Агония участка Попасная - Артемовск...
Добавлено: 02 мар 2009, 13:09
Как сообщил Владимир Цокур (Попасная), в 2009 г. предусмотрен демонтаж верхнего строения пути на участке 4 км - Деконская линии Попасная - Артемовск - Краматорск. Без этой связки становится бесконечно трудно организовать полноценное пригородное сообщение от Краматорска до Артемовска, которого нет с 2007г.
Для справок. Линия Дебальцево - Попасная - Бахмут - Краматорская была построена промышленником С.И.Мамонтовым в рамках единого проекта "Донецкая каменноугольная железная дорога".
Пригородное сообщение до 90-х гг. было представлено 4 парами пригородных дизельпоездов Попаснянского депо. По состоянию на 1992 г. имеются пары Попасная - Шпичкино (без захода в Артёмовск I, отправление из Попасной в 3.12, прибытие в Попасную в 22.08), Попасная - Артёмовск I (отправление из Попасной в 5.05, прибытие в Попасную в 9.53), Попасная - Артёмовск I - Славянский Курорт (отправление из Попасной в 9.10, прибытие в Попасную в 19.15), Попасная - Артёмовск I - Шпичкино (отправление из Попасной в 15.23, прибытие в Попасную в 14.19).
В 1994 г. в связи с кризисом подвижного состава в Попаснянском депо рейсы выполнялись электропоездами (!!!) Ср3 Славянского депо, ведомыми тепловозами 2ТЭ116 с расположением секций по головам электропоезда. Рейсы на Шпичкино были продлены до Славянска, а рейс до Славкурорта был переведен в сезонные и сокращен до Краматорска. В 1996-1997 гг. в связи с топливным кризисом все пары поездов были отменены, в связи с чем моментально были разобраны местным населением платформы в пределах Краматорска.
Вторую жизнь пригородное сообщение здесь получило в 2000-2001 гг., когда ввели в график курсирование пригородных дизельпоездов Попасная - Артёмовск I - Краматорск по пт-пн. Надо сказать, что этот вариант продержался 7 лет не смотря на массовый уход пассажиров на автобусы еще во второй половине 90-х гг. Однажды в начале 2007 г. в ночном дизеле от Попасной на Краматорск, от Попасной до Ступок ехал всего один пассажир. Десяток пар автобусов от Попасной до Артёмовска со временем в пути 0,5 часа сводил на нет курсирование 2 неежедневных пар дизельпоездов от Попасной до Ступок со временем в пути 2 часа. От Часов Яра до Краматорска, все же, дизельпоезд наполнялся, но этого было явно недостаточно.
В начале века было разобрано большинство станций и разъездов на линии. Остались только Часов Яр, Ступки, Артёмовск I, Деконская. В марте 2007 г. в связи с недостаточным пассажиропотоком были отменены обе пары пригородных дизельпоездов Попасная - Артёмовск I - Краматорск. Пассажирское движение на линии отсутствует, нет даже рабочих поездов. В плане грузовых перевозок, живы участки Краматорск - Часов Яр - Ступки, Ступки - Деконская, Ступки - Артёмовск II, в меньшей мере - Ступки - Артёмовск I. От Ступок до поста 4 км (близ Попасной) наката на линии нет, регулярного движения тоже. Есть одиночные дрезины и поезда в основном технологического назначения (1-2 в месяц). Так, по линии Краматорск - Ступки - Попасная иногда направляют подвижной состав на ремонт в Попасную и Первомайск. Кроме того, состояние пути на "живом" в плане грузоперевозок участке Краматорск - Часов Яр не допускает большую ходовую скорость поездов (даже 40 км/ч).
Автобусы хорошо ходят между Попасной и Артёмовском, но линия местами находится на достаточном удалении от ЖД. Самое оживленное автобусное движение на маршрутах Артёмовск - Соледар и Артёмовск - Часов Яр, которые тоже являются пока что потенциальными "клиентами" рельсовых автобусов, если ДонЖД их туда направит. А вот от Часов Яра до Краматорска ходит 1 автобус в сутки. От Артёмовска до Краматорска катастрофически мало рейсов, и идут они в основном через Славянск. Уехать из Славянска в Артёмовск автобусом иногда становится проблемой!
Для справок. Линия Дебальцево - Попасная - Бахмут - Краматорская была построена промышленником С.И.Мамонтовым в рамках единого проекта "Донецкая каменноугольная железная дорога".
Пригородное сообщение до 90-х гг. было представлено 4 парами пригородных дизельпоездов Попаснянского депо. По состоянию на 1992 г. имеются пары Попасная - Шпичкино (без захода в Артёмовск I, отправление из Попасной в 3.12, прибытие в Попасную в 22.08), Попасная - Артёмовск I (отправление из Попасной в 5.05, прибытие в Попасную в 9.53), Попасная - Артёмовск I - Славянский Курорт (отправление из Попасной в 9.10, прибытие в Попасную в 19.15), Попасная - Артёмовск I - Шпичкино (отправление из Попасной в 15.23, прибытие в Попасную в 14.19).
В 1994 г. в связи с кризисом подвижного состава в Попаснянском депо рейсы выполнялись электропоездами (!!!) Ср3 Славянского депо, ведомыми тепловозами 2ТЭ116 с расположением секций по головам электропоезда. Рейсы на Шпичкино были продлены до Славянска, а рейс до Славкурорта был переведен в сезонные и сокращен до Краматорска. В 1996-1997 гг. в связи с топливным кризисом все пары поездов были отменены, в связи с чем моментально были разобраны местным населением платформы в пределах Краматорска.
Вторую жизнь пригородное сообщение здесь получило в 2000-2001 гг., когда ввели в график курсирование пригородных дизельпоездов Попасная - Артёмовск I - Краматорск по пт-пн. Надо сказать, что этот вариант продержался 7 лет не смотря на массовый уход пассажиров на автобусы еще во второй половине 90-х гг. Однажды в начале 2007 г. в ночном дизеле от Попасной на Краматорск, от Попасной до Ступок ехал всего один пассажир. Десяток пар автобусов от Попасной до Артёмовска со временем в пути 0,5 часа сводил на нет курсирование 2 неежедневных пар дизельпоездов от Попасной до Ступок со временем в пути 2 часа. От Часов Яра до Краматорска, все же, дизельпоезд наполнялся, но этого было явно недостаточно.
В начале века было разобрано большинство станций и разъездов на линии. Остались только Часов Яр, Ступки, Артёмовск I, Деконская. В марте 2007 г. в связи с недостаточным пассажиропотоком были отменены обе пары пригородных дизельпоездов Попасная - Артёмовск I - Краматорск. Пассажирское движение на линии отсутствует, нет даже рабочих поездов. В плане грузовых перевозок, живы участки Краматорск - Часов Яр - Ступки, Ступки - Деконская, Ступки - Артёмовск II, в меньшей мере - Ступки - Артёмовск I. От Ступок до поста 4 км (близ Попасной) наката на линии нет, регулярного движения тоже. Есть одиночные дрезины и поезда в основном технологического назначения (1-2 в месяц). Так, по линии Краматорск - Ступки - Попасная иногда направляют подвижной состав на ремонт в Попасную и Первомайск. Кроме того, состояние пути на "живом" в плане грузоперевозок участке Краматорск - Часов Яр не допускает большую ходовую скорость поездов (даже 40 км/ч).
Автобусы хорошо ходят между Попасной и Артёмовском, но линия местами находится на достаточном удалении от ЖД. Самое оживленное автобусное движение на маршрутах Артёмовск - Соледар и Артёмовск - Часов Яр, которые тоже являются пока что потенциальными "клиентами" рельсовых автобусов, если ДонЖД их туда направит. А вот от Часов Яра до Краматорска ходит 1 автобус в сутки. От Артёмовска до Краматорска катастрофически мало рейсов, и идут они в основном через Славянск. Уехать из Славянска в Артёмовск автобусом иногда становится проблемой!