2008 год . "Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.

Форум экспедиции к Южному полюсу Земли на велоковчеге «ПИНГВИН-МС». Автор проекта и конструкции в/ковчега, организатор и руководитель планируемой экспедиции – Микула Леонид.

Модераторы: Viktor, Leonid

Ответить
Leonid
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 10:04
Откуда: Донецк
Контактная информация:

2008 год . "Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.

Сообщение Leonid » 29 сен 2008, 15:45

Что бы было легче и не повторяться, вставляю ответы одного моего интервью об этом путешествии.

"Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.
Вопросы задаёт Ольга Кабаргина - кореспондент одной казахстанской газеты, которая разыскала меня по Інтернету, когда я уже возвратился в Донецк:


1. Как Вам пришла идея путешествий на велоковчеге?
- Я путешествую уже более 40 лет. Признаю путешествия только с использованием собственной силы человека и сил природы. Сконструировал и построил более 30 плотов, парусных и вело катамаранов для своих путешествий по воде; специальные универсальные ходули, усовершенствовал велосипеды для путешествий по земле и пр. И все это время мечтал построить универсальное средство передвижения, способное передвигаться по суше, воде, по снегу и по льду... Стимулом к реализации этой идеи стало грядущее 100-летие покорения Южного полюса нашей Земли (1811г) норвежцем Р. Амундсеном и англичанином Р. Скоттом.
Роберт Скотт является для меня идеалом путешественника - "силовика". В отличии от экспедиции Р.Амундсена, покорившей Ю-полюс с помощью собак, - экспедиция Р.Скотта покорила полюс полагаясь исключительно на собственные человечиские силы.
Я решил почтить память своего идеала - Р.Скотта. В 2004г. я, используя свой опыт и путешественника и конструктора приступил к реализации своих замыслов: сначала изготовил модель ( 1:10 ) будущего ковчега, а затем с меценатской помощью и сам велоковчег.
Путешествие на этом велоковчеге от столицы Украины- г.Киева до столицы Казахстана- г.Астана, приуроченное к "Году Украины в Казахстане" (я назвал это путешествие -"Хождение за три моря"-Азовское, Каспийское и Аральское), по сути,- является испытанием построеного средства передвижения и привлечения спонсорского внимания для реализации основного проекта, ради которого собственно и построен ковчег, экспедиции к Южному полюсу Земли.!

2. Что представляет собой этот транспорт?
- Велоковчег, его антарктическое название - "ПИНГВИН-МС", не имеющее аналогов за рубежом , экологически чистое средство передвижения на мускульной силе человека (педальный велопривод для двух членов экипажа) с использованием природной силы ветра, посредством паруса. Конструкция ковчега совмещает функции веломобиля, яхты и катера, механических саней и буера, и самое главное,- является жильем для экипажа. Построено для зимних путешествий, но легко преобразуется для путешествий летом.

3. Расскажите вкратце о проделанных Вами маршрутах. Какие-нибудь интересные случаи, если можно.
- До 1983г. организовывал групповые путешествия: пешеходные, водные - по рекам, озерам и морям.

В 1979г. с известным российским путешественником Евгением Смургисом на весельной лодке Мах-4 совершил путешествие по р.р.Енисей и Ангара против течения (от п. Игарка до п. Куйбышево на р. Ангаре- 1500км). Интересное народное мнение об этом путешествии: где-то на второй половине маршрута на р. Енисей встретили рыбачащих с лодки дедушку и бабушку. Бабушка, узнав, что мы гребем на
лодке с Игарки против течения, выразила понимающий восторг, а дед, как бы про себя,- "СИЛА ЕСТЬ -УМА НЕ НАДО..."

В 1983г. совершил первое одиночное путешествие: по якутско - магаданской дороге 1000км. на велосипеде до р. Индигирка, затем сплав по этой реке на надувной лодке до п. Усть-Нера (еще 300км).

В 1985г. в честь "40-летия Победы" совершил одиночное путешествие от крайней южной точки бывшего Союза- г. Кушка (Туркмения) до самой крайней северной точки- мыс Челюскин. От г. Кушка 4700км. на велосипеде до г. Енисейск (на р. Енисей), далее 1200км. на велокатамаране (с педальновинтовым приводом) по р. Енисей до г. Дудинка. На м.Челюскин добрался с помощью пограничников. Интересное народное мнение в этом путешествии: в п. Диксон (крайний северный поселок) местные власти предложили мне гостиницу. Женщина-администратор, узнав, что я с Украины, поинтересовалась какой судьбой я оказался на далеком севере...Я без "высоких" слов поведал ей:
взял велосипед, приехал в Кушку, набрал в специальную капсулу земли на пограничной полосе, пересек всю страну до севера, теперь вручу южную
горячую землю пограничникам холодного севера - и теплее им станет... Залилась тут женщина неудержимым хохотом, и поведала причину неудержимого смеха - "И что уже не прут на наш север - и помидоры, и огурцы, и яблоки, и апельсины с бананами.., А ЭТОТ - ЕЩЕ И ЗЕМЛЮ ПРИПЁР!!!"

В ознаменование начала третьего тысячелетия (декабрь 2000г.), решил я на специально скоструированных универсальных ходулях ( на них можно идти, а на ночь они превращались в каркас для палатки) совершить путешествие от границы
Украины до 0-меридиана Гринвича (на атлантическом побережье Франции), где время на нашей планете начинается...За 50 дней я преодолел порядка 2200 км через
Всю Европу и встретил третье тысячелетие на 0-меридиане.

В ознаменование своего 60-ти летия (2001г.) совершил круиз-путешествие (комбинировано - на велосипеде и ходулях) по Италии и Греции. На велосипеде я проехал порядка 1500км., на ходулях взошелна вулкан Везувий в Италии, в Греции на ходулях прошел известную Марафонскую дистанцию (от п. Марафоны до Афин), и взошел на легендарный горный массив Олимп.

4. Как долго готовились к путешествию на Олимпиаду? Как проходило путешествие? Поподробнее расскажите о печальном итоге (если я не так выразилась, извините!)
-Путешествие от Киева до Астаны проходило в два этапа: зимний- от г. Киева до г. Донецка, 850км.(ноябрь-декабрь 2007г.), и летний этап- от г. Донецка до Астаны (июнь-июль 2008г.)
Подготовка к первому этапу заняла не более недели,- ковчег и снаряжение были готовы, а закупить продукты в дорогу не потребовало много времени. Чтобы подготовиться к
летнему этапу потребовалось более трех месяцев, - ковчег, изготовленный для путешествий в зимних условиях, необходимо было переоборудовать к лету ( в частности- заменить верхнюю утепленную часть ковчега на легкую складывающуюся палатку).
Как и любое другое, путешествие "За три моря" изобиловало определенными трудностями. Зимой, ковчегу и его автору успешно удалось преодолеть мороз, гололед, снегопад, пургу, слякоть; крутые подъемы и спуски, бездорожье, ежеминутно рискуя быть раздавленным или сметенным с дороги нашим беспардонным автотранспортом. На летнем этапе успешно преодолены иные трудности: знойная жара (до 45*), штормовой ветер, проливные дожди, разбитые дороги, песчаные или пылевые объездные дороги, отсутствие воды, и пр.
Не обошлось и без курьезно - драматических случаев. Так, на 300км. от г.Киева, ковчег задним колесом попал в закрытую снегом глубокую яму, от удара треснула втулка крепления колеса...На другой день, не проехав и километра, ушибленное заднее колесо свернулось на бок. Снял отломанное колесо в багажник и с горечью толкаю ковчег на трех колеса до ближайшего поселка... и вдруг замечаю - ковчег и на трех колесах едет не хуже, чем на четырех!.. Сажусь в ковчег на педали и поехал...поехал!!! Вдруг обгоняет меня "бумер", разворачивается прямо передо мной,- выскакивает водитель, с глазами на выкате, орёт -Как ты едешь..?! Ты заднее колесо потерял..!
Я киваю головой в багажник и с безразличием в голосе - Вот это что ли..?
Водитель потерял дар речи, а я, чтобы окончательно его сразить, спрашиваю: твой "бумер" на трех колесах поедет ? , он: -Нееееет...-А мой, говорю, на трех колесах идет лучше, чем на четырех!..Сразил наповал! И так многих. А на трех колесах 500км. благополучно доехал домой до г.Донецка.
А в Казахстане. Вскоре после пересечения границы, решил заночевать у близ лежащего поселка. Уже закрыл ковчег палаткой, подошли двое ребят из
поселка, радушно познакомились, один доброжелательно предложил переночевать у него дома.., предоставили мне душ, сытно накормили ужином, уложили спать,как лучшего гостя...Рано утром провели меня до самой дороги и уже прощаясь вежливо "попросили" (дабы дорога была благополучной...) сделать взнос в "фонд бедных безработных с Большой дороги"... Просили 1000$, но поскольку у меня отродясь таких денег в кармане не было,- сошлись на 250...То ли случайно, то ли и в самом деле, но действительно- до самой Астаны я доехал благополучно и никто с подобными просьбами ко мне не обращался, а даже наоборот- радушные жители Казахстана систематически пополняли мой бюджет и я лишний раз убедился в истине, что нет худа без Добра.

Некоторая статистика проведенного путешествия.
Маршрут продвижения ковчега:
Киев-Полтава-Донецк- (Украина, зимой)- Ростов-Элиста-Астрахань-(Россия)- Атырау-Уральск-Актюбинск-Кустанай-АСТАНА-(лето,Казахстан).
Зимой ковчег преодолел около 850км., летом- порядка 4,2 тыс.км. На это, в общей сложности, ушло 57 дней.
С самого начала путешествие было задумано, как "хождение за три моря" и успешно выполнено,
- 5-ти тысячное испытание дорогой успешно выдержали и ковчег и его автор. А добраться в Пекин на Олимпиаду предполагалося, как макси-вариант, при условии решения проблем, свзанных со сроками и финансовыми возможностями. Поскольку преодолеть эти проблемы не представлялось возможным, путешествие и завершилось "хождением за три моря".
В общем же, завершение моего путешествия стало не столь вынужденным, сколь необходимым. И насчет, на Ваш взгляд, "печального", (я дал Слово одному человеку- ни с кем и нигде эту тему не муссировать) скажу так: - Дорога, как жизнь, - на ней всегда кто-то что-то теряет, а кто-то что-то находит... И поэтому я внемлю словам из песни: -"...Не надо печалиться- вся жизнь впереди, ещё жизнь впереди- НАДЕЙСЯ и ЖДИ !..

5. Планируете ли вы все-таки добраться до Пекина и какие еще у вас планы.
- Я человек не амбициозный, но достаточно настойчивый. И если твердо решу попасть в Китай- обязательно там побываю. Другое дело, что Китай и Пекин "стояли и стоять будут", а вот провести на ковчеге экспедицию в Антарктиде к Южному полюсу, - дело редкого случая и к нему нужно быть готовым (вот этим я и займусь возвратившись домой).
Проект Экспедиции к Ю-полюсу на повестке дня моих планов находится уже около 4-х лет. И все, что сделано и все, что делается направлено на реализацию этого проекта.
Построено уникальное средство передвижения, подготовлен экипаж (из 2-х человек), велоковчег успешно прошел всесторонние испытания и показал себя достаточно надежным для преодоления антарктического маршрута (порядка 1000км.) Но
пока эта интересная идея не находит поддержки на Украине (потенциальные
спонс погрязли в политке). И я, как автор и организатор проекта, для его реализации готов отправиться в Антарктику под флагом той страны, которая окажет поддержку предстоящей экспедиции. Пользуясь моментом, я обращаюсь с таким предложением и к доброжелательному Казахстану. Цель экпедиции: "Экспедиция к Южному полюсу на велоковчеге "Пингвин", это прежде всего экстремальное путешествие в Антарктике на новом, не имеющем аналогов в мире средстве передвижения на мускульной силе человека. Как и любое другое, это путешествие- физическое воплощение страсти к познанию мира и, самое главное, человека,- его физических, физиологических и психологических возможностей в экстремальных условиях в любом возрасте вообще и в сверх зрелом возрасте в частности."

6. Есть ли у вас последователи, ученики?
- У меня много друзей, с которыми я провел не одно совместное путешествие, их можно назвать моими последователями. А в учениках у меня внук Ваня, ему 9 лет. Вообще же, считаю, что все-таки настоящими путешественниками не становятся, а рождаются...

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Статья в "Авитрек-регион"

Сообщение Viktor » 30 сен 2008, 09:47

Еженедельная республиканская массовая газета, о которой пишет Leonid, выходит в Казахстане (редакция в г. Караганде) и называется
"Авитрек-регион".
В ней 12 августа 2008 напечатана статья об этом путешествии
«На Пингвине — до Пекина!»:
http://www.avitrek.kz/index_i.php?subac ... o=archives
Вложения
Фото из газеты amp;quot;Авитрек-регион amp;quot;, - Л.Микула на Пингвине в Казахтане.jpg
Фото из газеты amp;quot;Авитрек-регион amp;quot;, - Л.Микула на Пингвине в Казахтане.jpg (4.01 КБ) 7221 просмотр
Последний раз редактировалось Viktor 30 сен 2008, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 30 сен 2008, 09:49

Вот как написано в ней:

На Пингвине — до Пекина!
12 августа 2008 | Ольга КАБАРГИНА | Диапазон

Этим летом на просторах Казахстана люди с изумлением наблюдали совершенно необычное зрелище — не автомобиль и не корабль, а какое-то диковинное движущееся средство. Управлял им крепкий седовласый мужчина. Имя его известно всей Европе — изобретатель и экстремальный путешественник Леонид Микула из Украины. В свои 65 лет он ведет активнейший образ жизни, путешествуя на им же самим сконструированном велоковчеге. За спиной у Леонида Митрофановича множество путешествий — на лодках, велокатамаранах, ходулях. В этом году он решил от родного Донецка доехать до олимпийской гавани — Пекина. Путь лежал через Казахстан, но, к сожалению, здесь и закончился. Нам выпала уникальная возможность пообщаться с Леонидом Микулой, который любезно согласился дать «Авитрек-региону» эксклюзивное интервью.

Я путешествую уже более 40 лет, признаю путешествия только с использованием собственной силы человека и сил природы, — рассказывает Леонид Митрофанович. — Сконструировал и построил более 30 плотов, парусных и велокатамаранов для своих путешествий по воде; специальные универсальные ходули, усовершенствовал велосипеды для путешествий по земле. И все это время мечтал построить универсальное средство передвижения, способное передвигаться по суше и воде, по снегу и льду… Стимулом к реализации этой идеи стало грядущее 100-летие покорения Южного полюса нашей Земли норвежцем Р. Амундсеном и англичанином Р. Скоттом. Роберт Скотт является для меня идеалом путешественника-"силовика". В отличии от экспедиции Амундсена, покорившей полюс с помощью собак, экспедиция Скотта покорила полюс, полагаясь исключительно на собственные человеческие силы. Я решил почтить память своего идеала. В 2004 году изготовил модель будущего транспорта, а затем с меценатской помощью и сам велоковчег. Путешествие на нем от Киева до Астаны, приуроченное к Году Украины в Казахстане (я назвал это путешествие «Хождение за три моря» — Азовское, Каспийское и Аральское), по сути, является испытанием построенного средства передвижения и служит для привлечения спонсорского внимания для реализации основного проекта, ради которого, собственно, и построен ковчег, — экспедиции к Южному полюсу Земли!
— Что представляет собой этот транспорт?
— Велоковчег, его антарктическое название «ПИНГВИН-МС» — не имеющее аналогов за рубежом, экологически чистое средство передвижения на мускульной силе человека (педальный велопривод для двух членов экипажа) с использованием природной силы ветра посредством паруса. Конструкция ковчега совмещает функции веломобиля, яхты и катера, механических саней и буера, и самое главное — является жильем для экипажа. Построен для зимних путешествий, но легко преобразуется для путешествий летом.
— Люди обычно воспринимают вас как героя или человека с причудами?
— Помню, как в 1979 году с известным российским путешественником Евгением Смургисом на весельной лодке «Мах-4» совершил путешествие по Енисею и Ангаре против течения. Где-то на второй половине маршрута встретили рыбачащих с лодки дедушку и бабушку. Бабушка, узнав, что мы гребем на лодке с Игарки против течения, выразила понимающий восторг. А дед, как бы про себя, проговорил: «Сила есть — ума не надо…» Или еще случай, связанный с народным мнением. Я совершал одиночное путешествие от крайней южной точки бывшего Союза — горы Кушка (Туркмения) — до самой крайней северной точки — мыс Челюскин. В поселке Диксон ночевал в гостинице. Женщина-администратор, узнав, что я с Украины, поинтересовалась, какой судьбой я оказался на далеком севере? Я без «высоких» слов поведал ей: взял велосипед, приехал в Кушку, набрал в специальную капсулу земли на пограничной полосе, пересек всю страну до севера, теперь вручу южную горячую землю пограничникам холодного севера — и им станет теплее… Залилась тут женщина неудержимым хохотом, и говорит: « И что уже не прут на наш север — и помидоры, и огурцы, и яблоки, и апельсины с бананами… А ЭТОТ — ЕЩЕ И ЗЕМЛЮ ПРИПЁР!!!»
— Как долго готовились к путешествию на Олимпиаду? Как проходило путешествие?
— Путешествие от Киева до Астаны проходило в два этапа: зимний — от Киева до Донецка, и летний — от Донецка до Астаны. Подготовка к первому этапу заняла не более недели — ковчег и снаряжение были готовы, оставалось закупить продукты в дорогу. Чтобы подготовиться к летнему этапу, потребовалось более трех месяцев, — ковчег, изготовленный для путешествий в зимних условиях, необходимо было переоборудовать к лету (в частности — заменить верхнюю утепленную часть на легкую складывающуюся палатку). Как и любое другое, путешествие «За три моря» изобиловало определенными трудностями: зимой ковчегу и его автору, то есть мне, успешно удалось преодолеть мороз, гололед, снегопад, пургу, слякоть; крутые подъемы и спуски, бездорожье, ежеминутно рискуя быть раздавленным или сметенным с дороги нашим беспардонным автотраспортом. На летнем этапе были иные трудности: знойная жара (до 45°С), штормовой ветер, проливные дожди, разбитые дороги, песчаные или пылевые объездные дороги, отсутствие воды и т.д. Не обошлось и без курьезно-драматических случаев. Так, недалеко от Киева ковчег задним колесом попал в закрытую снегом глубокую яму, от удара треснула втулка крепления колеса… На другой день, не проехав и километра, ушибленное заднее колесо свернулось на бок. Убрал его в багажник и с горечью толкаю ковчег на трех колесах до ближайшего поселка… и вдруг замечаю — ковчег и на трех колесах едет не хуже, чем на четырех!.. Сажусь в ковчег на педали и поехал… поехал!!! Вдруг обгоняет меня «бумер», разворачивается прямо передо мной, выскакивает водитель с глазами навыкате, орёт: «Как ты едешь?! Ты заднее колесо потерял!» Я киваю головой и спрашиваю: «А твой „бумер“ на трех колесах поедет? А мой на трех колесах идет лучше, чем на четырех!» Сразил наповал! И так многих.
— До Пекина все-таки добраться не удалось?
— К сожалению, нет, но это предполагалось как макси-вариант, при условии решения проблем, связанных со сроками и финансовыми возможностями. Поскольку преодолеть эти проблемы не представлялось возможным, путешествие завершилось в Казахстане. В целом маршрут выглядел так: Киев-Полтава-Донецк (зимой) — Ростов-Элиста-Астрахань (Россия) — Атырау-Уральск-Актюбинск-Кустанай-АСТАНА (летом). Интересный случай со мной произошел сразу после пересечения казахстанской границы. Решил заночевать у какого-то поселка. Уже закрыл ковчег палаткой, когда подошли двое местных ребят, радушно познакомились, один доброжелательно предложил переночевать у него дома. Предоставили мне душ, сытно накормили ужином, уложили спать, как лучшего гостя… Рано утром провели меня до самой дороги и, уже прощаясь, вежливо «попросили» (дабы дорога была благополучной…) сделать взнос в «фонд бедных безработных с Большой дороги»… Просили 1000$, но поскольку у меня отродясь таких денег в кармане не было, — сошлись на 250… То ли случайно, то ли и в самом деле, но действительно — до самой Астаны я доехал благополучно и никто с подобными просьбами ко мне не обращался, а даже наоборот — радушные жители Казахстана систематически пополняли мой бюджет и я лишний раз убедился в истине, что нет худа без добра. Дорога, как жизнь, — на ней всегда кто-то что-то теряет, а кто-то что-то находит… Как оказалось, в Пекин я попасть не смогу — виза стоит слишком дорого, я не смог бы ее оплатить.
— Планируете ли вы все-таки добраться до Китая, а может быть, куда-то еще?
— Я человек не амбициозный, но достаточно настойчивый. И если твердо решу попасть в Китай — обязательно там побываю. Другое дело, что Китай и Пекин «стояли и стоять будут», а вот провести на ковчеге экспедицию в Антарктиде к Южному полюсу — дело редкого случая и к нему нужно быть готовым (вот этим я и займусь в ближайшее время). Велоковчег успешно прошел всесторонние испытания и показал себя достаточно надежным для преодоления антарктического маршрута (порядка 1000 км). Но пока эта интересная идея не находит поддержки на Украине (потенциальные спонсоры погрязли в политике). И я как автор и организатор проекта для его реализации готов отправиться в Антарктику под флагом той страны, которая окажет поддержку предстоящей экспедиции. Пользуясь моментом, я обращаюсь с таким предложением и к доброжелательному Казахстану.
— Есть ли у вас последователи, ученики?
— У меня много друзей, с которыми я провел не одно совместное путешествие, их можно назвать моими последователями. А в учениках у меня внук Ваня, ему 9 лет. Вообще же считаю, что все-таки настоящими путешественниками не становятся, а рождаются!

Справка
Леонид Микула — участник и организатор групповых водно-пешеходных путешествий.
В 1979 г. на весельной лодке «МАХ-4» вдвоем с россиянином Евгением Смургисом прошел против течения по р. Енисей 1200 км и по р. Ангаре около 350 км.
В 1984 г. совершил первое одиночное путешествие на велосипеде от Якутска до р. Индигирки (около 1000 км), далее — на надувной лодке по реке до пос. Усть-Нера (300 км).
В 1985 г. состоялось одиночное комбинированное путешествие от самой южной географической точки до крайней северной точки СССР (от г. Кушка до мыса Челюскин). На велосипеде — 4600 км (от г. Кушки до
г. Енисейска), далее по р. Енисей на велокатамаране-амфибии (более 1200 км).
В 1987 г. достиг крайней восточной точки СССР — мыса Дежнева — на велосипеде (по Чукотке и Камчатке более 1200 км, еще 200 км пешком).
В 1988 г. отправился на самую западную точку СССР (город Балтийск) из Донецка — более 1500 км на велосипеде. Велосипедный круиз по Болгарии (1200 км).
В 1991 г. путешествовал вокруг высокогорного озера Иссык-Куль (Киргизия) на велосипеде — 1100 км.
В 2000 г. дошел на ходулях к Гринвичскому меридиану (от ст. Чоп до города Виллерс сюр Мэр (Франция) — 2200 км через Венгрию, Германию, Францию.
В 2001 г. совершил одиночное комбинированное (велосипед/ходули) путешествие по Италии и Греции. Около 1500 км на велосипеде и 120 км на ходулях (высокогорное восхождение на Везувий и Олимп по марафонской дистанции).

Кстати
В дорогу Леонид Микула никогда не берет сгущенку, тушенку и прочие «тяжелые» грузы для питания. Только концентрат бульона, чай и — сало. Во-первых, это продукт высококалорийный (то есть экономичный!), во-вторых — не требующий приготовления. Кроме того, путешественник везет с собой емкость со спиртом — пригодится и при простуде, и при стрессовой ситуации! Впрочем, по словам путешественника, его организм уже прочно закален и не боится ни волнений, ни климатических перемен. Так что «стратегическим запасом» пока пользоваться не приходилось.
Будь счастлив - путешествуй.

Leonid
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 10:04
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Статья в "Авитрек-регион"

Сообщение Leonid » 03 окт 2008, 10:10

Viktor писал(а):Еженедельная республиканская массовая газета...
"Авитрек-регион".
В ней 12 августа 2008 напечатана статья об этом путешествии
«На Пингвине — до Пекина!»...
Спасибо Viktor, что нашел статью и фото.
Спасибо за встречу с путешественниками из Донецка. Рад буду познакомить всех желающих с велоковчегом. Приходите. Жду.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей