Кругосветка + Антарктида

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 24 май 2016, 21:47

5.2. Пуэрто-Уильямс
14 января 2016 г. (продолжение 3)
21-07. В первый же день круиза, ближе к вечеру, судно пришвартовалось к причалу порта Пуэрто-Уильямс. Это уже территория Чили.
Справка.
Чили - государство на юго-западе Южной Америки, занимающее длинную полосу земли между Тихим океаном и Андами. На западе омывается Тихим океаном, на востоке граничит с Аргентиной, на севере с Перу, на северо-востоке с Боливией. Население – 17,2 млн. человек. Столица Сантьяго.
Форма правления - президентская республика, Президент - Мишель Бачелет.
Более 80 % населения принадлежит к Римско-католической церкви, протестанты составляют 13 % населения; имеются также приверженцы иудаизма.
Справка
Пуэрто-Уильямс - небольшой поселок и порт на острове Наварино (архипелаг Огненная Земля) на берегу пролива Бигль. Столица провинции Чилийская Антарктика. Население – около 3 тыс. человек. Это самый южный поселок (но не город) в мире. (Самый южный город в мире – Ушуая (Аргентина)).
Основан в 1953 г. как военно-морская база. Постепенно в городе развилась и гражданская экономика, прежде всего рыболовство, туризм и обслуживание заходящих в порт судов.

Наше судно пришвартовалось на территории военно-морской базы Чили. Об этом свидетельствует надпись на табличке при входе на базу: «Военно-морской флот Чили. Военно-морской округ Бигль» (Armada de Chile. Distrito naval Beagle). (фото 124)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>124. Туристы на территории военно-морской базы Чили</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошлись по поселку. Маленький, невзрачный, безлюдный.
Поднялись на небольшой холм. (фото 125)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>125. Общий вид на морскую базу Чили</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда открывается вид на пролив Бигль. На противоположном берегу пролива – аргентинская земля (напомню: мы находимся на чилийской территории). (фото 126)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>126. Вид на пролив Бигль</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вечереет. Поселок Пуэрто-Уильямс находится в тени (солнце только что скрылось за горами) и потому кажется сумрачным. (фото 127)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>127. Поселок Пуэрто-Уильямс</TD></TR></TABLE></CENTER>
Возвратился на причал – раньше намеченного по плану срока. (фото 128)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>128. На фоне окружающих гор</TD></TR></TABLE></CENTER>
Причина: строго выполнил указания по правилам техники безопасности при круизном путешествии. Одним из пунктов сказано, что нужно немедленно возвращаться на судно, если услышишь гудки теплохода. Мы (туристы) прогуливались по поселку, когда услышали многократные гудки со стороны морской базы. Часть туристов (и я, в том числе) сразу же вернулась к теплоходу. Выяснилось, однако, что гудел вовсе не наш теплоход, а стоящий рядом военный чилийский корабль - по поводу какого-то торжества. Это не был официальный чилийский праздник (я позже проверил); но гудки «для души», как видим, не запрещаются.
Подышал на причале свежим морским воздухом и отправился в каюту теплохода. Моя каюта находится на второй палубе (на уровне надписи «Ocean Nova»), примерно над 7-м окном первой (нижней) палубы. Вид из окна каюты прекрасный – смотрится все, как на ладони. (фото 129)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>129. Круизный лайнер «Ocean Nova»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вскоре судно отошло от причала.
Ночью пассажиры спали в комфортабельных каютах, а судно следовало по маршруту и к утру мы были у мыса Горн.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 25 май 2016, 22:10

5.3 Мыс Горн
15 января 2016 г., 23-й день, пятница. Мыс Горн – пролив Дрейка.
5-30. Ранний подъем, чтобы успеть посетить мыс Горн.
6-30. Завтрак. Возвратили паспорта, уже с чилийским штампом (который поставили в Пуэрто-Уильямсе).
7-30…8-50. Мыс Горн.
Справка
Мыс Горн – крайняя южная точка архипелага Огненная Земля; расположен на острове Горн, омываемом водами пролива Дрейка. Климат на мысе ровный: температура в течение года колеблется от −2°C до +14°C. Погода в основном ветреная и пасмурная. Осадки выпадают в большом количестве в течение всего года. На мысе расположен знаменитый маяк. Команда маяка состоит всего из нескольких человек. Мыс Горн не является самой южной точкой Южной Америки - ни как континента, ни как части света.
Самая южная континентальная точка – мыс Фроуард (Чили) на берегу Магелланова пролива на полуострове Брансуик, примерно в 100 км к югу от Пунта-Аренаса. Самая южная точка Южной Америки как части света - группа небольших островов Диего-Рамирес (Чили), расположенных в проливе Дрейка примерно в 100 км к юго-западу от мыса Горн.

Погода нам благоприятствовала, и мы смогли высадиться непосредственно на землю; из-за частых штормов это удается сделать далеко не всегда. Гид рассказал, что это второй случай за сезон 2015 – 2016 гг., когда можно было пристать к берегу. Бывали годы, когда вообще за весь сезон пассажирам круизных судов ни разу не удавалось побывать на мысе Горн. Кстати, о такой возможной неприятности нас предупреждали еще до начала круиза.
Это был первый раз, когда мы (туристы) высаживались с судна на берег. Нас основательно проинструктировали: что можно, чего нельзя. Самое главное – соблюдать технику безопасности, чтобы не было проблем ни у тебя, ни у команды судна. Для этого мы должны точно выполнять распоряжения сопровождающих нас гидов (все они – опытные мореплаватели). Мы экипированы должным образом. На нас надеты водонепроницаемые куртки и штаны, головные уборы и большие резинотканевые сапоги.
Замечание.
На мысе Горн мы впервые «десантировались» на лодках с судна на берег. О необходимой экипировке пассажиры были уведомлены еще на стадии приобретения ваучера (билета) на круиз. Размер своей обуви мы указывали, когда заполняли анкету круизного пассажира. Фактический размер выданных нам сапог был на несколько номеров больше указанного (с учетом нескольких пар теплых носков).
Одно из главных требований экипировки: наружная одежда (штаны, куртка) должны быть водоотталкивающими. И у некоторых туристов оказались проблемы. То, что у них было с собой, не проходило по предъявляемым требованиям.
Меня это не коснулось, но «поплатилась» супружеская пара из Питера (коллеги по обеденному столу). Рядом со мной (на фото - справа) как раз сидит супруга упомянутой пары. (фото 130)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>130. В резиновой лодке</TD></TR></TABLE></CENTER>
У этой пары штаны были изготовлены из водоотталкивающей ткани. А вот имевшиеся у них куртки забраковали: они теплые, но не отталкивают воду; для перемещения по морю на лодке такая одежда не годится. Предполагается, что может идти ливень или человека обдаст случайной волной. Но даже и в этом случае турист должен оставаться сухим.
Супругам поставили условие: или при высадках на лодках они остаются на теплоходе, или покупают (на судне, в лавке) водоотталкивающие куртки. Пришлось купить – не оставаться же в каюте, когда все остальные туристы будут любоваться, например, колонией пингвинов; ведь это наиболее интересное зрелище во всем круизе. И супруги заплатили за каждую куртку порядка $150. На фото эта куртка - на туристке. Ничего особенного. По сути – обыкновенная неутепленная плащёвка. Но таковы правила. Они потом шутили: конечно, дороговато, но куртки останутся как сувениры.
На каждом из нас обязательно надеты спас жилеты (хорошо узнаваемые на фото – на каждом из пассажиров видны по две наплечные лямки и пояс жилета).
Процедура посадки пассажира в лодку также строго регламентирована: в лодку последовательно усаживают по одному человеку. Его «под белы ручки» передает из рук в руки целая бригада гидов – не менее четырех человек. Два человека сопровождают по трапу до лодки, а еще 2 человека подстраховывают в самой лодке. Пассажир садится на борт с наружной стороны лодки, поворачивается вокруг своей оси на 180 градусов (таким образом, ноги оказываются уже внутри лодки), сползает с борта лодки на сиденье и передвигается (не приподнимаясь на сиденье) от места посадки в сторону, чтобы дать возможность устроить в лодке нового пассажира. Норма – по 6 туристов с каждого борта лодки, еще 1 – 2 гида; итого в лодке находится 13 – 14 человек. Лодки – резиновые (модель «Зодиак»), прочные, но и в меру упругие, с неплохими амортизационными свойствами, хорошо держатся на немалой океанской волне.
(Вспоминаю, как всего полгода назад мы шли в рыбацкой лодке по Берингову проливу. Лодки – металлические, жесткие; амортизации – никакой. Полное впечатление, что находишься на дне большого таза, и его на большой скорости тянут по неровной булыжной мостовой. И секунды спокойно не сидишь на месте. Тебя подбрасывает вверх и с силой бросает на дно лодки. Нужно крепко держаться за борт лодки или за сиденье, чтобы сохранять относительное равновесие в процессе движения.)
Теплоход бросает якорь на расстоянии полутора – двух километров от берега. Транспортировка пассажиров осуществляется одновременно на нескольких лодках (на фото видно, что в данный момент задействовано 3 лодки). Две лодки еще в пути, а одна уже пристала к берегу. Четыре гида помогают пассажирам высадиться на берег. (фото 131)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>131. Транспортировка с судна на берег </TD></TR></TABLE></CENTER>
По крутой деревянной лестнице поднимаешься на вершину холма, где установлена антенна (вертикальный белый столб прямо по центру снимка). Недалеко от антенны (в правой части фотографии) располагается знаменитый маяк мыса Горн. Рядом с маяком находится несколько одноэтажных строений (под красными крышами). Здесь проживает команда маяка, которая состоит всего из нескольких человек. (фото 132)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>132. Вид на маяк мыса Горн </TD></TR></TABLE></CENTER>
В одном из этих домиков находится сувенирная лавка, а также здесь можно поставить штемпель. Я воспользовался такой возможностью, и мне в загранпаспорт поставили большой прямоугольный штамп. (При возвращении домой пограничники спрашивали: - Что это такое? Такой штамп - редкость, и они еще не видели подобного. Пришлось объяснять, что это такое, и откуда.)
Поднимаешься все выше и выше по холму – и вот ты на вершине. (фото 133)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>133. На вершине мыса Горн</TD></TR></TABLE></CENTER>
Стелла выполнена оригинально. Она не цельная, а состоит из двух частей, установленных одна за другой таким образом, что между ними образуется вертикальное пространство, сквозь которое просматривается молочного цвета небо. И вот это «небесное» пространство образует фигуру, вытянутую сверху вниз. Угадали? – Это силуэт парящего альбатроса: по вертикали – крылья птицы, справа – клюв, слева – хвост (силуэт альбатроса изображен на флаге аргентинской провинции Огненная Земля).
На скалах мыса Горн растет зеленая трава, невысокие кустарники, видели даже несколько ягод брусники. В некоторых местах встречается слабо-желтовато-зеленоватая трава с длинными листьями (1 метр и более). (фото 134)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>134. Трава на мысе Горн</TD></TR></TABLE></CENTER>
Судно не может причалить непосредственно к берегу: нет обустроенной гавани, мелководье, рифы (поэтому-то при штормовой погоде, которая в этом месте в порядке вещей, туристы и не могут высадиться на берег мыса Горн). С учетом сказанного становится понятно, почему для высадки пассажиров используются лодки. (фото 135)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>135. Неприветливые скалы мыса Горн</TD></TR></TABLE></CENTER>
Чтобы крутая волна не унесла лодку в море, ее частично вытаскивают на берег. Делает это бригада гидов. Третий человек слева (на фото), в вязанной оранжевой шапочке – Руслан, моряк из Питера. Он 7 лет проработал на российских антарктических станциях. А правее него, чуть сзади (в синей шапочке), полуобернувшись, стоит Джонатан, родом из Великобритании. Добродушный пожилой мужчина. Это антарктическая легенда. Ему 64 года, и 40 лет из них он проработал на белом континенте. Руслан высказался о Джонатане: - «Я по сравнению с ним - мальчишка». (фото 136)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>136. Гиды за работой</TD></TR></TABLE></CENTER>
По графику мы кушаем в 8, 12 и 19 час. (сегодня завтрак был раньше). Самостоятельный выбор еды на уровне 4-х или 5-ти звездочного отеля: много всего вкусного, разного – глаза разбегаются. Во время обеда и ужина предлагают вино: красное или белое (на выбор).
Кроме того, в промежутке между трапезами, работают автоматы, из которых можно пить (бесплатно, естественно) различные напитки. Чаще всего я выбирал горячий шоколад; реже кофе или сок. Есть также чай, молоко и … питьевая вода. В качестве «перекуса» - булочки, сладкое печенье, мармелад. В общем, не похудеешь.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 26 май 2016, 21:46

5.4 Пролив Дрейка (до Антарктиды)
15 января 2016 г. (продолжение)
11-40. Мы находимся в проливе Дрейка.
Справка.
Пролив Дрейка - соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов. На севере пролив ограничен архипелагом Огненная Земля, а с юга - Южными Шетландскими островами (Антарктида). Является самым широким именованным проливом на Земле - около 820 километров в самой узкой части.
Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение. Шторма пролива Дрейка, довольно частые, являются одними из самых сильных на планете - ветер более 35 м/с и волны выше 15 метров тут не редкость. В проливе Дрейка встречаются айсберги, преимущественно в его южной части.
Справка.
Антаркти́ческое циркумполя́рное течение (течение За́падных Ве́тров) – поверхностное океаническое течение протяженностью до 30 тыс. км при ширине до 1 тыс. км в Южном полушарии, огибающее между 40° и 50° ю. ш. с запада на восток земной шар. Это единственное на Земле течение, которое проходит через все меридианы.
Стержень (среднее положение) течения совпадает с южным полярным фронтом, отделяющим воды южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов от холодных антарктических вод.
Именно в зоне течения Западных Ветров и располагается Южный океан. Зону Антарктического циркумполярного течения называют «Ревущими сороковыми» широтами из-за частых и свирепых штормов, присущих этому району.

Иногда выйдешь на палубу (на коротко время, так как постоянно дует сильный ветер; прохладно), посмотришь по сторонам. На горизонте не видно ничего: ни земли, ни даже судов; мы одни среди водных просторов. (фото 137)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>137. В проливе Дрейка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Правда, летают птицы: чайки, иногда альбатросы. Недалеко от судна видели кита. Точнее, часть его туловища, которое на секунды появилось из воды. Китов можно заметить издалека: они выпускают в небо мощные фонтаны брызг; сами животные при этом на поверхности не появляются.
В свободное от служебных обязанностей время, члены команды, а также гиды отдыхают, беседуют, пьют не алкогольные напитки. (фото 138)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>138. Тихий час</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-25. Прогуливаясь по судну, увидел, как гид Джонатан коротает время: на материи, закрепленной на обруче, он что-то вышивает.
Во время двухсуточного перехода через пролив Дрейка мы не очень скучали. В каждый из двух дней, до- и после обеда, нам читали интересные лекции об Антарктиде: о ее освоении, о климатических и погодных условиях, научных исследованиях, о многочисленных обитателях: китах, моржах, пингвинах, птицах.
Лекторами являлись гиды. Выступления сопровождались фото и видео материалами. Лекции читались на английском языке, но среди моих новых русскоговорящих знакомых двое знали английский язык, и кратко комментировали излагаемый материал.
Обычно на космических фотографиях земного шара, в центре подобных снимков, мы привыкли видеть экваториальную область, где просматриваются Евразия, Африка, Америка. А вот на фото, представленных Британской антарктической службой (British Antarctic Survey), мы видим две фотографии Земного шара в не общепринятом ракурсе. В центре левого снимка – Северный полюс и Арктика, в центре правого - Южный полюс и Антарктика. В частности, на правом снимке хорошо видны южные оконечности континентов: Южной Америки и пролива Дрейка (в левой части фото), Африки (вверху), а также Австралии и Новой Зеландии (внизу). (фото 139)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>139. Арктика и Антарктика</TD></TR></TABLE></CENTER>
После ужина показали художественный фильм, герои которого находятся в морском путешествии.



16 января 2016 г., 24-й день, суббота. Пролив Дрейка - Линия Антарктической конвергенции.
6-30. Подъем. Время подъема выбрал по собственной инициативе, чтобы чуть размяться до завтрака.
8-00. Завтрак.
Нам приоткрыли «тайну»: наше судно – научно-исследовательское, а мы, туристы – научные сотрудники. Оказывается по международным правилам туризм в Антарктиде запрещен. Но он выгоден, это – бизнес. Вот и придумали такую уловку. В соответствии со сказанным нам и читают различные лекции, о которых я уже упоминал.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 30 май 2016, 21:22

6. Антарктида

6.1 Пролив Дрейка (в пределах Антарктиды)
16 января 2016 г. (продолжение)
10-00. Нам сообщили, что мы – в Антарктиде, хотя до антарктической земли далеко: теплоходу нужно идти по океану еще целые сутки. Дело в следующем.
Фактически мы находимся на границы Антарктиды. Только что мы пересекли так называемую линию Антарктической конвергенции.
Справка.
Линия Антарктической конвергенции - условная граница Антарктического региона. Эта невидимая граница определяется по структуре морской воды, флоре, фауне океана, границам максимального распространения льдов и другим критериям и проходит примерно по 60 широте.

Таким образом, в принципе можно сказать, что пройдя линию Антарктической конвергенции, мы покинули проходящую по проливу Дрейка зону смешения Тихого и Атлантического океанов и оказались уже в Южном океане планеты.
На судне есть небольшой магазинчик: сувениры и т.п. Товары продают в кредит. Ты берешь выбранные тобою вещи; об этом делается запись в специальном журнале. Оплата производится в конце круиза. Я заказал 2 открытки (по $1,5) и одну из них оставил на судне для последующей пересылки дочке, на Украину. Поставить штемпель на открытке стоит еще $2. (Открытка дошла до адресата ровно через 2 месяца после отправки).
В течение дня прослушали несколько лекций об Антарктиде. Например, старейшина гидов Джонатан прочитал лекцию «Введение в Антарктиду». (фото 140)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>140. Джонатан читает лекцию об Антарктиде</TD></TR></TABLE></CENTER>
Приведу, в качестве примера, некоторые сведения из лекции.
- Средняя высота ледяного континента составляет около 2200 м.
- Наиболее низкая температура (минус 89,2 градуса по Цельсию) зафиксирована на российской станции «Восток» 21 июля 1983 г.
- В прошлогоднем (2014 – 2015 гг.) сезоне в Антарктиде побывало 27,5 тыс. туристов (пик посещений был в сезоне 2007 – 2008 гг. – 32,5 тыс.).
Говорил лектор, конечно, о пингвинах, об их эволюции. Ископаемые пингвины были намного крупнее современных – их рост доходил до 160 см. Самые крупные из ныне живущих морских птиц, императорские пингвины, имеют средний рост около 120 см. Так называемый «малый пингвин» поднялся «на высоту» «целых» 32 см. (фото 141)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>141. Ископаемые и ныне живущие пингвины</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прибытие в антарктические воды мы, русскоязычные туристы, отметили бокалами вина. (фото 142)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>142. Русскоязычные туристы</TD></TR></TABLE></CENTER>
После ужина желающие смотрели кинофильм (герой фильма – исследователь Антарктиды).






17 января 2016 г., 25-й день, воскресенье. Пролив Дрейка – Антарктида: Южные Шетландские острова; осмотр двух разных колоний пингвинов.
Всю ночь судно двигалось вперед.
После завтрака я посетил штурманскую рубку, воспользовавшись тем, что штурман судна – Андрей, русский парень из Питера; совсем недавно окончил мореходное училище в Санкт-Петербурге и первый сезон работает в Антарктиде. Он кратко рассказал (по моей просьбе, так как я первый раз в подобном помещении) о своей работе: как пользуется картами (электронными и обычными бумажными) при прокладке маршрута, какие меры предусмотрены, чтобы избежать столкновения с айсбергами и другие интересные вещи. В сутки у него 2 вахты: с 8 до 12 час. и с 20 до 24 час. (фото 143)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>143. Штурман Андрей</TD></TR></TABLE></CENTER>
С 9-00 – лекция о животном мире Антарктиды. Приведу несколько фотографий, сделанных во время лекции с экрана монитора.
Тюлени-крабоеды.
Справка.
Тюлени-крабоеды - характерный для Антарктиды вид, отличающийся большой численностью. Длина тела взрослого тюленя в среднем составляет 2 - 2,5 м. Самки и самцы в процессе линьки меняют цвет меха с серебристо-серого на серовато-коричневый с немногочисленными светлыми пятнами. Кормом для этих тюленей являются мелкие ракообразные. (фото 144)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>144. Лёжка тюленей-крабоедов</TD></TR></TABLE></CENTER>
Морские слоны.
Справка.
Морские слоны - крупнейшие из современных ластоногих млекопитающие из семейства настоящих тюленей. В длину могут достигать 6,5 м; их масса доходит до 3,5 тонн. Питаются эти крупные морские обитатели головоногими моллюсками. (фото 145)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>145. Морские слоны</TD></TR></TABLE></CENTER>
Морские леопарды.
Справка.
Морские леопарды - разновидность тюленей, ареалом обитания которых являются субантарктические районы Южного океана. Самцы морских леопардов в длину достигают 3 метров и весят примерно 270 кг, а самки вырастают до 4 м и имеют массу тела до 400 кг. Тело животных имеет гладкую, обтекаемую форму, дающую возможность беспрепятственно скользить в толще океанических вод со скоростью до 40 км/ч. В рацион питания этих животных входят теплокровные позвоночные, в том числе молодые тюлени и пингвины. (фото 146)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>146. Морской леопард охотится за пингвином</TD></TR></TABLE></CENTER>

Почти через двое суток хода увидели первые айсберги – значит, скоро будет берег Антарктиды. (фото 147)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>147. Айсберги</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 31 май 2016, 22:32

6.2 Рейд у Южных Шетландских островов
17 января 2016 г., (продолжение 1)
10-48. И вот мы реально находимся в Антарктиде. Судно только что стало на рейд около Южных Шетландских островов.
Справка
Антарктида (противоположность Арктике) - континент, расположенный на самом юге Земли; центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов. Кроме того, к Антарктиде относятся Южные Оркнейские, Южные Шетландские острова, острова Баллени и Беркнер. Антарктиду омывают воды Южного океана.
Помимо полюса холода, в Антарктиде располагаются точки самой низкой относительной влажности воздуха, самого сильного и продолжительного ветра, самой интенсивной солнечной радиации.
Антарктида была открыта 16 ( 28 ) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21′ ю. ш. 2°14′ з. д. (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена).

Нам сообщили, что фактическое расстояние от мыса Горн до Южных Шетландских островов составило 846 км.
Теплоход стоит на рейде, а мы, пассажиры, вовсю «глазеем» по сторонам.
Наконец мы увидели землю – это Южные Шетландские острова. Усеянный галькой плоский берег в окружении невысоких гор, частично занесенных снегом. А рядом – берег с обрывистыми берегами, сплошь покрытый льдом и снегом. Это – Антарктида! (фото 148)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>148. Антарктида, Южные Шетландские острова</TD></TR></TABLE></CENTER>
С судна видны скалистые берега, покрытые и не покрытые снегом, а также айсберги. Летают немногочисленные птицы. (фото 149)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>149. Недалеко от судна находятся айсберги</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-22. Видел кита: фонтанчики, которые исходят из глубины, и темную часть туловища, которое на секунду появилось на поверхности.
В районе нашего пребывания в Антарктиде держалась ясная солнечная погода с плюсовой температурой (3 – 5 °С) при небольшом ветре.
12-50. Произвел необходимые платы в соответствии с требованиями пребывания на круизном судне.
Во-первых, заплатил $5 – за 2 открытки и за 1 штамп на открытке, намеченной к пересылке с теплохода к себе домой.
Во-вторых, необходимо оплатить обязательные чаевые (об этом было известно еще до начала круиза) двум различным командам судна:
а) обслуживающему персоналу (официантам, уборщикам и др.) - $12 х 4 дня = $48;
б) команде гидов - $4 х 4 дня = $16.
Итого заплатил (5 + 48 + 16) = $69.
11-40. Готовимся к высадке на берег. Гиды дают советы, проверяют нашу экипировку. (фото 150)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>150. Вместе с гидом Джонатаном</TD></TR></TABLE></CENTER>
Погода стоит хорошая. Но все же: с Антарктидой не шутят. Необходимо защищать тело, голову, глаза, лицо. (фото 151)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>151. Экипировка для высадки на берег Антарктиды</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мы высаживались на двух островах, где наблюдали за жизнью колоний пингвинов двух различных видов; видели также тюленей.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 01 июн 2016, 22:54

6.3 Посещение колонии пингвинов-джентльменов
17 января 2016 г., (продолжение 2)
13-30…15…30. Высадка на остров для посещения колонии пингвинов-джентльменов.
Справка.
Пингвины — уникальные птицы, которые не умеют летать. На Земле их насчитывается (по разным классификациям) от 16 до 20 видов. Приспособившись к климату и условиям жизни на различных континентах, пингвины освоили территории Антарктики, север Новой Зеландии, южный берег Австралии, Америки (Аргентина), Африки и даже обустроились на экваторе (Галапагосские острова).

В Антарктиде обитают 7 видов пингвинов. Мы не видели самых крупных из них, императорских и королевских; они живут в других местах Антарктиды. Воочию довелось увидеть пингвинов трех видов (названия пингвинов мы узнали у сотрудников судна): джентльменов, антарктических и одного пингвина-макаронника.
Пройдя на судне проверку по технике безопасности (соответствующая одежда, спасательные жилеты) и обязательный инструктаж, мы на лодках высадились на берег. (фото 152)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>152. Мы высадились на берег</TD></TR></TABLE></CENTER>
Наше судно осталось стоять на рейде посреди бухты. (фото 153)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>153. Наше судно осталось на рейде</TD></TR></TABLE></CENTER>
Видели несколько особей тюленей. Они, в основном, спят и лишь изредка приподнимаются, осматриваясь вокруг, и снова принимают горизонтальное положение. (фото 154)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>154. Тюлени - «Не тревожьте нас!»</TD></TR></TABLE></CENTER>
На острове, где мы высадились, находятся пингвины только одного вида, так называемые «пингвины-джентльмены». Основной окрас для пингвинов разных видов одинаков: белоснежная передняя часть и пепельно-черная – задняя. А вот окрас головы у них разный. На голове у пингвинов-джентльменов – белая «шапочка»; клюв и лапы – красного цвета. (фото 155)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>155. Пингвин-джентльмен</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пингвины любят «кучковаться»; наверное, у них есть и свой «начальник». (фото 156)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>156. Семья пингвинов-джентльменов</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отдельные семьи пингвинов собираются в огромные стаи – много сотен особей. На основе этого снимка (по отношению к сидящему человеку) можно «прибросить» размеры пингвинов: они небольшие, примерно 40 см. (фото 157)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>157. На фоне пингвинов-джентльменов</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пингвины не пуганы. Туристам можно приближаться к ним не ближе, чем на 5 метров. За этим строго (но доброжелательно) следят сопровождающие нас гиды. (фото 158)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>158. Джонатан всегда рядом</TD></TR></TABLE></CENTER>
После наблюдения за пингвинами мы вернулись на теплоход, отдохнули немного, перекусили. Судно в это время переместилось к другому острову.
Вообще-то, по плану круиза, положено посещение только одной колонии пингвинов. Но в этот раз сложились отличные погодные условия: мы не только не задержались в пути по проливу Дрейка (это обычное явление), но даже пришли в намеченную точку Южных Шетландских островов с опережением графика. Это позволило команде судна организовать для нас еще одну высадку на берег для посещения новой колонии пингвинов.
Последний раз редактировалось kros 03 июн 2016, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 02 июн 2016, 21:50

6.4 Посещение колонии антарктических пингвинов (а также одного пингвина-макаронника).
17 января 2016 г., (продолжение 3)
17-00…19-20. Высадка на остров для посещения колонии антарктических пингвинов (удалось увидеть также одного пингвина-макаронника).
Как и накануне, была организована доставка туристов с теплохода на берег – в резиновых лодках. В левой части фото, на берегу у кромки воды, видны люди. А в правой части снимка видно что-то, похожее на флаг. Это вымпел, красного цвета. Гиды предварительно расставляют такие вымпелы в нужных местах. Туристам проход за вымпелы запрещен. (фото 159)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>159. Высадка на берег </TD></TR></TABLE></CENTER>
В круизе участвуют туристы из разных стран. На фото – группа японок. (фото 160)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>160. Японские туристки </TD></TR></TABLE></CENTER>
На фотоснимке (фото 161) – антарктический пингвин собственной персоной (напомню: «антарктический» - это название вида пингвинов, как например, «королевский» и тому подобное). Пингвин как бы одет в черный кафтан с белым фартуком во весь рост. Верхняя часть головы - также черного цвета. Особенностью этого вида пингвинов является наличие характерной линии черного цвета в нижней части головы. Выше этой линии – основная часть «мордашки», а снизу – как бы «подбородок».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>161. Антарктический пингвин</TD></TR></TABLE></CENTER>
Конечно, не мог удержаться, чтобы не запечатлеть «себя любимого» на фоне пингвинов (фото 162). Их действительно много: только в этом месте - более сотни.
Мы в верхней части скалистого холма. На заднем плане видна полоса воды. Чтобы добраться туда, половить рыбу и вернуться назад, у пингвинов уходит много времени.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>162. На фоне антарктических пингвинов</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центре снимка (фото 163), чуть левее, виден пингвин необычного (по сравнению с остальными) вида. Он как бы прилег на живот (остальные пингвины сидят на «пятой точке»). Внешне выглядит, что как будто его глаза закрыты темными очками, а на голове – пучок желтых волос. Это пингвин-макаронник.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>163. Пингвин-макаронник </TD></TR></TABLE></CENTER>
Кому-то из ученых, которые присваивают названия живым существам, обитающим в природе, пришло в голову сравнение: длинные желтые отростки на голове похожи на макароны. Отсюда и название. (Правда, я высказал собственную версию появления упомянутого названия этого вида пингвинов). Гиды говорят, что этот пингвин – единственный на всю колонию антарктических пингвинов. Сколько я за ним не наблюдал, он все время оставался неподвижным. Ни с кем не общается; ведет себя как отшельник.
На этом же снимке (см. фото 163) хорошо видны детёныши пингвинов. В отличие от черно-белых своих взрослых родителей, они – серого цвета. У одной «мамаши» может быть один или два дитяти, которые располагаются перед родительницей (если детёныш один, то он сидит между ног мамаши).
Пингвины «разбросаны» в разных местах острова, в том числе - на голых скалах. Но больше им нравится обитать на относительно ровных местах, усыпанных галькой. Это их дом. И здесь случаются «домашние неурядицы». (фото 164)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>164. Пингвины в домашней обстановке </TD></TR></TABLE></CENTER>
О подобном я слышал и раньше, но сейчас сам наблюдал следующую сценку. Сидит мамаша с детёнышем – спокойно, как говорится, никого не трогает. Со стороны к ним подходит чужая «тётя» (или, может быть, «дядя») с намерением поживится: если мама вдруг зазевается, то она (он) утащит (заберет к себе или «усыновит») младенца. Но не тут-то было. Мама знает о её (его) коварных намерениях. Когда чужак подходит к ним на расстояние примерно в полметра, мамаша вытягивает в сторону нахала свой клюв и злобно шипит. «Незванец» шипит в ответ. Так продолжается минуту – две. Когда «пришелец» понимает, что его черная затея не удалась, то он делает следующее. (Никогда не догадаетесь, если не видели сами, или кто-то вам об этом не рассказал.) Чужак воровато, так, чтобы мамаша не увидела, берет клювом из-под её ног гальку и, пятясь, отходит в сторону. Заходит за ближайший валун (с глаз долой от родительницы!) и … выбрасывает гальку изо рта. Мол: не так, так этак, но все же досадил.
Справка из Google (частично передаю своими словами).
После того, как самка выносила свое одно-единственное яйцо, она сразу же «передает свое будущее чадо счастливому папе. А он прячет его под кожистой складкой на брюхе - там всегда тепло. Работа мамаши на этом закончена. Она уходит в море добывать себе пропитание. А вот самцу придется голодать. Но он уже запасся толстым слоем жира и может выдержать это испытание на все время вынашивания яйца».
Через два месяца птенец вылупится. А заботливый папа потеряет к этому времени почти половину своего веса. Мама, после возвращения, «начинает кормить своего малыша полупереваренной пищей. А отец, передав самке свое чадо, отправляется в долгий путь к морю, за пропитанием (рыба, креветки, мелкие ракообразные - излюбленное их меню). Так пара пингвинов вместе выращивает своего птенца. Только когда детенышу исполнится месяц, он решится спуститься с лап родителя на лед и сделать свои первые шаги. Детёныш старается не удаляться от матери».
Возникает вопрос. В дальнейшем, забота о малыше ложится только на плечи мамы, или к этому процессу подключается и папа? У меня ответа на этот вопрос нет. Кто знает – подскажите.

В Антарктиде, в Южном океане, можно и искупаться – в прямом смысле. Гиды предоставляют такую возможность. Желающие раздеваются до купальных костюмов, садятся в одну из лодок. Лодка делает по воде небольшой круг, и люди прыгают с борта в воду. Все это происходит на мелководье: не утонешь. А на берегу храбрецов встречает команда «спасателей» (не из гидов, а из туристов): по стопке водки и что-то «на зубок».
Обратите внимание. В воде (за купающимися туристами) видны 2 темных предмета. Это пингвины добывают себе пищу. (фото 165)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>165. Жарко, нужно освежиться</TD></TR></TABLE></CENTER>
Без приключений вернулись на теплоход.
Нам прочитали еще одну, прощальную, лекцию. Приведу одну иллюстрацию. На снимке видна южная оконечность Южной Америки (вверху слева) и Южные Шетландские острова (внизу, правее центра). Между ними – пролив Дрейка. С левой стороны южноамериканского материка (на западе от него) находится Тихий океан, с правой стороны (на востоке от материка) – Атлантический океан. Именно в проливе Дрейка (в его северо-западной части) воды этих двух океанов смешиваются между собой.
Юго-восточная часть пролива Дрейка – это акватория Южного океана. И вот в проливе Дрейка происходит общее перемешивание атлантико-тихоокеанской «смеси» и вод Южного океана. Это единственное место в мире, где в одной горсти воды одновременно находятся капли вод трех океанов: Тихого, Атлантического и Южного.
В момент времени, который изображен на снимке, наблюдается мощное течение вод Тихого и Южного океанов с юго-запада на северо-восток, в Атлантический океан. А пролив Дрейка является как бы «воронкой», «узким горлышком» между двумя стихиями. Неудивительно, что в проливе Дрейка наблюдаются самые сильные в мире ветра и самые мощные в мире шторма. И тем более удивительно, что мы (наш круиз) пересекли это «горлышко» от края до края (от мыса Горн до антарктических островов) совершенно спокойно, без особых затруднений и погода нам благоприятствовала. (фото 166)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>166. На стыке трех океанов </TD></TR></TABLE></CENTER>
Это был наш последний вечер на судне. Поэтому мы (русскоязычные, обитатели обеденного круглого стола) устроили себе прощальные посиделки. Уселись обособленно в кают-компании, купили в буфете сухое вино (на судне имеется только сухое белое и красное вино, а также шампанское) и пообщались. Рассказывали какие-то забавные истории, вспоминали прошлые путешествия, делились планами на будущее. Разошлись последними из пассажиров.
Замечание.
За пассажирами теплохода ведется постоянное наблюдение. Представители службы безопасности судна проследили за каждым из нас до момента, когда мы зашли в свои каюты.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 03 июн 2016, 22:58

6.5 Станция Беллинсгаузен. Перелет из Антарктиды.
18 января 2016 г., 26-й день, понедельник. Антарктида, Южные Шетландские острова: российская станция Беллинсгаузена – православная церковь – отлет из Антарктиды; – Пунта-Аренас.
Сегодня – последние часы пребывания на теплоходе. И вообще последний день в Антарктиде.
7-00. Подъем.
9-30. Окончательно покидаем судно. Наши вещи погрузили в лодку и переправили на берег. (фото 167)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>167. Наши вещи погрузили в лодку</TD></TR></TABLE></CENTER>
Также на лодках (вслед за багажом), мы покинули гостеприимное судно (оно осталось стоять на рейде) и высадились в бухте острова Ватерлоо (Кинг Джордж). (фото 168)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>168. Мы на о. Ватерлоо </TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь, буквально рядом (на расстоянии 200 м друг от друга) расположены две антарктические станции: российская «Беллинсгаузен» (Bellingshausen) и чилийская «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). Домики российской станции (светлых тонов под темными крышами) находятся на переднем плане. Строения чилийской станции расположены на заднем плане. Имеют окраску красную, синюю или белую и «прижаты» к горе с отвесными скалами. (фото 169)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>169. Российская и чилийская станции</TD></TR></TABLE></CENTER>
У нас было чуть больше часа, чтобы осмотреть окрестности. Совсем немного. Это объясняется тем, что мы «завязаны» на время прибытия самолета из чилийского города Пунта-Аренас. Авиалайнер доставит новых туристов на остров, и мы этим же самолетом должны улететь из Антарктиды. Пока есть время, осматриваем территорию.
Прошел вдоль домиков российской станции «Беллинсгаузен», поздоровался с сотрудниками, которые находились на улице. Но не больше. Туристы (в том числе и русскоязычные) здесь «топчутся» постоянно; никакого интереса для сотрудников станции не представляют. Поэтому и не было организовано плановое посещение российской станции, на которое надеялся. (фото 170)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>170. Станция «Беллинсгаузен»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
«Беллинсгаузен» - советская, российская антарктическая станция на острове Ватерлоо (Кинг Джордж). Названа в честь Фаддея Беллинсгаузена. Основана Советской Антарктической экспедицией 22 февраля 1968 года. Является самой северной (то есть наиболее удаленной от Южного полюса) российской антарктической станцией. По состоянию на 2015 год здесь работает восемь человек круглогодичного состава и пять сезонных специалистов. С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы. (фото 171)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>171. Церковь Святой Троицы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Православная церковь Святой Троицы - единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде. Построена на острове Ватерлоо (Южные Шетландские острова) недалеко от российской станции Беллинсгаузен с благословения святейшего патриарха Алексия II. Собрали её на Алтае, а потом перевезли на ледяной материк на научном судне «Академик Вавилов». Пятнадцатиметровый храм срублен из кедра и лиственницы. Он вмещает до 30 человек. Храм был освящён во имя Святой Троицы 15 февраля 2004.
29 января 2007 года в этом храме состоялось первое в Антарктике венчание россиянки Жулдыбиной (дочери полярника) и чилийца Алиага Илабака, работающего на чилийской антарктической базе.
17 февраля 2016 года (уже после моего возвращения из Антарктиды) во время своего визита в страны Центральной и Южной Америки станцию посетил Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл. Он пообщался с членами российской экспедиции, а также с сотрудниками антарктических станций других стран.

Поднялся на небольшой холм, чтобы посетить православную церковь. (фото 172)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>172. У входа в церковь</TD></TR></TABLE></CENTER>
Осмотрел небольшое помещение. Внутреннее убранство сияет позолотой. Туристов особенно привлекает икона Николая Чудотворца, который является покровителем моряков и путешественников. Я тоже поставил свечку Николаю-угоднику. (фото 173)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>173. Икона Николая Чудотворца</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прогулялся вдоль берега. Удивительное дело. В этом месте непрерывно находятся сотрудники двух антарктических станций (российской и чилийской). В летний период (то есть сейчас) здесь скапливаются толпы туристов, приезжающих в Антарктиду и отъезжающих из нее.
И в то же время на берегу мы видим пингвинов, ведущих свой обычный образ жизни. Они настолько не пугливы, что даже в этих условиях (на берегу, на территории станций) спокойно ныряют за рыбкой в океанскую воду, гуляют «сами по себе».
Это показывает, что людская суета никак не сказывается на быте аборигенов-пингвинов, тысячелетиями обитающих в этих местах. То есть, действительно, удалось так организовать производственную (и туристическую) деятельность людей, что это не отразилось на условиях жизни пингвинов. (фото 174)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>174. Пингвины на рыбалке</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-37. Пришло время покидать антарктическое побережье. Наша группа (пассажиры круизного лайнера) потянулась на выход из территории антарктических станций по направлению к аэродрому. (фото 175)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>175. Уходим к аэродрому</TD></TR></TABLE></CENTER>
На прощание, для памяти, задержался на минутку около въездной «арки» российской станции. (фото 176)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>176. На память</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прощаюсь с Джонатаном, «антарктическим волком». Со времени знакомства мы как-то симпатизировали друг другу. Он всегда спокойный, доброжелательный, улыбчивый. Вот и в «прощальной» дороге он был рядом со мной. Как всегда, жаль покидать людей, к которым привязался хоть на короткое время. Этот снимок по-своему символичен. Здесь и гиды (все люди, которые в кадре), и наше круизное судно (в заливе – по центру снимка) и православная церковь (в левой части снимка). (фото 177)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>177. Вместе с Джонатаном</TD></TR></TABLE></CENTER>
В это время из чилийского города Пунта-Аренас на местный антарктический аэродром прилетел круизный самолет, который доставил новую партию туристов. Эти туристы поселятся на «нашем» круизном судне, которое мы сегодня освободили. А мы, в свою очередь, загрузимся в прилетевший самолет и перелетим в Пунта-Аренас. (фото 178)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>178. Вновь прилетевшие туристы</TD></TR></TABLE></CENTER>
И вот мы (туристы нашей группы) подходим к самолету под название «Антарктида» (Antarctic). (фото 179)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>179. Перед отлётом из Антарктиды</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь нет никакого контроля: ни таможенного, ни паспортного. Всех давно уже проверили и перепроверили. Да, улететь из Антарктиды – без проблем! Проблемы были раньше: чтобы добраться сюда.
Спокойно зашли в салон самолета. Расселись на свободные места. Этот перелёт является составной частью круиза. Поэтому билеты на самолет не предусмотрены.
11-50. Мы в салоне самолета.
11-59. Самолет начал движение.
12-05. Взлетели. Пока, Антарктида! Будет ли новая встреча? Вряд ли.
Вот последний фотоснимок Антарктиды из окна самолета. (фото 180)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>180. Прощай Антарктида!</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это – пролив Дрейка. Вода от горизонта до горизонта. Двое суток мы шли на теплоходе через этот пролив. А теперь пересечем его за два часа! (фото 181)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>181. Над проливом Дрейка</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-52. Преодолев по воздуху около 1000 км, мы из Антарктиды попали на большую землю, в чилийский город Пунта-Аренас. (фото 182)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>182. Аэропорт Пунта Аренас</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 06 июн 2016, 21:56

7. Возвращение из Антарктиды

7.1_Пунта-Аренас
18 января 2016 г. (продолжение).
13-52. Пунта-Аренас (Punta Arenas), приземление.
Справка.
Пунта-Аренас – город с населением 131 тыс. человек (2012 г.); находится на крайнем юге Патагонии, на полуострове Брансуик на берегу Магелланова пролива (примерно на его середине). Считается столицей чилийской Патагонии. Слово «Патагония» (Patagonia) встречается здесь повсеместно. Например, оно написано непосредственно на памятнике Магеллану, первому из европейцев, открывшему эти места.
Это самый южный город Земли с населением более 100 тысяч человек, а также самый южный город, находящийся на каком-либо континенте. В 100 км к югу от Пунта-Аренаса расположена самая южная континентальная точка Южной Америки - мыс Фроуорд. В самом центре Пунта-Аренас установлен памятник Фернану Магеллану.
Справка
Патагония – часть Южной Америки, расположенная к югу от рек Рио-Колорадо в Аргентине и Био-Био в Чили. Иногда к Патагонии причисляют и Огненную Землю. Расположена в Аргентине и Чили, включает горы Анды на западе и юге, а также плато и низкие равнины на востоке. Природный профиль Патагонии - степные равнины, так называемые пампасы.

Эпизод в аэропорту.
После приземления в аэропорту все участники круиза стали переодеваться в более легкую одежду, в частности, сдали резиновые сапоги, которые нам давали в аренду. После переодевания я обнаружил, что где-то затерялась моя бейсболка. Она мне дорога как память: последние 10 лет на всех соревнованиях по бегу (и на большинстве тренировок в не зимнее время) фуражка неизменно была на моей голове.
Я решил разыскать бейсболку. Подумал, что забыл ее в самолете. Оставив все вещи в аэровокзале, помчался на летное поле. Начал объяснять аэродромным служащим о своей пропаже. Они поняли, что речь идет о головном уборе и уточнили: - Пропало сомбреро (sombrero)? Я закивал головой: - Да, да – сомбреро!
Наш самолет уже отправили на стоянку. С помощью аэродромной легковой машины добрался до самолета. В первый раз за время путешествий ПОВТОРНО оказался в самолете ПОСЛЕ его возвращения из полета. Проходила уборка салона. Моего головного убора в самолете не оказалось. Расстроенный, вернулся (опять-таки в аэродромной машине) в аэропорт. И тут мне сразу же вручили мою бейсболку; ее нашли недалеко от места, где переодевался. Из-за моей оплошности минут на двадцать задержали автобус, который должен везти нас (круизных пассажиров) в отель. Я извинился перед всеми. Эпизод закончен. Но теперь, когда я беру в руки бейсболку, называю ее не иначе, как «сомбреро».

15-12. Все пассажиры круиза поселились в отеле Кабо дэ Орнос (Cabo de Hornos, испанское «Мыс Горн»).
Гулял по городу.
Пунта Аренас окружен горами. С холма хорошо видна прибрежная часть города и воды Магелланова пролива. (фото 183)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>183. Пунта Аренас. Вид на Магелланов пролив</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вот еще одно доказательство того, что Пунта-Аренас считается центром чилийской Патагонии. В городе имеется даже международный теологический институт Патагонии. (фото 184)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>184. Теологический институт Патагонии в Пунта-Аренас</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центральной части города множество сувенирных лавок. Некоторые из них расположены в домиках на колесах; они выполнены в виде старинных дилижансов, на которых переселенцы из Старого Света осваивали новые территории. (фото 185)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>185. Старинные дилижансы</TD></TR></TABLE></CENTER>
А вот пример того, что продают в сувенирных лавках. (фото 186)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>186. Сувенирная лавка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошелся по набережной. Здесь установлено достаточно оригинальное сооружение в честь подавления (в 1851 году) мятежа бунтовщиков (которые захватили город в свои руки) британским военным кораблём «Вираго» (Virago), проходившим мимо Пунта-Аренаса. Изображен остов корабля, на палубе которого находятся победители. В нижней части монумента символически изображены фигуры павших бойцов. (фото 187)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>187. Монумент в честь победы над бунтовщиками</TD></TR></TABLE></CENTER>
Набережная – прекрасное место для прогулок и пробежек: отличная пешеходная дорожка, свежий морской воздух. (фото 188)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>188. На пробежке в Пунта-Аренас</TD></TR></TABLE></CENTER>
На центральной площади города установлен памятник Магеллану - первооткрывателю пролива, носящий теперь его имя. (фото 189)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>189. Памятник Магеллану в Пунта-Аренас</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2016, 21:07

7.2 Поездка по острову Огненная Земля. Ушуая (повторно).
7.2а Поездка по острову Огненная Земля.
19 января 2016 г., 27-й день, вторник. Пунта-Аренас – паромная переправа через Магелланов пролив – переезд по о. Огненная Земля – граница Чили–Аргентина - Ушуая.

Переночевав в гостинице (это входит в круизную программу), утром следующего дня автобусом выехал в обратный путь. Из Пунта Аренас мне предстояло переехать в Ушуаю, чтобы оттуда возвращаться домой. Для этого нужно пересечь Магелланов пролив и проехать вдоль всего острова Огненная Земля.

Схема поездки показана на карте 4. Приведу некоторые пояснения.
Внизу карты (пунктиром) показана начальная стадия круиза. Маршрут: Ушуая – Пуэрто-Уильямс – мыс Горн – Антарктида.
На основной части карты (сплошные линии) показан маршрут поездки автобусом 19 января 2016 г.
А) Перемещение по Чили.
Из Пунта-Аренаса поездка вдоль Магелланова пролива, пересечение его на пароме, и далее поездка до границы с Аргентиной (г. Сан Себастьян).
Б) Перемещение по Аргентине.
От Сан-Себастьяна через Рио-Гранде и Толуин, частично вдоль озера Фаньяно – до Ушуаи.
Так замыкается кольцо: Ушуая – Антарктида; Антарктида – Пунта-Аренас – Ушуая.
Вложения
Схема поездки из Пунта-Аренас в Ушуаю
(207.68 КБ) 1015 просмотров
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 07 июн 2016, 21:29

19 января 2016 г., (продолжение 1).
6-00. Подъем. Сегодня переезд на автобусе назад в Ушуаю. Билет взял заранее, в Ушуае, еще до круиза. Автостанция находится рядом с отелем, буквально в 5-ти минутах ходьбы. По расписанию отправление автобуса в 8-00, но немного задержались.
8-35. Пунта-Аренас. Отправление автобуса. Салон автобуса отделяется от водителя перегородкой с дверью, через которую входят (выходят) пассажиры.
Мой сосед – швед, водитель-дальнобойщик. Зовут Дик (Dick). Сейчас у него 4 месяца отпуска. Путешествует по Южной Америке: Чили, Аргентина, Уругвай.
Едем вдоль побережья Магелланова пролива, по материковой части.
9-10. В автобусе пассажирам выдали небольшой перекус: чипсы, кофе.
10-33. Подъехали к переправе. Через пролив, в самом узком его месте, переправляются на пароме. (фото 190)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>190. Паромная переправа через Магелланов пролив</TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Магелланов пролив - пролив, разделяющий архипелаг Огненная Земля и континентальную Южную Америку. Довольно узкий (минимальная ширина - 3,5 км) и в некоторых местах очень опасный для мореплавания. Длина пролива – 575 км, наименьшая глубина на фарватере – 20 м. Скорость приливных течений в проливе доходит до 25 км/ч. Главный порт - чилийский город Пунта-Аренас.
Впервые пролив был преодолён Магелланом в 1520 году во время его кругосветного путешествия. Огненная Земля долгое время считалась северной частью Неведомой Южной земли.
Примечание. Насколько субъективная оценка может быть приблизительной, можно показать на моем примере. Когда пересекал пролив на пароме (я думаю – это и есть его самое узкое место), то ширину пролива оценил примерно в 1,5 - 2 км. Ошибся в 2 раза! Наверно, нужна практика для более точной оценки подобных водных пространств.

11-08. Мы на пароме. Дует ветер, на пароме прохладно. (фото 191)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>191. На пароме через Магелланов пролив</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-28. На одной из автомашин, которые перевозят на пароме, можно прочитать надпись: «Tierra del Fuego», что в переводе с испанского означает «Огненная Земля», то есть название острова, куда мы направляемся.
11-49. Автобус начал движение. Мы – на острове Огненная Земля, который входит в состав одноименного архипелага.
Справка.
Огненная Земля (архипелаг).
О́гненная Земля́ - архипелаг на крайнем юге Южной Америки, в состав которого входит около 40 тысяч островов. Крупнейший из островов (называется так же, как и архипелаг) - Огненная Земля. Архипелаг отделён от материка Магеллановым проливом, а от Антарктиды - проливом Дрейка. Пролив Бигль разделяет острова Огненная Земля (находятся на севере) и острова Осте и Наварино (на юге). Бо́льшая часть островов архипелага принадлежит Чили.
Огненная Земля (остров).
О́гненная Земля́ (другое название - Исла-Гранде) – крупнейший из островов одноименного архипелага (занимает 65% общей площади). С севера остров отделен от материка Магеллановым проливом, а с юга пролив Бигль отделяет его от островов Осте и Наварино.
В 1881 году остров был разделён между Аргентиной и Чили. К Аргентине относятся города Ушуая, Рио-Гранде и Толуин, к Чили – город Порвенир. Самая высокая вершина, гора Дарвин (высота 2488 м), находится в Чили.

Едем по чилийской территории острова Огненная Земля. Изредка встречаются дикие лани. (фото 192)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>192. Дикие лани на острове Огненная Земля</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-17. Едем по гравию, здесь нет асфальта. Параллельно нашей грунтовке тянется бетонная дорога. Но она еще полностью не закончена. Хотя местные велосипедисты по ней ездят.
12-30. Начинается предгорье. Снова едем по асфальту. Вокруг – холмистая местность; невысокая трава, как в пустыне. Совсем мало транспорта (как встречного, так и попутного) – считанные единицы.
13-28. Изредка встречаются небольшие фазенды. В основном занимаются выпасом овец. (фото 193)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>193. Фазенда на о. Огненная Земля</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-39…13-46. Проезжаем несколько совершенно высохших соленых озер.
13-50. Повстречалась вышка для сотовой связи. Питание обеспечивают 2 рядом расположенных ветряка.
15-00. Въехали в приграничную зону между Чили и Аргентиной.
15-26. Прошел паспортный контроль Чили. Багаж не проверяли.
Проехали несколько километров нейтральной территории. Перед въездом в Аргентину установлен щит с надписью о запрете ввоза на ее территорию некоторых продуктов.
15-58. Таможня Аргентины. Она находится в поселке Сан Себастьян.
Много людей, в основном, из автобусов. Пришлось выстоять очередь.
16-38. Прошел паспортный контроль. Багаж не проверяли.

Аргентина (повторно)
19 января 2016 г., (продолжение 2).
17-05. Увидел нефтяную качалку.
17-30. Въехали в Рио Гранде (Rio Grande). Отсюда - 210 км до Ушуаи.
Рио Гранде – второй по значимости аргентинский город на острове Огненная Земля. Здесь есть неплохой спортивный комплекс. (фото 194)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>194. Спортивный комплекс в Рио Гранде</TD></TR></TABLE></CENTER>
В Рио Гранде предусмотрена почти часовая стоянка. Некоторые пассажиры вышли. Остальные, и я в том числе, пересели в другой автобус (используя свои билеты, то есть, не приобретая новых). Это так запланировано. Автобус, который нас привез, возьмет новых пассажиров, и возвратится в Пунта-Аренас. А мы, на новом автобусе (похожем на предыдущий) продолжим путь до Ушуаи.
18-30. Отправление автобуса из Рио Гранде.
18-43. Пересохшее русло небольшой реки. Мост через реку есть, а воды в реке нет. (фото 195)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>195. Русло реки без воды</TD></TR></TABLE></CENTER>
Далее наш путь лежал на юг острова Огненная Земля. Равнинная часть местности постепенно сменялась холмистой, а затем мы оказались в горах.
19-55. Город Толуин (Toluin). 104 км до Ушуаи.
Дорога проходит рядом с восточной оконечностью крупнейшего на острове Огненная Земля озера Фаньяно (Fagnano). С востока на запад озеро протянулось почти на 100 км. 80% территории озера относится к Аргентине, остальное – к Чили. (фото 196)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>196. Озеро Фаньяно на о. Огненная Земля</TD></TR></TABLE></CENTER>
Несколько километров мы ехали вдоль озера Эскондидо (Escondido). Красивые места, напоминают окрестности озера Рица на Кавказе. (фото 197)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>197. Озеро Эскондидо на о. Огненная Земля</TD></TR></TABLE></CENTER>
Еще один час пути, и автобус прибыл в Ушуаю.
21-30. Ушуая (повторно). Привезли нас на автостанцию, около порта, в центре города.
Решил идти на свое место в горах – туда, где ночевал до круиза.
23-03. Место ночевки. Поставил палатку. Здесь, в палатке, я и провел несколько ночей.
00-50. Отбой.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 08 июн 2016, 21:31

7.2б. Ушуая (повторно).
20 января 2016 г., 28-й день, среда. Ушуая.
8-40. Будильник не заводил, проснулся сам. С утра – пасмурно.
Впереди – несколько дней до отлета из Ушуаи. Делать практически нечего. Нужно просто «перекантоваться» на это время. Решил ночевки проводить в палатке, на старом месте. Наметил, что поброжу по не центральным местам города, чтобы иметь о нем более цельное впечатление.
Я уже много рассказывал об Ушуае, когда ожидал начало круиза. Поэтому будут делиться впечатлениями только о том, что заинтересовало уже в эти дни, стараясь не особенно повторяться о том, о чем было сказано раньше.
Пошел в город по уже хорошо накатанной дорожке.
12-34. Напротив одного из домов, на улице, растут белые розы. Приятно и сильно пахнут. (фото 198)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>198. Белые розы</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-18. Жители Ушуаи в какой-то степени гордятся тем, что их город находится на «конце света». В эти места ссылали заключенных. Этому историческому факту посвящена «Тематическая галерея», размещенная на верхних этажах трехэтажного здания. (фото 199)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>199. Тематическая галерея «Об истории Ушуаи»</TD></TR></TABLE></CENTER>
Муляжи на эту тему (арестанты, вооруженные охранники, жители города) выполнены в натуральную величину и так реалистично, что, только внимательно приглядевшись, можно понять, что это – не живые люди. Обратите внимание. На балкончике второго этажа стоит мужчина (муляж), а слева от него – свободное место. Я как раз проходил мимо этого дома, когда услышал пение. Так вот, на этот балкончик, о котором я упомянул, вышла нарядно одетая женщина, расположилась рядом с мужчиной и … зазвучала песня, на испанском языке. Конечно, все это делается для привлечения туристов – и делается умело.
13-23. Зашел на местную центральную почту. (фото 200)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>200. Центральная почта Ушуаи</TD></TR></TABLE></CENTER>
На здании – надпись «Почта Аргентины» (Correo Argentino). На стенах – граффити, опять-таки на тему заключенных. Отсюда, с почты, отослал дочери вторую открытку. Напомню: на круизном теплоходе я купил две открытки. Одну из них оставил на судне для последующей отправки. А вот вторую открытку отправил сейчас. Стоимость услуги – 37 песо ($2,7). Обе открытки дошли до адресата (хотя были сомнения на этот счет). Вначале пришла открытка, отосланная из Ушуаи, а затем (спустя 2 недели) - открытка, отправленная с теплохода.
Опять-таки на набережной (а она протянулась вдоль залива на несколько километров) находится «Площадь Мальвинских островов». На площади установлена стела, на которой изображена конфигурация главных островов архипелага. Надпись на стеле гласит (в вольном переводе): «Народ Ушуаи кровью поливает корни нашего суверенитета над Мальвинскими островами». (фото 201)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>201. Стела «Мальвинские острова» </TD></TR></TABLE></CENTER>
Справка.
Фолкле́ндские (Мальви́нские) острова́ - архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Фактически, Фолклендские острова являются британской заморской территорией. Права Великобритании на острова оспариваются Аргентиной, рассматривающей их частью провинции Огненная Земля.
В 1982 году вокруг островов вспыхнул англо-аргентинский конфликт. В ходе боевых действий в мае - июне Аргентина потерпела поражение, но продолжает оспаривать как название островов, так и территориальную принадлежность.
В настоящее время острова остаются предметом территориального спора между Аргентиной и Великобританией, осуществляющей фактический контроль над ними как над своей заморской территорией. Статус заморской территории Великобритании был подтверждён по итогам референдума (2013 г.): в пользу этого положения высказалось 99,3 % голосовавших.

19-12. Уже возвращаясь домой, «повстречался» с такой вот красотой. (фото 202)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>202. Цветущий дворик</TD></TR></TABLE></CENTER>

Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 09 июн 2016, 21:26

21 января 2016 г., 29-й день, четверг. Ушуая.
Сегодня тепло. Днем, возможно, плюс 15…20 градусов по Цельсию. Гулял по городу.
13-44. Иду по Магелланову (Magallanes) проспекту. Он находится в верхней части города (ближе к горам), протянулся через весь город и расположен примерно параллельно побережью. (фото 203)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>203. Магелланов проспект</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-01. Увидел небольшой сквер, который называется «Площадь добровольных пожарников». (фото 204)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>204. Пожарник с ребенком</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-03. Над входом в помещение видна надпись: «Иисус тебя любит» (Jesús te ama). Это одно из мест встречи верующих. В объявлении указано время проведения собраний. (фото 205)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>205. Место встречи верующих</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-30. Дошел до пересечения Магелланова проспекта с улицей Царь Марко (Marco Zar). Это уже окраина города. Хорошо виден ледник Мартиаль (Al Glaciar Martial) и вытекающая из него речка. (фото 206)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>206. Вид на ледник Мартиаль</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-52. Спускаюсь в нижнюю часть города, в центральный район, ближе к набережной.
16-08. Так поступают с устаревшими автомобилями – просто оставляют на улице, возле своего дома. С этого автомобиля даже регистрационный номер не сняли. Бросили ненужное авто и купили новое – стоит рядом. (фото 207)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>207. Ненужное авто на вечной стоянке</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-00. Футбол в городе – спорт номер один. Из-за того, что весь город расположен на склонах гор, места для игры совсем не много. Достаточно ровные поверхности можно найти только около набережной. Здесь расположен местный стадион, есть ровные лужайки, которые используют для игр. Ранее я видел бегунов (мужчин и женщин). А вот только что мимо меня прошли парень и девушка в спортивных одеждах. Так вот, именно девушка катила ногами мяч по асфальту.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 09 июн 2016, 21:43

22 января 2016 г., 30-й день, пятница. Ушуая.
Гулял по городу: по набережной и далее в сторону въезда в город со стороны аэропорта.

Наблюдение.
Регулярно встречаю бегунов (мужчин, женщин), в том числе при дожде и сильном ветре. (фото 208)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>208. На пробежке</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-30. Прохладно. Мерзнут руки, приходится надевать перчатки.
16-33. В траве, вдоль дороги, встречаются разнообразные, яркие и красивые цветы: белые, желтые, малиновые самых различных оттенков. (фото 209)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>209. Дикие цветы</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-38. Недалеко от набережной расположилось «импозантное» здание «Казино». К сожалению, членом «Казино-клуб» не состою. (фото 210)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>210. Казино в Ушуае</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-41. В километре от порта находится яхт-клуб. (фото 211)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>211. Яхт-клуб в Ушуае</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-48. За этими двумя птицами (беленькой и разноцветной) долго наблюдал. Шел по берегу параллельно их движению. Впереди идет беленькая, иногда останавливается. Разноцветная держится примерно в двух метрах позади, повторяя все маневры ведущей: и останавливается и перепрыгивает с камня на камень. (фото 212)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>212. Неразлучная пара</TD></TR></TABLE></CENTER>
Когда появляется солнце, иногда возникает радуга. (фото 213)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>213. Радуга над проливом Бигль</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 11 июн 2016, 19:01

23 января 2016 г., 31-й день, суббота. Ушуая.
Отлет из Ушуаи намечен на 25 января. Еще когда покупал билет (перед круизом), мне сказали, чтобы я позвонил в аэропорт за пару дней до вылета. Зачем это делать, я тогда так и не понял. И вот сегодня остается как раз 2 дня до вылета. Звонить в аэропорт – бесполезно: по телефону я все равно ничего не пойму. Решил пешком пройти в аэропорт, заодно и прогуляюсь.
Хорошо выспался, поел, собрал палатку и спрятал в кустах – то есть, все, как обычно.
11-30. Уход с места ночевки. Не торопясь иду по знакомой дороге.
12-28. Небольшая улочка, ведущая в порт. На заборе нанесены граффити, относящиеся к историческому прошлому Ушуаи. (фото 214)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>214. Граффити на улице в Ушуае</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-33. Здесь, в Ушуае, слишком жарко не бывает. (фото 215)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>215. В Ушуае слишком жарко не бывает</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-35. Сегодня в городе какое-то праздничное мероприятие. Сейчас нахожусь около входа в пассажирский порт. Множество людей, немало полицейских. Из громкоговорителей звучат испанские мелодии. Они мне нравятся: жизнерадостные, веселые; хочется жить дальше.
Наблюдение. Иногда на улице встречаешь потомков индейцев. Об этом говорит характерное лицо, да и невысокий рост – 155 – 160 см.
14-15. Окраина города. Выезд в сторону аэропорта.
15-10. Совсем рядом с аэропортом. В низине, где протекает ручеек, видел семейство зайцев: взрослых и детей.
15-20. Аэропорт. Дорога сюда от места ночевки заняла почти 4 часа: шел я неторопливо, при случае останавливался, отдыхал на лавочках (где они были). И еще нужно учесть, что шел я без основного (большого, тяжелого) рюкзака. Все это я беру себе на заметку, чтобы прибросить, сколько же времени понадобится на реальную дорогу со всеми вещами.
Пообщался со служащими аэровокзала. Выяснил: пассажира приглашают заранее (за день-два до вылета) связаться с аэропортом (по телефону или лично), чтобы уточнить: не желает ли он вылететь раньше намеченного срока. И если есть свободные места, он может это сделать. Вот и мне сказали, что есть свободные места на сегодняшний рейс и можно улететь. Я ответил, что вылечу в положенное время, как указано в билете.
И еще я узнал важное для меня обстоятельство. А именно: накануне, перед вылетом, ночь можно провести в аэропорту. Я решил этим воспользоваться, так как иначе мне пришлось бы в день вылета вставать рано-рано утром, практически еще ночью, чтобы успеть вовремя к своему рейсу.
16-35. Выход из аэропорта. Идет дождик.
Спустился к берегу пролива, непосредственно к воде. Отсюда хорошо видны аэродромные постройки (на фото вверху, справа). (фото 216)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>216. Одна из бухт пролива Бигль</TD></TR></TABLE></CENTER>
Увидел водоросли, которые волны выбрасывают на берег. Они оригинальны. Я, по крайней мере, таких раньше не видел. (фото 217)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>217. Водоросли на берегу пролива Бигль</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-40. Въезд в город со стороны аэропорта.
18-10. Радуга, очень яркая, насыщенная. Полная дуга. Вижу такую радугу впервые. (фото 218)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>218. Радуга над Ушуая</TD></TR></TABLE></CENTER>
20-25. К причалу пришвартовалось огромное судно. Это - лайнер «Норвежское солнце»; смотрите, как он красочно разукрашен. (фото 219)
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>219. Лайнер «Норвежское солнце»</TD></TR></TABLE></CENTER>
21-40. Вернулся к месту ночевки.
Познай себя и мир


Вернуться в «4. Походы, путешествия, экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Яндекс.Блоги [поисковый робот] и 0 гостей