2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
Модераторы: Viktor, Slava, kros
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
15 августа 2018 г., 48-й день, среда. Нукус (выезд из города) – г. Тахиадаш – г. Ходжейли – г. Кунград.
4-30. Подъем, совсем темно. 7-47. Уход с ночевки. (фото 355)
355_Место ночевки
7-53. ИП., трасса.
8-14. Увидел необычный (для наших мест) трехколесный трактор. (фото 356)
356_Хлопководческий трактор
Справка.
Хлопководческий трактор - сельскохозяйственный пропашной трактор, предназначенный для ухода за посадками хлопчатника. От универсально-пропашного трактора отличается высоким агротехническим (дорожным) просветом - до 1500 мм и возможностью регулирования на ходу ширины колеи. Наибольшее распространение получила схема с тремя колёсами: два задних ведущих увеличенного диаметра и одно переднее направляющее ведомое уменьшенного диаметра.
8-17. Открылось кафе (то самое, возле которого вчера вечером мне не разрешили поставить палатку). Купил на дорогу бутылку газированной чистой горной воды, 1,5 л; цена – 24 руб.
Увидел, что практически весь транспорт движется в направлении какого-то небольшого города; в частности, туда едет «рабочий люд». Прошло несколько фур, но ни одна не остановилась (думаю потому, что почти все люди с этого места едут на небольшие расстояния). Поэтому решил сменить «дислокацию».
8-48. Местным автобусом выехал за город. Проехал около 5 минут, и по подсказке ехавших в этой же машине людей вышел, так как автомобиль уходил явно в сторону от того направления, куда мне надо ехать. Иду вперед.
8-52. Оказалось, что я нахожусь на въезде в город Тахиадаш (Taqiyatas). Вокруг въездного сооружения – ни одного человека. Такое впечатление, что это – заброшенное место. Хотя и следов разрушения не видно. (фото 357)
357_Въезд в город Тахиадаш
9-20. Прошел немного вперед. Остановился в тени путепровода, который проходит над автодорогой.
9-46…10-22. 1-й стоп. Алик. Это дежурная вахтовка предприятия «Газ». Развозит людей по местам работы.
10-03. Въехали в город Ходжейли (Xojeli).
По моей просьбе водитель Алик подвез меня в центр города (хотя его маршрут проходил другой дорогой). Водитель сказал, что город расположен в пустыне Устюрт.
Справка.
Устюрт - пустыня и одноимённое плато на западе Средней Азии (в Казахстане, Туркмении и Узбекистане), расположенное между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке.
10-22. Конец стопа. Иду по городу. Ходжейли протянулся в длину на несколько километров. (фото 358-359)
358_Город Ходжейли
359_Встретились две подружки
Основная тягловая сила в городе – ишаки. (фото 360)
360_Привет от ишаковозчиков
Меня обогнал велосипедист, но почему-то остановился, возможно, стало интересно – кто ж я такой, куда иду. Поговорили немного. А потом мужчина, его зовут Марат, предложил помощь: подвезти мой рюкзак. Я сначала отказался, а потом передумал: под прямым «пустынным» солнцем (вокруг города - пустыня) все же жарковато. Так у меня получился «велостоп». Марат ведёт велосипед с моим рюкзаком, я (налегке, только с маленьким рюкзачком) иду рядом.
12-00. Марат, велостоп. (фото 361)
361_Велодрайвер Марат
Марат работает охранником на автозаправке, которая находится за городом. Он как раз туда направляется. И нам по пути.
Вышли за город. В километре от основной дороги находится автозаправка, где работает Марат. Перед расставанием, как коренной житель, знающий обстановку в регионе, он дал совет.
Совет Марата. После Кунграда (далее на север, к границе с Казахстаном), местный народ, населяющий округу, – дикий, власти не признает. Опасно одному ехать автостопом. Если где-то остановишься – всякое может быть. Нужно ехать по железной дороге до Бейнеу (это уже Казахстан). – Я так и поступил.
Замечание. Марат вначале никак меня не называл. Когда узнал (по своей инициативе) сколько мне лет, спросил, как меня зовут, и стал называть «Дядя Валера».
Некоторые выводы. Мои экзотические виды стопа в этом путешествии: ишакостоп, тракторостоп, велостоп.
12-30. Мимо меня проходит много машин, но останавливаются только таксисты.
Устанавливаю для себя конечное время поездки автостопом: 15-00 – чтобы не нарваться на проблему с очередной регистрацией. После этого - буду проситься ехать вперед за деньги (хочу сегодня же попасть в Кунград, и, по возможности, сесть на поезд, чтобы ехать в Бейнеу).
Но мне все же повезло: я смог уехать автостопом до намеченного времени, и довольно быстро: буквально через четверть часа.
12-44…14-26. 2-й стоп. Нажимаэлдин.
13-05. Развилка дорог: прямо - Кунград (Qongirot), Узбекистан; влево - Ак-Терек (Oq-Terak), Киргизия.
13-15. Развилка дорог: прямо - Кунград, влево – Ташкент, вправо – Сари Олтин.
Узбекский словарик. Дорога - йул или йол.
Комментарий. При расставании водитель сказал, что местного он бы не взял. А вот увидел (показывает жест автостопщика), то понял, что это кто-то не здешний.
14-26. г. Кунград. Накрапывает дождик.
Комментарий. Здесь закончился мой летний (2018 г.) автостоп.
Иду вперед, прохожу мимо базара. (фото 362)
362_Кунград, базар
Так выглядит местный автовокзал. Похожие повозки (как на фото) есть и у нас. (фото 363)
363_Человеко-транспорт
15-12. Ж/д вокзал.
15-35. Билет до Бейнеу (Казахстан) стоит 688 руб. Отправление: завтра 16.08.2018 г., в 6-29.
Замечание. Узбекские деньги настолько малоценны, что при более-менее значимой покупке требуется их значительный объем. Например, в кассе при покупке билетов на поезд дальнего следования, люди носят деньги в прилично-объемистых сумках – примерно такие, в которых берут «тормозок» (то есть, еду) на работу.
Дежурные не разрешили поставить мне палатку недалеко от здания вокзала.
17-28. Устроился в дешевой гостинице, около вокзала – 120 руб.
На остаток узбекских денег купил примерно 200 г шоколадных конфет – на завтрашнюю дорогу.
4-30. Подъем, совсем темно. 7-47. Уход с ночевки. (фото 355)
355_Место ночевки
7-53. ИП., трасса.
8-14. Увидел необычный (для наших мест) трехколесный трактор. (фото 356)
356_Хлопководческий трактор
Справка.
Хлопководческий трактор - сельскохозяйственный пропашной трактор, предназначенный для ухода за посадками хлопчатника. От универсально-пропашного трактора отличается высоким агротехническим (дорожным) просветом - до 1500 мм и возможностью регулирования на ходу ширины колеи. Наибольшее распространение получила схема с тремя колёсами: два задних ведущих увеличенного диаметра и одно переднее направляющее ведомое уменьшенного диаметра.
8-17. Открылось кафе (то самое, возле которого вчера вечером мне не разрешили поставить палатку). Купил на дорогу бутылку газированной чистой горной воды, 1,5 л; цена – 24 руб.
Увидел, что практически весь транспорт движется в направлении какого-то небольшого города; в частности, туда едет «рабочий люд». Прошло несколько фур, но ни одна не остановилась (думаю потому, что почти все люди с этого места едут на небольшие расстояния). Поэтому решил сменить «дислокацию».
8-48. Местным автобусом выехал за город. Проехал около 5 минут, и по подсказке ехавших в этой же машине людей вышел, так как автомобиль уходил явно в сторону от того направления, куда мне надо ехать. Иду вперед.
8-52. Оказалось, что я нахожусь на въезде в город Тахиадаш (Taqiyatas). Вокруг въездного сооружения – ни одного человека. Такое впечатление, что это – заброшенное место. Хотя и следов разрушения не видно. (фото 357)
357_Въезд в город Тахиадаш
9-20. Прошел немного вперед. Остановился в тени путепровода, который проходит над автодорогой.
9-46…10-22. 1-й стоп. Алик. Это дежурная вахтовка предприятия «Газ». Развозит людей по местам работы.
10-03. Въехали в город Ходжейли (Xojeli).
По моей просьбе водитель Алик подвез меня в центр города (хотя его маршрут проходил другой дорогой). Водитель сказал, что город расположен в пустыне Устюрт.
Справка.
Устюрт - пустыня и одноимённое плато на западе Средней Азии (в Казахстане, Туркмении и Узбекистане), расположенное между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке.
10-22. Конец стопа. Иду по городу. Ходжейли протянулся в длину на несколько километров. (фото 358-359)
358_Город Ходжейли
359_Встретились две подружки
Основная тягловая сила в городе – ишаки. (фото 360)
360_Привет от ишаковозчиков
Меня обогнал велосипедист, но почему-то остановился, возможно, стало интересно – кто ж я такой, куда иду. Поговорили немного. А потом мужчина, его зовут Марат, предложил помощь: подвезти мой рюкзак. Я сначала отказался, а потом передумал: под прямым «пустынным» солнцем (вокруг города - пустыня) все же жарковато. Так у меня получился «велостоп». Марат ведёт велосипед с моим рюкзаком, я (налегке, только с маленьким рюкзачком) иду рядом.
12-00. Марат, велостоп. (фото 361)
361_Велодрайвер Марат
Марат работает охранником на автозаправке, которая находится за городом. Он как раз туда направляется. И нам по пути.
Вышли за город. В километре от основной дороги находится автозаправка, где работает Марат. Перед расставанием, как коренной житель, знающий обстановку в регионе, он дал совет.
Совет Марата. После Кунграда (далее на север, к границе с Казахстаном), местный народ, населяющий округу, – дикий, власти не признает. Опасно одному ехать автостопом. Если где-то остановишься – всякое может быть. Нужно ехать по железной дороге до Бейнеу (это уже Казахстан). – Я так и поступил.
Замечание. Марат вначале никак меня не называл. Когда узнал (по своей инициативе) сколько мне лет, спросил, как меня зовут, и стал называть «Дядя Валера».
Некоторые выводы. Мои экзотические виды стопа в этом путешествии: ишакостоп, тракторостоп, велостоп.
12-30. Мимо меня проходит много машин, но останавливаются только таксисты.
Устанавливаю для себя конечное время поездки автостопом: 15-00 – чтобы не нарваться на проблему с очередной регистрацией. После этого - буду проситься ехать вперед за деньги (хочу сегодня же попасть в Кунград, и, по возможности, сесть на поезд, чтобы ехать в Бейнеу).
Но мне все же повезло: я смог уехать автостопом до намеченного времени, и довольно быстро: буквально через четверть часа.
12-44…14-26. 2-й стоп. Нажимаэлдин.
13-05. Развилка дорог: прямо - Кунград (Qongirot), Узбекистан; влево - Ак-Терек (Oq-Terak), Киргизия.
13-15. Развилка дорог: прямо - Кунград, влево – Ташкент, вправо – Сари Олтин.
Узбекский словарик. Дорога - йул или йол.
Комментарий. При расставании водитель сказал, что местного он бы не взял. А вот увидел (показывает жест автостопщика), то понял, что это кто-то не здешний.
14-26. г. Кунград. Накрапывает дождик.
Комментарий. Здесь закончился мой летний (2018 г.) автостоп.
Иду вперед, прохожу мимо базара. (фото 362)
362_Кунград, базар
Так выглядит местный автовокзал. Похожие повозки (как на фото) есть и у нас. (фото 363)
363_Человеко-транспорт
15-12. Ж/д вокзал.
15-35. Билет до Бейнеу (Казахстан) стоит 688 руб. Отправление: завтра 16.08.2018 г., в 6-29.
Замечание. Узбекские деньги настолько малоценны, что при более-менее значимой покупке требуется их значительный объем. Например, в кассе при покупке билетов на поезд дальнего следования, люди носят деньги в прилично-объемистых сумках – примерно такие, в которых берут «тормозок» (то есть, еду) на работу.
Дежурные не разрешили поставить мне палатку недалеко от здания вокзала.
17-28. Устроился в дешевой гостинице, около вокзала – 120 руб.
На остаток узбекских денег купил примерно 200 г шоколадных конфет – на завтрашнюю дорогу.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
6_ВОЗВРАЩЕНИЕ
С этого момента начинается заключительный этап поездки: возвращение домой.
6.1_УЗБЕКИСТАН (продолжение поездки)
16 августа 2018 г., 49-й день, четверг. Кунград - узбекская таможня.
4-50. Кунград. Подъем.
- На входе в вокзал пассажиры проходят через рамку безопасности.
6-30. Отправление поезда. (фото 364)
364_Станция города Кунград
- Уже начал созревать хлопок: на кустах показались белые макушки.
- За окном – пустыня: песок, разрозненные клочки травы, низкий кустарник.
7-16. В некоторых местах пески «ходят», то есть, перемещаются под «нажимом» ветра. (фото 365)
365_Подвижные пески
7-22. Справа, параллельно железнодорожной колее, прямо по песку проложена грунтовая («песочная») автомобильная дорога.
- Справа же (по ходу) видно соленое озеро Караумбек; здесь добывают соль. (фото 366)
366_Пустыня, соленое озеро, вахтовка, дороги
- Проводник в отдельную тетрадь записывает данные паспорта. Уточнил год рождения, так как в паспорте есть только цифра «39».
- Продавщица рекламирует еду: «Хорошо кушай..!»
- Здесь общий вагон без кондиционера. Жарко, но пока терпимо.
- По четным часам (8,10,12..,) съедаю по одной шоколадной конфете: вчера на последние узбекские деньги (40 руб.) купил примерно 200 г конфет. Каждый час пью по несколько глотков воды.
Продают беляши, «хорошай» (возможно, не четко расслышал?), мороженое, сигареты, «пельмен» (то есть пельмени), кока-колу, балык копченый – но у меня узбекских денег нет, поэтому только смотрю на это «изобилие». Если бы знал, что в вагоне будут столько всего продавать, может и оставил бы немного узбекских денег. Но – не судьба!
Открыли верхние форточки – слегка продувает ветерок.
- Около 10 часов утра я, наконец, сообразил, что в вагоне есть туалет, и теперь время от времени умываю лицо, ополаскиваю руки. На какое-то время это помогает.
11-20. С утра – одна и та же картина: ровная, как стол, пустыня с идеально прямым горизонтом, и это по обе стороны движения поезда (то есть, на запад и на восток). Понимаешь: автостоп здесь абсолютно не уместен.
Комментарий. Конечно, очень неплохо проехать бы эти места автостопом. Но при одном условии: должна быть «прямая» машина: от Кунграда до Бейнеу (или еще дальше). А вот если от Кунграда попадется местная попутка (на небольшое расстояние), то такой вариант не годится: большая вероятность, что застрянешь надолго–надолго (промежуточных населенных пунктов здесь просто нет). (фото 367)
367_Ровная как стол (о пустыне)
11-25. Но все же есть исключение из правил: около сотовой вышки расположен домишко. Главное же: жилище окружено небольшой рощицей лиственных деревьев.
11-36. На станции встретились два встречных поезда: Бейнеу- Нукус и Нукус- Бейнеу (поезд идет 1 раз в сутки).
- Хорошо (для меня): поезд идет на север, я сижу справа по ходу, а солнце находится с другой стороны.
- В вагоне, а может и во всем поезде, я – единственный европеец.
13-22. Поставили выездной штамп Узбекистана. Мои вещи не проверяли.
Важное замечание (еще раз о регистрации). В Узбекистане для получения регистрации нужно сохранять ВСЕ «бумаги», где указано место расположения «объекта» (где получал эти самые «бумаги»): квитанции гостинец, экскурсионные чеки, билеты автобуса, поезда, даже квитанции из некоторых кафе (которые имеют официальную регистрацию своего заведения).
15-06. После проверки документов поезд снова отправился в путь.
В вагоне есть кипяток.
15-23. Пограничная полоса.
С этого момента начинается заключительный этап поездки: возвращение домой.
6.1_УЗБЕКИСТАН (продолжение поездки)
16 августа 2018 г., 49-й день, четверг. Кунград - узбекская таможня.
4-50. Кунград. Подъем.
- На входе в вокзал пассажиры проходят через рамку безопасности.
6-30. Отправление поезда. (фото 364)
364_Станция города Кунград
- Уже начал созревать хлопок: на кустах показались белые макушки.
- За окном – пустыня: песок, разрозненные клочки травы, низкий кустарник.
7-16. В некоторых местах пески «ходят», то есть, перемещаются под «нажимом» ветра. (фото 365)
365_Подвижные пески
7-22. Справа, параллельно железнодорожной колее, прямо по песку проложена грунтовая («песочная») автомобильная дорога.
- Справа же (по ходу) видно соленое озеро Караумбек; здесь добывают соль. (фото 366)
366_Пустыня, соленое озеро, вахтовка, дороги
- Проводник в отдельную тетрадь записывает данные паспорта. Уточнил год рождения, так как в паспорте есть только цифра «39».
- Продавщица рекламирует еду: «Хорошо кушай..!»
- Здесь общий вагон без кондиционера. Жарко, но пока терпимо.
- По четным часам (8,10,12..,) съедаю по одной шоколадной конфете: вчера на последние узбекские деньги (40 руб.) купил примерно 200 г конфет. Каждый час пью по несколько глотков воды.
Продают беляши, «хорошай» (возможно, не четко расслышал?), мороженое, сигареты, «пельмен» (то есть пельмени), кока-колу, балык копченый – но у меня узбекских денег нет, поэтому только смотрю на это «изобилие». Если бы знал, что в вагоне будут столько всего продавать, может и оставил бы немного узбекских денег. Но – не судьба!
Открыли верхние форточки – слегка продувает ветерок.
- Около 10 часов утра я, наконец, сообразил, что в вагоне есть туалет, и теперь время от времени умываю лицо, ополаскиваю руки. На какое-то время это помогает.
11-20. С утра – одна и та же картина: ровная, как стол, пустыня с идеально прямым горизонтом, и это по обе стороны движения поезда (то есть, на запад и на восток). Понимаешь: автостоп здесь абсолютно не уместен.
Комментарий. Конечно, очень неплохо проехать бы эти места автостопом. Но при одном условии: должна быть «прямая» машина: от Кунграда до Бейнеу (или еще дальше). А вот если от Кунграда попадется местная попутка (на небольшое расстояние), то такой вариант не годится: большая вероятность, что застрянешь надолго–надолго (промежуточных населенных пунктов здесь просто нет). (фото 367)
367_Ровная как стол (о пустыне)
11-25. Но все же есть исключение из правил: около сотовой вышки расположен домишко. Главное же: жилище окружено небольшой рощицей лиственных деревьев.
11-36. На станции встретились два встречных поезда: Бейнеу- Нукус и Нукус- Бейнеу (поезд идет 1 раз в сутки).
- Хорошо (для меня): поезд идет на север, я сижу справа по ходу, а солнце находится с другой стороны.
- В вагоне, а может и во всем поезде, я – единственный европеец.
13-22. Поставили выездной штамп Узбекистана. Мои вещи не проверяли.
Важное замечание (еще раз о регистрации). В Узбекистане для получения регистрации нужно сохранять ВСЕ «бумаги», где указано место расположения «объекта» (где получал эти самые «бумаги»): квитанции гостинец, экскурсионные чеки, билеты автобуса, поезда, даже квитанции из некоторых кафе (которые имеют официальную регистрацию своего заведения).
15-06. После проверки документов поезд снова отправился в путь.
В вагоне есть кипяток.
15-23. Пограничная полоса.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
6.2_КАЗАХСТАН (повторно)
16 августа 2018 г. (продолжение). Казахская таможня - станция Бейнеу.
15-26. Станция Оазис Бэкети, казахская таможня.
15-40. Получил штамп о въезде в Казахстан. У пограничников есть портативный прибор: сканирует паспорт, фотографирует лицо.
Сейчас температура воздуха в вагоне (по вагонному термометру) + 34,3 °С.
16-26. Отправление поезда после проверки.
16-40. По-прежнему – пустыня, лишь верблюду всё – нипочём. И куда он, бедняга, топает в одиночестве? (фото 368)
368_Верблюд на дистанции
16-46. Ст. Акжигит.
16-57. Но жизнь в пустыне не затихает. (фото 369)
369_Стройтехника на ремонте автодороги
17-17. Ст. Кызыл-аскер БЕКЕТИ (фото 370)
370_Дежурная по вокзалу желает нам удачной поездки
17-28. Изредка в пустыне можно увидеть зеленый цвет. (фото 371)
371_Зелень в пустыне
18-00. Станция Бейнеу.
Справка.
Бейнеу - посёлок, административный центр Бейнеуского района Мангистауской области Казахстана. Единственный населённый пункт Бейнеуского сельского округа. Самое большое по численности населения село Казахстана (52 тыс. человек, 2018 г.).
В посёлке расположена одноименная железнодорожная станция на линии Чарджоу (Туркмения) - Кунград (Узбекистан) - Бейнеу (Казахстан) - Астрахань (Россия). Южнее села начинается новая ветка на юг на Жанаозен и далее через Туркмению в Иран. С вводом в строй в 2018 году ЖД-линии Астана – Бейнеу - Актау станция стала крупным перевалочным железнодорожным узлом. Имеется аэропорт местных воздушных линий.
Узнал, что поезд на Атырау отправляется рано-рано утром.
Факт. Обменял валюту по курсу 1 рос. руб. = 5,0 казахских тенге (1:5,0). Месяц назад, когда я только начал путешествовать по Средней Азии, курс валют составлял 1:5,41. Следовательно, российский рубль за это время ослаб на (5,41 – 5,00)/5,41*100% = 7,6 ≈ 8%.
Ж/д билет от Бейнеу до Атырау стоит 352 руб. (Мне повезло: я купил последний плацкартный билет, имевшийся в кассе).
Прогулялся по окрестностям, прилегающим к ж/д вокзалу. (фото 372)
372_Бейнеу, привокзальная площадь
В кафе разливного пива нет. Купил бутылку (0,5 л) местного пива под названием «Кружка свежего пива»; цена – 70 руб. Сел за столик, и мне подали пустой бокал для пива марки «Zatecky Gus». Я переливал пиво из бутылки в бокал, и, как будто, пил разливное пиво.
Ночь – на вокзале.
16 августа 2018 г. (продолжение). Казахская таможня - станция Бейнеу.
15-26. Станция Оазис Бэкети, казахская таможня.
15-40. Получил штамп о въезде в Казахстан. У пограничников есть портативный прибор: сканирует паспорт, фотографирует лицо.
Сейчас температура воздуха в вагоне (по вагонному термометру) + 34,3 °С.
16-26. Отправление поезда после проверки.
16-40. По-прежнему – пустыня, лишь верблюду всё – нипочём. И куда он, бедняга, топает в одиночестве? (фото 368)
368_Верблюд на дистанции
16-46. Ст. Акжигит.
16-57. Но жизнь в пустыне не затихает. (фото 369)
369_Стройтехника на ремонте автодороги
17-17. Ст. Кызыл-аскер БЕКЕТИ (фото 370)
370_Дежурная по вокзалу желает нам удачной поездки
17-28. Изредка в пустыне можно увидеть зеленый цвет. (фото 371)
371_Зелень в пустыне
18-00. Станция Бейнеу.
Справка.
Бейнеу - посёлок, административный центр Бейнеуского района Мангистауской области Казахстана. Единственный населённый пункт Бейнеуского сельского округа. Самое большое по численности населения село Казахстана (52 тыс. человек, 2018 г.).
В посёлке расположена одноименная железнодорожная станция на линии Чарджоу (Туркмения) - Кунград (Узбекистан) - Бейнеу (Казахстан) - Астрахань (Россия). Южнее села начинается новая ветка на юг на Жанаозен и далее через Туркмению в Иран. С вводом в строй в 2018 году ЖД-линии Астана – Бейнеу - Актау станция стала крупным перевалочным железнодорожным узлом. Имеется аэропорт местных воздушных линий.
Узнал, что поезд на Атырау отправляется рано-рано утром.
Факт. Обменял валюту по курсу 1 рос. руб. = 5,0 казахских тенге (1:5,0). Месяц назад, когда я только начал путешествовать по Средней Азии, курс валют составлял 1:5,41. Следовательно, российский рубль за это время ослаб на (5,41 – 5,00)/5,41*100% = 7,6 ≈ 8%.
Ж/д билет от Бейнеу до Атырау стоит 352 руб. (Мне повезло: я купил последний плацкартный билет, имевшийся в кассе).
Прогулялся по окрестностям, прилегающим к ж/д вокзалу. (фото 372)
372_Бейнеу, привокзальная площадь
В кафе разливного пива нет. Купил бутылку (0,5 л) местного пива под названием «Кружка свежего пива»; цена – 70 руб. Сел за столик, и мне подали пустой бокал для пива марки «Zatecky Gus». Я переливал пиво из бутылки в бокал, и, как будто, пил разливное пиво.
Ночь – на вокзале.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
17 августа 2018 г., 50-й день, пятница. Станция Бейнеу – г. Атырау. Ночь: в автобусе Атырау–Астрахань.
4-37. Бейнеу. Отправление поезда.
«Спички есть, старый?» - спросил меня пассажир-мужчина, казах.
Едем по пустыне. Много небольших соленых озер. Привожу названия некоторых станций.
12-31. Станция Бекбеке.
13-10. Станция Макат. (фото 373)
373_На станции Макат
14-21. Параллельно ж/д колее тянется неширокое, но длинное соленое озеро. Безжизненная картина. (фото 374)
374_Неширокое соленое озеро
15-37. Основной пейзаж – это пустыня. Даже верблюдов не видно. (фото 375)
375_Окружающая пустыня
15-42. Изредка встречаются большие по размерам соленые озера. Но все это – по-прежнему безлюдное пространство. (фото 376)
376_Большое соленое озеро
15-55. Станция Карабатан. Типичная небольшая казахская станция. Это уже пригород Атырау. (фото 377)
377_Станция Карабатан
17-06. Атырау.
Справка.
Атырау (до 1991 года – Гу́рьев) - город в западной части Казахстана; расположен по берегам реки Урал. Неофициальная нефтяная столица Казахстана. Население – 269 тыс. человек (2018 г.).
Далее мне нужно ехать в Астрахань. Узнал «расклады»: автобусом – 1000 руб. (в кассе на данный момент оставалось 4 билета), поездом в купе (плацкартных билетов нет) - примерно 3000 руб. Конечно, выбрал первый вариант. Автовокзал находится по соседству с ж/д вокзалом.
Около ж/д и автовокзалов расположено несколько столовых (по сути, это кафе). Казахских денег у меня осталось немного, на их остаток хочу выпить бокал пива. Зашел в кафе, пиво стоит (перевожу с казахских денег на российские) 66 руб.; у меня в наличие – только 63 руб. Посоветовали поискать в другом месте. В самом деле, в паре минут ходьбы находится другое кафе; здесь подобное же пиво стоит 60 руб. Заплатил за бокал пива; у меня даже остался «навар»: 3 руб. (15 тенге). Пиво – «Жигулевское». Оно получше, чем в Бейнеу (это было вчера), но также слегка горчит. (фото 378)
378_Атырау, привокзальная площадь
21-10. Сюрприз с багажом. В кассе, когда покупал билет, об этом не было сказано и полслова. Непосредственно при посадке в автобус вдруг выясняется, что, кроме билета нужна еще квитанция об оплате багажа (500 тенге – это половина стоимости билета). Багаж у меня – только рюкзак (одно место). Иногда в стоимость билета входит провоз одной единицы багажа. Здесь и за одно место багажа нужно платить. Ладно… Но ведь в кассе об этом не предупредили. Может, договорняк? Так или иначе, но платить за багаж надо, а казахских денег у меня нет. Уже поздний вечер. Обменные пункты не работают. Как быть? Впрочем, по этому поводу я волновался напрасно. Вместо 500 тенге (за багаж) водитель автобуса «с удовольствием» взял 100 российских рублей. За счет «возни» с оплатой багажа, автобус отправился в рейс с задержкой.
21-25. Фактическое отправление автобуса (задержка на 25 мин. по отношению ко времени отправления по билетам).
Ночь: в автобусе Атырау–Астрахань.
18 августа 2018 г., 51-й день, суббота. В автобусе Атырау–Астрахань - казахская таможня.
Продолжается поездка в автобусе.
01-00. Специальная техническая остановка – пассажиры массово (кто хотел) посетили туалет.
4-44. Казахская таможня: паспортный и таможенный досмотр, заполнение российской миграционной карты (заполнили заранее, на ходу движения автобуса).
5-49. Отъехали от казахской таможни.
4-37. Бейнеу. Отправление поезда.
«Спички есть, старый?» - спросил меня пассажир-мужчина, казах.
Едем по пустыне. Много небольших соленых озер. Привожу названия некоторых станций.
12-31. Станция Бекбеке.
13-10. Станция Макат. (фото 373)
373_На станции Макат
14-21. Параллельно ж/д колее тянется неширокое, но длинное соленое озеро. Безжизненная картина. (фото 374)
374_Неширокое соленое озеро
15-37. Основной пейзаж – это пустыня. Даже верблюдов не видно. (фото 375)
375_Окружающая пустыня
15-42. Изредка встречаются большие по размерам соленые озера. Но все это – по-прежнему безлюдное пространство. (фото 376)
376_Большое соленое озеро
15-55. Станция Карабатан. Типичная небольшая казахская станция. Это уже пригород Атырау. (фото 377)
377_Станция Карабатан
17-06. Атырау.
Справка.
Атырау (до 1991 года – Гу́рьев) - город в западной части Казахстана; расположен по берегам реки Урал. Неофициальная нефтяная столица Казахстана. Население – 269 тыс. человек (2018 г.).
Далее мне нужно ехать в Астрахань. Узнал «расклады»: автобусом – 1000 руб. (в кассе на данный момент оставалось 4 билета), поездом в купе (плацкартных билетов нет) - примерно 3000 руб. Конечно, выбрал первый вариант. Автовокзал находится по соседству с ж/д вокзалом.
Около ж/д и автовокзалов расположено несколько столовых (по сути, это кафе). Казахских денег у меня осталось немного, на их остаток хочу выпить бокал пива. Зашел в кафе, пиво стоит (перевожу с казахских денег на российские) 66 руб.; у меня в наличие – только 63 руб. Посоветовали поискать в другом месте. В самом деле, в паре минут ходьбы находится другое кафе; здесь подобное же пиво стоит 60 руб. Заплатил за бокал пива; у меня даже остался «навар»: 3 руб. (15 тенге). Пиво – «Жигулевское». Оно получше, чем в Бейнеу (это было вчера), но также слегка горчит. (фото 378)
378_Атырау, привокзальная площадь
21-10. Сюрприз с багажом. В кассе, когда покупал билет, об этом не было сказано и полслова. Непосредственно при посадке в автобус вдруг выясняется, что, кроме билета нужна еще квитанция об оплате багажа (500 тенге – это половина стоимости билета). Багаж у меня – только рюкзак (одно место). Иногда в стоимость билета входит провоз одной единицы багажа. Здесь и за одно место багажа нужно платить. Ладно… Но ведь в кассе об этом не предупредили. Может, договорняк? Так или иначе, но платить за багаж надо, а казахских денег у меня нет. Уже поздний вечер. Обменные пункты не работают. Как быть? Впрочем, по этому поводу я волновался напрасно. Вместо 500 тенге (за багаж) водитель автобуса «с удовольствием» взял 100 российских рублей. За счет «возни» с оплатой багажа, автобус отправился в рейс с задержкой.
21-25. Фактическое отправление автобуса (задержка на 25 мин. по отношению ко времени отправления по билетам).
Ночь: в автобусе Атырау–Астрахань.
18 августа 2018 г., 51-й день, суббота. В автобусе Атырау–Астрахань - казахская таможня.
Продолжается поездка в автобусе.
01-00. Специальная техническая остановка – пассажиры массово (кто хотел) посетили туалет.
4-44. Казахская таможня: паспортный и таможенный досмотр, заполнение российской миграционной карты (заполнили заранее, на ходу движения автобуса).
5-49. Отъехали от казахской таможни.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
18 августа 2018 г. (продолжение). Российская таможня – Астрахань – автобус Астрахань-Ростов/Д (ночь - автобусе).
6.3_РОССИЯ (повторно)
5-53. Российская таможня.
6-45. Отъехали от российской таможни.
8-33. Астрахань.
Далее мне ехать в Ростов/Д. В справочном бюро ж/д вокзала сразу сказали, что добираться туда поездом – будет неправильно. Единственное ж/д сообщение - через Волгоград. Это и долго и дорого. Посоветовали ехать автобусом. Справка. Туалет на ж/д вокзале стоит 22 руб.
Автовокзал находится рядом с ж/д вокзалом – в 10 минутах ходьбы. Автобусных рейсов на Ростов/Д – несколько. Купил билет (1600 руб.) на вечер: сегодня днем погулять по Астрахани, а завтра утром быть на месте. Рюкзак оставил в камере хранения (85 руб.).
Замечание. В очередной раз мне повезло: на нужный мне рейс на Ростов было два места, одно из них – моё.
Сразу же направился в Астраханский кремль – главную достопримечательность города. Маршрутка № 1 (билет – 19 руб.) за 12 мин. доставила меня к входу в кремль (в 9-28).
С утра еще ничего не ел. А тут предложили пирожок с капустой и печенью (35 руб.) – большой, вкусный, сытный.
В астраханском кремле провел 2,5 часа. Предлагаю несколько фото оттуда.
Справка.
Астраханский кремль - крепость в Астрахани. Комплекс Астраханского кремля включает в себя 22 объекта XVI - начала XX вв. Располагается на острове, омываемом водами Волги, Кутума и Царёва ерика, на самом высоком его холме - Заячьем бугре.
Наиболее значимыми объектами культовой архитектуры являются:
- кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы;
- Пречистенские ворота с надвратной соборной колокольней;
- надвратный храм во имя Святого Николая Чудотворца;
- собор монастыря Троицы Живоначальной;
- Кирилловская часовня.
Астраханский кремль обнесен вокруг стенами с башнями. (фото 379-384)
379_Стена и башня
380_Надвратный храм Николая Чудотворца
381_Во время службы
382_Кафедральный собор Успения Богородицы и колокольня
383_На фоне соборной колокольни
384_Внутри храма
- В одном из зданий кремля расположена православная гимназия имени священномученика Иосифа.
- Астраханская епархия организует «Паломничество по святым местам»: как в России, так и в зарубежье.
- На территории кремля работает много сувенирных киосков: как светская, так и культовая продукция.
12-01. Выходя из кремля в восточном направлении (через ворота, расположенные под соборной колокольней), попадаешь на ул. Тредиаковского. Тебя встречает плакат, на котором красуются надписи: «Старт продаж» и (внимание!) «СВЕЖИЕ квартиры». Раньше я почему-то думал, что бывают, например, свежие огурцы. Ан нет, теперь и квартиры тоже могут быть «свежие». Какой контролирующий орган проверяет их «свежесть»?
Прошел по ул. Тредиаковского вниз (на юг), завернул направо и очутился на площади Ленина. Само собой, на площади находится памятник вождю. Площадь – это, по сути, сквер, на северной стороне которого расположена стена кремля-крепости (на фото 385 – здание белого цвета, среди деревьев).
385_Площадь Ленина
Площадь Ленина с запада соприкасается с ул. Адмиралтейской. В этом месте установлен фонтан «Волга». (фото 386)
386_Фонтан 'Волга'
Затем я направился на набережную реки Волга – как без этого?
В это время, как раз на набережной, проходил чемпионат России по автозвуку. Я не то, что раньше не был на подобном чемпионате, но только теперь узнал о его существовании. Водители плотно закрывают двери/окна салона и включают звуковой сигнал (подобно, как если кто-то неожиданно появился перед автомобилем). Специальная аппаратура замеряет силу подаваемого сигнала.
Звуковое давление, создаваемое в салоне, очень велико и опасно для здоровья. Это давление, по величине, сопоставимо со звуком взлетающего сверхзвукового истребителя. Стекла в салоне авто усиливаются; толщина лобового стекла не должна превышать 10 мм. Суммарная мощность усилителей - не более 12000 ватт.
На нижеприведенном фото 387 в багажном отсеке авто установлено 6 мощных усилителей – и это – не предел. Обратите внимание: девушка закрыла уши.
387_Один из участников чемпионата России по автозвуку.
- Гуляю по набережной. Привлекает своим названием шашлык-бар «Пиратская станция». Привожу некоторые цены: шоколадное мороженое – 100 руб., живое пиво, 1 л – 92 руб., пиво разливное, 0,5 л – 120 руб.
- Ожидает своих пассажиров пара белых, нарядно разукрашенных лошадей. (фото 388-391)
388_Набережная Волги
389_Дама с собачкой
390_Рыбак
391_Чистильщик обуви
14-16. Свободного времени у меня достаточно, решил пешком пройти к автовокзалу. Ухожу от набережной.
Празднично окрашенное здание. И не зря. Это – дворец бракосочетания. (фото 392)
392_Дворец бракосочетания
Иду по улицам старого города. (фото 393)
393_Старый город
Прохожу мимо зеркальной двери магазина. (фото 394)
394_Автофотопортрет
Проходя по улице, случайно наткнулся на место проведения свадебных обрядов (но, это уже не дворец бракосочетания – это совершенно в другом месте). (фото 395)
395_Свадьба
15-47. Автовокзал, пешком дошел от Кремля и набережной.
Недалеко от автовокзала установлено (большими буквами) название города. (фото 396)
396_Астрахань
18-00. Посадка в автобус. Европейцев – несколько человек.
18-20. Отправление автобуса.
По автомобильному мосту переезжаем через Волгу. (фото 397)
397_Волга на северной окраине Астрахани
18-28. Пересекаем реку Солянка.
Ночь в автобусе.
6.3_РОССИЯ (повторно)
5-53. Российская таможня.
6-45. Отъехали от российской таможни.
8-33. Астрахань.
Далее мне ехать в Ростов/Д. В справочном бюро ж/д вокзала сразу сказали, что добираться туда поездом – будет неправильно. Единственное ж/д сообщение - через Волгоград. Это и долго и дорого. Посоветовали ехать автобусом. Справка. Туалет на ж/д вокзале стоит 22 руб.
Автовокзал находится рядом с ж/д вокзалом – в 10 минутах ходьбы. Автобусных рейсов на Ростов/Д – несколько. Купил билет (1600 руб.) на вечер: сегодня днем погулять по Астрахани, а завтра утром быть на месте. Рюкзак оставил в камере хранения (85 руб.).
Замечание. В очередной раз мне повезло: на нужный мне рейс на Ростов было два места, одно из них – моё.
Сразу же направился в Астраханский кремль – главную достопримечательность города. Маршрутка № 1 (билет – 19 руб.) за 12 мин. доставила меня к входу в кремль (в 9-28).
С утра еще ничего не ел. А тут предложили пирожок с капустой и печенью (35 руб.) – большой, вкусный, сытный.
В астраханском кремле провел 2,5 часа. Предлагаю несколько фото оттуда.
Справка.
Астраханский кремль - крепость в Астрахани. Комплекс Астраханского кремля включает в себя 22 объекта XVI - начала XX вв. Располагается на острове, омываемом водами Волги, Кутума и Царёва ерика, на самом высоком его холме - Заячьем бугре.
Наиболее значимыми объектами культовой архитектуры являются:
- кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы;
- Пречистенские ворота с надвратной соборной колокольней;
- надвратный храм во имя Святого Николая Чудотворца;
- собор монастыря Троицы Живоначальной;
- Кирилловская часовня.
Астраханский кремль обнесен вокруг стенами с башнями. (фото 379-384)
379_Стена и башня
380_Надвратный храм Николая Чудотворца
381_Во время службы
382_Кафедральный собор Успения Богородицы и колокольня
383_На фоне соборной колокольни
384_Внутри храма
- В одном из зданий кремля расположена православная гимназия имени священномученика Иосифа.
- Астраханская епархия организует «Паломничество по святым местам»: как в России, так и в зарубежье.
- На территории кремля работает много сувенирных киосков: как светская, так и культовая продукция.
12-01. Выходя из кремля в восточном направлении (через ворота, расположенные под соборной колокольней), попадаешь на ул. Тредиаковского. Тебя встречает плакат, на котором красуются надписи: «Старт продаж» и (внимание!) «СВЕЖИЕ квартиры». Раньше я почему-то думал, что бывают, например, свежие огурцы. Ан нет, теперь и квартиры тоже могут быть «свежие». Какой контролирующий орган проверяет их «свежесть»?
Прошел по ул. Тредиаковского вниз (на юг), завернул направо и очутился на площади Ленина. Само собой, на площади находится памятник вождю. Площадь – это, по сути, сквер, на северной стороне которого расположена стена кремля-крепости (на фото 385 – здание белого цвета, среди деревьев).
385_Площадь Ленина
Площадь Ленина с запада соприкасается с ул. Адмиралтейской. В этом месте установлен фонтан «Волга». (фото 386)
386_Фонтан 'Волга'
Затем я направился на набережную реки Волга – как без этого?
В это время, как раз на набережной, проходил чемпионат России по автозвуку. Я не то, что раньше не был на подобном чемпионате, но только теперь узнал о его существовании. Водители плотно закрывают двери/окна салона и включают звуковой сигнал (подобно, как если кто-то неожиданно появился перед автомобилем). Специальная аппаратура замеряет силу подаваемого сигнала.
Звуковое давление, создаваемое в салоне, очень велико и опасно для здоровья. Это давление, по величине, сопоставимо со звуком взлетающего сверхзвукового истребителя. Стекла в салоне авто усиливаются; толщина лобового стекла не должна превышать 10 мм. Суммарная мощность усилителей - не более 12000 ватт.
На нижеприведенном фото 387 в багажном отсеке авто установлено 6 мощных усилителей – и это – не предел. Обратите внимание: девушка закрыла уши.
387_Один из участников чемпионата России по автозвуку.
- Гуляю по набережной. Привлекает своим названием шашлык-бар «Пиратская станция». Привожу некоторые цены: шоколадное мороженое – 100 руб., живое пиво, 1 л – 92 руб., пиво разливное, 0,5 л – 120 руб.
- Ожидает своих пассажиров пара белых, нарядно разукрашенных лошадей. (фото 388-391)
388_Набережная Волги
389_Дама с собачкой
390_Рыбак
391_Чистильщик обуви
14-16. Свободного времени у меня достаточно, решил пешком пройти к автовокзалу. Ухожу от набережной.
Празднично окрашенное здание. И не зря. Это – дворец бракосочетания. (фото 392)
392_Дворец бракосочетания
Иду по улицам старого города. (фото 393)
393_Старый город
Прохожу мимо зеркальной двери магазина. (фото 394)
394_Автофотопортрет
Проходя по улице, случайно наткнулся на место проведения свадебных обрядов (но, это уже не дворец бракосочетания – это совершенно в другом месте). (фото 395)
395_Свадьба
15-47. Автовокзал, пешком дошел от Кремля и набережной.
Недалеко от автовокзала установлено (большими буквами) название города. (фото 396)
396_Астрахань
18-00. Посадка в автобус. Европейцев – несколько человек.
18-20. Отправление автобуса.
По автомобильному мосту переезжаем через Волгу. (фото 397)
397_Волга на северной окраине Астрахани
18-28. Пересекаем реку Солянка.
Ночь в автобусе.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
19 августа 2018 г., 52-й день, воскресенье. В автобусе Астрахань- Ростов/Д - Ростов на Дону – дом.
7-00. Проснулся, еду в автобусе.
7-22. Ростов/Д, главный автовокзал. Время Астрахани =
6-22. Время московское. (фото 398-399)
398_Ростов-Д(1), вокзалы
399_Ростов-Д(2)
В этот же день я уехал домой. (фото 400-405)
400_Мои поля, леса
401_Мой город
402_Мой трамвай
403_Мой Храм
404_Моя улица
405_Мой дом
Бокал пива, хрустящая корочка чебурека – это счастье возвращения на Родину.
7-00. Проснулся, еду в автобусе.
7-22. Ростов/Д, главный автовокзал. Время Астрахани =
6-22. Время московское. (фото 398-399)
398_Ростов-Д(1), вокзалы
399_Ростов-Д(2)
В этот же день я уехал домой. (фото 400-405)
400_Мои поля, леса
401_Мой город
402_Мой трамвай
403_Мой Храм
404_Моя улица
405_Мой дом
Бокал пива, хрустящая корочка чебурека – это счастье возвращения на Родину.
Познай себя и мир
- Slava
- Администратор форума
- Сообщения: 1123
- Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
- Откуда: Херсон
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
Как всегда, получилось интересное путешествие.
Интересно было читать.
Так держать!
Интересно было читать.
Так держать!
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.
Б.Г.
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
Спасибо за пожелание. Буду стараться.
Познай себя и мир
-
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 01 сен 2006, 12:04
- Откуда: Донецк
Re: 2018_Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан
Очень интересно написано и легко читается.
И путешествие ого-го!
Ждём новых!
И путешествие ого-го!
Ждём новых!
Життя прекрасне ще й тому, що можна мандрувати.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 5709 Просмотры
-
Последнее сообщение kros
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей