Донецк – Игарка-2008

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 10 мар 2008, 11:42

Письмо от Гусара

Утром 6-го марта, мы проснулись, позавтракали, и попрощавшись с хозяевами, покинули гостеприимный флэт. Пол часа на автобусе, и мы за Курганом. Проехали классную позицию, ругнулись и пошли назад, вдоль дороги, обдаваемые грязью проходящих мимо машин. До кольца, где была хорошая позиция, мы не дошли. Бродяга застопил прямую тачку до Тюмени. На Тюменской объездной было грязно, мерзко и противно. Пришлось пешком немного понапрягаться с рюкзаками. Но как известно, Джа дает нам все, две тачки - и мы за Тюменью. Не успел я как следует оглядеться, как остановилась машина с двумя молодыми людьми и забитым под завязку багажником. Как мы с Бродягой и двумя огромными рюкзаками вместились в эту тачку, до сих пор остается загадкой. Но тачка ехала до Ноябрьска, а это 1200 км. «В Тобольске я высажу парнишку и станет полегче.» - обнадежил нас водитель. Денис, так звали драйвера, сам в прошлом да и теперешнем, автостопщик, поэтому общих тем для разговоров у нас оказалось предостаточно. После Тобольска и впрямь полегчало, товарищ Дениса вышел и мы почувствовали себя кумовьями короля. Денис шел в паре с другой машиной и дико ругался на ее медленную скорость. По его словам, в Ноябрьске мы должны были бы быть ночью, а из-за его друзей попали туда только утром. Кстати, Денис и Сергей рассказали нам много интересно о Ванкорском месторождении и зимниках ведущих к нему. По его словам уже через два дня мы должны были бы быть в Игарке. Что ж поживем - увидим.

У поворота на Ноябрьск мы попрощались, пожали друг другу руки и расстались. Полторы тысячи км за сутки, для мужской двойки - неплохо. Позавтракали в кафе и стопить. Закон гармонии - после дальней тачки локал. За следующий день мы проехали всего лишь километров 300 до Тарко-Сале. Кругом уже ощущался север по полной. Низкие корявые деревья, заменявшие здесь лес, снег без всяких признаков таяния, мороз. В общем, вот оно. Под Тарко-Сале наши с Бродягой мысли в отношении дальнейших действий, разошлись. Было начало шестого, вроде бы еще не темень, и Бродяга предлагал двигаться дальше. Я же, не видя никакого смысла оказаться посреди Коротчаево ночью, предлагал залечь. Победил Гусар. Мы прошли по заброшенной дороге метров 50 и не углубляясь в лес, поставили палатку прямо посередине. Морозец был легкий, и без особых проблем мы устроились на ночлег. Даже решили не использовать спальники-вкладки. Натопили воды из снега, приготовили ужин и баиньки. Ночью было как-то некомфортно холодно. А утром проснувшись, я удивился тому, что вся палатка изнутри была покрыта инеем. «Наверно что-то не то с палаткой.» - подумал я (обычно палатка покрывалась инеем только с низу, а вверху была просто мокрой, и чем выше был уровень инея, тем ниже была температура на улице). Мы проснулись, позавтракали и начали собираться. На холоде ты чувствуешь и ведешь себя очень заторможенно, поэтому собирались долго. Сделали гречневую кашу и кофе в термосах, собрали вещи и я вышел прогуляться на свежий воздух. Снег под ногами поскрипывал, как-то подозрительно. «Андрюха, а на улице морозец градусов 10-15» - сказал я. «Да ну, не больше пяти» - возразил Бродяга, гулявший вокруг палатки пятью минутами раньше. На том и порешили.

Собрали палатку, и на трассу. Пока я продирался сквозь снег, Бродяга застопил машину до Коротчаево. Сели в нее, я взглянул на градусник и о...л -30! «Это что, - сказал водитель, - ночью было -36». Так вот откуда иней во всей палатке. Что ж, выжили, и это радует.

Драйвер оказался земляком Бродяги, всю дорогу они оживленно болтали, а я забившись в угол отогревался и слушал Zdob si Zdub. И вообще, здесь на севере нас подвозили люди самых разнообразных национальностей. Были здесь таджики, украинцы, дагестанцы, и даже чеченцы, не говоря уже о русских.

В Коротчаево мы попытались найти почту. Облом. 8 марта, вспомним я, выходной. Абсолютно ВСЁ закрыто. Помыкавшись по Корочаево с пол часа в поисках Интернета, мы плюнули на это безнадежное дело и отправились на трассу. 15 секунд и застопили машину с местным газпромовцем. Он перевез нас по ледовой переправе через Пур, и высадил за Старым Уренгоем около кафешки. Впереди была прямая дорога на Тазовский и Ванкор. Вот тут то и случился очередной облом. Водители проходящих машин сообщили нам, что в начале зимника, это км через 100, стоит КПП и никого без пропусков «РосНефти» туда не пускают. «У нас есть пропуска в погранзону» - возразили мы. Объяснив вежливо куда эти пропуска можно засунуть, нам сообщили, что последнего пограничника здесь видели в мезозойскую эру, и даже если это и погранзона, то она никем и никак не контролируется. А вот, «бульдоги» из частной охраны «РосНефти» порвут любого кто попытается без пропусков оной конторы проникнуть на Ванкор. Тут же нам объяснили где эти пропуска можно попытаться сделать.

Оставив рюкзаки в кафе, мы рванули назад в Коротчаево в речпорт, где находилась контора «РосНефти». Посмотрев наши документы, сказать, что работники «РосНефти» удивились, значит не сказать ничего. Автостопщики в здешних краях, особенно зимой, редкость еще большая чем пограничники. Конечно мы навели шороху, но это не помогло. Нам сказали, что мы ситуация нестандартная и, что с нами делать, никто не знает. Взять на себя ответственность и выписать пропуска на свой страх и риск никто не решился. Пришлось отправлять запрос и наши документы в Красноярск, в главную контору. А поскольку сегодня выходной, то до вторника, господа, вы абсолютно свободны, и где вы проведете 3 дня нас абсолютно не волнует. Вот так обыкновенная российская бюрократия способна поставить на грань срыва экспедицию, которую мы готовили несколько лет.

Кстати, здесь же в конторе «РосНефти» мы сфотографировали подробную карту зимников, а я также встретил своих земляков, водителей из Донецка. которые не найдя работу дома, отправились на север за длинным рублем. Они пообещали обязательно подобрать нас, если увидят где-нибудь на дороге. Что ж земля круглая, а теория вероятности работает не всегда, так, что все может быть.

Вернувшись в кафе, мы поблагодарили хозяйку, забрали рюкзаки, и снова вернулись в Коротчаево. Что делать дальше, было непонятно. Я вспомнил, что в Пангадах, это в 180 км от Коротчаево у меня есть друзья, но дозвонится туда не получалось, а ехать наугад, на ночь глядя, как предлагал Бродяга, не хотелось. После долгих споров решили переночевать на вокзале, а утром уже решать куда ехать, в Новый Уренгой или в Пангоды. Ни ментов, ни кого-либо другого мы абсолютно не интересовали, несмотря на необычный вид, поэтому ночь прошла без приключений, если не считать, того факта, что утром выйдя погулять в поисках, какого-нибудь узла связи, я умудрился за 20 минут приморозить себе нос. Чёрт возьми, сколько ж сейчас градусов?..

Дозвонится до Пангод, так и не получилось, поэтому простояв на нехорошей позиции больше часа, и слегонца замёрзнув, мы на двух легковушках, уехали в Новый Уренгой. Уже там, узнав код Пангод (он был записан у меня в блокноте неправильно), я таки смог дозвонится, и с прискорбием узнал, что мой давний друг, один из основателей и активных участников Пангодинского клуба авторской песни «Северный вариант», прекрасный бард и человек Вячеслав Базалий умер два года назад от инсульта. Вечная память поэту. Решено было остаться в Новом Уренгое, тем более, что четыре года назад мы с Дмитриевским уже останавливались в местном ЦДЮТе.

Несмотря на то, что директор центра поменялся, нас там ещё помнили, поэтому напросится в гости проблем не составило. Как и в первый раз приняли нас там великолепно. Вечером, узнав о нашем приезде, пришёл прежний директор Фёдор Штеер, встретились мы с ним, как старые знакомые. Узнав о наших проблемах с пропусками, Фёдор обещал по возможности помочь, предложил, как и в первый раз, выйти на местное телевидение, и таким образом, попытаться пробить непробиваемых чиновников. Зёдесь же в ЦДЮТе, Фёдор организовал нам сауну, и мы с удовольствием погрели наши старые, промороженные кости.

Ещё в Коротчаево, когда только возникла проблема с пропусками, и достижение Игарки было поставлено под сомнение, мы с Бродягой задумались об альтернативных вариантах. «Не зря же мы сюда приехали, - шумел Бродяга, - я ещё ни одного зимника не видел, давай рванём куда-нибудь.» Куда-нибудь, в его представлении, выглядело подальше в тундру, на стойбища оленеводов, вкусить, так сказать, местной культуры. Уж очень ему хотелось, по его словам, посидеть у костра с аборигенами, и переночевать в чуме. Не знаю, почему он туда так рвался, толи наслушавшись моих рассказов о местных законах гостеприимства, толи почему-то ещё, но он был готов рвануть на север, в неизвестность, несмотря ни на что, и задалбывал всех драйверов вопросами, типа: «А, где у вас тут чукчи?» Те, только пожимали плечами, и смеялись: «А хрен, его знает где, где-то в тундре.» Я с высоты, своего возраста и опыта, его тихонечко попускал. Наверно полезно иметь в коллективе бочку оптимизма и ложку здравого смысла. Шариться без дорог, на диком морозе по тундре, в поисках призрачных аборигенов, мне казалось безумием. Из альтернативных вариантов рассматривалась возможность прохождения Ванкора нелегально, и путь по зимнику Надым - Салехард до Салехарда. В последнем случае наш маршрут от планируемого изменился бы кардинальнейшим образом. После споров, взвешиваний всех «за» и «против», остановились на последнем варианте. Что ж может быть вместо Игарки мы попадём в Салехард, будущее покажет.

