5 Т У Р Ц И Я (от границы с Болгарией до границы с Сирией)
Граница с Болгарией – Стамбул – Анкара – Адана – Гази Антэп – граница с Сирией.
31 июля – 5 августа 2008 г.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта - Турция (в Сирию)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта – Граница Болгарии - Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>
17-й день. 31 июля 2008 г., четверг (продолжение). – Турецко – болгарская граница.
20-10 – Турция.
Сразу уехать не удалось. Прошли 2 машины – не взяли.
Вечерело. Решили организовать стоянку, не уходя далеко от границы (чтобы на утро быстрее возвратиться назад). Если в Болгарии мы шли к границе в гору, то теперь начали спускаться вниз.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Первые метры по Турции</TD></TR></TABLE></CENTER>Прошли примерно 500 м по дороге, а затем резко свернули вправо и поднялись в горы, в лес. Поставили палатки, поужинали.
Сверху, со стоянки, хорошо просматривалась дорога. Мы старались не проявлять себя. Когда проходили машины, фонарики (даже находясь в палатке) и мобильники прятали.
18-й день. 1 августа 2008 г., пятница. – Турецко – болгарская граница – Стамбул.
Подъем в 5-30, сборы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Первая ночевка в Турции</TD></TR></TABLE></CENTER>Вернулись к границе (8-40) – решили, что отсюда будет проще уехать, чем на трассе.
Машин было много, но никто не брал. Мы уже начинали терять терпение и подумывали идти пешком вниз к какому-то ближайшему поселку.
Но вот остановилась машина. Правда, водитель сказал, что может взять с собой только 1 человека. Мы на это дело «отрядили» Виктора. (Позже выяснилось, что авто напрямую ехало в Стамбул, и Виктор прибыл туда уже к полудню).
Через час дошла и до нас очередь. Легковушка доставила нас до ближайшего города КИРКЛАРЕЛИ (KIRKLARELI) – километров 50 от границы. Стоим мы под открытым солнцем – температура за 30 градусов С. Но… сухой воздух, ветерок – и жара переносится терпимо.
Пока стояли, ждали попутку, наблюдал интересный эпизод. Общепринятая особенность Турции – обилие национальных флагов. Их видно практически везде, и часто на высоких (30 – 40 м) флагштоках-мачтах.
И вот мы увидели, как ухаживают за флагами. Подъехал микроавтобус. Флаг постепенно спустили, и флагшток остался пустым. Подумал: надолго ли? Оказалось – нет. Флаг аккуратно свернули и спрятали в машину. Через несколько минут извлекли новый (возможно, реставрированный и постиранный). Так же, не торопясь, подняли флаг наверх.
Подъехала фура и повезла нас дальше, еще километров 40. Добрались до автобана Эдирн (Edirne)- Стамбул.
Далее мы путешествовали в компании приятных дам: мамы и дочери.
Мама – Лида Мурьян – естественно, за рулем;
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нас везёт болгарка</TD></TR></TABLE></CENTER>рядом на переднем сидении – 15-летняя дочь. Мы со Славой устроились сзади. Дорога длинная, и постепенно женщина рассказала о себе.
Сама она болгарка по национальности, но уже 13 лет живет в Кёльне (Германия). Сначала училась в университете, потом вышла замуж и осталась на ПМЖ. Учитель танцев, музыки и театра; хозяйка приватной школы соответствующего направления. Сейчас отдыхает у родителей. В Царево (вот бы мы там с ней встретились!) взяла напрокат авто, чтобы с дочерью съездить на экскурсию, на пару дней в Стамбул.
В 13 час. Виктор подал условный сигнал, что он уже в Стамбуле. (Мы использовали – придуманный не нами, и, возможно известный многим – прием передачи по мобильнику некоторой бесплатной информации).
Стамбул - огромный город, с множеством дорожных развязок. Болгарка въезжала в город в первый раз. Наверное – не очень опытный водитель, и не много путалась в определении направления движения. Помог Слава. В прошлом году он (вместе с Виктором) провел несколько дней в Стамбуле, знал название районов города. И указывал направление движения.
Машин множество, идут плотным потоком. Кто-то из водителей нас неудачно обгонял, чуть не произошла авария. И Лида непроизвольно произнесла вслух несколько фраз на болгарском языке; об их содержании вполне можно было догадаться.
В 15-30 остановились в центральной части города СТАМБУЛ (ISTANBUL), в районе главного рынка (по-турецки название города произносится как «Истанбул»). Попрощались с любезной мадам. Она поехала ставить машину на стоянку, а мы пошли гулять по городу.<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>В 17-30 встретились с Виктором. Прогуливались по набережной, любовались Босфором.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Пролив Босфор</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>На последних двух фото видна азиатская сторона Стамбула.
Зашли в морское представительство Украины в Турции – «УкрФерри». (Позже это мне пригодилось, когда я, в конце путешествия, возвращался из Турции через Стамбул в Украину).
Как и в прошлом 2007 г., ночевали в развалинах старинной крепости на берегу Босфора.
В Сирию автостопом. Часть 5 - Турция (от границы с Болгарией до границы с Сирией)
- kros
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
- kros
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
19-й день. 2 августа 2008 г., суббота. – Стамбул – Измит – Анкара.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта Стамбул - Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>Со стоянки перешли на рядом расположенную набережную Босфора и искупались на камнях.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. На берегу Босфора</TD></TR></TABLE></CENTER>Купаться нужно осторожно. Здесь холодная вода и мощное морское течение (между Черным и Мраморным морями). Мы (например, я) делали так. Подходишь к самому краю воды, садишься на камень, и держишься за него что есть мочи. Очередная волна обдает тебя с головой, а ты держишься за камень, чтобы не оторвало. Унесет – вопрос, сможешь ли вернуться к берегу. Поток воды как раз может двигаться от берега в открытое море. Все обошлось.
Пошли по набережной к пригородному морскому вокзалу. Рядом расположен грузовой паром – там долгие очереди.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>Устроились на палубе.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. На пароме</TD></TR></TABLE></CENTER>Судно идет вначале вдоль европейского берега Стамбула,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Европейская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>как бы в направлении Мраморного моря. На фото побережья можно увидеть: в левой части (почти на мысе) – место нашей ночевки; прямо на снимке – каменистый берег, место нашего утреннего купания.
Далее паром пересекает пролив и направляется к азиатской части города.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER><CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>Вскоре судно пристает к берегу. Рядом – ж/д вокзал. Этот район Стамбула называется Кадикёй.
Далее мы ехали на пригородном поезде вдоль Мраморного моря.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>В поезде. Мраморное море</TD></TR></TABLE></CENTER><CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Мраморное море</TD></TR></TABLE></CENTER>Ширина моря в этом месте невелика – виден противоположный берег.
Два часа в пути и мы попадаем (в 14-30) в ИЗМИТ (IZMIT). Прикинули: до основной трассы на Анкару – далековато (километров 6). Решили подъехать местным автобусом.
{Небольшое отступление. Еще в прошлом году мы заготовили для путешествия визитки. На них - название маршрута и наши фото. Вот этими визитками мы при случае «расплачивались» - дарили водителям. И большинство из них были весьма довольны.}
Продолжу рассказ. Проезд в автобусе, естественно, платный. Мы подъезжали до нужного нам места. Я прошел к водителю узнать, сколько стоит проезд. Автобус остановился. Оглянулся – а Виктор и Слава уже на улице. Я протянул водителю визитку, тот улыбнулся и показал на выход: мол, платить ничего не надо.
Через 10 минут были на трассе.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Измит. На трассе</TD></TR></TABLE></CENTER>Буквально через несколько минут остановили фуру, которая доставила нас в городок АДАПАЗАРИ (ADAPAZARI).
Следующую машину прождали около часа. Но зато стоп был удачным.
Водитель Исмаил взял всех нас троих в свою небольшую машину.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Исмаил и мы</TD></TR></TABLE></CENTER>Сами-то мы разместились в салоне, но рюкзаки наши еле-еле вошли в багажник – он явно на такое не рассчитан.
По словам водителя – он, с одной стороны – студент, а с другой – директор фирмы. Так это или не так, проверять не стали. Работает он в Стамбуле, а на выходные ездит к родителям в Анкару. А сегодня - как раз суббота.
Почему-то турецкий автобан запомнился мне именно по этой поездке. В каждом направлении расположено по три непересекающихся полосы. Первая полоса – для грузовых авто, 2-я и 3-я – для легковых. И вот одновременно несется сплошной поток машин на всех полосах со скоростью, превышающей 100 км/час (и 120 и 150 и 200 тоже возможно). Разрыв (дистанция) между машинами невелик. Чуть что случись с одной из машин, и… Теперь уже не удивляешься, когда по радио (телевизору) говорят, что в такой-то пробке столкнулось десяток или больше машин.
Проезжая большие расстояния по Турции, видишь, что это – горная страна (ориентировочно, высота большинства гор небольшая – 500 - 1000 м). Небольшие равнинные островки – в основном по побережью, и то не всегда. Такое у меня о Турции сложилось впечатление - по тем местам, где побывал за последние 2 года.
Около 20 час. зашло солнце, еще через полчаса стемнело. 21 час. - вот она, АНКАРА (ANKARA). Уже ночь, а нам нужно как-то устраиваться на ночлег. Мы объясняли водителю, что нам нужен кемпинг. А потом добавили: - «Бесплатный». А затем уточнили, что весь кемпинг будет состоять только из наших палаток. Он обещал подвезти нас в парк. И подвез. Но это был не парк с зарослями деревьев, а скорее скверик с травой и редким кустарником.
Напоследок Исмаил (от себя – мы его не просили) написал на листочке бумаги (на турецком, понятно) какую-то «охранную грамоту» - на случай, если нас остановит полиция.
Ставить палатки в этом месте было бессмысленно – по сути, под окнами многоэтажек, у всех на виду.
Мы поднялись на холм (благо, он оказался рядом). Вершина холма – плоская, размером в несколько футбольных полей. Поросла травой. Здесь-то мы и решили переночевать. Палатки не ставили, и правильно сделали. Рядом (в 30 метрах, но нас в траве не было видно) ночью ходили какие-то люди, приезжали и уезжали машины. Мы себя не обнаружили - нам проблемы не нужны.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта Стамбул - Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>Со стоянки перешли на рядом расположенную набережную Босфора и искупались на камнях.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. На берегу Босфора</TD></TR></TABLE></CENTER>Купаться нужно осторожно. Здесь холодная вода и мощное морское течение (между Черным и Мраморным морями). Мы (например, я) делали так. Подходишь к самому краю воды, садишься на камень, и держишься за него что есть мочи. Очередная волна обдает тебя с головой, а ты держишься за камень, чтобы не оторвало. Унесет – вопрос, сможешь ли вернуться к берегу. Поток воды как раз может двигаться от берега в открытое море. Все обошлось.
Пошли по набережной к пригородному морскому вокзалу. Рядом расположен грузовой паром – там долгие очереди.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>Устроились на палубе.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. На пароме</TD></TR></TABLE></CENTER>Судно идет вначале вдоль европейского берега Стамбула,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Европейская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>как бы в направлении Мраморного моря. На фото побережья можно увидеть: в левой части (почти на мысе) – место нашей ночевки; прямо на снимке – каменистый берег, место нашего утреннего купания.
Далее паром пересекает пролив и направляется к азиатской части города.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER><CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Стамбул. Азиатская часть</TD></TR></TABLE></CENTER>Вскоре судно пристает к берегу. Рядом – ж/д вокзал. Этот район Стамбула называется Кадикёй.
Далее мы ехали на пригородном поезде вдоль Мраморного моря.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>В поезде. Мраморное море</TD></TR></TABLE></CENTER><CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Мраморное море</TD></TR></TABLE></CENTER>Ширина моря в этом месте невелика – виден противоположный берег.
Два часа в пути и мы попадаем (в 14-30) в ИЗМИТ (IZMIT). Прикинули: до основной трассы на Анкару – далековато (километров 6). Решили подъехать местным автобусом.
{Небольшое отступление. Еще в прошлом году мы заготовили для путешествия визитки. На них - название маршрута и наши фото. Вот этими визитками мы при случае «расплачивались» - дарили водителям. И большинство из них были весьма довольны.}
Продолжу рассказ. Проезд в автобусе, естественно, платный. Мы подъезжали до нужного нам места. Я прошел к водителю узнать, сколько стоит проезд. Автобус остановился. Оглянулся – а Виктор и Слава уже на улице. Я протянул водителю визитку, тот улыбнулся и показал на выход: мол, платить ничего не надо.
Через 10 минут были на трассе.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Измит. На трассе</TD></TR></TABLE></CENTER>Буквально через несколько минут остановили фуру, которая доставила нас в городок АДАПАЗАРИ (ADAPAZARI).
Следующую машину прождали около часа. Но зато стоп был удачным.
Водитель Исмаил взял всех нас троих в свою небольшую машину.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Исмаил и мы</TD></TR></TABLE></CENTER>Сами-то мы разместились в салоне, но рюкзаки наши еле-еле вошли в багажник – он явно на такое не рассчитан.
По словам водителя – он, с одной стороны – студент, а с другой – директор фирмы. Так это или не так, проверять не стали. Работает он в Стамбуле, а на выходные ездит к родителям в Анкару. А сегодня - как раз суббота.
Почему-то турецкий автобан запомнился мне именно по этой поездке. В каждом направлении расположено по три непересекающихся полосы. Первая полоса – для грузовых авто, 2-я и 3-я – для легковых. И вот одновременно несется сплошной поток машин на всех полосах со скоростью, превышающей 100 км/час (и 120 и 150 и 200 тоже возможно). Разрыв (дистанция) между машинами невелик. Чуть что случись с одной из машин, и… Теперь уже не удивляешься, когда по радио (телевизору) говорят, что в такой-то пробке столкнулось десяток или больше машин.
Проезжая большие расстояния по Турции, видишь, что это – горная страна (ориентировочно, высота большинства гор небольшая – 500 - 1000 м). Небольшие равнинные островки – в основном по побережью, и то не всегда. Такое у меня о Турции сложилось впечатление - по тем местам, где побывал за последние 2 года.
Около 20 час. зашло солнце, еще через полчаса стемнело. 21 час. - вот она, АНКАРА (ANKARA). Уже ночь, а нам нужно как-то устраиваться на ночлег. Мы объясняли водителю, что нам нужен кемпинг. А потом добавили: - «Бесплатный». А затем уточнили, что весь кемпинг будет состоять только из наших палаток. Он обещал подвезти нас в парк. И подвез. Но это был не парк с зарослями деревьев, а скорее скверик с травой и редким кустарником.
Напоследок Исмаил (от себя – мы его не просили) написал на листочке бумаги (на турецком, понятно) какую-то «охранную грамоту» - на случай, если нас остановит полиция.
Ставить палатки в этом месте было бессмысленно – по сути, под окнами многоэтажек, у всех на виду.
Мы поднялись на холм (благо, он оказался рядом). Вершина холма – плоская, размером в несколько футбольных полей. Поросла травой. Здесь-то мы и решили переночевать. Палатки не ставили, и правильно сделали. Рядом (в 30 метрах, но нас в траве не было видно) ночью ходили какие-то люди, приезжали и уезжали машины. Мы себя не обнаружили - нам проблемы не нужны.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
20-й день. 3 августа 2008 г., воскресенье. – Анкара – автобус (не доезжая Аданы).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта Анкара-Адана</TD></TR></TABLE></CENTER>Утром проснулись, огляделись. Мы действительно оказались внутри Анкары.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>С полчаса шли до ближайшей станции метро; доехали до ж/д вокзала. В одном большом контейнере оставили свои трое рюкзаков (на всех - 6 лир). Гуляли по городу, подкрепились в кафе, традиционно (в Турции) запивая еду айраном (иногда - колой).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара. Пьем айран</TD></TR></TABLE></CENTER>Центральная часть города выглядит современно,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>встречаются оригинальные скульптуры.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>Снова была неудачная попытка связаться с миром через Интернет (нет клавиатуры с латиницей). Больше в Турции мы таких попыток и не предпринимали, ограничиваясь SMS для Алекса, нашего связного в Молдавии.
Первое впечатление о центральной части Анкары составили. Да, крупный красивый город, но все же до столицы такой большой, культурной и богатой страны, как Турция, все же не «дотягивает». Нет «изюминки», чего-то оригинального, что есть, например, в Киеве, Петербурге, Бухаресте (из того, с чем я могу сравнивать).
Местным автобусом из столицы доехали (к 20 час.) до ближайшего поселка ГЁЛЬБАШИ (GOLBASI) , находящегося на трассе, идущей на юг.
Темнело. Думаем, подождем немного (для очистки совести), и пойдем искать место ночевки.
Через 15 минут остановили люксовый автобус. Поговорили с водителем. Он согласился взять нас автостопом. Позже выяснилось, что автобус едет по заказу (но сейчас он пустой, потому нас и взяли) в курортный город Анталию, и может подвезти до Аданы.
В автобусе ехали до глубокой ночи. Водители сменились за рулем в 22 час. Почти всю дорогу не спал. Пытался разглядеть окрестности. Но в темноте было только понятно, что едем в гористой местности. В автобусе же (не доезжая Аданы) и закончился 20-й день путешествия, о котором рассказываю.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта Анкара-Адана</TD></TR></TABLE></CENTER>Утром проснулись, огляделись. Мы действительно оказались внутри Анкары.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара. Место ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>С полчаса шли до ближайшей станции метро; доехали до ж/д вокзала. В одном большом контейнере оставили свои трое рюкзаков (на всех - 6 лир). Гуляли по городу, подкрепились в кафе, традиционно (в Турции) запивая еду айраном (иногда - колой).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара. Пьем айран</TD></TR></TABLE></CENTER>Центральная часть города выглядит современно,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>встречаются оригинальные скульптуры.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Анкара</TD></TR></TABLE></CENTER>Снова была неудачная попытка связаться с миром через Интернет (нет клавиатуры с латиницей). Больше в Турции мы таких попыток и не предпринимали, ограничиваясь SMS для Алекса, нашего связного в Молдавии.
Первое впечатление о центральной части Анкары составили. Да, крупный красивый город, но все же до столицы такой большой, культурной и богатой страны, как Турция, все же не «дотягивает». Нет «изюминки», чего-то оригинального, что есть, например, в Киеве, Петербурге, Бухаресте (из того, с чем я могу сравнивать).
Местным автобусом из столицы доехали (к 20 час.) до ближайшего поселка ГЁЛЬБАШИ (GOLBASI) , находящегося на трассе, идущей на юг.
Темнело. Думаем, подождем немного (для очистки совести), и пойдем искать место ночевки.
Через 15 минут остановили люксовый автобус. Поговорили с водителем. Он согласился взять нас автостопом. Позже выяснилось, что автобус едет по заказу (но сейчас он пустой, потому нас и взяли) в курортный город Анталию, и может подвезти до Аданы.
В автобусе ехали до глубокой ночи. Водители сменились за рулем в 22 час. Почти всю дорогу не спал. Пытался разглядеть окрестности. Но в темноте было только понятно, что едем в гористой местности. В автобусе же (не доезжая Аданы) и закончился 20-й день путешествия, о котором рассказываю.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
21-й день. 4 августа 2008 г., понедельник. – автобус (не доезжая Аданы) – Адана – Гази Антэп – Килис.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта: Адана - Гази Антеп – граница Сирии</TD></TR></TABLE></CENTER>Новые сутки на 4.08.2008г. (0 час.) встречали в пути, в автобусе. В 1 час. ночи остановились около кафе. Здесь целый придорожный комплекс: кафе, супермаркет, лавочки, мойка. И все это ночью работает.
Увидел в лавке не спящих детей (6 – 10 лет). Думаю, что они здесь делают? А потом увидел – что. Они – работают! Помогают взрослым: переставляют какие-то пакеты, набирают воду в бутылки и выполняют другую посильную работу.
Мойки в Турции предназначены в первую очередь для обслуживания автобусов. Причем, не потому, что на авто видна грязь (дожди здесь редки, а при нас вообще не было ни одного, так что видимой грязи нет). Так положено, что через 3 – 4 часа пути рейсовый междугородний автобус следует мыть. Помыли и наш автобус. Моют спокойно, не торопясь – примерно минут двадцать. Сначала с добавлением моющих средств, а потом начисто.
Снова сменились водители, и мы поехали.
В 2 час. 20 мин. ночи нас высадили на окраине города АДАНА (ADANA). Здесь мы прочувствовали, что значит «южная душная ночь». Температура воздуха под 30 градусов С (и это ночью). Высокая влажность. Душно. Одежда пропиталась потом.
Пошли вперед, пытаясь найти местечко, где можно было бы прикорнуть. Но мы – на освещенной улице. Куда-то в темноту, на задворки, уходить не хотелось.
Пока раздумывали, подъехала патрульная полицейская машина. Спросили – откуда, куда. Документы проверять не стали, поверили на слово. Теперь уже мы проявили активность. Попросили нас подвезти. После небольшого совещания полицейских, нам действительно разрешили сесть в машину; рюкзаки погрузили в багажник. Довезли нас до центра города. Дальше – не их (этого патруля) «зона ответственности».
Идем, бредем – где бы расположиться?
Вдруг Виктор вспомнил (где-то вычитал), что в мусульманских странах хорошим прибежищем может служить мечеть (мусульманская церковь). Почти сразу же мы убедились, что это действительно так.
Стали целенаправленно искать мечеть. И вскоре нашли. Высокое здание с осведенными свечками-минаретами
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Адана. Мечеть ночью</TD></TR></TABLE></CENTER>было видно издалека.
Мечеть огорожена оградой и на ночь закрывается. Вокруг – зеленые лужайки с редкими деревьями. На лавочке сидела охрана. Выбрав удобное место, расположились на траве. Разложили только спальники; палатки не ставили.
В 5 час. утра нас разбудило (на время) пение муллы. Несколько минут из репродукторов звучал голос, призывающий «верных» к молитве.
Окончательно проснулись в 6-30 утра.
Хочу отдать должное и поблагодарить мусульман за такое замечательное (в том числе и для путешественников, не мусульман) заведение, как мечеть
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Адана. Мечеть днем</TD></TR></TABLE></CENTER>(джамми по-турецки).
Поясню на сегодняшнем примере. Около мечети (в незнакомом городе) мы в безопасности поспали. Утром (уже внутри ограды, на территории самой мечети) мы посетили туалет, умылись, отдельно помыли ноги. При этом чувствуешь себя человеком. Нас никто не выгонял, хотя видно было, что мы иноверцы. Более того, к нам подошел один из обслуживающего персонала (может, он присматривает за порядком) и угостил нас конфетками-леденцами. Спасибо за гостеприимство.
В 9 час. утра покинули «аллахо-священную» мечеть. Надо двигать дальше. Застопили легковушку. Водитель Сельтхан понимает по-французски, я – тоже. Выяснилось (по карте вроде бы это видно, но не ясны детали), что в районе Аданы проходят 2 автобана. Сейчас мы находились на «одной» трассе. А нам нужна «другая». Расстояние между ними около 8 км. Водитель сам предложил нам помощь и отвез нас (хотя это ему было не по пути) на нужный нам автобан. Отсюда прямая дорога на Гази Антэп и на границу с Сирией.
Не стопилось. Увидели, что впереди (около 1 км) дорожная развязка. Прошли ее, и только после этого застопили «серьезную» (на большое расстояние) машину – аж до Гази Антэп.
От Аданы дорога шла на восток, среди невысоких гор,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На юг от Аданы</TD></TR></TABLE></CENTER>покрытых низкорастущим кустарником; лесов нет. Справа (по ходу движения) проехали город Османия. Имеет ли он какое-то историческое отношение к «Османской империи», как раньше называлась Турция?
Еще дальше на восток – и мы уже любовались лесистыми горами; еще дальше – и появились голые (безлесые) горы, совершенно безжизненные.
Около 13 час. въехали в ГАЗИ АНТЭП (GAZI ANTEP); водитель высадил нас около главного автовокзала.
Вышли на улицу – пекло: и жарко и душно. Уже затертое сравнение, но здесь оно к месту: «Жарко, как в духовке». Действительно, уже через 5 минут пребывания под открытым небом становится не по себе. Все тело в поту, вялость, не желание двигаться.
Какое же блаженство оказаться сразу после этого в здании автовокзала, где работает кондиционер.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Гази Антеп (автовокзал)</TD></TR></TABLE></CENTER>Переждали жару, отдохнули: пиво, орешки, лепешки (до 16-30).
Пригородным автобусом выехали на окраину Гази Антэпа. Здесь уже прямая дорога на юг, к границе.
Сначала один короткий (на полчаса) стоп.
После небольшого ожидания остановился грузовик. Водитель Корим разместил всех нас троих (с рюкзаками) в кабине, хотя там уже находилось 3 человека: сам водитель и его красавцы (не правда ли ? -
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Корим и его сыновья</TD></TR></TABLE></CENTER>сыновья.
В 19-30 мы уже были на окраине города КИЛИС (KILIS). До сирийской границы отсюда – 6 -7 км.
Поужинали: мороженое, пепси, печенье.
Стемнело. Отошли по дороге от освещенной улицы метров 500. С обратной стороны металлического павильона устроили ночлег. Спали без палаток (на ковриках, в спальниках) на бетонной плите.
Как мы ни хоронились, нас все-таки заметили. На мотоцикле подъехал турок, сказал что-то. Виктор ему ответил по-русски: «Да». Турок уехал, и мы спокойно спали до утра.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Карта: Адана - Гази Антеп – граница Сирии</TD></TR></TABLE></CENTER>Новые сутки на 4.08.2008г. (0 час.) встречали в пути, в автобусе. В 1 час. ночи остановились около кафе. Здесь целый придорожный комплекс: кафе, супермаркет, лавочки, мойка. И все это ночью работает.
Увидел в лавке не спящих детей (6 – 10 лет). Думаю, что они здесь делают? А потом увидел – что. Они – работают! Помогают взрослым: переставляют какие-то пакеты, набирают воду в бутылки и выполняют другую посильную работу.
Мойки в Турции предназначены в первую очередь для обслуживания автобусов. Причем, не потому, что на авто видна грязь (дожди здесь редки, а при нас вообще не было ни одного, так что видимой грязи нет). Так положено, что через 3 – 4 часа пути рейсовый междугородний автобус следует мыть. Помыли и наш автобус. Моют спокойно, не торопясь – примерно минут двадцать. Сначала с добавлением моющих средств, а потом начисто.
Снова сменились водители, и мы поехали.
В 2 час. 20 мин. ночи нас высадили на окраине города АДАНА (ADANA). Здесь мы прочувствовали, что значит «южная душная ночь». Температура воздуха под 30 градусов С (и это ночью). Высокая влажность. Душно. Одежда пропиталась потом.
Пошли вперед, пытаясь найти местечко, где можно было бы прикорнуть. Но мы – на освещенной улице. Куда-то в темноту, на задворки, уходить не хотелось.
Пока раздумывали, подъехала патрульная полицейская машина. Спросили – откуда, куда. Документы проверять не стали, поверили на слово. Теперь уже мы проявили активность. Попросили нас подвезти. После небольшого совещания полицейских, нам действительно разрешили сесть в машину; рюкзаки погрузили в багажник. Довезли нас до центра города. Дальше – не их (этого патруля) «зона ответственности».
Идем, бредем – где бы расположиться?
Вдруг Виктор вспомнил (где-то вычитал), что в мусульманских странах хорошим прибежищем может служить мечеть (мусульманская церковь). Почти сразу же мы убедились, что это действительно так.
Стали целенаправленно искать мечеть. И вскоре нашли. Высокое здание с осведенными свечками-минаретами
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Адана. Мечеть ночью</TD></TR></TABLE></CENTER>было видно издалека.
Мечеть огорожена оградой и на ночь закрывается. Вокруг – зеленые лужайки с редкими деревьями. На лавочке сидела охрана. Выбрав удобное место, расположились на траве. Разложили только спальники; палатки не ставили.
В 5 час. утра нас разбудило (на время) пение муллы. Несколько минут из репродукторов звучал голос, призывающий «верных» к молитве.
Окончательно проснулись в 6-30 утра.
Хочу отдать должное и поблагодарить мусульман за такое замечательное (в том числе и для путешественников, не мусульман) заведение, как мечеть
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Адана. Мечеть днем</TD></TR></TABLE></CENTER>(джамми по-турецки).
Поясню на сегодняшнем примере. Около мечети (в незнакомом городе) мы в безопасности поспали. Утром (уже внутри ограды, на территории самой мечети) мы посетили туалет, умылись, отдельно помыли ноги. При этом чувствуешь себя человеком. Нас никто не выгонял, хотя видно было, что мы иноверцы. Более того, к нам подошел один из обслуживающего персонала (может, он присматривает за порядком) и угостил нас конфетками-леденцами. Спасибо за гостеприимство.
В 9 час. утра покинули «аллахо-священную» мечеть. Надо двигать дальше. Застопили легковушку. Водитель Сельтхан понимает по-французски, я – тоже. Выяснилось (по карте вроде бы это видно, но не ясны детали), что в районе Аданы проходят 2 автобана. Сейчас мы находились на «одной» трассе. А нам нужна «другая». Расстояние между ними около 8 км. Водитель сам предложил нам помощь и отвез нас (хотя это ему было не по пути) на нужный нам автобан. Отсюда прямая дорога на Гази Антэп и на границу с Сирией.
Не стопилось. Увидели, что впереди (около 1 км) дорожная развязка. Прошли ее, и только после этого застопили «серьезную» (на большое расстояние) машину – аж до Гази Антэп.
От Аданы дорога шла на восток, среди невысоких гор,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На юг от Аданы</TD></TR></TABLE></CENTER>покрытых низкорастущим кустарником; лесов нет. Справа (по ходу движения) проехали город Османия. Имеет ли он какое-то историческое отношение к «Османской империи», как раньше называлась Турция?
Еще дальше на восток – и мы уже любовались лесистыми горами; еще дальше – и появились голые (безлесые) горы, совершенно безжизненные.
Около 13 час. въехали в ГАЗИ АНТЭП (GAZI ANTEP); водитель высадил нас около главного автовокзала.
Вышли на улицу – пекло: и жарко и душно. Уже затертое сравнение, но здесь оно к месту: «Жарко, как в духовке». Действительно, уже через 5 минут пребывания под открытым небом становится не по себе. Все тело в поту, вялость, не желание двигаться.
Какое же блаженство оказаться сразу после этого в здании автовокзала, где работает кондиционер.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Гази Антеп (автовокзал)</TD></TR></TABLE></CENTER>Переждали жару, отдохнули: пиво, орешки, лепешки (до 16-30).
Пригородным автобусом выехали на окраину Гази Антэпа. Здесь уже прямая дорога на юг, к границе.
Сначала один короткий (на полчаса) стоп.
После небольшого ожидания остановился грузовик. Водитель Корим разместил всех нас троих (с рюкзаками) в кабине, хотя там уже находилось 3 человека: сам водитель и его красавцы (не правда ли ? -
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Корим и его сыновья</TD></TR></TABLE></CENTER>сыновья.
В 19-30 мы уже были на окраине города КИЛИС (KILIS). До сирийской границы отсюда – 6 -7 км.
Поужинали: мороженое, пепси, печенье.
Стемнело. Отошли по дороге от освещенной улицы метров 500. С обратной стороны металлического павильона устроили ночлег. Спали без палаток (на ковриках, в спальниках) на бетонной плите.
Как мы ни хоронились, нас все-таки заметили. На мотоцикле подъехал турок, сказал что-то. Виктор ему ответил по-русски: «Да». Турок уехал, и мы спокойно спали до утра.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
22-й день. 5 августа 2008 г., вторник. – Килис – турецко-сирийская граница.
Проснулись около 6 час. утра:
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Место ночевки (г.Килис) </TD></TR></TABLE></CENTER>Виктор слушает новости, Слава еще «кемарит», я обозреваю окрестности.
На мотоцикле подъехал турок, возможно, охранник. Приветственно помахали друг другу руками, и он уехал.
В этом месте – равнина, и своеобразный зеленый оазис. Растет виноград, фисташки, кукуруза и многое другое.
После не долгих сборов (без завтрака) вышли на проходящую тут же трассу.
Через 20 мин. ожидания нас взял с собой микроавтобус, и за 8 мин. доставил к границе.
В 8 час. утра подошли к турецко-сирийской границе.
Турецкий пограничный и таможенный контроль прошли мгновенно, за несколько минут. Пешком прошли примерно 1 км до сирийской таможни, и покинули турецкую землю (в 8-40).
>> Фотогалерея <<
>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ <<<
Проснулись около 6 час. утра:
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Место ночевки (г.Килис) </TD></TR></TABLE></CENTER>Виктор слушает новости, Слава еще «кемарит», я обозреваю окрестности.
На мотоцикле подъехал турок, возможно, охранник. Приветственно помахали друг другу руками, и он уехал.
В этом месте – равнина, и своеобразный зеленый оазис. Растет виноград, фисташки, кукуруза и многое другое.
После не долгих сборов (без завтрака) вышли на проходящую тут же трассу.
Через 20 мин. ожидания нас взял с собой микроавтобус, и за 8 мин. доставил к границе.
В 8 час. утра подошли к турецко-сирийской границе.
Турецкий пограничный и таможенный контроль прошли мгновенно, за несколько минут. Пешком прошли примерно 1 км до сирийской таможни, и покинули турецкую землю (в 8-40).
>> Фотогалерея <<
>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ <<<
Познай себя и мир
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 15:27
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2099 Просмотры
-
Последнее сообщение Viktor
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], ClaudeBot [AI бот], Google [поисковый робот] и 0 гостей