Станция Рутченково

Транспортный раздел - это:
– обсуждение маршрута поездки из п.А в п.Б, в т.ч. поиск альтернативных путей;
– выбор вида транспорта для осуществления поездки;
– совместное планирование поездки на различных видах транспорта;
– совместное планирование транспортного процесса с экскурсионным, отдыхом и процессом ожидания;
– максимизация количества посещаемых объектов за отведенное на поездку время при сохранении результативности и информативности посещения каждого из них;
– вопросы надежности и безопасности поездки, взаимоконтроля и связи участников.
Автор и провідник форума – Белицкий Павел

Модераторы: Viktor, Pabel

Pabel
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk

Станция Рутченково

Сообщение Pabel »

Источник: http://pabel2007.narod.ru/rutchenkovo.htm

Представляет собой узловой пункт. Донецкое, мариупольское и красногоровское направления. Вокзал одноэтажный, большой, но зал ожидания маленький, сиденья с ручками. Кассы вокзала распространяют билеты как на пригородные, так и на транзитные поезда. Иногда заходит криминальный элемент...
Вид с моста на перрон, в сторону Лидиевки, Донецка и Восточной, а так же в сторону Мандрыкино и Красногоровки приведены ниже.

Поселок Иванодарьевка, или по фамилии местных землевладельцев Рутченко - Рутченковка, возник в середине ХIX в. В 1860 г. помещик Николай Рутченко заложил первые шахты - "дудки". Глубина шахт не превышала 12 м, разработки велись выше уровня грунтовых вод, обходились без крепи. Уголь поднимался на поверхность ручным воротом. Западнее поселка тянулись целинные луга для выпаса скота и сенокосов, принадлежащие селу Старомихайловка (площадь, ограниченная многоугольником с. Лозовое - п. Юзово - п. Рутченковка - п. Мандрыки).
В 1872 г. через поселок прошла первая очередь Константиновской железной дороги (Константиновка - Юзово - Еленовка), построена станция Рудничная, названная впоследствии так же по фамилии местных землевладельцев - Рутченково. Председатель правления Новороссийского акционерного общества и Константиновской железной дороги Джон Джеймс Юз (он же Хьюз) еще в 1871 г. заключил договора с крестьянами, проживающими в Авдеевской и Скотоватской волостях Бахмутского уезда, о добыче каменного угля для своего металлургического завода. В 1873 г. Юз арендует земли братьев Рутченко для строительства шахт нового образца. В 1877 г. в результате содействия французов была пущена в эксплуатацию первая такая шахта - № 11 (ныне - на территории поселка Рутченковского рудоремзавода).

В 1880 г. Константиновская железная дорога была присоединена к Донецкой Каменноугольной; Рутченково получило беспрепятственный выход на ст. Ханженково Курско-Харьковско-Азовской линии. В 1882 г. Константиновская линия была продлена до Мариуполя; в 1887 г. из Мариупольского порта был отправлен первый уголь. В это время Юз арендует земли помещицы Мандрыкиной и завладевает имением Кураховским, где так же закладываются шахты. В 1889 г. в Рутченковке действовало 7 шахт (№ 11, 18, 19, 21, 22, 26, 27), настоящей гордостью поселка была шахта № 19. Поселок интенсивно развивался. В 1888 г. по ст. Рутченково с поезда сошел российский ученый Д.И.Менделеев, который среди всего прочего высказал идею постройки второй железной дороги, соежиняющей Донбасс, Кривбасс и Курско-Харьковско-Севастопольскую железную дорогу.

В 1904 г. открылся участок этой дороги - Дебальцево - Торез - Доля - Волноваха - Долгинцево (Кривой Рог), обеспечив кратчайший выход в Крым из Донбасса. Настоящий промышленный бум в Донбассе начался после 1910 г. В это время прокладывается подъездной путь Рутченково - Старомихайловка, откуда колея продолжалась до Красногоровского огнеупорного завода и рудника В.Карпова (близ Кураховки). В 1913 г. в Рутченково действовали Вознесенский Каменноугольный рудник П.Карпова, Рутченковское горнопромышленное общество, а так же Товарищество Рутченковских каменноугольных копей и Лидиевские рудники, находящиеся на земле п. Юзово. В 1917 г. был открыт участок Рутченково - Цукуриха - Гришино (Красноармейск) для обслуживания копей близ Селидовки, Гришино и предприятий Красногоровки и Рои (Курахово).

Отличилась ст. Рутченково и в годы революций. Так, в 1905 г. в июне, когда железнодорожники еще не бастовали, на станции поломался паровоз, который мешал движению поездов через станцию. Паровозный мастер Федор Гутин, обладавший неимоверной силой, самостоятельно вытолкал паровоз в тупик. Сам силач погиб спустя 2 года под колесами поезда, будучи в сильном опьянении. В 1917 г. в становлении Советской власти в Рутченковке принимал активное участие Егор Абакумов, впоследствии - Министр угольной промышленности СССР. А в 1919 г. Рутченково стало пунктом разворота Красного бронепоезда юзовских рабочих под руководством Матвея Ахтырского, который вел бои на подступах к Юзово против сил белогвардейцев и анархистов. Позднее у станции разворачивались кровопролитные бои против белогвардейцев.

Подъездные пути от Рутченково открылись преимущественно за годы Советской власти. Исключение составляют участки Рутченково - Лидиевка (пути на шахты Лидиевка, им. Скочинского и им. Абакумова) и Рутченково - Старомихайловка - Цукуриха (который позднее стал принадлежать Сталинской железной дороге), открытые до 1917 г. На северо-восток, параллельно основному пути Рутченково - Донецк, проложен грузовой путь, принадлежащий Донецкому погрузочно-транспортному управлению. Станции: Восточная (примыкание путей на нефтебазу НК "Альянс" на "Норд" - завод "Гормаш", коксохимзавод и шахту № 17-17"бис"), Угольпуть (пути на ст. Смолянка, ш-ту "Октябрьский Рудник", и пр. Ответвление пути на шахту "Куйбышевская" находится близ о.п. Кварцитный, что на основном пути). Непосредственно от станции имеется подъездной путь к Рутченковскому рудоремзаводу.

Вот мои наблюдения касательно состояния участков подъездного пути Донецк - Угольпуть - Восточная - Рутченково, который я видел частично из окна вагона:
22.01.07:
Практически на 60% перегона параллельно магистрали шел грузовой путь Донецк - Угольпуть - Рутченково, по Кварцитному - ответвление на ш-ту "Куйбышевскую". Наката почти нет, от Кварцитного и почти до Рутченково на грузовом пути рельсы ржавые.
24.03.07:
Накат на линии Донецк - Угольпуть - Восточная - Рутченково таки-есть на всем протяжении участка. От Кварцитного до Восточной я его зимой не заметил, но сейчас он весело заблестел на солнце.
В ближайшее время хочу попасть на Угольпуть :)

Гортранспорт: автобус № 66 (3 в сутки по будням) отправляется от станции со стороны вокзала. Трамвай № 8 (Текстильщик - Центр), 16 (ХБК - пл. Свободы) и маршрутка № 78 (Текстильщик - Лидиевка) отправляются от трамвайного кольца со стороны сортировочной станции.
B.P.V.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей