север от Да Нанга много живописных бухт, прекрасный вид на открытое море. Побережье – гористое.
Со стоянки поезд изменил свое направление на обратное: задние вагоны состава оказались передними. И теперь я сидел уже спиной по направлению движения поезда; фотографировать стало неудобно.
14-02. Впрочем, один фотоснимок удалось сделать: вид из полузакрытого шторками окна вагона. Композиция примерно такая же, как на полотнах итальянских художников эпохи Возрождения (шутка, конечно): покрытый зеленью холмистый берег и бескрайнее голубое море. (Фото 150)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>150. Вид на побережье из окна вагона</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-38. Купил, ради интереса, большое круглое хлебное изделие, внешне похожее на лаваш. Оказалось, что это вермишель быстрого приготовления, с приправами - $0,7.
15-04. Рядом с нами - горы. (Фото 151)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>151. Вьетнамские горы</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-04. Так перекрывают движение транспорта на переезде. Ограждающий забор находится на колесиках. После проезда поезда забор смещают в сторону, освобождая дорогу для проезда транспорта. (Фото 152)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>152. Оригинальный ж-д переезд</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-07. Проезжаем оросительный канал; вода отсюда подается на поля. На горизонте – горы. (Фото 153)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>153. Вьетнам, оросительный канал</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-45. Ужин: салат из морских водорослей, наваристая юшка (как бы суп), рис и две маленьких лепешки (возможно, из сои) - $1,2.
В вагоне работает кондиционер, посвежело. Проводник всем желающим раздает легкие покрывала. Я отказался: сейчас, как раз, комфортная температура.
Наблюдения из бесед с местными жителями.
Вьетнамцы, в целом, довольно светлокожие, слегка смуглые. Помнят, что, в свое время Советский Союз помог им в борьбе за независимость.
22-50. Станция Винь (Vinh).
Переночевал, сидя на лавке на ж/д вокзале.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 22 дек 2015, 21:47

25 июля 2015 г., 23-й день, суббота. Ночь на ж/д вокзале г. Винь - Хоа Сон - Нам Кан - вьетнамская таможня.
5-30. Подъем (с лавки на ж/д вокзале).
6-00. На мототакси приехал непосредственно в центр города Винь ($1,5). (Фото 154)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>154. г. Винь</TD></TR></TABLE></CENTER>
Я хочу проехать к лаосской границе. Для этого ищу туристический центр, или что-то подобное, чтобы узнать, как туда можно добраться.
Тур центр не нашел. В авиа кассах подсказали нахождение автовокзала, откуда можно доехать до границы с Лаосом.
9-45. Купил билет до приграничного поселка. Заплатил $11,6 (250 000 вьетнамских донг).
Маленькие хитрости.
Здесь тоже не обошлось без попытки мошенничества – со стороны посредника. Я подошел к кассе, чтобы купить билет. Но кассира на месте не было. Ко мне подошел мужчина, представился водителем, и пообещал «побыстрее» приобрести билет. В общем, я согласился, спросил, сколько стоит билет. Он назвал цену: 300 000 вьетнамских донг ($14,0). Таких вьетнамских денег у меня не было. После обмена валют я снова прибыл на автовокзал, подошел к кассе. Кассир (он был на месте) назвал стоимость билета: $11,6 (250 000 вьетнамских донг). Еще раз убеждаешься, что в подобных вопросах нужно быть настороже.
10-03. г. Винь, отправление автобуса.
Я уже упоминал, что во Вьетнаме много велосипедов, мопедов. Вот еще одно подтверждение. Без преувеличения можно сказать, что это семейный вид транспорта. (Фото 155)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>155. На мопедах – всей семьей</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-50. Едем в горах, пошел дождь.
Замечания.
1) Почти на всем протяжении Вьетнама, с юга на север, вдоль западной границы страны расположены горы; восток страны – морское побережье. 2) Даже в средних по размеру городах нужно долго искать людей, которые хотя бы немного знали английский язык; поэтому общение с местным населением затруднено.
Мы едем на маленьком старом (местного значения) автобусе. Трасса (в основном) идет вверх по течению реки Лам (в верховьях значится как река «Ка»). Автобус заезжает подряд во все поселки, часто останавливается и подбирает всех желающих уехать. Пассажиры постоянно меняются. Поэтому едем медленно.
Пока мужчина скучает, женщины готовят фрукты на продажу. (Фото 156)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>156. Подготовка фруктов к продаже</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дорога непрерывно «виляет» со стороны в сторону, то поднимается вверх, то скрывается в ложбине. Чем-то похожа на дорогу в горном Крыму, но здесь намного-намного больше зелени. Некоторые подростки (в основном, девочки) плохо переносят болтанку и перепады по высоте, их тошнит, возникает рвота.
В этих местах большие заливные луга. С удовольствием пасутся и буйволы и буренки. (Фото 157)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>157. Пастбище для скота</TD></TR></TABLE></CENTER>
На водной глади реки, но недалеко от берега, видел плавучие хаты. (Фото 158)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>158. Плавучий дом</TD></TR></TABLE></CENTER>
Во время остановки автобуса выхожу на улицу: жарко, душно. Кондиционера в автобусе нет, но все же более прохладно, чем на улице.
Купил бутылку (0,5 л) зеленого чая ($1); хорошо утоляет жажду.
В этих местах ведутся лесозаготовки; толстые стволы срубленных деревьев складируют для дальнейшего вывоза.
Горы вынуждают дома прижиматься к реке. Из-за периодических наводнений дома установлены на сваях. (Фото 159)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>159. Дома зажаты между рекой и горами </TD></TR></TABLE></CENTER>
16-24. Поселок Хоа Сон (Hoa Son). Это конечный пункт маршрута автобуса. Отсюда до границы – 25 км.
Иду вперед по поселку.
16-50. До границы - 22 км.
Вышел на окраину поселка. Дорога идет на подъем. Подыскиваю место, где можно было бы поставить палатку. Отдыхаю. Из-за поворота, со стороны поселка, показался крутой джип. Проголосовал.
17-52. Неожиданный автостоп. Автомобиль остановился. Кроме водителя, в салоне находилась девушка-подросток, очевидно, дочь водителя. Она немного говорит по-английски. Я объяснил ситуацию, девушка перевела водителю, и он согласился взять меня автостопом (бесплатно), и подвести к лаосской таможне. Водителя зовут Трэн, его дочь – Хан.
Дорога зигзагом поднимается вверх. На перевале въехали в облако: почти нулевая видимость. На малой скорости движемся вперед. Через 5 минут дорога стала просматриваться.
18-18. Приграничный поселок Нам Кан (Nam Can), вьетнамская таможня. Без проблем поставили выездной штамп.
Граница между Вьетнамом и Лаосом проходит по мосту через реку «Ка». Перешел по мосту и очутился на территории таможни Лаоса. Здесь возникли некоторые трудности.
Последний раз редактировалось kros 01 июл 2016, 21:19, всего редактировалось 6 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Siomka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 20:42

Сообщение Siomka » 25 мар 2016, 20:49

эх мне бы так, все бросить и уехать, да денег нету(

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 09 янв 2017, 19:52

Продолжаю отчет о поездке по Юго-Восточной Азии и по России, который был прерван по различным причинам.


25 июля 2015 г., продолжение 1.
7. ЛАОС
Справка.
Лаос или Лао́сская Наро́дно-Демократи́ческая Респу́блика - государство в Юго-Восточной Азии со столицей Вьентьян. На западе граничит с Таиландом, на востоке – с Вьетнамом, на юге – с Камбоджей, на севере - с провинцией Юньнань Китая, на северо-западе – с Мьянмой (бывшая Бирма).
Форма правления - однопартийная социалистическая республика, Президент - Буннянг Ворачит. Госрелигия - буддизм. Население – 6,5 млн. человек.

У меня нет визы в Лаос. Надеюсь получить ее здесь же, на границе. Лаосский пограничник подтвердил, что визу можно получить. Но сейчас уже вечер, таможня официально не работает. И к тому же, нет человека, который «заведует» пограничным штампом.
19-18. Сижу, жду. Выяснилось, что «человек с печатью» находится за пределами таможни (скорее всего, у себя дома в поселке).
Предложили вернуться во Вьетнам, переночевать в гостинице, а утром снова прийти на лаосскую таможню. Я «парировал» это предложение, заявив, что обратно меня не пустят, так как в паспорте уже стоит штамп о выезде из Вьетнама.
Вспомнил опыт Ирана, когда я ставил палатку во внутреннем дворе «сизо» после задержания меня службой безопасности. Так и сейчас, набрался «нахальства» и попросил разрешение, чтобы поставить палатку. Мне объяснили, что на улице (вне таможни, на нейтральной полосе) палатку ставить нельзя по причине моей безопасности. Тогда я еще раз «понахальничал» и попросил разрешения, чтобы поставить палатку внутри таможни. И … мне разрешили – или, войдя в мое положение, или чтобы просто отвязаться от меня.
Проверили рюкзак: основательно. Все вещи я выложил наружу, на стол. В практически пустом рюкзаке пограничник решил проверить его дно. Засунул туда руку и … (а на дне рюкзака у меня лежало уже частично растаявшее от жары сало). Пограничник вытащил руку; пальцы были в жидкой кашице из крошек сала, соли, кусочков бумаги. У него был такой недоуменный вид (наверняка с подобным встретился впервые), что я поспешил сказать, что это – еда. Обошлось – меня не выгнали; наоборот, помогли с обустройством.
Поставил палатку, причем не только внутри таможни (например, во дворе), но непосредственно в служебном помещении (где производятся различные таможенные операции), в небольшом «закутке», рядом с лестницей, ведущей на второй этаж здания, прямо на полированном полу (для установки моей палатки колышки, которые крепят днище, не нужны). (Фото 160)

Изображение
160_Ночевка на лаосской таможне

По моей просьбе пограничники в термос набрали кипятка, и по своей инициативе принесли еду: круто-круто без соли сваренный рис (один большой комок размером в два моих сложенных вместе кулака), штук десять сушено-копченных рыбок средней длины, бутылку 0,5 л воды. Сказали, что такую пищу они сами кушают на ужин (а, может быть, и не только на ужин). Стал устанавливать палатку и готовиться ко сну.
20-50. Подошел один из пограничников, посмотрел, как я устроился, подал шесть пакетиков лаосской вермишели быстрого приготовления, сказав: «От меня». Я думаю, он увидел (когда проверяли мой рюкзак), что у меня было несколько подобных пакетиков (правда, производства других стран) и решил пополнить мой запас.
Двери из помещения таможни выходят в обе стороны наружу: в сторону внутреннего двора таможни и в сторону нейтральной полосы между вьетнамской и лаосской таможнями.
Я остался в помещении один. Уже начал засыпать. Со стороны нейтральной полосы послышался громкий лай стаи собак. Затем собаки подбежали к выходной (из таможни) двери. Дверь изготовлена из прозрачного пластика. Я хорошо рассмотрел: собак было до десятка, неопределенной (для меня) масти, довольно крупные. Собаки видели меня. Некоторые из них пытались мордой (носом) открыть дверь, перестав при этом лаять. Но так как дверь открывается из помещения таможни только наружу, их попытка не удалась.
Затем стая угомонилась, и расположилась недалеко от выходной двери. Стало понятно, почему мне не разрешили поставить палатку на нейтральной полосе: голодные псы могли ее просто «расшматовать» (да и меня заодно).
Все же я уснул и, кажется, неплохо выспался.
Последний раз редактировалось kros 20 мар 2017, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 10 янв 2017, 21:00

26 июля 2015 г., 24-й день, воскресенье. Лаосская таможня – г. Фон Ха Ван – поездка в автобусе.
4-30. Подъем.
Таможня работает: 8-00…17-00.
У ночного страха «глаза велики». Перед входом на лаосскую таможню, на нейтральной полосе, бегает 6 - 7 собак. Если кто-то подошел или подъехал – они вовсю лают.
Собирался в дорогу; ел только огурцы – чтобы привести в равновесие свой желудок (последние двое суток не было стула из-за еды в сухомятку).
6-40. Полностью собрался и присел в кресло около миграционной службы (пять метров от места, где ночью стояла палатка).
- На вьетнамской карте столица Лаоса Вьентьян обозначена как Viéng Chan [въенг чан].
7-15. Полицейский открыл (раньше положенного срока) свое служебное помещение.
7-45. Получил визу в Лаос ($32).
Автостопом даже и не пытался пробовать: горы, дождь. Будет только потеря времени.
На таможне нет обменного пункта.
8-30. Тем не менее, купил билет на автобус (здесь в ходу только автобусы) до города Фон Ха Ван. За проезд согласились взять вьетнамскими деньгами: 180 000 ($8,4). Это и понятно: автобус идет из Ханоя. Это спальный автобус: обувь вкладываешь в пакет и берешь с собой на свое место. Считается, что это - VIP-автобус и, значит, с повышенным уровнем обслуживания.
9-08. Таможня, отправление автобуса.
Едем в гористой местности. (Фото 161)

Изображение
161_ Едем среди невысоких гор

Идет дождь, но торговля не останавливается. (Фото 162)

Изображение
162_ Торговля идет, несмотря на дождь

Такие композиции оберегают жилища лаосцев. (Фото 163)

Изображение
163_ Лаосская композиция (1)

Оригинальное дерево; название мне не известно. (Фото 164)

Изображение
164_ Оригинальное дерево

12-00. Мы в горах, идет дождь.
12-40. Город Фон Ха Ван (Phon Xa Van) – прибытие автобуса.
По меркам Лаоса, Фон Ха Ван – довольно значительный город; на самом деле – большой поселок. (Фото 165)

Изображение
165_ Город Фон Ха Ван

(Нижеследующие фото этого дня сделаны в этом городе).
Логично было бы ожидать, что мы подъедем к центральному (межгородскому, точнее даже к международному) автовокзалу, где можно пересесть на другой автобус и двигаться дальше.
А на самом деле? Автобус подъезжает к какому-то кафе на обычной улице.
И после этого нужно было еще искать офис «Туристические путешествия» (Tour Travel), где можно что-то узнать о движении автобусов и даже приобрести билет на рейс до Вьентьяна. Но этот рейс оказался «с подвохом», о чем я расскажу позже.
12-58. Пошел проливной (тропический) ливень, сплошной поток – но длился не долго.
Дождь идет очень часто - некоторые люди так и ходят все время с зонтом. По этой причине у многих помещений (дома, ларьки) имеются большие навесы.
Культовые композиции также прячут под зонтом. (Фото 166)

Изображение
166_ Лаосская композиция (2) – под зонтиком

Обменял валюту по курсу: $1 = 8,1 тыс. лаосских кип.
13-45. Купил билет до Вьентьяна, цена $17,4. Сказали, чтобы к 17 час. был в офисе (и ждал отправление автобуса).
Нередко овощами торгуют непосредственно на тротуаре. (Фото 167)

Изображение
167_«Уголок овощевода»

14-05. Купил 10 небольших бананов - $1,2.
Ради интереса засёк время длительности одного «дождеиспускания».
15-08…15-18. Это период времени от начала дождя (первые капли) до его полного прекращения; в данном случае этот период времени равен 10 мин.
15-25. Из-за туч показалось солнце.
15-26. По сточным канавам бурно стекает вода (после дождя).
Приведу фото двух деревьев, которые по-разному заинтересовали меня.
Изящное дерево с небольшими тонкими листочками. В отличие от подавляющего большинства других деревьев, вершина этого дерева не тянется вверх, а наоборот, значительно отклоняется от вертикального положения, стремится вбок, а потом и вниз, так что иногда образует настоящее колечко. (Фото 168)

Изображение
168_ Вершина такого дерева может сворачиваться в колечко

Эта ёлочка – противоположность предыдущему дереву: оно идеально ровное и устремлено строго вверх. (Фото 169)

Изображение
169_ Идеально ровная ёлочка

17-15. Город Фон Ха Ван, отправление микроавтобуса. Такие автобусы называют «пикап» [пик ап].
17-40. На небосклоне образовалась радуга.
До конца суток еду в автобусе.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 11 янв 2017, 20:22

27 июля 2015 г., 25-й день, понедельник. Поездка в автобусе – Вьентьян – обратная поездка в автобусе – лаосско-вьетнамская граница.
01-50. Вьентьян. Прибытие микроавтобуса.
Справка.
Вьентьян - столица и крупнейший город Лаоса, расположенный на реке Меконг близ границы с Таиландом. Столица с 1563 года. Крупнейший экономический центр страны. Численность населения 1,0 млн. человек (2015). В декабре 2009 года Вьентьян принимал 25-е Игры Юго-Восточной Азии.

Ночные размышления.
«Кинули»: обещали одно, получил иное.
Расскажу о поездке от города Фон Ха Ван до настоящего времени. В офисе, когда покупал билет, мне говорили, что будет комфортабельный автобус. Но вначале, к 17 час., к офису подъедет пикап и отвезет на автовокзал (до которого 5 км), и там я пересяду на автобус.
По факту получилось следующее. В 17-15 подъехал микроавтобус. В офисе, где купил билет, меня уверяли, что все будет так, как они сказали (на самом деле, они прекрасно знали, что все будет «не так»).
Едем; жду, что скоро будет автовокзал. А мы едем, едем, едем. Прошло уже полчаса, и больше. Никакого автовокзала нет и в помине. И тогда я начинаю понимать, что меня «кинули». Не будет никакого комфортабельного автобуса. А есть только пикап, в котором еду сейчас, и в котором буду находиться до конца поездки.
Дальше – «лучше». На выезде из города водитель посадил в автобус «левого», незапланированного пассажира. Чтобы было более понятно, расскажу о планировке микроавтобуса. В салоне расположено 3 ряда кресел; в каждом ряду по 3 кресла, то есть в салоне находятся (3*3) 9 пассажиров. Кроме того, 2 человека сидят впереди, рядом с водителем.
Я сидел во втором ряду, крайним справа. И именно в наш ряд водитель подсадил «левого» попутчика. Я сдвинулся влево, как бы повис на двух креслах сразу (точнее, расположился между двумя креслами). Стало тесно, неудобно. Впереди ночная поездка: хочешь – не хочешь, а нужно как-то устраиваться. Кресла неудобные, без откидывающихся спинок; это машина для ночных поездок не предусмотрена. Плюс ко всему, на полную мощь ревет музыка – так водитель «ублажает пассажиров». Вначале неплохо. Но когда проходит час, два, три часа поездки, «музыкальный шум» начинает раздражать; да и заснуть при этом практически нереально. Только к полуночи водитель «догадался» выключить радио.
По графику мы должны были быть на месте около 5 часов утра. А прибыли около двух часов ночи. За эти два часа (без музыки) – не выспишься.
Причем, прибыли мы не на центральный столичный автовокзал (что подразумевалось), а на стоянку, расположенную в непонятно каком «укромном» месте. Правда, здесь стоят еще какие-то автомашины.
Место, куда прибыли – это не город, даже не поселок. Здесь вообще нет никаких строений, кроме здания, около которого нас высадили из микроавтобуса. Хорошо, что горят лампочки и есть лавочка, на которой я сижу и пишу эти заметки. «Покусывают» комарики. Рядом со мной находятся еще несколько человек из нашего автобуса, что успокаивает. Жду утра, там что-то прояснится. В дороге я немного поспал, но расслабляться нельзя: нужно бодрствовать до утра.
Некоторые замечания о поездках в Лаосе и Вьетнаме.
1) Лаос – гористая страна: горы, горы, горы.
2) И во Вьетнаме, и в Лаосе, принята «ночная система» поездок: автобусы отправляются вечером, а на место назначения прибывают утром.
3) Во Вьетнаме действует обычная практика: автобусы едут от одного автовокзала к другому.
4) В Лаосе, вот уже во второй раз, все «не так». Сегодня, к примеру, мы прибыли в столицу страны, но, опять-таки, не на «нормальный» вокзал, а неизвестно куда.
5) Конечно, осложняет мою «туристическую жизнь» то обстоятельство, что не так часто встречаешь людей, которые хотя бы немного знали (понимали) английский язык. С ними еще можно пообщаться, узнать что-то полезное. А остальные люди (незнающие английский язык) на мои вопросы просто пожимают плечами. Лаосский мини разговорник (на двух листиках) практически помог только в одном случае: узнать, как по-лаосски называется отхожее место, так как местные жители не знают слов «туалет» и «WC».
6) Во Вьетнаме и Лаосе нет металлических монет – только бумажные купюры.
03-06. Заканчиваю «ночные записи», буду ждать утра.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 16 янв 2017, 20:47

27 июля 2015 г., (продолжение)
05-15. Еще темно.
6-00. Уже светло. Кое-что выяснил. Оказалось, что место, где я нахожусь – это-таки автовокзал, и даже международный. Отсюда идут автобусы в Бангкок (Таиланд). Также есть и внутренние рейсы по Лаосу. А ночью, когда мы прибыли, вокзал просто не работал. В то ночное время никаких подробностей я выяснить не сумел, отсюда моё недоумение.
Обменял валюту по курсу: $1 = 8,0 тыс. лаосских кип.
7-22…8-30. На такси (другого варианта не было) проехал, через центр, до другого автовокзала, откуда можно уехать в Ханой. Заплатил чуть больше $6 (вначале таксист просил ровно в 2 раза больше).
Чуть поездив по городу, составил о нем минимальное впечатление. Узнал, что гостиницы здесь дорогие: минимальная цена - $50 - $60. Решил, что задерживаться, то есть ночевать во Вьентьяне не буду: что посмотрю в течение дня, то и будет. Иначе теряешь сутки, так как автобусный рейс до Ханоя всего 1 раз в сутки.
8-50. Купил билет до Ханоя: $27,5 – на сегодня, отправление в 18-08. Но «мой» автобус отправляется не отсюда, а с другого, центрального, вокзала. Еду туда.
На одной из площадей, в зеленой зоне, снова встретился с культовой композицией лаосцев. Само божество – наверху, в «домике». (Фото 170)

Изображение
170_Культовая композиция лаосцев

9-13…9-39 – Переезд на центральный автовокзал, на городском автобусе № 130.
Замечание. Восстановился мой стул; думаю, после съеденных бананов.
Гуляю по городу. Весь багаж (оба рюкзака – большой и маленький) со мной.
Видел монахов-буддистов.
9-53. Зашел на овощной рынок. Много разного, вкусного. Ничего не покупал, только смотрел. Если что-то купишь, его нужно обязательно помыть, возникают проблемы с питьевой водой (я же не в гостинице, а просто гуляю по городу). (Фото 171)

Изображение
171_Овощные палатки

10-19. Решил перекусить, прямо на улице. Мясной суп с макаронами, с разными специями - $0,6. (Фото 172)

Изображение
172_ Мясной суп с макаронами

10-42. В бакалейной лавке - разнообразие круп, других товаров. Тут же напольные весы; но покупателей пока нет. (Фото 173)

Изображение
173_Бакалейная лавка

11-23. Мне показали, где находится дворец Президента. Скромненько. (Фото 174)

Изображение
174_Президентский дворец

Встретил немца, зовут Матиас. Он долго жил в Москве, хорошо говорит по-русски. Рассказал много интересного о городе. Во Вьентьяне – одна центральная магистраль, бульвар Лейн Ся-а-н (Lane Xang ); многие достопримечательности расположены на ней.
Сам Матиас - юрист, живет в Таиланде, занимается инвестиционными проектами в двух странах: в Таиланде и Лаосе. Сказал, что многие нынешние высокие чиновники в Лаосе прошли «русскую школу»: учились в университетах Москвы и Питера, говорят по-русски, хорошо относятся к России. В Лаосе основная религия – буддизм.
Я следовал советам Матиаса, и в короткое время увидел много интересного.
С 14-09 полтора часа писал сообщение в интернете, заплатил $2,5.
16-13. В центральной части Вьентьяна, на одной из тихих улиц, возвышается массивное буддийское сооружение под названием «Черная ступа» - за свой темный, мрачный вид. Зеленые насаждения несколько смягчают его восприятие. (Фото 175)

Изображение
175_Черная ступа

16-34. Непосредственно на бульваре Лейн Ся-а-н находится арка «Врата Победы» (Patouxay Monument), которая воздвигнута в память о жителях Лаоса, погибших в сражениях. (Фото 176)

Изображение
176_Арка «Врата Победы»

16-37. Сразу за аркой открывается обширная площадь с фонтаном посередине. (Фото 177)

Изображение
177_Площадь около арки «Врата Победы»

16-40. На площади много зеленых насаждений, есть возможность отдохнуть на одной из лавочек. (Фото 178)

Изображение
178_На фоне арки «Врата Победы»

Городским автобусом подъехал к автовокзалу, откуда я должен уехать из Вьентьяна.
17-40. Зашел в салон автобуса, который отправится в Ханой. Это - ночной автобус, в котором есть только лежачие, спальные места. Мое место – на втором этаже, в самой глубине автобуса, крайнее место с правой стороны, у окошка. (Фото 179)

Изображение
179_Внутри спального двухэтажного автобуса

Наблюдаю место посадки пассажиров. В ожидании нужных автобусов люди коротают время не в залах ожидания, а непосредственно на площадке, откуда будут отправляться автобусы. Некоторые (в основном молодые люди) стоят, но большинство людей присели: или на корточки, или на маленькие, считай крохотные, скамеечки. (Фото 180)

Изображение
180_Вьентьян, на автовокзале

18-08. Вьентьян, отправление автобуса.
Проезжаем через небольшие поселения. Небольшая сценка в местной лавке. Здесь можно найти все, что хочешь: и продуктовые и промышленные товары. (Фото 181)

Изображение
181_В «универсальной» торговой лавке

Ночью автобус подъехал к границе с Вьетнамом и простоял до утра. Пассажиры спали.
Последний раз редактировалось kros 16 янв 2017, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение Slava » 16 янв 2017, 21:06

kros писал(а):Чуть поездив по городу, составил о нем минимальное впечатление. Узнал, что гостиницы здесь дорогие: минимальная цена - $50 - $60. Решил, что задерживаться, то есть ночевать во Вьентьяне не буду

Ого!!! :shock:
Тремя годами ранее, летом 2012, мы искали гостиницу в центре Вьентьяна. Везде было много вариантов по 10-15 долларов с человека, но нам это казалось дорого. И мы всё же скоро нашли по приемлемой цене 6 долларов и тоже в самом центре, в первой линии от Меконга.
Неужели так всё подорожало!?
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 16 янв 2017, 21:12

Да, Слава! Как быстро меняется мир (и цены вместе с ним). Я пишу о реальных вещах, которые были на момент моего пребывания в Лаосе (июль 2015 г.)
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 16 янв 2017, 21:16

28 июля 2015 г., 26-й день, вторник. Лаосско-вьетнамская граница.
6-00. Проснулся.
7-10. Прошел паспортный контроль Лаоса.
Граница между странами проходит среди гор.
Идет дождь: то сильный, то очень сильный.
На таможне скопилось много автобусов, очень много людей.
Люди выходят из автобусов и самостоятельно проходят паспортный контроль. В пустой автобус заходят таможенники и проверяют содержимое автобуса. В то же время багаж пассажиров не проверяют, нет также контроля наркотиков.
7-50. Автобус выехал из лаосской таможни, остановился, чтобы взять пассажиров. Места в билетах не указаны. Кто первый зашел, тот и занял лучшее место. На каждом пассажирском месте имеется тонкое, но теплое одеяло; им можно укрыться, если озябнешь.
7-56. Отъехали от лаосской таможни на несколько сотен метров по нейтральной полосе.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 23 янв 2017, 19:44

8. ВЬЕТНАМ (повторно)


28 июля 2015 г., (продолжение). Лаосско-вьетнамская граница – поездка в автобусе – Ханой.
7-58. Граница Вьетнама. Багаж проверили с помощью рамки. Автобусов скопилось до двух десятков, людей – сотни.
9-20. Утрясли все формальности, отъехали от таможни.
Здесь высокие горы, таможни находятся на перевале.
Дождь не прекращается. По поводу погоды немец (случайный знакомый в Вьентьяне) вчера высказался следующим образом. В этом регионе (Лаос и сопредельные с ним области Таиланда и Вьетнама) нет общепризнанных (как у нас) 4-х сезонов: весна, лето, осень, зима.
Вместо этого различают 3 сезона (четкие временные рамки он не обозначил).
а) Жаркий сезон; например, апрель.
б) Сезон дождей; например, сейчас (то есть июль).
в) Прохладный сезон; например, ноябрь.
9-51. Спустились с перевала до уровня облаков. Горная дорога с бесконечными серпантинами.
Узнав, что я из Украины, стюард высказался на политическую тему. Россия и Украина помогали нам (вьетнамцам) во время нападения США. Мы это помним, рады им, дружим с ними. А затем задал риторический вопрос: «Они воюют?».
Продолжаем ехать в горах.
12-04. Выехали на магистральную вьетнамскую дорогу Хо ши Мин – Ханой.
12-14…12-50. Остановились около кафе. Большая тарелка супа с вермишелью, мясом, приправами. Суп (вермишелевый, рисовый) всегда дают без хлеба.
Вкусно, наелся. Стоимость - $1,9. (Фото 182)

Изображение
182_ Вьетнамский суп

13-00. Река Винь (Vinh).
Наблюдение. Народ Юго-Восточной Азии – не угрюмый, улыбчивый.
15-23. Типичная картина бывших советских времен: красные флаги, серп и молот и пятиконечная звезда, улыбающиеся молодые люди – строители будущего. (Фото 183)

Изображение
183_Вперед, к светлому будущему!

15-24. Автомобильная дорога резко меняет направление и автобус пересекает широкую, в этом месте, реку Ка (об этой реке я уже упоминал, когда рассказывал о поездке от вьетнамского города Винь к границе Лаоса). В разных местах по течению эта река имеет разное название. Сейчас это полноводная река, а в приграничном с Лаосом районе это была небольшая речушка. (Фото 184)

Изображение
184_ Побережье реки Ка

15-45. Мы едем по двухсторонней многополосной автомагистрали. (Фото 185)

Изображение
185_ Современная автомагистраль

16-13. Лежа в автобусе, люди отдыхают, читают, слушают музыку, обсуждают увиденное. (Фото 186)

Изображение
186_ В автобусе

На дорогах много мотоциклистов; для них выделена отдельная полоса движения. (Фото 187)

Изображение
187_ Для мотоциклистов выделена отдельная полоса движения

16-53. Время от времени на дорогах встречаются «собаковозки», то есть грузовые машины, которые в специальных клетках перевозят животных, в основном, собак. Но в машине могут находиться также кошки (см. клетку на верху грузовика), куры, гуси и другие небольшие животные. (Фото 188)

Изображение
188_ Собак перевозят в клетках

17-13. Сельский пейзаж. Рядом – ж/д полотно. Во многих местах автомобильная и железная дороги располагаются рядом. (Фото 189)

Изображение
189_Сельская идиллия

Остановились около небольшой ж/д станции. Так выглядит здание ж/д вокзала Кау Йен (Ga Cau Yen). Примечание. Слово «Ga» значит «железнодорожный вокзал». (Фото 190)

Изображение
190_Ж-д вокзал небольшой станции

17-23. Едем вдоль реки Хонгха. По набережной некоторые люди передвигаются спортивным шагом: прогулка для здоровья.
17-29. Автотрасса свернула на мост, и мы переезжаем реку Хонгха. (Фото 191)

Изображение
191_Переезжаем реку Хонгха

17-40. Нечасто увидишь такую многоэтажную пагоду – 9 этажей (максимальное количество этажей - 15). (Фото 192)

Изображение
192_Девятиэтажная пагода

17-49. Обратим внимание на строения, изображенные на снимке. (Фото 193)

Изображение
193_Загородные строения

Они имеют два - три этажа. Но не это главное. Если сравнить между собой размеры лицевой части здания (расположена параллельно главному направлению дороги, то есть проезжей части) и «глубинной» ее части (расположена перпендикулярно главному направлению дороги), то увидим, что вторая часть значительно превосходит первую. Получается, что здание вытянуто в глубину участка и имеет минимальные размеры своей лицевой части. Такая особенность характерна для многих строений загородных участков.
18-50. Ханой.
Справка.
Ханой - столица Вьетнама и главный политический, образовательный и культурный центр страны. Второй по численности населения и промышленному значению (после Хошимина) город. Расположен на берегу реки Хонгха (Красная). Население – 6,5 млн. человек (2009 г.). С 1902 по 1953 годы – столица Французского Индокитая; с 1954 по 1976 годы – столица Демократической Республики Вьетнам (Северного Вьетнама).

Нужно искать ночлег. Думал (как во многих других странах) найти дешевое жильё в районе ж/д вокзала. Но здесь другой расклад. После довольно длительных поисков нашел-таки ж/д вокзал. Но это оказался какой-то второстепенный вокзал, предназначенный для рейсов внутри страны, может быть, даже пригородный. Маленькое строение, спрятано среди жилых построек. На ночь - закрывается (время работы: 4-00…22-00). Позже узнал, что в Ханое вообще все ж/д вокзалы на ночь закрываются.
В этом же районе нашел относительно недорогую гостиницу.
22-50. Поселился в отеле, $16,3.
Последний раз редактировалось kros 20 мар 2017, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 24 янв 2017, 19:58

29 июля 2015 г., 27-й день, среда. Ханой – в поезде Ханой – Наньнин.
6-00. Подъем. Сборы, еда.
Советовался с работниками отеля, как проще (и дешевле) переехать в Китай. Посоветовали ехать поездом и подсказали, как добраться до центрального ж/д вокзала.
11-55. Вышел из отеля.
На центральный ж/д вокзал подъехал на мототакси: это быстрее и дешевле любого другого способа туда добраться. (Фото 194)

Изображение
194_Ханой, центральный ж-д вокзал

Выяснил, что поезда в Китай идут с другого, международного, ж/д вокзала; рассказали, где находится этот вокзал.
В моем распоряжении целый день, до вечера. Решил, что сначала прогуляюсь по городу, а уже потом пойду (поеду) на вокзал.
Идет спокойный, неторопливый дождь. Это не мешает оживленному движению автотранспорта; много мотоциклистов. (Фото 195)

Изображение
195_Мототранспорт в Ханое популярен

В центральной части Ханоя расположены памятники, мемориальные центры, посвященные революционным событиям в стране.
13-51. Прежде всего, это памятник вождю международного пролетариата В.И. Ленину. (Фото 196)

Изображение
196_Памятник В.И. Ленину.

Обратите внимание на надпись на пьедестале. Там написано англо-русскими буквами, но на вьетнамский манер: «V.I. LЁ - NIN», то есть одно слово «ЛЕНИН» разбито на два коротких «LЁ» и «NIN» (так привычнее для слуха вьетнамцев).
Совсем рядом, через дорогу, в небольшом скверике находится массивная водонапорная башня, наверху которой размещено огромных размеров знамя. Это – «Флаг Независимости Вьетнама». (Фото 197)

Изображение
197_Флаг Независимости Вьетнама

Центральная экспозиция Ханоя, безусловно, это комплекс сооружений, относящихся к мавзолею Хо Ши Мина. Сам мавзолей (в этот день) был закрыт для посещения посетителями. В то же время был открыт музей Хо Ши Мина (выдержанный в светлых тонах), в специально построенном для этого торжественном здании.
14-55…16-15. Посещение музея Хо Ши Мина. Входной билет $1,2. (Фото 198)

Изображение
198_Музей Хо Ши Мина

В отдельном, празднично убранном зале посетителей «приветствует» сам Хо Ши Мин. (Фото 199)

Изображение
199_Центральный зал музея

Приведу несколько наиболее характерных фото из экспозиции музея.
Хо Ши Мин – начинающий политик, ему 33 года. (Фото 200)

Изображение
200_Хо Ши Мин в возрасте 33 лет (1923 г.)

Хо Ши Мин становится одним из лидеров международного коммунистического движения. (Фото 201)

Изображение
201_Хо Ши Мин и Мао Дзе Дун (1959 г.)

Выйдя из музея Хо Ши Мина, осмотрел (снаружи) мавзолей Хо Ши Мина. (Фото 202)

Изображение
202_Мавзолей Хо Ши Мина

Целый день идет дождь.
Вокруг мавзолея много зеленых насаждений. Встречаются деревья с оригинальной кроной. (Фото 203)

Изображение
203_Деревья с оригинальной кроной

Наблюдение. В Ханое встречаются улицы, названия которых приведено на английском языке.
Констатация факта. С алкоголем во Вьетнаме проблемы. В Ханое, проходя по улице, даже пиво не увидишь, не говоря уже о крепких напитках. Водка – очень дорогой продукт (насколько именно – не уточнял). Возможно, алкогольные напитки есть в каких-то специализированных магазинах. Я их не искал.
18-50…19-12. Из центральной части города на автобусе номер «01» (номер автобуса именно «01», но не «1») проехал в район международного ж/д вокзала. От остановки автобуса минут десять еще нужно пройти пешком.
«Международный железнодорожный вокзал» - это слишком сильно сказано. На самом деле помещается в невзрачном одноэтажном домике, где есть несколько небольших комнат. Вывеска, если и есть, то – только на вьетнамском. Домик этот ничем не выделяется от остальных подобных зданий: лавок, кафешек. Если заранее не знаешь, что это здание ж/д вокзала, то пройдешь мимо и не заметишь.
19-40. Купил билет до китайского города Наньнин, цена $34,0. Проблем с покупкой билета не было. Я купил билет за 2 часа до отхода поезда, а некоторые пассажиры покупали билеты и того позднее: за 1 час и даже за 40 мин. до отхода.
А тут и пиво «проявилось», само меня нашло. Через дорогу (совсем узкую, второстепенную, «заштатную»), напротив здания вокзала, зашел в небольшую продуктовую лавку: купить что-то в дорогу. Купил пачку печенья. Смотрю: есть пиво. Купил и его. Бутылочка 0,33 л стоит $0,7.
Приближается время посадки в поезд. Зашел в «приёмник»: совсем маленький зал, где скапливаются пассажиры, готовящиеся к отъезду.
21-10. Начало посадки.
21-20. Я в вагоне № 1 поезда. Купе на 4 человека, типичное «советское». Все пассажиры купе – только мужчины. Соседи по купе везут массу вещей; они заняли всё пространство под нижними сидениями, и, частично, верхние полки. Громоздкие вещи, такие, как большие чемоданы, а также мой рюкзак, стоят в проходе.
Постели уже застелены. Комплект белья включает две (!) подушки, нижняя простыня на тонком матрасе, одеяло в пододеяльнике. И все это покоится на толстом мягком сиденье.
При входе в вагон проводник забрал билет и выдал пластиковую карточку с номером места, указанного в билете. У меня место № 17, нижнее (как и в наших поездах).
21-40. Гудок паровоза и поезд тронулся. Работает кондиционер. Вагон изготовлен в Китае, да и сама бригада проводников – тоже китайская. Пассажирам перекусить ничего не предлагают: ни каких-то бутербродов, ни даже чая.
В туалете нет сидений, только «очко», как в туалетах общего пользования.
Прилег на пару часов - до границы.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: 2015 г. Сингапур - мыс Пиай ... Юго-Восток ... Гонконг - Китай - мыс Дежнёва

Сообщение kros » 24 янв 2017, 20:26

30 июля 2015 г., 28-й день, четверг. В поезде Ханой–Наньнин – вьетнамо-китайская граница.
01-50. Вьетнамо-китайская граница. Вьетнамская таможня.
Все пассажиры поезда, с багажом, вышли из вагонов, зашли внутрь вокзала. Во всем поезде, похоже, только я – славянин, остальные – вьетнамцы, китайцы.
Проверка багажа (через рамку); затем – паспортный контроль.
02-30. Вернулись в свои вагоны. Поезд продолжил движение.
03-30. Вьетнамо-китайская граница. Китайская таможня.
Личный (вручную) досмотр багажа, паспортный контроль, а затем (зачем-то) еще и проверка багажа с помощью рамки. Личного досмотра пассажиров не было. При выходе к поезду (с территории ж/д вокзала) проверяют проездные документы.
04-10. Вернулись в вагон. Поезд пришел в движение, я заснул.
Познай себя и мир


Вернуться в «4. Походы, путешествия, экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей