Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.
kros писал(а):От Нижнего Бестяга поехал на восток, направление - Магадан. 1.07 - 160 км. 2.07 - 0 км. 3.07 - 70 км.
Итого - 230 км. Стоп - плохой. Буду ли продолжать этот маршрут - вопрос. Связь - плохая.
Viktor писал(а):Трасса такая! Долго ждать, но потом, будем надеяться, попадётся авто до Магадана.
230 км от Нижнего Безтяха! Это ты где-то в районе речки Амга.
В марте 1974 года я гостил у брата в пос. Чигичинах, Тенькинского района (райцентр Усть Омчуг). Чигичинах находится на берегу Колымы. Из Усть-Омчуга на автобусе ПАЗ ехали через посёлки им. Гастелло и Омчак, и далее прямо по льду речки Колыма.
Из Чигичинаха ездил в Оротук отмечать отпускной лист.
Также помню, что проезжал пос. Палатка по дороге из Магадана в Усть-Омчуг и на обратном пути в Магадан.
До сих пор, то путешествие в моей памяти оставило незабываемые впечатления.
В 13:50 (по Москве) kros вышел на связь (говорили 5'10").
И я спешу успокоить всех, кто следит за его путешествием. Он в Магадане.
Добрался сюда автостопом. Было пять или шесть машин. Связи не было, так как и из-за пожаров сгорели оптико-волоконные кабели. Последняя машина из Челябинска, которая привезла какое-то оборудование в Магадан, подобрала его ещё в Якутии.
В Магадане уже наступает ночь, - около 22-х часов (21:50 по Магадану).
Жара ушла дня 2 назад. Похолодало. Ночевать ему разрешили в кабине машины.
Завтра, при наличии интернета, он постарается написать подробнее о "нитке" своего маршрута.
От всех нас я поздравил Валерия Ильича с завершением путешествия по Колымской трассе. Молодец!!!
Путешествие продолжается!
10 июля (промежуточное сообщение). подробнее, начиная с 1 июля, - см. ниже.
Вчера вечером прибыл в Магадан. Все это время не было связи: из-за пожаров во многих местах поврежден кабель. Добирался автостопом - примерно 5 машин. Последняя машина - КАМаз. Меня подсадили в кабину четвертым. Постепенно расскажу о маршруте.
30 июня
Маршрут поездки по автотрассе "Колыма".
30 июня. Нижний Бестях.
1 июля. Тюньгюлю, Чурапча.
2 июля. Без стопа.
3 июля. Ытык Кюель.
4 июля. Уолба. Переправа на пароме через р. Алдан. п. Хандога.
5 июля. Проехали место пожара. МЧС нас пропустило, и вскоре трассу перекрыли. Стоянка "Куба". Ночь в дороге.
6 июля. Усть-Нера. Подсел в КАМаз (до Магадана).
7 июля. р. Нера. Граница Якутии и Магаданской обл. Перевалы.
8 июля. Сусуман. Рыбное. р. Колыма. Оротукан.
9 июля. Перевалы. Атка. Палатка. Магадан (в 20 ч прибыли на базу копателей).
Они выкапывают советский кабель (медь + свинец) и закапывают стекловолокно на глубину 1,5 м. Спал сам в кабине КАМаза.
10 июля. Магадан.
Колымская трасса на карте - Колымская трасса на карте_20210703-125825_2.png (1.25 МБ) 11002 просмотра
1 июля Тюньгюлю, Чурапча.
До п. Тюньгюлю, одним стопом, добрался боле-менее нормально.
Далее, в направлении п. Чурапча, на протяжении примерно 30 км - одна из самых плохих (в настоящий момент) дорог в Якутии. Даже "крутые" авто тратят на проход этого участка до часа времени: ямы и ямки, поперечные трещины, бугры и бугорки. После дождя этот участок, практически, становится для проезда весьма и весьма проблематичным.
Нижний Бестях, окраина. Место 1-го стопа поездки на Магадан.
2 июля
В этот день, в п. Чурапча, не было стопа - хотя "дежурил" я с утра и до самого вечера. Позже выяснилось, что были ошибки в выборе исходной позиции.
В 1923 г. в Чурапче располагалось Якутское народное управление. В память об этом в 2013 г. возведена скульптура "Боотур Уус".
п. Чурапча. Скульптура "Боотур Уус"
п. Чурапча. Культовые знаки якутов
п. Чурапча. Лесок в 500 м от трассы. Здесь я провёл 2 ночи.
3 июля Ытык Кюель.
Источник: viewtopic.php?f=11&t=2208&start=15
1-й стоп (основной), водитель - Марат. 2-й стоп (несколько километров), водитель Василий Васильевич.
4 июля
Единственный стоп - легковое авто. Водитель - Артём (якут).
п. Уолба. Переправа на пароме через р. Алдан. п. Хандога. На выезде из Хандоги работали бригады спасателей МЧС, в полном снаряжении. Рядом - дым от пожаров. Авто остановили. Водитель поговорил по-якутски со спасателями, нас пропустили, но просили ехать не быстро и внимательно. полчаса спустя водитель Артём получил сообщение, что федеральную трассу за нами закрыли. Благополучно ехали до наступления темноты. Ночевал вместе с водителем в салоне авто.
Паромная переправа через р. Алдан. Воздух - в дымке из-за недалёких отсюда пожаров.
5 июля
Окончание стопа с Артёмом - знаменитая в этом регионе стоянка "Куба". Водитель утверждает, что здесь останавливаются ВСЕ авто, идущие на восток (так как предыдущая стоянка была за 200 - 300 км отсюда).
Начало стопа со Стасом (на грузовом Вольво с прицепом). Ночёвка в палатке рядом с фурой.
6 июля Река Индигирка. Усть-Нера. Это примерно половина пути от Якутска до Магадана.
Окончание стопа со Стасом. По своей инициативе Стас договорился, что дальше я поеду в КАМзе. Там уже ехала команда из трёх человек. Меня взяли четвертым. Правда, один из команды был, с утра до ночи, был "в хорошем настроении" , и практически всё время проводил, лёжа на полке за спиной водителя. Так, на КАМазе, я и доехал до Магадана. Примечание. КАМаз - это тягач, а прицеп у него - трал, для перевозки нестандартных грузов, например, бульдозера, экскаватора.