+ 20 новых фотографий

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Сообщение kros » 10 мар 2008, 18:17

Прочитал последние сообщения Гусара и Бродяги, посмотрел фото.
Все это проглотил на одном дыхании. Сверхинтересно. Переживаешь вместе с вами. Одни пропуска уже у вас в кармане, сложится и с другими. Верю в вашу удачу. А нет - найдете достойное продолжение. Уже то, что вы сделали, достойно восхищения!
Пожелаю: малых морозов, доброго ветра! Удачи!

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 14 мар 2008, 15:19

Пришло долгожданное sms:

14.03.2008
В 16:52:52 (время, скорее всего. местное)
От: +79097317098

Мы в Игарке.

Ответил нашим экстремалам:
В 12:57:05 (время по Донецку)
Поздравляю от себя и всех. Мы не сомневались.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 17 мар 2008, 14:10

Письмо от Гусара

Мы в Игарке с 12 час. 52 мин. Киевского времени

17.03.2008.

Гусар

Будущее началось во вторник. Фёдор, как и обещал, расшевелмил, всё, что можно было расшевелить. В десять утра, едва мы успели позавтракать, приехало телевидение. Мы дали интервью, рассказали о возникших проблемах, просветили местное население о пользе автостопа, в общем пропиарились. Телевизионщики, дабы причаститься к феномену автостопа, подбросили нас до Управления физической культуры, спорта и туризма г.Новый Уренгой, где начиналась вторая серия действа под названием «битва за пропуска на Ванкор». В управлении нас встретили очень хорошо. Фёдор уже изложил вкратце суть нашей проблемы, нам осталось только указать направление главного удара, и началось... Бесчисленная череда звонков, отправка факсов, консультации, жонглирование документами... Через два часа всё было кончено. «Можете ехать, - благославил нас Александр Викторович Эйрих - заместитель начальника управления, - таможня типа, дала добро. «Не веря своей удаче, мы только стояли хлопали ресницами и благодарили. Нас засыпали подарками, сувенирами Н. Уренгоя и пожеланиями удачи. Я под эту марку набрался наглости и попросил сфотографироваться с руководством управления и флагом Донбаса (зря я что-ли его с таким трудом отвоёвывал у наших бюрократов).

Радостные мы с Бродягой покинули управление, строя планы о том, как завтра рванём на трассу. «Не мешало бы заручиться подтверждением местных чиновников.» - подумал я, набирая номер «Ванкорнефти» в Коротчаево. Мои опасения оказались справедливы. «Ничего не слышали, ничего не знаем, никого никуда не пустим» - прозвучало в трубке. Из ушей у меня повалил дым, изо рта посыпалась мелкая пыль зубной эмали, на ум приходило что-то нецензурное. Посмотрел на часы, в Красноярске, куда отправляли наши документы, рабочий день уже закончился (разница с Н. Уренгоем +2 часа). Наши планы на завтра лопнули как мыльный пузырь. Ещё один день зависа - (что-то нецензурное). Бродяга ушёл гулять по городу, а я остался материть коротчаевских чиновников, смотреть телик с нашим сюжетом, и пить пиво с местными педагогами.

Утро началось опять с визита в управление. На этот раз всё было проще, нас попросили написать расписку, типа мы сами себе злобные буратины, и «Ванкорнефть» в этом не виновата. Написали, а что делать. Контрольный звонок в Коротчаево... На этот раз даже там вроде бы дали добро. Спасибо начальнику управления Михайловой Марине Сергеевне и её заму Эйриху Александру Викторовичу. Завтра решили стартовать. По собранной информации машин на Ванкор много, с Ванкора на Игарку тоже. Если повезёт, послезавтра будем в Игарке.

К сожалению сильно раннего старта, как планировал Бродяга, не получилось. Мы покинули центр в начале десятого, долго выбирались из города на трассу, в общем времени потеряли предостаточно, зато, как и ожидалось машину поймали сразу же. Здесь на севере ожидание машины больше десяти минут - конкретный завис, и чем ниже температура тем быстрей тебе остановят. Сейчас на улице было далеко за тридцать. Вообще по словам местных, зима в этом году выдалась аномально тёплой, видимо поэтому, дабы взять своё, природа в марте на мороз не скупилась. Ночёвка в палатке при минус тридцати шести, прогулки по Новому Уренгою при такой же температуре... Толи ещё будет.

Алексей, так звали нашего драйвера, ехал недалеко, километров тридцать по трассе потом сворачивал на какой-то строящийся газопровод, и предложил нам, так сказать, небольшую экскурсию, естественно отказываться мы не стали. То, что раньше доводилось видеть только по телевизору, сейчас вживую открылось нашему взору. Бесконечная белая тундра, и посреди всего этого белого безмолвия огромное количество всевозможной техники, вагончики, люди, и трубопровод, почти полтора метра в диаметре. Зрелище впечатляло. Алексей ехал сюда с проверкой, и пока он рассматривал сварные швы и давал ценные указания рабочим, мы с Бродягой, раскрыв рты, вдоволь нагулялись и нафотографировались около трубопровода, вызвав у рабочих лёгкую панику: «Кто такие, что делают, может какя-то новая инспекция?..» Попив напоследок чая в вагончике, мы с Алексеем вернулись на трассу. Полтора потерянных часа, потерянными не казались. Ещё минут пятьдесят, и мы высадились в Коротчаево прямо напротив конторы «Ванкорнефти». Если не считать получаса ожидания, пропуска нам выдали без проблемм. Прогулка по посёлку (скоро нас здесь уже будут принимать за своих), и мы опять на, до боли знакомой, позиции. Ещё одна машина, и вновь «Курочка Ряба» - финишная прямая на Заполярный и Ванкор (уж не дежа-вю ли начинается, кажется я уже здесь был).

Машин около Курочки было много, но наше внимание сразу же привлекла синяя вахтовка. «Может прямая на Ванкор, - Подумал я, - не упустить бы водителя.» Пока я стопил на трассе, Бродяга «пас» вахтобус, и не напрасно, минут через пятнадцать он подбежал ко мне с радостными глазами: «Гусар, залазим на Ванкор.»

В вахтовке нас сразу же пригласили к столу, и по северному обычаю - налили, Бродяга отказался, я не стал, тем более, что в отличии от предыдущих случаев, водитель не пил, а мне можно было позволить себе расслабиться после мороза и эпопеи с документами.

Едва мы отъехали, как на улице стемнело, и сквозь замёрзшее стекло, вообще ничего не стало видно. Бродяга сильно сокрушался по этому поводу: «Первый зимник и нифига не видно». Ничего не оставалось, как попытаться поспать, чем мы и занялись. Без проблем проехали КПП, остановились, перекусили и снова в спячку. До Ванкора оставалось чуть меньше двухсот километров, во сне они проехались незаметно, если не считать периодических остановок на дозаправку. Разбудил нас крик «приехали» и сильный запах соляры в салоне. Ещё не понимая окончательно, что произошло, я понял, что произошло что-то сильно нехорошее. И точно, на последней остановке, водитель забыл завинтить бочку с соляркой. На снежных ухабах машину трясло, и солярка выплёскивалась в салон вахтовки и на рюкзак Бродяги. Мы были в истерике. Весь рюкзак и вся куртка Бродяги были пропитаны соляркой, мне повезло больше, мой рюкзак был запачкан только снизу. В шоке мы покинули вахтовку, которая тут же быстренько уехала. На улице было - 47, но мы даже не заметили этого. Зашли в общежитие нефтяников, и испытали второй шок, на этот раз положительный. Я даже не сразу понял куда попал, толи какая-то секретная лаборатория, толи образцово-показательная больница. Белый яркий свет, несмотря на то, что на улице ночь, неимоверная чистота, и весь персонал в одинаковых светлых больничных костюмах. Мы грязные, воняющие соляркой, с рюкзаками, в эту идиллию не вписывались. Объяснили кто мы, что с нами произошло, показали пропуска. К нам отнеслись с пониманием, и дабы мы не отравляли солярным зловонием местный рай, быстренько вписали в другую вахтовку, и выпнули на КПП, откуда типа шли все машины на Прилуки (Прилуки это база нефтяников на этом берегу Енисея в пятнадцати километрах от Игарки).

Рассвет мы встретили на КПП в домике охраны. Охранники оказались родом из Игарки, они первые рассказали нам много интересного о городе и его окрестностях, напоили чаем, накормили, и подсказали на какие машины обратить внимание в первую очередь. Благодаря им настроение наше немного поднялось, и даже рюкзаки, не казались уже, такими грязными.

На Прилуки мы с Бродягой поехали по отдельности. Он часа на полтора раньше, следом я, на КАМАЗе-самосвале, с Алексеем, который приехал сюда на заработки из Тобольска.

Зимник на Прилуки показался мне автобаном. Метров десять шириной как минимум, расчищенный, даже дорожные знаки и километровые столбы присутствовали. Пейзаж не сильно отличался от новоуренгойского, та же бесконечно белая тундра с перелесками лесотундры, бегающие вокруг в огромном количестве, полярные куропатки и песцы, Алексей рассказывал, что несколько дней назад видел даже полярного волка. Здесь, за полярным кругом (границу полярного круга мы пересекли ночью, где-то на зимнике между Коротчаево и Ванкором, стелы там нет, поэтому фотографий тоже) температура могла меняться с невероятной скоростью. Въезжаешь на пригорок - минус тридцать, через километр, чуть спустился вниз, - минус сорок. Столбик на термометре, на какой либо отметке не задерживался ни на минуту. Несмотря на такие низкие температуры, мороз переносился относительно легко, но оставаться здесь посреди тундры одному, как-то не хотелось.

К Прилукам мы подъехали около четырёх часов местного времени. Бродяга уже ждал меня в общежитии, и за это время успел подружиться с местным хиппи Романом из Северодвинска, который приехал сюда, как и все, на заработки. У нас оказалось очень много знакомых по системе, поэтому поговорить было о чём. В отличие от большинства рабочих, которые относились к нам с удивлением, если не сказать больше, Роман нас прекрасно понимал, и даже обещал помочь с впиской, если мы сегодня не уйдём в Игарку. К переправе мы вышли примерно в пол пятого, поставили рюкзаки, и стали ждать. Минут сорок трафик равнялся нулю, а лёд на Енисее подозрительно потрескивал, вызывая у нас с Бродягой кучу эмоций. На усах и бороде выросли сосульки, а подмёрзшие мысли, всё чаще и чаще поворачивались в сторону прилукской общаги и предложения Романа, тем более что в Игарке варианты вписки были весьма призрачны. Наконец на белой глади льда показалась чёрная точка машины, идущая из Игарки в Прилуки. «Может, пойдет, и обратно» - подумали мы, и сразу же застопили её прямо на берегу, не выезжая с переправы. К нашей радости машина сразу же развернулась и покатила в Игарку. Через сорок минут я отправил Мегадеду СМСку: «Мы в Игарке».

Местное население, как и население большинства городов, затерянных на бесконечных просторах России вдали от цивилизации, было на редкость гостеприимно. Ещё на Ванкорскрм КПП, один из охранников оставил нам свои координаты, обещая помочь ежели что (в этот день у них была перевахтовка, и благодаря вертолёту он должен был оказаться в Игарке одновременно с нами). Сейчас драйвер, который нас вёз, молодой парень Саша тоже оставил свой телефон, но напрягать посторонних людей, особо не хотелось, поэтому, объяснив, почему гостиница нас не интересует, я спросил о наличии чего-нибудь типа детского турклуба. Нас привезли к Детскому Физкультурно-оздоровительному комплексу г. Игарка. Пообщавшись по телефону с директором, я уже через пять минут обрадовал Бродягу - «Вписывают».

Весь вечер пятницы, а так же почти вся суббота и воскресенье, за исключением нескольких часов потраченных на беглый осмотр города, были заняты стиркой. Мы извели почти две пачки порошка, отстирывая от проклятой соляры рюкзаки, курточку, и прочие вещи Бродяги. Маты уже закончились, остались только вздохи и междометья: «Эх, опять воняет, опять перестирывать». Благо, что горячей воды в ФОКе было предостаточно, а так же нашлась большая миска, и место где всё это можно было развесить. Как говорил Бродяга, Джа специально дал нам эту ситуацию, чтоб мы не забыли эту вахтовку. Что да, то да, ни эту вахтовку, ни Сашу с Русланом и Володей, я думаю, мы не забудем никогда.

В субботу мы лично смогли познакомиться с директором комплекса Белкиной Галиной Борисовной, которая пообещала на понедельник нам небольшую культурную программу; встречу с городской администрацией, телевидением, и посещение знаменитого игарского музея вечной мерзлоты, а так же предложила воспользоваться сауной и бассейном комплекса. Последнее было весьма кстати, я ещё ни разу не парился и не плавал в бассейне за двести километров севернее полярного круга.

Выходя в субботу с Бродягой на прогулку по городу, я слабо представлял себе, что увижу. Окружающее, больше всего напомнило мне Салехард, те же беспорядочно разбросанные небольшие домики на сваях, те же низкие кривые деревца, только в Салехарде дома были в основном деревянные, а здесь сложенные из красного кирпича, без всякой наружной отделки, они напоминали мне старые производственные цеха, и от этого город казался немного мрачноватым. По улицам, словно наши голуби, свободно разгуливали полярные куропатки, разъезжали местные «байкеры» на снегоходах, а бичи обоего пола, усиленно просили их похмелить. В магазинах, на отдельные виды товаров цены просто шокировали, в пересчёте на украинские деньги, хлеб - 5 гр., пиво - 7-9 гр. за пол-литровую бутылку, колбаса от 35 гр. самая паршивая и выше. Правда здесь в Игарке, я впервые столкнулся с понятием уценённых продуктов, лом печенья - 20 руб./кг (нормальная цена от 60 руб.), просроченное пиво в ассортименте 15 руб./бут. Пришлось мне пить Балтику тройку, просроченную на один день, так сказать по дешёвке, а что делать?.. Как показала практика, уценённые продукты, особенно пиво, на прилавках не задерживаются.

Гуляя по городу и фотографируя всё и вся, мы с Бродягой обсуждали, так же варианты покидания, данного места. Тот зимник, по которому уважаемый тов. Дмитриевский усиленно рекомендовал нам ехать в Игарку, а именно Енисейск - Туруханск - Игарка, по словам местного, населения, НЕ СУЩЕСТВОВАЛ НИКОГДА. То есть отдельными участками, он, может быть, и был проходим, но полностью от Игарки до Красноярска, вдоль Енисея никто никогда не ездил, по крайней мере, в обозримом прошлом. Вариант авиастопа до Красноярска, тоже выглядел весьма сомнительно, кроме более-менее регулярного пассажирского сообщения, стоимостью билетов 6000 - 7000 руб., о других авиарейсах никто, ничего не знал. Реально назад, путь оставался один – на Уренгой, либо так же по земле, либо, если повезёт, частично или полностью, авиастопом. Правда решили помнить о наличии на земле Красноярска, и великой мантры «Джа даст нам всё».

P.S. Сегодня вечером будет ещё несколько свежих фотографий

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 19 мар 2008, 17:33

19.03.2008 в 20:44:23
SMS Виктору от Гусара

Да здравствует ДЖА! Авиастопом Красноярске. Сообщи Славику и Петрухе

19.03.2008 в 16:48:12
SMS от Виктора к Гусару и Бродяге

Молодцы! Сообщаю и выставляю в сайты. Мы очень рады. Ждем домой! Svd

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Поздравление с успешным походом

Сообщение kros » 19 мар 2008, 19:34

Высший класс!
Соберите вместе свои впечатления и фото - вот вам и книжка, не хуже Кротовской.
Удачи. До встречи.

dimitry
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 12:16

Сообщение dimitry » 20 мар 2008, 15:46

vsem privet :)

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 20 мар 2008, 15:51

dimitry писал(а):vsem privet :)

Рад тебя видеть на нашем форуме.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 22 мар 2008, 20:01

Письмо от Гусара

На следующий день с утра, как и планировалось, началась культурная программа. Сначала телевидение, потом общение с начальником Центра Физкультуры и спорта Щелконоговым Владимиром Евгеньевичем. Он сразу же «въехал» в наши проблемы и попытался помочь, взялся за решение вопросов авиастопа. Вариант номер раз: вертолётом от Игарки до Туруханска, оттуда вертолётом до Бора, оттуда типа уже было некое подобие зимника до Енисейска (как выяснилось позже, зимника всё же никакого не было). Сразу же прозвонились вертолетчикам, и всё узнали; вертолёты оказались все загружены по самые «не улыбайся», даже за пол цены улететь оказалось нереально, полная стоимость окол 3.5 тыс. руб. до Бора. Вариант отпал. Вариант номер два: с грузовым рейсом на Краснояск. Прошлись по конторам осуществляющим, воздушные перевозки, при наличии свободных мест, с грузом улететь можно примерно за 4 тыс. руб. (не одни мы такие «умные», а свято место, как говорится, пусто не бывает). На ближайший рейс мест не было. Вариант тоже отпал. Вариант номер три: вертолётом на Ванкор. По предварительным сведениям вертолёты туда тоже летят все загруженные, вариант тоже под большим вопросом. Из реальных путей покинуть Игарку пока остаётся только тот, которым мы сюда попали.

Для очистки совести, на другой день, мы всё же прокатились в аэропорт, и пообщались лично с человеком, отвечающим за перевозки на Ванкор. Предварительные сведения подтвердились - мест нет на месяц вперёд, правда, из положительных моментов данного варианта авиастопа - если бы места были, мы бы скорей всего могли договориться улететь бесплатно.

На утро решили одеться потеплей и на трассу. Морозы сейчас в Игарке стояли на славу, выше – 30 столбик термометра не поднимался. Радовало, что и в Прилуках, и на Ванкоре, долго зависать не предполагалось, а на, совсем худой конец, предполагалась вписка.

Вечером к нам в ФОК зашёл Дима (охранник с которым мы познакомились ещё на Ванкоре, и который здесь в Игарке обещал нам кое-какие интересные фотографии), и передал нам от своего начальника пару сувенирчиков и приглашение в гости наутро. Ранний старт пришлось отложить. Зашли утром к Диме, скачали фотки, и от него уже пошли в контору. Как и везде на севере, встретили нас там очень хорошо, напоили чаем, расспросили о нашем автостопном житие-бытие, а заодно позвонили в аэропорт и попросили отправить в Красноярск двух автостопщиков. Отказать начальнику охраны Ванкорского месторождения, на том конце провода, не смогли. Как раненые олени примчались мы с Бродягой домой, покидали в рюкзак шмотки, и даже не успев толком ни с кем попрощаться, на машине всё того же начальника умчались в аэропорт. Нас вписали на самолёт, который вёз вахту из Игарки в Красноярск, притом вписали абсолютно легально, с согласия заказчиков этого самолёта, те тоже решили, что автостопщики в Игарке бывают не каждый день. Прошли все необходимые формальности, досмотр, и через несколько часов поднялись в небо. Прощай Игарка, а может быть до новой встречи, как знать.

Спустя три с половиной часа, после небольших воздушных приключений, мы приземлились в аэропорту Черемшанка города Красноярска. Последний автобус ушёл из-под нашего носа. Абсолютно не расстроившись по этому поводу, мы пошли ночевать в здание аэровокзала, благо Черемшанка - второй аэропорт Красноярска, поэтому людей ночью там не было, и мы спокойно выспались, расстелив пенки в углу зала ожидания. Наутро опоздали на первый автобус, и тут же автостопом уехали в город, без всяких проблем.

Из города позвонили друзьям, нашли вписку, и поехали гулять на столбы. Вечером вписались у Влада Судакова, переночевали, и наутро попрощались с Бродягой. Он поехал к своим друзьям в Канск, а я остался стираться, приводить себя в порядок, и готовиться к семитысячекилометровому марш-броску домой.

Новые фотографии ТУТ и ЗДЕСЬ

Также Гусар рекомендует почитать про бездорожье:
http://community.livejournal.com/spb_auto/277747.html
http://www.nvpress.ru/?id=18090604&dates=15/9/2006

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 28 мар 2008, 17:56

Письмо от Гусара

Утром 23 марта, я попрощался с Владом и пошёл на трассу. Погодка была просто великолепная, солнышко, градусов 10 тепла, настроение отличное, стоп тоже. Не успел я стать на позицию – машина, правда, не туда, через пять минут, ещё одна, на этот раз, туда, до емельяновского поста ДПС на кемеровской трассе. Ехал, слушал армянский хэви метал (кто бы мог подумать, что армяне способны так лихо поливать на гитарах), вышел на посту – сразу машина, правда снова не туда, через 10 секунд ещё одна, японский грузовик «Тайота Хила» с правым рулём, до Новосибирска, кажись попёрло… Драйвер оказался из Иркутска, всю дорогу мы мило общались, день и почти 700 км пролетели незаметно, на прощанье Сергей (так звали драйвера) оставил мне свои координаты, и приглашал в гости: «Много, – говорил, – не обещаю, но на Байкал съездим, а может и стопом с тобой покатаюсь». Как знать, всё может быть. Сергей высадил меня в начале первого ночи около ЖД вокзала Новосибирска. Вариантов не было, и я пошёл ночевать на вокзал. Выспаться не получилось (вокзал был забит таджикскими гастарбайтерами), но тёплая и сухая ночёвка, вполне получилась. Утром сел на электричку, и выехал на омскую трассу. Погода, в отличие от вчера, дрянь: холодно, снег с дождём. Пока выгребал, в поисках нужной дороги, вымок, замёрз и выделался в грязь по самые... (вам по пояс будет). Соответственно настроение на «пол шестого», стоп тоже. Простоял пол часа и уехал до коченёвского поста (печально знакомая мне позиция), а там уже встрял по полной, на три часа. Коченёвский пост превратился в окоченёвский, дождь со снегом, периодически накрывавшие меня, этому весьма способствовали, под конец и ГАИшники, которым надоело парить водителей, обратили внимание на меня (за всю практику стопа, ГАИшники, только четырежды проверяли у меня документы, и дважды это было под Н-ском). Через три часа, дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки, и я уехал до Чулыма, а там уже сразу застопил фуру до Омска.

Алексей, так звали драйвера, сразу же сообщил, что стопщиков не любит, они, мол, деньги иногда воруют, и напрягают по всякому. Я тут же для себя решил, что постараюсь денег не воровать, и Алексея не напрягать (правда, с напрягом получилось не всё гладко, я всё же умудрился Алексея пусть не по своей воле, но чуть-чуть напрячь, но это уже другая история, не для печати). А вообще человеком он оказался весьма добродушным, и фраза про нелюбовь к стопщикам, была просто для красивого словца. К Омску мы уже подъехали друзьями. Алексей оставил мне свой телефон, и сообщил, что через день – два, возможно пойдёт на Москву, так, что милости просим.

Оказавшись в Омске в начале десятого, я понял, что имею все шансы обрести нормальную вписку, и выспаться. Благо под рукой были база данных из хоспиталиклаб, и телефон Алексея, которым он любезно разрешил воспользоваться (надо заметить, что в России, в отличии от Украины, есть такое понятие, как внутригосударственный роуминг, и моя пермская сим-карта, обеспечивала мне связь в других регионах России, по очень невкусным тарифам). По первому же варианту, меня согласились вписать на ночь. Я попрощался с Алексеем и поехал на вписку.

Хозяин вписки, Александр, как я понял, был путешественником полуцивильным, про стоп он, конечно, слышал, но сам не ходил. Меня встретили радушно, накормили, и тут после ужина, я почувствовал что-то неладное, попросил термометр, и обалдел: 38 и 6… Видимо трёхчасовое стояние под мокрым снегом даром не прошло. Мля… вот только заболеть для полного счастья мне и не хватало. Пришлось проситься у хозяев зависнуть на следующий день. С большой неохотой, но меня всё же оставили. Видимо мой бородатый вид и огромный рюкзак, хозяйке квартиры, Насте, доверия не внушили, меня побоялись оставлять одного, даже в запертой квартире. Весь следующий день я проспал, под неусыпным наблюдением Насти, а на утро третьего дня был снабжён кучей лекарств, и выписан с температурой на улицу в чужом городе. Я, конечно, расстроился этому факту, но не очень, и пошёл болеть дальше на вокзал. Благо охрана вокзала и менты, были так заняты издевательствами над таджикскими и узбекскими гастарбайтерами, что на меня внимания просто не обратили и позволили весь день просидеть в зале ожидания. Здесь же я получил СМСку от Бродяги с сообщением, что он болеет в Канске (какое блин совпадение, или же это у нас уже связь такая астральная). Вечером я перевписался по другому адресу всё того же списка хоспиталиклаба, и наконец-то обрёл покой и смог поболеть по нормальному.

Хозяин новой вписки, Алексей, был одним из активистов ролевого движения, и одним из своих лучших друзей назвал Санту Дергачёва, нам явно было о чём поговорить. Узнав о моём незавидном положении, он возмутился: «Что ж ты мне сразу не сказал, я б поменял свои планы, и тебе не пришлось бы больному торчать весь день на вокзале». Алексей не стал париться по поводу постороннего человека в квартире, и в его отсутствие, я смог выспаться, вымыться, выстираться, и выздороветь, а так же посидеть за компом, и написать данный текст.

Александр Стонаев.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 03 апр 2008, 12:28

03.04.2008
11:21:49
Тел. звонок Виктору от Гусара из Харькова:
Из Омска в Москву добрался за 3 дня.
3 ночевки провел:
- в машине;
- под Набережными Челнами в палатке;
- в Нижнем Новгороде на вокзале.
В Москве останавливался у Странницы. Она с компанией как раз возвратилась из похода на север. Получилось приятное общение.
Далее ночевал в Белгороде на вокзале.
Оттуда «собакой» в Харьков.
Сейчас уже взял билет на скоростную электричку в Донецк. Прибывает в 20 часов. В 20:30 мы ждем его появления в Донецком ОТК (общественном тур клубе), который сегодня, после сборов у памятника Т.Шевченко, собирается за кружкой пива в помещении столовой «Новая», что на крытом рынке.
Всем кто хочет услышать свежие впечатления об экспедиции, приглашаются на встречу.

UrNik

Сообщение UrNik » 03 апр 2008, 23:15

И почему это "бомжацкие перемещения" называются громким словом "ЭКСПЕДИЦИЯ"?

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 05 апр 2008, 11:00

UrNik писал(а):И почему это "бомжацкие перемещения" называются громким словом "ЭКСПЕДИЦИЯ"?

Читаем первоисточники:
Большой энциклопедический словарь писал(а):ЭКСПЕДИЦИЯ – это поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным заданием; Экспедицией называют также - группу участников такого мероприятия.
Несколько уже задачи у путешествия.
Большой энциклопедический словарь писал(а):ПУТЕШЕСТВИЕ – это поездка или передвижение пешком по каким нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Могут быть кругосветное путешествие или путешествие по родной стране.
О походе:
Толковый словарь Ожегова писал(а):ПОХОД – это организованное или заранее намеченное посещение чего-нибудь.
Так, что UrNik не придирайся к словам. Наша экспедиция как раз и отличалась от обычного путешествия тем, что имела, кроме познавательной цели, задание пропагандировать наш Донбасс и, была посвящена 65 – летию его освобождения от фашистов. Экспедицию также сопровождали флаги.

Конечно кому-то, что-то не нравится. Кто-то любит путешествовать и познавать что-то новое и для этого не ждет манны небесной, а использует имеющийся ресурс.
А кому-то нравится завязывать узлы и оттачивать свое мастерство в технике пешеходного, вело и др. видов туризма. Устраивать соревнование по этому мастерству.
Каждому своё.

Но давайте не язвить по поводу этого. Ведь все равно у всех у нас замечательные увлечения. Они и объединяют наши души.
Видеть мир вокруг себя – это прекрасно! И как хорошо, что он такой многообразный, как и мы с Вами и не всегда укладывается в конкретные ПОЛОЖЕНИЯ и ПРАВИЛА.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 05 апр 2008, 11:40

Slava писал(а):звонок от Гусара...в Донецк. Прибывает в 20 часов. В 20:30 мы ждем его появления в Донецком ОТК (общественном тур клубе), который сегодня, после сборов у памятника Т.Шевченко, собирается за кружкой пива в помещении столовой «Новая», что на крытом рынке.
Всем кто хочет услышать свежие впечатления об экспедиции, приглашаются на встречу.

Несмотря на опоздание поезда, встреча состоялась. В 20:50 Гусар с непомерно тяжелым рюкзком (более 40 кг) появился к закрытию столовой. Уже на улице, на рынке, отметили успешное окончание ЭКСПЕДИЦИИ "Донецк – Игарка-2008". Второй участник Анрей Бужор примерно в это же время должен прибыть в Кострому. Сфотографировались, подняли бокалы и поподнимали 40 кг рюкзак Гусара, который обещал нам "выложить" в сайт его раскладку для информации.
ЭКСПЕДИЦИЯ "Донецк – Игарка-2008" посвященная 65 – летию освобождения Донбасса от фашистов завершена.
Поздравляем ее участников Александра Стонаева и Андрея Бужора с успехом!

ps. Фото о встрече вскоре нам покажет наш специальный корреспондент в одном из уважаемых изданий. Во всяком случае, он это обещал. Ждем.
Будь счастлив - путешествуй.

UrNik

Сообщение UrNik » 05 апр 2008, 12:35

Не собираюсь оспаривать толковый словарь Ожегова, но каждое утверждение о том, что это именно "экспедиция",тем более посвященная такой светлой дате и проведенная в такой форме - явно оспоримо. Но не буду ломать копья вокруг этого вопроса. Остаюсь при своем мнении.


Вернуться в «4. Походы, путешествия, экспедиции»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей