Кругосветка + Антарктида

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava, kros

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

ВНИМАНИЕ. Простой щелчок на маленьком фото (но не на аватаре, которая расположена отдельно, слева от текста сообщения) значительно увеличивает его размеры.

6 января 2016 г., 14-й день, среда. Ночевка в кустах. Гавана: поиск гостиницы. Первое знакомство со столицей Кубы.
7-00. Подъем. Решил не торопиться – весь день впереди.
7-10. Ухожу с места ночевки. (фото 057)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>057. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Удобно присел на обочине, изучаю карты Гаваны, да и Кубы в целом. Надо решить, в какой район Гаваны ехать. Наметил план. Уточнил детали у прохожих. Поеду автобусом Р-12; он идет в старый город, прямо к Капитолию.
Справка.
Старая Гавана (в обиходе «старый город») - исторический центр Гаваны. Вместе со своими историко-культурными достопримечательностями входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На остановке автобуса многолюдно: едут на работу. Подождал с пол часика. Уже можно втиснуться.
9-00. Отправление автобуса Р-12. Когда что-то видишь в первый раз, это невольно привлекает внимание. Так вот. На некоторых «узловых» остановках (не на всех) служащий (прилично одетый) записывает в блокнотик (а то и в тетрадь) номера проходящих автобусов. Вероятно, так ведется учет интенсивности их движения.
В автобусе я столкнулся с непонятной для меня ситуацией. Еще до посадки в автобус узнал, что проезд стоит 40 кубинских сентаво (centavos). (1 песо = 100 сентаво).
Так как я уже обменял валюту, то при входе в автобус подаю водителю 40 сентаво (как раз у меня было без сдачи). Водитель что-то бурчит себе под нос, отрицательно машет рукой. Ничего не понимая, я протягиваю ему другие монеты, которые у меня были. Водитель отвернулся. Я, по-прежнему в недоумении, прошел в салон. Приехали на конечную остановку. Перед выходом из автобуса я еще раз протягиваю водителю руку, в ладони которой лежат различные монеты. На этот раз водитель выбрал одну какую-то монету, а в виде сдачи подал бумажную купюру (не монету), которой у меня не было, и которую я еще не видел. Так ничего и не поняв, я вышел из автобуса с облегчением, что все-таки расплатился за проезд. Но «непонятка» осталась. Разъяснилась эта ситуация позже, о чем напишу в соответствующем месте Отчета (то есть, в таком порядке, как всё происходило на самом деле).
10-08. Гавана, Капитолий.
Справка.
Гавана - столица Республики Куба, политический, экономический и культурный центр страны, административный центр провинции Гавана. Население: 2,1 млн. (2012 г.). 70% жителей столицы являются потомками испанских переселенцев. Остальные имеют смешанное африкано-испанское или азиатское происхождение.
Замечание.
Гавана – морской город, и хотя имеется большой протяженности набережная, в центральной части города искупаться нельзя, так как нет пляжа. На ближайший пляж нужно ехать автобусом за 30 км от города, а если хочется отдохнуть «капитально», то едут на пляж Варадеро (об этом пляже см. ниже).

Район Капитолия (конечная остановка автобуса Р-12) – это центр так называемого старого города.
Капитолий – наиболее значимое сооружение Гаваны. (фото 058)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>058. Гавана_Капитолий</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здание было построено для парламента Кубы. В настоящее время используется в качестве конгресс-центра. В Капитолии также размещается штаб-квартира министерства науки и Академии наук Кубы. (Во время моего пребывания в Гаване здание Капитолия было закрыто на ремонт).
Первое впечатление.
Большинство кубинок – «фигуристые», «в теле», то есть толстенькие, (но не жирные); предпочитают носить обтягивающие одежды.

Начал поиск гостиницы.
11-30. Отель Линкольн (Linkoln); мне его рекомендовали как «бюджетный». Цена одиночного номера начинается от $50. Но свободных мест нет ни на сегодня, ни на завтра.
В поисках пристанища посетил еще пару отелей – без результата. Мне подсказали вариант: арендовать комнату в частном доме. Нашелся и помощник: какой-то молодой парень. Мы идем по улице, а парень, задрав голову вверх, что-то кричит мужчине, который вышел на балкон. Понимаю, что разговор обо мне. Мужчина реагирует на предложение отрицательно, мы идем дальше.
Следующая попытка увенчалась успехом. Уже другой мужчина вышел на свой балкон, посмотрел на меня сверху, и мой добровольный помощник сказал, чтобы я поднялся в квартиру и обговорил вопрос о жилье с хозяином. Я так и сделал.
12-20. Поднялся на третий этаж. Хозяин встретил меня на пороге. Предложил отдельную комнату в своей квартире. Цена – 25 песо (это такие песо, которые я получил в банке при обмене валюты; есть и другие – но об этом позже). Я согласился также на завтрак (Breakfast) за дополнительные 5 песо (и не пожалел: кормили отменно, запаса энергии хватало почти до вечера). Итого я платил 30 песо в сутки.
Вышел погулять по городу. Выяснилось, что дом, в котором я остановился, находится в центре старого города, буквально в пяти минутах ходьбы от «района трех супергостиниц»: крупнейших 5-звездочных отелей «Инглетер» (Englater), «Телеграф» (Telegraph) и «Центральный парк» (Parque central). (фото 059)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>059. Гостиницы «Инглетер» и «Телеграф»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Гулял по городу. Повсеместно распространены велорикши: водитель веломобиля (рикша) крутит педали и везет одного – двух пассажиров, сидящих в вело салоне. (фото 060)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>060. Велорикша </TD></TR></TABLE></CENTER>
Возникли проблемы с интернетом. Выяснилось, что этот вид связи есть только в крупнейших 5-звездочных отелях. В старом городе имеется всего три таких отеля. Причем, в двух из этих гостиниц интернетом могут пользоваться только их жильцы. И только в третьем отеле, «Центральный парк» (Pargue Central) интернет доступен для любого желающего. Не дешево. Услуга предоставляется минимум на 1 час; стоимость - $4,5.
Парк легковых автомобилей Гаваны (да и Кубы в целом) очень разношёрстен. Какая-то причудливая смесь марок автомобилей. Тут и старые советские авто (Жигули, Волги, ЗИМы), и старинные автомобили разных марок мира (больше всего – из США, известные нам по кинофильмам), а также современные «крутые» джипы и им подобные.
Гулял по набережной. (фото 061)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>061. Гавана. Набережная Малекон</TD></TR></TABLE></CENTER>
Неожиданно меня обдала волна – с ног до головы. Вода попала также на открытый для съемки фотоаппарат. Быстро извлек аккумуляторы, карту памяти, хорошенько вытер, просушил. Аппарат продолжал работать (в первый момент я опасался, что он выйдет из строя из-за попавшей на него соленой воды; но обошлось).
Хозяин квартиры знает несколько слов по-русски. Например, обращаясь ко мне, в шутку сказал: «Иди сюда».
Последний раз редактировалось kros 22 апр 2016, 21:57, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

7 января 2016 г., 15-й день, четверг. Гавана.
Хозяина квартиры, где живу, зовут Рохелио (Rogelio). Сегодня на квартиру пришел знакомый хозяина Нельсон (Nelson). В 1987-88 гг. он проживал в Киеве, учил русский язык, чтобы затем преподавать его на Кубе, в школе Гаваны. В то время русский язык входил в число обязательных предметов в кубинских школах.
Нельсон неплохо говорит по-русски. Жалуется, что многое забыл. Это понятно: прошло много времени. Но все равно: мы хорошо понимали друг друга.
Я попросил Нельсона рассказать о денежных единицах Кубы. Но вначале «Справка» из Google.
Справка.
Кубинский песо (код CUP) - один из двух видов валюты, находящихся в официальном обращении на Кубе. Состоит из 100 сентаво. Вторым видом валюты является кубинское конвертируемое песо (код CUC), отличающийся наличием надписи «конвертируемый» (convertible). Конвертируемое песо используется в основном в туристической отрасли, а также в «долларовых магазинах».

Из «Справки» следует, что на Кубе имеется два вида валют; но ни слова нет об области их применения. Вот что я узнал из рассказа Нельсона и из своего последующего опыта.
Граждане Кубы за свой труд получают песо CUP в купюрах и монетах (монеты выполнены из латунированной стали, желтоватого цвета). Это песо не конвертируемое, имеет внутреннее хождение (внутри страны). За пределами Кубы песо CUP не принимают (не конвертируют).
При обмене иностранной валюты (например, евро) кубинские банки выдают иностранцам песо CUC, также в купюрах и монетах (монеты, блестящие на вид, выполнены из никелированной стали).
Это уже конвертируемая валюта. Ею иностранцы оплачивают экскурсионные поездки, счета в ресторанах и кафе, за проживание в отеле; используют при покупке авиабилетов. И купюры и монеты CUP и CUC резко отличаются между собой: их не перепутаешь. В настоящее время (январь 2016 г.) соотношение валют следующее: 1 песо CUC равно 24 песо CUP.
Песо CUP используется кубинцами в повседневной жизни: на рынках (стационарных и стихийных), в лавках; для оплаты проезда в муниципальных автобусах и т. п.
Обычно эти два вида валют не смешивают в употреблении: в зависимости от ситуации используют или один или другой вид. Вот и вышла у меня нестыковка, когда я в муниципальном автобусе пытался расплатиться конвертируемыми песо CUC, в то время, как там расплачиваются исключительно песо CUP. Я этого не знал, да и были у меня только песо CUC.
Такая двойственность валют осложняет иностранцу жизнь. Например, на передвижной тележке 1 кг апельсин стоит 5 песо (подразумеваются 5 песо CUP). А у иностранца есть только песо CUC. Если он заплатит за 1 кг апельсин 5 песо CUC (и то, если у него их примут), то он переплатит за товар в 24 раза (!). И главное, если ты попадаешь в страну впервые, то всей этой «суеты» с песо можешь и не знать. Так и я в первое время (пока не разобрался с этой «казуистикой») не мог купить ни хлеба (булочек или пирожков), ни фруктов, ни сока.
Кстати, похоже, что пиво в Гаване могут пить только иностранцы, и, причем только за конвертируемые песо: бутылка пива 0,36 л стоит 2 песо CUC (у обычных кубинцев песо CUC попросту нет).
Все это напоминает ситуацию, которая была в бывшем Советском Союзе (кто об этом еще помнит). В обычных магазинах дефицитных товаров не купишь (особенно высококачественных зарубежных). В то же время существовали специальные магазины под названием «Березка», которые специализировались на продаже зарубежных товаров: аудио - видео техника, обувь, одежда. Но купить подобные товары можно было только за специальные аналоги денежных знаков: боны, чеки. Легальным путем получить эти денежные знаки можно было, только находясь за границей. Или подпольно купить за советские рубли с большой переплатой.
Сейчас простые кубинцы примерно в подобном положении: песо CUC у них нет. Поэтому ни купить что-то «приличное», ни тем более, выехать за границу они не могут: месячная зарплата среднестатистического кубинца не превышает 400 песо CUP (около 17 долларов США); на эти деньги далеко не уедешь.
Нельсон (знакомый хозяина квартиры) – директор одной из программ на кубинском ТВ, то есть является хорошо оплачиваемым специалистом. Получает он 900 CUP в месяц (около 38 долларов США).
Когда я разобрался с особенностями кубинских валют, встал вопрос: «А где достать (мне, иностранцу) песо CUP»? Теоретически, их можно купить в банке. – Хлопотно, затратно (нужно платить комиссию). Нельсон подсказал более простой путь: произвести обмен кубинских валют у местного жителя. Затем можно использовать еще одну возможность пополнения валюты CUP: покупать какой-то продукт за CUC, а сдачу получать в CUP.
Я так и сделал. Не откладывая в долгий ящик, обмен валют произвел у хозяина квартиры. За 1 песо CUC он мне дал 25 песо CUP в виде двух купюр: 20 и 5 песо. Решил попробовать купить на них что-то.
Маленькие хитрости.
В небольшой лавке продают апельсиновый сок. Цена – 10 CUP (для простоты изложения буду опускать слово «песо», которое подразумевается). Подаю купюру 20 CUP. Продавщица наливает стакан сока и сразу же отходит от прилавка вглубь лавки. Расчет простой. Она видит, что я иностранец; может быть, слабо ориентируюсь в различных кубинских валютах и отойду от прилавка. Разница в этом случае (20 – 10 = 10 CUP) останется, естественно, у продавщицы. Но я не оправдал ее надежд. Терпеливо стоял у прилавка, дождался продавщицу и на всякий случай спросил (по-испански): «Сколько стоит»? Не говоря ни слова, она отдала мне сдачу 10 CUP.

В другом месте я уже спокойно («со знанием дела») купил мороженое «факел» (неплохое) за 2 CUP. В фирменном магазине для иностранцев подобное мороженое стоит 3 CUC (это 72 CUP), то есть (72/2=36) в 36 раз дороже! Это наглядный пример, зачем иностранцу нужно разобраться с этими «куками» (CUC) и «купами» (CUP).
В рекламном объявлении узнал о возможности экскурсионной поездки на пляж Варадеро. Купил билет на завтра (на 8.01.2016 г.); стоимость – 75 CUC.
Познакомился с некоторыми примечательными местами Гаваны.
13-06. Отчий дом Хосе Марти (José Marti). Сейчас дом находится на реставрации. На стене дома прикреплена мемориальная табличка с надписью: «Хосе Марти родился в этом доме 28 января 1853 г.»
В центральной части Гаваны установлен памятник Хосе Марти. (фото 062)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>062. Памятник Хосе Марти</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Хосе Марти - (Хосе́ Хулиа́н Марти́-и-Пе́рес) (1853 - 1895) - кубинский поэт, писатель, публицист и революционер, лидер освободительного движения Кубы от Испании. На родине он считается национальным героем, прозван «Апостолом независимости». В литературных кругах известен как отец модернизма.

На Кубе есть ж/д транспорт. Я им не пользовался. Но примерно в получасе ходьбы от Капитолия видел (13-12) центральный ж/д вокзал Гаваны; тут же находится музей под открытым небом: несколько паровозов середины 20 века. Сейчас вокзал ремонтируется.
Большой район старого города отдан «на откуп» туристам. Это скопление перепутанных узких улиц, площадей, соборов, сувенирных магазинов и лавок. Прошелся туда-назад. Посмотрел; чем-то хочу поделиться.
На одной из площадей бросается в глаза (13-53) массивное сооружение с башней. Это один из нескольких католических соборов, которые находятся в старом городе. (фото 063)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>063. Католический собор</TD></TR></TABLE></CENTER>
В «Старом городе» есть «Старая площадь» (14-02). Просторная, уютная. После многочасовых хождений по городу неплохо присесть за столиком, перекусить, выпить чего-то прохладительного. Столик еще нужно «получить» (см. очередь желающих – в правой части снимка). (фото 064)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>064. Старая площадь</TD></TR></TABLE></CENTER>
Народ Кубы помнит, что Советский Союз помог отстоять независимость государства; сейчас (как и раньше) Куба дружит с Россией. Вот наглядное доказательство (14-09). Для привлечения покупателей, поясняющая надпись «Холодный кокосовый сок» сделана на нескольких языках: испанском, английском, португальском, русском, французском (как видим, надпись по-русски находится среди основных популярных языков, знакомых иностранным туристам). (фото 065)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>065. Русский язык пользуется популярностью</TD></TR></TABLE></CENTER>
В одном из переулков наткнулся (14-14) на странного мужика со старинным кольтом на боку. Стоит в непринужденной позе, не шевелится. Можно подумать, что это скульптура. Не совсем так. Это живая скульптура, то есть человек, который нарядился подобным образом. Так и подрабатывает. (фото 066)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>066. Живая скульптура </TD></TR></TABLE></CENTER>
На стене дома написана картина из жизни общества позапрошлого века (14-23). Но шляпы-то настоящие! (фото 067)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>067. Композция</TD></TR></TABLE></CENTER>
Красивое здание из белого кирпича с двумя колоннами (14-27). Это главное культовое сооружение столицы Кубы – кафедральный собор. Соответствующим образом названа и площадь. (фото 068)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>068. Кафедральная площадь</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-27. От «района трех супергостиниц» иду по бульвару Марти (Paseo de Marti) по направлению к набережной Малекон.
15-50. Уже более-менее приспособился к местным деньгам. Например, покупал бифштекс «Пан кон бистэк» (Pan con biztec), дословно «Хлеб с бифштексом». Это булочка, в которую вложен кусок прожаренного мяса, то есть собственно бифштекс. Цена – 15 CUP. Я подаю 1 CUC (то есть 24 CUP), и мне дают сдачу 9 CUP (24-15=9).
Рядом с набережной Малекон находится одна из достопримечательностей Гаваны – крепость Эль-Морро (или «Крепость волхвов»): колониальная крепость (форт), которая защищает вход в бухту Гаваны (16-24). Форт расположен на скале: на противоположной стороне гавани по отношению к району «Старая Гавана». С крепости, на многие километры вокруг, открывается отличный вид на морские дали. (фото 069)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>069. Гавана. Крепость Эль-Морро</TD></TR></TABLE></CENTER>
В полукилометре от крепости Эль-Морро располагается монументальное сооружение(16-37) – конный памятник выдающемуся революционеру Максимо Гомесу (Ma’ximo Gomez). (фото 070)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>070. Памятник Максимо Гомесу</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Максимо Гомес (Ма́ксимо Го́мес Ба́эс) (1836 - 1905) - один из руководителей национально-освободительной борьбы кубинского народа. В 1901 году отказался от предложения выставить свою кандидатуру на президентский пост, хотя ожидалось, что он победит на выборах, не встречая сопротивления.
Наблюдение.
- У местных жителей есть привычка похлопать тебя по плечу – после того, как он ответит на твой вопрос.
- Кубинцы – народ высокий, повсеместно встречаешь мужчин ростом около 180 см; время от времени: 190 – 200 см роста.
Замечание.
На Кубе не работают американские (Северной, Средней и Южной Америки) стандарты частот мобильных операторов (видно, из-за длительной конфронтации с США). У меня есть мобильник (подарили в предыдущей (2012 г.) поездке по Южной Америке), работающий именно на американских стандартах частот. Я использовал его для связи с родными в Мексике. А на Кубе этот мобильник не работает. Выяснилось, что на Кубе используют европейские стандарты частот (как в России). Поэтому я перешел на свой обычный мобильник (работающий, естественно, по европейским стандартам), и спокойно дозвонился домой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

8 января 2016 г., 16-й день, пятница. Гавана – Варадеро – Гавана.
4-10. (Ранний) подъем.
5-35. Выход из дома, где проживаю.
5-40. Вестибюль отеля Парк Сентрал (Park central). От этого отеля в 6-00 (по графику) должен отправиться автобус. Ждали долго. Пояснили, что такое бывает, так как автобус забирает людей в поездку из различных отелей города.
6-55. Отправление автобуса от отеля Парк Сентрал.
Из центральной части города выехали через туннель, проложенный под водами одного из рукавов залива.
Едем вдоль берега.
Из окна автобуса видел, как срезают траву при помощи мачете. Работник размахивает инструментом, зажатым в полностью выпрямленной руке направо-налево с максимально возможной амплитудой.
Справка.
Мачете - длинный (часто более 50 см), обычно тонкий (до 3 мм) и широкий нож. Клинок с односторонней заточкой, выпуклым лезвием, иногда с загнутым к лезвию остриём. В Латинской Америке и других тропических странах используется как сельскохозяйственное орудие для уборки сахарного тростника, бананов и др., а также как универсальный инструмент в джунглях, в частности для прорубания троп в густых зарослях..

8-05. Пункт контроля пассажиров автомобильного движения. Нас, пассажиров туристического автобуса, не проверяли.
8-18…8-30. г. Матансас (Matanzas).
Справка.
Матансас - город на Кубе, столица одноимённой провинции. Расположен в 95 км к востоку от Гаваны и 35 км к западу от крупного курортного города Варадеро. Матансас прозван «городом мостов» (их насчитывается 17), «кубинской Венецией» и «кубинскими Афинами». Население 145 тыс. человек (2004 г.).

8-53. Въезд в курортный город Варадеро (Varadero).
Справка.
Вараде́ро - курортный город в провинции Матансас. Расположен на полуострове Икакос, в 130 км к востоку от Гаваны. Один из самых крупных курортных зон Карибского бассейна. В 1992 году пляж Варадеро был признан ЮНЕСКО одним из самых чистых пляжей мира. Мыс Икакос, в северной оконечности полуострова, является самой северной точкой Кубы.
Варадеро - туристический центр Кубы и живописный курортный город с множеством первоклассных отелей, клубов и ресторанов. Есть достаточно оснований считать Варадеро самым знаменитым курортом Западного полушария. Он расположен всего лишь в двух часах езды от Гаваны, и жизнь здесь бурлит и днём, и ночью.
Полуостров Икакос, на котором расположен курорт, простирается на 20 км в океан и имеет ширину всего в 1,2 км в самой широкой его части.

Справка.
Свой «Варадеро» имеется и в Донецкой области. Это одноименный пляжный комплекс на берегу Голубого озера недалеко от поселка Щурова и города Красный Лиман.

9-22. Прибыли в туристический комплекс. (фото 071)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>071. Куба. Варадеро</TD></TR></TABLE></CENTER>
В отеле предоставили номер (с душем) на несколько человек; есть кровати, на которых можно отдохнуть.
9-30…10-00. Завтрак – шведский стол. На территории отеля растут плодоносящие пальмы. (фото 072)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>072. Куба.Варадеро.Плоды кокосовой пальмы</TD></TR></TABLE></CENTER>
После еды пошли на пляж. Великолепные пляжи Варадеро протянулись на многие километры. (фото 073)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>073. Куба.Пляжи Варадеро</TD></TR></TABLE></CENTER>
Стихийно образовалась небольшая группа из 5 человек: из США и Германии – по одному человеку, 2 человека из Мексики и я. Обосновались на лежаках под пляжным зонтиком. Наблюдаю картину: отдыхающие вместе с инструктором зашли по пояс в море и танцуют под музыку, которая доносится с берега.
Для сравнения.
Мексиканцы остановились в Гаване в 4-х звездочном отеле; цена – 350 евро за 1 ночь (стоимость моего проживания – 30 евро).

13-00…13-30. Обед (ланч). Ели, пили алкогольные коктейли.
Молодые, под гитару, отплясывали зажигательные кубинские танцы. (фото 074)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>074. Куба.Варадеро. Танцы под гитару</TD></TR></TABLE></CENTER>
Снова были на пляже. Но погода переменилась.
14-30. Пошел сильный дождь; перешел в ливень. Купаться больше не хотелось. Отдыхали в гостиничном номере. В пакете телепрограмм есть русский канал. Показывали «Неуловимые мстители» (субтитры на испанском языке).
16-10. Варадеро, отправление автобуса в обратный путь.
16-35…16-50. Матансас.
17-15. Провинция Матансас (где находится Варадеро) и провинция Гавана (где расположена столица Кубы) соединяются между собой мостом, вознесенным над глубоким ущельем. Это самый высокий мост на Кубе – 112 м над уровнем моря.
Рядом с мостом находится стоянка, место отдыха, продажа сувениров. (фото 075)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>075. Виадук на дороге Гавана – Варадеро</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дорога идет вдоль побережья. Много нефтяных «качалок», но работающих из них не видел. Наверху высокой трубы горит газовый факел.
18-40. Гавана. Подвезли к отелю Парк Сентрал (откуда отъезжали утром) и через 5 минут, я - «дома».
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

9 января 2016 г., 17-й день, суббота. Гавана. Перелет Гавана – Буэнос-Айрес.
6-30. Подъем.
Завтрак. Приведу меню (в другие дни было что-то подобное). Итак: яичница из двух яиц (на фото видна только тарелка под яичницу, на переднем плане), сыр, сок папайя, ананас, гуайява, апельсин, банан, булочки, кофе. Еды много, все не съедаю (напомню: за каждый завтрак плачу 5 песо CUC). (фото 076)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>076. Гавана. Завтрак</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Папайя (или дынное дерево). Плоды крупные диаметром 10 – 30 см и длиной 15 – 45 см. Созревшие плоды мягкие и имеют цвет от янтарного до жёлтого; содержат млечный сок.
Гуайява. Плод обычно овальной формы, с приятным мускусным запахом, с тонкой кожицей. Масса плодов культурных сортов - от 70 до 160 г, длина плода - от 4 до 6,5 см, диаметр – от 5 до 7 см. Мякоть растения заполнена жёсткими семенами до 3 мм длиной.

7-45. Рюкзак оставил в комнате, а сам налегке решил еще раз пройтись по старой части города. В это раннее время туристов еще нет, улицы, переулки свободны. Прошел через весь старый город к заливу. Знакомая картина: рыбаки. (фото 077)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>077. Гавана. Рыбаки</TD></TR></TABLE></CENTER>
На горизонте, справа от правого рыбака (в оранжевых шортах), виден белого цвета столбик. Это фигура Христоса (с эффектом фотоувеличения). Он изображен во время проповеди. (фото 078)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>078. Гавана. Христос во время проповеди</TD></TR></TABLE></CENTER>
Подрастающее поколение Кубы воспитывается в духе революционных традиций: существует пионерская организация «Хосе Марти». Своей целью ставит воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и своему государству. (фото 079)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>079. Гавана. Кубинские пионеры</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вернулся в центральную часть старого города. Туристические экипажи «застыли» в ожидании туристов. (фото 080)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>080. Гавана. Эх прокачу!</TD></TR></TABLE></CENTER>
9-45. Окончательно покинул место проживания, попрощался с хозяином Рохелио и его русскоговорящим знакомым Нельсоном (во время моего ухода из квартиры он тоже был вместе с хозяином).
10-07. Остановка автобуса Р-12. Довольно большая очередь. Пропустил 1 автобус. Но после 10 минут ожидания все же уехал.
Проезжаем «новый» город: просторные пальмовые аллеи, зеленые лужайки, немногочисленные прохожие (сейчас рабочее время). Здесь нет «напыщенности» «старого» города. (фото 081)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>081. Гавана. По дороге в аэропорт</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-11. Вышел из автобуса Р-12. Пошел пешком по направлению международного аэропорта.
12-07. Я в аэропорту, международный терминал № 3. Сделал «обратный» обмен валюты: обменял песо CUC на евро.
12-35. Жарко, верхняя часть одежды полностью мокрая.
14-00. Начало регистрации. Меня «притормозили»: долго искали шифр Украины; видно не часто здесь встречаются подобные пассажиры, как я. Это объясняется тем, что у меня единый билет по всей кругосветке. И в каждом пункте посадки (в данном случае, в Гаване) указываются шифрованные данные по пассажиру, куда входит шифр Украины. Вот его-то долго и искали. Все прояснилось. Шифр Украины нашли; мне дали разрешение на непосредственное прохождение досмотра. (На этом этапе проверки решается вопрос: может ли пассажир в принципе лететь дальше, или нет).
14-50. Прошел таможенный (вес багажа – 18,9 кг, включая 1 л воды в термосе) и паспортный контроль, а также проверку ручной клади и личный досмотр.
16-23. Я в салоне аэробуса 340.
Расстояние от Гаваны до Буэнос-Айреса – около 7 тыс. км (6911 км). Аэробус – большой: по 8 кресел в каждом ряду (2 + 4 + 2 = 8 ) с двумя проходами.
Для каждого пассажира предусмотрена белая мягкая подушечка под голову и синее легкое одеяло, чтобы укрываться ночью.
17-04. Начало движения самолета. В салоне есть свободные места.
17-20. Взлетели.
Примерно через полчаса – обед.
На экране монитора показывают схему полета. Хорошо видно, что основная часть полета проходит вдоль восточных склонов Анд, и только в конце полета лайнер уходит (по отношению к основному курсу) несколько налево к Буэнос-Айресу. (фото 082)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>082. Общая схема полета Гавана – Буэнос-Айрес</TD></TR></TABLE></CENTER>
18-24. Заход солнца.
Сон в кресле самолета.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

10 января 2016 г., 18-й день, воскресенье. Перелет Гавана – Буэнос-Айрес. Перелет Буэнос-Айрес – Трелёв - Ушуая.
00-12. В салоне зажгли общий свет. Разносят еду (поздний ужин).
Смотрю на схему полета. Мы на завершающем участке пути. Видно, что после пролета над столицей Перу городом Лима (Lima), самолет изменил первоначальный курс и направляется непосредственно к Буэнос-Айресу. (фото 083)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>083. Схема полета на участке Лима-Буэнос-Айрес </TD></TR></TABLE></CENTER>
Заканчивается полет. Пролетаем над ночным Буэнос-Айресом. (фото 084)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>084. Под нами Буэнос-Айрес</TD></TR></TABLE></CENTER>
Приземление:
01-30. Время Кубы =
03-30. Время Аргентины, то есть разница по времени составляет плюс 2 часа (по отношению ко времени Кубы).

Аргентина
10 января 2016 г. (продолжение 1).
03-30. Буэнос-Айрес, аэропорт, международный терминал.
Справка.
Аргентина - второе (после Бразилии) по территории и третье (после Бразилии и Колумбии) по населению государство Южной Америки. Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки и восточную часть архипелага Огненная Земля. Граничит на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке – с Бразилией и Уругваем. На востоке омывается водами Атлантического океана.
Население – 42,6 млн. чел. (2013 г.). Форма правления – президентская республика. Президент - Маурисио Макри.
Господствующей религией в стране является христианство (92 %). Католики составляют 77 % населения, протестанты - 9 %. Большинство протестантов - пятидесятники (около 3 млн.). Иудеев - около 300 тыс., мусульман - около 500 тыс. человек.

Справка.
Буэнос-Айрес - столица Аргентины, административный, культурный и экономический центр страны и один из крупнейших городов Южной Америки. Буэнос-Айрес расположен в центрально-восточной части страны, на западном берегу крупнейшего залива Рио-де-ла-Плата, являющегося продолжением устья второй по длине реки Южной Америки - Параны. Население – 2,9 млн. человек.

В аэропорту Буэнос-Айреса пробыл всего около полутора часов – только, чтобы пересесть с самолета на самолет. Мне нужно лететь на самый юг Аргентины – в г. Ушуаю, откуда начнется круиз в Антарктиду.
5-10. Прошел таможенный и паспортный контроль на рейс Буэнос-Айрес – Ушуая. Это внутренний рейс (в пределах Аргентины), досмотр здесь попроще, чем в международных терминалах.
Чуть-чуть начинает светать.
5-50. Полностью рассвело.
6-50. Нахожусь в салоне самолета Боинг 737-700/800. Это небольшой самолет. В одном ряду – 6 мест (3 +3 = 6) с проходом посередине между рядами.
7-03. Самолет начал движение.
7-12. Взлетели.
8-46. г. Трелёв. Это промежуточная посадка. Одни пассажиры вышли из самолета, другие – вошли. Так как я лечу дальше, то из салона не выходил.
9-30. Начало движения самолета.
9-41. Взлетели.
При подлёте к пункту назначения видна (не очень четко) общая панорама местности: море, слегка заснеженные горы, хмурое небо. (фото 085)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>085. При подлёте к городу Ушуая</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-43. г. Ушуая, аэропорт. Прибыл в исходную точку для поездки в Антарктиду.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

4. Ушуая
10 января 2016 г. (продолжение 2).
11-43. Аэропорт г. Ушуая.
Справка
Ушуая (исп. Ushuaia) - город на юге Аргентины, на берегу пролива Бигль. Административный центр провинции Огненная Земля. Население – 57 тыс. человек (2010 г.). В туристический сезон (декабрь - март) население увеличивается до 70 тыс. человек. В городе находится порт, где останавливаются круизные суда и частные яхты на пути в Антарктиду.
Ушуая считается самым южным городом Земли, но не самым южным населённым пунктом. Посёлок Пуэрто-Уильямс находится южнее, но не является городом. Ещё южнее находится рыбацкая деревня Пуэрто-Торо, где живут около 50 человек - рыбаки с семьями. В окрестностях Ушуаи находятся самые южные в мире национальный парк (Огненная Земля) и железная дорога.
Средняя температура в городе летом (декабрь, январь, февраль) составляет +10°С. Но не будет большой неожиданностью, если в один из летних дней выпадет снег, который может задержаться на сутки и более. Относительно невысокая летняя температура объясняется, в том числе, и тем, что город со всех сторон окружен частично заснеженными горами.
Средняя температура зимой (июнь, июль, август) - плюс 2°С, хотя иногда термометр может опускаться до минус 5°С. Такая относительно теплая зимняя погода объясняется Бразильским течением (одна из ветвей Южного Пассатного течения), которое омывает берега Бразилии, Уругвая и Аргентины.

12-35. Первые впечатления.
Вышел из самолета – весьма прохладно, хотя светит солнце.
Сегодня – воскресенье, и в аэропорту нельзя поменять валюту: пункты обмена закрыты. Завтра, в банке, можно будет это сделать. Есть частичный выход из этого положения. В магазине беспошлинной торговли (duty free shop) можно что-то купить на евро или доллары США; сдачу при этом дадут в (аргентинских) песо. Хорошо, что у меня были мелкие купюры в евро, и нашелся мужчина, который обменял валюту: за 10 евро вручил мне 140 песо (позже, в городском банке я менял валюту по курсу 1 евро = 13,9 песо).
Мой багаж вообще не проверяли.
Дует сильный холодный ветер.
Сравниваю. Здесь, в Ушуае, также холодно, как на Диксоне (арктический порт на Таймыре, Россия), а может, еще холоднее.
В аэропорту есть надпись: «Здесь край мира». Это похоже на правду: по крайней мере, ни одна из двух мобилок (и на американских и на европейских частотах) не работает. Да-а-а. Здесь моя теплая одежда весьма кстати.
До центра города – несколько километров. Автобусы не ходят. Можно, конечно, добраться на такси. Но это «не мой стиль». Пойду пешком.
По плану поездки, начало круиза в Антарктиду – только 14 января; до этого времени мне надо где-то находиться. В отеле – дорого. Если смогу найти удобное (и безопасное) место, то буду ночевать в палатке. Если нет, то придется все-таки искать по возможности дешевое жильё.
13-30. Ухожу от аэропорта. Он расположился на вершине холма. Первый взгляд на Ушуаю: город находится в низине (на уровне вод пролива, а вокруг слегка заснеженные горы (притом, что сейчас здесь лето). (фото 086)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>086. Вид на Ушуаю (со стороны аэропорта)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сильнейший ветер, прямо-таки сбивает с ног. Сорвало с головы бейсболку – еле догнал. Рукам тоже прохладно; пришлось надеть перчатки.
14-15. Вода в заливе (на солнце) – лазурная. Присел отдохнуть: непосредственно на толстый слой зеленой травы. (фото 087)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>087. Присел отдохнуть на травяной покров</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-25. А солнце высоко-высоко над головой, чуть ли не в зените.
14-39. Здесь начинается собственно город. В центре снимка – навес для укрытия от непогоды и надпись «Добро пожаловать в Ушуаю». (фото 088)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>088. Въезд в Ушуаю (со стороны аэропорта)</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-10. Спускаюсь с холма вниз. Приближаюсь к центральной части города. (фото 089)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>089. Панорама Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-39. Сейчас нахожусь в низине, на уровне залива. Ветер тут небольшой, тепло.
Эти зеленые гирлянды, украшенные ярко-красными бантами, можно считать новогодней ёлкой. (фото 090)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>090. Как бы ёлка</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-59. Иду вдоль набережной. Слева – город, справа – воды пролива, впереди – порт. (фото 091)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>091. Набережная</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-10. В городе много скамеечек, чем я и пользуюсь. Устал – присяду, отдохну.
1 час работы в интернет-кафе стоит $3 или 40 песо.
Прошел центральную часть города и вышел на окраину.
18-10. Автомобильный круг и выезд из города; это начало дороги № 3 в направлении города Рио Гранде. Дорога поднимается в гору (и я вместе с ней). (фото 092)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>092. Вид на город и порт (со стороны дороги № 3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Высматриваю место, где можно было бы уединиться для отдыха. Но с одной и с другой стороны дороги – строения; прошел мимо отеля (но это не для меня). Поднимаюсь все выше.
18-55. Наконец, в одном месте заметил тропинку, которая от дороги уходит в гору, вглубь леса. Свернул на эту тропинку. Через какое-то время покинул тропинку и полез вверх, цепляясь за кусты и не выбирая дороги. Нашел укромное местечко, не на открытом месте. Осмотрелся, поужинал (в термосе еще была горячая вода).
19-50. С холма, где остановился, открывается вид на пролив. Видна проходящая по мысу дорога № 3. (фото 093)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>093. Вид на пролив Бигль (со стороны стоянки)</TD></TR></TABLE></CENTER>
20-00. А солнце еще и не думает садиться!
21-00. Солнце еще светит, но в лесу уже тень. Ставлю палатку. У меня только тонкая (летняя) подстилка (намного тоньше, чем обычный каримат). Спального мешка нет, не брал – решил обойтись без него (в целях экономии полезного объема рюкзака).
22-00. Вокруг все хорошо видно – это белые ночи! Ни комаров, ни мошки нет.
22-30. Тихо, безветренно. Закончился день на новом месте. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava »

kros писал(а):Портативной горелки нет (ее не провезешь в самолете). Поэтому термос – незаменим.
Вот такая или аналогичная печка, которая работает на любых деревянных щепках, отлично решает проблему с провозом газовых баллонов в самолётах. Мы уже несколько лет пользуемся вместо утомительных и часто безрезультатных поисков туристических газовых баллонов в разных странах )
kros писал(а):14-50. Прошел таможенный (вес багажа – 18,9 кг, включая 1 л воды в термосе) и паспортный контроль, а также проверку ручной клади и личный досмотр.
kros писал(а):Осмотрелся, поужинал (в термосе еще была горячая вода).
Странно что у Вас не замечают воду в багаже. Где-нибудь в Европе или Азии можно легко нарваться на неприятности за попытку провоза более 100 г жидкости в багаже или ручной клади, даже если это простая вода.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

Slava писал(а): Вот такая печка решает проблему с провозом газовых баллонов в самолётах.
Да, такая печка (с турбо-тягой) хорошая вещь. Но у меня рюкзак – среднего объема (60 л), а разместить вещей надо было и на зиму (Антарктида) и на лето (тропические страны Мексика, Куба). Я отказался даже от нормального каримата и спального мешка. И я уже привык, что во многих случаях термос заменяет любые печки, занимая совсем незаметный объем (в боковом кармане рюкзака). Конечно, о такой печке стоит подумать.
Slava писал(а): Странно что у Вас не замечают воду в багаже. Где-нибудь в Европе или Азии можно легко нарваться на неприятности за попытку провоза более 100 г жидкости в багаже или ручной клади, даже если это простая вода.
Думаю, это не совсем так. Действительно, в ручной клади можно провезти не более 100 мл жидкости. А вот в багаже… Я многократно провозил в рюкзаке термос, заполненный водой. Более того, туда же (в рюкзак) ложил еще одну-две полулитровых пластмассовых бутылок с водой. Иногда я делал это сознательно, чтобы «обойти» таможенные правила. Например, из Бразилии (несколько лет назад), помимо того, что у меня были 2 запечатанные стеклянные бутылки со спиртным, я провез в рюкзаке в Киев (через Париж) еще пол-литра текилы, налитой в пластмассовую бутылку. Конечно же, рюкзак в аэропортах проверяли. Но… замечаний не делали.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava »

kros писал(а):во многих случаях термос заменяет любые печки, занимая совсем незаметный объем (в боковом кармане рюкзака).
Такая печка складывается "матрёшкой". Внутрь основного отсека помещается съёмная верхняя часть и боковой вентилятор. А затем вся конструкция - в котелок на 1,3 литра, в котором можно накипятить воды, или сварить до 2 порций риса в пакетиках или приготовить суп-борщ:
Изображение
По объёму эта горелка с кружкой-котелком по моим прикидкам - примерно как термос ёмкостью 0,9-1 л, правда перевозить её удобнее будет не в боковом кармане, а в основном отделении рюкзака.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

11 января 2016 г., 19-й день, понедельник. Город Ушуая.
6-30. Проснулся. Холодно, всю ночь дрожал. Спал, не раздеваясь, снял только ботинки. Ноги замерзли в трех парах носков (в том числе, две пары теплых носков).
Накрапывает дождик. Снова заснул.
8-30. Окончательно проснулся. Поел, собрал палатку и рюкзак.
10-58. Пошел снего-дождь: дождь в виде небольших льдинок диаметром 3 – 5 мм.
11-27. Спрятал рюкзак среди кустов. Спускаюсь с холма вниз, к дороге.
12-12. Вышел на автомобильную дорогу № 3, иду по ней в сторону города.
12-47. Вышел к окраине города.
Магазины, сувенирные лавки работают в первой половине дня, затем длительный двухсполовинный часовой обеденный перерыв, и снова работа до позднего вечера. Итак, время работы основных магазинов: 10…13 час, 15-30…21 час. Возможно, торговцы учитывают психологию туристов: отдохнуть в обеденное время. (Подобного графика работы торговых точек придерживаются, например, в Испании. Но там понятно, почему: днем – жарко. А здесь жарой… - и не пахнет!).
13-42. В Ушуае отдают дань прошлому – эпохе покорения новых пространств, в частности, работе и быту первых переселенцев. В витрине одного из магазинов изображена сценка из жизни портовых грузчиков. (фото 094)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>094. Портовые грузчики на отдыхе</TD></TR></TABLE></CENTER>
А около другого магазина внимание туристов привлекает самое обаятельное существо ледяного континента: пингвин. (фото 095)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>095. Пингвин с детенышем</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-08. Главная торговая магистраль города - проспект Сан Мартин – расположена примерно параллельно набережной и протянулась более чем на 1 км. Здесь всегда много туристов. (фото 096)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>096. Проспект Сан Мартин</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-34. В центре города установлен дорожный указатель, из надписи на котором следует, что Буэнос-Айреса (столица Аргентины) находится на расстоянии 3094 км.
На рекламных щитах приведены кратчайшие расстояния до Антарктиды: от Ушуаи – 1000 км, от Пунта-Аренас (Чили)– 1188 км, от острова Стюарт (Новая Зеландия) – 2200 км, от порта Хобарта (Австралия) – 2600 км, от Кейптауна (Южная Африка) – 4200 км. (фото 097)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>097. Расстояние от Антарктиды до ближайших точек мира</TD></TR></TABLE></CENTER>
Из надписей следует, что ближайшим местом к Антарктиде является именно Ушуая. Пунта-Аренас находится не намного дальше (по кратчайшему расстоянию), но учитывая сложность водных путей архипелага Огненная Земля, продолжительность перехода на судне от этого порта будет примерно на сутки дольше, чем из Ушуаи. Ближайшие к Антарктиде порты других континентов находятся значительно дальше, чем Ушуая. Именно поэтому запланированный круиз в Антарктиду начинает свой путь из этого города.
14-50. Время от времени идет или град (льдинки) или снего-дождь.
- Гуляю по городу.
Думаю об обратной дороге. По единому билету «кругосветки» у меня вылет из Буэнос-Айреса 26 января 2016 г. А круиз в Антарктиду начинается 14 января в Ушуае и заканчивается 19 января в городе Пунта-Аренас. Еще дома (сидя за столом) планировал доехать из Пунта-Аренас в Буэнос-Айрес автостопом. Теперь здесь, на месте, вижу, что это не реально; большая вероятность, что не успею вовремя к отлету. Ведь расстояние, которое нужно преодолеть – более 3000 км. При этом, кроме всего прочего, нужно пересечь с юга на север всю огромную (не менее 2000 км) пустынную Патагонию.
Значит, в Буэнос-Айрес нужно лететь самолетом. (Позже я узнал, что, в принципе, можно ехать и автобусом. Но здесь, в Ушуае, нельзя узнать подробности: как часто едут автобусы, сколько времени находятся в пути, какова стоимость проезда. Все-таки ехать более 3 тыс. км).
Значит, остается самолет. Но, думаю, что, скорее всего, из Пунта-Аренас в Буэнос-Айрес прямого рейса нет. Сначала придется лететь местным чилийским авиарейсом в столицу Чили Сантьяго, а оттуда уже международным рейсом в Буэнос-Айрес. Но в данный момент никаких подробностей получить не могу. Надеяться «на авось» («всё разъяснится в Пунта-Аренас») тоже опрометчиво (а вдруг не будет билетов?). Поэтому отбрасываю «журавля в небе» и довольствуюсь «синицей в руках»: то есть делаю то, что можно сделать здесь, в Ушуае. А сделать можно следующее. Во-первых, купить билет на автобус из Пунта-Аренас в Ушуаю (это дешевле, чем лететь самолетом по этому же маршруту). Во-вторых, купить билет на самолет из Ушуаи до Буэнос-Айреса. Вот по этому плану я и начал действовать.
В информцентре (Centre Information) узнал, где находятся кассы по продаже автомобильных и авиабилетов.
18-06. В офисе купил билет ($60) на автобус из Пунта-Аренас в Ушуаю. За окном как раз идет дождь со снегом, иногда выглядывает солнце. Поговорил с работниками офиса. «Сейчас середина лета (для Южного полушария). И часто бывает подобная погода, как сейчас?» - киваю на окно, где кружатся снежинки. В ответ: «Бывает и такое. Но бывает и теплее». «И на том спасибо», подумал я.
18-53. В лавочке купил 5 маленьких булочек – за 10 песо, а также 20 карамелек – тоже за 10 песо. (фото 098)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>098. Маленькие булочки</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-40. Иду назад, «к себе», в горы.
20-52. Место ночевки.
21-30. Поставил палатку. Идет настоящий снег, большими хлопьями. Ужин.
22-30. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

12 января 2016 г., 20-й день, вторник. Город Ушуая.
Под утро, часов в пять, проснулся от лая собаки. По голосу – овчарка. Учуяла.
Я лежал спокойно, без движений. Лаяла собака минут двадцать – то громко, то тихо. Наконец, ушла.
Никаких последствий от «прихода» собаки не было. Хорошо, что с собакой не было хозяев. Видно, это какой-то бродячий пес. Больше собака возле палатки не появлялась.
6-50. Подъем. Вокруг все в снегу. (фото 099-100)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>099. Зеленая палатка на фоне белого снега</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>100. За ночь снега нападало немало</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пошел в город. Это моя ежедневная дорога: утром – туда, вечером – оттуда.
Иду пешеходной тропинкой (на фото - слева). (фото 101)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>101. Ежедневная дорога в город</TD></TR></TABLE></CENTER>
В офисе «Авиабилеты» одна из служащих говорит по-французски. Мне проще было объяснить ей ситуацию, в какой оказался. Забронировала билет (стоимость 200 евро). Но платить нужно только аргентинской валютой. Нужной суммы у меня не было.
Пошел в банк. Там длиннющая очередь. Для обмена валюты заполняется бланк, в котором указывается гражданство, дата рождения. Спросили также название отеля, в котором проживаю (а я-то живу в палатке). Сказал, что название отеля не помню – но он расположен на въезде в город (там действительно находится хостел – я его видел). Поверили на слово, сами подсказали название отеля и записали его в бланк. Получил аргентинские деньги, выкупил билет. Рейс Ушуая - Буэнос-Айрес на 25.01.2016г., вылет в 13-00. Сказали, что желательно, чтобы я позвонил в аэропорт за пару дней до вылета. Тогда я не понял, зачем это нужно, но про себя решил, что это надо выполнить: мало ли какие «заморочки» могут быть.
15-22. Нахожусь на набережной, присел на лавочку.
Чайки-попрошайки.
Решил перекусить. Подлетела чайка, дал ей кусочек булочки. И тут их налетело с десяток. Сразу объявилась старшая, которая отогнала всех, а сама стала в метре от меня. Пришлось дать ей кусочек. Бросил несколько зерен подсолнечника, облитых шоколадом (это еще домашний запас) – не взяла.
Свернул еду, но остался сидеть на лавочке. Основная стая чаек улетела, но несколько особей остались рядом со мной (сбоку и за спиной). Минут через пять улетели и они. (фото 102)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>102. Чайка-попрошайка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Гулял по городу, вдоль набережной. Затем прошелся дорогой от центра города до места въезда в город (со стороны аэропорта). Это та же дорога, какой я шел, когда только прилетел в Ушуаю (но теперь я иду в обратном направлении).
17-30. Зашел в хостел «Ля пост» (La post) – («почта» - в переводе). На всякий случай узнал цену. Стоимость проживания в общей комнате (на 5 – 7 человек) - $22 или 310 песо. Пошел в обратную сторону.
18-18. Недалеко от набережной, в месте, где заканчивается центральная часть города (если идти от центра в сторону аэропорта), установлена скульптура распятого Христа и молящихся людей. У основания монумента надпись: «In hiis finibus terrae gallaecia fulget». Определил, что написано на латыни. Примерный перевод: «На этой земле Он светит Галиции». Смысл не очень понятен. Возможно, подразумевается, что Он (Иисус) светит на этой земле (в Ушуае, на Огненной земле и в целом вообще в Аргентине) выходцам из Галиции (Украина)? (Может, кто-то что-то подскажет по этому поводу?). (фото 103)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>103. Скульптура «Распятый Иисус»</TD></TR></TABLE></CENTER>
20-10. Возвращаюсь к себе «домой». Город уже в тени, но снежок на горах еще блестит на солнце. (фото 104)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>104. Ушуая вечером </TD></TR></TABLE></CENTER>
Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

13 января 2016 г., 21-й день, среда. Город Ушуая.
9-30. Окончательно проснулся. Ночью дрожал от холода, утром стало чуть теплее и не хотелось вставать. Да и дел-то на сегодня реальных нет – нужно шататься по городу, чтобы убить время.
Утром каждого дня собираю палатку, пакую рюкзак и прячу его в кустах (фото сделано с расстояния 1 метр). (фото 105)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>105. Спрятанный рюкзак</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-58. Спускаюсь по знакомой дороге вниз, к центральной части города. (фото 106)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>106. Спускаюсь с места стоянки к центру города</TD></TR></TABLE></CENTER>
Днем ходил по городу, был на набережной.
13-25. Умная лошадь.
Внутри ограды паслись лошади. (фото 107)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>107. Лошади за оградой</TD></TR></TABLE></CENTER>
Ограда – это ряд горизонтально натянутых проволок; расстояние между ними (по вертикали) около 30 см друг от друга. За оградой (то есть, уже на улице) в некоторых местах росла сочная трава. Но добраться до нее лошади не могли (голова не проходит между проволок). Всего паслось 6 лошадей. И только одна из них догадалась (да-да, сообразила), как все-таки полакомиться «потусторонней» травкой. Она становилась телом перпендикулярно плоскости проволочного забора, вытягивала морду вперед к проволоке, затем поворачивала голову ровно на 90 градусов (одно ухо направлено к земле, второе – к небу, то есть, голова располагалась горизонтально). В таком положении просовывала голову между двумя рядами проволоки вперед за ограду. Затем лошадь поворачивала голову в обычное положение и паслась, перемещаясь вдоль проволоки. Когда доходила до столбика (к которому прикреплена проволока), то вытаскивала голову указанным выше способом, но уже в обратном порядке: поворачивала голову горизонтально и вынимала её из ограды. На новом участке ограды всё повторялось заново.
14-12. Прошел по окраинной части города. Это рабочая окраина, туристов здесь нет. (фото 108)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>108. Вид на пролив Бигль в северо-восточной части Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-29. Остров Огненная Земля – суровый край. Об этом напоминает и трагедия, которая произошла в этих местах. В сентябре 1949 года миноискатель военно-морских сил Аргентины «Фурнье» (Fournier) совершал переход Ушуая - Рио-Гальегос (порт на крайнем юге материковой части Аргентины). 22 сентября 1949 года, на обратном пути в Ушуаю, судно попало в сильный туман и затонуло в Магеллановом проливе. Корабль не был найден. Все 78 человек, находившиеся на борту, погибли. В Ушуае погибшему кораблю установлен памятник. (фото 109)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>109. Памятник затонувшему аргентинскому кораблю Фурнье</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-40. Гуляю по набережной. Не жарко, скорее наоборот. Теплая одежда весьма стати. (фото 110)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>110. Набережная, на фоне причала</TD></TR></TABLE></CENTER>
Одна из площадей, расположенных на набережной, носит имя «Национальная жандармерия». Конструкция простая, но изящной формы. (фото 111)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>111. Площадь имени национальной жандармерии</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-39. По этой дороге, вверх, мне возвращаться к месту ночевки. Пёсик – не мой попутчик. (фото 112)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>112. Где-то там, вверху, место моей ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
23-10. Отбой.
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

14 января 2016 г., 22-й день, четверг. Город Ушуая – начало круиза в Антарктиду.
7-00. Подъем. Завтрак, сборы. (фото 113)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>113. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сегодня начало круиза в Антарктиду. Собираю рюкзак и забираю его с собой. Не торопясь иду в город, в порт, на набережную. Сажусь на лавочку. Прямо передо мною причал, пришвартованные океанские лайнеры. Местные портовые «посудины» курсируют туда-сюда. (фото 114)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>114. Набережная и порт</TD></TR></TABLE></CENTER>
Набережная Майпу (Maipu) расположена примерно параллельно кромке берега. С левой стороны – порт, с правой – кварталы города. (фото 115)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>115. Набережная Майпу</TD></TR></TABLE></CENTER>
Наблюдаю чаек, которые «вышагивают» недалеко от меня. У местных чаек клюв и лапы – красного цвета; реже: розово-темный клюв и черного цвета лапы.
Около меня сидит чайка-инвалид: у нее только одна лапа. Стоит на своей лапке, держится уверенно. По всему телу выклевывает у себя что-то – наверное, паразитов. Не спускал с нее глаз минут десять, хотел увидеть: Как же она взлетит? – Элементарно: два-три подскока на одной ноге – и она в воздухе.
Время еще есть, прошелся по набережной.
К причалу порта Ушуаи швартуются как гигантские лайнеры, так и океанские парусные суда. (фото 116)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>116. Парусник «Европа»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка
Парусник «Европа» - голландский трехмачтовый барк, приписанный к порту Гаага. С 1994 года «Европа» совершает круизные плавания по всему свету.
Барк - большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение. Число мачт барка - от трех до пяти (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами). В СССР широко известным был барк «Товарищ» (построен в Германии в 1933 г. под именем «Горх Фок»).
Самыми большими из ныне действующих парусных судов являются барки «Седов» и «Крузенштерн». Оба были построены в Германии в 1920-х годах, а после Второй мировой войны переданы Советскому Союзу по репарациям.

На берегу можно увидеть различных птиц, которые мирно уживаются друг с другом. (фото 117)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>117. Птицы в порту Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

5. Переход Ушуая - Антарктида

14 января 2016 г. (продолжение 1)
Маршрут круиза в Антарктиду приведен на схеме «Карты 2».
Круиз начинался в городе Ушуая. После посадки на круизное судно, мы пошли по проливу Бигль и посетили чилийский порт Пуэрто-Уильямс (на схеме не показан). Утром следующего дня были на мысе Горн. После двухсуточного перехода пролива Дрейка достигли Южных Шетландских островов. Посмотрели колонии пингвинов. Побывали на территории российской антарктической станции Беллинсгаузен. Самолетом вернулись на «большую землю», в г. Пунта-Аренас (Чили).
Вложения
Карта 2. Схема круиза в Антарктиду -
Карта 2. Схема круиза в Антарктиду - (174.04 КБ) 7449 просмотров
Познай себя и мир
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros »

5.1. Переход Ушуая - Пуэрто-Уильямс
14 января 2016 г. (продолжение 2)
14-00. Подошел к входу в пассажирский порт. По плану, посадка в круизное судно выполняется с 15 до 16 час. местного времени. Есть даже предупреждение: после 16 час. посадка на судно невозможна. Сказывается нетерпение: когда же начнется посадка на теплоход? Мне сказали: - Не волнуйтесь, ожидайте до 15 час. Ничего не оставалось делать, как последовать совету.
Людей собралось немало. Позже выяснилось, что одновременно производилась посадка и на прогулочные суда.
14-50. Народ зашевелился. Началась проверка багажа на наш рейс. Поступили, по сути, формально: пропустили вещи через рамку, да и только. Никого не остановили для более тщательного досмотра. Пешком, с вещами, прошли по причалу к своему судну (с набережной я видел, что на некоторые суда людей подвозили на автобусе; возможно, это – VIP-пассажиры).
15-32. Я в каюте теплохода «Ocean Nova» (Океанская новая звезда). Позже нам рассказали, что наше судно – ледокольного типа, имеет усиленный двойной корпус: два корпуса один в одном, с воздушной прослойкой между ними.
При посадке на судно забрали паспорт: вернут завтра.
16-15. Инструктаж по технике безопасности. Официальный язык на судне – английский, официальная валюта – доллары США.
Пассажиры судна прибыли из разных стран мира: из России, стран Европы и Южной Америки, Японии, Южной Кореи, Китая, Великобритании, Филиппин и других стран. Всего на судне 52 пассажира. Соответственно и гиды (это целая команда, их человек десять), обслуживающие пассажиров, владели многими языками; был среди них и русскоязычный Руслан из Санкт-Петербурга.
17-05. Всех пассажиров распределили по спасательным шлюпкам (если, вдруг, придется срочно покидать судно). Меня закрепили за лодкой № 2. К счастью, этой возможностью воспользоваться не понадобилось.
У меня двухместная каюта (так и было предусмотрено, что в каюте нас будет 2 человека). Но мой сосед по каюте, по неизвестной мне причине, не появился на судне, и я проживал в каюте один. Это было удобно. В каюте была кровать (мое спальное место) и диван, на котором я разбросал свои вещи. Каюта находится на второй (прогулочной) палубе; из окна видно окружающее пространство (то ли порт, то ли море – в зависимости от того, где находимся). (фото 118)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>118. Моя каюта</TD></TR></TABLE></CENTER>
Из окна каюты наблюдаю причал. Вдали под погрузкой находится грузовое судно (контейнеровоз).
На переднем плане - круизный корабль Лё Лирьяль «Le Lyrial». (фото 119)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>119. Суперлайнер «Le Lyrial» в порту Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
«Le Lyrial» - роскошный круизный лайнер французской судоходной компании Ponant, построенный на верфи в Анконе (Италия) в 2015 г. Длина судна -142 м, ширина – 18 м, водоизмещение – 11 тыс. тонн. Вместимость судна составляет более 260 пассажиров, размещённых в 122 каютах, люксах, привилегированных люксах и больших привилегированных люксах, все с видом на море и 94% с личным балконом. Корабль оснащен передовыми технологиями для снижения воздействия на окружающую среду и для экономии энергии. Кроме того, «Le Lyrial» имеет такие низкие показатели вибрации и шума, что был награжден классификацией «комфорт класса» круизных судов, ориентированных на рынок супер роскоши.

На причале стоит автобус, на котором привезли непосредственно к трапу теплохода участников VIP-круиза.
Любопытно посмотреть на уже знакомый тебе город со стороны порта, точнее, с борта теплохода. Впритык к нашему лайнеру стоит грузовое судно, на палубу которого краном загружают огромные океанские контейнеры. Ближайшие видимые строения – это портовые сооружения и дома набережной, далее – центральный район Ушуаи, зеленый лесной массив и, на горизонте - гряда гор, слегка (так как сейчас лето) покрытых снегом. (фото 120)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>120. Вид Ушуаи с борта теплохода</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-20. Начало движения теплохода.
17-23. Один из последних взглядов на Ушуаю. Северо-восточная окраина города. Склады, частные домики. И заснеженные горы, они тут повсюду. (фото 121)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>121. Северо-восточная окраина Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пригласили в ресторан кушать. Стали рассаживаться по столикам. Я услышал русскоговорящих людей, и с их согласия сел за один стол с ними. Всего нас за круглым столом 6 человек. Все люди (кроме меня) – из российских столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
Позже выяснилось, что есть еще один русскоговорящий – пожилой еврей из Израиля. Еще ребенком его увезли из Украины, но все же он достаточно неплохо говорит по-русски.
19-05. Состоялась встреча с капитаном судна и членами экипажа. Всем участникам преподнесли по бокалу шампанского – за успех будущей экспедиции. (фото 122)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>122. Встреча с капитаном</TD></TR></TABLE></CENTER>
В команде судна есть 4 русскоговорящих человека: штурман (молодой парень из Питера и трое механиков из Одессы).
На экране проектора показали карту южной окраины Южной Америки. (фото 123)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>123. Карта юга Южной Америки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Красная линия на желтом фоне показывает границу между соседними странами: ниже и левее линии – это Чили, сверху и правее – Аргентина. Красной пятиконечной звездой помечен город Ушуая.
Нам рассказали о маршруте теплохода. Он не сложный. Из Ушуаи судно идет по проливу Бигль на мыс Горн с заходом в чилийский порт Пуэрто-Уильямс, а затем через пролив Дрейка направляется в Антарктиду к Южным Шетландским островам. В программе: наблюдение колонии пингвинов (или двух колоний – при хорошей погоде), посещение российской антарктической станции Беллинсгаузен. Затем перелет на материковый город Пунта-Аренас (Чили).
Примечание.
На некоторых картах пролив Бигль обозначен как «канал Бигль» (Canal Beagle). (Визуально можно прикинуть ширину пролива - более километра; но почему-то он называется «каналом»). Пролив является естественной границей между странами: слева по ходу судна (то есть, северная сторона пролива) – Аргентина, справа (южная сторона) – Чили.

Начальный маршрут круиза (в пределах архипелага Огненная Земля) показан на карте 3. Здесь хорошо видны «знаковые» точки Южной Америки: Ушуая (Аргентина) – самый южный город, Пуэрто-Уильямс (Чили) - самый южный поселок, Пуэрто-Торо (Чили) - самая южная рыбацкая деревня, Горн (Чили) - самый южный обитаемый мыс.
19-25. Идем проливом Бигль.
Вложения
Карта 3_Схема перехода Ушуая - мыс Горн -
Карта 3_Схема перехода Ушуая - мыс Горн - (52.05 КБ) 7446 просмотров
Познай себя и мир
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей