Газета "Жизнь" (Донецк) за 2 марта 2007 (пт)

Форум экспедиции к Южному полюсу Земли на велоковчеге «ПИНГВИН-МС». Автор проекта и конструкции в/ковчега, организатор и руководитель планируемой экспедиции – Микула Леонид.

Модераторы: Viktor, Leonid

Ответить
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 5524
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Газета "Жизнь" (Донецк) за 2 марта 2007 (пт)

Сообщение Viktor »

Напечатана новая статья об экспедиции на Южный полюс (смотрите газету "Жизнь" (Донецк) за 2 марта 2007 (пт) 3-ю полосу). Пока поставят Internet -версию, читайте в таком виде:
Экспедиция в Антарктиду на грани срыва
В ноябре прошлого года должна была состояться украино-грузинская экспедиция на Южный полюс. Достичь точки схождения всех земных меридианов путешественники дончанин Леонид Микула и тбилиссец Джумбер Лежава планировали на уникальном велоковчеге «Пингвин-МС». Осуществить задуманное помешало банальное отсутствие денег.
Андрей Юрченко
Южный полюс располагается в пределах полярного плато Антарктиды на высоте 2,8 тысячи метров над уровнем моря. Толщина льда здесь еще больше. Среднегодовая температура воздуха составляет –48,9 градусов по Цельсию (максимальная (летом) -14,7 градусов, минимальная (зимой) -74,3 градуса). Что интересно, лето здесь начинается в ноябре и длится недолго. Это единственное время, когда в Антарктиду идут экспедиции.
Южный полюс одно из мест Земного шара, где еще не ступала нога украинского путешественника. Совершить экспедицию сюда планировалось на невиданном доселе средстве передвижения – велоковчеге, построенным Леонидом Микулой. Транспортное средство передвигается за счет мускульной силы человека, воздействующей на его педали. Конструкция ковчега совмещает функции веломобиля, катера, яхты, механических саней и буера. Оно же является домом для двух путешественников.
Осенью 2005 состоялась презентация велоковчега в Донецке, затем такое же мероприятие прошло и в Грузии. Путешественники рассчитывали, что таким образом смогут найти финансовых помощников для экспедиции. На презентацию у нас собрались преимущественно журналисты, бизнес и власть как-то оказались в стороне, в плане финансовой помощи тоже. Тогда было решено поискать счастье в Грузии, но там, поддержав идею морально, денег не дали. А без них никуда. Транспортировка велоковчега и путешественников на полюс, а потом назад – вещь дорогостоящая. Плюс страховка на случай чрезвычайного происшествия, навигационные приборы, снаряжение и прочее.
Микула и Лежава имели устную договоренность, 60% средств ищет дончанин, 40% - тбилиссец. Грузия не дала ни копейки. В строительство велоковчега Микула вкладывал свою пенсию, помогали друзья и родные. Сейчас экспедиция готова почти на половину. На необходимые расходы еще необходимо порядка 40 тысяч долларов. Такая сумма отделяет «Пингвин-МС» от Антарктиды. Дончанин обращался с помощью к местным органам власти, бизнесу, писал письма Президенту Украины, но, дальше ответов о том, что идея покорить Южный полюс интересна, дело зашло. Джумбер Лежава так же не смог найти помощь у себя на родине. Поэтому Леонид Микула решил сделать экспедицию чисто украинской. Вторым членом экипажа избран генеральный продюсер ТРК «Спорт Украина», президент Всемирной украинской спортивной ассоциации. Валентин Щербачев. Он экстремал со стажем. В 2000 году организовал группу парашютистов, которые высадились на Северный полюс, 17 раз водил экспедиции в Гималаи. Мастер спорта по байдаркам и каноэ. Теперь экспедиция готовится на ноябрь текущего года.
Денег у путешественников по-прежнему нет.
Леонид Микула, руководитель экспедиции, автор велоковчега, путешественник с 40-летним стажем:
-Мы возлагаем надежды, что нас в этом вопросе поддержит Чилийская республика. У нее в Антарктиде есть своя станция, с нее удобно стартовать на полюс. Туда летают чилийские военные самолеты, в том числе и транспортные. Хотим попросить, чтобы ими нас доставили к месту старта. Сейчас готовим необходимые документы, переводим их на испанский. Таким образом, мы могли бы решить одну из главных проблем. Обычно, Чили помогает нашим полярникам. Если не откажет и нам, на мачте велоковчега рядом с украинским флагом, мы вывесим чилийский и объявим их соорганизаторами экспедиции.
Также хотим выйти на контакт с ББС. Если компания поддержит нас материально, мы можем снять для нее фильм об экспедиции. Ну и, наконец, еще один вариант, я могу отдать всю площадь велоковчега под рекламу нашему спонсору. Очень хотелось бы, чтобы он был отечественный. Жаль, что не помогло правительство, ведь, когда экспедиция произойдет, аплодировать будут все. Но только стыдно будет, что не поддержали.
Будь счастлив - путешествуй.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «16. Экспедиция к Южному полюсу Земли на велоковчеге «ПИНГВИН-МС»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей