Иран 2009 – Хроника путешествия. Часть 1. Автостопом до Баку
Модераторы: Viktor, Slava, kros
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
6 августа 2009 г.
6-й день. 6 августа 2009 г., четверг. - ДАГЕСТАН:– российско-азербайджанская таможня.
Российско-азербайджанская таможня.
6-00. Подъем. Завтрак. Обычные сборы.
7-28. Выход с места ночевки.
7-37. Российская таможня. Границу в этом месте перехожу уже второй раз (первый раз – в июле 2007 г.). Посмотрел свой отчет за тот период:
viewtopic.php?t=25&postdays=0&postorder=asc&start=15
(см. 2-ю страницу темы, сообщение от 16.072007г).
Изменилось что-то в плане перехода границы за эти 2 года? Принципиально – нет. Основная особенность таможни: перейти границу можно только на автотранспорте. Хотя, всей езды-то – каких-то 500м; спокойно (для желающих) можно было бы пройти пешком. Но, не положено. Иначе (мне так думается) исчезнет весомый источник дохода как с одной, так и с другой стороны границы.
Итак, пересечь территорию российской таможни (до нейтральной полосы) такому «безлошаднику», как я, можно только на такси. {Прошлый раз был выбор: или на такси за 100 руб., или на Газелле за 50 руб.}. Сейчас выбора нет: только на такси. Сначала за проезд требуют 150 руб., потом все же соглашаются на 100 руб. Машин такси – множество. Но отдельно взятому таксисту «проехаться» с пассажиром удается обычно лишь 1 раз в сутки (редко 2 раза) – слишком большая среди таксистов конкуренция.
Российский таможенник мои вещи не смотрел вообще, пограничник без проблем поставил в паспорт штампик. Покидаю Россию.
Российско-азербайджанская таможня.
6-00. Подъем. Завтрак. Обычные сборы.
7-28. Выход с места ночевки.
7-37. Российская таможня. Границу в этом месте перехожу уже второй раз (первый раз – в июле 2007 г.). Посмотрел свой отчет за тот период:
viewtopic.php?t=25&postdays=0&postorder=asc&start=15
(см. 2-ю страницу темы, сообщение от 16.072007г).
Изменилось что-то в плане перехода границы за эти 2 года? Принципиально – нет. Основная особенность таможни: перейти границу можно только на автотранспорте. Хотя, всей езды-то – каких-то 500м; спокойно (для желающих) можно было бы пройти пешком. Но, не положено. Иначе (мне так думается) исчезнет весомый источник дохода как с одной, так и с другой стороны границы.
Итак, пересечь территорию российской таможни (до нейтральной полосы) такому «безлошаднику», как я, можно только на такси. {Прошлый раз был выбор: или на такси за 100 руб., или на Газелле за 50 руб.}. Сейчас выбора нет: только на такси. Сначала за проезд требуют 150 руб., потом все же соглашаются на 100 руб. Машин такси – множество. Но отдельно взятому таксисту «проехаться» с пассажиром удается обычно лишь 1 раз в сутки (редко 2 раза) – слишком большая среди таксистов конкуренция.
Российский таможенник мои вещи не смотрел вообще, пограничник без проблем поставил в паспорт штампик. Покидаю Россию.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
6 августа 2009 г.
(3-й этап) А З Е Р Б А Й Д Ж А Н (от границы с Россией до Баку)
Граница с Россией – город Куба – Баку (город и аэропорт).
6- 7 августа 2009г.
6-й день. 6 августа 2009 г., четверг. - Российско- азербайджанская граница – Куба – Лекупашви – Баку.
Граница с Россией – город Куба – Баку (город и аэропорт).
6- 7 августа 2009г.
6-й день. 6 августа 2009 г., четверг. - Российско- азербайджанская граница – Куба – Лекупашви – Баку.
- Вложения
-
- Карта Азербайджана фрагмент - 5_IMG_6638_Азербайджан.jpg (103.08 КБ) 10855 просмотров
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
6 августа 2009 г.
8-00. Азербайджанская таможня.
Заплатил еще 30 руб. (российских) азербайджанскому водителю маршрутки за проезд на смехотворное расстояние (не более 100 м).
{В прошлый раз (июль 2007 г.) было чуть иначе. Тогда от нейтральной полосы до азербайджанской таможни люди шли пешком (маршруток не было). Но зато платили таможенный сбор – 20 руб. То есть сейчас переход азербайджанской таможни стал на 10 руб. дороже.}
Азербайджанский таможенник посмотрел на меня и спросил: - Автостоп? (Сам так и произнес это слово. Не «Турист», как обычно на границе, но «Автостоп». Неужели границу пересекают так много автостопщиков, или таможенник оказался таким «продвинутым»?)
Я ответил: - Да.
Таможенник махнул рукой: мол, проходи! Я прошел через рентгеновскую рамку (и мой рюкзак тоже)– все в порядке.
Азербайджанский пограничник внимательно сравнил мое «изображение в натуре» с изображением в паспорте (за это я на него не в обиде – такова служба), поставил в паспорт въездной азербайджанский штампик: - Давай, проходи!
А З Е Р Б А Й Д Ж А Н
9-08. Местное (азербайджанское) время (или 8-08 московское время). Я за воротами таможни.
Обмен валюты: 1000 руб. (российских) = 24 манат (азербайджанских).
9-45. Рядом с таможней – автозаправка.
Небольшая пикантная подробность. К территории заправки примыкает кабинка для туалета (отдельно стоящее здание). Внутри – кран для подачи воды (это связано с мусульманскими традициями – иметь воду в туалете).
10-12. ИП (исходное положение для стопа) – вышел на дорогу рядом с автозаправкой.
10-17. Первый стоп в этот день (и одновременно первый стоп в Азербайджане). Водитель Федя на жигулевской «шестерке» сам притормозил и предложил меня подвезти. В таких случаях не отказываются. Проехали около 14 км.
10-31. Пост ГАИ (называю по-старому; вполне может быть, что эта «контора») здесь называется как-то по-другому.
11-05. Второй стоп. Водитель Агик (с женой) на Газелле. Проехали 25 км до первого приграничного города.
Выяснилось: дети и юноши не знают русский язык – в школе его уже не учат. И только среднее и старшее поколения, которые жили при Советском Союзе, понимают по-русски. Азербайджан теряет огромное наследие (историческое, культурное, техническое и др.), изложенное на русском языке.
Мы разговаривали по-русски. Жена водителя призналась, что ей и странно и непривычно, но в то же время приятно слышать русскую речь. Живут они в селе, и по-русски вообще ни с кем не общаются. Сейчас она вновь услышала русскую речь впервые за многие годы.
11-30. Город Куба. Первая покупку в новой стране на новые деньги. 1 л негазированной воды стоит 0,4 манат.
Пешком дошел до окраины города.
12-36. 3-й стоп. Водитель Афкан. Доехали до небольшого поселка Лекупашви (если я правильно переписал название).
13-01. Здесь машина Афкана уходила (от основной трассы на Баку) направо, в сторону гор. Водитель - человек уже в возрасте (примерно лет 55 - 60). Звал к себе в гости, в свою деревню: мол, поехали ко мне (а завтра я продолжу свой путь). Я отказался: и времени мало, но главное – это своя безопасность. Расслабляться нельзя, несмотря на благие предложения. Окажешься один в глухой деревне. Может, все будет и здорово. Но может…
После моего отказа, Афкан пригласил меня в придорожное кафе, угостил местным разливным пивом (вполне приличное). Сам пиво не пил, только чай. Посидели немного вместе. Водитель уехал к себе домой, я вышел на рядом расположенную трассу.
13-22. Исходное положение (то есть, начал голосовать). Не фартило. Расположился рядом, под деревом, перекусил. Снова начал стопить.
15-40. 4-й стоп (и последний в этот день). Водитель Элхан на МАЗе. Из расположенного недалеко (с того места, где мы встретились) карьера возит в Баку щебень.
Еще юношей ушел из дому (что-то в семье не сложилось). 15 лет проработал в России; там ему очень нравилось, привык к русским традициям и обычаям.
Вынужден был вернуться в Азербайджан (какие-то проблемы с родственниками), женился, есть дети – но так до сих пор и не может привыкнуть к местным традициям (хотя сам коренной азербайджанец). Очень скучает по России.
Элхан заканчивал последний на сегодня рейс. Пригласил к себе домой. После всего услышанного, я поверил, что это искренне – и… согласился. Пожалуй, впервые за те несколько лет, что я путешествую по странам.
На въезде в небольшой поселок находится эта интересная многоярусная башня.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Трехярусная башня</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель (по-азербайджански) стал куда-то звонить (видно жене). А потом сказал, что хозяин посылает его еще в один рейс (вроде бы срочно потребовалась машина щебня), и он вернется в Баку поздно ночью. И потому его приглашение в гости отменяется. Но мне думается, что дело в другом: его жена побоялась приглашать в гости незнакомого, неизвестно откуда взявшегося мужчину. Так я до сих пор и не побывал ни у кого в гостях за границей.
Автобан идет по безлесной местности, справа по ходу - невысокие горы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Дорога на Баку.</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-45. На несколько минут остановились около мечети, расположенной у подножья горы Пир.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Мечеть на фоне горы Пир</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь источник горной питьевой воды. Множество машин. Элхан набрал воды в чистую канистру, а я – в 1,5-литровую бутылку.
Встретился оригинальный придорожный столб.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Винтовой придорожный столб</TD></TR></TABLE></CENTER>
Так или иначе, расстались мы по-дружески. Водитель подсказал, где находится хотя бы небольшой участок с растущими деревьями, чтобы я мог бы поставить палатку.
18-10. Баку (пригород).
Элхан высадил меня около места, о котором говорил раньше - уже в городской черте Баку.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Северный въезд в Баку</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это было очень и очень кстати. Места здесь практически безлесные. Кое-где встречаются группки деревьев – но они за забором; это частная собственность.
Было еще видно, и я осмотрелся, где нахожусь. Это был въезд в Баку с севера; здесь же находится пост ГАИ. Водитель рассказывал, что где-то недалеко (но ближе к центру) находится новый автовокзал. Если не ошибаюсь, его еще называют «Титаник».
Вечерело. Надо было пробираться в лесок. Оказалось, что нужно проходить тыльную часть поста ГАИ, где припаркованы их служебные (да и частные тоже) машины.
Я попросил у полицейских разрешение поставить в леску палатку. Разрешили. Тогда я спокойно зашел в этот лесок: деревья смешанные, но в основном сосны. Поставил палатку, и благополучно проспал до утра.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Баку, среди сосен</TD></TR></TABLE></CENTER>
Заплатил еще 30 руб. (российских) азербайджанскому водителю маршрутки за проезд на смехотворное расстояние (не более 100 м).
{В прошлый раз (июль 2007 г.) было чуть иначе. Тогда от нейтральной полосы до азербайджанской таможни люди шли пешком (маршруток не было). Но зато платили таможенный сбор – 20 руб. То есть сейчас переход азербайджанской таможни стал на 10 руб. дороже.}
Азербайджанский таможенник посмотрел на меня и спросил: - Автостоп? (Сам так и произнес это слово. Не «Турист», как обычно на границе, но «Автостоп». Неужели границу пересекают так много автостопщиков, или таможенник оказался таким «продвинутым»?)
Я ответил: - Да.
Таможенник махнул рукой: мол, проходи! Я прошел через рентгеновскую рамку (и мой рюкзак тоже)– все в порядке.
Азербайджанский пограничник внимательно сравнил мое «изображение в натуре» с изображением в паспорте (за это я на него не в обиде – такова служба), поставил в паспорт въездной азербайджанский штампик: - Давай, проходи!
А З Е Р Б А Й Д Ж А Н
9-08. Местное (азербайджанское) время (или 8-08 московское время). Я за воротами таможни.
Обмен валюты: 1000 руб. (российских) = 24 манат (азербайджанских).
9-45. Рядом с таможней – автозаправка.
Небольшая пикантная подробность. К территории заправки примыкает кабинка для туалета (отдельно стоящее здание). Внутри – кран для подачи воды (это связано с мусульманскими традициями – иметь воду в туалете).
10-12. ИП (исходное положение для стопа) – вышел на дорогу рядом с автозаправкой.
10-17. Первый стоп в этот день (и одновременно первый стоп в Азербайджане). Водитель Федя на жигулевской «шестерке» сам притормозил и предложил меня подвезти. В таких случаях не отказываются. Проехали около 14 км.
10-31. Пост ГАИ (называю по-старому; вполне может быть, что эта «контора») здесь называется как-то по-другому.
11-05. Второй стоп. Водитель Агик (с женой) на Газелле. Проехали 25 км до первого приграничного города.
Выяснилось: дети и юноши не знают русский язык – в школе его уже не учат. И только среднее и старшее поколения, которые жили при Советском Союзе, понимают по-русски. Азербайджан теряет огромное наследие (историческое, культурное, техническое и др.), изложенное на русском языке.
Мы разговаривали по-русски. Жена водителя призналась, что ей и странно и непривычно, но в то же время приятно слышать русскую речь. Живут они в селе, и по-русски вообще ни с кем не общаются. Сейчас она вновь услышала русскую речь впервые за многие годы.
11-30. Город Куба. Первая покупку в новой стране на новые деньги. 1 л негазированной воды стоит 0,4 манат.
Пешком дошел до окраины города.
12-36. 3-й стоп. Водитель Афкан. Доехали до небольшого поселка Лекупашви (если я правильно переписал название).
13-01. Здесь машина Афкана уходила (от основной трассы на Баку) направо, в сторону гор. Водитель - человек уже в возрасте (примерно лет 55 - 60). Звал к себе в гости, в свою деревню: мол, поехали ко мне (а завтра я продолжу свой путь). Я отказался: и времени мало, но главное – это своя безопасность. Расслабляться нельзя, несмотря на благие предложения. Окажешься один в глухой деревне. Может, все будет и здорово. Но может…
После моего отказа, Афкан пригласил меня в придорожное кафе, угостил местным разливным пивом (вполне приличное). Сам пиво не пил, только чай. Посидели немного вместе. Водитель уехал к себе домой, я вышел на рядом расположенную трассу.
13-22. Исходное положение (то есть, начал голосовать). Не фартило. Расположился рядом, под деревом, перекусил. Снова начал стопить.
15-40. 4-й стоп (и последний в этот день). Водитель Элхан на МАЗе. Из расположенного недалеко (с того места, где мы встретились) карьера возит в Баку щебень.
Еще юношей ушел из дому (что-то в семье не сложилось). 15 лет проработал в России; там ему очень нравилось, привык к русским традициям и обычаям.
Вынужден был вернуться в Азербайджан (какие-то проблемы с родственниками), женился, есть дети – но так до сих пор и не может привыкнуть к местным традициям (хотя сам коренной азербайджанец). Очень скучает по России.
Элхан заканчивал последний на сегодня рейс. Пригласил к себе домой. После всего услышанного, я поверил, что это искренне – и… согласился. Пожалуй, впервые за те несколько лет, что я путешествую по странам.
На въезде в небольшой поселок находится эта интересная многоярусная башня.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Трехярусная башня</TD></TR></TABLE></CENTER>
Водитель (по-азербайджански) стал куда-то звонить (видно жене). А потом сказал, что хозяин посылает его еще в один рейс (вроде бы срочно потребовалась машина щебня), и он вернется в Баку поздно ночью. И потому его приглашение в гости отменяется. Но мне думается, что дело в другом: его жена побоялась приглашать в гости незнакомого, неизвестно откуда взявшегося мужчину. Так я до сих пор и не побывал ни у кого в гостях за границей.
Автобан идет по безлесной местности, справа по ходу - невысокие горы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Дорога на Баку.</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-45. На несколько минут остановились около мечети, расположенной у подножья горы Пир.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Мечеть на фоне горы Пир</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь источник горной питьевой воды. Множество машин. Элхан набрал воды в чистую канистру, а я – в 1,5-литровую бутылку.
Встретился оригинальный придорожный столб.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Винтовой придорожный столб</TD></TR></TABLE></CENTER>
Так или иначе, расстались мы по-дружески. Водитель подсказал, где находится хотя бы небольшой участок с растущими деревьями, чтобы я мог бы поставить палатку.
18-10. Баку (пригород).
Элхан высадил меня около места, о котором говорил раньше - уже в городской черте Баку.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Северный въезд в Баку</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это было очень и очень кстати. Места здесь практически безлесные. Кое-где встречаются группки деревьев – но они за забором; это частная собственность.
Было еще видно, и я осмотрелся, где нахожусь. Это был въезд в Баку с севера; здесь же находится пост ГАИ. Водитель рассказывал, что где-то недалеко (но ближе к центру) находится новый автовокзал. Если не ошибаюсь, его еще называют «Титаник».
Вечерело. Надо было пробираться в лесок. Оказалось, что нужно проходить тыльную часть поста ГАИ, где припаркованы их служебные (да и частные тоже) машины.
Я попросил у полицейских разрешение поставить в леску палатку. Разрешили. Тогда я спокойно зашел в этот лесок: деревья смешанные, но в основном сосны. Поставил палатку, и благополучно проспал до утра.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Баку, среди сосен</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
7 августа 2009 г.
7-й день. 7 августа 2009 г., пятница.– Баку (город, аэропорт)
Город Баку.
5-00. Подъем.
7-03. Вышел с места ночевки – без завтрака, чтобы не терять времени.
Автобусом №140 доехал до конечной остановки «Хырдалан круг».
7-18. Это уже в центре Баку. Тут же, на площади, - посольство Ирана. Рабочие дни: понедельник, среда, пятница.
Было еще рано. Побеседовал с охранником-полицейским. – Приходят сюда много желающих уехать в Иран. В основном, из России. Но есть и из других стран. С визой ничего не получится. Нужно иметь приглашение из Ирана. Или иметь в Баку родственников (знакомых), получить временную прописку, а потом уже приходить в посольство за визой.
Мне стало немножечко грустно. Шансов уехать в Иран никаких. Видно, придется направлять свои стопы в сторону Грузии, а затем Турции. Я поблагодарил полицейского и уже собрался уходить. А он мне вдогонку говорит: - Правда, есть еще один вариант. Ехать в аэропорт, там купить билет до Тегерана – обязательно в оба конца (туда - сюда). И уже в аэропорту Тегерана купить визу в Иран. Обычно, так получается.
Хорошенькое дело: «обычно»! Обычно – для кого? Для жителей Азербайджана, или для всех желающих? А если получится «не обычно», и визу не дадут? Слетаешь туда-сюда за приличные деньги, а получишь «пшик»?
– Такие невеселые мысли бродили в голове, когда я отошел от полицейского. Но недолго – минуту-две. Потом решил: была - не была. Все-таки это шанс. Упустишь – потом жалеть будешь. И я поехал в аэропорт.
Разузнал, что кратчайшая (и наименее затратная) дорога в аэропорт – это метро, а затем автобус или маршрутка.
Станция метро «Низаами» (сразу прошу прощения за неточности в названиях, записанные «на слух») находится на той же площади, где и здание посольства Ирана.
7-26. Зашел в метро. Система такая. Покупаешь пластиковую карточку за 2 маната. Плюс еще 10 коп. за две поездки в метро.
Вагоны метро по общему виду напоминают украинские. Но вот внутри вагона сразу бросается в глаза: стены совершенно голые – ни тебе рекламы, ни даже схемы маршрутов метро.
Доехал до станции «Азизбеков». Сдал обратно в кассу пластиковую карточку, и получил назад свои 2 маната.
На улице увидел давно забытое советское прошлое: вода с сиропом на розлив, правда, без газа. 1 стакан стоит 20 коп.
Еще раз убедился, что молодежь (примерно до 20 лет) по-русски не говорит.
8-38. Отправление автобуса на аэропорт.
9-08. Международный аэропорт Баку имени Гейдара Алиева (предыдущего 9-08Президента страны, и одновременно отца нынешнего Президента Азербайджана Ильхама Алиева).
Мне повезло. На ближайший рейс (регистрация уже через час) было еще 3 билета. Купил авиабилет Баку – Тегеран – Баку ($415). Перекусил в кафе: яичница (омлет) и местное пиво «Xirdalan» (пиво неплохое).
10-00. Начало регистрации. Возникла проблема с газовыми баллончиками (2 шт.) – для газовой горелки. Их у меня забрали, составили протокол и оставили в специальной комнате хранения изъятых вещей. Обещали хранить в течение месяца.
Тщательная персональная проверка. С себя снимаешь все металлические вещи, пояс и даже обувь. После этого проходишь через металлическую рамку. Ручная кладь подвергается рентген-контролю.
11-40. Начало посадки. Занял место 13с (у окошка).
12-12. Самолет (азербайджанской авиакомпании) начал движение от терминала.
12-18. Самолет оторвался от земли. Погода была ясная. Хорошо просматривались строения Баку, береговая линия моря. Мы в нейтральной полосе.
Азербайджан – пока, Иран – до встречи!
P.S. 2 – 3 недели я в «эфир» выходить не буду.
Город Баку.
5-00. Подъем.
7-03. Вышел с места ночевки – без завтрака, чтобы не терять времени.
Автобусом №140 доехал до конечной остановки «Хырдалан круг».
7-18. Это уже в центре Баку. Тут же, на площади, - посольство Ирана. Рабочие дни: понедельник, среда, пятница.
Было еще рано. Побеседовал с охранником-полицейским. – Приходят сюда много желающих уехать в Иран. В основном, из России. Но есть и из других стран. С визой ничего не получится. Нужно иметь приглашение из Ирана. Или иметь в Баку родственников (знакомых), получить временную прописку, а потом уже приходить в посольство за визой.
Мне стало немножечко грустно. Шансов уехать в Иран никаких. Видно, придется направлять свои стопы в сторону Грузии, а затем Турции. Я поблагодарил полицейского и уже собрался уходить. А он мне вдогонку говорит: - Правда, есть еще один вариант. Ехать в аэропорт, там купить билет до Тегерана – обязательно в оба конца (туда - сюда). И уже в аэропорту Тегерана купить визу в Иран. Обычно, так получается.
Хорошенькое дело: «обычно»! Обычно – для кого? Для жителей Азербайджана, или для всех желающих? А если получится «не обычно», и визу не дадут? Слетаешь туда-сюда за приличные деньги, а получишь «пшик»?
– Такие невеселые мысли бродили в голове, когда я отошел от полицейского. Но недолго – минуту-две. Потом решил: была - не была. Все-таки это шанс. Упустишь – потом жалеть будешь. И я поехал в аэропорт.
Разузнал, что кратчайшая (и наименее затратная) дорога в аэропорт – это метро, а затем автобус или маршрутка.
Станция метро «Низаами» (сразу прошу прощения за неточности в названиях, записанные «на слух») находится на той же площади, где и здание посольства Ирана.
7-26. Зашел в метро. Система такая. Покупаешь пластиковую карточку за 2 маната. Плюс еще 10 коп. за две поездки в метро.
Вагоны метро по общему виду напоминают украинские. Но вот внутри вагона сразу бросается в глаза: стены совершенно голые – ни тебе рекламы, ни даже схемы маршрутов метро.
Доехал до станции «Азизбеков». Сдал обратно в кассу пластиковую карточку, и получил назад свои 2 маната.
На улице увидел давно забытое советское прошлое: вода с сиропом на розлив, правда, без газа. 1 стакан стоит 20 коп.
Еще раз убедился, что молодежь (примерно до 20 лет) по-русски не говорит.
8-38. Отправление автобуса на аэропорт.
9-08. Международный аэропорт Баку имени Гейдара Алиева (предыдущего 9-08Президента страны, и одновременно отца нынешнего Президента Азербайджана Ильхама Алиева).
Мне повезло. На ближайший рейс (регистрация уже через час) было еще 3 билета. Купил авиабилет Баку – Тегеран – Баку ($415). Перекусил в кафе: яичница (омлет) и местное пиво «Xirdalan» (пиво неплохое).
10-00. Начало регистрации. Возникла проблема с газовыми баллончиками (2 шт.) – для газовой горелки. Их у меня забрали, составили протокол и оставили в специальной комнате хранения изъятых вещей. Обещали хранить в течение месяца.
Тщательная персональная проверка. С себя снимаешь все металлические вещи, пояс и даже обувь. После этого проходишь через металлическую рамку. Ручная кладь подвергается рентген-контролю.
11-40. Начало посадки. Занял место 13с (у окошка).
12-12. Самолет (азербайджанской авиакомпании) начал движение от терминала.
12-18. Самолет оторвался от земли. Погода была ясная. Хорошо просматривались строения Баку, береговая линия моря. Мы в нейтральной полосе.
Азербайджан – пока, Иран – до встречи!
P.S. 2 – 3 недели я в «эфир» выходить не буду.
Познай себя и мир
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 15:42
- Откуда: 100lica
Re: 7 августа 2009 г.
Расскажите поподробнее, пожалуйста, безопасно ли путешествовать по Ирану стопом и ночевать в палатке? Или лучше искать недорогие гостиницы? Опыт по Сирии показал, что палатка - довольно безопасно! «Сто и одно диво», посвященный самым красивым, необычным и удивительным местам на нашей планете.kros писал(а):Азербайджан – пока, Иран – до встречи!
Последний раз редактировалось Ольга 06 авг 2012, 10:05, всего редактировалось 2 раза.
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: 7 августа 2009 г.
Автостопом по Ирану путешествовать и безопасно, и приятно - люди доброжелательные. Конечно, женщине обязательно нужно быть вместе с мужчиной.Ольга писал(а): Расскажите безопасно ли путешествовать по Ирану стопом и ночевать в палатке? Или лучше искать недорогие гостиницы? Опыт по Сирии показал, что палатка - довольно безопасно!
В отношении палаток сложнее. Практически везде по Ирану местность гористая и пустынная. Палатку (незаметно) поставить негде.
В городах нужно искать кемпинги (если они есть). Ну, а уж если их нет, придется останавливаться в гостинице. В отличие от просто гостиницы ("отел"), дешевая гостиница именуется "хостел". В некоторых городах дешевые гостиницы можно отличить по добавке к имени гостиницы слова "Парс" (Pars). Но тут можно и не угадать (как со мной случилось в городе Керман).
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Re: светодиодные экраны
Что-то дуже мудрено...ArtemBolshoy839 писал(а):А мужики-то не знают
По поводу вопроса Оли хочу добавить.
Я с трудом, с большим трудом, представляю в Иране женщину-автостопщицу. Она должна быть под покровительством мужчины, это безусловно. Ну и иметь соответствующую одежду: накидку на тело, закрытую специальную косынку на голову. А как на это (женщина-автостопщица) будут реагировать местные жители - Аллах знает...
Продолжение отчета (часть 2) о путешествии по Ирану см.
viewtopic.php?t=406&start=0
Познай себя и мир
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: SearchGPT [поисковый бот] и 15 гостей