Иран 2009 – Хроника путешествия. Часть 1. Автостопом до Баку
Модераторы: Viktor, Slava, kros
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Иран 2009 – Хроника путешествия. Часть 1. Автостопом до Баку
Иран 2009 – Хроника путешествия
Часть 1. Автостопом до Баку
Описание поездки в Иран представлено в хронологической последовательности. Это в какой-то степени продолжение темы «В Иран автостопом», раздел «Иран: Первые впечатления», см.
viewtopic.php?t=337&postdays=0&postorder=asc&start=30
хотя, конечно, данная тема может рассматриваться и независимо от предыдущей.
В этой теме частично использованы материалы (в том числе и фото) из предыдущей темы «В Иран автостопом». Теперь (в отличие от предыдущего) видно к какому периоду путешествия (время и место) относятся описываемые события.
Поездка описана подробно – по дням, часам и даже минутам. Кому-то такая форма изложения покажется скучной, надоедливой, отвлекающей от основных событий. А кому-то, наоборот, будет интересно узнать даже мелкие подробности и события, встречающиеся в пути, прочувствовать таким образом «изюминку» поездки автостопом: и мелкие «неудачи», и какие-то незначительные, но все же по-своему радостные «достижения». У каждого, просматривающего этот материал, будет своя точка зрения. И вряд ли стоит кого-то в чем-то переубеждать.
Отчет о поездке в Иран состоит из двух частей: поездка автостопом в Баку и собственно путешествие по Ирану (а также краткое изложение возвращения в Донецк).
Часть 1. Автостопом до Баку
Описание поездки в Иран представлено в хронологической последовательности. Это в какой-то степени продолжение темы «В Иран автостопом», раздел «Иран: Первые впечатления», см.
viewtopic.php?t=337&postdays=0&postorder=asc&start=30
хотя, конечно, данная тема может рассматриваться и независимо от предыдущей.
В этой теме частично использованы материалы (в том числе и фото) из предыдущей темы «В Иран автостопом». Теперь (в отличие от предыдущего) видно к какому периоду путешествия (время и место) относятся описываемые события.
Поездка описана подробно – по дням, часам и даже минутам. Кому-то такая форма изложения покажется скучной, надоедливой, отвлекающей от основных событий. А кому-то, наоборот, будет интересно узнать даже мелкие подробности и события, встречающиеся в пути, прочувствовать таким образом «изюминку» поездки автостопом: и мелкие «неудачи», и какие-то незначительные, но все же по-своему радостные «достижения». У каждого, просматривающего этот материал, будет своя точка зрения. И вряд ли стоит кого-то в чем-то переубеждать.
Отчет о поездке в Иран состоит из двух частей: поездка автостопом в Баку и собственно путешествие по Ирану (а также краткое изложение возвращения в Донецк).
- Вложения
-
- Общая схема путешествия в Иран - 01_Общая схема_IMG_5229.jpg (150.25 КБ) 22067 просмотров
Последний раз редактировалось kros 11 мар 2010, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
(1-й этап) У К Р А И Н А (от Донецка до границы с Россией)
Донецк – объездная вокруг Ясиноватой – Енакиево – Дебальцево – Антрацит - граница с Россией.
1 – 2 августа 2009г.
Донецк – объездная вокруг Ясиноватой – Енакиево – Дебальцево – Антрацит - граница с Россией.
1 – 2 августа 2009г.
- Вложения
-
- Карта путешествия по Украине - 1_IMG_6629_Украина.jpg (128.57 КБ) 22063 просмотра
Последний раз редактировалось kros 29 мар 2010, 19:31, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
1 августа 2009 г.
1-й день. 1 августа 2009 г., суббота. – Донецк – объездная вокруг Ясиноватой – Енакиево – Дебальцево – Антрацит – приграничная зона с Россией.
Донецк. Как всегда, окончательные сборы у меня пришлись на последнюю перед поездкой ночь. Потому проснулся поздно, окончательно «дособрался».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>За полчаса до начала путешествия</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-07 - вышел из дому.
Дорога в любое путешествие начинается с моего родного (здесь живу уже почти 20 лет) микрорайона «Гладковка». А вообще я коренной дончанин: родился, вырос и живу в Донецке.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Уютная Гладковка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это уютное местечко, совсем рядом с центральной магистралью города – до ул. Артёма около 20 мин. ходьбы спокойным шагом. Дорога проходит по одноэтажному частному сектору. Здесь спокойная неторопливая жизнь. Весной – летом – осенью микрорайон весь в зелени.
Пересекаю центральную улицу Донецка – ул. Артема.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Улица Артема, Донецк-Сити</TD></TR></TABLE></CENTER>
Троллейбусом выезжаю на окраину города.
13-08 - занимаю первую исходную позицию – Путиловский мост, выезд в сторону Ясиноватой.
13-59 – первый в этом путешествии автостоп. «Подобрал» меня водитель Олег на японской иномарке. Проехали вместе первые 12 км. Он уехал (14-12) к себе на дачу, а я остался на трассе – за Ясиноватой, на объездной дороге.
14-14 - пошел дождик. (Кстати, это был единственный дождь за всю последующую поездку). Укрылся накидкой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На объездной дороге за Ясиноватой.</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-53 – 2-й автостоп. На «Жигулях» 6-й модели проехали 31 км и очутились:
15-22 – Енакиево, выезд из города в сторону Дебальцево.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Выезд из Енакиево</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-27 – 3-й стоп. Тоже на «жигулевской шестерке» вез меня религиозный человек. Выговаривал: - Вы (то есть я) ведете праздный образ жизни. Вот сейчас едете себе – и все. – А что же я должен делать? – Делать какую-то полезную работу. – Например? – Ну, хотя бы во время своих поездок проводить социологические исследования. – На предмет чего? – Да говорить с людьми можно о политике, о житейских делах, да о чем угодно…(наверное, имел в виду – поговорить и на религиозные темы).
Я с водителем согласен: говорить можно о чем угодно. Но говорить – это одно дело, а проводить социологические исследования – совсем другое. И тут я не мастак.
15-34 – Углегорск.
16-00 – 4-й стоп. На жигулевской «копейке» проехал еще несколько километров.
16-05 – Дебальцево. Это знаменитая «дебальцевская» развилка, где трасса Донецк – Луганск пересекается с автомагистралью (Москва) – Харьков – Ростов/Д – (Кавказ).
Поговорил с водителем ставшей на отстой фуры марки «Вольво»– он едет «по шайбе».
Пояснение. Сейчас у многих водителей-дальнобойщиков (особенно если они выезжают за границу) в кабине стоят «шайбы» - устройства в виде бумажного круга, где автоматически записывается режим движения машины: время собственно движения, время остановок и стоянок, скорость перемещения. Водитель должен строго соблюдать режим работы и в течение суток (24 часа) не ехать больше положенного времени. Иначе – штраф: за границей это может быть $100 и больше.
Сначала водитель принял меня за рабочего (на мне надета оранжевая жилетка с белыми светоотражающими полосами) и согласился довести до российской границы. Но в последующем разговоре выяснилось, что я автостопщик.
Намекая на возраст, спросил: - А ездить не поздно? – Никогда не поздно. – Вообще-то я путешественников не люблю. – Ну, так возьмете или нет?
Чуть помедлив, ответил: - Возьму.
Теперь (17-35), чуть в сторонке от машины, стою и жду: возьмет он меня с собой, или нет.
Водитель «Вольво» не обращал на меня внимания – копался в машине. Потом подъехал его какой-то знакомый и купил у него 5 канистр солярки. Наконец, время отстоя вышло, водитель кивнул мне. Я быстренько забрался в кабину, и мы поехали.
18-38 - Дебальцево. 5-й стоп. На этой машине добрался до российской границы.
18-42. Граница Луганской области.
19-30. Антрацит. Водитель купил в магазине продукты в дорогу. Пояснил, что это будет дешевле, чем покупать в России.
21-00. Приехали. Рядом (несколько сот метров) украинско-российская таможня «Новошахтинск» (на следующий день я узнал, что местные жители в этом слове ударение ставят на букве «а»).
С водителем мы расстались. Он откровенно не хотел везти меня с собой дальше, по России. И на том спасибо.
Темнело. Прошел примерно с полкилометра до ближайшей посадки. Поставил палатку, поужинал.
23-30. Отбой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка в посадке</TD></TR></TABLE></CENTER>
Примечание. Фотографии мест ночевок я делал, естественно, утром, хотя помещаю их в записи того дня, когда устраивался на ночлег.
Донецк. Как всегда, окончательные сборы у меня пришлись на последнюю перед поездкой ночь. Потому проснулся поздно, окончательно «дособрался».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>За полчаса до начала путешествия</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-07 - вышел из дому.
Дорога в любое путешествие начинается с моего родного (здесь живу уже почти 20 лет) микрорайона «Гладковка». А вообще я коренной дончанин: родился, вырос и живу в Донецке.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Уютная Гладковка</TD></TR></TABLE></CENTER>
Это уютное местечко, совсем рядом с центральной магистралью города – до ул. Артёма около 20 мин. ходьбы спокойным шагом. Дорога проходит по одноэтажному частному сектору. Здесь спокойная неторопливая жизнь. Весной – летом – осенью микрорайон весь в зелени.
Пересекаю центральную улицу Донецка – ул. Артема.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Улица Артема, Донецк-Сити</TD></TR></TABLE></CENTER>
Троллейбусом выезжаю на окраину города.
13-08 - занимаю первую исходную позицию – Путиловский мост, выезд в сторону Ясиноватой.
13-59 – первый в этом путешествии автостоп. «Подобрал» меня водитель Олег на японской иномарке. Проехали вместе первые 12 км. Он уехал (14-12) к себе на дачу, а я остался на трассе – за Ясиноватой, на объездной дороге.
14-14 - пошел дождик. (Кстати, это был единственный дождь за всю последующую поездку). Укрылся накидкой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На объездной дороге за Ясиноватой.</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-53 – 2-й автостоп. На «Жигулях» 6-й модели проехали 31 км и очутились:
15-22 – Енакиево, выезд из города в сторону Дебальцево.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Выезд из Енакиево</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-27 – 3-й стоп. Тоже на «жигулевской шестерке» вез меня религиозный человек. Выговаривал: - Вы (то есть я) ведете праздный образ жизни. Вот сейчас едете себе – и все. – А что же я должен делать? – Делать какую-то полезную работу. – Например? – Ну, хотя бы во время своих поездок проводить социологические исследования. – На предмет чего? – Да говорить с людьми можно о политике, о житейских делах, да о чем угодно…(наверное, имел в виду – поговорить и на религиозные темы).
Я с водителем согласен: говорить можно о чем угодно. Но говорить – это одно дело, а проводить социологические исследования – совсем другое. И тут я не мастак.
15-34 – Углегорск.
16-00 – 4-й стоп. На жигулевской «копейке» проехал еще несколько километров.
16-05 – Дебальцево. Это знаменитая «дебальцевская» развилка, где трасса Донецк – Луганск пересекается с автомагистралью (Москва) – Харьков – Ростов/Д – (Кавказ).
Поговорил с водителем ставшей на отстой фуры марки «Вольво»– он едет «по шайбе».
Пояснение. Сейчас у многих водителей-дальнобойщиков (особенно если они выезжают за границу) в кабине стоят «шайбы» - устройства в виде бумажного круга, где автоматически записывается режим движения машины: время собственно движения, время остановок и стоянок, скорость перемещения. Водитель должен строго соблюдать режим работы и в течение суток (24 часа) не ехать больше положенного времени. Иначе – штраф: за границей это может быть $100 и больше.
Сначала водитель принял меня за рабочего (на мне надета оранжевая жилетка с белыми светоотражающими полосами) и согласился довести до российской границы. Но в последующем разговоре выяснилось, что я автостопщик.
Намекая на возраст, спросил: - А ездить не поздно? – Никогда не поздно. – Вообще-то я путешественников не люблю. – Ну, так возьмете или нет?
Чуть помедлив, ответил: - Возьму.
Теперь (17-35), чуть в сторонке от машины, стою и жду: возьмет он меня с собой, или нет.
Водитель «Вольво» не обращал на меня внимания – копался в машине. Потом подъехал его какой-то знакомый и купил у него 5 канистр солярки. Наконец, время отстоя вышло, водитель кивнул мне. Я быстренько забрался в кабину, и мы поехали.
18-38 - Дебальцево. 5-й стоп. На этой машине добрался до российской границы.
18-42. Граница Луганской области.
19-30. Антрацит. Водитель купил в магазине продукты в дорогу. Пояснил, что это будет дешевле, чем покупать в России.
21-00. Приехали. Рядом (несколько сот метров) украинско-российская таможня «Новошахтинск» (на следующий день я узнал, что местные жители в этом слове ударение ставят на букве «а»).
С водителем мы расстались. Он откровенно не хотел везти меня с собой дальше, по России. И на том спасибо.
Темнело. Прошел примерно с полкилометра до ближайшей посадки. Поставил палатку, поужинал.
23-30. Отбой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка в посадке</TD></TR></TABLE></CENTER>
Примечание. Фотографии мест ночевок я делал, естественно, утром, хотя помещаю их в записи того дня, когда устраивался на ночлег.
Последний раз редактировалось kros 17 мар 2010, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
2 августа 2009 г.
2-й день. 2 августа 2009 г., воскресенье. – Украинско-российская таможня.
6-30. Подъем. Туалет. Завтрак. Сборы.
Утренние сборы занимали у меня 2 – 3 часа. Это кажется, что все можно сделать быстро, чуть ли не за полчаса. Мол: перекусил – и в путь. У кого-то, может, так и получается. У меня – нет.
На самом деле выход с места стоянки – это длительный процесс. На сбор только рюкзака – вон сколько уходит времени... Палатка у меня предельно узкая (70 см по ширине – сам выбрал такую). Поэтому вечером я почти все вещи доставал из рюкзака, раскладывал вдоль стенки палатки, а утром собирал все снова – а это занимает приличное время.
8-52. Выход с места ночевки.
9-15. Украинская таможня. Рюкзак за плечами, паспорт – в руке, и через 11 мин. я пересек границу Российской Федерации.
6-30. Подъем. Туалет. Завтрак. Сборы.
Утренние сборы занимали у меня 2 – 3 часа. Это кажется, что все можно сделать быстро, чуть ли не за полчаса. Мол: перекусил – и в путь. У кого-то, может, так и получается. У меня – нет.
На самом деле выход с места стоянки – это длительный процесс. На сбор только рюкзака – вон сколько уходит времени... Палатка у меня предельно узкая (70 см по ширине – сам выбрал такую). Поэтому вечером я почти все вещи доставал из рюкзака, раскладывал вдоль стенки палатки, а утром собирал все снова – а это занимает приличное время.
8-52. Выход с места ночевки.
9-15. Украинская таможня. Рюкзак за плечами, паспорт – в руке, и через 11 мин. я пересек границу Российской Федерации.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
2 августа 2009 г.
(2-й этап) Р О С С И Я (от границы с Украиной до границы с Азербайджаном)
Граница с Украиной – Ростовская обл. – Ставропольский край – Калмыкия - Ставропольский край – Дагестан.
2 – 6 августа 2009г.
Граница с Украиной – Ростовская обл. – Ставропольский край – Калмыкия - Ставропольский край – Дагестан.
2 – 6 августа 2009г.
- Вложения
-
- Карта Новошахтинск- Сальск - 2_IMG_6639_Новошахтинск-Сальск.jpg (124.39 КБ) 22002 просмотра
Последний раз редактировалось kros 29 мар 2010, 19:34, всего редактировалось 3 раза.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
2 августа 2009 г.
2-й день. 2 августа 2009 г., воскресенье. – Приграничная зона с Украиной – Новошахтинск – трасса на Ростов.
Украинско-российская таможня.
10-26 (здесь и далее - время московское) – российская таможня (время по Киеву 9-26).
Вещи не проверяли. Заполнил миграционный листок. Указал, что вид поездки – «Транзит». Пропустили без проволочек.
10-48. РОССИЯ (Российская Федерация).Машин через границу проезжает много, но меня брать с собой никто не торопился. Прождал около таможни около двух часов.
12-50 – тронулся в путь пешком.
В минимаркете на АЗС сделал первую покупку в России - 1,5л газированной воды «Аксинья» стоит 20 руб. (естественно российских рублей; украинские гривны положил куда-подальше – они не скоро понадобятся); примерное соотношение валют: 1 гривна 4,5 рубля. Видно, что подобная бутылка минералки в Украине стоит дешевле.
13-07 – вышел из АЗС, пошел пешком.
13-40…13-46 – отдых.
13-58 – первый стоп на российской земле. Старенькие «Жигули». Пожилые муж и жена; возвращались, наверное, с огорода. Сказали, что в этом районе закрыли все шахты. Строят какой-то огромный нефтезавод. Обещают закончить к 2015 году.
Отъехали несколько километров от таможни – и на том спасибо.
14-04 – въезд в г. Новошахтинск (местные произносят с ударением на «а»).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Въезд в г. Новошахтинск</TD></TR></TABLE></CENTER>
Иду вперед.
Кстати. Когда я иду пешком вперед, то почти непрерывно оборачиваюсь и пытаюсь стопить проходящие машины. Иногда это удается. Но лучший результат получается, если выбрать удобную позицию (на вершине бугра, около кафе, магазина, АЗС и т.п.).
14-35. Отдых – окраина Новошахтинска; на автобусной остановке.
Рядом – молодой парень, ожидающий автобуса. По мобильнику, громко, никого не стесняясь, предлагает кому-то «колёса» (наркотики). Договорились встретиться, обговорить цену.
Перекус (присел на лавочку, в 20м от автобусной остановки).
15-16 – иду вперед.
15-30. Здесь небольшой бугор. Место для стопа неплохое. Решил поголосовать.
15-44 – 2-й стоп.
Проехал еще несколько км. С водителем беседовали о культуре взаимоотношений между людьми вообще, и между водителем и автостопщиком в частности. Нашли взаимопонимание.
Водитель сказал, что вроде бы дорожная инспекция России запретила водителям грузовых машин брать в кабину пассажиров; за нарушение – большой штраф.
{В этот день стоп был неважный. Я связывал это с вышеприведенным запретом. И это ставило под вопрос всю последующую поездку. Ведь только на «легковушках» особо не разгонишься. На большие расстояния желательно «снять» все же фуру.}
15-50 – это, как я предполагаю, центр Новошахтинска. В ларьке поинтересовался: 1л кока-колы стоит 40 руб., 2л – 54 руб.
16-15 3-й стоп. В легковушке двое молодых парней. Выехали, наконец, за пределы Новошахтинска. Ребята из горлышка пили пиво (и водитель в том числе). Предложили и мне. Я не отказался – выпил несколько глотков и отдал бутылку. Ребята подбадривали меня – здесь движение большое, к вечеру будете в Ростове. – Не сложилось.
16-24 – приехали. Это развилка, выезд на магистральную трассу (Москва) – Воронеж – Ростов/Д. (ребята поехали в г. Шахты).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Все еще в таможенной зоне российско-украинской границы.</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-49 – Исходное положение на трассе Воронеж-Ростов. Голосую (безответно).
17-40 – иду вперед вдоль трассы.
На фото: впереди-слева – мотель. Вся правая часть неба – темная. Надвигалась гроза. Но ветер изменил направление, и дождь пролился в стороне.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Трасса на Ростов-Д</TD></TR></TABLE></CENTER>
Шел вперед, останавливался, снова шел вперед.
20-30 – ушел с трассы. Темнело. В ближайшей лесопосадке поставил палатку. Ужин.
23-00 – отбой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На месте ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Украинско-российская таможня.
10-26 (здесь и далее - время московское) – российская таможня (время по Киеву 9-26).
Вещи не проверяли. Заполнил миграционный листок. Указал, что вид поездки – «Транзит». Пропустили без проволочек.
10-48. РОССИЯ (Российская Федерация).Машин через границу проезжает много, но меня брать с собой никто не торопился. Прождал около таможни около двух часов.
12-50 – тронулся в путь пешком.
В минимаркете на АЗС сделал первую покупку в России - 1,5л газированной воды «Аксинья» стоит 20 руб. (естественно российских рублей; украинские гривны положил куда-подальше – они не скоро понадобятся); примерное соотношение валют: 1 гривна 4,5 рубля. Видно, что подобная бутылка минералки в Украине стоит дешевле.
13-07 – вышел из АЗС, пошел пешком.
13-40…13-46 – отдых.
13-58 – первый стоп на российской земле. Старенькие «Жигули». Пожилые муж и жена; возвращались, наверное, с огорода. Сказали, что в этом районе закрыли все шахты. Строят какой-то огромный нефтезавод. Обещают закончить к 2015 году.
Отъехали несколько километров от таможни – и на том спасибо.
14-04 – въезд в г. Новошахтинск (местные произносят с ударением на «а»).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Въезд в г. Новошахтинск</TD></TR></TABLE></CENTER>
Иду вперед.
Кстати. Когда я иду пешком вперед, то почти непрерывно оборачиваюсь и пытаюсь стопить проходящие машины. Иногда это удается. Но лучший результат получается, если выбрать удобную позицию (на вершине бугра, около кафе, магазина, АЗС и т.п.).
14-35. Отдых – окраина Новошахтинска; на автобусной остановке.
Рядом – молодой парень, ожидающий автобуса. По мобильнику, громко, никого не стесняясь, предлагает кому-то «колёса» (наркотики). Договорились встретиться, обговорить цену.
Перекус (присел на лавочку, в 20м от автобусной остановки).
15-16 – иду вперед.
15-30. Здесь небольшой бугор. Место для стопа неплохое. Решил поголосовать.
15-44 – 2-й стоп.
Проехал еще несколько км. С водителем беседовали о культуре взаимоотношений между людьми вообще, и между водителем и автостопщиком в частности. Нашли взаимопонимание.
Водитель сказал, что вроде бы дорожная инспекция России запретила водителям грузовых машин брать в кабину пассажиров; за нарушение – большой штраф.
{В этот день стоп был неважный. Я связывал это с вышеприведенным запретом. И это ставило под вопрос всю последующую поездку. Ведь только на «легковушках» особо не разгонишься. На большие расстояния желательно «снять» все же фуру.}
15-50 – это, как я предполагаю, центр Новошахтинска. В ларьке поинтересовался: 1л кока-колы стоит 40 руб., 2л – 54 руб.
16-15 3-й стоп. В легковушке двое молодых парней. Выехали, наконец, за пределы Новошахтинска. Ребята из горлышка пили пиво (и водитель в том числе). Предложили и мне. Я не отказался – выпил несколько глотков и отдал бутылку. Ребята подбадривали меня – здесь движение большое, к вечеру будете в Ростове. – Не сложилось.
16-24 – приехали. Это развилка, выезд на магистральную трассу (Москва) – Воронеж – Ростов/Д. (ребята поехали в г. Шахты).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Все еще в таможенной зоне российско-украинской границы.</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-49 – Исходное положение на трассе Воронеж-Ростов. Голосую (безответно).
17-40 – иду вперед вдоль трассы.
На фото: впереди-слева – мотель. Вся правая часть неба – темная. Надвигалась гроза. Но ветер изменил направление, и дождь пролился в стороне.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Трасса на Ростов-Д</TD></TR></TABLE></CENTER>
Шел вперед, останавливался, снова шел вперед.
20-30 – ушел с трассы. Темнело. В ближайшей лесопосадке поставил палатку. Ужин.
23-00 – отбой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На месте ночевки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир
- alex_s
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 20:00
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
Алекс! Спасибо, что откликнулся. Быстро писать не получается: из большого объема фото хочется отобрать наиболее "говорящие". Затем идет обработка: осветление, сжатие, помещение их в фотогалерею (здесь командует Слава: дать - не дать добро на постановку фото). Отдельная задача - составление кодов на каждую фотографию. Ну, а сопроводительный текст: конечно, есть путевые заметки, но события отдаляются во времени, приходится многое вспоминать по памяти. Заключительный этап: постановка в тему текста и кодов фото. Не все сразу получается. Время от времени зову на помощь Славу - спасибо ему за это. В итоге получается то, что видим в форуме. Нужно вспомнить также свою текущую занятость по основной работе, походы, встречи и т.п. В итоге получается, что отчет затягивается на длительное время.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
3 августа 2009 г.
3-й день. 3 августа 2009 г., понедельник. – трасса на Ростов – развилка на Волгодонск – поселки Усьман и Весёлое – ночь в степи.
Лесопосадка (за Новошахтинском, около трассы на Ростов).
5-30 – подъем, завтрак, сборы.
9-19 – выход с места ночевки.
9-33 – исходное положение на трассе (то есть я приготовился стопить).
Из песни слова не выкинешь. Так и я постараюсь (по возможности) рассказать о том, что повстречалось.
Только что мимо меня прошла… Как бы помягче выразится: девица не слишком обремененная своим поведением; она «специалист» по автодорожному транспорту: дальнобойщики, легковушки. (Таких «дам» обязательно встречаешь в каждой из длительных поездок).
Ее высадили из такси. На вид лет 25. Нормального телосложения, короткая юбка, светлая блузка, кепочка, сумочка через правое плечо. Прошла мимо меня и остановилась метрах в двухстах впереди. Я остался стоять на месте, голосуя. Минут через двадцать девица исчезла. Кто ее подобрал в очередной раз, не заметил.
10-00 – пошел потихоньку вперед. На трассе установлены километровые столбы, поэтому легко определить свою скорость перемещения. Первый километр я прошел за 14 мин., второй – за 16 мин. Таким образом, моя средняя скорость составила 4 км/час. Для пешехода с рюкзаком – это нормальная скорость. Конечно, если идти несколько часов подряд, то скорость передвижения упадет.
Любовался разукрашенной рекламой пуха; у нас (в Донбассе) он не водится.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Красочная донская реклама</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дорога шла по холмистой местности и скрывалась за горизонтом.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На юг, на Ростов</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-43 – 1-й стоп. Оказался в машине; расскажу как.
Когда я шел пешком, то увидел, что на обочине остановилась полугрузовая машина. Причем было непонятно, почему она остановилась – рядом было пустое поле, покрытое редкой травой. Из машины вышла девушка-подросток. Присела на корточки – но это был явно не туалет – место ведь открытое со всех сторон.
Проходя мимо машины, я автоматически поинтересовался, не возьмут ли меня с собой. Водитель ответил, что машина перегружена. Я ушел вперед.
Минут через десять рядом со мной останавливается эта же машина (в это время я шел вперед, не оборачиваясь, и авто остановилось по собственной инициативе).
Водитель пригласил меня подвести. Я – не гордый, никогда на водителей не обижаюсь: взяли с собой – хорошо, не взяли – кто-то возьмет в другой раз.
Из последующего разговора с водителем выяснилось следующее.
Авто, в которое я попал – это машина марки «Мерседес». По сути – это дом на колесах. Помимо кабины водителя на 2 места, есть крытый кузов. Там – кровать, столик, еще что-то. Сейчас водитель везет мед, около 900 кг. Это почти предел, поэтому чуть раньше водитель (зовут Николай) и сказал, что не может меня взять из-за перегруза. Мед он купил под Воронежем – там дешевле (за 1л – около 200 руб (примерно 50 грн.). От себя добавлю, что на Украине, под Харьковом, в это время мед был примерно в половину дешевле. Я об этом сказал Николаю, на что тот ответил, что в этом случае поездка будет связана с пересечением границы, а там – свои «заморочки»: ограничения на ввоз товара, таможенные сборы – и неизвестно, окупится ли такая поездка.
Везет водитель мед к себе на родину, в Ейск. Там надеется продать подороже – чтобы был «навар». Иначе и ехать нет смысла. Водитель с собой в дорогу взял дочь Олю. А еще, на обратной дороге (в каком-то городке) они подобрали приблудившегося котенка – такое симпатичное существо. Только посадили котенка в салон авто, он тут же взобрался на стул, свернулся калачиком – как будто это его дом и он здесь жил всегда. Когда я проходил мимо остановившегося авто, Оля как раз и выгуливала котенка.
11-15 – находимся в автомобильной пробке. Впереди ремонтируют одну из двух полос. Дорога «сжалась» вдвое, образовались заторы. В «пробке» находились больше часа. Термометр на внешней стороне машины показал +41 градус по Цельсию.
12-31 – Ростов на Дону.
12-43 – за 100м от начала моста через Дон распрощался с гостеприимным водителем. Отдохнул в тени небольшого деревца.
13-03…13-16 – не торопясь, перешел на левую сторону Дона.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>р. Дон</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошел примерно 3,5км, время от времени голосуя. Ростов остался позади.
Так выглядит окраина города на правом, высоком, берегу Дона.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ростов позади</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вскоре Ростов окончательно скрылся из виду.
14-37 – АЗС. Решил передохнуть и здесь попытать «счастья». Купил бутылку кока-колы, присел в тени здания, и «интересовался» у водителей возможностью прокатиться вместе с ними.
15-45. 2-й стоп в этот день. Водитель Саша на «Самаре» довез до развилки: Новороссийск (прямо) – Волгодонск (налево).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Развилка на Волгодонск</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-52 – Практически сразу договорился с водителем фуры (звать Анатолий), что он возьмет меня – куда-то в Ставрополье. Обычно я не уточняю у водителя конечную точку его маршрута – боюсь «сглазить». Ведь во время поездки это незаметно и выяснится.
Правда, Анатолий предупредил, что поедем не сразу, а через какое-то время: он ждет фуру своего товарища, который еще в пути.
17-06 – 3-й стоп. Уехали от новороссийской развилки в сторону Волгодонска.
17-33 – остановка. Невдалеке (отсюда просматривается) – поселок Усьман. Здесь развилка. Основная дорога ушла на Волгодонск, а мы повернули направо на поселок Веселый.
Остановились у базарчика «Усьманский». Рядом кафе. Будем ждать напарника «моего» водителя.
Купил 1кг помидор – 10 руб. (В Ростове – 20 руб/кг).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Усьманский базар</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-37 – Подъехал напарник Игорь.
Поужинали в кафе «Усадьба». Порция плова и бутылка «Балтика-3» обошлись мне в 125 руб. Выяснилось, что обе фуры (полуприцеп у Анатолия и фура с прицепом у Игоря) сейчас пустые и едут в Ставрополье по арбузы.
20-47 – зашло солнце.
Продолжаем стоять на месте. У водителей свой расчет: знают, что приедут на место - когда надо.
21-00…21-03 - пролетела стая ворон. Водители в шутку называют их «гуковские чайки», так как сами приехали из г. Гуково (я вчера был рядом – в Новошахтинске). Вороны сели тут же, около нас, в 100м от дороги. Горланят, устраиваются на ночлег. А где я буду ночевать, еще не ясно. Увидим позже. Не пропаду.
21-05 – водители пошли в кафе пить чай. Я не захотел.
21-17 – Наконец, поехали.
22-08 – поселок Весёлое. Анатолий купил у местного жителя 200 л солярки – так дешевле, чем на заправке. Рядом, на окраине поселка, какой-то нефтезавод, или нефтебаза. Очевидно, продавец «достает» солярку оттуда. Схема отлажена. Видно, что и водитель и продавец хорошо знают друг друга.
Едем в ночь. Степь, полная луна – курс держим прямо на нее.
Лесопосадка (за Новошахтинском, около трассы на Ростов).
5-30 – подъем, завтрак, сборы.
9-19 – выход с места ночевки.
9-33 – исходное положение на трассе (то есть я приготовился стопить).
Из песни слова не выкинешь. Так и я постараюсь (по возможности) рассказать о том, что повстречалось.
Только что мимо меня прошла… Как бы помягче выразится: девица не слишком обремененная своим поведением; она «специалист» по автодорожному транспорту: дальнобойщики, легковушки. (Таких «дам» обязательно встречаешь в каждой из длительных поездок).
Ее высадили из такси. На вид лет 25. Нормального телосложения, короткая юбка, светлая блузка, кепочка, сумочка через правое плечо. Прошла мимо меня и остановилась метрах в двухстах впереди. Я остался стоять на месте, голосуя. Минут через двадцать девица исчезла. Кто ее подобрал в очередной раз, не заметил.
10-00 – пошел потихоньку вперед. На трассе установлены километровые столбы, поэтому легко определить свою скорость перемещения. Первый километр я прошел за 14 мин., второй – за 16 мин. Таким образом, моя средняя скорость составила 4 км/час. Для пешехода с рюкзаком – это нормальная скорость. Конечно, если идти несколько часов подряд, то скорость передвижения упадет.
Любовался разукрашенной рекламой пуха; у нас (в Донбассе) он не водится.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Красочная донская реклама</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дорога шла по холмистой местности и скрывалась за горизонтом.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>На юг, на Ростов</TD></TR></TABLE></CENTER>
10-43 – 1-й стоп. Оказался в машине; расскажу как.
Когда я шел пешком, то увидел, что на обочине остановилась полугрузовая машина. Причем было непонятно, почему она остановилась – рядом было пустое поле, покрытое редкой травой. Из машины вышла девушка-подросток. Присела на корточки – но это был явно не туалет – место ведь открытое со всех сторон.
Проходя мимо машины, я автоматически поинтересовался, не возьмут ли меня с собой. Водитель ответил, что машина перегружена. Я ушел вперед.
Минут через десять рядом со мной останавливается эта же машина (в это время я шел вперед, не оборачиваясь, и авто остановилось по собственной инициативе).
Водитель пригласил меня подвести. Я – не гордый, никогда на водителей не обижаюсь: взяли с собой – хорошо, не взяли – кто-то возьмет в другой раз.
Из последующего разговора с водителем выяснилось следующее.
Авто, в которое я попал – это машина марки «Мерседес». По сути – это дом на колесах. Помимо кабины водителя на 2 места, есть крытый кузов. Там – кровать, столик, еще что-то. Сейчас водитель везет мед, около 900 кг. Это почти предел, поэтому чуть раньше водитель (зовут Николай) и сказал, что не может меня взять из-за перегруза. Мед он купил под Воронежем – там дешевле (за 1л – около 200 руб (примерно 50 грн.). От себя добавлю, что на Украине, под Харьковом, в это время мед был примерно в половину дешевле. Я об этом сказал Николаю, на что тот ответил, что в этом случае поездка будет связана с пересечением границы, а там – свои «заморочки»: ограничения на ввоз товара, таможенные сборы – и неизвестно, окупится ли такая поездка.
Везет водитель мед к себе на родину, в Ейск. Там надеется продать подороже – чтобы был «навар». Иначе и ехать нет смысла. Водитель с собой в дорогу взял дочь Олю. А еще, на обратной дороге (в каком-то городке) они подобрали приблудившегося котенка – такое симпатичное существо. Только посадили котенка в салон авто, он тут же взобрался на стул, свернулся калачиком – как будто это его дом и он здесь жил всегда. Когда я проходил мимо остановившегося авто, Оля как раз и выгуливала котенка.
11-15 – находимся в автомобильной пробке. Впереди ремонтируют одну из двух полос. Дорога «сжалась» вдвое, образовались заторы. В «пробке» находились больше часа. Термометр на внешней стороне машины показал +41 градус по Цельсию.
12-31 – Ростов на Дону.
12-43 – за 100м от начала моста через Дон распрощался с гостеприимным водителем. Отдохнул в тени небольшого деревца.
13-03…13-16 – не торопясь, перешел на левую сторону Дона.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>р. Дон</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прошел примерно 3,5км, время от времени голосуя. Ростов остался позади.
Так выглядит окраина города на правом, высоком, берегу Дона.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ростов позади</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вскоре Ростов окончательно скрылся из виду.
14-37 – АЗС. Решил передохнуть и здесь попытать «счастья». Купил бутылку кока-колы, присел в тени здания, и «интересовался» у водителей возможностью прокатиться вместе с ними.
15-45. 2-й стоп в этот день. Водитель Саша на «Самаре» довез до развилки: Новороссийск (прямо) – Волгодонск (налево).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Развилка на Волгодонск</TD></TR></TABLE></CENTER>
15-52 – Практически сразу договорился с водителем фуры (звать Анатолий), что он возьмет меня – куда-то в Ставрополье. Обычно я не уточняю у водителя конечную точку его маршрута – боюсь «сглазить». Ведь во время поездки это незаметно и выяснится.
Правда, Анатолий предупредил, что поедем не сразу, а через какое-то время: он ждет фуру своего товарища, который еще в пути.
17-06 – 3-й стоп. Уехали от новороссийской развилки в сторону Волгодонска.
17-33 – остановка. Невдалеке (отсюда просматривается) – поселок Усьман. Здесь развилка. Основная дорога ушла на Волгодонск, а мы повернули направо на поселок Веселый.
Остановились у базарчика «Усьманский». Рядом кафе. Будем ждать напарника «моего» водителя.
Купил 1кг помидор – 10 руб. (В Ростове – 20 руб/кг).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Усьманский базар</TD></TR></TABLE></CENTER>
19-37 – Подъехал напарник Игорь.
Поужинали в кафе «Усадьба». Порция плова и бутылка «Балтика-3» обошлись мне в 125 руб. Выяснилось, что обе фуры (полуприцеп у Анатолия и фура с прицепом у Игоря) сейчас пустые и едут в Ставрополье по арбузы.
20-47 – зашло солнце.
Продолжаем стоять на месте. У водителей свой расчет: знают, что приедут на место - когда надо.
21-00…21-03 - пролетела стая ворон. Водители в шутку называют их «гуковские чайки», так как сами приехали из г. Гуково (я вчера был рядом – в Новошахтинске). Вороны сели тут же, около нас, в 100м от дороги. Горланят, устраиваются на ночлег. А где я буду ночевать, еще не ясно. Увидим позже. Не пропаду.
21-05 – водители пошли в кафе пить чай. Я не захотел.
21-17 – Наконец, поехали.
22-08 – поселок Весёлое. Анатолий купил у местного жителя 200 л солярки – так дешевле, чем на заправке. Рядом, на окраине поселка, какой-то нефтезавод, или нефтебаза. Очевидно, продавец «достает» солярку оттуда. Схема отлажена. Видно, что и водитель и продавец хорошо знают друг друга.
Едем в ночь. Степь, полная луна – курс держим прямо на нее.
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
4 августа 2009 г.
4-й день. 4 августа 2009 г., вторник. – ночь в степи – Сальск – КАЛМЫКИЯ: Яшалта – СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ: Дивное – Арзгир – Петропавловское – Левокумск – Нефтекумск – ДАГЕСТАН: Южно-Сухокумск – Кочубей.
- Вложения
-
- Карта Сальск - Нефтекумск - 3_IMG_6633_Сальск-Кочубей.jpg (122.78 КБ) 21943 просмотра
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
4 августа 2009 г.
Ночь в степи (перед Сальском).
0-08 – то есть чуть-чуть за полночь. Конезавод им. Буденного. Остановились попить чай – угощали водители.
0-40 – в путь, в ночь.
0-50 – г. Сальск - скорее похож на поселок. Маленькие домишки. Особо ничем не запомнился.
1-55 – пересекли границу республики «К А Л М Ы К И Я».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>А вот и Калмыкия</TD></TR></TABLE></CENTER>
2-10 – г. Яшалта – районный центр Калмыкии.
Здесь заночевали. Я спал, сидя в кабине водителя.
6-00 – хватит спать! Позавтракали. Я поделился своими запасами, в частности, салом.
6-52 – в путь.
7-48 – Ставропольский край (граница).
8-15 – Заехали на скошенное поле. Увидел «ушастого».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Заяц</TD></TR></TABLE></CENTER>
Заяц хоронился в какой-то ложбине. Его спугнули. Он отбежал не очень далеко и снова залег.
Водители тем временем набросали в кузова машин сухого сена – как подстилку для будущих арбузов.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Сено под арбузы</TD></TR></TABLE></CENTER>
0-08 – то есть чуть-чуть за полночь. Конезавод им. Буденного. Остановились попить чай – угощали водители.
0-40 – в путь, в ночь.
0-50 – г. Сальск - скорее похож на поселок. Маленькие домишки. Особо ничем не запомнился.
1-55 – пересекли границу республики «К А Л М Ы К И Я».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>А вот и Калмыкия</TD></TR></TABLE></CENTER>
2-10 – г. Яшалта – районный центр Калмыкии.
Здесь заночевали. Я спал, сидя в кабине водителя.
6-00 – хватит спать! Позавтракали. Я поделился своими запасами, в частности, салом.
6-52 – в путь.
7-48 – Ставропольский край (граница).
8-15 – Заехали на скошенное поле. Увидел «ушастого».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Заяц</TD></TR></TABLE></CENTER>
Заяц хоронился в какой-то ложбине. Его спугнули. Он отбежал не очень далеко и снова залег.
Водители тем временем набросали в кузова машин сухого сена – как подстилку для будущих арбузов.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Сено под арбузы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
4 августа 2009 г.
9-40 – в путь.
10-35 – поселок Дивное. Здесь мы пересекли трассу Ставрополь – Элиста и продолжили ехать по неширокой (но все же асфальтированной) дороге. Проехали:
11-44 – село Рагули;
12-12 – поселок Каменная Балка. Обедали в придорожном кафе. Окрошка, гуляш, чай и напиток (в дорогу) – все это «потянуло» на 220 руб.
13-05 – по объездной дороге объехали г. Арзгир.
13-45 – село Петропавловское. Небольшая остановка – водители зашли в магазин.
14-14 – снова в дорогу.
14-56 – г. Левокумск. Здесь я распрощался с водителями. Наши дороги расходились. Водители специально дали «крюк», чтобы заехать в Левокумск, где есть нужный им автомагазин. А дальше они пойдут на запад: на Прикумск и на Буденновск, в какое-то село, где уже есть договоренность о покупке арбузов.
Мне же нужно ехать на восток, на Дагестан.
Я находился в одной кабине с водителем 22 час, почти сутки. В последние часы перед расставанием (как иногда это бывает) «мой» водитель Анатолий рассказал мне, совершенно незнакомому человеку, свою непростую житейскую историю.
Анатолий прошел Афган и воевал в 1-й чеченской войне. Женился. Жена ждала ребенка. Они отдыхали на берегу водоема. К ним подошли двое с виду здоровых парней, полупьяные. Стали приставать к жене. Анатолий это терпел-терпел (по его словам), а потом его нервы сдали. На войне он служил в разведроте, владел многими приемами. Запросто разбросал пристававших парней, и в пылу аффекта их покалечил. Мне он пояснял: - вы не представляете, до чего беззащитно тело человека. Без всякого огнестрельного или холодного оружия человека можно сильно покалечить и даже убить.
Анатолию дали 6 лет тюрьмы. Отсидел. Но: цинга, потерял зубы. Сейчас в семье порядок, воспитывает сына. Конечно, длительные разъезды, но на жизнь надо зарабатывать.
Я перекусил в тени дерева, на обочине дороги.
15-48. Занял исходное положение, тут же, где обедал. Ждать пришлось недолго.
16-07 – 1-й стоп в этот день (фура под арбузы не в счет). Водитель Сергей на «Опеле». В середине пути выяснилось, что это – такси. Но, как и было уговорено вначале, довез меня автостопом, то есть бесплатно.
10-35 – поселок Дивное. Здесь мы пересекли трассу Ставрополь – Элиста и продолжили ехать по неширокой (но все же асфальтированной) дороге. Проехали:
11-44 – село Рагули;
12-12 – поселок Каменная Балка. Обедали в придорожном кафе. Окрошка, гуляш, чай и напиток (в дорогу) – все это «потянуло» на 220 руб.
13-05 – по объездной дороге объехали г. Арзгир.
13-45 – село Петропавловское. Небольшая остановка – водители зашли в магазин.
14-14 – снова в дорогу.
14-56 – г. Левокумск. Здесь я распрощался с водителями. Наши дороги расходились. Водители специально дали «крюк», чтобы заехать в Левокумск, где есть нужный им автомагазин. А дальше они пойдут на запад: на Прикумск и на Буденновск, в какое-то село, где уже есть договоренность о покупке арбузов.
Мне же нужно ехать на восток, на Дагестан.
Я находился в одной кабине с водителем 22 час, почти сутки. В последние часы перед расставанием (как иногда это бывает) «мой» водитель Анатолий рассказал мне, совершенно незнакомому человеку, свою непростую житейскую историю.
Анатолий прошел Афган и воевал в 1-й чеченской войне. Женился. Жена ждала ребенка. Они отдыхали на берегу водоема. К ним подошли двое с виду здоровых парней, полупьяные. Стали приставать к жене. Анатолий это терпел-терпел (по его словам), а потом его нервы сдали. На войне он служил в разведроте, владел многими приемами. Запросто разбросал пристававших парней, и в пылу аффекта их покалечил. Мне он пояснял: - вы не представляете, до чего беззащитно тело человека. Без всякого огнестрельного или холодного оружия человека можно сильно покалечить и даже убить.
Анатолию дали 6 лет тюрьмы. Отсидел. Но: цинга, потерял зубы. Сейчас в семье порядок, воспитывает сына. Конечно, длительные разъезды, но на жизнь надо зарабатывать.
Я перекусил в тени дерева, на обочине дороги.
15-48. Занял исходное положение, тут же, где обедал. Ждать пришлось недолго.
16-07 – 1-й стоп в этот день (фура под арбузы не в счет). Водитель Сергей на «Опеле». В середине пути выяснилось, что это – такси. Но, как и было уговорено вначале, довез меня автостопом, то есть бесплатно.
- Вложения
-
- Карта Дагестана - 4_IMG_6640_Дагестан.jpg (109.26 КБ) 21937 просмотров
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
4 августа 2009 г.
16-29 – Нефтекумск.
По городу проходит граница, разделяющая Европу и Азию.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_Впереди - Азия</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_Позади - Европа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Городок в основном одноэтажный (кроме центра). Есть православная церковь.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск (Азия)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Нефтекумск – последний в этом регионе город Ставрополья. Примерно в 40 км отсюда – граница с Дагестаном.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_впереди - Дагестан</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь сходятся границы Калмыкии, Ставрополья и Дагестана.
18-50 – 2-й стоп. Водитель Ахмед на полугрузовой Газели.
19-10…19-20 – Пост ГАИ (называю по-старому, так привычнее). В какой-то степени это и таможенный пост. Через 15 – 20 км отсюда уже Дагестан. Конечно, формальной границы между Ставропольем и Дагестаном нет – это единая Российская Федерация. Но фактически – это разные страны, прежде всего по религии (христиане, мусульмане), обычаям, культуре. Гаишники внимательно осматривают проезжающих. Позже водитель мне сказал, что его спрашивали обо мне, кто такой. Он ответил, что я – турист. Поверили – не поверили, но меня на беседу с полицейскими не вызывали.
19-36. Д А Г Е С Т А Н
19-43. Проезжаем место (заболоченная низина), где очень сильно пахнет йодом. Такое впечатление – как будто в машине разлили чуть ли не бутылку этой жидкости. Водитель объяснил, что запах идет с земли, от почвы, пропитанной какими-то йодистыми веществами. Проехать через это место – еще так-сяк. Но жить с этим постоянно – Бр-р-р (а ведь недалеко видны строения).
20-15. Южно-Сухокумск.
Вместе с водителем зашли в придорожное кафе. «Хинкан» плюс пиво «потянуло» на 150 рубл. (Заплатил за еду водитель Ахмед, хотя с моей стороны на эту тему не было ни малейшего намека. Видно было, что он это сделал от души, а напрочь мне отказаться – обидеть его). «Хинкан» - национальное блюдо (дагестанское, а может быть, вообще мусульманское) – это тесто вместе с мясом баранины. Подлива – томат (или сметана). Порция прямо-таки огромная (наверняка хватит наесться двум человекам – я свою не доел). Чувствуется, что где-то рядом пасутся стада овец, и недостатка в мясе нет.
20-50. Ночь, степь. Прямо перед нами – полная луна: РОМАНТИКА.
21-40. Город Кочубей.
Водитель дальше не ехал. Высадил меня возле АЗС, близко к выезду из города в направлении Махачкалы – за что ему спасибо.
Палатку поставил в кустах возле дороги. Заснул вскоре после полуночи.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка в Кочубее</TD></TR></TABLE></CENTER>
По городу проходит граница, разделяющая Европу и Азию.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_Впереди - Азия</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_Позади - Европа</TD></TR></TABLE></CENTER>
Городок в основном одноэтажный (кроме центра). Есть православная церковь.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск (Азия)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Нефтекумск – последний в этом регионе город Ставрополья. Примерно в 40 км отсюда – граница с Дагестаном.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Нефтекумск_впереди - Дагестан</TD></TR></TABLE></CENTER>
Здесь сходятся границы Калмыкии, Ставрополья и Дагестана.
18-50 – 2-й стоп. Водитель Ахмед на полугрузовой Газели.
19-10…19-20 – Пост ГАИ (называю по-старому, так привычнее). В какой-то степени это и таможенный пост. Через 15 – 20 км отсюда уже Дагестан. Конечно, формальной границы между Ставропольем и Дагестаном нет – это единая Российская Федерация. Но фактически – это разные страны, прежде всего по религии (христиане, мусульмане), обычаям, культуре. Гаишники внимательно осматривают проезжающих. Позже водитель мне сказал, что его спрашивали обо мне, кто такой. Он ответил, что я – турист. Поверили – не поверили, но меня на беседу с полицейскими не вызывали.
19-36. Д А Г Е С Т А Н
19-43. Проезжаем место (заболоченная низина), где очень сильно пахнет йодом. Такое впечатление – как будто в машине разлили чуть ли не бутылку этой жидкости. Водитель объяснил, что запах идет с земли, от почвы, пропитанной какими-то йодистыми веществами. Проехать через это место – еще так-сяк. Но жить с этим постоянно – Бр-р-р (а ведь недалеко видны строения).
20-15. Южно-Сухокумск.
Вместе с водителем зашли в придорожное кафе. «Хинкан» плюс пиво «потянуло» на 150 рубл. (Заплатил за еду водитель Ахмед, хотя с моей стороны на эту тему не было ни малейшего намека. Видно было, что он это сделал от души, а напрочь мне отказаться – обидеть его). «Хинкан» - национальное блюдо (дагестанское, а может быть, вообще мусульманское) – это тесто вместе с мясом баранины. Подлива – томат (или сметана). Порция прямо-таки огромная (наверняка хватит наесться двум человекам – я свою не доел). Чувствуется, что где-то рядом пасутся стада овец, и недостатка в мясе нет.
20-50. Ночь, степь. Прямо перед нами – полная луна: РОМАНТИКА.
21-40. Город Кочубей.
Водитель дальше не ехал. Высадил меня возле АЗС, близко к выезду из города в направлении Махачкалы – за что ему спасибо.
Палатку поставил в кустах возле дороги. Заснул вскоре после полуночи.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка в Кочубее</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир
- kros
- Сообщения: 2165
- Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57
5 августа 2009 г.
5-й день. 5 августа 2009 г., среда. - ДАГЕСТАН:– Кочубей – Кизляр – Махачкала – Манас – Дербент – российско- азербайджанская граница.
Город Кочубей.
6-00. Подъем.
9-21. Уход с места ночевки. (Это кажется: проснулся и через 20 – 30 мин. ушел со стоянки. На самом деле все намного сложнее. В это утро я смог выйти с места ночевки лишь через почти три с половиной часа после подъема, и это при том, что я торопился выполнить все необходимое. Обычное время выхода со стоянки – от 2 до 3 часов).
9-23. Исходное положение для стопа (это через 2 мин. после выхода с места ночевки – то есть просто с обочины дороги поднялся на трассу).
9-27. (через 4 мин. после выхода на трассу). 1-й стоп. Водитель Али на КаМАЗе везет зерно из Ставрополя на мельницу.
10-57. Кизляр.
11-45. 2-й стоп. Шамиль на «Газеле».
Вдоль дороги - множество базарчиков.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Придорожный базар</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-04. Река Терек.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Река Терек</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-21. Село Люксембург. Выращивают «кизлярский» рис.
12-30. Бабаюрт.
Наблюдение. На КАЖДОМ посту ГАИ водители ГРУЖЕННЫХ грузовых, полугрузовых и даже легковых (типа «универсал») автомашин в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке отдают «мзду». Такса установлена. Например, для «Газели» - это 30 рубл. (на каждый пост). В Ставропольском крае - намного дороже: от 100 до 200 рубл./пост.
12-50. Хамзаюрт. Здесь проживают нагайцы.
13-05. Камбулат.
13-10. На горизонте показались горы.
13-21. Газиюрт.
14-00. Река Сулак.
14-15. Село Дачи.
14-40. Махачкала. Здесь въезд в город с северной стороны, и одновременно развилка: прямо – в центр города, направо – объездная дорога. В прошлый раз (в 2007 г.) меня довезли примерно до этого же места. Тогда я пошел к центру, пешком прошел город аж до выезда в южном направлении. Сейчас я решил не торопить события, и просто присел в тени забора перекусить (бутерброд, чай). И решил тут же, на месте стопить. Буквально через 2 мин. (без преувеличения, есть соответствующие записи в блокноте) остановилась машина.
15-27. 3-й стоп. Водитель Хизры-Гаджи на КамАЗе. Поехали по объездной дороге. При этом нужно объехать огромную гору против часовой стрелки
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Объездная вокруг Махачкалы</TD></TR></TABLE></CENTER>
и попасть на южный выезд из Махачкалы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Махачкала_Южный выезд</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дальше поехали по основной трассе (Каспийское море – слева от дороги).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Рядом Каспийское море</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-26. село Манас (примерно в 20 км за Махачкалой).
16-37. 4-й стоп. Водитель Али на Жигулях.
17-35. Город «Дагестанские огни» (или просто «Огни»). Знаменит тем, что это единственный город (не поселок!) в России, где нет ни одного светофора.
17-53. Дербент. В этом месте трассы - северный въезд. Сам город расположен слева от трассы на берегу моря, в низине. Хорошо просматривается с дороги, которая находится на большей высоте, у подножья гор.
18-02. 5-й стоп. Водитель Артур Халиль с приятелем. Двое молодых ребят, ради экзотики, подвезли на 4 км до следующего поста ГАИ.
18-23. 6-й стоп. Южный выезд из Дербента. Водитель Сергей на MANе. С ним мы доехали до самой границы.
19-12. Российско-азербайджанская таможня.
Поужинал в кафе. Пельмени (прямо-таки огромная, по нашим меркам, порция) плюс пиво – 150 руб.
С разрешения милиционера поставил палатку в 200 м от таможни.
Палатку поставил рядом с огромным навесом (см. фото). Под навесом пусто. Для чего он вообще предназначен? То ли там паркуются автомобили, то ли иногда возникает стихийный рынок? Я не выяснял.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка у границы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Спал без сновидений (впрочем, как обычно).
Город Кочубей.
6-00. Подъем.
9-21. Уход с места ночевки. (Это кажется: проснулся и через 20 – 30 мин. ушел со стоянки. На самом деле все намного сложнее. В это утро я смог выйти с места ночевки лишь через почти три с половиной часа после подъема, и это при том, что я торопился выполнить все необходимое. Обычное время выхода со стоянки – от 2 до 3 часов).
9-23. Исходное положение для стопа (это через 2 мин. после выхода с места ночевки – то есть просто с обочины дороги поднялся на трассу).
9-27. (через 4 мин. после выхода на трассу). 1-й стоп. Водитель Али на КаМАЗе везет зерно из Ставрополя на мельницу.
10-57. Кизляр.
11-45. 2-й стоп. Шамиль на «Газеле».
Вдоль дороги - множество базарчиков.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Придорожный базар</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-04. Река Терек.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Река Терек</TD></TR></TABLE></CENTER>
12-21. Село Люксембург. Выращивают «кизлярский» рис.
12-30. Бабаюрт.
Наблюдение. На КАЖДОМ посту ГАИ водители ГРУЖЕННЫХ грузовых, полугрузовых и даже легковых (типа «универсал») автомашин в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке отдают «мзду». Такса установлена. Например, для «Газели» - это 30 рубл. (на каждый пост). В Ставропольском крае - намного дороже: от 100 до 200 рубл./пост.
12-50. Хамзаюрт. Здесь проживают нагайцы.
13-05. Камбулат.
13-10. На горизонте показались горы.
13-21. Газиюрт.
14-00. Река Сулак.
14-15. Село Дачи.
14-40. Махачкала. Здесь въезд в город с северной стороны, и одновременно развилка: прямо – в центр города, направо – объездная дорога. В прошлый раз (в 2007 г.) меня довезли примерно до этого же места. Тогда я пошел к центру, пешком прошел город аж до выезда в южном направлении. Сейчас я решил не торопить события, и просто присел в тени забора перекусить (бутерброд, чай). И решил тут же, на месте стопить. Буквально через 2 мин. (без преувеличения, есть соответствующие записи в блокноте) остановилась машина.
15-27. 3-й стоп. Водитель Хизры-Гаджи на КамАЗе. Поехали по объездной дороге. При этом нужно объехать огромную гору против часовой стрелки
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Объездная вокруг Махачкалы</TD></TR></TABLE></CENTER>
и попасть на южный выезд из Махачкалы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Махачкала_Южный выезд</TD></TR></TABLE></CENTER>
Дальше поехали по основной трассе (Каспийское море – слева от дороги).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Рядом Каспийское море</TD></TR></TABLE></CENTER>
16-26. село Манас (примерно в 20 км за Махачкалой).
16-37. 4-й стоп. Водитель Али на Жигулях.
17-35. Город «Дагестанские огни» (или просто «Огни»). Знаменит тем, что это единственный город (не поселок!) в России, где нет ни одного светофора.
17-53. Дербент. В этом месте трассы - северный въезд. Сам город расположен слева от трассы на берегу моря, в низине. Хорошо просматривается с дороги, которая находится на большей высоте, у подножья гор.
18-02. 5-й стоп. Водитель Артур Халиль с приятелем. Двое молодых ребят, ради экзотики, подвезли на 4 км до следующего поста ГАИ.
18-23. 6-й стоп. Южный выезд из Дербента. Водитель Сергей на MANе. С ним мы доехали до самой границы.
19-12. Российско-азербайджанская таможня.
Поужинал в кафе. Пельмени (прямо-таки огромная, по нашим меркам, порция) плюс пиво – 150 руб.
С разрешения милиционера поставил палатку в 200 м от таможни.
Палатку поставил рядом с огромным навесом (см. фото). Под навесом пусто. Для чего он вообще предназначен? То ли там паркуются автомобили, то ли иногда возникает стихийный рынок? Я не выяснял.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160"></TD><TD>Ночевка у границы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Спал без сновидений (впрочем, как обычно).
Последний раз редактировалось kros 29 мар 2010, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир
- alex_s
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 20:00
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 15 гостей